Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Что можно посмотреть в России


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме помогать друг другу удовлетворять наше любопытство и любознательство, но в нашей стране. Скоро наступит наконец-то тепло и мы сможем почаще выбираться из дома.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А ещё в России можно посмотреть древние акведуки на которые мы любуемся в заграницах, а они совсем рядом))) ну вот например у нас, в Ставрополе, от города в шаговой доступности!

most1.jpg

А ещё у нас в центре города есть древний заброшенный замок c очень интересной репутацией))

zamok_obw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте все кто заходит в эту тему будем выкладывать фотки ссылки и прочую информацию о тех местах где вы обитаите))

Ну, например вот вам ссылка пройдя по которой можно посмотреть фотки, совершить виртуальное путешествие ну и кое что почитать)) Там вверху есть такие спецательные кнопки для этого))и эт самое сайт до конца ещё недоделаный))

http://www.vgorode26.ru/index/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще о Томске:

140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император Александр I. Поговаривали, что будто бы царь не умер, а странствовал с посохом по России. Потом долго жил в Сибири под именем Федора Кузьмича. Невероятная историческая загадка и по сей день будоражит умы.

fedor-kuzmich.jpg

 

Как-то раз Вяземский обронил об Александре I: "Сфинкс, не разгаданный до гроба". Добавим, что и после гроба. Но кто только не брался отгадывать!

 

Мог ли царь бросить все и уйти? Всю жизнь над Александром I тяготел укор совести за участие в заговоре против собственного отца - Павла I. В свое царствование император осуществил в России немало реформ, выиграл войну с Наполеоном, за что и был прозван Благословенным.

 

Однако грех цареубийства не отпускал даже и четверть века спустя. Александра тяготила и незавершенность реформ по облегчению участи народа, сама невозможность их завершить.

 

В последние годы жизни он отличался смиренной жизнью. Его все чаще видели стоящим на коленях. Царь подолгу молился. И стоит ли удивляться легенде, что однажды душа его и вся судьба перевернулись - император стал нищим странником?!

 

…Александр I неожиданно скончался в Таганроге 19 ноября 1825 года от страшной и неизвестной болезни. Спустя несколько дней прошло погребение императора в закрытом гробу в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. На престол вступил его младший брат Николай I.

 

В царствование внучатого племянника Александра Благословенного - Александра III - могила была вскрыта, но саркофаг обрели пустым. А в 1919 году подвергавшие все и вся ревизии большевики также вскрывали гроб в поисках сокровищ царской семьи, после чего пустили слух, что тела самодержца нет.

 

Жизнь Федора Кузьмича более или менее хорошо прослеживается с середины 30-х годов ХIX века. О том, что он делал прежде, имеется несколько весьма смутных намеков. Есть версия, что после своей мнимой смерти государь отправился в Саровскую пустынь, где окормлялся преподобным Серафимом под именем послушника Федора. Сохранился рассказ, как император Николай I не поленился однажды проскакать сотни верст до Сарова, чтобы повидаться с Федором Кузьмичем.

 

В пользу этой версии можно сказать лишь то, что первые упоминания о Федоре Кузьмиче появляются через какое-то время после смерти святого Серафима. Некоторые изречения старца выдавали его знакомство с преподобным. Обратимся к официальным документам.

 

Первое свидетельство о Федоре Кузьмиче датируется 4 сентября 1836 года. Старец ехал на лошади, запряженной в телегу через Кленовскую волость Красноуфимского уезда Пермской губернии. Ехал в неизвестном направлении.

 

Документов при нем не нашли, зато на спине обнаружены были следы ударов кнутом или плетью. 10 сентября дело бродяги было разобрано в суде.

 

Старик имел величественную наружность, приятное обхождение и манеры. Это очень расположило к нему судей, однако все просьбы открыться, сообщить, какого он звания, были тщетны. В результате бродяга был присужден к 20 ударам плетей. Хотели отдать его в солдаты, но по возрасту он был к этому непригоден. Тогда решено было выслать старика в Сибирь.

 

И здесь вот что любопытно. Старец приговором остался доволен, но, сославшись на неграмотность, доверил расписаться за себя мещанину Григорию Шпыневу. Между тем нам доподлинно известно, что Федор Кузьмич был не просто грамотен, но хорошо образован. И всю жизнь опасался, что образец его почерка попадет к властям. Не только красноуфимцы дивились манерам Федора Кузьмича. Он был единственным человеком во всей партии заключенных, отправленных в Сибирь, кто не был закован к кандалы.

 

На ночлегах ему отводили особое помещение. Офицеры, солдаты и сотни каторжников полюбили старика, как отца. Он заботился о слабых и больных, для всякого находил теплое слово. Здесь важно подчеркнуть, что почитание старца началось задолго до появления легенды о его царственном происхождении.

 

В Томск арестанты прибыли 26 марта 1837 года.

 

Первые пять лет своей ссылки Федор Кузьмич прожил в селе Зерцалы близ Томска. Заметив желание старца удалиться от людей, казак Семен Сидоров построил ему келью-избушку в станице Белоярской.

 

На праздники его заваливали дарами - пирогами, шаньгами. Он охотно принимал их, а потом раздавал нищим и странникам. Денег никогда не принимал и не имел.

 

Никто не видел, как он молился, но после смерти обнаружилось, что колени старца представляют собой сплошные мозоли. Он строго постился, но не требовал, чтобы и другие следовали его примеру.

 

Ходил по селениям и учил детей грамоте, но поучать, лезть с советами ни к детям, ни ко взрослым не пытался. Быть может, поэтому к нему шли за советами отовсюду, шли тысячами. Огромного роста, большой силы, голубоглазый старик в белой полотняной рубахе не воспринимался как юродивый и не вызывал жалости. Поднимал на вилы целую копну сена и легко ворочал бревнами. Это был добрый и умный богатырь, искупающий старые грехи.

 

Все понимали, что он птица высокого полета, спрашивали, не тяготит ли его нынешняя жизнь, полная лишений. Старец улыбался в ответ и говорил примерно следующее:

 

"Почему вы думаете, что мое нынешнее положение хуже прежнего? Я сейчас свободен, независим, покоен. Прежде нужно было заботиться о том, чтобы не вызывать зависти, скорбеть о том, что друзья меня обманывают, и о многом другом. Теперь же мне нечего терять, кроме того, что всегда останется при мне - кроме слова Бога моего и любви к Спасителю и ближним. Вы не понимаете, какое счастье в этой свободе духа".

 

Императора Александра опознал в старце местный священник отец Иоанн Александровский. Он за какую-то провинность был выслан в Белоярскую из Петербурга. Священник неоднократно и открыто заявлял, что не мог ошибиться, так как видел императора много раз. Все это заставило Федора Кузьмича жить в своей келье почти безвылазно. Наконец он решился покинуть станицу Белоярскую.

 

Многие зажиточные крестьяне стали его звать к себе, но старец выбрал избушку беднейшего крестьянина Ивана Малых. Тот только что окончил срок каторжных работ, жил с большой семьей, в кругу которой старец провел зиму. Затем ему из старого овечьего хлева крестьяне соорудили новую келью. Здесь Федор Кузьмич прожил десять лет.

 

В 1849 году старец перебрался в келью, построенную для него крестьянином Иваном Латышевым близ села Краснореченского, рядом с пасекой. Об этом периоде сохранилось воспоминание, как Федора Кузьмича навещал архиерей - Афанасий Иркутский.

 

Что поразило местных жителей: разговаривали они на иностранном языке - скорее всего, на французском. На этом языке старец общался и с другими знатными посетителями.

 

Удивительны были рассказы Федора Кузьмича о последних десятилетиях русской истории, которую он знал едва ли не досконально.

 

Рассказывая о войне 1812 года, он сообщал такие подробности, что его знакомые из образованных ссыльных, священники, казаки, солдаты не переставали удивляться.

 

Вспоминал об Аракчееве, Суворове, Кутузове. О Кутузове старец обронил, что царь Александр этому полководцу завидовал. И рассказал, как вышло, что Кутузов был назначен главнокомандующим в Отечественную войну:

 

"Когда французы подходили к Москве, император Александр припал к мощам Сергия Радонежского и долго со слезами молился этому угоднику.

 

В это время он услышал, как внутренний голос сказал ему: "Иди, Александр, дай полную волю Кутузову, да поможет Бог изгнать из Москвы французов".

 

Когда пришло известие о смерти Николая Первого, Федор Кузьмич отслужил панихиду и долго, истово, со слезами молился.

 

Однажды в присутствии старца рабочие запели песню "Ездил Белый русский Царь", в которой рассказывалось о победоносном шествии Александра Благословенного на Париж. Федор Кузьмич слушал, слушал, потом заплакал и сказал:

 

"Друзья, прошу вас больше не петь этой песни".

 

Последние годы Федор Кузьмич жил в доме купца Семена Феофантьевича Хромова, который то богател, то разорялся, одно время даже владел золотыми приисками.

 

"Охота тебе заниматься этим промыслом, - заметил ему старец при первой встрече, - и без него Бог питает тебя". Потом строго наказал не обирать рабочих, пока будет владеть приисками, и не развивать добычу золота. Человек Хромов был, впрочем, хороший, и старец в конце концов согласился переехать к нему.

 

Перед смертью Федор Кузьмич немного погостил у своего первого благодетеля казака Семена Сидорова. На обратном пути до самого Томска перед повозкой двигались два ослепительно белых столба. Старец не глядел на дорогу, но когда дочка Хромова Аня обратила на столбы внимание Федора Кузьмича, тот промолвил тихо:

 

"О, Пречистый Боже, благодарю!"

 

В последние свои дни старец страдал, но терпел, стараясь никого не беспокоить. Это было для него очень характерно. Когда прибыл его исповедовать отец Рафаил из Алексиевского монастыря, то и на смертном одре Федор Кузьмич наотрез отказался раскрыть свою тайну.

 

"Это Бог знает, - тихо проговорил Федор Кузьмич в ответ на предложение назвать имя своего ангела, для помина души. Имена родителей он также назвать отказался, сказав лишь, что Святая Церковь за них молится.

 

Симеон Хромов рассказывал, что ему больше посчастливилось. Упав на колени, он спросил у старца, не Алекандр ли Благословенный тот? Федор Кузьмич будто бы ответил:

 

"Чудны дела твои, Господи... нет тайны, которая не откроется".

 

Было ли то на самом деле, или Хромов себя в этом убедил, остается неясным.

 

Умер Федор Кузьмич, сложив пальцы для крестного знамения. В момент его кончины многие увидели, как из дома Семена Хромова трижды поднялись громадные языки пламени. Пожарные, увидев зарево, долго искали место пожара, но так и не нашли.

 

Похоронили старца, как он и завещал, в томском Алексиевском монастыре. Над могилой был поставлен крест, выкрашенный белой краской, с надписью: "Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Козьмича". Слова: "Великого Благословенного" власти велели скрыть. Но со временем белая краска слиняла, и надпись вновь себя обнаружила.

 

Вскоре после кончины Федора Кузьмича пошли разговоры о том, кем был на самом деле старец-подвижник. Лев Толстой написал об этом повесть, а историк-архивист Иван Василич - документальную книгу, в которой поместил портрет во весь рост старца Федора Кузьмича, написанный неопытной кистью местного сибирского живописца.

 

Этот портрет ошеломляет. Огромный, голый, полусферический череп. Над ушами - остатки волос, совершенно белых, наполовину прикрывающих ушные раковины. Чело, на "хладный лоск" которого "рука искусства" наводила когда-то тайный гнев, теперь почти грозно. Губы, отчетливо видные между усами и редкой бородой, сжаты с невыразимой скорбью. В глазах, устремленных на зрителя, - суровая дума и непроницаемая тайна. Горестной мудростью светят эти испепеленные черты - те самые черты, которые видели мы все столько раз на портретах императора, - именно те. Они преобразились именно в той мере и именно так, как могли бы преобразить их года и внутренний огонь подвига. Для того чтобы "подделать" это портрет, чтобы умышленно (да и ради чего?) придать старцу нарочитое сходство с Александром и при этом с такой глубиной психологического проникновения постичь всю логику духовной трагедии этого царя, - для этого безвестный живописец должен был бы обладать прозорливостью гения. Но здесь не может идти речь не только о гении, но даже о скромном таланте: как произведение искусства портрет почти безграмотен.

 

На месте кельи старца после его смерти забил родник, вода которого с тех самых пор считается целебной. Семен Хромов основал там Федоровский мужской монастырь, позднее вошедший в состав томского Богородице-Алексиевского монастыря. Царь Николай Второй приезжал сюда, хотел на месте кельи начать возведение каменной церкви и детского приюта. Благословение на строительство было получено от отца Иоанна Кронштадтского. Однако первая мировая война и Октябрьский переворот помешали осуществлению этого проекта. Успели, однако, построить часовню на могиле старца.

 

Возведение ее благословил в 1903 году настоятель Богородице-Алексиевского монастыря архимандрит Иона. Пожертвования собирали в Томске и близлежащих селах - отказа ни от кого не было. А когда начали рыть фундамент под часовню, частично вскрылась могила старца. Как засвидетельствовано настоятелем монастыря в присутствии подрядчика Леднева и архитектора Оржешко, мощи старца остались нетленны...

 

После Октябрьского переворота могилу Федора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске.

 

Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора - небесного покровителя Томска. Тогда же была написана и его икона.

 

В начале 1990-х годов начались поиски мощей старца. Нашли косточки Федора Кузьмича там, где им и положено было быть - на месте часовни, построенной в его память. Там какие-то местные студенты устроили уборную.

 

Когда семинаристы стали доставать из зловонной ямы мощи, прибежали представители комитета по защите памятников, заявили, что мэрия, разрешив раскопки, превысила свои полномочия. Семинаристы под эти безумные выкрики продолжали работать. Кости омыли и сложили в специальный сосуд, который был помещен в храме монастыря. 5 июля, когда томские христиане обрели мощи старца, стал еще одним православным праздником.

 

В 2001 году, в день всех российских святых, в честь старца Федора над его могилой возведена часовня-келья.

 

280px-Kazan_church_in_Tomsk.jpg

Богородице-Алексеевский монастырь

Казанская церковь и часовня Фёдора Кузьмича

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к нам в край в гости:Кунгурскую пещеру смотреть

Я по работе года три назад был в Перьми, мне понравился город, особенно липовая аллея ну прямо Унден ден Линден, набережная Камы, кстате это Волга впадает в Каму а не наооборот как оказалось! Свободный день был только один и в Кунгурскую пещеру мы не смогли поехать а вообще хотели туда сгонять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, прошлым летом просматривала туры по Золотому кольцу.Цены-заоблачные....

еще у нас можно на сплавах побывать.по реке Чусовой.например

DSC05845.JPG

DSC05957.JPG

DSC05890.JPG

DSC05799.JPG

DSC05830.JPG

DSC05884.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой голубая мечта выложить куда нить в одно место все свои поездки по нашей родине.

Вот ссылка по Калининградской области

http://www.in-pic.com/Maps.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А ещё в нашей стране где-то был замечен знаменитый Музей валенок (ну это такая обувь)...

Два музея.

Один в Москве на Павелецкой:

http://www.museum.ru/M2097

Второй в городе Мышкин Ярославской области:

http://www.myshkinmr.ru/rus/museums/valenki

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашей стране много уникальных музеев --- янтаря в Калининграде, мамонтов в Якутске, может быть где-нибудь найдётся даже музей паровозов. Однако, меня удивляет то, что 180 меридиан не используется в качестве туристического аттракциона. В данном случае турист оказывается сразу в двух полушариях --- Восточном и Западном.

P.S. В какой-то стране Африки туристы фотографируются строго на линии экватора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня удивляет то, что 180 меридиан не используется в качестве туристического аттракциона. В данном случае турист оказывается сразу в двух полушариях --- Восточном и Западном.

Вполне себе используется, хотя по суше он проходит только на Чукотке

40.jpg

http://www.visitchukotka.com/180thmeridian.php

 

и на островах Фиджи

IMG_82997.jpg

http://foto.awd.ru/details.php?image_id=4320

 

являясь при этом еще и линией перемены дат...

 

Но хочу предупредить, что ТурТранс не выдаст индульгенцию на обсуждение на форуме вопроса об организации автобусных туров к этому артефакту, потому как вряд ли сможет конкурировать с таким вот спецпредложением

http://www.project-macedonia.com/109349.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может быть где-нибудь найдётся даже музей паровозов.

Я думаю, что музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале в Москве - как раз тот самый случай. Кстати, оттуда по Малому железнодорожному кольцу Москвы раз в неделю ходит ретро-поезд. Можно покататься, посмотреть на Москву и её товарные станции, попить чаю с баранками, а по прибытии обратно на вокзал ознакомиться с разнообразными локомотивами и вагонами, начиная с дореволюционных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но хочу предупредить, что ТурТранс не выдаст индульгенцию на обсуждение на форуме вопроса об организации автобусных туров к этому артефакту, потому как вряд ли сможет конкурировать с таким вот спецпредложением http://www.project-m...com/109349.html

Ну ничего себе тур!! Называется - почувствуй себя Филеасом Фогом! По возвращении обязательное написание отзыва "Вокруг света за 26 ночей"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приглашаю в Ростов-на-Дону, у нас есть детская железная дорога, есть музей железнодорожного транспорта, есть граница Европы с Азией, а еще Старый базар с раками. Таганрог и Старочеркасск впридачу. В Старочеркасске каждое последнее воскресенье летних месяцев проводятся фольклорные казачьи праздники-фестивали, ну очень весело! правда бывает очень жарко!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым интересным и познавательным с точки зрения путешествующих представляется изучение Транссибирской железнодорожной магистрали со всеми её туннелями, мостами, разъездами и станциями.

P.S. Не хочется рассказывать про особенную достопримечательность --- автомобильные дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые слово «Удомля», как название местности, упомянуто в Симеоновской летописи Великого Новгорода в 1478 году — Москва вела перепись присоединенных новгородских земель.

Слово «Удомля» имеет восемь версий происхождения этого названия.

 

В 1869 году возник посёлок при станции Троица Виндаво-Рыбинской железной дороги. В 1904 году железнодорожная станция получила название «Удомля».

 

Основная часть затерянной озёрной провинции — низина без крупных водных артерий, но с большим количеством (всего 86) красивейших озёр, малых рек, ручьёв и речушек, занимающих десятую часть района площадью 2476,2 кв. километра.

 

В начале XX века город был значительным центром торговли лесоматериалами. Через Удомельский озёрный край, лежащий на одном из ключевых водораздельных участков, проходил один из торговых путей из Новгорода на Волгу и в Бежецкий Верх.

 

В 1961 году город получил статус рабочего посёлка. В 1974 году было начато строительство Калининской АЭС. С 1981 года Удомля имеет статус города.

 

В окрестностях Удомли в XIX и на рубеже XX века жили и работали художники Исаак Левитан[1][2], Алексей Венецианов[3][4], А.С. Степанов (1858-1923), В. К. Бялыницкий-Бируля, Г. В. Сорока, К. А. Коровин[5] писатель А. П. Чехов[2][6], святой Русской Православной Церкви Михаил Новосёлов[7], родился художник Н. Я. Борисов[8]. По утверждению краеведа Удомельского края Д. Л. Подушкова, в сельце Гарусово на берегу озера Удомля родился и провел свои детские годы граф А.А. Аракчеев[9].

 

На даче «Чайка», принадлежавшей художнику В.К. Бялыницкому-Бируля, на берегу озера Удомля работали художники И. Э. Грабарь[10] и Народный художник СССР Б. И. Волков[11]. Туда же, и позднее в усадьбу Гарусово на озере Удомля неоднократно по приглашению А. В. Моравова приезжал художник Н. П. Богданов-Бельский[12].

 

В селе Островно Удомельского района в последние годы жизни жила историк и филолог, работающий в области итальянского гуманизма эпохи Возрождения Анна Ильинична Хоментовская[13].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D1%8F

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удомля. Историческая справка

 

Удомельский район расположен в северной части Тверской области. Район находится на северо-восточных отрогах Валдайской возвышенности, называемых Лесной (или Удомельско-Лесной) грядой. По этим возвышенностям проходит водораздел между Балтийским и Каспийскими морями, между водосборными площадями р. Волги и Невы.

 

Район занимает площадь 2476,2 кв.км. На севере район граничит с Новгородской областью, на западе – с Бологовским районом Тверской области, на юге – с Вышневолоцким, на востоке – с Максатихинским, на северо-востоке – с Лесным.

 

Удомля - историческое название местности, примыкающее к озерам Удомля и Песьво, которая лишь в 1929 году была очерчена границами современного Удомельского района Тверской области. До 1929 года удомельские земли входили в состав Вышневолоцкого уезда. С 1904 года название “Удомля” получила железнодорожная станция Троица на железной дороге Бологое – Ярославль, которая возникла в 1869 году. В 1974 году на берегу оз. Удомля началось строительство Калининской атомной электростанции. В 1981 году поселок Удомля стал городом Удомля.

Сегодня в Удомельском районе проживает 42 тыс. жителей, из них в г. Удомля - 35 тыс.

Удаленность по автодороге от Москвы - 330 км, от Твери – 185 км, от Вышнего Волочка – 56 км. От Бологое по ж/д – 60 км, от Максатихи – 52 км. От Санкт-Петербурга по железной дороге – 360 км. Автобусы из Удомли ходят до В.Волочка, Твери и Москвы.

 

Впервые “Удомля”, как название местности, упомянута в летописях Великого Новгорода в 1478 году – Москва вела перепись присоединенных новгородских земель. Удомельская волость входила в состав Тверской половины Бежецкой пятины Великого Новгорода. До прихода новгородских словен в VIII – IX вв. эти земли были заселены угро-финскими племенами.

Слово “Удомля”, согласно версии удомельского краеведа Н.А.Архангельского, означает на старославянском - “члененное, состоящее из частей” (“уд” - часть, член), что точно описывает характер озера, которое изобилует островами, заливами, плесами.

 

В “Повести временных лет” впервые упомянута река Мста, которая сегодня является западной границей Удомельского района: “В лето 948 года шла княгиня Ольга по Мсте и ставила дани и погосты”.

 

На берегу озера Удомля в сельце Гарусово родился и провел свои детские годы граф Алексей Андреевич Аракчеев (1769-1834). В селе Островно, находясь в гостях у дворян Корсаковых он, одиннадцатилетний мальчик, принял решение стать военным и в 13 лет поступил в Артиллерийский и Инженерный Шляхетский кадетский корпус в Санкт-Петербурге. Семью Аракчеевых духовно окормлял дед ученого Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907) Павел Максимович Соколов. Он был священником храма Покрова Пресвятой Богородицы на погосте Покровский Тихомандрицкий в двух километрах от Гарусово. Иван Павлович, отец ученого родился на берегах речки Тихомандрицы в 1783 году, а свою фамилию получил от фамилии удомельских помещиков Менделеевых во время учебы в Тверской духовной семинарии. Сам Дмитрий Иванович в возрасте 17 лет приезжал к своим родственникам в село Млево на реке Мсте в 1852 году.

 

При Александре I Аракчеев стал основным докладчиком императору по большинству вопросов внутренней и внешней политики России. Современники сильно исказили исторический образ Аракчеева, и лишь сегодня происходит переосмысление заслуг этого выдающегося человека – настоящего патриота и государственника.

Всю свою жизнь он поддерживал отношения со своими земляками. Особенно тесно он общался с Михаилом Васильевичем Храповицким (1758-1819). Поэт, писатель, публицист, выступавший за отмену крепостного права еще в начале XIX века и отпустивший на волю 869 крепостных душ в 1819 году – один из первых случаев массового освобождения крестьян во всей Российской Империи.

Родовое имение Храповицких “Бережок” находилось на озере Песьво, соединенное с озером Удомля короткой протокой. Мать Михаила Васильевича – Елена Михайловна была дочерью М.И.Сердюкова, строителя вышневолоцких каналов. Его старший брат - Александр Васильевич Храповицкий (1749-1801) был статс-секретарем Екатерины II. В детстве Александр Храповицкий с отцом бывал у М.В.Ломоносова, а в 20 лет давал уроки русского языка А.Н.Радищеву.

 

В XIX, начале XX века Удомля становится одним из мест, где активно творится русское искусство.

 

Дважды в Удомле происходит смена эпох в русской живописи - А.Г.Венецианов, И.И.Левитан, рождение новой музыкальной культуры - В.В.Андреев. Удомля причастна также к рождению новой драматургии - А.П.Чехов.

 

В 1815 году землю возле села Дубровское Вышневолоцкого уезда купил художник Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847). Он работал в удомельском крае с 1819 по 1847 годы, сначала в сельце Трониха, а с 1832 года в Сафонково. Здесь он утверждал в русской живописи новую эстетику, национальную тему, писал с натуры простых людей и окружающие человека предметы. В Удомельском крае им были написаны все основные картины, среди которых: “Гумно”, “На пашне. Весна”, “На жатве. Лето”, “Спящий пастушок” и др.

Кроме собственной художественной деятельности, Венецианов открыл на свои средства в имении единственную тогда в России художественную школу для людей “простого звания”. В разное время на удомельской земле начинали свой путь в живописи десятки художников: А.В.Тыранов, Н.С.Крылов, А.А.Алексеев, М.С.Эрасси, С.К.Зарянко, П.Е.Чернышев, Ф.И.Игин, Н.А.Бурдин и другие, многие из которых стали впоследствии академиками.

 

Трое учеников Венецианова: Г.В.Сорока (д.Покровское), Ф.М.Славянский (д.Вышково), И.В.Васильев (д.Всесвятское) были уроженцами удомельской земли, крепостными. Двух последних Венецианову удалось освободить из крепостной зависимости, и они также стали академиками живописи.

 

При имении Венецианова существовала также школа для обучения крестьянских детей чтению, счету и письму, небольшая “больничка”, где проходили лечение в условиях стационара (для содержания больных было отведено несколько коек в специально оборудованном помещении) крестьяне из окрестных деревень, к ним была приставлена женщина-сиделка.

 

А.Г.Венецианов разбился на лошадях 4 декабря 1847 года у с.Поддубья и был похоронен на Дубровском погосте.

 

Художник Григорий Васильевич Сорока (1823-1864) является характерным примером русского самородка. Он родился в д.Покровское возле оз.Молдино в крестьянской семье. Семья находилась в крепостной зависимости у Н.П.Милюкова, владельца ус. “Островки” на том же озере. Примерно в 1841 году Милюков отдал Григория (по рождению Васильева, кличка “Сорока” лишь позднее стала фамилией) в обучение А.Г.Венецианову. В общей сложности, Сорока обучался у мастера неполные год – полтора. Он редко покидал пределы своей родины. Известно лишь об одной его дальней поездке в Тамбовскую губернию, где им были написаны, примерно в конце 40-х годов, хрестоматийные картины: “Вид на плотину”, “Рыбаки”, “Вид на озеро”, “Автопортрет”. Тем не менее, он достиг в живописи академических высот и стал самым известным из учеников Венецианова, оставаясь при этом по теме и по духу истинно народным художником. На удомельской земле им были написаны картины: “Гумно”, “Кабинет в Островках”, “Вид на озере Молдино в усадьбе Островки”, “Автопортрет” и многие другие. Кроме живописи, Сорока, как и его учитель, много занимался иконописью, расписывал храмы в близлежащих приходах.

 

Венецианов предпринимал постоянные попытки освобождения Сороки из крепостной зависимости. Но Милюков, являясь другом Венецианова на протяжении долгих лет, так и не дал вольную талантливому юноше, и Сорока получил свободу только с отменой крепостного права в 1861 году. В 1864 году произошел конфликт между художником и бывшим хозяином. Сорока от имени крестьянской общины написал жалобу на Милюкова за продолжающиеся притеснения. Ему было назначено наказание. Не ожидая его исполнения, художник наложил на себя руки – повесился в горшечном сарае на краю родной деревни и был похоронен, как самоубийца, за оградой сельского кладбища.

В деревенской глуши Сорока достиг академических высот в живописи, не потеряв при этом народного восприятия жизни.

 

Летом 1893 года, после работы в д.Гирино на реке Мсте, в удомельский край впервые приезжает художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Он поселился на озере Островно в усадьбе дворян Ушаковых вместе со своей спутницей художницей С.П.Кувшинниковой. Именно в Островно и на соседнем озере Удомля он пишет этюды к картине “Над вечным покоем”, о чем свидетельствует Кувшинникова: “Картину “Над вечным покоем” Левитан написал уже позже, в лето, проведенное под Вышним Волочком, близ озера Удомля. Местность и вообще весь мотив целиком были взяты с натуры...” На оз.Удомля он останавливается в усадьбе дворян Аракчеевых в сельце Гарусово.

 

В 1894 году Левитан с Кувшинниковой повторно приезжают к Ушаковым в сопровождении молодой писательницы Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник (1874-1952). В середине лета в соседнюю усадьбу “Горка” приехала супруга помощника градоначальника Санкт-Петербурга И.Н.Турчанинова Анна Николаевна. После короткой борьбы двух женщин Левитан переселяется в “Горку”. Здесь в 1894 году им был написан целый цикл работ пастелью. События этого года описала в рассказе “Старшие” Щепкина –Куперник.

 

В марте 1895 года Левитан в третий раз приезжает на оз.Островно и пишет с натуры картину “Март”, ставшую по утверждению искусствоведов выводом из “передвижнического пейзажа” и “предвестием пейзажа XX века”, а осенью того же года - картину “Золотая осень”. Всего же в Удомле им было написано не менее 50 картин и этюдов. Именно в Удомле Левитан достиг своего пика как пейзажист, а картины, написанные в Удомле, выдвинули его в первый ряд русской пейзажной живописи.

 

Летом 1895 года к больному меланхолией Левитану на пять дней приезжает писатель Антон Павлович Чехов (1860-1904). Именно здесь он увидел те события, которые впоследствии легли в основу пьесы “Чайка”, пьесы, которая ознаменовала своим появлением на сцене рождение новой драматургии. Именно здесь на глазах у писателя Левитан совершает символический жест – убивает чайку и бросает ее к ногам любимой женщины. Так же по удомельским впечатлениям им был написан рассказ “Дом с мезонином”.

 

Левитан открыл эти места для целой плеяды русских художников, которые писали свои картины на озерах Кезадра, Островно, Удомля, Песьво, Молдино. Дольше всех в Удомле жил и работал Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957). Здесь им написано большинство картин: “Час тишины”, “Вечер юного мая”, “Дом с клумбой перед ним” и др. В 1912 году он построил на оз.Удомля дачу “Чайка”, которую посещали и до сих пор посещают многие художники.

 

Сотни картин написал в усадьбе “Островки” на оз.Молдино и в усадьбе одного из основателей русской школы офтальмологии Л.Г.Беллярминова “Бережок” на оз.Песьво “певец дворянских гнезд” Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944): “Плотина”, “Радостный май”, “В старом доме” и др.

 

Свои основные картины создал в крае Александр Викторович Моравов (1878-1951): “Старый зал. Островно”, “Заседание комитета бедноты”, “В волостном загсе”, “Подсчет трудодней” и др.

 

Около четырнадцати лет работал в Удомле Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945): “Новые хозяева”, “Именины учительницы”, “У перевоза”, “Подношение” и др.

 

С 1918 по 1921 год на оз.Островно в усадьбе Ушаковых жил и работал Константин Алексеевич Коровин (1863-1939). Вместе с семьей Коровина в доме жила семья философа Бориса Петровича Вышеславцева (1887-1954).

 

Много и плодотворно работал художник-анималист Алексей Степанович Степанов (1858-1923): “Лошади у освещенного окна”, “Дом в Гарусове”, “Уехали” и др.

 

В разные годы в Удомле также работали художники: А.Е.Архипов, В.Н.Мешков, И.Э.Грабарь, В.В.Рождественский, П.П.Белоусов, Н.М.Ромадин, театральный художник Б.И.Волков, К.К.Иванов, и многие др. В селе Млево родился художник Николай Яковлевич Борисов (1873-1942). В начале 1900-х годов он два года жил в семье И.Е.Репина на положении члена семьи. С 1929 года Борисов жил и работал в Твери.

 

С 1865 года в сельце Марьино (сегодня оно вошло в состав села Молдино на оз.Молдино) жила семья создателя первого оркестра русских народных инструментов, композитора и исполнителя русской народной музыки Василия Васильевича Андреева (1861-1918). Именно здесь в 1883 году он впервые услышал балалайку и научился на ней играть. Позже он совершенствует ее, создает в Марьино мастерскую по изготовлению русских народных инструментов, а летом здесь же проходят репетиции первого оркестра русских народных инструментов. Изготовлением балалаек занимается местный столяр-краснодеревщик Семен Иванович Налимов. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году его инструменты получили Большую золотую медаль, а самого Налимова современники за большое мастерство называли “русским Страдивари”.

 

Таким образом, выход на академическую сцену русских народных инструментов, русских мелодий и песен произошел, прежде всего, с удомельской земли.

 

В сельце Андреевское (сегодня дер.Тараки) на реке Волчине имел имение Всеволод Иванович Роборовский (1856-1910) - сподвижник Н.М.Пржевальского. С детских лет и до самой смерти он регулярно приезжал в удомельский край. Всеволод Иванович участвовал в двух азиатских экспедициях под руководством Пржевальского: 1880 г., 1883-1885 гг. В 1889-1891 гг. – под руководством Певцова. В 1893-1895 гг. сам возглавил очередную экспедицию в Азию. Всеволод Иванович умер в своем имении летом 1910 года и похоронен в селе Овсищи.

 

В 1905 году дачу на озере Кубыча в трех километрах от станции Удомля купил изобретатель радио Александр Степанович Попов (1859-1906) Долгие годы после смерти ученого в Удомле жила его семья. Жена Раиса Алексеевна работала врачом в удомельской больнице, а дети преподавали в удомельской школе.

 

В сельце Рождественское на оз.Кезадра родился Александр Александрович Колокольцов (1833-1904). Воспитанник Морского кадетского корпуса. В 1852-1854 гг. он участвовал в морском походе фрегата “Паллада” к берегам Японии с первой русской миссией под руководством князя Е.В.Путятина. После кораблекрушения фрегата “Диана” в 1854 году во время цунами у берегов Японии руководил постройкой шхуны “Хеда”. Этой шхуне было суждено послужить образцом для возникавшего тогда японского флота. В 31 год Колокольцов возглавил строительство в Санкт-Петербурге Обуховского сталелитейного завода – крупнейшего оборонного предприятия своего времени, выпускающего вооружение для броненосного флота России.

 

В имение Дугино на озере Перхово в начале 1890-х годов существовала одна из первых в России земледельческих общин последователей учения Л.Н.Толстого, которую возглавил один из самых близких учеников писателя Михаил Александрович Новоселов (1864-1938). Из села Поддубье на оз.Молдино и Дугино он ведет активную переписку с писателем. После отхода от учения Толстого, он становится ревнителем Православия, занимается изданием религиозной литературы сначала в Вышнем Волочке, а затем в Троице-Сергиевой Лавре. Друг философов В.С.Соловьева, С.Н.Булгакова, о.Павла Флоренского, И.А.Ильина, художника М.В.Нестерова. Обличитель Григория Распутина в начале 1910-х годах и богоборческой власти в 1920-х.

 

В родовом имении Подолец возле с.Котлован родился писатель-натуралист Николай Анатольевич Зворыкин (1873-1937). Здесь, у местных мужиков он брал первые уроки охоты, а в охоте на волков стал признанным авторитетом. Друг С.А.Бутурлина, одного из основателей русской школы охотоведения, писателей И.С.Соколова-Микитова и Е.В.Бианки. Первые три рассказа Зворыкина были опубликованы в декабре 1914 года в литературно-политическом журнале “Русская мысль”. Сам факт публикации в этом журнале, среди имен, составляющих славу и гордость русской культуры, свидетельствовал о высокой оценке его литературного дарования. За 12 лет им было написано 17 книг и брошюр на охотничьи темы, опубликовано более 50 статей, очерков и рассказов.

 

Писатель-этнограф Сергей Васильевич Максимов (1831-1901) посетил в 1880-х годах с.Млево и написал об этом посещении содержательный отзыв, который вошел в очерк “Чесна-вдова”. Николай Константинович Рерих (1874-1947) посетил в 1906 году во Млево с кн. П.А.Путятиным древнейший письменный памятник удомельской земли – надгробную плиту 1498 года, как предполагается Марфы Борецкой (Посадницы).

 

В сентябре 1999 году был прославлен первый удомельский святой о.Дмитрий (Беневоленский) (1883-1937). (По благословению архиепископа Тверского и Кашинского его поминают в молитвах как Димитрий Удомельский).

 

Дмитрий Михайлович Беневоленский родился в 1883 году в Вышнем Волочке в семье священнослужителя. В 1911 году он был рукоположен священником и направлен служить в храм Великомученика Дмитрия Солунского в с.Островно, а в 1919 году в с.Паношино, которое сегодня стало частью города Удомля. За свою верность пастырскому служению был несколько раз арестован и в 1937 году расстрелян.

 

На территории района действует шесть православных храмов: в с.Млево, в с.Сельцо (Карельское), в с.Котлован, в с.Троица, в с.Дубровское (Венецианово), в г.Удомля. Строится новый храм в Удомле, восстанавливаются в с.Перхово и с.Молдино. В м.Деревяжиха – две часовни и камень следовик.

 

 

Памятники и памятные знаки:

 

с.Дубровское (Венецианово) – на могиле А.Г.Венецианова,

 

у с.Поддубье – памятный крест на месте гибели А.Г.Венецианова,

 

Красильникова горка (между с.Гарусово и дачей “Чайка” на берегу оз. Удомля – “В память художников творивших на удомельской земле…”

 

д.Тараки – на месте ус. В.И.Роборовского,

 

д.Покровское – мемориальная доска в память о Г.В.Сороке,

 

д.Касково (пог.Покровский-Тихомандрицкий) – в память о П.М.Соколове, деде Д.И.Менделееве,

 

с.Млево – надгробная плита 1498 года, на доме, который посещал в 1852 году Д.И.Менделеев,

 

с.Троица – надгробная плита М.В.Храповицкому,

 

г.Удомля – А.С.Попову, бюст космонавту О.Г.Макарову.

 

Во Млево, Котловане, Троице, Поддубье, Перхово сохранились дореволюционные некрополи.

...

 

Д.Л.Подушков

http://starina.tverlib.ru/us-000.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой_.jpg

Makarov_OG.jpg

Макаров Олег Григорьевич - бортинженер космических кораблей: "Союз-12", "Союз-18-1", "Союз-27" и орбитального научно-исследовательского комплекса "Салют-6"-"Союз-26"-"Союз-27", "Союз Т-3" и орбитального научно-исследовательского комплекса "Салют-6"-"Союз Т-3"-"Прогресс-11", летчик-космонавт СССР № 27.

 

Родился 6 января 1933 года в селе Удомля (ныне город Тверской области) в семье военнослужащего. Русский. Член КПСС с 1961 года. В 1957 году окончил Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана, работал в легендарном "Конструкторском бюро Королёва" - ОКБ-1, участвуя в разработке первых пилотируемых космических кораблей.

 

С 1966 года - в Отряде космонавтов, где прошёл полный курс общекосмической подготовки, подготовки к полётам на космических кораблях типа "Союз", а также для полёта на Луну.

 

Совершил четыре космических полёта, один из которых - суборбитальный (то есть полёт КК по баллистической траектории без выхода на орбиту искусственного спутника Земли).

 

Первый - 27-29 сентября 1973 года в качестве бортинженера на космическом корабле (КК) "Союз-12" (командир КК - Лазарев Василий Григорьевич). Во время полёта была выполнена программа научно-технических исследований и испытаний систем корабля и скафандров, как элементов системы индивидуальных средств защиты космонавтов.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1973 года "за успешное выполнение заданий и проявленные при этом мужество и героизм" Макарову Олегу Григорьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10738).

 

5 апреля 1975 года лётчики-космонавты СССР полковник В.Г. Лазарев (командир) и О.Г. Макаров (бортинженер) стартовали на КК "Союз-18/1", но на участке выведения на орбиту произошла авария 3-й ступени ракеты-носителя. Отделившийся спускаемый аппарат совершил суборбитальный полёт, приземлившись в труднодоступном районе Алтая...

 

Третий полёт совершил 10-16 января 1978 года на КК "Союз-27" (командир - Джанибеков Владимир Александрович) и орбитальном научно-исследовательском комплексе "Салют-6"-"Союз-26"-"Союз-27", в ходе которого впервые в мировой практике на борту орбитальной станции одновременно работали экипажи двух космических кораблей. Полностью выполнив программу полёта, космонавты Джанибеков В.А. и Макаров О.Г. возвратились на Землю на КК "Союз-26".

 

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1978 года Макаров Олег Григорьевич награждён второй медалью "Золотая Звезда".

 

Четвёртый полёт совершил 27 ноября - 10 декабря 1980 года на корабле "Союз Т-3" (командир КК - Кизим Леонид Денисович, космонавт-исследователь - Стрекалов Геннадий Михайлович) и орбитальном научно-исследовательском комплексе "Салют-6"-"Союз Т-3"-"Прогресс-11". Это был первый полёт КК серии "Союз Т" в трёхместном варианте.

 

После завершения полётов в космос, оставаясь в Отряде космонавтов до 1987 года, О.Г. Макаров продолжил работу в конструкторском бюро, участвовал в программах орбитальных комплексов "Мир", "Энергия-Буран", внёс весомый вклад в проектирование и развитие наземных комплексов управления. В 1980 году он защитил диссертацию, получил звание профессора. Занимался преподавательской деятельностью, передавая новому поколению инженерных и научных кадров приобретённый опыт проектирования и испытаний космической техники. Являлся председателем Советского комитета Международной ассоциации участников космических полётов. Творческий подход к делу, инициатива, высокая личная ответственность, неординарное мышление, чуткость и внимательность к людям снискали О.Г. Макарову заслуженный авторитет и уважение.

 

Лётчик-космонавт СССР О.Г. Макаров скоропостижно скончался 28 мая 2003 года. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

 

Награждён 3 орденами Ленина, медалями и эфиопским орденом "Голубой Нил".

 

Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Макарова О.Г. установлен на его родине - в городе Удомля. Почётный гражданин городов: Джезказган (Казахстан), Ровно (Украина), Якутска (Россия).

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1302

 

Почитать дополнительно о Макарове О.Г. и посмотреть фотографии можно здесь:

http://space-memorial.narod.ru/cosmonauts/makarov.html

Дважды Герои Советского Союза http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АРАКЧЕЕВ, КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЕМ...

 

«О смерти Аракчеева во всей России жалею я один…»

А.С. ПУШКИН.

 

Для многих известное из истории имя Александра Андреевича Аракчеева связано с мракобесием, лицемерием и созданием военных поселений по всей территории России. Он был врагом А.В. Суворова, поддерживал в армии введение прусских порядков и палочной дисциплины.

 

arakcheev2.jpg

 

Энциклопедии отводят А.А. Аракчееву несколько строк: «Русский государственный деятель, граф (1799 год), генерал, всесильный временщик при Александре-I. С1808 года – военный министр. В 1815-1825 г.г. фактический руководитель государства, организатор и главный начальник военных поселений». И всё…. Ни слова о заслугах этого незаурядного человека перед отечеством и историей. А ведь они были. И немалые.

 

Родился этот, не лишённый многих талантов человек, в Тверской губернии, в далёком 1769 году, в мелкопоместной дворянской семье. Дома был приучен к аккуратности и практичности. Уже в детстве отличался замкнутостью и серьёзностью. Грамоте и основам арифметики обучался у сельского дьячка. Увидев как-то на помещиках-соседях мундиры, упросил отца отправиться в Петербург для поступления на военную службу.

 

Полгода, не имевшие ни знакомых, ни денег, они с отцом ходили по многочисленным кабинетам столичных сановников, и, наконец, были приняты начальником артиллерийского инженерного корпуса П.И. Мелиссино.

 

В корпусе способности будущего правителя были полностью раскрыты. Он занимался иностранными языками и военно-математическими науками, в чём показал большие успехи. По окончании корпуса в 1787 году, куда он поступил пятью годами раньше, Аракчеев был оставлен преподавателем, где написал довольно грамотное пособие по обучению артиллеристов, одновременно заведовал корпусной библиотекой.

 

Круто изменилась судьба молодого офицера-артиллериста после того, как в 1792 году он был представлен П.И. Мелиссино Великому князю Павлу Петровичу, бедующему императору Всероссийскому. Будущий самодержец высоко оценил способности талантливого артиллериста, обласкал, а главное, - запомнил.

 

Император Павел-IПолным доверием Павел-I проникся к Аракчееву после очередного парада, когда его часть, единственная, осталась на плацу, в то время как остальные ушли без приказа. Дело в том, что Павел Петрович просто отдать соответствующий приказ, покидая плац. Аракчеев получает чин генерал-майора, Анненскую ленту и вотчину Грузино (Новгородская губерния).

 

Педантично требовательный, суровый, жестокий и при этом абсолютно бескорыстный, Аракчеев занимал сразу три должности: коменданта Петербурга, командира Преображенского полка и генерал-квартирмейстера всей армии, в которой он насаждал ненавистный русскому солдату прусский порядок.

 

За заслуги перед монархией и армией Павел-I пожаловал Аракчееву графский титул и сам вписал девиз в его герб: «Без лести предан».

 

Дважды Аракчеев увольнялся со службы. В первый раз из-за доведения до самоубийства Георгиевского кавалера Лена, а во второй раз – за попытку путём подлога избавить от наказания своего брата.

 

С 1799 и по 1803 годы он провёл в своём имении Грузино. После восшествия на престол императора Александра-I, об Аракчееве неожиданно вспомнили. После встречи с царём, Аракчеев назначается инспектором всей артиллерии Русской армии.

 

Аракчеев никогда не считал себя выдающимся полководцем, потому старался не принимать на себя командование войсками в битвах, на которых находился в качестве представителя императора. Более того, он практически не вмешивался в решения, принятые полководцами, справедливо полагая, что каждый должен заниматься своими делами. Известен случай, когда в 1805 году при Аустерлице находившийся в свите Александра-I Аракчеев отказался от предложения императора возглавить одну из колон и стать героем, разбившим Наполеона. Аракчеев высказался в том смысле, что руководитель боем должна профессионалы. Этот факт не повредил карьере Аракчеева, более того, Александр-I увидел в нём не придворного льстеца, а человека, имеющего мужество говорить императору правду, какой бы горькой она ни была.

 

Император Александр-I (Павлович)С 1806 по 1810 годы Аракчеев возглавляет военное министерство. Как военный министр, много сделал для комплектации и обучения строевого состава армии, по введению новинок, в том числе и технических, в артиллерию. Результат не замедлил себя долго ждать. Война с Наполеоном 1812 года показала, что русская армия ничем не хуже наполеоновской, а её артиллерия даже превосходить французскую.

 

Будучи военным министром, он неоднократно выезжал на театры боевых действий, которые вела тогда Россия. Во время русско-шведской войны (1808-1809 годов), он выезжал в Финляндию, и лишь благодаря его настойчивости русские войска перешли лёд Ботнического залива, чем благополучно решили исход всей компании. За это Аракчееву была пожалована высшая награда Российской империи – Орден Андрея Первозванного. Однако, Алексей Андреевич отказался от награды. Он считал, что если и нужно награждать, то не его – не принимавшего непосредственного участия в военных действиях, а тех, кто этого действительно заслуживает.

 

После окончания войны с Наполеоном, Александр-I подолгу жил за границей, и Аракчеев стал играть особую роль в управлении империей. Он безукоризненно выполнял все решения императора, касались ли они военных поселений или разработок проектов освобождения крестьян. Именно это время его правления получило название «Аракчеевщина».

dawe_george_tthe_portrait_of_emperor_alexander_i_giclee_b.jpg

Как это часто бывает с честными людьми, Аракчеев пал жертвой дворцовых интриг. Не бравший взяток, он был обречён на на забвение при жизни и оболган перед глазами потомков.

 

В 1826 году он подал в отставку и до конца жизни жил в Грузино. О себе он писал: «В жизни моей я руководствовался одними правилами – никогда не рассуждал по службе и исполнял приказания буквально, посвящая всё время и силы мои службе царской. Знаю, что меня многие не любят, потому что я крут, да что делать? Таким меня Бог создал».

 

После смерти он завещал 50 тысяч рублей и проценты с них на написание и издание истории императора Александра-I к столетней годовщине его смерти, т.е. к 1925 году.

 

Узнав о кончине Аракчеева А.С. Пушкин написал: «Об одном во всей России жалею я один – не удалось мне с ним свидеться и наговориться».

 

Николай Мордиков

http://mordikov.fatal.ru/arakcheev.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...