Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Золотое кольцо России


Рекомендуемые сообщения

В 2016 году, когда курс евро зашкаливал и европейские туры стали слишком дорогими, я решила, что пора путешествовать по России. Мой выбор пал на «Золотое кольцо».

Маршрут по «Золотому кольцу» очень насыщен историческими достопримечательностями. Они – словно главы учебника по истории Древней Руси. А сохранившиеся памятники зодчества – подлинные свидетели событий, которые построили российскую историческую канву и определили ход развития государства и судьбу его жителей на многие столетия вперед. Это познание основ русского искусства и возможность понять его корни. В старых городах представлены все основные элементы русских архитектурных традиций в строительстве крепостей, монастырей и храмов. Монастыри и храмы «Золотого кольца» сохранили бесценные образцы русской иконописи, выполненные в канонах византийской церковной живописи, но с яркими традициями русской иконописной школы. Образы, созданные на них, через века светятся неподдельной искренностью и чистотой.

Время нашего путешествия – мой любимый сентябрь.

DSC_8192.jpg

DSC_8255.jpg

DSC_8085.jpg

DSC_8385.jpg

DSC_8415.jpg

DSC_8453.jpg

DSC_8489.jpg

DSC_8534.jpg

DSC_8614.jpg

DSC_8631.jpg

DSC_8820.jpg   DSC_8852.jpg

DSC_8661.jpg

DSC_9055.jpg

DSC_9125.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Золотому кольцу» - популярному и самому известному сегодня бренду российского туризма более 50 лет. Маршрут с таким названием был создан в конце 1960-х гг., прежде всего, для приезжающих в СССР иностранных туристов. Он проходил по старинным русским городам, внесшим значительный вклад в историю страны и ее культуру.

Само название «Золотое кольцо» впервые было употреблено художником и искусствоведом Юрием Александровичем Бычковым в серии краеведческих очерков, посвященных городам Древней Руси, которые увидели свет в конце 1967г. на страницах газеты «Советская Культура».

Ю.А. Бычков, собирая материал для будущих текстов, посвященных развитию туризма, самостоятельно разработал кольцевой маршрут из Москвы через Владимир в Суздаль, а далее на Иваново и Кострому, с возвращением в столицу по Ярославской дороге. Все расстояния между городами можно было легко проехать за день на машине, что было очень удобно. А выбранные им города исторически входили в состав Владимирской Руси.

Догадка автора маршрута была сродни озарению. Так много людей до него изучали историю Древней Руси, но объединить воедино восемь городов из шести близлежащих областей Ю.А. Бычков догадался первым. Проехав по выбранному пути за 5 дней, он написал по отдельному очерку о каждом из восьми городов с общим заголовком - «Золотое кольцо».

Позже провели научную экспедицию, а понравившееся название стали использовать для туристического маршрута. И спустя 20 лет, путеводитель с описанием городов, входящих в «Золотое кольцо», выпустили на 10 языках мира. Иностранцам наш российский бренд стал известен под как «Golden Ring of Russia».

Так сложилось, что сегодня не существует единого мнения по поводу того, какие именно города и менее крупные населенные пункты должны быть включены в знаменитое «Золотое кольцо». Вопрос этот долгие годы остается спорным.

По мнению большого числа историков, краеведов и искусствоведов, «Золотое кольцо» состоит из восьми городов: Сергиева Посада, Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля, Костромы, Иваново, Суздаля и Владимира.

К «дискуссионным» городам чаще всего относят Александров, Углич, Плес, Юрьев-Польский, а также Тутаев. Еще реже честь быть включенным в «золотой список» достается Гусь-Хрустальному, Калязину, Дмитрову, Гороховцу, Мышкину, Мурому, Рыбинску, Плесу и Шуе, а также поселкам Боголюбово, Кидекше и Палеху. Поэтому часто, подразумевая более мелкие населенные пункты, говорят о Большом и Малом Золотом кольце.

golden-ging-map-01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир

Владимир - один из самых древних российских городов, считается общепризнанной столицей Золотого кольца. Город с более чем тысячелетней историей привлекает туристов своими многочисленными музеями и архитектурными шедеврами, такими как Успенский и Дмитриевский собор, Золотые Ворота, церковь Покрова на Нерли. 

Старинный русский город Владимир был основан в 990 году князем Владимиром Святославовичем, больше известным как Владимир Красное Солнышко. В 1108 году князь Владимир Мономах укрепил город, сделав его опорным пунктом для защиты Ростово-Суздальского княжества с юга и востока. Для этого была возведена крепость, подступы к которой с юга защищала река Клязьма, с севера — речка Лыбедь, а с запада и востока — труднопроходимые овраги.

Расцвет города пришелся на период правления сына Юрия Долгорукого — князя Андрея Боголюбского, который перенес во Владимир столицу Ростово-Суздальского княжества. Город стал столицей обширных русских земель. В нем шло бурное строительство, возводились величественные дворцы и храмы. В XII-XIII веках в Суздале и Владимире сформировалась известная Владимиро-Суздальская школа иконописи. Во Владимире велась общерусская летопись.

Начиная с 1238 года город подвергался разрушительным набегам монголо-татар. Но, несмотря на это, великий город на Клязьме смог сохранить свою историю и культуру и до сих пор поражает нас уникальными архитектурными шедеврами, часть которых внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сегодня Владимир — быстро растущий город, в котором забота об уникальной старинной архитектуре соединяется с возведением современных зданий и сооружений. Известен город и как центр традиционных русских сувениров, таких как различные берестяные поделки, матрешки, шитые изделия из тканей, украшения из камней, финифть (миниатюрная живопись на эмали), хрусталь, лаковые миниатюры.

DSC_8038.jpg

DSC_8046.jpg

DSC_8051.jpg

DSC_8048.1.jpg

Золотые ворота (1164 год) — это символ старого города и одна из главных достопримечательностей Владимира. Этот памятник древнерусской архитектуры является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Большая высота арки ворот свидетельствует о замысле зодчих сочетать функции торжественной триумфальной арки и узла обороны города. Ворота по бокам примыкали к земляным валам, сохранился только Козлов вал. Во время обороны города вход в город закрывали дубовые ворота (сохранились огромные кованые петли и гнездо от засова). Ворота были окованы золоченой медью, поэтому и все сооружение получило название Золотых ворот. В настоящее время внутри Золотых ворот размещена военно-историческая экспозиция.

DSC_8039.jpg

Троицкая церковь (1913-1916 гг.) - одна из последних церковных построек губернского Владимира. Здание сооружено в «псевдовизантийском» стиле. Состоит из двух соединенных объемов: собственно, церкви и колокольни. Ступенчатый верх храма венчает шлемовидная глава; западный объем - колокольни - несколько ниже. Постройку украшают декоративные пояски и поребрики, сама "крестовая" кладка кирпича. Богослужение в Троицкой церкви прекратилось в 1928 г. В настоящее время в здании располагается музей хрусталя, лаковой миниатюры и вышивки.

DSC_8055.jpg 

Экспозиция «Хрусталь. Лаковая миниатюра знакомит с работами гусевских мастеров-хрустальщиков. Гравированные штофы и кубки екатерининских времён, столовые наборы, кальяны, изысканные вазы эпохи модерна и, наконец, композиции современных художников – свидетели более чем 200-летней истории завода, основанного промышленниками Мальцовыми. Мажорный настрой народного искусства, сказочные орнаменты и древние традиции вобрали в себя произведения мастеров лаковой миниатюры и вышивки из посёлка Мстёра, с которыми можно познакомиться во втором разделе экспозиции.

Фотографий в музея я не делала. Особенно мне запомнились шкатулочки и посуда. Моя бабушка коллекционировала хрусталь, и часть ее наследства досталась мне. Несмотря на то, что культа хрусталя я избежала, но с удовольствием достаю из шкафа ее вазочки в праздничные дни. Фото из интернета для наглядности. Обязательно загляните в этот музей.

IMG_5732.jpg

lm13.jpg

Выставка-Хрусталя-и-Стекла-во-Владимире.jpg

Город симпатичный и очень туристический.

DSC_8100.JPG

DSC_8105.JPG

DSC_8108.JPG

DSC_8110.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архитектурный ансамбль Соборной площади Владимире представлен Успенским и Дмитриевским соборами.

Идея создания создания Успенского собора принадлежит сыну Юрия Долгорукого Андрею Боголюбскому. Строительство собора началось в 1158 году. Во Владимир были приглашены мастера из Киева, днепровских городов, Галича, Греции и Германии. До возвышения Москвы, Успенский собор был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение Владимирские и Московские князья. В соборе сохранились фрески Андрея Рублева, которые можно увидеть только во время службы, в остальное время в соборе царит полумрак (либо можно попросить включить свет на несколько минут, может и включат, нам включили).

DSC_8060.jpg

DSC_8065.jpg

DSC_8064.jpg

DSC_8068.jpg

DSC_8077.jpg

Дмитриевский собор небольшой по размерам. Я долго ходила вокруг него и не могла понять, как в 13 веке без современных технологий смогли создать такую красоту! Эти барельефы!

DSC_8081.jpg 

Точное время строительство Дмитриевского собора неизвестно. Известно только, что строительство шло во время правления князя Всеволода Большое гнездо (годы жизни 1154-1212). Владимирский летописец, говоря о смерти великого князя Всеволода, упомянул только, что князь на своем дворе создал «церковь прекрасную» во имя святого мученика Дмитрия и дивно украсил ее иконами и росписью. Стены Дмитриевского собора украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации в 1843 году.

DSC_8093.jpg

DSC_8089.jpg

DSC_8091.jpg

DSC_8071.jpg

DSC_8058.1.jpg   DSC_8059.jpg

DSC_8057.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боголюбово

Боголюбово – небольшой населенный пункт во Владимирской области, расположенный в устье реки Нерли на берегу Клязьмы. Главные достопримечательности Боголюбово — церковь Покрова на Нерли и Свято-Боголюбский женский монастырь.

Возникновение любого монастыря связано, как правило, с исторической личностью или историческим событием и сопровождается каким-либо знамением. По одной из версий Свято - Боголюбский монастырь был простроен на месте, где стоял дворец князя Андрея Боголюбского. Впрочем, историки и сегодня не сошлись окончательно во мнении, что было построено раньше: обитель или дворец. Существует предание о том, что, когда князь переезжал из Киева во Владимиро -Суздальские края и вез с собой икону Пресвятой Богородицы, ему явилась во сне Богоматерь, повелевшая оставить икону во Владимире. А на этом месте основать обитель для иноков. Что и было сделано. Князь повелел построить храм в честь Рождества Богородицы, а вокруг возник посад Боголюбов. После смерти Андрея Боголюбского, убитого своими приближенными, князя похоронили в построенном им храме.

Обитель неоднократно разграбляли и разоряли. Но она выжила. В конце XVI века в России возникло патриаршество и Боголюбская обитель повелением государя стала Патриаршим домовым монастырем и носила название Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь часто бывали российские государи и члены царских семей. Царь Феодор Алексеевич, дарил для иконы Боголюбской Божией Матери наперсный крест. В царствование Петра I князь Боголюбский был причислен к лику святых. Павел I, Александр I, Александр II также посещали обитель. Был здесь в 1913 году и последний русский царь Николай II.

В 1923 году монастырь закрыли, а имущество передали музейному отделу губисполкома. Возвратили монастырский ансамбль церкви в конце 80-х. А в 1997 году сюда перевели сестер из Задонского Спас-Преображенского монастыря, так рядом с мужской обителью появилась женская.

К сохранившимся архитектурным памятникам монастыря относятся Рождественский собор, построенный в 1751 г., с остатками дворца Андрея Боголюбского (1158-1165 гг.), Благовещенская церковь, возведенная в 1683 году и перестроенная в 1804, Боголюбский собор, надвратная колокольня, часовня-киворий XVII века.

DSC_8111.jpg

DSC_8112.jpg

DSC_8118.jpg   DSC_8145.jpg

В каждом соборе мы с восхищением рассматривала древние фрески.

DSC_8124.jpg

DSC_8125.jpg

DSC_8127.jpg

DSC_8138.jpg

DSC_8152.jpg

Но и пасторальные пейзажи нам очень понравились.

DSC_8154.jpg

DSC_8156.jpg

DSC_8158.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Свято-Боголюбского женского монастыря к церкви Покрова на Нерли вы идете по сельской тропе, через мост.

DSC_8160.jpg

С моста и с другой стороны от ж/д полотна отличный вид на монастырь.

DSC_8175.jpg

и дорога через луга.

DSC_8178.jpg

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли – самый совершенный храм, созданный на Руси. Это выдающийся памятник архитектурного зодчества эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Он входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Пожалуй, во всей русской архитектуре не найдется более лирического памятника. Небольшую, удивительно гармоничную и изящную белокаменную церковь сравнивают с красавицей невестой, называют «белой лебедью» русской архитектуры и поэмой, запечатленной в камне. Владимирским мастерам удалось преодолеть тяжесть камня и возвести светлый и легкий, создающий впечатление невесомости и устремленности ввысь, храм – один из величайших памятников мирового искусства. Храм Покрова на Нерли по лаконичности и совершенству форм сравнивают с древнегреческими храмами.

Согласно преданию, храм Покрова на Нерли был построен Андреем Боголюбским в 1165 году в память о своем сыне Изяславе, погибшем в победоносном походе владимирских полков на Волжскую Булгарию. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была выстроена в княжеской резиденции всего в версте от Боголюбовского замка, на небольшом рукотворном холме, расположенном на приречном заливном лугу. Создается впечатление, что церковь вырастает из этого холма. Это восхитительное место на речной «стрелке» указал сам Андрей Боголюбский.

Так как пойменные луга при впадении Нерли в Клязьму каждую весну при половодье заливались водой, под храм был сооружен из глины и булыжника искусственный холм, в котором на глубине почти в пять метров и находились фундаменты будущей постройки. Снаружи весь холм был, как панцирем покрыт белокаменными плитами. К пристани сбегали водосточные желоба и лестницы. Каждую весну при разливе Нерли вода подступала прямо к стенам храма, и церковь оставалась на небольшом островке, отражаясь в быстро текущих водах реки.

 Храм украшен великолепной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. В центре северного, южного и западного фасадов находится рельефная фигура знаменитого библейского царя Давида-псалмопевца в окружении присмиревших львов, птиц и грифонов, зачарованных звуками музыки. Все три фасада храма опоясывают богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов. К сожалению, до нашего времени сохранилось только 19 таких рельефов. Храм пострадал не только во время княжеских междоусобиц и татарского нашествия, но и от человеческого невежества.

Церковь покрова на Нерли знает каждый школьник (надеюсь, что также и современные школьники). Это наша история!

DSC_8182.jpg

DSC_8183.jpg

DSC_8190.jpg

DSC_8207.jpg

DSC_8203.jpg

Мы встретили здесь актера скетч-шоу «6 кадров» Андрея Кайкова. Он привез сюда своих сыновей. Самое забавное, что вначале я его и не признала, хотя была в двух шагах. Кручусь вокруг него, а он на меня так подозрительно смотрит. Я то искала лучший ракурс храма в водном отражении, а мужчина с мальчиками все время попадали в мой кадр. Это только потом Жанна и другие туристы меня просветили. И знаменитостям не чужда история России. 

Предзакатные виды чудесные. На душе было так легко! Это место с очень сильной энергетикой. Самые яркие впечатления!

DSC_8198.jpg

DSC_8195.jpg

DSC_8204.jpg

DSC_8213.jpg

На память я купила фотографию храма во время наводнения.

image-02-04-20-03-00-1.jpeg

image-02-04-20-03-00.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суздаль

Суздаль – жемчужина Золотого кольца России, один из древнейших русских городов, город-крепость, город-музей-под-открытым-небом, город церквей и монастырей...

За своё более чем тысячелетнее существование Суздаль переживает расцвет как столица Ростово-Суздальского княжества в 1125 г., так и падение с 1238 года, когда город был почти полностью разрушен татарами. К тому времени столицей княжества уже был Владимир. Строительство храмов и церквей возобновляется только в XVI веке при Иване Грозном. На протяжение XVI-XVII веков город страдает от набегов польских войск и крымских татар. В конце XVII века снова возобновляется строительство и развиваются ремесла, однако Суздальпо прежнему имеет статус небольшого уездного города.

В середине XIX века его обходит стороной железная дорога Москва-Нижний Новгород. Но не было бы худа без добра. В конце XIX века Суздаль оказался в стороне от торговых путей, без промышленности и производства, обреченный на существование как большинство отдаленных селений. Но именно богатейшее культурное и историческое наследие, накопленное и сохраненное за тысячелетие, спасло город от этой участи. Еще при советской власти Суздаль был фактически превращен в музей под открытым небом и был (да и остается), вероятно, единственным в России городом, основным источником доходов которого является туризм, в том числе и иностранный. В 1992 году Суздаль, включая село Кидекшу, был внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. 

В Суздале на площади 5.5 кв. км сохранилось более 70 памятников культовой архитектуры: 30 каменных церквей, 3 деревянных, 5 монастырских ансамбля; сохранилась традиционная топография древнерусских городов: Кремль, торгово-ремесленный посад, монастыри; более 200 памятников гражданской архитектуры XVII-XIX в.в. В Суздале запрещено строительство современных зданий выше трех этажей, практически нет промышленности. Население города не превышает 12 тыс. человек. Это поистине город-музей под открытым небом.

В этом городе я была дважды. Мое первое знакомство случилось в январе 2016г., перед туром с ТТВ по Белоруссии. Город очень понравился, несмотря на сильный мороз, тогда и родилась идея съездить в тур по Золотому кольцу.

Кремль – первоначальное ядро Суздаля, археологически существующее с X в., а по летописям – с 1024 г. На рубеже XI–XII вв. здесь была сооружена крепость с кольцом земляных валов протяжённостью 1400 м. На валах возвышались бревенчатые стены и башни. В кремле помещались двор князя и двор епископа с городским собором, обитала также княжеская дружина и многочисленное окружение князя и епископа. В Кремле сохранились крепостные валы и рвы, остались и некоторые церкви, относившиеся к кремлю. Это Успенская церковь (XVII в.), пара церквей у крепостного вала — Никольская и Христорождественская.

Сейчас Суздальский кремль — это музей, с многочисленными экспозициями, посвященными истории Суздальской земли, известным людям, с ней связанным, сокровищам из монастырей и церквей, древнерусской живописи и прикладному искусству. Интерьеры Крестовой палаты заслуживают особого внимания. Они создавались по записям XVIII века и воспроизводят предметы, окружавшие ее владельцев в то время. Сокровища Рождественского собора тоже перенесены в музей.

DSC_1151.jpg   DSC_1208.jpg

DSC_1175.jpg

DSC_1173.jpg   DSC_1194.jpg

DSC_1184.jpg

DSC_1186.jpg   DSC_1174.jpg

DSC_1199.jpg

DSC_8359.jpg

DSC_8349.jpg

DSC_8358.jpg

DSC_8340.jpg

DSC_8360.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суздаль прекрасен в любое время года. Мне показалась, что в новогодние каникулы он более многолюден. 

DSC_1131.jpg

DSC_1133.jpg

DSC_1138.jpg

DSC_1126.1.jpg

DSC_1139.jpg

DSC_1141.jpg

DSC_1144.jpg

DSC_1146.jpg

DSC_1147.jpg

А осенью - тишь и гладь.

DSC_8364.jpg

DSC_8361.jpg

DSC_8335.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В северной части Суздаля, на берегу Каменки высится Спасо-Евфимиев монастырь. Основан в 1352 году как крепость для обороны города; первым игуменом был Евфимий Суздальский, по имени которого монастырь сейчас и называется. В 1766 году монастырь был упразднен и до 1967 года использовался как тюрьма (сначала для "безумствующих колодников", самым известным из которых был декабрист Федор Шаховской, а при советской власти — уже для всех подряд). 

В настоящее время ансамбль монастыря является частью музея-заповедника. Современная внушительная крепостная стена с двенадцатью башнями (одна из них — проездная) относится к 1664 году — до этого ограда монастыря была деревянной. Одна (Главная) башня прямоугольная, остальные — круглые. Главная церковь — пятиглавый Спасо-Преображенский собор (XVI век), построенный в традициях древнерусской архитектуры. На фасадах сохранились фрески XVI века, внутри — росписи XVII века костромских мастеров Гурия Никитина и Силы Савина. Звонница представляет из себя необычный пример соединения нескольких зданий — церкви Рождества Иоанна Предтечи (начало XVI века) и пристроенных к ней позже (XVI-XVII века) пролетов для колоколов. Звонят пять раз в день каждый день. 

DSC_8264.jpg

DSC_8265.jpg

DSC_8270.jpg

DSC_8272.jpg

DSC_8278.jpg

DSC_8279.jpg

DSC_8281.jpg

Здесь и огород имеется.

DSC_8282.jpg

DSC_8290.jpg   DSC_8292.jpg

DSC_8310.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерес для посещений представляет и Покровский монастырь, согласно легенде, построенный в 1364 году князем Суздальским и Нижегородским Андреем. Он считается самым живописным архитектурным памятником города. Расцвет монастыря пришелся на XVI век, когда на средства царя Василия III здесь были возведены несколько зданий. Но меценатство его было небескорыстным. Вскоре сюда попала его первая жена Соломония, постриженная в монахини и получившая новое имя Софья. После нее Покровский монастырь использовался в качестве заточения неугодных государям женщин княжеских родов еще много раз. Имена их хранит монастырская усыпальница.

Главным зданием здесь является Покровский собор, к которому примыкает шатровая колокольня. Интересно, что поначалу она стояла отдельно, но со временем была присоединена к собору галереей. Внутреннее убранство этого религиозного сооружения не блещет изысканностью. Все оно сделано руками местных монахинь.

Экскурсию по монастырю проводила одна из монахинь. Экскурсией назвать это, конечно, сложно. Но основные объекты нам показали и рассказали о жизни монастыря. Зимой здесь так умиротворяюще тихо.

DSC_1215.jpg

DSC_1218.jpg

DSC_1221.jpg

DSC_1216.jpg

DSC_1232.jpg

DSC_1246.jpg

DSC_1253.jpg

А осенью мы лишь бросили взгляд на монастырь с обзорной площадки у другого монастыря, Спасо-Ефимовского.

DSC_8267.jpg

DSC_8275.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где еще необходимо побывать в Суздали, так это в Музее деревянного зодчества. 

DSC_8253.jpg

Находится музей на правом высоком берегу реки Каменки.  Создан был в 60-х — 70-х годах XX века. Экспозиции музея составляют культовые и жилые постройки XVIII-XIX веков, перевезенные из различных сёл Владимирской земли. Они стоят на том месте, где находился древнейший в Суздале Дмитриевский монастырь. Здесь находятся старинные деревянные церкви (некоторые из них открыты для посещения), жилые дома разного достатка и рода деятельности крестьян, колесный колодец, хозяйственные постройки - целое древнерусское село.

Начало музею положила Пребраженская церковь 1756 г. из села Козлятьева Кольчугинского района. Потом к ней добавили Воскресенскую церковь 1776 г. с колокольней из села Потакино Камешковского района. Образовался ансамбль, характерный для Суздаля — две церкви (летная и зимняя) с колокольней. Строили церкви из сосны, не применяя железных гвоздей. Купола покрывали серебристым осиновым лемехом. Единственный инструмент, которым пользовались крестьяне, был топор. Им не только рубили деревья, но выполняли самую затейливую и мелкую резьбу. Не зря раньше говорили, что крестьянин топором может даже часы починить.

DSC_8225.jpg

DSC_8234.jpg   DSC_8235.jpg

DSC_8257.jpg

DSC_8222.jpg

Жилые дома 19 в. дают нам представление о жизни разных слоев крестьянства в России после реформы 1861 г. Образцом крестьянского дома среднерусской полосы служит изба крестьянина-середняка. Это крепкий дом на подклете с высокой тесовой двускатной крышей. Фасад украшен старинной "глухой" резьбой. В избе стоит большая русская печь. Она служила для отопления дома, приготовления пищи, кроватью и даже баней. Во всю длину стен протянулись лавки, на них сидели за столом, женщины пряли и ткали. Как и в украинских хатах того времени, в переднем правом углу избы обязательно был красный угол — место с иконами и рушниками.

DSC_8230.jpg

DSC_8236.jpg

DSC_8244.jpg

DSC_8250.jpg

Картину крестьянского быта дополняют хозяйственные постройки: ветряные мельницы, овин для сушки снопов, колодец с большим ступенчатым колесом, по которому нужно было ходить, чтобы достать воду.

DSC_8261.1.jpg

DSC_8233.jpg

DSC_8263.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Щурово городище» – необычный музей живой истории в Суздале. Он создан на основе декораций к фильму Павла Лунгина «Царь», который снимался в Суздале в 2008 г. Располагается музей на территории гостинично-туристического комплекса HELIOPARK Suzdal на окраине Суздаля. На берегу речушки Ключницы появился своеобразный город в городе, вход в который идёт по деревянному Щурову мосту, через въездные ворота. 

«Щурово городище» – это реконструкция славянского поселения X-XI вв., позволяющая туристам погрузиться в атмосферу средневековой Руси, познакомиться с её культурой и бытом. Здесь можно увидеть жилые и хозяйственные постройки восточных славян: деревянные рубленые избы, срубную полуземлянку, глинобитную хлебную печь, оружейную, кузницу, амбары, походную кухню русской дружины.

Современный городской житель по этим постройкам сможет представить себе, например, весь цикл сельскохозяйственных работ, без которых была невозможна жизнь древнего городища: от гумна и овина, необходимых для сушки снопов, до житниц и закромов, где хранили зерно, муку и другое «жито». Внутри жилого дома с двускатной крышей реконструирована обстановка славянского быта. Причем, орудия труда – веретено, прялка, мельница для зерна – действующие, позволяющие посетителям попробовать себя в ведении домашнего хозяйства по-славянски.

Очень интересный музей, я была в полном восторге от рассказа экскурсовода о быте наших предков. Мы употребляем в современной жизни так много слов даже не догадываясь об их истоках. Советую заглянуть сюда.

DSC_1256.jpg

DSC_1255.jpg

DSC_1257.jpg

DSC_1262.jpg

DSC_1260.jpg

DSC_1264.jpg

DSC_1265.jpg

DSC_1267.jpg

DSC_1270.jpg

DSC_1272.jpg

DSC_1274.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Позвольте мне немного вклиниться в ваш рассказ.В Подмосковье в селе Лызлово в начале 21 века был построен храм во имя иконы "Живоносный источник". Храм является копией храма Покрова на Нерли. Полностью повторят резьбу храма. Единственное отличие-  это шлемовидный купол. Но раньше до 1803 года именно такой купол тоже   венчал храм Покрова на Нерли . В 1803 его заменили .  Так что лызловский храм построен по подобию первоночальной постройки . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ярославль

Ярославль - один из древнейших русских городов. Он появился на правом берегу Волги, возле впадения в нее правого притока – р. Коротосль еще в XI веке. Основанием Ярославля считают 1010 год, а в летописях впервые он упоминается с 1071 года. С начала XIII века Ярославль развивался как самостоятельное удельное княжество. По размерам и количеству жителей это было одно из самых больших городских поселений на Руси, которое быстро богатело за счет активной торговли. В период татаро-монгольского ига правители Ярославских земель методами искусной дипломатии предотвратили почти все попытки ордынцев разграбить город.

Когда Московское княжество набирало силу и объединяло под собой разрозненные русские земли, Ярославль долго сопротивлялся и не желал входить под начало Москвы. Однако перемены были неизбежны, и к середине XVI века Ярославль стал частью Московии.

После завоевания Иоанном Грозным Казани Ярославль стал процветать, как торговый центр на Волге. Кроме того, в нем начала зарождаться промышленность. К концу XVIII века Ярославль получил статус столицы российской губернии. Здесь построили железную дорогу, и появились высшие учебные заведения. Современный Ярославль сильно разросся и превратился в большой город с развитой промышленностью и транспортом.

Исторический центр Ярославля между улиц Собинова и Республиканской внесён в 2005 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенность градостроительного плана Ярославля заключается в том, что 2- и 3-этажные здания образуют довольно широкие озеленённые улицы, выходящие на обширные площади. Старинные церкви в центре на каждом шагу, одна краше другой. Обойти их все — нереально, остается только ахать и рассматривать хотя бы наружное убранство, любоваться красочными маковками.

Мы осмотрели в городе лишь малую толику его достопримечательностей. Больше всех понравилась церковь Ильи Пророка.

Спасо-Преображенский монастырь — это уникальный памятник архитектуры, это выдающаяся достопримечательность не только Ярославля, но и России в целом. Он является одним из первых образцов ярославской архитектурной традиции и монументальной живописи 16 - 1 половины 17 века. Его фрески от 1563—1564 годов эпохи Ивана Грозного сохранились только в двух местах: в Ярославле и в Свияжске Богородице-Успенском мужском монастыре.

Дата основания древнейшего каменного сооружения в Ярославле не является однозначной. По одним источникам он заложен 1186 году (так утверждают летописи), по другим — в 1216 году. В 13 веке на территории монастыря были сооружены первые каменные сооружения (1216-1224 гг.). Правда, сегодня от храма 13 века ничего не сохранилось из-за пожара 1501 года. По указу московского князя Василия III в 1506-1516 году храм возводится московскими мастерами заново на старом фундаменте, повторяя размеры своего «предшественника» и напоминая формы зданий Московского Кремля. На протяжении всего времени своего существования собор много раз перестраивался, а его территорию неоднократно пополняли новые здания и сооружения.

В результате на территории Спасо-Ярославского монастыря располагаются: Собор Спаса Преображения, Церкви: Воскресения Христова, Ярославских Чудотворцев Фёдора, Давида и Константина, Печерской иконы Божией Матери, Корпуса (Келейный — 17 века, Семинарский — 17-19 веков, Хозяйственные — 18-19 веков), Монастырская звонница, Часовня Трифона, Водяные, Святые ворота (16 век), Трапезная палата, Башни (Богородская, Угличская — 17 век, Юго-западная, Михайловская — 19 век), Настоятельские покои (17 век) и другие.

Сегодня ярославцы нередко называют весь комплекс сооружений — кремлем. Со дня основания и по настоящее время он всегда играл важную роль в жизни города и страны. Храм пользовался покровительством первых лиц государства, местных князей, владел огромными землями, насчитывал большое число крепостных крестьян, именно сюда стекались многочисленные паломники со всей страны.

DSC_8392.1.jpg

DSC_8372.jpg

DSC_8374.jpg

DSC_8375.jpg

DSC_8379.jpg

DSC_8382.jpg

DSC_8387.jpg

DSC_8389.jpg

DSC_8391.jpg   DSC_8394.jpg

DSC_8401.jpg

DSC_8398.jpg

DSC_8402.1.jpg

DSC_8396.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь Ильи Пророка — это великолепный памятник старины и самая известная достопримечательность Ярославля. Пожалуй, её можно назвать даже визитной карточкой города. По тому культурно-историческому значению, которое имеет этот храм для областного центра, его можно сравнить с Собором Парижской Богоматери в Париже или Сикстинской капеллой в Ватикане. Лёгкая, стремящаяся ввысь, и одновременно монументальная церковь, словно магнит притягивает восхищённые взгляды. Любуясь этим произведением рук человеческих, остаётся только догадываться, каким неземным талантом нужно обладать, чтобы создать такой шедевр.

Дата возведения храма известна доподлинно. Он был построен в 1647-1650-х годах на месте первых деревянных церквей, созданных ещё при Ярославле Мудром при заложении самого города. Средства на постройку выделили одни из самых богатых ярославских купцов братья Скрипины.

На сегодняшний день церковь Ильи Пророка считается одним из самых крупных памятников архитектуры. Совершенно простое основное здание имеет классическое для ярославской школы устройство. Оно четырёхстолпное, крестовокупольное с подклетом и тремя выпуклыми апсидами. Пять куполов на широких световых барабанах гармонично его завершают. К храму пристроено пять приделов и высокая шатровая колокольня.

DSC_8415.jpg

DSC_8417.jpg   DSC_8418.jpg

Помимо архитектурной ценности церковь Ильи Пророка обладает и художественной. Дело в том, что внутри храм украшен уникальной фресковой росписью, которая практически в первозданном варианте сохранилась до наших дней. Она уцелела даже во время грандиозных пожаров. Авторы уникальных фресок — выдающиеся русские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Их артель расписывала храмы в Московском и Ростовском кремле, а также многие соборы Костромы. Необычайно богато были украшены иконостасы, по праву относящиеся к числу выдающихся произведений христианского искусства.

DSC_8420.jpg

DSC_8431.jpg

DSC_8433.jpg   DSC_8434.jpg

DSC_8439.jpg

DSC_8448.jpg

DSC_8441.jpg

DSC_8445.jpg

DSC_8447.jpg

DSC_8456.jpg

Нашла небольшую лужу. Обожаю фотографии с отражением.

DSC_8462.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водные просторы города.

DSC_8406.jpg

DSC_8403.jpg

Архитектура разных эпох.

DSC_8412.jpg

DSC_8413.jpg

Еще мы осмотрели Успенский кафедральный собор. Он расположен на стрелке Волги и Котросли. Со всего мира сюда приезжают ценители прекрасного, верующие, паломники, чтобы лично его лицезреть и вознести в нем молитвы Богу. Но так было не всегда!

Удивительна история Успенского собора, который берет свое начало с 1215 года. «Ростовский князь Константин заложи церковь Успение Богородици на Ярославли», — так говорит летопись. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в неизменном изначальном виде просуществовала всего лишь до нач. 16 века (1501 г.). В середине 20 века (1937 г.) она подвергается полному разрушению и достаточно долгое время на её месте растут только деревья. Только в 2004 году окончательно утверждается идея воскрешения храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Инициатором возрождения нового собора на месте утраченного стал меценат Тырышкин Виктор Иванович. Проект московского архитектора А. Денисова отличается масштабностью. Новый собор вмещает более 4 000 человек, а его площадь насчитывает около 2 000 м².

DSC_8472.jpg

DSC_8484.jpg

DSC_8483.jpg

И еще одни потрясающий вид на Волгу - Стрелка.

DSC_8492.jpg

DSC_8495.jpg

DSC_8502.jpg

DSC_8498.jpg

DSC_8509.jpg

DSC_8503.jpg

DSC_8506.jpg

DSC_8505.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кострома

Кострома — один из городов знаменитого Золотого Кольца России, расположившийся на обоих берегах Волги. Основанный в 12 веке Юрием Долгоруким как форпост северо-восточных рубежей Руси, город долгие годы не играл сколь-нибудь значимой роли в истории государства. Пока в 17 веке московское боярство не прибыло сюда уговаривать Михаила Романова, у семьи которого испокон веков здесь находились родовые земли, принять престол. С тех пор Кострома знаменита в первую очередь как родина царской династии, а Ипатьевский монастырь, где происходило венчание Михаила Романова на царствие, называют «колыбелью династии Романовых».

Современная Кострома разделена на три района: исторический Центральный, Промышленный Фабричный и спальный Заволжский. Для знакомства с достопримечательностями интерес представляет Центральный район. Архитектура Костромы и сама планировка старой части города — блестящий пример русского градостроительства. Его ярчайшим представителем служит ансамбль Торговых рядов постройки 17 века, сохранившихся до наших дней практически в первоначальном виде. Как и любой старинный российский город, Кострома славится своими церквями: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, Церковь Воскресения на Дебре с удивительными росписями и зелеными куполами, Троицкий собор с картиной страшного суда над главным входом в здание и Богоявленский Анастасиин женский монастырь.

Ипатьевский монастырь является самой значимой достопримечательностью города. Расположен в живописном месте при впадении реки Костромы в Волгу. Точная дата основания обители неизвестна, монастырь впервые упоминается в летописи 1432 года, однако принято считать, что он основан около 1330 года татарским мурзою Четом. Возможно, он был основан ещё ранее. В монастыре с осени 1612 года жили юный Михаил Романов со своей матерью монахиней Марфой. Здесь же 14 марта 1613 года он был официально избран царём. С тех пор монастырь посещался всеми царями династии Романовых.

DSC_8541.jpg

На территории Ипатьевского монастыря более десяти исторических построек, каждая из которых заслуживает отдельного внимания: Троицкий собор со звонницей — главный храм обители, палаты бояр Романовых, Архиерейский корпус, святые ворота с надвратной церковью Хрисанфа и Дарии, Наместнический и Братский корпуса, жилые кельи над погребами, Свечной и Трапезный корпуса, Екатерининские ворота, а также стены и башни Старого и Нового городов.

Великолепный Троицкий собор 17 века — визитная карточка Ипатьевского монастыря. Его пять золоченых чешуйчатых главок и изумрудный ажурный шатер колокольни видны за несколько километров со старого русла реки Кострома. Его северную сторону украшает замечательной красоты парадное крыльцо с восьмигранным шатром и обилием архитектурных украшений. Внутри стоит увидеть богатый иконостас середины 18 века в стиле барокко и стенную роспись 17 века, уникальную богатством мотивов и разнообразием цветовой гаммы.

DSC_8514.jpg

DSC_8513.jpg

DSC_8529.jpg

Звонница собора была заказана боярином Годуновым в 17 веке. Сооружение интересно поясами каменных резных элементов и изящных зеленым шатром. В 2006 г. сюда был доставлен юбилейный колокол «Царь Михаил».

DSC_8527.jpg

Палаты бояр Романовых, или Царские чертоги, самое знаменитое здание монастыря. Именно здесь проживал Михаил Романов со своей матерью во время призвания на престол. В 19 веке палаты были отреставрированы, и сегодня радуют глаз ярким «шахматным» фасадом в стиле древнерусского терема, изумительной царской лестницей на второй этаж и прекрасными изразцовыми печами внутри.

DSC_8531.jpg

DSC_8517.jpg   DSC_8525.jpg

DSC_8518.jpg

DSC_8523.jpg

DSC_8520.jpg

DSC_8511.jpg

DSC_8524.jpg

DSC_8536.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли наберется много людей, посетивших Кострому, но так и не побывавших в Богоявленско-Анастаcиином женском монастыре. Он привлекает путешественников своей красотой и древностью, а зачастую еще и находящейся в нем чудотворной иконой Федоровской Божией Матери. Сама Федоровская Богородица считается покровительницей детей и семьи, а обращенные к ней молитвы чаще всего касаются исцеления. Икона считается одной из работ апостола Луки. Этой иконой был благословлен брак Александра Невского и Параксевы, она побывала в военных походах на Золотую Орду, а потом пропала без вести. В 1263 г. она была возвращена младшему брату Александа Невского на берегу реки Запрудни, на том самом месте, где сейчас построен монастырь. Согласно легенде, возвращение иконы законному владельцу сопровождалось явлением почитаемого на Руси великомученика Федора Стратилат. Помимо этого, икона считается святыней династии Романовых и, что любопытно, невесты всех членов царской семьи при принятии православия брали себе отчество Федоровна.

Фотографий я почти не делала. В этой церкви сложно чувствовать себя туристом.

DSC_8547.jpg

DSC_8546.jpg

Исторический центр Костромы – Сусанинская площадь. Центральная площадь города интересна тем, что сохранила цельный архитектурный ансамбль, состоящий из зданий постройки начала XIX века. Дом Борщева, пожарная каланча, гауптвахта и присутственные места отлично вписываются в пространственную перспективу и прекрасно гармонируют друг с другом.

История площади, названной в честь костромского крестьянина, насчитывает более 230 лет. Ее начали строить после принятия в городе генерального градостроительного плана - в 80-е годы XVIII века. Это было время правления императрицы Екатерины II, и не удивительно, что новая костромская площадь сразу получила наименование Екатерининской.

По первоначальному плану площадь должны были сделать полукруглой, но позже она приобрела формы многогранника. В 1823 году площадь покрыли булыжником. А в 1835 году по решению императора Николая I - переименовали в Сусанинскую. Сегодня эта часть города состоит из большого сквера, расположенного перед Гостиным двором, и собственно площади, от которой лучами расходятся по всему городу улицы.

Пожарная каланча – самое высокое здание Сусанинской площади. Каланчу построили в стиле зрелого классицизма в конце 1820-х годов. Наверху башни, словно «вырастающей» из основного здания, соорудили красивый фонарь с балконом. Когда в середине 1830 годов проезжавший через Кострому император Николай I публично выразил свое восхищение каланчей, ее стали считать лучшей в российской провинции. Почти все время здание пожарной каланчи использовалось по прямому назначению. И только совсем недавно его передали городскому музею, и здесь выставлены экспозиции, которые рассказывают об истории пожарного дела в России.

DSC_8550.jpg

Пожалуй, самое представительное здание, выходящее на Сусанинскую площадь, - это большой классический особняк, который своими размерами больше напоминает дворец. Его называют домом Борщева. Точной даты строительства особняка не сохранилось. Одни историки говорят, что его возвели в 1824 году, другие утверждают, что это произошло на 6 лет позже. Не известен и архитектор, подготовивший проект здания. Им мог быть и Н.И. Метлин, и П.И. Фурсов. Владельцем особняка являлся известный костромич, сенатор и генерал-лейтенант Сергей Семенович Борщов.

DSC_8549.jpg

Самый первый памятник спасителю русского государя Михаила Федоровича был поставлен в городе по заказу российского государя Николая I. В 1851 году его создал талантливый скульптор Василий Иванович Демут-Малиновский. Величественный монумент, расположенный на высокой колонне, изображал молодого царя. А у подножья памятника коленопреклоненно стоял крестьянин, который не пожалел своей жизни за государя. После революции памятник, связанных с царем и его слугами, снесли. Тот монумент, который можно увидеть на площади сегодня, был установлен в 1967 году. Высокую 12 м фигуру Сусанина, обращенную в сторону Волги, выполнил московский скульптор-монументалист Никита Антонович Лавинский.

DSC_8560.jpg 

Торговые ряды – это старинный купеческий центр Костромы. Во многих российских городах возводили Торговые ряды, но только в Костроме старый торговый комплекс сохранился до наших дней в таком объеме. Его строительство заняло более столетия. И сегодня в них, как и два столетия назад, идет ежедневная торговля. В одной из лавок мы купили потрясающий костромской сыр, выбор огромный - с орехами, в виде рулета и т.д. Вечером после дегустации в номере были потрясена, и у нас в России умеют делать очень хороший сыр, ничуть не хуже французского или итальянского.

DSC_8556.jpg

И здесь без церкви не обошлось. Церковь Спаса в Рядах — пятиглавая православная церковь середины XVIII века.

DSC_8557.jpg

DSC_8558.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ростов Великий

Ростов Великий — старейший город Киевской Руси, колыбель исконно русской архитектуры, православная столица государства, крупнейший паломнический и туристический центр страны. Ростов Великий хранит в своих стенах историю могучего государства, культуру великого народа. А наряду с самобытной архитектурой в городе представлена истинная красоты русской природы: полноводные озера и березовые рощи.

Историческая часть Ростова Великого сосредоточена на западном берегу озера Неро. В центре — главная достопримечательность города — Ростовский кремль. А от него врассыпную растекаются улочки, стремящиеся в городскую глубинку. Вдоль берега вьется широкая набережная с лодочной станцией.

В Ростове мы осмотрели только его главную достопримечательность - Кремль. Впечатления - самые восторженные!

Возведение кремля в Ростове велось в период с 1670 по 1683 годы. Заказчиком строительных работ был местный митрополит Иона Сысоевич. По его замыслу постройка должна была передавать рай в полном его соответствии библейскому описанию. В религиозной литературе рай представляется в виде сада с прудом в центре, а сам сад находится в окружении стен с башнями. В 1787 г. митрополия переместилась в Ярославль, поэтому Ростовский митрополичий двор утратил свое предназначение и постепенно пришел в упадок. Богослужения в здешних храмах больше не проводились, и архиереи планировали продать весь митрополичий комплекс на слом. Однако кремль избежал такой незавидной участи благодаря просвещенному городскому купечеству – на выделенные им средства архитектурный ансамбль был отреставрирован (работы проводились в 60-е и 80-е годы XIX столетия).

Территория Ростовского кремля имеет статус музея-заповедника и делится на три части. В центре находится архиерейский двор, с севера от него – соборная площадь, а с юга – живописный митрополичий сад.

DSC_8580.jpg

DSC_8572.jpg

DSC_8562.jpg

Самое старое здание Ростова – огромный Успенский собор. Сохранившийся до наших дней храм – пятый собор на этом месте. Первую церковь из дерева поставили в 991 году во время правления князя Владимира. А первый каменный собор появился в городе в 1162 году, когда Ростовскими землями правил Андрей Боголюбский. Согласно преданию, в конце XII – начале XIII века священником этого храма был отец былинного богатыря Алеши Поповича. Тот собор, который можно увидеть в наши дни, возвели из белого камня и кирпича в начале XVI века. Вместе с крестом он имеет высоту 60 м и увенчан мощным пятиглавием. Архитектурные особенности храма позволяют утверждать, что строители были хорошо знакомы с Успенским собором, который находится в Московском кремле. Вначале собор в Ростове имел шлемовидные главы, но в XVIII веке их сменили луковичными. Внутри сохранился богатый резной иконостас, установленный в храме в 1736 году, после очередного пожара.

DSC_8638.jpg

DSC_8631.jpg

С юго-востока от древнего Успенского собора расположена живописная звонница, которую построили в 80-е годы XVII века. Здание звонницы вытянуто с севера на юг и увенчано четырьмя куполами. Звонница и старый собор составляют гармоничный архитектурный ансамбль, хотя их строительство разделяет более века. Первый этаж здания звонницы занимает храм Входа Господня в Иерусалим и хозяйственные помещения, а на верхнем этаже расположена четырехпролетная площадка с аркадой, где закреплено 15 колоколов. Туда можно подняться по узкой внутристенной лестнице. В звоннице сделано много пустот, поэтому она служит отличным резонатором. Самый крупный из колоколов получил имя «Сысой» в честь отца Ростовского митрополита Ионы. Он был отлит в конце XVII века и весит 32 тонны.

DSC_8589.jpg

DSC_8590.jpg

Одним из самых живописных зданий Ростовского кремля считают надвратный храм Иоанна Богослова (1683 год). Он вытянут вверх, имеет удлиненные барабаны и небольшие главки, и эти особенности придают строению изящество и легкость. На стенах и сводах храма также сохранились фрески конца XVII века.

DSC_8565.jpg   DSC_8632.jpg

Летнюю церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» построили в популярном в те времена стиле московское барокко. Это произошло в 1693 году, когда епархией правил преемник митрополита Ионы Сысоевича – Иоасаф. Сейчас в церкви Одигитрии проводятся выставки «Дерево в быту» и «Резная скульптура и икона». Они демонстрируют деревянные предметы быта, изготовленные лучшими резчиками по дереву и отражают старину и современность быта ростовчан.

DSC_8570.jpg

Государственные хоромы, или Красная палата – еще одна солидная постройка, являющаяся достопримечательностью Ростовского кремля. Особая красота сооружения достигается за счет крыльца, завершенного двумя шатрами. Сегодня здесь выставлены напоказ фрезы бисера, фарфора, керамики, а также находится ценная выставка под названием «Археология земли Ростовской».

DSC_8592.JPG

Церковь Воскресения представляет собой надвратный храм. Здание стоит на высоком подклете (нижний этаж), в котором расположены проходы ворот.

DSC_8587.jpg

DSC_8573.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 70-х гг. в Ростовском кремле проходили съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Герои знаменитой кинокартины бегали в погоне по длинным переходам, которые в оригинале соединяют между собой все здания кремля. Нам понравилось прогулка по проходам, было ощущение, что здесь нам все очень знакомо!

DSC_8619.jpg

С высоты отличные виды.

DSC_8609.jpg

DSC_8625.jpg

И снова великолепные фрески!

DSC_8594.jpg

DSC_8593.jpg

DSC_8595.jpg

DSC_8596.jpg

DSC_8599.jpg

DSC_8600.jpg

DSC_8602.jpg   DSC_8607.jpg

Отличная прогулка несмотря на непогоду - периодически нас сдувал шквалистые ветер и дождик моросил. Но это совсем не испортило впечатления от еще одного потрясающего древнего города России!

DSC_8576.jpg

DSC_8633.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Углич

Как и многие другие древние русские города, Углич привлекает туристов в первую очередь своей старинной церковной архитектурой. Но в городе есть на что посмотреть и помимо храмов и монастырей, здесь есть несколько крайне необычных музеев.

DSC_8974.jpg

DSC_8959.jpg

DSC_8960.jpg

DSC_8961.jpg

DSC_8971.jpg   DSC_8966.jpg

Настоящей жемчужиной среди достопримечательностей Углича является Кремль. Древний архитектурный комплекс расположился на самом берегу Волги. Со всех сторон он окружён водными препятствиями: с одной стороны, мимо протекает речка Шелковка, с другой — Каменный ручей, с третьей находится небольшой ров, потерявший былую глубину. Такое соседство вовсе неслучайно. Создатели древней крепости специально выбрали место, окружённое природными укреплениями, непреодолимыми для врага. У Угличского Кремля нет стен. Этому обстоятельству удивляются многие путешественники. А напрасно. На самом деле стены у него были, но в XIV веке, когда крепость только возводилась. Со временем деревянные укрепления разрушились.

Самым древним зданием на территории всего комплекса являются Княжеские палаты. Они были возведены в 1481 году местным князем Андреем Горяем. Их стены выложены из кирпича особо крупного размера. Внутренние интерьеры украшены богатой росписью. Вероятно, когда-то они были частью огромного дворца, не дошедшего до наших дней. В 1591 году в Палатах разместили последнего сына Ивана Грозного и единственного наследника русского престола царевича Дмитрия.

DSC_8980.jpg

Он прибыл в Углич вместе с матерью. В изгнание царственные особы были отправлены Борисом Годуновым, занимавшим в тот период русский престол. В Угличе с Дмитрием случилась трагедия. Он погиб, «играя ножичками в тычку». Такую версию озвучили представители Бориса Годунова, которые вели следствие. По их мнению, у царевича начался эпилептический припадок, и он сам себя случайно зарезал. Но угличане посчитали, что в смерти юного Дмитрия был виновен Борис Годунов. В городе начались беспорядки, жестоко подавленные действующей властью. В наказание за «беспричинную тревогу» в ссылку отправили даже колокол, возвестивший о гибели юного наследника престола. Спустя столетия местная достопримечательность возвращена на место.

DSC_8984 - копия.jpg   

Сразу после трагических событий на территории Кремля была построена скромная деревянная часовня в память о царевиче Дмитрии, разрушенная поляками в начале XVII века. В 1630 году храм восстановили. А в 1692 году на его месте выстроили новую, уже каменную, церковь, которая сохранилась до наших дней. Церковь царевича Димитрия «на крови» - несомненно, самый известный храм Углича.

DSC_8970.jpg

DSC_8978.jpg   DSC_8987.jpg

В начале XVIII века на территории Кремля был построен Спасо-Преображенский собор. Каменное здание возвели на месте деревянной церкви, которая стояла здесь ещё со времён Андрея Горяя (XV век). Храм создан в довольно необычном архитектурном стиле. В нём сочетаются черты древнерусской школы церковного зодчества, нарышкинское барокко и элементы классицизма. Внутри здания можно увидеть уникальные росписи XVIII века, выполненные в оригинальной манере итальянских мастеров. Несколько позже в непосредственной близости от него была возведена 37-метровая колокольня. Благодаря огромной высоте звонница стала основной вертикалью всего ансамбля.

DSC_8996.jpg

Воскресенский монастырь – один из старейших городских монастырей. Дата основания монастыря неизвестна. Одна из версий основана на житии святого Паисия Угличского, и связывает основание монастыря с пребыванием в Угличе 1 октября 1482 года на освящении каменного соборного храма Покровского монастыря воскресенского архимандрита Нафанаила. По другой версии, это мог быть один из многих монастырей, основанных угличским князем Романом Владимировичем (1261—1285). Все здания монастыря строились одновременно, они выстроены в ряд и соединены гульбищем, что придаёт комплексу большую слитность и цельность впечатления. В 1999 году монастырские здания возвращены церкви и в них возобновилась монашеская жизнь.

DSC_8994.jpg

DSC_8992.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним из ярких и теплых впечатлений стало посещение Музея городского быта XIX века. Музей городского быта - одна из самых известных достопримечательностей Углича. Он открылся 1 октября 2004 года в центре Углича в здании бывшей городской публичной библиотеки, созданной по инициативе угличского купца и мецената Н. Д. Евреинова. Ещё ранее здесь размещалась чайная купца В.И. Кашинова. Музейная экспозиция рассказывает о жизни, быте, нравах и традициях угличан, живших в конце XIX - начале XX веков.

DSC_8962.jpg

Для нашей группы была организована театральная сценка из жизни угличан. Очень интересно и познавательно. А потом у нас было еще немного времени для более детального рассмотрения интерьеров хозяйского кабинета, гостиной, женской половины, светелки горничной. В каждом уголке дома - старинная мебель, посуда, прочие предметы быта, то, что являлось и является частью семейной жизни и домашнего уюта. Все вещи красивые, отлично сохранившиеся и дышащие галантной стариной.

Сайт http://visituglich.com/info/museums/musey_gorodskogo_bita.html

Фотографий я не делала, для наглядности несколько фоток из интернета.

0000019_big.jpg

5_bal_mal.jpg

5_interer_(2).jpg

0000070_big.jpg

s1200.jpg

Чайная_комната,_Музей_городского_быта_в_Угличе.jpg

Углич — родина Пера Афанасьевича Смирнова, признанного водочного короля нашей страны, поэтому именно здесь находится единственный в мире музей истории водки. 

Сайт музея http://visituglich.com/info/museums/russian_vodka_museum.html

В музее можно увидеть первую механизированную машину, которая разливала вино и водку, самогонные аппараты разных конструкций, старинные корчаги - плоские керамические сосуды с широким горлом, в которых до 15 века изготовляли вино.

1999412_original.jpg

Имеется целая оригинальная выставка старинных бутылок (самый старинный - штоф 1812 г.), различной посуды для пития – шкалики, чарки и лафитники, наклейки и этикетки дореволюционного и советского периодов. А также представлена водка, выпускавшаяся в Советском Союзе. Девиз музея: «Только водка из России – настоящая русская водка!».

59a72f26bd04704d238b456f.jpg

1998417_original.jpg

Фотографировать нам не разрешили, так что фото из интернета. Сделала лишь одну фотографию набора бутылок на сотовой, да и то она плохо получилась. Зато этот музей остался в памяти. Водку мы не любим и после экскурсии сразу же сбежали из музея, без дегустации. В соседнем магазинчике отличный выбор часов. Углич славится еще и своими часами. Конечно, по качеству уступают швейцарским, но на память часы мы купили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...