Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Каким всё оказалось, в туре, в который не собиралась (январь 2017)


Рекомендуемые сообщения

Здесь есть интерактивный иллюстрированный  справочник, рассказывающий об экспонатах Палаты. Полистали, почитали.....

IMG_5486.JPG

IMG_5485.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 207
  • Создана
  • Последний ответ

Идём  в  знаменитый  Зал Великанов. И сразу же у входа: «Ого!!!» Увиденное  уже моментально вызывает чувство восторга  и желание  идти и смотреть (даже у меня ничего не смыслящей  в рыцарских турнирах). 

DSC_0843.JPG

DSC_0878.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в голове почему - то  мгновенно начинают крутиться строки шиллеровской  «Перчатки»… Почему…. Ведь нет же тут львов! Тут исторические костюмы, доспехи, парадное оружие, собрание картин с изображением рыцарских турниров. Ах, вот  образ рыцаря меня к Шиллеру и отправил. Ладно , это плюс: классику иногда неплохо повторить…

DSC_0869.JPG

DSC_0875.JPG

IMG_5496.JPG

IMG_5518.JPG

IMG_5527.JPG

DSC_0852.JPG

DSC_0854.JPG

DSC_0858.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основателем коллекции оружейной палаты называют А́льбрехта Отважного, который, получив титул герцога в 1485 году,  выделил в Резиденции специальное помещение для хранения доспехов. В период с 15 века по 18-ый палата постоянно пополнялась.  В течении столетий она наглядно демонстрировала  богатство и власть саксонских правителей. На данный момент, по мнению многих специалистов, эту коллекцию можно сравнить  лишь с подобными  собраниями Мадрида и Вены. Оружейную палату в Мадриде нам пару лет  не удалось посетить. (Нашу группу при посещении Королевского дворца поделили на две. Первая успела заглянуть  в Оружейную палату, а для нас она перед самым носом закрылась для посетителей. Обидно было!). А вот в венской палате мы были. Честно, мне больше дрезденская понравилась. Она  мне показалась презентабельнее что ли..  Вот нашла смешное слово – «смотрибельнее» для туристов.

 

История "Зала Великанов" начинается в конце 15 столетия с созданием во Дворце-резиденции зала, предназначенного для проведения различных дворцовых церемониалов.

При Августе Сильном он стал главным залом дворца. На протяжении многих лет здесь проходили официальные и торжественные церемонии, устраивались балы и свадебные торжества. А после смерти курфюрста в 1733 году во Дворце-резиденции многое изменилось. Его сын  поделил зал на несколько небольших  помещений, в одном из которых была устроена часовня для королевы. А дальше зал ждала  совсем непростая многовековая история.

Во время бомбардировок Дрездена в  1945 году Зал , как и весь дворец, был разрушен. После воссоединения Германии в ходе  реставрации  дворца  Зал Великанов был воссоздан в своих прежних размерах (второй половины 17 столетия). Длина Зала – 57 м, ширина – 13 м, его площадь около 750 m². Открытие постоянной экспозиции состоялось 19 февраля 2013 года. Она состоит из более 350 экспонатов, Кроме того, в Зале демонстрируются  три вида рыцарских состязаний – два конных поединка и пеший.

 

 

DSC_0882.JPG

DSC_0848.JPG

DSC_0850.JPG

DSC_0855.JPG

DSC_0871.JPG

DSC_0880.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот здесь табличка с надлисью «Доспехи Кристиана II» , у них интересная история, которую я прочитала в Интернете. 
Елизеус Либертс  – кузнец и ювелир из Антверпена и Этьенн Делоне  – французский ювелир, медалист, рисовальщик и гравер, изготовили (1562-1564) доспехи для шведского короля Ерика XIV, который заказал два гарнитура по всей видимости к своей свадьбе с английской королевой  Елизаветой I , руки которой он добивался. В 1565 году Елизеус Либертс отправился в Швецию, чтобы лично представить королю выполненный заказ. В Дании, по приказу короля Фридриха II он был арестован, а доспехи конфискованы (в это время между Швецией и Данией шла война). Так что Ерик XIV своих доспехов не дождался, да и руки Елизаветы I он тоже не добился...

 

Через 40 лет саксонский курфюрст Кристиан II , воспользовавшись советом  нюрнбергского ювелира Генриха Кнопфа, выкупил оба гарнитура для своего младшего брата Иоганна Георга I, будущего курфюрста Саксонии, нем. за 8800 гульденов. Вот сейчас эта «покупка» красуется здесь.

 

DSC_0868.JPG

IMG_5516.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, выставка меня впечатлила. Особенно то мастерство, с каким всё устроено. Ведь это работа разных мастеров: ювелиров,  художников, кузнецов, оружейников, декораторов и др.Всё продумано. Все экспонаты имеют таблички с довольно подробным описанием, они на двух языках. Фотографировать можно совершенно свободно. А запечатлеться и запечатлеть такую красоту хочется.

 

IMG_5493.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы ещё совсем на чуть – чуть заглядываем в Кабинет нумизматики. Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг… Интересно очень, но здесь надо «застрять», чтоб в детали вникать…. Вернее в монеты….

 

IMG_5530.JPG

IMG_5536.JPG

IMG_5532.JPG

IMG_5533.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходим на улицу, солнышко спряталось… Зима ж всё-таки. Вот тут даже Рождественский базар рекламируют. Но это только реклама …  А здесь кажется,  как говорится, «остатки былой роскоши». Не так ярко, не так много, но всё ж… Вот он вход …

Нам сюда.

 

 

IMG_5635.JPG

IMG_5543.JPG

DSC_0897.JPG

IMG_5580.JPG

IMG_5547.JPG

IMG_5577.JPG

IMG_5585.JPG

IMG_5604.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Саша, ты неужели к гадалке? Нет? Цены посмотрел… Ну, и как?. Гадать не хочется? Будь, что  будет . Что – нибудь да будет . Никогда не было так, чтобы не было никак!» А нам пора… 

IMG_5568.JPG

IMG_5571.JPG

DSC_0895.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пора пообедать. Спокойненько, не торопясь, наслаждаясь приятным моментом: «У нас каникулы, мы в Германии!» А куда пойдём, мы точно знаем. Мы идём в «Kutscherschänke». Идти нам  недалеко, этот ресторан совсем  рядом с террасой Брюль. У этого ресторана длинная  история. Известно, что ещё в 18 веке возле террасы был причал для лодок. И именно отсюда королевская семья отправлялась на шикарных гондолах на прогулки по Эльбе от Резиденции и до летнего замка В Пильнице. А ожидавшие  слуги и пр. устраивались тут до их возвращения, неплохо проводя время. И перевозчики тоже, а за реку многим переехать нужно было.  Нередко  в Резиденции устраивались праздники, приёмы  и прочие церемонии с приглашением гостей. А гости прибывали в каретах, то ресторанчик был как раз там, где нужно. Здесь и кормили сытно, и лошадей поили. Вот и коротали кучера время в этом трактире. Мы вот тоже его облюбовали. Но мы здесь всегда летом бывали и потому на улице обычно садились, а сегодня пообедаем в самом ресторане.

 

IMG_5629.JPG

IMG_5627.JPG

IMG_5628.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Входим и удивляемся, что народу совсем немного .Обычно это не так. Наверное, потому,  ещё довольно рано, да и день рабочий. Внутренний интерьер соответствует историческому прошлому: печи, мебель, дизайн.. 

 

IMG_5607.JPG

IMG_5614.JPG

IMG_5616.JPG

IMG_5617.JPG

IMG_5625.JPG

IMG_5609.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулинарные традиции тоже стараются сохранить. В меню традиционные блюда, порции большие, цены, конечно, не слишком низкие, но преемлимы. .Мы берём колбаски с картошкой и капустой. . Но капуста, про которую написано – «домашнего приготовления», с нашей  домашней точно не сравнится.( Коли есть капуста, на столе не пусто!)

 

Сын, конечно, заказывает пиво. Я пиво не люблю, значит, я пью  вино  «Weingarten». В меню указано  - из лесных ягод и темной вишни. Вкусно! Едим, болтаем, обсуждаем. А куда потом пойдём точно знаем.

 

 

DSC_0901.JPG

IMG_5622.JPG

IMG_5623.JPG

IMG_5619.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы идём в Музей транспорта. Идти очень близко. Музей  открыт в 1956 году в Иоганнеуме. Это здание, построенное в 16 веке, служило вначале конюшнями саксонских курфюрстов. Вначале был один этаж, потом уже в 18 веке надстроили второй  с двухсторонней «английской» лестницей. А сейчас, здесь, где «парковали» своих коней и кареты курфюрсты и короли, расположились разные исторические транспортные средства. Экспонаты занимают площадь 5000 метров квадратных. К сожалению, раздел «Водный транспорт» был закрыт на реконструкцию, но в марте он должен открыться.

IMG_5636.JPG

IMG_5637.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Входим в музей. Новогоднее настроение здесь ещё сохраняется. Остались новогодние украшения и ёлка с шарами и звёздами. В холле спортивный автомобиль,  стенд, где на многих языках написано: «Добро пожаловать!». Рядом столик с рекламными буклетами. Идём к кассе, билет стоит 7,5 Евро (билетики сохраняем, они точно пригодятся нам в работе), мило беседуем с пожилой дамой  у кассы по поводу гардероба и прочих житейских мелочей. И вдруг на стойке я обнаруживаю забавные календарики с рекламой музея. Календарик можно бесплатно взять. Так… Спрашиваю, могу ли я взять несколько. .Для своих учеников. Дама, узнав, что я преподаю немецкий в России, интересуется, сколько у меня учеников, и …. Приносит мне целый пакет календариков. Я, конечно, премного благодарна. Ура! У меня есть подарки для моих ребят, тем более, что мы с семиклашками как раз заканчиваем тему «Движение в большом городе» В общем, В ТЕМУ!

Складываем куртки, сумки, шапки в камеру-автомат и в музей! При выходе деньги в камере нам вернулись.

IMG_5638.JPG

IMG_6754.JPG

IMG_6699.JPG

IMG_6693.JPG

DSC_0002.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Карету мне! Карету!»  Карету мне не дали, хотя раньше они именно тут стояли. Всё, что осталось от той поры  - только эти.  Маловаты… А вот же лошадь! Она  без кареты?  А  мне идти  дальше реклама  советует

 

DSC_0906.JPG

IMG_5642.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раздел «Дорожный транспорт» даёт возможность узнать,  каким был транспорт раньше. Здесь очень-очень интересно: велосипеды, мотоциклы, автомобили. Такие разные. Вот это, например, первый в мире  двухколёсный самокат, придумал его Карл Фрейгер фон Дрез в 1817 году. И что же? А то, что он потом стал называться «Дрезина» по фамилии изобретателя.

DSC_0907.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я буду долго гнать велосипед….» . Велосипедов здесь много . из разных эпох. Угнать  - не получилось, а вот поглазеть…  Интересные экспонаты тут есть. Ну, как на таком старинном с огромным колесом катались?  Вспомнился свой первый велик… Ах, как было классно на нём ездить… И падать тоже приходилось..  Конечно. мой был не такой крутой, как эти.. Но они тоже в диковинку были… А женщины на велосипеде долго не воспринимались обществом.  Но потом всё-таки вынуждены были признать, что велосипед много сделал для эмансипации женщины.  Благодаря велосипеду она получила ощущение свободы … И даже мода с велосипедом тесно была связана. Вот  в витрине нижнее бельё велосипедистки, всяких корсетов и шнуровок  здесь меньше. А вот специальный женский костюм для езды на велосипеде. Вот тут ВПЕРВЫЕ появляются брюки  (= шаровары). Мода!!! Так-то вот…

DSC_0915.JPG

DSC_0916.JPG

DSC_0919.JPG

DSC_0959.JPG

IMG_5661.JPG

IMG_5663.JPG

IMG_5697.JPG

IMG_5649.JPG

IMG_5652.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот  разные мотоциклы…  Вспомнилось, как в первое студенческое лето мчались по деревенским дорогам с одноклассниками, приехавшими на каникулы… Вцепишься в какого-нибудь «Ромео», и только ветер в ушах свистит… А мамино «Аккуратнее там…» из ушей мгновенно улетает..

 

DSC_0984.JPG

DSC_0937.JPG

DSC_0956.JPG

DSC_0958.JPG

DSC_0962.JPG

DSC_0968.JPG

DSC_0982.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От количества представленных автомобилей голова идёт крУгом… Сын только повторяет: «Смотри, смотри…». Я , конечно, не автомобилист, но с неподдельным интересом смотрю, таблички изучаю. (Кстати, таблички на двух языках: кроме немецкого  английский) .Автомобили расположились аж на двух ярусах. Здесь и  старейший сохранившийся автомобиль Саксонии– повозка с паровым двигателем Дрезденского Кузнечного мастера Адольфа Шёхе, создан аж  в 1895 году,  и  первые автомобили (в том числе и трехколесные!), которые создали немецкие конструкторы, и  всевозможные модели BMW, VW, трабантов, не оставляющие равнодушными даже таких дилетантов . как я.

 

DSC_0912.JPG

DSC_0914.JPG

DSC_0920.JPG

DSC_0921.JPG

DSC_0932.JPG

DSC_0933.JPG

DSC_0950.JPG

DSC_0951.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...