Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

По следам викингов по морям и океанам в погоню за впечатлением.Тур 1SP с 15.08.2015. Гид Елена Добринская


Рекомендуемые сообщения

Этрета меня манила давно. Фотографии подруги, картины Клода Моне, отчеты на форуме сделали свое дело, Наверное, посещение этого изумительного места стало одной из главных причины выбора этого тура. Погода нам благоволила, когда мы приехали на побережье было солнечно и тепло, волны омывали берег и сбивали с ног, но это действительно такой релакс..

 

Посидев немножко на берегу океана, попытавшись погулять по воде, преодолев волны,   

 

мы, пока Рита покоряла "слона" на паровозике

 

решили подняться на правого слона пешком

 

Очень не хотелось уезжать из этого живописного места, но Лена подсластила нам скорый отъезд знакомством с группой за бокалом стаканчиком вина.

Ух ты, КАКАЯ КРАСОТА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 346
  • Создана
  • Последний ответ

А теперь о том, как Гавр был увековечен в живописи.

Конечно, это были импрессионисты.

Импрессионизм и Гавр. На первый взгляд, кажется, что нет ничего общего. Но связь все-таки есть. В 1872 г. Клодом Моне именно в Гаврском старом порте с натуры была написана реалистичная картина «Впечатление. Восход солнца». Будучи представленной на выставке, с легкой руки Луи Леруа, взявшего за основу название картины, возник термин «импрессионизм» и дальнейшее движение художественного направления импрессионистов.

Та самая картина, которая дала название новому направлению в живописи.

1024px-Claude_Monet,_Impression,_soleil_levant.jpg

(фото из интернета)

Картина Клода Моне запечатлела момент перехода из ночи в день, удивительный восход солнца, утреннюю свежесть. Несколькими ярко-оранжевыми мазками художник сумел передать дрожащий на воде свет. Критики посчитали работу незаконченной. В настоящее время картина «Впечатление. Восход солнца» выставлена в парижском музее Мармоттан-Моне.

Как же удачно сложились обстоятельства, что Лена предложила нам посетить этот музей в Париже!

Так что у нас получилось сначала увидеть живую натуру, с которой были написаны картины, уже признанные шедеврами, а потом была возможность увидеть и сами шедевры живописи.

И тут я хочу еще раз поблагодарить разработчиков тура, так как у нас была уникальная возможность проследить цепочку возникновения, создания и затем уже признания удивительного направления в живописи в одном туре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.08.2015. 7 день тура. Онфлер, Мон-Сен-Мишель, Франция.

Завтрак с 6-30. Отъезд в 8-00.

При выезде из Гавра Лена нас сразу предупредила, чтобы мы подготовили фотоаппараты, так как практически сразу нам предстояло увидеть грандиозное зрелище – мост «Нормандия».

Вантовый мост «Нормандия», словно парящий над устьем реки Сены и соединяющий Гавр и Онфлер, – действительно грандиозное сооружение. Мост «Нормандия» является одним из самых протяженных подвесных мостов в мире. Спроектирован французским инженером Мишелем Вирложо. Общая длина моста 2350 м, ширина 23 м, длина основного пролета 2141 м. Мост поддерживают 184 опоры высотой 215 м.

Строительство моста «Нормандия» продолжалось достаточно долго - с 1988 по 1995 год. В 1999 году Гаврский мост был самым длинным вантовым мостом в мире. Но сейчас он уже уступил пальму первенства.

Утренний Гавр

P1190768.JPG

Заезжаем на мост "Нормандия"

P1190769.JPG

А вот и он - во всей красе

P1190770.JPG

 

P1190775.JPG

 

P1190777.JPG

 

P1190778.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как только мы переехали через мост, то сразу оказались в Онфлере. И в 8-30 мы уже были на улицах города.

Город был в утренней дреме. Мы практически одни не спеша пошли по городу. Лена проводила с нами его осмотр и постоянно говорила, чтобы не торопились, гуляли, времени у нас достаточно.

И мы гуляли по самому живописному участку побережья Нормандии – Цветущему Берегу – Онфлёру, расположенном в устье Сены.

P1190791.JPG

 

P1190792.JPG

Онфлёр – это живая открытка и неисчерпаемый источник вдохновения для художника-пейзажиста, а в его названии присутствует какая-то магия. Вы только прислушайтесь – Онфлер, Онфлер. Как будто переливаются колокольчики. Но тем не менее Онфлёр – это город с многовековыми морскими традициями, занимающий далеко не последнее место в мировой истории мореплавания. Это город, где старина не «разбавлена» новоделами, а бережно сохранена. Онфлёр достоин воспевания не только на холстах, но и в рассказах – настолько увлекательна и полна ярких событий его история.

Его возраст отсчитывается приблизительно с XI века – со времен легендарного короля Ричарда Львиное Сердце. С географическим положением ему, с одной стороны, фантастически повезло – прямая морская дорога на Англию, с другой стороны, за все, как говорится, нужно платить. Поэтому во время Столетней войны за него упорно боролись англичане с французами. Потом, до XVIII века Онфлёр процветает как удобно расположенный порт и значимый центр морской торговли. Без всякого преувеличения можно сказать, что история освоения канадских земель начиналась с Онфлёра: корабли мореплавателей, направлявшихся в сторону американского континента, уходили именно отсюда. Неспроста основателю Квебека в Канаде в Онфлере установлена мемориальная доска. Дальнейшему процветанию Онфлёра в качестве порта помешали революция, разрушения, связанные с ее последствиями и…природа: ил и песок стали препятствовать заходу кораблей. А в XIX веке Онфлёр приобрел популярность как модный курортный город. Порт Онфлёра функционирует до сих пор, но он уступает по всем показателям более современному порту в Гавре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое, что бросилось в глаза – зелень, ухоженность, тишина и уют.

P1190794.JPG

 

P1190795.JPG

На улочках, как и всюду в Нормандии, царит фахверк. Украшения и вывески на домах в основном связаны с морем: корабли, якоря, рыбацкие сети, спасательные круги. Мы не спеша разглядели старые фахверковые дома.

P1190813.JPG

 

P1190814.JPG

Затем мы вышли к старым соляным складам.

P1190799.JPG

 

P1190809.JPG

Соляные склады Онфлера были возведены в XVII веке из камней разрушенной крепостной стены и напоминали неприступную цитадель. И это было оправдано, ведь соль называли «белое золто» и стоила она на вес золота, да еще и облагалась особым королевским налогом – габелью. Горожане могли купить этот продукт только на специальном складе. Кроме того, в соляных амбарах хранили свой улов местные рыбаки.

Вид склада изнутри, как и многие средневековые постройки Онфлера, напоминали перевернутые корабли с поперечными деревянными балками и полукруглой кровлей. Потому что строители-корабельщики признавали как наиболее надежные только такие формы.

P1190807.JPG

 

P1190812.JPG

 

P1190811.JPG

Сегодня в Онфлере сохранилось два средневековых соляных склада. В наши дни они используются как выставочные и концертные залы, площадки для конференций и кинофестивалей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем мы вышли к Старой гавани и замерли. Нет, не замерли, а стали наперебой фотографировать, фотографировать и фотографировать открывшуюся перед нами картинку.

P1190819_cr.jpg

Сразу становится понятным, почему так любили, нет, обожали Онфлёр французские художники-импрессионисты. В Онфлёре, кстати, родился художник Эжен Буден – учитель Клода Моне, и здесь же имеется посвященный ему музей.

P1190822.JPG

Яркие узкие фасады прижавшихся друг к другу домов, чередуемые с фасадами темно-серого цвета, множество белых и разноцветных яхт. Все это отражается в прозрачной воде залива, имеющего почти прямоугольную форму. Старая гавань сразу приковывает взгляд, с первых же секунд завораживает и обдает очень мощным позитивным действием.

P1190823.JPG

Каждая сторона Старой Гавани – это красочная открытка. Все вместе они создают жизнерадостную, радующую душу картину, которой хочется любоваться вновь и вновь. Иногда даже создавалось впечатление, что эти яркие радостные домики – иллюзия, так не реально красиво было тут.

P1190829.JPG

Вдали мы увидели Дом Лейтенанта, он же дом наместника, он же – капитанский дом. В разное время здесь жили те, кто управлял портом и городом. В конце XVIII века дом был отдан в руки торговцев.

P1190827.JPG

К зданию примыкают (вернее, как бы «продолжают» его) ворота Port de Caen. Это по сути, уцелевший фрагмент городских оборонительных укреплений. (Будет фотография и поближе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старейшая в Онфлёре церковь Сен-Этьен втиснута между обветшавшими от времени зданиями на городской набережной. Небольшой храм с острым готическим шпилем построили на рубеже XIV-XV веков. Возвели церковь из каенского камня, а фасад отделали каштаном. После Французской революции в здании храма располагался магазин, затем театр, а позже – товарная биржа и таможенный склад. Словом, церковные стены здесь «навидались» разного.

P1190826.JPG

Сегодня храм не является действующим. В нем размещается экспозиция Морского музея Онфлёра. Коллекция музея отражает такие сферы деятельности как судостроение, рыболовство, морскую торговлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мы увидели и побывали внутри другого храма Онфлера – церкви Святой Екатерины.

По пути к церкви Святой Екатерины мы разглядывали витрины галерей. Ничего удивительного, что здесь на каждом шагу галереи, ведь я уже писала, что Онфлер – это рай для художников и их почитателей.

P1190835.JPG

 

P1190837.JPG

Такие интересные дома встречались нам по пути.

P1190842.JPG

 

P1190847.JPG

А вот и церковь Святой Екатерины.

P1190849.JPG

Эта церковь, которая является самым крупным деревянным храмом во Франции, была построена в XV веке, после окончания Столетней войны, когда англичане ушли из города. Освятили ее в честь святой Екатерины Александрийской, о чем свидетельствует деревянная скульптура над крыльцом на колокольне, которая разделяет два нефа. Святая изображена с колесом и мечом. Она заменила каменный храм, разрушенный во время военных действий. Церковь строили местные корабелы, а дерево брали из окрестных лесов: стройка из камня пострадавшим от войны горожанам была не по карману. Так как храм создавали судостроители, то изнутри он напоминает перевернутый старинный корабль викингов, причем при строительстве крыши не было использовано ни одного гвоздя. Из камня сооружен лишь фундамент.

Интересно, что деревянную колокольню поставили отдельно от церкви – причем на другой стороне площади. Это было сделано из элементарных соображений безопасности: если вдруг, не дай Бог, в колокольню ударит молния, то пламя не перекинется на церковь. В колокольне сейчас размещается филиал музея художника Эжена Будена. Французы достаточно высоко ценят творчество предшественника импрессионизма Эжена Будена, который не только заложил основы нового направления в искусстве, но и помог раскрыться таланту своего ученика – Клода Моне.

P1190873.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заходим внутрь церкви. В ней чувствуется тепло, которое исходит от дерева. Сразу заметно сходство с кораблем - деревянные перекладины и округлые своды нефа действительно напоминают недостроенное судно.

P1190867.JPG

 

P1190868.JPG

 

P1190856_cr.jpg

 

P1190858.JPG

 

P1190861.JPG

Интерьер церкви Святой Екатерины дополняет старинный орган, подаренный приходом Сен-Венсен, витражи XIX века и скульптуры музыкантов и святых.

P1190871.JPG

Церковь Святой Екатерины была также запечатлена на полотнах Клода Моне.

Вот чем дальше пишу, тем больше хочу увидеть его творений, мне уже мало того, что я увидела в музеях д'Орсе, Мармоттан-Моне и Оранжери в Париже. Обещаю себе, что при первом приезде в Москву схожу в Музей им. Пушкина посмотреть именно творчество импрессионистов, а в Санкт-Петербурге схожу в Главный штаб, где сейчас также находится постоянная выставка импрессионистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы вышли из церкви, то обойдя ее, увидели ее фасад, который меня впечатлил не меньше, чем фасад готического храма. В свое время я также, затаив дыхание и внимательно слушая, разглядывала Музей Деревянного зодчества в Суздале.

P1190875.JPG

 

P1190884_cr.jpg

 

P1190940.JPG

Обойдя церковь,

P1190881.JPG

мы прошли к Дому Лейтенанта - единственному каменному сооружению Онфлера, сохранившемуся от средневековых укреплений и массивной городской стены.

К внушительному строению примыкает не менее массивная каменная арка, увенчанная статуей Святой Девы Марии. Когда-то она служила городскими воротами. Возле нее сохранился уцелевший фрагмент каменной стены, некогда окружавшей Онфлер. В 1864 году Дом лейтенанта запечатлел Клод Моне, не раз бывавший в Онфлере.

P1190886.JPG

 

P1190931.JPG

 

P1190932.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мы шли дальше. Целью нашей прогулки был городской парк.

P1190891.JPG

По ходу нам встречались самые разные цветы и скульптуры.

P1190890.JPG

 

P1190892.JPG

 

P1190894.JPG

 

P1190896.JPG

 

P1190897.JPG

 

P1190901.JPG

 

P1190902_cr.png

 

P1190903.JPG

В парке было тихо и спокойно. Лена вела нас к Каштанке. И она нас встретила, дождалась, никуда не пропала. Я читала, что раньше здесь был памятник Му-Му, но его украли. И не всем нашим группам удалось встретиться с Му-Му или, как теперь, с Каштанкой.

P1190907.JPG

 

P1190908.JPG

Повидавшись с Каштанкой и убедившись, что она не потерялась, мы со спокойной душой вышли из парка.

P1190909.JPG

 

P1190910.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь Святой Екатерины была также запечатлена на полотнах Клода Моне.

Вот чем дальше пишу, тем больше хочу увидеть его творений, мне уже мало того, что я увидела в музеях д'Орсе, Мармоттан-Моне и Оранжери в Париже. Обещаю себе, что при первом приезде в Москву схожу в Музей им. Пушкина посмотреть именно творчество импрессионистов, а в Санкт-Петербурге схожу в Главный штаб, где сейчас также находится постоянная выставка импрессионистов.

Рита! Можно влезу в Ваш рассказ? Я очень люблю Клода Моне! Только он умел так чувствовать свет и передавать его через цвет!

 

"В цветном разноголосом хороводе,

В мелькании различий и примет

Есть люди, от которых свет исходит,

И люди, поглощающие свет".

Игорь Губерман

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лариса! Спасибо за ролик!

Для меня этот тур - это и еще знакомство и погружение в творчество импрессионистов. И Клод Моне встал среди них заслуженно на первое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйдя из парка, мы еще посмотрели городскую Ратушу – Hotel de Ville.

P1190920.JPG

 

P1190949.JPG

А возле нее обязательный атрибут французских городков - старинную карусель. Она уже начала работать, и приняла уже первых посетителей.

P1190914.JPG

 

P1190948.JPG

Но Старая Гавань притягивает к себе как магнит.

P1190918.JPG

 

P1190923.JPG

 

P1190924.JPG

 

P1190925.JPG

 

P1190947.JPG

Часть нашей группы отправилась на дегустацию сидра и кальвадоса. А мы побродили по набережной Старой Гавани

P1190933_cr.png

и улочкам города,

P1190921.JPG

 

P1190934.JPG

зашли в сувенирные лавочки.

P1190937.JPG

 

P1190938.JPG

 

P1190939.JPG

Здесь я купила настенный календарь на следующий год с видами Нормандии. Так что еще весь следующий год я буду продолжать «путешествовать» по Руану, Этрета, Онфлеру, Гавру и аббатству Мон-Сен-Мишель.

А этот необычный дом с кошками на крыше я не сразу заметила.

P1190852_cr.png

К назначенному месту и времени отъезда (в 11-00) вся группа уже была в автобусе. Наше путешествие продолжалось.

Мы ехали в аббатство Мон-сен-Мишель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как написала Рита, мы приехали в Гавр, заселились, и пошли на вечернюю прогулку, благо и погода, и время позволяло.

    Наш отель 0_1a11b0_96841991_XL.jpg

 

0_1a11ab_d0af6572_XL.jpg

 

0_1a11ac_e144166b_XL.jpg

 

0_1a11ad_5a68b49f_XL.jpg

Ратуша

0_1a11b2_3fc5b41c_XL.jpg

на площади перед Ратушей расположены красиво подсвеченные фонтаны

0_1a11ae_ccf28e25_XL.jpg

 

0_1a11af_d43c0cd2_XL.jpg

 

Еще, когда мы подъезжали к нашему отелю, всех заинтересовало это необычное сооружение 0_1a11b1_1dc831d7_XL.jpg

Оказалось, что это культурный центр Вулкан, спроектированный бразильским архитектором Оскаром Нимейером в 1982 г., и в котором протекает вся культурная жизнь Гавра - концерты, выставки, спектакли. 

Прогулка удалась, ну а завтра нас ждал Нормандский мост, а дальше Онфлер и Мон Сан-Мишель.

      Гавр утром

0_1a11b6_a28e996a_-1-XL.jpg

      знаменитый Нормандский мост

0_1a11b7_fa1ebd6c_XL.jpg

 

0_1a11b8_22889a8c_XL.jpg

 

0_1a11b9_6ee830f1_-2-XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Онфлер ассоциируется с худжниками, я ждала почему-то здесь встречи с Каштанкой в зеленом цветущем парке.

И на самом деле город разный 

0_1a11bc_88a46154_XL.jpg

старые фахверковые дома

0_1a11bd_fb00e06a_XL.jpg

гавань

0_1a11ba_fa2faafa_-1-XL.jpg

 

0_1a11bb_d1ec4bd_-1-XL.jpg

манящие витрины

0_1a11be_c7d13e93_XL.jpg

 

0_1a11bf_75e88a70_XL.jpg

галереи 

0_1a11c0_d99f5e99_XL.jpg

старая карусель

0_1a11c9_96a736e6_-1-XL.jpg

старая деревянная церковь Св. Екатерины - самый крупный деревянный храм Франции  

        0_1a11cd_53fefc2e_-1-XL.jpg

 

0_1a11c2_53446861_XL.jpg

 

0_1a11ce_bdef854b_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и парк,

0_1a11c5_437f7839_XL.jpg

клумбы, статуи, фонтаны 

0_1a11c7_3b41815d_-1-XL.jpg

и Каштанка

0_1a11c6_3501b90d_XL.jpg

долгожданная встреча

0_1a11c8_ee765dd4_XL.jpg

Выйдя из парка, мы еще полюбовались на различные катера и Онфлер

0_1a11ca_abe88272_XL.jpg

 

0_1a11cb_45990716_XL.jpg

 

0_1a11cf_d986477a_XL.jpg

 

0_1a11d0_31ae5353_XL.jpg

 

0_1a11d1_66334456_-1-XL.jpg

 

0_1a11d2_42766062_XL.jpg

 

0_1a11d3_16b65a89_-1-XL.jpg

Так рассматривая этот уютный город, мы вернулись на стоянку, где нас ждал автобус, так как настало время уезжать, ведь впереди у нас - "восьмое чудо света" - Мон-Сан-Мишель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света, ты нашла самое главное определение Онфлера - уютный. Ведь все достопримечательности - в шаговой доступности, все компактно, рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же интересно читать вас,Рита и Светлана!Просто замечательный дуэт получился!А в Нормандию захотелось просто со страшной силой,и Клод Моне в ролике Ларисы просто великолепен( не в ролике,конечно, он великолепен не меньше).Очень хочется продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же интересно читать вас,Рита и Светлана!Просто замечательный дуэт получился!А в Нормандию захотелось просто со страшной силой,и Клод Моне в ролике Ларисы просто великолепен( не в ролике,конечно, он великолепен не меньше).Очень хочется продолжения.

Спасибо!

Быстрее писать не получается: работа даже не каждый день оставляет силы зайти на форум. Но отзыв будет. И будет полным, обо всех наших похождениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Мы ехали в аббатство Мон-Сен-Мишель, которое по популярности во Франции уступает только Эйфелевой башне и Версалю.

Во время переезда Лена рассказала о Мон-Сен-Мишеле.

Мон-Сен-Мишель (фр. Mont Saint-Michel, норманд. Mont Saint Miché – дословно гора Святого Михаила) — это скалистый остров высотой 80 м и около 950 м в окружности, расположенный в огромном заливе, открытого в сторону Ла-Манша. Недалеко от него лежит другой остров - Тромблен, который на 40 м поднимается над заливом. В залив впадают три реки – Се, Селюн и Куэнон, которые при каждом отливе прокладывают новые живописные излучины. Две французские провинции – Нормандия и Бретань, спорят за право считать остров частью своей территории. Но официально Мон-Сен-Мишель принадлежит Нормандии – граница между провинциями проходит по реке Куэнон.

Здесь наблюдаются сильнейшие морские приливы в Европе, колебания уровня воды могут достигать 15 метров. Вода при отливе отступает от материка более чем на 20 километров, обнажая дно и  тончайшие зыбучие пески глинисто-известнякового происхождения. Идти по такому дну довольно опасно: можно легко завязнуть в топких местах. Во время приливов море возвращается очень быстро. Но из туристов все равно есть желающие походить по зыбучим пескам. Такие прогулки рекомендуют совершать только с опытными местными гидами.

Мон-Сен-Мишель было видно издалека, поэтому, еще не подъехав к стоянке автобусов, все в нашем автобусе сделали уже не по одному снимку.

P1190956.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первую каменную церковь на острове возвели норманны, затем здесь был монастырь бенедиктинцев. Согласно легенде, аббатство Мон-Сен-Мишель было заложено по приказу архиепископа города Авранша Обера в 709 году. Архиепископу три раза во сне являлся архангел Михаил и приказывал построить крепость на скале, что вздымается над морем. Причем на третий раз, разгневанный за непослушание, он ткнул своим перстом череп Обера. Только тогда тот приступил к строительству. Верить этому или нет, не знаю, но на черепе Обера, мощи которого покоятся в базилике Авранша, разглядели круглую вмятину, оставшуюся от удара Архангела.

Замок-монастырь постепенно стал популярным местом среди паломников. Он прошел все стадии развития – небольшая церковь, затем аббатство, к которому стремились паломники со всей Средневековой Европы, пытаясь найти рай на земле, затем переход от аббатства в статус тюрьмы, после упразднения тюрьмы начались работы по восстановлению аббатства. В 1979 году Мон-Сен-Мишель был признан всемирным наследием и памятником ЮНЕСКО. И, конечно же, стал популярным среди туристов.

В конце 1960 годов здесь опять поселилась небольшая группа монахов. Они ведут затворнический образ жизни, и мощный туристический поток, который бывает в Мон-Сен-Мишель ежедневно, даже и не подозревает, что здесь действующая обитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы приехали на парковку автобусов, нам нужно было запомнить, где остановился наш автобус, и после этого мы отправились на осмотр Мон-Сен-Мишеля с Леной.

P1190958_cr.png

 

P1190963.JPG

Мон-Сен-Мишель со стоянкой соединяет дамба, по которой к подножию скалы от паркинга подвозят автобусы. Мы зашли в автобус и очень быстро оказались у входа в Мон-Сен-Мишель.

P1190966.JPG

 

P1190967.JPG

Сначала мы прошли через Королевские ворота с подъемным мостом.

P1190970_cr.png

И сразу оказались на очень оживленной улице Гран Рю, которая пересекает городок Мон-Сен-Мишель, расположенный у основания скалы. Кругом магазинчики, сувенирные лавки, кафе. И все эти дома построены на песке.

P1190976.JPG

Навстречу друг другу, почти вплотную, передвигались два потока людей. Можно сразу сказать, что бегом обойти Мон-Сен-Мишель не получится, так как все передвигались не спеша, иногда были даже пробки.

P1190977.JPG

 

P1190978.JPG

 

P1190980.JPG

В самом начале Гран рю, почти у Королевских ворот, расположен ресторан «Мамаша Пуляр», знаменитый во всем мире своим фирменным блюдом - омлетом. Он готовится легко и быстро. Для усталых путешественников это – закуска в ожидании других блюд, для бедняков - основная еда. А во время постов и воздержания он – трапеза для всех. Рецепт омлета мамаши Пуляр держится в секрете. (Извините, но фото я не сделала, может быть, у Светланы будет).

Затем Лена показала нам почту, что оказалось для меня очень кстати, так как отсюда я отправила домой открытку, и теперь она стоит у меня на столе и напоминает о нашем туре.

P1190971.JPG

Поднимаемся вверх по лестнице.

P1190985.JPG

Ощущение, что крепостные стены являются продолжением скалы, временами переход от естественной породы к рукотворной кладке практически незаметен.

Изображение 041.jpg

 

Изображение 044.jpg

Цистерны Дома Подаяний, куда стекала дождевая вода с крыши церкви аббатства.

P1190987.JPG

 

P1190989.JPG

 

Поднимаясь по лестнице, мы наконец-то подошли к аббатству.

P1190982.JPG

 

P1190990.JPG

 

Перед нами открылась потрясающая картина.

P1190993.JPG

 

Изображение 038.jpg

 

Изображение 046.jpg

Мы увидели отлив Ла Манша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аббатство Мон-Сен-Мишель – это смешение архитектурных стилей.

Ведь сначала оно было построено в романском стиле с характерными полуциркульными арками. Свод, чтобы его облегчить, был выполнен из дерева, а не из камня.

P1190998.JPG

 

P1190999.JPG

 

P1200003.JPG

 

P1200007.JPG

В 1421 году, во время Столетней воны, романский хор рухнул. В начале XVI века было начато строительство нового хора в стиле пламенеющей готики.

P1200001.JPG

 

P1200005.JPG

В 1776 году в аббатстве произошел большой пожар, который уничтожил римский фасад храма и три западных пролета. Именно поэтому в настоящее время перед входом в храм имеется такое большое пространство.

Фасад монастырской церкви перестроен еще позже уже в классическом стиле. Его я сфотографировала в виде отражения в большом зеркальном шаре, который расположен перед входом в церковь.

P1190996.JPG

Окончательный вид церковь аббатства приобрела, когда на ее шпиль была водружена статуя архангела Михаила.

Изображение 043.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйдя из церкви, мы попали в готический комплекс Ла Мервей (Чудо), идеальное место для молитв и размышлений. Он был построен в начале XIII века за рекордные для того времени 17 лет.

P1200009.JPG

Так как мы переходили из одного помещения в другое, то приходилось то подниматься вверх, то спускаться вниз. И это из-за рельефа скалы и недостатка места, которые не позволили расположить монастырские постройки горизонтально, поэтому они расположены на трех уровнях.

Изначально планировали построить три части Чуда, однако на осуществление проекта не хватило средств (вечная проблема!) и были построены только две части.

В западном корпусе снизу вверх расположены кладовая, зал Рыцарей и крытая галерея и сад клуатра. Мы увидели зал Рыцарей и сад клуатра.

Восточный комплекс включает в себя снизу вверх зал Подаяний, Гостевой зал, и трапезную. Мы побывали в трапезной монахов и в Гостевом зале.

Сначала мы были в клуатре. Клуатр – это крытая обходная галерея вокруг внутреннего сада. Клуатр – это место, где монах мог уединиться. Клуатр Ла Мервей, как бы подвешенный между небом и землей, прекрасно отвечал этой цели, чтобы быть связующим звеном между миром земным с небесами. Архитектор Ла Мервея покрыл клуатр сводами из деревянных панелей для уменьшения нагрузки на нижние этажи. Колонны внутренней стены расположены в шахматном порядке, их вершины объединяют маленькие диагональные арки. Так ряд трехколонных опор, соединенный сводчатым перекрытием создает впечатление непрерывного движения, чем достигается эффект глубины.

P1200013.JPG

 

P1200015.JPG

 

P1200020.JPG

 

P1200022.JPG

 

P1200023.JPG

Предполагалось, что клуатр - это полностью закрытая галерея. Но здесь мы увидели два огромных проема, в которые опять увидели отступающий океан.

P1200018.JPG

Клуатр также сообщается с Трапезной монахов.

Трапезная имеет цилиндрический свод. При строительстве архитектора посетила отличная идея: вместо больших окон сделать множество (59!) маленьких окон в северной и южной стенах, что позволило получить равномерный и мягкий свет в помещении. Каждое из этих окон втиснуто между колоннами. Когда проходишь через трапезную, возникает интересный эффект, как будто кто-то открывает, а затем закрывает окна. Этот прием задает четкий ритм, который продолжает впечатление движения, как и в клуатре.

P1200026.JPG

 

P1200028.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...