Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Поиграем в фотозагадки?


Рекомендуемые сообщения

Кое-что мне показалось знакомым, и точно:

Vigelandsparken (Парк скульптур Вигеланда)

(Норвегия, Осло)

P.S. Я сама там не была

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Парк скульптур Вигеланда

3.jpg

Уникальный парк скульптур в Осло - дело всей жизни знаменитого на весь мир норвежского скульптора Густава Вигеланда. Здесь демонстрируется более чем 200 скульптур из бронзы, гранита и кованого железа. На сегодняшний день, это самое большое в мире собрание скульптур одного художника под открытом небом.

 

Густав Вигеланд родился 11 апреля 1869 г. в семье ремесленников в маленьком прибрежном городке Мэндал на юге Норвегии. Когда он достиг юношеского возраста, родители отправили его в Осло для обучения грамматике и искусству резьбы по дереву. Вскоре его отец скоропостижно умер и Густаву пришлось вернуться в родной город, чтобы помогать своей семье по хозяйству.

 

В возрасте 19 лет он снова отправился в Осло, твердо поставив перед собой задачу, стать профессиональным скульптором. Уже через год после начала обучения Густав сделал свою первую большую работу "Хагар и Ишмаэль". Несколько раз он выезжал для обучения за границу – в Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он посещал семинары Огюста Родена, а в Италии - экспериментировал и учился на работах мастеров эпохи Ренессанса. Уже в эти годы он проявлял большой интерес к темам, которые в дальнейшем заняли доминирующее положение в его творчестве, - темам жизни и смерти, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В 1894 и 1896 годах Вигеланд провел в Норвегии первые выставки своих работ, получив при этом одобрение и похвалу от критиков.

 

До 1902 года Вигеланд активно участвовал в работах по восстановлению большого исторического собора в Тронхейме. Изучение средневекового искусства оказало влияние на другую тему в искусстве Вигеланда, - в его работах стали появляться образы драконов и ящеров. Иногда они были символами греха и демонического начала, но чаще олицетворяли могущественные силы природы в борьбе с человеческим началом.

Поселившись в Осло, Вигеланд получил от городского правительства небольшую студию, где и продолжил свои работы. В 1905 году Швеция признала независимость Норвегии и Вигеланду, как самому талантливому норвежскому скульптору, поступил заказ от правительства страны на создание статуй и бюстов, изображающих его известных соотечественников: Генрика Ибсена, Нильса Хенрика Абеля и других.

В 1921 город решил снести дом, где проживал художник и построить на этом месте библиотеку. После долгих переговоров, город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить; взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы, включая наброски, рисунки, гравюры и модели.

 

На новое место жительства Вигеланд переехал в 1924 году. В течение последующих двадцати лет, до своей смерти (1943 г.), мастер создал настоящую выставку своих работ под открытым небом, умело вписав их в окружающий ландшафт. Сегодня это место известно на весь мир как Парк Вигеланда.

Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком - Главные Ворота из гранита и кованого железа - это начало оси длиной в 850 метров, на которой расположены основные достопримечательности парка: Мост с Детской площадкой, Фонтан, Плато Монолита и Колесо Жизни. Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, пешеходных ворот из кованого металла, а по обе стороны от ворот установлены домики с медными крышами, которые венчают флюгера. Ворота были спроектированы в 1926 году. Дорабатывались и реконструировались они долго, - окончательный вариант был построен при поддержке Норвежского банка в 1942 году.

 

Мост шириной около 15 м и длиной около 100 м, украшенный фонарями и скульптурами на гранитных парапетах, построен на основаниях старого моста, возведенного в 1914. Вигеланд спроектировал новый мост и занимался его оформлением в период с 1925 по 1933 гг. За это время здесь появилось 58 бронзовых скульптур детей, женщин и мужчин различных возрастов, стоящих одиночно или группами. Доминирующие мотивы, которые здесь четко прослеживаются - отношения между мужчиной и женщиной, между взрослыми и детьми. Скульптуры людей в движении разбавлены правильными геометрическими фонарями прямоугольной формы. Центральная часть этого необычного моста имеет расширение – площадку, с торцов которой по обе стороны установлены необычные массивные бронзовые колеса с фигурами людей внутри и небольшая, но очень популярная скульптура рассерженного мальчика, являющаяся своеобразным символом парка. В этом же месте моста, но уже под основанием площадки расположен водопад.

 

Мост со скульптурами был открыт для посещения летом 1940, когда остальная часть парка все еще строилась. В этот же период здесь были установлены четыре высоких гранитных колонны, увенчанных скульптурами людей, борющихся с ящерами. Ящеры - это демоны, держащие под полной властью свои жертвы, - драматический контраст с беззаботностью и радостью жизни, которые олицетворяют другие изображений на мосту.

Ниже уровня моста расположена круглая детская площадка с восьмью бронзовыми скульптурами маленьких детей. Особо привлекает внимание центральная скульптура - бронзовая фигура ещё не родившегося ребенка, увековеченного в позе эмбриона вниз головой.

 

Вигеланд также разработал детский паром для развлечения маленьких посетителей парка, - небольшая лодка причаливала к гранитной пристани в нескольких шагах от этого места. Многие годы после второй мировой войны лодка была украшением парка и развлечением для его юных посетителей, но сейчас здесь плавают только лебеди и утки. Вдохновленный другими общественными парками в Европе, Вигеланд также хотел пустить гребные лодки в верхнем водоеме, но эта его задумка так никогда и не была воплощена в жизнь..

 

Среди скульптур парка самую давнюю историю имеет Фонтан. Идея относительно строительства монументального бронзового сооружения появилась у Густава Вигеланда в самом начале XX столетия. Эскиз в гипсе, по образу и подобию которого и был построен фонтан, вызвал огромный интерес в 1906 года, когда был представлен властям города. Муниципалитет Осло сначала распорядился установить фонтан на площади перед Парламентом страны, однако, вскоре это местоположение было отклонено. Позже планировалось также использовать фонтан для украшения садов при Королевском Дворце, но и этим идеям не суждено было воплотиться...

В период Первой мировой войны и далее Вигеланд несколько раз перепроектировал фонтан. Только в 1924 году, после переселения в новый дом на территории парка, Фонтан нашел свое окончательное местоположение.

20 бронзовых деревьев, расположенных по периметру Фонтана создавались в период между 1906 и 1914 годами. Вигеланд по-своему интерпретирует и показывает нам этапы жизни человека, от колыбели до самой смерти. Время человека на земле – лишь часть вечного цикла движения времени без начала и конца. Так, например, за пугающей скульптурной группой, изображающей дерево с распадающимся скелетом, установлена скульптура дерева, под пологом которого резвятся дети. Конец и начало новой жизни совсем рядом...

Внешняя массивная бронзовая окантовка фонтана также состоит из небольших изображений вечного цикла жизни человечества, но здесь он показан подробнее, с большим количеством деталей. Вигеланду потребовалось очень много времени, чтобы завершить это невероятно сложное творение – автор постоянно дорабатывал проект, стремясь довести его до совершенства. Окончательный монтаж фонтана был закончен уже после смерти художника – в 1947 году. Большая территория вокруг фонтана была вымощена мозаикой из черно-белого гранита. Линии замысловатого рисунка формируют здесь лабиринт общей протяженностью почти 3 километра.

На самом высоком месте в парке, установлена внушительных размеров скульптура – Монолит. Первые эскизные наброски будущей гигантской колонны датируются 1919 годом. Вигеланд сконструировал её в полном размере в глине в его новой студии в 1924 -1925 гг. На работу у художника ушло 10 месяцев. После этого скульптура была выполнена в гипсе...

 

 

Осенью 1926 года гранитный блок, весящий сотни тонн, транспортировался сюда по морю из каменного карьера, расположенного около Холдена. В самом начале 1927 года блок был доставлен по назначению и в следующем году установлен на свое постоянное место. Вокруг огромного камня были сооружены леса и навес, а модель из гипса была установлена рядом в качестве образца. К 1929 году камню была придана форма ровной колонны и началась самая сложная и кропотливая работа. Три резчика по камню в течение 14 лет трудились над этой грандиозной скульптурой. В 1943, сразу после завершения работ, последняя часть модели колонны из гипса была демонтирована и транспортирована в Музей Вигеланда, где и сейчас можно её увидеть. В рождественские дни 1944 года, прежде, чем строительные леса и навесы, окружающие монумент были убраны, любопытствующей публике, наконец, позволили зайти внутрь. Почти 180 000 посетителей, поднявшись по крутым ступеням, смогли в подробностях изучить новое творение Густава Вигеланда.

 

Переплетение поднимающихся к небесам людских тел на колонне наводит на совершенно разные мысли. Люди ведомы не только печалью и отчаянием, но также восхищением и надеждой, чувством близости, они цепляются друг за друга и переплетаются телами, напряженными в переполненными чувством спасения.

 

В 1947 году на ступенях, примыкающих к монументу (так называемом Плато Монолита) было установлено 36 гранитных групп фигур. Вигеланд начал работу над этими скульптурами в период первой мировой войны, а закончил работу в 1936 году. Как и в Фонтане, основная тема всей композиции - цикл человеческой жизни, в которой человек изображен в разнообразии типичных жизненных ситуаций и отношений. Плато Монолита по периметру окружено невысокой гранитной стеной, а войти сюда можно через восемь кованых ворот с контурами человеческих фигур. Эти ворота, изображающие человека в разные его возрастах, были задуманы Вигеландом между в 1933-1937 гг., но воплотить в жизнь задумки художника удалось только после его смерти.

 

Двигаясь по основной оси парка дальше, мы попадаем на площадку, где установлена солнечные часы (1930 г.), а чуть далее еще одна достопримечательность парка – бронзовая скульптура Колесо Жизни. Вигеланд начал конструирование небольшой гипсовой модели Колеса Жизни зимой 1933-1934 гг. Затем кузнецы сделали железный каркас в полном масштабе (три метра в диаметре), используя линии разметки на модели. Этот, первоначальный вариант скульптуры, был сделан из глины, которая крепилась к каркасу с помощью деревянных зажимов и проволоки. Глина всегда была любимым материалом Густава Вигеланда. В мягкой глине он мог работать быстро, давая волю своей огромной энергии и вдохновению. Из глины он мог моделировать скульптуры в полном масштабе, основываясь на маленьких трехмерных эскизах. Художник наносил глину вручную, в редких случаях используя самые простые инструменты. На завершающей стадии, скульптура доводилась до совершенства с помощью более точных инструментов.

 

Колесо Жизни, по задумке художника, – это символ вечности, воплощенный здесь в виде гирлянды держащихся друг за друга женщин, детей и мужчин. В некотором смысле, эта скульптура подводит итог драматической теме, которая встречается повсеместно в парке: жизненный путь человека от колыбели до могилы, через счастье и печали, через фантазию, надежды и мечты о вечности.

Несмотря на то, что подавляющее количество объектов парка размещено Вигеландом на одной оси, некоторые скульптуры всё же находятся на некотором от нее отдалении.

Пожалуй, самой известной из таких отдаленных скульптурных групп, является монументальная бронзовая группа Клан (1934-36) в северной части парка. По величине эту скульптуру превосходит только Монолит, а сама она состоит из 21 фигуры. Первоначальная модель, сделанная из гипса, до 1985 года хранилась в Музее Вигеланда, и лишь в 1988 году на денежные субсидии от IBM скульптура не была отлита в бронзе и установлена в парке.

 

Ну, и конечно, какой же скульптурный парк без автопортрета его создателя? Незадолго до своей смерти Густав Вигеланд установил у входа в парк свою скульптуру. Он одет в простую, рабочую одежду, а в руках художник держит молоток и долото.

 

Проезд: Nobels gate 32, 0268 Oslo, Norway

+47 23 49 37 00 / fax +47 23 49 37 01

Парк открыт для посещения круглосуточно, вход свободный.

http://www.gardener.ru/?id=1757

13.jpg

(там же - огромное количество фотографий скульптур)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-что мне показалось знакомым, и точно:

Vigelandsparken (Парк скульптур Вигеланда)

(Норвегия, Осло)

Лёд тронулся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отслеживаю ход мыслей:

 

1.Киевская Русь. Киев.

2.Швеция. Стокгольм.

3.Греция. Афины.

4.Австрия. Вена

5.Польша. Przemysl (по польски-Пржемысл, а по-русски - Пшемысль...)

6.Германия. Дюссельдорф.

7.Англия. Графство Девоншир. Поместье Чатсворт.

8.Норвегия. Осло.

9.Венгрия. Токай.

10.Франция. Париж.

11.Норвегия. Осло.

 

12.Старая Ладога.

13.Старая Ладога.

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киев Дюссельдорф Афины Вена Пшемысль Стокгольм Токай

Изменено пользователем ТульскийТокарев@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Przemysl (правильно Пржемысл, а не Пшемысль...))

По-польски - да...А по-русски - Пшемысль (Пшемышль)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F8%E5%EC%FB%F1%EB%FC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-польски - да...А по-русски - Пшемысль ))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F8%E5%EC%FB%F1%EB%FC

Приношу извинения, при первом запросе Google может и нашел, но выдал впереди всех информацию о князе...

800px-POL_Przemyśl_flag.svg.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Przemysl - по польски-Пржемысл, а по-русски - Пшемысль...

Вот педантизм проклятый, всё покоя не дает ))

По-польски название города произносится скорее как Пшемыщль или Пщемышль [ˈpʂɛmɨɕl]

А Пржемысл - это всего лишь калька, снятая для имени князя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот педантизм проклятый, всё покоя не дает ))

По-польски название города произносится скорее как Пшемыщль или Пщемышль [ˈpʂɛmɨɕl]

А Пржемысл - это всего лишь калька, снятая для имени князя...

Для поиска точность очень важна, я то прекрасно знал что ищу, но город-то потерял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот педантизм проклятый, всё покоя не дает ))

По-польски название города произносится скорее как Пшемыщль или Пщемышль [ˈpʂɛmɨɕl]

А Пржемысл - это всего лишь калька, снятая для имени князя...

Обратите внимание на п.1 "Хода мыслей"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на п.1 "Хода мыслей"...

Да я обратил, но в связке со Старой Ладогой и Скандинавией кроме Рюрика ничего пока не вырисовывается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я обратил, но в связке со Старой Ладогой и Скандинавией кроме Рюрика ничего пока не вырисовывается...

10. Франция. Париж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Croc, не катит чтой-то...слишком широки возможные рамки трактовки представленного конгломерата стран (или городов)...

Тут все смешалось, и варяги с греками, и династия Рюриковичей, распространившаяся по всей Европе, на причастность которой может указывать большое количество детей на снимках, и еще бог знает чего можно нафантазировать в неограниченных временных рамках...

Таргеты прицеливания конкретнее надо задавать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Croc, не катит чтой-то...слишком широки возможные рамки трактовки представленного конгломерата стран (или городов)...

Тут все смешалось, и варяги с греками, и династия Рюриковичей, распространившаяся по всей Европе, на причастность которой может указывать большое количество детей на снимках, и еще бог знает чего можно нафантазировать в неограниченных временных рамках...

Таргеты прицеливания конкретнее надо задавать...

ТТ, на самом деле всё гораздо проще, чем кажется! Поменьше надо фантазировать!

 

Я тоже подсел на загадки, а фильм об Испании-Португалии "лежит" несмонтированным...

Кончать надо с этим делом. В 1 час ночи заглядывал на форум, всё не верил что ТТ успокоится. Так оно и есть!

 

ТТ, истина совсем рядом! Будем кота за хвост тянуть или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

800px-Varangian_routes.png

Историческая справка

 

На протяжении многих веков реки были важнейшими путями сообщения. Они играли огромную роль в формировании государственных территорий. По рекам шли грузы, осуществлялись связи, перебрасывались войска. Одним из таких путей сообщения был путь из «Варяг в Греки», названный так по имени дружин, именуемых в Скандинавии викингами, на Западе - норманнами, а на Руси - варягами.

 

Водный путь из «Варяг в Греки» проходил от Балтийского (Варяжского) моря по Финс-кому заливу, реке Неве, Ладожскому озеру (озеро Нево), реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать, волоком до Днепра и далее в Черное море (Русское море). По морю водный путь шел вдоль Болгарии до Константи-нополя. Водный путь из «Варяг в Греки» имел выход также в Балтийское море через Западную Двину, в Западную Европу через Припять и Буг и на Каспий по Волге.

 

Суда варягов имели широкий мидель, обеспечивающий хорошую устойчивость на волне, и малую осадку, позволяющую хождение по рекам. Суда были легкими, что позволяло их перетаскивать через водоразделы. Благодаря таким судам варяги могли попадать практически в любое место, что способствовало развитию торговли и налаживанию отношений между странами.

 

По водному пути из «Варяг в Греки» на север из Византии шли вино, пряности, ювелирные и стеклянные изделия, дорогие ткани, иконы, книги, из Киева шли хлеб, различные ремесленные и художественные изделия, серебро в монетах и т.д.

 

Из Скандинавии на юг возили оружие и художественные изделия, с Северной Руси - лес, мех, мед, воск, из Прибалтийских стран - янтарь.

 

Наибольшее значение водный путь из «Варяг в Греки» имел в X - XI веках. В XII веке роль водного пути из «Варяг в Греки» стала падать. Грузы пошли в направлении Запад-ной Двины, Припяти и Буга. После захвата монголами приволжских земель водный путь из «Варяг в Греки» утратил свое значение. Однако идея развития этого водного пути продолжала будоражить мысли ученых, которые видели преимущества близкого расположения рек Западной Двины, Днепра, Невы и Волги.

 

23 февраля 1797 г. вышел Указ Павла I о соединении Западной Двины и Днепра посредством Березины. К 1805 г. система была построена и по ней пошли первые суда. В 1843 г. Березинская система была реконструирована, что сделало ее более привлекательной. Однако ожидаемого развития судоходства она не получила, чему мешали недостаточные глубины и необустроенность пути. В 1941 г. Березинская водная система была разрушена и полностью потеряла свое транспортное значение.

 

<...>

 

«Природно-ресурсные ведомости», N5, май 2010 г.

http://endlessness.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карту убирать не буду, мысль была...

Но...

Вот читаю статью:

Летописи в Киеве начали писать еще во времена Ольги и Святослава. При Ярославе в 1037-1039 гг. центром работы хронистов стал Софийский собор. Они брали старые летописи и сводили их в новую редакцию, которую дополняли новыми записями. Затем летопись стали вести монахи Печерского монастыря. В 1072-1073 гг. появилась еще одна редакция летописного свода. Игумен монастыря Никон собрал и включил в нее новые источники, проверил хронологию, выправил стиль. Наконец в 1113 г. летописец Нестор, монах того же монастыря, создал знаменитый свод «Повесть временных лет». Она остается основным источником по истории Древней Руси. Нетленное тело великого летописца Нестора покоится в подземелье Киево-Печерской лавры, и за стеклом его гроба и ныне можно видеть сложенные на груди пальцы правой руки — той самой, которая писала для нас древнейшую историю Руси.

Россия Ярослава была открыта для Европы. С христианским миром ее связывали родственные отношения правителей. Ярослав женился на Ингигерде, дочери шведского короля Олафа, сына Всеволода он женил на дочери императора Константина Мономаха. Сразу три дочери его стали королевами: Елизавета — норвежской, Анастасия — венгерской, а дочь Анна стала французской королевой, выйдя замуж за Генриха I.

http://rossia-rusichi.ru/rasvet_kiev_rusi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань, я уже вчера исследовал путь "из варяг в греки", но он только частично совпадает с предложенным пасьянсом...Есть, правда, и другая версия этого пути, но она тоже не стыкуется...

А вот Киевская Русь и Ст.Ладога прямо указывают на варягов, Рюрика и всю дальнейшую династию (Владимир Святославович, Ярослав Мудрый и т.д.), которая внедрилась в королевские династии Швеции, Норвегии, Англии, Польши, Венгрии, Греции, Германии, Франции...

 

Вот, например связи детей Я.Мудрого

 

Сыновья

 

Владимир (1020—1052) — князь новгородский.

Изяслав (1025—1078) — женился на сестре польского короля Казимира I — Гертруде.

Святослав (1027—1076) — князь черниговский, предполагают, что женат был дважды: первый раз на Килликии (или Кикилии, Цецилии), неизвестного происхождения; второй раз вероятно на австрийской принцессе Оде, дочери графа Леопольда.

Всеволод (1030—1093) — женился на греческой царевне (предположительно дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах.

Вячеслав (1033—1057) — князь смоленский

Игорь (1036—1060) — женился на германской принцессе Кунигунде, графине Орламюнде.

 

Дочери

 

Елизавета стала женой норвежского короля Харальда Сурового.

Анастасия стала женой короля Венгрии Андраша I, сына Владислава Плешивого.

Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как Анна Русская или Анна Киевская. Во Франции, в г. Санлис Анне установлен памятник.

 

Но я вот на этом зациклился, а что Croc имеет ввиду, не пойму, хотя у него-то всё просто...потому что он знает )

А нам даже вектор не указывает...

Вот, говорит, была такая Северная марка...Ну я ее и так и эдак...нифига...Ну была там какая-то "киевская" дочь замужем за ихним маркграфом, и чё?..

Ну его, пусть сам рассказывает, а то так до дурдома доразгадываемся ))

 

 

 

 

 

 

 

Ха, вот и ты о том же )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ярослав Мудрый: в чем была его мудрость?

 

Ну дайте уже ещё загадок интересных, а?!

А вообще многие "побочные" факты всплывают как раз в процессе уточнений деталей для полной достоверности ответа...

Вот новая загадка: Кто она? Где она? Когда она? Почему она? и т.д. и т.п.

 

КтоОна.JPG

 

а, продолжение темы Ярославля - Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого. королева Франции, которая привезла во Францую евангелие, осевшее потом в Реймсе, грамоту и привычку мыться.

В общем, о ней упоминается в журнале, стр 10-11, Журнал о "тысячелетнем Ярославле"

07092010.pdf

(Продолжение загадки "Ярославна". Кто ещё?)

 

Шифровка для ТТ: (приложено 6 фото)

Ждите указаний... :call:

Шифровка № 2 для ТТ: (приложено 5 фото)

(определите где и сделайте общий вывод...)

P.S. К расшифровке могут присоединиться все желающие! :smoke:

Croc, пощадите, у меня уже от обилия шифрограмм дешифровалка раскалывается ) срочно требую прислать на помощь симпатичную криптографистку )

Ответ: Могу только это: (приложено 2 фото Старой Ладоги)

Тут все смешалось, и варяги с греками, и династия Рюриковичей, распространившаяся по всей Европе, на причастность которой может указывать большое количество детей на снимках...

 

ЯМ-2.JPG

 

О династии Рюриковичей см. http://dedkopalkin.n.../Din_Rurik.html

 

…Ну его, пусть сам рассказывает, а то так до дурдома доразгадываемся ))

Отслеживаю ход мыслей:

 

1.Киевская Русь. Киев. Ярослав Мудрый.

2.Швеция. Стокгольм. Жена Ярослава Мудрого Ингегерда (в крещении – Ирина), дочь шведского короля Олава Сетконунга.

 

Дети Ярослава Мудрого:

 

--.Великий Новгород. Владимир – Был женат, но сведений о жене нет. см. http://www.na-gore.r...kn_vladimir.htm

 

3.Греция. Афины. Всеволод – был женат на греческой царевне Ирине Мономах (плодом этого брака стал князь Владимир Мономах).

4.Австрия. Вена. Святослав – был женат на австрийской принцессе Оде, дочери графа Леопольда.

5.Польша. Przemysl . Изяслав – был женат на Гертруде, сестре польского короля Казимира I.

6.Германия. Дюссельдорф. Игорь – был женат на германской принцессе Кунигунде, графине Орламиндской.

14. Северная марка(!?). Вячеслав – был женат на Оде, дочери графа Леопольда Штаденского (была ли эта Ода из рода Штаденов, правителей Северной марки, или из рода Бабенбергов, которые правили Австрией до Габсбургов)

 

8.Норвегия. Осло. Елизавета – была замужем за норвежским королем Харальдом Суровым

9.Венгрия. Токай. Анастасия – была замужем за королем Венгрии Андрашем I

10. Франция. Париж. Анна – была замужем за королем Франции Генрихом I

11.Норвегия. Осло. Елизавета – была замужем за норвежским королем Харальдом Суровым

7.Англия. Графство Девоншир. Поместье Чатсворт. Некоторые исследователи считают, что была у Ярослава Мудрого еще одна дочь – Агата, и ее выдали замуж за Эдуарда Изгнанника, наследника английского престола.

 

12-13.Старая Ладога. Вместе с Ингегердой Ярослав получил город Альдейгаборг (Ладога)

Из интернета: http://shkolazhizni....hive/0/n-27571/

 

Редко у какого правителя прошлых времен не было прозвища, с которым он вошел в историю. И, спустя века, мы, рассматривая жизнь и деятельность того или иного руководителя государства, чаще ориентируемся в оценке его правления не на факты биографии, а именно на прозвище, дарованное ему народной молвой.

 

Обычно прозвание князя Ярослава Владимировича (ок. 978-1054 гг.) «Мудрый» объясняют его просветительской и законотворческой деятельностью. И в самом деле, князь Ярослав сам читал книги – по тем временам это было чуть не чудом учености. Более того, он желал, чтобы грамотность распространялась, и духовенству было велено обучать детей, а в Новгороде князь даже открыл училище на 300 мальчиков – такое же диво в XI веке, как первый университет. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах), но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности.

 

Что характерно – князь Ярослав, преклоняясь в какой-то мере перед иностранной ученостью, тем не менее приказывал переводить книги с греческого языка на славянский, чтобы учились люди родной грамоте, а не иноземной. Следуя по этому пути, он начал устранять зависимость русской духовной иерархии от Византии (когда потребовался новый митрополит, Ярослав не «выписал» его из-за границы, а попросту велел собору русских епископов поставить митрополитом своего – Иллариона, священника села Берестова). И византийский Номоканон, церковный устав, тоже был переведен на славянский язык по приказу князя.

 

Первый рукописный закон славянским землям тоже дал Ярослав. Именно ему приписывается создание древнейшего русского памятника права – «Устава» («Суд Ярославль», «Русская правда»). Современные ученые утверждают, что «Устав» – вовсе не произведение, вышедшее из-под пера Ярослава Мудрого, а сборник законов и обычаев, которые действовали в те времена, только в устной форме. И составлял сборник не сам Ярослав, а частные лица. Но кто бы ни собирал под одну обложку различные обычаи, именно князь Ярослав сделал этот сборник из «художественной литературы» утвержденным «действующим законодательством».

 

Только эти деяния могли принести – и принесли – Ярославу прозвание «Мудрый». Но с моей точки зрения, особая мудрость князя проявилась в другом: в проводимой им династической политике.

 

Сам князь был женат на Ингегерде (в крещении – Ирина), которая была дочерью шведского короля Олава Сетконунга. Очень неплохое родство по тем временам, учитывая еще тот факт, что вместе с Ингегердой Ярослав получил город Альдейгаборг (Ладога) с прилегающими землями – Ингерманландией (земли Ингегерды).

 

Сыновьям своим князь нашел жен не хуже.

Изяслав был женат на Гертруде, сестре польского короля Казимира I, Святослав – на австрийской принцессе Оде, дочери графа Леопольда, Всеволод – на греческой царевне Ирине Мономах (плодом этого брака стал князь Владимир Мономах), Вячеслав – на Оде, дочери графа Леопольда Штаденского (современные ученые до конца не определили – была ли эта Ода из рода Штаденов, правителей Северной марки, или из рода Бабенбергов, которые правили Австрией до Габсбургов), Игорь – на германской принцессе Кунигунде, рафине Орламиндской.

 

А уж какие женихи нашлись для дочерей князя Ярослава! Елизавета была замужем за норвежским королем Харальдом Суровым, Анастасия – за королем Венгрии Андрашем I, Анна – за королем Франции Генрихом I. Некоторые исследователи считают, что была у Ярослава Мудрого еще одна дочь – Агата, и ее выдали замуж за Эдуарда Изгнанника, наследника английского престола.

 

Как видите, Ярослав ухитрился породниться со всей Европой, весь Запад привязал к славянским землям самыми прочными узами – семейными. Именно такая династическая политика способствовала процветанию княжества, позволяла основывать города, строить соборы и монастыри, а также – с блеском оборонять восточные границы государства (западные-то были в безопасности). При Ярославле на небывалую высоту поднялась торговля, Киев по красоте соперничал с Константинополем (сохранились свидетельства иностранных гостей, изумленных красотой города).

 

Династическая политика Ярослава Мудрого впоследствии была закреплена законодательно. Александр I Благословенный утвердил династическое установление Российского Императорского Дома, согласно которому особам императорской крови запрещалось заключать браки с неравными себе. Это установление было направлено в первую очередь на то, чтобы с помощью браков породниться с королевскими домами Европы и постоянно поддерживать брачными узами родственные связи. А «неравные» браки членов Императорского Дома, увы, не приносили особой пользы государству.

 

Кстати сказать, это династическое установление Российского Императорского Дома действует до сих пор. И в Российском Императорском Доме невозможен брак, пример которого показал наследник королевского Дома Испании – принцесса Летиция, жена принца Филипа, отнюдь не королевских кровей: до брака она была телеведущей, и лишь декрет короля и духовенства Испании сделал этот брак законным, а Летицию Ортис Рокасолано – принцессой Летицией. Таково династическое установление королевского Дома Испании. А вот для Российского Императорского Дома подобный брак не сделало бы легитимным ни разрешение Главы Дома, ни декрет Патриарха.

 

Как видите, Ярослав Мудрый действительно был мудр, и его деяния служили на благо государства, способствовали его процветанию. С этого князя брали пример многие русские правители, использовали его методы и методики, применяли опробованные им принципы правления.

 

При князе Ярославе развивались науки и искусства, невиданно расцвела торговля, государственные границы бдительно охранялись, а враги были приведены если не к покорности, то к нейтралитету.

UkraineP104a-2Hryvni-1992(1996)-donatedoy_f.jpg

Yaroslav_Kiev.jpg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уж позвольте мне тогда историю про ярослава дополнить еще одним - художественным полувымыслом. выкладывать сюда не буду, лишь ссылку дам. итак, худржественный фильм "Ярослав. Тысячу лет назад"

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/481434/

или на официальном сайте фильма: http://www.yaroslavfilm.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Вот, например связи детей Я.Мудрого

 

Сыновья

 

Владимир (1020—1052) — князь новгородский.

Изяслав (1025—1078) — женился на сестре польского короля Казимира I — Гертруде.

Святослав (1027—1076) — князь черниговский, предполагают, что женат был дважды: первый раз на Килликии (или Кикилии, Цецилии), неизвестного происхождения; второй раз вероятно на австрийской принцессе Оде, дочери графа Леопольда.

Всеволод (1030—1093) — женился на греческой царевне (предположительно дочери византийского императора Константина IX Мономаха), от брака с которой родился князь Владимир Мономах.

Вячеслав (1033—1057) — князь смоленский

Игорь (1036—1060) — женился на германской принцессе Кунигунде, графине Орламюнде.

 

Дочери

 

Елизавета стала женой норвежского короля Харальда Сурового.

Анастасия стала женой короля Венгрии Андраша I, сына Владислава Плешивого.

Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I. Во Франции она стала известна как Анна Русская или Анна Киевская. Во Франции, в г. Санлис Анне установлен памятник.

 

.....

Ха, вот и ты о том же )))))

 

Дим, ну ведь на правильном пути были, а?!

:drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...