Наталья Natalja Опубликовано 9 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая В древности на территории Ирана существовало одно из величайших государств - Персидская держава Ахеменидов. которая с 1935 официально называется Ираном. Огромная империя простиралась от Инда до Средиземного моря. Упоминание о самых древних обитателях Ирана датируется VIII тыс. до н.э. По сей день эта цивилизация хранит немало загадок. Одна из загадок - это время. Когда весь мир празднует наступающий Новый год с 31 декабря по 1 января, в Иране смена года происходит весной, 21 марта. Иранский календарь имеет свое название – «Солнечная хиджра», а летоисчисление в Иране ведется от 622 года – года переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Иранский календарь или Солнечная хиджра был разработан группой из 8 астрономов под руководством Омара Хайяма. Начало года - день весеннего равноденствия (Навруз, праздник весны). Неделя иранского календаря начинается в субботу и заканчивается в пятницу - официальный выходной день. И сегодня в Иране 1403 год. Итак, мы отправляемся в самую загадочную страну Иран, в 1403 год, где нас ждет: Восточная сказка. Мечети, базары, восточные улочки - места, где живёт восточный колорит. Красивейшая восточная архитектура — в живую ещё круче, чем на фото. Затерянный мир. Ни на что не похожий Иран. Древние города, входящие в список объектов ЮНЕСКО Дворцы и сады. Роскошь восточных дворцовых и садовых комплексов. Кухня. Вкуснейшие восточные сладости. Помимо городов, дворцов и мечетей, Иран удивляет своей природой. Кафе на крыше домов. Прогулки по крышам восточного города. 21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая 27 апреля наша группа вылетела в Тегеран. Лично я очень переживала, до последнего момента, состоится ли наш тур, т. к. у предыдущей группы поездка отменилась в связи с происходящими политическими событиями. Ура, мы в Тегеране, отель находится прямо напротив аэропорта, но до отеля нас доставил автобус. Современный 4-звездочный отель Remis Tehran хороший, но заселение и выселение шло очень медленно, очень медлительные ребята в данном отеле. В каждом отеле при заселении сдавали паспорта и потом при выселении получали паспорта обратно на руки. В отель заселились буквально на 4 часа. Wi-Fi подключается очень медленно, минут через 30-40 только подключали, практически в каждом отеле. WhatsApp работал только в 2х отелях, в Remis Tehran и еще в Отеле Moshir-al-Mamalek Garden. Чтобы заработал Wi-Fi в отеле Remis Tehran, нужно ориентировочно через 30 мин спуститься на ресепшен и попросить подключить, т. к. они не особо стараются подключать, раз группа приехала на 4 часа. Завтрак у нас был в 7 час и в 8ч30 мин мы отправились на экскурсию по Тегерану - столицу Ирана, население которой превышает 13 млн чел. Что бросается сразу в глаза - огромное количество «смешных» мотоциклов, такого количества в других городах не наблюдалось, какое-то беспорядочное движение. YouCut_20240509_143543559.mp4 Первая наша остановка это парк Аб-о-Атеш, через который мы направились к мосту Табиат. Мост Табиат — крупнейший пешеходный мост в Тегеране, его длина составляет 270 метров. Мост Табиат соединяет два парка — Талегани и парк Аб-о-Атеш. Пока мы прогуливались по мосту, к нам присоединилась группа иранских школьниц, видимо у них была тоже экскурсия. Что меня поразило в Иране, это люди, которые видя русских белых людей, проявляли искреннюю радость и хотели с нами сфотографироваться. Это сопровождалось везде и всюду, не важно взрослые или дети, от детей шла конечно же какая-то особенная энергетика радости и восторга. Вот и здесь на мосту, пока все не перефотографировались, никто никуда дальше не пошел. Такие милые дети… 33 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая Следующая наша остановка - это музей ковров. Ковроткачество - один из видов национального иранского искусства, благодаря которому страна знаменита на весь мир. Иранские ковры с неповторимыми узорами, выполненные с любовью и удивительным вкусом, составляют один из главных предметов экспорта страны. Иранский музей ковров существует с 1974 г., фасад здания выглядит как огромный ткацкий станок. Первый зал, в который мы попали— зал реставрации, затем находится зал с экспозицией ковров из всех уголков Ирана. В коллекции музея насчитывается более сотни единственных в своем роде экземпляров. Помимо самих ковров здесь можно увидеть витрины, демонстрирующие природные компоненты, из которых получают натуральные красители и стенд, где представлены разнообразные приспособления, используемые в процессе производства ковров. Для работы по производству ковров используют шерсть из верблюжьего, овечьего или козьего волоса, а также хлопковые, шелковые, льняные и многие другие волокна. Среди интереснейших экспонатов музея, можно увидеть удивительные ковры возраст которых около 200 лет; красивые ковры с вплетенными в них золотыми и серебряными нитями; ковры с выпуклыми узорами и др. 36 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая (изменено) После музея ковров, мы отправились на обед. Все обеды проходили в виде шведского стола, фото где и что ели не делала. Обеды были довольно сытными, лично мне хватало, чтобы не ужинать. Вечером просто пила чай, во всех отелях был чайник, чай, кофе и вода бесплатно. В холодильниках за дополнительную плату дополнительные напитки и печенье. За все обеды отдали в общей сложности 80 у.е. Ресторан в Тегеране, в котором обедали был красиво украшен, т. к. он предназначен для проведения праздничных мероприятий, единственный ресторан, где нам разрешили снять платки. После обеда направляемся во Дворец Голестан – одна из самых притягательных достопримечательностей Тегерана, в переводе означающий «дворец роз». Дворцовый комплекс Голестан состоит из 17 зданий, построенных в разные периоды 131-летнего правления династии Каджаров. Территория Дворца Голестан включает и сад. Сад разбит на четыре прямоугольных или квадратных сектора с помощью дорожек, каналов с водой, бассейнов и фонтанов. Крыльцо Тахт Мармар или Крыльцо Дар аль-Имара или Диван Хане является самым старым историческим зданием дворца Голестан и относится к эпохе Карим Хана Занда и сияет как драгоценный камень. Зал богато украшен росписями, фресками, зеркалами, мрамором, плиткой и резьбой по дереву. Вот уж по настоящему роскошь. YouCut_20240509_162127636.mp4 Самая красивая часть здания – мраморный трон, построенный по приказу Фатх Али-шах. В 1842 году он приказал каметонёсам Исфахана построить трон из Йездского мрамора, состоящее из 65 больших и маленьких кусков мрамора. Зал использовался для официальных приёмов, а в 1925 году в нём прошла коронация шаха Резы Пехлеви. На углу того же здания дворца находится украшенная изразцами веранда Карим Хан Нук. Это малая часть постройки 1759 г., которая служила резиденцией Карим-хан Занда. Когда-то посреди террасы был пруд с фонтаном. Сейчас здесь выставляется беломраморное надгробие Насир ад-Дин-шах Каджара с его портретом. В этом месте также находится и мраморный трон, который намного меньше и проще, чем основной мраморный трон. Изменено 9 мая пользователем Наталья Natalja 32 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 9 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая (изменено) Следующий блок дворца Голестан включает в себя центральную двухэтажную зону – зал приемов (Талар-е-Салам), знаменитый зеркальный зал и ряд других помещений, в т.ч. музейный комплекс, демонстрирующий богатые дары европейских монархов. Зал Приемов изначально проектировался как музей, но после переноса Трона Солнца в Королевский музей драгоценностей Центрального банка Ирана, этот зал стал использоваться для проведения специальных приемов в присутствии шаха, отсюда и название Зал Салам. Этот зал украшен множеством великолепных зеркал, потолок и стены отделаны гипсовой лепниной, а полы выложены мозаикой. Идея строительства музейного зала появилась после посещения шахом европейских музеев и галерей. Шах стал первым персидским правителем, который посетил Европу и Россию в 1873, 1878 и 1889 годах. Многое из увиденного настолько понравилось монарху, что он стремился перенести это в Иран. Так произошло с музейным залом дворца Голестан. Находящиеся здесь помещения музея включают ряд важных для персидской истории сокровищ, а также коллекции, подаренные каджарским шахам европейскими монархами. ТАЛАР-Е-АЛМАС - зеркальнеый зал - это достаточно небольшой, однако очень интересный зал, который был построен еще при Фатх-Али-шахе. В его декорации в большом количестве использовались зеркальные элементы, потому здание и получило такое название. «Талар» обозначает «зеркало». Восхищают стрельчатые ниши, украшенные сталактитами, которые еще и покрыты зеркалами. Благодаря этому и витражным окнам в зале по-особенному играет свет. YouCut_20240509_164200453.mp4 Здание Windcatchers (Emarat e Badgir) было построено во время правления Фатх Али Шаха. По обе стороны от него находятся две комнаты, известные как Гушвар (угловые). Центральный зал этого здания дворца известен своими лучшими витражами во дворце Голестан. Здание получило свое название благодаря четырем ветряным башням, отделанным синей, желтой и черной глазурованной плиткой и позолоченному куполу. YouCut_20240509_164048220.mp4 К сожалению, на данный момент часть оригинального дворца утеряна, но даже то, что нам довелось увидеть потрясает воображение. Изменено 9 мая пользователем Наталья Natalja 31 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 10 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая В 16 ч мы направляемся в сторону аэропорта Мехрабад, нам предстоит перелет в г Шираз. По дороге делаем остановку на площади с Башней Азади (Свободы) построенной в 1971 г . Первое, что видят туристы в Тегеране, прилетающие в этот аэропорт - это Башня Азади. Поэтому ее часто называют Воротами в Тегеран. Проект башни разрабатывался на конкурсной основе к 2500-летнему юбилею Персидской Государственности. По замыслу автора арка башни представляет сложенные в молитвенном жесте руки. В 19ч40мин у нас был самолет в Шираз, лететь 1 час, но даже в этот короткий промежуток перелета нам давали еду и напиток. В 22 часа мы уже заселялись в отель Arg Hotel Shiraz. При заселении нам выдали карточку, по которой мы могли подняться на крышу отеля в кафе и выбрать бесплатный напиток: чай, кофе или сок. С террасы на крыше открывается вид на город и окрестности. Не знаю как наши туристы из группы, я не ходила, у меня был уже третий перелет за сутки, я была очень уставшей, да и чай был в номере. Если кто захочет подняться на крышу, то выход открыт только после 17ч, утром выйти посмотреть не получится. Это был единственный поздний приезд в отель. Хочу отметить наших гидов, которые все эти дни создавали для нас комфорт и уют, гид сопровождающий от ТТВ — Калябина Мария и гид принимающей стороны Маджит. Хоть Маджит и говорил только на английском и иранском языках, но он нам очень помогал. Пока Мария нам доносила какую-либо информацию, Маджит решал вопросы по покупке экскурсионных билетов, поэтому все всегда проходило быстро и гладко. Всегда был впереди идущим, что тоже очень удобно. Да и с информацией помогал, когда что было нужно рассказывал а Мария переводила. 28 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
любовьь Опубликовано 10 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая Наталья, как здорово, что вы пишете отзыв. Я лечу в этот тур через неделю, 18 мая. Надеюсь на вашу полезную информацию. Уже неделю примеряю платки. Плохо держатся на голове. К счастью, на фото увидела, что волосы можно закрывать не полностью. Сейчас начну тренироваться повязывать платки с учетом этого послабления. Наталья, в отелях розетки были обычные? Никаких переходников не надо? И как решался вопрос с водой на день? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 10 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая 1 час назад, любовьь сказал: Наталья, как здорово, что вы пишете отзыв. Я лечу в этот тур через неделю, 18 мая. Надеюсь на вашу полезную информацию. Уже неделю примеряю платки. Плохо держатся на голове. К счастью, на фото увидела, что волосы можно закрывать не полностью. Сейчас начну тренироваться повязывать платки с учетом этого послабления. Наталья, в отелях розетки были обычные? Никаких переходников не надо? И как решался вопрос с водой на день? Я прикалывала платок невидимками, ну не умеем мы их носить, эти платки, не держатся они у нас на голове . В отелях розетки обычные, переходники не нужны. Во всех отелях были чайники и была бесплатная вода в номере, плюс наши замечательные гиды о нас заботились и в автобусе, в холодильнике была постоянно холодная вода в бутылках, которую мы брали в течении дня и которую при необходимости можно было взять в номер с собой. 2 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
любовьь Опубликовано 10 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 10 мая (изменено) Наталья, а кто проводил экскурсии в городах? Этот руссконеговорящий Маджит? Или он был просто вторым гидом-сопровождающим? И, если платок падал с головы, была ли какая-то отрицательная эмоция со стороны иранцев? Изменено 10 мая пользователем любовьь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 11 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая 14 часов назад, любовьь сказал: Наталья, а кто проводил экскурсии в городах? Этот руссконеговорящий Маджит? Или он был просто вторым гидом-сопровождающим? И, если платок падал с головы, была ли какая-то отрицательная эмоция со стороны иранцев? Экскурсии проводила Мария, только иногда, когда люди задавали вопросы и если Марии нужна была дополнительная информация на ответы на эти вопросы, Мария обращалась к Маджиту, он рассказывал и она переводила нам. По поводу платков, если у вас с головы спадет платок, никто к вам сразу не подбежит и не будет ругаться. Один раз, когда мы долго стояли на улице, одна туристка стояла без платка, к нам подошел Иранский представитель правопорядка и жестами показал, чтобы надели платки. В один из обедов, когда все устали от платков и сняли на время обеда платки с головы, работник ресторана, тоже прошелся по залу и попросил всех надеть платки. Просто не надо это делать демонстративно и никто подходить не будет и не будут делать замечания. Не советую одевать одежду с коротким рукавом, обязательно заставят переодеться, рукав должен быть 3/4, все таки мы посещаем их действующие мечети и храмы, да и вообще надо уважать чужие законы. 7 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Князир Опубликовано 11 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая Наталья, а если вместо платка будет платье с капюшеном ( я специально покупала для Турции, Индии и др. мусульманских мест, где голова должна быть покрыта) такой вариант подойдет или все таки платок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 11 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая 3 минуты назад, Князир сказал: Наталья, а если вместо платка будет платье с капюшеном ( я специально покупала для Турции, Индии и др. мусульманских мест, где голова должна быть покрыта) такой вариант подойдет или все таки платок? Я не видела, чтобы кто-то ходил в капюшоне, у меня у самой одежда с капюшоном, но на мой взгляд это очень не удобно. Тут вам наверное лучше спросить у гида, можно или нет 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
любовьь Опубликовано 11 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая Наталья, собираю чемодан. Приготовила рубашку в дорогу и на тегеранский день. Рассматриваю ваши фото и...))))) Только разный цвет: 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 12 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая 29 апреля 2024г. Мы едем на экскурсию по г Шираз. Шираз - город, который в XVI-XVIII вв. был столицей Персии, один из самых романтичных городов мира, называемый городом «поэзии, вина и роз». Первая наша остановка это мечеть Насир-оль Мольк, также известная как Розовая мечеть или Радужная мечеть, на первый взгляд выглядит как обычная исламская мечеть, но с восходом солнца искусство архитектуры превращает мечеть в огромный калейдоскоп. Солнечный свет, проходя через мозаичные окна, окрашивает стены и напольные ковры сотнями цветов. Строительство мечети началось в 1876 году и продолжалось 12 лет до 1888 года. Таким образом, мечеть относится к эпохе Каджаров (времени правления Насераддин-шаха). Строительство мечети связано с одной историей. Хасан Али был сыном очень уважаемого и влиятельного мэра Шираза по имени Али Акбар Кавама аль-Молька. Хасан Али любил путешествовать и делал это часто. Во время очередного путешествия его отец скоропостижно скончался. По прибытию домой Хасан Али узнал о похоронах. Он очень сильно любил отца, поэтому дал себе обещание построить для него достойную гробницу. Впоследствии сам Хасан Али был похоронен в этой мечети рядом со своим отцом. Двор в мечети расположен в самом центре, украшен многочисленными глянцевыми семицветными изразцами. Все изразцы аккуратно расписаны строками из Корана. В исламской культуре строго запрещено изображать людей, поэтому каллиграфия и яркие цветочные орнаменты невероятно популярны. В мечеть можно зайти из трех входов. Главный разрисован цветочными орнаментами восхитительных роз и ирисов Шираза, а также аккуратно выложен изразцами. У входа каждого посетителя встречает вывеска, на ней высечено имя талантливого архитектора и строки из стихотворения знаменитого поэта Саади. В мечети Насир-Ол Молк в отличие от всех иранских мечетей, нет купола. Весь комплекс декорирован изображениями нежных алых роз. При входе в эту мечеть женщинам выдают накидку с капюшоном, которую нужно будет надеть, а также в мечети нужно будет снять обувь. На территории данной мечети есть 2 сувенирных магазина, где можно приобрести при желании платки. 26 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 12 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая Следующее наше посещение - дворец Норенжестане Каввам. Комплекс Наренджестан Кавам состоит из разных секций. Главный особняк, расположенный в северной части сада, с его впечатляющими украшениями, является одной из самых удивительных частей комплекса Наренджестан Кавам. Сад Наренжестан очень красив. Посреди уютного дворика располагается красивый бассейн в окружении цветочных клумб, пальм и апельсиновых деревьев. Все дорожки, проложенные в саду, покрыты плиткой из мрамора. Сам бассейн украшает красивое изображение, созданное из мозаики, и орнамент. Построен Дом Кавамов в 1879-1889 годах верховным судьей Шираза Али Мохаммед ханом Кавам-оль-Мольк из влиятельной аристократической семьи Кавам. 26 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 13 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая В 11ч15 мин мы едем в комплекс Вакиль – это несколько старинных зданий, расположенных в историческом центре города Шираз, включающий в себя рынок, мечеть, баню и оборонительную цитодель. Слово «Вакиль» в переводе с персидского означает «опекун, защитник». Сначала мы посетили Крепость и баню, потом у нас был обед, а потом поехали на рынок. Крепость Керим-хан строилась с 1766 по 1767 годы. Крепость имеет форму прямоугольника, расположена на участке площадью 13 тыс.квадратных метров, стены из смеси камня и извести, высота стен достигает 12 метров и высота каждой башни 14 метров. Первоначально крепость была окружена глубоким рвом. Над входом в крепость кафельное панно с изображением Рустама из «Шахнаме», побеждающего Белого Дива. Несмотря на свое звание «крепости», она кажется какой-то легкой и красивой, а все потому, что не служила для защиты, а была резиденцией Карим-хана и других правителей. В одном из залов представлена инсталляция на тему «прием европейского посла». В крепости мы зашли в помещение, в котором мастера представляли свои работы из керамики, ковры, шкатулки ручной работы и др. Если кто захочет купить шкатулки, лучше это сделать здесь. Далее идем в бывшие городские бани, построенные в XVIII веке Карим-ханом специально для жителей города. На сегодняшний день баня представляет собой музей, где с помощью восковых фигур и экспозиций представлен быт жителей Шираза. После перерыва на обед, отправились на рынок Вакиль. Почему-то фото рынка не сделала, видимо он меня не впечатлил совсем. Базар Вакиль - памятник архитектуры Шираза и действующий рынок. Базар на этом месте был и ранее, однако именно при Карим-хане он был перестроен заново, предположительно с 1770 по 1974 годы, и назван базар Вакиль в честь правителя. Раньше он представлял собой крест с длинной и короткой перекладинами. Кроме самих торговых рядов были построены и несколько караван-сараев. В настоящее время здесь продают ковры, огромное количество разнообразных тканей, совсем немного сувениров, посуду, антиквариат и сладости. Для себя я на базаре ничего интересного не нашла, мы немного прогулялись по рядам, потом отправились есть мороженое с шафраном, а потом решили просто посидеть в одном из двориков с фонтаном. 26 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 15 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая Хочу сказать пару слов про мороженое Ирана. Ещё за 500 лет до н.э. иранцы изобрели способ хранения зимнего снега в специальных традиционных ледниках, который впоследствии использовался для приготовления первых десертов из мороженого «Фалюде». Специальный такой ледник мы рассмотрим позже, у нас будет экскурсия. Большое количество иранского шафрана, который добавляют в мороженое, придаёт ему очаровательный жёлтый цвет. Кроме шафрана в состав этого десерта входит розовая вода, фисташки, овечье молоко, а также мука из диких орхидей, которая придаёт мороженому особую консистенцию. Самое интересное, что оно так не тает, как наше молочное мороженое, видимо добавление муки не дает это делать. Фото мороженого взяла из интернета. Не могу сказать, что оно мне понравилось, но попробовать обязательно стоит, оно просто другое.... На этом наш день не закончился, мы отправились в одну из красивейших Мечетей – мечеть Али-Эбн-Хамзе. Это мавзолей Ирана с усыпальницей братьев Ахмеда и Мухаммеда. Стены мавзолея богато украшены кусочками стекла, драгоценностями и серебряными пластинами. Религиозный комплекс был построен в XIX веке на месте разрушившихся от землетрясения зданий. Весь двор перед мавзолеем состоит из могильных плит - у мусульман считается это нормально ходить по ним. Перед входом в мечеть женщинам снова выдали накидки. Зеркальная мечеть сияет разнообразными оттенками синих, зеленых и лазурных цветов, подсвечивая своды здания переливающимися красками. YouCut_20240513_231643020 (1).mp4 Посередине мавзолея стоит саркофаг с телом Али ибн Хамзе. Подход с двух сторон - с женской и мужской части. Сначала мы зашли на мужскую половину, потом только женщины смогли зайти на женскую. В мечети нас угостили чаем, а также рассказали, как проходят свадебное торжество, а наши туристы в этом поучаствовали. Праздничная часть дня — вторая и начинается она обычно с торгов за невесту. Обряд проводился в красиво обставленной и специально отведенной для этого комнате. Перед основной церемонией молодую 3 раза спрашивали о том, действительно ли она согласна выйти замуж. При этом она должна молчать и дать согласие лишь на третий раз. Это означало, что именно муж ищет ее сейчас, а не наоборот. Свадьба обыкновенно длится от 3 дней до недели. Иранское торжество обычно в каждом ритуале имеет свой сакральный смысл, например: *на скатерть перед парой ставился аквариум с рыбой как символ вечной жизни; *зеркало, что считается символикой чистых и искренних отношений; *набор специй как способ защиты от злых сил; *чаши с монетками как символ богатства и финансового благополучия; *а также игла и нитка, что являлось символом зашитого рта у свекрови в адрес невесты. Иран – это уникальная страна. Легализация временных браков (сигэ) – яркий пример необычности традиций исламской республики. Суть такого союза в том, что он заключается на любое количество времени, хотя бы даже на один час. Развод после сигэ не нужен. Зато близкие отношения в таком браке не считаются грехом или изменой. Эта форма отношений между мужчиной и женщиной достигла в Иране пика популярности. В Иране женщина не может просто так встречаться с мужчиной. Например, пойти с ним в ресторан или зайти к нему в дом. Для мужчин-мусульман тоже не все так просто. Для них считается большим грехом заказывать интим-услуги или изменять жене/женам с любовницей. Этот вопрос тщательно контролирует полиция нравов. Поэтому иногда заключают временный брак для знакомства. Обычно это делают по согласованию с родителями с перспективой на будущий постоянный брак. На территории мечети, во дворе есть пара сувенирных магазинов. После мечети отправляемся к мавзолею Хафиза, знаменитого персидского поэта и представителя суфизма, куда приходят любители поэзии и влюбленные. Желающих отдохнуть в этот день в парке было очень много. В 20ч мы едем к воротам Корана - самые старые ворота Шираза. Эти ворота расположены на одном из въездов в Шираз. Строительство этих ворот относится к эпохе правления Буидов (934-1062). Затем эти ворота на протяжении истории несколько раз подвергались повреждениям, полностью восстановлены ворота были в 1949 году. Рядом с Воротами очень симпатичная клумба в виде павлина Эти же ворота, отель рядом и эта же клумба, но уже утром, когда мы уезжали из Шираза Б.mp4 21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 15 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая (изменено) 30 апреля 2024г. Завтрак в 7ч00 мин, выезд в 8 ч 30 мин, переезд (~60 км) в Персеполис , посещение бывшей столицы могущественной империи Ахеменидов, основанный Дарием I в 518 г. до н.э. и разрушенный войсками Александра Македонского. По приезду к Персеполису нас встретила группа школьников, которые тоже приехали на экскурсию. Как я уже говорила, иранский народ очень дружелюбно относился к нам и везде нас приветствовали и просили с нами сфотографироваться, а здесь, ну мы просто почувствовали себя «звездами», только что автограф не брали… Идем на экскурсию…. У этого города много названий: Парса, Тахт-е Джемшид, Садестун, Чехель Менар. Одно из названий, Парса, засвидетельствовано в надписях у входа в портик — крытую галерею с колоннами, прилегающую к одному из зданий города. Персеполис – комплекс, состоящий из нескольких царских дворцов. Он был создан при империи Ахеменидов – государстве, объединившем весь Ближний Восток и Среднюю Азию. Строительство Персеполиса началось в 518 году до н.э. при Дарии I. Вступив на престол, он решил создать новую столицу на понравившейся ему плодородной и защищенной горами местности. Однако царю не удалось увидеть город в завершенном виде. Строительство дворцов продолжалось при его потомках еще более одного столетия. Некоторые здания так и не были закончены. Предназначение Персеполиса и значение города для империи Ахеменидов продолжает вызывать споры. По одной из версий, этот город был церемониальной столицей. Его строили специально для проведения Новруза (праздника Нового года по солнечному календарю), а также различных приемов, парадов, богослужений. Такой вывод можно сделать благодаря надписям и барельефам на стенах зданий города. Например, на одной лестнице, ведущей во дворец Ападана, можно увидеть изображение процессии: представители 23 народов делают подношение царю по случаю Нового года. Также там находятся рельефы с изображением шествия армии и восхождения на трон, а также рельеф со львом, пожирающим быка, – символом смены года в зороастризме. Также существует мнение, что Персеполис предназначался для объединения многонациональной и многоконфессиональной империи. Попадая в город, люди видели повторяющиеся рельефы, которые восхваляли власть и могущество царя и утверждали равенство народов. Дворцы были построены на огромной монолитной плите. Строители расположили здания таким образом, чтобы они выполняли функцию солнечных часов. Персеполис включал в себя массу построек: дворец Ападана, Стоколонный зал, дворцы Дария и Ксеркса, сокровищницу, гарем Ксеркса, зал совещаний и Врата всех наций. Под городом была проложена двухкилометровая система водоснабжения, сохранившаяся до наших дней. На холме возле Персеполиса и сегодня находятся скальные углубления – усыпальницы Артаксеркса II и III. (К данным усыпальницам мы не пошли, у нас была экскурсия к гробницам Дария I и Ксеркса I). Также известно, что город был окружен тройной стеной с укрепленными башнями. Основными материалами для строительства дворцов стали серый известняк, добываемый в горах, а также сырцовый и обожженный кирпич, глина и кедровое дерево. Интересно, что каменные блоки скреплялись не раствором, а металлическими скобами. Персеполис был забыт до того, как его случайным образом не нашли европейские путешественники и археологи. В процессе раскопок выяснили то, что Персеполис был построен не рабами. Правители династии Ахеменидов уважали своих работников. Об этом говорят клинописи на стенах Персеполиса и глиняных табличках, использовавшихся для отслеживания строительства. Рабочих обеспечивали регулярными выплатами и страхованием. Спустя десятки столетий руины Персеполиса вновь стали свидетелями грандиозного события. В 1971 году Мохаммад Реза Пехлеви, шахиншах (царь царей) Ирана, провел на территории Персеполиса одну из самых дорогих и запоминающихся церемоний века. Торжество проводилось в Персеполисе и возле могилы Кира Великого в Пасаргадах с 12 по 14 октября 1971 года. Шах объявил, что это будет «самым большим празднованием на земле». Он нанял французских архитекторов, дизайнеров интерьеров и кутюрье, чтобы спроектировать рядом с руинами 50 палаток-апартаментов – Золотой город. Строительство палаточного городка заняло год. Шатры были покрыты 39 км шелка и расставлены в пять рядов (символ пяти континентов), расходящихся в стороны от центрального фонтана. Также были проведены костюмированный парад, изобразивший 2500-летнюю историю Персии, и банкет, для которого из Парижа привезли 18 тонн еды. Точная сумма затрат на празднество не известна, но насчитывает по различным данным от 20 до 500 миллионов долларов. Для того чтобы показать, как выглядела ныне пустынная местность во времена Ахеменидов, вокруг места празднества посадили целый лес деревьев и привезли из Европы 50 тысяч птиц, погибших через 3 дня от слишком высокой температуры. Все это было подготовлено для 600 высокопоставленных гостей. Ими стали представители королевских семей, президенты и премьер-министры разных стран. Шаху удалось провести грандиозное мероприятие. Это празднество транслировали телеканалы по всему миру. Оно произвело впечатление не только на присутствующих, но и на зрителей. Таким способом Шах хотел показать, что Иран – современная страна с богатой историей. И мы едем к Некрополю, известному скальными барельефами и гробницами царей Дария I Великого и Ксеркса I. Изменено 15 мая пользователем Наталья Natalja 19 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 16 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 мая (изменено) Накше-Рустам (Накши Рустам) – один из самых важных археологических памятников Ирана. Объекты этого комплекса относятся к эламской (III тысячелетие до н. э.), ахеменидской (550–330 годы до н. э.) и сасанидской (221–656 годы н. э.) эпохам. Впечатляющий некрополь расположен в нескольких километрах от Персеполя. Его возвели возле скал Хусеин-Кух, которые подходили для высечения гробниц. Накше-Рустам считался священным местом в доисламском Иране и был на протяжении веков усыпальницей древнеперсидских царей Ахеменидской и Сасанидской династий. Четыре гробницы, высеченные в скале на значительной высоте от подножия холмов. Лишь одна гробница была идентифицирована благодаря размещенной над ней надписи как принадлежащая персидскому царю Дарию I. Археологи полагают, что здесь похоронены три других царя из династии Ахеменидов — Ксеркс I (старший сын Дария), Артаксеркс I и Дарий II. Все четыре гробницы имеют форму креста, отчего это место еще носит название Персидские кресты. В центре крестов выполнены отверстия, ведущие в камеру, где, возможно, были помещены саркофаги. Вход в гробницы обрамлен прямоугольным элементом, воспроизводящим фасад дворца, по бокам расположены врезные колонны, капители которых украшены двуглавыми быками. В нижней части большого квадратного барельефа (в верхней части креста, над входом) помещено изображение 28 носильщиков – символ народов, находившихся под персидским владычеством, выстроенных на двух уровнях, подобно атлантам, держащие тронную скамью, на которой стоит царь. Царь стоит на пьедестале и держит в руке дугообразный лук в вертикальном положении, символизирующий власть, и совершает ритуальное жертвоприношение перед огненным алтарем. Пятая гробница так и не была достроена. Считается, что она могла принадлежать Артаксерксу III (358–338 гг. до н. э.) или последнему царю Ахеменидов, Дарию III (336–330 гг. до н. э.). Гробницы в Накше-Рустам были разграблены после завоевания империи Ахеменидов Александром Македонским. Под погребальными камерами расположены семь барельефов сасанидской эпохи (224-651 гг. н. э.). Сасаниды возродили искусство наскальных изображений, чтобы увековечить важнейшие события своей истории. Один из барельефов Накше-Рустам демонстрирует церемонию коронации основателя династии Сасанидов, Ардашира I Папакана. Фигуры всадников, обращенные друг к другу, изображают царя и Ахура Мазду (верховное божество зороастризма), который передает Ардаширу кольцо, символизирующее справедливую власть, таких образом назначая царя шаханшахом Иранской земли. Лошади под всадниками топчут трупы своих врагов: с одной стороны – побежденный парфянский царь Артабан V, а с другой – Ахриман, повелитель сил зла, тьмы и смерти. У подножия скал, напротив гробниц расположена башня. Сооружение носит название «Кааба Зороастра». Название здания на среднеперсидском звучит как «diz-i nibišt», что переводится как «крепость священных текстов». Башня квадратного сечения, высота строения – 11 метров, ширина – 7, внутри находятся комната размером 5,3*3,7 метра и лестница. Для чего была предназначена башня – точно не известно. Одни учёные считают её храмом для разжигания священного огня. Отсутствие каких-либо условий для вентиляции внутри башни скорее исключает эту версию. Французский историк Жан-Поль Ру в книге «История Ирана и иранцев» указывает, что Кааба использовалась не для разжигания священного огня в Накше-Рустам, а для его защиты: под открытым небом огонь могли погасить ливень или сильный ветер. Другие ученые (например, искусствовед Р.Р. Вергазов) считали Каабу хранилищем государственных документов и текстов Авесты – священного текста зороастрийцев. Третьи предполагали строение временной гробницей, в которой хранится тело до окончательного погребения. Существует также версия, согласно которой сооружение имело назначение башни для коронации. После обеденного перерыва в 13ч, мы отправились в Пасаргады, на осмотр мавзолея Кира II Великого. Рассвет Персидской Империи пришелся на времена правления Кира Великого (559 - 530 гг. до н.э.) – одного из самых могущественных царей той эпохи. Во времена его правления территория Персии существенно увеличилась. Из маленькой страны она превратилась в Великую Персидскую Державу, которая поглотила почти все могущественные империи того времени. Весь опыт от завоеваний и походов, великий царь вкладывал в строительство своей первой столицы - Пасаргады. Прямо у входа в Пасаргады, находится мавзолей Кира Великого. Гробница очень проста, но изящна. Удивительно, она построена с помощью каната и насыпи. На сегодняшний день это здание считается одним из самых древних сейсмоустойчивых сооружений в мире. Несмотря на то, что строение было возведено 25 веков назад, оно отлично сохранилось до наших времен. Далее у нас был длительный переезд в Язд. 20240430_141658.mp4 По дороге сделали остановку (начало пустыни), или погода портилась, или вообще такие ветра в той местности, но ветер был сильный, даже сфотографироваться нормально не удалось. Белое на песке - это соль. Вечером заселились в замечательный отель Moshir-al-Mamalek Garden с красивым садом и фонтанами. В отеле есть чайная комната, работает до 23ч. Есть выход на крышу, можно прогуляться по крыше, полюбоваться видом двориков отеля вечером. Очень колоритный отель со своеобразными, но интересными номерами. Все номера разные, есть номера с фонтанами. Изменено 16 мая пользователем Наталья Natalja 20 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 19 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая 1 мая 2024 Завтрак в отеле в 7ч30мин, в 8 ч 30 мин едем на экскурсию в Язд, самое древнее населенное места планеты, центр древней религии зороастризма (огнепоклонничества), один из красивейших и самобытных городов Ирана. Уникальность Йезда в том, что он связан с древнейшей мировой религией – Зороастризмом. Около трех или четырех тысяч лет назад пророк Заратустра получил откровение от верховного божества или пророка Ахуры Мазды и принес учение о добре и зле людям. Согласно его основным положениям, огонь и солнце являются зримым образом Бога в физическом мире. До прихода ислама зороастризм являлся государственной религией трех великих Иранских Империй, включая Ахеменидов. На сегодняшний день в мире осталось около 150 000 приверженцев зороастризма, и всего 30 - 70 тысяч в Иране. Мы отправляемся на юго-восток Язда, где сохранились две «Башни молчания» («дохме») или зороастрийское кладбище - катакомбы. У последователей Заратустры был свой, кажущийся сегодня диким, ритуал захоронения: тела умерших не должны были осквернять землю и поэтому были придуманы «башни молчания»: высокие холмы, на вершине которых за каменной стеной в яму складывали мертвых и оставляли под открытым небом на растерзание птицам - падальщикам. Этот способ захоронения активно использовался на территории Ирана вплоть до 70-ых годов прошлого века. Поражает воображение, что это было совсем недавно. Башни имеют высоту около 6 метров. Перед башнями, у самого их подножия, на равнинной местности расположены руины зданий, которые ещё 50 лет назад, использовались как жилые помещения. Жилищные помещения – это как гостиница, где семьи умершего проводили время в ожидании проводимых обрядов похорон. Среди помещений была здесь и кухня, и комнаты для отдыха и столовые для еды. Родственникам разрешалось оставаться только на территории внизу Башни, а в саму Башню заходить им строго запрещалось. Специальные служители – насалары, уносили тело умершего к башне. Насалары и хранители башни, жившие всегда здесь, были единственными людьми, которые совершали обряд похорон. Служители башни уносили тело на верх, на башню, оставляли там тело для хищных птиц и возвращались вниз к родственникам умершего. После того, как птицы полностью съедали плоть умершего, служители собирали кости и бросали их в яму в середине башни. Сегодня этот обряд в Иране запрещён и умерших зороастрийцев хоронят в гробах, в зацементированных могилах, чтобы избежать контакта нечистых трупов со святой землёй. Сверху очень хорошо просматривается новое кладбище зороастрийцев с белыми надгробными камнями, у подножия стен жилого комплекса башен. Также открывается великолепный вид на окрестности современного города, подступающего к древнему захоронению, и грандиозные размеры соседней башни. После посещения башен молчания мы едем в уникальное место хранения «Священного огня» огнепоклонников, который по преданию не потухал 1500 лет, он горит с 474 г. н.э.. Недалеко от города находится Главный зороастрийский Храм – Атешкадех, в котором и находится этот вечный священный огонь Шах-Варахрам. Огонь поддерживается в специальном помещении и отгорожен стеклом, за которым его могут созерцать молящиеся или посетители. Над входом здания возвышается один из главных символов Зороастризма - фаравахар, человеческий образ с распростертыми крыльями, который символизирует добрые мысли, добрые слова и добрые дела. Направленный вниз хвост является символом плохих мыслей, слов и поступков, в то время как большое кольцо указывает на существование добра и зла. Бородатый мужчина, олицетворение мудрости, держит меньшее кольцо - символ верности. Внутри здания храма, рядом с огнем, находится главная священная книга зороастрийцев - авеста. Собрание молитв и нравоучений, в которые так свято верят зороастрийцы, является не только священной книгой, но и памятником древней персидской истории и литературы, отображающей материальную и духовную сторону жизни. В зданиях храма посетители могут ознакомиться с историей религии по представленным материалам и фотографиям различных мероприятий и обрядов зороастрийцев. Под каждой фотографией находятся комментарии и описания запечатленных событий, как на персидском так и на английском языках. 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 19 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая (изменено) 20240501_110923.mp4 Следующая достопримечательность, которую мы посетили, это Пятничная Соборная мечеть - памятник средневековой архитектуры XII века с двумя устремленными вверх самыми высокими минаретами в Иране. Мечеть расположена в центральной старой части города. Построена мечеть на месте зороастрийского храма огня. В первоначальном виде не сохранилась – разрушена землетрясением. То, что можно увидеть сейчас, построено в XIV веке, в 1346 году. Вход в мечеть венчает пара минаретов, относящихся к эпохе Сефевидов. Это самые высокие минареты мечетей Ирана на сегодняшний день. Высота башен 52 метра и диаметр 6 метров. При входе на нас надевают очень красивые накидки. И мы идем осматривать внутреннее убранство. Высочайший михраб мечети, созданный персидскими мастерами в 1365 году считается одним из самых красивых на Востоке. Мечеть Джами славится также своим уникальным освещением, получаемым от отражения солнечного света от белой штукатурки купола и стен. Купол мечети почти полостью покрыт декоративной мозаичной плиткой, именно с мечети Джаме купольные камеры стали покрывать плиткой. Стены мечети также украшены красивейшей мозаичной плиткой. 20240501_113611.mp4 В путешествиях на восток мы часто ищем мечту детства, напоминающую нам сказки из «1000 и 1 ночи». Иранский город Язд чем-то напоминает эту сказку, особенно его квартал Фахадан, в который мы отправились гулять после мечети. Древний Йезд называют «глинобитной жемчужиной» Персии, потому что именно здесь сохранился огромный старый город с узкими улочками-лабиринтами, глиняными домами горожан и уникальными панорамами со смотровых площадок. Согласно раскопкам люди стали селится здесь ещё в III тысячелетии до н.э., благодаря оазису и глубоким подземным водам, не иссякнувшим до сих пор. Первые упоминания о Йезде датируются IV веком н.э. А то, что он находится в глубине страны, на стыке двух пустынь и вдалеке от исторических столиц, и спасло древнюю застройку практически в том виде, как много веков назад. Район Фахадан - старая часть Йезда, сохранившая свой старинный облик. Узкие улочки, глинобитные дома ... Можно было бы представить себя в средневековье, если бы ни автомобили и мотоциклы, которые умудрялись ездить по этим узким улицам. Отдельный город в городе, со своими улицами, кафе, площадами, мечетями, школой. Снова нас приветствовали дети, у которых закончились уроки. В одной из улочек мы заходим в кафе, расположенное на крыше дома. По желанию можно заказать или гранатовый сок в глиняных стаканчиках или чашечку кофе. С крыши дома открывается потрясающий вид на квартал и на город Язд. Еще одной замечательной особенностью Йезда, также связанной с выживанием в каменной пустыне, являются прообразы современных кондиционеров – бадгиры - «ловушки для ветра» - высокие трубы прямоугольной формы, которые строились на крыше для охлаждения воздуха внутри жилых домов. Через узкие расщелины в бадгирах горячий воздух попадал внутрь помещений, проходил через колодцы к водным ганатам (подземным каналам) и возвращался назад уже прохладным и влажным. В самом центре древнего города можно увидеть целую коллекцию «ловушек для ветра», высотой от 6 до 18 метров: чем богаче дом, тем выше бадгир! А примыкающие к ним огромные купола служили холодильниками свежего воздуха. Здесь на крыше дома, в кафе, мы как раз прогулялись мимо этих куполов и полюбовались возвышающимися багдирами над городом. В Йезде хорошо сохранились и отреставрированы бадгиры, построенные во времена последней династии шахов – Каджаров (1792 – 1925 гг). Изменено 19 мая пользователем Наталья Natalja 19 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 23 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая (изменено) После прогулки по старому кварталу, мы направляемся в сторону комплекса Амир-Чагмаг. Он включает в себя площадь, на которой находятся базар, мечеть, два пруда. Мечеть комплекса — красивое и величественное здание с куполом, облицованное зелёным изразцом. Её строительство закончено в 841 г. лунной хиджры (1438 г.). На востоке площади Амир-Чагмаг находится базар под названием Хаджи Канбар. На площади всю нашу группу милые наши гиды завели в магазин сладостей. Я себе купила вот такие сладости и жидкую халву, которая по вкусу напоминает вкус ореха без сахара. Далее у нас по программе или свободное время в Язде или для желающих поездка в пустыню. Но к сожалению испортилась погода и пошел дождик. Было предложено отменить экскурсию и прогуляться по площади, базару или сходить на представление борцов. Чтобы не сидеть в отели, я решила пойти на прогулку по площади и на базар с остальными желающими и с гидами. Но до базара мы не дошли, т.к. на пути к базару наткнулись на музей воды. И конечно было принято решение пойти в музей. Маджит рассказывал на английском а Мария нам переводила. Издавна проблемой Йезда, окруженного пустыней, была страшная летняя жара. Персы научились получать воду при помощи системы подземных рек – ганатов (канатов), созданных человеком. Еще во времена империи Ахеменидов (VI—IV в.в. до н.э.) Иран был изрезан системой этих сложнейших коммуникаций. Именно ученые Йезда когда-то довели до совершенства систему доставки, хранения и распределения прохладной питьевой воды в древней Персии. Музей воды был создан в 2000 году после первой международной конференции в Йезде, посвященной теме кяризов. Кяриз или канат -традиционная гидротехническая система, расположенная под землей. Совмещает систему орошения и водопровод. За всю историю в Иране было построено около 50 тыс. кяризов, из которых 37 тыс. остаются в эксплуатации на сегодняшний день. Принцип иранского кяриза был изобретен еще до того, как римляне придумали акведуки. В провинции Йезд находится одна из самых крупных в Иране систем кяризов. Почти все канаты Йезда очень крупные — в них может поместиться взрослый человек средней комплекции. Это большой макет со схемой водоснабжения. Уникальность системы кяриза состоит в том, что с помощью такого сооружения чистая вода добывается с большой глубины. Это происходит с помощью сложной системы подземных галерей и вертикальных колодцев, которые выводят воду на поверхность земли. В Иране кяризы строились в основном на деньги городских жителей. Зажиточные люди заказывали строительство кяриза только для себя и своей семьи. Простые люди рассчитывали необходимую сумму денег и решали, кому сколько воды надо — именно от этого зависела сумма, которую должен был заплатить представитель каждой семьи. Экспонаты музея воды в красках иллюстрируют сложную систему кяризов, используемую для получения чистой грунтовой воды. Вода из кяриза хранится в специальных хранилищах, которые обычно располагаются рядом с конструкцией, напоминающей ветряную мельницу для того, чтобы вода сохранялась холодной. В постоянной экспозиции музея имеется огромное количество инструментов, необходимых для постройки и чистки кяризов: кирки, лопаты, светильники, головные уборы рабочих, мешки, специальные вороты для спуска и подъема строителей и грунта. Некоторым из этих приборов уже более четырех тысяч лет. Также тут есть множество документов о владении водой: некоторые кяризы были собственностью богатых людей или их семей; на другие собирали деньги простые люди: создавались специальные списки, в которых было сказано, кто и сколько денег внес — от этого зависело, сколько воды из данного кяриза человек может использовать. Для контроля за скоростью потока воды использовались водяные часы — чашка с пробитым дном. Внутренний дворик музея. После музея мы вернулись на площадь, уже включилась подсветка и заработали фонтаны. Самый необычный и самый удивительный город Ирана – город Язд. После посещения этого города, этого музея, когда понимаешь все сложности и проблемы с водой, вызывает восхищение как эти люди стараются озеленить город, в каком состоянии у них содержатся парки. Изменено 23 мая пользователем Наталья Natalja 19 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 24 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая (изменено) 02 мая 2024г В этот день у нас длительный переезд в г Исфахан. 20240502_111026.mp4 По дороге мы делаем остановку в городе Мейбод, где делаем осмотр древнего Караван-сарая, который служил для отдыха путешественников. Караван-сарай имеет большой центральный двор, построен из кирпича в стиле четырех балконов. Во дворе можно увидеть 24 Ходжрех, но если посмотреть на внутренние помещения, то всего в нем запроектировано 100 комнат. В центре двора расположен восьмиугольный пруд, в который впадает вода из канала. Дата 1070 год написана на надписи у входа в цистерну с водой, и вполне вероятно, что она указывает на год постройки Караван-сарай. Сейчас караван-сарай используется в качестве ремесленных мастерских и торговых помещений. Здесь ткут шарфы, ковры, шьют сумки из кожи, если захотите, можно что-то купить. 20240502_100624.mp4 Чуть в стороне выстроено помещение «Ледяного Дома» или Яхчал — это куполообразное строение из глины, является гениальным изобретением древних персов, которое позволяет в условиях жаркого климата производить лёд и хранить его длительное время. Яхчал - древнейшее изобретение персов, которому уже более 2 000 лет. Непритязательная с виду постройка является прототипом холодильника, а её конструкция такова, что позволяет производить большое количество льда и даже хранить его летом. Получаемый лёд использовался для хранения продуктов, а также для изготовления десертов, прохладительных напитков и мороженого. Его строительство не требовало каких-то дорогостоящих материалов или особых знаний, поэтому яхчалы были широко распространены на территории современного Ирана. Яхчал — это не просто купол из глины, а целое произведение инженерного искусства. Традиционный яхчал состоит из надземной части — купола, который виднеется на поверхности, и подземного хранилища, где располагались запасы льда и продуктов. Лед в яхчалах образуется из воды, которая течет по системе акведуков или привозится с гор. Вода, текущая по подземным тоннелям, поступает в нижнюю часть яхчала и здесь замерзает во время холодных ночей. Стены яхчала, сложенные из саманного кирпича, обмазывали специальной смесью, которая после застывания повышала теплоизоляционные свойства постройки и препятствовала воздействию осадков. В состав этой смеси, помимо традиционных глины и песка, входили шерсть животных и яичный белок. Стены яхчала очень толстые, около 2-х метров у основания, что также служит дополнительной теплоизоляцией в летнее время. В верхней части яхчала расположено отверстие, через которое более теплый воздух покидает морозильную камеру. Кроме того, яхчалы также были снабжены системой вентиляции, которая позволяла поддерживать внутри холодильной камеры низкую температуру. В 5 километрах от караван-сарая находится «голубиная башня». В 15-16 веках такие башни строились повсеместно в больших количествах из особого материала. Голуби в них гнездились, разводили птенцов, а их помет использовался в виде удобрений. Экскременты голубя считались лучшим удобрением. Башни были построены в целях привлечения голубей, массово гнездившихся здесь. Их можно смело назвать самыми прекрасными голубятнями в любой части мира. Сегодня сохранилось около 300 башен, рассеянных по сельской местности в очень плохом состоянии. Типичная голубиная башня Ирана имеет цилиндрическую форму и построена из глиняных кирпичей, известковой штукатурки и гипса. Размеры башен варьируются от 10 до 22 метров в диаметре и до 18 метров высотой — такое сооружение могло вместить до 14000 голубей. Поскольку на голубей охотятся многие животные, башни были построены как непроницаемые крепости для защиты от хищников. Маленький размер входов не позволял попасть внутрь большим птицам. Внутри находятся бесконечные ряды гнезд, расположенных в шахматном порядке. Размер одного гнезда составляет примерно 20 на 28 сантиметров, а стены наклонены внутрь, позволяя голубиным экскрементам свободно падать в специальную яму у подножия башни. Голубятни вскрывались один раз в год, чтобы собрать навоз. В 17-м веке он был очень ценен. Птицы занимали эти башни инстинктивно, так как они напоминали скалистые выступы и щели, в которых голубям нравится жить в дикой местности. Птицам предоставляли жилье, но не еду. Стаи голубей днем отправлялись искать воду и пищу, а ночью возвращались в башни. Далее у нас был переезд в Исфахан, с остановкой на обед. В городах Ирана нам очень часто встречались скульптуры простым рабочим - памятники дворнику, слесарю, ткачу, водоносу и др., видимо иранцы ценят труд этих профессий и увековечивают в памятниках. Вечером в Исфахане мы заселились в отель Isfahan Star Hotel – это был единственный отель, который был очень не комфортным. Не знаю почему, я не сделала фотографию ванной, но она была на столько маленькая, что там просто было не возможно развернуться. Изменено 24 мая пользователем Наталья Natalja 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирен Опубликовано 24 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая Такой красивый тур! Спасибо за рассказ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Natalja Опубликовано 27 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая В 25.05.2024 в 01:06, Ирен сказал: Такой красивый тур! Спасибо за рассказ Спасибо! Тур действительно замечательный, и роскошные мечети, и древние города, и пустыня, еще бы пару дней моря добавили... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.