Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

СЕНТЯБРЬ 09.09.2012 3В "Вся Италия - Австрия - Германия " со Светланой Наумовец.


Coshara

Рекомендуемые сообщения

Поскольку в первый раз мы там были довольно долго, целых 8 часов, всю программу максимум прошли и на гондолах прокатились, решили с мужем побывать на других островах Венецианской лагуны, а именно на Сан-Микеле и на Мурано.

Светлана доверяла нам, как вполне адекватным туристам :derisive: , и потому отпустила без вопросов. Даже подсказала где купить билеты и как ехать. Хотя я перелопатила кучу информации о маршрутах еще дома. Мы договорились о месте встречи и расстались еще на материковой части.

Без проблем купили билетики, прокомпостировали и стали ждать вапоретто. Был небольшой мандраж: успеем ли? не заблудимся? И в то же время какое то радостное возбуждение!

Вот с такой "Трончетто" на таком "Вапотетто" мы тронулись в путь.

Везде есть схемы маршрутов, заблудится довольно сложно.

Венеция 530.jpg

Венеция 534.jpg

Венеция 553.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 489
  • Создана
  • Последний ответ

До материка из Венеции поезда идут по трёхкилометровому мосту Свободы.

Мост одновременно автомобильный и железнодорожный.

Еще на остров-перехватывающую парковку Тронкетто ходит "Пипл мувер". Это такая смесь фуникулёра и метро в три остановки и 850 метров длинной, эстакада похожа на скелет динозавра.

Конечная.

Венеция 529.jpg

Венеция 535.jpg

Венеция 536.jpg

Венеция 539.jpg

Венеция 554.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это Церковь Богоматери из Назарета (больше известная как церковь degli Scalzi - «церковь босоногих», «босоногие» - народное прозвище монахов-францисканцев) расположена в венецианском квартале Каннареджо, рядом с вокзалом Santa Lucia. Была возведена для ордена кармелитов. Фасад церкви был выполнен по рисункам Джузеппе Сарди.

В церкви погребены два дожа: Карло Руццини (1735) и Лодовико Манин, последний дож (1802).

Фасад выполнен из каррарского мрамора. Между колоннами расположены ниши со статуями святых работы Бернардо Фалькони. В средней нише установлена статуя Богоматери с младенцем, восседающей на троне.

Венеция 555.jpg

Венеция 556.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше мы подумали и решили, что не успеем по времени на оба острова к сожалению((( И решили отложить Сан-Микель до следующего раза, равно как и Торчелло.

Мы посмотрели на него со стороны...

Чуть истории.

 

Не доезжая остановку до Мурано находится остров Сан-Микеле. Его еще называют Островом Мертвых - это единственное кладбище Венеции.

Когда-то здесь находился монастырь. Умерших же погребали в черте города при церквях и капеллах, а также, из-за отсутствия свободных мест, в частных садах, в подвалах дворцов - везде, где было возможно. Устраивать захоронения в городе запретил Наполеон, захвативший Венецию и передавший ее австрийцам в конце 18 века. Под кладбище были выделены два соседних острова Сан-Кристофоро и Сан-Микеле. Со временем острова объединили, засыпав разделявший их канал.

Остров обнесен красной кирпичной стеной, поверх которой – другая стена, из кипарисов, и белый купол церкви пятнадцатого века Сан-Микеле-ин-Изола. Это, пожалуй, один из самых зеленых островов Венецианской лагуны. И самый тихий.

На венецианском кладбище упокоены Иосиф Бродский, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев, Петр Вайль.

 

На фото можно разглядеть скульптурную композицию, созданную российским скульптором.

Скульптура авторства Георгия Франгуляна получила название «Ладья Данте». По словам самого скульптора, монумент представляет из себя значительную по размерам композицию, изображающую отправляющихся в путешествие по царству мертвых Данте и Вергилия.

 

Скульптор уточнил, что конструкция поставлена на воду, и будет опускаться и подниматься вместе с водой в венецианской лагуне. Для этого использованы сваи и понтоны.

Венеция 589.jpg

Венеция 601.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот впереди показалась набережная Мурано.

Вообще нам многие говорили, что там делать нечего, мол, одни мастерские и все, но мы все-таки хотели там побывать, хотя бы потому, что настоящее муранское стекло делается именно там. Говорят даже, что если сделать изделие в мастерской на другом острове, это будет уже не то!

Какая же интересная история у муранского стекла!

История венецианского стекла совсем не похожа на простодушную сказку о затейливом национальном промысле. Скорее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упорном стремлении венецианцев во что бы то ни стало добиться монополии в европейском стеклоделии. Первые свои творения венецианские стеклодувы явили миру почти тысячу лет назад. За долгие десять веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, темное забвение и новый яркий расцвет...

 

А начиналось все за глухими стенами монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего знаменитого ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, привели к невиданному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили немалый доход в казну. Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как в городе было много деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнем, постоянно угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный остров - Мурано. С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло называется муранским.

 

Остров Мурано, на котором произошло объединение стеклодувов в гильдию, стал для них местом заключения.

Правительство Венеции со всей страстью берегло секреты изготовления стекла, уничтожив все стекольные мастерские в округе.

Перенеся ремесло на Мурано, мастерам разрешили печатать свою монету, они имели свои органы управления, свои суды. Им было позволено брать в жены богатых патрицианок, сохраняя статус детям от этих браков, даже было разрешено носить два кинжала, как символ принадлежности к избранным родам.

Но, им не оставили самого главного – свободы.

Амбициозные дожи запретили мастерам выезжать за пределы Венеции, ввели страшную меру наказания за ослушание – галеры, а самым — самым — казнь. Но этого оказалось мало.

И тогда придумали еще более изощренный метод привязки к месту — наказание родственников сбежавшего мастера.

И апофеоз: «если же, несмотря на заключение в тюрьму его родственников, он будет упорствовать в желании остаться на чужбине, за ним вслед будет отправлен агент, которому будет поручено убить его», — написано в законе 1454 года о стеклодувах.

Венеция (191).jpg

Венеция (199).jpg

Венеция 597.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что же так ценилось муранское стекло в древности и ценится в наши дни? Уникальность изделий заключается в их необычном способе производства.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛА.

Так интересно, не смогла удержаться.

Муранское стекло, несмотря на развитие технологий, изготавливается исключительно ручным способом. Дыхание - вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости. Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом - грушевидным утолщением для набирания стекла. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Быстро вынимая трубку из печи, мастер мгновенно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух... Таким способом изготовляются любые вещи: и мелкая стеклянная посуда, и большие зеркальные стекла. За две тысячи лет железная трубка стеклодела не претерпела никаких изменений и не подвергалась никаким усовершенствованиям. Возможно, потому так притягательны, так эмоциональны творения муранских художников, что в каждом предмете - след живого человеческого дыхания. Отсюда уникальность и неповторимость поверхности и формы каждого изделия, а, кроме того, огромное разнообразие оттенков и техники декорирования стекла.

Славу муранцам принесла, прежде всего, стеклянная вить (филигрань). При отделке стеклянной витью на изделие навиваются тонкие белые нити из опалового стекла. Скрученные спирально нити составляют бесконечно разнообразные сплетения. Отличала муранские изделия и техника миллефиори (тысячи цветов), когда мелкие пластинки, изображающие пестрый цветок, заплавлялись в наружную поверхность стекла. Производство этого необыкновенно красивого стекла было окружено тайной.

Для изготовления цветного стекла применяются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый или красный тон - окись меди. Синий цвет получают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота. Прозрачное венецианское стекло, знаменитое cristallo, поражает хрустальной радужной игрой света и особой легкостью. С помощью окиси олова получают непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Большое разнообразие окраски и узора свойственно агатовому стеклу, состоящему из различно расположенных и различно окрашенных слоев.

 

В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, производя ни с чем не сравнимый световой эффект. Это стекло стали называть авантюриновым. Его получают, прибавляя к стеклянной массе медь, которая при остывании стекла кристаллизуется. Обращают на себя внимание изделия, украшенные узором, который называют "кракелаж". А делают его так: выдуваемый предмет, внутри которого поддерживается высокая температура, опускают в холодную воду, от чего внешний слой стекла покрывается мелкими трещинками. Трещины остаются на поверхности, украшая изделия своеобразным узором.

Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике "пулегозо". Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом "закипело".

 

Ой, как мне эти шарики нравятся!

Венеция 620-2.jpg

Венеция 644.jpg

Венеция 602.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам остров довольно большой, с теми же каналами вместо улиц, но как мне показалось, с более широкими тротуарами, если можно так сказать, вдоль каналов.

Встречаются очень интересные закутки, дворики, улочки, конечно, очень много мастерских и в каждом дворике мастерской стоит какое-нибудь стеклянное произведение искусства.

Огромное количество магазинов-музеев. Я так их назвала про себя. Просто огромные, в несколько залов. Идешь и не веришь, что все это наяву, такой красоты нигде больше не увидишь! Про цены умолчу))).

Фотографировать нигде нельзя, а жаль!

Венеция 622-2.jpg

Венеция 624-2.jpg

Венеция 628.jpg

Венеция 629.jpg

Венеция 630.jpg

Венеция 632.jpg

Венеция 654.jpg

Венеция 658.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гуляя по улочкам то тут, то там можно наткнуться на весьма живописные, большие, яркие стеклянные скульптуры.

Их фотографии можно увидеть везде, поэтому так...Немного

Венеция 639.jpg

Венеция 642.jpg

Венеция 650.jpg

Венеция 667.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ожидании вапоретто мы бродили по набережной. Около маяка можно было походить по воде, там дно все-все из ракушек!

Венеция (174).jpg

Венеция 692.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эти уточки нас встречали и они же провожали)).

А вот так выглядит остановка в "час пик".

Ну и мы отчалили...

Венеция (177).jpg

Венеция (181).jpg

Венеция (189).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плыть по Венецианской лагуне одно удовольствие! Такой простор, такая свобода! И ощущаешь себя частичкой всего этого)).

Вот уже замелькала впереди Венеция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишу и думаю: а что дальше то писать? Про Венецию столько всего написано, а уж фотографий ее - еще больше! И все одинаковые...

Ну да ладно. Дворец дожей и площадь Сан-Марко, по моему с любой точки узнаваемы))

Венеция (217).jpg

Венеция (220).jpg

Венеция (235).jpg

Венеция (238).jpg

Венеция (178).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Coshara, вчера весь вечер зачитывалась Вашим рассказом, а фотографии...просто сказка! Как здорово снимаете, я восхищаюсь! Умница! С удовольствием буду читать тему до конца!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венеция неповторима! Своими улочками, голубями, людьми, домами, из которых каждый - история.

Влажный теплый воздух, милые мостики, куча мелких сувенирных лавочек перемешаны с бутиками,и маски, маски, маски...Невероятное количество масок! Всех цветов и размеров, с перьями и без!

Чуть глубже - дворики, где дети играют в футбол между стенами двух домов и двух каналов. И думаешь: Господи, как же они дом свой находят? Как родители их не боятся, что дети в канал свалятся?

Очень хотелось показать Венецию с необычных ракурсов и не такую знакомую, но это очень сложно))).!

677884_33.jpg

1146493.jpg

gallery_29307_165_339986.jpg

Венеция 294.jpg

Венеция 299.jpg

Венеция 301.jpg

IMG_1257.jpg

Венеция (438).jpg

Венеция 409.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хотелось показать Венецию с необычных ракурсов и не такую знакомую, но это очень сложно))).!

 

Прекрасные фотографии, в Вашем исполнении я бы посмотрела и на снимки с обычных ракурсов, всё равно безумно красиво и интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Coshara, вчера весь вечер зачитывалась Вашим рассказом, а фотографии...просто сказка! Как здорово снимаете, я восхищаюсь! Умница! С удовольствием буду читать тему до конца!

Большое спасибо!

Это боевое крещение Canon EOS 5D Mark II. :derisive:

Я постараюсь надолго не прерываться. Пишу в основном с работы :wink: , интернет часто прерывается((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый раз нас всех напугали тем, что в Венеции очень легко заблудиться. Чтоб мы ни на шаг не сходили с "туристической тропы", иначе нас всех ждет жуткая, голодная и холодная смерть в лабиринтах города! :biggrin:

В принципе, глядя на карту, действительно можно в это поверить и мы поверили, о чем я теперь очень жалею, потому что имея в запасе уйму времени, мы топтались на пятачке вокруг площади Сан-Марко, ничего толком не посмотрев.

Хотя, может это я теперь так говорю, уже имея некий опыт :blush: (мы и в Коста Брава мотались своим ходом по окрестным городкам), и потом люди разные бывают, кто то трудно ориентируется. Короче. В этот раз мы шли не глядя на карту, сворачивали во все подряд понравившееся улочки и проулки.

Никто никуда не торопит, гуляешь в свое удовольствие! Мы гуляли к Галерее Академии. Все таки времени в этот раз было меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самый раз немного истории.

Вообще то Венеция началась с острова Торчелло.

 

Хэмингуэй, «За рекой в тени деревьев»:

"Прямо перед нами Торчелло, - показал полковник. - Там жили люди, согнанные с материка вестготами. Они-то и построили вон ту церковь с квадратной башней. Когда-то тут жило тридцать тысяч человек; они построили церковь, чтобы почитать своего бога и воздавать ему хвалу. Потом, после того как ее построили, устье реки Силе занесло илом, а может, сильное наводнение погнало воду по новому руслу; всю эту землю, по которой мы сейчас ехали, затопило, расплодились москиты, и люди стали болеть малярией. Они мерли, как мухи. Тогда собрались старейшины и решили переселиться в здоровую местность, которую можно оборонять с моря и куда вестготы, ломбардцы и прочие разбойники не смогут добраться, потому что у этих разбойников нет морских судов. А ребята из Торчелло все были отличными моряками. Вот они и разобрали свои дома, камни погрузили на барки, вроде той, какую мы сейчас видели, и выстроили Венецию".

 

 

Во времена падения Рима, беглые жители нашли пристанище на небольшом труднодоступном острове Риальто по центру лагуны с севера Италии. Раньше эта область называлась Венетия, по имени племени Венетов, населявшем ее в 12-11 веках до н.э.

Заросший тростником остров был непригоден для земледелия, и беглецы, чтобы выжить занимались тем, что выпаривали морскую соль и меняли ее на хлеб. Со временем на островке выросла деревушка, состоявшая из церкви и сотни деревянных домов, возведенных на сваях. Жители начали осваивать ремесла, и Венеция (от Венетии) превратился в город купцов и мастеров.

 

Центральные острова Венеции, где расположилась основная часть населения, были окружены стенами, а главный канал, который дал начало Большому Каналу, на ночь перегораживался массивными цепями. Таким образом, местные жители защищались от варварских нападений. Венецианцы не ограничивались рыбной ловлей в близи островов или добычей соли.

Они были храбрыми и умелыми мореплавателями и с успехом использовали новое месторасположение. Венеция начала усиленно развиваться благодаря морской коммерции и являлась как бы мостом между Востоком и Западом. С IX по XV век - это Аристократическая Республика Серениссима - Serenissima, королева Адриатики.

Многие полагают,(я, к стати, одна из них до недавнего времени) что дома в Венеции стоят на сваях прямо в воде и до дна далеко. Ничего подобного. Суша под их стенами все-таки есть. Просто в этом месте лагуны было очень много маленьких островов — сотни, если не тысячи.

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Риальто было пущено в ход свыше 30 тысяч свай!

Глубина каналов на самом деле небольшая, 2.5, максимум 3 метра. Только Гранд канал в некоторых местах доходит до 6 метров, что позволяет проходить по нему довольно большим судам.

Венеция 335.jpg

Венеция 374.jpg

Венеция 412.jpg

Венеция 564.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараюсь чуть упорядочить.

То фото, где щетина из яхтовых мачт - это Базилика святого Георгия. Она находится на острове Святого Георгия или, как его ещё называют, на Острове кипарисов или остров Меммия (по фамилии первых владельцев). Этот остров располагается в акватории Сан-Марко, напротив Дворца дожей.

А вот эти купола принадлежат Базилике Богоматери Исцеляющей. Базилика находится на берегу Большого канала напротив площади Сан-Марко рядом с Таможней, в квартале Дорсодуро.

Каждый год 21 ноября венецианцы устраивают праздник в честь Богоматери Исцеляющей. От площади Сан-Марко к базилике протягивается плавучий мост (раньше его составляли лодки, сейчас он – понтонный, закреплённый к сваям). По нему горожане направляются на молитву. Традиционным праздничным блюдом в этот день является кастрадина – блюдо из баранины.

Венеция (229).jpg

Венеция (237).jpg

IMG_0956.jpg

IMG_1171.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...