Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Солнечная Испания + Солнечная Португалия + Солнечная Анна


Рекомендуемые сообщения

А Вы там были? Если не были - поезжайте обязательно! Прекрасный город: http://foto.mail.ru/mail/dinasam2/277 и пиво вкусное... :pleasant:

 

Не был, но по Чехии проезжал транзитом два раза (ночевка в Брно). Про пиво знаю, пил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 475
  • Создана
  • Последний ответ

Барселона. Антонио Гауди. Я мечтал посетить этот город лет 40. В школьные годы я начал собирать почтовые марки по тематике «космос» и «искусство». В 1970 году Чехословакия выпустила марку в 1 Kčs, посвященную 25-летию ООН, которая была признана лучшей маркой в мире того года. На этой графической миниатюре авторы умудрились поместить огромное количество шедевров мировой архитектуры. Мне доставляло огромное удовольствие разглядывать с лупой в руках эту марку. Что-то было легко узнаваемым: пирамиды Египта, Великая китайская стена, Афины, Венеция, Лондон, Москва, Нью-Йорк… Среди незнакомых в первую очередь обращали внимание спиралеобразные не то башни, не то минареты. Это была Саграда Фамилия в Барселоне!

 

Lizzy, а Вы все объекты можете распознать на этой марке? Например, какие объекты относятся к Чехии? Не могли же авторы не отобразить свою страну на этой миниатюре! Приглашаю и других пройти этот тест...

 

P.S. Расшифровать эту марку удалось на форуме "Поиграем в фотозагадки?". Кому это интересно прочитайте сообщения с 1204 по 1290.

25 let OSN.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда. Любопытная марка. Там еще Тадж Махал... Посмотрела список: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Хорошо бы все посмотреть... Если жизни хватит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда. Любопытная марка. Там еще Тадж Махал... Посмотрела список: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Хорошо бы все посмотреть... Если жизни хватит...

 

Lizzy, а что-нибудь чешское на марке есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что-нибудь чешское на марке есть?

В самом центре рисунка явно угадываются фрагменты собора Св. Вита и Карлова моста...а если иметь ну очень богатое воображение, то можно предположить еще и элементы Староместской площади...

 

Если честно, не нашла... Но, наверняка, что-то есть (просто очень мелко...)

Марин, изображение можно развернуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я развернула и даже напечатала, только так и не поняла этот ли собор и мост или нет... Вроде в соборе крыша немного другая, а у моста пролеты немного не такие... И домик в конце - это тот, который рядом с мельничным колесом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде в соборе крыша немного другая, а у моста пролеты немного не такие... И домик в конце - это тот, который рядом с мельничным колесом?

Ну там же стилизовано, конечно...но башня собора очень характерна, да и в пролетах суть передана верно, только выступы опор не совсем точно показаны...

А домик мне тоже показался знакомым, но не могу его вспомнить точно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом центре рисунка явно угадываются фрагменты собора Св. Вита и Карлова моста...а если иметь ну очень богатое воображение, то можно предположить еще и элементы Староместской площади...

 

 

Марин, изображение можно развернуть...

 

Добрый день, ТульскийТокарев@! Я рад, что Вы заглянули в эту тему. Слежу с интересом за Вашими рассказами с соавторами. Я не был в Праге, Дании, Таллинне, Кракове, (в Стокгольме был, но...) поэтому глаз не намётан. Теперь для меня на одно "белое пятно" на этой марке стало меньше.

 

Как сказала Lizzy, "марка любопытная". Я не думаю что на марке нарисованы какие-нибудь абстрактные объекты. Например, на марке в одной стороне здание ООН в Нью-Йорке, а в другой стороне еще какие-то небоскребы. Вопрос: "А что это за небоскрёбы?". Вы можете не отвечать, это просто мысли вслух...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, ТульскийТокарев@! Я рад, что Вы заглянули в эту тему. Слежу с интересом за Вашими рассказами с соавторами.

Добрый день!..Вообще-то я не "заглянул", а читаю с самого начала)) интересно проехать по знакомым местам португальской туристической славы)) к тому же и написано весьма занимательно и качественно! И спасибо за интерес и к моему "творчеству"))

 

на марке в одной стороне здание ООН в Нью-Йорке, а в другой стороне еще какие-то небоскребы. Вопрос: "А что это за небоскрёбы?". Вы можете не отвечать, это просто мысли вслух...

В порядке "мыслей вслух" - это небоскребы Манхэттена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В порядке "мыслей вслух" - это небоскребы Манхэттена...

 

Не очень логично. Вся композиция расположена Нью-Йорк - Лондон - Париж и далее на восток: Москва - Индия - Китай и др.

 

Изобразить Манхэттен позади Москвы? Я думал это Лондон-сити, но тогда они были бы рядом с Биг-Беном. Небоскрёбы Франкфурта-на-Майне тоже не на месте были бы. "Небоскребы" на Новом Арбате и здание СЭВ - не похоже, да и много "чести"...

 

Может это небоскрёбы Дубая, образца 1970 года? Расположены между Москвой и Индией (Lizzy определила что это Тадж Махал!)

 

Если определить что за сооружение над Великой китайской стеной, то можно наверное вычислить чьи это небоскрёбы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень логично. Вся композиция расположена Нью-Йорк - Лондон - Париж и далее на восток: Москва - Индия - Китай и др.

Прошу пардону...я то о небоскребах, изобрАженых рядом со зданием ООН...А "те" небоскребы только сейчас и увидел...возможно, Гонконг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу пардону...я то о небоскребах, изобрАженых рядом со зданием ООН...А "те" небоскребы только сейчас и увидел...возможно, Гонконг...

 

Этот вариант гораздо более убедительный. Но я думаю, в этом случае автор марки сдвинул бы их правее "Индии"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой храм-табуреточка в правом углу - это что?

 

Это Азия. Архитектура очень знакомая, можно быстро разобраться что это. Сейчас занят другим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, что-то знакомое... Потом посмотрю. Может Дима подскажет - он там, вроде, все излазил...

 

Это ворота синтоистского храма (тории), Япония (если ошибаюсь, поправьте).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если определить что за сооружение над Великой китайской стеной, то можно наверное вычислить чьи это небоскрёбы...

 

 

Я уже задавался этим вопросом ранее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Западная сторона Монумента Первооткрывателям (продолжение):

 

(Нумерация: первая цифра – порядковый номер персонажа от Энрике, вторая порядковый номер слева на прилагаемом фото)

 

16-1. Инфант Педру (Infante Pedro, Duque de Coimbra, 1392 – 1449) – наиболее просвещенный из сыновей Филипы Ланкаширской и короля Жуана I , участник штурма африканского города Сеута в 1415 г. и неудачной попытки взятия Танжера. Был регентом и наставником будущего короля, несовершеннолетнего Афонсу V . Жертва придворных интриг, погиб в битве Алфарробейра.

 

15-2. Дочь английского герцога и главнокомандующего Джона Гонта, Дона Филиппа Ланкаширская (Queen Philippa of Lancaste, 1359-1415) стала португальской королевой в результате династического брака с королем Дон Жуаном I . Их сыновья Дон Дуарте, Дон Педру и Дон Энрике стали ключевыми фигурами в истории Португалии.

 

14-3. Фернао Мендеш Пинту (Fernão Mendes Pinto, 1510? – 1583) – дипломат, паломник и писатель аристократического происхождения, начал свою карьеру пажом при сыне короля Жуана II. Практически всю жизнь путешествовал по Средней и Восточной Азии и Океании, в результате чего написал опус «Паломничество». Познакомившись с Сан Франсишку Шавьером в Японии, присоединился к ордену Иезуитов, но быстро в нем разочаровался. Предполагается, что его труд, напечатанный после смерти, обличал иезуитов и поэтому был ими изменен.

 

Две следующие фигуры это монахи. Кто есть кто можно определить только по различиям в деталях одежды. В первую очередь как они подпоясаны.

«Как и в армии, малейшие детали одежды монахов были важны и имели свой собственный смысл. Цвет одежды был близок к естественному цвету ткани. Опытный глаз мог сразу же различить тот или иной важный знак: кожаный пояс у доминиканцев, веревку вместо пояса у бриктинцев и францисканцев, пояс изо льна или оленьей кожи у бенедиктинцев Бурсфельда…» (см. http://www.biblicalstudies.ru/Books/Mulen6.html «Глава IV Одежда делает монаха»)

Вот краткое описание символики и облачения монахов-доминиканцев: Герб ордена изображает собаку, которая несёт в пасти горящий факел (этим, и созвучностью с лат. Domini canes, обусловлено распространение неофициального названия ордена «Псы Господни»), чтобы выразить двойное назначение ордена: охранять церковь от ереси и просвещать мир проповедью истины. Облачение — белая туника, кожаный пояс с чётками, белая пелерина с капюшоном и чёрный плащ с чёрной пелериной с капюшоном. Таким образом:

 

13-4. Гонсало Карвалью (Gonçalo de Corvalho XV в.) был португальцем, монах религиозного ордена доминиканцев. Выделялся своей деятельностью в Индии, где он участвовал в борьбе против неверных, в создании католических общин.

 

12-5. Энрике Кoрвалью (Henrique de Corvalho) – монах-францисканец.

 

11-6. Луис де Камоэнс (Луи́ш Ваш де Камо́йнш, порт. Luís Vaz de Camões 1524? – 1580) – великий поэт Возрождения, автор эпической поэмы «Лузиады» о героической истории португальского народа и морской экспансии. Родился в семье мелкой аристократии, учился литературе и философии в Университете Коимбры. Потерял правый глаз в битве при г. Сеута. Отсидел в Лиссабонской тюрьме за драку. Скитался по Индии, Макау и Мозамбику в течение 16 лет, пытаясь построить карьеру, претерпевая трудности, гонения (за гуманизм мышления) и нищету. Умер в Лиссабоне, в болезни и нищете, похоронен на средства благотворительного общества. Это наиболее почитаемый поэт Португалии, которому сооружен саркофаг в Монастыре Жеронимуш, а 10 июня празднуется день Камоиша.

 

10-7. Художник Нуно Гонсалвеш (Nuno Gonçalves, XV ), автор полиптиха «Святой Висенте» (1445), утраченной алтарной росписи кафедрального собора Сэ в Лиссабоне и знаменитой картины “ Ecce Homo ”. Признан основателем португальской школы живописи.

 

9-8. Гомеш Эанеш де Зурара (Gomes Eanes de Zurara, 1410? – 1473?) – королевский летописец при короле Афонсу V . Автор «Хроники взятия Сеуты», «Хроники Инфанта Энрике», «Хроники Инфанта Педру» и «Хроники Дона Дуарте», описывающих жизнь и деяния членов королевской семьи.

 

8-9. Перу де Ковильян (Pêro da Covilhã, XV – XVI ) - сухопутный эмиссар короля Жуана II , посланный в Индию для подготовки к экспедиции, предпринятой позже Вашку да Гама, и в Эфиопию с целью установить контакт с Пресвитером Иоанном. Был задержан в Абиссинии местным императором, где провел остаток жизни в почестях, не переставая снабжать португальского короля стратегической информацией.

 

Впереди всех Энрике Мореплаватель!

 

Его ещё при жизни прозвали Мореплавателем, хотя дальше южного берега Гибралтарского пролива он не плавал. Однако, имя это он получил вполне заслуженно – с Энрике Мореплавателя начинается эпоха Великих географических открытий и изучение неведомых ранее океанских просторов и стран. Его имя стоит перед именами Христофора Колумба, Васко да Гама, Фернана Магеллана, и потому вклад его в историю невозможно переоценить.

 

 

Монумент Первооткрывателям (Padrão dos Descobrimentos) выполнен из местного известняка и железобетона посвящен Великим Географическим Открытиям Португалии. Высота 54м, ширина основания - 20м. Автор архитектурного проекта – Коттинелли Телмо, скульптор – Леополду де Алмейда. Макет памятника был представлен на Всемирной Выставке в Португалии в 1940 году, открытие настоящего памятника состоялось 9 августа 1960 года, в год 500-летия кончины инфанта Энрике Мореплавателя.

 

Памятник исполнен в виде каравеллы, украшенной португальским гербом и мечом, символом королевской династии Авизов. В скульптурной композиции доминирует фигура инфанта Энрике Мореплавателя, держащего в руках каравеллу, за ним расположены 32 фигуры личностей, связанных с Великими Открытиями, по 16 фигур с каждой стороны. Внутри монумента имеется аудитория, видеозал, выставочные залы и лифт, поднимающийся до смотровой площадки. На площади перед монументом выложены из гранита роза ветров и карта мира с траекториями и датировкой португальских морских экспедиций.

 

P.S. Padrão dos Descobrimentos - Монумент душ Дешкубриментуш (дословно Открытиям, а не Первооткрывателям!)

Padrão_Descobrimentos_oeste_.jpg

Padrão_Descobrimentos_cruz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белен не «зажигает»…

 

Прежде чем перейти к регламенту следующего дня, решил перечитать у Viktan’a повествование о 12-дне тура «ЧЕТЫРЕ ЖЕМЧУЖИНЫ ИЗ ОЖЕРЕЛЬЯ ДОННЫ ПОРТУГАЛИИ» (см. Испания и Португалия-это зажигает). Само собой начал сравнивать очередность событий 11-го дня тура. С нашим туром отличий очень много!

 

У Viktan’a:

 

1. Выезд из отеля «Praia do Sol» (из пригорода, находящегося на другом берегу реки Тежу!)

У меня слов нет! У нас в Лиссабоне (Авенида Рома, Метро Рома, Отель Рома), у них "у черта на куличках"

2. Остановка у статуи Христа (110 метров). У нас и разговоров не могло быть об этом! Жаль!

3. Мост 25 апреля. Мы пересекли его вечером раньше!

4. Площадь Помбала. Взяли местного гида Дарью. У нас тоже.

5. Про осмотр района Алфамы Viktan ничего не пишет! У нас 2 часа ушло на знакомство с этим районом.

6. Переезд в район Белена. У нас тоже.

7. Беленская башня. У нас первым был монастырь.

8. Монумент Первооткрывателей. У нас он был последним!

9. Переход пешком, через подземный переход под автомобильной и железной дорогой. Вот это здорово! А нас автобус вез от монастыря до Беленской башни!

10. Осмотр монастыря.

11. Свободное время после монастыря.Для желающих посещение кондитерской "Pastéis de Belém"

 

Интересно, а кто решает последовательность посещения объектов – ТТВ, гиды ТТВ или местые гиды? Если бы у нас была такая последовательность как у Viktan'a, то я купил бы книгу о Монументе, поднялся бы на смотровую площадку! Я не стал бы сидеть в кондитерской и есть пироженое!

 

12. Синтра. И у нас Синтра.

13. Мыс Рока. И у нас Мыс Рока.

14. Кашкайш, «купание». У нас было на другой день, 45 минут.

15. Казино Эшториал (Джеймс Бонд!). У нас не было.

16. Лиссабон. Фаду. У нас Фаду было минувшим вечером.

17. Перезд через мост 25 апреля. Нам это не надо!

18. Возвращение в гостиницу в час ночи. Мы вернулись в 20 часов. Разница 5 часов.

 

Но мы потратили на Фаду времени с 19.30 до 23.15 = 3 часа 45 минут и на купание на следующий день 45 минут. Итого 4 часа 30 минут.

Но они смотрели статую Христа и не смотрели Алфаму!

Но у нас был свободный вечер с 20.00 и гостиница в Лиссабоне, а не в пригороде!

 

Итого по удобствам баланс в нашу пользу.

 

Остался маленький вопрос, а что мешало нашей группе осматривать Белен в той же последовательности, как в туре, в котором был Viktan! Меня Белен как-то не «зажег» по Viktan’овски, а заставил скакать «галопом», по образному выражению В.О. (см. рассказ «Галопом до крайнего Запада»).

 

Тур для меня позади, но хочется спросить у ТТВ: «Зачем нужно устраивать галоп в Барселоне и в Лиссабоне?».

 

А тем кому только предстоит поехать в этот тур напомнить, как говорится, «На бога надейся, но сам не шлошай». Больше самостоятельности. В Барселоне и Лиссабоне есть метро. Ничего страшного. Готовьтесь перед туром, заранее изучайте «подходы», «отходы», возьмите с собой надежный телефон для связи с гидом!

lisboa-1.jpg

lisboa-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нитка жемчуга.

 

Португалия. 12-й день тура

 

20 мая-пятница-viernes

По программе ТТВ: Свободный день в Лиссабоне. Для желающих экскурсия на целый день в Фатиму, Баталью, Обидуш… (У Viktan’a Обидуш, Алькобаса, Баталья и Коимбра).

 

По регламенту, который нам раздала Анна в Москве:

1. 09.00 - Выезд из отеля на экскурсии в Обидуш, Фатиму, монастырь Санта Мария де Баталья.

2. 19.00 – Примерное время прибытия в отель. Нужно пораньше лечь спать…; а далее напечатан смайлик «радостная рожица».

 

У Viktan’a рассказ о 12-м дне тура озаглавлен очень поэтически «ЧЕТЫРЕ ЖЕМЧУЖИНЫ ИЗ ОЖЕРЕЛЬЯ ДОННЫ ПОРТУГАЛИИ». Мне так понравилась эта метафора, что я на этом забросил подготовку к туру, перестал бродить по Google'у, генерировать новые идеи… И так будет всё очень замечательно, если кругом одни жемчуга! Мы были в мае, была чудесная погода, а Viktan в октябре, который приносил немало погодных сюрпризов, я восхищался будущим туром, потому что рассказ Viktan’a вселял уверенность, что «Испания и Португалия - это зажигает!», даже в октябре. Всем советую почитать Viktan’a, написано всё так интересно, таким литературным языком! Если бы я обладал такими литературными способностями, то тоже мог бы озаглавливать свои сообщения типа «…жемчужины из ожерелья донны Португалии». Не обладаю, но хочется! …поэтому, подражая Viktan’у, это сообщение назвал немного скромнее – «Нитка жемчуга».

 

Во время тура мы познакомились с шедеврами арабского творчества, со сказочными садами Хенералифе. Ещё хочется напомнить, что арабы были величайшими математиками и астрономами своего времени. Мы пользуемся арабскими цифрами и десятичным исчислением, которые придумали арабы. Благодаря сочинению ал-Хорезми «Краткая книга об исчислении аль-джабра и аль-мукабалы» родился термин «алгебра» (от слова аль-джабра). Мы смотрим на звезды, имя которым дали арабы. Они заселили звездное небо всякими живыми существами. Наверное, все знают красивое созвездие Ориона, с тремя яркими звездами посередине – поясом Ориона. Звезда слева - Альнитак, в переводе значит "перевязь", звезда справа - Минтака, "пояс" и средняя звезда - Альнилам, "нитка жемчуга". Если присмотреться, то вокруг этой звезды можно найти нитку с двумя дюжинами жемчужин!

 

Посмотрите на карту звездного неба, фрагмент старинного атласа звездного неба и фотографию созвездия Ориона.

 

Далее я немного расскажу об одной «жемчужине» - о Фáтиме.

orion-1.jpg

orion-3.jpg

orion-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«ПУСТЬ СО ВСЕМИ ВАМИ БУДЕТ БЛАГО»

В этом сообщении я перепечатываю (с небольшими сокращениями) два свидетельства событий близ Фáтимы, произошедших в 1917 году. Те, кто заинтересовался этим, всю дополнительную информацию найдет в интернете. Я их никак не комментирую. Мы приехали в Фáтиму на экскурсию. Нам в той или иной форме о явлениях 1917 года было рассказано в распечатках, которые мы получили с паспортами и другими бумагами при посадке в поезд Москва-Брест, и непосредственно гидом на месте экскурсии. Прилагаемые фотографии мои. Название сообщения – фрагмент надписей на витражах новой базилики.

О базилике читайте здесь: http://www.archi.ru/foreign/news/news_present.html?nid=4585&fl=1&sl=1&tid_1=5&tid_2=%25&tid_3=%25

 

ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ "ДАМЫ" - 13 МАЯ 1917 Г.

"Я играла с Франсишко и Жасинтой на вершине склона Кова да Ирия. Мы строили стену вокруг куста, когда внезапно увидели сияние, подобное молнии…

Мы начали спускаться по склону и гнали перед собой овец в направлении дороги. Когда мы были почти в середине склона, рядом с большим дубом, мы внезапно увидели еще одну молнию, и через несколько шагов нашим взорам предстала на скальном дубе Женщина, одетая вся в белое и сиявшая ярче солнца. Она излучала еще более сияющий свет, чем самое яркое солнце, которое падает через хрусталь, наполненный водой. Потрясенные этим явлением, мы остановились. Мы стояли так близко, что находились в сиянии, которое Ее окружало или которое Она излучала. Расстояние было примерно полтора метра. Тогда Богородица сказала:

— Не бойтесь! Я не причиню вам зла!

— Откуда Вы явились? — опросила я Ее.

— Я пришла с Неба!

— И что вы от меня хотите?

— Я пришла для того, чтобы попросить вас приходить сюда в течение шести последующих месяцев каждого 13 числа в то же самое время. Тогда Я скажу вам, кто Я, и что Я хочу. После этого Я вернусь сюда в седьмой раз…

… После этого Она начала медленно подниматься в направлении восхода солнца, пока не исчезла в бесконечности пространства. Свет, который Ее окружал, казалось, прокладывал Ей путь через небосклон. По этой милости мы могли в какой-то степени считать, что видели открывшееся нам Небо".

 

ОТЗЫВ УЧЕНОГО, ДОКТОРА ГАРРЕТТА, ПРОФЕССОРА КОИМБРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ОПИСАВШЕГО, "БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ", ТО, ЧТО ОН САМ ВИДЕЛ 13 ОКТЯБРЯ 1917 Г.

« Было уже почти два часа дня.

Чуть раньше солнце прорвало скрывавший его густой слой туч и засияло ярко и сильно. Я повернулся к этому 'магниту", привлекавшему взоры всех, я увидел солнце, подобным четко очерченному диску, в живых переливах, светлым и блестящим, но не утомляющим глаз.

Я слышал, как в самой Фатиме это сравнивали с тусклым серебряным диском, но это сравнение не кажется мне правильным. Окраска была ярче, живее, богаче, с переливами, как у жемчужины. Солнце совсем не было похоже на луну, какой она бывает в прозрачную чистую ночь: оно представлялось и ощущалось как бы живым светилом.

Оно не было шарообразным как луна, не имело ни лунных оттенков, ни светотеней. Оно представлялось сплющенным полированным диском, словно вырезанным из перламутра. Это - не дешевое сравнение в плохом поэтическом стиле: таким его видели мои глаза.

Оно не было похоже и на солнце, каким оно представляется сквозь туман, потемневшим, расплывчатым, заволоченным (к тому же и тумана в тот момент не было). В Фатиме, солнце давало свет и тепло, оно было ясно очерченным, с краем, выделявшимся как ребро игорной доски.

По небосклону плыли легкие перистые облака, через которые местами проглядывало голубое небо; солнце несколько раз появилось в этих чистых местах. В своем легком движении с востока на запад, облака не затемняли солнечного света, который не причинял боли глазам, так что возникало, понятное и легко объяснимое, впечатление, точно облака проходили за солнцем, а не перед ним. Но в некоторые мгновения эти обрывки туч, набегавшие белыми, принимали, казалось, скользя перед солнцем, розовый или прозрачно-голубой оттенок.

Изумительно, что можно было в течение такого продолжительного времени прямо смотреть на солнце - источник света и палящей жары - не ощущая ни малейшей боли в глазах и никакого ослепляющего действия на сетчатку.

Это явление продолжалось приблизительно десять минут, с двумя короткими перерывами, когда жестокое светило стало испускать более яркие лучи, заставившие отвернуться.

Этот перламутровый диск словно обезумел в движении. Здесь были не только блестящие вспышки совсем живого светила: оно также крутилось (действительно) вокруг себя с безудержной быстротой.

Во время этого солнечного явления, сейчас описанного мною во всех подробностях, поразительные окраски появились в атмосфере. Я не могу точно указать момент, так как прошло уже два месяца, а записей я не сделал. Помню, что это было не в самом начале, и мне кажется, что это было, скорее, под конец.

Глядя на солнце, я вдруг заметил, что все стало темнеть вокруг меня. Я посмотрел сначала на ближайшие предметы, потом перевел взгляд на самый горизонт и все мне представилось в цвете аметиста. Вещи, небосклон и слой атмосферы носили ту же окраску. Стоявший передо мной большой дуб, став фиолетовым, бросал на землю густую тень.

 

Боясь, не повредилась ли у меня сетчатая оболочка — предположение, впрочем, мало вероятное, так как в этом случае предметы не представлялись бы мне фиолетовыми, - я закрыл глаза и стал держать веки руками, чтобы не пропускать никакого света. Затем я повернулся и, открыв глаза, увидел, что и пейзаж, и воздух, как и прежде, имели все ту же фиолетовую окраску.

Впечатление было не таким, как при солнечном затмении. Мне довелось присутствовать при полном затмении солнца. По мере того, как луна надвигается на солнечный диск, свет слабеет постепенно, пока все не становится темным и черным. Взгляд проникает лишь недалеко вокруг, дальше очертания предметов становятся все более и более смутными, пока они не теряются вовсе в густой тьме. Температура значительно понижается, и кажется, что жизнь на земле угасла. В Фатиме атмосфера, хотя и ставшая фиолетовой, оставалась прозрачной до самого горизонта, который был различим и видим, и у меня не было такого чувства, точно мировая энергия замирает.

Продолжая смотреть на солнце, я заметил, что вокруг все светлеет. В этот момент я услыхал, как находившийся рядом со мной крестьянин сказал с недоумением в голосе: "Да вы, сударыня, стали желтой!"

Действительно, все, близкое и дальнее, изменилось, приняв теперь окраску старинной желтой камки. У людей был вид, точно они заболели желтухой, -такой плохой вид и такой некрасивый, что я не мог сдержать улыбки. Раздались смешки. Моя рука тоже приобрела желтую окраску. Через несколько дней я сделал опыт: несколько мгновений смотрел на солнце, затем закрыл глаза и снова через несколько мгновений, переводя взор, увидел желтые пятна с неправильными очертаниями. Это не была равномерная окраска, точно в воздухе растворили топаз, а только отдельные пятна, передвигавшиеся вместе со взором.

Все эти явления, перечисленные мною и описанные, - я наблюдал в спокойном и невозмутимом состоянии духа, не трогаясь и не возбуждаясь.

Я предоставляю другим объяснять их или истолковывать.»

fatima-1.JPG

fatima-2.JPG

fatima-3.JPG

fatima-4.JPG

fatima-5.JPG

fatima-6.JPG

Fatima.mpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...