Tusya Опубликовано 13 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 Итак, мы прибыли в Турин.Единственный итальянский (ныне) город в нашем преимущественно французском туре.Единственный город, где улицы столь правильны и геометричныhttp://www.mishanita.ru/data/images/Italy_2013/map_torino.jpgа количество музеев таково, что впору задержаться здесь минимум на неделю. Немного о городе из того, что повествует нам Википедия:Тури́н — город и важный деловой и культурный центр северной Италии, административный центр региона Пьемонт и провинции Турин.Четвёртый после Рима, Милана и Неаполя город Италии по количеству жителей, насчитывает 911 тыс. чел. (2012), вместе с пригородами 1,7 миллион человек.Город имеет богатую историю и культуру, и известен своими арт-галереями, дворцами, театрами, музеями, парками. Турин также знаменит своей архитектурой в стилях барокко, рококо, неоклассицизма и модерна.Большая часть замков, дворцов (в частности Палаццо Мадама), садов и площадей были построены вXVI-XVIII в.в. в процессе перевода столицы Савойского герцогства (позднее Сардинское королевство) из Шамбери (ныне Франция) в Турин...... Самыми известными достопримечательностями Турина являются Египетский музей и символ города Моле Антонеллиана. Эти и многие другие достопримечательности делают город привлекательным для туристов со всего мира и позволяют Турину входить в десятку самых посещаемых городов Италии.......Город в XIX веке являлся важным политическим центром Европы. В 1861 году Турин стал первой столицей объединенной Италии и наряду с этим являлся столицей для Савойского дома, правящей династии Королевства Италии. Несмотря на то, что большая часть политической значимости Турина была растеряна после отмены монархии в Италии, город остается важным промышленным, экономическим и торговым центром Европы и Италии. Турин является третьим по экономическим показателям городом страны, после Милана и Рима. Также Турин является своего рода столицей автомобилестроения Италии. В городе располагаются штаб-квартиры компаний FIAT, Lancia, Iveco. "Подхватив" местного гида на одной из улиц города, автобус высаживает нас PIAZZA SOLFERINO, напротив фонтана ангелов К слову, Турин - это город, полный мистики, и этот фонтан полный масонских символов, является для изотериков "дверью в бесконечность". (Еще одним из таких мест будет фонтан Фрежюс на площади Статуто, называемый "черным сердцем" города, мимо которого мы проедем по дороге в аббатство чуть позже и о котором уже упоминула Светлана). Про мистику этого города говорят экскурсоводы (проводятся даже большие экскурсии), пишутся статьи и книги. Но что-то я отвлеклась... Итак, мы отправляемся на экскурсию.Приходим на площадь Сан-Карло - одну из самых элегантных и больших площадей Турина.К радости туринцев, но нашему сожалению, в Турине с завтрашнего дня тоже начинается музыкальный праздник - неделя классической музыки, о которой гласят многочисленные плакаты.А сама площадь выглядит так Она совсем не похожа на ту, которую я видела, будучи здесь 3 года назад. В центре площади находится бронзовый герцог Эммануил Филиберт, который в 1653 году перенес столицу Пьемонского княжества из Шамбери в Турин. Долго пытаюсь сфотографировать его вне окружающего ныне антуража. Обходя Египетский музейВыходим к дворцу Кариньяно. Первому на нашем пути, но не единственному в Турине, имеющему несколько "лиц". В этом дворце, построенном в конце XVII века родился Виктор-Эммануил II, а сегодня расположен Национальный музея Рисорджименто, посвященный объединению Италии. Проходим во двор. Здесь присутствует современная инсталляция, что-то связанное с "Фиатом".По цвету кирпича видим, где заканчивается здание одной эпохи, а где начинается то, которое было выстроено несколько позже. В середине 19-го века здесь размещался парламент и в старом здании ему уже не хватило места. Выходим к новому, более позднему фасаду дворца. Через галереюдвижется к театру. Через решетку заглядываем внутрь Подходим к барельефу, расположенному неподалеку, с изображением Колумба. Трем пальчик, загадывая желаниеВыходим к площади Кастелло, которая с XIV века является главной городской площадью Турина, одной из основных его достопримечательностей. Здесь - Палаццо Реале (Королевский дворец). В него я собиралась попасть, но не судьба, сегодня - выходной. За домами видим шпиль Молле Антонеллиана Обращаем внимание на палаццо Мадама, выходящего на площадь своим барочным фасадом,но на самом деле имеющим их четыре. Вид на Дворец Мадама сверху. Фото museionline.it Три из них остались от более ранних строений — древнеримских ворот, замка и средневековой крепости. Что неудивительно, ведь в XIII веке его возводили на месте древнеримского лагеря и использовали сохранившиеся укрепления. По углам расположены круглые башни. С этой стороны палаццо имеет весьма мрачный и суровый вид. Небольшой ролик о нем Подходим к церкви Сан-Лоренцои заходим внутрь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Церковь Сан-Лоренцо — одно из самых необычных зданий в городе. Невнимательный человек ни за что не догадается по внешнему виду здания, что это религиозное сооружение, т.к. она не имеет привычного фасада, только купол говорит об этом. Церковь была возведена в XVII веке по проекту великого архитектора Гуарино Гуарини. Инициатором постройки этой церкви выступил герцог Савойский Эммануил Филиберт. Он вернулся в Савойю в 1562 году и восстановил в ней свою власть после победы над французами при Сан-Квентине 10 августа 1557 года. Именно этот день и является праздником Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо), в честь которого была названа королевская церковь, примыкающая к Палаццо Реале. Очень подробно об истории, архитектуре и символике можно прочитать на сайте http://www.mishanita.ru/2013/05/23/19389/ Панорама 360 церкви https://www.google.com/maps/views/view/111475742459674234830/gphoto/5970871300507490770?gl=ru&heading=278&pitch=90&fovy=75 Здесь мы снова встречаем копию Туринской плащаницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Наступает время, которое было зарезервировано для посещения нашей группой Туринской плащаницы. Первоначально это должно было произойти утром следующего дня, но он - последний день нынешнего периода её публичного созерцания и, опасаясь непредвиденных сложностей, дату поменяли. Посещение реликвии хорошо организовано. Пройдя проверку мы долго идем по искусственно созданным коридорам по саду королевского дворца, хотя Собор Святого Иоанна Крестителя находится совсем близко к площади Кастелло. Кроме того, ввиду присутствия Римского Папы в Турине (вчера здесь проходила служба), видимо ожидался большой наплыв посетителей и, видимо из опасения, многие перенесли свой визит на другое время. Мы подходим к входу. Здесь нас останавливают и показывают небольшой фильм о том, как "читать" реликвию. Информация на разных языках, в т.ч. на русском. Мы молча входим в зал. Перед нами ОНА. Справа представитель церкви говорит что-то на чужом языке. Мы несколько минут наедине с НЕЙ. Всего несколько минут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatyana_Karpova Опубликовано 14 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Tusya, спасибо за Ваш рассказ и фотографии, но особая благодарность за видео "Туринская плащаница". Интересная информация фильма ещё больше усилила впечатление об увиденном в этом необычном, мистическом городе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 14 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2015 Выходим на улицу и видим, как сейчас выглядит Собор Святого Иоанна Крестителя. В мой прошлый визит в Турин он выглядел "как всегда" Здесь можно посмотреть а на этом сайте информация о соборе http://italy4.me/piemonte/torino/duomo-di-torino.html. Группа же идет в "сувенирный" магазин поблизости. До сих пор мучает вопрос: кто же покупает изображение плащаницы. Но, видимо есть спрос, раз есть предложение. Далее мы осматриваем расположенные неподалеку Палатинские ворота И двигаемся на парковку для поездки на выездную экскурсию. Приближаясь к площади, видим множество волонтеров: они помогают в эти дни обеспечивать порядок в городе. На другой стороне не меньше священнослужителей(?). На автобусе проезжаем некую толпу людей, куда, видимо, спешили и те и другие. Но, что это было за собрание, так и осталось непонятным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 15 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 Мы отправляемся в Сакра ди Сен-Микеле. Мимо него уже проехали сегодня утром, торопясь на встречу с плащаницей и несколько нарушив указанную в описании тура последовательность и удивляясь его мощному, гордому виду. Кстати, вид этого монастыря избран администрацией Пьемонта в качестве символа региона, что закреплено специальным указом. Необычный выбор объясняется теми конструктивными, историческими и художественными характеристиками, которые ставят этот монументальный комплекс в ряд самых значительных и неординарных построек человечества. Известно, что аббатство-крепость было построено в конце X века и получило имя Святого Михаила. Затем процветало в течении нескольких столетий, охраняя раскинувшиеся внизу, в долине между Францией и Италией, владения. Таким, как мы его видим сейчас, монастырский комплекс обязан многочисленным застройкам, которые велись на его территории в течении многих веков, в основном с XI по XIV. На протяжении всех этих веков архитекторы и монахи следовали принципу сооружения монастыря без изменения природного рельефа, "вписывая" его в гору. После этого времени монастырь приходит в упадок и в XVII веке становится заброшенным, из-за чего многие его строения сейчас превратились в руины и восстановлению уже не подлежат. Надо отметить, что руины весьма живописны. Мы проходим мимо построек, сохранившихся со времен Римской империи, во времена которой здесь был гарнизон Видим единственную современную скульптуру - архангела Михаила, которой всего 10 лет, но она очень органично вписалась в это историческое место. Поднимаемся ко входу в здание. От входа часть группы идет с гидом, поднимаясь по "Лестнице мертвых", в нишах которой до начала прошлого века еще покоились останки монахов и проходят мимо "Зодиакальной двери", выполненной в начале XII века. Часть же, я в т.ч., поднимается на лифте и всего этого не видят. У одной нашей форумчанки, бывшей здесь раньше (не с ТТВ) я читала в отзыве, что на лифте у них поднималась вся группа. Наш гид по Турину Елена, видимо посчитала необходимым показать своим туристам эти места. Мы же сразу оказываемся в монастырской церкви, являющейся образцом сочетания римского и готических стилей, украшенной множеством фресок, большинство из которых принадлежат Секондо дел Боско, художнику первой половины XVI века. Здесь же в церкви массивные каменные саркофаги, принадлежащие в основном членам Савойской династии. (В XIX веке аббатство стало вновь возрождаться, уже под эгидой Карла Альберта Савойского, останки 22 членов его династии перенесены сюда из Туринского собора). Выходя из церкви, обращаем внимание на руины, и пытаемся всмотреться в скрытую дымкой панораму долины. Больше всего удивляет и то, как больше тысячи лет назад такое могло появиться и то, как построенное тогда сумело выстоять до наших дней. Так же как и строения, встреченные нами перед аббатством, которые "сработаны ещё рабами Рима". Как и в прошлой,турецкой, поездке задаешь себе вопрос: а что из сегодняшнего выдержит проверку временем? С этой мыслью и возвращаюсь обратно в Турин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 15 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 июля, 2015 По прибытии обратно в Турин у нас было свободное время, часть из которого можно было потратить на заранее запланированный коллективный ужин или, как я, отравиться "куда глаза глядят". Гуляя уже без определенного плана, случайно забрела в церковь на Via Garibaldi. Названия её не знала и определила уже дома. Это - церковь Santissima Martiri (Святых мучеников). Впечатляет интересное внутреннее убранство. При входе в церковь - приветствие Папе Франциску. Обращения к Папе мы встречали сегодня не единожды. Завершается этот насыщенный и очень эмоциональный день. Пора двигаться ближе к месту встречи. Не спеша отправляюсь в сторону plazza Solferino. Снова и снова обращаю внимание на архитектурные детали и дома, мимо которых прохожу. Вижу танцующих, веселящихся людей Этим людям хорошо. Мне тоже!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 16 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 День шестой. "Лазурный". После вчерашнего эмоционального "итальянского" дня мы возвращаемся обратно во Францию. Путь наш лежит на Лазурный берег и большую часть времени мы движемся вдоль живописного морского побережья. Первый пункт нашей экскурсионной программы - княжество Монако. Мы некоторое время ищем место на многоэтажной парковке среди многочисленных, в основном китайских, автобусов и наконец выползаем из подземелья выходим в город по соседству с известным Океанографическим музеем. Сразу же отправляемся с Людмилой на экскурсию. Замечаем различные транспортные средства, на которых желающие могут отправиться к основным достопримечательностям. Бегло осматриваем сады Святого Мартина (более внимательно гид предложила сделать это позже в свободное время, но я не успела) На террасе в парке стоит и смотрит на море бронзовый князь Монако Альбер I (1848–1922). Здесь он в образе моряка, за штурвалом, правит княжеством. В парке много интересных скульптур фотографируем еще раз уже со здешнего ракурса Океанографический музей и район Монако Фонвей и поднимаемся к Кафедральному собору. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 16 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Кафедральный собор Монако известен также под именами Святониколаевский собор и Собор Богоматери непорочного зачатия. Построен "недавно", в конце XIX века, но на месте, где еще в середине ХIII века возвели церковь Святого Николая, позднее разрушенную. Проект, по которому возводился собор, принадлежит Шарлю Гарнье, автора проекта Гранд-опера в Париже. Здание построено из известняка, привезенного из расположенного недалеко от Монако французского городка Ля Тюрби, особенностью которого является то, что от влаги он белеет (Из подобного известняка построена и базилика Сакре-Кер в Париже). Украшением здания являются коринфские колонны и крылатые львы. В соборе хоронят князей Монако, их жен и детей. К сожалению, застывшая "намертво" машина не позволила сделать полноценный снимок. Могила Грейс Келли - супруги князя Монако Ренье III, очень любимой народом и погибшей в автокатастрофе. Здесь всегда любимые ей белые или бордовые розы. Над могилами Ренье III и Грейс Келли картина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 16 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Выйдя из собора, обходим его и идем мимо красивого здания дворца юстиции по узкой улочке, "вжимаясь" в стену от проходящего мимо транспорта И выходим к Княжескому дворцу. Дворец - резиденция правящей семьи Монако - Гримальди и расположен на вершине скалы, круто обрывающейся к морю, на месте крепости, построенной Генуэзцами в начале XIII века. Прибыв в Монако в первом часу, мы к сожалению не увидели церемонию смены караула, которая происходит здесь ежедневно в 11.55. Но бодрый карабинер регулярно вышагивал вдоль фасада дворца. На площади закончилась экскурсия и началось свободное время. Я выполнила еще одну свою "хотелку": отправилась на экскурсию во дворец Гримальди. Туда же пошли еще человек 20 моих попутчиков. Там оказалась очередь минут на 20-30 (не из-за билетов, а из-за проверки). Цена билета 8 евро. На входе нет аппаратов, и человек в форме в хирургических перчатках проверяет содержимое сумок входящих. Далее девушка, выдающая аудиогид, на хорошем русском языке объясняет, что внутри фотографировать запрещено. Кстати о языке: здесь же на площади есть альбомы на русском. Возвратившись после экскурсии на парковку, мы осуществляем небольшой переезд из Монако-Вилль в Монте-Карло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 16 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июля, 2015 Экскурсия в Монте-Карло началась с посещения Японского сада. От водопадов до прудов здесь все разработано в соответствии с гармоничными линиями страны восходящего солнца. Будучи уменьшенной копией традиционного японского пейзажа, сад имеет свою гору, свой каскад, пляж, ручей. Рядом море, причал и вот такие очаровательные фигурки Выходя из сада, видим каменный болид: неудивительно, ведь здесь рядом трасса Формулы-1 (правда на фотографии в интернете рядом стоял такой же каменный пилот. Интересно, куда "ушел"? Или таких болидов в городе много?) Проходим мимо самой трассы и по лестнице поднимаемся к казино Подходим к нему со стороны, обращенной к морю. Здание украшено массой интересных деталей. Поблизости 101-я за поездку карусель Обойдя здание, выходим на Золотую площадь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2015 Мы отправляемся в Гранд-казино, самое шикарное и известное (но не единственное) казино Монако. Попасть туда удается не сразу. На входе бдительные стражи не разрешают (как в любом казино) вносить фотоаппарат. Говорят о необходимости его сдачи. Футляр моего аппарата лежит в автобусе, а сдавать его "в голом виде" я не хочу. Поэтому выхожу на улицу, убираю его в сумку и возвращаюсь обратно. Первое здание Казино было открыто в 1863 г, но вскоре полностью сгорело при пожаре. Архитектором второго стал тоже Шарль Гарнье, создавший великолепный дворец, в котором расположились казино и оперный театр. От первого казино остался только игорный зал, со временем превратившийся в вестибюль, на отделку которого, собственно мы и пришли посмотреть. Но, хоть в казино и нельзя фотографировать, но чего только не найдешь на просторах интернета. http://loveopium.ru/arxitektura/kazino-monte-karlo-v-monako.html Выйдя на площадь, пытаюсь запечатлеть здание, его детали и окружающий пейзаж. Но вокруг - толпы народа. Слева от казино "Cafe Paris", необычно украшенное "маковками" и кокошником по случаю, как подсказали знатоки, года России в Монако. Слева - здание Hotel de Paris Казино отражается в сферическом зеркале Повсюду дорогие витрины Город - необыкновенно зеленый, где есть место экзотическим уголкам Поблизости все в едином стиле Но наше время истекло. Спустившись к автобусу и, бросив последний взгляд на красивую панораму, Мы отправляемся в Ниццу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 17 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2015 Путь до Ниццы недолог и живописен. Около пяти часов и мы уже на месте. Я здесь не впервые, впрочем, как и почти 2/3 группы. По первоначальному плану я собиралась отправиться в музей Шагала. Но: 1.Музей работает до шести. 2. У музея сегодня выходной. (Для тех, кто приедет не во вторник и пораньше хочу напомнить, что аудиогид в этом музее входит в стоимость билета, но выдается только под залог паспорта). На моей карте Ниццы еще много белых пятен и я отправляюсь к одному из них - холму Шато. Холм - прекрасная смотровая площадка, откуда открываются замечательные виды на море, порт, Английскую набережную, черепичные крыши Ниццы, да и вообще здесь приятно просто погулять. Высота - около ста метров. Подняться можно пешком или на лифте. Информация в интернете неправильная - лифт бесплатный. Вход через туннель слева от лестницы. Спускаюсь с холма. Времени еще много и я медленно бреду по городу: по набережной, по Кур Солея, где еще работают лавочки, продающие всякую, в основном прованскую, всячину и рестораны призывно выставили свежие деликатесы, добредаю до пл. Масена, пытаюсь зайти в магазины, но ровно в 19.30 они закрываются и, наконец, прихожу на место встречи. Все то, что не успела в этот раз, оставляем на будущее. В 20.00 мы отправляемся в Сен-Рафаэль, где проведем целых 6 ночей, что даже непривычно для наших поездок. На выезде из города видим уже современную архитектуру. В дороге нас ждет сюрприз. Дело в том, что единственная несостоявшаяся дополнительная экскурсия, не набравшая положенного количества желающих, это Канны-Антиб. Но Людмила не хочет, чтобы кто-то был обижен. Итогом этого становится медленный проезд автобуса по центру Канн. Остановок не было, но и набережную Круазетт и Дворец фестивалей и казино мы увидели. Подъезжая к Сен-Рафаэлю, я увидела один из самых красивых закатов в своей жизни. Конечно, фотографировать вечером, на большой скорости и через противоположное окно - бессмысленно, но все же... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 18 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2015 День седьмой. Середина тура. Итак, вечером мы прибыли в отель Mercure Raphael Valescure 4*, где нам предстоит провести почти все оставшиеся ночи. Комнаты просторные, завтраки хорошие, местность зеленая. Что касается местоположения... ну об этом позднее. Сегодня у нас Прованс. Выехав рано утром из отеля, и, оставив желающих в Сен-Рафаэле, проезжаем мимо Фрежюса, любуемся теми самыми "красными скалами Эстереля" и отправляемся на экскурсию "Экс-ан-Прованс и Марсель". Ни о чем больше на Youtube не встретила столько роликов, сколько посвящено Провансу. Вот только некоторые: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 19 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 Дорога в Экс-ан-Прованс занимает около двух часов. В 10.00 мы приезжаем в город и останавливаемся у фонтана "Ротонда", где нас и встречает местный гид. Мы отправляемся на экскурсию по городу, который, по отзывам, считается одним из самых красивых во Франции и, при том, что он сравнительно небольшой, спорит с Марселем за звание культурной столицы Прованса. Движемся вдоль бульвара Мирабо, затем кружим по узким улочкам города, обращая внимание на старые особняки с элегантными фасадами и кованными балкончиками, украшающие и освежающие город фонтаны, которых, говорят, несколько сотен. Обращаем внимание на таблички на асфальте, ведь Экс-ан-Прованс - город Сезанна, По улочкам движемся в сторону собора Св. Иоанна Мальтийского, первой готической церкви Прованса, построенной в XIII веке, с самой высокой в Эксе колокольней (67 м) заходим в него И отправляемся дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 19 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 Движемся мимо ароматных прованских сувениров, мимо непривычных для лета окон и витрин мимо церкви Св. Иеронима мимо ресторана "Два гарсона", где любили проводить время Сезанн, Золя и другие известные люди, мимо мэрии и колоритного рынка, расположенного напротив и оказываемся у Кафедрального собора, носящем имя Святого Спасителя. Построен он в XII веке, но неоднократно перестраивалась вплоть до XIX. По легенде собор построен на месте языческого храма, посвященного Аполлону. Баптистерий собора является частью древней христианской церкви, построен в начале VI в. века, считается одним из самых древних во Франции. "Неопалимая купина" - XV век Экскурсия закончилась и наступило свободное время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 19 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 У каждого на это время свои планы, мы же с приятельницей отправились в музей Гране. Для этого пришлось возвратиться на площадь Св. Иоанна Мальтийского и подождать до 12 час, пока музей открылся. Музей Гране - современная, хорошо оборудованная галерея, находящаяся в бывшем доме приора Мальтийского ордена XVII века. Экспозиция музея разделена на несколько частей. В одной представлена живопись до XIX века, в другой - картины, созданные в XIX и XX веках, а третий посвящен скульптуре. Одна из галерей целиком посвящена Сезанну и там экспонируется 9 его картин. Полотен Сезанна здесь могло бы оказаться намного больше, но к моменту смерти художника горожане еще не сообразили, что именно он станет главным гением места, и куратор отказался выкупить их у наследников. В музее есть работы Рубенса, Рембранта, Пикассо, Энгра и др. Сам же Гране был классицистом, сделавшим неплохую карьеру при Реставрации. В 1826 году Гране стал хранителем отдела живописи Лувра, а в 1830 - управляющим историческими галереями Версаля. Большинство своих картин он завещал родному городу. За билет на посещение музея с нас взяли по 5 евро, хотя по источникам в интернете он стоит дороже. Билет включает посещение еще одного здания, открытого 2 года назад, где расположены переданные швейцарским коллекционером Жаном Планком работы Ван Гога, Ренуара, Пикассо и др. К сожалению, туда мы уже попасть не успели: отправление из Экс-ан-Прованса в Марсель в 13.00. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 19 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2015 Дабы не перечислять то, что предстоит увидеть в Марселе, приведу сразу текст из описания тура: Автобусно-пешеходная обзорная экскурсия по Марселю. Старый порт с видом на Форт Святого Иоанна 13 века и Форт Святого Николая 17 века, рыбацкими лодками, изящными яхтами и рыбными ресторанами. Аббатство–крепость Святого Виктора – один из старейших монастырей в Европе. Проезд вдоль морского берега и застроенных живописных бухт – живых декораций для многих фильмов. Фотопауза с видом на остров Иф. Базилика Нотр-Дам де ля Гард, возвышающаяся над городом – место, где Богоматерь слышит все молитвы, и, великолепная смотровая площадка на город и Марсельскую бухту. Главная улица Ля Канебьер, построенная по образу парижских бульваров, приведет к величественному комплексу «Лоншан» - буйство воды и архитектуры. Продолжительность: около 3 часов. Экскурсия началась "с конца" и первым пунктом нашей программы стал именно дворец. Буйство архитектуры мы действительно увидели, а вот буйство воды - увы, в городе в этот день была какая-то проблема, то ли с фонтанами, то ли с водой. Поэтому можно либо представить себе его с этим самым "буйством", либо, как всегда, найти его в интернете. А пока у нас первая фотопауза. Мы выходим у дворца на 20 минут, подходим к воротам и, ввиду достаточного количества времени, фотографируем его во всех ракурсах и деталях. Во дворце 2 музея: слева музей естественной истории, справа - музей изящных искусств, в который я было собралась. И, прочитав (но не проверив), что он закрыт на реставрацию, и решив, что по такой жаре второй художественный музей за день - многовато, решила просто отправиться на обзорку, тем более, что в Марселе я впервые. Вернувшись в автобус, отправляемся в сторону порта и, медленно объезжая его справа и слева, пытаемся запечатлеть окружающее сквозь стекло, что, как известно, далеко не всегда бывает удачным. Вторая остановка у памятника погибшим в Первую Мировую войну. Всматриваемся в море, пытаясь определить среди островов очертания знаменитого замка Иф фотографируем рыбацкую гавань едем дальше И начинаем подъем по узким крутым улочкам к Нотр-Дам-де-ля-Гард, которая уже много раз "покрасовалась" перед нами, т.к. её видно с самых разных точек города. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 20 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 Базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард - храм святой Девы-Хранительницы Марселя издавна стоит на высоком холме над Марселем. Золотая статуя Девы-Хранительницы на звоннице храма служит маяком для морских кораблей. Еще в начале XIII века на этом месте была заложена часовня. В ставший со временем местом всеобщего поклонения храм приносили дары вернувшиеся из плавания моряки. Нынешний облик храм приобрел в середине XIX века. И, хотя его освящение состоялось в 1864 году, работы продолжались до конца века. Архитектура его уникальна. Две различные по стилю церкви расположены одна над другой. В нижней, скромно украшенной и слабо освещенной - крипта с усыпальницами. Верхняя - яркая, украшенная мозаикой, и мраморными арками. Все стены покрыты благодарственными табличками от моряков, их близких, медалями от солдат вернувшихся живыми с войны. Морская тематика присутствует здесь всюду - в росписи сводов и капелл, в мозаиках и картинах. Удачно добравшись до того места вблизи базилики, где можно покинуть автобус, поднимаемся сначала по лестнице, а потом, внутри, уже на лифте. Оказываемся в верхней церкви. Выйдя на улицу, еще раз смотрим на собор и отправляемся к смотровым площадкам, расположенным вокруг , откуда открываются замечательные виды города. А "что есть что" можно определить на стендах по периметру площадки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 20 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 Под бурные аплодисменты туристов наши водители выруливают с горы, где, по словам местного гида, еще не видели таких автобусов, и мы снова возвращаемся на улицы города. Экскурсия закончена, но есть еще одно предложенное мероприятие: визит на "фабрику" по производству мыла. Не планируя его заранее, я в последний момент, вспоминая интересные стекольные и гончарные мастерские, подумала: "А почему бы нет?". Подъехав, насколько это возможно, в нужную сторону и, взлетев на горку за нашим любящим быстро бегать гидом, оказываемся в нужном месте. Фабрика - это две комнаты (по крайней мере больше мы не увидели), где на "историческом" оборудовании несколько человек производят то, на что мы собственно и пришли посмотреть. Один из них долго и подробно рассказывает нам об этапах производства. Мы же "нежимся" в здешней атмосфере. Дело в том, что, как я уже упоминала, на улице довольно жарко, и эта атмосфера чем-то напоминает баню. Но, если в бане запах может быть очень даже приятный, то здесь...мы стоим, зажав носы и периодически вдыхая ароматы вероятно тех самых натуральных продуктов, из которых, по словам работника, делают это мыло. Кроме этого, в помещении невероятно скользкий, покрытый мыльной стружкой пол. Подумав "И почему я не послушалась своего первого, обычно верного, желания" и, едва дождавшись "освобождения", выходим в магазин, где, надо сказать, поддавшись примеру соседей, большинство делает запасы того, чье производство только что изучало. После фабрики - около двух часов свободного времени. Гурманы отправляются вкушать буйабес, об остальных - история умалчивает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 20 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 День восьмой. Короткий. В этот день состоялась самая "близкая" территориально дополнительная экскурсия. "Порт Гримо и Сен-Тропе". Еще дома, поддавшись общей магической реакции на слово "Сен-Тропе", был приготовлен маршрут самостоятельной поездки в Сен-Тропе, с заездом либо в Порт Гримо, либо в Сен-Максим. Добраться туда от вокзала Сен-Рафаэля можно либо на автобусе 7601 за 3 евро, либо на поезде. Но, исполнив и эту нашу "хотелку", Людмила еще в анонсе нашего тура на сайте ТТВ предложила такой доп. заезд. Для того, чтобы не попасть в пробку на подъезде к Сен-Тропе, она придумала отправиться туда по воде, предварительно подъехав к городку, который называется Порт Гримо. Порт Гримо часто называют французской Венецией из-за красочности домов и строительства мостов на воде с каналами. Несмотря на то, что построен он всего около 50 лет назад, город в 2002 г. признан наследием XX века. Итак, выехав в 7.45 из нашего постоянного отеля, и, как обычно, оставив нескольких наших попутчиков в Сен-Рафаэле,мы останавливаемся в этом красочном месте, где у нас есть полчаса свободного времени до парохода и мы пытаемся запечатлеть окружающее. Сделав коллективный снимок первых туристов ТТВ , ступивших на землю этого города, мы отплываем в Сен-Тропе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Levushka1 Опубликовано 20 июля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2015 Очень красивый тур, фото замечательные! Да еще и без городу Парижу)) Жаль,что авиа... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 21 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2015 Проведя на корабле около получаса, мы достигаем намеченной цели. И отправляемся с Людмилой делать зигзаги по улицам города. заходим в собор заглядываем в витрины. На вопрос гида "В крепость пойдем?" дружно отвечаем "Да" и поднимаемся на живописный холм, где останавливаемся перед закрытыми воротами. Некоторые (в данном случае Misimka) все-таки умудряются ради хорошего снимка взобраться достаточно высоко. Спустившись обратно, расстаемся с Людмилой около музея и уходим в "свободное плавание". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 21 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2015 Любуемся на замечательную цветочную композицию Наблюдаем за многочисленными художниками, предлагающими свои картины заглядываем в магазины пытаемся найти "жандарма из Сен-Тропе", но все стражи порядка выглядят почему-то так: У берега пришвартовано множество яхт разного вида и размера Вдоль набережной - рестораны. Некоторые пока пустые. В других уже появились люди. А где-то люди, сидящие как в первом ряду театрального партера, смотрят на те самые яхты, наблюдают за проходящими людьми и проезжающими машинами. Проходя по набережной выходим к очередной карусели, затем видим такой живописный берег, выруливаем на рынок, где заглядываем в страдающие рыбьи глаза и удивляемся размерам местных морепродуктов. Отведенные на Сен-Тропе два часа подходят к концу. Мы отправляемся обратно в Порт-Гримо, где у нас будет еще два часа на обед и (или) пляж. Наконец-то, первый раз после Анси, мне удается окунуться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 21 июля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2015 Запланированная на сегодня экскурсия подошла к концу и мы направляемся в Сен-Рафаэль. Здесь большая часть попутчиков остается отдыхать и обозревать окрестности. Мне же необходимо было вернуться в отель, куда отправились и еще несколько человек. Так что этот городок, по отзывам очень симпатичный, остался белым пятном на карте моего путешествия. (Но, думаю, отзыв о нем в ближайшее время увидеть у Светланы). Мои же прогулки тем не менее на этом не закончились. Вечером, по возвращении группы из Сен-Рафаэля, мы с соседкой отправились обозревать ближайшие к отелю окрестности, которые до сих пор наблюдали лишь из окна автобуса. Сначала отправились к полю для гольфа, одному из многих, рядом с которыми расположен отель. Затем спустились к шоссе (это почти 1 км), откуда отправляются автобусы в сторону пляжа. По дороге, естественно, фотографируя цветочки-лепесточки и умиляясь разным табличкам, например, вот этой: "Внимание, собака" Дойдя до шоссе, смотрю на часы, которые показывают 9 и думаю: "Первый раз за тур сумею лечь пораньше, часов в 10". Поворачиваем и отправляемся обратно в отель. За интересной беседой проходим отрезок пути и тут происходит непредвиденное: мы сворачиваем не на ту улочку, слегка не дойдя до нужного места. В поисках правильного направления начинаем кружить и уходим еще дальше. За это время успело стемнеть и на улице нет ни одной живой души. Ни одна из очень редко проходящих машин не желает останавливаться. Я, которая никогда раньше не страдала пространственным кретинизмом, обычно либо по много раз обращалась к окружающим на смеси дикого английского с языком глухонемых, либо закачивала в планшет карты посещаемых городов с навигатором, заблудилась "в трех соснах". Карту Сен-Рафаэля я не сделала (зачем мне нужна была карта города, на который не оставалось экскурсионного времени), а обращаться просто не к кому. Где-то в подсознании брезжит остаток знаний о том, что для определения местоположения необходимо найти хоть какие-то указатели. Выйдя к таковым, снова глядя на часы (уже 10.30!) и понимая, что позже звонить уже просто неприлично, набираю номер Людмилы, которая, выяснив на ресепшн где мы находимся, спешит нам на помощь. На наши многократные благодарности и извинения говорит: "Зато теперь Вам будет о чем вспомнить!". Я помню! Вот так и закончился этот "короткий" день. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.