Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Прошло более 12 часов. Если первая задача с немым вопросом была решена в течение часа (правильный ответ дала Olja), то эта зависла. Конечно, в Азию меньше туристов ездят, чем в Европу! Если я озвучу вопрос, быть может, это поможет... Боюсь, что ТТ опять двойку поставит за вопрос... Вопрос уже неоднократно звучал, он совершенно не оригинален. Итак: Что общего в этой подборке фотографий? (см. сообщение 1571) Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 «Мироздание без бога, психология без души, вечность элементов материи и духа, причинность, наследственность, жизненный процесс вместо бытия вещей, отрицание частной собственности и национальной ограниченности, всеобщее братство людей, движение к совершенствованию». Ф.И. Щербатский ************** Восток - дело тонкое Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Восток - дело тонкое продолжайте... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Небольшой Ликбез: ...... Одежда монахов: http://dazan.spb.ru/...music-and-wear/ Донгак, эта часть монашеской одежды не использовалась в Индии, а только в Тибете. Из-за высокогорного, холодного климата Донгак служил своего рода рубашкой без рукавов. Он похож на шкуру с головы слона, слон считается сильным животным, поэтому монах, надевающий эту одежду, создаёт предпосылку для того, что бы в будущем обрести мощь для отбрасывания негативной кармы и увеличения добродетели подобно могуществу слона. Наплечники заменившие рукава напоминают слоновьи уши. Во времена Ландармы, когда Учение было приведено в упадок. Для проведения обряда посвящения в монахи (Бхикшу) нужно было четыре монаха. Но в Тибете нашлось только трое. И они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. И поэтому в знак уважения наплечники по контуру обшиты, синей тесьмой, по этой же причине монашеские одежды Намджяр и Лагой обшивают синими нитками. Так же раньше существовала традиция делать на нижнем конце тесьмы петельку, куда монахи просовывали большой палец руки, дабы не размахивать беспечно руками во время ходьбы. Шамтап, это нижняя монашеская одежда. Одевают ее только послушники – Шраманеры и монахи – Бхикшу. Как проповедовал Будда Гаутама: 'одевайте шамтап со смыслом и порядком' !Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани , каждый из которых символизирует определенное обязательство из обета данного монахом. Например, Шраманеры имеют 36 обязательств, а Бхикшу по 253, на что и указывает число прямоугольников на шамтапе. Его можно не снимать даже во время сна. Зэн. Повседневная накидка из красного материала шириной два локтя, длинной от пяти до десяти локтей соответственно по росту монаха. Когда перед ступой Будда отрекся от жизни в миру, он скинул мирскую одежду и облачился в монашескую, которую ему поднесли небожители. И после этого его последователи-ученики облачились в точно такие же одежды. Во-первых, для того чтобы было различие между монахами и мирянами, во-вторых, эти одежды не противоречат обетам Бхикшу. В-третьих, для того, что бы монахи носили эту одежду и не думали о красоте. Как-то в старину царь Бимбисара встретился с брахманом-иноверцем и ошибочно думая, что он буддийский монах поклонился ему. И поэтому после этого Будда чтобы различать тиртиков и буддийских монахов-Бхикшу ввел такие одежды как 'Намджяр' и 'Лагой', из квадратных лоскутков. В настоящее время в северном Буддизме их редко одевают в повседневной жизни. Они используются во время проведения ритуала очищения-Соджонг. И также во время проповедования или слушания Учения. 'Лагой' и 'Намджяр' одинаковы по размеру, но различаются цветом, одно оранжевое, а второе желтое. Первое предназначено всем принявшим монашеские обеты, второе только для монахов принявших полное посвящение Бхикшу. Буддийские четки. http://ru.wikipedia....%82%D0%BA%D0%B8 Это интересно: Роберт Турман. Путь тибетского монаха http://www.sakyamuni.ru/articles/46 Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Шива (Религия и Философия) ШИВА (санскр. Siva– «Благой»), один из членов триады (тримурти) верховных божеств пантеона классического индуизма (наряду с Брахмой и Вишну), по значению и популярности сопоставимый только с Вишну, выполняющий одновременно функции источника плодородия и разрушения мира и персонифицирующий единство противоположностей аскетического мироотречения и эротической энергетики. Происхождение образа Шивы не менее сложно, чем сочетание его характеристик, и становление этого образа охватывает несколько больших исторических периодов в развитии древнеиндийской мифологии. Черты Протошивы начали обнаруживаться после открытия протоиндийской цивилизации в долине Инда в результате раскопок Мохенджо-Даро, Хараппы и других точек доарийской культуры 3–2 тыс. до н.э. Обнаруженное на протоиндийских печатях изображение мужского рогатого и трехликого божества, восседающего в позе созерцания и окруженного разнообразными животными, сразу вызвало у археологов ассоциации с будущим верховным богом индуизма как господина медитации и господина зверей (пашупати). На этот первый слой может быть наложен второй – чисто арийского происхождения. Речь идет о ведийском Рудре («Ревун») – пока еще второстепенном божестве Ригведы, который, однако, заставлял считаться с собой ведийского индийца. Персонификация грозы в ее (в отличие от Индры) разрушительном аспекте, носитель яростного нрава с чертами каннибализма, которого открыто называют «мужеубийцей», обитатель севера, от которого исходит смерть, Рудра одновременно воспринимался и как целитель, лучший из лекарей, способный дать долголетие и обеспечить просителя потомством. В результате перед нами триада «смерть – плодородие – жизнь», обнаруживающая множество параллелей в мировой мифологии и фольклоре, но получившая специфическую интерпретацию на индийской почве. Можно предположить, что само имя «Шива» сформировалось как один из эвфемистических эпитетов Рудры, сложившийся в целях умилостивления грозного бога, но в дальнейшем «Рудра» стал эпитетом Шивы. Местообитание Рудры на севере, в отдалении от других богов, соотносимых с востоком, объясняет трактовку этого божества как чуждого (несмотря на то, что он считался отцом богов бури марутов) «коллективу» ведийских богов. О сложности его включения в основной индуистский пантеон косвенно свидетельствует легенда о разрушении им жертвоприношения Дакши – легенда, которая, по некоторым предположениям, стала сюжетом ранней индийской ритуальной драмы-натаки. Согласно этой легенде, когда божество адитьев Дакша совершает на Гималаях жертвоприношение, пригласив на «угощение» всех небожителей, кроме Рудры-Шивы, последний со своей «ордой» устраивает погром, уничтожает жертву и соглашается восстановить ее только тогда, когда получит причитающуюся ему долю. Добившись своего, Шива входит в высший пантеон, занимая в нем постепенно все более высокое место и оттесняя на задний план многих из главных дэвов. К числу наиболее ранних легенд, связанных с Шивой, относится миф о разрушении им стрелой трехъярусного города демонов-асуров Трипуры (подаренного Брахмой), одна из крепостей которого, железная, располагалась на земле, другая – серебряная – в воздушном пространстве и третья – золотая – на небе. Этот миф также был рано театрализован. Среди мифов о превосходстве Шивы над другими обитателями горы Меру обращает на себя внимание тот, по которому во время спора Вишну и Брахмы о том, кто из них более достоин звания создателя мироздания, перед ними возник пылающий фаллос-линга невероятных размеров, и хотя Вишну в виде кабана спустился на землю, а Брахма в виде гуся взлетел на небо, они не смогли измерить его начала и конца и вынуждены были признать Шиву своим «сюзереном». К основным шиваитским мифам принадлежат также сказание о космическом танце Шивы, именумом «тандава», который он исполняет вместе с Дэви на теле убитого асуры Апасмары (всего известно семь разновидностей танца, реже – девять, среди которых наиболее известна ананда-тандава – «танец блаженства»). По одной версии, космический змей Шеша, на котором восседает Вишну, покинул своего господина, дабы предаться длительной аскезе и быть допущенным к лицезрению этого танца, во время которого разрушается мир. По другому повествованию, Шива этим танцем смог покорить сразу 10 000 враждебных по отношению к нему аскетов, которые вначале выпустили на него тигра, а затем змея и антилопу: Шива-Натараджа, «царь танца», однако, воспользовался этими животными как трофеями, сделав себе тигровую шкуру, повесив на шею змеиное ожерелье и держа навечно в левой руке антилопу (как «господин зверей»). Все три указанных компонента вошли в инфернальную «иконографию» Шивы. Его изображение с синей шеей (нилакантха) трактуется как следствие того, что он испил смертоносный яд, грозивший гибелью всему живому. Другой «альтруистический» мотив «биографии» Шивы связан с тем, что он подставил свою голову под токи небесной реки Ганги, которая, при своем ниспадении на землю, тоже могла бы в противном случае все уничтожить. То, что именно Шива принял на себя токи Ганги, не случайно, поскольку она считалась сестрой его жены Умы-Парвати. Изображение Шивы с Гангой – также постоянный мотив индуистского изобразительного искусства. Победитель Шива оказался лишь однажды побежденным, но победа над ним закончилась печально для победителя. Когда богам понадобилось, чтобы родился сокрушитель могучего демона Тараки, легко справившегося с деградировавшим похотливым Индрой и серьезно потеснившего небожителей, они спровоцировали Камадэву – индийского Купидона – привлечь внимание предававшегося медитации Шивы к старавшейся аскетическими подвигами заслужить его благосклонность дочери Химавате (его будущей супруге Дэви-Парвати). Разгневанный Шива испепелил своим третьим глазом Камадэву, но на искательницу его ложа все же обратил внимание, в результате чего и родился Сканда, выполнивший желание богов. Шива образует центр значительного мифологического круга. В него входит прежде всего его семья, состоящая из него, Дэви и двух сыновей Сканды и Ганеши. Грозные деструктивные существа являются его эманациями, среди которых выделяются тысячеголовый и тысячерукий Вирабхадра, как раз и осуществивший, по некоторым версиям, разрушение жертвоприношения Дакши; Киртимукха с львиной головой, порожденный для уничтожения демона солнечных и лунных затмений Раху; Бхайрава («устрашающий») с гигантскими клыками, опоясанный черепами и змеями, которого Шива сотворил из своего лба, чтобы отомстить в очередной раз Брахме. Кроме того, он окружен многочисленной свитой низших духов (бхуты), а также ветал и пищачей – оборотней, живущих на кладбищах и питающихся человечиной. Характеристики Шивы и легенды о нем отражены в его именах, к главным из которых, помимо названных Пашупати и Натараджи, следует отнести Махадэва («Великий Бог», Махешвара («Великий владыка»), Шанкара («Благовторный»), Хара («Похищающий»), Вишванатха («Защитник мира»), Лингараджа («Царь лингама»), Тьягараджа («Царь аскезы»), Капалималин («Носящий гирлянду из черепов»), Триямбика («Трехглазый»), Нилакантха («Синегорлый»), Трипурантака («Разрушитель трех городов») и ряд других. Мифологический образ Шивы лишь частично пересекается с прочтением этого образа в религиозно-философских текстах. Так, его деструктивный танец тандава отвечает функции Шивы в модели тримурти как разрушителя мира, которая восполняет функции Брахмы и Вишну как, соответственно, созидателя и хранителя вселенной. Однако в шиваитских пуранах Шива объединяет все три функции и предстает в виде Абсолюта, энергетическую реализацию которого берет на себя его супруга, рассматриваемая как его «потенция» (шакти). Как Ишана или Ишвара («Господин мира») Шива выступает в качестве причины мира, периодически реорганизующей и структурирующей мировую материю. Образ Шивы стал опорным для самых разнородных феноменов мысли – от бхактической поэзии наянаров до спекуляций представителей пашупатов (близких к философским направленяим ньяи и вайшешики) и кашмирского шиваизма. В качестве шиваитской идентифицирует себя и самая влиятельная философская школа Индии – адвайта-веданта, основатель которой Шанкара считается инкарнацией Шивы. Народное почитание Шивы является важнейшей составляющей «популярного индуизма». Шиве посвящено множество храмов, святилищ мест паломничества и целый ряд общеиндийских праздников. Объектом почитания является и его «ездовое животное» (вахана), могучий бык Нандин – воплощение сексуальной мощи, плодородия и чадородия (в шиваитских храмах его скульптурное изображение ставится лицом к алтарю – таким образом, он воплощает почитателей Шивы). С Шивой ассоциируются и некоторые деревья, в первую очередь бильва и кадамба. Наиболее значительным из шиваитских праздников является, вероятно, шиваратри – «ночь Шивы», празднуемая шиваитами в каждое полнолуние, но особо торжественно – в промежутке между февралем и апрелем (в ряде регионов празднование, в котором центральное место занимает почитание лингама, сопровождалось экстатическими плясками и сексуальными оргиями). Автор материала: Free (26.04.2006) http://www.intrance.ru/media/?id=371 фотография взята здесь: http://www.om-sweet-om.net/ Статуя Шивы в Мурудешваре (Карнатака), Статуя Шивы в Нагешваре (Гуджарат) - много фотографий, осторожно! http://scriptures.ru...ka/murudeshwar/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) .......................... ...... Ниже приведены некоторые из имён Шивы с приблизительным переводом. Аситос (Asutos) — исполняющий желания Аджа (Aja) — нерожденный Аксаягуна (Aksayaguna) — Господь с бесконечными качествами Анагха (Anagha) — безгрешный Anantadristi — с бесконечным видением Аугадх (Augadh) — вечнорадущийся Авувапрабху (Avyayaprabhu) — непреходящий Бхаирав (Bhairav) — грозный Бхаланетра (Bhalanetra) — с третьим глазом Бхоленатх (Bholenath) — добросердечный Вбхитешвара (Bhbitesvara) — Господь духов — добрых и злых Бхудева (Bhudeva) — Господь Земли Бхутапала (Bhutapala) — защитник духов Чандрапал (Chandrapal) — повелитель Луны Чандрапракас (Chandraprakas) — увенчанный Луной Даялу (Dayalu) — сострадательный Девадева (Devadeva) — Бог богов Дханадопа (Dhanadopa) — Господь богатства Дьянадоп (Dhyanadop) — изображение для медитации Дхутидхара (Dhyutidhara) — лучезарный Господь Дигамбара (Digambara) — аскет Дурджаноя(Durjanoya) — труднопознаваемый Дурджья (Durjaya) — непреодоленный Гангадхара (Gangadhara) — Господь реки Ганга Гириджапати (Girijapati) — супруг Гириджи Гунаграхин (Gunagrahin) — принимающий гуны Гурудева (Gurudeva) — высший повелитель Нага — устраняющий грехи Джагадиша (Jagadisa) — повелитель вселенной Джарадхисамана (Jaradhisamana) — облегчающий страдания Джатин (Jatin) — со спутанными волосами Кайлас (Kailas) — миротворец Кайласшадхипати (Kailasadhipati) Господь горы Кайлас Кайласнатх (Kailasnath) — повелитель горы Кайлас Камалакшана (Kamalaksana) — лотосоокий Кантха (Kantha) — лучезарный Капалин (Kapalin) — с (ожерельем из) черепов Кхатвангин (Khatvangin) — держащий кхатвангу Кундалин (Kundalin) — с серьгами Лалатакша (Lalataksa) — с третьим глазом Лингадхьякша (Lingadhyaksa) — Повелитель лингамов Лингараджа (Lingaraja) — Господин лингамов Локанкара (Lokankara) — создатель трех миров Локапала (Lokapal) — заботящийся о мире Маха-буддхи (Mahabuddhi) — обладающий высшим разумом Маха-дева (Mahadeva) — великий Господь Маха-кала (Mahakala) — великое Время Маха-майя (Mahamaya) — великая иллюзия Маха-мритинджья (Mahamrityunjaya) — победитель смерти Маха-нидхи (Mahanidhi) — великая кладезь Маха-сактимая (Mahasaktimaya) — с неограниченной энергией Маха-йога (Mahayogi) — величайший из йогов Махеша (Mahesa) — высший Господь Махешвара (Mahesvara) — Великий Владыка Нагабхусана (Nagabhusana) — украшенный змеями Натараджа (Nataraja) — царь танцев Нилакшана (Nilakantha) — с синей шеей Нитьясандра (Nityasundara) — вечно прекрасный Нитьяприя (Nrityapriya) — любитель танцев Омкара (Omkara) — создатель священного слога Ом Паланшер (Palanher) — защитник Парамешвара (Paramesvara) — первый среди богов Парамджьёти (Paramjyoti) — величие Пашупати (Pasupati) — Господь всех живых существ Пинакин (Pinakin) — с луком в руке Пранава (Pranava) — практик праны Приябхакта (Priyabhakta) — возлюбленный преданных Приядаршана (Priyadarsana) — прекрасноокий Пушкара (Puskara) — насытитель Пушпалочана (Puspalochana) — с глазами, подобными цветам Равилочана (Ravilochana) — солнцеокий Рудра (Rudra) — повелитель Рудр Рудракша (Rudraksa) — с глазами, как у Рудры Садашива (Sadasiva) — вечный Шива Санатана (Sanatana) — вечность Сарвачарья (Sarvacharya) — всеобщий наставник Сарвашива (Sarvasiva) — чистейший Шива Сарватапана (Sarvatapana) — сжигающий Сарвайони (Sarvayoni) — источник всего сущего Сарвешвара (Sarvesvara) — источник всех богов Шамбху (Sambhu) — дарующий процветание Шанккара (Sankara) — дарующий счастье Шива (Siva) — Благой, Чистый Шбилин (Sbilin) — с трезубцем Шрикантра (Srikantha) — с прекрасной шеей Шриипракаса (Srutiprakasa) — освещающий Веды Суддхавидраса (Suddhavigraha) — чистотелый Сканда-гуру (Skandaguru) — наставник Сканды Сомишвара (Somesvara) — бог сомы Сукханда (Sukhada) — дарующий счастье Суприта (Suprita) — радостный Сурагана (Suragana) — которому служат небожители Суришвара (Suresvara) — бог среди Суров Шваямбху (Svayambhu) — самопроявленный Теджашвани (Tejasvani) — лучезарный Трилочана (Trilochana) — трехглазый Господь Трилокпати (Trilokpati) — повелитель трех миров или Трилоки Трипурари (Tripurari) — враг Трипуры Тришбилин (Trisbilin) — держащий трезубец Ума-пати (Umapati) — супруг Умы Вачаш-пати (Vachaspati) — властелин речи Ваджраджапати (Vajrahasta) — громовержец Вараджа (Варада) — дарующий милости Ведакарта (Vedakarta) — создатель Вед Ворабхадра (Vorabhadra) — бог нижнего мира Вишалакша (Visalaksa) — Господь с широко раскрытыми глазами Вишвешвара (Visvesvara) — Господь вселенной Вришавахана (Vrisavahana) — ездящий на быке ...... Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 С двумя фотографиями разобрались. Рассмотрим третью (см. загадку первый ряд справа): ...... Подробнее см. Новый год по-японски. http://curukame.fo.ru/blog/7010/21477 ...... ...... На основании трех этих фотографий и комментарий к ним какой можно сделать вывод? Что общего? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 ...Подробнее см. Новый год по-японски. http://curukame.fo.ru/blog/7010/21477 ... Прочитала с огромным удовольствием, спасибо!!! Праздником повеяло :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Прочитала с огромным удовольствием, спасибо!!! Праздником повеяло :) :air_kiss: :party: Какие-нибудь догадки, предположения, варианты есть? Что общего? Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Какие-нибудь догадки, предположения, варианты есть? Что общего? Лично я ещё вчера, пробив картинки, понял, что будь я хоть шивой трехглазым, хоть монахом тибетским, хоть космонавтом, упившимся саке на горе Хагуро, не осилить мне этого потока сознания... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Лично я ещё вчера, пробив картинки, понял, что будь я хоть шивой трехглазым, хоть монахом тибетским, хоть космонавтом, упившимся саке на горе Хагуро, не осилить мне этого потока сознания... ЛАРЧИК Случается не редко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом, Так, он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою". Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: "Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался: А Ларчик просто открывался. 1. В четках тибетского монаха - 108 бусинок, 2. У Шивы - 108 имен, 3. Японцы встречают Новый год 108-ю ударами колокола, 4. 5. Назовите другие два варианта (можно и больше, но не обязательно!) Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Ну понятно, 108 минут длился полет Гагарина... Есть, конечно, и другие значения, но под них нет картинки... Ну, а для "бенефициара", естественно, все просто и даже очевидно )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Ну понятно, 108 минут длился полет Гагарина... Есть, конечно, и другие значения, но под них нет картинки... Ну, а для "бенефициара", естественно, все просто и даже очевидно )) Картинка есть. Картинка та же... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТульскийТокарев™ Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 108 вообще является числом, сакральным для индуизма и буддизма, там много чего к нему привязано... 108 движений танца Шивы 108 томов тибетского канона 108 страстей (именно с ними связывают 108 ударов в колокол) 108 основных поз в йоге и т.д. и т.п. http://tzvezda.my1.r..._108/56-1-0-202 http://forum.advayta...0%BB%D0%BE-108/ А еще у Гагарина во время полета был скафандр "буддийского" цвета - оранжевый )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 108 вообще является числом, сакральным для индуизма и буддизма, там много чего к нему привязано... 108 движений танца Шивы 108 томов тибетского канона 108 страстей (именно с ними связывают 108 ударов в колокол) 108 основных поз в йоге и т.д. и т.п. http://tzvezda.my1.r..._108/56-1-0-202 http://forum.advayta...0%BB%D0%BE-108/ А еще у Гагарина во время полета был скафандр "буддийского" цвета - оранжевый )) С чувством юмора у ТТ всё в порядке! В двух приведенных ссылках, почему-то пропущено, то что явно видно на шаре памятника!? Угол правильного пятиугольника равен 108 градусов! Шар на этом памятнике для меня большая загадка. Что хотели сказать авторы? На подлинном спускаемом аппарате такой геометрии нет! ...... Ответа у меня нет, но покопаться в этом желание есть... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 ...Шар на этом памятнике для меня большая загадка. Что хотели сказать авторы? На подлинном спускаемом аппарате такой геометрии нет! ...... Ответа у меня нет, но покопаться в этом желание есть... :scratch: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 :scratch: Памятник Гагарину на Ленинском проспекте Материал из Википедии — свободной энциклопедии П. И. Бондаренко Памятник Гагарину, 1980 титан. Москва, Площадь Гагарина Памятник Юрию Алексеевичу Гагарину работы скульптора П. И. Бондаренко был установлен в Москве 4 июля 1980 года. Памятник изготовлен из титана, — металла, используемого при строительстве космических кораблей. Описание Памятник Гагарину был установлен в 1980 году к Олимпиаде-80[1] на площади Гагарина наЛенинском проспекте. Авторы монумента — скульптор П. И. Бондаренко, архитекторыЯ. Б. Белопольский, Ф. М. Гажевский, конструктор А. Ф. Судаков[2]. На высоком ребристом постаменте установлена скульптура Юрия Гагарина, изготовленная из титана. Высота памятника — 42,5 м, общий вес — 12 тонн[1]. у подножья монумента находится копияспускаемого аппарата корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос[2]. Место для установки памятника было выбрано не случайно — именно по Ленинскому проспекту Юрий Гагарин въехал в город из аэропорта Внуково, чтобы сделать доклад в ЦК КПСС об итогах первого полёта в космос[3]. Площадь Гагарина — одна из самых больших в Москве. По замыслу архитекторов, памятник должно быть видно от самой МКАД[1]. Считается, что при смещении монумента в любую сторону авторский замысел нарушится. Памятник был изготовлен в кратчайшие сроки на Балашихинском литейно-механическом заводе: проработка заказа началась в 1979 году. Титановая скульптура Юрия Гагарина была собрана из 238 литых сегментов, которые соединялись болтами со сваркой. Наибольшие проблемы возникли с изготовлением самого большого сегмента — лица космонавта. Его вес составлял 300 кг, что значительно выше допустимого для одной плавки в вакуумной печи. Памятник Юрию Гагарину стал первым в мире крупногабаритным памятником, изготовленным из титана[1][4]. Фигура Гагарина устремлена ввысь. Высокий ребристый постамент является важной частью композиции и символизирует старт космической ракеты[5]. Надпись на памятнике гласит: 12 апреля 1961 года Советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара. Первый человек, проникший в космос, — гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Алексеевич Гагарин» http://ru.wikipedia....%BA%D1%82%D0%B5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 В 1980 году в Москве открылся, необычный по своему художественному решению, памятник первому космонавту Земли Юрию Гагарину. Скульптор - П.Бондаренко*, архитекторы - Я.Белопольский и Ф.Гажевский, конструктор - А.Судаков. Памятник расположился на одноименной площади Гагарина и представляет собой фигуру космонавта высотой 10 м. Отличительной чертой памятника является материал - это титан. У основания скульптуры находится копия космического корабля Восток, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. По задумке создателей памятника, его должно быть видно от самой МКАД, именно по этой причине памятник направлен в строго определенную сторону. В 2011 году московские власти планировали переместить памятник Гагарина и Дзержинского, но позже было принято решение о сохранении памятников на их исторических местах. Адрес памятника Юрию Гагарину: Площадь Гагарина Проезд к памятнику: Станция метро Ленинский проспект. http://countrymoscow.ru/pamyatniki-moskvi/pamyatnik-yuriyu-gagarinu.html Огромная подборка ссылок о Гагарине http://www.cosmoworl...opedia/gagarin/ * 22 декабря 2007 года исполнилось бы 90 лет со дня рождения крупного советского скульптора, народного художника СССР, лауреата Государственной премии СССР, академика, профессора Павла Ивановича Бондаренко (1917-1992). ...С Тарусой Павла Ивановича связывает очень многое: здесь у него был свой дом, здесь был создан замечательный цикл произведений, посвященный Марине Цветаевой, здесь рождались замыслы многих его произведений. Имя Бондаренко прочно вошло в историю отечественной художественной культуры. Творческое формирование Павла Ивановича проходило в первые послевоенные годы. Участник Великой Отечественной войны, он закончил в 1949 году Академию художеств в Ленинграде, учился у прекрасных мастеров - М. Манизера и В. Лишева. Преддипломную практику проходил в Москве, в мастерской профессора Н. Томского. Прекрасное академическое образование дало путевку в жизнь, позволило П. Бондаренко активно включиться в творческую работу. Бондаренко всегда интересовала проблема синтеза архитектуры и монументальной скульптуры. В начале 50-х годов он принял участие в скульптурном оформлении высотных зданий: им были созданы фигуры Рабочего и Колхозницы на фасаде МГУ им. М. Ломоносова, рельефные композиции на фасаде высотного здания на Котельнической набережной, аллегорические фигуры Искусств на здании гостиницы "Советская". К числу наиболее значительных произведений П. Бондаренко можно отнести мемориал в память морякам черноморского флота, погибшим на линкоре "Новороссийск" в 1955 г. Этот мемориал был создан в 1960 г. в Севастополе и приобрел большую известность. К числу несомненных творческих удач скульптора можно отнести также монумент Славы в Куйбышеве (1971), памятник поэту М. Кольцову в Воронеже (1977), и конечно, памятник космонавту Ю. Гагарину в Москве (1980). Конечно, он отдал дань времени, работая и над историко-революционной и ленинской тематикой. П. Бондаренко был прекрасным портретистом. Он создал ряд выразительных и интересных в пластическом отношении образов известных людей - художников, ученых, общественных деятелей. Женские образы, созданные мастером, полны глубокого лиризма и поэзии. В течение 20 лет (1970-1989) Павел Иванович был ректором Московского государственного института им. В. И. Сурикова. Являясь руководителем персональной мастерской, он воспитал не одно поколение талантливых скульпторов, имена которых широко известны сегодня - В. Соскиев, Г. Правоторов, Тавасиев и др. Произведения П. Бондаренко хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, других музеях РФ и за рубежом. Творчество Павла Ивановича Бондаренко является частью нашей истории. Он был способен ставить и решать сложные пластические задачи, запечатлевая время общего подъема, отражая его в своих произведениях. http://www.museum.ru/N32906 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 ЭТО И НАШ ГАГАРИН 05.07.2010 ЭТО И НАШ ГАГАРИН Отлитый из космического металла титана творческими усилиями инженеров, конструкторов и рабочих ОАО "БЛМЗ" скульптурный образ первого в мире космонавта Юрия Гагарина с космической скоростью вознесся над Москвой к Олимпиаде 1980 года. До сих пор этим монументом восхищаются москвичи и гости столицы. И это не удивительно. Балашихинский литейно-механический завод как нельзя лучше смог воплотить креативную для монументального искусства той поры идею скульптора П.И. Бондаренко, архитекторов Я.Б. Белопольского, Ф.М. Гажевского и конструктора А.Ф. Судакова. Скульптура Ю.А. Гагарина на одноименной площади явилась первым в мире крупногабаритным памятником, выполненным из литейного титанового сплава. Именно БЛМЗ явился единственным предприятием, которому стало по плечу выполнение столь ответственного, государственно-значимого задания в кратчайшие сроки. Техническая проработка заказа началась в 1979 году, а уже в 1980 году, к Московской Олимпиаде, монумент был открыт. Цех титанового литья ОАО «БЛМЗ» был и остается признанным лидером по производству фасонного титанового литья различного назначения. Какие бы поставки не выполняло производство – для российских заказчиков или для партнеров из Европы и Азии, для нефтяной, авиационной промышленности или медицины, инновационный подход и отточенный опытом десятилетий профессионализм по-прежнему позволяет решать самые сложные задачи, подобные изготовлению памятника Гагарину. На высоту 42,5м поднимается ввысь монумент. Его масса составляет 12 тонн. Скульптура Гагарина, миниатюрная копия которой хранится в заводском Музее Трудовой и Боевой славы, состоит из 238 литых сегментов, соединенных болтами и сваркой. Б.Г. Церковский, работавший в те годы старшим технологом, вспоминает: «Самые большие проблемы возникли при заливке так называемой «маски» лица космонавта – самой тяжелой из частей. Ее вес с литниковой системой превосходил допустимый для одной плавки в вакуумной печи и составлял 300 кг. При первой заливке не выдержал нагрузки и лопнул тигель. Найденное инженерами-технологами решение позволило все-таки получить эту сложнейшую деталь. Большую помощь производственникам оказала располагавшаяся непосредственно на Балашихинском литейно-механическом заводе лаборатория Научно-исследовательского института авиационной техники и ее руководитель доктор технических наук Г.Л. Ходоровский. Содружество науки и производства всегда помогало заводу опережать время и создавать задел на будущее.... http://www.blmz.ru/ru/news/66/?p=2 источник картинок : Интернет, ссылка не добавляется :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Памятник Юрию Гагарину в Москве на площади Гагарина http://www.rudata.ru/wiki /Гагарин_Юрий http://www.intomosco...ge&pid=33&cid=a http://www.mosgid.ru...arinu-1404.html http://fantazmus.blog.ru/94783987.html http://sculpture.art...007/st059.shtml У основания памятника помещена копия спускаемого аппарата корабля "Восток", на котором 12 апреля 1961 года был совершен первый в мире космический полет человека. http://fotki.yandex....ew/7422/?page=1 http://fotki.yandex....w/65902/?page=9 Открытие памятника Ю.А.Гагарину в 1980г. в Москве на площади Гагарина: фотографии Владимира Галая Фотографии предоставлены Галаем Владимиром Адасьевичем (г.Камышин, Волгоградская обл.). Запечатлены некоторые моменты открытия памятника. В конце 70-х – начале 80-х гг. автор был редактором газеты «Красное знамя», которая издавалась в г.Гагарине, входил в состав делегации г.Гагарина Смоленской обл. Вместе с секретарем горкома КПСС В.Т.Зеровым сопровождал матушку Юрия Алексеевича - Анну Тимофеевну. Комментарии автора фотографий: Памятник первому космонавту Вселенной Ю. А.Гагарину на площади, носящей его имя в городе Москве, был торжественно открыт 4 июля 1980 года. Это один из самых оригинальных по художественному решению памятников нашей столицы. Его авторы - скульптор П.И. Бондаренко, архитекторы Я.Б.Белопольский, Ф.М.Гажевский и конструктор А.Ф.Судаков - впервые в истории создали архитектурно-скульптурную композицию из "космического" материала - титана. По своей форме она даже напоминает ракету, устремленную ввысь, с вырывающимися из сопла столбами пламени. Это событие стало знаковым в культурной жизни москвичей. Торжество собрало тысячи жителей и гостей Москвы. В числе почетных гостей была большая делегация космонавтов во главе с Героем Советского Союза, генерал-лейтенантом авиации В.А.Шаталовым, а также вдова и мать первопроходца космоса – Валентина Ивановна и Анна Тимофеевна Гагарины. Открытие памятника было поручено члену Политбюро ЦК КПСС, первому секретарю МГК КПСС Виктору Васильевичу Гришину. Почетный караул "Все выше, выше, и выше..." Цветы – герою космоса Анна Тимофеевна Гагарина с авторским коллективом, работавшим над созданием памятника http://bibliopskov.ru/kosmos-gagarin4.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 В двух приведенных ссылках, почему-то пропущено, то что явно видно на шаре памятника!? Угол правильного пятиугольника равен 108 градусов!... Шар на этом памятнике для меня большая загадка. Что хотели сказать авторы? На подлинном спускаемом аппарате такой геометрии нет! Откуда взялось число 108 ? Это гиперфакториал, который вычисляется 11х22х33 = 1х2х2х3х3х3 = 108. Так совпало, что полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут. В Москве на Ленинском проспекте сооружен памятник, у подножия которого установлен шар, который символизирует спускаемый аппарат корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. Авторы памятника скульптор П.И. Бондаренко, архитекторы Я.Б. Белопольский, Ф.М. Гажевский, конструктор А.Ф. Судаков. ...... Вернёмся к шару. Какой необычный, замысловатый, геометрический рисунок. Откуда он? На подлинном спускаемом аппарате его нет. Быть может он продиктован технологией сборки? Можно было бы и попроще, типа футбольный мяч… ...... Как получился рисунок на шаре памятника. Это шар, в который вписан додекаэдр и усеченный икосаэдр. Напомню, что правильных многогранников существует в природе пять: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Футбольный мяч это и есть надутый усеченный икосаэдр. Покопался в интернете и нашел фотографии вымпелов доставленных Луной-2 на Луну. продолжение следует... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кучерявый Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 Уважаемые знатоки! Очень интересует ваше авторитетное мнение, вот по какому вопросу: В одну из моих поездок по ближнему Востоку, со мною произошел забавный случай. Бесцельно гуляя по местному рынку, я забрел в сувенирную лавку. Народу, кроме меня, в ней не было. На пыльных полках, среди Анубисов, Нефертити, Тутанхамонов, Сфинксов, жуков-скоробеев стояла вот эта статуэтка: Мой взгляд на ней остановился. Хозяин лавки, пожилой араб, тут же оказался рядом: - Добрый день. - Добрый. - Вам понравились обезьянки? Отличный выбор! Недорого, всего 10 $. Кстати! Вы, знаете, что они означают? Я почесал репу и ответил: - Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле... Араб засмеялся. Похлопал меня по плечу. - Вы, ошибаетесь, молодой человек. На самом деле, это - символ настоящей любви. - Шутите? - Что, вы! Чистая правда! Это символ настоящей любви. И означает он следующее: ничего не вижу плохого в человеке, которого люблю; ничего не слышу плохого, о человеке которого люблю; никогда не скажу ничего плохого о человеке, которого люблю. Моя челюсть с глухим стуком упала на пол. А араб продолжил: - Говорят, что в этой экспозиции, была еще и четвертая обезьянка. Она закрывает руками это самое место и означает: никогда не дам повода любимому человеку видеть во мне плохое, слышать обо мне плохое, говорить обо мне плохое. Но, по неизвестным причинам, четвертая обезьянка была утеряна, или украдена, или банально продана. Одним словом, символ настоящей любви распался и люди до сих пор продолжают его безуспешные поиски. Я понимал, что меня разводят. Но, как красиво это было сделано! Кашлянув, я спросил полушепотом: - А у вас, полного символа, случайно нет? Араб оглянулся по сторонам и убедившись, что нас не подслушивают, тоже перешел на шепот. - На восточном базаре можно найти все. Только сегодня и только для вас, как для лучшего друга. - Сколько? - 25 $. Взял не торгуясь. Вот так я приобрел "настоящую любовь", всего за 25 $. :biggrin: Скажите, имеет ли сказка, рассказанная мне арабом в торговой лавке, хоть каплю правды? А то я не в курсе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Скажите, имеет ли сказка, рассказанная мне арабом в торговой лавке, хоть каплю правды? А то я не в курсе... Никогда не подозревал, что есть квартет! Все знают, что это трио... Но Эдита Пьеха пела: Я люблю бродить одна По аллеям полным звездного огня Я своих забот полна Вы влюбленные не прячьтесь от меня Ничего не вижу ничего не слышу Ничего не знаю ничего никому не скажу Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Croc Опубликовано 6 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2011 (изменено) Додекаэдр: Вершин = 20, ребер = 30, граней =12 Икосаэдр Вершин = 12, ребер = 30, граней =20 Усеченный икосаэдр: Пятиугольников = 12, шестиугольников = 20 Эту же форму имеет молекула фуллерена C60, в которой 60 атомов углерода соответствуют 60-ти вершинам усечённого икосаэдра: Таким образом в этом шаре зашифрованы числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 20, 30, 60, 72, 90, 108, 120, 126 ... Очень заманчиво трактовать: 20 - двадцатый век 60 - прошло с начала века полных 60 лет, а 1961 год полет Гагарина 4 - четвертый месяц - апрель 12 - двенадцатое число 108 - минут полета. Символ живой природы - 5. Символ СССР - пятиконечная звезда. Кроме вымпелов-шаров, на Луну были доставлены пятиугольные вымпелы. Быть может разработчики вымпелов расчертили усеченный икосаэдр дополнительными линиями, разбив шестиугольники на пятиугольники. Таким образом лунный вымпел состоит из двух видов пятиугольников (правильных и неправильных)... Будет продолжение... Изменено 6 декабря, 2011 пользователем Croc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.