Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

"Славное море, священный Байкал" или "У края чарующей бездны..."


Рекомендуемые сообщения

   Часть 1. Мечты сбываются.

    Всем добрый вечер!

    Нас, «европейцев», очень часто упрекают. Мол, все в свою обожаемую Европу наведываетесь, тамошними красотами любуетесь, а свою-то родную страну толком ведь и не видели (не знаете). Отчасти справедливый упрек, но мы очень стараемся исправиться.

    Конечно, Европу мы очень любим, многое в ней пока еще не посмотрели, а те места (запавшие в душу), которые уже видели, хотим разглядеть гораздо подробнее. Но и по России (СНГ) путешествуем с не меньшим удовольствием и даже часто закрываем глаза на отсутствие должной (иногда хоть какой-нибудь) инфраструктуры на туристических объектах, ужасное состояние дорог и завышенные цены. Зато в этих поездках очень часто доводилось встречать изумительных местных Гидов, которые с такой любовью и восхищением рассказывают о своей родной земле, что все вышеперечисленные недостатки сразу же уходят в тень.

     Так что по России мы то же частенько совершаем экскурсионные поездки. Вот уже и многие города «Золотого кольца» посмотрели, проехались по Карелии с Соловками, по Черноморскому побережью Кавказа (да кто же там не был), посмотрели Смоленск, Великий Новгород, Псков, Казань и Чебоксары, доехали до Киева, Минска, побывали в Крыму. Но глядя на карту нашей огромной великой страны, мой взгляд очень часто останавливался именно на этом месте, там, где красуется самое таинственное озеро нашей планеты. И когда поступило предложение на неделю туда отправиться, я практически не сомневался. Это же БАЙКАЛ!!! Не остановили даже совершенно безумные цены авиабилетов до Иркутска и немаленькая продолжительность перелета (особенно обратного).

     Я хочу вам немного рассказать (а в основном, конечно показать) об этом небольшом, но ярком июльском путешествии, которое так неожиданно случилось практически сразу после окончания тура «4-релакс» на  чешском озере Липно. Как уже писал в том отчете, моя озерная тема продолжилась самым невероятным образом.

 Иркутск

0_b0518_622c484d_XXL.jpg

 ...и его герб

0_b0511_746f10c9_XXL.jpg

 130-ый квартал

0_b0508_627a25d2_XXL.jpg

 

 Кругобайкалка

0_b050e_53b37dff_XXL.jpg

 

0_b0509_6d0f7ecf_XXL.jpg

 

0_b050c_4f45470e_XXL.jpg

 

0_b0510_218f65ca_XXL.jpg

 

0_b050b_16aed412_XXL.jpg

 

0_b050d_5c61c68c_XXL.jpg

 

0_b050f_4bea1db9_XXL.jpg

 

0_b0519_708b660_XXL.jpg

 Листвянка

0_b0515_17f82338_XXL.jpg

 

0_b0516_b6d0a786_XXL.jpg

 

0_b0517_785090b6_XXL.jpg

 Камень Черского

0_b0512_932fbd1d_XXL.jpg

 Ангара

0_b0513_bca04f56_XXL.jpg

 Тальцы

0_b0514_5bf212ff_XXL.jpg

 Знаменитый Омуль

0_b051a_381763d8_XXL.jpg

     Итак, летим! Павелецкий вокзал, аэроэкспресс, аэропорт Домодедово, самолет Уральских авиалиний в 19.30 вылетел в столицу Восточной Сибири- город Иркутск.

     Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать к нам в гости, в Иркутск! :smile: Надеюсь, что эта поездка на Вас произведет большое впечатление, особенно после посещения оз.Байкала и Кругобайкальской ж-д, где я вижу по фотографиям, Вы уже побывали! Удачи и не забудьте про подарки вашим родным и близким из наших мест :derisive:  :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Часть 2. Иркутск.

      Лететь до Иркутска было очень интересно. Вылетели мы из Москвы вечером (19.30) и постепенно небо в иллюминаторе стало темнеть, окрашиваясь закатными красками. Вот уже и совсем стемнело, но эта ночь продолжалась для нас совсем недолго. Мы ведь летели на восток, а разница по времени между Москвой и Иркутском составляет плюс пять часов. Поэтому, уже через час с небольшим мы увидели первые краски восхода! Ну не чудеса ли природы! Наш полет продолжался пять с половиной часов и в 6.00 (иркутского времени) мы уже благополучно приземлились на сибирской земле.

     Быстро получив багаж, мы погрузились в такси, которое уже минут через пятнадцать доставило нас в отель «Иркутск», благо аэропорт находится практически в черте города. Наш отель ранее назывался «Интурист» (на крыше еще сохранилось старое название) и имел четыре звезды. У нас в номере был шикарный вид- на Ангару. Номера в отеле небольшие (с холодильником и кондиционером), сантехника нормальная, питание (шведский стол)- хорошее. А еще нас покорили лифты, а точнее то, что в каждом из них тихо и ненавязчиво играла красивая инструментальная музыка. Встречающиеся нам в кабинах иностранцы, тоже млели от этой музыки и улыбались, лукаво поглядывая на нас. Кстати! Во время всей поездки меня не покидала радостная мысль, что я здесь (на Байкале!) нахожусь в своей родной стране!!! Так было приятно! Мы позавтракали, отдохнули после перелета и отправились на обзорную экскурсию по Иркутску.

     Иркутск- административный центр Иркутской области и Иркутского района с населением -606,1 тыс. человек (январь 2013 года), является пятым по величине городом Сибири. Расположен Иркутск в месте впадения в Ангару рек Иркут и Ушаковка в 66км от Байкала. Горожане именуют свой город Серединой земли, столицей Восточной Сибири, столицей Приангарья, столицей Прибайкалья. Город был основан 6 июля 1661 г., когда отрядом казаков под командованием Я. Похабова был возведен небольшой Яндашский округ, переименованный вскоре в Иркутский. В 1686г. Иркутск уже получил статус города, собственный герб и стал центром воеводства. На гербе города (фото я разместил в первом сообщении) изображен бабр (раньше так называли тигра), а во рту у него соболь. В 1822 году было образовано Восточно-Сибирское генерал-губернаторство с центром в Иркутске. В 1826 году в город прибыли первые ссыльные декабристы. В 1840-е годы Иркутск превращается в «столицу ленского золота», место концентрации капиталов золотопромышленников. После страшного пожара 1879г., когда была уничтожена вся центральная часть города- 75 кварталов с лучшими постройками (погибло 11 человек), облик города изменился. Почти все старинные здания Иркутска, сохранившиеся до наших дней, были возведены на пожарище.

0_b07fc_5d340813_XXL.jpg

     Важным событием в развитии города стал приход первого поезда по Транссибирской магистрали в 1898г. А ведь по первоначальному проекту железная дорога должна была пройти в обход Иркутска. 

      После не по-летнему прохладной и дождливой Москвы, Сибирь нас встретила ярким солнцем и жарой под +32! Поэтому во время экскурсии, на остановках с выходом из автобуса, все сразу глазами искали тележки и ларьки с прохладительными напитками. Иркутск очень понравился и в этот день и во все остальные, когда после длинного экскурсионного дня, мы неторопливо гуляли по вечернему городу, сидели в парках, стояли на набережной Ангары, заходили в уютные дворики и кафешки.

0_b07df_380d9ecd_XXL.jpg
 

0_b07e0_1a7fbbdd_XXL.jpg

 

0_b07e1_77324392_XXL.jpg

 

0_b07e2_f0d02697_XXL.jpg

 

0_b07e3_4af781b8_XXL.jpg

 

0_b07e4_6cc62c58_XXL.jpg

 

0_b07e5_d181e841_XXXL.jpg

 

0_b07e6_c91819fe_XXL.jpg

 

0_b07e7_4035df4d_XXL.jpg

 

0_b07ed_648174f2_XXL.jpg

 

0_b07ee_552e150_XXL.jpg

 

0_b07ef_6ae90da1_XXL.jpg

 

0_b07f0_7cf9fb04_XXL.jpg

 

0_b07f1_834b41f_XXL.jpg

 

0_b07f2_bde370ed_XXL.jpg

 

0_b07fa_e96e205_XXL.jpg

 

0_b07fb_c0ef367f_XXL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Особенно понравился 130-ый квартал или Иркутская слобода. Это специально создаваемая зона исторической застройки. Таким образом, в городе на площади 6га появился целый архитектурный заповедник из 67 зданий, среди которых магазины, музеи, рестораны и гостиницы. 

0_b07ec_925eec17_XXL.jpg

 

0_b07e8_52e3b658_XXL.jpg

 

0_b07e9_8a6790c7_XXL.jpg

 

0_b07ea_af28660f_XXL.jpg

 

0_b07eb_1c8f8a62_XXL.jpg

 

0_b07f7_7200f4ad_XXL.jpg

 

0_b07f8_6e619d58_XXL.jpg

 

0_b07f9_1fb2b922_XXL.jpg

В первый же день мы решили открыть для себя сибирский купальный сезон на Ангаре. Но эта могучая река быстро остудила наш пыл своей холодной водицей в районе 10-12 градусов. Купание решили отложить до Байкала.

0_b07f4_5690d44_XXL.jpg

 

0_b07f3_7cd8f7df_XXL.jpg

 

0_b07f5_bc6cfb9d_XXL.jpg

 

0_b07f6_3f9d0444_XXL.jpg

     Первый день на сибирской земле закончился. А завтра нас ждет интереснейшая экскурсия на целый день по кругобайкальской железной дороге.

      Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря не искупались, 12 градусов - это самый кайф!

Мы как-то не были готовы к такой холодной воде в 30-ти градусную Иркутскую жару. Но мы исправились на Байкале, где купание, пусть и очень стремительное, все же состоялось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Часть 3. Кругобайкальская железная дорога.

      Утром мы привычно погрузились в автобус, который совсем скоро доставил нас на железнодорожный вокзал. Там мы нашли экскурсионный поезд «Иркутск-Байкал» (практически, как вагоны аэроэкспресса) и отправились по Транссибирской магистрали в гости к Байкалу. Через несколько часов мы уже прибыли на станцию Слюдянка, которая знаменита своим вокзалом, возведенным из байкальского мрамора. Пока к нашему поезду подцепляли тепловоз, мы сбегали к этому вокзалу на фотосессию.

0_b1096_f08be1a6_XXL.jpg

 

0_b10c0_89083ccd_XXL.jpg

 

0_b1097_29b54d1c_XXL.jpg

 

0_b1098_946d4d2e_XXL.jpg

    Через полчаса мы отправились  от Слюдянки в обратном направлении и через станцию Култук попали на знаменитую Кругобайкалку.

0_b10bf_6957b52f_XXL.jpg

 

0_b10be_229da8fa_XXL.jpg

 

0_b1095_5e464551_XXL.jpg

 

0_b1099_e6f88d2e_XXL.jpg

    Кругобайкальской железной дорогой (КБЖД) раньше назывался весь участок Транссибирской магистрали, огибающий южную часть озера от порта Байкал на западном берегу до станции Мысовая (город Бабушкин) на восточном (260км). Однако, после затопления отрезка дороги вдоль русла Ангары (из-за строительства плотины Иркутской ГЭС в 1957г.), участок пути «порт Байкал- ст. Култук» стал тупиковым, выведенным из транзитного движения, а новая дорога прошла к Иркутску по долинам рек Иркут и Олха. Теперь название «Кругобайкалка» относится именно к этому тупиковому участку, который в 1970-х годах получил статус историко-архитектурного памятника и стал экскурсионным маршрутом. А начиналось все в 1898 году, когда Транссиб подошел к берегам Байкала и вдоль левого берега Ангары от Иркутска до станции Байкал был протянут путь длиной в 61 версту, а весной 1902г. приступили к выполнению работ на самом сложном участке- от Слюдянки до станции Байкал. Уже в 1905 году по дороге было открыто постоянное движение. 

     За этим коротким участком (84 км) закрепилось название «Золотой пряжки стального пояса России» из-за дороговизны работ, высоких (на то время) технологий и необыкновенной «вписанности» в береговой ландшафт озера. В частности было построено 39 тоннелей, которые в основном пробивались вручную со взрывчаткой. Было сооружено почти 15км подпорных стенок, железные и каменные галереи, виадуки. Над каменными кладками работали мастера из Италии и Албании. Эта «пряжка» соединила западный и восточный участки Транссиба. А ведь раньше, с 1900 по 1905 годы составы ходили до порта Байкал, а дальше переправлялись на другой берег, на ст. Мысовая на ледоколе-пароме! А в суровые зимы 1903 и 1904гг., когда толщина льда была особенно мощной (1-1,5м), вагоны перегонялись конной тягой по проложенному (вмороженному) прямо по льду Байкала железнодорожному пути длиной в 40км!!! Очень впечатляет!

     Дорога до сих пор не электрифицирована, поэтому нашу электричку тянул за собой тепловоз. Изначально был проложен один путь, но из-за малой пропускной способности был построен второй. Когда участок стал тупиковым, первый путь за ненадобностью- разобрали, а второй стал туристическим. По пути следования (около шести часов) у нас было много остановок (пять или шесть) в самых красивых местах, продолжительностью от двадцати минут до двух часов. Из вагонов мы выходили при помощи приставных лестниц, которые вынимал проводник, так как без них спуститься на землю иногда было крайне проблематично. Питание на маршруте организовать сложно, поэтому вечером предыдущего дня нам выдали сухие пайки, а в вагонах обеспечили кипятком, хотя в поезде так же работал небольшой буфет.

0_b1094_54bc9128_XXL.jpg

 

0_b10c2_bf6e87a4_XXL.jpg

 

0_b109b_974a1f8e_XXL.jpg

 

0_b109c_dc5a3885_XXL.jpg

 

0_b109a_7c045d5c_XXL.jpg

 

0_b10c1_26994e8b_XXL.jpg

 

 

 

0_b109e_cc7415c9_XXL.jpg

 

0_b109f_f75a0edb_XXL.jpg

 

0_b10a0_73641cd3_XXL.jpg

 

0_b10a1_11ce5616_XXL.jpg

 

0_b10a2_ee8cdc2e_XXL.jpg

 

0_b10a3_f9ac91bb_XXL.jpg

 

0_b10a4_e7c25fd5_XXL.jpg

 

0_b10a5_5d485726_XXL.jpg

 

0_b10a6_e6fcac1d_XXL.jpg

 

0_b10a7_3e8e206c_XXL.jpg

 

0_b10a8_9b134087_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Во время остановок мы гуляли вдоль дороги, практически не выключая фотоаппараты. О том, что нужно возвращаться в поезд и ехать дальше нам возвещали три тепловозных гудка. За время следования поезда несколько раз в вагоне раздавались восторженные крики- это народ замечал плывущие по озеру косяки байкальских нерп! Во время самой продолжительной остановки, все желающие могли спуститься к озеру, а самые храбрые и искупаться в нем. Смельчаков оказалось достаточно, но я в их ряды не попал. По ощущениям, температура воды находилась в районе 10 градусов, о чем свидетельствовали ноги, буквально немевшие от холода. Но купание все же состоялось, хотя и в другой день.

0_b10a9_33d782b1_XXL.jpg

 

0_b10aa_1d2ef5bd_XXL.jpg

 

0_b10ab_2013960e_XXL.jpg

 

0_b10ad_c9e836cf_XXL.jpg

 

0_b10ac_d68f2e81_XXL.jpg

 

0_b10ae_d43b97fb_XXL.jpg

 

0_b10af_b9b0c5b4_XXL.jpg

 

0_b10b0_b7159b09_XXL.jpg

 

0_b10b1_d5e2b7d1_XXL.jpg

 

0_b10b2_80657470_XXL.jpg

 

0_b10b3_76868c2_XXL.jpg

 

0_b10b4_77026c0e_XXL.jpg

 

0_b10b5_55c181da_XXL.jpg

 

0_b10b6_1a641cb3_XXL.jpg

 

0_b10b7_3dee627c_XXL.jpg

 

0_b10b8_9b7cfcf0_XXL.jpg

 

0_b10b9_53e3a05e_XXL.jpg

 

0_b10ba_d95b9f65_XXL.jpg

 

0_b10bb_c2d9be5a_XXL.jpg

 

0_b10bc_5dc781c0_XXL.jpg

 

0_b10bd_179fbff3_XXL.jpg

 

0_b10c3_ad6b4c1c_XXL.jpg

 

0_b10c5_69ed5cd_XXL.jpg

     Ближе к вечеру мы прибыли на конечную станцию- порт Байкал, пересели на теплоход «Бабушкин», который переправил нас через Ангару на другой берег, в Листвянку. Там уже ожидал автобус, который по Байкальскому тракту за час довез нас до Иркутска. Поездка оставила огромное впечатление и, что удивительно, совершенно не утомила. В следующие дни Байкал опять так подзаряжал нас энергией, что мы вечерами допоздна гуляли по Иркутску! 

   А завтра нас ждала теплоходная прогулка по Байкалу с посещением поселка Большие кОты.

Продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото роскошные!!!!!  Байкал моя несостоявшаяся мечта :smile: Надеюсь только пока!С нетерпением жду продолжения :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Часть 4. Теплоходная прогулка по Байкалу- поселок «Большие Коты».

    Утром нас разбудило яркое солнце и стало понятно, что наш главный Байкальский день пройдет при хорошей погоде. Так оно и вышло. По бугристому Байкальскому тракту автобус за час доставил нас в Листвянку, где нас ждал уже знакомый теплоход «Бабушкин» и наша прогулка по великому озеру началась!

0_b17fe_aa87a924_XXXL.jpg

 

0_b17ff_b580549_XXXL.jpg

    Пора немного рассказать об этом Чуде природы. Название озера созвучно тюрскому «бай кёль» и монгольскому «бай куль», что означает- богатое озеро. Древние китайцы называли его «Бэй Хай» (Северное море), а монголы- «Байгал Далай» (Природное море). Длина озера составляет 636км, максимальная ширина- 81км, а минимальная (в месте впадения Селенги)- 27км. Площадь водного зеркала- 31470км2, что приблизительно равно территории Бельгии, Дании или Нидерландов. Объем воды составляет 23 тыс. км3. Все реки Земли смогли бы заполнить такой объем, если бы непрерывно текли в течении 300 дней. Максимальная глубина- 1637м, средняя глубина- 730м. Дно Байкала- самое низкое место на всех материках земного шара, а Байкал, соответственно,- самое глубокое озеро планеты! В Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев (самая крупная- Селенга), а вытекает единственная река- Ангара.

0_b1805_a21b8242_XXL.jpg

 

0_b1806_4e79e16b_XXL.jpg

    Вода Байкала, несмотря на активное её загрязнение в ХХ веке, остается самой чистой на Земле, а по прозрачности превосходит все озера мира и приближается к океанской. Население планеты смогло бы прожить на воде Байкала около 40 лет. Река Селенга (длина 1024 км) приносит примерно половину всей воды в озеро. Если бы в Байкал не поступало воды, то Ангара (длина 1860 км) осушила бы его за 400 лет.

    Возраст Байкала от начала наполнения его водой определяется геологами в 20-25 млн. лет, но современные очертания озеро приобрело относительно недавно- несколько миллионов лет назад и продолжает изменяться. Некоторые ученые считают, что Байкал является новым зарождающимся океаном. На Байкале насчитывается около 30 островов (самый крупный – Ольхон), 6 крупных заливов (самый большой- Баргузинский) и 174 мыса. Для защиты озера вокруг были созданы заповедники и национальные парки, старейший из них- Баргузинский, был организован еще в 1916 г. В отличии от крупнейших озер Европы- Ладожского и Онежского, Байкал полностью (кроме истока Ангары) замерзает ежегодно на пять месяцев, с января по май. Байкал считается одним из бурных озер в мире, штили здесь редки, а разновидности местных ветров имеют около 30 названий. Самые известные из них: Верховик, Баргузин, Култук, Харахаиха, Бугульдейка, Сарма- самый свирепый и опасный ветер с порывами до 60м/с! В 1902г. от этого урагана сильно пострадал пароход «Александр Невский», погибло 172 человека. Наиболее ветреные месяцы- апрель, май и ноябрь, штормы в основном наблюдаются в августе- сентябре, самые тихие- февраль и июль(!). По количеству солнечных дней Байкал в среднем превосходит Рижское взморье и Кавказ.

0_b1803_3d49dc19_XXL.jpg

 

0_b1804_ae60847_XXL.jpg

 

0_b1800_2480d1ad_XXL.jpg

 

0_b1801_3c278180_XXL.jpg

 

0_b1802_ee370530_XXL.jpg

 

0_b1807_eaa26b71_XXL.jpg

 

0_b1808_f76c3ca9_XXL.jpg

 

0_b1809_b3c252cf_XXL.jpg

 

0_b180a_feab7c42_XXL.jpg

 

0_b180b_7bab3965_XXL.jpg

    Когда мы плыли по озеру, меня, временами, не покидало ощущение, что я нахожусь в Норвегии и спокойно плыву по фьорду мимо суровых гор, поросших лесом. Подобные мысли меня посещали и во время путешествия по фломской кругобайкальской дороге. Но стоило бросить взгляд на другой берег, еле виднеющийся в дымке, как становилось понятно, что это совсем не фьорд. Да и энергетика здесь чувствовалась совсем другая, непонятная, но будоражащая сознание. Недаром, местные жители говорят, что Байкал проверяет приезжих, следит за ними, отвергает или принимает. Я хочу верить, что нас Байкал принял!  

0_b180c_78582ce_XXL.jpg

 

0_b180d_26e94e63_XXL.jpg

 

0_b180e_255dd766_XXL.jpg

 

0_b180f_df9bcecd_XXL.jpg

 

0_b1810_2607c95c_XXL.jpg

 

0_b1811_12ae8b13_XXL.jpg

 

0_b1812_4ea2884_XXL.jpg

 

0_b1813_957cb88_XXL.jpg

 

0_b1814_504675ee_XXL.jpg

 

0_b1815_6d4900c4_XXL.jpg

 

0_b1817_e1fddc61_XXL.jpg

 

0_b1816_3a16a391_XXL.jpg

 

0_b1818_6f5f2bec_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Поселок Большие КОты- это ближайшее к Листвянке место отдыха (18 км) на западном побережье Байкала. Свое название посёлок получил, по одним данным, от слова «ко́ты». Так в этих местах называлась деревянная обувь, которую изготовляли для каторжников. По другим данным, название происходит от слова «котцы»- так называли ловушку для рыбы, зашедшей на нерест в реку. Поселок Большие Коты появился в середине XIX века. Он был основан как деревня золотоискателей. Добыча золота в этом месте началась в 1842 году и продолжалась до 1968 года. В начале ХХ века там был организован прииск, на котором работали и каторжане, и вольнонаемные. За всю историю  там было добыто свыше 160 кг золота. С 1990-х годов численность населения в Больших Котах сильно сократилась, поселок постепенно стал превращаться в дачный. Сейчас в нем постоянно проживает около ста человек.

     Летом к посёлку ходит судно на подводных крыльях из Иркутска через Листвянку, зимой по льду озера пролегает временный автомобильный путь. В окрестностях поселка туристы могут покататься на лошадях, снегоходах, совершить прогулку по участку Большой байкальской тропы. У нас же была просто релакс-программа с пикником и отдыхом на пляже. Пляж здесь небольшой, крупногалечный, так что дойти до воды можно было только очень медленно. Сама вода была по-прежнему очень холодная, но в этот раз «купание» все же состоялось. Это было стремительное «вбегание» с душераздирающими криками в прозрачную и студеную байкальскую водицу и такой же молниеносный марш-бросок обратно, на берег. Тонизирует ОЧЕНЬ!!! Самое интересное, что после этого спокойно можно было стоять по колено в воде, которая уже не казалась такой обжигающе ледяной. Как же невероятно здорово было потом просто сидеть на берегу, дышать чистейшим воздухом и любоваться видами!

0_b181a_3636ddab_XXL.jpg

 

0_b1819_790760c_XXL.jpg

 

0_b181b_37635183_XXL.jpg

 

0_b181d_7e360d42_XXL.jpg

 

0_b181c_ae582c37_XXL.jpg

 

0_b181f_adc7ce80_XXL.jpg

 

0_b1820_1b4b8113_XXL.jpg

 

0_b1823_66a81c6b_XXL.jpg

 

0_b1824_da745ce8_XXL.jpg

 

0_b1825_19a36851_XXL.jpg

 

0_b1827_e79ef6d2_XXL.jpg

 

0_b1826_80ee6c77_XXL.jpg

 

0_b181e_a34f4a86_XXL.jpg

 

0_b1822_b422699a_XXL.jpg

 

0_b1821_1f39c175_XXL.jpg

 

0_b1828_f8467325_XXL.jpg

 

0_b1829_40ab6796_XXL.jpg

      Уезжать категорически не хотелось, но пришлось. Погрузились на родной уже «Бабушкин» и поплыли назад, в Листвянку. Вечером опять гуляли по уютному Иркутску, а завтра нас ждал последний день на Байкальской земле.

       Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А скажите сколько по времени заняла переправа от станции порт Байкал до Листвянки?

Переправа по времени  была небольшой, минут пятнадцать-двадцать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Часть 5. Листвянка- музей «Тальцы».

     Утром все немного грустили, ведь сегодня была наша последняя в этой поездки встреча с Байкалом. С этой легкой грустью мы снова приехали в Листвянку, где у нас сегодня была обширная программа. 

     Листвянка- это, пожалуй, самое посещаемое туристами место на Байкале. Отсюда начинается множество маршрутов по «славному морю». Листвянка, или, как она называлась раньше, Лиственничное,- небольшой, старинный поселок, расположенный по правую сторону истока реки Ангары и вытянутый на северо-восток вдоль озера Байкал на 5 км. Свое название Листвянка получила по лиственницам, растущим на ближнем- Лиственичном мысу. Дата возникновения Листвянки точно не известна. Считается, что поселение стихийно возникло в самом начале XVIII века, в 1701-1725 годах и первыми жителями были вольные переселенцы, свободные казаки, беглые ссыльные. Позднее поселок превратился в значимый транспортный узел. Самым крупным предприятием поселка в прошлом была судостроительная верфь, где были построены и собраны многие суда байкальского флота, в т.ч. знаменитый паром-ледокол «Байкал» и ледокол «Ангара». Именно в то время среди жителей Лиственичного появились профессиональные лоцманы, метеорологи, перевозчики, занятые обслуживанием переправы через Байкал. В последние годы Листвянка приобретает отчетливые черты курортной зоны. Отели и рестораны, бани с байкальской водой, обсерватория, нерпинарий, канатная дорога– вся инфраструктура поселка делает его одним из самых туристически развитых населенных пунктов на Байкале (хотя многим это и не нравится).

0_b1fd5_9e981cb3_XXL.jpg

 

0_b1fd6_fe875aa3_XXL.jpg

 

0_b1fcd_84015764_XXL.jpg

 

0_b1fd2_72a02c6c_XXL.jpg

 

0_b1fd3_1ca0dacb_XXL.jpg

 

0_b1fc6_43ea37f7_XXL.jpg

 

0_b1fc7_a05c39a7_XXL.jpg

 

0_b1fc5_d274afb9_XXL.jpg

    Здесь берет свое начало Ангара, её исток считается самым широким в мире. Вот, что говорит  легенда: «… Когда в Байкале воды набралось очень много, он её сдержать не смог, она стала искать себе выход, В одном месте протекла под землю, а там камни были, из которых известку жгут. Те камни вскипели, выбросили все наружу, и образовался сильный провал, дыра, похожая на пасть зверя. Тунгусы закричали: «Ангара, Ангара!». По-тунгусски такая пасть зовется «ангарой», отсюда за рекой имя это и пошло…». Исток Ангары не замерзает зимой ни в какие морозы, так как вода поступает в него с глубины озера. На середине истока из воды видна гранитная скала- знаменитый Шаман-камень высотой около 1,5м. С этим камнем связана красивая притча о старике Байкале и его дочери- Ангаре.

0_b1fdd_e95a7f45_XL.jpg

    «…Очень сильно любил старик Байкал свою дочь- красавицу Ангару. А красивей её не было на всем белом свете. Байкал берёг дочь пуще своего сердца, никуда от себя не отпускал. Но строг был к ней и держал её взаперти, в недоступных глубинах. Не давал ей даже наверх показаться. Часто-часто тосковала Ангара, думая о воле и о любимом Енисее… А Байкал стал искать жениха для неё из соседей: не хотелось ему отдавать дочь далеко. Выбор старика остановился на богатом и смелом  Иркуте. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла отца, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал и слушать не хотел, еще глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы. Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала запоры и вышла из темницы. А ручейки все рыли и рыли. И вот проход готов. Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами, не хотел отпускать единственную дочь. Поднялась свирепая буря, почернело небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, а птицы улетели к солнцу. Только ветер выл, да бесновалась вода. Могучий Байкал с силой ударил по высокой скале, отломил от нее целый утес и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери. Скала упала прямо на горло красавице. Взмолилась Ангара, задыхаясь и рыдая, стала умолять отца дать ей хоть каплю воды. «Я могу дать тебе только свои слёзы», - ответил Байкал. И с тех пор, вот уже тысячу лет бежит Ангара к Енисею слезами старого Байкала. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, люди назвали Шаман-камнем. На нём приносились богатые жертвы великому озеру. Люди говорили, если Байкал разгневается, то сорвёт Шаман-камень, вода хлынет и зальёт всю Землю...».

0_b1fdc_4db483c9_XL.jpg

    На Ангаре построено три гидроэлектростанции: Иркутская, Братская и Усть-илимская. Во время их строительства были затоплены огромные прибрежные территории, переносились села и деревни. Крупные города и промышленные предприятия причинили реке немалый вред. Экологи давно уже бьют тревогу по поводу её состояния. Но эта, по-прежнему великая река, все так же мощно течет по земле чистейшей байкальской водой

0_b1fce_8def1f58_XXL.jpg

 

0_b1fcf_f1ccedb0_XXL.jpg

 

0_b1fd0_51dac88c_XXL.jpg

 

0_b1fd1_aa1d941_XXL.jpg

    После фото-паузы напротив Шаман-камня, мы приехали на канатную дорогу, чтобы подняться на ней к камню Черского- вершину одной из прибрежных гор в поселке Листвянка, высотой в 755 метров. Она названа в честь знаменитого исследователя Байкала, геолога Ивана Дмитриевича Черского. Здесь находится беседка с обзорной смотровой площадкой, откуда открывается прекрасная панорама почти всей южной котловины Байкала: на горизонте высятся белые вершины хребта Хамар-Дабан, почти под ногами исток Ангары с Шаман-камнем, за ним- порт Байкал, налево виднеется листвянская пристань. Думаю, что мог бы просидеть на этом камне и целый день, так красиво там было!

0_b1fd8_e0fc8577_XXL.jpg

 

0_b1fc9_c9da202_XXL.jpg

 

0_b1fc8_d52b3ec7_XXL.jpg

 

0_b1fca_79939167_XXL.jpg

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pushal, огромное спасибо за замечательное описание Вашего путешествия. Неоднократно приходилось бывать в тех местах. Тем не менее с нетерпением жду обещанного продолжения. Смотрю на Ваши фотографии и ощущаю даже через компьютер поток энергии Байкала. Очень интересная у Вас последовательность путешествий получилась. Получилось ли как-то сравнить эти два озерных края? Или это что-то совсем не сопоставимое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pushal, огромное спасибо за замечательное описание Вашего путешествия. Неоднократно приходилось бывать в тех местах. Тем не менее с нетерпением жду обещанного продолжения. Смотрю на Ваши фотографии и ощущаю даже через компьютер поток энергии Байкала. Очень интересная у Вас последовательность путешествий получилась. Получилось ли как-то сравнить эти два озерных края? Или это что-то совсем не сопоставимое?

Безусловно сравнивать очень сложно. Не сопоставим сам масштаб этих двух мест. В Чехии мы просто отдыхали в красивом месте, а Байкал... Байкал- это Глыба, целый сгусток сильнейшей Энергии! Вот так я это ощутил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погода у Вас замечательная была. Июль, я так понимаю?

Можно еще вопрос от тех, кому лень искать в интернете: "неожиданно поступило предложение" - это был какой-то тур, к которому Вы докупили билеты в Иркутск и обратно?

После завершения описания всех красот можно попросить немного осветить организационные вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погода у Вас замечательная была. Июль, я так понимаю?

Можно еще вопрос от тех, кому лень искать в интернете: "неожиданно поступило предложение" - это был какой-то тур, к которому Вы докупили билеты в Иркутск и обратно?

После завершения описания всех красот можно попросить немного осветить организационные вопросы?

Да, поездка состоялась в конце июля (самое оптимальное время). Погода была в основном хорошая, за исключением одного дождливого дня. Тур был организован на работе (совместно с турагенством), авиабилеты мы приобретали самостоятельно. На организационные вопросы постараюсь ответить. Пишите, что конкретно интересует. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    А наша программа продолжалась. На очереди у нас было посещение Байкальского музея Академии наук. Очень интересный музей, интересная экспозиция. Особенно понравились огромные аквариумы, наполненные холодной байкальской водой, с многообразием  местных рыб. В отдельном аквариуме перед нами горделиво плавали  две забавные нерпы! Надо было видеть, с каким достоинством они себя демонстрировали! 

   С байкальскими нерпами мы чуть позже продолжили свое знакомство в местном нерпинарии (билет 300р). Все те, кто  посетил представление с участием двух умнейших нерп, получили огромное удовольствие. Снимать там было нельзя, но небольшие ролики в интернете все же можно отыскать.

 

    Следующая наша остановка была в «Театре авторской песни на Байкале»,  который находится на берегу речки Крестовки, примерно в километре от места её впадения в озеро Байкал, в двух километрах от истока Ангары. Я не являюсь большим поклонником бардовской (авторской) песни, поэтому имя- Евгений Кравкль, мне было не знакомо. Мы вошли в небольшой зрительный зал в бревенчатой избушке, сразу перед нами была совсем маленькая сцена, в центре которой уже сидел Евгений с гитарой перед микрофоном. Концерт продолжался где-то минут 45 и оставил потрясающее впечатление. Мы слушали песни о Байкале, Листвянке, нерпах, шуточные песни, немного социально-сатирические, посвященные Высоцкому. Было просто здорово! Очень рекомендую!

0_b1fcc_925aae9a_XXL.jpg

     На обратном пути в Иркутск у нас был последний экскурсионный объект в программе- посещение архитектурно-этнографического музея «Тальцы». Этот культурный центр расположен на правом берегу Ангары на 47-ом километре Байкальского тракта по дороге от Иркутска к Байкалу.

    Создание водохранилищ на реках Ангаре и Илиме поставило вопрос о спасении памятников деревянного зодчества, которые попадали в зону затопления. В 1966 г. принимается решение о создании музея под открытым небом. Строительство музея началось в 1970г., вскоре были привезены и первые экспонаты. А первые туристы посетили музей в 1980г. Сейчас музейный комплекс занимает территорию в 70га и включает в себя 78 архитектурных памятников и более 8000 экспонатов, повествующих о жизни людей в сибирских сёлах XVII-XX веков.- русских, бурят, эвенков, тофалар. За год «Тальцы» посещают около 100 тыс. туристов.

0_b20a2_863f0c4_XXL.jpg

 

0_b20a1_5df30c86_XXL.jpg

 

0_b20a4_34db5427_XXL.jpg

 

0_b20a3_3cbe39a0_XXXL.jpg

 

0_b20a7_2719b469_XXL.jpg

 

0_b20a5_60fb4b19_XXL.jpg

 

0_b20a6_4d2aee50_XXL.jpg

 

0_b20a8_7e4b9cc0_XXL.jpg

 

0_b20a9_972de5ff_XXL.jpg

 

0_b20aa_6070702f_XXL.jpg

 

0_b20ab_b20fb843_XXL.jpg

 

0_b20af_8e639d1_XXL.jpg

    У нас была двухчасовая обзорка по территории музея и час свободного времени. Я уже ранее бывал в подобных музеях, но погулять по нему было все равно интересно. А какой вид на Ангару открывается с территории музея!

0_b20ae_d8a606aa_XXL.jpg

 

0_b20ad_202063b5_XXL.jpg

 

0_b20ac_7d8cfea1_XXL.jpg
     На следующий день был очень ранний подъем и снова короткая поездка на такси до аэропорта. Обратный перелет до Москвы занял чуть более шести часов. Наше Байкальское путешествие закончилось. Вот какие сувениры мы привезли с Байкальской земли.

0_b1fd9_3da1e6d7_XXL.jpg

 

0_b1fda_e8730e18_XXL.jpg

 

0_b1fdb_1845d9db_XXL.jpg

 

    На этом мой небольшой отчет завершен. Долго думал- стоит ли на нашем «европейском» форуме его выкладывать, но уж больно хотелось поделиться своим восторгом и показать те красоты, что там смог увидеть. Конечно, мы далеко не все смогли посмотреть за наше короткое путешествие. Не увидели сердце Байкала- красивейший остров Ольхон и пролив Малое море. Поэтому договорились с великим озером о новой встрече! Если у кого появится возможность- обязательно отправляйтесь в гости к Байкалу!!! Об этой поездке вы никогда не пожалеете!

    Всем Спасибо за внимание! И пусть Мечты сбываются! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за замечательные фотографии, особенно приятно увидеть наш город Вашими глазами. Приезжайте ещё и ещё, у нас есть что посмотреть! И Байкал - он такой большой и там такая энергетика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...