Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Admiral_Wife

Пользователи
  • Content Count

    2,435
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Admiral_Wife last won the day on June 15 2017

Admiral_Wife had the most liked content!

Community Reputation

13,504

About Admiral_Wife

  • Birthday 07/22/1959

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Туризм от пешего и водного до автомобильного, фото, и все что вечностью мы называем дети, книги, камни, города...

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. А мы продолжаем прогулку по городу Авила. Конечно, как и везде, главные достопримечательности старых городов это соборы и храмы. Вот и здесь, прямо к внутренней стороне восточной стены примыкает собор. Построенный в расчете на оборону, он похож на небольшую крепость. Колокольня собора (её высота более 40 метров) тоже выполняла оборонительные функции и включена в линию крепостных стен. Существующее ныне барочное здание появилось в XVII веке на месте готической церкви (её, в свою очередь ставили на месте романского храма). До наших дней сохранились изображения чудовищ на стенах храма, ренессансный хор с деревянной резьбой, гробница епископа А. де Мадригала (XV). Главное сокровище – работы Эль Греко – хранятся в соборном музее. Но, увы – праздники. Кафедральный собор Сан-Сальвадор - впечатляющее религиозное сооружение, один из старейших готических соборов в Испании. Церковь начали строить в 11 веке в романском стиле. Строительство продолжалось на протяжении нескольких веков, а преобладающим архитектурным стилем стала готика. Собор построен из гранита и фактически является частью крепостных стен. Считается, что самыми впечатляющими особенностями интерьера являются: кладка из белого и красного гранита, витражи 15-го века в трансептах, величественный хор в стиле платереско, алтарь и ризница с скульптурами. Вот пишу этот пост и понимаю, что что-то я не о том. Конечно, Авила очень интересна и её кафедральный собор и , и её стены главная ценность который, как и собор Парижской богоматери были в её натуральности. Простите за это отступление, вечно меня заносит, но молчать не могу. Вчера спорила с внуком. Он утверждает, что потри не так уж и велики, мол многое сохранилось, и вообще восстановят. И не понимал, о чем это я, когда я его говорила, что конечно внешний облик восстановят, историческая черепица, деревянные перекрытия и много другое, уже будет новыми, например, часть горгулий. Это, еще раз простите, я о стенах Авилы конечно. Но сейчас, сейчас мне хочется, чтобы вы сквозь эти фото попробовали представить тот коктейль, который творится и бурлил в наших душах. Прекрасная погода, прекрасный город, очень интересный рассказ нашей Кати и всё это в последний раз в этом туре. И это солнце, и эти стены, и эти такие родные и знакомые лица. Какого-то, мы еще не раз встретим по жизни и в Москве, и в других турах, а с кем-то можем уже ни когда не пересечься. И мысли эти, что тогда мешали мне наслаждаться окружающим, что сейчас писать. Вот в среду проводили Андрея и Ольгу, которые, кстати, обещали после возвращения доделать и порадовать нас своими фильмами. И все-таки, слова: «И каждый раз на век прощайтесь, когда уходите на миг». Как это трудно прощаться. Кажется частичка тебя, оторвалась и улетела, как листик с дерева. Вы можете сказать, придет весна, вырастут новые листья и буду новые туру, а с ними и новые друзья. Но пока эти мысли и уговоры, не смягчают боль расставаний и утрат. Поэтому, простите друзья, если остальные фото я покажу вам без комментариев. Я надеюсь, вы не решили, что я закончу пост на такой грустной ноте, конечно нет. Ведь любые прощанья – это надежда на новые встречи. И заканчивая один тур, мы уже планируем, а часто просто знаем, какой будет следующий. Вот так и моя душа, ждет и надеется на новые встречи и эмоции.
  2. Вот так, с некоторой грустью, начинаю рассказ о последнем городе нашего тура – Авила. Но прежде, чем начать знакомиться с городом мы остановились на смотровой площадке, чтобы сделать не только прекрасные фото города, но и последнюю, в том туре, групповую фото на этом прекрасном фоне. И так – Святыня Los Cuatro Postes – лучший вид на Авилу и крепостные стены Авила расположена по берегам Адахо, на высоте 1131 метров над уровнем моря. Старая часть города находится на восточном берегу. Главной достопримечательностью Испании в данной местности считается прекрасно сохранившаяся крепостная стена XI века, одна из самых красивых средневековых стен Европы. Считается, что первое поселение на месте Авилы было основано племенем веттонов в 7 веке до нашей эры. Позже здесь обосновались римляне, которые построили город и окружили его крепостной стеной. Римское наследие до сих пор можно встретить на улицах исторического центра. С 5 по 8 век Авила входила в состав королевства вестготов, а с 8 по 9 век принадлежала маврам. Интересно, что вестготы и арабы практически не оставили следов на "лице" города. В период Реконкисты Авила находилась между маврами и христианами, страдая от набегов и тех, и других. Окончательно частью королевства Леон город стал в 11 веке. В этот период здесь были построены мощные укрепления, которые замечательно сохранились до наших дней. В 12 веке Авила становится одним из центров текстильной промышленности на Пиренеях. Хотя местные ткани уступали в качестве фламандским и итальянским. В 14 веке город подвергается нападению британцев. С конца 16 века Авила теряет свое значение, происходит уменьшение населения и спад экономики. В 1809 году город был разграблен французскими войсками. Своё знакомство с городом мы начинать с площади Санта-Тереза, (Plaza de Santa Teresa) расположенной у восточной части крепостных стен. Рядом с площадью стоит один из старейших в городе храмов, романско-готическая церковь Сан-Педро (Iglesia de San Pedro), и здесь же, на площади, находятся красивейшие городские ворота Пуэрта-дель-Алькасар (Puerta del Alcazar) с 20-метровой башней. К сожалению, подняться на стены нам не удалось, т.к. из-за праздников они были закрыты, а жаль, ведь одной из главных особенностей исторического центра Авилы являются средневековые городские укрепления, которые полностью окружают старый город и считаются одними из самых хорошо сохранившихся сооружений такого рода в Испании. Эти мощные стены были построены между 11 и 14 веками на фундаменте римских и арабских укреплений. Средняя их толщина составляет около 3 м, а протяжённость 2.5 км. В перед, входим в ворота города.
  3. Меня, так же всегда впечатляет эта цифра, по поверьте, сама Леночка, еще более впечатляющий человек. Вот только флаг у меня в наличии, как и полагается по должности, с веселым Роджером...
  4. Не очень хочется смотреть на разрушенный собор, лучше помнить его прекрасным и надеяться, что его восстановить. Мы видели его в 2008 - это был наш первый выезд за границу, до этого не пускали. Но так захватывали эмоции, что даже фото сделала не много. А у меня витражи. И здорова, что есть возможность его точного восстановления.
  5. Читала посты и не могла писать. Очень очень взволнована, как от потери очень близкого человека. Если честно, наверно это со мной впервые, вот так до слез, до сердечной боли. Когда террористы взрывали святыни, то же было чувство потери, но не так больно. 10 - 40, не знаю, истина обычно лежит где-то посередине, а значит лет 15-20, нет я уже точно второй раз не увижу. Остается только вспоминать и пересматривать фото.
  6. И еще несколько фото просто из прогулки по городу, без комментариев. Не смогла - один комментарий все же примите. Дворец Монтеррей – одна из главных достопримечательностей города Саламанка и одно из самых выдающихся строений в стиле платереско в Испании, имеющее также черты стиля ренессанс. Некогда дворец принадлежал семейству Монтеррей, для которого и был возведен в 1539-м году (по приказу дона Алонсо де Суньига Асеведо, третьего графа Монтеррей и вице-короля Неаполя). Это квадратное здание, расположенное в самом центре города, состоит из двух параллельных трехэтажных флигелей и четырех башен. Отдельно стоит сказать о галерее, состоящей из аркад, увенчанных медальонами. Собор, в который мы вошли, с улице был совершенно не приметен. Вот и все, мы прощаемся с вечно юной Саламанкой, успевая взглянуть на римский мост под лучами солнца, и бросив последний взгляд в сторону города.
  7. И так, Саламанка – город, который может похвастаться двумя кафедральными соборами. Есть города, где эти храмы стоят отдельно, а здесь новый кафедральный собор вместе со Старым собором – один из двух главных римско-католических храмов Саламанки. Он был построен между 16-м и 18-м веками в стилях поздней готики и барокко. Строительство началось в 1513-м году по поручению короля Фердинанда V Кастильского, но только в 1733-м собор был освящен. В 1887-м году королевским указом собор был объявлен национальным памятником. Строительство собора началось в то время, когда готический стиль начал терять свою популярность и стал смешиваться со стилем Ренессанса, дав рождение стилю платереско в Испании. Однако новый собор в большей степени сохранил свои готические черты, поскольку правители Саламанки хотели, чтобы он оставался похожим на старый собор. Именно поэтому даже в 17-м и 18-м веках новый храм строился в рамках готического стиля. Однако в 18-м столетии к зданию были добавлены два элемента, нарушившие господствовавший стиль: купол трансепта в барочном стиле и колокольня высотой 92 метра. Новый кафедральный собор был построен без разрушения старого, как это обычно бывает, и стена нового собора опирается на северную стену старого. По этой причине здание старого собора пришлось укрепить, а новая колокольня была построена на старой. Главный вход в собор примечателен тремя богато декорированными арками, каждая из которых ведет в один из трех нефов храма. Внутри собора можно увидеть трещины и разбитые стекла – следы разрушительного Лиссабонского землетрясения 1755-го года, после которого пришлось укреплять купол храма и основание колокольни. Каждый год в октябре жители Саламанки взбираются на купол собора и играют там на флейте и барабанах в память о той страшной катастрофе. Интересной деталью собора являются резные изображения фавна, поедающего мороженое, и астронавта, сделанные на фасаде в 1992-м году во время реставрации храма. В начале XII века победоносное шествие реконкисты по испанским землям принесло освобождение от арабского владычества и бурное возрождение христианства. Это ознаменовалось строительством католических церковных сооружений, в числе которых и древний храм Пресвятой Девы Марии, называемый Кафедраль Вьеха – Старый собор в Саламанке. Основание Старого собора одни исследователи приписывают соратнику Сида, ставшим первым епископом Саламанки - Херонимо де Перигором, другие – благородной чете, графу Раймундо де Боргонья и инфанте Урраке, дочери короля Альфонсо VI. Возведение церковного сооружения началось в 1140 году из природного местного камня – красивого золотистого известняка. Сводчатая базилика с продольным нефом, стройный ряд светлых колонн с богато украшенными капителями, крытая галерея, прекрасный византийский купол башни средокрестия или Башни Петуха с флюгером в виде этой домашней птицы, выполнены в испанском романском стиле. Внутрь, на стенах сохранились фрески, кое-где встречались саркофаги. Оформление Старого собора можно назвать аскетичным, по сравнению с Новым. Поэтому взгляд сразу притягивает алтарь, созданный в 15 веке. Его создатель – флорентийсикй мастер. Ретабло включает в себя 53 сюжета из жизни Иисуса Христа, а в центре – фигура Мадонны де Ла Вега, покровительницы Саламанки. Статуя была создана в 12 веке. Сама фигура из дерева, покрыта бронзой и эмалью. Как мне показалось в старом храме так же есть две части: более новая и более старая. Западный фасад мне понравился больше всего - изумительно шикарные рельефы.
  8. Не каждый город может похвастаться двумя кафедральными соборами, но в этом туре, мы уже с такой ситуацией встречались. Но, если помните, мы с вами договорились о них поговорить отдельно, а пока выслушав историю появления космонавта на барельефе ворот при ремонте и сделав несколько фоток в тумане, мы двинулись дальше на прогулку через университетский городов сторону Римского моста. Римский мост, также известный как Пуэнте Майор дель Тормес, - античный мост через реку Тормес в городе Саламанка. Важность этого памятника истории выражена в том, что именно его изображение можно увидеть на городском гербе. Исторически Римский мост был известен как главный (Пуэнте Майор или Пуэнте Принсипаль), поскольку давал доступ в южную часть Саламанки. Нынешний его облик – результат многочисленных реставраций и реконструкций, так как за свою долгую историю строение было неоднократно разрушено (серьезнее всего – во время наводнения 1626-го года). В действительности, Римский мост Саламанки представляет собой два отдельных моста, соединенных в центре фортификационным строением, – античный мост, построенный римлянами, известен как Пуэнте Вьеха, а второй, более новый, носит название Пуэнте Хиспана и датируется эпохой Средневековья. Сейчас это пешеходная зона. Известно, что еще в 13-м веке рядом с мостом стоял веррако – гранитный мегалитический памятник в форме быка, датированный эпохой веттонов, одного из доримских народов на Пиренейском полуострове. Продолжаем нашу прогулку по университетской части города. Не знаю каким бы стал город Саламанка, если бы в 1218 году король Леона Альфонсо IX не присвоил местной школе при соборе статуса «всеобщей». Собственно, так в средневековой Европе назывались первые университеты: Сорбонна, Оксфорд и Болонья. Университет стал, по сути, как теперь принято говорить, «градообразующим предприятием» Саламанки. Сейчас это старейший из действующих вузов Испании и один из четырех старейших в Европе. А еще – он первый стал называться «университетом»: это случилось в 1254 году. Правда лягушку на его фасаде, мы искать не стали, меня больше заинтересовал дворик напротив. Напротив фасада университета расположен дворик Патио де лас Эскуэлас - «Школьный двор». Только не подумайте, что это я так хорошо все запомнила. Как раз наоборот, хорошо помню, только картинка и своё восторженное отношение к городу, остальное пришлось восстанавливать. Ну может быть еще мост и соборы В центре дворика установлен монумент в честь Фрая Луиса де Леона (1869 г.). Вокруг него находятся здания, построенные в типичном стиле Платереско, создающие характерную атмосферу того времени. Здесь пути нашей группы расходились, часть пошла в здание университета, часть гулять по городу. Меня манил кафедрал, так, что вы догадались, в какой части я оказалась.
  9. Как-то даже не хочетка начинать этот пост, так как нам предстоит вспомнить последний день этого замечательного путешествия. Утро, чуть туманное, мы уже знаем, что это сулит яркий день. И как положено - университет. Но сначала немного о самом городе. Саламанка - город на северо-западе Саламанка считается одним из самых впечатляющих городов эпохи Возрождения в Европе. Многие здание построены из песчаника, который добывают в карьере у городка Вильямайор. На закате они начинают сверкать золотым и розовым. Именно поэтому Саламанку иногда называют Ла Дорада, что означает "золотой город". в автономном сообществе Кастилия и Леон. Это место исключительной красоты с почти магической атмосферой и, буквально, музей под открытым небом, объявленной ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Саламанка - это знаменитый университетский город, который славился со времён Средневековья, когда он привлекал студентов со всей Европы. Следуйте по стопам величайших философов, учёных, писателей и художников Испании, чтобы открыть богатейшее культурное и историческое наследие: от залов древнего университета до старинных соборов и монастырей, очаровательных средневековых улиц и тихих площадей. Саламанка считается одним из самых впечатляющих городов эпохи Возрождения в Европе. Многие здание построены из песчаника, который добывают в карьере у городка Вильямайор. На закате они начинают сверкать золотым и розовым. Именно поэтому Саламанку иногда называют Ла Дорада, что означает "золотой город". Не очень помню, историю того студента, и что с ним связано, а вот сам город мне очень понравился. Плаза Майор в Саламанке – огромная площадь, расположенная в самом центре города, излюбленное место для отдыха и прогулок. Площадь обустроена в традиционном стиле испанского барокко и обрамлена ресторанами, кафе-морожеными, сувенирными лавками и другими магазинчиками по всему периметру за исключением той части, что обращена в сторону городской ратуши. Плаза Майор считается сердцем Саламанки и одной из самых красивых площадей Испании. В этот утренний час пустынна и величественна. Ну может быть чуть менее помпезна, чем на картинках из интернета. Какое счастье, что ни надо ни куда торопиться. Нам предстоит провести здесь хорошие пол дня, в которые смогут вместиться и университет и кафедральный собор и просто прогулка по городу. А пока, пока мы с любопытством разглядываем, причудливые улочки и теряющиеся и утреннем тумане шпили соборов. ,,,, Вот знаменитый дом с ракушками. Катя предложила желающим пересчитать, мол это к счастью, не знаю, но на мой взгляд, желающий не нашлось. Он считается одним изн самых необычных архитектурных строений . Этот красивый особняк был построен в 1514 году, его фасад действительно украшает несколько сотен створок раковин. Самым старым культурным заведением города остается Епархиальный музей, в котором представлены коллекции картин и статуй, самой ценной из которых признана фигура Девы Марии, выполненная из слоновой кости. , Впереди уже виден Кафедральный собр или Кафедраль Вьеха, строительство которого проходило в 12 - 13 веках. Здание выполнено в лучших традициях романского стиля. Но о нем чуть позже.
  10. Вот и настал последний экскурсионный день нашего виртуального путешествия. Мы с вами распрощались с гостеприимной Грецией, и снова переехали в Македонию и нас ждет встреча с её столицей – городом Скопье. Македонцы – еще один народ в плавильном котле Балкан – стараются отстоять свою самобытность. Архитектура и история Скопье отлично иллюстрирует борьбу местных жителей за свое наследие. Площадь "Македония" расположена в Скопье, столице Македонии. Эта огромная площадь удивляет своими размерами. Получить такую большую площадь удалось благодаря сильному землетрясению 1963 года, разрушившему несколько строений, находящихся на месте теперешней площади. На площади можно увидеть множество памятников полководцам, царям древности и различным святым. Также на ней расположены клубы, торговые центры, кафе и рестораны. В центре площади возвышается величественный конный памятник "Всадник на коне". У подножия постамента памятника расположено 8 скульптур, изображающих 8 солдат из македонской фаланги. Вызывают интерес мраморный памятник царю Самуилу и скульптура, изображающая Мать Терезу. Рядом со входом на мост Камени можно увидеть памятники героям македонского сопротивления Даме Груеву и Гоце Делчеву. Еще на площади установлен памятник Кириллу и Мефодию – создателям кириллицы, которой пользуются все славянские народы, и может быть, для нас с вами, этот памятник будет самым близким по духу. Памятник «Воин на коне» находится в городе Скопье, на центральной площади. Скульптура изображает всадника в античных одеждах и с мечом в вытянутой руке и очень напоминает фигуру Александра Македонского на своем Буцефале. Бронзовая композиция размещается на роскошном постаменте в виде древней колонны, украшенной скульптурами воинов у основания, барельефами и чеканкой. Вес всего памятника - 35 тонн, а его высота - 28 метров. Открытие памятника состоялось в день 20-ой годовщины независимости республики. Установка памятника вызвала критику со стороны греческой общественности, считающей, что история легендарного полководца – достояние Греции. Главной рекой в Македонии является – Вардар, и она делит столицу на две части: Новый город и Старый город. Две части города соединяются рядом мостов, среди которых самым популярным и исторически значимым является Старинный Каменный мост. Мост XV века (его возводили во время правления султана Мехмеда II в период с 1451 по 1469 годы) не разрушили ни землетрясения, ни войны, тогда как почти весь Старый город лежал в руинах. Хотя справедливости ради стоит отметить, что мост все же реконструировали, причем значительно, несколько раз. Каменный мост был на волосок от гибели в середине XX века, когда его при отступлении заминировали немцы. К счастью, взрыва не произошло. На одной стороне моста изображены герои македонского сопротивления, на другой – памятники Кириллу и Мефодию, а посредине – мемориальный камень в честь лидера восстания крестьян Карпоса, которого турки сбросили в Вардар. За Каменным мостом на другой стороне реки Вардар стоит фонтан в честь матери Александра Македонского. Четыре скульптуры изображают мать с ребенком в разном возрасте. Напротив фонтана с другой стороны еще один памятник – отцу Александра Филиппу II. Старый город Скопье – это исторический район столицы Македонии, в котором сохранились дома ХII века, старинные мечети, церкви и другие достопримечательности. В этом районе фото Скопье получаются самые атмосферные: маленькие извилистые переулки, минареты мечетей, старые дома. Есть даже здания, которые сохранились с XII века, пережив все землетрясения. В основном, он заселён албанцами, которые на старых узких улочках развернули торговлю всякой всячиной – от ржавых гвоздей, до предметов антиквариата. Во многих старинных домах открыты кафе, рестораны и гостиницы для туристов. Главными достопримечательностями Старого города Скопье являются древний Каменный мост через Вардар, церковь Святого Спаса, бани Даут-паши, римский акведук и, конечно же, византийская крепость Кале, расположенная на самой окраине исторического района. Старый рынок Македонии (Старая Чаршия) является крупнейшим рынком на Балканах за пределами Стамбула. Базар располагается на восточном берегу реки Вардар в Скопье. С XII века рынок являлся торговым центром города, и до сих пор не утратил своей значимости. Сейчас он удостоен статуса национального культурного заповедника. В османскую эпоху, когда на рынке было более 30 мечетей, несколько караван-сараев, различных торговых лавок и других турецких сооружений, статус Чаршии заметно поднялся. Хотя на базаре доминирует исламская архитектура, на ней также располагается несколько церквей. В Старом рынке расположен крытый рынок, построенный в XV веке, башня с часами. Часовая башня Саат Кула – самая старая в своем роде башня на территории Македонии. Она была построена еще в 16 веке, архитектурный стиль постройки неповторим и напоминает о традициях русского средневекового зодчества. В начале 20 столетия для этой башни в Швейцарии были изготовлены новые часы, которые после установки продолжают отлично работать и в настоящее время. Старинная башня является одной из самых высоких построек в городе, для туристов она уже много лет служит естественным ориентиром во время прогулок по историческому району Скопье. Через улицу от памятника Филиппу II в стоит Хамам Даут-Паши – баня времен Османской империи. Сейчас тут расположена коллекция Национальной художественной галереи. Крепость Скопье или крепость Кале является достопримечательностью Македонии. Первые поселения на месте крепости датируются IV веком до нашей эры. Крепость была возведена во времена правления византийцев в VI веке. В XIV веке, после взятия Скопье турками, крепость использовалась в качестве казарм. На протяжении своей богатой истории крепость неоднократно разрушалась завоевателями, ее восстанавливали и перестраивали. В 1917-1918 годах, в конце Первой мировой войны, в крепости был штаб австрийской армии. После образования Югославии, в период с 1921 по 1930 год, в крепости были построены здания военного назначения: генеральный штаб, склады и казармы. В 1951 году войска были выведены из крепости, и здания были переданы Археологическому и Историческому музею. Крепость сильно пострадала после землетрясения 1963 года, здания были разрушены. С тех пор были восстановлены зубчатые стены и башни, с которых открывается великолепный вид на город Скопье. Церковь святых Константина и Елены является новоделом, хотя храм здесь построили еще в начале XX века. В 1963 году он получил повреждения в результате землетрясения, а позже был снесен. В 2012 году на этом месте заложили новую церковь. Храм привлекает внимание высокой колокольней, выстроенной в необычном стиле. Кроме больших, я бы сказала эпохальных памятников, в городе много более мелких, но не менее интересных скульптур, так что гулять по городу со всем не скучно.
  11. И еще пару слов и пару фото: Старинный город Самора расположился на крутом холме в северо-западной части Испании на берегах реки Дуэро. Считается, что первое поселение на этом месте возникло еще до нашей эры, а чуть позже оно было занято римлянами, которые назвали его Ocellodurum, что можно буквально перевести как «Глаз Дуэро». Однако римлян с этой территории вытеснили арабы, переименовав город в «Семура». На протяжении нескольких столетий – с VII по XI века, город стал одним из наиболее важных стратегических пунктов в войне христиан с маврами. Благодаря этому в Саморе появилось большое количество укрепленных построек, которые отлично сохранились до наших дней. Нельзя не отметить арочный мост, построенный еще в римский период. Сам Старый город окружен мощными крепостными стенами. Внутрь можно попасть через одни из трех ворот, главными из которых являются «ворота предательства» - Пуэрта-Траисьон, получившие это название после того, как возле них был коварно убит король Санчо II. И конечно главная достопримечательность Старого - Кафедральный собор, построенный еще в XII веке. Он знаменит, прежде всего, своим роскошным центральным входом – так называемыми «воротами архиепископа». А внутри собор представляет собой настоящий музей: хор, капелла и алтарь были выполнены известными мастерами своего времени и являются настоящими произведениями искусства. Есть в вечерних улицах своя прелесть, они уютнее, интимнее, а как хорошо в январских сумерках розы.., а И как, Любаше, мне тоже очень понравился этот нарисованный квартал, даже сейчас не совсем ясно, где реальность , а где фантазия. А уж тогда в мягких лучах фонарей и подавно.
  12. Всем, доброго времени суток, очень извиняюсь, но запарка полная, даже не заглядывала на форум несколько дней. Спасибо, всем, кто не дает теме загнуться и заглохнуть полностью. И так несколько фоток без комментариев, но с извинениями из Заморы.
  13. В центре Вальядолида расположен главный религиозный памятник бывшей испанской столицы – городской Кафедральный собор. Точная дата начала строительства вызывает сомнения, но большинство историков склоняется к тому, что закладка здания произошла в 1527 году под руководством архитектора Родриго де Онтаньона. К сожалению, из-за недостаточного финансирования строительство храма было в скором времени прекращено. При правлении короля Филиппа II строительные работы возобновили, но здание так и не было завершено. Кафедральный собор на протяжении своей истории перестраивали несколько раз. Построенная в начале 18 века башня была разрушена во время сильного землетрясения, произошедшего в 1841 году. В период между 1880 и 1890 годами башня была построена заново, а в 20 столетии ее купол украсила великолепная статуя Иисуса Христа. Тем не менее, некоторые элементы здания Кафедрального собора Вальядолида до сих пор остаются недостроенными. Внутри собора мы не были. Сегодня внутри там размещается музей, посвященный истории Вальядолида, его культуре и быту населения города. В храме также расположен великолепный алтарь работы Хуана де Хуни, созданный изначально для церкви Санта-Мария-де-Антигуа. Само здание собора как-то странно разными кусками представлено на моих фото, видимо меня оно заинтересовало не очень. А вот различные улицы и здания города – много больше, как и Пассаж Гутьерре, расположенный между улицами Калья-Фрай-Луис-де-Леон и Кастеляр. Первые подобные галереи начали появляться в Париже после промышленной революции, случившейся в 19 веке. Галерея представляла собой крытый проход, соединяющий две параллельные улицы, в котором ярусами были расположены магазины. На территории Испании есть только три подобные галереи – Пассаж Гутьерре в Вальядолиде, Пассаж Лодарес в Альбасете и Пассаж Циклон в Сарагосе. Пассаж Гутьерре был построен в 1886 году по приказу богатого предпринимателя Эусебио Гутьерреса, который для осуществления своей идеи нанял архитектора Иеронима Ортиса де Урбина. Ортис де Урбина сумел соединить в своем проекте классические приемы в архитектуре и появившиеся в то время новые технологии строительства. С северной стороны главной городской площади Пласа Майор расположено одно из основных зданий Вальядолида – городская мэрия. Именно здесь сегодня размещается штаб-квартира органов местного управления. Изначально городской совет располагался в другом здании, но после пожара, произошедшего в 1561 году и разрушившего многие постройки, его штаб-квартира была перемещена в здание на Пласа Майор. Над созданием проекта нового здания городской ратуши трудились архитекторы Хуан Санс де Эскалнте и Франциско де Саламанка. Строительство нового здания было начато в 1562 году и продолжалось до 1577 года. В 17 веке были достроены две боковые башни, а в 1833 году - центральная башня-колокольня с часами. Первоначальное здание городской мэрии имело два этажа. В центре первого этажа размещался главный вход в здание, по обе стороны от которого были симметрично расположены по три балкона. Второй этаж состоял из семнадцати оконных проемов, украшенных сверху полукруглыми арками. К 19 веку здание мэрии пришло в плачевное состояние, и в 1879 году по инициативе городского мэра было принято решение о его сносе и постройке более современного и более просторного здания. Снос здания был произведен 12 августа 1789 года. В 1880 году был проведен конкурс на проектов нового здания городского совета, в котором победу одержал архитектор Антонио Монтель. В связи со сложной экономической ситуацией строительство нового здания было начато лишь в 1892 году. Вскоре работы были прекращены из-за возникших разногласий между архитектором и властями города. Строительство продолжилось в 1897 году под руководством архитектора Энрике Мария Варгас Репулле. Новое здание площадью 2598 кв.м. построено в сдержанном эклектическом стиле с ренессансными элементами и состоит из 4 этажей. Его открытие состоялось 19 сентября 1908 года. На этой площади и закончилась наша экскурсия, и мы небольшой компанией вернулись чуть назад, чтобы пообедать в одном уютном местечке, которое мы заприметили еще во время экскурсии. И еще несколько фото не вошедших в общую канву рассказа о городе. Город очень большой и насыщен интересными зданиями, достопримечательностями, прогулка получилась насыщенной и может быть по этому мой рассказ оказался несколько суховатым. Но этот день вообще по программе был очень насыщенный, может быть не хватила просто времени погулять по его улицам еще раз, уже без экскурсии, чтобы лучше прочувствовать его дух. Обычно университетские города, более легкие, веселее что ли. А здесь бремя, хоть и бывшей, но столице, наложило свою печать. Вот видите, мы едим к ним, они к нам - и это очень символично.
  14. Следующей остановкой на нашем пути стал город с очень интересной историей и неразрывно связанный с её культурным наследием – город, где жил и творил, пожалуй, самый известный испанец в мире – Мигель де Сервантес Сааведра. Знакомьтесь, Вальядолид! Расположенный в самом сердце старой Кастилии, этот крупный город был свидетелем зарождения и становления испанского государства и являлся столицей Испанской империи до того, как она была перенесена в Мадрид. Здесь рождались и воспитывались короли, здесь умер Колумб, а Сервантес закончил своего «Дон Кихота». Именно в Вальядолид в 1469 году прибыли для тайного венчания юные Изабелла I Кастильская и Фернандо II Арагонский, которым предстояло положить начало объединению испанских земель и завершить освобождение полуострова от арабских завоевателей. Они же позднее сделают Вальядолид столицей своего государства. Имперский размах все еще чувствуется в мощи древних стен и изяществе дворцов города, который по праву гордится своим прошлым. Сразу скажу прогулка по городу получилась интересной и насыщенной, поэтому, я думаю, что в один пост она не поместиться. Своё знакомство с городом мы начали с бульвара, на котором стоит памятник королю Филиппу II, родившемуся в Вальядолиде. Он примыкает к одной из самой красивой площади Сан-Пабло, которую украшают фасады нескольких важных исторических городских зданий. Это церковь Сан-Пабло, Королевский дворец, дворец Пименталь, а также дворец Правосудия. Фасад монастырской церкви Сан-Пабло - это настоящее украшение площади. Выполненный в стилях поздней елизаветинской готики и Ренессанса фасад церкви является истинным архитектурным шедевром. Церковь знаменита тем, что в ее стенах произошло провозглашение императора Карла I королем Кастилии. Королевский дворец, построенный в первой трети 16 века, на протяжении долгого времени был официальной резиденцией испанских монархов. Сегодня здесь располагается штаб-квартира военных сил. Дворец Пименталь является ярким примеров дворцовой архитектуры Испании 15-16 веков. В настоящее время дворец является резиденцией провинциального совета Вальядолида. Так же здесь расположен Национальный музей скульптуры. Сегодня музейные коллекции размещаются в нескольких зданиях, которые можно также без преувеличения назвать истинным произведением искусства. Это Колледж Святого Георгия, построенный между 1488 и 1496 годами, фасад которого в стилях елизаветинской готики и Ренессанса является шедевром архитектуры. Это два великолепных особняка: Дворец Вилена и Каса-дель-Соль, а также церковь Сан-Бенито-эль-Вьехо, возведенная в 16 столетии. Церковь Сан-Пабло, расположенную на одноименной площади, можно смело назвать самой красивой храмовой постройкой в Вальядолиде. Церковь имеет длинную историю. С 1260 года по инициативе королевы Виоланты Арагонской, супруги короля Альфонсо Мудрого, в Вальядолиде началось образование общин монахов-францисканцев и монахов-доминиканцев. Королева Виоланта также способствовала созданию монастыря Святого Павла, который был основан в 1276 году. Сначала пристанищем для монахов служила небольшая церквушка, расположенная на этом месте. Спустя время, в период между 1445 и 1468 годами, по инициативе кардинала Фрая Хуана де Торквемада было начато строительство нового здания церкви Сан-Пабло. После смерти Торквемады покровителем строящейся церкви стал епископ Алонсо де Бургос, который и финансировал средства в строительство. После его смерти строительство продолжалось на деньги кардинала Гарсиа Лоайса, затем финансировалось герцогом Лерма. В целом строительство церкви с некоторыми перерывами продолжалось в период с 1445 по 1616 год. На протяжении этого времени над ее созданием трудились такие архитекторы, как Хуан Гуас, Симон де Колония, Диего де Правес. Здание церкви Сан-Пабло выдержано в стиле елизаветинской готики. Это однонефный храм с открытыми капеллами, расположенными между контрфорсами. Внутренние помещения перекрыты высокими, ребристыми готическими сводами. Фасад церкви Сан-Пабло, завершенный выдающимся зодчим Симоном де Колония к 1500 году, является истинным шедевром архитектуры. Созданный преимущественно в стиле Ренессанса, фасад представляет собой выполненное из светлого камня ажурное кружево бесчисленных фигур, скульптурных элементов и узоров, которое просто не может не поразить воображение. Выйдя с площади, впереди, почти сразу видно здание другой известной церкви города. Церковь Санта-Мария-ла-Антигуа можно, пожалуй, назвать одним из самых красивых храмов Вальядолида. Церковь является очень древней. Она была заложена в 1095 году графом Педро Ансуресом на месте еще более древней римской постройки. К сожалению, никаких останков первоначального строения церкви не сохранилось. Самой древней частью здания, дошедшей до наших дней, является четырехэтажная башня-колокольня. Построенная в романском стиле в конце 12 века, башня увенчана пирамидальной вершиной, на которой красуется изящный крест. Остальная часть здания была перестроена в стиле готики в 14 веке, при правлении Альфонса XI Кастильского. Во внешнем виде здания угадывается некоторое сходство с бургосским собором Святой Марии, под влиянием которого оно было возведено. Продолжаем прогулку по улицам города, вдоволь изобилующие красивыми строениями. Очень интересное здание университета города, который является одним из старейших не только на территории Европы, но и во всем мире. Университет был основан в 1241 году, как филиал университета Паленсии, который, в свою очередь, был учрежден королем Альфонсо VIII Кастильским в период между 1208 и 1212 годами. Изначально университет занимал помещения здания Коллегиата. Но в конце 15 столетия он переехал в здание в стиле поздней готики, построенное специально под его нужды. Великолепный фасад университетского корпуса был достроен в 1715 году по проекту, созданному монахом-кармелитом Педро де Витасьоном в стиле барокко. Фасад был украшен скульптурными элементами с тематикой предметов и наук, изучаемых в университете. В 1909 году после долгих споров было принято непростое решение о сносе старого здания университета и постройке нового. К счастью, прекрасный барочный фасад был полностью сохранен. Архитектору удалось связать воедино старинный фасад и новое современное здание. В самом же фасаде были добавлены лишь некоторые элементы.
  15. После спуска вниз часть группы осталась гулять по городку Пеньяфьель, вот к этой части я и принадлежала, так что мой дальнейший рассказ о нем. Пеньяфьель - один из немногих городов, где сохранилась традиционная испанская площадь для боя быков и прочих празднеств. Здесь она называется Пласа дель Косо. В больших городах эти площади позднее преобразовались в уже не менее традиционные Placa Mayor, но изначально всё выглядело именно так - песчаная арена, окружённая домами, в которых на первом этаже трактир, а на последующих - балконы, откуда можно с удобством наблюдать за происходящим. В каше на площади нам подробно рассказали, что бои здесь происходят и поныне, правда без кровные, но нервы пощекотать хватает, мы посмотрели фото и выпили очень приличного вина. В центре посёлка находится церковь св. Марии Центральной (Буквальный перевод - "посреди деревни"), которая помимо религиозного назначения служила местом сбора городского Совета. Сейчас здесь находится музей сакрального искусства. Архитектурный стиль очень нехарактерный для XVII в. В описании он заявлен как переходный от романского к барокко. Что мне всегда очень нравиться в маленьких городках, это изумительные цветочные композиции, и как обычно в это время года обязательно - вертеп. Башня, которая вот уже почти пять веков служит местным жителям в качестве будильника :), изначально являлась колокольней романской церкви св. Стефана (XI в.), разрушенной в 1613 г. Первые часы были установлены в 1532 г., сейчас работает механизм 1884 г., приводимый в движение системой грузов. Завода хватает на 8 дней, что определяется длиной каната (или, точнее, высотой башни). Нынешний колокол установлен в 1664 г. - это к слову, о будильнике. Вообще, поразительно, сколько подробностей хранят провинциальные архивы. Казалось бы, ничего особенного, а многовековая жизнь города как на ладони. Представляете, сколько людей жило и умерло в этой мало кому известной местности под мерный бой часового колокола. Их давно нет, а башня стоит и часы всё так же идут... Монастырь Сан-Пабло был основан в XIV в. на месте бывшего замка Альфонсо X. От Алькасара остались основание башни (переделанной в колокольню) и дворик.
×