Jump to content
Форум Туртранс-Вояж
Шестериков Александр

"Лучший новогодний отдых из Прибалтики" - тур 8MKS "5 Балтийских столиц" с Евгенией Савицкой от 02.01.2018г.

Recommended Posts

Чудесный Вильнюс вашими глазами, лёгкий слог, куча интересной информации. Александр, уже с первой столицы верится, что новогодний отдых у вас был лучший)) 

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудесный Вильнюс вашими глазами, лёгкий слог, куча интересной информации. Александр, уже с первой столицы верится, что новогодний отдых у вас был лучший)) 

Спасибо большое на добром слове! Надеюсь, что в течении недели осилю и полностью выложу всю информацию :)

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Санечек ты как всегда на высоте.Замечательный отзыв.Хочу опять вместе с тобой и ребятами.Мечты сбываются! Я это точно знаю!Рада за тебя!Прибалтика прекрасная.А паром отдельное чудо.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее по программе тура была предложена поездка в Рундальский дворец. Посетить владения фаворита Анны Иоанновны, герцога Курляндского Эрнста Бирона мне было, безусловно, интересно, но еще дома я наметил себе особый пунктик для посещения в Риге – Рижский автомобильный музей (Riga Motormuseum). Если бы мы тут были хотя бы два дня, то я успел бы все, и даже чуть больше, J но поскольку время пребывания в Риге было ограничено, то приходилось выбирать. Решив, что Рундальский дворец лучше рассматривать и изучать с цветущим садом, т.е. в теплое время года, я сделал свой выбор в пользу мира моторов. Прости, Эрнст Иоганнович, в следующий раз обязательно загляну к тебе на бокальчик мальвазии, а сейчас тороплюсь окунуться в царство хрома и полироля!

Музей расположен довольно далеко от центра Риги (Sergeja Eizenshteina iela 8, Рига 1079, Латвия). И как показали предварительные прикидки в гугле, добираться до музея можно на автобусе №5, 15 до остановки Motormuzejs 21 до остановки Pansionāts, или троллейбусе № 14, 18 до остановки Slimnica “Gailesers”. Продолжительность такого маршрута без учета возможных пробок и ожидания транспорта 36-45мин в один конец. Терять в таком интересном городе 1,5-2 часа только на дорогу в музей как-то совсем не входило в мои планы, поэтому был сделан выбор в пользу такси. За поездку туда таксист запросил 15 евро, а обратно нам машинку вызвала девушка с ресепшена в музее. Приехавшая такси-панда, оценила тот же маршрут по счетчику всего в 7 евро. Поскольку мы ездили в музей вчетвером, то поездка в два конца через весь город выглядит совсем недорогой.

            Ну вот 15 минут и мы на месте! Приходилось читать в некоторых отзывах в интернете, что дескать, Рижский автомузей будет покруче подмосковного музея Вадима Задорожного. Ну теперь, побывав, могу дать оценку – не круче. У Задорожного все-таки и автомобильных экспонатов побольше, по-моему, будет, да и обширнейшая коллекция военной техники. Но пусть это не вводит в заблуждение – рижский музей весьма и весьма хорош! Очень интерактивен, много всяких аттракционов для посетителей. В одном я даже поучаствовал – становишься на фоне камеры, жмешь кнопку и улыбаешься в нее, машешь рукой и делаешь т.п. вещи, а на экране все тебя видят в шикарном кабриолете ЗиС-110Б, принимающего парад в Советской Риге. Тут же на стойке тебе предлагаются вниманию 5 кадров с этого променада, которые ты, указав тут же свой e-mail,  получаешь в мгновение ока и совершенно бесплатно. Из прочих образцов техники я бы отметил пожарный Руссо-Балт Д24/40 (Россия 1913г.), т.к. только тут в Риге производились единственные отечественные автомобили в досоветское время. Меня так же, как любителя автоспорта, привела в восторг легенда гоночных трасс 30-х годов 20 века немецкий AUTO UNION  тип C/D на котором побеждали легенды тех лет Бернд Роземейер и Тацио Нуволари. Очень интересен «ROLLS-ROYCE Silver Shadow», подаренный в 1974 году королевой Великобритании Елизаветой II Леониду Ильичу Брежневу. Он был разбит водителем ГОНа (гаража особого назначения) во время перегона в 1980 году при столкновении с грузовиком на подмосковной дороге. В музее показано, будто за рулем был сам дорогой Леонид Ильич. Только ради этих экспонатов музей стоит посетить. Будет интересен и мальчикам и девочкам всех возрастов.

 

97Cw8ST-IPE.jpg

 

Первый запатентованный автомобиль Карла Бенца (реплика) (Германия 1886г.)

P4eYhMncfFw.jpg

 

4kHcYStLYX8.jpg

 

l19b8hBHNg0.jpg

 

5KyslGRUvhk.jpg

 

XHHOcUb2Vc8.jpg

 

EqxMchsyveg.jpg

 

sDNyDmxDrS4.jpg

 

uC7PXSm16n8.jpg

 

DIVXfGKFHZI.jpg

 

pVcIFdZqhoc.jpg

 

nNyB_ur0zGQ.jpg

 

o2L-fmHO4fQ.jpg

 

WzhrWz6q9-8.jpg

 

ww_DrX_nDbk.jpg

 

t39j0_JaMDw.jpg

 

27wBQ8JjDKQ.jpg

 

Легенда автогоночных трасс 30-х годов 20 века - AUTO UNION  тип C/D (Германия 1938г.)

fkutGgNMnA0.jpg

 

ML_qMOS6ptM.jpg

 

Хускварна это не только бензопилы. HUSQVARNA 500 (Швеция 1935г.)

bBTVm1cGO2s.jpg

 

iAbjgIN0y5g.jpg

 

«ROLLS-ROYCE Silver Shadow» (1966, Великобритания). Подарен в 1974 году королевой Великобритании Елизаветой II Леониду Ильичу Брежневу. 

OpfKkV7xTB4.jpg

 

ЗиС 110Б (СССР 1949г.)

p2D3M7VQPGA.jpg

 

AyJltwRLPnk.jpg

 

Руссо-Балт Д24/40 (Россия 1913г.)

RYj0MHvo0Yk.jpg

 

2C3Ol4Gsy-M.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 42

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выходе из музея вспомнилось, услышанное от кого-то изречение о Риге: в Риге всегда идет дождь. А если не идет, то собирается пойти. Короче, пошел дождь. Ну так как основная культмассовая программа была нами уже выполнена, то он не внес каких-то корректив в наш вечер. Мы отправились на встречу с группой, возвращавшуюся из Рундальского дворца. Подвозивший нас таксист, поведал о сложной таксистской доле – дескать после 7 лет проживания в Англии, ему пришлось вернуться домой, а тут цены догоняют лондонские, а правительство обкладывает налогами так, что не вздохнуть. Знакомо, не правда ли? Встретившись с основной частью группы, поехали на ужин в Лидо, где довелось попробовать латышского пива, после чего все отправились в отель, отсыпаться перед дорогой в Таллин.

 

DKmgvmfBOOU.jpg

 

Jmw5sYlcYr8.jpg

 

HdLbQIfgp3o.jpg

 

G1ecIzJqFpo.jpg

 

Fn9QeEFKpyA.jpg

 

3tzD3h4I0RI.jpg

 

ZV6oyiD1Fzs.jpg

 

UrIyxQ1SwMM.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 44

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

       ...Приходилось читать в некоторых отзывах в интернете, что дескать, Рижский автомузей будет покруче подмосковного музея Вадима Задорожного. Ну теперь, побывав, могу дать оценку – не круче. У Задорожного все-таки и автомобильных экспонатов побольше, по-моему, будет, да и обширнейшая коллекция военной техники. ......

 

..... Из прочих образцов техники я бы отметил пожарный Руссо-Балт Д24/40 (Россия 1913г.), т.к. только тут в Риге производились единственные отечественные автомобили в досоветское время. Меня так же, как любителя автоспорта, привела в восторг легенда гоночных трасс 30-х годов 20 века немецкий AUTO UNION  тип C/D на котором побеждали легенды тех лет Бернд Роземейер и Тацио Нуволари. ....

Ну, все-таки их сравнивать не корректно - совсем разный подход и к концепции, к экспозиции и посетителям. У Задорожного - гигантский новодел имени самого себя, созданный в духе современной Москвы. А Рижский Мотор-музей - по крупиночке собранный в 70-80 годах стараниями простых энтузиастов, с огородов и свалок (тот-же Руссо-Балт - по сути найдена одна рама и (кажется) радиатор, остальное воссоздано умельцами, а Ауто-Юнион и вовсе вытащен с пункта утилизации мелаллолома в Москве), самый первый в Союзе специальный Автомузей! Поэтому не соглашусь с инет-комментаторами, это разные музеи  :i-m_so_h:

(а военная техника - ну ее к дьяволу, правильно что Рижане ее не экспонируют, у нас с этим явный перебор...)

 

В целом по туру - очень интересно рассказываете, мы сами только вернулись из такого-же тура (8MKS, 29.12--04.01) , абсолютно те-же впечатления, знакомые теперь места на фото! Всё было очень здОрово!

Edited by YuriS
  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, все-таки их сравнивать не корректно - совсем разный подход и к концепции, к экспозиции и посетителям. У Задорожного - гигантский новодел имени самого себя, созданный в духе современной Москвы. А Рижский Мотор-музей - по крупиночке собранный в 70-80 годах стараниями простых энтузиастов, с огородов и свалок (тот-же Руссо-Балт - по сути найдена одна рама и (кажется) радиатор, остальное воссоздано умельцами, а Ауто-Юнион и вовсе вытащен с пункта утилизации мелаллолома в Москве), самый первый в Союзе специальный Автомузей! Поэтому не соглашусь с инет-комментаторами, это разные музеи  :i-m_so_h:

(а военная техника - ну ее к дьяволу, правильно что Рижане ее не экспонируют, у нас с этим явный перебор...)

 

В целом по туру - очень интересно рассказываете, мы сами только вернулись из такого-же тура (8MKS, 29.12--04.01) , абсолютно те-же впечатления, знакомые теперь места на фото! Всё было очень здОрово!

 

Спасибо за положительную оценку моего труда! :) А по поводу музеев - пришел к абсолютно тем же выводам. Это разные музеи на одну тематику. Если бы меня сейчас спросили какой музей надо посетить - тот или другой, то я бы ответил - ОБА! :)))

Edited by Шестериков Александр
  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как всегда, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ отзыв! У автора просто литературный талант :i-m_so_h:! Александр, жду продолжения

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Санечек ты как всегда на высоте.Замечательный отзыв.Хочу опять вместе с тобой и ребятами.Мечты сбываются! Я это точно знаю!Рада за тебя!Прибалтика прекрасная.А паром отдельное чудо.

 

Надеюсь, что в августе наши мечты реализуются.... Греция....Хорватия....Венгрия (куда мы все так хотели вернуться)

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересный рассказ!!!! И, разглядывая удивительные фотографии из чисто "пацанского" автомузея Риги, пришла к выводу, что с удовольствием посетила бы этот музей...если бы была такая возможность...и даже хотелось бы посидеть в некоторых машинках.

Спасибо за прекрасный отзыв. Очень интересные исторические факты и отдельное спасибо, что они не просто скопированы из интернета, из той же Википедии, а изложены доходчиво и даже с долей юмора. Спасибо.   

Ждём продолжения.. 

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЮЛИЯ ФЕДОРОВА, sipay, Друзья мои, огромное спасибо за поддержку! Очень жаль, что вас там не было в этот раз. Очень надеюсь, что вскоре еще гульнем вместе! Место не важно, главное - в отличной компании! 

 

mariq20081 Спасибо за теплые слова! Постараюсь и дальше придерживаться подобного повествования :) Что касается "посидеть в машинке", то с этим в музее туго - все ж таки не просто машинки, а экспонаты! Но там есть интерактивные атракционы. Один я уже выше описывал, а другой связан с автобусом ПАЗ. В него можно залезть, сесть на скамейку и представить, что ты едешь. Проекции дороги одинаковы, как изнутри так и снаружи.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДЕНЬ4

"Старый Таллин" глоточками пью...
Крепкий, черт, сорок пять! Опьянею...
Ох, как старый я Таллин люблю
В смысле город.., ну прямо "балдею"

(Светозарова Светлана)

 

Приехав в Таллин впервые, многие замечают, что время за стенами средневекового города как будто остановилось и даже воздух пронизан историей. Со смотровых площадок открываются великолепные виды на шпили соборов и Ратуши, на черепичные крыши домов с печными трубами, 124-метровый шпиль башни церкви Святого Олафа (Олевисте) пронизывающий низкое свинцовое небо над городом.

Хочется самому никуда не бежать, не торопиться, а побыть, как тот эстонский кирпич, помните?

Эстонский кирпич медленно плыл вниз, лениво раздвигая плотный таллинский воздух…

Название Таллин  в эстонском языке происходит от слов taani linn (датский город), и это неспроста. Город этот был основан в 1154 г местными ребятами, но в 1219 году завоеван пришлыми датчанами, которые тогда были вполне себе горячими парнями (не то что сейчас) и “зажигали” по всей Балтике. Воевать эти места датские рыцари пришли не из-за каких-то возвышенных чувств, а до безобразия банально, - из-за денег.  Город в этом месте позволял “оседлать” торговлю Северо-Западной Европы с Новгородом, щипать за это процент и блаженно пухнуть на барышах.

Средневековье – это второе имя Таллина. Старый город буквально пропитан этим духом. Замечательно сохранившиеся башни и стены могли бы поведать нам не хуже любого гида истории, свидетялями которых они являлись. Даже сами их названия звучат завораживающе и непривычно для нашего уха: Кик-ин-де-Кёк (смотри в кухню), Китсеторн (Козлиная, не сохранилась), Пакс Маргарет (толстая Маргарита), Ландскроне (Корона страны), Стюр-ден-Керл (Отрази врага, сейчас разрушена), Пильштикер (точильщик стрел), самая высокая 48-метровая башня Пикк-Херман (Длинный Герман).  Говорят, что Девичья башня настолько населена приведениями, что содержавшиеся в ней когда-то заключенные (девушки с низкой социальной ответственностью) умоляли перевести их в другое место.

Если присмотреться внимательно к флюгеру над ратушей можно увидеть, как  нам оттуда улыбается бравый солдат-усач, Старый Тоомас, символ и верный страж города тоже хранит свою историю. Спустимся вниз и дойдем до улицы Ратаскаэву (Rataskaevu). На ней находится красивый колодец, запечатленный во многих кинофильмах. «Кошачий колодец» закрыт и не используется с XIX века, согласно преданиям в нем жила русалка, которая портила воду. Чтобы её задобрить, горожане приносили в жертву кошек. Как можно догадаться, вода в колодце от этого лучше не стала, а тем более не улучшилась энергетика этого места.

            Невозможно было пройти мимо Домского собора эстонской столицы. Он несколько более аскетичен по сравнению со своим рижским тезкой, но не менее значим и богат историей. Первое упоминание о нем относится к 1233 году, когда он упоминается в кляузной грамотке к папе римскому за т.н. “Кровавую баню”, которую устроили датским рыцарям не какие-то варварские язычники или ортодоксы русские, а такие же братья во Христе из Ливонского ордена - перебив всех датчан они сложили их трупы у алтаря церкви. Видимо “ответочка прилетела” за то что последние слишком рьяно контролировали торговлю на Балтике. Пришлось немного объяснить правила цивилизованной торговли… ничего личного – just business…

Может быть гид рассказывала и Вам эту историю, и я не открою ни для кого Америки, но все, кто посещают Домский собор, невольно топчут могилу грешника, о котором рассказывают множество легенд. Войдя в собор через главный портал и попадая в южный неф храма, посетитель оказывается на большой плите, по краям которой высечено: ОТТО ИОХАНН ТУВЕ помещик Эдизе, Вяэна и Коону - его могила. В году 1696. Предание гласит, что покоящийся под плитой Туве был по происхождению эстонцем, ведь его фамилия означает в переводе "голубь". За заслуги ему было пожаловано дворянство. Человек он был нрава чрезвычайно веселого и легкого, любил много и вкусно поесть, крепко выпить, и главное - слыл дамским угодником и великим покорителем сердец. Перед смертью он раскаялся в своих грехах и завещал похоронить себя у входа в Домский собор. Туве надеялся на всепрощение, если он проявит смирение и покорность, а прах его будут топтать прихожане. Есть, правда, и другая версия: по ней Йохан Туве велел похоронить себя у входа в собор, чтобы и после смерти иметь возможность заглядывать женщинам под юбки. J

Город с таким богатейшим историческим наследием не мог остаться незамеченным у кинематографистов. В Таллине снимали свои фильмы практически все киностудии Советского Союза. Он играл свои роли в трех амплуа: город-сказка, средневековый город и заграница. Вот лишь некоторые из них:

1965 - Город мастеров, реж. Владимир Бычков

1966 - Снежная королева, реж. Геннадий Казанский

1966 - Три толстяка, реж. Алексей Баталов, Иосиф Шапиро

1967 - Путь в "Сатурн", реж. Виллен Азаров

1968 - Мертвый сезон, реж. Савва Кулиш

1968 - Щит и меч, реж. Владимир Басов

1969 - Последняя реликвия, реж. Григорий Кроманов

1970 - Корона Российской империи, или Снова неуловимые, реж. Эдмонд Кеосаян

1970 - Приключения желтого чемоданчика, реж. Илья Фрэз

1974 - Автомобиль, скрипка и собака Клякса, реж. Ролан Быков

1975 - Вариант "Омега", реж. Антонис Воязос

1976 - Легенда о Тиле, реж. Александр Алов, Владимир Наумов

1980 - "Мерседес" уходит от погони, реж. Юрий Ляшенко

1981 - Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей, реж. Игорь Масленников

1982 - Трест, который лопнул, реж. Александр Павловский

1983 - Тайна "Черных дроздов"реж. Вадим Дербенёв

1984 - ТАСС уполномочен заявить…, реж. Владимир Фокин

1986 - Выше радуги, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич

1987 - Гардемарины, вперед! реж. Светлана Дружинина

1987 - Черная стрела, реж. Сергей Тарасов

1988 - Государственная граница. Фильм 7. Соленый ветер, реж. Геннадий Иванов

1989 - Не покидай..., реж. Леонид Нечаев

1992 - Мушкетеры 20 лет спустя, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич

           

Погуляв по улочкам Таллина, сначала вместе с гидом Юлей, потом предоставленный самому себе, понял, что уезжать отсюда совсем не хочется. Напротив очень захотелось побродить этими и новыми маршрутами снова в более теплое время года. Ну а в этот раз наша миссия по знакомству с Таллином близилась к завершению. Нужно было торопиться, ибо на встречу с королевой опаздывать не принято. Да, да, нас ожидала королева! Самая настоящая королева! Королева Балтики! Паром Baltic Queen компании  Tallink Silja.

 

THy0EKqqiaE.jpg

 

1tUuOcWNgBg.jpg

 

B4OACpucmik.jpg

 

7fR-14GH-Ew.jpg

 

f6Fd7Kf_U4g.jpg

 

bAE3kWN-Q_k.jpg

 

E_DeUvhi8D0.jpg

 

y1Z55FtpTf4.jpg

 

sYInW9w0zdI.jpg

 

eoWybtDMfuo.jpg

 

u4FMbw1KTEk.jpg

 

4OAG820An6w.jpg

 

KzK6jqGCCzo.jpg

 

J0LFrrZ-ATo.jpg

 

_zv25TfSkfA.jpg

 

rbDcc1yjcXw.jpg

 

HHFdxfAR5x8.jpg

 

gKzyo7O-kU4.jpg

 

EhLpZL6dQns.jpg

 

565wQElxLDU.jpg

 

C8_8WwhiGWw.jpg

 

Dc6iZrxx4RI.jpg

 

cYX7muegKus.jpg

 

054LvDkMDAY.jpg

 

xsmkfOvAkM8.jpg

 

OnNvmVO7fCQ.jpg

 

CBYRjK6VXhs.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 33

Share this post


Link to post
Share on other sites

“Королева Балтики” встретила нас по-королевски! Широкими маршами главных трапов, блеском супермаркетов, ароматами камбузов и веселыми мелодиями из ночных клубов.

Первым делом, решив отдохнуть от пищи духовной в пользу пищи насущной я отправился в один из ресторанчиков, где за 8,9 евро по принципу “одной тарелки” основательно подкрепился так знакомыми по ИКЕА мясными тефтельками с брусничным соусом. Перед заходом на борт нам гид раздала еще скидочные купоны, позволяющие со скидкой 50% купить один бокал чего-нибудь алкогольного (на свой вкус) в любом из баров нашего плавучего города. Мне, честно говоря, очень понравился тамошний сидр.

Хорошо подкрепившись, походил по местным магазинчикам, пополнив свои запасы сувенирной и алкогольной продукции. Пополнил запасы своего домашнего бара ликерами: эстонским Vana Tallinn и финским морошковым Lapponia.

            Далее пошли на развлекательную палубу в Starlight Palace в надежде на развлекательную программу. Там сначала проводили некую Bingo-лотерею (очень похожую на наше лото). Розыгрыш занял довольно долго времени, и потому, когда дело дошло до музыкальной программы мне уже начало довольно активно зеваться. Решив поберечь силы на Стокгольм, я пошел спать к себе в каюту. Кто хоть раз имел дело с балтийскими паромами, тот подтвердит мои слова, что несмотря на схожесть с купе поезда, каюта на пароме, даже без иллюминаторов не в пример больше и комфортнее (наличие душевой кабины и туалета говорят сами за себя). Прекрасно разместившись на своем месте (я со своим ростом 1.80 очень комфортно себя чувствую и по длине и по ширине) и не в пример железной дороге прекрасно выспался, несмотря на казус, который выкинул мой телефон.

            По утру он должен был перевестись на шведское время и разбудить нас на завтрак по Стокгольмскому времени. Но когда зазвучала знакомая мелодия, я обнаружил, что он сработал еще по-таллински, т.е. на час раньше. Не успел я изрыгнуть проклятья, как телефон, осознав свою ошибку тут же перевелся на шведское время. А чего не наоборот-то? Спать уже не хотелось, потому, сходив на завтрак, мы пошли на верхнюю палубу, благо наш паром уже втягивался в Стокгольмский архипелаг и начал лавировать среди шхер и островков.

Поднявшись на палубу мы даже замерли! Какая красота! Наш ранний подъем полностью оправдался – впервые за все время нашего маршрута мы увидели синее морозное (-6 С) небо и встающее из-за островков зимнее скандинавское солнце! Стокгольм нас встречал по-королевски!

 

0rIF256pKlU.jpg

 

p6EsxTrLWBg.jpg

 

0moF4GBqbLA.jpg

 

HBjRJxeiuuo.jpg

 

hO-yIiylGRE.jpg

 

HIboALgt3i4.jpg

 

zwyljiIpsoQ.jpg

 

qsDp9mIyxJA.jpg

 

gkFEQMVmY_o.jpg

 

0svZnpRz3x8.jpg

 

VnSl_uP7_Wc.jpg

 

SuB50li30N0.jpg

 

DC8ThU3c-iI.jpg

 

N6DdrlpieTw.jpg

 

hbpwPhNrkDY.jpg

 

Edited by Шестериков Александр
  • Like 31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша ! Спасибо Вам за настрой, и необыкновенную энергетику рассказа.

Заряжает на позитив, несмотря на погодные коллизии севера. Ходили по "вашим стопам", на день позже.

И подсветка в Таллине - без дождя, просто атмосферная!!!!

Очень хочется вернуться, именно в Таллин, его сколько ни дай - все равно не хватит.

Как жаль, что на него в этом туре дается так мало времени! :sad:

  • Like 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елена Аксенова, как я Вас понимаю!!! Хочется вернуться это не то слово! О-е-ей как хочется! :) Я выросший на советских исторических фильмах, ходил в Таллине, как в сплошном дежа-вю. Взял с собой на телефон несколько скриншотов из разных фильмов и ходил обалдевал, узнавая знакомые места!

 

На кадрах из фильма "Черная стрела" сразу узнаются улицы Пикк-Ялг (эст. Pikk jalg — Динная нога) и Катарина кяйк (эст. Katariina käik, переулок Екатерины) 

 

 

730338.jpg

730339.jpg

Таллинн Улица Катарина Кяйк - Черная стрела.jpg

Таллинн. Улица Пикк Ялг.jpg

  • Like 22

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Katariina käik мы очень скоро вернёмся.

В Таллине просто невозможно гулять и не заходить, если позволяет время, во всякие секретные местечки.

На самом деле их намного больше, чем указывают путеводители. И я не всё смогла разыскать.

В том числе пролетели мимо все входы на крепостную стену. :smile: Не повезло.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДЕНЬ 5

Под крышами Стокгольма тишина

Тихим сумраком Швеция полна.

И я прошу, ночные огоньки

Фонарщик старый зажги, зажги.

(Волшебники Двора -  Малыш и Карлсон)

 

Далее был Стокгольм. Что сказать о Стокгольме? В списке городов, которые мне довелось посетить за несколько лет путешествий, он занимает особое место… ПЕРВОЕ… Во всех смыслах. Париж, Рим, Прага, Вена, Будапешт прекрасны, кто бы спорил, но только Стокгольм оставил такой глубокий след. Это единственный город, в котором мне сразу же захотелось пожить. Не на ПМЖ, нет, что вы. Ну хотя бы месяц или два… или годик… чтобы поглубже прочувствовать и насладиться им. Думаю это в первую очередь от того, что моя самая первая зарубежная поездка была в уже далеком 2006 году, в декабре именно сюда, в столицу Швеции. С тех пор мне доводилось тут бывать  раза 4 и летом и зимой, и каждый раз ощущения от пребывания были самыми превосходными! Первая любовь она такая… незабываемая J

Обзорку по Стокгольму нам проводила наша Женечка. В ходе экскурсии мы увидели самые знаковые места шведской столицы: Стокгольмскую ратушу, самые укромные закоулочки старого города (Гамла Стан), Королевский дворец. В последний, нам по окончании обзорки была организована часовая экскурсия. Не скажу, что был разочарован, но как-то не произвел он на меня впечатление (особенно после Версаля и Петергофа). Все-таки чувствовалось, что строился дворец в тот момент, когда Шведское королевство уже прошло свою наивысшую точку золотого века. Строиться он начал в 1690 году и едва-едва был закончен в 1697, как… сгорел до тла! В пожаре едва не погибла вся королевская семья,  и даже едва не сгорело тело почившего незадолго до пожара короля Карла XI. Комичность этой невеселой ситуации придавал факт, что пожар начался в покоях брандмейстера, человека отвечавшего за противопожарную безопасность дворца. Было решено немедленно строить новый дворец по обновленному проекту, однако момент был катастрофически упущен – годы величия Тре Крунур уже были позади, а войны Карла XII отнюдь не способствовали пополнению казны. Строительство растянулось до 1754 года, а северо-западное крыло так вообще было сдано только в 1760г.! Все это время августейшее семейство проживало во дворце Врангеля, одно из ближайших придворных короля, любезно откликнувшегося на просьбу погорельца приютить его семейство “не надолго”. Если к вам как-нибудь обратиться с подобной просьбой какой-нибудь монарх, вспомните эту историю и 10 раз подумайте!

Далее группа поехала на остров музеев – Юргорден для посещения, без преувеличения, самого классного музея Стокгольма – музея корабля “Васа”. Не буду подробно пересказывать историю этого “Титаника” 17 века, тем более, что я будучи на нем уже 4 раза в этот раз решил сходить в другое место. Отмечу лишь факт, отложившийся у меня еще при самом первом посещении этого музея. Когда корабль строился, король Густав II Адольф, переодически встревал в процесс прося корабелов (надеюсь все понимают, что просьба короля от приказа не отличается) то заузить корпус галеона для увеличения скорости, то добавить еще пушечек, чтобы флагман смотрелся еще престижнее, а бортовой ба-бах был еще звонче и раскатистее. Все это и привело к тому, что краса и гордость Королевского флота потеряла остойчивость и утонула в первом же плавании. Комиссия установила причины крушения, но не знала, как преподнести их самодержцу. Не могли же они открытым текстом заявить, что корабль потоп из-за твоих, Твоё Величество, ценных указаний. Но косвенно они как-то донесли суть проблемы до короля. Тот все понял, сверкнул глазами, махнул на всех рукой, дескать, что вы понимаете в вопросе престижа страны?! И уехал на войну, где в скорее сложил голову в битве при Лютцене. Чужих голов, к слову не тронул, и за полярный круг, облагораживать саамскую породу, тоже никого не сослал.

Пока основная группа проходила на встречу с прославленным галеоном, я не смог совсем уж пройти мимо, пообнимался  с прекрасной 24-фунтовочкой при входе и побежал, как уже обмолвился в другое место.

Буквально неподалеку от музея “Васа” совсем недавно открылся новый музей – VIKINGALIV, посвященный, как нетрудно догадаться жизни викингов. Музей новый и экспозиция пока не очень внушительная, но интересная. Любителям темы, думаю, придется по вкусу. Состоит она из двух частей – обзорный зал, где представлены археологические находки эпохи викингов, реконструированные предметы их обихода, восстановленный облик представителей той эпохи (восковые фигуры и интерактивные экранные образы, рассказывающие нам сами о себе). Как и большинство шведских музеев этот отличается высокой интерактивностью – почти все предметы в зале можно подержать в руках (мечи, топоры, шлемы), поползать, пощупать руками (драккар) ну и пофотографироваться с ними сколько влезет. Вторая часть экспозиции – Сага о Рагнфриде. Это сказка для взрослых выполнена по схеме аттракционов музея Юнибакке (кто был, сразу поймет, о чем речь). Мы садимся в открытую кабинку, которая начинает двигаться из зала в зал и перед нами в лицах, разворачивается кукольное представление о жизне викинга Харальда, его жены Рагнфриды, их семье и коллегах по опасному бизнесу. Среди предлагаемых языков есть и русский, правда сделан он немножечко криво – часть персонажей и закадровых повествований переведены очень хорошо, с интонациями и выражениями, а часть не переведена вовсе. Впрочем все понятно будет и так. По окончании аттракциона, я указал на этот небольшой косячок работницам музея, на что они извинившись бодро отрапортавали, что “Мы все знаем. Приносим извинения. Мы работаем над этим. Приходите еще, скоро все будет отлично!” Музей мне в целом понравился, хотя еще некоторая “сырость” экспозиции чувствуется. Думаю со временем он будет развиваться, расширяться. Еще отмечу один момент, который необходимо будет учесть тем, кто захочет посетить это место: оплата там только в шведских кронах и только по карте! Наличные к оплате не принимают!

Далее получили полтора часа свободного времени, которое потратили гуляя по вечернему Стокгольму. Прошлись по пешеходной улочке  Дроттингатан до площади Сергельсторг и обратно к Королевскому дворцу через Корлевский парк (Кунгстредгерден). Посмотрели вечерний малый развод караула возле дворца и поехали грузиться на паром.

 

42qRMHF9ZfE.jpg

 

9SYTuXyzm0Y.jpg

 

refNF7r_N-U.jpg

 

rU7cqiLNNWo.jpg

 

HtRxAWNKVrg.jpg

 

gEEFe-hAvgc.jpg

 

jtLaCdf-Ubc.jpg

 

lMseSWI_0Bg.jpg

 

GctjdKdANag.jpg

 

mVLw0GfDZ6U.jpg

 

ckRliwfRekE.jpg

 

WPxhF72oKEc.jpg

 

l0gm2ObqYVs.jpg

 

SZOdH_w7YH4.jpg

 

bVLzZfG_wUU.jpg

 

uQPDI4qOMKU.jpg

 

Y3Q4p8FBMY0.jpg

 

dZacjzR-lUw.jpg

 

MlDLr8Hq9Kk.jpg

 

OFmmAFyK6AU.jpg

 

WGUL5Jq1QSU.jpg

 

— Вы, только вы напоминаете мне мою чернявую, мою любимую, мою безотказную гаубицу.

— А где же она ваша любимая и ваша чернявая?

— Погибла в неравном бою.

— Так вы вдовец, Яков Лександрович!

fwZg86xkhwA.jpg

 

ICI2pz-bp0o.jpg

 

a_EfpHBnVVU.jpg

 

7WWXbjkTyDE.jpg

 

изображая Одина :)

rx2HkVor7oA.jpg

 

wjjkFI2-z64.jpg

 

Vewc58yo1YI.jpg

 

F1t_PRlCxx8.jpg

 

a9sKG1gMsLI.jpg

 

-KeoI2THwLk.jpg

 

35JG3_zuWCw.jpg

 

wkD9cZJHjyE.jpg

 

А чьи это такие мохнатые ушки? :)

fl4mnvqWyVw.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 40

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ночь нам предстояло провести в уже полюбившихся условиях, т.к. наш паром “Гэлакси” (Galaxi) является систершипом (кораблем, построенным по тому же проекту) уже знакомого нам “Baltic Queen”. В этот раз я проплатил ужин за шведским столом, где мы с коллегами подняли бокалы за приближающееся Рождество. Далее были снова магазинчики, где можно было избавится от излишков шведской валюты (обменянных, кстати, тоже на пароме сутки назад). Культурная программа на “Гэлакси” мне понравилась больше, чем на “Baltic Queen”: сначала зажигала молодая группа, исполнявшая кавер-версии популярных рок-групп. Особенно замечательно, мне показалось, им удался Bon Jovi. Их известнейшая композиция «It's My Life» ударно гремела под сводами концертного зала парома, получая заслуженные аплодисменты публики. Вышедший вслед за ними мальчуковый танцевально-вокальный бэнд тоже был благодушно встречен публикой, но глаза  начинали уже слипаться, и я отправился ближе к подружке-подушке.

 

sAGA0vs0wrw.jpg

 

aY-sehsiniQ.jpg

 

OjAPksSb2Uk.jpg

 

Qp_mvc3HTYw.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 35

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДЕНЬ 6

— А, Ихалайнен! А ведь я еду тебя повидать!
— Так я тут, а не дома!
— Ну раз уж ты тут, а не дома, пожалуй, можно и назад повернуть!

(х/ф За спичками)

 

            Рано утром прибыли в Турку. Город был еще во власти ночи, и самые главные достопримечательности – Замок и Кафедральный собор 13 века лишь угадывались во тьме. Немножко жаль, что этот интересный город в большинстве случаев в турах видится только так – в попыхах, из окна автобуса, либо рано утром, как в нашем случае, либо поздно вечером во время забега на паром. Я уж не скажу сколько раз был в Финлядии и Скандинавии, но всего однажды довелось немножечко погулять по Турку. Не получилось и на этот раз.

Наш NEOPLAN ускорил свой бег и в полдесятого мы уже въезжали в Хельсинки. Финская столица порадовала нас, как и Стокгольм, ясной морозной погодкой. Гидом у нас тут снова была наша Женечка. Сначала был традиционный памятник старине Сибелиусу, в котором каждый видит что-то свое. Полюбовавшись на эту помесь оргАна с системой залпового огня “Град”, поехали на Сенатскую площадь. Обычно в промежутке между ними предлагали еще и церковь в скале Темпельауккио, однако в этот раз мы туда не поехали, сэкономив тем самым 3 евро (с некоторых пор финны сделали вход туда платным). Как на мой взгляд, так это и к лучшему, т.к. и памятник Сибелиусу и церковь в скале – достопримечательности на один раз. Посмотрел, составил свое мнение и будет. Это не то что стокгольмский “Васа”.

Погуляв по Сенатской площади, и близ порта, дошли да символа города, фонтана Хавис Аманда (Havis Amanda). О нем рассказывают множество легенд, различающихся деталями, но схожих в главном – фонтан появился на рыночной площади со скандалом. Я расскажу один из вариантов. Скульптор Вилле Валгрен ваял для фонтана статую обнаженной морской девы. Вроде ничего необычного, правда? Моделью ему служила и позировала его жена Антуанетта. С мастерами такое тоже случается. Скульптор он был, видимо, весьма хороший, потому, как только городские власти Хельсинки увидели статую, так сразу опознали в ней конкретную личность, да еще в таком нудистском (для начала 20 века, прямо скажем, смелом) виде. Среди городских властей поднялась волна негодования с требованиями убрать такое непотребство (странные люди… уж коли сама жена была не против, то вам-то что за дело?). Валгрен в поисках правды пошел к русскому генерал-губернатору с жалобой на соотечественников. Русский генерал-губернатор оказался вполне адекватным мужчиной, которому оказалось совсем не чуждо прекрасное.

 -  Во! (сказал он, показывая большой палец). Отлично сделал! Не бойся, ставь на площади смело! Будут ругаться, всех посылай лесом, и скажи, что я разрешил! Не забудь пригласить на открытие. Кстати, привет супруге!

Может оно и не совсем так дело обстояло, но факт есть факт – статуя прекрасной девы украсила фонтан на площади Хельсинки. Своей филейной частью скульптор повернул ее как раз к зданию городской мэрии, где находились его “самые горячие почитатели”.

            Далее у нас было совсем чуть-чуть свободного времени, которое я употребил, гуляя по бульвару Эспланада и прилегающим улочкам, на одной из которых (Aleksanterinkatu 44) разыскал весьма интересный дом – Здание страховой компании POHJOLA. Это здание, построенное в 1899–1901гг. – одно из самых значимых строений в стиле национального романтизма. Проект готовило знаменитое архитектурное бюро «Гезеллиус–Линдгрен–Сааринен», с победы которого на Всемирной выставке в Париже в 1890 году принято отсчитывать начало золотого века финского искусства, который иначе называют финским Ренессансом.

Слово "Похьола" отнюдь не ругательное, а вполне себе приличное, родом из карело-финского поэтического эпоса Калевала. Это северная страна, в которой находится корень "мирового дерева" и живут самые причудливые существа, представители которых жизнерадостно украшают собой фасады дома. Кроме этих "ужасных" персонажей в качестве декора используются и вполне мирные белки, медведи и прочая северная фауна. Вдоволь “наглумившись” с фотоаппаратом над этими карело-финскими персонажами, я поспешил к автобусу, а тот в свою очередь поспешил к границе, тормознув по пути только на “коптильне”. Слово это неспроста взял в кавычки, так как называть коптильней этот здоровый супермаркет язык не поворачивается. Но бизнес, видимо идет неплохо и растет вширь. Особо жаждущие рыбки смогли там утолить свою жажду и запастись столь необходимыми им копченостями. Простите мне, любители рыбы мой плохо прикрытый сарказм, но так как я и в самом деле абсолютно, не ем рыбу, то с гораздо большим интересом употребил бы этот час в другом месте, в тех же Турку, Хельсинки или Порвоо. Затарившись копчеными представителями местной ихтиофауны, мы продолжили свой бег к границе. К 16:00 мы были на границе. Финскую часть этого “марлезонского балета” мы отыграли довольно быстро, а вот наши соотечественники не торопились запускать нас домой. Были какие-то проблемами с документами на автобус, плюс еще пересменок… короче Торфяновку мы покинули в 20:17. Тут же перевели часы на домашнее время, добавив час вперед. Все время движения от границы до Питера, валил снегопад, что не добавляло нам скорости. Компенсацией за наши мытарства на границе стал вид ночного Санкт-Петербурга. Не знаю, как оценили коллеги по туру, но, на мой взгляд, Питер – самый яркий и праздничный в плане рождественской иллюминации город из всех, что встречались нам на маршруте, опережая и Стокгольм и Москву. На Московском вокзале мы выгружались уже в начале первого ночи. Для большей части группы тур был уже почти закончен и им предстоял последний ночной рывок до Москвы. Попрощавшись на вокзале с одногрупниками, гидом и водителями, я отправился в забронированный заранее хостел, продлевать свой тур. J

 

XTNyohV-bAk.jpg

 

NEp_IFtTYKs.jpg

 

whVh8nADN6Q.jpg

 

90rXd8AfEJA.jpg

 

Gw3l30MqVZM.jpg

 

8g6gCYoCpAM.jpg

 

9wPzQ1VJBnM.jpg

 

GE27KVNJJus.jpg

 

tEXUjZo8X6Y.jpg

 

7Ae16ybORBU.jpg

 

5y6lWEFOscs.jpg

 

lpzkCGYEp0s.jpg

 

VJ3drIVVIJ8.jpg

 

wECPVxiRTVo.jpg

 

g6jmrDPaup4.jpg

 

THh7SPSAo0g.jpg

 

V8xM9dLBdY4.jpg

 

P27t8GYB6Gc.jpg

 

KnknMB5z0hY.jpg

Edited by Шестериков Александр
  • Like 32

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДЕНЬ 7

Не знаю я - известно ли вам,
Что я бродил по городам
И не имел пристанища и крова,
Но возвращался, как домой
В простор меж небом и Невой.
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог,
Не дай мне Бог другого.

(х/ф "Достояние Республики")

 

 

 

            Отлично выспавшись в отдельном номере хостела, утром пошел гулять по Питеру. Погода была чудесная – ясно и чуть морозно. Побродил по Ваське, Петропавловке, набережным… Взад, вперед измерил ногами сказочно разукрашенный Невский проспект, И вечером стартовал по направлению к дому.  

 

8C_lsNKNIE8.jpg

 

g3IOASPBut8.jpg

 

3pmCie4Z1Lc.jpg

 

85C7xqQlYsE.jpg

 

40-Z9WZKctU.jpg

 

nMuPwbQWG6E.jpg

 

nDojM6ZNxhU.jpg

 

0KpH3mOfJMI.jpg

 

1rhu2ovkEkQ.jpg

 

zb-69GRmOr4.jpg

 

ADjbTUvvsEQ.jpg

 

"Красин", "Красин" — наш ледокол исполин. Красен, красен Лестниц твоих ковролин. ...

whWj73vt3oA.jpg

 

82HjH5Yb-K0.jpg

 

myoL2UCLyuI.jpg

 

Санкт-Петербург. Дворец Светлейшего князя А.Д. Меньшикова, построенный им на "сэкономленные" на госзаказах средства

pigKKSKIfNg.jpg

 

BcQAyKBywwg.jpg

 

iOEtTHYQreU.jpg

 

w8ABK8weTUk.jpg

 

sQ43iY-S0nw.jpg

 

3Fgrca_v6ww.jpg

 

wLPNAyrXn3s.jpg

 

iLxy8GwbJh0.jpg

 

HqZqpoGzOMQ.jpg

 

TgSm9-V4xAY.jpg

 

LxTFdjFidHU.jpg

 

cfJcJl8IkHI.jpg

 

0NPwuYH8sho.jpg

 

1W0nN8rhBn0.jpg

 

TuDIApCzCAk.jpg

 

pKSUEX-6ngc.jpg

 

tlrnErUU7wE.jpg

 

legnM8DzeVM.jpg

 

uqBGliEs-bI.jpg

 

ImvV8XngVn8.jpg

 

MDW5r4Ev9nk.jpg

 

UbE93WN1-oY.jpg

 

N8kWNdntiUQ.jpg

 

kWnvlnGXeuI.jpg

 

QCZFLvby6x4.jpg

 

cVGvWseNeeI.jpg

 

bwwnSILPSiE.jpg

 

Мой чудесный Прибалтийский отдых завершился. С удовольствием отвечу на все вопросы, если таковые у кого-то возникнут.

 

Традиционно, больше фото выложил на своей страничке ВКонтакте:

 

Тур 5 Балтийских столиц: https://vk.com/album7499499_250939923

Рижский автомузей: https://vk.com/album7499499_250930617?rev=1

 

Ну вот за сим, пожалуй, и все. Вахту на МКС (8MKS) нес командир экипажа и бортинженер одновременно Александр Шестериков. До новых встреч на маршрутах!

 

 

  • Like 38

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...