Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

И вновь открылась дверь… Тур 3B-XL с 23.09.2014г.


Рекомендуемые сообщения

Зальцбург. Часть 3.

 

На другую сторону Зальцаха перебираемся по одному из ближайших мостов, а потом ныряем в подземный переход. Вот это да-а-а! Да тут просто картинная галерея современного искусства!

 

0_135cdf_532da699_XL.jpg

 

0_135ce0_6560d50_XL.jpg

 

0_135ce1_ff1b9d78_XL.jpg

 

Времени до отъезда в Зальцкаммергут осталось совсем немного и мы решили в Хоэнзальцбург не подниматься (были уже там в прошлые поездки), а просто прогуляться по ближайшим улочкам ‑ куда ноги занесут и глаза позовут. Глаза почти сразу позвали в один из внутренних двориков с рождественскими и не только украшениями. Ну а ноги, само собой, быстренько отправились туда же!

 

0_135ce7_826daa67_XL.jpg

 

0_135ce9_288a6253_XL.jpg

 

0_135cea_64d32afb_XL.jpg

 

0_135ceb_20d97a45_XL.jpg

 

0_135cec_5db02d85_XL.jpg

 

0_135ced_f0da3e86_XL.jpg

 

Потом прошлись по традиционной для туристов улице Гетрайдегассе с ее замечательными коваными вывесками.

 

0_135ce3_800d5721_XL.jpg

 

0_135ce4_22130575_XL.jpg

 

0_135ce5_4f6c819_XL.jpg

 

0_135ce6_3ecc0bd4_XL.jpg

 

0_135cee_ad8e7e39_XL.jpg

 

Заглянули на Капительплатц с впечатляющей Купальней для лошадей.

 

0_135cef_7659c899_XL.jpg

 

И отправились в направлении центра по одной из улочек, через симпатичный рынок с нереально огромными грецкими орехами.

 

0_135cf0_30daf353_XL.jpg

 

0_135cf1_89549f7d_XL.jpg

 

0_135cf3_d9faad49_XL.jpg

 

0_135cf7_369b6f1a_XL.jpg

 

0_135cfb_8c420b7e_XL.jpg

 

0_135cfc_9d8f1df9_XL.jpg

 

Еще несколько фотографий и завершающий аккорд – замочки на пешеходном мосту.

 

0_135ce2_3eb778b7_XL.jpg

 

0_135cfd_1efded7d_L.jpg  0_135cfe_486123f_L.jpg

 

0_135cff_106c7e22_XL.jpg

 

Ну вот и все с Зальцбургом на сегодня ‑ нас уже ждет край озер и маленьких, будто игрушечных, городков – Зальцкаммергут.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 171
  • Создана
  • Последний ответ

Глава 6. Санкт-Гильген.

 

Поездка в регион Зальцкаммергут была предложена нам в качестве дополнительной, так что не пожелавшие поехать остались в Зальцбурге. За ними мы вернемся вечером, ну а сами отправляемся знакомиться с прекрасным озером ледникового происхождения Вольфгангзее и двумя городками, расположенными на его берегах. Первый из них – Санкт-Гильген.

 

Еще при подъезде к нему, я не могу оторвать взгляд от окна – замечательные панорамы озера проплывают перед глазами и так хочется остановиться где-нибудь и смотреть-смотреть-смотреть. Но это, увы, возможно только при самостоятельном путешествии на своем автомобиле.

 

Санкт-Гильген – маленький, будто игрушечный городок, расположенный на западном берегу озера. Место высадки находится рядом с подъемником, в вагончике которого можно подняться на гору Цвельферхорн на высоту 1521 метр.

 

0_135d01_f37cea59_XL.jpg

 

Обе мои половины грустно смотрят в сторону уходящего далеко ввысь вагончика – этот аттракцион, увы, не для меня ‑ слишком мало времени. Но если подумать, то виды, открывающиеся оттуда, сегодня будут не супер-пупер-замечательными, так как периодически продолжает накрапывать маленький дождик и окружающие озеро горы находятся в туманно-облачной завесе. Утешив себя этими рассуждениями, отправляюсь вниз по дороге в направлении Вольфгангзее.

 

0_135d02_c76e6d7b_XL.jpg

 

0_135d03_f2761904_XL.jpg

 

0_135d04_3164547e_XL.jpg

 

0_135d05_faea7742_XL.jpg

 

0_135d06_2c9b381f_XL.jpg

 

Наверное, это плохая погода разогнала толпы туристов. На набережной пусто. Зачехленные яхты грустно качаются у причала и только маленький катерок с громким названием «Зальцкаммергут» резво убегает вглубь озера. И только утки с лебедями в надежде на кусочек хлебушка или чего-нибудь еще подплывают совсем близко к берегу.

 

0_135d07_7c4cb207_XL.jpg

 

0_135d08_2066f623_XL.jpg

 

0_135d09_fff4fc7e_XL.jpg

 

Люди все же обнаружились – в кафешке на набережной рядом со столбом-аквариумом. Рыбины там плавали самые обыкновенные, не золотые и не красные. Может это для еды? Сняв столб с рыбками на видео, отправляюсь гулять дальше.

 

0_135d0a_4b6ea46f_XL.jpg

 

0_135d0b_1fe7b0f5_XL.jpg

 

0_135d0f_fbb9924c_XL.jpg

 

0_135d0e_d6bb4482_XL.jpg

 

Еще в Санкт-Гильгене есть один знаменитый дом, в котором в 1720 году родилась Анна Мария Вальбурга, впоследствии вышедшая замуж за Леопольда Моцарта и подарившая миру великого композитора. Сейчас здесь находится музей.

 

0_135d10_a9bde7b0_XL.jpg

 

Напоследок решаю заскочить в церковь Святого Жиля, шпиль которой виден практически из любой точки городка.

 

0_135d0c_81f9e9d3_XL.jpg

 

По пути к церкви стоит небольшая часовенка или что-то подобное. Ну стоит и стоит, что тут особенного? Не знаю, есть тут что-то или нет, но вот этот глаз, нарисованный на фасаде, явно напоминает масонов или тамплиеров… А может это у меня просто богатое воображение?

 

0_135d0d_e53ae17c_XL.jpg

 

Тормознув у глаза, решаю завернуть в проход, обнаружившийся прямо рядом с часовенкой. Оказалось – кладбище церковное, да еще и явно готовившееся кого-то провожать в последний путь. Слегка оторопев от неожиданности, отправляюсь восвояси, тем более что и выход другой обнаружился, причем прямо к церкви. На ступенях какая-то женщина раздает всем входящим листовки с чьим-то портретом. Тааак, мне это точно не нужно, так как внутри явно готовятся к отпеванию. Теперь понятно, куда делся весь местный народ. Извинившись, поспешно ретируюсь и отправляюсь к автобусу – время знакомства с Санкт-Гильгеном вышло.

 

0_1363dd_1759c87b_XL.jpg

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 7. Санкт-Вольфганг.

 

Вторым городом для знакомства с регионом Зальцкаммергут стал Санкт-Вольфганг, расположенный на северо-восточном берегу озера. Здесь времени у нас было гораздо больше и я сразу же понимаю почему. Городок чудесный! Каждый дом имеет какую-нибудь изюминку. На одном – это резные деревянные балконы, на другом – рисунок или герб, на третьем – скульптура какая-нибудь. Я иду по мокрой мостовой традиционно в хвосте группы и только успеваю вертеть головой то налево, то направо.

 

0_135d11_b997a12d_XL.jpg

 

0_135d12_a7b1d3a2_XL.jpg

 

0_1363ef_235c6760_XL.jpg

 

0_135d17_8519b6e0_XL.jpg

 

0_135d13_452e204e_XL.jpg

 

0_135d14_6389b814_XL.jpg

 

0_135d15_ca9e0871_XL.jpg

 

А вот и собор Святого Вольфганга показался – основная цель пешеходной экскурсии.

 

0_1363ee_ed91c413_XL.jpg

 

0_135d16_990e516d_XL.jpg

 

0_135d19_10fd63be_XL.jpg

 

Рядышком находится Фонтан паломников, созданный аж в 1515 году.

 

0_135d21_a1061da7_XL.jpg

 

С собором этим связана одна легенда.

 

Святой Вольфганг дал обет построить церковь на том месте, куда упадет его топор.  Встав на склон одной из гор, он бросил топор, а тот упал у самого озера. Он почти передумал - как же строить церковь у самой воды. Но его услышал черт и пообещал помочь в обмен на душу того, кто первым войдет в новую церковь. Вольфганг согласился, но когда пришло время расплаты, он перехитрил черта, впустив первым волка. Черт в ярости схватил животное и вытащил его через отверстие в потолке одного из помещений храма. Говорят, что это отверстие и комната сохранились до сих пор.

 

Внутри церкви, действительно, есть изображение черта, но найти его, если не знаешь, нелегко. Впрочем, посмотреть там есть на что и кроме дьявола. Великолепный главный алтарь XV века и двойной алтарь XVII века с более чем 100 фигурами. А какие фрески и расписные потолки! В общем, зайти сюда, безусловно, стоит!

 

0_135d1a_4b6a631a_XL.jpg

 

0_135d1b_4784c6bc_XL.jpg

 

0_135d1c_894f0f13_XL.jpg

 

0_135d1d_8e1b6952_XL.jpg

 

0_135d1e_70f84cdc_XL.jpg

 

0_135d1f_1b5986c2_XL.jpg

 

Со стороны входа возле храма идет крытая галерея с окнами, из которых открываются симпатичные виды на Вольфгангзее. Здесь можно провести какое душе угодно количество времени, любуясь прозрачной водой и горами. Конечно, в солнечную погоду все гораздо красивее, но тут уж как повезет.

 

0_135d22_1da2139c_XL.jpg

 

Времени до отъезда осталось совсем мало, но мы все же еще немного погуляем по этому симпатичному городку.

 

0_135d18_ced514a3_XL.jpg

 

0_135d20_d8a043e9_XL.jpg

 

0_135d23_e948b281_XL.jpg

 

0_135d24_7f084ac7_XL.jpg

 

0_135d25_178462a6_XL.jpg

 

0_135d26_cbe24ea7_XL.jpg

 

0_135d29_3bd868c_XL.jpg

 

0_135d28_f5065c6e_XL.jpg

 

0_135d27_dea325df_XL.jpg

 

Ну вот и все с австрийской дверью. Следующая ‑ открывающая путь солнцу, морю, озерам, островам, замкам, башням, соборам, шикарным палаццо и великолепным паркам ‑ будет уже итальянской.

 

Так что продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я влюбилась в Австрию с первого взгляда и эта любовь не проходит с годами. Глядя на игрушечные расписные домики, красоту цветущих растений, чистоту и ухоженность окружающего пространства, размеренность жизни местных жителей и их заботу обо всем, что им дорого и ими любимо, я им завидую, конечно же, белой завистью, но все равно становится грустно...
Очень красивые фотографии. Очень красивая Австрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 8. Сирмионе.

 

Свою итальянскую дверь я ждала с особым трепетом. Было немного страшновато – а вдруг чуда, подобного тому, семилетней давности, не случится и Италия из волшебной сказки превратится для меня просто в очередную туристическую страну. Забегая вперед, скажу, что все страхи оказались напрасными.

 

Проснувшись рано утром, первым делом выбираюсь на маленький балкончик – туман. Да не просто туман, а туманище! Совершенно спокойно можно смотреть на солнце – оно в виде небольшого розового диска просвечивает сквозь белую пелену. Даааа, ничего себе сказочка! Радует только то, что Верона в нашей скорректированной на сегодня программе стоит не первым номером, а вторым и потому есть надежда, что туман к обеду разойдется. Перед отъездом успеваю слегка прогуляться по близлежащей местности, обнаружив памятник погибшим во время 2-й Мировой войны.

 

Автобус весело бежит среди гор. Мимо проплывают маленькие городки-деревеньки с высокими колокольнями, иногда замки и крепости где-нибудь на верхотуре, речки и многочисленные виноградники. Туман потихоньку рассеивается и вот уже солнце яркими лучами заливает каждый куст и каждый дом. В салоне звучит итальянская музыка, а Женя произносит такие ласкающие ухо слова как «Кьянти», «паста», «кастелло», палаццо» и т.д. Мне вдруг захотелось закричать: «Бон джорно, Италия! Я здесь, я вернулась! Я так скучала по тебе все эти годы…»

 

Еще немного и показалось… Море??? Да нет, это только огромное как море озеро Гарда, на южном берегу которого, а если точнее, то на четырехкилометровом длинном узком мысе расположился древний город Сирмионе. Вот он-то и является на сегодня нашей целью номер раз!

 

По сравнению с вчерашней дождливой Австрией здесь просто рай. Высоченные кипарисы, пальмы, громаднейшие бугенвиллии (ага, это название я запомнила еще с прошлогодней испанской поездки) – все залито солнцем! На небольшой площади перед замком Скалигеров стоит лоточник с громадными лимонами, гранатами, виноградом с прозрачными крупными ягодами. В центре лотка бьет маленький фонтанчик, весело подбрасывая струей небольшой фрукт.

 

– Вот же выдумщик! – восхищается Яло, – может, купим у него чего-нибудь?

 

– Погоди ты со своими лимонами, на экскурсию пора! – Оля категорична и неуступчива. – Этот город совершенно новый для меня, так что давай топай и внимай через наушники.

 

С наушниками, а вернее, с устройствами, через которые так удобно слушать экскурсовода и одновременно фотографировать мне крупно повезло, так как эта услуга досталась нашей группе совершенно бесплатно на все дни тура!

 

Одной из знаковых достопримечательностей Сирмионе является построенный еще в XIII веке замок Скалигеров с башенками, лесенками и примыкающей к нему гаванью. Его зубчатые стены и башни охраняют вход в исторический центр города. На самую высокую центральную башню Мастио можно подняться ‑ ну конечно, если вы не идете на экскурсию и не едете потом на прогулку по озеру. Я иду и туда и туда, поэтому на замок пришлось полюбоваться только со стороны.

 

0_135de6_3ee45335_XL.jpg

 

0_135de7_21fe6ad2_XL.jpg

 

0_135de8_aa4f1a19_XL.jpg

 

Пройдя по мосту, попадаем в город узких мощеных улиц и небольших площадей, каменных и живых арок, цветов, милых небольших ресторанов и многочисленных магазинчиков с винами, оливками, пастой – в общем, различными традиционными и не очень сувенирами. Яло сунула свой нос практически везде и если бы не бдительность моей правильной половины, то к «Гротам Катулла» пришлось бы топать в одиночестве. Хотя это иногда и неплохо.

 

0_135dd7_219d1188_XL.jpg

 

0_135dd8_9f0e70bf_XL.jpg

 

0_135dd9_754a3bc9_XL.jpg

 

0_135dda_6795586f_XL.jpg

 

0_135ddb_32941a6b_XL.jpg

 

0_135ddc_3ab417b5_XL.jpg

 

0_135ddd_948263c3_XL.jpg

 

– А это что? – интересуется Яло.

 

– Ты чего, читать не умеешь, что ли? Термы это! – возмущается Оля. – Еще во времена Древнего Рима были известны целебные свойства источника Бойола, находящегося на дне озера на глубине 19 метров и содержащего примеси серы, йода и брома. Так что можешь почувствовать себя древним римлянином, если решишь заглянуть в этот центр. Конечно, трубы, подающие воду уже не те, но водичка-то, вряд ли намного изменилась.

 

0_135dde_c02de8_XL.jpg

 

0_135ddf_c0383913_XL.jpg

 

– А это вилла Марии Каллас и парк имени ее же, – Оля начинает входить во вкус. – Надеюсь, ты знаешь кто это?

 

– Куда ж мне деваться, я ж твоя половина, – возмущенно фыркает Яло.

 

Я, посмеиваясь, слушаю их перепалку, а сама успеваю ненадолго заглянуть в парк. Широкие аллеи, скульптуры, высоченные кипарисы… Эххх, времени нету, чтобы погулять там как следует.

 

0_135de2_6dd45f1c_XL.jpg

 

0_135de1_94a6643c_XL.jpg

 

0_135de0_3a61433f_XL.jpg

 

Еще немного вверх и мы подходим к «Гротам Катулла». На самом деле, это никакие не гроты, а развалины римской виллы. И даже совсем не факт, что именно она принадлежала семье древнеримского поэта Гая Валерия Катулла, но так хочется верить в это.

 

Всех полуостровов и островов в царстве
Нептуновом, в озерных и морских водах
Жемчужина, мой Сирмион! О как рад я,
Как счастлив, что я здесь, что вновь тебя вижу!

 

Человек, написавший эти строки, наверняка очень любил здешние места. Немного жаль, что от огромной виллы остались лишь развалины, но кто знает, что останется после нас. И останется ли вообще…

 

Я иногда жалею, что в наших школах ныне не изучают древнегреческий или латынь как это было в российских гимназиях  всего-то чуть более сотни лет назад. Конечно, это сложно, да и не нужно в современной жизни, но как же здорово читать и, самое главное, понимать бессмертные творения Гомера, Эврипида, Сафо и того же Гая Валерия Катулла. В этом отношении можно позавидовать одному из моих попутчиков, профессору филологического факультета МГУ, продекламировавшему тем, кто остался дожидаться туристический паровозик, несколько строф из Катулла. Ритм, красота звучания латинских фраз – все это как небо и земля по сравнению с последующим тут же переводом. А находившиеся совсем рядом древнеримские развалины включили воображение и добавили еще одну капельку очарования и синеющему внизу озеру Гарда, и оливковой рощице, и пальмам, и даже цапле, одиноко стоящей на камнях.

 

0_135de3_475a370a_XL.jpg

 

0_135de4_5cf3006f_XL.jpg

 

0_135de5_90be4ae4_XL.jpg

 

Паровозик пришел немного с опозданием. Положа руку на сердце, надобности в нем никакой не было – идти к замку совсем недалеко, да и под гору к тому же. Но Яло так хотелось прокатиться, что я не смогла заставить себя отказать ей. Ну, скажу вам, это и поездочка была – просто оборжаться! «Машинист» сего сооружения оказался лихачом и так закладывал на поворотах, что я думала, оглохну от дикого дребезжания колес и всей конструкции. Не страшно абсолютно, скорее, ржачно, громко и немного пыльно. Сделав последний резкий поворот, мы останавливаемся у знакомого уже входа в термы. Я вываливаюсь из вагончика и отправляюсь к гавани – минут через 15 начинается водная прогулка вокруг острова.

 

Небольшая гавань, находящаяся прямо у замка Скалигеров, очень живописна. Белые яхты, стоящие на причале, лебеди, то и дело подплывающие к берегу в надежде получить что-нибудь вкусненькое, небольшие катерки и более солидные туристические лодки, великолепный вид на замок – все это не может не радовать глаз.

 

0_135dd6_7f06633b_XL.jpg

 

0_135de9_d258c1ce_XL.jpg

 

На озерную прогулку мы отправляемся на двух лодках. Капитан нашей чем-то напомнил мне кота Базилио из фильма про Буратино – такой же хитрый взгляд, легкая небритость, черные очки. Яло, конечно же, заняла место рядом с ним, а вернее, позади, сразу углядев отдельное сиденье, пока еще прикрытое своеобразной «дорожкой для безопасного проникновения в лодку». И не прогадала ведь хитрюга! Капитан последним спустился в лодку, откинул эту «дорожку» и вуаля – у меня шикарное отдельное место, с которого отлично виден штурвал и всякие разные тумблеры и кнопки. Он еще и попозировал мне для фото (Яло, конечно же, попросила, Оля бы просто не решилась) и даже фуражку капитанскую надел по такому случаю.

 

Ну что, поехали? Нееет, поплыли. А может, пошли? Вроде так моряки говорят. В общем, это совершенно неважно, так как мы уже несемся под яркими лучами солнца по синей глади озера Гарда. Красотища-то какая!

 

0_135dea_ab274a_XL.jpg

 

0_135deb_1f0c07ea_XL.jpg

 

0_135dec_9ff7a403_XL.jpg

 

0_135ded_510f84f7_XL.jpg

 

В какой-то момент капитан глушит мотор, достает огромные рисунки и начинает рассказывать ‑ жаль только, что по-английски. В принципе, я поняла, но только в общих чертах, так как на слух английский воспринимаю через пень-колоду. На рисунках оказалась та самая древнеримская вилла, воссозданная по описаниям и рельефам нынешних «Гротов Катулла». А вот и они, кстати.

 

0_135dee_d3267ebf_XL.jpg

 

0_135def_cdd615bb_XL.jpg

 

Следующая остановка с рассказом была, как я поняла, у того самого подводного источника Бойола. Какое-то время мы рассматривали поднимающиеся кверху пузырьки и пытались унюхать запах сероводорода. Ну не знаю, лично я ничего не почувствовала, хотя пузырьки видела, признаю.

 

А потом опять виды, виды и еще раз виды: парк Марии Каллас с его огромными зелеными свечами-кипарисами, набережные с белыми лебедями, небольшие пляжи, колокольня старинной церкви и, конечно же, замок Скалигеров.

 

0_135df0_c70c0460_XL.jpg

 

0_135df1_2920ba00_XL.jpg

 

0_135df2_7f46f79d_XL.jpg

 

0_135df4_b67fb2c8_XL.jpg

 

0_135df3_b1a61eae_XL.jpg

 

0_135df5_ea8fcac5_XL.jpg

 

0_135df7_7dd82691_XL.jpg

 

К замку подплываем максимально близко, огибая внутреннюю гавань. Потом ‑ под тот самый мост, по которому шли в город, и все – круг завершен.

 

0_135df6_1206c442_XL.jpg

 

0_135df8_77363ef2_XL.jpg

 

0_135df9_2cac2290_XL.jpg

 

Галантный капитан Базилио подает руку – пара шагов и теперь точно все с Сирмионе. Водная прогулка, конечно, съела все свободное время, но я ни капли не жалею, что взяла ее. Ну а «Гроты Катулла» и башня Мастио подождут до следующего приезда. Мы же отправляемся в Верону – один из тех городов, куда мне так хотелось вернуться все эти 7 прошедших лет.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, а где же фото капитана Базилио????? :biggrin:  У нас тоже был весельчак, с юмором, на английском провел свою экскурсию вокруг городка, погонял на перегонки с другой лодкой,  при выходе галантно подавал дамам ручку...Выходя из лодки случайно глянула на его молодецки оставленную ногу и чуть со смеху   не свалилась в воду- на ногах когти необыкновенной длины!!! Просто орел! Видимо нужны ему для того, чтобы легко выдерживать качку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля, а где же фото капитана Базилио????? :biggrin:  У нас тоже был весельчак, с юмором, на английском провел свою экскурсию вокруг городка, погонял на перегонки с другой лодкой,  при выходе галантно подавал дамам ручку...Выходя из лодки случайно глянула на его молодецки оставленную ногу и чуть со смеху   не свалилась в воду- на ногах когти необыкновенной длины!!! Просто орел! Видимо нужны ему для того, чтобы легко выдерживать качку.

Про когти - это круто! Я такого сказать не могу, т.к. не видала, даже в голову не пришло  :smile:

 

Наш капитан Базилио:

 

0_13719b_4e8a3d4b_XL.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! Теперь всегда буду на ноги капитанов смотреть - а вдруг там когти  :smile:

ну мы то были в июне.. а у вас, может, у него другая форма одежды была))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме когтей все было в точности: гонялся наперегонки с другой лодкой, веселый, на английском рассказывал, руку дамам подавал. Но когтей точно не было - я бы заметила, т.к. он прямо перед моим носом в лодку запрыгивал, а потом первым вышел. А как вальяжно штурвал одной рукой крутил - просто красавчик!  :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При такой внешности и при таком имени разве могут быть два разных капитана? Ну чисто - кот Базилио!!!

Вы не совсем верно все поняли. Это я назвала его Базилио (напомнил очень). А настоящего имени в упор не помню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не совсем верно все поняли. Это я назвала его Базилио (напомнил очень). А настоящего имени в упор не помню. 

Да я бы тоже ему такое имя дала!!! И, наверное, каждый бы :biggrin:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 9. Верона. Часть 1.

 

Верона... Мой самый первый итальянский город. Город, перевернувший представление о себе с ног на голову. Город, до поездки в Италию, ассоциировавшийся у меня только с Ромео и Джульеттой. Тогда, в 2007-м, я ничегошеньки не знала о Вероне, кроме знаменитой шекспировской трагедии. Нет, я вроде бы и путеводитель перед поездкой почитала, но все как-то прошло мимо и не оставило никакого следа. И помню, какое это было потрясение, когда я увидела башню Ламберти, изящную площадь Эрбе, удивительные арки Скалигери и огромную древнюю Арену. Джульетта отошла не то чтобы на второй план, а вообще куда-то в сторону, хотя мы и побывали тогда в знаменитом дворике с балконом, многострадальной скульптурой и увешанной письмами стеной. А окончательно меня тогда добила мраморная мостовая, по которой мы шли на площадь Бра. На этот раз все было не так – я знала, куда еду, зачем и что хочу посмотреть.

 

За 7 лет кое-что изменилось – вот и парковка теперь находится в другом месте за крепостными стенами. Помнится, в 2007-м, мы въезжали в город через ворота Бра и дали симпатичный кружок вокруг, посмотрев из окна автобуса на арку Гави, колокольню Дуомо, мост Пьетро и Театро Романо. Да и сбор группы назначался за теми же воротами Бра у памятника Микеле Санмикели.

 

– Таакс, – промолвила вполголоса Оля, – надо бы дорогу узнать. А то убежим сейчас и тю-тю – ищи-свищи потом автобус.

 

– Узнаем, – Яло как всегда оптимистична, – в крайнем случае, пойдем сначала с группой, а потом оторвемся.

 

Но все решилось гораздо проще – я пошла вместе с Женей, которая отправилась как раз к площади Бра.

 

Слегка подкрепившись, немного корректирую планы – все запланированное охватить все равно не удастся и потому придется выбирать из желаемого. Нет, конечно, можно было проскакать галопом по всем достопримечательностям, но почему-то не хотелось. Солнышко припекало, знакомые места трогали до слез и обе мои половины категорически отказались урезать себя во времени созерцания той или иной достопримечательности. Ну, то есть, между ними они готовы были ускорить ход, а вот внутри – категорически нет. А может оно и правильно?

 

0_1360d3_82a9a507_XL.jpg

 

– Эй, девчонки! Вы что заснули? А ну-ка, прибавим шаг! – неожиданно раздался писклявый голосок.

 

– Это кто??? – Яло от неожиданности даже подпрыгнула.

 

– Ты меня спрашиваешь? Я сама в шоке, – Оля подозрительно смотрит на сумку, – А ну вылезай, прохиндей!

 

– Чего это сразу прохиндей? – обиженно произнес голос и из сумки вылез на свет... лотерейный билет!

 

– Фигасе! Билеты разговаривают! – офонарела Яло.

 

– Ну вы неграмотные, деревня прямо! – продолжает негодовать билет. – Мы с вами где находимся?

 

– Ну, в Италии.

 

– Правильно. Здесь вон даже дрова разговаривают, а я – уже следующая стадия развития!

 

– Это где ж ты дрова говорящие видел? – Олю и Яло начинает разбирать смех.

 

– Как где? А Пиноккио? Буратино по-вашему! А если полено разговаривает, то почему мне нельзя?

 

Надо признаться, что логика здесь где-то присутствует, но мне почему-то очень сложно в нее поверить.

 

– Вот, ёлы-палы, ну ты ж сама двери всякие открывала, в сказку хотела. Что хотела – то и получила! – билет торжествующе посмотрел мне прямо в глаза.

 

Мда…, подумала я, вообще-то что-то в этом есть. Вон ведь к этой парочке, Яло с Олей, я ведь привыкла и не считаю их чем-то невероятным. Ну что ж, придется, видимо, и к билету говорящему привыкать.

 

– Ты уверена? – Яло с Олей обеспокоенно смотрят мне прямо в душу.

 

– Но ведь это только до конца поездки, а потом все исчезнут – и вы, и билет… Кстати, имя у тебя есть? – интересуюсь я.

 

– А как же! Лоттик я! – билет шутливо кланяется.

 

– А почему ты в Австрии молчал, когда я со всякими «шурум-бурумами» боролась, не понимая по-немецки? Ты ж у нас из Германии, язык должен хорошо знать, – ехидно интересуется Яло.

 

– Так я же маленький совсем был, когда меня оттуда в Россию увезли. Не успел выучить, – начинает шмыгать носом билет.

 

– Ну ладно, Лоттик, не расстраивайся, – Оля строго смотрит на Яло, – пойдем лучше с нами гулять.

 

Яло согласно кивает головой и мы дружной компанией отправляемся к видневшемуся вдали Кастельвеккьо.

 

На самом деле, Кастельвеккьо вовсе не был целью моей прогулки. Просто он находился на пути к базилике Сан-Дзено Маджоре. Еще 7 лет назад, когда я стояла на мосту Скалигеров, ее полосатая светлая колокольня так и притягивала взор. Вот и сегодня я не удержалась и зашла на этот старинный зубчатый мост, чтобы снова сделать пару классических видов Вероны.

 

0_1360ec_1d6b3340_XL.jpg

 

0_1360e3_d9eee313_XL.jpg

 

0_1360db_4771d49f_XL.jpg

 

0_1360f5_e0480da9_XL.jpg

 

Храм Святого Дзено является одной из самых красивых церквей романского периода не только в Вероне, но и во всей Италии. Еще 7 лет назад я поклялась себе, что когда в следующий раз приеду сюда, то обязательно схожу в Сан-Дзено. И вот этот миг настал. Наверное, все в нашей жизни происходит не просто так – иначе, как объяснить тот факт, что именно в тот год, когда я вернулась в страну своих грез, храм открылся после реставрации.

 

Еще немного и я стою на большой площади перед элегантным фасадом Сан-Дзено. Огромное окно-роза, называемое Колесом фортуны, Портик мастера Николо, Бронзовые ворота – все это можно разглядывать не один десяток минут, но у меня, увы, нет этого времени.

 

0_1360ff_46ffb096_XL.jpg

 

0_136108_5a5b7839_XL.jpg

 

0_136115_669bb484_XL.jpg

 

0_13612a_36d687c_XL.jpg

 

0_13611f_e8bec865_XL.jpg

 

0_136133_172903d3_XL.jpg

 

Захожу в храм, покупаю билет и погружаюсь на несколько столетий назад. Хотя почему столетий? Храм начал строиться гораздо раньше – еще в V веке. И пусть потом он расширялся и перестраивался не раз, но каждый сантиметр древних стен может рассказать много интересного.

 

Лоттик сидит на плече у Яло и, задрав голову и раскрыв от удивления рот, разглядывает разноцветные фрески, покрывающие высокие стены. Здесь все перемешалось: XII век соседствует с веком XV-м, а XIII-й – с XIV-м. Маленькие, большие, а иногда и просто огромные – от фресок невозможно оторвать взор. Представляю, какая здесь была красотища лет этак 600 назад!

 

0_13613c_489780c3_XL.jpg

 

0_136146_6a556ef0_XL.jpg

 

0_136150_cff72781_XL.jpg

 

0_136159_17f266d6_XL.jpg

 

0_136169_c273649c_XL.jpg

 

0_136172_2078e6e9_XL.jpg

 

0_136179_cc4e2ff4_XL.jpg

 

0_136182_38eb7f19_XL.jpg

 

0_13618b_d9fb0fb6_XL.jpg

 

0_136193_901f2b87_XL.jpg

 

0_136161_157fd556_XL.jpg

 

0_136196_dcdfb418_XL.jpg

 

А вот это «Распятие», находящееся в крипте, меня потрясло до глубины души. Даже Яло с Лоттиком притихли и только смотрели, поражаясь невозможной реалистичности увиденного.

 

0_136197_51580ce_XL.jpg

 

Напоследок я заглянула в клуатр и отправилась к своей следующей веронской мечте.

 

0_136198_cb1078fe_XL.jpg

 

0_136199_fdc4aa98_XL.jpg

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верона. Часть 2.

 

А мечта моя вооон виднеется:

 

0_138bef_c385f179_XL.jpg

 

Я всегда любила высоту, с самого детства. Иногда, конечно, страшновато бывало, но полученные эмоции перекрывали все. В горах я всегда карабкалась на вершину, а в городах – вот на такие башни или колокольни. Ну, если время позволяло, конечно.

 

На башню Ламберти я засматривалась еще 7 лет назад, когда во время экскурсии узнала, что на нее можно подняться. Высоченная красавица гордо возвышалась над прекрасным городом, открывая любителям высоты все его секреты.

 

Кроме подъема на башню у меня было еще 2 желания: сад Джусти и Театро Романо, ну и в несколько церквей еще хотелось зайти. Оценив оставшееся время, принимаю решение топать к башне Ламберти. Если она закрыта, то иду на мост Пьетро и к Римскому театру, а потом – в сады Джусти. Но на первом месте была все же башня.

 

Еще раз пробежавшись мимо Кастельвеккьо, все же торможу у Часовой башни – тут и часы интересные, и свадьба, кажется, намечается. Во всяком случае, жених с невестой присутствовали. Довольно-таки пожилой жених огроменными шажищами шел к светофору, а невеста, подобрав белое платье и то и дело ловя улетающую длинную фату, то и дело спотыкаясь, бежала за ним.

 

– Во дают! – восхитилась Яло.

 

– Они пешком, что ли? А машина где? А гости? – Лоттик от избытка чувств даже подпрыгивал, чуть не вываливаясь из сумки.

 

– Судя по всему, ни гостей, ни машины нет, – констатировала Оля – Они дорогу перешли и дальше по улице рванули. Интересно, почему они бегут?

 

– Может на регистрацию или венчание опаздывают? А давайте за ними пойдем! – Лоттик явно испытывал удовольствие от происходящего.

 

– Ну нет, – воспротивилась теперь уже я. – Мы идем к башне, а не за всякими странными невестами. Так что попрошу больше не отвлекаться. Лучше посмотрите на арку Гави, между прочим, I век!

 

0_13619a_620c23af_XL.jpg

 

Почти 2 тысячи лет назад арка из белого веронского камня была сооружена для чествования членов семейства Гави. Стояла она тогда на большой дороге Виа Постумиа, ограничивающей городское пространство античной Вероны. Во времена династии Скалигеров арку встроили в крепостную стену и она стала городскими воротами. А во времена Наполеона ее разрушили, ну а в веке XX-м реконструировали и установили недалеко от ее первоначального расположения. Так что теперь мы можем практически в полной мере оценить мастерство древнеримских зодчих.

 

Яло и Лоттик внимательно слушают, а билет (вот же фрукт!) даже пытается что-то записывать.

 

Мы поворачиваем на корсо Кавур и отправляемся прямиком на площадь Эрбе, разглядывая попадающиеся по пути шикарные палаццо со скульптурами, барельефами и стертыми от времени фресками.

 

0_13619b_619bfb0d_XL.jpg

 

0_13619c_5a69b350_XL.jpg

 

0_13619f_84c7fb8c_XL.jpg

 

Вход в церковь Сан-Лоренцо не очень-то приметен, и, если не обратить внимание на соответствующую надпись, то можно просто пройти мимо.

 

0_138c00_a0ca4175_XL.jpg

 

Но я-то в курсе и потому мы ныряем в арку и попадаем в достаточно необычную полосатую церковь.

 

0_138c01_276639f9_L.jpg  0_138c02_bf6f558b_L.jpg

 

Необычность церкви Сан-Лоренцо состоит в расположенных на фасаде двух цилиндрических башнях, внутри которых есть лестницы, ведущие на матронеи.

 

– А что такое матронеи? – интересуются Яло и Лоттик.

 

– Матронеи – это такие специальные галереи для женщин в палеохристианских базиликах, – объясняет Оля. – Во времена Рима такие башни с лестницами были вполне обычным делом, но в современной Италии это настоящая редкость.

 

Яло попыталась было сунуть свой любопытный нос в одну из башен, но ничего из этого не вышло. Еще бы! И хотя мне тоже ужасно хотелось проникнуть внутрь и подняться по лестнице на эти загадочные матронеи, но, увы, пришлось довольствоваться просто осмотром сохранившегося внутреннего убранства.

 

Время, меж тем, катастрофически убывает и я отправляюсь дальше – мимо церкви Святых Апостолов, сквозь ворота Борсари.

 

0_13619d_976009b0_XL.jpg

 

0_13619e_c98e079f_XL.jpg

 

Ворота Борсари – тоже кусочек Древнего Рима. В то время они носили имя Юпитера и так же, как и арка Гави, стояли на Виа Постумиа, которая вела к форуму. Нынешние ворота относятся к I веку нашей эры, хотя историки считают, что им предшествуют другие, построенные тоже в I веке, но уже до нашей эры. Все это они вычитали в латинской надписи, расположенной прямо на воротах и сообщающей о реконструкции 265 года.

 

Последняя сотня метров и я вижу цель – самое высокое строение в Вероне – 84-х метровую башню Ламберти.

 

0_1361a0_71d7c11_XL.jpg

 

Сначала в глаза, конечно, бросилась башня Гарделло, но она гораздо красивее смотрится сверху. Поэтому немного покружив по площади Эрбе, я отправляюсь искать кассу и вход в башню Ламберти.

 

0_1361a1_49333106_L.jpg  0_1361a2_1d085e8_L.jpg

 

Вход нашелся довольно быстро, касса располагалась там же. Еще дома, готовясь к поездке, я читала, что вход на башню открыт не всегда, а только в определенные часы, да и пускают туда тоже ограниченными партиями. Еще пугали огромнейшими очередями. Ну не знаю: то ли мне повезло, то ли просто желающих было маловато, но билет я купила без проблем. Правда пришлось взять комплексный (вместе с посещением музея), так как отдельно на башню билетов сегодня (а может теперь и навсегда) не продавали. Вместе с красивым картонным прямоугольничком со штрихкодом мне выдали необычный жетончик – такой выпукло-вогнутой, шестеренчатой формы. Покрутив жетон в руках, отправляюсь к турникету – ага, билет со штрихкодом, похоже, действует на вход в музей, а здесь нужно бросить жетончик, предварительно совместив все его грани с соответствующими прорезями. Ну веронцы, ну выдумщики! Повертев железку так и сяк, наконец попадаю куда надо и турникет пропускает меня внутрь.

 

На башню Ламберти можно подняться двумя способами. Первый, легкий и ненапряжный – на лифте. Второй, требующий приложить кое-какие усилия – собственными ногами по ступеням, коих там в районе 300 – точнее не скажу, так как не считала. Собственно, вы уже поняли, наверное, каким образом я туда поднялась.

На самом деле, имея на руках комплексный билет, нужно идти на лифт, что я и сделала. Но! Существует одно такое большое и такое жииирное НО – лифт может просто напросто не откликнуться на ваш призыв. Простояв минут 5-7, я и еще одна французская парочка не выдерживаем и идем на лестницу. Вот и пригодились ежедневные в последние месяцы перед поездкой тренировки дома, когда я бегом поднималась на свой 6-й этаж, не давая себе ни секунды передышки. Не скажу, что по ступеням башни Ламберти я бежала, это просто неправда, но то, что быстрым шагом – это да, верно. И что приятно – нисколько не задохнулась и даже практически не устала! Лифт сработал, когда я прошла где-то три четверти пути – то есть, если б я его дождалась, то на вершину попала бы примерно в то же время, ну может быть чуть раньше, не спорю. Но так как особых неудобств от подъема на своих ногах я не испытала, то и не расстроилась. Ну а виды с башни компенсировали все! И даже легкая дымка, присутствовавшая в воздухе и расстроившая меня поначалу, вскоре перестала иметь значение. Потому что: «Под крылооом самолета о чем-то поет…», – это Лоттик поет, не сумев сдержать восторга. Честно говоря, мне тоже хотелось петь, так как виды с башни просто обалденные!

 

0_1361a3_6fc070cb_XL.jpg

 

0_1361a4_7808c74f_XL.jpg

 

0_1361a5_b59bc4d2_XL.jpg

 

0_1361a6_3c760cbe_XL.jpg

 

0_1361a7_45db0bd_XL.jpg

 

0_1361a8_b36b65d0_XL.jpg

 

0_1361a9_f1dd7314_XL.jpg

 

0_1361aa_973456f7_XL.jpg

 

0_1361ab_ab310f03_XL.jpg

 

0_1361ac_fff95d51_XL.jpg

 

0_1361ad_262a999b_XL.jpg

 

0_1361ae_355cf9fc_XL.jpg

 

0_1361af_1e66088d_XL.jpg

 

0_1361b0_be24c541_XL.jpg

 

0_1361b1_dce3cbdd_XL.jpg

 

0_1361b2_186a14bc_XL.jpg

 

0_1361b3_e479c792_XL.jpg

 

0_1361b4_8b9eeb9_XL.jpg

 

0_1361b7_1710747f_XL.jpg

 

0_1361b9_59664123_XL.jpg

 

0_1361ba_41bb45cd_XL.jpg

 

0_1361bb_31c784d_XL.jpg

 

0_1361bc_fe0e2ac2_XL.jpg

 

На самом деле фотографий, сделанных здесь, намного больше, а еще ведь и видео есть. И конечно же, можно было провести наверху не так много времени и даже успеть еще сходить в музей или на понте Пьетро, но я просто не могла заставить себя спуститься. Да и не хотела, если честно. И только угроза опоздать на автобус сподвигла меня сделать это. Спускалась тоже на своих ногах, так как лифт опять застрял, но теперь уже где-то внизу. Но вниз – не вверх. Несколько минут – и я уже у выхода наружу. Прошлась немного по площади Синьории и отправилась к месту встречи с группой.

 

0_1361bd_fc60c17e_XL.jpg

 

0_1361be_bc4ecbfd_XL.jpg

 

Встреча была назначена на площади Бра. Из своей прошлой поездки я хорошо помнила, что один из прямых путей туда проходит по «мраморной» улице. И потому, не мудрствуя лукаво, на этот раз сделала то же самое. Пробежав буквально метров 100, понимаю, что попасть быстро к Арене будет не так уж и просто. Народищу на этой улице – тьма-тьмущая! Мне приходилось чуть ли не продираться сквозь эту людскую стену, лавируя то влево, то вправо, то вообще какими-то невообразимыми зигзагами. Время, меж тем, неумолимо убывало.

 

– А мы зачем к Арене бежим? – внезапно спрашивает Яло.

 

– Как это, зачем? Там же место сбора группы назначено! – запыхавшаяся Оля даже не нашла сил, чтобы возмутиться.

 

– Ну и что? Можно же было сразу пойти на парковку вдоль реки, а не бегать кругами, – продолжает гнуть свою линию Яло. – Ведь от башни туда намного ближе!

 

Блииин, а ведь точно, как же я не подумала об этом! Вот что значит не посмотреть в нужный момент времени на карту. И мозги не включить именно тогда, когда это необходимо. Но теперь уже делать нечего – до площади Бра осталось совсем немного. Собственно, я уже здесь.

 

0_1361bf_cdcc1f4e_XL.jpg

 

0_1361c0_bf4658e7_XL.jpg

 

А вон и наша группа стоит у фонтана и явно собирается уходить. Ну что ж, пойду и я потихоньку за ними – теперь можно и передохнуть. А недалеко от парковки даже сделать последний кадр.

 

0_1361c1_e50871e8_XL.jpg

 

Но вы не подумайте, я вовсе не прощаюсь – всего лишь говорю: «До свидания, Верона. Однажды я сюда вернусь!»

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 10. Бергамо.

 

Третьим и последним на сегодня городом стал Бергамо, ассоциировавшимся у меня до этой поездки исключительно только с Труффальдино. Оказалось, что я не только почти ничего не знала об этом замечательном городе, но и произносила его название неверно, так как ударение нужно ставить на первый слог, то есть БЕргамо.

 

Бергамо состоит из двух городов: Старого (Верхнего) и Нового (Нижнего). Нижний город в связи с ограниченным количеством времени мы увидели только из окна автобуса. Если честно, то мне понравилось – с удовольствием бы погуляла здесь на своих собственных ногах. Когда-нибудь, возможно, это и случится, но точно не сегодня.

 

Тем временем, мы поднимаемся все выше и выше и останавливаемся на небольшой площадке рядом с фуникулером. Бергамский фуникулер – это своеобразный аттракцион города со своей историей и, наверное, традициями. Построен он был больше сотни лет назад, в 1888 году, и вагончики по рельсам тогда таскали лошади. Хорошо, что прогресс не стоит на месте, потому что лошадок стало реально жалко – подъем достаточно длинен и крут. А вот механическим и электрическим силам это точно не помеха.

 

Оценив ситуацию, запрыгиваю в самый первый, если считать снизу, вагончик. Местечко, ясное дело, выбираю у окна, чтобы не только на уплывающий вниз Новый город посмотреть, но и поснимать все это действо на видео. Ну что сказать? Здорово!!!

 

Буквально несколько минут – и мы в Старом городе на верхней станции фуникулера, находящейся совсем недалеко от главных достопримечательностей Бергамо. Улочки влево, улочки вправо, улочки вверх. Все мощеные, узкие, немного кривоватые, но ведь когда это строилось – дааавным давно! Вот и фонтанчик первый повстречался.

 

0_1362c9_52b46fdc_XL.jpg

 

Еще пара поворотов и мы оказываемся на довольно-таки большой Старой площади с фонтаном Контарини, названном так в честь Алвисе Контарини, мэра Венецианской республики, подарившего его городу в 1780 году. Также на площадь выходят здания Университета, Старой (Palazzo della Ragione) и Новой (Palazzo Nuovo) ратуш. В белокаменном дворце Новой ратуши в настоящее время размещается Городская библиотека, одна из самых богатейших в Италии и насчитывающая более 700000 томов, в том числе и около 3000 самых первых средневековых книг. Рядом с Palazzo della Ragione находится дворец Подеста и самая высокая в городе 53-х метровая башня – Torre del Comune, которую еще называют башней Кампаноне.

 

0_1362ca_1c93eed_XL.jpg

 

0_1362cc_c309b2d6_XL.jpg

 

0_1362cb_87f8396c_XL.jpg

 

К башне я еще вернусь, а пока мы пройдем сквозь арку и очутимся на Соборной площади. Однако впечатляет! Не очень большая площадь буквально изобилует достопримечательностями. Первым я назову Кафедральный собор Сант Алессандро – все же не зря площадь называется Соборной. По сравнению с базиликой Санта Мария Маджоре и Баптистерием, находящимся здесь же, Дуомо достаточно молод – «всего» лишь XVII век. Снаружи он выглядит довольно скромно – ну, кроме разве что золоченой статуи Сант Алессандро, парящего над куполом, все главные сокровища находятся внутри. Это работы художников Андреа Превитали, Джованни Батиста Морони и Джованни Батиста Тьеполо. Жаль только, что посмотреть их толком не удалось – в соборе шла служба.

 

0_1362d0_a4489f32_XL.jpg

 

0_1362b5_6cfbee51_XL.jpg

 

 

Напротив Дуомо стоит Баптистерий постройки 1340 года. Его пару раз разбирали, потом собирали вновь, переносили и, наконец, установили на нынешнем месте, надеюсь, что окончательно.

 

0_1362b4_5231473a_XL.jpg

 

Ну и самое главное, на мой взгляд, украшение Соборной площади – это базилика Санта Мария Маджоре, строительство которой окончилось в середине XIII века. С тех пор она осталась практически неизменной, за исключением красивейшей Капеллы Коллеони, пристроенной к храму в XV веке. Именно здесь и похоронен знаменитый кондотьер вместе со своей маленькой дочерью Медеей.

 

0_1362cd_18b0141b_XL.jpg

 

0_1362ce_363eca15_XL.jpg

 

0_1362ae_4099944_XL.jpg

 

0_1362b6_f188d22a_XL.jpg

 

А вот внутрь базилики я так и не зашла – то ли затмение какое-то нашло, то ли просто стормозила, то ли сбил с толку итальянец, водивший свою группу на этой же площади. Почему-то он меня приметил и не отцепился до тех пор, пока я не сфотографировала все объекты именно с тех точек, которые он показывал.

 

А тем временем мы уходим от Соборной площади все дальше и попадаем в Цитадель, где в настоящее время расположен Археологический музей.

 

0_1362b7_51647562_L.jpg  0_1362b8_f7bff73b_L.jpg

 

0_1362ba_e4ce1a7_XL.jpg

 

0_1362b9_3e2878f8_XL.jpg

 

Здесь экскурсия заканчивается и начинается свободное время.

 

Таак, а не отправиться ли мне к той самой высокой башне с часами, подумала я и повернула назад. По пути зашла в скромную снаружи церковь Святой Агаты. Почему-то не сделала ни одной фотографии – только видео. Может быть на это повлияло не очень хорошее освещение внутри, а может просто лень было, но церковь мне очень понравилась – особенно прекрасный светло-зеленый потолок с фресками. Еще запомнилось деревянное распятие и большой портрет Иоанна Павла II, ярко-освещенный и потому сразу бросавшийся в глаза в полумраке церквушки. Да пол, в черно-белую шашечку, напомнил недавно посещенный Дуомо. А может в Бергамо во всех церквях пол такой? Не знаю, надо будет как-нибудь проверить при случае. На выходе встречаю того самого итальянца, что так настойчиво показывал мне точки фотографирования соборов. Раскланялись как добрые друзья.  :smile:

 

И снова Старая площадь. У фонтана собрались детишки, облепив со всех сторон сфинксов и львов. Но мне здесь некогда задерживаться – башня так и манит к себе. Вход я нашла не сразу. Сначала попыталась попасть на крытую лестницу (ага, так меня тут и ждут!), потом зашла в один из входов расположенного впритык здания – тут тоже все закрыто. Причем, я так и не поняла, что это было – то ли учреждение какое, то ли просто жилой многоквартирный дом. Во всяком случае, почтовые ящики там присутствовали, но на двери была решетка с огромным амбарным замком, а посередине красовалась табличка с надписью «Закрыто». Так как обе мои половины и не собирались сдаваться, то я отправилась искать вход с другой стороны – с Соборной площади. Там тоже присутствовали ступеньки, ведущие к закрытой двери, но на этот раз никаких решеток, да и замков тоже не было. Дверь оказалась стеклянной, с нормальной ручкой и даже открылась при моем прикосновении. Внутри обнаружился юноша, сидевший в стеклянной будке с компьютером и планшетом. Комп явно был рабочий, чего не могу сказать о планшете – уж очень рьяно молодой человек нажимал на все его виртуальные кнопки. Ладненько, думаю, доиграешь потом, а сейчас лучше на меня обрати внимание. Яло берет бразды правления в свои руки и на понятном, хоть и примитивном по набору слов итальянском, спрашивает у парниши про башню и возможность на нее подняться именно сейчас.

 

– Да без проблем! – отвечает итальянец и продает мне билетик.

 

Турникет пройден и вот я уже стою около лифта.

 

– Ну что, поедем? – вопрошает Яло и я нажимаю кнопку вызова лифта.

 

Проходит минута, другая, третья – лифта нет.

 

– Что-то это мне напоминает… – бормочет Оля и решительно направляется к лестнице.

 

И я снова бегу по ступеням, все вверх да вверх. Примерно через три четверти пути ожил лифт – ну точно дежа вю! Лоттик тихо ржет в сумке – ему-то что, едет себе, а мне уже второй раз за день пришлось своим ходом подниматься. Да еще этот забег по скользкой мраморной мостовой в Вероне…

 

А вот и выход показался. Лифт почему-то не остановился, а поехал еще выше. Хммм, а может оно и к лучшему, что я пешком поднялась.

 

Первый выход на Городской башне находится на одном уровне с часами. Помнится, я читала, что изначально часов на башне было. Так что вполне возможно, что было заложено одно из таких окошек, в которое я сейчас и выглядываю. Еще мне понравились расположенные здесь большие стенды – очень удобно и информативно. Смотришь сначала на картинку, а потом ищешь это все в настоящем мире.

 

0_138c6e_5331859_XL.jpg

 

0_1362bb_f8c50fe3_XL.jpg

 

0_1362bc_f3dd72be_XL.jpg

 

0_1362bd_11fc6aca_XL.jpg

 

Вдоволь налюбовавшись бергамскими панорамами, отправляюсь на следующий уровень – к колоколам. Здесь тоже есть соответствующие информативные стенды, да и окошек побольше – часы-то их не закрывают.

0_138c6f_22b4e702_XL.jpg

 

 

0_138c70_5533366_XL.jpg

 

0_138c71_a63bbe78_XL.jpg

 

С опаской посмотрев на самый большой колокол: а вдруг сейчас кааак бахнет, я ж оглохну до конца жизни, выглядываю в первое окно. Красотааааа! Фигура Сант Алессандро находится прямо на уровне глаз, а Капелла Коллеони, наоборот, намного ниже. На Портике красных львов включают подсветку – вечер захватывает город прямо на моих глазах. И туман опять появился. Эххх, ну зачем он мне сейчас?

 

0_1362be_4eb12dcb_XL.jpg

 

0_1362bf_42ab401e_XL.jpg

 

0_1362c0_4f9a1198_XL.jpg

 

0_1362c1_943001b7_XL.jpg

 

0_1362c2_cc077082_XL.jpg

 

0_1362c3_fed07c95_XL.jpg

 

0_1362c5_ffc68000_XL.jpg

 

0_1362c7_c51cce32_XL.jpg

 

0_1362c8_2d355a92_XL.jpg

 

Как ни странно, но башне, кроме меня было всего 4 человека: мама с дочкой лет 7-8 на уровне часов и мужчина с женщиной на уровне колоколов. Причем, это были явно не туристы, а вроде как историки – в общем, они обсуждали какую-то диссертацию или что-то вроде того и сравнивали фотографии из нее с видами города. Поняла я, конечно, через пень-колоду, но все равно было интересно.

 

Темнеет. Туман спускается все ниже и ниже и постепенно накрывает город. Пожалуй, пора спускаться. Наудачу нажимаю кнопку и, о чудо – лифт мгновенно распахивает двери.

 

– Ну надо же, – смеется Яло, – вот если бы ты и внизу нас так встречал, то цены бы тебе не было!

 

А тут и итальянская пара подбежала. Мы загрузились в лифт и буквально через минуту уже прощались с любителем компьютерных игрушек.

 

Я еще немного погуляла по вечернему городу, заглядывая во встречавшиеся по пути магазинчики и ненадолго тормознув около уличного музыканта. С гитарами, аккордеонами – таких встречала не единожды, а вот арфиста – впервые. Наткнулась на своих девчонок и мы вместе отправились к фуникулеру – бергамское время закончилось. А вместе с ним закончился и первый итальянский день – такой длинный и насыщенный впечатлениями.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе встречаю того самого итальянца, что так настойчиво показывал мне точки фотографирования соборов. Раскланялись как добрые друзья.  :smile:

Нам тоже некий итальянец настойчиво подсказывал лучшие места, и даже сопроводил в микроботанический садик, который виден на этом твоем кадре.

0_1362c2_cc077082_XL.jpg

Отличное место для встречи рассвета, но и закат хорош

0_9fa95_3c0d3335_L.jpg

 

[more]

0_9fa98_b688c1c8_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сад, да и в замок, который виден вдали (с флагом развевающимся) я уже никак не успевала. А вот то, что я в церковь Санта Мария Маджоре не зашла - это ужасно, т.к. интерьеры там сногсшибательные. Но если вдруг Бергамо случится в моей жизни еще раз (или два, три), то я точно знаю куда поду и что посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 11. Милан. Часть 1.

 

Уже много лет, глядя на фотографии ажурного Дуомо, я мечтала увидеть знаменитый миланский собор вживую, рассмотреть каждую скульптуру на фасаде и, самое главное, забраться на крышу. Крыша манила больше всего, так как однажды я уже имела подобный опыт во французском замке Шамбор. Вторая мечта, связанная с Миланом – это знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Похоже, что сегодня звезды наконец-то сошлись и оба эти желания осуществятся.

 

Но сначала я вместе с группой иду на обзорку, которая начинается у древних стен Кастелло Сфорцеско. За свою многовековую историю замок пережил множество событий: постройки разрушались в боях, а затем восстанавливались и перестраивались. Самая первая резиденция Висконти была разобрана восставшей толпой и потому в XV веке при Франческо I Сфорца начала строиться новая. Тогда же появилась и башня Филарете, через которую мы и заходим во внутренние дворы Кастелло.

 

0_1362d9_f625c4e0_XL.jpg

 

0_1362db_777ba0ce_XL.jpg

 

0_1362da_4c528863_XL.jpg

 

Многие знаменитые итальянские мастера поучаствовали в строительстве и украшении замка. В большом внутреннем дворе сегодня стоит странное сооружение, напоминающее шатер – как оказалось, это был макет (в натуральную величину) прообраза танка, созданного Леонардо да Винчи. Он как раз занимался оборонительными сооружениями, хотя и создал несколько серий фресок. Сохранившиеся можно увидеть в знаменитом «Зале Асси» Музея старинного искусства – одного из многочисленных музеев замка. Может, когда-нибудь я попаду и туда, но это произойдет точно не сегодня.

 

0_1362dc_d5a0430f_L.jpg  0_1362dd_1a8c3be0_L.jpg

 

0_1362de_c58d3eaa_XL.jpg

 

Пройдя сквозь несколько ворот, мы оказываемся в огромном парке Семпионе с виднеющейся на другом конце Аркой Мира.

 

0_1362df_bdd32fa0_XL.jpg

 

Но на парк, увы, времени совсем нет и потому, слегка пробежавшись по окраине, я отправляюсь догонять группу, которая уже повернула в обратном направлении.

 

Милан вовсю готовится к предстоящему EXPO – множество зданий и сооружений в лесах, повсюду какие-то временные постройки. Вот и обещанный Натали (она в Милане уже была) фонтан, находящийся прямо перед Кастелло Сфорцесско, закрыт на реставрацию. Жаль, конечно, но что же делать…

 

Мы же, тем временем, отправляемся по элегантной пешеходной улице Данте к сердцу города – Дуомо.

 

0_1362e0_69ff16c3_XL.jpg

 

0_1362e1_1d473cb0_XL.jpg

 

0_1362e2_ef23b9df_XL.jpg

 

0_1362e3_b9af09ba_XL.jpg

 

По пути заглянули на самую старую площадь города – пьяццу Мерканти. Это красивая маленькая площадь XIII века, на которую выходят все главные здания средневекового периода: Палаццо делла Раджоне, Палаццо делле Скуоле Палатине, Лоджия дельи Озии из белого и черного мрамора, а в центре – колодец XVI века.

 

0_1362e6_51fad611_XL.jpg

 

0_1362e8_79c6509d_XL.jpg

 

0_1362e7_26884335_XL.jpg

 

0_1362e5_1edceb84_XL.jpg

 

0_1362e4_f68973c4_XL.jpg

 

Еще несколько десятков метров и мы попадаем на главную площадь города – пьяццу Дуомо. Королевский дворец, элегантная галерея Виктора Эммануила II и памятник ему же, находящийся прямо по центру площади, все это не может оставить равнодушным никого. Но самым значимым зданием здесь является, конечно же, миланский Кафедральный Собор, возводившийся на протяжении шести веков. В его архитектуре присутствует некое смешение стилей. Кому-то это категорически не нравится, но я точно не из их числа. Мраморный ажурный фасад с 2300 статуями меня просто потряс. А ведь скульптуры есть еще и внутри. И их там более 1000! Уму непостижимо, сколько же труда, фантазии и любви вложено в каждый сантиметр этого миланского чуда.

 

0_1362ec_22cd0669_XL.jpg

 

0_1362ea_310c0b1c_XL.jpg

 

0_1362e9_227a5873_XL.jpg

 

0_1362eb_721c6862_XL.jpg

 

0_1362ed_11be5062_XL.jpg

 

0_1362ee_34d24718_XL.jpg

 

Именно здесь мы с друзьями решаем на время покинуть группу. Времени на знакомство с городом не так уж много и потому приходится выбирать.

 

На знаменитые террасы миланского собора можно подняться двумя способами: на лифте за 12 евро и пешком по лестнице за 7. Ступеней не так уж и много – всего около 200 – и потому мы отправляемся на своих ногах. Подъем совсем не сложен, так что если нет проблем со здоровьем, то вам точно сюда.

 

Крыша Дуомо напоминает волшебный каменный лес. Скульптуры, горгульи, химеры и кружева-кружева-кружева… Они повсюду – вверху, внизу, слева, справа, на переходах между уровнями, лестницах, шпилях и площадках, с которых открываются шикарные виды на город. Эх, если бы еще не окружающие здания лесах, да торчащие то тут, то там подъемные краны – тогда точно было бы полное ощущение погружения на несколько веков назад в прошлое. Хотя может быть так оно и произошло – время, проведенное на крыше, как будто сжалось и растянулось одновременно. Вспоминая сейчас свой вояж, я понимаю, что на террасах мы провели около часа, а по ощущениям кажется, что гораздо больше. Что это: временная петля или просто архитектурная загадка? Не знаю, но повторить это я бы точно не отказалась.

 

0_1362ef_5c8f6b6c_XL.jpg

 

0_1362f0_27c1f960_XL.jpg

 

0_1362f2_801f87c7_XL.jpg

 

0_1362f1_2794188e_XL.jpg

 

0_1362f3_519f5a54_XL.jpg

 

0_1362f5_4855e09b_XL.jpg

 

0_1362f4_aa14f0b_XL.jpg

 

0_1362f6_99fb9c76_XL.jpg

 

0_1362f7_6223bfe3_XL.jpg

 

0_1362f8_88fdf5d1_XL.jpg

 

0_1362f9_47dc0c9e_XL.jpg

 

0_1362fa_a1a37559_XL.jpg

 

0_1362fc_3227397e_XL.jpg

 

0_1362fd_7877e550_XL.jpg

 

0_1362ff_70441478_XL.jpg

 

0_1362fe_d8b2cc85_XL.jpg

 

0_1362fb_a02d0e87_XL.jpg

 

0_136300_dd7c03de_XL.jpg

 

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот парк в Милане (рядом с замком Сфорцеско) я сразу заприметила! Возьму на заметку, куда пойти в Милане в следующий раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милан. Часть 2.

 

 

До встречи с группой совсем немного и мы решаем оставшиеся 15 минут провести в галерее Витторио Эмануэле II, рассматривая его знаменитый мозаичный пол.

 

0_136302_3f7ab8cd_XL.jpg

 

0_136301_2de84a8_XL.jpg

 

0_136303_18a98c11_XL.jpg

 

Я, пока девчонки фотографировались, успела забежать в пару магазинчиков. В одном из них купила книжку (наконец-то первая книга в этой поездке!!!), а в другом, табачно-лотерейном, решила проверить свой билет. Его почему-то не приняли…

 

– Лоттик, а ты ничего не натворил? – удивляется Яло. – Помнится, в Австрии (в Голлинге и Зальцбурге) мне подтвердили возможность получения выигрыша в Италии.

 

– А я тут причем? – Лоттик выглядит совершенно невинным, но взгляд у него что-то уж больно радостный.

 

– Ну не знаю, может, затер буквы или цифры какие. А может колданул? Ты ж волшебный у нас!

 

– Неее, не колданул, но идея хорошая. Надо будет взять на заметку. А сейчас пойдем уже – друзья совсем заждались.

 

Против такого заявления Лоттика, как говорится, не попрешь. Яло и Оля слились воедино и я, как обычный и совершенно нормальный человек, присоединяюсь к друзьям.

 

Знаменитый театр «Ла Скала» расположен на одноименной площади, соединенной с Соборной той самой галереей Виктора Эммануила II, где мы и находимся в настоящий момент. Так что попасть туда – минутное дело. В центре площади стоит памятник Леонардо да Винчи. Стоять-то он стоит, но почему-то не наблюдается, ни вооруженным, ни тем более невооруженным взглядом – на реставрации он!

 

Тьфу ты, пропасть, сокрушаюсь я. Ну почему же именно сейчас все, что интересует, закрыто то лесами, то коробками. Прямо невезуха какая-то! Хорошо хоть театр на месте.

 

0_136304_63529773_XL.jpg

 

Раньше никогда почему-то не задумывалась о происхождении его названия. А оказывается, он был построен на месте церкви Санта Мария делла Скала. Так что с названием все более-менее понятно, ну а посещение отложим на будущее. Хотя наша группа сейчас как раз там – именно за счет этой экскурсии мы и выкроили время для подъема на крышу Дуомо.

 

Но вот и они показались во главе с нашим местным гидом Татьяной. А это означает, что нам пора отправляться на встречу с моей второй миланской мечтой.

 

Комплекс Санта Мария делле Грацие, состоящий из доминиканского монастыря и церкви, начал строиться по велению уже знакомого нам герцога Франческо I Сфорца в 1463 году. Монастырь был закончен уже через 6 лет, церковь же значительно позже, став фамильной усыпальницей Сфорца. Наверное, именно поэтому и был прорыт туннель, соединяющий церковь с Кастелло Сфорцеско.

 

Знаменитая «Тайная вечеря» находится в трапезной монастыря и туда так просто не попасть. Бронировать билет нужно заранее, хотя одна моя коллега, будучи в Милане проездом на несколько дней, пошла туда наобум и, о чудо, купила «отказной» билет на ближайшее по времени посещение. Так что чудеса случаются и здесь. Ну а я просто-напросто оплатила эту экскурсию во время бронирования тура и вот, пожалуйста, с нетерпением жду теперь своей очереди.

 

К фреске пускают небольшими группами строго на 15 минут. Мы с друзьями отправляемся во вторую очередь, а это означает, что есть небольшое количество времени для осмотра самой церкви внутри и снаружи.

 

0_136308_637f76d6_XL.jpg

 

0_136309_bd353eb4_XL.jpg

 

0_13630a_a423f5b5_XL.jpg

 

0_136305_6ab2c3e9_XL.jpg

 

0_136306_8a9d08d7_XL.jpg

 

0_136307_e526cf5c_XL.jpg

 

Ну а теперь отправимся в трапезную. Читая о фреске и рассматривая всевозможные репродукции, я никогда не отдавала себе отчет о размерах этого произведения. А они оказались просто колоссальными – 8,8 метра в длину и 4,6 метра в высоту – во всю стену! Трапезная – вообще громадина! Возможно, если бы там стояли столы и находились люди, то эффект не был бы таким сногсшибательным, но в настоящее время все именно так – голову сносит напрочь!

 

Честно говоря, теперь я понимаю, почему монахи (или монашки) чувствовали себя здесь не очень уютно. Персонажи фрески написаны столь реалистично, да еще и в натуральную величину (а может и больше), что неминуемо создается ощущение присутствия в зале нарисованных людей, которые живут своей собственной жизнью уже более пятисот лет.

 

В течение нескольких столетий историки пытались опознать, кто есть кто и только в XIX веке, когда была найдена рукопись Леонардо да Винчи, все встало на свои места.

 

0_13dafb_36fc0199_XL.jpg

 

0_13630c_ca130c18_XL.jpg

 

0_13630b_1448ebe2_XL.jpg

 

0_13630d_3f6b2bc2_XL.jpg

 

Эти фотографии я сделала, конечно же, не в самой трапезной, а уже на выходе, с выставленных репродукций. Но они наиболее близко передают краски настоящей фрески, да и рассказывать, имея перед собой картинку, гораздо легче. Итак, вот как располагаются апостолы по версии самого Леонардо. Смотрим слева направо.

 

Первая группа: Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей.

Вторая группа: Иуда Искариот, Петр и Иоанн.

Иисус, объявивший, что один из них предаст его.

Третья группа: Фома, Иаков Зеведеев и Филипп.

Четвертая группа: Матфей, Фаддей и Симон.

 

До недавнего времени считалось, что рука с ножом принадлежит Петру. Но в свете последних исследований (так рассказывала нам Татьяна) обнаружилось, что эта рука не принадлежит никому из сидевших за столом. Что это, очередная загадка Леонардо? Думаю, время покажет и подскажет…

 

Последним миланским штрихом стало посещение базилики Сант Амброджио – одной из самых древних церквей города. По преданию, она была построена Святым Амвросием Медиоланским в 379-386 гг., в районе захоронений христиан – жертв религиозного преследования в римский период. В то время церковь называлась Базилика мучеников. Потом, как обычно, было много реконструкций и в 1099 году здание получило свой нынешний вид. Обычно к церкви пристраивается колокольня. У Сант Амброджио же их целых две: одна IX века, другая, повыше, XII-го. Побывать рядом с базиликой и не зайти внутрь, конечно же, невозможно. Тем более, что интерьеры Сант Амброджио замечательны  - здесь и древние мозаики, и изящные арки, и кафедра XIII века, а для почитателей мощей (а их в нашей группе было более чем) – захоронения не только Святого Амвросия, но и мучеников Гервасия и Протасия, и короля Италии и императора Священной Римской империи Людовика II, умершего в Ломбардии в 875 году.

 

0_13630e_3abec9c0_XL.jpg

 

0_13630f_4474d6e3_XL.jpg

 

0_136310_9c8c132_XL.jpg

 

0_136311_6bb2ee5_XL.jpg

 

0_136312_6474f371_L.jpg  0_136313_3ce1d2bc_L.jpg

 

0_136314_327c15e1_XL.jpg

 

0_136315_403bcdc_XL.jpg

 

0_136316_9417f11d_XL.jpg

 

0_136317_70dc8df4_XL.jpg

 

0_136318_87660275_XL.jpg

 

Собственно, все – краткое знакомство с Миланом закончено. Для первого раза и для насыщенного городами и достопримечательностями тура, по-моему, вполне достойно. Мы же, тем временем, отправляемся в замечательный город Комо, стоящий на берегу одноименного озера. Так что особо не расслабляйтесь – день еще далеко не закончен.

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...