Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Все о Брюсселе


lula

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, это информационная тема о Брюсселе.
Если кто-то из форумчан имеет желание стать ведущим данной темы, напишите модераторам.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Fin de Siècle: лучший бельгийский ресторан в сердце города

Когда уже поздно, и хочется хорошо и недорого поесть, я иду прямиком в Fin de Siècle. Lapin à la Kriek (кролик в соусе из пива с вишней), jamboneau à la moutarde (ножки в горчичном соусе) и превосходно прожаренный карбонад – вот лишь несколько из моих любимых блюд. На десерт непременно закажите Tiramisu au Speculoos (тирамису с бельгийским печеньем). Это лучшее окончание трапезы в Fin de Siècle. Деревянная мебель, длинные общие столы и дружелюбный персонал превращают ресторан в одно из самых приятных мест в городе, даже если там полно народу. Не ждите меню, сразу идите к доске, на которой мелом написаны блюда дня. Приятного аппетита!

Адрес: 9 Rue de Chartreux; тел. +32 (0) 2 513 51 23 (предварительного бронирования нет, поэтому идите либо рано, либо поздно)

Рабочее время: ежедневно 16-30 – 24-00

 

Так как имею пагубную привычку относится к подобного рода рекламе с определенным недоверием, то первым делом заглянул на TripAdvisor...Ну что сказать - практически все отзывы сугубо превосходных степеней )

http://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g188644-d1852850-Reviews-Fin_de_Siecle-Brussels.html

 

Сам пока не посещал, но теперь в обязательном порядке )

 

И еще немного брюссельских развлечений в рекомендациях от "местных"...

http://www.skyscanner.ru/news/10-razvlechenii-v-bryussele-sovety-mestnykh?utm_medium=email&utm_source=Skyscanner+Ltd&utm_campaign=3196291_Remail%3a+Copy+of+Russia+Airmail+9+October+2013&dm_i=1RWK,1WI9V,A8TD76,6TPKK,1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В списке музеев не нашла основной (по моему мнению): Королевский музей изящных искусств (работает ежедневно, кр. понедельника, 10.00 -17.00), Rue de la Regence, 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

 Королевские музеи изящных искусств

 

в туре 2 FA (май 2017)

от Нины Джуромской

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/19602-aromaty-i-vkusy-normandii-burgundii-i-bretani-o/?p=669405

 

в туре 2 FA (июль 2017)

фото от Deniza

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/19787-tur-2fa-avia-novye-gorodazamkiaromaty-i-vkusy-frantci/?p=674801

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...

Подробная карта Брюсселя

 

http://www.200stran.ru/maps_group21_item535.html

 

и транспортные схемы

 

https://www.tourister.ru/world/europe/belgium/city/brussels/map

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Брюссельская флоралия

 

самостоятельная поездка (апрель 2018)

от  

Tusya

http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/20541-briusselskaia-floraliia/?p=718303

 

Брюссель

http://forum.tourtrans.ru/topic/20546-podarit-sebe-parizh/?p=720383

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Брюссель

В бельгийской столице открылся первый государственный музей современного искусства KANAL — Centre Pompidou. Институция разместилась в гигантском здании бывшего завода Citroën в шаговой доступности от другого индустриального наследия начала XX века — комплекса Tour & Taxis, где уже несколько лет «прописаны» ярмарки BRAFA и Art Brussels.

Приставка «Centre Pompidou» в названии музея означает десятилетнее сотрудничество, договор о котором был подписан около года назад руководством Брюссельского региона и парижским музеем. Всё это время в Брюсселе будут работать кураторы и другие специалисты Помпиду. Они будут также обучать местных сотрудников и, конечно, проводить масштабные выставки с участием собственных фондов. Новый музей тем временем начнет формировать собственное собрание: институция уже потратила 250 тысяч евро, заказав десяти художникам, живущим и работающим в Брюсселе, произведения специально к своему открытию.

Сегодня KANAL — Centre Pompidou открылся сразу несколькими выставками и инсталляциями почти на всей территории мощного пространства площадью 35 тыс. кв. м, включая огромный атриум, три внутренних этажа, бывшие офисные помещения и раздевалки рабочих. В последних, например, разместилась видеоинсталляция Армана Гатти «Лев, его клетка и крылья» о жизни рабочих-иммигрантов с автомобильных заводов Франции, а в помещениях заводоуправления теперь гостят коллажи и скульптуры Эрвина Вурма о жизни офиса, работы Фишли и Вайса, Дженни Хольцер и многих других.

Основное же пространство завода (этажи и атриум), расчищенное от старых брошенных станков и разного мусора, занимают крупноформатные скульптуры, объекты и инсталляции звезд современного искусства из собрания центра Помпиду. Среди них — Александр Колдер, Вим Дельвуа, Фабрис Ибер, Сол Левитт, Брюс Науман, Рой Лихтенштейн, Мартин Парр, Томас Шютте, Розмари Трокель.

Музей открылся сроком чуть более чем один год — до 10 июня 2019 года. Всё это время здесь будет проходить большая театральная программа (построили временный зал на 400 мест), а в специальных зонах планируется проведение лекций, мастер-классов и занятий для детей. После KANAL закроется на полную реконструкцию до 2022 года, которую осуществит тандем трех архитектурных бюро — noAarchitecten, EM2N и Sergison Bates architects, выигравших немалый конкурс и обошедших даже Рема Колхаса и Дэвида Аджайе. Будущий проект стоимостью 125 миллионов евро подразумевает тематическое деление здания, где появятся и отдельные многоуровневые выставочные пространства, и центр архитектуры, и большая зона с фуд-кортом и магазинами. Пока же обещают, что музей будет работать ежедневно до десяти вечера, что для Брюсселя, где всё закрывается в шесть, уже небывалый прорыв.

http://art-and-houses.ru/2018/05/07/kak-vyglyadit-novyj-muzej-kanal-centre-pompidou-v-bryussele/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Ботанический сад Брюсселя

в туре 1 NL (апрель 2019 ) от AlexP

http://forum.tourtrans.ru/topic/21555-dolgozhdannoe-puteshestvie-v-stranu-tyulpanov-1nl-avia-s-19042019/?do=findComment&comment=766762

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Брюссель

в туре 1 NL авиа (апрель 2019 ) от itech 

Обзорная экскурсия

http://forum.tourtrans.ru/topic/21579-yarkie-kraski-benilyuksa-v-ture-1nl-avia-s-260419/?do=findComment&comment=782010

Королевский музей изящных искусств: Музей старых мастеров. 

http://forum.tourtrans.ru/topic/21579-yarkie-kraski-benilyuksa-v-ture-1nl-avia-s-260419/?do=findComment&comment=782191

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Выставка «Dalí & Magritte. Two surrealist icons in dialogue» откроется в Королевских музеях изящных искусств в Брюсселе (MRBAB) 11 октября 2019 года. Выставка проходит до 9 февраля 2020 года; стоимость билета 16 евро.

Этот проект, придуманный и реализованный Музеем Сальвадора Дали из города Сент-Питерсберге, штат Флорида, и фондами Gala-Salvador Dalí Foundation и Magritte Foundation, посвящен Сальвадору Дали и Рене Магритту.

Двух выдающихся художников-сюрреалистов он рассматривает в творческом и личностном диалоге, исследуя общность интересов, точки пересечения и взаимовлияние, которое они оказывали друг на друга.

Встреча их произошла в Париже весной 1929-го, а в августе того же года Магритт по приглашению Дали приехал к нему в Кадакес, где тогда происходило настоящее единение каталонских и бельгийских новаторов в лице как самих Дали и Магритта, так и их единомышленников – Элюара, Бунюэля, Миро…

Очевиднее всего перекличка в творчестве Дали и Магритта заметна в период с конца 1920-х до 1940-х – этому способствовал и общий круг, и общие выставки, и общие идеи, витавшие в воздухе. Наглядно убедиться в этом нам предложат на примере порядка сотни работ: картин, скульптур, рисунков и фотографий, демонстрирующих их тесные эстетические и философские связи.

В экспозиции участвует свыше 40 международных музеев и частных собраний, так что можно смело рассчитывать на раритеты.

Поклонники новых технологий тоже останутся довольны: инсталляция из облаков, словно перелетевших с полотен в музейные стены, и порталы дополненной реальности, позволяющие на время почувствовать себя частью сюрреалистического произведения, вдохновят по полной. 

Адрес музея: Rue de la Régence 3, 1000 Bruxelles, Бельгия
Источник: https://thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/news/4630.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Мишель Драге, директор Королевских музеев изящных искусств в Брюсселе, провёл онлайн-экскурсию, посвящённую собранию картин Питера Брейгеля Старшего. Она - с русскими субтитрами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

Искусствоведы нашли особую работу Якоба Йорданса.

Бельгийские искусствоведы обнаружили работу мастера фламандского барокко Якоба Йорданса в ратуше Брюсселя. Произведение, которому около 400 лет, было найдено во время инвентаризации городской коллекции произведений искусства. Самое интересное, что более полувека оно «пряталось» на виду в кабинете.

7492205@2x.webp

Власти пригласили искусствоведов из Королевского института художественного наследия для каталогизации коллекции. Им предстояло изучить все 800 полотен в ратуше Сен-Жиля. Панель XVI века висела в кабинете чиновника городского планирования почти 60 лет и сотрудники мэрии предполагали, что это копия.

7492206@2x.webp

Якоб Йорданс, «Святое семейство» (1617−1618), обнаруженное в брюссельской ратуше.

Эксперты из Королевских музеев изящных искусств Бельгии и проекта Йорданса — Ван Дейка в течение года искали подтверждение подлинности композиции с изображением младенца Иисуса с Иосифом, Марией и её матерью святой Анной. Теперь она полностью приписывается Якобу Йордансу и датируется примерно 1617−1618 годами. Это делает её старейшей из известных версий «Святого семейства», которое художник писал несколько раз. Последующие вариации сцены хранятся в ряде самых значительных музеев мира — Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Старой пинакотеке в Мюнхене.

Анализ деревянной панели показал, что она была сделана из того же дерева, которое использовалось для создания нескольких работ другого мастера барокко — Антониса ван Дейка. Это подтверждает теорию о том, что оба художника одновременно работали в студии Питера Пауля Рубенса. Лак на брюссельской работе пожелтел от времени, на нём заметны несколько тёмных пятен от предыдущих попыток реставрации. Теперь он будет полностью восстановлен и обработан, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание и утрату краски.

Картина будет представлена в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в конце 2021 года как одна из жемчужин в музейной коллекции Йорданса. По словам директора учреждения Мишеля Драге, это будет «великий момент счастья» — показать «недостающую веху» в творчестве старого фламандского мастера.

https://artchive.ru/news/4573

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2020 в 05:11, Tamara K. сказал:

Мишель Драге, директор Королевских музеев изящных искусств в Брюсселе, провёл онлайн-экскурсию, посвящённую собранию картин Питера Брейгеля Старшего. Она - с русскими субтитрами.

 

Суровая правда об идиллических зимних пейзажах Питера Брейгеля Старшего.

Для многих зимние пейзажи Питера Брейгеля Старшего — первые значимые произведения такого рода в европейском искусстве — насыщены атмосферой праздника. Действительно, причудливые снежные сцены, написанные фламандским художником, часто помещают на рождественские открытки. Люди на картинах катаются на коньках по замерзшим рекам, играют в раннюю версию хоккея с клюшками и камнями, пытаются поймать птиц. 

Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц

Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц. 1565.

На первый взгляд кажется, что они восхищаются абсолютной красотой, открывающейся перед ними. Но это пасторальное ощущение радости возникло по большей части столетия спустя, когда мы уже научились защищаться от зимней стужи.

В «Охотниках на снегу» (1565), одном из самых известных образов в западной культуре, трое мужчин и их тощие собаки — мокрые, измученные и сгорбленные от холода — тащатся домой из охотничьей экспедиции. Они вышли на вершину холма, и мельком видят зимнюю страну чудес, раскинувшуюся перед ними в долине внизу. Брейгель знакомит зрителя с обширным ландшафтом именно с точки зрения охотников — взгляд скользит по картине слева, по их следам на снегу.

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Цикл "Времена года", январь

Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Цикл "Времена года", январь. 1565.

Но и для художника, и для обычных людей, населяющих его картины, этот вид несёт привкус горькой радости. В то время, когда Брейгель писал свои панели, Европа переживала период интенсивного изменения климата, теперь известный как «Малый ледниковый период». Этот термин впервые был использован в 1939 году для описания периода в четыре тысячи лет, но теперь учёные сузили его до 1300-го — 1850 года, когда происходило интенсивное похолодание. Как ни странно, это одна из самых плодотворных эпох в истории искусства. Многие считают 1560-е годы первым десятилетием экстремальных погодных условий, а зимы 1564-го и 1565 года называют самыми холодными за столетие. Такие картины Брейгеля, как «Охотники на снегу» и другие знаменитые сцены вроде «Зимнего пейзажа с ловушкой для птиц» и «Поклонения волхвов в зимнем пейзаже» появились в результате этих событий.

За это время реки замерзли настолько, что местные жители открыли на них торговые площадки, свободные от налогов. Деревья сформировали такую прочную и уникальную древесину, что Антонио Страдивари создал из неё свои неповторимые инструменты, которые до сих пор ценятся на вес золота во всём мире. Но практически ежегодная нехватка продовольствия вызывала беспорядки и болезни по всей Европе. Росло количество самоубийств. Люди считали, что гибель посевов или детская смертность были божьим наказанием. Они обвиняли в своих несчастьях ведьм — и это привело к казням тысяч женщин.

Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов в зимнем пейзаже

Питер Брейгель Старший. Поклонение волхвов в зимнем пейзаже, 1567. 

Брейгель первым сделал зимние пейзажи центральными темами серьёзной живописи. Прежде они фигурировали в гобеленах и гравюрах, занимали углы более крупных работ или поля иллюминированных рукописей. Кажется, что суровая зима вошла в самые кости художника — холод быстро стал неотъемлемой частью его видения. В «Поклонении волхвов в зимнем пейзаже» (1563) — своей первой попытке изобразить снег красками — он практически полностью скрыл за метелью Марию, Иосифа и младенца Иисуса. Голландские художники XVII века, а также богатые покровители приняли совершенно новый жанр во многом из-за популярности снежных сцен Брейгеля, копии которых широко распространились благодаря его сыну Питеру Брейгелю Младшему и другим мастерам.

Далее https://artchive.ru/publications/4574

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...