Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Новый 2014 год на пароме Принцесса Анастасия


Recommended Posts

ха! выходит, мы сошли с Анастасии, а вы на нее поднялись. :) мы Новый год на ней встречали. тоже полазил по форуму, где отзыв оставить, тему не выбрал, решил промолчать, потому что подробное описание все равно делать не собирался. :)))

 

но раз уж вы тему начали, я все-таки воспользуюсь ей, чтобы вставить свои 5 копеек. :) надеюсь, вы не против :)

 

собсна, главное, что хотел сказать: к российским паромным операторам я больше ни ногой. :) при этом я не хочу сказать, что было плохо и мне не понравилось. просто полтора года назад я имел возможность познакомиться с аналогичным сервисом Сильи, и теперь могу сравнивать. Принцесса Анастасия - просто плавучее ископаемое по сравнению с Galaxy. ну, а все остальное - просто очень по-российски. шведский стол - как бы есть, и неплохой, но выбор довольно ограниченный. та же икра - на Силье тоже была белковая, но и обычная (не красная и не черная, конечно) присутствовала. рыбы было больше. салаты - вкуснее и интереснее. зачем повара Анастасии крошили лук абсолютно во все салаты я, конечно, догадываюсь, но опустим этот вопрос. :) индейка в бешамели была просто несъедобной. хотя тут я допускаю, что поварам не каждый день удается испортить бешамель - не самый сложный соус, вроде как. еще очень понравилась фишка с кальмаровыми кольцами, которые на следующий день превратились в луковые, выглядящие так же, стоящие на том же месте. просто браво. :)

дьюти-фри - тоже недоразумение по сравнению с финско-эстонским. крошечный зал со скудным ассортиментом. тогда как у Сильи дьюти-фри чуть ли не всю палубу занимает, и найти там можно практически что угодно. спасибо, хоть цены адекватные.

еще до глубины души потряс wifi. ладно, что он платный. но что он ловится только на небольшом пяточке около ресепшена - это пять! :-\

 

но в целом - мне понравилось. и если бы я не был на Силье, даже очень понравилось бы. но лучшее - враг хорошего. поэтому если в следующем году я решу повторить это путешествие, то выберу уже Силью. собсна, я и в этом году отважился на St. Peter's Line только потому, что лишь они предлагали маршрут с заходом в Ригу.

 

и все-таки это кайф - отмечать длинные новогодние выходные прогулками по новогодней Европе, причем каждый день - новый город, но при этом без автобусных переездов. :) отмечу сразу, что в нашем случае это были именно прогулки: мы не брали ни одной экскурсии. во всех городах маршрута исторический центр находится в пешей доступности от порта, и времени стоянок как раз хватает, чтобы обойти все самое интересное, даже не бегая за экскурсоводом...

 

кхм. сорри, как-то я увлекся и накатал больше, чем планировал. если что - пните меня, я в отдельную тему уберу пост. :)

Link to comment
Share on other sites

     Прежде чем продолжить повествование дальше, хочу дать небольшой ответ Light.

     Я плавал на кораблях в разных морях. Греческие паромы Superfast на линии Италия-Греция-Италия (это почти автобус) в рамках тура ТТВ, черногорский паром "Святой Стефан - II" на адриатической линии Бар-Бари (древняя ржавая железяка), балтийские паромы компаний  DFDS (2 разных) и Tallink в рамках туров ТТВ Клайпеда-Карлсхамн, Копенгаген-Осло, Стокгольм-Рига; суперлайнер Splendida итальянской компании MSC в средиземноморском круизе. Последний корабль на две головы выше всех остальных перечисленных, тем более он не паром, а настоящий новехонький лайнер.

     Считаю, что в этом ряду паромов "Принцесса Анастасия" занимает место приблизительно на уровне DFDS, может быть, совсем чуть-чуть пониже. Всё-таки это практически первый опыт применения пассажирских паромов в России, и не может один вид транспорта быть в стране на голову выше остальных. Наш транспорт, от трамвая и до самолетов, тоже далеко не самый лучший в мире, и кто в этом виноват? То же самое относительно порядка на улицах, содержания домов, чистоты в вокзальных туалетах, комфорта в туристских поездках внутри страны, и прочая, и прочая, и прочая. Увы, российское есть российское. Так что заявления типа "я сюда больше ни ногой" выглядят несколько странно. Конечно, хочется, как лучше, но, по-черномырдински, чаще получается "как всегда", а нам, туристам, банально не хватает денег на более высокий уровень комфорта в поездках.

     Кстати, на форумах, посвященных зарубежным круизам, тоже встречал подобные заявления: "с MSC никогда больше не поплыву, я теперь предпочитаю Cunard Lines"!. Конечно, BMW-Х5 лучше "Лады-Калины", кто же спорит, но - по одёжке протягивай ножки, денег на все дорогие хотелки у большинства россиян не хватит. А контингент автобусных туристов ТТВ включает в себя мало владельцев BMW.

      Теперь еще раз о качестве блюд. Претензий у меня не возникло ни разу, в том числе и к соусам, и лук кольцами тоже ниоткуда не вылавливал. Видимо, Вам просто не повезло, или Вы более тонкий гурман, чем я - мои совковые привычки старого командировочного, привычного ко всему, дают о себе знать.

      Назначение магазинов Duty-free как центров для больших покупок на транспорте я никогда не понимал в принципе. Так, сувениры приобрести; а заниматься шопингом в поездке - это не моё! В конце концов, есть интернет-магазины, не обязательно отовариваться за границей.

      И, наконец, о Wi-Fi. Законы физики, в частности распространения радиоволн, никто не отменял, и просочиться им от одного передатчика на ресепшн в закрытые металлические ящики других помещений весьма проблематично. Надо организовывать целую сеть роутеров по кораблю, чтобы зона покрытия была пошире. Кстати, даже в швейцарских и австрийских отелях тура 4GT, в котором был прошлым летом, такая ситуация тоже встречается часто, хотя вроде это уж Европа из Европ!   

Link to comment
Share on other sites

Так что заявления типа "я сюда больше ни ногой" выглядят несколько странно. Конечно, хочется, как лучше, но, по-черномырдински, чаще получается "как всегда", а нам, туристам, банально не хватает денег на более высокий уровень комфорта в поездках.

 

почему же странно? если бы он стоил заметно дешевле паромов Таллинка-Сильи - я бы спокойно молчал в тряпочку. но цена-то практически одинаковая, а потому и оценивать нужно по одной планке. к сожалению, наши товары/услуги не конкурентноспособны на внешнем рынке именно потому, что наш бизнес хочет продавать российское качество по европейской (а то и выше) цене. :-\

     

Назначение магазинов Duty-free как центров для больших покупок на транспорте я никогда не понимал в принципе. Так, сувениры приобрести; а заниматься шопингом в поездке - это не моё! В конце концов, есть интернет-магазины, не обязательно отовариваться за границей.

 

да я не шоппинг имел в виду. хотя да, тут тоже интересно - мужских шмоток в этом дьютике я не видел. только женские. но это ладно, мне тоже без надобности было. но если в дьюти-фри на Силье можно было купить практически все, что придумаешь, даже бутерброды, если не нашел на пароме кафе по карману, то на Анастасии мы даже сока не обнаружили. и выбор спиртного гораздо беднее.

 

И, наконец, о Wi-Fi. Законы физики, в частности распространения радиоволн, никто не отменял, и просочиться им от одного передатчика на ресепшн в закрытые металлические ящики других помещений весьма проблематично. Надо организовывать целую сеть роутеров по кораблю, чтобы зона покрытия была пошире.

так и я о том же. один передатчик на целый паром - это смешно. особенно если речь идет о платной услуге, к тому же не дешевой.

 

Может, не в тему, но насчет вай-фая и роутеров: с недавних пор во многих европейских странах запретили это дело в детсадах, школах и больницах. Неполезно это (мягко говоря), товарисчи.

исследований, подтверждающих вред wi-fi, нет. что бы ни утверждали разные СМИ со ссылкой на "британских ученых". наверняка известно только, что он не выше, чем от GSM-сетей, потому что сигнал слабее. все остальное - просто истерия и самовнушение. ну, а детей-то от любых излучений лучше ограждать.

 

Light, мы действительно могли встретиться на морвокзале 4 января. Постепенно собирается толпа и на отъезд.

да-да. я видел людей с чемоданами, стягивающихся на вокзал. еще подумал: зачем так рано-то, там же делать нечего? :)))) мы приехали только в 5. правда, пустой вокзал уже не застали. у меня на аналогичных фотках очередь, как к Дарам Волхвов. :))

Link to comment
Share on other sites

 

исследований, подтверждающих вред wi-fi, нет. что бы ни утверждали разные СМИ со ссылкой на "британских ученых". наверняка известно только, что он не выше, чем от GSM-сетей, потому что сигнал слабее. все остальное - просто истерия и самовнушение. ну, а детей-то от любых излучений лучше ограждать.

 

А я не из СМИ информацию взяла, от ученых-физиков, которых знаю лично.

Link to comment
Share on other sites

а при чем здесь ученые-физики? с каких пор физики исследуют человеческий организм? в данном отношении они такие же люди со своими паниками. я знаю множество физиков (причем не абстрактых, а лазерщиков и радиофизиков), которые с удовольствием смеются над такими предрассудками, вспоминая, что любая новая технология всегда вызывает в обществе версии о ее небезопасности для человеческого организма. тем не менее, продолжительность жизни в цивилизованных странах только растет, а любителей шапочек из фольги лечат совсем не от вреда различных излучений... ;)

Link to comment
Share on other sites

а при чем здесь ученые-физики? с каких пор физики исследуют человеческий организм? в данном отношении они такие же люди со своими паниками. я знаю множество физиков (причем не абстрактых, а лазерщиков и радиофизиков), которые с удовольствием смеются над такими предрассудками, вспоминая, что любая новая технология всегда вызывает в обществе версии о ее небезопасности для человеческого организма. тем не менее, продолжительность жизни в цивилизованных странах только растет, а любителей шапочек из фольги лечат совсем не от вреда различных излучений... ;)

Я думаю, Ваш отзыв - не совсем подходящее место для дискуссии на медицинско-физическую тему, мое сообщение было всего лишь репликой "к слову".

Link to comment
Share on other sites

итак, обещанные пара слов о нашем туре. настолько подробного отчета, как alevgr, я писать не буду, потому как отличий от его тура не так уж много, да и в городах мы экскурсий не брали, просто гуляли, поэтому основной доход от тура у нас эмоциональный, а не информационный. :)

 

остановлюсь, в основном, на бытовых деталях, которые могут быть полезны будущим покупателям этого увлекательного вояжа.

 

начну, естесно, с питерского морского вокзала.

 

как я уже говорил, мы прибыли туда к концу регистрации, где-то в 5 вечера. одна девочка из нашей компании 30-го еще работала, и на вокзал ехала прямо с работы, поэтому раньше нам приезжать тоже не было смысла. я же из Волгограда в Питер прибыл еще 29го и весь день отвечал на взволнованные смс, что из города уже уехал, и на вокзале во время взрыва меня не было. :-\

ну, сейчас не об этом... короче, 30го мы поздно встали, поздно позавтракали, еще позже пообедали - короче, на морской вокзал прибыли даже позже, чем планировали. регистрацию прошли довольно быстро, и сразу же зависли в очереди на паспортный контроль.

20131230_174518.jpg

вход на контроль - слева. нетрудно заметить, что на заднем плане очередь стоит лицами вправо. это потому, что это уже вторая линия змейки. дальше ее хвост уже практически хаотично раскидывается по залу регистрации. короче, очередь гигантская, и практически не двигалась. учитывая, что потом, у трапа, людей не было вообще, напрашивается вывод, что очередь создавалась искусственно. подозреваю, для того, чтобы увеличить у пассажиров желание купить экскурсии ради внеочередного выхода с парома. :)

20131230_190010.jpg

 

впечатления от парома я уже писал в первом посте этой темы, поэтому повторяться не буду. :)

в заключение просто пара фоток.

 

первый ужин на пароме:

DSCN6091.JPG

 

ну, и фото в интерьере Кролик-бара :)

DSCN6099.JPG

Link to comment
Share on other sites

едем дальше. утром 31го декабря мы прибыли в Таллин. да, порядок маршрута у нас был обратный по сравнению с рождественским туром.

 

в Таллин прибыли рано, кажется, в 8. для не купивших экскурсии выход обещали открыть в 9. нас это вполне устраивало, потому что завтрак-буфет за 12 евро мы не брали, планировали питаться чем придется. на шестой палубе как раз обнаружилась кафешка, где континентальный завтрак предлагали за 7 евро. в него входила яичница, бекон, сосиски, салат из помидоров и огурцов, кофе. может, и еще что-то - не помню. знаю только, что после шведского стола на ужин мне такого завтрака было много. :))) в общем, пока мы позавтракали, выход уже открыли. очереди на паспортном контроле практически не было, выход с парома занял минут 10. и куда же, интересно, делась очередь, которая была в Питере? может, большая ее часть решила на пароме поспать, в город совсем не ходить? или все-таки мое предыдущее предположение о природе очереди было верным? ;)

 

в общем, вышли в город. старый город виден прямо с причала, промахнуться невозможно. к сожалению, декабрь у всей нашей компании выдался тяжелый, поэтому подготовить маршрут прогулки никто не успел. раньше в Таллине была только одна из четверых, но маршрутов она уже не помнила, знала только несколько мест, куда надо было дойти. ну, вот мы по ходу и выясняли, как туда дойти. :)))

DSCN6108.JPG DSCN6119.JPG 20131231_110528.jpg 20131231_113323.jpg 20131231_121927.jpg untitled-1.jpg 20131231_131216_1.jpg 20131231_132225_1.jpg

 

вроде, все самое главное из путеводителя посмотрели, глинтвейна попили. и не раз. :)))

старый город красивый, мне очень понравилось там гулять. но второй раз вряд ли захочу туда попасть - сложилось такое впечатление, что за выделенные 5 часов мы обошли его полностью. конечно, многого наверняка не видели, но ощущения недосказанности не осталось. впрочем, еще раз погулять в новогодние праздники, наверное, я не откажусь, если будет такая возможность.

 

в общем, к трем нам уже надо было вернуться на паром и начать готовиться к встрече нового года. пришли мы вовремя, снова не обнаружили никакой очереди на паспортном контроле. пол часа посидели в инете - в Таллине на морском вокзале оказался доступен бесплатный wi-fi. довольно быстро нашему примеру последовало приличное количество попутчиков. все-таки отличная возможность поздравить всех с наступающим НГ, не тратясь на сотовую связь. :) кстати, с сотовой связью на пароме творилось что-то странное: как только мы выходили в море, сразу начинал устойчиво ловиться российский MTS. такое впечатление, что вышка была прямо на пароме. ближайшая станция любого российского оператора явно должна была быть очень далеко...

 

что касается нового года - то мы его отпраздновали ужином за шведским столом, а потом переместились в свою каюту с добычей из дьюти-фри. в Коламбус заходили, но бронировать столики на весь тур у нас желания не было, поэтому ограничились просмотром небольшого кусочка их шоу, а потом снова продолжили праздновать в тесной компании. :) в общем, не скучали, но и деньги особо не тратили. :))

 

кстати, в этот день очень сильно чувствовалась качка. в отличие от alevgr, в видах качки я не разбираюсь, но мне очень понравилось. как на простеньких американских горках катаешься, причем по кругу, не слезая. в общем, мечта идиота. :))) моим друзьям, правда, это дело совсем не нравилось. :)) говорили, что понять не могут, почему их шатает - то ли от спиртного, то ли из-а волн. :))

Link to comment
Share on other sites

в Ригу прибыли поздно, в 11. причем я не знаю, что тут была за махинация, но никакого паспортного контроля не было, и высаживали нас всех с автопалубы где-то на окраине порта. сложилось такое впечатление, что по Латвии мы гуляли как-то не совсем легально. :) зато очереди здесь не было абсолютно никакой, выход простых смертных, не купивших экскурсии, начался уже через пол часа после причаливания.

DSCN6153.JPG

 

планов по Риге у нас тоже не было, город никто раньше не посещал. зато у нас там нашелся товарищ, который был не против показать нам достопримечательности утром 1 января. :) времени нам дали, правда, совсем мало: в 4 мы уже должны были быть на пароме. плюс утром, из-за неожиданно раннего выхода, позавтракать на пароме мы не успели. в общем, наша экскурсия по городу, фактически, началась с плотного завтрака в рекомендованной местными товарищами кафешке. попутно выяснилось, что как раз с 1 января Латвия перешла на евро, поэтому нам даже повезло, что мы не успели купить латы перед отъездом в тур. правда, меня это огорчило в том плане, что хотелось пополнить коллекцию латвийской валютой - пришлось выпрашивать, чтобы сдачу с евро дали в латах. вообще, эта махинация, насколько я понял, считается незаконной, поэтому многие довольно резко отказывали. но девочка, продававшая глинтвейн на улице, обрадовалась моему предложению - сдачи в евро у нее все равно не было. :)

 

DSCN6179-.jpg DSCN6190-.jpgDSCN6200-.jpg DSCN6203.JPG DSCN6227-.jpg DSCN6232-.jpg

DSCN6220.JPG 20140101_171232.jpg

 

в общем, тоже обошли все, что местные жители идентифицировали как достопримечательность. правда, должен сказать, что Рига мне понравилась меньше Таллина. как-то там больше Советский Союз чувствуется. возможно, из-за того, что старый город не так обособлен от современной части. а может, дело в том, что это было первого января, и празднование дало о себе знать не только помятой мордой лица, но и притупленностью эмоций. :)

 

впрочем, одна из главных площадей Риги с елкой мне очень понравилась. лучшая елка тура. :) невероятно красочная, как видно на фото. я его почти не фотошопил. честно-честно. :) настоящий новогодний праздник.

 

на сегодня все. :)

Link to comment
Share on other sites

ну, закончим по-быстрому. :)

 

по прибытию в Стокгольм у нас случилась неприятность: мы проспали. :)) будильник включали только на одном телефоне, а он за ночь вдруг разрядился. короче, проснулись мы, только когда по радио начали инструктировать о порядке выхода. позавтракать, естесно, не успели. пока умылись/оделись, уже начали выпускать не купивших экскурсии. я вышел первым - очереди не было вообще. мои друзья слегка подольше собирались, поэтому попали на выход вместе с пассажирами прибывшего парома Сильи. им уже пришлось постоять в очереди, но не больше минут 20 - совсем не так, как в Питере.

 

вышли с морского вокзала уже в одиннадцатом часу и пошли в город. да, именно пошли. продавцы экскурсий активно культивируют мысль, что паромы в Стокгольме причаливают далеко от центра, поэтому очень желательно приобретать трансфер за 15 евро. это не совсем правда. да, терминал находится не так близко к старому городу, как в Таллине и Риге. но пешком от терминала до моста на музейный остров идти минут 30-40. учитывая, что стоянка в Стокгольме длинная, я считаю, что это отличная возможность посмотреть районы Стокгольма, куда не возят экскурсии - "как люди живут", как говорит одна моя подруга. :)

DSCN6252-.jpg DSCN6253-.jpg DSCN6259-.jpg DSCN6265-.jpg

 

вот это место, судя по трипэдвайзору, у туристов популярно. но ТТВ по торговым центрам обычно не возит. :)))

а еще - в городе стоит статУя, у статУи нету... головы, а в остальном как раз все в порядке.

DSCN6267-.jpg

 

в общем, мы в центр шли довольно долго. во1, сначала я обнаружил, что у меня в навигаторе не оказалось карты Швеции. хотя я точно помню, что закачивал ее. поэтому пришлось идти по обычной карте, и мы не сразу вышли на нужную дорогу. :) во2, по пути мы еще сделали остановку на завтрак. ну, и в3, по пути оказалось тоже довольно много интересных мест.

 

как только мы дошли до Berzelii Park, для меня начались знакомые после 8L3 места, и оказалось, что ноги довольно неплохо помнят дальнейшие маршруты по Гамла стану и окрестностям. погуляли по старому городу, дошли до T-Centralen, пообедали в китайском ресторане. тут отмечу, что если в других европейских/американских городах китайские заведения общепита - это синоним дешевой еды, то в Стокгольме цены на китайчу оказались вполне на уровне других заведений. то есть совсем не дешево. но вот порции - просто нереально огромные, как и в других китайчах по миру. :)

 

фоток дальше особо постить не буду, потому что Стокгольма на форуме много, и все прекрасно знают эти места. ограничусь парой кадров новогодней иллюминации.

DSCN6335.JPG DSCN6338.JPG DSCN6374.JPG DSCN6356.JPG

 

а пока мы закончили обед, уже пора было возвращаться на паром. но мои спутники очень хотели увидеть станции синей ветки метро, поэтому мы решили немного покататься, потом взять такси. доехали до Fridhemsplan. подошли к первому попавшемуся таксисту, спросили цену. он сказал 20-25 евро, но реально потом получилось 28. но это мы довольно далеко от порта уже забрались. от T-Centralen такси стоило бы 20, может, чуть больше. это я еще раз хочу обратить внимание, что если вы путешествуете компанией из 4 человек, то даже такси из порта и обратно в порт вам будет выгоднее, чем трансфер, который предлагают на пароме. впрочем, даже одиночка легко может найти троих попутчиков в очереди на покупку трансфера. ;) (это я пользуюсь тем, что ТТВ сам не зарабатывает на этих экскурсиях.) :))

 

в целом, у меня сложилось впечатление, что мы несколько бестолково походили по Стокгольму. но лично я люблю такие бестолковые блуждания, особенно когда не первый раз приезжаю в город. :) из моих попутчиков двое Стокгольм посещали первый раз (собсна, поэтому пришлось отказаться от поездок в Грипсхольм или Уппсалу), но кажется, они тоже остались довольны, и посмотрели все основные достопримечательности, сделали все попсовые кадры.

Link to comment
Share on other sites

и, наконец, Хельсинки.

 

прибыли поздно, в 11. и сразу по радио стали предупреждать, что на паспортном контроле огромные очереди. видимо, несколько паромов пришвартовались практически одновременно. наш черед на выход настал только в первом часу, потом еще примерно до часу стояли в толпе на паспортном контроле. финны работали явно неторопливо. ситуация усугублялась тем, что позавтракать мы опять не успели. :-\ пока мы собрались есть, завтрак просто везде уже закончился... поэтому, выйдя из терминала, мы сразу отправились за гамбургерами в заведение типа Макдачной. пока завтракали, пользовались возможностью доступа в инет, изучали местный транспорт, планировали оставшееся время.

 

тут у нас с друзьями разошлись пути. им хотелось увидеть памятник Сибелиусу, мне же совсем не хотелось это сооружение видеть второй раз. к тому же памятник находится на довольно приличном расстоянии от прочих достопримечательностей прибрежной части города. но мы выяснили, как туда проще добраться, дошли до остановки нужного трамвая и расстались до вечера.

 

дальше я отправился пешком в сторону железнодорожного вокзала. время в пути - пол часа. кто ходить не любит, может воспользоваться трамваем, который останавливается практически у терминала. цель на этот день у меня была одна - шоппинг. :) еще летом я пришел к выводу, что мой рюкзак пора менять, но за пол года так и не нашел ничего приличного. такое впечатление, что все рюкзаки, которые продают у нас, шьют из какой-то клеенки. впрочем, судя по этикеткам, в материал европейских рюкзаков тот же самый, только они почему-то не выглядят так паршиво... :-\ короче, одной из главных целей всей этой поездки для меня было посещение магазина Haglöfs - уж очень мне понравились товары этой фирмы в прошлом туре с ТТВ по Скандинавии. :) хотелось, конечно, сделать это в Швеции, но без навигатора я просто не знал, где искать магазин, а с халавным вайфаем в Стокгольме все печально, по сравнению с другими городами. в общем, последний шанс у меня оставался в Хельсинки. фирменный магазин оказался очень далеко, но выяснилось, что в Финляндии товары Haglöfs можно купить во многих магазинах для активного отдыха. первый магазин имел скудный ассортимент, а вот во втором я уже завис надолго. хотелось купить практически все. но благодаря своей лучше подружке - жабе - смог ограничиться только рюкзаком и перчатками. :))))) когда в кровопролитной борьбе с жабой я почувствовал, что она начинает давать слабину, пришлось отправить друзьям смс: "вы где? я ща все деньги потрачу!" - и оказалось, что они тоже уже около вокзала. от Сибелиуса они решили прогуляться и дошли туда уже пешком.

 

короче, наша компания снова воссоединилась, и я повел их осматривать основные достопримечательности. оказалось, что я за два раза по пол дня изучил эту часть города довольно неплохо, и карта нам здесь вообще была не нужна. посмотрели, сфоткались, купили сувениры, заглянули в супермаркет.

DSCN6462.JPG

 

на этом наше время кончилось, на терминал снова возвращались пешком. даже немного в инете успели посидеть перед паспортным контролем - очереди на этот раз опять не было...

Link to comment
Share on other sites

вот и все. про Питер уж рассказывать ничего не буду, там мы, в основном, уничтожали добычу из паромного дьюти-фри. :)

 

скажу только, что жуткая толпа на паспортном контроле, о которой говорят практически во всех отзывах, нас тоже не миновала. причина тут, кажется, в неудачной планировке зала: дальние кабинки находятся как бы за углом, и когда очередь выстраивается к ближним кабинкам, выходящие с парома вынуждены становиться именно в эти очереди, хотя в дальних кабинках почти никого нет, но к ним не проберешься с чемоданами. в итоге через дальние кабинки народ проходил за полчаса, мы же стояли часа полтора. :-\

 

все. пошел разгребать оставшиеся фотки для полноценного альбома на пикасе. :) да и летний отдых уже давно пора начинать планировать...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...