Опубликовано 23 февраля, 201312 г. Автор comment_294911 Спускаемся от крепости вниз и через пару минут выходим на площадь перед воротами Тиргертнертор. (язык сломаешь!) Площадь Тиргертнертор расположилась под крепостными укреплениями и известна благодаря нескольким строениям - дому Пилата (Pilatushaus, 1489 г.), где была мастерская Маттиаса Грюневальда, и дому Альбрехта Дюрера - одного из величайших немецких художников. Это редкий образец сохранившего первоначальный облик позднеготического дома зажиточного горожанина. Знаменитый художник жил в нем в 1509-1528 гг. Городские власти Выкупили дом в 1825 г. и разместили в нем экспозицию, посвященную памяти А. Дюрера (копии работ художника, оригиналы его графических произведений). Дом Пилата (многие средневековые здания в Нюрнберге имеют имена, иногда очень необычные), легко узнать по стоящей на его углу фигуре рыцаря — победителя дракона. Сразу видно, что это святой Георгий, а в блестящие латы и каску он одет не случайно. Хозяин дома был богатым оружейником и таким образом рекламировал доспехи, которые делал. Дом Пилата был построен в 1489 году.
Опубликовано 23 февраля, 201312 г. Автор comment_294925 Такие дома называются фахверковыми. Мне стало интересно, потому что нравятся они мне очень. Небольшая выдержка из Википедии: Фахверк (нем. Fachwerk — (каркасная конструкция, фахверковая конструкция) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появляется в XV веке в Германии и становится очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Британии до Польши). В XX веке этот стиль переживает новый расцвет благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов. Теперь, собственно, про зайца. В центре площади перед домом Дюрера стоит памятник Зайцу. Навеяно это темой зайца со знаменитого рисунка Дюрера, который сейчас хранится в Вене. Картина "Молодой полевой заяц", написанная Дюрером, стала любимым произведением жителей Нюрнберга. Раньше репродукцию этой картины можно было встретить почти в каждом доме этого города. Но если заяц с рисунка выглядит очень натурально, одно из самых точных изображений животных в истории живописи, то здесь нечто, прямо скажем - жутковатое. Из деревянного ящика вылезает Заяц-мутант с когтистыми лапами и треугольными ушами и погребает под собой человека. Автор скульптуры Юрген Герц хотел показать что произойдет с человеком, если он будет продолжать варварски относится к природе. Рядом на постаменте расположена маленькая фигурка зайца, прототипом которого стал знаменитый заяц с картины Дюрера. Как любительница животных, не могла не сняться с этим зайцем))
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296053 Памятник Альбрехту Дюреру (21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкому живописцу и графику, одному из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. ВоротаТиргертнертор перед площадью. Изменено 28 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296097 Одним из символов города наравне с Рыночной площадью является величественная Церковь Св. Лоренца, по-русски, Святого Лаврентия. Это готическое строение возвышается надо всей южной частью Старого города. Строительство церкви началось еще в 1260 году. Две величественные готические башни устремляются в небо. "Великолепной розой" ( которую также называют «Звездой Святого Лаврентия») на западном фронтоне между двумя башнями церковь обязана браку кайзера Карла IV с Анной Швайдниц (1353 год). Круглое украшение в виде мозаики, диаметром более чем в 10 метров. Окружные стены были возведены лишь с начала 14го века, а сама внутренности церкви были построены аж в 15ом веке - над ними трудились целых 38 лет. Церковь Св.Лоренца все время соперничала с церковью Св.Зебальда в северной части города, поэтому многие вещи в обоих церквях похожи. Например, как и в Зебальде, в Лоренце был создан серебряный ларец, в нем хранились мощи Св.Деокаруса, у которого исповедовался Карл Великий. В 1806 году, по присоединению к католической Баварии, у евангелистской церкви начались трудные времена, и чтобы сохранить свое существование, ларец пришлось продать.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296108 Церковь Св. Зебальда имеет схожую судьбу с церковью Св. Лоренца. Построенная на месте капеллы, в которой был погребен отшельник-целитель Зебальд, она на несколько десятилетий опередила церковь Св.Лоренца. В то же время, постройка, а особенно внутреннее убранство и возведение декораций началось в 1230 году и продолжались на протяжении нескольких веков. По периметру церкви в ее стенах расположены многочисленные статуи святых и библейских персонажей, украшение ни одного витража не повторяется. Церковь Св. Себальда , является самой старой готической церковью Нюрнберга. Она названа именем святого Себальда – покровителя города, который жил недалеко отшельником в лесу и не был ни епископом, ни мучеником. Официально он был канонизирован Римской Церковью в святые лишь в 1425 году. Фреска на фасаде здания, посвященная изобретению глобуса. Изменено 27 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296114 Слева от собора Св. Лаврентия находится «Фонтан Добродетели». Создан в 16 веке. Из его восьмиугольной чаши возвышается разделённая на три яруса и украшенная 7-ю скульптурами бронзовая колонна. Скульптуры представляют собой семь добродетелей в средневековом представлении. Главные добродетели по Платону: Мудрость, Смелость, Благоразумие, Справедливость; по христианской теологии: Вера, Надежда, Любовь.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296118 От церкви Святого Лоренца начинается пешеходная зона, выходящая к «Белой башне», которая стоит на Людвигсплатц, напротив Якобскирхе. Башня таит в себе вход в метро.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296125 Движемся в сторону Рыночной площади, именно здесь за 4 недели до Рождества разворачивается известнейший в Германии Рождественский рынок. Здесь бьется пульс города. Это прекрасное место находится во власти красивой церкви Фрауэнкирхе и Готического фонтана ШонБрюнн. Самая знаменитая площадь в Германии была построена на месте еврейского гетто в 1349 году, в тот год, когда 600 евреев были сожжены в день св. Николая. В древности здесь было еврейское поселение, но в 1349 году, когда едва только начал разрастаться Южный город (на месте нынешней части города - Лоренца), совет города разрешил квартал снести, а на его месте организовать главную городскую площадь. В городских записях отмечают, что из полутора тысяч евреев, проживавших здесь ранее, 562 было сожжено. Такая вот грустная история возникновения этого чудесного места. Церковь Богоматери была построена по приказу Карла IV в качестве искупления грехов за сожжение еврейского квартала. Архитектором церкви был знаменитый Петер Парлер, в числе строений которого - Домский собор в Праге. Неудивительно, что и это церковь была настолько богато украшена, как минимум, по сравнению с другими церквями Нюрнберга. В 1509 году на главном фасаде появились механические часы, которые ровно в 12 часов дня ежедневно демонстрируют небольшое представление, а именно - 7 фигурок курфюрстов обходят вокруг председательствующего на троне короля. Представление символизирует первое заседание рейхстага, проводимое в Нюрнберге после выбора семью курфюрстами нового короля в 1356 году.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. comment_296127 С удовольствием гуляю с Вами по этим замечательным городам! Спасибо большое!
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296151 Главной достопримечательностью Рыночной площади безусловно является Прекрасный колодец(Schöner Brunnen), красивое сооружение золотистого цвета, устремляющееся вверх на 17 метров. Колодец принадлежит к числу старейших в городе, работающих от трубного водопровода, и его постройка и установка датируется концом 14го века. Сама архитектура колодца достаточно любопытна. Состоящий из четырех ярусов, он состоит из различных скульптур и статуй, олицетворяющих просвещение, величие и религию. Например, на нижнем уровне мы видим статую, посвященные семи античным искусствам: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Чуть выше - 4 евангелиста и 4 отца церкви. В среднем ряду стоят семь курфюрстов, три великих правителя (Гектор Троянский, Александр Македонский, Юлий Цезарь), герои Ветхого завета и герои Западной Европы. В самом верху расположился Моисей и семь пророков. Колодец, как и многие старинные постройки, имеет свою тайну. В одном из переплетов вставлено золотое кольцо, которое можно свободно крутить. Кольцо без ведома мастера вставил один из его учеников, а сегодня считается, что если покрутить кольцо и загадать желание, то оно непременно сбудется. У этой истории есть и продолжение. Ровно на противоположном от золотого кольца месте есть кольцо черное, оно обычно мало заметно и не пользуется большим вниманием. Говорят, что старое кольцо в древние времена служило для городских молодоженов, которые хотели принести счастье в будущий брак. Но туристы все больше и больше узнавали о нем, и постоянно крутили, целыми днями без перерыва. Горожане побоялись, что кольцо потеряет силу, и вставили еще одно, обычное кольцо, для того, чтобы им могли пользоваться исключительно жители Нюрнберга. Изменено 28 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296152 С удовольствием гуляю с Вами по этим замечательным городам! Спасибо большое! Рада очень, что польза есть от отзыва, спасибо!
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296157 Легенды, в какой-то мере подтвержденные археологическими раскопками, говорят о появлении поселения на месте нынешнего Нюрнберга более тысячи лет назад, еще во времена Рима. Стремясь укрепиться на землях севернее Альп, Империя посылала туда свои легионы, направляла колонистов. На господствующей в округе высоте римляне разбили лагерь, а затем построили укрепление, которому дали латинское имя «Норис». Этим именем значительно позже, уже в середине XVII века, поэт Иоганн Гельвиг назвал придуманную им нимфу, которая изображается с тех пор как символ Нюрнберга.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296159 Мощное широко раскинувшееся строение в стиле итальянского Ренессанса, ратуша Вольфа , была построена архитектором Якобом Вольфом Младшим (Wolf — волк, игра слов — "Волчья ратуша") в период 1616 — 1622. На месте шести бюргерских домов и одного городского строения суждено было появиться великолепному зданию, которое среди административных зданий Германии того времени стало единственным в своем роде. Фронтон среднего портала украшают каменные скульптуры Правосудия и Мудрости и между ними — картуш с имперским орлом Христофора Ямнитцера.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296163 Река Пегнитц делит город на две части, ее рукава, разделеные плотинами на несколько потоков и старинные каменные мосты создают изумительный "средневековый" городской пейзаж. Некоторые здания построены были прямо на воде, и поэтому многие считают, что это похоже на Венецию. Смотрится действительно очень красиво и невероятно уютно, но я бы с Венецией не сравнила. Абсолютно разные по духу города. Просто прогуляемся по городу...
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296174 Вид на мост Мост мясников Фляйшбрюке, созданный по подобию венецианского Риальто.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296177 В центре Старого города, на берегу реки Пегниц находится старинный госпиталь Св.Духа, построенный в 1332 году. Это один из самых больших сохранившихся госпиталей в Германии. Внутренний дворик госпиталя украшает деревянная галерея. Для прокаженных, содержащихся отдельно от остальных больных, было построено отдельное здание. Само здание построено над каналом Пегница между берегом и небольшим островочком, на который, кстати, можно зайти с обратной стороны здания. В одном из зданий госпиталя Св.Духа с 1424 по 1796 гг хранились символы Священной Римской империи. Сейчас в госпитале размещается дом престарелых и небольшой ресторан.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296185 Перед входом на Рыночную площадь Нюрнберга на пешеходной зоне в 1987 году поставили фонтан «Корабль дураков». Фигуры фонтана являются воспроизведением деревянной пластики Альбрехта Дюрера по мотивам морально-сатирического «Корабля дураков» Себастиана Бранта (1497). 3,60-метровая бронзовая скульптура показывает челнок как метафору угрозы конца света. Типичные для автора Вебера экспрессивны, пластичны, немного карикатурные фигуры в движении показывают изгнания Адама и Евы из рая, его сына-убийцу Каина в детском возрасте, аллегории насилия и другие сценки из книги Бранта. Две полосы с текстом по краям лодки являются призывом против разрушения природы, войны и насилия и связью этого всего с прошлым (надпись «Gewalt + Technik, Resignation zerstoren das Leben, der Tod lacht Hohn», «Насилие + техника и пессимизм разрушают жизнь, а смерть саркастически (с этого) смеется»). Фонтанная скульптура возникла в 1984-87 годах.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. comment_296186 Очень красивые фотографии, домики Нюрнберга над водой - как открытки!
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296266 Спасибо! Но если место красивое, трудно его испортить)))
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296267 Самый интересный фонтан Нюрнберга — фонтан Брачная карусель. Он расположен прямо около выхода из метро Лоренцкирхе. Автором этого фонтана является профессор Юрген Вебер. Идея создания этого фонтана пришла к скульптору после прочтения стихотворения Ганса Сакса «Горько-сладкая брачная жизнь». На фонтане изображены сцены из брачной жизни и каждая сторона этой карусели обозначает одну из сторон супружества. Любовь изображает молодая парочка.
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296269 Другая сценка фонтана показывает материнскую любовь: мать кормит яблоком своих детей. Отцу это, как бы, неинтересно. Эта семейка расположилась на постаменте в виде пеликана, держащего в клюве свое сердце — аллюзия на легенду о матери, накормивших голодных детей своим сердцем. Следующий сюжет — нахальные жены и беспомощные мужья. Разжиревшая супруга ест порцию супруга, при этом ее тарелка полна! При этом мадам одета и украшена, а отощавший и раздетый муж причитает небесам!
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296270 Ещё один сюжет — дерущиеся скелеты в аду. Фонтан стоит на площади с 1982 года и символизирует свободу расторжения браков. У туристов фонтан пользуется большой популярностью. Изменено 27 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296297 Нюрнберг сильно пострадал во время войны. 85% зданий в старом городе были разрушены вследствие авианалётов, но после войны большая часть древнего города была восставлена из руин , всё выглядит очень естественно, очень исторически.В ходе тщательной, долгой и трудоемкой реставрации многие здания и памятники архитектуры удалось восстановить и сохранить особый дух Нюрнберга, в котором гармонично сочетается старое и новое, история и современность. Даже не задумываешься о том, что это не подлинная застройка... Тем ценнее дом-башня Нассауэрхаус. Это дом романского стиля 13 века постройки. Одно из уцелевших зданий после 1945 года. Это здание очень редкое, так как относится к ранней эпохе строительных сооружений. Такие усадьбы-крепости в романском стиле строились в Германии до XIII в. Это единственный пример средневекового дома-башни в Нюнрберге. К сожалению у меня только кусочек здания)) Изменено 28 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296300 Очарование городу придают "старинные" ажурные вывески, очень уютные уголки для отдыха. Что похоже на итальянские города, так это скульптуры святых на углах зданий. Изменено 27 февраля, 201312 г. пользователем Coshara
Опубликовано 27 февраля, 201312 г. Автор comment_296305 Конечно, для многих Нюрнберг больше всего известен его сувенирами, колбасами, сосисками и имбирным пряником, но здесь также есть множество интересных достопримечательностей, в городе родились, жили и творили многие знаменитые люди. Гениальные решения не в новинку для Нюрнберга. Город издавна славится своей особенно благоприятной атмосферой для творческих умов, для художников и мастеров-рукоделов, для поэтов и мыслителей. Здесь Питер Хинлайн изобрел первые карманные часы, по-настоящему заслужившие это свое название. Здесь Мартин Бехайм изготовил первый глобус, когда Колумб еще отчаянно искал морской путь в Индию. Наперстком, кларнетом и токарным станком мы также обязаны вдохновению и усердию нюренбергских ремесленников. Будь то мультимедийные средства, транспорт или медицинская техника, - Нюрнбергу вполне есть чем похвалиться.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.