Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

ВЬЕТНАМ, Ханой. Поездка на рикше и Театр Марионеток на Воде


ГРИГОРЬЕВ Виктор

512 просмотров

Для начала позволю себе немного порассуждать о смысле собственных путешествий. В своей жизни от довольно разумных и требовательных к себе людей мне нередко приходилось слышать «Ой! Я, кажется, начал деградировать!!» Как правило, это происходило в тех случаях, когда мой друг, знакомый, приятель замыкался в каком-либо конкретном деле, в отдельном помещении или не имел активных друзей.
Понятное дело, деградировать всегда легче, чем развиваться. С этим тезисом поспорили бы как минимум две категории людей: «крайне осязательный» упадочник (декадент) с внушительным кризисом в мозгах и наш брат - оптимист-путешественник. Последний, разумеется, если он не конченный лентяй (такие, с толстым кошельком, мне тоже встречались), знает толк в обратном, чувствует, как поездки легко и проворно понуждают вращаться нашим «шестеренкам». С моей точки зрения дело именно так и обстоит! Чтобы раскочегарить свой мозг, увеличить отдельные его части, обзавестись свеженькими нервными клетками и их связями (ведь именно нейронные связи формируют наши с ВАМИ привычки, интеллект) и прокачать эмоциональную осознанность, достаточно просто... - отправляйтесь в путешествие.
Наш главный враг - автоматизм. Выполнение однотипных действий без включения в процесс, хождение одними и теми же маршрутами, выбор однообразных развлечений и мест посещения - все эти неизбежные спутники повседневной жизни запускают у нас режим «дня сурка». Таким образом, наш мозг создает безликие шаблоны - физические привычки, следы памяти, оставляемые повторным действием.
Когда мир вокруг нас становится однообразным и известным, мы перестаем утруждать себя усвоением информации, становимся ленивыми, неповоротливыми приживалами, чья единственная необходимость - поддержание шкурных интересов тела и минимальные запросы на жизнь. В противоположном случае вместо деградации мы имеем колоссальное развитие нашего серо-белого Властелина.
Смена декораций (например, кратковременное путешествие) перезагружает наш одинаковый образ жизни и стряхивает налет автоматизма. Я легко это проверяю по возвращении домой - эффект нового не бросает меня на паспортном контроле, и, по крайней мере первое время, я воспринимаю прежнее знакомое пространство как изменившееся.
Именно поэтому смена декораций может легко и быстро перезагрузить наш «жизненный порядок», но для серьезной и долговременной пользы она недостаточна. Как бы ни было приятно отключиться от рутины и поваляться на шезлонге у бара с подозрительно безвкусным алкоголем - этого еще не достаточно. Погружение в «ИНОЕ» следует расширять и углублять, превращая новизну в неисчерпаемый источник опыта, включающий как постепенное обучение, так и эмоциональные вихри. То есть, превращая новую среду в обогащенную!
Еще один приятный бонус я получаю от адаптации (способности к саморегулированию). Разобраться в правилах интуитивного шастания по азиатским дорогам, справиться с ударом судьбы в виде скачков курса евро, доллара и стремительно исчезающего бюджета, распланировать программу на ближайшую неделю и принять, что идея бесполезна и утопична - даже небольшие бытовые «вызовы» учат меня большей самостоятельности и самоконтролю.
Даже кратковременные поездки вроде отпуска помогают избавиться от стресса. В Интернете я нашел поразительные результаты одного исследования - так, женщины, отдыхающие меньше одного раза за два года, чаще страдают от депрессии и стресса, чем те, кто отдыхает не реже двух раз в год. Стресс, частенько сопровождающий нашу повседневную жизнь, действует на мозг, как похмелье после запоя, то есть не лучшим образом влияет на психику, на обучение, на внимание, на память и на концентрацию усилий. Длительное нервное напряжение бьет по мозгу, отвечающему у нас за эмоции и консолидацию памяти. Даже одним туром можно сбросить и то и другое - значит повысить работоспособность мозга и «подсобить» своему счастью.
Близкое и достаточно долгое знакомство с чужой культурой и особенностями других стран понижают общий уровень тревоги относительно злого и абсурдного мира вокруг, где каждая сводка новостей предвещает или констатирует апокалипсис. Считаю, что люди, путешествующие за границу, повышают уровень «общего доверия» или «общей веры в человечество». При контакте с другими культурами я встречаю разных людей и начинаю понимать, что большинство из них ведут себя по отношению к нам аналогичным образом. Это и увеличивает доверие! В путешествиях я становлюсь более открытым и для изменений собственной личности - здесь первостепенной задачей мозга становится адаптация, когда он сосредоточен на особенностях дивного нового мира вокруг, ему не до косности, предрассудков, какой-то демократии или тоталитаризма в отношении границ «Я».
Путешествия с заявкой на познание учат меня гораздо большему, чем простое расслабление - они учат эмоциональной осознанности (фактору развития, самосознанию). У-чат умению слушать себя, осознавать свои сильные и слабые стороны, чувствовать свое влияние на внешний мир и наоборот, использовать интуицию для принятия решений (несомненно, также открытости внешнему опыту, что принципиально для познания).
Наш жизненный опыт обуславливает то, как мы связываем разрозненные элементы окружающего мира в единую картину. В этот момент мы связываем различные идеи, прежде воспринимаемые как отдельные. Так образуется наша картина мира! Поэтому профессионалы любой области видят окружающее через призму своего профессионализма: иные военнослужащие продолжают командовать и дома, а иные философы продолжают философствовать даже в очереди за чем-нибудь. Те, кто увлечен искусством, объясняют все через искусство, биологи - через биологию, комики - через юмор...
Чем более разнообразный опыт мы переживаем, чем больше соответствующих связей образуется в нашем мозгу, тем обширнее наша картина мира и сложнее система преломления внешней информации. Путешествие, если оно не ограничивается поверхностным перемещением - самый легкий и быстрый способ закачать в себя разнокалиберный опыт и переработать его в объемное, многоуровневое представление о мире. Согласны - тогда путешествуйте, и чем больше, тем лучше! Мне, православному человеку, по душе замечательные слова пророка Мухаммеда: «Не говори мне, насколько ты образован - просто скажи мне, сколько ты путешествовал».
После столь просторного вступления, обращусь непосредственно к теме своего эссе. В январе 2019 года, чтобы укрепиться в своей теории я отправился «воплощать ее в жизнь» во Французский Индокитай. Предлагаю своим друзьям оценить на сколько я прав. Начну с первой небольшой прогулки по Ханою (Вьетнам) и двух характерных для него пошибов - это поездка на рикше и Театр Марионеток на Воде.
1. Ханой - столица Вьетнама, ранее носившая название Танго Лог, что в переводе означает «Город взлетающего дракона» - это центр политической и административной жизни страны. В 2010 году Ханою исполнилось 1000 лет со дня основания. Город по праву может считаться одним из самых очаровательных городов азиатского региона благодаря смеси восточного стиля и западного обаяния.
Ханой - город экзотических храмов и пагод, изящных колониальных вилл, шумных узких улиц и широких бульваров, тихих, окруженных зеленью красивейших озер. Многочисленные дамбы оберегают город от Красной Реки. Город привлекает своей красотой и дальневосточной аурой.
Среди шумного и динамичного Ханоя, по улицам которого торопливо ходят люди и суетливо передвигаются мопеды и машины, иногда можно увидеть велорикши, ползущие под звуки звонков «лен-кенг» по 36-и улицам старинного квартала Ханоя. Могу заметить, что возящие туристов по улочкам в Ханое велорикши стали уникальной чертой культуры данного города с долголетней историей. Иностранные туристы во Вьетнаме часто выбирают велорикшу, чтобы покататься по городу, а не другие современные транспортные средства. Не преминул этим и я!
Прибыл я к ханойскому Озеру Возвращенного Меча в 9 часов утра и увидел, что несмотря на нежаркую (зимнюю) погоду толпа местных жителей и иностранцев уже начала гулять по старому кварталу Ханоя. Показалось странным, что для прогулки по городу они не выбрали такси или моторикши, которые стояли повсюду на дорогах, а решили сесть в маленькие велорикши. Мой рикша, житель пригорода Ханоя Нгуен Нгок Зиеп, уже дважды «погуляв» по городу, объяснил мне на отвратительном английском (как у меня!) почему он любит кататься на этом трехколесном транспортном средстве: «Катаясь на велорикше люди чувствуют более комфортно и безопасно, чем когда едут на байке. Велорикша двигается медленно, поэтому я могу спокойно осматривать виды Ханоя и делать красивые фотографии. Если кататься на мопеде, то я не смогу этого сделать, потому что он очень быстро двигается (примерно так!)»
Велорикши стоят в основном у Ханойского Большого театра, вокруг Озера Возвращенного Меча и возле памятника Ли Тхай То (на улице Ле Лай), а также их можно легко поймать в старинном квартале в районе Хоанкием. Взять велорикшу очень удобно, и мне не надо было пользоваться картой Гугл для поиска дороги поскольку я всегда мог попросить своего «ямщика» отвезти меня туда, куда мне надо. Он очень хорошо знает этот город.
Хочу отметить, что велорикша является оригинальным и многофункциональным видом транспорта. Помимо туристических целей во Вьетнаме велорикши иногда украшают и используются на свадьбах или сватовствах, что напоминает о чертах старого Ханоя. Я уже побывал в нескольких странах Азии, но все же меня очень впечатлили колонны велорикш на старинных улицах Ханоя, создающие неповторимую черту этого города. Звон, раздающийся из этих велорикш подчеркивал древность улиц и создавал приятную атмосферу во время прогулки по старому кварталу столицы. Велорикша - это уникальная туристическая продукция города, которая очень подходит для романтических прогулок, но у меня, к великому сожалению, таких с 2012 года (по Испании и Португалии) еще не было. Здесь, по сравнению с тук-туком в Индии, с рикшей проще торговаться (они менее навязчивые!) Мне нравилось в рикше то, что он едет медленно и можно увидеть все вокруг: людей, улицы, архитектуру Ханоя. Поездки на велорикше помогали мне лучше понять черты вьетнамской культуры в целом, и ханойской, в частности.
Я постоянно получал комментарий: «Вон там главное почтовое здание Ханоя, а за ним стоит памятник Ли Тхай То (это - вьетнамский Император (1009), основатель династии). Это еще одно место, где я могу посадить пассажиров - Театр кукол на воде. Эти места - исторические достопримечательностями Вьетнама». Мой рикша уже 20 лет возит пассажиров по улицам в Ханое. Его профессия не дает высоких доходов, и заработок удовлетворяет лишь самые насущные потребности его семьи. Однако он все же решительно продолжает делать эту работу, поскольку она приносит ему счастье и радость, а также дает возможность встречаться с разными людьми. Имея большой стаж работы, он хорошо знает все улицы, переулки и достопримечательности города. Такие люди, как он, являются не только водителями, но и гидами, рассказывающими посетителям о самых популярных туристических местах в Ханое. Чтобы привлечь больше туристов он должен был получить разнообразные знания.
Я спросил его: «А ВАМ надо учить английский язык, чтобы работать велорикшей?». Он ответил: «Я самостоятельно изучаю английский и другие иностранные языки. Я знаю самые элементарные выражения и слова, чтобы приветствовать туристов и разговаривать с ними. Кроме этого, я еще должен знать законодательство и правила движения».
В последние годы из-за модернизации города, ханойские велорикши превратились в специализированное транспортное средство в сфере туризма, тесно связанное с вьетнамской культурой. Работа велорикши организованна в соответствии с законодательством страны; в Ханое существуют 4 главных предприятия, управляющих этим видом транспорта и выдающих лицензию для осуществления деятельности велорикши. Согласно правилам администрации города, каждая группа велорикш может включать в себя до 5 рикш, причем группы должны двигаться на расстоянии 100 метров друг от друга. Велорикшам запрещается выезд на улицы города в определенный временной интервал, чтобы избежать пробок - это утром с 7.00 до 8.30 и вечером с 16.30 до 19.00. Кроме того, водители-велосипедисты должны иметь достаточные знания для того, чтобы заниматься своей профессией.
Велорикши стараются украсить свой транспорт; у них - мягкие красочные сиденья, а транспортные средства имеют государственные номера. Велорикши всегда добры и дружелюбны. Прокатиться на велорикше вокруг города можно за 5 долларов в час - совсем не дорого! Эта цена является приемлемой как для туристов, так и для самих водителей. На фоне шумной суеты современного Ханоя велорикши действительно подчеркивают красоту города, сохраняя при этом черты древней культуры героической тысячелетней земли
(Продолжение следует)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...