Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1К 5 дней в Париже с 3 января 2011 года.


Рекомендуемые сообщения

Поездка в Париж зимой.

Человек живет ради того, чтобы:

а) преодолеть себя, б) доказать всем, в) из интереса к чему-либо, г) просто так, д) вопреки всему, е) из чувства долга.

В начале января 2011 года преобладающий «интерес к чему-либо» вошел в свою заключительную фазу. «Хочу в Париж» - это название сочинения Михаила Веллера, совпадающее на 100% с моим желанием. Я настойчиво рекомендую всем, прежде чем окунуться в мир моих путевых заметок, ознакомиться с этим замечательным произведением. Веллера необходимо осилить, в нем есть необходимые ориентиры и направления для поиска мыслью ответа на вопрос: «Почему именно Париж?»

Человек стремится к самоутверждению в разных формах. Путешествия – это одна из форм самоутверждения. Здесь есть свои критерии: потребность в ощущении нового, которая дает ощущение полноты жизни; любопытство – безусловная тяга к познанию неизвестного; внутреннее изменение самооценки; самореализация, эстетическое наслаждение красотой природы, гор, гигантских облаков, моря, заката, падающей воды, звездного неба над головой… Поиск смысла путешествий подразумевает оптимистическую установку. С оптимизмом двинемся в путь.

03.01.11г. в 12час.15мин. на платформе Белорусского вокзала появляется наш сопровождающий – Алексей Кручинин, выдает документы, наш вагон №2, в 12час.45мин. тронулись в Брест. Предыдущая ночь выдалась бессонной. Спящие люди храпят, иногда очень сильно. Свой храп они не слышат, поэтому их сон безмятежный и глубокий, чего не скажешь о тех людях, которые пытаются заснуть с ними рядом. Храп – это не релаксирующая музыка, это – выражение внутренней сути рассерженного человека, а если внимательно прислушаться к тональности храпа, то иногда в них слышишь и звериный рык, так что, какой уж тут сон. Вторая ночевка в поезде была спокойной, удалось немного поспать. В Бресте в 6 утра – время пока московское.

Те люди, которые путешествуют, что-то ищут, следовательно они что-то потеряли и пока не найдут то, что потеряли, не успокоятся. В абсолюте этот поиск – бесконечный процесс движения к цели (от цели к цели), от одного объекта к другому. Матрица, она самая.

Безусловно, наиболее важная составляющая путешествия – это его планирование и инструкции. И, если инструкции можно получить непосредственно на месте у сопровождающего, или у знакомых, то планировать приходится самому. Куда съездить, что посмотреть, сколько израсходовать, что брать с собой, что постараться не забыть и, конечно же, как себя вести. Некоторые, последнее из перечисленного, не планируют и действуют, сообразно своим представлениям, эмоциям, желаниям. Как получится.

Креативно – реактивно или пассивно – самоуглубленно. Возможно, здесь сказывается влияние стихий – огня, воздуха, земли и воды. Культура, воспитание – это лямки; плуг – это рассудок; жизненный опыт – целина. О других факторах не упоминаю, дабы не перегружать.

Автобус стоит рядом с выходом на площадь, тем не менее, стартуем только четырнадцатыми, дело не в позиции автобуса, дело в том самом последнем, который ковыряет и тормозит всех… Переводим стрелки часов на два часа назад, в 4час.50 мин.

мы на границе, в 7 час. 50мин. граница пройдена. В Пажеро купили воду и перекус, стоянка сорок минут. Чем дальше на запад, тем снега все меньше и меньше, травка зеленеет, солнышко пока не блестит… Колесо придумали те, кто стремился к путешествиям. Главное его свойство – оно катит. Его внешняя составляющая – окружность, бесконечна, но ограничена поверхностью колеса. Модель Вселенной на плоскости. Мы на колесах и они катят на запад; относительно нас, катящихся, все выглядит именно так, относительно других точек отсчета все выглядит иначе.

Такова жизнь, я не обольщаюсь, все относительно.

Колея, рельсы, дорога – без них, даже с колесом, далеко не укатить. Их придумали вслед за колесом и дали им названия. Дорога – это развернутая окружность колеса. Это может показаться смешным, особенно в России, где роль дороги зачастую играют направления.

Направления имеют гораздо больше смысла, чем дороги, так как в них присутствует идеологическая составляющая. Исходя из этой предпосылки, направления гораздо более целесообразны, чем дороги. В рамках долгосрочной перспективы, естественно.

Конечно, за Россией будущее, так думают и считают не только те, кто указывает направления. Я тоже так думаю и считаю.

В Варшаве были в 12час, заехали туда на полтора часа, ничего особенного мы там не обнаружили, разве что новогоднюю елку, высотой метров 20, да остатки новогоднего флера на лицах поляков.

Фото 001.jpg

Сопровождающий Алексей пытается организовать небольшой обед в ресторане со львами за 8 евро, около тридцати человек согласны с его предложением, мы с супругой не идем, так как уже дважды бывали в этом заведении. Впрочем, обед нормальный, те, кто ходил, не пожалели. В гостиницу «Парадиз» прибыли в 22час.30мин. Номер попался двухъярусный; душевая кабина на верхнем ярусе, туалет и умывальник отдельно на нижнем. Умываться, не пролив воду на пол невозможно, для этих целей прямо под раковиной лежит полотенце, конструктивно, можно не пролив воду только помыть руки, помывка лица предполагает сброс воды на пол. Чего только не бывает в жизни. Значит так надо.

05.01.11г. подъем в 6 час, завтрак в 7час. Вопреки ожиданиям завтрак оказался нормальным для такой гостиницы, помимо этого, на завтрак за 15-20 мин. как ранее бывало, никто не пришел, все явились к 7 час, что говорило о том, что группа вполне адекватна к восприятию точности во времени. Выезд из гостиницы в 7час. 30мин., в 8час.30мин. пересекли границу с Германией. Попутно замечу, что дорожная полиция иногда останавливает автобусы с туристами, проверяет документы и багаж, нас не остановили ни разу, но несколько раз я видел, как полицейские останавливали туристические автобусы, в частности, как раз на въезде в Германию.

За окном снега очень мало, кое-где по полям бродят косули и олени, на этот раз не встретили зайцев, а по весне их было немало.

В 10час.30мин. въехали в Берлин. На территории Германии проживает 84 млн. человек, в Берлине около 5,5 млн. Заехали в Трептов парк, покружили по Александерплац, Музейному острову, проехали мимо Рейхстага, Бранденбургских ворот, высадились в Западном Берлине у ЗОО. В нашем распоряжении 9 час. свободного времени перед ночным переездом до Парижа. В Берлине -5 градусов, легкая облачность, снега на тротуарах довольно много и он, удивительно, не убирается. Я, во всяком случае не наблюдал людей, очищающих тротуары от снежных наледей.

Мы садимся на сотый автобус и за 2,3 евро с каждого добираемся за 30 мин. до Александеплац, заходим в церковь Св.девы Марии, затем мимо Красной ратуши идем к церкви Св.Николая, напротив церкви есть неплохой сувенирный магазин, здесь покупаем игрушку – медвежонка Тедди за 10 евро. Дальше мы гуляем вдоль Шпрее к Берлинскому кафедральному собору, попутно делая фотографии ледохода на Шпрее вкупе с кафедральным собором и его отражением в реке.

Фото 002.jpgФото 003.jpgФото 004.jpg

Погода ясная, солнечно. Потихоньку направляемся к Музейному острову, выпиваем кофе со штруделем за 7.5 евро на двоих.

И наконец – «Пергамон», билет – 10 евро с человека, есть гардероб, туалеты.

Кстати, в районе квартала Николайфиртель есть ресторанчик «Картофельлаубе», который специализируется на блюдах из картофеля и пивной ресторан «У последней инстанции», где можно заказать традиционные немецкие блюда. Так что, при желании можно выпить и съесть кое – что более основательное. Ресторан «У последней инстанции» посещали очень знаменитые люди, в частности, Наполеон и Максим Горький.

Первый архитектурный музей мира –«Пергамон», в котором мы находились 1,5 час. мне понравился, в дальнейшем, при посещении парижских музеев, я отметил, что меня в гораздо большей степени интересует скульптура, архитектура и все что изваяно в камне, мраморе, бронзе, нежели живопись, тканые гобелены, ковры и т.д. Ну, это, конечно, дело вкуса.

Фото 005.jpgФото 006.jpg

Пройдя по Унтер ден Линден, выходим к Рейхстагу, народ здесь не топчется, поскольку сегодня внутрь не пропускают. На сотом автобусе возвращаемся в Западный Берлин. Отсюда начинаем легкий шопинг по Курфюрстендамм - Ку-дамм, как называют эту улицу берлинцы, здесь много магазинов, недалеко музей эротики, где можно погреться часок-другой, разбалансировать внутреннюю гармонию и многому удивиться.

Фото 007.jpgФото 008.jpg

Заглядываем в «Европа-Центр», КДВ, и в пару спортивных магазинов, но что-то мне ничего не показалось. Вообще-то, я искал зимнюю куртку, но все не то, даже швейцарская куртка за 550 евро показалась «нетоварной», такую, я подумал, мне было бы стыдно на себе носить. Так что Берлин показался мне вполне по карману, точнее деньги остались в кармане и Берлин их не вытянул, как бы мне того не хотелось.

Фото 009.jpg

Последний час перед ночным переездом отирались на станции Зоологишергартен, там есть туалеты за 1 евро и несколько кафе. В 21час. отъезд из Берлина в Париж. Едем на запад по Кантштрассе, красивая улица, в следующей остановке в Берлине, я думаю здесь немного прогуляться.

06.01.11г. ночной переезд, с двумя остановками через четыре часа каждая, одна из них в Бельгии, покупаю карты – двухкилометровки Германии и Франции за 10 и 15 евро соответственно. Сам переезд ничем примечательным не запомнился, заснуть удалось только под утро на один час, ноги немного опухли, но не сказать, что чувствую себя плохо, скорее удовлетворительно. За двадцать километров до Парижа делаем длинную остановку – 50 мин., для наведения макияжа и внешнего лоска на портретах. Идет приличный дождь, тепло + 5.

В Париж заезжаем через север, оставляя слева по ходу Монмартр, в 13час. 30 мин. группа высаживается из автобуса в районе Лувра. У нас есть три часа свободного времени, пока группа в тридцать человек за 30 евро на три часа соприкасается с мировой культурой в Лувре. После ночного переезда мы слегка на тормозах, направляемся на улицу Пирамидес, пытаемся разыскать информационный центр, но… не находим его с первой попытки. Ладно, гуляем в сторону Вандомской площади, затем до церкви Мадлен, посещаем, по рекомендации, туалеты у цветочного рынка, саму церковь Мадлен и по улице Риволи возвращаемся к улице Пирамидес. На этот раз находим информационный центр, заходим вовнутрь и покупаем пару Пари Музей Пасс на 4дня за 50евро каждый.

Это не единственные затраты сегодня – в небольшом кафе пьем чай с пирогами -6,5евро на двоих, затем в минимаркете берем сыр «Камамбер», хлеб, воду, варенье на 6,2 евро.

В Париже закончился дождь, погода весенняя, настроение приподнято-сонливое, в 17час.30мин. нас ждет Железная леди. В 18час. башня замигала гирляндами огней, мы в это время были уже наверху. Делаю несколько фото на длинной выдержке, я с собой взял псевдозеркалку Canon Power Shot Pro-1, у нее небольшой вес -450г. и габариты вполне удобные. В 2003 году это был лучший фотоаппарат в своей линейке по всем параметрам, нынче здесь кое-чего не хватает, хотя качество фото просто великолепно. Когда я таскаю с собой свою зеркалку с набором L – объективов, супруга делает снимки псевдозеркалкой, и ее фото, зачастую ничем не отличаются, от моих фото, сделанных профессиональной оптикой. Кстати, псевдозеркалка работает и при минус 5-7, зеркалка при плюс 2 начинает тормозить, так что для фото в Париж я взял технику, более удобную для работы в зимних погодных условиях.

Фото010.jpg

В 19 час. вся группа собирается под башней, затем на электричке, с пересадкой на метро в 20час. мы добираемся до гостиницы. Гостиница IBIS Pantin Eglise, в 50 метрах метро, 5 линия, станция EGLISE DE PANTIN.

07.01.11г. Рождество Христово.

Завтрак в 7час., для меня вполне нормальный, выходим из гостиницы в 8час., покупаем в автомате в метро карнет – 10билетов за 12евро, едем с одной пересадкой 35 мин. до станции Музей Лувр. Музей открывается в 9час, за десять минут до открытия у входа со стороны улицы Риволи топчется 20человек. Проверка сумок, гардероб. Начинаем с Денона, затем Сюлли, на входе берем планы на русском языке, но в них не заглядываем, я хожу по музею по методу внутреннего маяка, он знает, куда мне надо двигаться, я доверяюсь ему и мы 3час.20мин. бродим, фотографируя, по залам музея.

Фото011.jpgФото012.jpg

Фото013.jpgФото014.jpg

Фото015.jpg

В 12час. 30мин. выходим наверх через галерею Карусели. Все время, пока мы бродили по Лувру, на улице шел дождь, минут через 10, после того, как мы вышли в сад Тюильри, дождь прекратился, погода постепенно начала улучшаться, тепло +7. Неожиданно обнаруживаем колесо обозрения у площади Согласия, раньше оно находилось в другом месте. Прогуливаемся по Елисейским полям, затем в сторону Елисейского дворца, в 13час. 20мин. садимся в небольшой ресторан, где оставляем 42 евро на двоих. Не фонтан, но о ньюансах не буду.

Выходим вновь на Елисейские, подходим к Триумфальной арке, поднимаемся на нее, делаем несколько фото, спускаемся вниз, продолжаем наш путь к парку Монсо.

Фото016.jpg

Напомню, что проход в музеи и на объекты, такие как Триумфальная арка, осуществлялся по музейному билету, купленному заранее. Я не смотрел, сколько стоят разовые входные билеты в музеи и не подсчитывал экономию на этом деле, какая мне разница, главное, что экономится время – та драгоценность, которой в Париже всегда не хватает. Итак, в Парке Монсо мы оказываемся в 15час. Парк очень уютный, здесь отдыхали несколько классов школьников с учителями, впрочем, возможно это был какой-то урок; по аллеям бегало несколько дам. Парк длиной примерно метров семьсот, шириной метров 500, но что самое интересное в этом парке – это цветущая сакура и это в январе!

Фото017.jpg

Запах весны, аура хвои и цветущих лепестков. Мы задержались в парке на 40мин., наблюдаем, как в водоеме плавают утки и чайки, легкая идиллия и спокойствие. Выходим из парка и от станции метро Монсо едем к Монмартру до станции Анверс. Выходим из метро, проходим по улице «сувениров» напрямки к Сакре-Кер. Дождя нет, но пасмурно, на ступенях Сакре-Кер чернокожие французы зажигают - звучит попурри на тему Битлз, особенно выделяется «Let it be», группа туристов, которые сидят на ступенях, подхватывает слова этой песни. Ну, ребята, если мороз и дерет по коже, то именно в такие минуты – пусть так будет. Да здравствует Битлз!

Фото 018.jpgФото 019.jpg

Заходим в церковь, внутри звучит органная музыка, задерживаемся внутри на 15 мин, здесь можно немного посидеть на скамейке и отдохнуть. Выходим из церкви, идем к площади Тертр, здесь несколько десятков художников продают свои рисунки, вокруг на террасах кафе звучит русская речь. Заглядываем в музей Дали, но по нашему музейному билету туда пройти нельзя, решаем не озадачиваться Дали, гуляем дальше мимо старой водонапорной башни, постепенно спускаясь к улице Абессес. По улице Абессес идем направо до кладбища Монмартр, затем возвращаемся назад к станции метро Абессес. Улица живописная, типично парижская, с торчащими на тротуарах ногами завсегдатаев уличных кафе. От метро Абессес отъезжаем в 17час.15мин. - направление станция Монпарнас. Вход на башню -11евро, оплачиваем и быстро наверх, в 18 час. успеваю сфотографировать сверкающую огнями железную леди. Подъем на скоростном лифте на 56 этаж занимает 38 сек, далее три этажа вверх по ступеням и мы на вертолетной площадке. Для фотосъемки в ночных условиях с длинной выдержкой можно установить фотоаппарат на перилах ограждения, так что штатив не пригодился. За дополнительную оплату ваши личики могут запечатлеть на фоне сверкающего ночного Парижа, как пожелаете. Все будет выглядеть на уровне.

Фото 020.jpgФото 021.jpg

Фото 022.jpgФото 023.jpg

На башне находимся минут сорок, также быстро спускаемся вниз и идем в сторону вокзала Монпарнас, для того, чтобы посетить висячий сад Атлантик. Но все-таки усталость сказывается, к сожалению, по причине моей забывчивости, не находим вход в сад. Пошарахавшись по вокзалу минут десять, решаем возвращаться в гостиницу. От Монпарнаса до места ночевки добирались час сорок с приключениями. При пересадке на пятую линию, на Северном вокзале узнаем, что все поезда в нашем направлении далее Северного вокзала не идут. Что-то объявляют по-французски и всех высаживают из вагонов метро. Народ в смятении, кто звонит по мобильнику, кто двигает на выход, кто, молча стоит в ступоре. Если двигать пехом – это километров 5 с гаком по не совсем спокойному району. Решаем выйти на поверхность и посмотреть, как обстоят дела с такси. Как оказалось, зимой в районе железнодорожных вокзалов проблем с такси нет. Называем адрес гостиницы, и поехали, счетчик включается сразу на 2.7 евро, далее отсчет идет не от километража, как хотелось бы, а от времени пребывания внутри такси. По счетчику вышло 14,7 евро на 30мин. пути, отдаю таксисту двадцатку, легкая встряска и мы дома. В гостинице уже разобравшись, я понял, что вход в сад Атлантик немного не с той стороны, надо было подниматься по внешним лестницам на бульваре Вожирар, вход в сад через вокзал был перекрыт. Этот уникальный сад был разбит на крыше вокзала Монпарнас и стал настоящей сенсацией в области ландшафтной архитектуры. В общем есть основание при случае повторить попытку.

08.01.11г. В третий день пребывания в Париже завтрак назначен на 8 час. Все бы ничего, если бы не группа куда-то спешащих детишек с нашей далекой родины, их человек сорок и все должны пройти вперед без очереди, так положено - молодым везде у нас дорога. За этим зорко наблюдает дама – воспитательница, она же сопроводительница, она же охранительница. Одна на всех. Я как-то посчитал, сколько сопровождающих у французских школьников – один на десять учеников. У нас одна на сорок, так что мотайте на ус, в очереди стояли минут тридцать.

Из гостиницы выходим в 9час. 10мин., ныряем в метро, делаем пересадку на станции Сталинград, седьмой линии, далее проторенным путем до станции Музей Лувр. Сегодня с утра должен состояться музей Орсе, гуляем до него пешочком минут двенадцать от метро. Музей открывается в 10 час., сегодня мы в числе первых его посетителей. Решили не сдавать верхнюю одежду в гардероб, держим куртки в руках. Фотографировать запрещено по любому, так что куртки не мешают. Иногда ко мне обращаются милые французские дамы с различными вопросами, на которые я не в состоянии что-либо ответить, кроме: «жё не парле па франсе», зачастую я путаю слова местами и получается легкий каламбурчик. Но все-таки, почему дамы с вопросами на французском, идут ко мне? Я понял это, хоть и не сразу – на лацкане моего пиджака был прикреплен значёк Евросоюза. Да, надо срочно маскироваться. На обход музея затрачиваем 1 час. 30 мин. От музея Орсе гуляем в направлении музея Родена. Погода супер, на газоне Эспланады Дома Инвалидов молодые люди играют в футбол.

Фото 024а.jpgФото 024б.jpgФото 024в.jpg

Заходим в музей Родена, гуляем по окружающему музей парку, около тринадцати часов заходим в местное кафе. Берем два салата «Цезарь», один суп, два чайника чая, пирожные – итого 35 евро за двоих. Салаты очень объемные, уминали их долго и с чувством. Впечатления более положительные, нежели от вчерашнего обеда за 42 евро на двоих. Ну, ладно, двигаемся дальше. Туалеты есть в парке музея Родена, во Франции общественные туалеты бесплатные. Выходим из музея по направлению к собору Дома Инвалидов, заходим в собор, здесь нам единственный раз делают отметку в Пари музей пасс, дабы неповадно было более одного раза посещать гробницу императора. Если у кого и могут возникнуть такие мысли, то разве что у бывших гвардейцев императора, но те уже далече…

Фото 024г.jpg

После этого идем в музей армии, вначале изучаем раздел двух мировых войн, затем раздел древнего оружия, доспехов, амуниции, заглядываем в церковь Сен-Луи. На музей Шарля де Голля, музей планов и рельефов, музей Ордена Освобождения сил не хватает, около 14 час. 40мин. присаживаемся на скамейку на Эспланаде Дома Инвалидов. Сегодня суббота, пора вдарить по магазинам, поскольку в воскресенье большинство из них будет закрыто.

Мы решаем поехать в Дефанс и посетить торговый центр «Четыре сезона». Переходим на противоположный берег Сены по самому красивому мосту Парижа – мосту Александра III, минуем Гран-Пале, перед дворцом огромная очередь, похоже здесь выставка драгоценностей, народ желает приобщиться.

Фото 024д.jpg

Мы загребаем дальше до станции метро Елисейские поля - 1ветка и идем до эспланады Дефанса. На улице пасмурно, значит фотографировать в Дефансе нет особого смысла. В торговом центре несколько этажей, у меня сложилось впечатление, что площадка в ТЦ метров 500 на 500, так что блуждать есть где, была бы ясна цель. На прохождение этого испытания нам потребовалось два часа, после чего мы сделали вывод, что в подобного рода торгушники больше не пойдем, разве что только погреться, если замерзнем. Денег оставили около 100 евро, даже не знаю, на что смог бы потратить еще какую-то сумму. В продуктовом гипермаркете бродили минут тридцать, французы закупают пуды продуктов и воды, корзины наваливают – не сдвинуть, ходят по несколько человек, затем все покупки волокут на поверхность. Около 19 час. приземляемся в гостинице. Тут впору задуматься, а что же из себя представляет француз?

Современный француз – это конгломерат, т.е. беспорядочная смесь французов с различным цветом кожи, причем темнокожих почему-то с трудом называешь французами, арабы и китайцы тоже как-то не вяжутся с этой нацией, но приходится считаться с реалиями. Кроме языка и территории проживания их мало что роднит, понятно, что это только мое мнение, многие могут не согласиться. Я не повстречал среди французов (тех, которые с белой кожей), особой женской красоты или мужской стати. Может быть, красавицы не ходят в музеи, супермаркеты, не ездят в метро, может это просто случайно, что они мне не встретились? В общем у нас, московском метро ситуация иная… Лица французов мне показались более узкими, чем славянские лица, а вот носы более длинными, чем у нас. Потребность в бонжур, мерси, пардон, силь ву пле, о ревуар – это их национальное, культура вежливого обращения, французская прививка для мягкого контакта в обществе. В противовес нашим – ты чЁ, не при, а то засмолю, все здесь стояли, вам чего собственно надо, да пошёл ты, сам козел, я не понял, ваще и т.д. К хорошему тону быстро привыкаешь и месишь эти бонжуры и мерси по мелочи.

И все-таки, сквозь некую парижскую пелену чувственности, мне показалась на лицах людей своеобразная тоска и уныние. Время для разглядывания и чтения мыслей по лицам у меня было только за столиком кафе или в ресторане. Однако заметить кое-что удалось. Наверно им тоже мечталось выдать разок по полную катушку, порвать гармонь и двинуть зигзагом, вдоль по питерской, но не раскрылось и осталось нераспечатанным…

И никто не научил, не подсказал, не провел масштабный показ. В чем французская идея я не знаю, едва-едва с русской идеей разобрался, до идеи французской уж точно не докопаться. Может, кто подскажет?

09.01.11г. Четвертый день в Париже. Сегодня воскресенье, ночью прошел приличный дождь, на тротуарах лужи. Из гостиницы вышли в 8 час.15 мин., доехали уже по привычке до станции метро Музей Лувр, далее идем в сторону острова Сите. Сегодня культурная программа начинается с Сент-Шапель, на входе несколько раз проходил через магнит, снимал куртку, а все звенел и звенел, такое ощущение, что магнит на входе был настроен звенеть даже на металлические кнопки куртки.

Фото 025.jpgФото 026.jpg

В 9час. 15мин. вошли в церковь Сент-Шапель, поскольку на улице было сумрачно, в церкви тоже стоял полумрак, фотоаппарат сработал на выдержке одна двадцатая, что является критичным значением для съемки с руки без штатива. Фотографии оказались несмазанными, хорошего качества. Зашли в нижнюю и верхнюю (тридцать три ступени) церковь. Народу пять - шесть человек, через несколько часов на входе будет стоять уже приличная очередь человек в двести. После Сент-Шапели заглядываем в Консьержери – вход со стороны реки Сены. Внутри можно осмотреть зал ратников и гвардейский зал на первом этаже, времени на это займет немного, минут тридцать. Консьержери – это бывший королевский дворец на острове Сите, во времена революции здесь была тюрьма, после которой люди довольно часто попадали на гильотину. Сумрачно, таинственно и … как-то одиноко. Впрочем, с историей соприкоснуться можно, если представить себе, что тут было…Выходим из Консьержери, дальше наш маршрут к Нотр-Дам.

Фото 026а.jpgФото 027.jpg

Фото 027а.jpgФото 028.jpg

Фото 029.jpg

Внутри собора идет служба, люди сидят на скамейках, и свободных мест почти нет, место службы огорожено ширмой, за которую пропускают по визиткам. Мы обходим собор по внутреннему периметру, покупаем в автомате памятную медаль за 2 евро и свечу за 5 евро и выходим на улицу. Очередь к подъему наверх собора довольно внушительная, мне жалко тратить время и мы расстаемся с собором. Идем в сторону острова Сен-Луи, переходим по мосту на остров, доходим до его середины и поворачиваем направо. Справа по ходу кафе-мороженое Бертийон, время 11час. 15 мин., заведение практически пусто, летом сюда в это время невозможно пробиться. Переходим Сену по мосту Сюлли, подходим к Институту арабского мира.

Фото 030.jpgФото 031.jpg

Входим внутрь, проходим проверку сумок, заворачиваем к лифту и поднимаемся наверх, по моему на шестой этаж. С открытой площадки неплохой вид на остров Сите и собор Нотр-Дам, делаю несколько фото, погода солнечная, тепло +7. На открытой площадке стоят столики, здесь есть небольшой ресторанчик, но посетителей нет. На первом этаже книжный магазин, сувениры. Дальше наш путь лежит в Ботанический сад, вход в него примерно в 600 метрах от Института арабского мира. В саду достаточно просторно, наверно его красоту по достоинству можно оценить весной или осенью. Здесь довольно много людей, занимающихся бегом.

Фото 033.jpgФото 034.jpg

Для меня, бегающего на длинные дистанции с 15 лет, это как бальзам на душу. Возникло желание скинуть куртку и присоединиться… Обходим Ботанический сад, топчемся у входа в зоопарк, но время ограничено и мы решаем оставить зоопарк на следующий раз, заходим в музей Естествознания, вход 9 евро за отдельную плату.

Дальше наш путь лежит к церкви Сен-Медар и улицу Муффтар. На улице Муфф, как называют её парижане вереницей тянуться магазинчики, лавочки, кафе и рестораны. Ширина улицы метров 7, здесь практически отсутствует транспорт, но много гуляющей публики, слышится русская речь. Отобедать планируем «У немого пианино», ул. Муффтар, 48, но немного не дошли, завернув в уютный ресторанчик – ул. Муффтар, 54. Здесь, вместе с нами всего шесть посетителей, обслуживают быстро, берем стейк и кофе, на двоих 34 евро. Все очень прилично и вкусно. Только мы вышли, народ повалил, возможно, мы пробили какую-то брешь, и на ментальном плане наша сытая удовлетворенность притянула желающих пообедать.

Фото 035.jpg

Подходим к церкви Сент-Этьен-Дю-Мон, заходим внутрь церкви с одного входа, выходим с другого, перед нами очередная цель нашего маршрута - Пантеон. В Пантеоне холоднее, чем снаружи, маятник Фуко показывает, что планета продолжает свое вращение. «Храм всех богов» поражает своей пустотой величия и некоей отстраненностью от жизни, которая бурлит снаружи. Минут 15 нам хватило, зимой на обзорную площадку не пускают, поэтому здесь делать особо нечего.

Фото 036.jpgФото 037.jpg

Нам еще предстоят два музея, один из которых – Клюни, отсюда недалеко, ходьбы минут восемь. Музей Средних веков – Клюни, в который мы заглядываем, довольно посещаем. Пришлось стоять небольшую очередь, минут десять. В залах музея собраны коллекции, которые дают представление о повседневной жизни и искусстве Средневековья. На втором этаже, в затемненном зале представлены шесть шпалер «Дама с единорогом», сотканных в Нидерландах. Шпалеры очень изящны и гармоничны, они посвящены аллегориям чувств – зрению, слуху, вкусу, обонянию, осязанию, шестая шпалера называется «По моему единственному желанию» - желанию посвятить себя Богу. Своеобразность средневековой обстановки Клюни дополняет живая музыка тех времен – звучит арфа, лютня, бубен… В общем, почти полное погружение во времена религиозной романтики. Это хорошо, когда зрение соединяется со слухом, возникает очень сильное внутреннее чувство сопереживания прекрасного. В музее Клюни мы пробыли около часа.

Фото 038.jpg

На сегодня решаем заглянуть еще и в центр Помпиду, переходим на остров Сите, в Сент-Шапель стоит приличная очередь, минуем башню Сен-Жак, на закате, в розовых тонах она выглядит как-то по-особенному. Подходим к Центру Помпиду, на входе небольшая очередь минут на 12, проходим контроль, заглядываем в туалеты и в сувенирный магазин, затем по эскалатору поднимаемся на пятый этаж. Париж на закате восхитителен, жаль только, что снимать приходится через не совсем чистое стекло. Вечер, наверно самое интересное и приятное время суток в Париже, особенно по динамике красок. Предвечерье – закат низкий, еще не темно, но уже сумерки, огни фонарей вот-вот зажгутся, закат алеет красками с постепенным переходом, от фиолетового цвета к синему и ярко-красному. Все эти цветовые гаммы наблюдал с шестого этажа Центра Помпиду.

Фото 039.jpgФото 040.jpgФото 041.jpg

Нам предстоит пройти испытание впечатлением от искусства современности в Национальном музее современного искусства. То, что представлено на нижнем этаже музея вызывает легкое недоумение и вопрос – ну и зачем? Потроха культурного фомизма, неприятие общепринятых ценностей, выраженных в мятеже дадаизма, многогранное творчество представителей кубизма, а если выразиться коротко и просто, по-русски, то по аналогии с известным словом – хренизма, она и в Париже хренизма. Некий отстой французского «общепита», явленный выпускниками кухонного техникума. Глаза здесь нужны только для выражения протеста в чувствах людей, вкушающих блюда, а также на предмет исследования продвинутости тормозной системы и рефлекторной регрессивности в паузах между работой смывного бачка унитаза во время его флуктуаций в период подготовки к очередному смыву. Когда выразить нечего, поскольку нечем, а надо, поскольку есть потребность соотнести то, чего нет внутри с тем, что почудилось снаружи, то это самое и тащит к линиям, пунктирам, измам, гротеску в геометрии, проекциях, граффити. Получается излом соплей, напряг пупков, мычание коров перед отёлом.

На втором этаже Национального музея современного искусства немного полегче, здесь вывешены и выставлены произведения хоть с каким-то осмысленным содержанием, без претензий к различного рода синдромам и кумарности. В гостиницу возвращаемся в 19час.15мин. Я записываю свои впечатления в блокнот, отбой в 22час. 30мин.

10.01.11г. Последний день в Париже, завтрак в 8 час, загрузка багажа в 8 час. 30 мин., около десяти человек едут в Диснейленд на весь день, остальные гуляют по Парижу, встреча с сопровождающим назначена в 17 час. 30 мин. у оперы Гарнье.

Выходим из гостиницы около 9 час, едем на метро до Трокадеро, делаем несколько фото железной леди в контровом свете, народу здесь пока немного, несколько темнокожих со своими пирамидами, да с десяток туристов.

Фото042.jpg

Утром мы решаем заглянуть в музей азиатского искусства Гиме. Музей открывается в 10 час, перед его открытием у входа стоят несколько школьных классов, учителя должны провести в музее свои уроки. На каждый класс приходится три - четыре сопровождающих. На первом этаже музея представлена культура Индии и Юго-Восточной Азии, на втором этаже – Афганистан, Пакистан, Тибет, Непал, Китай, на третьем этаже – Корея, Япония, фарфоровая посуда династии Мин из Китая, четвертый и пятый этажи – Китай времен династии Цинь. Из музея выходим в 11час.45мин, заходим в особняк Гейдельбаха - часть музея Гиме, здесь собраны буддийские экспонаты из Китая и Японии. Музей оставляет приятное впечатление, здесь тихо, спокойно, нет суеты, как в Лувре, фото разрешено без вспышки.

Фото 043.jpg

После музея направляемся на улицу Пасси, заглядываем в несколько магазинов, погода великолепна + 10, возвращаемся к музею Гиме, по авеню президента Вильсона минуем Парижский городской музей современного искусства, что-то здесь не видно желающих соприкоснуться с современным искусством. На площади Альма, рядом с «Крейзи Хорс», заходим в небольшой ресторанчик, здесь много посетителей, находим свободный столик в углу, обслуживают очень быстро. На обед потрачено 30 мин. и 34 евро. В районе площади Альма есть еще с десяток ресторанов и кафе, где можно плотно пообедать. Идем по фешенебельной авеню в направлении Елисейских полей, затем по Елисейским полям к площади Согласия, выходим на улицу Риволи, покупаем в местных лавках несколько парижских сувениров. Время 15час. 40мин, внутрь Оперы Гарнье нам попасть не удалось, поскольку скоро начнется представление и билеты на осмотр уже не продают. Остается убивать время в Галери Лафайет, цены здесь довольно высокие, но как экскурсия в мир торговли эта прогулка вполне привлекательна. Скучать не будете. В 17 час. 40 мин. все в сборе, кроме двух дам, которые решают самостоятельно добираться на электричке до Диснейленда. За час с небольшим мы оказываемся в темном Диснейленде, находим стоянку автобуса и сам автобус, в котором не хватает именно тех двух дам, которые добираются самостоятельно. Они опаздывают на 40 мин, так как не могут выйти со станции, билет на выходе не срабатывает, народу нет, кассы закрыты, перелезть через ограждение они не могут. Но все-таки через некоторое время им удается выскочить на поверхность, ну не без чьей-то помощи, разумеется. Самостоятельность в принятии решений на маршруте – это предлог для попадания в ситуации, аналогичные этой. Мне много раз доводилось руководить группами в самодеятельном туризме, поэтому я категорически против всех и всяческий вариантов и отступлений от графиков и установок, которые даются руководителем группы. Но каждому свое и у дам мог появиться реальный шанс застрять в Париже… В 19 час.40 мин. отправляемся в путь, прощай Париж! Нам предстоит ночной переезд по Франции и Германии до Дрездена, надеюсь, что организм уже адаптировался и все пройдет незаметно. Записываю в блокноте по свежим следам несколько мыслей о Париже, которые привожу ниже.

Аура Парижа – это идеализм, красота, гармония, баланс шарма и интриги, поиска и неожиданных открытий, тонкости в ощущениях, набор вкусов и пристрастий, культурного «шуршания и звона», мягкости, вкрадчивости, гибкости и динамики в движении, мелькание масок и стилей. Это мир эстетического наслаждения, это модель бумеранга, который возвращается вновь и вновь. Здесь надо делать регулярные остановки и паузы, чтобы насладиться и понять, а еще лучше помедитировать над его образом.

Париж – это веская причина при любых стечениях обстоятельств, это как неминуемость при безысходности. Бросить все и немедля уехать в Париж, принять его, как лекарство, получить выигрыш во времени, или сменить декорации. Кому как покажется.

Я не хочу надолго оставаться в Париже, чтобы не пресытится впечатлениями, я не хочу неожиданно проснуться в постном реализме и, разобравшись в деталях парижской жизни, проникнув в ее реальность, остыть. Поэтому я уезжаю, а не остаюсь.

11.01.11г. Мы в Дрездене, время 9 час. 10мин., нам предстоит обзорная экскурсия по городу и посещение Дрезденской картинной галереи. Гид – немец Геральд Ян, хорошо владеет русским языком, спокойный, обладает тонким чувством юмора, его супруга из России. Дрезден находится километрах в сорока от границы с Чехией, фамилия Ян, кстати говорит о чешских корнях нашего гида. Дрезден – столица Саксонии, население 480 тыс.человек, река Эльба разделяет город на две части – Старый и Новый город, их соединяют пять мостов. В Дрездене несколько известных достопримечательностей – дворец Цвингер, в котором находится картинная галерея, исторический музей «Зеленые своды», церковь Фрауенкирхе, католический кафедральный собор, Земперская опера, дворец Ташенберг. К концу второй мировой войны Дрезден был переполнен беженцами из Силезии, в нем не было военных объектов, но вечером 13 февраля 1945 года состоялась бомбардировка Дрездена, которая повторилась затем днем 14 февраля. В налете участвовали свыше тысячи британских и канадских бомбардировщиков, количество погибших людей точно неизвестно, некоторые данные говорят о 245 тыс. мирных жителей.

Дрезден у нас ассоциируется с Дрезденской картинной галереей, между тем в городе нет галереи с таким названием, галерея называется «Старые мастера», именно здесь находится знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Саксонские князья традиционно считались коллекционерами предметов искусства, оставив после себя богатейшую коллекцию. С 1754 года картинная галерея приобретает европейское значение. Во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года практически все здания в городе были разрушены, но картины не пострадали, так как находились в это время спрятанными в шахтах и железнодорожных тоннелях. После войны большая часть картин экспонировалась в СССР, в 1956 году коллекция заняла свое постоянное место в Дрездене. В коллекции представлены полотна известных мастеров – Тициана, Корреджо, Ботичелли, Рубенса, Дюрера, Веласкеса, Эль Греко, Рембранта, Рафаэля и других. Коллекция картин мне понравилась, а вот сам город не очень, интуитивно чувствовалось, что город восстановлен из руин и пепла, и здесь присутствует некое внутреннее напряжение страха, отчаяния и страдания.

Фото044.jpgФото 045.jpg

После всех экскурсий в 13 час. отправляемся в свободное плавание по местным магазинам и торговому центру, там же заходим в ресторан. Заказываем картофельный суп, жареные колбаски, пиво - на двоих 28 евро, дешевле, чем в Париже. Довольные, как удавы, гуляем по ТЦ, заходим без всякой цели во всевозможные бутики, покупаем несколько предметов одежды. В 16час. направляемся к месту встречи с автобусом, в Дрездене менее комфортно, чем в Париже, солнечно +2. Встреча с автобусом назначена в 18 час. 15мин., попутно заходим погреться в кафе на площади у кафедрального собора, часть группы сидела в это время в соборе – здесь шла служба. В кафе заказываем кофе с пирожными, оставляя за двоих 10 евро, затем выходим на площадь и фотографируем при ночном освещении кафедральный собор. В 18 час. 40 мин. автобус забирает всех.

Три часа едем до польского отеля «Барановский», по дороге сочиняю строки:

Откинув сидения ось,

На шею надвинув подушку,

Я мысли, бегущие врозь,

Прицелом сдвигаю на мушку.

 

Степенно плывут города,

Мелькают дорожные знаки,

И тянуться вдаль провода,

Холмы, перелески, овраги.

 

Германия, Польша, услышь,

Панове и фройлейн, мы с вами,

Вчера был на картах Париж,

Сегодня мы ближе к Познани.

 

С травой побуревшей снега,

Соседствуют здесь вперемешку,

На площади в тысячи га,

Зима, не зима, так, в насмешку.

 

Я мысленно мог быть вчера,

В Стокгольме, Нью-Йорке, Рабате,

Но жизнь многоцветье сплела,

Явив мне Париж на закате.

 

Явив белоцветие крыш,

Бульварных огней ожерелье,

Как в сказке прекрасен Париж

В вечерние эти мгновенья.

 

Ложится закат на Мон-Мартр,

Соседствует алое с белым,

Немых декораций театр,

Где зрители в действиях сцены.

 

Степенно плывут города,

Мелькают дорожные знаки,

Я мысленно движим туда,

Где рифма скользит по бумаге.

 

В 22час. в отличном номере отеля пьем горячий чай с немецким вареньем, кипятильник всегда под рукой, вода из-под крана. Почти двое суток без нормального отдыха и сна, но особой усталости не ощущаю, как-то приколотился. Но все-таки лучше было бы без ночных переездов, однако группа для такого путешествия в Париж почему-то не набралась, а ведь разница всего-то в 80 евро.

12.01.11г. Завтрак в 7 час.30мин. выезд от гостиницы в 8час. прогон по Польше с тремя короткими остановками, на Пажеро прибываем около 18 час, нам дают на все про все 50 мин, но находятся и такие, которые не укладываются и в час тридцать. Все можно объяснить, найти причину, но русскость, она на то и русскость. У нас точность никогда не относилась к исконно национальным чертам характера, по определению; а вообще, куда мы не успели? Границу прошли за два часа, один час несколько человек промаялись с Такс Фри, в конечном итоге, подгоняемые сопровождающим, все уселись в автобус. Прибываем в Брест и два часа кимарим в автобусе, наш поезд №132, посадка за тридцать минут до отправления, в Москву прибываем в19час.54мин. 13.01.11г. Далее на метро до Ярославского вокзала, ожидание поезда на Нижний Новгород с остановкой в Коврове, 9вагон, мы с супругой вдвоем единственные пассажиры в этом плацкартном вагоне. Такое бывает, но, согласитесь, крайне редко. Дома в 4 часа утра. В 7час. 30 мин. мы на работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C возвращением из путешествия, ну и на форум тоже. Без Вас было скучно. :)

Прогулка по Парижу получилась неплохая, по тексту заметил пару поворотов, которые я бы не рекомендовал или рекомендовал бы другие решения для оптимизации времени, но, как говориться "хозяин-барин".

Спасибо за рассказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень живо, интересно и познавательно! Уже по Вашей рекомендации скачала Веллера. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересный рассказ, но в тексте автора есть несколько мест, вроде этого

Дальше мы гуляем вдоль Шпрее к Берлинскому кафедральному собору, попутно делая фотографии ледохода на Шпрее вкупе с кафедральным собором и его отражением в реке.

, после которых хочется увидеть эти самые фотографии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интересный рассказ. Мы тоже вернулись из Парижа, в котором были 4 дня (последний был до 15 часов дня).Тур был 1 супер+форточка в Прагу с 1 января. В Париже наши планы на 2-3 день немного спутала музейная карта, которую мы сразу не смогли купить. Ни в лувре, ни Нотр-даме она по разным причинам не продавалась. Лувр пришлось посетить во второй день, дабы не терять еще более времени в поисках музейной карты.И только утром 3-го дня купили на 2 дня, но очень многое посмотрели (за полтора дня): музеи Родена, Клюни, Пантеон, Дом инвалидов, Помпиду,церковь Сен-шапель, Консьержери, музей Орсей и восхождение на Триумфальную Арку. Хотели посетить Оранжери, но, увы, не успели.С отзывом о Помпиду не совсем согласна. Что касается музея на 4 этаже, это конечно, ужас. А вот на 5 этаже в музее были представлены Шагал, Матисс, Дали, Пикассо, Кандинский и др.Вполне уважаемые представители современного искусства.

Еще заметила, что в Париже практически во всех парках цвели анютины глазки.

Еще добавлю- спасибо Кака за идею о музейной карте, если бы не его отзыв, наверное, так и не узнала бы о ее существовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Париже наши планы на 2-3 день немного спутала музейная карта, которую мы сразу не смогли купить. Ни в лувре, ни Нотр-даме она по разным причинам не продавалась.

И Вам спасибо.

Нам на форуме очень важно узнать по каким "разным причинам" карта не продавалась, чтобы научиться избегать таких ситуаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришли к Нотр-даму с утра, часам к 10.Вход на башни почему-то открывались в 13 часов, окно с продажей не работало. Пока дошли до пирамиды Лувра, отстояли очередь, нужное окно уже закрылось, не было и часу дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока дошли до пирамиды Лувра, отстояли очередь, нужное окно уже закрылось, не было и часу дня.

В Лувре не окно, в Лувре специальный офис по продаже музейных карт. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв))))

интересно и познавательно)))

А были ли групповые экскурсии? Все-таки 5 дней в Париже - не все способны на свободное плавание))

Или только Диснейленд?

Спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв))))

интересно и познавательно)))

А были ли групповые экскурсии? Все-таки 5 дней в Париже - не все способны на свободное плавание))

Или только Диснейленд?

Спасибо)

Конечно групповые экскурсии были:Лувр,Версаль или Фонтенбло на выбор,Замки Луары (группа не набралась), по Мон-Мартру, Латинскому кварталу, Чреву Парижа, французский ресторанчик,кораблик по Сене,башни Монпарнас и Эйфелевая, Диснейленд - на целый день, Мулен Руж, Лидо, Крези - по выбору. В общем предложения конечно были, но люди не очень тянулись, повторюсь, самые большие группы набрались в Лувр и на Эйфелевую, в Мулен Руж было всего человек пять. Человек тридцать из группы, как мне показалось, не в первый раз в Париже, поэтому передвигались по индивидуальному плану. Я тоже решил идти индивидуально, готовился по мишленовскому путеводителю "Париж"... Вам спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу современного искусства хотелось бы добавить. В свое время, конец девятнадцатого, начало двадцатого века, определенная часть художников и скульпторов отошла от изображения в своих произведениях реальной жизни. Главной целью стали считаться - новаторство с его символическим, зачастую хаотическим и иррациональным отображением жизни и природы. Самовыражение художника было абсолютно свободно, ничем не ограниченная творческая личность - это ли не предел мечтаний? Вот они свою свободу нам и продемонстрировали, вне всяких ограничений. Если пользоваться категориями эстетики и в рамках личного опыта попытаться проникнуть в свои собственные впечатления от музея Современного искусства в Центре Помпиду, то (далее я говорю о своем восприятии) я не увидел в произведениях современного искусства ничего говорящего о прекрасном и возвышенном в моем понимании значений этих двух слов.

Но я увидел нечто комическое, нечто безобразное, чуточку низменное, где-то даже трагическое, заключенное в символические формы контрискусства.

Как-то не впечатлило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Малов, спасибо.

Видно, тоже придется готовиться по отзывам и советам бывалых, если не предложат поездки в Нормандию....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Лувре не окно, в Лувре специальный офис по продаже музейных карт. :blink:

да, точно, там надо было по коридору пройти, почти в конце был этот офис.

они закрыли его в тот день очень рано. так что пришлось в Лувр купить билет за 10 евро, а со следующего дня, приобретя карту в Пантеоне, начать хождения по ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу современного искусства хотелось бы добавить. В свое время, конец девятнадцатого, начало двадцатого века, определенная часть художников и скульпторов отошла от изображения в своих произведениях реальной жизни. Главной целью стали считаться - новаторство с его символическим, зачастую хаотическим и иррациональным отображением жизни и природы. Самовыражение художника было абсолютно свободно, ничем не ограниченная творческая личность - это ли не предел мечтаний? Вот они свою свободу нам и продемонстрировали, вне всяких ограничений. Если пользоваться категориями эстетики и в рамках личного опыта попытаться проникнуть в свои собственные впечатления от музея Современного искусства в Центре Помпиду, то (далее я говорю о своем восприятии) я не увидел в произведениях современного искусства ничего говорящего о прекрасном и возвышенном в моем понимании значений этих двух слов.

Но я увидел нечто комическое, нечто безобразное, чуточку низменное, где-то даже трагическое, заключенное в символические формы контрискусства.

Как-то не впечатлило...

А мне нравится "современное искусство", люблю разгадывать в нем нечто такое, что выражали более естественным образом мастера классической школы. Например, разве не удивительно, как резкие и несочетаемые цвета на картинах Матисса необъяснимым образом гармонируют друг с другом и как нереальные сочетания цветов вполне реально передают окружающую действительность? Своего рода волшебство))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится "современное искусство", люблю разгадывать в нем нечто такое, что выражали более естественным образом мастера классической школы. Например, разве не удивительно, как резкие и несочетаемые цвета на картинах Матисса необъяснимым образом гармонируют друг с другом и как нереальные сочетания цветов вполне реально передают окружающую действительность? Своего рода волшебство))

Суждение вкуса не является познавательным суждением, это эстетическое суждение, которое может быть только субъективным. И здесь я с вами полностью согласен.

Все наши представления о произведениях искусства относятся к чувствам удовольствия и неудовольствия, т.е. к ощущениям.

Мое суждение о прекрасном сформировалось за многие годы, во время восхождений в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня. Я хорошо знаю и понимаю игру красок природы и игру красок неба,а небо в высокогорье немного иного цвета, нежели здесь внизу и палитра красок природы совсем иная. Я хорошо помню свои ощущения радости от встречи с горами, ощущения объема, грандиозности, масштабности от увиденного. Возможность соприкоснуться с определенным пределом, привела к переоценнке ценностей, к юстировке шкалы ценностей по всем параметрам восприятия. У меня свой внутренний взгляд на мир, а также чувство удовольствия и неудовольствия, поэтому я и выношу соответствующее мнение. Оно конечно субъективно по определению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Некоторые впечатления о Франции, как, оказалось, могут всплыть и из подсознания. Примите это как версию, по отношению к тем строчкам, которые чуть ниже.

 

Был завтрак, мне сводило челюсти,

На легких, быстрых каблучках

Скакала, не сбавляя скорости,

Принцесса в розовых очках.

 

Все в мире ей казалось розовым –

В тумане розовом зрачки,

Как два ноля при счете бросовом –

Ее волшебные очки.

 

Пылились в розовом извозчики,

Паслись коровы на лужку,

И поглощали оптом пончики

Маркизы в избранном кружку.

 

Земля томилась грязью розовой,

В бокалах пенилось вино,

А запах рома и анисовой

Казался розовым «Мерло».

 

На взморье тихо, белая Бретань,

Вот так, наверно, начинают пьесы,

Маркизы те, по большей части рвань,

Но скачущая, в розовом принцесса!

 

Ко времени ли встрепенулась муза,

И скинула вуаль поверх голов?

Я внешностью похож был на индуса

И дхарму мерял розою ветров.

 

О, Франция! Таинственным «шерше»,

Как мантрою ты разгоняешь скуку,

Идущим в рай, с любимым в шалаше,

Серьезную я б преподал науку.

 

На ярмарке вакансий герцогинь,

Конечно, не было, да ну и, слава Богу,

Наверно повезло мне в этот день,

Хоть конь мой подвернул случайно ногу…

 

Да, ранен я, ей больше повезло,

Мне кажется, что это перестрелка,

Где взглядами – о женщин ремесло!

А где намеками – упавшая тарелка.

 

Сцепились не на шутку – язычёк!

Я слово ей, она в ответ мне пару,

Как маленький стрекочущий сверчок,

Во всяком случае, похоже, по накалу…

 

Наверно, здесь уместен был вопрос,

Ведь надо было принимать решенье,

И я завяз надолго и всерьёз,

На редкость в непростые отношенья…

 

Диктует долг, занятье, ремесло

И направление к возвышенному чину,

Поскольку это все внезапно принесло,

То выбрать мне пришлось альтернативу.

 

В пустой таверне спрятался кюре,

В канун дождя здесь кажется потише,

Я снова ощутил себя в седле,

За сотню лье на запад от Парижа.

 

Минуло время, годы пронеслись,

И вновь я пересек поля Бретани,

Но так уж получилось - взглянем ввысь,

Что конь мой захромал у Понт-ле-Мани.

 

Мы встретились, принцесса дю Валлон

Теперь супруга господина Друза,

Детишек трое, криков полон дом,

И старшенький походит на индуса.

 

Смывает берег нежностью волны,

И время растворяет тему,

Уверен я, что с помощью Луны,

Я смог бы сочинить поэму.

 

В одну и ту же воду не войти,

Как ни стараешься, ведь раз от разу,

Меняются условия пути,

На этой мысли я закончу фразу.

 

07.02.11г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Париж, Париж…

 

 

Столицы мира – Лондон и Париж,

Я между ними разрываюсь всуе,

И, если Лондон мне показывает шиш,

Париж, на первом рандеву флиртует.

 

Он полностью доступен и раскрыт,

В нем нет пренебреженья стилю,

Дух Фронды здесь, похоже, не забыт,

Как прежде вызывает ностальгию.

 

Здесь трепет жизни, блеск и красота,

Хороший вкус, фантазии и чувства,

И кульминацией, примите завсегда

Апофеоз французского искусства.

 

Кулинария – вид искусства, как балет,

Как опера в названии салатов,

Возьмите спаржу, блинчики «Сюзетт»,

Кальмары-фри и мусс из авокадо.

 

Здесь сумма мест, количество персон,

Все значимо, как тот же счет к итогу,

Но лучше не пытайтесь вслух «гарсон»

Произносить, обидятся, ей богу.

 

Для стилизации ступайте в «Бон Марше»,

Зимой в ходу шарфы, жилеты, кепи,

Но только не ломайте им клише,

Французы растеряются, как дети.

 

Для них свобода – это броский стиль,

В трансцендентальном мире и клошару,

Без лишнего напряга, траты сил,

Удастся с блеском подражать Ришару.

 

В тотем свободы входит авангард,

Сезонный андеграунд тоже в моде,

Сюрреализм, абстракция, поп-арт

Присутствуют в семейном огороде.

 

Приятно, право, улучив момент,

Соприкоснуться с чувствами поближе,

Любовь – центральный гиперэлемент

Всеобщей мифологии Парижа.

 

Любовь сильна набором фероном,

Наполнена цветочным содержанием,

И крутится чертовским колесом

И нервно – напряженным ожиданием.

 

В любви, конечно, действует сюжет,

Рокочущее «р» - харизма стиля,

Поет о жизни, о любви, душе

Эдит Пиаф, что родом из Бельвиля.

 

В кафе «Ротонда» шелестит шансон,

В лесу Булонском бродят трансвеститы…

А мне приснился неприятный сон,

Что наши в восемьсот двенадцатом разбиты.

 

14.02.2011г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараемся.

Добрый день, Ольга. Мы хотели поехать в мае в Швейцарию, но ТТВ сократила маршрут на два дня, для меня это принципиально, потому решили поехать в Германию. Собираю потихоньку информацию об этой стране, в сентябре, возможно, поедем в Испанию, пока выбираем маршрут. Удачи Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...