Малов Сергей
Пользователи-
Постов
990 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
3
Малов Сергей стал победителем дня 19 июня 2022
Малов Сергей имел наиболее популярный контент!
Репутация
9 357Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Ковров
-
Интересы
Байдарки, лыжи, фото, туризм, поэзия.
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Что касается первой строки, о "совершенной не важности", то следует спросить - а куда собственно собралась плыть эта яхта? Если совершенно неважно куда плыть, то зачем вообще плыть? Может лучше ходить пешком или стоять на месте. Плавание дело опасное, ветра, ураганы, яхта может и утонуть. Теперь о" главном". Допустим, имеется у вас яхта, а здоровья нет. Возникает вопрос, может здоровье главное? Допустим, и здоровье нормальное. Но будущее полно всяких неожиданностей, о которых и упоминать не хочется. Может будущее без неожиданностей будет главным? Да, вот еще остается вопрос. Что делать с этой яхтой когда состаришься? Налоги на имущество, здесь тоже серьезный вопрос. Бухгалтерам, должно быть, виднее, как дебет с кредитом свести и не попасть под статью УК. В этом и заключается их бухгалтерская жизнь. Впрочем, я нисколько не против бухучета и бухгалтеров, хорошие люди, но работа у них нервная.
-
А.Г. Дугин «Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии» Книга — размышление автора о влиянии творчества немецкого философа Мартина Хайдеггера на становление русской философии. Это дилемма — немецкий философ, русская философия, да была русская философия вообще? Размышляя над этими вопросами, Дугин позиционирует себя следующим образом: «Русской философии нет. Русской национальной идеи нет. И не будет, пока мы не возьмем на себя труд начать с рытья фундамента», - к таким выводам подходит автор в конце своей книги. Этот высказывание Дугина о русской философии, конечно, спорное. Но, в спорах, как известно, может обнаружиться истина. Нет у русских философии, так что делать? Может без нее обойтись? Но нет, никак нельзя. Ответ тут же - Александр Гелиевич предлагает под нее рыть фундамент. Впрочем, учитывая стойкую нелюбовь русских к философии, можно задаться вопросом — как эта новая философия должна привлечь к себе внимание, выразить себя так, чтобы люди поняли, поверили и приняли? У Дугина и на это имеется ответ. По мнению автора, надо одновременно двигаться в трех направлениях: демонтировать русский археомодерн, осуществить корректное постижение Запада, развернуть философию Хаоса (философию другого Начала). Что касается археомодерна, как социологической парадигмы русского общества, то здесь более менее понятно. Он был навязан обществу. Сверху, волевым образом (начиная с Петра I и далее большевиками), был скопирован в обществах с совершенно иной историей развития. Археомодерн нас давит, мешает и ограничивает, но мы с ним сжились, и даже основательно пообвыкли, зачастую не замечаем его присутствия и цепких объятий. Не любовь к философии — это оттуда. Обращение к слову «хаос» не должно нас отпугивать, по Дугину, хаос ответственен за все то, чего раньше не было - все новое приходит в зону порядка именно оттуда, из хаоса. Не совсем удачная, впрочем, мысль. Её можно рассматривать в контексте Великого творческого плана Всевышнего, но никак не хаос. А вот корректное постижение Запада, которое должно начаться с философии Хайдеггера, которую, как считает Дугин, желательно читать не в переводе, а напрямую из источника, здесь весьма близко. Соглашусь, что переводы Хайдеггера желают лучшего, и немецкий язык стоит учить, в том числе, и для вдумчивого изучения работ философа. Хорошо, пусть Мартин Хайдеггер будет нам в помощь. Впрочем, и здесь есть одна закавыка - поскольку Другое Начало, по Хайдеггеру, должно рождаться из Конца философии, возникает вопрос — это должна быть философия или что-то иное? Что из этой затеи получится, время покажет. Мы не будем здесь говорить о фундаменте новой русской философии, к тому же, Александр Гелиевич, похоже, приступил к демонтажу русского археомодерна, а скоро и фундамент начнет копать... Задача органического синтеза Всего должна исходить сверху, а не снизу. Хотя в мире все относительно, где верх, где низ? Планета ведь круглая... Тем не менее, вспомним нашего выдающегося философа Владимира Соловьева и его учение о Софии. В трактовке многочисленных биографов, София у Соловьева отождествляется то с Мировой душой, то - с Универсальной субстанцией Божественной Троицы. Остается только догадываться, о чем речь. Вот что писал об этом учении другой философ, Алексей Лосев: «Соловьев мыслил Софию как нераздельное тождество идеального и материального, как материально осуществленную идею или как идеально преображенную материю». Запомним слова «идеально преображенную материю», о них мы поговорим чуть позже. В одном из стихотворений Соловьева «Близко, далеко, не здесь и не там» мы находим такие поразительные строки: «Ныне опять ты являешься мне С лаской нежданной любви, Вижу тебя я уже не во сне, Ясны мне речи твои. Мне, оглушенному в мире чужом Гулом невнятных речей, Вдруг прозвучало в привете твоем Слово отчизны моей. Голос отчизны в волшебных речах, В свете лазурных очей, Отблеск отчизны в эфирных лучах, В золоте чудных кудрей» Эти строки записаны между концом ноября 1875 года и 6 марта 1876 года в Каире, как раз в то самое время, когда София явилась Соловьеву в мистическом видении во второй раз. «Слово отчизны», «голос отчизны», «отблеск отчизны» - вот те слова, которые нам следует отметить. На основании их, нам будет позволительно сделать вывод, что речь в стихотворении Соловьева идет о Софии — Душе России. Возьмем для примера еще несколько строк из другого стихотворения того же каирского периода жизни Владимира Соловьева: «У царицы моей есть высокий венец, О семи он столбах золотых, У царицы моей семигранный венец, В нем без счету камней дорогих» Отметим здесь, цифру семь, как некий знак, пока непонятный нам символ. А что Дугин? Исследуя творчество Соловьева он сообщает, что мыслитель «что-то имел ввиду». Это что-то — Божественный Разум, Женское начало. Кажется, все рассуждения Дугина будут построены вокруг женщины в апогее женственности, но нет. Неожиданно, не иначе чудесным образом, он приближается к разговору о Русской Софии, как другой Софии: «Родимый хаос — подлинное имя русской Софии... У него есть лицо — это наше, русское лицо. Но в зеркале оно не отражается. Это лицо нашей души. Это лицо — Софии». На хаос мы не обращаем внимания, это дугинское понимание Божественного Плана, а в остальном — верно. То, что у Соловьева, как серьёзного философа появилось такое «чудачество», в образе Софии (тут Дугин упоминает шарлатанов — оккультистов, которым это явление «озарений» вообще присуще), было на грани философии. И хотя для Соловьева София была своеобразным ключом к пониманию мира, глубокое развитие эта тема в его творчестве не получила. Соловьев сознательно не пошел на глубокое объяснение творческого характера мистики(он об этом писал), поскольку это заставило бы коснуться таких вещей, о которых говорить было преждевременно. Причина на поверхности — почтут не философом, а сумасшедшим. Однако, время многое меняет — никто сейчас не считает Якоба Бёме безумным, а было время, считали. Вернемся к Хайдеггеру, к теме другого Начала, и здесь нам (это Хайдеггер предлагает) - необходимо шагнуть вперед. Шагнуть через образы, стереотипы, представления, идеологии, схемы и прочее, прочее, прочее... Раз предлагает, надо шагать. Онтологическое единство четырех составляющих, которые мыслятся нами как миф - Небо, Земля, Люди, Боги, должны мыслиться (по идее, после демонтажа русского археомодерна) уже не как миф. Задача невероятно сложная, поскольку археомодерн являет собой стойкий конструктив наваждений и с наскоку его не преодолеть. Размышление Сартра о том, что «нельзя даже задаться вопросом, откуда все это берется и как все это получается, что существует какой-то мир, а не ничто», говорит о степени вечной замурованности человека в сущем, в собственной субъективности. Вера, мысль и опыт — вот три составляющих человеческой объективации. Но теология, философия и наука были всегда обособлены и даже враждебно настроены друг против друга. Можно ли между ними найти точки соприкосновения? Сложность прячется в головах, а не в принципах, одни принципы приходят, другие уходят. Другое Начало Хайдеггера — в нем не должно быть сомнений, а у тех, кто сомневается, всегда при себе личный шлагбаум мнения, с которым бесполезно спорить. Другое Начало — здесь допустимо только принятие, как возможное (поначалу), а со временем, если человек будет согласен, и как необходимое. В конце XIX - середине XX века появляются новые, чуждые академической философской мысли учения. Перечислю их — это Теософия (Е.Блаватская), Антропософия (Р.Штайнер), Учение Вневременной мудрости (А.Бейли), Учение Живой этики (Е.Рерих), Интегральная йога (Шри Ауробиндо, Мать), Метафилософия истории «Роза Мира» (Д.Андреев). Что такое явление состоялось в относительно короткий промежуток времени (примерно за 70 лет) загадка истории. Мы не будем здесь заниматься ее разгадкой, а примем это явление как факт. Человека мыслящего универсально, считающего необходимым соприкоснуться с перечисленными выше учениями, обязательно упрекнут. Вы спросите в чем? Да, в чем угодно, было бы желание. И это удивляет. Немудрёный пассаж Дугина об основательнице теософии, авторе трехтомной книги «Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии» Е.П. Блаватской, которую он охарактеризовал как «авантюристическую оккультистку и шарлатанку, являющуюся одновременно агентом влияния российских спецслужб», меня слегка озадачил. Можно критиковать «Тайную Доктрину», о которой Дугин словом не обмолвился, но кидаться каменьями, серьезному философу не пристало. Археомодерн выразил себя явным образом. Старательно замалчивая книги отдельных авторов, скрывая их под спудом в хранилищах, легко обвинять писателя в сумасбродстве и прочих ересях, да, «Пастернака мы не читали, но...». Учение Вневременной мудрости — базовое учение Эпохи Водолея, в нем выражены многочисленные аспекты человеческой эволюции. Учение утверждает, что имеется Единая Жизнь, выражающая себя через семь базовых качеств — семь Лучей, которые дают миру смысл, законы и тягу к эволюции. Можно по разному реагировать на эти слова - отвергать их, критиковать в мелочах и по большому, а можно просто принять их, как гипотезу и следовать ей в дальнейшем. Мы не будем здесь останавливаться на деталях и прочих аспектах Учения, каждый, если захочет, может познакомиться. Приведу только одну мысль Хайдеггера: «Поскольку мы понимаем, что фактическая жизнь, собственно, всегда находится в состоянии бегства от Принципиального, нас не должно удивлять, что присваивающий поворот к нему дается «не без труда». Да, трудностей на повороте встретится предостаточно и у каждого человека будут свои трудности. Мир развивается стремительно, в начале XIX века невозможно было подумать об атомной энергии, о радио, телевидении, интернете и далее по списку... Сейчас это обыденность, а ведь прошло всего лишь двести лет истории человечества и мы совсем другие, и мир другой. Невероятно? Нет, как оказалось, вполне вероятно. Движение от невероятного к вероятному бесконечно. Совсем необязательно устраивать «пространство расставания», как устраивали ранее между собой философия, богословие и наука. Надо попытаться осмыслить все, что возможно. Вернемся к словам философа А.Лосева об «идеально преображенной материи», о них упоминалось выше. Зададим себе вопрос - что означают эти слова, каков их контекст? Здесь необходимо вспомнить слова Владимира Соловьева: «Преображение материи возможно через воплощение в нее другого сверх материального начала». Эти слова могут показаться некоей мечтой, фантазией, взглядом в отдаленное будущее. Но, нет, как раз здесь мы и ошибаемся. Работа уже началась, гигантская работа по трансформации и преобразованию материи, о которой большинство ныне живущих на планете не имеет никакого представления. Но, тем не менее, она идет. Первым ее начал Шри Ауробиндо в 1910 году в Пондичери, городке во французской колонии Индии. В 1914 году он впервые встретился и беседовал с Мирой Ришар, которую теперь называют Матерью. После ухода Шри Ауробиндо в 1950 году, Мать продолжила эту работу. Некоторые считали, что йога Шри Ауробиндо не носила новаторского характера, однако это не так. Йога Шри Ауробиндо начинается там, где заканчивается любая другая йога. Вот что он писал: «Не ради личного величия я добиваюсь нисхождения Сверхразума. Для меня мало что значат величие или ничтожность в том смысле, какую придают ей люди. Я стремлюсь привнести в земное сознание определенную сущность Истины, Света, Гармонии, Покоя... Моя супраментализация — это всего лишь ключ, открывающий врата всему земному сознанию; сама по себе она не может быть самоцелью, иначе все усилия будут тщетны. Но из этого не следует вовсе, что если я стану супраментальным существом, то и все люди станут супраментальными существами. На эту ступень сможет подняться только тот, кто готов к ней и только когда он будет готов к ней, - хотя, нужно признать, достигнутое мной станет хорошим подспорьем для других на этом поприще». Уникальность йоги Шри Ауробиндо — в универсальности избранного им метода — в привнесении на землю новой силы, Силы Супраментального Сознания, до сих пор не имеющей прямого влияния на земную природу. Шри Ауробиндо открыл нам, что человек — переходное существо, и его физическое тело будет со временем трансформировано в тело супраментальное. На вопрос Матери, сколько времени мог бы занять процесс трансформации, Шри Ауробиндо ответил: «вероятно триста лет». Почему так долго? Все дело в том, что внешняя реализация Плана ограничена, в силу чрезвычайной трудности эксперимента, Мать говорила, что для его осуществления необходим какой-то минимум физических носителей. Заметьте, что из всего Ашрама Шри Ауробиндо (это порядка 1600 человек), после ухода Матери, эту работу смог продолжить только один человек, звали его Бернар Анженже (Сатпрем). Сатпрем обработал, записанные на магнитофон беседы с Матерью за 20 лет их общения в Ашраме и издал их. Эта книга называется «Агенда Матери», издана она в 13 томах. Настолько тяжела работа супраментализации, можно узнать, прочитав дневники самого Сатпрема - «Апокалипсис нашего времени». Сатпрем был талантливым писателем, все его книги переведены на русский язык, я бы порекомендовал две из них — трилогию под общим названием «Мать» и книгу «Шри Ауробиндо или путешествие сознания». Из книг самого Шри Ауробиндо можно выделить две - «Письма о йоге» и поэму «Савитри». Поговорив о Другом Начале, мы несколько уклонились от темы философии. Продолжим ее. В одной из работ Владимира Соловьева «Философские начала цельного знания» встречаются такие строки: «Цель истинной философии — содействовать в своей сфере знания, перемещение центра человеческого бытия из его данной природы в абсолютный, трансцендентный мир, другими словами — внутреннему соединению его с истинно-сущим». Однако, философия, сама по себе, какими словами ее не облекай, процесс этот не осуществит. Это должен сделать сам человек. Чистым мышлением познаются только общие понятия, но истина не заключается в логической форме познания. Философия может подсказать, разъяснить и некоторым образом помочь в выборе пути. Философ С.Хоружий отметил, что экзистенциальная аналитика представляет собой прямую противоположность, инверсию духовной практики. Человеческая природа далека от мира трансцендентного, и разговоры о нем, хотя и имеют философско выраженный характер, к миру трансцендентному нисколько не приближают. А что же Хайдеггер, которого Дугин рекомендовал нам в помощь? Хайдеггер говорит тоже самое: «для того, чтобы постигнуть истину, необходимо самому обратиться к бытию (das Sein), взывая его, открыть собственный смысл». Именно это Хайдеггер и заключил в тайну сущего Dasein, который является одной из центральных понятий его философии. Это осознанное «бытийствование» человека в поисках истины. Что касается вопроса будущей русской философии, которым озадачился Дугин, то она, по словам автора: «Должна стать философией ожидания, обращенной к Другому Началу...Нам важно понять русскую религиозную философию и культуру «Серебряного века» (цитата из его книги «Эсхатология Бытия»). Важно отметить, что невзирая на слова Дугина об «отсутствии русской философии», в начале нашей темы, он, тем не менее, отмечает важность ее понимания. Замечательные слова. 21.11.24г.
-
Романтика и ностальгия всю жизнь сопровождают человека. В молодости — это романтика, в пожилом возрасте — ностальгия. Вечерняя прогулка по улицам и набережным Нижнего Новгорода по сути и романтика и ностальгия. Когда-то, за день в туристических местах мы проходили по 23-25 км, сейчас довольствуемся 15-17 км. Если сложить нашу утреннюю и вечернюю прогулки, то вышло около 20 км. Церковь святых Жён-Мироносиц. Памятник Евфимию Суздальскому и Макарию Желтоводскому. Мышь пожарная. Здесь в окрестностях, если побродить, можно обнаружить еще несколько похожих мышиных объектов. Храм Сергия Радонежского на Сергиевской улице (1869г.). Музей детства А.М.Горького Идем по Большой Покровке, заглядываем в Кремль, спускаемся вниз к Оке, выходим на Рождественскую улицу и завершаем кольцо у своего жилья на Ильинке. В вечернее время восприятие города существенно отличается от дневного - краски иные, освещение иное, прохладно, свежо, народ никуда не торопится, а лениво фланирует по мостовым или сидит на скамеечках. Мы владеем временем, в нашем распоряжении вечность, но это кажущийся эффект. К полночи все должно обязательно подойти ко сну. Наша прогулка по Нижнему Новгороду завершается, мы довольно быстро поднимаемся по лестнице наверх к набережной Федоровского, оглядываемся на вечерние огни города, на Стрелку. Как тут романтично и загадочно. Спасибо тебе, Нижний Новгород!
-
Праздники бывают разные... На утро торчат носы красные, Багровеют щеки, гудит голова. Погуляли от души? Да... Праздники придумали взрослые, Для искушения они подосланы, В ряды тех, кто усердно трудится, С тем, чтоб их принудить нудиться. Источать веселье под топот ног, Подводить баланс, затем итог... Жизнь — это изнуряющая пляска, Под аккомпанемент, будь ласков! Выходи в центр, становись в круг, Заломи картуз, скидай сюртук, Можешь ударить в бубен и в эпатаж, Но не перебирай, и не входи в раж. Праздник — это кипение чувств, Выброс энергии. Но не в том искус, Чтоб кипело вокруг счастье, А в твоем, Мин херц, со-причастии. Почувствуй единство Дня Тыла, С Днем шоколада и Днем мыла, А Международный день похмелья, С Днем безобразно хорошего настроения. Готовься к празднику не понарошку, Но отмечай, чтоб не снесло бошку, Ведь каждый день не один праздник, И ты всему этому со-причастник. «Мово Махалыча совсем заела энта среда, Он не знает, туда ему ли сюда», - Сокрушалась бабка Прасковья В День психического здоровья. Надо, бабуля, читать Библию и Коран, Чтоб различать, где иллюзия и обман, Ведь и Праздник Всемирной истории, Суть театр с пустой бутафорией. 10.10.2024г.
-
Сегодня мы едем в парк культуры и отдыха «Швейцария» - это крупнейший парк в городе, его протяжённость вдоль Оки составляет 3,5км, площадь— 380 га. Парк входит в перечень объектов культурного наследия Нижегородской области. Прогулка по парку заняла у нас два с половиной часа, по всему парку мы не пошли, а дошли только до смотровой площадки. Отдохнув в парке, мы решили съездить на Стрелку. Вспомнилась «Сормовская лирическая» в исполнении советского певца Георга Отса. «На Волге широкой, на стрелке далёкой Гудками кого-то зовёт пароход. Под городом Горьким, где ясные зорьки, В рабочем посёлке подруга живёт. В рубашке нарядной к своей ненаглядной Пришёл объясниться хороший дружок, Вчера говорила, навек полюбила, А нынче не вышла в назначенный срок. На Волге широкой, на стрелке далёкой Гудками кого-то зовёт пароход. Под городом Горьким, где ясные зорьки, В рабочем посёлке подруга живёт. А утром у входа в ворота завода Влюблённому девушка встретится вновь, И скажет: "Немало я книжек читала, Но нет ещё книжки про нашу любовь». Но сначала мы прогулялись по Нижегородской ярмарке. Ось ансамбля образовалась Главным ярмарочным домом (1889г.) Около дома прекрасная прогулочная зона и зона отдыха, однако, это все нас приятно удивило. Много киосков, продающих сувениры и разные изделия. Было тепло, флаги БРИКС развевались над головой. Стрелка расположена на слиянии Оки и Волги — это самое известное место Нижнего Новгорода. Здесь находится собор Александра Невского (1881г.). Недалеко от собора достраивается Ледовый дворец, а чуть дальше расположен футбольный стадион. Рядом с Собором установлен памятник Александру Невскому. Мы прогулялись по Окской и Волжской набережным. Прошли между выставочными пакгаузами, увидели реплику Шуховской башни. Затем выпили кофе и нашли в себе силы вернуться домой пешком по Канавинскому мосту.
-
Наш следующий объект для посещения— Печёрский монастырь. До него можно дойти пешком — это примерно пять километров от памятника Чкалову, но мы решили воспользоваться транспортом. Печёрский монастырь был основан в XIV веке выходцем из Киево-Печёрской лавры Дионисием. В 1597 году монастырь был разрушен оползнем и перенесен на 2 км выше по реке Волге. Восстановление монастыря началось лишь в 1631 году. На входе в монастырь — парадные Западные ворота, которые были возведены в 1890 году. По всему периметру монастырь обнесен оградой (1765г.) с круглыми башенками по углам. Монастырь очень красивый, центр ансамбля — пятиглавый Вознесенский собор 1631-1632 г. Колокольня традиционной формы восьмерик на четверике, соединена с собором переходом. Надвратная шатровая церковь Евфимия Суздальского. Мы прогулялись по территории монастыря, поднялись на крытую галерею и заглянули в Успенскую Церковь. Монастырские кельи и справа от них Петропавловская церковь, построенная в 1978 году. Архиерейские палаты - 1650 год, с богато украшенными наличниками и пилястрами. В стенах монастыря расположилась необычная Мемориальная аллея, с бюстами русских правителей династии Романовых (установлены в 2017-2018г) и династии Рюриковичей (2022г). Нам в монастыре очень понравилось, здесь такое спокойствие, тишина, умиротворенность! Можно посидеть на скамеечке, спокойно отдохнуть и поразмышлять о жизни.
-
Церковь Рождества Иоанна Предтечи у Ивановского моста, впервые упомянута в Писцовой книге 1621—1622 годов. Каменный храм освящён в 1683 году, повторно — 4 ноября 2005 года. По названию храма близлежащая башня Кремля называется Ивановской. Церковь располагается на Площади Народного Единства. С паперти этого (тогда ещё деревянного) храма, Козьма Минин призывал народ к освобождению Москвы от польской интервенции. На картине Константина Маковского, которая выставлена в художественном музее Кремля, запечатлено это событие. Мы продолжаем нашу прогулку по пешеходной Кожевенной улице. Длина ее 370 метров и на ней установлено множество бронзовых памятников — Дворнику, Торговке рыбой, Страннику Луке, Беспризорникам, Точильщику камней, Купцу. Немного спускаемся к Оке и делаем фото памятнику Петру I. Дальнейшее наше движение по Кремлевскому бульвару, к Чкаловской лестнице. Проект лестницы был создан и утверждён в 1943 году, а торжественное открытие состоялось в 1949 году. Официально лестница получила именование Волжская: на одной из её подпорных стенок была установлена металлическая доска с надписью «Волжская лестница 1949 года». Тем не менее, официальное название не прижилось и его в 1980-х годах вытеснило народное — Чкаловская лестница, по расположенному в верхней части сооружения памятник лётчику Валерию Чкалову. Протяженность Чкаловской лестницы всего 150 м, в ней 560 ступеней. Памятник легендарному летчику — испытателю Валерию Чкалову был открыт 15 декабря 1940 года,в день второй годовщины его гибели во время испытательного полёта. Слова «сталинскому соколу» на постаменте памятника, были убраны, как и все, что напоминало о культе личности. Мой «детский» стих, посвященный посещению Нижнего Новгорода. Чкалов. По холмам и косогорам, Поймам рек, лугам, озерам Взгляд старается прочесть, Что же здесь такого есть. Все, что явлено для глаза, Видится, скажу не сразу, Монумент герою в честь Установлен, выйдем здесь. Раньше с легкостью страна Их склоняла имена. Познакомимся сначала – Наш герой – Валерий Чкалов. Башня старая Кремля, Рядом с ней крута земля, Далеко летит с откоса Вниз не только папироса. Радость вместе с красотой Нам приходит с высотой, В равновесии покоя – В профиль небо голубое. Притяжение полюса Мне знакомо с голоса, В перспективе балюстрады, За спиной гвоздь эстрады. Спуск по лестнице героя К Волге. Третий глаз прикрою, Кто же знает сколько денег Здесь легло промеж ступенек? Все ж, романтика осталась, Только в ней сквозит усталость, Перелет в Америку – Помечтаем с берега. Отдохнув минут десять на скамеечке у стен Кремля, мы следуем в художественный музей (экспозиция картин западной Европы), а затем в усадьбу С.М. Рукавишникова. Усадьба построена в 1875—1877 годах. Автором проекта здания является московский архитектор П.С. Бойцов.Усадебный комплекс, расположенный на Верхневолжской набережной, формирует речную панораму Нижнего Новгорода, закрепляя угол пересечения набережной и улицы Пискунова, играя важную градостроительную роль. Является одним из важнейших и известнейших архитектурных памятников города. В художественном музее нам показалось не интересно, а вот в усадьбу Рукавишникова рекомендую заглянуть. Верхне-Волжская набережная у усадьбы М.С. Рукавишникова.
-
На утро следующего дня мы выходим на прогулку по набережной Федоровского. Набережная Федоровского находися в историческом районе Започаинье. Ранее называлась Верхней набережной Оки, современное название получила в честь выдающегося учёного, доктора геолого-минералогических наук Н.М. Федоровского. В 2021 году набережная стала частью Парка 800-летия Нижнего Новгорода. Благодаря хорошему обзору с высоты набережная является отличным местом для наблюдений за закатами и восходами, течением рек и проходящими судами, а также городскими пейзажами. Канавинский мост через Оку. Скамейка детства, но как на нее присесть? Высоковато будет. Благовещенский монастырь основан в начале XIII века на правом берегу Оки, одновременно с основанием города, защищал переправу через Оку. Сердцем ансамбля является пятиглавый Благовещенский собор. Рядом с собором расположена Успенская церковь с трапезной, в юго западной части монастыря Сергиевская церковь. Больничный корпус сохранил архитектуру 17 века. Алексеевская церковь 1821-1834г. В глубине монастыря больничный корпус. В отдалении Алексеевская церковь. После революции монастырь был закрыт. В 1948—2005 годах в Алексеевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий. Возрождение монастыря началось в 1993г. Сначала в монастыре открылось духовное училище которое через два года решением Священного Синода было преобразовано в духовную семинарию. А мы продолжаем наше путешествие по Рождественской улице. Рождественская улица меняла свои названия, с 1923-1940г. — Кооперативная улица, 1940-2001 — улица Маяковского улица. Соединяет площадь народного единства перед Кремлем с площадью перед Благовещенским монастырем. Именование получила от исчезнувшей , названной по имени утраченной старинной Рождественской улицы, известной с 1520 года. Возникновение улицы связано с основанием в XIII веке Нижегородского торга у пристаней в устье речки Почайны Возникшее вокруг торга поселение уже в XVII веке именовалось Нижним Посадом и считается одним из первых заселённых районов Нижнего Новгорода, наряду с Кремлем. Современная линия улицы была проложена в конце XVIII— начале XIX века. Рождественская(Строгановская) церковь 1719 год — главное украшение улицы. Композиция церкви отвечает духу европейской барочной архитектуры. Рядом находится дом Строгановых. Несколько бронзовых скульптур. Высокое кирпичное здание -бывший пассаж купцов Блиновых. В доме находились гостиницы, магазины, почта, телеграф, рестораны. Сквер напротив пассажа — Блиновский садик, рядом с фонтаном памятник (1977г.) революционным матросам Волжской флотилии. Здание бывшей биржи. В первой половине XIX века Рождественская улица фактически стала продолжением Нижегородской ярмарки, с этого времени застраивалась каменными домами в стиле русского классицизма. К середине века была застроена усадьбами, магазинами, гостиницами и торговыми конторами. Во второй половине XIX— начале XX века стала крупнейшим торгово-финансовым центром Поволжья и застраивалась доходными домами, торговыми пассажами, банковскими зданиями. В XIX веке по имени улицы был назван один из административных районов Нижнего Новгорода — Рождественская сторона. Памятник Минину и Пожарскому. В 2004 году мэр Москвы Ю.Лужков решил установить копию московского памятника в Нижнем Новгороде. Он предложил скопировать памятник знаменитому российскому скульптору Зурабу Церетели и 4 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие памятника на новой площади Нижнего Новгорода — площади Народного единства. Выбор места оказался не случайным— ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 года.
-
Прощаемся с Большой Покровкой и поворачиваем на Малую Покровку. На углу композиция — Ленин и нижегородские марксисты. Напротив можно видеть старинный угловой дом 19 века, со своей историей. Табличка на доме рассказывает о том, что в нем какое-то время жил литератор и один и первых музыкальных критиков России Улыбышев. В те годы дом был культурным центром города. Здесь собирались артисты, музыканты, художники и писатели. Улыбышев поддерживал молодого Балакирева. По инициативе Улыбышева в Нижнем Новгороде был создан первый любительский симфонический оркестр. На перекрестке Большой и Малой Покровских улиц когда-то находилась проезжая Никольская башня Большого города. Подступы к ней прикрывались обширным водным зеркалом двух прудов, занимавших нижнюю часть современной площади Горького. Дорога к башне шла по разделявшей их земляной насыпи-дамбе, которая еще на плане города 1857 года имела длину около 150 м. Эта дорога в XVII—XVIII столетиях носила название «Большая Московская дорога». Сейчас на этом перекрестке стоит этот особняк 19 века. В соседнем здании находится туристический центр. Здание ФСБ по Нижегородской области, впечатляет. Банковское здание-сундучок. В левом нижнем углу фото — жанровая скульптура Стабильность и Благополучие. Соседнее здание — Дворец бракосочетания. Здание построено в 1905 году в стиле поздней эклектики. Еще несколько красивых зданий. Мы подходим к углу Ильинки. Улица названа в честь построенной в 1506 году деревянной церкви Святого Ильи Пророка. Улица поднимается в гору и идёт до того места, где ранее находилась городская застава (или решётка), обозначавшая конец городской черты. По улице проходила дорога на Владимир и Москву. Изначально заселялась купцами, ремесленниками и ямщиками. В в 1830 годыулица была вымощена булыжником. Но мы идем не вверх, а постепенно спускаясь вниз. На углу Малой Покровки и Ильинки — особняк купца Ремлера, в нем находилась единственная аптека в городе. Первоначально Ильинка имела преимущественно деревянную застройку. День 22 августа 1839 года стал поворотным для Ильинской. В этот день случился большой пожар, он продолжался 9 часов, уничтожая всё на своём пути. В результате вся деревянная часть застройки Ильинской выгорела. Правительство выделило погорельцам ссуды, после чего на улице развернулось масштабное строительство. Дома возводили каменные, богатые, по проектам лучших архитекторов, в том числе Георга Ивановича Кизеветтера. В проектировании также принимали участие Иван Ефимович Ефимов, Лев Владимирович Даль и многие другие. В 1880 году Ильинская окончательно приобрела свой облик богатой, респектабельной, престижной улицы. Почти все дома на Ильинке принадлежали купечеству, здесь на было трактиров, харчевен. Общая протяжённость улицы 2 километра 382 метра. Церковь Вознесения Гсподня 1866г. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, первое упоминание - 1621 год, строительство - 1672 год. Палаты Олисова 1676 год - памятник архитектуры. Церковь Илии Пророка 1505 год, строительство в камне в 1655 год. Церковь Казанской иконы Божьей матери, 1687 год, была снесена в 1935 году, заново построена в 2005-2012 годах.
-
Солнце в 6 градусе Весов. Этот солнечный градус в созвездии Весов укрепляет чувство Любви и тянет ко всему прекрасному. Нахожу, что сегодняшний праздник Солнца надо отметить прогулкой на природе. Солнечные Праздники каждый ощущает на себе, но не замечает их в силу предрасположенности к иным празднествам, о которых вдруг вспоминает по-мере их приближения сам не ведая зачем... Прогулка неспешная, тепло, природа рукоплещет теплым сентябрьским денькам. Здорово, красиво, замечательно.
-
В малом сквере у начала Большой Покровской есть небольшой фонтан и скульптуры продавца газет и читателя газет. Мы сидим на скамейке и вспоминаем о пирогах Штолле. Неспешно фланирует народ, туристы из Китая, их немного, но они ярко выделяются своей суетливостью. По соседству со сквером находится хороший книжный магазин, надо будет в него зайти. Посидели, отдохнули, пора идти дальше. Желтое здание - бывшее здание Думы. Большая Покровская улица — главная улица города, в 80-х годах Покровка стала пешеходной, до этого здесь ходили троллейбусы и трамваи. Как на всякой пешеходной улице, здесь можно встретить уличных музыкантов и продавцов шаров. Самые красивые здания на Покровке— здание бывшей Думы (находилось в ремонте), рядом скульптура городового, здание Драматического театра со скульптурой Е.Евстигнеева, сидящего на скамейке (рядом с ним, в этот раз, сидела поклонница актера с пышным букетом цветов, я решил, что не следует их тревожить своим фото) и здание Государственного банка. Это здание банка построено в 1913 году, на его открытии присутствовал царь Николай II, в годы Первой мировой войны здесь хранилась половина золотого запаса империи. Караулит здание Думы и начало Покровки городовой. Ну, что же, пройдемся не спеша по немноголюдной пешеходной улице. К вечеру она наполнится молодежью и активными пенсионерами. Счастливые наездницы, коза этим обстоятельством очень довольна. Драматический театр, недалеко от него дом, где родился Добролюбов. Здание Государственного банка. Нет, в ресторан после пирогов мы решили не заходить. Все в меру. Здание драматического театра. Много скамеек, можно посидеть и отдохнуть. С актером Евстигнеевым в обнимку фото не получилось, счастливая дама с букетом не подпустила. Нижний Новгород без козы, как Санкт-Петербург без конных статуй. На козу стремятся присесть многочисленные туристы, поскольку коза - это мимолетное желание чего-то неуловимого из далекого-далекого детства. Очередь на козу мы стоять не стали, успели сделать фото в паузе и пошли себе дальше. Скульптур на Большой Покровке хватает, обычно рядом с ними делают фото, трут выпуклые поверхности, загадывают желания и тут же о них (желаниях) забывают. Мир желаний скоротечен. Желаете обувь почистить? Пожалуйста. Длина Большой Покровской улицы — 2232м, для сравнения длина Старого Арбата в Москве— 1200м. Кстати, Покровка стала пешеходной улицей раньше Арбата. Архитектурные изыски Покровки сменяются динамической и текучей архитектурой, как писал поэт В.Иванов, имя которой музыка. Саксофонист выводит мелодию Армстронга, мы заворачиваем на Малую Покровку.
-
Перед тем, как выйти на променад по Большой Покровке — Малой Покровке — Ильинке, необходимо было подкрепиться. Обычно я не даю рекламу заведениям общепита, но здесь сделаю исключение. Кафе-пироговая Штолле на площади Минина и Пожарского, вернее пироги в этом месте, просто отличные. Кофе пить не рекомендую, не умеют здесь его делать, лучше побаловаться чайком. Мы заходили в заведение дважды, первый раз взяли пирог с малиной и черникой по 2х250г, во второй заход брали курник — 500г на двоих и пирог с капустой и яйцом 250г. И здесь, после всего этого изобилия я пошел к кассе за добавкой, почувствовал, что смогу...
-
В наших планах было зайти в художественный музей, что мы и сделали. Музей находится в Губернаторском дворце, экспозиция расположилась на трех этажах. На все, не торопясь, было потрачено час с небольшим. После этого прошлись по самому Кремлю, погода была отличная, поднялись (однако, на лифте) на Спасскую колокольню, спустились с нее (тоже на лифте), и почувствовав, что пора перекусить, отправились в заправочную, которую наметили заранее перед отъездом.
-
Впечатление от города начинается с вокзала. Московский вокзал Нижнего Новгорода построен в 1862 году, реконструирован в 2017-2018г. Тем не менее, вокзал не отвечает требованием времени. Для города, с населением больше миллиона, он явно маловат, выглядит не современно. Некоторые странности вокзала можно будет заметить при отъезде, первая платформа — это 4 путь, шестая платформа — 17 и 18 пути, есть еще две стороны — Московская и Кировская. На пути можно не обращать внимание, главное, найти нужную платформу. Эскалаторов здесь нет, поэтому первые нижегородские лестницы начинаются с ж.д. вокзала. Но это мелочи. Подъехав на автобусе до остановки Речной вокзал, и посмотрев на откос, стало понятно — вот она первая серьезная лестница, с набором высоты 80 метров в лоб. Придется попыхтеть. Но ничего, чемодан затащил минуты за четыре, дальше можно катить на колесах. Внизу Троицкая церковь, наверху Ильинская церковь. Еще метров двести по набережной и мы прибыли. Заселились быстро, пообедали и пошли смотреть Кремль. В наших планах сегодня пройтись по стенам Кремля вкруговую, расстояние здесь более двух километров, ступени крутые 45-50 градусов, но есть перила, главное не торопиться. Можно пройти половину пути, сбросить 82 метра и выйти на набережную, но мы решили, что надо пройти по всей стене. Покупаем билеты на вход в Пороховой башне и двигаем вперед по часовой стрелке. Основная масса туристов идет половину пути. В некоторые башни можно зайти и осмотреть музейные экспонаты и картины, для этого надо будет преодолеть крутые, до 60 градусов ступени. На входе об этом туристов предупреждают. Виды из бойниц Кремлевской стены отличные, то на Оку и Волгу, то на соседние городские улицы. Затратили мы на эту прогулку 64 минуты. Калорий потратили штук двести на каждого. Как там действует гель «Лошадиная сила», который надо каждый день втирать в колени, не знаю. Может кто и пробовал, отзовитесь, как ваши суставы? Все, теперь нам пора осматривать изнутри сам Кремль.
-
Замечательно! Впрочем, наше понимание не окончательно, поскольку необходимым образом сопряжено с незавершенностью всего того, что может быть понято во времени (то, уважаемый мной Карл Ясперс). Сегодня джаз хорошо послушать, завтра раствориться в тишине, послезавтра и балалайка хорошо зайдет в самую глубину. У меня нет ожидания с нетерпением чего бы то ни было. "Все идет по плану", как любил говорить один мой знакомый, заряд энергии - разряд энергии. Смысл есть во всем, можно не торопить события, а просто наблюдать за происходящим.