Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Малов Сергей

Пользователи
  • Content Count

    704
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Малов Сергей last won the day on June 20 2015

Малов Сергей had the most liked content!

Community Reputation

5,843

7 Followers

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Ковров
  • Интересы
    Байдарки, лыжи, фото, туризм, поэзия.

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Ну, что же, фанфары отгремели, восторженные отзывы высказаны, итоги подведены. Но лично у меня остались вопросы, и вопросы довольно серьезные. Я более четверти века водил людей в горы, руководил группами в походах высшей категории трудности, квалификация – старший инструктор по высшей туристкой подготовке, член областной маршрутно-квалификационной комиссии. Извините девчата, но должен высказать Вам, все, что считаю нужным. В субботу мельком я просмотрел отчет Натусика и даже выдал ей респект за приличный трек на озеро Сорапис, однако через несколько дней, приглядевшись повнимательнее к фото, я понял, какая там была засада. Тропа на озеро Сорапис со стороны Фалории очень сложная для неподготовленного человека, более того, при наличии снежного покрова на склонах потенциально опасна. Двое итальянских туристов, оценив состояние склона, повернули назад, Натусик решила двинуть дальше. Прошла, посчитала за подвиг, а могла бы и не пройти. На ногах кроссовки, а ведь на снегу они хорошо скользят, палок, которые крайне необходимы для страховки на крутых участках, не захватила. Итальянцы ходят в горы с детства, у них большой опыт, они умеют быстро оценивать ситуацию, как по погодным условиям, так и по состоянию троп. Поэтому они и не пошли дальше по тропе. Никакие красоты никаких озер не могут быть положены на чашу весов, когда риск чрезмерен. Хочу донести до всех, что в горах главное – это голова, а не ноги. Инструкторы по фитнесу, легкоатлеты и прочие спортивные ребята и девчата, забудьте, что у вас было на равнине. С горами не шутят. У меня имеются к Натусику несколько вопросов. Сообщили вы гиду или кому-нибудь из группы, что собираетесь выйти на маршрут, номер тропы, и контрольное время вашего возвращения в отель? Известны ли Вам телефоны спасательной службы региона, в котором вы планировали идти трек? Захватили вы с собой, на всякий случай, хотя бы пару бинтов? Если вы никому ничего не сообщили, осознаете ли Вы, что в случае возникновения нештатной ситуации, найти Вас и оказать своевременную помощь будет очень сложно? Понимаете ли Вы, что организация спасательных работ в горах, эвакуация на вертолете и лечение в стационаре никакой страховкой не покроешь? Понимаете ли Вы, в случае, если с Вами что-то произойдет, каковым будет эмоциональное состояние у людей в вашей группе? И у вашего гида, если вы с ним о чем-то договариваетесь. Теперь о реакции наших туристов, приведу некоторые из них: «Ждем очередных красивых подвигов!!!! Не знаю, что ты еще придумаешь…» Был и один осторожный вопрос, оставшийся без ответа: «Как Маша тебя отпустила?» Я тоже хотел бы получить ответ на этот простой вопрос. Понятно, что эксперименты с горами Натусик продолжит, и чем закончатся эти эксперименты, не знает никто. Хотелось бы обратить внимание гидов по туру в Доломитовые Альпы, что ситуация может выйти из-под контроля. Что здесь можно добавить? Коллеги, если вам интересны горы, и вы желаете больше риска и адреналина, ходите в горы самостоятельно, или в составе спортивной группы. И не надо делать из этого эффектное шоу для публики, ходите просто для души.
  2. Трек от верхней станции "Плозе" до Санта Магдалены был запланирован у нас в качестве акклиматизационного, всего 17 км, сброс высоты метров 700м. Предлагаю Вам несколько фото. Кстати, длина шага в горах на крутом подъеме и спуске короче, чем на равнине, отсюда выводы о расстояниях по электронике почти всегда не верны. Мы меряем расстояние по карте, умножая его на коэффициент 1,2 - это общераспространенная практика. Когда вы находились на озере Сорапис, мы находились в 6 км на противоположном склоне, на 120 - 121 тропе и фотографировали хребты Сорапис и Мармароле. Обработаю фото, выложу. Что еще, - ну, палочки в руки надо бы, не знаю, как насчет накидки от дождя, кое-что из аптеки... Похоже , Вы трековали в одиночестве, Краснова, как гид прекрасна, но в горах неходибельна, поэтому развитие тура в плане активного движения пока не предполагается. По моему глубокому убеждению - лучший вид в Доломитах - это круговой вид с Монте Пиано, на втором месте верхняя станция канатки на перевале Фальцарего. На Монте Пиано возят из Мичурины на машине тяжелых на подъем, мы забежали туда за час двадцать минут, столько же времени ушло и на спуск. По мере возможности, выложу фото и оттуда. От красот на Монте Пиано мы даже слегка подустали. Ну, это мелочи... Что касается Санта Магдалены, восторга и даже интереса это место у меня не вызывает, возможно, все познается в сравнении, один раз мы сюда заходили из Гардены, и вот нынче зашли от "Плозе".
  3. Второго июля мы трековали в районе Кортины, трек из Брессаноне в Санта Магдалену тоже был в этот раз, а седьмого июля вечером мы заехали в Мальчезине. Чувствовал, что группа ТТВ где-то рядом, но не пересеклись. Восьмого июля ходили от озера Ледро через вершину на озеро Гарда в Лимоне.
  4. На Сорапис вы сходили молодцом, мне понравилось, довольно рискованное мероприятие в одиночку, трек не из легких. Мы сегодня вернулись из Доломитовых Альп, прошли пятнадцать треков, жара выше 30 градусов, грозы, град. Разведали новые для нас районы, запланировали на будущее новые маршруты. Горы подзаряжают, первые дни ходишь, как больной, потом скачешь, как кузнечик. Желаю Вам прекрасных и захватывающих маршрутов в горах.
  5. Мне с супругой довелось побывать в Крыму несколько раз - в Феодосии, Судаке, Партените дважды, Гурзуфе дважды, Форосе, Севастополе, Евпатории. Жили в этих городах по две - три недели, активно передвигались по горам, брали экскурсии, лазили в пещеры, поднимались в пещерные города. Один раз прошли за семь дней пешком от Балаклавы до Ялты по яйле, прошли Большой каньен Крыма, ходили партизанскими тропами, дважды плутали (очень неточная карта Крыма, пятисотметровка), были напряженные встречи с кабанами, наблюдали ночное свечение моря, в общем все самое интересное в Крыму - это в горах. Один минус - проблемы с водой, приходилось воду носить с собой. Походили мы пешком и по тропам вдоль моря, впечатления ниже среднего, все не то... Если кто захочет поехать в Крым, могу рекомендовать Партенит, или Гурзуф. Скорее всего мы туда вернемся, забежать на Аюдаг уже не получится, но походить по горушкам еще сможем. Предлагаю Вам несколько фото разных лет. Это мыс Фиолент недалеко от Балаклавы. Это в Партените, парк санатория Айвазовское. На яйле в районе Фороса. На яйле в районе Ялты. Вид на Гурзуф при подъеме на яйлу. Внизу Ялта. Крепость в Судаке. Озеро при подъеме на Никитскую яйлу. Космические объекты "неземной цивилизации". Лощади над Ялтой. Ялта. Медведь гора со стороны Гурзуфа. Где-то в районе Нового Света. На вершине. Ласточкино гнездо. Водопад Учансу. Крепость в Судаке, вид сверху.
  6. ВДНХ - 80 лет, увы, минула целая эпоха. Война, культ личности, застой, перестройка, развал Союза, лихие девяностые, двухтысячные. Можно обратить внимание на то, как быстро летит время, оно просто несется мимо нас, или сквозь нас, в зависимости от обстоятельств, и нет никакой возможности его остановить или затормозить. Есть только возможность его ускорить, ежели заснуть прямо по ходу своего движения. Но это чревато и делать этого не следует. А так, восемьдесят лет — это ничтожно мало, поскольку сопоставимо с мгновением, если кто сегодня в это не верит, перечитайте мои строчки через несколько лет и вы легко сможете убедиться в обратном. Солнце на закат, Луна на восход, в интересное время живем. То, что было при Максиме Горьком, называлось "максимально горьким", а сейчас, ну прямо загляденье и веселье. Кто интересуется прежними временами рекомендую прочитать книгу Бенедикта Сарнова "Перестаньте удивляться!", занимательная диалектика ничего не скажешь..
  7. Пестро-карамельное со временем потускнеет, пестрота исчезнет, появится ржавчина, грязь и все станет как прежде. В этом я уверен. Недалеко от реки Каменки и фонтана «Золотой Колос» разбит фруктовый сад, в центре сада памятник И.В. Мичурину. Мичурин вывел около 300 сортов яблок, груш, слив, табака, винограда, абрикосов, ежевики, рябины, 30 сортов роз. В июне 1936 года в «Комсомолке» напечатана программная статья Трофима Лысенко «Множьте ряды Мичуринцев», и пошло и поехало. С той поры немало воды утекло, но ряды мичуринцев продолжают множиться и множиться. Когда-то и я был в их рядах, однако генетика во мне взяла вверх и я расстался с учением Мичурина и совсем позабыл Дарвина. Как погиб Мичурин? Полез на тополь за укропом, там его арбузами и завалило. Ну, это понятно, байка. Но, в целом человек он был хороший, поэтому и памятник ему установлен на ВДНХ. Памятник Мичурину я не сфотографировал, он был в контре, а со спины не понять, что это Мичурин.
  8. Фонтан «Золотой Колос» был в проекте с 1937 года, вокруг этого фонтана в свое время были павильоны с интересными названиями «Главконсерв», «Главтабак», «Главчай», «Главкондитер», «Главпиво», «Главхолод», «Главликерводка». Фонтан довольно быстро разрушился и был разобран в 1949 году, общая высота фонтана 16м, высота струй 25м. В 1954 году был создан обновленный фонтан «Золотой Колос», в 1990 годы фонтан был выключен, а с лета 2017 года находился на реставрации, 15 июля 2018 года состоялся запуск обновленного фонтана. У фонтана «Золотой Колос» народа значительно меньше, чем у Главного входа ВДНХ, здесь много свободных скамеек, на них можно немного посидеть и углубиться в то, что вас (нас) окружает. Пространство умиротворения, спокойствия и тишины, легкие касания воздушных струй, радуга. Транс, переходящий в полудрему, легкий сон. Размышления или отсутствия оных подчеркивают значимость происходящего только внутри вас, поскольку снаружи вы недоступны для фланирующей публики. Для нее вы просто субъект, сидящей на скамейке в легкой отключке, проще - бездельник. Но на самом деле, это не так, на самом деле — вы наблюдатель за наблюдающим, то есть за самим собой. В общем, торчать здесь можно долго, бесконечно долго, особенно если присесть с пирогами, ватрушками и прочей снедью. Совмещая наблюдения за собой с неспешным пережевыванием продуктов питания, можно дождаться темноты и вернуться к фонтанам «Каменный цветок» и «Дружба Народов», чтобы наблюдать за ними с вечерней экспозиции.
  9. Продолжаем идти вдоль Центральной аллеи, на газонах и клумбах цветущие тюльпаны, оглядываемся на фонтан "Дружба народов". Фонтану «Каменный цветок» после реставрации вернули 23 фигуры осетров, высота струй увеличилась вдвое — до 15м. Пространство вокруг фонтана раскрыто вглубь и вширь, голубизна неба, белизна облаков, струящиеся водные нити создают ощущение легкости, полета, подчеркнутая безмятежность, бесконечность, в которую можно легко окунуться. Я не склонен к мечтательности, это по факту. Народу здесь топчется всегда много, поэтому зависнуть в легком головокружении сложно, на скамейках всегда кто-то присутствует, оттачивая мастерство поедания попкорна, мороженого, и прочих свежих блюд.
  10. Фонтан «Дружба Народов» представляет собой овал 56 на 81 метр, шестнадцать девушек, символизирующих союзные республики, в центре сноп из пшеницы, технической конопли и подсолнухов, а также 15 рыб и 7 дельфинов, высота струй до 20 метров. Строился фонтан в 1954 году, архитектор Константин Топуридзе. На реставрацию фонтана в 2018г. израсходовано 5 кг сусального золота, вновь открыт фонтан 30 апреля 2019г. Это технические характеристики, характеристики восприятия фонтана — днем в солнечную погоду — смотрится мощно, грандиозно, захватывающе, возможно вечером, когда подсветка идет снизу, фонтан воспринимается мягче и ощущается ближе и роднее, поскольку дружба, как только становится темнее, имеет тенденцию к обоюдно тесному сближению. Голубое небо, фонтан в желтом цвете, украинцам и шведам это место на ВДНХ непременно должно понравиться.
  11. Два года назад, перед вылетом в Прагу, мы с супругой остановились на один день в Москве. В тот раз Москва нам очень понравилась, чувствовалось, какие в ней произошли изменения, и даже вернувшись из Праги, мы отметили, что Москва смотрится интереснее. В начале мая этого года мы решили еще раз прогуляться по Москве, на ВДНХ запустили фонтаны, и надо было отметить это неординарное событие. Оказалось, что очень и очень красиво. В общем сейчас с уверенностью можно отметить, что по совокупности красивых мест наша столица оставляет впечатление, лучшее, чем любая из столиц Европы. Впрочем, остается только Лондон, но я там не был, поэтому не стану спорить с любителями столицы туманов. Дочь иногда бывает в Лондоне и ей там очень нравится, к тому же, там музеи бесплатные, но я не любитель музейных красот. Человеку стихии воды больше по душе фонтаны, водопады, реки и озера... Я выкладываю здесь несколько фотографий с ВДНХ, погода была солнечная, небольшая облачность, в общем, то что надо. Так, что новое открытие Москвы состоялось. Увидеть по-новому то, что нас окружает — это настоящее путешествие в открытие. Почти по Прусту, или по А.Камю, или по самому себе, в общем, как вам будет угодно. Это Главный вход ВДНХ (ВВЦ), всего на ВДНХ десять входов, на дальнем плане виден Дом народов России. Я так давно здесь не был, что сложно вспомнить, когда же это было. По ощущениям лет тридцать. Вход в ВДНХ - это как вход в сказку, путешествие в открытие. Многие здания на ВДНХ пока находятся в стадии внутреннего ремонта, впрочем внешний лоск виден почти во всем. Народ прибывает, на входе предлагают на ВДНХ не входить, а сразу двигать 100 метров влево на просмотр товаров из Вьетнама и Китая. Оно нам надо? Идем по центральной аллее, впереди виден памятник В.И. Ленину.
  12. Нынешнюю эпоху часто называют эпохой информационных технологий. В этом есть определенная доля истины, поскольку появились и широко используются персональные компьютеры, интернет, мобильная связь. Информация стала более доступной, хотя и не стала более достоверной, но не в этом суть. Нынешнюю эпоху также можно было бы назвать и эпохой химии, ведь химия тоже широко вошла в нашу жизнь. В медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности не обойтись без продуктов химии, а новые синтетические материалы и пластмассы повсеместно имеют широкое применение в различных отраслях промышленности. Впрочем, химия в жизни не столь заметна, как различного рода информация, которая в силу специфики наших интересов находится на переднем плане восприятия. Поэтому многим и кажется, что мы живем в эпоху информационных технологий. Но так ли это? Герман Гессе в одном из своих произведений ("Игра в бисер") высказал мысль, что в XX веке человечество проживало в фельетонную эпоху. Но словам Гессе эту эпоху характеризовал неимоверный спрос на занимательный вздор, в котором сочетание громкого имени с актуальной темой создавало фон фельетонного антуража. Да, в те времена не было персональных компьютеров и интернета, занимательный вздор можно было узреть в газетах и журналах, услышать по радио, посмотреть в театре. Изменило ли время ситуацию? Немного изменило, но в основном все осталось как и прежде. Вот только количество занимательного вздора значительно увеличилось, возросла и скорость его "протекания" через наши мозги. В этом деле как раз и были задействованы информационные технологии. Да, появилось еще одно характерное обстоятельство - теперь каждый человек может не только знакомиться с занимательным вздором, но и самостоятельно создавать его. И это уже не байки для сослуживцев и знакомых, это, пусть и мелкий, но занимательный вздор для каждого, кто скучает по жизни и ищет развлечений для своего ума. Возможно, ты не поверишь, что мы живем в фельетонную эпоху. Возможно. И тут мне бы захотелось добавить для точности еще одно слово - все-таки мы живем в развитую фельетонную эпоху.
  13. Тоскана. Знакомая всем осенью тоска, Немного меланхолии, желтой краски, Всадник, возникающий вдруг из песка, Следует на лошади цвета хаски. Подернутые дымкой холмы, Дорога, петляющая, где только можно, Наблюдающий все это со стороны, Спрашивает: такое вообще возможно? Должно быть, все это только мираж, Или искривление пространства, Где уже трудно различить купаж, И уже не жалко полцарства. Здесь можно долго смотреть в облака, В оба глаза, или сощурив один. Представив образ небесного потолка, Как растекшийся на сковороде блин. Пасторальные пейзажи – это сбой, И вообще, само отношение к пейзажу, Кажется, если его унести с собой, Могут привлечь за кражу. Оливковые рощи, виноградники, сады, Отдельно тополя, кипарисы, пинии, Уходящие под горизонт ряды – Разрушители параллельных линий. Здесь есть основание быть спокойным, И вопросы ставить просто – вглубь или вширь, И естественно, не отдавать команды : «По коням!», А заняться философией, или уйти в монастырь. Дорога упорно не хочет идти только прямо, Но, подбирая какой-нибудь отдельно стоящий дом, Все равно упрется в Сан-Джиминьяно, Через пару часов... или потом. В хорошем самочувствии проверить ногу Не главное. То, что увидишь с тропы, Не заменишь и, слава Богу! Рассуждениями на тему: «Пора бы». Башни города заметны издалека, Сколько же их сохранилось в округе? Аура осени изысканно тонка, Все возвращается на свои круги. Ну, вот и город, застава Сан Джованни, Площади, дворцы, кафедральный собор, Ущелья улиц, выполненных в камне, И башни, исполняющие свой дозор. Теснейшая связь времен, Башни по праву капитаны неба, Без упоминания событий, дат, имен, И всего прочего, во что порой, верят слепо. Самоуглубление внутрь – шаг назад, От увиденного в течение дня, Это усталость ставит мысли в ряд, Все более размышления для. Что-то лежит на поверхности, Что-то давно исчезло внутри, Все мы путники неизвестности, Что тут ни говори... Аллегория жизни, сошедшая в камень, Пробуждает порой интерес, Но, пока не опустилась темень, Надо завершать сей процесс. Камни дольше всего сохраняют историю Взаимоотношений и собственного роста, Но думаю, что их аллегорию Понять не так уж и просто… По случаю, погода без изменений, И воздух, по случаю невесом, Лишь сумрак держит печать сомнений Всего погружаемое нынче в сон. Подернутые дымкой холмы, Дорога, петляющая, где только можно, Дома, едва отбеленные светом Луны, Все исчезает, что б храниться в прошлом.
  14. Чувство такое, что проза олицетворяет течение времени, событийное, вечное, никому не нужное, или наоборот, очень нужное и важное. Строчки текут, мысли кристаллизуются, песок ли, гранит, двумя словами - стихия земли. Стих же, это сгусток энергии, который тоже приходит в свое время, в своем месте, как всплеск энергии, как заряд эмоций. Это стихия воды. На Комо особенно остро ощущаешь степень своего неитальянства, ты здесь чужой, и по фамилии, и по произношению, и по душевному укладу. Здесь нет русской тоски, вернее ее иногда бывает чуток, это когда вдруг навалится непогода и дождь с ветром лихорадят окрестности. Самое лучшее, что можно делать на Комо, причем в любую погоду, это не делать ничего. Просто сидеть и наблюдать, или ходить и наблюдать. Первое намного проще и удобнее, поскольку не отвлекает от самого главного в жизни - наблюдения. В итальянском саду медитаций не хватает только одного - тульского медного самовара, причем он нужен здесь не как объект для чаепития, а как предмет для созерцания. Именно здесь, на Комо, понимаешь, глядя на всю эту красоту, что тебе, по большому счету почти ничего и не надо. Главное, чтобы никто не отвлекал. Озеро Комо. Несколько шагов вдоль коридора, Я выхожу на террасу, щелчок, Блестящая поверхность Комо, Солнце бьет прямо в зрачок. Я жмурюсь и закрываю глаза, Это давняя дружба зрачка и света, В которую заглянуть нельзя Без положительного ответа. Конечно, да, Теодора, это не Милан, а Комо, И имя твое - «Дар Бога», Ну, не надо смотреть так строго... Это место изящных форм и изгибов линий, Поэтического вдохновения и просто любви, Место, которое обожал младший Плиний, Короче, открывай глаза и смотри. Красота класса земля-воздух, Бесконечные сады и виллы, сколько их тут? В перспективе кажется, цепи молекул Образовали неприступный редут. Эволюция форм застигнута врасплох Вмешательством человека, Легкие тени облаков, Шедевров Мекка. Ощущение такое, что время слегка размыто Оттенками зелени и цветов, И прошлое из мрамора и гранита Выглядит, как решето. Метод достижения счастья в простом Созерцании красоты и света, Надо оставить в графе «на потом» Бог весть что, без ответа. Здесь люди проводят свои отпуска, Или просто живут, в заботах старясь, Пока не пробудится в них тоска, Глубоко внутри оставляя завязь. На Комо я все пробовал понемногу, В тихую погоду пускал мыльные пузыри, А переходя к внутреннему монологу, Изучал, что у меня там – внутри. Ореол славы этого озера Разбавлял мыслями на родном, На память делал фото в режиме RAW, Под сенью рощ и колонн. Наблюдая за стрелкой циферблата, Заключил, что самое полезное в мире – круг, А не какая-нибудь древняя балюстрада, Встающая, посреди пейзажа вдруг. Да, это озеро вполне подходит Для поисков смысла Бытия, Единственно, что здесь не хватает – Уединения…
  15. Мы живем в эпоху постмодернизма, которую характеризует засилье информации, погоня за новизной, стремлением знать все больше и больше о все меньшем и меньшем. Когда все слова сказаны, остаются только символы. Набор флажков - это фетиш постмодернизма. Если альпинист стоит на вершине с флагом страны, гражданином которой он является, это символизирует его честь и доблесть как гражданина. Наборы же флажков в нашем случае - это коллекция былого присутствия. В тридцатые годы прошлого века пионеры брали в руки флаг страны, вешали барабан на шею и с гордостью маршировали по улицам, а представители известной субкультуры татуировками (тоже фетиш) демонстрировали места своих доблестных "побывок". Это не параллели, это жизнь. 30-е годы время переходное от модерна к постмодерну, со своими очертаниями. А флажки чужих стран? В то время любому человеку за коллекцию флажков НКВД мог впаять статью за шпионаж в пользу оных государств по совокупности набора в коллекции. Время изменило обстоятельства, жить стало легче и веселее. Можно считать своим достижением и посещение зарубежных стран, а не только те дела, которые, помимо этого, были когда-то сделаны.
×
×
  • Create New...