Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Каким всё оказалось, в туре, в который не собиралась (январь 2017)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 207
  • Создана
  • Последний ответ

Меня привлекают различные вывески и указатели , вернее та информация, что на них.

 

Вот эта, например, ещё 1906 года: запрещает проезд по населённому пункту со скоростью свыше 15 км в час.

 

Или эта, запрещающая проезд грузовиков по воскресеньям и праздникам с 8 -20.

 

А эта таблица рассказывает, сколько времени потребуется различным видам транспорта, чтобы добраться из Берлина в Гамбург, если они будут двигаться безостановочно.

 

 

Эта табличка рядом с тележкой рассказывает, что такая тележка была очень необходима в Германии людям, которые убегали во время войны от бомбёжек. Самое надёжное транспортное средство. В документальных фильмах о войне я такие видала.

DSC_0943.JPG

IMG_5683.JPG

IMG_5700.JPG

IMG_5685.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о беженцах… Когда мы вышли из «Дорожного транспорта» в глаза сразу бросился вот этот автомобиль. Я подумала, что  как завершение обзора данной части музея, посетителям показывают автомобильчик, едущий на дачу: «Мол, отдыхайте, люди, дальше!» (жирненькая такая точка перед продолжением осмотра, вернее двоеточие). Всё оказалось гораздо сложнее. Оказалось, что автомобиль этот - часть художественного проекта «ДОма неи нигде», автором которого является художник, родившийся в Сирии, живущий  сейчас в Дрездене. А автомобиль этот по его замыслу “Fluchtauto” , что можно перевести как  «Автомобиль беженца», «Автомобиль, на котором убегают».  Автор хочет привлечь внимание к проблеме «Беженцы»  как бы задаёт вопрос, а что бы взяли с собой немцы, если б им пришлось стать беженцами. Ящик пива? Книги Карла Мая? Ковры?   А, может быть , велосипед?

 

IMG_5705.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот музейный экспонат, скромно стоящий на полу, оперевшись о стеночку, меня заинтересовал сразу.  И , разглядев всё поближе: марки, адреса, название, поняла, что это.   Но вот то, что «Вестпакет» это целая страничка немецкой послевоенной истории. Я никак не думала. Ну, посылка, и посылка, которую люди , жившие в западной части  Германии, отправляли своим родственникам, оказавшимся в восточной зоне, ставшей потом ГДР.  Оказалось,  слово das Westpaket ( «пакет с Запада») – это   «слово, которое имеет вкус, цвет и запах...». Прочитать об этом можно, пройдя по этой ссылке:  

http://www.dw.com/ru/18032001-das-westpaket. Я уже дома после возвращения из тура  прочитала.

 

IMG_5701.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы  спешим  в следующие залы музея, и эта дверь ведёт нас  в раздел под названием «Железнодорожный транспорт». Это одна из старейших технических коллекций Германии, принадлежавшая Саксонскому железнодорожному музею, открытому в 1877 году. А пока мы стоим в холле,  я задираю голову вверх и: «Какие замечательные слова!».   «Только там, где ты прошагал пешком, ты действительно был!»

IMG_5708.JPG

IMG_5703.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы входим в ОГРОМНЫЙ  зал, а  там…. Как будто большущая железнодорожная станция … Кажется, что все паровозы, что здесь стоят.  сейчас застучат колёсами и  нам только и останется, что помахать вслед… Нет, нет: «Постой, паровоз, не стучите, колёса…» Ведь мы ещё только от удивления рты пораскрывали, ничего рассмотреть не успели.  Стоп-кран  сработал … И мы знакомимся с историей немецкой ЖД от её истоков и до конца прошлого века: здесь и подлинные экспонаты и модели, об этом рассказывающие

 

DSC_0014.JPG

DSC_0017.JPG

DSC_0027.JPG

DSC_0003.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот копия первого немецкого паровоза «Саксония», построен он был в 1839 году, его конструктор Иоганн Андреас Шуберт был также конструктором первого в районе Верхней Эльбы парохода «Королева Мария»

 

DSC_0016.JPG

DSC_0013.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот паровоз называется «МулЬденталь».  Он - старейший из полностью сохранившихся немецких паровозов. А построен он в 1861 году. Старичок-бодрячок. 

 

DSC_0039.JPG

IMG_5729.JPG

DSC_0037.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в этот салонный вагон саксонского придворного поезда тоже было интересно заглянуть. Жаль, снимки не очень чёткими получились.

 

DSC_0034.JPG

DSC_0035.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Все эти паровозы можно не только увидеть,  можно забраться в кабину машиниста, и всё покрутить, этим самым машинистом став. Такую возможность мы, конечно,  не  упустили  и попытались  освоить управление электровозом Е71 30, созданного в 1921 году.

 

IMG_5719.JPG

IMG_5720.JPG

DSC_0022.JPG

DSC_0023.JPG

DSC_0024.JPG

IMG_5723.JPG

IMG_5722.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого музея, вообще, характерна интерактивность: многое можно потрогать, попробовать, что интересно и взрослым, и детям. Здесь даже есть  зал экспериментов, где в игровой форме  познаются  научные достижения.

 

 

 

IMG_5654.JPG

IMG_5698.JPG

DSC_0117.JPG

DSC_0119.JPG

DSC_0121.JPG

DSC_0122.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не всё же о серьёзном. Каникулы у нас, прикольнуться можно! Благо  такую возможность предоставляют. Приглашение принято!

 

 

 

DSC_0021.JPG

IMG_5714.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше история воздухоплавания. Здесь и люди, и аэростаты, и дирижабли , и самолёты.  Очень  много разных макетов, фотографий и документов.

 

 

 

 

DSC_0113.JPG

DSC_0115.JPG

DSC_0125.JPG

DSC_0126.JPG

DSC_0139.JPG

DSC_0142.JPG

DSC_0143.JPG

DSC_0145.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатляет в музее действующая модель железной дороги. Причём интересна она не только для детей, хотя у них  восторг неподдельный. Модель занимает площадь 325 кв.метров, она является  самой большой среди подобных в Европе. 26 локомотивов и 115 вагонов пробегают по путям длиной 785 метров через 99 стрелок мимо 5 вокзалов. А маленькие локомотивы во время работы модели пробегают больше 180 км. Работает дорога по определённому графику: в выходные три сеанса , в 11 00, 14 00, 16 00. А так один сеанс в день. 

 

Музей работает до с 10 00 – 18 00. В понедельник  выходной.

 

DSC_0049.JPG

DSC_0052.JPG

DSC_0054.JPG

DSC_0057.JPG

DSC_0058.JPG

DSC_0075.JPG

DSC_0077.JPG

DSC_0084.JPG

DSC_0064.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы довольные – довольные вышли из музея, жалея, правда, что корабли не увидели. И решив, что  чашечка  кофе  точно  не помешает, в таком удовольствии себе не отказали. Заглянули в маленькую кафешку и просто душевно так посидели. НЕ торопясь. Ибо времени у нас было достаточно.

 

IMG_5743.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом зашли в кондитерский магазин фирмы “Lindl” и накупили всяких – всяких сладостей, тем более там были приличные скидки на новогодние вкусняшки. И это было здорово, потому что  дома нас ждали ребята, с которыми мы должны были завершить проект, начавшийся в декабре. Назывался он “Es weihnachtet wieder” («Снова пахнет Рождеством»), Были конкурсы, выставки, викторины. И все  вкусняшки  стали подарками. Да и сами мы сластёны.

 

IMG_6941.JPG

IMG_6944.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на улице уже совсем темно, время у нас ещё есть на шопинг, чем мы и пытались заняться. Попыталась найти  то, что хотелось. Не вышло. Зато накупили себе всякой всячины на ужин, а потом я зависла в отделе, где красивые-  красивые вещи…

 

 

 

 

DSC_0159.JPG

DSC_0161.JPG

DSC_0163.JPG

IMG_5747.JPG

IMG_5750.JPG

IMG_5751.JPG

IMG_5752.JPG

IMG_5754.JPG

IMG_5755.JPG

IMG_5756.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот мы в отеле Wyndham Garden Dresden 3*. Отель хороший. Настроение тоже. Вечер проводим с новыми знакомыми из Орла. Обмениваемся впечатлениями о прошедшем  дне. Они ездили в Саксонскую Швейцарию и  в крепость Кёнигштайн От поездки  в восторге.  Правда чуть-чуть испугались на горной дороге из за сложной ситуации, сложившейся  из-за выпавшего снега. 

Разговоров много, тем более под пиво- вино - чай  и немецкие деликатесы к ним.

 

DSC_0165.JPG

DSC_0166.JPG

DSC_0167.JPG

DSC_0168.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  5.01.2017 ,  день пятый

 

Сегодня у нас по плану с утра Майсен. Завтрак назначен на 7.30. Выезд в 8.25. Выглядываю в окно. Ого! Выпало столько снегу!

На завтраке нас ждало разочарование. Всё как -то быстро исчезло, и стояли пустые подносы, хотя мы вроде и не поздно пришли, и за нами ещё много было одногруппников. Странно. Но,  подождав. выпили сок, съели по кусочку хлеба с чем-то из оставшегося, И в автобус. А за окном красота.  Немцы по снегу соскучились. Это нам северянам от порой так надоедает. А когда ещё каждый день лопатой приходится махать …

Наш гид Елена называет вид за окном «Сказкой

IMG_5759.JPG

IMG_5762.JPG

IMG_5763.JPG

IMG_5767.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом мы и правда оказываемся в Сказке. Майсен –очень красивый город. Небольшой, какой-то уютный, милый. Но вот сказочного снегопада было многовато. Порой снег шёл стеной и стены города  укутывал. Красиво, но не очень комфортно.

IMG_5771.JPG

IMG_5774.JPG

IMG_5780.JPG

DSC_0176.JPG

DSC_0179.JPG

DSC_0182.JPG

DSC_0185.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйдя из автобуса, мы отправились на Рыночную площадь, где нас ожидала гид, чтоб повести на обзорную экскурсию. Я,  к сожалению, не запомнила имя гида, но экскурсию она провела очень профессионально. Слушалось легко, информация интересная. А вот на эту надпись на стене я сразу обратила внимание: ничего себе речка поднялась, немало затопила…

 

IMG_5770.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и рыночная площадь. В центре Рождественский рынок, но он ещё закрыт. Надеемся, потом откроется. Вот Ратуша. Ага – Ratskeller, Значит, мы сюда вернёмся пообедать. Я где -то уже писала, что у нас традиция - по возможности зайти в те рестораны, что находятся в зданиях Ратуш. В них какой- особый исторический дух. Потому про Ратушу потом. Гид рассказывает про Рыночную аптеку.

Она - старейшая в Саксонии из действующих аптек. Открылась  в 1504 году. До этого по тогдашним законам Мейсен на аптеку права не имел, поскольку его населяли меньше двух тысяч человек. Когда этот порог был преодолен,  было разрешено открыть аптеку в угловом доме на Рыночной площади. Над главным входом в аптеку эркер. В его верхней части рельеф с парящим над землёй Дедалом и надписью по латыни: «Чем выше поднимешься, тем тяжелее падать». Мы потом в аптеку заходили в поисках заказанного лекарства. Внутри всё современно. А вот лекарства и тут не оказалось, но заказать предложили.

Здесь на площади ещё несколько красивых эданий эпохи Возрождения. А  вот у этого  своя легенда.  дом называется Олений.  Много лет назад  здесь находился постоялый двор «У красного оленя» (Zum Roten Hirsch),  построенный в 1624 году. В 1744 году в этой гостинице останавливался прусский король Фридрих II (Старый Фриц). В 1901 году на месте старого здания было построено новое . Архитектор умело встроил  в новую постройку подлинный ренессансный  Олений портал. На нём изображена сцена из мифа о богине охоты Диане, сестре Аполлона. Однажды во время охоты она решила искупаться. И ее обнаженную случайно увидел молодой охотник Актеон. Разгневанная Диана превратила его в оленя, которого разорвали  его же охотничьи собаки .

На угол здания прикреплена каменная голова оленя. Она тоже осталась от старого постоялого двора.  Только  раньше она украшала фасад со стороны двора.

DSC_0171.JPG

DSC_0242.JPG

DSC_0225.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё на  Рыночную площадь выходит фасад Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери). Церковь построена в 1520 году. Вот интересная информация про неё:

 

 Колокольню Фрауенкирхе (57 м.) украшают 37 фарфоровых колоколов, изготовленных на Мейсенской мануфактуре в 1929 г. к тысячелетию города. Это были первые в мире музыкальные фарфоровые колокола, на которых могла быть исполнена мелодия. Сегодня ежедневно звучат шесть мелодий. На каждом колоколе, украшенном изображением скрещенных голубых мечей (фирменным знаком Мейсенской фарфоровой мануфактуры) на «лицевой стороне» прорисована часть нотного стана с соответствующей нотой. Самый большой колокол высотой  70 см, самый маленький - 15 см

 

На колокольне есть смотровая площадка, но утром там было закрыто, а потом как  то и не собрались. А вот звон колоколов слышали.

 

Мелодии фарфоровых колоколов:

 

06.30 – Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, зовет нас Голос) …
08.30 – Großer Gott, wir loben dich (Славим тебя, Великий Боже) …
11.30 – Die Himmel rühmen des Ewigen Ehre (Небеса похвальны Вечной Чести)
14.30 – Wir treten zum Beten vor Gott (Соберемся для молитвы) …
17.30 – Ein feste Burg ist unser Gott (Наша Твердость в нашей Вере) …
20.30 – Lobe den Herrn (Восславим Господа) …

 

 

DSC_0173.JPG

DSC_0228.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А наша прогулка продолжается. Заснеженный Майсен –красавец.. То и  дело останавливаемся, что бы сделать фото. Хорошо, что есть наушники и можно слушать на расстоянии от гида. А она рассказывает, что в  Майсене  снимались несколько сцен из фильма  «Семнадцать мгновений весны». Например, те, где  усталый  профессор Плейшнер, приехавший из фашистской Германии в Швейцарию, идёт по улице, пьянея от свободы,  а потом проваливает явочную квартиру. Тогда на  съёмках Майсен превратился  в швейцарский Берн.

 

IMG_5834.JPG

IMG_5793.JPG

IMG_5800.JPG

IMG_5801.JPG

IMG_5816.JPG

IMG_5821.JPG

IMG_5794.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот про этот ресторан говорят, что именно здесь снималась встреча Штирлица с женой. Но подтверждения этому я нигде не нашла.

 

DSC_0218.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...