Tusya Опубликовано 20 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 (изменено) Выставка «Шедевры русской графики из коллекции Государственного Исторического музея» 24 ноября 2017 - 1 апреля 2018 10:00 - 18:00 Выставка проводится в рамках проекта, осуществляемого Третьяковской галереей совместно с крупнейшими российскими музеями. Его цель – познакомить публику с самыми значительными и интересными собраниями графики России, которые до настоящего времени практически не экспонировались и неизвестны как широкой публике, так и специалистам. В экспозиции будут представлены работы знаменитых мастеров XIX века — портреты и жанровые сцены А. О. Орловского, О. А. Кипренского, В. И. Гау, К. П. Брюллова, П. Ф. Соколова, пейзажные виды К. И. Гампельна, С. Ф. Галактионова, Ф. Я. Алексеева, произведения М. А. Зичи, А. И. Шарлеманя и многих других. Выставка раскроет многообразие графических произведений из коллекции Государственного исторического музея: царские и дворянские портреты, исторические сюжеты, городской пейзаж. Отдельная тема выставки — произведения, созданные по заказу императорской семьи. Уникальная коллекция рисунков интерьеров позволяет проследить становление жанра интерьера в начале XIX века, его трансформацию на протяжении столетия и кардинальные изменения в начале ХХ века под влиянием стиля модерн. Выставка шедевров русского рисунка из собрания Государственного исторического музея — одно из главных событий, приуроченных к первому этапу празднования 150-летия со дня основания крупнейшего исторического музея России, которое будет широко отмечаться в 2022 году. https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/shedevry-russkoy-grafiki/? Изменено 20 ноября, 2017 пользователем Tusya 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 21 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2017 Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век 29.11.2017 - 25.02.2018 Экспозиция «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век», подготовленная к ежегодному XXXVII Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, – одна из выставок, посвященных неординарным творческим концепциям и оригинальным авторским идеям в области искусствознания. В экспозиции будут представлены произведения русских и французских мастеров XIX–XX веков – передвижников и импрессионистов – Валентина Серова, Ильи Репина, Владимира Маковского, Алексея Саврасова, Николая Ярошенко, Эдуарда Мане, Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара и других. 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 21 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2017 Государственный музей А.С.Пушкина Выставка«Портреты А.С. Пушкина в живописи и графике художников XIX-XXI века»Выставка продлится: с 22 ноября по 3 декабря 2017 года Трудно назвать имя большого художника России XIX–XXI веков, который в своем творчестве не обращался к образу Пушкина: О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, К.С. Петров-Водкин, Н.П. Ульянов, В.И. Шухаев, А.А. Пластов, К.Ф. Юон и многие другие.В собрании Государственного музея А.С. Пушкина иконография поэта насчитывает около четырех тысяч произведений живописи, графики и скульптуры. Ядро коллекции составляют прижизненные портреты Пушкина. Среди них – «уменьшенная копия» с оригинала В.А. Тропинина, выполненная знакомой Пушкина, А.П. Елагиной. Художница сделала ее по просьбе друга поэта, С.А. Соболевского: уезжая за границу, он хотел иметь возможность всегда возить ее с собой, как теперь возят фотографии. Елагинская копия ценна своей мемориальностью: ее видел Пушкин и близкие ему люди. Ценным экспонатом является и копия пушкинского портрета с оригинала О.А. Кипренского, выполненная неизвестным русским мастером в середине XIX века. Сделанная по заказу близкого друга Пушкина князя П.А. Вяземского, она получил название «Остафьевская копия», так как происходит из подмосковной усадьбы Вяземского Остафьево. Изображения Пушкина в печатных изданиях появились еще при жизни поэта. Первым из них стала гравюра Е.И. Гейтмана, украсившая издание «Кавказского пленника», о которой Пушкин писал: «Александр Пушкин мастерски литографирован, но не знаю, похож ли?». На выставке также представлена гравюра Н.И. Уткина с оригинала О.А. Кипренского, послужившая фронтисписом для издаваемого А.А. Дельвигом альманаха «Северные цветы на 1828 год». «Вот наш милый добрый Пушкин, – писала жена Дельвига Софья Михайловна своей подруге. – Его портрет поразительно похож, – как будто ты видишь его самого». Растущая популярность Пушкина сказалась на интересе читателей к его личности, и гравюра Уткина положила начало целому ряду изображений поэта в печатных изданиях. Среди портретов Пушкина последних лет его жизни большой интерес представляет гравюра Томаса Райта. Существует предположение, что портрет был заказан английскому художнику самим Пушкиным для готовившегося собрания сочинений. Гравюра была выполнена вскоре после смерти поэта, в марте 1837 года. «Обратите внимание, – писал о ней Репин, – что в наружности Пушкина отметил англичанин. Голова общественного человека, лоб мыслителя. Виден государственный ум».Большую часть иконографии Пушкина, хранящейся в музее, составляют работы художников 2-й половины XIX – начала XXI веков. Эти ретроспективные изображения были созданы на основе изучения прижизненных натурных портретов Пушкина, его автопортретов, творчества и биографии. Все они несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находит в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что ей созвучно. На ксилографии В.Н. Масютина (1918) – первом послереволюционном изображении поэта – мы видим Пушкина «на фоне обломков старого мира, в сиянии зари новой эры». На гравюре, созданной по оригиналу Ю.Л. Оболенской (1925), «лицо поэта с развевающимися волосами, озаренное «мировым пожаром», дано «на фоне космических вихрей и силуэта вздыбленного коня, сбросившего «Медного всадника». На ксилографии П.Я. Павлинова (1924) внимание привлекает своеобразный нимб вокруг головы поэта. В фондах Государственного музея А.С. Пушкина хранятся живописные и графические пушкинские портреты, выполненные художникам разных школ и направлений, отличающиеся по манере письма и мироощущению их авторов. Так, например, Н.П. Ульянов изобразил Пушкина в кабинете за письменным столом. На лице поэта – выражение творческого увлечения, удовлетворения и одновременно усталости, надежды на будущее. На портрете, выполненным К.С. Петровым-Водкиным, Пушкин предстает отрешенным от жизни и разочарованным в ней. По признанию художника, одиночество Пушкина – «человека, переросшего свое время», составляло для него «центр трагизма жизни поэта». Также на выставке можно видеть работы В.В. Матэ, В.И. Шухаева, Н.В. Кузьмина, Т.А. Мавриной, А.З. Иткина, А.Т. Зверева, Н.С. Сафронова и других художников. Каждому из них были свойственны острота и зоркость наблюдений; у каждого из них был «свой» Пушкин. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радуга-дуга Опубликовано 21 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2017 Огромная благодарность авторам в этой теме, особенно Наталье-Tusya! Всё самое значимое в культурной жизни столицы они отражают здесь. Столько интересных предложений, как провести досуг в Москве, что можно даже не тратить время на поиски в интернете. Спасибо, обязательно воспользуюсь при декабрьской поездке! 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
вИра Опубликовано 22 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2017 Нашла последнюю версию сроков "путешествия в Рождество" В этом году фестиваль «Путешествие в Рождество» посвятят театру. С 22 декабря по 14 января улицы, бульвары, площади и переулки столицы превратятся в театральные подмостки. Об этом рассказал Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере» https://www.mos.ru/news/item/32842073/ 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 22 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2017 (изменено) Хаим Сутин. Ретроспектива В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открыта первая в России выставка, посвященная творчеству ярчайшего представителя Парижской школы, французского художника русского происхождения Хаима Сутина (1893–1943) – мастера, объединившего в своем творчестве старую европейскую живопись с новым течением в искусстве и невольно ставшего одним из тех, кто связал европейскую и американскую школы живописи. Хаим Сутин родился в еврейском местечке Смиловичи близ Минска, учился в Вильно, а с 1913 года обосновался в Париже, где сначала поселился в коммуне художников «Улей», затем познакомился и сблизился с Амедео Модильяни, который принял активное участие в жизни своего товарища. 1923 год стал переломным в жизни Сутина. Американский коллекционер Альберт Барнс впервые увидел картины живописца. Под сильнейшим впечатлением от «Портрета кондитера» Барнс воскликнул: «Этого художника я искал всю жизнь!» У галериста Лео Зборовского, работавшего с Сутиным, коллекционер купил 52 работы. В этом же году они были показаны сначала на выставке в Париже, а затем в Академии изящных искусств Пенсильвании. Благодаря Барнсу к Сутину пришли всеобщее признание и материальное благополучие. Он стал главным персонажем европейской художественной сцены 1920–1930-х годов, а его имя упоминалось в одном ряду с Пикассо и Матиссом. Выставка «Хаим Сутин. Ретроспектива» – первая в России, максимально полно представляющая творчество художника. «Сутин – художник одновременно счастливой и чрезвычайно трудной судьбы. Творчество мастера высоко ценилось при жизни, он не был забыт и после своего раннего ухода. В мире не так много живописцев, которым при жизни было бы посвящено около 30 выставок, а после смерти ежегодно в разных странах открывалась хотя бы одна монографическая экспозиция. Хаим Сутин – художник, с каждым годом привлекающий все больше и больше внимания как исследователей и музейных кураторов, так и коллекционеров», – говорит директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак. Картины Сутина отражают дух французской живописи и свидетельствуют об очевидном преклонении перед мастерством Рембрандта Харменса ван Рейна. По мнению куратора выставки Сурии Садековой, художник обладал уникальным умением выбрать все самое революционное в каждой из эпох и каждой из школ: Шарден важен для него революцией в жанре натюрморта, Фрагонар – особенным «тактильным» мазком, Пуссен – стройностью композиции, сложной драматургией и чистотой цвета. И, конечно же, завораживает Сутина Рембрандт, сумевший объединить божественное начало с материальной вещественностью, сделать живопись осязаемой, не лишив ее магии. Выставка «Хаим Сутин. Ретроспектива» – пример фундаментального российско-французского межмузейного сотрудничества последних лет. ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музей Орсэ связаны многолетними дружескими отношениями, несмотря на это, для московского и парижского музеев выставка Сутина – первый масштабный совместный проект и первая общая работа кураторов двух институций. «Этой выставкой мы открываем следующую страницу в истории нашего музея – начало нового этапа сотрудничества и научного взаимодействия с нашим давним партнером Музеем Орсэ, которые в дальнейшем мы будем сообща углублять и развивать, и не только в области совместных выставочных проектов», – убеждена директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак. «Сегодня, благодаря дальновидным приобретениям галериста и коллекционера Поля Гийома, в Музее Оранжери хранится выдающаяся коллекция произведений Хаима Сутина – наряду с коллекцией Фонда Барнса в Филадельфии самая крупная в мире. Поэтому вполне естественно, что для проведения первой масштабной выставки в России, посвященной этому художнику, Пушкинский музей объединил усилия с Музеем Орсэ и Музеем Оранжери. Результатом сотрудничества стало исключительное предоставление для выставки 20 произведений из Музея Оранжери и совместная работа комиссаров двух наших музеев», – отмечает в своем предисловии к каталогу выставки президент Музея Орсэ Лоранс де Кар. В экспозиции представлено более 60 произведений: картины самого Сутина, работы старых мастеров, оказавших на него влияние, а также произведения современных художников, вдохновленных его полотнами. Российским зрителям предоставлена возможность увидеть шедевры классического, модернистского и новейшего искусства из крупнейших французских музеев: Музея Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа, Лувра, Музея Пикардии. На выставке представлены работы из собраний Швейцарии – ранняя абстракция Марка Ротко и полотно Фрэнсиса Бэкона 1969 года (Фонд Бейелер) – и Англии – картины классика британского современного искусства Франка Ауэрбаха (Тейт), а также более 20 работ из солидных российских частных коллекций, в том числе хрестоматийные: «Туша быка» (1924), «Сиеста» (1934), «Женщина, входящая в воду» (около 1931), «Курица на фоне кирпичной стены» (около 1927). Экспозиция развернута в залах Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина и состоит из трех разделов: «Портрет», «Натюрморт» и «Пейзаж». В каждой части представлены работы Сутина, картины мастеров старой школы и произведения классиков современного искусства. Посетители выставки смогут воспользоваться бесплатным аудиогидом, размещенным в приложении IZI.travel. Выставка продлится до 21.01.2018. Изменено 22 ноября, 2017 пользователем Tusya 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 24 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 Художественно-документальная выставка «Русский Монпарнас» С 24 ноября 2017 года по 1 марта 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына пройдет выставка «Русский Монпарнас», приуроченная к 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией. Тема «русского Монпарнаса» напрямую связана с историей межвоенного русского Парижа. «Монпарнасская эпоха» была недолгой, в сущности, заняв лишь два десятилетия — 1920–1930-е годы. Однако этот исторический и культурный феномен был настолько значимым, что оказался в центре внимания послевоенной мемуаристики многих представителей первой волны русской эмиграции. О русском Монпарнасе писали Юрий Терапиано («Встречи», 1953) и Георгий Адамович («Одиночество и свобода», 1955), Владимир Варшавский («Незамеченное поколение», 1956) и Глеб Струве («Русская литература в изгнании», 1956), Андрей Седых («Далекие, близкие», 1962) и Нина Берберова («Курсив мой», 1972), Зинаида Шаховская («Отражения», 1975) и Ирина Одоевцева («На берегах Сены», 1978), Александр Бахрах («По памяти, по записям», 1980) и Василий Яновский («Поля Елисейские», 1983), Роман Гуль («Я унес Россию. Апология русской эмиграции», 1981–1989) и многие другие русские эмигранты. Вот как оценивал атмосферу тех лет Юрий Терапиано: «Вторая половина двадцатых и первая половина тридцатых годов являлась воистину героическим периодом в жизни парижской молодой литературы. Незаметно, безо всякой преднамеренности, сам собою, создавался как раз тот “таинственный разговор о самом важном и главном”… Создался особый “климат духовный” — многие участники монпарнасских собраний ему обязаны. Монпарнас тех лет был как бы орденом “Рыцарей бедных”, связанных общностью устремления и мироощущения». На «блистательном Монпарнасе» кипела творческая жизнь и ковалась литературная мысль русского зарубежья. В открытых всю ночь кафе собирались русские эмигранты после тяжелой дневной работы. Здесь в знаменитых парижских кафе («Дом», «Куполь», «Ротонда», «Селект», «Клозери де Лила», «Хамелеон», «Таверна Дюмениль») проходили заседания литературных объединений русского Парижа — «Гатарапак», «Палата поэтов», «Через», «Перекресток», «Кочевье». Монпарнасской атмосферой была создана и знаменитая «Парижская нота» — неформальное литературное течение, которое увлекло большинство молодых писателей пореволюционной эмиграции. Именно здесь определялась стратегия знаменитого журнала «Числа». Для бедствующей миграции это периодическое издание было уникально, — с оригинальным оформлением и прекрасными репродукциями, оно стало своего рода продолжением дореволюционного «Аполлона». Здесь же встречались и проводили выставки известные русские художники: Н.Гончарова, В.Издебский, М.Ларионов, М.Васильева, М.Шагал, В.Барт, И.Лебедев, А.Ланской, И.Пуни, К.Терешкович, С.Шаршун, О.Цадкин и др. Многие из них вошли в состав «художественной группы “Чисел”», устраивая выставки под эгидой журнала — так русская эмиграция через монпарнасский топос вновь объединялась, наводила мосты и внутри русского рассеяния, и с внешним европейским миром. Недалеко от бульвара Монпарнас расположилась и знаменитая Художественная академия Марии Васильевой (авеню дю Мэн, 21), которую посещали не только русские художники (М.Ларионов, М.Шагал, О.Цадкин, Ю.Анненков и др.), но и многие представители «парижской школы»: Жорж Брак, Амедео Модильяни, Фернан Леже, Леонард Фужита и др. Интернациональный Монпарнас был также напрямую связан и с резиденцией художников «La Ruche». Таким образом, литературная и художественная жизнь Парижа на Монпарнасе крепко переплетались в одно значимое культурное явление. Большинство кафе, послуживших пристанищем для русских писателей, художников и артистов, находилось на пересечении бульваров Монпарнас и Распай. На другом же конце бульвара по адресу: бульвар Монпарнас, д. 10, обосновалось сразу несколько организаций, напрямую связанных с религиозно-философской традицией русского зарубежья: секретариат Русского студенческого христианского движения, книгоиздательство «YMCA-Press», редакция журнала «Вестник РСХД»,Религиозно-философская академия Н.А.Бердяева, церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенская церковь), редакция журнала «Новый Град» и т.д. Здесь же нередко проходили заседания религиозно-философского журнала «Путь». Это был своего рода духовный центр русской эмиграции. Особенностью же монпарнасского «климата духовного» было глубинное переплетение литературно-артистического и философского бытования русской эмиграции. Монпарнасская идеология отразилась во многих литературно-художественных, литературно-критических и философских произведениях русских парижан (Г.Адамовича, В.Варшавского, Б.Вильде, Г.Газданова, Г.Иванова, К.Мочульского, Б.Поплавского, С.Шаршуна, Ф.Степуна, Г.Федотова, И.Фондаминского и др.). Благодаря «кодексу чести», выработанному особой философской аурой русского Монпарнаса («разговор о самом важном и главном»), многие русские парижане во время Второй мировой войны сделали безоговорочный выбор в пользу Сопротивления (Борис Вильде, мать Мария, Владимир Варшавский, Георгий Адамович, Гайто Газданов и др.). На выставке будут представлены материалы обширного архива Владимира Варшавского, а также архивных и музейных собраний М.И.Лифарь, Н.А. Бердяева, А.М.Ремизова, М.В.Талова, Г.П.Ганского, А.М.Арнштама, С.Н.Булгакова, В.Н.Ильина и др. Посетитель увидит уникальные картины, издания, фотоматериалы, сможет погрузиться в атмосферу межвоенного Парижа благодаря аудиозаписям и кинохронике тех лет. Своеобразным гидом по русскому Монпарнасу станет мультимедийный контент выставки, благодаря которому посетитель сможет быстро освоить виртуальную навигацию по бульварам и улицам квартала Монпарнас, узнать историю адресов, связанных с русским зарубежьем. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина специально для выставки предоставит работы русских художников «Парижской школы» из своего собрания. Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 Проезд: м. «Таганская» (кольцевая) 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 24 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 Выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат» Фото, страница ВДНХ в Facebook Выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат» 24 ноября открывается в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. На выставке будут представлены живописные и графические работы всех этапов творчества художника. Одним из сюжетов выставки станут эскизы декораций и костюмов футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». Также будут представлены малоизвестные широкой публике гелиогравюры из «Юбилейного альбома Московского Художественного театра», над которыми художник работал в начале 1910 года, и «патриотический лубок» — литографированные плакаты и открытки, созданные Малевичем в начале Первой мировой войны. На выставке будут представлены работы из собраний региональных музеев России и зарубежья. Куратором выставки стал один из ведущих исследователей русского авангарда Александра Шатских. Где: Москва, ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница» Цена: 300 рублей 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 24 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2017 Юбилейный ХV Международный театральный фестиваль «Золотой Витязь» — 2017. Москва.С 20 ноября по 5 декабря 2017 года в Москве проходит юбилейный ХV Международный театральный фестиваль «Золотой Витязь», организатором которого является АНО по развитию культуры и искусства «Международный Кинофорум «Золотой Витязь». Программа фестиваля http://www.zolotoyvityaz.ru/program-theatre-forum/ 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 Песня вещих птиц 21 ноября 2017 - 21 января 2018 Выставка Третьяковской галереи, организованная при поддержке Сергиевского мемориального фонда, посвящена 170-летию со дня рождения художника В.М. Васнецова и 100-летию со дня гибели великой княгини Елизаветы Федоровны. Впервые за долгие годы в постоянной экспозиции Третьяковской галереи вновь представлена картина В.М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали», традиционно хранящаяся в запасниках музея. Этот проект продолжает серию выставок-фокусов, которые привлекают внимание к избранному произведению искусства, меняют привычную экспозицию и дополняют представление посетителей о русском искусстве прошлых веков. Экспонирование знаменитого полотна сопровождается мультимедийной программой с показом документов, эскизов, рисунков, фотографий и предметов, раскрывающих историю взаимоотношений художника Виктора Васнецова и великой княгини Елизаветы Федоровны. Жизненный и творческий путь Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926) во многом связан с судьбой великой княгини Елизаветы Федоровны (1864–1918), причисленной Русской православной церковью к лику святых. Урожденная принцесса Гессенская, Елизавета вышла замуж за великого князя Сергея Александровича (1857–1905), приняла православие и переехала в Москву, где ее муж занял пост генерал-губернатора. Знаток и покровитель искусства, великий князь часто общался с художниками, оказывая им поддержку, и приобщил супругу к русской культуре. Личное знакомство великокняжеской четы с В.М. Васнецовым произошло в 1893 году. Художник не раз бывал в доме Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны, дарил им свои рисунки и акварели, а также изготовленные по его эскизам киоты для икон. Позднее он пожертвовал великой княгине копии некоторых своих произведений на благотворительные нужды. Виктора Михайловича и семью генерал-губернатора сближала православная вера, им одинаково были дороги народные традиции, русская история и национально-романтическое направление в искусстве. В 1894 году Елизавета Федоровна купила мужу в качестве рождественского подарка работу Васнецова «Спас Нерукотворный», а год спустя её кабинет украсил вышитый по рисунку Васнецова стяг с изображением фантастической вещей птицы из славянского фольклора. Через два года мастер по тому же эскизу написал картину «Птица Гамаюн» (Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой), приобретенную великокняжеской четой. В 1895 году художник приступил к работе над большим полотном «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896, ГТГ). Оно создавалось в контексте тех же размышлений автора, отразившихся в картине «Птица Гамаюн». Здесь та же тревога, то же предчувствие трагизма грядущего ХХ века. Но если в картине «Птица Гамаюн» звучит пророчество предстоящих ужасов, то композиция «Сирин и Алконост» символизирует двоякость бытия, единство его светлой и темной сторон. Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии. На протяжении столетий они получали различную трактовку. В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи. Сирин представал райской птицей, чье пение на земле зачаровывало людей, но, даже разгоняя тоску и обещая блаженство, он оставался опасным существом, способным погубить человека. Алконост — райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата. Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Васнецов впервые противопоставил этих птиц друг другу, наделив их принципиально разным значением, которое подчеркнул на полотне живописными средствами. Фактически художник создал новый миф о Сирине и Алконосте. Его белая птица наполнена счастьем, она улыбается. Черная олицетворяет горе, подчеркнутое темным цветом оперения и увядающими листьями вокруг. Сирин полон ожидания обещанного рая, Алконост оплакивает рай, потерянный и невозвратный. Картина «Сирин и Алконост» была закончена 16 января 1896 года, и уже через два дня ее доставили в дом великого князя Сергея Александровича. Спустя три года владельцы предоставили полотно на первую персональную выставку Васнецова. Елизавета Федоровна занималась благотворительностью все годы, проведенные в России, и возглавляла общественные организации. Основав знаменитую Марфо-Мариинскую обитель и покидая светскую жизнь, Елизавета Федоровна безвозмездно передала произведения искусства из семейной коллекции крупнейшим музеям России. Среди картин, подаренных Третьяковской галерее, было и полотно «Сирин и Алконост», переданное в 1908-м году. https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/ 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 25 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 (изменено) Появилась информация о площадках фестиваля “Путешествие в Рождество”. Несмотря на разночтения предварительных данных - начало 22 декабря. Так что данная мной выше информация о 15.12 оказалась неверной. А поскольку следующий год в России объявлен Годом театра, основной темой фестиваля станут всеми любимые спектакли и представления. На 69 площадках в центре и округах жителей столицы и туристов ждут выступления российских и европейских театральных коллективов, интерактивные театрализованные программы, концерты, экскурсии, квесты, мастер-классы и другие развлечения! А еще – большой выбор сувениров и новогодних подарков для всей семьи и особое меню от столичных рестораторов. В дни фестиваля Манежная площадь, превратится в огромную сцену под открытым небом: тут ежедневно будут разыгрывать интерактивный спектакль “12 месяцев”. Для полного погружения зрителя в сюжет сказки, на Манежной “вырастет” больше 500 хвойных деревьев: чтобы посмотреть спектакль целиком – надо обойти весь лес! Поучаствовать в интерактивном праздничном действе будут иметь возможность и гости площадки в Климентовском переулке: здесь их встретят герои “Иммерсивного белого театра” — снежные великаны, ангелы Рождества, ожившие “волшебные фонари” и другие невероятные персонажи (непременно – в белых костюмах)! В Новопушкинском сквере будет находится “Ледовый театр” – проект мэтра фигурного катания Петра Чернышева. Основой репертуара будут зрелищные ледовые балеты: всего за дни фестиваля покажут около 45 представлений. В перерывах между шоу “Ледовый театр” будет работать вместо катка. На бесплатных занятиях профессиональные фигуристы поделятся секретами мастерства со всеми кто пожелает! Посмотреть спектакли и театрализованные представления столичных уличных театров можно будет также на площади Революции, на Тверском бульваре, на площадках, которые находятся на Садовом кольце, и в московских округах: в дни “Путешествия” по ним будут гастролировать более 40 театральных коллективов! В рамках фестиваля гости смогут познакомиться также и с постановками иностранных театров. На Тверской площади театры из Финляндии, Чехии, Эстонии, Испании, Дании и других стран покажут зрителям традиционные рождественские спектакли. Тема европейского театрального искусства продолжится также и на Новом Арбате. Тут можно будет увидеть любимые сказочные истории жителей Скандинавских стран. На 4-х фестивальных площадках по всей длине этой улицы будут находится уличные сцены-фотозоны, имитирующие фасады известных датских, норвежских, финских и шведских театров. Участниками представлений будут персонажи сказок Туве Янссон, Ганса Христиана Андерсена и Свена Нурдквиста. Здесь также состоится увлекательный “театральный” квест для детей. Часть площадок впервые разместят на Садовом кольце, которое превратится в круговой театр. Праздничную постановку «Волшебное садовое кольцо» каждый день будут показывать на семи площадках: на Триумфальной площади, на Большой Сухаревской и Смоленской площади, около станций метро «Курская» и «Красные ворота», перед парком «Музеон» и на Зацепском валу. Интересные мастер-классы ждут посетителей на площадках по всей Москве! К примеру, на площади Революции (эта площадка посвящена традициям зимних праздников XIX века) будет работать “Школа хороших манер”. Юные участники занятий смогут узнать, как в те времена было положено встречать гостей, как сервировали праздничный стол, о чем вели светские беседы. Также здесь будет работать столярная мастерская, где дети своими руками смогут сделать елочные игрушки, подсвечники и рождественские открытки из дерева. На Тверской площади в рамках программы “Рождественского гастрономического театра” у гостей будет возможность приготовить блюда из всеми любимых волшебных историй: имбирное печенье Пеппи Длинныйчулок, известные фрикадельки Карлсона, пончики Мэри Поппинс, оладьи Муми-мамы, пряничные дома Ганзеля и Гретты. Тут же, в павильоне-“Гостиной,” пройдут театральные мастер-классы, на которых дети смогут научится создавать домашние театры, кукол-марионеток и вертепных кукол. На Тверском бульваре будет проходить программа для будущих инженеров и изобретателей. Все желающие будут иметь возможность посетить интересные лекции и встречи с учеными, смастерить необычные новогодние подарки: елочные игрушки, открытки, гирлянды, фонарики. Приняв участие в культурной программе в Камергерском переулке, гости фестиваля познакомятся с многообразием новогодних театральных постановок: старинных и современных, российских и иностранных. Творческие занятия для маленьких гостей проведут специалисты интерактивного театра-музея “Сказкин дом”. Ну, а в Климентовском переулке юные театралы смогут увидеть, как создать свой собственный театр теней и на практике познакомятся с искусством сценографии и драматургии. Конечно же, на главном городском зимнем фестивале не обойдется также и без зимних спортивных забав! Так, на Новом Арбате будет функционировать масштабный сноуборд-парк для детей и взрослых. Придется по душе спортсменам с самым разным уровнем подготовки: в парке предусмотрены и широкая рампа с трюковыми конструкциями для профессионалов и горка для начинающих сноубордистов. Между площадью Революции и Манежной площадью в этом сезоне снова откроется самая большая в Москве ледяная горка (высота аттракциона составит 8 м, длина — 100 м). Как и в 2016 году, горку сложат из прозрачных ледяных блоков, привезенных из далеких озер Первоуральска. Борта горки будут декорированы витиеватой резьбой, над которой потрудится целая бригада опытных специалистов. Особым разнообразием спортивных объектов для маленьких гостей сможет похвастаться “Аллея зимних игр” на Тверском бульваре: снежковый тир, площадка для сноубординга и другие зимние развлечения точно понравятся самым энергичным гостям! Ну, а главный сюрприз фестиваля ждет жителей столицы и туристов под Новый год: масштабная новогодняя программа первый раз пройдет на центральной московской улице – Тверской. 31 декабря, а также 1 и 2 января, Тверская улица (от Триумфальной до Манежной площади) а также улица Охотный ряд (до Лубянки) станут пешеходными. В честь наступающего “Года театра” на ней будут находится тематические площадки, каждая из которых будет посвящена всемирно известным спектаклям, операм, балетам: от “Садко” до “Щелкунчика”. Гости фестиваля будут иметь возможность увидеть сцены из классических постановок и супер-современные спектакли российских и иностранных режиссеров в исполнении лучших театров: всего около 150 представлений. Помимо этого на новогодней Тверской гостей ждут музыкальные и танцевальные представления, флешмобы и мастер-классы, а также необычное праздничное меню. Изменено 25 ноября, 2017 пользователем Tusya 19 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tina20 Опубликовано 25 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2017 (изменено) Спасибо. Вот сюда и пойдем до новогоднего тура и после него. Изменено 25 ноября, 2017 пользователем Tina20 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 26 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2017 На Манежной площади раскинется волшебный лес . Около 500 сказочных хвойных деревьев появятся здесь на фестивале «Путешествие в Рождество» в этом году! Прогулявшись по лесу, можно стать свидетелем сцен из спектакля «12 месяцев». Для создания полной сказочной картины, декорации спектакля разместят в разных уголках леса: на специальных театральных площадках будут разыгрываться определенные сцены. Благодаря такой локации зрители смогут стать полноправным участником представления! 21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 28 ноября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 (изменено) 30 ноября открывается ярмарка на Красной площади. На Ярмарке вы найдете традиционные зимние угощения: блины с маслом и сметаной, пирожки, пончики и сладости, сбитень на меду, чай из самовара. Вокруг — хоровод из палаток с сувенирами: русские народные костюмы, гжель, матрешки, валенки и самовары, жостовские подносы, оренбургские и павловопосадские платки, хохломская, климовская и дымковская игрушка, фарфор Вербилок и Гарднеръ, богородская резьба по дереву, печатные пряники — словом, все, что туристы увозят с собой на память. Здесь же вы сможете купить елочные игрушки, новогодние подарки и даже живую елку. И дети, и взрослые смогут прокатиться на разноцветных лошадках двухъярусной карусели и других аттракционах. На двух сценах ГУМ-Ярмарки с четверга по воскресенье будут выступать музыканты и танцоры, для детей — клоуны и фокусники, и в новогодние праздники будет захаживать Дед Мороз со Снегурочкой. Режим работы ярмарки: понедельник-четверг — 11:00–22:00; пятница — 11:00–23:00; суббота, воскресенье и праздники — 10:00–23:00. ярмарка продлится по 28 февраля 2018 г. Торговые павильоны 1, 31 – Пончики/Калачи 2 – Лоскуток 3 – Кокошник 4 – Шкатулка 5 – Старинная утварь 6 – Береста 7 – Гжель 8 – Самовары 9 – Тканные узоры 10 – Богородка 11 – Матрешка 12 – Оловянный мир 13 – Пятигорская бронза 14 – Щелкунчик 15 – Свечной двор 16 – Елочка/Беляши (с 1.01.2018) 17 – Пельмени 18 – Лавка Миа Андрея Попова 19 – Деликатесы из дичи 20 – Китайская лапша 21 – Быстроежка 22 – Валенки 23 – Шали и бурки 24 – Шапки и ушанки 25 – Платки 26 – Блины 27 – Чебуреки 28 – Донер 29 – Индейка 30 – Колбаски 32 – Блины 33 – Квас 34 – Донер 35 – Горячие напитки 4 шт 36, 39 – Каштаны/Горячая кукуруза 37 – Сковорода 38, 41 – Гриль 40 – Самовар 42 – Леденец на палочке 43 – Наковальня 44 – Хохлома 45 – Русская игрушка 46 – Фотостудия Изменено 28 ноября, 2017 пользователем Tusya 22 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Машуля из Самары Опубликовано 28 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2017 Спасибо. Вот сюда и пойдем до новогоднего тура и после него.Обязательно сходим! Спасибо Тусеньке, что она всегда помогает отслеживать информацию по мероприятиям в Москве! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тамара Федоровна Опубликовано 30 ноября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2017 В недавнем посте Tusya проанонсировала впервые привезенную в Россию выставку Хаима Сутина. Выставка продлится до 21 января 2018. Любителям живопись хорошо известно, что такое Парижская школа живописи. и кто в нее входил. О ней и о знаменитом "Улье" прекрасно рассказано в книгах о Париже Бориса Носика. Так вот, единственным художником этой школы, удостоившимся памятника в Париже, оказался Хаим Сутин!! (Хотя, могу здесь и ошибиться ) Это тот самый Сутин, про которого говорили, что в его картинах "мощь в сто лошадиных сил." Конечно, для многих его работы не совсем понятны. Но "взрыв мозга" обеспечен!! 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тамара Федоровна Опубликовано 1 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2017 Недавно я писала о предстоящей выставке в моем любимом музее Анатолия Зверева АЗ "Атака Дон Кихотов. Дали-Зверев". И вот 23 ноября выставка начала работать. Для Анатолия Зверева Дон Кихот был одним из любимых персонажей. Книга с Цветными литографиями Дали "Дон Кихот из Ламанчи" вышла в 1957 крохотным тиражом 197 экземпляров!. Дали писал их на заказ ради денег, а не от любви к героям Сервантеса. Но, что интересно, Дон Кихоты Зверева (его любимого героя ) не так далеки от рисунков сюрреалиста Дали. Как и все выставки этого музея оформление одного из самых востребованных в этой области художников Платона Инфанте. И как всегда работы в интересно выстроенных декорациях со сменой соответствующей музыки. (Метро Маяковская. 2-я Тверская-Ямская 20. От метро 5 минут пешком). 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 7 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2017 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА "ЗДРАВСТВУЙ, ИТАЛИЯ!" В МАНЕЖЕ 5-12 ДЕКАБРЯ 2017 время работы : 12.00 - 20.00 вход свободный сайт: http://italyweek.ru/ru/ 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 9 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2017 Эль Лисицкий. El Lissitzky до 18 февраля 2018 Выставка «Эль Лисицкий» — первая масштабная ретроспектива художника в России и совместный проект Государственной Третьяковской галереи и Еврейского музея и центра толерантности. Эль Лисицкий — один из ведущих художников русского и европейского авангарда, во многом определивший развитие архитектуры и дизайна XX века, изобретатель нового направления в искусстве, названного им «проуны» (проун — Проект утверждения нового). Выставочный проект состоит из двух частей и пройдет одновременно на двух площадках — в Новой Третьяковке и в Еврейском музее и центре толерантности. Зрители увидят около 400 экспонатов из собрания Третьяковской галереи, зарубежных музеев и частных коллекций. Выставка воссоздаст творческий путь художника, познакомит со всеми его этапами и направлениями. Ранний, «доавангардный» период творчества Лисицкого и работы, связанные с его деятельностью в Культур-Лиге (еврейской культурно-общественной организации), будут представлены в Еврейском музее и центре толерантности. Помимо них в экспозицию войдут его работы как графического дизайнера (в том числе плакат «Клином красным бей белых», предоставленный Российской государственной библиотекой) и театрального художника, а также проуны, фотоколлажи, фотомонтажи, рукописи и документальные фотографии. В залах Третьяковcкой галереи будет экспонироваться около 200 работ, среди которых проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии из коллекции ГТГ. Здесь впервые в России будут показаны шесть живописных проунов Лисицкого из крупнейших зарубежных собраний — в отечественных музеях нет ни одной живописной работы художника. Эти произведения Лисицкий создал в Германии в начале 1920-х годов, куда он был направлен для налаживания художественных контактов. Две части выставки представят Лисицкого как универсального художника —живописца, книжного графика, дизайнера, архитектора, типографа и фотографа. Состав выставки: Около 400 экспонатов: живопись, графика, фотографии, типографика, иллюстрации, плакаты, коллажи, рукописи Собрания: Третьяковская галерея, Художественный музей Базеля (Швейцария), Художественная галерея Морицбург (Халле, Германия), Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), Стеделейк-музеум (Амстердам, Нидерланды), Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж, Франция), Азербайджанский национальный музей искусств им. Рустама Мустафаева (Баку), Российская государственная библиотека, Российский государственный архив литературы и искусств, Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Музей Израиля (Иерусалим). Коллекция Бориса и Лизы Аронсон, Государственный музей современного искусства (Солоники), Sepherot Foundation. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 11 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 (изменено) 8 декабря в Московском кремле открылась выставка "Владыки океана. Сокровища португальской империи 16-18 вв" http://lordsoftheocean.kreml.ru/ Сто сорок экспонатов из музеев и частных собраний России, Португалии и других стран демонстрируют, с одной стороны, великолепие португальского двора, традиции португальского мореплавания, науки и культуры, с другой стороны являются свидетелями взаимного влияния и культурного обмена метрополии с ее владениями в Индии, Китае, Японии, Африке и Бразилии. Первый раздел выставки посвящен истории и культуре Португалии в ее неповторимом своеобразии. Большое внимание уделено королевскому двору, роли церкви, а также военно-морской мощи Португалии, без которой создание колониальной империи было бы невозможным. Перед зрителями развернута масштабная экспозиция, на которой представлены портреты и личные вещи правителей, военачальников, мореплавателей, сыгравших важную роль в истории Португальской колониальной империи, предметы парадного дворцового обихода, ювелирные украшения, монеты, богослужебные предметы, вооружение и доспехи, документы, гравюры, атласы, карты, навигационные приборы и инструменты, рукописи и книги XVI–XVII вв. Во втором разделе представлены произведения, созданные в различных частях колониальной империи под влиянием культуры Португалии и Европы в целом и во взаимодействии с ними, а также экспонаты, иллюстрирующие историю создания и функционирования португальской колониальной империи. На фоне масштабного миссионерства и в прямой связи с ним появлялись весьма необычные, экзотические предметы, предназначенные для церковного использования. Большой интерес представляют произведения местного искусства, на которых изображены европейцы. В эпоху Великих географических открытий хлынувшие в Европу экзотические природные материалы и предметы роскоши, выполненные из них, стали непременным атрибутом европейских сокровищниц и первых кунсткамер. Произведения с подобным происхождением, в том числе и шедевры из сокровищницы русских царей, заняли достойное место в экспозиции этого раздела. На выставке представлен оригинал Тордесильясского договора! И невероятной красоты доспехи Филиппа II https://mayak-parnasa.livejournal.com/1039909.html Изменено 11 декабря, 2017 пользователем AlexP 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 11 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 8 декабря в Московском кремле открылась выставка "Владыки океана. Сокровища португальской империи 16-18 вв" http://lordsoftheocean.kreml.ru/ http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/18226-vystavki-festivali-interesnye-sobytiia-v-stoli/?p=693219 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 11 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/18226-vystavki-festivali-interesnye-sobytiia-v-stoli/?p=693219 так далеко вглубь времён я не долистал :biggrin: :biggrin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgeniya Опубликовано 11 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/18226-vystavki-festivali-interesnye-sobytiia-v-stoli/?p=693219 А выставка когда закончится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 11 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 А выставка когда закончится? 25 февраля 2018 года (посмотрела ссылку Алекса). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tusya Опубликовано 12 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2017 (изменено) Т.к. информация стала забываться, напоминаю что в Государственном историческом музее до 16.01.2018 проходит выставка Национальные сокровища России. К 50-летию выставки "Алмазный фонд" http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/18226-vystavki-festivali-interesnye-sobytiia-v-stoli/?p=698403 Режим работы музея: С 10:00 до 18:00; В пятницу и субботу время работы продлено до 21:00; вторник - выходной день; кассы закрываются на час раньше. Особенно обращаю на неё внимание тех, кто отправляется в рождественские и новогодние туры и планирует гулять в районе Красной площади. Это достойно внимания! Трансляция экскурсии по выставке сейчас проходит в "Одноклассниках" на канале Культура.РФ Надеюсь, что затем эту трансляцию можно будет посмотреть в записи у них в архиве. Изменено 12 декабря, 2017 пользователем Tusya 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.