Опубликовано 29 мая, 201213 г. Автор comment_210616 Витражи были сделаны мастерами Германом де Мюнстером в четырнадцатом веке и Валентином Буше в шестнадцатом. В двадцатом веке художник Марк Шагал создал 19 витражей для собора в период между 1958 и 1968 гг. Роджер Бисьер создал условия для дальнейшего сохранения окон.
Опубликовано 29 мая, 201213 г. Автор comment_210617 lps, а Вы эти снимки каким фотоаппаратом делали? Тем, что Вам рекомендовал намедни. Изменено 29 мая, 201213 г. пользователем lps
Опубликовано 29 мая, 201213 г. comment_210618 Тем, что Вам рекомендовал намедни. Значит будем брать)))
Опубликовано 29 мая, 201213 г. Автор comment_210625 Протестанская церковь Тампль-Неф, построена в начале 20 века Площадь Комедии и Оперный театр
Опубликовано 29 мая, 201213 г. Автор comment_210627 Один из рукавов Мозеля Изменено 29 мая, 201213 г. пользователем lps
Опубликовано 2 июня, 201213 г. Автор comment_212651 Продолжаем путь по Лотарингии Нанси - с XII века Нанси был столицей герцогства Лотарингского, затем провинции и региона с названием Лотарингия. Расположен на реке Мозель, у пересечения её каналом Марна — Рейн. Сад Годрон - первый ботанический сад в Нанси, основанный в 1758 году герцогом Станиславом. Изначально сад существовал при Королевском медицинском колледже, и растения здесь росли соответствующего характера – прежде всего те, что могли быть использованы в медицине. Название сад получил в честь Доминика Александра Годрона, известного врача и ботаника – он был директором сада во второй половине 19 века. В 1993 году коллекции растений были перевезены в значительно более просторный сад Монте, который находится на окраине Нанси. В Саду Годрон же остались коллекции декоративных цветочных растений. Здесь также проводятся образовательные программы. В 1870-х годах в парке поставили памятник исследователю Жюлю Крево, занимавшегося изучением флоры и фауны Южной Америки. Он был родом из расположенной недалеко деревни Плас-д'Альянс, фонтан в память о альянсе 1756 года между Францией и Австрией. Площадь Станислава (Place Stanislas, в просторечии Place Stan) — обширная (125 на 126 метров), созданная в 1752-55 гг. по инициативе последнего лотарингского герцога, Станислава Лещинского, в честь его зятя, Людовика XV. Это один из самых крупных в Европе градостроительных проектов эпохи позднего барокко. «Королевская площадь» была разбита по проекту Эммануэля Эре де Корни (1705—1763) между зданиями городского совета (ратуши) и лотарингского правительства и замощена светло-серыми булыжниками, сгруппированными в диагональные узоры. Площадь украшают изящно-лёгкие золочёные решетки, фонтаны и фонари — выдающиеся памятники художественного литья мастерской Жана Ламура. Фонтан Нептуна Триумфальная арка - памятник славы Людовика XV. Она была центральным элементом укреплений, отделявших Старый город от Нового. За основу взяты римские триумфальные арки, в частности, арка Септимия Севера.
Опубликовано 3 июня, 201213 г. Автор comment_212741 Площадь де-ла-Карьер образована в XVI веке в период расширения и укрепления средневекового города. Здесь строились особняки местной аристократии. В то время на площади проводились рыцарские турниры и другие конные мероприятия.
Опубликовано 3 июня, 201213 г. Автор comment_212742 Базилика Святого Апра. Святой Апр был епископом города Туля в 6 веке и проповедовал святое Евангелие. Он был патроном первого церковного прихода в Нанси. Посвящённая ему базилика воздвигнута в 19 веке при аббате Труэ, ратовавшем за её создание. Она выстроена из розового песчаника, в неоготическом стиле. Первая церковь на этом месте появилась в 11 веке, в 15-м её заменили готической постройкой, однако к 19 веку от неё осталась только башня. За реконструкцию здания отвечал Проспер Мериме, именно он решил восстановить его в стиле готики — так она идеально вписалась в застройку центра города. Здание, кстати, получило похвалу архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка, неоспоримого авторитета в стилизации готики. Церковь была сильно разрушена в Первую мировую войну. Центральная стреловидная башня постройки возвышается на 87 метров. Монументальная лестница построена на средства Франца-Йозефа I Австрийского (он с супругой изображён на витражах). Несколько витражей подарены собору Наполеоном III и императрицей Евгенией. Всего витражей 74, из них три витражных розы. Неф украшен живописными полотнами и мозаиками, интерьеры собора обставлены венской мебелью. Орган собора сделан мастером Жозефом Меркленом. Он был премирован золотой медалью на Всемирной парижской выставке 1867 года. Чтобы определить, насколько орган хорош, на нём сыграли все парижские органисты.
Опубликовано 3 июня, 201213 г. Автор comment_212744 Дворец Дожей. Сейчас в нем размещается Музей Лоррена
Опубликовано 3 июня, 201213 г. Автор comment_212746 Парк Пепиньер был создан в 1765-м году по указу короля Станислава "создать жителям Нанси место для прогулок и увеселений".
Опубликовано 7 июня, 201213 г. Автор comment_214761 Бургундия Дижон — главный город бывшего герцогства Бургундского, потом провинции Бургундии, теперь французского департамента Кот-д'Ор и региона Бургундия.
Опубликовано 7 июня, 201213 г. Автор comment_214762 Дижон был уже во времена римлян укрепленным местом — Divio или Castrum Divionense; в 1183 году получил городские права. Христианство в эти места принёс мученик Бенигн Дижонский, который считается небесным покровителем города. Своим политическим значением в Средние века Дижон обязан решению герцога Роберта I перенести сюда столицу всей Бургундии. Тем не менее подлинный художественный и экономический расцвет Дижона связан с правлением бургундских герцогов династии Валуа в XV веке. Именно тогда в городе работали выдающиеся мастера готики во главе со скульптором Слютером. После присоединения к Франции в 1477 году Дижон оставался местопребыванием Бургундского парламента. Когда Людовик XIV завоевал Франш-Конте, Дижон из пограничного городка превратился в крупный экономический и административный центр. В Дижоне родились композитор Жан Филипп Рамо и инженер Гюстав Эйфель. Реформа местного самоуправления времён Революции нанесла удар по его административному значению.
Опубликовано 7 июня, 201213 г. Автор comment_214765 В традициях бургундской готики выстроен собор Нотр-Дам. Уникален фасад собора с несколькими рядами украшенных скульптурой сточных желобов. Колокольные часы с молоточком, где каждый час отбивает человеческая фигурка, привезены из бельгийского города Куртэ.
Опубликовано 7 июня, 201213 г. Автор comment_214768 Площадь Свободы Такая необычная, немного эклектичная, но от этого не менее красивая церковь Архангела Михаила (Сен-Мишель). Величественное и утонченное сооружение, чья монументальность гармонично сочетается с изяществом, предстает перед нами в образе сказочного замка с высокими башнями и круглыми каменными куполами. Первое упоминание об этом фантастическом сооружении, расположившимся немного восточнее роскошного Дворца герцогов, датируется 889 годом. Вероятнее всего, тогда храм был простой деревянной часовней, но со временем прихожан стало так много, что маленькая церквушка не могла вместить всех желающих. И в 1020 году настоятель храма принял решение о возведении каменной базилики. Дворец герцогов Бургундских Большинство сооружений комплекса были возведены в XVII—XVIII веках в стиле французского классицизма. В настоящее время во дворце располагается Дижонский музей изобразительных искусств с редким собранием старофранцузской и старонидерландской живописи. Самая древняя часть дворца — Барская башня. Ее строительство началось при Филиппе Отважном в 1365 году
Опубликовано 8 июня, 201213 г. Автор comment_215366 День четвертый, Франция Бургундия Регион Овернь — это край первозданной природы, горных пейзажей, вулканических массивов, чистых озёр и термальных источников. Вулканическая цепь Шен-де-Пюи — это часть Центрального французского массива. По её разломам в разных направлениях находится более 80 небольших вулканов, лава из которых разливалась по долинам рек. Самой высокой точкой этой цепи является вулкан Пюи-де-Дом, высота вершины которого составляет 1.464 м. Здесь же находится природный парк "Вулкания"
Опубликовано 8 июня, 201213 г. Автор comment_215370 Клермон-Ферран расположен на юге центральной части Франции. Эта столица региона Овернь и департамента Пюи-де-Дом выросла на склоне потухшего вулкана, на высоте более 400 метров над уровнем моря. Здесь все необычно: начиная от окружающего пейзажа и заканчивая двойным названием города, символизирующим окончание оставшейся в веках борьбы между графами Овернскими и епископами Клермонскими Вплоть до 17 века Клермон-Ферран был ничем иным, как двумя разными городами. Древний Клермон, с уходящими вглубь столетий гало-римскими корнями, служил столицей епископов. Средневековый Монферран враждовал с наместниками Бога на земле и принадлежал графам Оверни. В 1630 году эдиктом короля Людовика XIII их объединили и создали довольно непрочный тандем, жизнеспособность которого пришлось подкреплять другими эдиктами. Центром нового города стал Клермон, а оппозиционный Монферран фактически превратился в пригород.
Опубликовано 8 июня, 201213 г. Автор comment_215378 Монорельсовый трамвай Церковь святого Петра братьев минимов . Здесь крестили Блеза Паскаля. Первое здание на этом месте было построено в 1630 году и относилось к комплексу монастыря ордена минимов. Изначально монастырская часовня была строга и лаконична — в соответствии с принципами братства, однако с изменением вкуса горожан было решено украсить фасад. В 1731 году были построены две башни, которые разрушили в 1734 году, в 1742 году построили одну новую, которая развалилась, но была реконструирована. Во время Французской революции, в 1790 году монастырь был упразднен. В 1793 году в опустевшем здании встречались якобинцы, что помешало его сносу. В 1796 году была снесена церковь святого Петра, расположенная неподалеку на месте современного рынка, и бывшая часовня минимов унаследовала её имя. Затем в 1857 году проводились работы по замене кровли церкви, в тот период и появилась маленькая одностенная колокольня над фронтоном, украшенная ключами - символом святого Петра. В 1895 - 1897 годах под руководством архитектора Тейльярда был установлен купол, а колокольня 1742 года — снесена. Получившийся в итоге силуэт не отличается пропорциональностью, он тяжеловесен и неуклюж.
Опубликовано 8 июня, 201213 г. Автор comment_215385 Кафедральный собор Успения Богоматери возвышается в историческом центре города на Площади Победы рядом со статуей папы Урбана II, начавшего здесь в 1095 году Первый крестовый поход. Этот готический собор возведен на месте, где до этого находилось три христианских храма. Первый из них был построен в 5 веке святым Намасом, епископом Оверни. Церковь была посвящена святым Виталию и Агриколе, чьи мощи перевезли сюда из Равенны. Эта мраморная базилика, известная из описания Григория Турского, была разрушена в 760 году Пипином Коротким. Однако позже Пипин раскаялся в своем поступке и пожертвовал значительную сумму епископу Аддеберту для нового здания. Оно строилось в 764-768 годах, и было сожжено, на этот раз уже норманнскими пиратами в 915 году. Третий собор был построен епископом Стефаном II в романском стиле. Это здание было очень известным и стало прототипом для многих овернских церквей. От этого периода сохранилась крипта с деамбулаторием и венцом капелл, где стоит саркофаг 4 века из белого мрамора. В основном дошедшее до наших дней здание относится к 13 веку, тому периоду, когда епископ Гуго де ла Тур, вдохновленный красотой Сен-Шапель в Париже, решил в 1248 году начать строительство готического собора. Это позволило бы ему подчеркнуть власть епископа над городом, отошедшим к нему всего несколько десятилетий назад. Также он планировал превзойти романскую церковь Нотр-Дам-дю-Порт, также построенный Стефаном II, что ему удалось. Строительство было поручено Жану Дешаму, который возвел соборы Нарбонны и Лиможа. Вдохновленный храмами Бове и Амьена, Дешам создал проект и этого собора, возведенного из темного вулканического камня. Он работал над возведением собора с 1248 по 1287 год, построив здание, в котором король Людовик Святой поженил своего сына Филиппа Смелого с Изабеллой Арагонской. Возможно, к этому случаю было профинансировано установление некоторых витражей, которые вышли из той же мастерской, что и витражи Сен-Шапель. Хор, трансепт и начало нефа были завершены около 1295 года. Пьер Дешам унаследовал должность главного строителя от своего отца, похороненного у северного фасада храма. Он работал здесь до 1325 года, продолжая работы после трансепта. В 1325-1340 годы неизвестным архитектором, его преемником, были возведены башня трансепта. В 1340-1355 годах неф был продолжен новым архитектором, Пьером Себаза. Таким образом, собор приблизился к задуманным размерам и достиг башни церкви святого Стефана II. Однако превратности Столетней войны не дали городу достроить собор. Главная особенность собора — его строительный материал. Это уникальный темный «вольвикский» камень вулканического происхождения. Этот собор — единственный крупный храм, построенный из этого камня, хотя в окрестностях можно обнаружить несколько церквей малого размера. Северный портал украшен крупным окном-розой 14 века (фото). В 1507-1512 годы собор был перекрыт высокой кровлей из свинца, заменившей оригинальное покрытие. Во время Французской Революции ретивые сторонники атеизма собирались было снести здание, но были переубеждены одним бенедиктинцем, внушившим им, что из церкви выйдет прекрасное место для собраний. Однако интерьер и внутреннее убранство храма были уничтожены, хотя некоторые фрагменты сохранились. Романский фасад собора, оставшийся от Стефана II, был уничтожен в 1851 году. Только в 1866 году начались работы по завершению храма согласно проекту любителя готики Виолле-ле-Дюка. Их осуществлял его ученик Анатоль де Бодо. В 1884 году, наконец, был возведен недостающий западный фасад и последний отсек нефа — в полном соответствии с неоготическим стилем, который в 19 веке считали адекватным готическому. Чтобы продлить неф, был снесен старый романский фасад (который находился в аварийном состоянии). Анатоль де Бодо также выполнил башни. К середине 19 века относится и большая часть внутренней обстановки, включая орган. В соборе присутствует хорошая коллекция живописи 12-15 веков, которая находится в крипте, ризнице и приделах. Витражи 13 века — весьма красивы и в списке французских витражей следуют следующим номером после Сен-Шапель, Бурже и Шартра. Некоторые из них были восстановлены в 20 веке. В часовнях также сохранились фрагменты готических фресок.
Опубликовано 8 июня, 201213 г. Автор comment_215399 Базилика Богоматери Нотр-дам-дю-Порт расположена на северо-востоке исторического центра города, в 300 м к северо-востоку от собора. Это романская базилика, прежде бывшая коллегиальной церковью. C 10 века до Французской Революции церковь находилась под управлением каноников: до 13 века - регулярных (приносивших монашеские обеты), затем - секулярных. История церкви восходит к 6 веку, когда ее будто бы основал святой епископ Авиций. Однако документированное строительство первого известного здания на этом месте относится лишь к 10 веку, и осуществлялось оно под руководством епископа Стефана II Клермонтского. Первоначально храм был главной церковью Девы Марии в городе, но с возведением городского собора он отошел на второй план. В Средние века он лежал на одном из разветвленных маршрутов Пути святого Иакова, что обеспечивало его большим количеством паломников. Храм входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО как часть этого Пути. Церковь перестраивают в 11-12 веках, так как ее сжигают норманны. Именно к этому периоду относится дошедшие до наших дней стены. Строительство продолжалось до 1185-1240 годов. Западный фасад был закончен по инициативе следующего епископа, Понса де Полиньяка, который сумел собрать необходимые средства у верующих. Башня над средокрестием упала в результате землетрясения в 15 веке, которое нанесло заметный ущерб всему региону. Западная часть церкви была разобрана по неизвестным причинам. Церковь была восстановлена в 19 веке путем возведения башни и повторного завершения западной части. Была снята старинная черепица, уничтожена крипта. В 2007-2008 годах храму попытались возвратить первоначальный облик, в частности, обновив все фасады и кровлю. Все камни очистили, удалили ремонтный раствор 19 века и настелили необычную черепицу, напоминающую первоначальное покрытие. Церковь входит в число пяти основных романских церквей Оверни. Возведенное из песчаника здание отличается визуальной гармонией, так как спланировано с использованием золотого сечения. Несмотря на обычно тяжеловесный романский стиль, церковь очень изящна в пропорциях внутреннего пространства. В плане базилика представляет собой латинский крест. Интерьер характеризуется простотой. Здесь есть с хор и четыре капеллы. Святилище — пример овернской романской архитектуры, оно украшено изящной мозаикой. Капители храма — одни из самых красивых в регионе, они изображают сцены из Библии, а также изображения борьбы Пороков и Добродетелей, вероятно, из «Psychomachia» поэта Пруденция. Наружный облик церкви весьма привлекателен: поверхности ее стен украшены каменными инкрустациями. В этих узорах находят сильные восточные, в частности, арабские влияния. Первоначально базилика была полностью полихромной. Над южным порталом находится резной тимпан с библейскими сценами, который был сильно поврежден во время Французской Революции. В небольшой крипте под хорами находится статуя Черной Мадонны 17 века, которая является копией византийской статуи, привлекавшей в этот храм множество паломников.
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.