Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Как долго здесь прослужат эти часы?

 

А часики то всё тикают...всё меньше и меньше им остаётся...уже каких-то жалких 8759996 часов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Croc, ТульскийТокарев@!

 

Да вам можно смело идти в репетиторы по подготовке школьников к ЕГЭ, по истории и географии!

:smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Croc, ТульскийТокарев@!

 

Да вам можно смело идти в репетиторы по подготовке школьников к ЕГЭ, по истории и географии!

:smile:

И они с треском все это дело с ЕГЭ завалят. :laugh2:

Так суть ЕГЭ совсем другая, тогда как в этой теме присутствует любознательность, память и ассоциативное мышление.

Мой научный руководитель, как-то сказал мне: "Никогда не пишите своему сыну рефераты по истории, больше тройки он не получит."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О-о-о!

Вот где развлекуха-то идёт!

Ну, тогда и от меня немного экзотики.

На снимке Гора Моисея в Египте.

 

Спросите, а где-же туалет?

…У подножия горы - 1 доллар, на вершине - 50 долларов.

 

О, я восхищен вашими познаниями!

 

Ну, тогда моя загадка для вас, будет, не сложнее ореха.

 

Croc, ТульскийТокарев@!

 

Да вам можно смело идти в репетиторы по подготовке школьников к ЕГЭ, по истории и географии!

И они с треском все это дело с ЕГЭ завалят.

 

Так суть ЕГЭ совсем другая, тогда как в этой теме присутствует любознательность, память и ассоциативное мышление.

 

Поскольку ТТ уже показал на примере загадки «Рабат. Мавзолей» как работает память, мне остается показать как работает ассоциативное мышление.

 

После загадки об экзотическом туалете на Горе Моисея от Кучерявого сразу загадка о какой-то помпе! Я сразу решил, что это как-то связано с загадкой о WC!...

 

Вопрос (по сути ответ) ТТ: « А правду говорят, что возле этого колодца Моисей встретил Сепфору?» устыдил меня - какое у меня примитивное ассоциативное мышление! Это же библейские места! Так родилась новая загадка о часах. Хочу дать развернутый ответ, если его не дадут специалисты по развёрнутым ответам.

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:laugh2:

Шерлок Холмс отошел покурить в сторонку...

Кста!

Там на фото, где "чепыжник" прямо из стены растет и его аккуратно подстриженные корни свисают над головами туристов, изображена "неопалимая купина"???

Уж больно "чепыжник" знакомый.

100_3929.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж больно "чепыжник" знакомый.

 

Хорошо образованные и культурные джентльмены говорят "чапыжник" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мммм...

Не буду спорить, в толковых словарях указываются оба варианта, правда "чАпыжник" - как основной. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста!

Там на фото, где "чепыжник" прямо из стены растет и его аккуратно подстриженные корни свисают над головами туристов, изображена "неопалимая купина"???

Уж больно "чепыжник" знакомый.

 

45_1.jpg......3.jpg

 

Конечно, загадка не только о часах! Но начнём с часов...

 

Это Синай. Монастырь Св. Екатерины... Кроме подарка Наполеона здесь хранится много других ценностей и подарков. Часы это один из подарков.

 

Одним из последних приобретений музея, точнее подарком, стали часы, изготовленные одной швейцарской компанией, которая дала гарантию того, что часы профункционируют 1000 лет. Для работы механизма необходимо лишь установить часы параллельно горизонту, никаких батареек, исключительно Вечные Шестеренки! Кроме времени, часы показывают месяц, лунные фазы, год и тысячелетие.

 

http://www.tourblogger.ru/node/85296

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святые достопримечательности монастыря Св. Екатерины

 

301-1.jpg

 

Базилика Преображения - центральный храм Монастыря - была построена в течение 10 лет с 542 до 552 года и после этого существенно не перестраивалась. Уже четырнадцать столетий стоят гранитные стены храма, два ряда массивных колонн, кровля с кипарисовыми стропилами. С VI века сохранились и высокие четы-рехстворчатые внутренние двери из ливанского кедра, украшенные искусной резьбой. В алтарной части храма находится прекрасная мозаика Преображения VI века. В XI веке к базилике был пристроен притвор. На его дверях XI-XII веков, подобных внутренним дверям VI века, вырезан ряд гербов крестоносцев. В притворе в наше время помещены наиболее ценные иконы из собрания Монастыря. Иконостас для храма Преображения с большим распятием наверху был изготовлен в 1612 году на острове Крит; в 1675 году деревянный иконостас был позолочен.

В 1714 году году в храме был положен мраморный пол. Также в XVIII веке был сделан деревянный потолок, украшенный позолоченными звездами. В 1871 году к базилике была пристроена четырехъярусная колокольня. В правой части алтаря храма Преображения хранится мраморный ковчег с мощами святой великомученицы Екатерины. Мощи мучеников, убитых в Синае и в Раифе, замурованы в стене южного придела, посвященного их памяти. Крышу базилики поддерживают 12 массивных колонн, по числу месяцев года. На каждой висит написанная в XII веке икона святых, память которых празднуется в соответствующем месяце. В основаниях колонн покоятся мощи этих святых.

http://ricolor.org/rz/afrika/egipet/mp/2/

 

Мозаика Преображения

 

Мозаика.jpg

 

Апсиду монастырской церкви украшает поистине удивительная мозаика, выполненная на сюжет преображения Господня. Из всех древних православных мозаик, дошедших до наших дней, это самое раннее произведение, прекрасно сохранившееся и поражающее своей выразительностью.

 

Неопалимая купина

 

2.jpg

 

На территории монастыря растет куст, в пламени которого, согласно Библии, Бог явился пророку Моисею. Этот куст и называется неопалимая купина. В 324 г. византийская императрица Елена, мать императора Константина, велела построить на этом месте капеллу. Позже вокруг вырос монастырь. В настоящий момент часовня неопалимой купины является частью монастырской церкви – она находится за ее алтарем. При входе в это святое место принято снимать обувь. Сам куст растет в нескольких метрах от часовни – он был специально пересажен монахами с тем расчетом, чтобы над его корнями можно было построить алтарь, не повредив при этом самому кусту. Интересно, что предпринимались неоднократные попытки посадить побег от куста в другом месте, но ни одна из них успехом не увенчалась.

Галерея икон и библиотека

В монастырской галерее икон постоянно экспонируется 150 икон – всего же монастырская коллекция насчитывает более 2000 икон. Большая часть из них обладает величайшей исторической и художественной ценностью. Особую гордостью этой коллекции являются 12 древнейших икон VI в., выполненных восковыми красками. В монастырской библиотеке хранятся поистине бесценные рукописи – в ней насчитывается более 300- греческих, а также множество арабских, сирийских, коптских и других рукописей. специалисты считают, что по количеству и ценности древних документов на религиозную тему монастырская библиотека уступает лишь библиотеке Ватикана.

 

http://www.egyptforum.ru/monastir.html

 

4.jpg

 

Сад — расположен на северо-западе от монастырских стен и соединяется с монастырем древним подземным ходом, используемым по настоящее время. На одной их террас выращиваются яблони, груши, гранаты, абрикосы, сливы, айва, шелковица, миндаль, вишни, виноград. Другая терраса отведена под масличный сад, обеспечивающий монастырь оливковым маслом. В саду также выращивают овощи для монастырского стола. В начале XX века монастырский сад считался одним из лучших в Египте.

 

http://ru.wikipedia.....8B.D1.80.D1.8F

 

Древний Синай. Когда смотришь с его вершины на причудливо закрученные скалы, могучие, темно-багряные, опаленные Божественным огнем, начинаешь понимать то великое и страшное, поистине космическое событие, имеющее вневременное значение.

Именно здесь пророк Моисей получил от Бога скрижали Завета, и там же, недалеко от Синая, близ горы Хорив, увидел куст купины — горящий и несгорающий — и услышал глас Божий, предсказавший рождение Христа.

 

Память того судьбоносного события сама земля увековечила в камне: тысячи паломников находят камни с кристаллическим изображением веток этого куста. Рядом, у подножия Синая, расположен самый красивый в мире монастырь во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.

 

Алтарь монастырского собора расположен как раз над корнями той самой неопалимой купины. За алтарем — часовня «Неопалимой Купины». Сюда, припасть к святыням, стекаются тысячи паломников. Неподалеку в саду из этого же отростка поднялся новый могучий куст. Здесь, в египетской пустыне, соединились прообраз и сбывшееся пророчество.

Куст купины стал одним из ветхозаветных прообразов Богоматери. Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Приснодевою, родившаяся на грешной земле Сама пребывает вечно Пречистою. Икона «Неопалимая Купина» — образ поистине космического звучания. Он подытоживает православное представление о Богородице-Церкви-Софии во всей красоте Ее вневременного и вселенского значения.

 

Nizhny_Novgorod_Burning_bush.jpg

 

Композиция иконы образована двумя четырехконечными звездами, наложенными одна на другую, в центре которых в медальоне — Богоматерь с Младенцем Христом в архиерейском облачении. На груди Пречистой помещены символические изображения: лествица (видение святым патриархом Иаковом лествицы, «утвержденной на земле и верхом достигавшей неба», как прообраза Богоматери) и палаты (дом). В лучах первой звезды, синего цвета, изображены Ангелы — властители стихий, в лучах огненно-красной звезды — символы святых евангелистов: Ангел (Матфей), Орел (Иоанн), Телец (Лука) и Лев (Марк), упомянутые в Апокалипсисе. Вокруг звезд в двухлепестковых облаках — Ангелы — духи Премудрости, Разума, Страха и Благочестия; Архангелы: Гавриил с веткою Благовещения, Михаил с жезлом, Рафаил с сосудом-алавастром, Урииил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградною гроздью — символом Крови Спасителя. По углам иконы — видения пророков: явление Моисею Неопалимой Купины в виде Богоматери «Знамение» в горящем кусте, Исаие — Серафима с горящим углем в щипцах, Иакову — лествицы с Ангелами, Иезекиилю — затворенных врат.

Богоматерь собрала вокруг Предвечного Младенца весь мир — силы земные и Небесные. Именно такой, собранной воедино, и замыслил Вселенную Бог в Своей Премудрости, именно ею должны быть побеждены хаотические, центробежные силы смерти и распада. Тем самым подле Купины возникает и иной образ — образ Софии, Божественной воли, предвечного замысла Творца о творении.

 

Сей знак Божественной воли в виде осьмиконечного сияния на иконе известен с древнейших времен. Точно такое же восьмилучевое сияние, исходящее от Спасителя, мы видим на мозаике «Преображение» в алтаре собора монастыря святой Екатерины на Синае. Множество икон «Неопалимой Купины» прославились чудотворением. Одна из древнейших пребывает в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля и была принесена в Третий Рим в 1390 году палестинскими иноками. По преданию, она писана на камне той самой скалы, у подножия которой пророк Моисей узрел пылающий куст. Другой чудотворный образ, происходящий тоже из Кремля, из Святых сеней Грановитой палаты, хранился в московской церкви «Неопалимой Купины», исчезнувшей в 1930 году осталось лишь имя ее в названии Неопалимовского переулка, да строки из поэмы Андрея Белого «Первое свидание»:

 

Бывало: церковка седая

Неопалимой Купины,

В метели белой приседая,

Мигает мне из тишины;

Перед задумчивым киотом —

Неугасимый фонарек;

И упадает легким лётом

Под светом розовый снежок.

Неопалимов переулок

Пургой перловою кипит;

И Богоматерь в переулок

Слезой задумчивой глядит.

 

Там же стояла и другая, небольших размеров икона «Неопалимой Купины», пожертвованная сюда в 1835 году: на ней пред Богородицей был изображен еще и припавший в молитве человек. В этом храме хранилась и старинная рукописная служба «Неопалимой Купине» с пояснением, что на Синае есть обычай петь эту службу во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна». Как бы в память об этом погубленном храме в Москве ныне построен новый храм во имя «Неопалимой Купины», на далекой северной окраине столицы, в Отрадном. Из других наиболее чтимых списков назовем образа в Троицкой церкви в городе Славянске Харьковской губернии и в селе Кубенском Вологодской губернии.

 

Недавно появилась и часовня «Неопалимой Купины» на соседней с московским Неопалимовским переулком Пречистенке — именно этот образ Пречистой вновь стал покровительствовать издавна помещающимся здесь московским пожарным. Само название этого образа породило народное верование, согласно которому он предохраняет почитающих его от огня, и есть немало свидетельств того, как «Неопалимая Купина» сохраняла невредимыми дома и избы посреди огромных пожарищ, «бурь огненных», терзавших наших благочестивых предков.

 

Я часто вспоминаю Синай, восход солнца на вершине святой горы и камни, которые увозит оттуда каждый паломник — огненного цвета и с отпечатавшимся на них силуэтом веточек терновника, горящего и не сгорающего. Это — живое напоминание о том великом и могучем Божественном огне, когда Бог говорит с человеком, — огне, опаляющем неверных и дивным сиянием согревающем души праведных.

 

Празднование иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» совершается 4 сентября по старому стилю.

 

http://www.pravoslav...50919154619.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... (см. сообщение 463)

...

 

Чтобы долго не искать, продублирую:

 

Я пока не знаю ответа...

 

Очень захотелось рассказать о другой даме, которой Пушкин посвятил эти стихи:

 

К...

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние черты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты...

 

Посмотрите прилагаемое фото. Это могила Анны Керн... Совсем простая могила на деревенском погосте.

 

Анна Керн похоронена на погосте Прутня у часовни Николая Чудотворца. Здесь, на тихом прутненском кладбище при Воскресенской церкви (1777), и нашла Анна Петровна свой последний приют.

 

Прутня — известна с XIV века как погост в 6 км от Торжка. В четырех километрах от города по Ленинградскому шоссе стоит указатель "Митино-Прутня". Чтобы попасть в Прутню, надо миновать д.Митино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...27 мая 1879 года в недорогих меблированных комнататах на углу Тверской и Грузинской в Москве (в Москву её перевез сын) в возрасте семидесяти девяти лет закончила свой жизненный путь и Анна Петровна Маркова-Виноградская (Керн).

Она должна была быть похоронена рядом с мужем, но сильные проливные не свойственные для этого времени года дожди (природа плакала над гробом гения чистой красоты) размыли дорогу и невозможно было доставить гроб к мужу на кладбище. Её похоронили на погосте возле старой каменной церкви в деревне Прутня, расположенной в шести километрах от Торжка…

 

Хрестоматийно известен романтичный мистический рассказ о том, как "гроб ее повстречался с памятником Пушкину, который ввозили в Москву". Было это или не было, доподлинно неизвестно, но хочется верить, что было... Потому что красиво...

Нет поэта, нет этой женщины... но это тот случай, когда жизнь после смерти продолжается. "Я памятник воздвиг себе нерукотворный..." - пророчески сказал про себя Пушкин, но для этого ему пришлось создать все, за что мы его любим, но всего лишь одно стихотворение, посвященное небезгрешной живой женщине, простые слова гения "я помню чудное мгновенье..." обессмертили имя обыкновенной земной женщины, которой они были посвящены. И если где-то поэтический образ и реальный человек не совпадают, что ж ... это только доказывает, что и Поэт, и Женщина были просто нормальными живыми людьми, а не лубочными картинами, какими их нам представляли ранее, и эта их человеческая нормальность никаким образом не умаляет их места в духовной ауре нации.

И пусть один светит, но другой отражает... "

P1050255.jpg

Николай Латушкин

Скандальная жизнь и трагедия Анны Керн

 

 

Полный текст здесь:

http://www.latuk.narod.ru/kern.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Я, наконец, хочу сделать заявление, которое, без сомнения, вызовет удивление у читателей. По моему глубокому убеждению, «Чудное мгновенье» посвящено... Татьяне Лариной. То есть это вовсе не любовная лирика, а стихи о создании образа.

.................................

Здесь, конечно, имеется в виду начало работы над «Евгением Онегиным», в ходе которой смутный образ Татьяны становился всё более ясным.

Стоит процитировать и строфу из стихотворения Жуковского «Лалла Рук»:

Ах! не с нами обитает

Гений чистой красоты;

Лишь порой он навещает

Нас с небесной высоты...

То есть аллюзия вовсе не была случайной; ею Пушкин показывал, что его стихотворение не посвящено реальной женщине...... .."

Вадим Николаев. Кому было посвящено «Чудное мгновенье»?

 

http://lych.ru/online/0ainmenu-65/32--s32008/96-n--

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай Латушкин

Скандальная жизнь и трагедия Анны Керн

Полный текст здесь:

http://www.latuk.narod.ru/kern.htm

 

Цитата:

Внимание. Для любителей выдавать чужое за свое…

…надеюсь, что вы просто забыли выделить кавычками цитируемую часть текста и указать автора.

 

Уточняю:

«Я помню чудное мгновенье…» А.С.Пушкин

«Я помню чуднОе» Croc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно уточнить Закон Мёрфи (п. 4 Третий Закон Чизхолма):

Следствие: Любые мысли люди понимают иначе, чем тот кто "их думает".

("У меня есть мысль и я её думаю" [ц] м/ф "38 попугаев")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....

 

Прутня — известна с XIV века как погост в 6 км от Торжка. В четырех километрах от города по Ленинградскому шоссе стоит указатель "Митино-Прутня". Чтобы попасть в Прутню, надо миновать д.Митино.

Ну что же, поехали:

 

59917855_Karta2.jpg

Прутня — известна с XIV века как погост. Она находится немного в стороне от Пушкинского кольца в 6 км от Торжка. В четырех километрах от города по Ленинградскому шоссе стоит указатель "Митино-Прутня". Чтобы попасть в Прутню, надо миновать д.Митино. Их разделяет 1,5-2 км. . Митино - бывшее имение Львовых. В пушкинские времена владельцем имения был уездный предводитель новоторжского дворянства С.Д.Львов.

Многочисленное семейство Львовых было кровными узами связано с Олениными, Бакуниными, Вульфами, Полторацкими, среди которых было много друзей и знакомых Пушкина.

В 60-70 годы в Митине неоднократно гостила А.П.Керн со своим вторым мужем А.В.Марковым-Виноградским. (Её мать, Дарья Петровна, урожденная Полторацкая, родная сестра хозяйки имения Татьяны Петровны Львовой). По воспоминаниям современников, ей нравились живописные места митинского бора, напоенного ароматом хвои, омываемого светлыми водами Тверцы. Любила она совершать прогулки в соседнюю деревушку Прутню, где на погосте покоялись ее дальние родственники.

59925366_Nikolskaya_chasovnya_v_Prutne_bliz_Torzhka.jpg

Погост Прутня, Часовня Николая Чудотворца.

Здесь, на тихом прутненском кладбище при Воскресенской церкви (1777), и нашла Анна Петровна свой последний приют.

59925281_Mogila_annuy_kern.JPG

Сведения об этой могиле, на которой находится гранитная плита с высеченными на ней начальными строками стихотворения Пушкина: «К***» («Я помню чудное мгновенье...», 1825), доставлены Институту русской литературы (Пушкинский Дом) Академии наук СССР Н. Д. Гроссом вместе с серией выполненных им фотоснимков памятных пушкинских мест в Калининской области. «Чем объясняется, что А. П. Керн похоронена в Прутне? — пишет Н. Д. Гросс в сопроводительном письме Институту. — Второй муж Анны Петровны, Александр Васильевич Марков-Виноградский, часто гостил у Бакуниных, в поместье Прямухино, которое находилось недалеко от Торжка (сестра А. В. Маркова-Виноградского, Елизавета Васильевна, была замужем за А. А. Бакуниным, братом М. А. Бакунина). А. В. Марков-Виноградский и умер (28 января 1879 года) в поместье Бакуниных — Прямухине и там похоронен. А. П. Керн горячо любила своего второго мужа и выражала просьбу похоронить ее вместе с Александром Васильевичем, т. е. в поместье Бакуниных».1 «А. П. Керн, — продолжает Н. Д. Гросс, — умерла 27 мая 1879 года. В то время железная дорога проходила от Лихославля через Торжок на Вязьму; Прямухино находилось в стороне от железной дороги, поэтому, когда гроб с телом А. П. Керн по пути следования из Москвы в Прямухино прибыл в Торжок, его сняли с железной дороги. Весеннее бездорожье не позволило доставить гроб в Прямухино, и Анну Петровну похоронили в Прутне, где была похоронена ее тетка, Татьяна Сергеевна Львова. Прутня — небольшая деревушка, расположенная на левом высоком берегу реки Тверцы. В тени густых деревьев притаилось небольшое кладбище. На этом кладбище и находится могила А. П. Керн. Могила постоянно поддерживается и живые цветы до глубокой осени украшают ее».

59925309_18055big.jpg

http://www.liveinter.../post128713445/

 

 

59887469_Risunok2.jpg

Пушкинские места Верхневолжья. Торжок

 

http://www.liveinter.../post127898288/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

«Я помню чуднОе» Croc

 

:scratch: Мне не даёт покоя выделенная буква О

 

Оленины

Онегин

о-о-о-о-о- :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не могу не поделиться:

 

«Я помню чудное мгновенье...»

Этот шедевр, написанный около 200 лет назад А.С. Пушкиным, волнует сердца читателей и сегодня. Пушкинисты утверждают, что поводом к рождению стихотворения была встреча поэта с очаровательной Анной Керн в 1819 году. Как пишет Б. Томашевский, стихи Анне Керн Пушкин вручил 19 июля 1825 года во время ее отъезда из Тригорского.

 

Эта красивая легенда, длившаяся без малого два века, подвергнута сомнению исследовательницей творчества поэта Кирой Викторовой, которая написала книгу «Неизвестный Пушкин». Автор использовала не только основные произведения поэта, но и его черновики, которые до сих пор были за семью печатями. Именно в них Кира Павловна нашла тот «код», тот ключ к пониманию творчества Пушкина, который помог ей раскрыть многие тайны поэта. И одну из них - связанную с Анной Керн.

 

Не хочется верить, что вместо очаровательной Анны была другая. Но давайте обратимся к фактам, которые приводит в своей книге Кира Павловна. Она считает: пушкинистика прошла мимо высказываний главной героини легенды - самой Анны Керн. Вот что читаем мы в воспоминаниях этой женщины: «На другой день я должна была ехать вместе с сестрой Анной Вульф. Пушкин пришел утром и принес мне экземпляр главы «Онегина». В неразрезанных листах я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье». Когда я собралась спрятать поэтический подарок в шкатулку, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил его и не хотел отдавать, насилу выпросила».

 

Так что не подарил Пушкин эти стихи Анне Керн, а она сама с трудом у него их выпросила через шесть лет после их написания. А вот что пишет Анна Керн о своей первой встрече с поэтом в 1819 году в доме ее родственников Олениных: «За ужином Пушкин уселся с братом позади меня и старался обратить на себя внимание льстивыми возгласами. Потом у них завязался разговор об аде и рае. Пушкин сказал брату, что в аду будет много хорошеньких. Спроси мадам Керн, хотела бы она попасть в ад? Я ответила очень серьезно и несколько сухо, что в ад я не желаю».

 

А вот цитата из письма Пушкина сестре Керн - Анне Вульф - на другой день после этой встречи: «Если хотите, все это похоже на любовь. Но клянусь, что это совсем не то. Будь я влюблен, в воскресенье со мной бы случились судороги от бешенства и ревности. Между тем было только досадно».

 

В воспоминаниях Анны Керн нет ни одной строчки о ее любви к Пушкину, о ее сердечных муках и невысказанных чувствах. В них одна только серая проза. Какое уж тут «и божество, и вдохновенье». Кстати, в поэзии Пушкина тоже нет ни одного лирического стихотворения, посвященного Анне Керн. Он посвящал ей только шуточные мадригалы. В его письмах немало едких комплиментов вроде: «Мадам, вы пристроили своих детей (в приют), а пристроили ли вы своего мужа! А ведь он немного стеснителен».

 

И вот Кира Викторова пишет: «Напрашивается вопрос: что же, Пушкин будет называть божеством женщину, о которой он такого мнения? А, знаете, она очень злая, эта «дама Керн», злопамятная. Когда собирали деньги на памятник Пушкину, ни рубля не дала, объяснив, что «он такой охальник». Она прекрасно знала, что не о ней написано это стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

 

Так кому же тогда посвящены эти божественные стихи? Пушкину была послана на всю жизнь «как высшая награда» - по его словам - высокая любовь, ставшая музою, сделавшая его поэтом. Это была женщина высшего порядка, а любовь, утаенная любовь к ней Пушкина прошла через всю его жизнь.

 

Встреча с ней произошла 19 октября 1811 года на торжественном открытии Царскосельского лицея. Это была непревзойденная красавица императрица Елизавета Алексеевна. Можно только догадываться, какое впечатление произвела на юного Пушкина одна из красивейших женщин той эпохи. Да и не только на него. Лицеист Иван Пущин пишет: «Императрица Елизавета Алексеевна тогда же нас, юных, пленила непринужденной своей приветливостью ко всем».

 

На второй день после ее приезда в Царское Село Пушкин писал: «Как она мила! Как черное платье пристало к милой Н. С неописанным волнением смотрел я на снежную дорогу: ее не было видно». О том октябрьском дне Пушкин написал в «Онегине»: «Весь день минутной встречи ждал и счастье мук узнал». Ей посвящены лицейские элегии. Все события ее биографии, вся ее жизнь и смерть отражены в стихах и главных произведениях Пушкина.

 

Так кто же такая Елизавета Алексеевна?

 

...В 1792 году юная красавица баденская принцесса Луиза-Мария-Августа впервые перешагнула порог дома Романовых и стала супругой российского императора Александра I. Она была племянницей первой супруги Павла I - Натальи Алексеевны.

 

Елизавета Алексеевна никогда в полном смысле слова не была императрицей, ибо тогда властвовала вдова Павла I Мария Федоровна. Ни ум, ни красота, ни доброта души Елизаветы Алексеевны не затронули сердца Александра I: у него была побочная семья и две дочери от М.А. Нарышкиной. Елизавета оказалась в царскосельском уединенном затворничестве. Она всей душой привязалась к своему новому Отечеству. В трудном 1812 году она как истинная патриотка организовала первое в России женское патриотическое общество. Она предсказала гибель Наполеона в снегах России. «Я русская и с русскими погибну», - написала она в 1812 году на хрустальной вазе, которая хранилась тогда в Русском музее.

 

4 мая 1825 года Елизавета Алексеевна скончалась. Великий князь Николай Михайлович писал: «Те, кто имел счастье находиться вблизи Елизаветы Алексеевны, могли оценить широту ее ума. С ее появлением в России ничто не могло сравниться с ее сокрушительной красотой».

 

Вот кто был для Пушкина «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». Вот кому были посвящены божественные строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье».

 

Ей, а не мадам Ризич, посвящены стихи «Для берегов отчизны дальней», ей, а не Раевской-Волконской, - посвящение к «Полтаве», ей, а не Наталье Гончаровой, - «Мадонна», ей, а не Екатерине Карамзиной, - «Акафист». С нее образован «Татьянин милый идеал» в «Онегине». Да она и есть та самая Татьяна «русская душою, сама не зная, почему». Елизавета Алексеевна была немкой, но, прожив много лет в России, считала себя русской и очень любила свою вторую Родину.

 

Пушкин в начале своего творчества писал, что он тайно пел Елизавету, а незадолго до своей трагической гибели вспоминал: «Вот поклонился твоему праху в Петропавловском соборе, теперь иду в Царское Село, где я тебя встречал». При всей своей страстности и поклонению женской красоте он был однолюбом, пронесшим свою неземную любовь от отрочества до конца дней своих.

 

Анна Керн в своих воспоминаниях пишет, что «после смерти Елизаветы Алексеевны Пушкин был часто мрачным, рассеянным и апатичным. В минуту рассеянности он беспрестанно повторял стихи барона Розена «Неумолимая, ты не хотела жить». А весной 1827 года, через два года после смерти Елизаветы Алексеевны, поэт напишет в седьмой главе «Онегина»:

 

«Как грустно мне твое явленье,

 

Весна, весна! Пора любви!

 

Какое томное волненье

 

В моей душе, в моей крови».

 

Елизавета Алексеевна для поэта всю жизнь была «лампадой чистою любви». В мае 1829 года Пушкин проездом на Кавказ посетил то место, о котором он написал в первой главе «Онегина»:

 

«Где я страдал, где я любил,

 

Где сердце и похоронил».

 

Это был город Белев, где похоронено сердце Елизаветы Алексеевны.

 

Рассказывают о последней встрече Анны Керн с Пушкиным. Когда гроб с телом Анны Керн везли из Москвы в Тверскую губернию, у Тверских ворот процессии встретилась скорбная повозка, на которой доставляли бюст к памятнику великому поэту. Даже после смерти они разъехались в разные стороны.

 

Откровенно говоря, мне тоже не хочется расставаться с вековой легендой об этих прекрасных стихах и очаровательной Анне Керн. Но, чтобы разобраться в этом самому, нужно прочитать замечательную книгу Киры Викторовой «Неизвестный Пушкин», работе над которой она отдала тридцать лет своей жизни. К слову, Кира Павловна родилась в Ленинграде, в той самой квартире, где члены литературного кружка «Арзамас» принимали юного Пушкина, а отпевали ее в московской церкви Большое Вознесение, где венчался Пушкин. Священник тогда сказал, что, наверное, новопреставленная была тем самым биографом, о котором мечтал Пушкин, чтобы ему послал его Бог.

 

И, когда смотришь на портреты Анны Керн и Елизаветы Алексеевны, только тогда понимаешь, что на фоне венценосной красавицы Елизаветы Алексеевны Анна Керн выглядит типичной провинциалкой...

 

Несколько слов о самой Анне Керн. Девичья фамилия ее Полторацкая. Ее отец был интендантом русской армии. На первом же балу она познакомилась с генералом Керн, который был значительно старше ее, и сразу же вышла за него замуж. После его смерти Анна, сохранив фамилию Керн, жила страстями и меняла кавалеров как перчатки. Но в свои 42 года она вышла замуж за дальнего родственника - 22-летнего поручика Маркова-Виноградского и прожила с ним до конца дней своих.

http://www.babyblog.ru/user/Nekochan/1195716

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань, вообще-то Croc о Наташеньке Гончаровой хочет нам поведать )))...

Зная Crocа, я как-то засомневалась :))

Я и про Керн чисто поделиться выкладывала :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань, вообще-то Croc о Наташеньке Гончаровой хочет нам поведать )))

 

7cd090aaebcc.jpg

 

Ротонда со скульптурами Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой - одно из самых новых монументальных сооружений в Красноярске.

pushkin.jpg Место расположения - сквер, разбитый на пересечении проспекта Мира и улицы Кирова. Авторы этой работы - народный архитектор России Арэг Демирханов и скульптор Константин Зинич. Эскиз был создан еще три года назад, когда началась подготовка к 380-летию столицы края. Торжественное открытие памятника состоялось 10 июня 2008 года и было приурочено не только к празднику в честь юбилея города, но и к 209-й годовщине со дня рождения поэта.

 

Архитектурный ансамбль сочетает гранит и бронзу. Между белокаменными колоннами установлены скамейки. На одной из них сидит Наталья Гончарова, у другой стоит Пушкин. Фигуры отливались в Нижнем Тагиле на предприятии «Тагил-литье». По задумке авторов поэт читает жене свои стихи. К слову, Гончарова была выше своего мужа, и ее скульптуру решили «усадить» для того, чтобы идиллическая картина была полной. Правда, пропорции рук Пушкина видимо в эскизах забыли просчитать, поэтому его поднятая рука, если ее опустить, будет русскому поэту до колена...

 

Как поясняют авторы композиции, в идее конструкции ротонды заложен глубокий goncharova.jpgсимволический смысл. Так, три крыла площадки обозначают веру, надежду, любовь - спутниц любой человеческой судьбы. На каждом крыле по 4 колонны, по количеству времен года. Получается, что купол постройки установлен на 12 столбах - столько месяцев в году. Кроме того, число 12 здесь используется еще и в соответствии с христианскими канонами - по количеству библейских апостолов.

 

В центре ротонды, между скульптурами, специалисты компании «КрасКом» расположили небольшую чашу фонтана («тип – чернильница») с насадкой «колокол». Струя воды играет под действием гидронасоса. Объем воды – 500 кубометров. Фонтан и скульптуры в вечернее время суток освещают 20 ламп подсветки.

 

Между прочим, процесс работы над памятником не обошелся без шероховатостей. Константин Зинич собирался отобразить на бронзовой рукописи, лежащей на краю фонтана, строки: «Чистейшей прелести чистейший образец!». Однако, его соавтор Арэг Демирханов настоял на своем варианте, и сейчас на страничке написано «Я помню чудное мгновенье», написанные в свое время к... Анне Керн. По мнению архитектора, несмотря на то, что все со школьной скамьи прекрасно знают к кому они обращены, эти строки у россиян на слуху, и с течением времени стали актуальны по отношению к любой представительнице прекрасного пола. Тем более что монумент создан не просто, как дань памяти нашему гениальному соотечественнику, аrotonda2.jpg еще и призван увековечить историю любви поэта и его красавицы жены.

 

Еще один факт. Когда стало известно, что в центре столицы края появится большое архитектурное сооружение в честь Пушкина, нашлись красноярцы, которых такое решение возмутило. Недовольные говорили, что это неправильно, так как он никогда не бывал в этих местах. На что инициаторы проекта выдвинули контраргумент: Александр Сергеевич - сын нашей страны и поэтому принадлежит всей rotond3.jpgРоссии, а конкретно с Красноярском поэта связывает почитание его таланта многими поколениями горожан.

 

Кстати, сквер, где установлена ротонда, раньше в народе назывался «Стаканом». Теперь он носит имя Пушкина. Перед установкой памятника здесь было проведено комплексное благоустройство территории. По мнению городских властей после того, как этот великолепный зеленый островок украсила еще и скульптурная группа, сквер может претендовать на звание визитной карточки Красноярска.

 

Интересно, что первое решение о создании памятника Пушкину в Красноярске было принято еще в конце 19-го века. Но тогда эта идея дальше бумаги не пошла. В советские времена скульптура поэта в нашем городе все же появилась. Она и по сию пору стоит в парке Горького. Гипсовая фигура выполнена по стандартам, принятым в бывшем СССР, но кто авторы этого монумента, неизвестно.

rotonda1.jpg

http://www.press-line.ru/content/view/112393/390/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Моя Мадонна». Пушкин и Гончарова

 

 

04/06/2010

pushkin-goncharova-150x150.jpg

Пушкин и Гончарова

В 1837 году, после гибели Пушки­на, на его вдову На­талью Николаевну по­сыпались обвинения. «Жена — твой враг, твой злой изменник… Ты поношенье всего света, предатель и же­на поэта», — писал анонимный сочини­тель. «Женщина оси­ротила Россию», — вторил ему литератор Яков Неверов.

Прохо­дили годы, века, а имя Натальи Гончаровой в покое не оставляли. «Только — красавица, просто — красавица, без корректива ума, души, сердца, дара. Голая красота, разя­щая, как меч. И — сра­зила», — писала о На­талье Николаевне Ма­рина Цветаева.

Анна Ахматова, откровенно не любившая жену Пушкина, называла ее «сообщницей Геккернов в преддуэльной истории», «агенткой» нидерландского посланника.

 

goncharova-241x300.jpg

Брюллов. Портрет Н.Гончаровой

И это все о той, кого Пушкин называл «моя Мадонна», «чис­тейший прелести чистейший образец»? Возможно ли, чтобы трид­цатилетний поэт так заблуждался? Не видел, кого воспевал, на ком женился?

Пушкин сам со своей гениальной интуицией предчувствовал трагедию. Накануне свадьбы он писал матери своей невесты:

«…Только привычка и продолжительная близость могут доста­вить мне привязанность вашей дочери; я могу надеяться со време­нем привязать ее к себе, но во мне нет ничего такого, что могло бы ей нравиться; если она согласится отдать мне свою руку, то я бу­ду видеть в этом только свидетельство спокойного равнодушия ее сердца… Не явится ли у нее сожаление? Не будет ли она смотреть на меня, как на человека, обманом захватившего ее? Не почув­ствует ли она отвращения ко мне? Бог свидетель, — я готов уме­реть ради нее, но умереть ради того, чтобы оставить ее блестящей вдовой, свободной хоть завтра же выбрать себе нового мужа…»

Умереть, чтобы оставить ее блестящей вдовой — хороший мотив для женитьбы! Поэт как будто предчувствовал трагический исход и суеверно следил за плохими приметами: вот во время вен­чания упали с аналоя крест и Евангелие, вот потухла свеча. «Все это плохие знаки!» — говорил побледневший Пушкин. Но чем больше было грозных предвестий, тем сильнее было желание ид­ти навстречу судьбе.

«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслаждения.»

pushkin-245x300.jpg

Кипренский. Портрет А.С. Пушкина

— это он ведь о се­бе сказал! И он всегда шел навстречу судьбе смело, с открытым забралом, как и подобает мужчине и дворянину: дрался на дуэлях, мчался под турецкие пули, бродяжничал с цыганами, играл и про­игрывал в карты…

«Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю…» Бездна всегда манила, завораживала поэта. А женитьба на первой красавице России — разве это не та же бездна? Но все же лучше туда, в бездну, чем спокойное, тихое существование — оно не для поэта! И он никогда не раскаивался в своем выборе, по­тому что это был выбор поэта, выбор гения.

«Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив», — писал он жене через три года после свадьбы.

Наталья Николаевна, как и Пушкин, родилась в непростой семье. Бабка по матери, красавица Ульрика, дочь ротмистра Карла Липхарта и Маргарет фон Фитингофф, живших в Лифляндии, вышла замуж за шведского барона Мориса фон Поссе. Но после рождения дочери супруги развелись, и Ульрику увез в Петербург любимец князя Потемкина Иван Александрович Загряжский.

У Загряжского в России уже была семья: жена, сын и две дочери. После разразившегося скандала Иван Александрович благополуч­но отбыл в Москву, оставив прекрасную Ульрику на попечение своей семьи. Ульрика, вероятно вследствие потрясения, вскоре умерла (в возрасте тридцати лет), а родившуюся у нее дочь На­талью законная жена Загряжского стала воспитывать как родную.

В Петербурге сестры Загряжские вывозились в свет вместе с Натальей. Благодаря покровительству влиятельной тетки На­тальи Кирилловны Загряжской, все сестры поступили во фрейли­ны к императрице Елизавете Алексеевне, жене Александра I. При дворе Наталья Ивановна освоилась настолько быстро, что вскоре отбила у императрицы любовника — кавалергарда Охотникова. После того как Охотникова убили при выходе из театра, Наталью Ивановну спешно выдали замуж за Николая Афанасьевича Гон­чарова, сына владельца Полотняного завода. На венчании прису­тствовала вся императорская фамилия во главе с Александром I.

Своего мужа, образованного, умного и красивого человека, Наталья Ивановна не любила и в браке сильно опустилась. Под конец жизни она предалась пьянству и низкому разврату, не гну­шаясь связями с лакеями. Муж, не выдержав такой жизни, сошел с ума. Вспыльчивая и своенравная, Наталья Ивановна жестоко об­ращалась и с дочерьми: держали их взаперти, морила голодом, би­ла по щекам. Все это не могло не отразиться на характерах дево­чек, которые, однако, были очень разными. Старшая, Екатерина, пошла в мать — темпераментная и вздорная; средняя, Александрина, — много спокойнее, а младшая, Наталья, была тихой, мол­чаливой и замкнутой, вся в отца.

goncharova-natali.jpg

Гау. Гончарова Н.Н.

Наталья росла робкой и застенчивой. Она мечтала стать поэ­тессой. Вот почему, когда перед ней, шестнадцатилетней девоч­кой, предстал Пушкин, величайший поэт ее страны, он показался ей полубогом. Гордая его вниманием и поклонением, девушка, сияя от счастья, отдала ему свое сердце — сразу и навсегда. Но любила она его так, как позволял собственный темперамент — спокойно и сдержанно, без лишних эмоций. Пушкин же любил страстно, со всем пылом своего южного характера. Но не в этом заключалась главная трудность.

Давно замечено, что счастье всегда становится предметом людской зависти, а абсолютное счастье так же абсолютно не пе­реносится другими. У Пушкиных было все для абсолютного счастья: он — первый поэт России, она — первая красавица. Мно­гих это раздражало. Среди недовольных был и Николай I.

Царь не любил Пушкина, но он был умным человеком и понимал, какую роль играет поэт в общественной жизни. Не оставила равнодуш­ным Николая I и красота Натальи Николаевны. Чтобы постоянно видеть ее во дворце, он произвел Пушкина в камер-юнкеры.

«Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам), — записывает Пушкин в дневнике 1 ян­варя 1834 года. — Но двору хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцевала в Аничкове…». Двору хотелось — надо понимать, что хотелось императору. Конечно, хотелось и Натали — ей всего двадцать два года, она молода, красива, так хочется блистать в свете, ловить восхищенные взгляды. Поэтому и предложение мужа уехать в деревню вызывает у нее возмущение: «Восхититель­ное местопребывание! Слушать завывание ветра, бой часов и вытье волков. Ты с ума сошел!»

pushkin-goncharova-244x300.jpg

Ульянов. "Пушкин на балу..."

Пушкин уступает жене, но мучается, потому что балы и наря­ды требуют все больших расходов, а он уже и так в долгах, кото­рые растут с каждым днем. Царь выдает Пушкину ссуду, делая его таким образом зависимым от себя и требуя присутствия поэта с женой на всех придворных мероприятиях. Пушкин злится на Ни­колая I, которого считает теперь виновником всех своих семей­ных неурядиц, ревнует к нему Натали. «Не кокетничай с ца­рем…», — пишет поэт жене в октябре 1833 года из Болдина. А ле­том 1834 года выражается уже определеннее: «…я был так жел­чен, что надобно было развлечься чем-нибудь. Все тот (царь — СМ.) виноват…»

Пушкин ни на минуту не сомневается в чистоте и верности своей Натали, пишет ее матери: «Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом».

Но в письмах к самой Наталье Николаевне чувствуется скры­тая тревога. Тревога скорее не за жену, а за себя, за свою репута­цию. А репутация действительно была под угрозой. Как ни чиста и непорочна была Гончарова, но откровенное ухаживание царя давало повод для сплетен. Нет, нельзя было простить счастье мо­лодой четы, нельзя было простить и самого поэта, всем своим по­ведением, разговорами, стихами бросавшего вызов светской «чер­ни». Вызов, брошенный поэтом, был подхвачен, война объявлена.

pushkin-tropinin-243x300.jpg

Тропинин. Портрет А.С. Пушкина

Письма Пушкина к Наталье Николаевне становятся все беспокой­нее, все напряженнее: «Про тебя, душа моя, — пишет он в мае 1836 года, — идут кой-какие толки, которые не вполне доходят до ме­ня, потому что мужья всегда последние в городе узнают про сво­их жен; однако ж видно, что ты кого-то (царя. — СМ.) довела до такого отчаяния своим кокетством и жестокостью, что он завел себе в утешение гарем из театральных воспитанниц…»

Но до отчаяния был доведен скорее сам Пушкин. Доведен за­висимостью от царя, безденежьем, кредиторами, несвободой, кле­ветой и сплетнями. И в это самое тяжелое для Пушкина время по­является Дантес. О том, какую роль он сыграл в гибели поэта, на­писано немало, но все же определенности и ясности нет.

Возмож­но, Дантес послужил лишь орудием для расправы с Пушкиным со стороны сильных мира сего. Ведь трудно предположить, что та­кой расчетливый честолюбец, как Жорж Дантес, способен был сломать свою блестящую карьеру при русском дворе ради женщи­ны. Он прекрасно понимал, что после дуэли с Пушкиным его разжалуют и вышлют из России, что и произошло. Возможно и то, что Дантес был ширмой для царя, решившего поухаживать за Пушкиной. Дантес, конечно, сыграл свою роль, но не он был глав­ным виновником гибели поэта.

«Не отдельные лица были причиной гибели Пушкина — не Дантес, Геккерн или Нессельроде, взятые порознь, а все петер­бургское общество в целом, глубоко враждебное к поэту, беспо­щадно клеймившему их политическое и сословное исповедание и кидавшему им в лицо свои отравленные и бессмертные сарказмы».

А теперь угадайте — кому принадлежат эти строки: другу или поклоннику Пушкина? Совсем нет! Это писал кузен и секундант Дантеса виконт д’Аршиак, который вряд ли занимал сторону поэ­та. «Да, конечно, светское общество его погубило, — так оценива­ет случившееся П.А.Вяземский в письме к А.О.Смирновой. — Проклятые письма, проклятые сплетни приходили к нему со всех сторон. С другой стороны, причиною катастрофы был его пылкий и замкнутый характер…»

А разве не странно, «сняв обвинения» с непосредственного убийцы Пушкина, предъявлять их красавице жене, матери чет­верых детей поэта? Тем более что сам Пушкин до конца жизни не сомневался в невиновности Натали. Когда Пушкина, смер­тельно раненного, привезли домой, он, увидев жену, сказал ей: «Как я рад, что еще вижу тебя и могу обнять! Что бы ни случи­лось, ты ни в чем не виновата и не должна себя упрекать, моя милая!»

О том же свидетельствует и Жуковский в письме к С.Л.Пушкину, рассказывая о последних часах поэта: «Жена здесь, — говорил он. — Отведите ее. Она, бедная, безвинно тер­пит! В свете ее заедят».

Можно ли не верить самому поэту, который знал Наталью Ни­колаевну лучше, чем кто-либо? И все же не верили, судили-ряди­ли. Досужие наблюдатели судили о ней в основном по балам, где блистала эта «надменная», «бездушная» красавица. А, может быть, и стоило быть надменной со всей это светской «чернью» и на пушечный выстрел не подпускать к себе великосветских хлы­щей, не отвечать на ухаживания Николая I и Дантеса? Чуть-чуть ослабила бдительность, на минуту забылась, улыбнулась, и сразу — грязный шепоток, ухмылки, сплетни…

А Натали так неопытна, так доверчива и обо всем, ничего не скрывая, рассказывает мужу — и кто ухаживал, и какие записки писал… Все рассказывает, и кому — африканскому Отелло! Вот уж святая простота! Он верит ей, понимает, как никто: «А душу твою люблю я еще более твоего лица ». Но одновременно не может справиться с собой, бывает груб, деспотичен, доводит до слез сво­ей ревностью…

Еще говорили, что она плохая хозяйка. Но эта «плохая хозяй­ка» одна вела большой дом, когда муж надолго уезжал из Петербурга, рожала и воспитывала детей, нанимала жилье, вела перего­воры с кредиторами, доставала бумагу для «Современника», тор­говалась с издателем Смирдиным из-за гонораров мужа и т.д.

А в самое трудное время, когда Пушкина одолевали кредито­ры, обращалась за помощью к брату Дмитрию с письмами, кото­рые красноречивее всех других слов говорят об ее отношении к мужу. Вот отрывок из письма, датированного июлем 1836 года:

goncharova-lanskaya-218x300.jpg

Гау. Н.Н. Гончарова - Ланская

«Мне очень не хочется беспокоить мужа всеми своими мелки­ми хозяйственными хлопотами, и без того я вижу, как он печален, подавлен, не может спать по ночам и, следственно, в таком наст­роении не в состоянии работать, чтобы обеспечить нам средства к существованию: для того, чтобы он мог сочинять, голова его должна быть свободна… Мой муж дал мне столько доказательств своей деликатности и бескорыстия, что будет совершенно спра­ведливо, если я со своей стороны постараюсь облегчить его поло­жение; по крайней мере содержание, которое ты мне назначишь, пойдет на детей, а это уже благородная цель…»

И уж совсем нелепо звучит обвинение Натальи Николаевны в том, что ее якобы не интересовало творчество мужа. Наоборот, в своих письмах к жене Пушкин весьма подробно отчитывается пе­ред ней обо всех своих литературных делах.

Наталья Николаевна вышла замуж за Пушкина в очень юном возрасте. Она была слишком молода и неопытна. Пора ее расцве­та как женщины в полном смысле этого слова наступила лишь го­дам к тридцати… Увы, Пушкина тогда уже не было в живых.

Зато ее женские достоинства в полной мере оценил второй муж — ге­нерал Ланской. Он боготворил жену, «окружал себя ее портрета­ми», и она отвечала ему абсолютной преданностью.

goncharova-lanskaya-makarov-211x300.jpg

Макаров. Портрет Н.Н. Пушкиной - Ланской 1849 г

Вот письмо, написанное зрелой женщиной, прошедшей суро вые испытания жизнью, к своему мужу:

«Ты стараешься доказать, мне кажется, что ревнуешь. Будь спокоен, никакой француз не мог бы отдалить меня от моего рус­ского. Пустые слова не могут заменить такую любовь, как твоя. Внушив тебе с помощью Божией такое чувство, я им дорожу. Я больше не в таком возрасте, чтобы голова у меня кружилась от ус­пеха. Можно подумать, что я понапрасну прожила 37 лет. Этот возраст дает женщине жизненный опыт, и я могу дать настоящую цену словам.

Суета сует, все только суета, кроме любви к Богу и, добавляю, любви к своему мужу, когда он так любит, как это де­лает мой муж. Я тобою довольна, ты — мною, что же нам искать на стороне, от добра добра не ищут».

Пушкин не знал ее такой — не юной, неопытной девочкой, а зрелой женщиной, исполненной благородства и спокойного дос­тоинства.

И можно только сожалеть об этом.

http://personallife.ru/2010/06/pushkin-i-goncharova/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ротонда со скульптурами Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой - одно из самых новых монументальных сооружений в Красноярске.

 

Между прочим, процесс работы над памятником не обошелся без шероховатостей. Константин Зинич собирался отобразить на бронзовой рукописи, лежащей на краю фонтана, строки: «Чистейшей прелести чистейший образец!». Однако, его соавтор Арэг Демирханов настоял на своем варианте, и сейчас на страничке написано «Я помню чудное мгновенье», написанные в свое время к... Анне Керн. По мнению архитектора, несмотря на то, что все со школьной скамьи прекрасно знают к кому они обращены, эти строки у россиян на слуху, и с течением времени стали актуальны по отношению к любой представительнице прекрасного пола. Тем более что монумент создан не просто, как дань памяти нашему гениальному соотечественнику, а

rotonda2.jpg

еще и призван увековечить историю любви поэта и его красавицы жены.

 

Об этой нелогичности я и хотел напомнить. ТТ - как всегда навысоте!

Татьяне**А большое спасибо за собранный материал.

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...