Малов Сергей Опубликовано 24 июня, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 24 июня, 2024 В старославянском языке буквица ЁТА (йота) означает: познание нового, постижение неизведанного, единица познания. В минуту эмоционального всплеска выскакивает у нас это самое «ё — моё» (что познал, то моё), как бы само по себе. Спасибо Екатерине Дашковой, которая в ноябре 1783 года предложила заменить в словах тогдашние буквы iо на букву ё. Ну, в общем, можно этой самой букве «ё» присвоить символическое значение «вот те на!». Добавлю, что восклицание «ёпрст», которое зачастую выскакивает в русском речевом обиходе, имеет тоже самое символическое значение. Ну, а если кому не удается поумнеть ни на йоту, то, что тут скажешь... Такое случается. Теперь, что касается Брахмапутры — это река, которая находится в Азии, в переводе название реки означает — сын бога Брахмы. И если соединить это вместе, то получится название стихотворения «Брахмапутра ё». Брахмапутра ё. В прошлой жизни ты была листопадом, Метаморфозой, синекурой, возможно, чем-то еще, Помнится, я был где-то рядом И увивался на стенах плющом. Солнце с утра упиралось в скалы, И согревало лучом надежды, Не только большой, а самый малый, Подставлял ему свои одежды. Жизнь делилась на: до и после Восхода, полуденной жары, заката. Нет, тогда еще не было ясной мысли, И даже неясной, по одной на брата. Это пробуждение, движение листьев на ветке - В направлении к солнечному свету и теплу, Сознательное в каждой клетке, Гимном жизни сопутствовала утру. Всеобщее единство, как вдох и выдох, Являлось в недрах пространства, Каждый предварял программу — вызов: Канон Вселенского убранства. Мириады атомов — монад, мириады... Нисхождение, восхождение, поток, В бесконечные тому преграды, Для ищущих в ней исток. В карманы времени заглядывала пустота, Пульсируя необозримым в точке отсчета, Модель строилась совсем не та, Что вязнет в глубине болота. Притягивающие Магнитом взгляда, Строители форм, Управители закона Держали невидимые провода Безвременной длительности Эона. Сила присутствовала в Едином, Малые жизни пульсировали в унисон, Никто не пытался выбить клин клином, И не претендовал на роль персон... Попутный ветер подхватывает невольные мысли Ты в ожидании хоть какого-то знака, Не правда ли, мы с тобой еще не совсем скисли, Среди рожденных под знаками Зодиака? Да, жизнь довольно интересная мера, В ней что угодно можно принять в расчёт, У отдельно взятого пенсионера, Возможно, что-то пойдёт в зачёт? Сознаюсь, если приблизить точку фокуса, В наших закромах непременно отыщется своё, А так, мы в плоскости разделены на два разных глобуса, И всё ещё пытаемся расставить точки над ё. 08.06.2024г. 2 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 8 июля, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 8 июля, 2024 Семья — основная ячейка общества. Квартира — помещение для жизненного устройства ячейки общества, в том числе, для наблюдения из окна за всем, происходящим поблизости. Двор - площадка для столкновения, взаимопроникновения и выражения ячеек общества в коллективном сознательном и бессознательном. Нам больше двадцати не обещали, Дожди к обеду, к вечеру гроза, Из МЧС отдельно постращали, Что движется с востока полоса. Стандартный жест, что б не ходили люди, Покуда ветер свищет в проводах, По улицам, расхлябанным под студень, По мусору, что прудит на водах. Поток у дома углубил канаву, На вынос камни, ветки и песок, Похоже, праздник удался на славу, Фронтально-выразительно, в наскок. Гляжу в окно, как жизнь крошится в будни, Как пенятся в пространстве облака, И жду, что, как и вчерась пополудни, Сосед, по пьянке выдаст дурака. Кому, кому, а мне он интересен, Развеет скуку низким контральто, Но диссонанс озвученных им песен, Как ясен пень, как самобытное - а то. Да, что сосед? Поскольку все изнанка, Жизнь перманентна, как подъём и спад, Как квант, все в той же, постоянной Планка, Сосед - ништяк, сойдёт за мармелад. Чу, на березе каркнула ворона - Избыточность ее житейских нужд, Вполне понятна и без микрофона, Над прописью больших и малых луж. Что ж, дом проснулся, завели моторы, Собаки делят кем-то брошенную кость, По-ходу дела: слухи, сплетни, разговоры, Короче, утро быстро понеслось. Спряжение глаголов русской речи, По лицам, числам и по временам, Все это в обстоятельствах, отмечу, У нашего подъезда тут и там. Давно упало яблоко Ньютона, Наш интерес повышен к пустякам, На завтрак яйца, с маслом полбатона, Банан с овсянкой, ежели веган. Жизнь тянется, ползёт и скачет мимо, Работа, дача, новости, кино, И ты в ней зримо и незримо, А где-то в отдалении - СВО. Придёт обед, поджарятся котлеты, И знаю, овощи созреют на пару. Но как узнать и как найти ответы, К чему идём? Никак я не пойму. 24.06.2024г. 7 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 30 июля, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 30 июля, 2024 «Любовь к добру разбередила сердце им. А Герцен спал, не ведая про зло... Но декабристы разбудили Герцена. Он недоспал. Отсюда все пошло». Н.Коржавин В России никого нельзя будить. Влачил застой, марксизм стремился в вечность, Строка газетная казалась нам пустой, И опадала в сумерках беспечность Идейно-пролетарскою листвой. Внушался коммунизм народным массам, Внедрялась честью всяческая блажь, Но, то был сон, и снился победившим классам Безбрежный предполётный инструктаж. Никто будить не собирался массы, И рушить всуе планов громадьё, Покуда разделение на классы, Застило тонко пролетарское чутьё. Три составные части, три источника марксизма Все сто пудов идейного сырья, Закладывались в недра организма, Для вдохновенности и смысла жития... А наша с вами велика ль заслуга? Мы были в поиске. Что, где, почём... Я вас спрошу, с какого перепуга На пленуме проснулся Горбачёв? И начал говорить про ускорение, И тему гласности поставил на поток, Тут на народ нахлынуло прозрение, Народ проснулся. Это был урок. Где недосып, там вспыльчивость природы, Виновных поиск, драка, хоть куда. И самостийность — дух стихий свободы. И право действовать. По воле. Без суда. Кто ведает, а что же мы хотели, Что чаяли, распарив докрасна... Кто Ельцина тогда поднял с постели, Не вовремя лишив остатков сна? Он недоспал. Тут главная причина. Все остальное, право, словеса. И понеслось — ни имени, ни чина, В приватизацию рванули колеса. Развал Союза. Это всё цветочки, А нынче ягоды созрели — собирай, По рельсам, ускоряясь, чу — звоночки, Пронесся перестроечный трамвай. Проводим молча взглядом наш трамвай, Тут рядом, некто, обсуждает рельсы, Не так, не эдак - льются через край, Словесные, с апломбом, политесы. К вопросу быть, притянется не быть, Что ж, мнения различные, но всё же, В России никого нельзя будить, Получится, мой друг, себе дороже. 29.07.2024г. 7 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 22 ноября, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 22 ноября, 2024 А.Г. Дугин «Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии» Книга — размышление автора о влиянии творчества немецкого философа Мартина Хайдеггера на становление русской философии. Это дилемма — немецкий философ, русская философия, да была русская философия вообще? Размышляя над этими вопросами, Дугин позиционирует себя следующим образом: «Русской философии нет. Русской национальной идеи нет. И не будет, пока мы не возьмем на себя труд начать с рытья фундамента», - к таким выводам подходит автор в конце своей книги. Этот высказывание Дугина о русской философии, конечно, спорное. Но, в спорах, как известно, может обнаружиться истина. Нет у русских философии, так что делать? Может без нее обойтись? Но нет, никак нельзя. Ответ тут же - Александр Гелиевич предлагает под нее рыть фундамент. Впрочем, учитывая стойкую нелюбовь русских к философии, можно задаться вопросом — как эта новая философия должна привлечь к себе внимание, выразить себя так, чтобы люди поняли, поверили и приняли? У Дугина и на это имеется ответ. По мнению автора, надо одновременно двигаться в трех направлениях: демонтировать русский археомодерн, осуществить корректное постижение Запада, развернуть философию Хаоса (философию другого Начала). Что касается археомодерна, как социологической парадигмы русского общества, то здесь более менее понятно. Он был навязан обществу. Сверху, волевым образом (начиная с Петра I и далее большевиками), был скопирован в обществах с совершенно иной историей развития. Археомодерн нас давит, мешает и ограничивает, но мы с ним сжились, и даже основательно пообвыкли, зачастую не замечаем его присутствия и цепких объятий. Не любовь к философии — это оттуда. Обращение к слову «хаос» не должно нас отпугивать, по Дугину, хаос ответственен за все то, чего раньше не было - все новое приходит в зону порядка именно оттуда, из хаоса. Не совсем удачная, впрочем, мысль. Её можно рассматривать в контексте Великого творческого плана Всевышнего, но никак не хаос. А вот корректное постижение Запада, которое должно начаться с философии Хайдеггера, которую, как считает Дугин, желательно читать не в переводе, а напрямую из источника, здесь весьма близко. Соглашусь, что переводы Хайдеггера желают лучшего, и немецкий язык стоит учить, в том числе, и для вдумчивого изучения работ философа. Хорошо, пусть Мартин Хайдеггер будет нам в помощь. Впрочем, и здесь есть одна закавыка - поскольку Другое Начало, по Хайдеггеру, должно рождаться из Конца философии, возникает вопрос — это должна быть философия или что-то иное? Что из этой затеи получится, время покажет. Мы не будем здесь говорить о фундаменте новой русской философии, к тому же, Александр Гелиевич, похоже, приступил к демонтажу русского археомодерна, а скоро и фундамент начнет копать... Задача органического синтеза Всего должна исходить сверху, а не снизу. Хотя в мире все относительно, где верх, где низ? Планета ведь круглая... Тем не менее, вспомним нашего выдающегося философа Владимира Соловьева и его учение о Софии. В трактовке многочисленных биографов, София у Соловьева отождествляется то с Мировой душой, то - с Универсальной субстанцией Божественной Троицы. Остается только догадываться, о чем речь. Вот что писал об этом учении другой философ, Алексей Лосев: «Соловьев мыслил Софию как нераздельное тождество идеального и материального, как материально осуществленную идею или как идеально преображенную материю». Запомним слова «идеально преображенную материю», о них мы поговорим чуть позже. В одном из стихотворений Соловьева «Близко, далеко, не здесь и не там» мы находим такие поразительные строки: «Ныне опять ты являешься мне С лаской нежданной любви, Вижу тебя я уже не во сне, Ясны мне речи твои. Мне, оглушенному в мире чужом Гулом невнятных речей, Вдруг прозвучало в привете твоем Слово отчизны моей. Голос отчизны в волшебных речах, В свете лазурных очей, Отблеск отчизны в эфирных лучах, В золоте чудных кудрей» Эти строки записаны между концом ноября 1875 года и 6 марта 1876 года в Каире, как раз в то самое время, когда София явилась Соловьеву в мистическом видении во второй раз. «Слово отчизны», «голос отчизны», «отблеск отчизны» - вот те слова, которые нам следует отметить. На основании их, нам будет позволительно сделать вывод, что речь в стихотворении Соловьева идет о Софии — Душе России. Возьмем для примера еще несколько строк из другого стихотворения того же каирского периода жизни Владимира Соловьева: «У царицы моей есть высокий венец, О семи он столбах золотых, У царицы моей семигранный венец, В нем без счету камней дорогих» Отметим здесь, цифру семь, как некий знак, пока непонятный нам символ. А что Дугин? Исследуя творчество Соловьева он сообщает, что мыслитель «что-то имел ввиду». Это что-то — Божественный Разум, Женское начало. Кажется, все рассуждения Дугина будут построены вокруг женщины в апогее женственности, но нет. Неожиданно, не иначе чудесным образом, он приближается к разговору о Русской Софии, как другой Софии: «Родимый хаос — подлинное имя русской Софии... У него есть лицо — это наше, русское лицо. Но в зеркале оно не отражается. Это лицо нашей души. Это лицо — Софии». На хаос мы не обращаем внимания, это дугинское понимание Божественного Плана, а в остальном — верно. То, что у Соловьева, как серьёзного философа появилось такое «чудачество», в образе Софии (тут Дугин упоминает шарлатанов — оккультистов, которым это явление «озарений» вообще присуще), было на грани философии. И хотя для Соловьева София была своеобразным ключом к пониманию мира, глубокое развитие эта тема в его творчестве не получила. Соловьев сознательно не пошел на глубокое объяснение творческого характера мистики(он об этом писал), поскольку это заставило бы коснуться таких вещей, о которых говорить было преждевременно. Причина на поверхности — почтут не философом, а сумасшедшим. Однако, время многое меняет — никто сейчас не считает Якоба Бёме безумным, а было время, считали. Вернемся к Хайдеггеру, к теме другого Начала, и здесь нам (это Хайдеггер предлагает) - необходимо шагнуть вперед. Шагнуть через образы, стереотипы, представления, идеологии, схемы и прочее, прочее, прочее... Раз предлагает, надо шагать. Онтологическое единство четырех составляющих, которые мыслятся нами как миф - Небо, Земля, Люди, Боги, должны мыслиться (по идее, после демонтажа русского археомодерна) уже не как миф. Задача невероятно сложная, поскольку археомодерн являет собой стойкий конструктив наваждений и с наскоку его не преодолеть. Размышление Сартра о том, что «нельзя даже задаться вопросом, откуда все это берется и как все это получается, что существует какой-то мир, а не ничто», говорит о степени вечной замурованности человека в сущем, в собственной субъективности. Вера, мысль и опыт — вот три составляющих человеческой объективации. Но теология, философия и наука были всегда обособлены и даже враждебно настроены друг против друга. Можно ли между ними найти точки соприкосновения? Сложность прячется в головах, а не в принципах, одни принципы приходят, другие уходят. Другое Начало Хайдеггера — в нем не должно быть сомнений, а у тех, кто сомневается, всегда при себе личный шлагбаум мнения, с которым бесполезно спорить. Другое Начало — здесь допустимо только принятие, как возможное (поначалу), а со временем, если человек будет согласен, и как необходимое. В конце XIX - середине XX века появляются новые, чуждые академической философской мысли учения. Перечислю их — это Теософия (Е.Блаватская), Антропософия (Р.Штайнер), Учение Вневременной мудрости (А.Бейли), Учение Живой этики (Е.Рерих), Интегральная йога (Шри Ауробиндо, Мать), Метафилософия истории «Роза Мира» (Д.Андреев). Что такое явление состоялось в относительно короткий промежуток времени (примерно за 70 лет) загадка истории. Мы не будем здесь заниматься ее разгадкой, а примем это явление как факт. Человека мыслящего универсально, считающего необходимым соприкоснуться с перечисленными выше учениями, обязательно упрекнут. Вы спросите в чем? Да, в чем угодно, было бы желание. И это удивляет. Немудрёный пассаж Дугина об основательнице теософии, авторе трехтомной книги «Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии» Е.П. Блаватской, которую он охарактеризовал как «авантюристическую оккультистку и шарлатанку, являющуюся одновременно агентом влияния российских спецслужб», меня слегка озадачил. Можно критиковать «Тайную Доктрину», о которой Дугин словом не обмолвился, но кидаться каменьями, серьезному философу не пристало. Археомодерн выразил себя явным образом. Старательно замалчивая книги отдельных авторов, скрывая их под спудом в хранилищах, легко обвинять писателя в сумасбродстве и прочих ересях, да, «Пастернака мы не читали, но...». Учение Вневременной мудрости — базовое учение Эпохи Водолея, в нем выражены многочисленные аспекты человеческой эволюции. Учение утверждает, что имеется Единая Жизнь, выражающая себя через семь базовых качеств — семь Лучей, которые дают миру смысл, законы и тягу к эволюции. Можно по разному реагировать на эти слова - отвергать их, критиковать в мелочах и по большому, а можно просто принять их, как гипотезу и следовать ей в дальнейшем. Мы не будем здесь останавливаться на деталях и прочих аспектах Учения, каждый, если захочет, может познакомиться. Приведу только одну мысль Хайдеггера: «Поскольку мы понимаем, что фактическая жизнь, собственно, всегда находится в состоянии бегства от Принципиального, нас не должно удивлять, что присваивающий поворот к нему дается «не без труда». Да, трудностей на повороте встретится предостаточно и у каждого человека будут свои трудности. Мир развивается стремительно, в начале XIX века невозможно было подумать об атомной энергии, о радио, телевидении, интернете и далее по списку... Сейчас это обыденность, а ведь прошло всего лишь двести лет истории человечества и мы совсем другие, и мир другой. Невероятно? Нет, как оказалось, вполне вероятно. Движение от невероятного к вероятному бесконечно. Совсем необязательно устраивать «пространство расставания», как устраивали ранее между собой философия, богословие и наука. Надо попытаться осмыслить все, что возможно. Вернемся к словам философа А.Лосева об «идеально преображенной материи», о них упоминалось выше. Зададим себе вопрос - что означают эти слова, каков их контекст? Здесь необходимо вспомнить слова Владимира Соловьева: «Преображение материи возможно через воплощение в нее другого сверх материального начала». Эти слова могут показаться некоей мечтой, фантазией, взглядом в отдаленное будущее. Но, нет, как раз здесь мы и ошибаемся. Работа уже началась, гигантская работа по трансформации и преобразованию материи, о которой большинство ныне живущих на планете не имеет никакого представления. Но, тем не менее, она идет. Первым ее начал Шри Ауробиндо в 1910 году в Пондичери, городке во французской колонии Индии. В 1914 году он впервые встретился и беседовал с Мирой Ришар, которую теперь называют Матерью. После ухода Шри Ауробиндо в 1950 году, Мать продолжила эту работу. Некоторые считали, что йога Шри Ауробиндо не носила новаторского характера, однако это не так. Йога Шри Ауробиндо начинается там, где заканчивается любая другая йога. Вот что он писал: «Не ради личного величия я добиваюсь нисхождения Сверхразума. Для меня мало что значат величие или ничтожность в том смысле, какую придают ей люди. Я стремлюсь привнести в земное сознание определенную сущность Истины, Света, Гармонии, Покоя... Моя супраментализация — это всего лишь ключ, открывающий врата всему земному сознанию; сама по себе она не может быть самоцелью, иначе все усилия будут тщетны. Но из этого не следует вовсе, что если я стану супраментальным существом, то и все люди станут супраментальными существами. На эту ступень сможет подняться только тот, кто готов к ней и только когда он будет готов к ней, - хотя, нужно признать, достигнутое мной станет хорошим подспорьем для других на этом поприще». Уникальность йоги Шри Ауробиндо — в универсальности избранного им метода — в привнесении на землю новой силы, Силы Супраментального Сознания, до сих пор не имеющей прямого влияния на земную природу. Шри Ауробиндо открыл нам, что человек — переходное существо, и его физическое тело будет со временем трансформировано в тело супраментальное. На вопрос Матери, сколько времени мог бы занять процесс трансформации, Шри Ауробиндо ответил: «вероятно триста лет». Почему так долго? Все дело в том, что внешняя реализация Плана ограничена, в силу чрезвычайной трудности эксперимента, Мать говорила, что для его осуществления необходим какой-то минимум физических носителей. Заметьте, что из всего Ашрама Шри Ауробиндо (это порядка 1600 человек), после ухода Матери, эту работу смог продолжить только один человек, звали его Бернар Анженже (Сатпрем). Сатпрем обработал, записанные на магнитофон беседы с Матерью за 20 лет их общения в Ашраме и издал их. Эта книга называется «Агенда Матери», издана она в 13 томах. Настолько тяжела работа супраментализации, можно узнать, прочитав дневники самого Сатпрема - «Апокалипсис нашего времени». Сатпрем был талантливым писателем, все его книги переведены на русский язык, я бы порекомендовал две из них — трилогию под общим названием «Мать» и книгу «Шри Ауробиндо или путешествие сознания». Из книг самого Шри Ауробиндо можно выделить две - «Письма о йоге» и поэму «Савитри». Поговорив о Другом Начале, мы несколько уклонились от темы философии. Продолжим ее. В одной из работ Владимира Соловьева «Философские начала цельного знания» встречаются такие строки: «Цель истинной философии — содействовать в своей сфере знания, перемещение центра человеческого бытия из его данной природы в абсолютный, трансцендентный мир, другими словами — внутреннему соединению его с истинно-сущим». Однако, философия, сама по себе, какими словами ее не облекай, процесс этот не осуществит. Это должен сделать сам человек. Чистым мышлением познаются только общие понятия, но истина не заключается в логической форме познания. Философия может подсказать, разъяснить и некоторым образом помочь в выборе пути. Философ С.Хоружий отметил, что экзистенциальная аналитика представляет собой прямую противоположность, инверсию духовной практики. Человеческая природа далека от мира трансцендентного, и разговоры о нем, хотя и имеют философско выраженный характер, к миру трансцендентному нисколько не приближают. А что же Хайдеггер, которого Дугин рекомендовал нам в помощь? Хайдеггер говорит тоже самое: «для того, чтобы постигнуть истину, необходимо самому обратиться к бытию (das Sein), взывая его, открыть собственный смысл». Именно это Хайдеггер и заключил в тайну сущего Dasein, который является одной из центральных понятий его философии. Это осознанное «бытийствование» человека в поисках истины. Что касается вопроса будущей русской философии, которым озадачился Дугин, то она, по словам автора: «Должна стать философией ожидания, обращенной к Другому Началу...Нам важно понять русскую религиозную философию и культуру «Серебряного века» (цитата из его книги «Эсхатология Бытия»). Важно отметить, что невзирая на слова Дугина об «отсутствии русской философии», в начале нашей темы, он, тем не менее, отмечает важность ее понимания. Замечательные слова. 21.11.24г. 3 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 12 декабря, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 12 декабря, 2024 Времена. Сегодня выставляли Окна РОСТА, Меняли вывески и разгоняли пыль, Все проходило буднично и просто, К обеду агитпроп снесли в утиль. Сигнальные плакаты - гимн эпохе И красные знамена в вышине, Двадцатые года - дань суматохе, Тридцатые — идейной болтовне. Как тонко расставляет время знаки, Сегодня барин — завтра голытьба, Прописанный когда-то на бумаге, Ты дворянин... не приведи судьба. Все на разрыве, хмурые гримасы, Прищуры и ужимки, хамство, прыть И одержимость увлекают массы В поток истории - кого-то удивить. По деревням, по избам глухо ропщет Идейно не поддавшийся кулак, Всех недовольных, загоняет сборщик, Вначале в ГПУ, затем в ГУЛАГ. Энтузиазм двух первых пятилеток, В землянках, на морозе, на снегу, «Догнать и перегнать!», добавим меток - Вдогонку, в спешке, в дыбе, на скаку. Народ сплотился, и земля родная, Горнисты извлекают звуки из... Вожди, портреты, вахта трудовая, Мы бодренько шагаем в коммунизм. Ученье Маркса крепко и всесильно, И изначально верно. Повелось, Нам в жизни воплощать его насильно, Как это странно - что-то, не срослось. Промчался НЭП, закончилась разруха, Колхозы и совхозы на селе, Но, с этим делом, вылезла проруха... Жить стало лучше, и слегка навеселе. Азохен вей, и танки наши быстры, Свою границу бережно храним, Но лезьте к нам, немецкие фашисты, Мы пяди той земли не отдадим! *** Год 2024. Сегодня выставляли два квадрата В супрематической квартире на Тверской, Нам не хватило 200 грамм на брата, Чтоб справится с душевною тоской. Фанаты supremusa возвещали, В чем высшее искусство - мастерство, И квадратурой изредка стращали, Обкуренные вредным веществом. Мы вышли погулять, развеять мысли, Пройтись по улицам и глянуть на Москву, Чтоб дифирамбы вынести Отчизне, Под желтую осеннюю листву. Вот Маяковский, выполненный в бронзе, Он воспевал ступенчатой строкой, Непринужденно, в эпатажной позе, О революции багряно-мировой. У ног его происходили драки, Запретные стихи неслись в толпу, Сменился ритуал — в престиже лайки, Поэзия давненько не в ходу. Ах, сети, сети, мы совсем, как дети, Энергия течет в чужую жизнь, Мы строим отношения в Интернете, Не напрямую, а из-за кулис... В гиперреальность погрузился маркет, Как конфетти порхают симулякры, Мы пребываем в маленькой запарке, На выходе дежурят психиатры. А как Москва, как золотая осень? Да, как и прежде, только нет очередей, Приветствуем ее многоголосие, Похоже, жить тут стало веселей. Но, как же, изменилась вся столица, Расширилась, вздохнула, внешний лоск, И в страшном сне, нам точно не приснится Заброшенный коммерческий киоск... Склонился вечер, затухают краски Под сенью улиц, парков, площадей, Но даже вечером здесь можно без опаски Пройтись по улицам в компании друзей. Зарядье, Кремль, Москва-река, Неглинка, Бульвар Петровский и Страстной бульвар И дальше до метро, совсем недлинно, С полтысячи шагов на тротуар. Москва прекрасна, и в любое время года, Зовут сюда знакомых и друзей, Неважно, брат, какая здесь погода, На крайний случай, выберешь музей. Нам все равно, что гонит там Европа, У них свои проблемы, в этом знак, Им точно, не хватает микроскопа, Чтоб линзой углубиться в что и как... Всё улетучится, и время сменит гранки, Продут года, и повторится в точь... Обмен любезностями или перебранки, Никто не в силах время превозмочь. С теорией гибридных войн мы не знакомы, Хотя об этом часто говорят, Да, что нам санкции? Зайдите вечор в ГУМы, Или с подругою своей в Охотный ряд. Кешбэк немалый вынесут на блюде, Порадуйся с ней вместе, старина... А где-то под обстрелом гибли люди, И, «как-бы незаметно», шла война. 10.12.24г. 4 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 31 декабря, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2024 Подходит к своему завершению 2024 год. В мире по-прежнему нет мира, где-то полыхает, где-то бурлит, идут стихийные процессы, изменяются обстоятельства, изменяются люди. Кто-то теряет, кто-то находит. Шри Ауробиндо писал: «Завершение любой стадии эволюции обычно отмечается сильнейшим рецидивом всего того, что должно выйти из эволюции».Состояние преобразования, кризиса, энтропийного роста. Конфликты, претензии, тотальная ложь, которая захлестывает общество в ряде стран. Целое распадается на отдельные перспективы — СВО, Украина, НАТО, Запад, Америка, Тайвань, Израиль, Палестина, страна родная. На смену зиме приходит весна, за ней следует лето, осень. Симфония постоянной смены одного другим, прослеживается во всем - одно уходит, другое приходит. Человечество ищет свободы и выхода из тесной клетки, не находя его, шарахается в сторону и попадает в другую, соседнюю клетку. Поиск — сын ошибок трудных, писал Александр Сергеевич. Впрочем, что такое свобода абсолютному большинству людей не совсем ясно, а точнее, вообще неясно. Однако, «Свобода есть состояние ума, а не условие существования» (А.А.Б.). Следует отметить, что большинство человечества ищет свободы от чего-то и для чего-то. На Украине решили освободиться от русской культуры и языка, украинизироваться и уничтожить все русское, и попали в немыслимую историю. Раскол общества. Чем все это закончится и когда? А вот наших финансистов беспокоит инфляция, борются с ней, ключевые ставки поднимают, процессом управляют. Банки следом повышают проценты по вкладам. Население (это 30%), имеющее вклады, радуется. Те, у кого вкладов нет, задумчиво чешут головы и роются в кошельках. Основа экономики - промышленность и показатель баланса денежной массы — инфляция. Важнейший критерий оценки - рост экономики в целом по стране. Что важнее — низкая инфляция или высокий процент экономического роста? Инфляцию вообще можно свести к нулю, посредством заморозки зарплат, такое уже пробовали делать. Однако, для рядового жителя страны важнее зарплата, а все остальное вторично. Но сколько у нас разговоров об экономике? Да, мы уже на четвертом месте в мире. И это нам важно. Убеждение, что мы строим экономическое процветание, социальное благополучие, политическое и независимое существование лежит в основе интересов государства. А еще дето рождаемость, но это уже зависит от уровня зарплат в семье, наличия жилья и так далее. Про убеждения и принципы я уж и не говорю. Человек сложно устроен, впрочем, дай ему это самое благополучие, запросит другое, дай ему другое, запросит третье... Как понять это время, исходя из текущей ситуации? Пожалуй будет сложно. Слишком всё запутано. Всеобщим становится ничтожное, оно же поверхностное, безразличное, пустое, многословное, развлекательное. Язык маскирует личную область заинтересованности в недрах софистики. Мусор, выносимый из мусоропровода — трэш-арт, трэш-ток, трэш-бум. То, что должно исчезнуть, всплывает наверх. Сильнейший мусорный информационный рецидив. Эссенционалисты утверждают, что все это шум, и задают вопрос, а тем ли мы занимаемся? Раскол в умах, и как сильны текущие обстоятельства... А что вообще в глубине? Молчание и тишина скрывает глубинное. Это порог, через него можно и нужно перешагнуть. Но не всем это захочется сделать. А тут еще слова, эта чистая механика выпуклой мысли - скрежещут, скрипят, гремят, нашептывают, путают и прочее... Слова, как мыльные пузыри, надуваются, лопаются, к тому же, еще и отвлекают. Окна нашей квартиры выходят на запад. Ничто не загораживает перспективу вечернего заката, когда солнце пробирается сквозь облака и слепит на балкон закатными лучами. Ночью невооруженным глазом хорошо видны планеты Венера, Юпитер, Сатурн, созвездия Ориона и Большая Медведица, а еще самая яркая и близкая к нам звезда Сириус. Иногда я достаю подзорную трубу и наблюдаю за скоплениями звезд. Там, конечно, тоже есть своя жизнь, нам непонятная и загадочная. Да, в мире много прекрасного и удивительного, порой в сердце проникает звенящая радость от увиденного, кажется, что горы и звездное небо это самое манящее для человеческого взгляда. А еще снежный лес, даль моря, необитаемые острова... В этом году прочитано немало. Интерес к Серебряному веку постепенно ослабевал, а на поверхность моего читательского интереса стали выходить философы. Философы тоже прячутся за слова, хотя и выносят суждения смысла, последовательно с прочими суждениями, в которых остается много нераскрытых вопросов. Они тоже люди и тоже сомневаются, потому не всегда уверены в сказанном. Будущее открывает перспективы, и в этом суть. Расколы рано или поздно должны завершиться и остаться в прошлом, а Любящее Понимание должно придти им на смену. Пара цитат в завершение сказанному: «Мы совершенно незаконченны. Мир не останавливается на нашей истории дураков, ставших очень опасными», писал Сатпрем в своей книге «Сказочный ключ». Все так. «А что произойдет с миром, решает парадоксальным образом каждый человек в зависимости от того, какое решение он примет о себе в континууме своих действий», — то были замечательные слова Ясперса. Вот такие наши текущие дела на сей день. 1.А.Белый «Петербург» 2.А.Белый «Автобиографические своды» 3.Л.Кэррол «Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье» 4.Л.Кэррол «Дневник путешествия в Россию» 5.В.Демин «Андрей Белый» из серии ЖЗЛ 6.А.Белый «Почему я стал символистом» 7.А.Белый «2 симфония Драматическая» 8.А.Белый «На рубеже двух столетий» 9.П.Зайцев «Последние десять лет жизни Андрея Белого» 10.А.Белый «3 симфония Возврат» 11.А.Белый «Котик Летаев» 12.М.Волошина «Зеленая Змея: История одной жизни» 13.А.Белый «Крещеный китаец» 14.А.Белый «Начало века» 15.Е.Андреева-Бальмонт «Воспоминания» 16.А.Белый «Воспоминания странного человека» 17.Н.Валентинов «Два года с символистами» 18.«Переписка Андрея Белого и Александра Блока 1903-1919г.» 19.М.Гершензон — В.Иванов «Переписка из двух углов» 20.К.Бугаева «Воспоминания об А.Белом» 21.Р.Иванов-Разумник «Тюрьмы и ссылки» 22.А.Белый «Записки чудака» 23.Н.Коржавин «Приобщение» сборник стихов 24.В.Ходасевич «Воспоминания» 25.Н.Коржавин «В соблазнах кровавой эпохи» кн.1-2 26.Е.Трубецкой «Смысл жизни» 27.А.Швейцер «Жизни и мысли» 28.Ф.Степун «Сбывшееся и несбывшееся» т.1-2 29.Н.Коржавин «На скосе века» сборник стихов 30.Ф.Степун «Мистическое мировоззрение» 31.В.Туманов «Все потерять — и вновь начать сначала» 32.А.Дугин «Русская война» 33.Н.Бердяев «О рабстве и свободе человека» 34.«Письма Махатм» 35.К.Ясперс «Общая психопатология» 36.А.Дугин «Возможность русской философии» 37.К.Ясперс «Смысл и назначение истории» 38.А.Бейли «Лучи и посвящения» 39.Н.Трубецкой «К проблеме русского самосознания» 40.С.Зеньковский «Русское старообрядчество» 41.В.Соловьев «Красота в природе» 42.А.Бейли «Эзотерическая психология» т.1 43.К.Ясперс «Философская вера» 5 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 15 января Автор Жалоба Опубликовано 15 января Каждый из нас имел дело со скукой, она и сейчас дает нам жару. «Но, Боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь...», «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок...», - так Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин» описывает состояние одного молодого повесы. Ничего удивительного, если человек не занят «по-интересу», он дико скучает. Впрочем, мы все не любим скучать, поэтому ищем выход из этого состояния. Театр, кино, путешествия, общение на сайтах и т. д. Давайте повнимательнее посмотрим, и зададимся вопросом — а что же такое скука? Философ Александр Дугин определил скуку, как время в его чистом виде. Впрочем, это не его личное открытие, Дугин подчерпнул эту мысль у немецкого философа Мартина Хайдеггера. По Хайдеггеру скука — это фундаментальное настроение, которое открывает истину о себе и мире. Самой поверхностной формой скуки является поскучнение от чего-либо, время в этом случае течет слишком медленно, ведь «скука» по немецки означает долго длящееся время. Вторая форма скуки, или «скучание при чем-либо» в этой форме скуки предмет скуки отсутствует. Скуку вызывает скорее сама ситуация (например, званый ужин), в которой оказывается человек. При этом такая ситуация необязательно неприятна, она скорее даже приятна. Опыт времени не столь тягостен, как в опыте поскучнения от чего-либо. Время проходит быстро и незаметно, однако по его истечении, оказавшись за пределами этой ситуации, человек ощущает гнетущую скуку, поскольку прошедшее время было потреблено впустую. Таким образом, вторая форма скуки - это скорее тоска по самому себе, а не по какому-то предмету. И наконец, третий вид скуки, или глубинная скука кардинально отличается от обоих. В этой форме скуки мы не обнаруживаем какого-то определенного предмета, наводящего на нас скуку. Она не исходит и из осознания того, что время потрачено впустую, или от нехватки подлинного себя, причину ее появления совершенно невозможно понять, подобно «тихому туману», она заполняет все существо. Эта обезличенность подчеркивает тотальность настроения, а потому мы не имеем более дела с просто настроением, но с неким фундаментальным состоянием, в котором раскрывается истина в ее собственном Бытии. Захваченный переживанием глубинной скуки, человек на мгновение замирает на грани мира как представления. Время сжимается и конденсируется в одном единственном мгновении. «Человек есть то, чем он занят», эта мысль поверхностная, но в ней есть и толика содержательного смысла. Человек постоянно ощущает себя в состоянии заброски, он вечно куда-то заброшен. Благодаря этой заброшенности он и воспринимает себя в состоянии субъекта. Определенно, в заброшенности он оказывается не один. Он в обществе. Антураж, поле общения - само общество, со своим нарративом и историей. Общество конституирует субъекта извне, и он чувствует себя принадлежащим обществу. Человеку привычно это поле заброски, которое называется жизнь. Он планирует жизнь, устремляет сознание и мысли от одного объекта к другому, живет в гуще событий, куда-то торопится, спешит. Но так бывает не всегда и не со всеми. У многих возникает подозрение — что-то здесь, в этой жизни не так. Появляются вопросы, начинается поиск ответов на эти вопросы, постепенно растет некое понимание смысла заброски, возникает своя гносеология. С течением времени субъект начинает осознавать, что он сам есть некий Проект. «Человек есть не что иное, как проект самого себя. Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет» (Ж.-П. Сартр). Понять в чем состоит Проект предстоит разобраться, на это уходят долгие годы, у человека возникают новые вопросы, ищутся ответы. «Мы имеем задачу. Остается лишь вопрос, способны ли мы быть самой этой задачей?», - озадачивается Мартин Хайдеггер. Чем занят человек, мы хорошо себе представляем, однако занятие это не только работа, домашние и личные дела. Это занятие имеет более глубинные основания, поскольку накрывает человека от момента, когда он становится более менее сознательным. Это занятие называется заботой. Заброшенный в общество оказывается озабочен двояко. Это, прежде всего, забота о своей идентичности — кто я? Во вторых, это забота о том, с кем (или с чем) он оказался. Еще одна забота, которая связана с идентичностью - это забота о том, как избежать собственного состояния скуки. Как избежать этого состояния мы хорошо знаем — надо развлечься. Поэтому стремительно включаемся в этот процесс, который несет в себе признаки клипового мышления. Клиповое мышление характерный спутник самой скуки, люди переключают внимание с одного объекта на другой, бегают от одного интереса к другому, воспринимают информацию не целиком, а яркими образами. Усилий на что-то другое просто не хватает. Наше время — это время упрощений. С этим все понятно. Теперь вернемся к самой скуке. У Иосифа Бродского на эту тему есть небольшое произведение (речь перед выпускниками Дартмутского колледжа в 1989г.), которое называется «Похвала скуке». Там он отмечал, что скука — это окно на бесконечность времени. Но, кто захочет заглянуть в это окно? Бродский заглянул, но тогда его вынудили личные обстоятельства, о которых не буду распространяться. Да, космическое время идет по кругу, историческое время следует по прямой, время человека — это точка. Это наша позиция, которая двигается внутри исторического времени, которое бесконечно. Каждый из нас путешествует во времени непрерывно и бесконечно, и это путешествие значительней, чем все наши путешествия в пространстве. 1 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 16 января Автор Жалоба Опубликовано 16 января Поэтическая — пневматическая. Для человека главное свобода, А творчество здесь, в общем, ни при чём, Родись строка в любое время года, И взвейся в ясно небо кумачом. Но всё одно — и тема и обличие Привязаны канатами к столбу, Есенин убедился в этом лично, Пытаясь строчкой восхитить толпу. О, рифма, переплетчица творений, Твой элегантный шелковый корсет, Затягивал шнурком не только гений, Но и безвестный пламенный поэт. Бумага наполнялась образами, Эпитетами, смыслом. Чей магнит Притягивал, совместно с чудесами, Расхлябанный житейский колорит? Загадка строк, связующих творение, Всплывают символы — обычные слова, Мне неподвластен план стихотворения, Но, право, чем занята голова? То ль тишина текущего момента, Что обнажает выверенный ритм, То ль муза, мишурою позумента Слова отдельные в строфу соединит. А может, словесами Пушкин крутит? И мастер-класс для нас преподает, Чтобы словесность уяснили трутни, И уловили мысли той полет. Ответа нет. В глубинах смутно бродят Обрывки и отдельные куски, И голову насуплено буравят, В период поэтической тоски. Я чувствую, что действую спонтанно, Я чувствую, что ветром нанесло, Но жернова вращаются... Осанна! Такое вот, меж нами, ремесло. 05.01.2025г. *** Назад — в прошлое. В недрах предусмотренных материй, О которых нам наука вечно врёт, Мы зашли попутно в кафетерий, Чтоб отправиться в меж временной полёт. В этом есть своя, браток, причина, Тайна есть и, следует сказать, Коли воткнута в пупок земли тычина, От нее и следует взлетать. В общем так, размеренно, не быстро, Полетели, время не в расчёт, Главное, чтоб не текла канистра, И не ёрзала Ме-моль, коль припечёт. В будущее полететь мы не решили, К прошлому ж культурный интерес... Как там наши предки прежде шили Дратвой исторический процесс? Атлантиду проскочив, досада, Тормознули в Позднем меловом, Прикоснувшись к точке не возврата, Загрустили тотчас о былом. В прошлом, блин, все выглядит иначе, По-иному, проще и нежней, Динозавров мы пасли на даче, И смотрелись с виду помощней. Жаль, что не было ни ниток, ни катушек, Нечего и не на что мотать, В черепных коробках до макушек, Тишину творила благодать. Человек — явление природы, Создан Богом для чего, зачем? Расселялись по земле народы, По наитию, без всяких картосхем. В общем, все тянулось между прочим, Прочее же было нелегко, Это не курорт с названием Сочи, Не роман писателя Гюго. Мы, порой, стоим на перепутье, Ищем свой заведомый удел, Суета сует, осевшей мутью, Создает нам жизненный пробел. Время пролетало незаметно, За минуту — сотня тысяч лет, Как в театре, тёк ветхозаветно Плавный исторический сюжет. Всех людей разъединили чувства, Вышла драка, а за ней Потоп, Нет баланса в области искусства, Сокрушался сильно дед Прокоп. Жизнь — искусство, да еще какое! Вдохновение и движение масс, Главное, чтоб не было застоя... И не щурь, Прокоп, свой хитрый глаз. Что мы делим, что нас разделяет? Прежде чувства, ну, а нынче ум, Мысль лукавая извилисто петляет, Меж барханов, что в пустыне Кара-кум. Возвратились четко, в срок как надо, Все ништяк — кофейня на паях, Близко вечер, чувствую прохлада, Сам остыл, ну, а Прокоп размяк. Канув в прошлое пристрастно и критично, Мы с Прокопом вывели баланс, Но писать придется тольку в личку, Не проходит для широких масс. Хорошо, когда не вязнут строчки, И струится личный мемуар, Чую я, что было - все цветочки, Впору обновлять репертуар. Век двадцатый подсчитал итоги Революций, войн и диктатур, В двадцать первом поджимают сроки Новых неприглядных авантюр. 16.01.2025г. 2 Цитата
Малов Сергей Опубликовано 2 марта Автор Жалоба Опубликовано 2 марта Время и мы. Завтра пытается стать сегодня, А вчера, что от него осталось? Можно предложить советы для... Но это будет такая малость. Время, наводящее порой скуку, Теряется в глубинах вот-бытия, Мы бегаем от него по кругу, От старта до финиша — ты и я. Время, со своей текучестью, В обход любого препятствия, Стирает мир сопричастностью, Без нашего в том участия. Мы, свидетели происходящего, Наблюдатели мгновений дня, Незаметно — текуче переходящего В годовые кольца почём зря. Мы участники опыта, эксперимента Воспринимаем жизнь как «нечто», Каждый раз до определенного момента, Нарушающего планы и мечты. Его Величество - простой случай, Канва которого не случайна, Можешь ходить туча тучей, И думать о чрезвычайном... Время стирает многое, если не всё, Печаль, депресняк, раздумья, Оно, между прочим, любого перенесёт В перспективу благоразумия. Остается наблюдать за происходящим, Словно с тебя взятки гладки, И думать над диетой щадящей, Что такое время в сухом остатке? Мурашки от того, что оно вечно, Это самое время, в котором все мы, Живем и действуем скоротечно, И в перспективе убеждены. Жизнь, как глубокая колея, С кучей неразрешенных вопросов, И если не хомут, то под хвост шлея, Все равно останешься с носом. Однако, время, при чём тут оно? Ведь наша жизнь измеряется отрезком, То, что универсально, предопределено Не нашим размышлением, а местом. Местом опыта, эксперимента, С одной стороны, и обновлением, Тайной до определенного момента, И постепенным становлением. Лишь постоянное изменяется, Изменяющееся подвержено смене, Все проходит, но не теряется, В этой старой, как мир мизансцене. Изменяются взгляды, изображения, Лишь время кажется неизменным, В нём тайна преображения И вечность его бесценна. Последовательность смены минут, Суток, годов, столетий, Перпетуум-мобиле - наш маршрут, Между спонтанных междометий. Эту головоломку, коротая время, В каком-нибудь уголке — укрытии, Можно обдумать про себя, И отразить в со-бытии. Сознание и время в одном потоке, Иные материи, но жизнь одна, Мы изначально вместе со временем В этом загадочном мире сна. *** Мы столько раз входили в этот мир, И столько раз здесь отбывали сроки... Душа для нас, как свет — ориентир, Но на пути к ней все мы одиноки. Здесь каждый раз всё повторялось вновь, Ошибки, поиски, беспечность... Есть в мире тайна. Да хранит любовь, Всех, устремленных в бесконечность. 19.02. 25г. - 01.03.2025г. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.