Перейти к содержанию

Путешествие на край Европы

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 365
  • Просмотры 42,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
  • Автор
comment_210616

Витражи были сделаны мастерами Германом де Мюнстером в четырнадцатом веке и Валентином Буше в шестнадцатом. В двадцатом веке художник Марк Шагал создал 19 витражей для собора в период между 1958 и 1968 гг. Роджер Бисьер создал условия для дальнейшего сохранения окон.

 

0_99555_7708d7e_XL.jpg

 

0_99556_3fe433a2_XL.jpg

 

0_99557_88069c86_XL.jpg

 

0_99558_773d8dd_XL.jpg

 

0_99559_f60b0f3e_XL.jpg

 

0_9955a_cc859fb4_XL.jpg

 

0_9955b_1827ad10_XL.jpg

 

0_9955c_6534beee_XL.jpg

 

0_9955d_84d8b697_XL.jpg

 

0_9955e_8f0ec6e1_XL.jpg

 

0_9955f_d7250f49_XL.jpg

 

0_99560_973eda5a_XL.jpg

 

0_99561_a1b530b3_XL.jpg

 

0_99562_593d64ad_XL.jpg

 

0_99563_73ae4b6b_XL.jpg

 

0_99564_3b409260_XL.jpg

 

0_99565_fc611ceb_XL.jpg

 

0_99566_20b0f5dd_XL.jpg

 

0_99567_c7b7c481_XL.jpg

 

0_99568_d664fff4_XL.jpg

 

 

Опубликовано
  • Автор
comment_210617

lps, а Вы эти снимки каким фотоаппаратом делали?

 

Тем, что Вам рекомендовал намедни.

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_210625

0_99569_3afaf68b_XL.jpg

 

0_9956a_57951a72_XL.jpg

 

0_9956b_5c0a39b3_XL.jpg

 

0_99575_1b09dfe8_XL.jpg

 

0_99576_2786d381_XL.jpg

 

0_99577_ecd62976_XL.jpg

 

0_99578_b9ec558e_XL.jpg

 

Протестанская церковь Тампль-Неф, построена в начале 20 века

 

0_99579_c9374b5c_XL.jpg

 

0_9957a_884b0c8f_XL.jpg

 

0_9957b_dd9fee92_XL.jpg

 

0_9957c_f2538887_XL.jpg

 

Площадь Комедии и Оперный театр

 

0_9957d_d6c3da14_XL.jpg

 

0_9957e_2aa718ac_XL.jpg

 

0_9957f_ec875e4c_XL.jpg

 

0_99585_b8934b5d_XL.jpg

 

0_99586_7cc89f0c_XL.jpg

 

0_99587_244ba416_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_210627

Один из рукавов Мозеля

 

0_99589_877b9f7d_XL.jpg

 

0_9958a_aff144ff_XL.jpg

 

0_9958b_1153ca24_XL.jpg

 

0_9958c_affc636_XL.jpg

 

0_9958d_6eb12e99_XL.jpg

 

0_9958e_fb7debd2_XL.jpg

 

0_9958f_df8802f_XL.jpg

 

0_99590_5639f4b4_XL.jpg

 

0_99591_f794ea99_XL.jpg

 

0_99592_aa2af951_XL.jpg

 

0_99593_531456c2_XL.jpg

 

0_99594_b229039d_XL.jpg

 

0_99595_c36d8b1e_XL.jpg

 

0_99596_ea446072_XL.jpg

 

0_99597_143d7ee6_XL.jpg

 

0_99598_320dfeb9_XL.jpg

 

0_99599_15bf809a_XL.jpg

 

0_9959a_c758e45_XL.jpg

 

0_9959b_32db8178_XL.jpg

Изменено пользователем lps

Опубликовано
  • Автор
comment_212651

Продолжаем путь по Лотарингии

 

0_99bef_1f9976f6_XL.jpg

 

Нанси - с XII века Нанси был столицей герцогства Лотарингского, затем провинции и региона с названием Лотарингия. Расположен на реке Мозель, у пересечения её каналом Марна — Рейн.

 

0_99bf1_b66d1f22_XL.jpg

 

Сад Годрон - первый ботанический сад в Нанси, основанный в 1758 году герцогом Станиславом. Изначально сад существовал при Королевском медицинском колледже, и растения здесь росли соответствующего характера – прежде всего те, что могли быть использованы в медицине.

Название сад получил в честь Доминика Александра Годрона, известного врача и ботаника – он был директором сада во второй половине 19 века.

В 1993 году коллекции растений были перевезены в значительно более просторный сад Монте, который находится на окраине Нанси. В Саду Годрон же остались коллекции декоративных цветочных растений. Здесь также проводятся образовательные программы.

 

0_99bf2_91a11553_XL.jpg

 

0_99bf3_243e9910_XL.jpg

 

0_99bf4_cd388f81_XL.jpg

 

0_99bf5_338d350c_XL.jpg

 

0_99bf6_6caded5c_XL.jpg

 

В 1870-х годах в парке поставили памятник исследователю Жюлю Крево, занимавшегося изучением флоры и фауны Южной Америки. Он был родом из расположенной недалеко деревни

 

0_99bf7_77c12d7f_XL.jpg

 

0_99bf8_edc15428_XL.jpg

 

0_99bf9_60425d6c_XL.jpg

 

0_99bfa_69f6a7ac_XL.jpg

 

0_99bfb_c409d602_XL.jpg

 

0_99bfc_a5eb2d80_XL.jpg

 

0_99bfd_b314fb59_XL.jpg

 

Плас-д'Альянс, фонтан в память о альянсе 1756 года между Францией и Австрией.

 

0_99bfe_6fb3036c_XL.jpg

 

0_99bff_11d0eebf_XL.jpg

 

0_99c00_9128de6f_XL.jpg

 

0_99c01_6d66a980_XL.jpg

 

0_99c02_57c0c186_XL.jpg

 

 

Площадь Станислава (Place Stanislas, в просторечии Place Stan) — обширная (125 на 126 метров), созданная в 1752-55 гг. по инициативе последнего лотарингского герцога, Станислава Лещинского, в честь его зятя, Людовика XV. Это один из самых крупных в Европе градостроительных проектов эпохи позднего барокко. «Королевская площадь» была разбита по проекту Эммануэля Эре де Корни (1705—1763) между зданиями городского совета (ратуши) и лотарингского правительства и замощена светло-серыми булыжниками, сгруппированными в диагональные узоры.

Площадь украшают изящно-лёгкие золочёные решетки, фонтаны и фонари — выдающиеся памятники художественного литья мастерской Жана Ламура.

 

0_99c03_21b9b00a_XL.jpg

 

0_99c04_bd70dd49_XL.jpg

 

0_99c05_77bf1174_XL.jpg

 

0_99c06_70eeec3a_XL.jpg

 

0_99c07_5755462a_XL.jpg

 

Фонтан Нептуна

 

0_99c08_4d37062f_XL.jpg

 

0_99c0b_7274072d_XL.jpg

 

0_99c0d_9513c665_XL.jpg

 

Триумфальная арка - памятник славы Людовика XV. Она была центральным элементом укреплений, отделявших Старый город от Нового. За основу взяты римские триумфальные арки, в частности, арка Септимия Севера.

 

0_99c0e_e6b7e0ea_XL.jpg

 

0_99c0f_af22a3c8_XL.jpg

 

0_99c10_7a46f4fc_XL.jpg

 

0_99c11_f37bef82_XL.jpg

 

0_99c12_a03b13e7_XL.jpg

 

0_99c13_db2eccd_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_212741

Площадь де-ла-Карьер образована в XVI веке в период расширения и укрепления средневекового города. Здесь строились особняки местной аристократии. В то время на площади проводились рыцарские турниры и другие конные мероприятия.

 

0_99c14_3c6e14dd_XL.jpg

 

0_99c15_3538ad96_XL.jpg

 

0_99c16_912b306_XL.jpg

 

0_99c17_8817c9f7_XL.jpg

 

0_99c18_d83981e8_XL.jpg

 

0_99c19_50ffde0b_XL.jpg

 

0_99c1a_68a1e769_XL.jpg

 

0_99c50_7c40a38f_XL.jpg

 

0_99c51_765a93e1_XL.jpg

 

0_99c52_398f79ba_XL.jpg

 

0_99c53_d1c2ebf_XL.jpg

 

0_99c54_c2a26e57_XL.jpg

 

0_99c55_2495120b_XL.jpg

 

0_99c56_d0bf7672_XL.jpg

 

0_99c57_19cd9e5f_XL.jpg

 

0_99c58_d5fa9c4b_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_212742

Базилика Святого Апра.

Святой Апр был епископом города Туля в 6 веке и проповедовал святое Евангелие. Он был патроном первого церковного прихода в Нанси. Посвящённая ему базилика воздвигнута в 19 веке при аббате Труэ, ратовавшем за её создание. Она выстроена из розового песчаника, в неоготическом стиле.

 

Первая церковь на этом месте появилась в 11 веке, в 15-м её заменили готической постройкой, однако к 19 веку от неё осталась только башня. За реконструкцию здания отвечал Проспер Мериме, именно он решил восстановить его в стиле готики — так она идеально вписалась в застройку центра города. Здание, кстати, получило похвалу архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка, неоспоримого авторитета в стилизации готики. Церковь была сильно разрушена в Первую мировую войну.

 

Центральная стреловидная башня постройки возвышается на 87 метров. Монументальная лестница построена на средства Франца-Йозефа I Австрийского (он с супругой изображён на витражах). Несколько витражей подарены собору Наполеоном III и императрицей Евгенией. Всего витражей 74, из них три витражных розы. Неф украшен живописными полотнами и мозаиками, интерьеры собора обставлены венской мебелью.

 

Орган собора сделан мастером Жозефом Меркленом. Он был премирован золотой медалью на Всемирной парижской выставке 1867 года. Чтобы определить, насколько орган хорош, на нём сыграли все парижские органисты.

 

0_99c59_8f517e62_XL.jpg

 

0_99c5a_a8ab442a_XL.jpg

 

0_99c5b_11212eec_XL.jpg

 

0_99c5c_e7c464f4_XL.jpg

 

0_99c5d_12e8dd00_XL.jpg

 

0_99c5e_4c9156ed_XL.jpg

 

0_99c5f_bf0e7c63_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_212746

Парк Пепиньер был создан в 1765-м году по указу короля Станислава "создать жителям Нанси место для прогулок и увеселений".

 

0_99c1b_3fc3f582_XL.jpg

 

0_99c1c_acc9563d_XL.jpg

 

0_99c1d_eeb486c6_XL.jpg

 

0_99c1e_5029d2e9_XL.jpg

 

0_99c1f_acdc3e0d_XL.jpg

 

0_99c20_bd6eb202_XL.jpg

 

0_99c21_3c21f773_XL.jpg

 

0_99c22_89156903_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_214761

Бургундия

 

0_99e61_22a6621e_XL.jpg

 

0_99e62_cf34294b_XL.jpg

 

0_99e63_dcbcd05b_XL.jpg

 

0_99e64_6d13cb47_XL.jpg

 

Дижон — главный город бывшего герцогства Бургундского, потом провинции Бургундии, теперь французского департамента Кот-д'Ор и региона Бургундия.

 

0_99e65_3ec169f9_XL.jpg

 

0_99e66_c16c1137_XL.jpg

 

0_99e67_52bdd65_XL.jpg

 

0_99e68_e1099904_XL.jpg

 

0_99e69_6fef4b83_XL.jpg

 

0_99e6a_f8a4ffed_XL.jpg

 

0_99e6b_ee0ccb7e_XL.jpg

 

0_99e6c_adfeac02_XL.jpg

 

0_99e6d_4bddafba_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_214762

Дижон был уже во времена римлян укрепленным местом — Divio или Castrum Divionense; в 1183 году получил городские права. Христианство в эти места принёс мученик Бенигн Дижонский, который считается небесным покровителем города.

 

Своим политическим значением в Средние века Дижон обязан решению герцога Роберта I перенести сюда столицу всей Бургундии. Тем не менее подлинный художественный и экономический расцвет Дижона связан с правлением бургундских герцогов династии Валуа в XV веке. Именно тогда в городе работали выдающиеся мастера готики во главе со скульптором Слютером.

 

После присоединения к Франции в 1477 году Дижон оставался местопребыванием Бургундского парламента. Когда Людовик XIV завоевал Франш-Конте, Дижон из пограничного городка превратился в крупный экономический и административный центр. В Дижоне родились композитор Жан Филипп Рамо и инженер Гюстав Эйфель. Реформа местного самоуправления времён Революции нанесла удар по его административному значению.

 

0_99e6e_30226883_XL.jpg

 

0_99e6f_a86623c3_XL.jpg

 

0_99e70_807b5d22_XL.jpg

 

0_99e71_9597542d_XL.jpg

 

0_99e72_603af3b6_XL.jpg

 

0_99e73_cd40990b_XL.jpg

 

0_99e74_1b415597_XL.jpg

 

0_99e75_a9577fe2_XL.jpg

 

0_99e76_a2b3bed7_XL.jpg

 

0_99e77_57c55db3_XL.jpg

 

0_99e78_f7808f48_XL.jpg

 

0_99e79_19dbdd59_XL.jpg

 

0_99e7a_cd14b7fc_XL.jpg

 

0_99e7b_4f13a545_XL.jpg

 

0_99e7c_d3f02f0e_XL.jpg

 

0_99e7d_155c03fe_XL.jpg

 

 

Опубликовано
  • Автор
comment_214765

В традициях бургундской готики выстроен собор Нотр-Дам. Уникален фасад собора с несколькими рядами украшенных скульптурой сточных желобов. Колокольные часы с молоточком, где каждый час отбивает человеческая фигурка, привезены из бельгийского города Куртэ.

 

0_99e7e_e02536c0_XL.jpg

 

0_99e7f_1ce7fc2b_XL.jpg

 

0_99e80_cd8fe0cc_XL.jpg

 

0_99e81_f5eb53bf_XL.jpg

 

0_99ec1_ecad93cf_XL.jpg

 

0_99ec2_75a5389b_XL.jpg

 

0_99ec3_ef65c3f0_XL.jpg

 

0_99ec4_44450dd8_XL.jpg

 

0_99ec5_8feb9b0c_XL.jpg

 

0_99ec6_d7573a01_XL.jpg

 

0_99ec7_e876bd8_XL.jpg

 

0_99ec8_5d54693_XL.jpg

 

0_99ec9_a9b4ed3f_XL.jpg

 

0_99eca_1799619_XL.jpg

 

0_99ecb_85501322_XL.jpg

 

0_99ecc_a20981c2_XL.jpg

 

0_99ecd_662bc61c_XL.jpg

 

0_99ece_2d5883e_XL.jpg

 

0_99ecf_77ff8377_XL.jpg

 

0_99ed0_a948aef6_XL.jpg

 

 

 

Опубликовано
  • Автор
comment_214768

Площадь Свободы

 

0_99fa1_f864bae_XL.jpg

 

0_99fa2_a9ce57c6_XL.jpg

 

0_99fa3_f2575e5c_XL.jpg

 

0_99fa4_10ed108d_XL.jpg

 

Такая необычная, немного эклектичная, но от этого не менее красивая церковь Архангела Михаила (Сен-Мишель). Величественное и утонченное сооружение, чья монументальность гармонично сочетается с изяществом, предстает перед нами в образе сказочного замка с высокими башнями и круглыми каменными куполами.

Первое упоминание об этом фантастическом сооружении, расположившимся немного восточнее роскошного Дворца герцогов, датируется 889 годом. Вероятнее всего, тогда храм был простой деревянной часовней, но со временем прихожан стало так много, что маленькая церквушка не могла вместить всех желающих. И в 1020 году настоятель храма принял решение о возведении каменной базилики.

 

0_99fa5_c600c99c_XL.jpg

 

0_99fa6_acce6ad6_XL.jpg

 

0_99fa9_d021aae3_XL.jpg

 

Дворец герцогов Бургундских

Большинство сооружений комплекса были возведены в XVII—XVIII веках в стиле французского классицизма. В настоящее время во дворце располагается Дижонский музей изобразительных искусств с редким собранием старофранцузской и старонидерландской живописи.

 

0_99faa_7b6bdb48_XL.jpg

 

0_99fab_986839a_XL.jpg

 

0_99fac_75e08972_XL.jpg

 

0_99fad_524db5a5_XL.jpg

 

0_99fae_52b2d98_XL.jpg

 

0_99faf_cef43bf1_XL.jpg

 

0_99fb0_9daeb80b_XL.jpg

 

0_99fb2_21f2eb69_XL.jpg

 

0_99fb3_3ebf900b_XL.jpg

 

Самая древняя часть дворца — Барская башня. Ее строительство началось при Филиппе Отважном в 1365 году

 

0_99fb4_fb3f2ce8_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_215366

День четвертый, Франция

 

Бургундия

 

0_9a030_e40f0602_XL.jpg

 

0_9a031_66e750a2_XL.jpg

 

0_9a032_c541e823_XL.jpg

 

0_9a033_303a6e37_XL.jpg

 

0_9a034_e811dea0_XL.jpg

 

0_9a035_ddaee970_XL.jpg

 

0_9a036_31aff32e_XL.jpg

 

0_9a037_6dbe53a0_XL.jpg

 

0_9a039_bf0ecfb5_XL.jpg

 

0_9a03a_8e793a3c_XL.jpg

 

0_9a03c_b1d798b4_XL.jpg

 

Регион Овернь — это край первозданной природы, горных пейзажей, вулканических массивов, чистых озёр и термальных источников.

Вулканическая цепь Шен-де-Пюи — это часть Центрального французского массива. По её разломам в разных направлениях находится более 80 небольших вулканов, лава из которых разливалась по долинам рек. Самой высокой точкой этой цепи является вулкан Пюи-де-Дом, высота вершины которого составляет 1.464 м.

Здесь же находится природный парк "Вулкания"

 

0_9a03d_be57dd38_XL.jpg

 

0_9a03f_7a33719d_XL.jpg

 

0_9a040_ddcdbfa8_XL.jpg

 

0_9a041_c3f4f6e5_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_215370

Клермон-Ферран расположен на юге центральной части Франции. Эта столица региона Овернь и департамента Пюи-де-Дом выросла на склоне потухшего вулкана, на высоте более 400 метров над уровнем моря. Здесь все необычно: начиная от окружающего пейзажа и заканчивая двойным названием города, символизирующим окончание оставшейся в веках борьбы между графами Овернскими и епископами Клермонскими

Вплоть до 17 века Клермон-Ферран был ничем иным, как двумя разными городами. Древний Клермон, с уходящими вглубь столетий гало-римскими корнями, служил столицей епископов. Средневековый Монферран враждовал с наместниками Бога на земле и принадлежал графам Оверни. В 1630 году эдиктом короля Людовика XIII их объединили и создали довольно непрочный тандем, жизнеспособность которого пришлось подкреплять другими эдиктами. Центром нового города стал Клермон, а оппозиционный Монферран фактически превратился в пригород.

 

0_9a09e_3d976a14_XL.jpg

 

0_9a09f_ed104ffe_XL.jpg

 

0_9a0a0_77d0596e_XL.jpg

 

0_9a0a1_f76513c1_XL.jpg

 

0_9a0a2_379bf051_XL.jpg

 

0_9a0a3_c1dfb203_XL.jpg

 

0_9a0a4_1003ea48_XL.jpg

 

0_9a0a5_def68579_XL.jpg

 

0_9a0a6_9899cb0c_XL.jpg

 

0_9a0a7_e531d329_XL.jpg

 

0_9a0a8_7e6189cd_XL.jpg

 

0_9a0a9_18dd637b_XL.jpg

 

0_9a0aa_9afd1cf7_XL.jpg

 

0_9a0ab_54bcebb7_XL.jpg

 

0_9a0ac_aa661ae6_XL.jpg

 

0_9a0ad_1d3ae0b3_XL.jpg

 

0_9a0ae_f34b98d1_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_215378

0_9a0af_189d695d_XL.jpg

 

0_9a0b0_98d6fbd4_XL.jpg

 

0_9a0b1_8fe3347c_XL.jpg

 

0_9a0b2_f1421708_XL.jpg

 

0_9a0c3_c86575db_XL.jpg

 

0_9a0c4_90eb6f9_XL.jpg

 

0_9a0c5_484085d9_XL.jpg

 

0_9a0c6_f7ca0f23_XL.jpg

 

0_9a0c7_5ffd7bc7_XL.jpg

 

0_9a0c8_56511248_XL.jpg

 

0_9a0c9_d41c849_XL.jpg

 

0_9a0ca_c64fddcd_XL.jpg

 

Монорельсовый трамвай

 

0_9a0cb_d94ebdf9_XL.jpg

 

Церковь святого Петра братьев минимов . Здесь крестили Блеза Паскаля.

Первое здание на этом месте было построено в 1630 году и относилось к комплексу монастыря ордена минимов. Изначально монастырская часовня была строга и лаконична — в соответствии с принципами братства, однако с изменением вкуса горожан было решено украсить фасад. В 1731 году были построены две башни, которые разрушили в 1734 году, в 1742 году построили одну новую, которая развалилась, но была реконструирована. Во время Французской революции, в 1790 году монастырь был упразднен. В 1793 году в опустевшем здании встречались якобинцы, что помешало его сносу.

В 1796 году была снесена церковь святого Петра, расположенная неподалеку на месте современного рынка, и бывшая часовня минимов унаследовала её имя. Затем в 1857 году проводились работы по замене кровли церкви, в тот период и появилась маленькая одностенная колокольня над фронтоном, украшенная ключами - символом святого Петра.

В 1895 - 1897 годах под руководством архитектора Тейльярда был установлен купол, а колокольня 1742 года — снесена. Получившийся в итоге силуэт не отличается пропорциональностью, он тяжеловесен и неуклюж.

 

0_9a0cc_cff63d57_XL.jpg

 

0_9a0cd_438073e2_XL.jpg

 

0_9a0ce_7721c298_XL.jpg

 

0_9a0cf_cfe9eed5_XL.jpg

 

0_9a0d0_bdf40072_XL.jpg

 

0_9a0d2_d83f00e1_XL.jpg

 

0_9a0d3_6c6ed0c6_XL.jpg

 

 

Опубликовано
  • Автор
comment_215385

0_9a0d4_2efb3db7_XL.jpg

 

0_9a0d5_9d352b3e_XL.jpg

 

0_9a0d6_d09419b7_XL.jpg

 

0_9a0d7_62509ed9_XL.jpg

 

0_9a16c_9bbc7be6_XL.jpg

 

0_9a18e_7ef4dc9e_XL.jpg

 

0_9a16e_1c8461bb_XL.jpg

 

Кафедральный собор Успения Богоматери возвышается в историческом центре города на Площади Победы рядом со статуей папы Урбана II, начавшего здесь в 1095 году Первый крестовый поход.

 

Этот готический собор возведен на месте, где до этого находилось три христианских храма. Первый из них был построен в 5 веке святым Намасом, епископом Оверни. Церковь была посвящена святым Виталию и Агриколе, чьи мощи перевезли сюда из Равенны. Эта мраморная базилика, известная из описания Григория Турского, была разрушена в 760 году Пипином Коротким. Однако позже Пипин раскаялся в своем поступке и пожертвовал значительную сумму епископу Аддеберту для нового здания. Оно строилось в 764-768 годах, и было сожжено, на этот раз уже норманнскими пиратами в 915 году. Третий собор был построен епископом Стефаном II в романском стиле. Это здание было очень известным и стало прототипом для многих овернских церквей. От этого периода сохранилась крипта с деамбулаторием и венцом капелл, где стоит саркофаг 4 века из белого мрамора.

 

В основном дошедшее до наших дней здание относится к 13 веку, тому периоду, когда епископ Гуго де ла Тур, вдохновленный красотой Сен-Шапель в Париже, решил в 1248 году начать строительство готического собора. Это позволило бы ему подчеркнуть власть епископа над городом, отошедшим к нему всего несколько десятилетий назад. Также он планировал превзойти романскую церковь Нотр-Дам-дю-Порт, также построенный Стефаном II, что ему удалось. Строительство было поручено Жану Дешаму, который возвел соборы Нарбонны и Лиможа. Вдохновленный храмами Бове и Амьена, Дешам создал проект и этого собора, возведенного из темного вулканического камня. Он работал над возведением собора с 1248 по 1287 год, построив здание, в котором король Людовик Святой поженил своего сына Филиппа Смелого с Изабеллой Арагонской. Возможно, к этому случаю было профинансировано установление некоторых витражей, которые вышли из той же мастерской, что и витражи Сен-Шапель. Хор, трансепт и начало нефа были завершены около 1295 года. Пьер Дешам унаследовал должность главного строителя от своего отца, похороненного у северного фасада храма. Он работал здесь до 1325 года, продолжая работы после трансепта. В 1325-1340 годы неизвестным архитектором, его преемником, были возведены башня трансепта. В 1340-1355 годах неф был продолжен новым архитектором, Пьером Себаза. Таким образом, собор приблизился к задуманным размерам и достиг башни церкви святого Стефана II. Однако превратности Столетней войны не дали городу достроить собор.

 

Главная особенность собора — его строительный материал. Это уникальный темный «вольвикский» камень вулканического происхождения. Этот собор — единственный крупный храм, построенный из этого камня, хотя в окрестностях можно обнаружить несколько церквей малого размера.

 

Северный портал украшен крупным окном-розой 14 века (фото). В 1507-1512 годы собор был перекрыт высокой кровлей из свинца, заменившей оригинальное покрытие. Во время Французской Революции ретивые сторонники атеизма собирались было снести здание, но были переубеждены одним бенедиктинцем, внушившим им, что из церкви выйдет прекрасное место для собраний. Однако интерьер и внутреннее убранство храма были уничтожены, хотя некоторые фрагменты сохранились. Романский фасад собора, оставшийся от Стефана II, был уничтожен в 1851 году. Только в 1866 году начались работы по завершению храма согласно проекту любителя готики Виолле-ле-Дюка. Их осуществлял его ученик Анатоль де Бодо. В 1884 году, наконец, был возведен недостающий западный фасад и последний отсек нефа — в полном соответствии с неоготическим стилем, который в 19 веке считали адекватным готическому. Чтобы продлить неф, был снесен старый романский фасад (который находился в аварийном состоянии). Анатоль де Бодо также выполнил башни.

 

К середине 19 века относится и большая часть внутренней обстановки, включая орган. В соборе присутствует хорошая коллекция живописи 12-15 веков, которая находится в крипте, ризнице и приделах. Витражи 13 века — весьма красивы и в списке французских витражей следуют следующим номером после Сен-Шапель, Бурже и Шартра. Некоторые из них были восстановлены в 20 веке. В часовнях также сохранились фрагменты готических фресок.

 

0_9a16f_68e88146_XL.jpg

 

0_9a170_71b2bd95_XL.jpg

 

0_9a192_286d82cf_XL.jpg

 

0_9a172_cf712129_XL.jpg

 

0_9a173_ff3bf02a_XL.jpg

 

0_9a174_8ab7a85_XL.jpg

 

0_9a187_93a85f0_XL.jpg

 

0_9a199_291ef70c_XL.jpg

 

0_9a18a_2337cc8c_XL.jpg

 

0_9a19a_a747e0fb_XL.jpg

 

0_9a19b_bc6cc375_XL.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_215399

0_9a1d6_d123609_XL.jpg

 

0_9a1d7_a4ef5e6c_XL.jpg

 

0_9a1d8_3550d9a1_XL.jpg

 

Базилика Богоматери Нотр-дам-дю-Порт расположена на северо-востоке исторического центра города, в 300 м к северо-востоку от собора.

 

Это романская базилика, прежде бывшая коллегиальной церковью. C 10 века до Французской Революции церковь находилась под управлением каноников: до 13 века - регулярных (приносивших монашеские обеты), затем - секулярных.

 

История церкви восходит к 6 веку, когда ее будто бы основал святой епископ Авиций. Однако документированное строительство первого известного здания на этом месте относится лишь к 10 веку, и осуществлялось оно под руководством епископа Стефана II Клермонтского. Первоначально храм был главной церковью Девы Марии в городе, но с возведением городского собора он отошел на второй план. В Средние века он лежал на одном из разветвленных маршрутов Пути святого Иакова, что обеспечивало его большим количеством паломников. Храм входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО как часть этого Пути.

 

Церковь перестраивают в 11-12 веках, так как ее сжигают норманны. Именно к этому периоду относится дошедшие до наших дней стены. Строительство продолжалось до 1185-1240 годов. Западный фасад был закончен по инициативе следующего епископа, Понса де Полиньяка, который сумел собрать необходимые средства у верующих. Башня над средокрестием упала в результате землетрясения в 15 веке, которое нанесло заметный ущерб всему региону. Западная часть церкви была разобрана по неизвестным причинам. Церковь была восстановлена в 19 веке путем возведения башни и повторного завершения западной части. Была снята старинная черепица, уничтожена крипта. В 2007-2008 годах храму попытались возвратить первоначальный облик, в частности, обновив все фасады и кровлю. Все камни очистили, удалили ремонтный раствор 19 века и настелили необычную черепицу, напоминающую первоначальное покрытие.

 

Церковь входит в число пяти основных романских церквей Оверни. Возведенное из песчаника здание отличается визуальной гармонией, так как спланировано с использованием золотого сечения. Несмотря на обычно тяжеловесный романский стиль, церковь очень изящна в пропорциях внутреннего пространства. В плане базилика представляет собой латинский крест. Интерьер характеризуется простотой. Здесь есть с хор и четыре капеллы. Святилище — пример овернской романской архитектуры, оно украшено изящной мозаикой. Капители храма — одни из самых красивых в регионе, они изображают сцены из Библии, а также изображения борьбы Пороков и Добродетелей, вероятно, из «Psychomachia» поэта Пруденция.

 

Наружный облик церкви весьма привлекателен: поверхности ее стен украшены каменными инкрустациями. В этих узорах находят сильные восточные, в частности, арабские влияния. Первоначально базилика была полностью полихромной. Над южным порталом находится резной тимпан с библейскими сценами, который был сильно поврежден во время Французской Революции.

 

В небольшой крипте под хорами находится статуя Черной Мадонны 17 века, которая является копией византийской статуи, привлекавшей в этот храм множество паломников.

 

 

0_9a1ef_8c48c7af_XL.jpg

 

0_9a1f0_d4bc4f3b_XL.jpg

 

0_9a1f1_b02c176a_XL.jpg

 

0_9a1f2_fd79fbb7_XL.jpg

 

0_9a1f3_951f949b_XL.jpg

 

0_9a1f4_2fd73e3b_XL.jpg

 

0_9a1f5_7343ae6a_XL.jpg

 

0_9a1f6_b715770_XL.jpg

 

0_9a1f7_fb06bb04_XL.jpg

 

0_9a1f8_272343f1_XL.jpg

 

0_9a1f9_e477e14_XL.jpg

 

0_9a1fa_b2d859f3_XL.jpg

 

0_9a1fb_ad059ed0_XL.jpg

 

0_9a1fc_230bb2_XL.jpg

 

0_9a1fd_9e1c96b2_XL.jpg

 

0_9a1fe_72ee2927_XL.jpg

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу