Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Первая работа находится в Мадриде, на фасаде дома по Calle de los Milaneses, 3, напротив рынка Сан-Мигель и рядом с Пласа Майор...

 

alas.JPG

http://maps.google.r...30340f39e2a3600

 

Скульптор: Мигель Анхель Руис

Название: Accidente Aéreo (Авиакатастрофа)

Открытие в 2005 году

http://madrid-recond...ente-aereo.html

 

Работа вызывала множество протестов и недоумений: то ли это новый мадридский падший ангел, то ли разбившийся Икар с расплавленными восковыми крыльями?...

Автор постарался дать ответы на эти вопросы и рассказать о реальной истории этой скульптуры в интервью газете ЭльПаис...

http://www.elpais.co...811elpmad_8/Tes

 

переводчик гугля всегда к вашим услугам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Первая работа находится в Мадриде, на фасаде дома по Calle de los Milaneses, 3, напротив рынка Сан-Мигель и рядом с Пласа Майор...

Для тех кто не был в Мадриде, но собирается поехать. Скульптуру Accidente Aéreo (Авиакатастрофа) не надо разыскивать, вы, наверняка, будете проходить мимо. Если после Пласа Puerta del Sol, где находится Медведица и Нулевой километр:

 

sol-1.jpg......Puerta_Sol.jpg

 

madrid_puerta_del_sol.jpg......IMGP7741.jpg

 

pict0718.jpg......km-0-puerta-del-sol-madrid-spain+1152_12779956180-tpfil02aw-31876.jpg

 

пойти по Calle Mayor (по стрелке на фото 1), то с левой стороны у дома № 33 есть проход на Plaza Mayor (на фото 1 эта площадь отмечена цифрой 2).

 

plaza_mayor.jpg......4661360242_bf129dfd19_b.jpg

 

После посещения Plaza Mayor продолжаем двигаться по Calle Mayor. Пройдя дом № 47, выходим на площадь Plaza de San Miguel, на которой слева расположен рынок San Miguel (Mercado de San Miguel).

 

После посещения рынка подойдите к углу дома на Calle Mayor 49, продолжайте движение к дому 51. Поднимите голову и найдите на крыше дома 54/3 скульптуру Accidente Aéreo.

 

alas.JPG......12562210.jpg

 

Если дойти далее по Calle Mayor до Calle de Bailén и повернуть направо, то дойдем до Plaza de Oriente и к королевскому дворцу. Карта: 40°25'6.13"N 3°42'42.95"W

 

DSCN0014_h.jpg......Plaza_de_Oriente.jpg

 

Кстати, на Calle Mayor (по четной стороне не доходя одного дома до Calle de Bailén) стоит бронзовый Мануэл. Забавные сценки можно наблюдать:

 

Мануэл-1.jpg......Мануэл-2.jpg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После посещения рынка подойдите к углу дома на Calle Mayor 49, продолжайте движение к дому 51. Поднимите голову и найдите на крыше дома 54/3 скульптуру Accidente Aéreo.

 

Ну вот так нагляднее будет ))http://maps.google.r...299.99,,0,-8.71

стоим на Calle Mayor, направо уходит Calle de los Milaneses....ну и "люцифер " аккурат правее вверху под крышей и виден )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Croc, а что на счёт этого фрагмента? ))

 

0_2b1dc_bbf2b9ae_L.jpg

 

25 let OSN-R3.jpg

 

Мавританский стиль. Испания? Сарагоса?

 

Вот ещё пара фоток:

1. Родник в Синтре Потругалия (наиболее соответствует контуру арок на марке!),

2. Испания. Севилья. Алькасар.

 

Родник В Синтре.jpg......Севилья АлькасарВнутренний дворик.jpg

 

На марке объект находится восточнее Стамбула... Найденное на 100% не соответствует образцу.

Надо искать ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема ещё в зубчатости стены... В Иране и Сирии есть похожие строения, но стена над ними абсолютно ровная, без малейшего намёка на зубцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема ещё в зубчатости стены... В Иране и Сирии есть похожие строения, но стена над ними абсолютно ровная, без малейшего намёка на зубцы.

 

Ольсик, дайте ссылки на похожие арки в Сирии и Иране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема ещё в зубчатости стены... ...

 

История Зубчатых стен на Средневековом Замке

Хотя зубчатые стены широко использовались в камне средневековые замки, с одиннадцатого столетия вперед, эта форма архитектуры была уже очень стара Средневековьем. Зубчатые стены использовались в Египте, Сирии, Греции и Италии, до времени Христа.

Поскольку использование зубчатых стен увеличилось в средневековые времена, изменения в форме и размере амбразур (открытые места) начали происходить, приспосабливать различные типы оружия. У некоторых зубчатых стен были ставни, которые могли открыться, когда защитник был готов стрелять и затем закрыться прежде, чем огонь был возвращен.

С тринадцатого столетия вперед и после опыта, полученного во время Крестовых походов на Ближний Восток, много европейских замков начали строиться с более узкими зубцами и более открытыми местами, которые позволили большему числу солдат защищать в любой момент. Использование разрезов стрелки в зубцах позволило стрелкам быть запущенными, защищая нападавшего.

http://zamki-world.ru/stati/zubchatye-steny/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_2b1dc_bbf2b9ae_L.jpg

«Мавританский стиль» на Яндекс.Фотках

Мавританский стиль. Испания? Сарагоса?

 

Намёк был лишь на мавританские арки, коих превеликое множество схожих вариантов , в том числе и альхамбрские, синтрские, севильские и т.д.

 

Но сутью моего вопроса было не что и где (т.к. я был уверен, что фрагмент будет идентифицирован сразу и абсолютно точно), а КАКОВО ?!!!

 

"Альхамбра" в Новороссийске !!!!

 

Это реальный фрагмент нынешнего здания Новороссийского политеха, а изначально строилось как дом табачного купца Юкелиса...

 

0_5c223_88599ab6_XL.jpg

«Новороссийский политехнический институт» на Яндекс.Фотках

 

Абрам Юкелис был очень богатым человеком, возможно миллионером, но известный особняк в Новороссийске – дом Юкелиса, был построен незадолго перед первой мировой войной в кредит. Юкелис сам в особняке не жил, а сдавал его купцу первой гильдии, который занимал его вместе с семьей.

Дом уникальный для всего Краснодарского края. Ни одного другого такого здания, построенного в вычурном мавританском стиле, больше у нас нет. Дом был построен на ул.Воронцовской (ныне ул. К. Маркса).

После революции в 1917 году А.Юкелис эмигрировал в Румынию. До войны здесь находился горисполком.

Во время оккупации- гестапо, а когда немцев прогнали- опять в кабинетах разместились исполкомовские работники. Сохранился особняк благодаря нашим саперам: отступая, фашисты заложили в него большое количество взрывчатки.

После войны здание было восстановлено, в нем находилось партийное руководство города до того момента, когда построили новое здание горисполкома, т.е. до 1970 года. Затем здание было передано Новороссийскому политехническому институту. В 1989 году здание было отремонтировано...Но многого уже не вернешь, рассказывают, что часть декоративной плитки фашисты вывезли в Германию...

Центральная библиотека им.Горького. Краеведческий сектор абонемента.

Памятники архитектуры Новороссийска

Библиографический путеводитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучать можно до бесконечности :)))

CienfuegosValle.JPG

http://ru.wikipedia....fuegosValle.JPG

Изменено пользователем Татьяна**А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань, это не та зубчатость.)))

но зато какая :))

 

Любуюсь:

http://turj.ru/blog/history/1921.html

Изменено пользователем Татьяна**А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Croc, а что на счёт этого фрагмента? ))

 

0_2b1dc_bbf2b9ae_L.jpg

ТТ, если щелкнуть по фотке, то сразу переходишь в яндекс-фото и сбоку соответствующий комментарий... (?!)

А вот тэг "мавританский" мне в голову не приходил. Пока он мне не помог. Я ищу ответ на оставшийся вопрос по марке на Ближнем Востоке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последнего найденного на Ближнем Востоке - ОАЭ, форт Аль Айн:

Al-Ain.jpg

Не стена. правда, а ворота, но похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опустошив огнем войны

Кавказу близкие страны

И селы мирные России,

В Тавриду возвратился хан

И в память горестной Марии

Воздвигнул мраморный фонтан,

В углу дворца уединенный.

Над ним крестом осенена

Магометанская луна

(Символ, конечно, дерзновенный,

Незнанья жалкая вина).

Есть надпись: едкими годами

Еще не сгладилась она.

За чуждыми ее чертами

Журчит во мраморе вода

И каплет хладными слезами,

Не умолкая никогда.

Так плачет мать во дни печали

О сыне, падшем на войне.

Младые девы в той стране

Преданье старины узнали,

И мрачный памятник оне

Фонтаном слез именовали. (с) Наше Всё - А.С. Пушкин, "Бахчисарайский фонтан"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Воздвигнул мраморный фонтан,

В углу дворца уединенный.

Над ним крестом осенена

Магометанская луна

(Символ, конечно, дерзновенный...)

 

 

Фонтаном слез именовали. (с) Наше Всё - А.С. Пушкин, "Бахчисарайский фонтан"

Ольсик - первая! :i-m_so_h:

 

Бахчисарайский фонтан.jpg......Бахчисарайский фонтан-2.jpg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последнего найденного на Ближнем Востоке - ОАЭ, форт Аль Айн:

Al-Ain.jpg

Не стена. правда, а ворота, но похоже.

 

Ага, и еще леднице-валтицкий минарет не забудьте ))

 

ledniceminaret.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжу :)

 

Бахчисарай - Ханский Дворец

"ФОНТАН СЛЁЗ" (СЕЛЬСЕБИЛЬ)

3478894871_aba169121b.jpg

Этот скромный фонтан, когда-то стоявший в тихом саду на горном склоне, сегодня является самым известным памятником во Дворце. Миллионы людей посетили дом крымских ханов чтобы взглянуть на сооружение, создатели которого едва ли предвидели ту славу, которая с годами будет окружать их творение.

Фонтан выстроен в 1764 г. На свое нынешнее место во внутреннем дворике Хансарая фонтан был перенесен уже при Потёмкине, а изначально он находился на садовых террасах Дворца близ мавзолея Диляры-бикеч - женщины, жившей в Ханском Дворце в эпоху Крыма Герая (1758-64; 1768-69). С именем Диляры-бикеч было связано несколько замечательных построек в городе - и при этом ее личность, о которой в исторических документах не сохранилось никаких следов, оставалась и до сих пор остается совершенно загадочной. Тайна, окружающая имя Диляры-бикеч и историю создания фонтана на ее могиле, вызвала к жизни романтические легенды, рисующие Диляру как возлюбленную хана Крыма Герая.

Одна из этих легенд гласит, что хан Крым Герай - выдающийся правитель и бесстрашный воин - на склоне лет полюбил прекрасную княжну по имени Диляра. Эта поздняя любовь стала для хана самым дорогим, что он когда-либо имел в жизни. Однако его счастье было недолгим: прекрасная княжна безвременно умерла, отравленная ревнивой соперницей из гарема. Глубоко скорбя, Крым Герай похоронил возлюбленную с наивысшей почестью, возведя над ее прахом мавзолей и пристроив к мавзолею фонтан. Этот фонтан, согласно легенде, был призван выразить те горестные чувства, в которые погрузила Крыма Герая гибель Диляры.

Легенда поэтически интерпретирует символику фонтана: мраморный цветок подобен глазу, роняющему слезы. Слезы наполняют горем Чашу сердца (верхняя большая чаша). Время лечит скорбь и она утихает (пара меньших чаш). Однако память воскрешает боль снова (средняя большая чаша). Так продолжается всю жизнь - страдания сменяются просветлениями и наоборот - пока человек не закончит земной путь и не приблизится к порогу вечности (символом вечности считается спираль у подножия фонтана).

Это лишь легендарная трактовка. Мастер Умер, создававший этот фонтан, вкладывал в свое творение иной смысл. Это можно утверждать уже потому, что фонтан подобного типа – не единственный в мире: очень похожее сооружение находится неподалеку во Дворце (в Бассейном дворике), подобный фонтан имеется в султанском дворце Топ-Капы в Стамбуле и т.д. "Фонтан слёз" относится к классу фонтанов, именуемых по названию райского источника Сельсебиль. Фонтаны типа сельсебиль - это сооружения, имеющие культовое значение: они ставились на святых местах или на кладбищах (именно на кладбище и стоял поначалу "Фонтан Слёз"). Впрочем, хотя похожих фонтанов существует несколько, на весь свет прославился именно этот.

Фонтан украшен двумя надписями. Верхняя - это стихотворение поэта Шейхия, прославляющее хана Крыма Герая. Нижняя надпись цитирует 18-й стих из 76-й суры Корана:

[В раю праведные будут пить воду] из источника, называемого Сельсебиль

В 1820 г. во время своего краткого посещения Ханского Дворца этот фонтан видел Александр Пушкин. Примечательно, что из писем поэта следует: фонтан не произвел на него сразу же особого впечатления. Однако впоследствии, творчески переработав свои крымские впечатления и сплетя их с мотивом легенды о скорбящем хане, Пушкин создал свою поэму "Бахчисарайский Фонтан", которая вышла в свет в 1824 г. и обеспечила Бахчисараю широчайшую известность. Фонтан и связанные с ним легенды служили источником вдохновения также для Адама Мицкевича и многих других деятелей искусства, прославивших город и Дворец.

Как скульптор Умер не предвидел всемирной славы своего произведения, так и Пушкин, окончив черновик поэмы, не мог предугадать, что тем самым он выписал вечную охранную грамоту Дворцу и самому имени Дворца. Через столетие с лишним в такой грамоте возникла самая настоятельная необходимость: после депортации советским режимом крымскотатарского народа в 1944 г. все крымскотатарские названия городов и сел Крыма были заменены на русские (точнее сказать – советские). Бахчисараю тоже готовилось новое имя: "Пушкинск", "Садовск" или как там еще… Высказывались также "мнения" о сносе Дворца – немого свидетеля истории народа, лишенного права жить на родине прадедов. К счастью, московские власти вовремя смекнули, что переименовать знаменитую поэму «Бахчисарайский фонтан» им все-таки не под силу. Поэтому Бахчисарай остался Бахчисараем, а Дворец остался стоять на земле. Хансарай обязан нынешним существованием двум людям искусства разных эпох и народов: скульптору Умеру и поэту Пушкину.

http://www.hansaray.org.ua/r_obj_sls.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бахчисарай - Ханский Дворец

ЛЕТНЯЯ БЕСЕДКА

3479694920_12100e14fb.jpg

До 19 в., когда в промежутках между колоннами Летней беседки появились дощатые стенки и витражи, беседка составляла одно целое с Бассейным двориком, который виден за ее окнами. Беседка и дворик вместе являлись одним из рекреационных комплексов, весьма характерных для Ханского Дворца. Подобные места для отдыха имели вид тенистых закрытых двориков, окруженных стенами, наполненных богатой растительностью и цветниками. В них сооружались беседки, павильоны, фонтаны и бассейны. Декоративные сады являлись важным компонентом архитектурного ансамбля Ханского Дворца, занимая значительную часть его площади.

arb_fnt.jpg

Фрагмент мраморного фонтана

в Бассейном дворике

В Летней беседке и Бассейном дворике сохранились два фонтана, искусно вырезанных из белого мрамора. Один из них, стоящий в Летней беседке, помещен в центре небольшого квадратного бассейна. Второй, расположенный в Бассейном дворике, по своей форме очень схож со знаменитым "Фонтаном слёз", однако, в отличие от него, дополнен своеобразным каскадом - мраморным резным желобом. По каскаду чистая вода из фонтана струится в бассейн, над которым прежде стояла легкая деревянная беседка.

Комплекс Летней беседки и Бассейного дворика, где царила прохлада и журчала вода, был прекрасным местом для отдыха, где ханы со своими приближенными могли вести беседы, устраивать легкие трапезы, слушать музыку.

 

kitab.jpg

Страница крымской рукописной книги 18 в. из собрания БГИКЗ

Придворную жизнь в Ханском Дворце отличал интеллектуализм в стиле своей эпохи. Весьма популярными темами для бесед на досуге были мистика, астрология, философия, а также поэзия - в последнем случае имели место и своеобразные поэтические состязания между стихотворцами.

При ханском дворе жило немало поэтов. Имена некоторых из них известны из авторских подписей под эпитафиями Ханского кладбища, росписей Большой Ханской мечети. В целом, литература (и в особенности изящная словесность) была весьма развитой областью крымскотатарской культуры. В стране создавались исторические труды (как жизнеописания ханов, составленные Раммал-Ходжой и Мухаммедом Ризой, описания отдельных эпизодов истории наподобие труда Мехмеда Сенайи), научные изыскания о богословии, юриспруденции, языкознании и т.д.

В качестве поэтов нередко выступали и сами ханы. Некоторые из членов рода Гераев отличались незаурядным литературным дарованием. Как правило, они скрывали свои царственные имена под псевдонимами - например, Газы II Герай был известен почитателям поэзии (а также музыки) как Газайи, Мехмед IV Герай - как Кямиль (имел он и другой псевдоним - Софу), в имени Резми слушатели узнавали Бахадыра I Герая, а в Ремзи - Хаджи Селима I Герая. Стихотворные произведения создавали и принцессы из рода Гераев - как, например, Хан-Заде-ханым, сестра Газайи, супруга Резми и мать Ремзи.

Исторические хроники, составленные в Крымском ханстве, являются бесценными источниками сведений для современных историков, а поэтические произведения крымских авторов ханской эпохи (весьма малоизвестная часть культурного наследия крымских татар) ныне начинают публиковаться в Крыму в стихотворных переводах.

В качестве примера приведем перевод стихотворений пяти крымских ханов в русском переводе поэта Сергея Дружинина (1954-2003).

 

gazi_ii_geray.jpg

Газы II Герай (Газайи) - поэт и великий правитель

ГАЗАЙИ (Газы II Герай) Ночью слёзы, сна не зная, льёт печальная свеча. От страданья разгораясь, тает плавная свеча. Понимая, что нет счастья без любимого лица, Как израненное сердце, пьёт отчаянье свеча. Встречи с другом ожидая, жжёт горячая слеза. В доме мира догорает гостья – тайная свеча. Утром с грустью понимая, что желанья не сбылись, От печали убывая, сникла талая свеча. То разлуки, то свиданья вспоминая, Газайи, То рыдает, то сияет сострадальная свеча.

 

РЕЗМИ (Бахадыр I Герай) От судьбы, щедрой к низким, ты щедрости к честным не жди. Знаний клад лишь во вред, ты по знаниям чести не жди. Закрывает завесой печального взора глаза. Из-за слёз на крови видеть щёку невесты не жди. Разбивает камнями событий зеркалье души, И по прихоти видеть ты образ небесный не жди. Налагает, врачуя, на каждую рану алмаз. От жестокой судьбы ты целебного средства не жди. Что с того, что подобны огню полустишья Резми? От огня в доме сердца ты дыма над сердцем не жди.

 

КЯМИЛЬ (Мехмед IV Герай) Что рыдает душа, что стонет в тоске, Что печаль никогда не сгинет, решил? В день прекрасный один дав счастье тебе, Справедливый тебя не утешит, решил? Не стряхнула душа мученья утрат, Скорбь поставила "шах", и забрезжил "мат", Словно чёлн на волнах, и мрачен закат. Что благие ветра не подуют, решил? Что случилось, душа, что стало с тобой? Что рыдают глаза кровавой слезой? Радость ту, что имел, утратил с собой. Что опорой она не станет, решил? Сокрушаясь, обманут в служеньи своём, Душу выжег себе жестоким огнём. Этот мир вот такой: печаль день за днём. Жизнь прошла, ничего не сделав, решил? К чернокудрой любой привязан душой, Грудь сжигаешь огнём, теряешь покой. Что, Кямиль-сирота, рыдаешь с тоской? Что? Желанья свои оплакать решил?

 

РЕМЗИ (Хаджи Селим I Герай) Тот стебелёк темнокудрый о страсти не знает. Пыток любви одержимого страстью не знает. Знает, как сердце влюблённого ранить, однако, Мой юный лекарь лекарства от страсти не знает.

 

МЕНГЛИ II ГЕРАЙ Попавшись с головою в узилище страданий, Красавицы жестокой слугою быть желаем. Пусть трона ты владетель - пустое для любимой, В местах её владений в неволе пребываем. Чтоб очи исцелились землёй её тропинок, Вседенно и всенощно шум ветра призываем. Не странно, что на прочих меняет нас как мелочь, Ведь розе несравненной мы достаёмся даром. Вот если бы Неваи стихи наши одобрил - Мы рода крымских ханов, Менгли, наш род - Гераи. http://www.hansaray.org.ua/r_obj_ksk.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"ФОНТАН СЛЁЗ" (СЕЛЬСЕБИЛЬ)

 

Этот скромный фонтан...

 

Легенда поэтически интерпретирует символику фонтана: мраморный цветок подобен глазу, роняющему слезы. Слезы наполняют горем Чашу сердца (верхняя большая чаша). Время лечит скорбь и она утихает (пара меньших чаш). Однако память воскрешает боль снова (средняя большая чаша). Так продолжается всю жизнь - страдания сменяются просветлениями и наоборот - пока человек не закончит земной путь и не приблизится к порогу вечности (символом вечности считается спираль у подножия фонтана).

 

Бахчисарайский фонтан-3.jpg

 

Когда-то, будучи молодым, я посетил Бахчисарай. Я ожидал увидеть нечто грандиозное - фонтан до небес!

Я увидел не фонтан, а нессякаемую клепсидру... Легенда о символике очень запомнилась своей философской мудростью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...