Michalych Опубликовано 7 апреля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2022 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexP Опубликовано 9 апреля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2022 В Музее русского импрессионизма (Москва, Ленинградский проспект, д.15 стр. 11) до 22 мая идёт выставка "Авангард: на телеге в 21 век". Выставка вклучает более 100 работ тех времен, когда советская власть активно сотрудничала с художниками-авангардистами, видела в них движущую силу для продвижения идей и приобретала их работы для столичных и региональных музеев. В октябре 1921 года на Третью передвижную художественную выставку в город Советск Вятской губернии (Кировской области) привезли более 300 работ из Вятки, Москвы, Петрограда и Казани. Беспрецедентный для провинции показ должен был продолжиться в других городах губернии. Через месяц картины на телегах отправили в соседний город Яранск, где из-за проблем с финансированием и начала осенней распутицы они были оставлены в местном музее и забыты почти на сто лет. Да, многие из художников тех времен известны только специалистам, но, например, в коллекции есть и Кандинский. Музей небольшой и сделан очень хорошо, современно Модное место, инстаграмное )) Набор картин охватывает очень широкий спектр течений, от реалистичного и до кубизма, здесь можно увидеть, что поиск нового изобразительного языка шел в разных направлениях Вот эти картины понравились И вот эти тоже Ну и самый волнующий момент был, когда мы подошли к картине Алексея Моргунова, написанной в 1915-16 годах. Эта картина не шедевр, поэтому никогда не реставрировалась и за сто лет в запасниках крошечного музея всеми забытого городка пришла в весьма печальное состояние. Руки и финансы у государства до столь незнаменитой картины дошли бы ещё крайне нескоро, поэтому энтузиасты организовали краудфандинговый проект по сбору пожертвований на реставрацию картины. И впервые в истории отечественной благотворительности этот проект оказался успешным! Был собран почти миллион рублей, картину успели отреставрировать и привезти на выставку. И мне очень приятно, что мы тоже поучаствовали в спасении картины и в ней есть наш маленький вклад. И приятно, что все жертвователи были вознаграждены небольшими знаками внимания от музея, нам, например, экскурсию проводила известный искусствовед Софья Багдасарова. 13 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 12 апреля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2022 В центре Гиляровского откроется выставка "Неуходящая Москва. Иван Павлов". Выставка "Неуходящая Москва. Иван Павлов" 15 апреля 2022 откроется в филиале Музея Москвы - в центре Гиляровского этом сообщили ТАСС в пресс-службе музея. "15 апреля в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открывается выставка "Неуходящая Москва. Иван Павлов". Московский художник и гравер Иван Павлов в своих работах стремился сохранить образ неспешного купеческого города. Уютные деревянные улочки, рынки и мощеные мостовые - главные герои ксилографий и линогравюр Павлова, наполненных чувством ностальгии и любви к истории города. Для посетителей выставки - это возможность увидеть Москву, которую они не знали", - рассказал собеседник агентства. В пресс-службе добавили, что художник и гравер Иван Павлов, живший в Замоскворечье, был одним из тех, кого занимал феномен "уходящей Москвы". Его мечтой стало "распространение забытого искусства гравирования и представление через это искусство духа старого города". Сохраняя на бумаге старинные улицы, дома, храмы и усадьбы, он не только фиксировал важную часть истории города, но и передавал зрителю собственное его восприятие. Представленные на выставке произведения заново откроют для публики искусство гравюры и позволят по-другому посмотреть на привычную архитектуру столицы. Проломные ворота, которые, как и часть Китайгородской стены, были снесены, знаменитый и любимый москвичами грибной рынок, памятник Александру Пушкину, сохранившийся, но переехавший на другую сторону площади, - свидетельства прежней эпохи, память о которой сохранил Иван Павлов. Благодаря работам художника, можно увидеть, что ушло безвозвратно, а что осталось и является живым доказательством меняющейся, но "неуходящей Москвы". https://tass.ru/kultura/14341893? 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 26 апреля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2022 ВЫСТАВКА Дружба Союза. РОСИЗО, 28 апреля – 12 июня 2022. К 100-летию образования СССР Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО представляет выставочную трилогию: в Петроверигском переулке открывается выставка «Дружба Союза», посвященная декоративно-прикладному искусству советского периода; выставка «Искусство Союза» отправится в июне в Тюмень, Сургут и Казань; итоговая масштабная выставка «СССР - 100 лет», охватывающая все жанры искусства 70-летнего периода, откроется в декабре в Москве. Первая выставка трилогии «Дружба Союза» стартует 28 апреля и продлится до 12 июня 2022 года. В этой выставке РОСИЗО обращается к интересному и самобытному виду художественного творчества — декоративно-прикладному искусству советского периода, как народному, так и профессиональному. Именно декоративно-прикладное искусство отражало наиболее точно национальную культуру народов СССР, внимание к которой было важным элементом советской идеологии. Фонды РОСИЗО, сформированные по большей части после крупных всесоюзных и республиканских выставок, дают возможность организовать масштабный репрезентативный проект, отражающий мифологию и идеологию целой эпохи. В советский период к декоративно-прикладному искусству предъявлялись те же требования, что и к «большому» искусству. Произведения должны были поддерживать идеологию советского государства, воспроизводить эпизоды революционной борьбы, военные реалии, достижения советской экономики — индустриализации и колхозного строительства. Работы на историко-революционную тему составят одну из трех частей проекта «Дружбы Союза». Место проведения: РОСИЗО Петроверигский пер., 4. Метро Китай-город. https://www.afisha.ru/exhibition/258482/ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 27 апреля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2022 Выставка «Анималистика в изобразительном искусстве XIX века» из собрания Государственного музея А.С. Пушкина. Государственный музей А. С. Пушкина - Выставочные залы I этажа. Время работы выставки: с 7 мая по 18 сентября 2022. Выставочный проект посвящен изображению животных в искусстве XIX века. Их тесная связь с различными сферами жизни человека – войной и охотой, хозяйством и транспортом – находила отражение в живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве того времени. Многочисленные войны пушкинской эпохи способствовали развитию жанра батальной живописи. Популярностью пользовались сцены охоты, которая была одним из излюбленных увлечений дворянства. Мода на «четвероногих любимцев» – многочисленных мопсов, болонок, левреток, шпицев – проявлялась в искусстве портрета. В сельских пейзажах и сценах крестьянской жизни преобладали образы домашних животных. «Геральдические» звери и птицы – львы, олени, орлы и пр. – украшали гербы аристократов. Скульптурные изображения животных служили элементами внешнего декора зданий и их внутреннего убранства. Экспонируемые на выставке работы многообразны. Для одних животные являются смысловым центром; на других они лишь присутствуют в различных жанрах – бытовом, охотничьем, батальном; на третьих – выполняют роль стаффажных фигур, призванных оживить полотно. Значительную часть экспозиции составляют произведения «охотничьего» жанра. Эта тема характерна для всех этапов истории искусства, во всех культурах и странах. Ее «действующие лица» – лошади, различные породы охотничьих собак и дикие звери. Блестяще изображали охотничьих собак С. Хоуитт, Л. Даншин, К. Верне, чьи работы свидетельствуют о знании анатомии, характера и повадок животных. Главными персонажами сельских пейзажей выступали домашние животные – участники жизни крестьян. Соответствующий раздел выставки объединяет живописные и графические изображения коров, коз, лошадей, волов. Независимо от того, как именно они нарисованы – лежащими, стоящими или мирно пасущимися, – художники старались придать им индивидуальный характер и эмоциональную выразительность. Авторами живописных и графических произведений, представленных на выставке, были русские и иностранные мастера XIX века. Одни из них оставили заметный след в истории искусства. Имена других остались неизвестны для потомства. Однако работы всех этих художников свидетельствуют об интересе и любви к изображаемому ими миру природы. http://www.pushkinmuseum.ru/?q=exhibition/vystavka-animalistika-v-izobrazitelnom-iskusstve-xix-veka Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 2 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 Выставка «Евгений Лансере в Дагестане» в Музее Востока c 29 апреля по 29 мая 2022. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой и Государственный музей Востока представляют выставку «Евгений Лансере в Дагестане» художника Евгения Лансере, представителя известной династии Лансере-Бенуа-Серебряковых. Имя классика отечественного искусства, художника Евгения Евгеньевича Лансере (1875–1946) не нуждается в представлении. Обладая многими талантами, он занимался станковой и печатной графикой, живописью — монументальной и станковой, театрально-декорационным искусством, создавал проекты изделий для фарфорового и стекольного заводов Санкт-Петербурга и гранильных фабрик в Петергофе и Екатеринбурге. Вместе со своим дядей — знаменитым художником Александром Бенуа, создателем художественного объединения «Мир искусства», он принимал деятельное участие в его выставках, выпусках одноименного журнала, других изданий. Многие годы творческой жизни Евгения Лансере прошли на Кавказе. Художник неоднократно бывал там в разные времена — мирные и военные, волею судеб оказывался на Кавказе «в минуты роковые». В течение 40 лет он приезжал туда, а временами подолгу жил. Преподавал в гимназии Темир-хан-Шуры (1918-1919; ныне - Буйнакск), Академии Художеств Грузии (1922-1934; ныне -Тбилисская государственная академия художеств). В экспозиции будут представлены экспонаты из Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой, Государственного литературного музея Л.Н. Толстого и частных коллекций. Всего на выставке будет представлено более 80 предметов искусства: графика и живопись художника, а также народное декоративно-прикладное искусство Дагестана XIX–XX вв. В залах музея можно будет познакомиться с уникальными станковыми произведениями Лансере — пейзажами, портретами, созданными в разное время в процессе работы над иллюстрациями к «Хаджи Мурату» и «Казакам» Льва Толстого (художник специально несколько раз приезжал в Дагестан) и во время экспедиций с Кавказским археологическим музеем (где он работал в должности художника) в горные районы Дагестана, зарисовками народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры этого края, а также иллюстрациями к изданию «Хаджи-Мурата» 1916 года, созданными в 1912-1914 годы. В экспозиции будет представлено и виртуальное изображение книги 1916 года выпуска издательского товарищества Р. Голике и А. Вильборг. Произведения созданы в разных техниках — акварели, туши и пера, гуаши, темперы на бумаге; одна работа написана маслом на картоне. Москва, Никитский бульвар, д. 12-а. https://www.orientmuseum.ru/events/2022/vistavka_lansere/index.php 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 11 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2022 До 31 мая в ГУМе проходит выставка "Эволюция велосипеда" 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 12 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2022 «Уязвимые. Азиатский дневник» - выставка Ольги Мичи в Музее Востока c 18 мая по 19 июня 2022. 18 мая Государственный музей Востока представляет выставку Ольги Мичи «Уязвимые. Азиатский дневник». Выставка является частью большого арт-проекта «Уязвимые», посвященного культуре малых этносов Азии и Африки. Важными целями проекта Ольга Мичи считает не только показ уникальных традиций малых этносов, но и сохранение культурного наследия и различных форм самоидентификации народов, которые становятся «уязвимыми» перед лицом неизбежных глобальных перемен в современном мире. Настоящая экспозиция познакомит зрителей с народами и культурными артефактами таких азиатских стран, как Мьянма и Индонезия. На выставке будет демонстрироваться около 40 фоторабот автора проекта Ольги Мичи, талантливого фотографа, документалиста и коллекционера восточных произведений. Экспозицию дополнят более 70 предметов азиатского декоративно-прикладного искусства, большинство из которых были переданы Ольгой Мичи в дар Музею Востока. Во время экспедиции в Мьянму в 2018 году Ольга Мичи запечатлела в своих работах представителей этнических меньшинств, живущих в отдалённых районах этого крупнейшего государства Индокитая. На выставке можно увидеть фотопортреты женщин народа чин, обитающего на северо-западе Мьянмы в штате Чин. Чрезвычайно выразителен облик старой чинки из племени мкан, играющей на носовой флейте. Как и у других женщин, её лицо сплошь покрыто татуировкой – знаками племенной принадлежности и магической защиты. Из всех 135 официально зарегистрированных этносов страны только чинки наносят тату на лицо и шею, тогда как обычай татуировать тело широко распространён у мужского населения Мьянмы. Особенно славятся этим тайские народы (шаны), проживающие в северо-восточном штате Шан. В экспозиции находятся металлические футляры для татуировочных игл с навершиями в виде мифологических персонажей, а также набор весовых гирек в виде слонов, отлитых шанскими ремесленниками. Среди народов этого штата привлекают изображения женщин акха с великолепными головными уборами, украшенными металлическими нашивками, подвесками, помпонами, бисером и множеством старых серебряных монет – в основном британских рупий первой трети XX в. (один из таких уборов демонстрируется на выставке). Женщины народа пао носят сложно завязанные цветные тюрбаны, символизирующие голову змеи-нагини – прародительницы их этноса. Ярким колоритом и обилием украшений отличаются праздничные одеяния и головные уборы девушек народа лису. Характерной особенностью традиционного женского костюма серебряных палаунов является широкий, напоминающий корсет пояс, сделанный из серебристых металлических обручей. Но, пожалуй, самые необычные украшения у женщин народа падаун (кайан): массивная спиралевидная конструкция из золотистой латуни закрывает их шеи от плеч до самого подбородка, за что их называют «длинношеими» или «падаунскими нефертити». Подобный экстравагантный «воротник» можно увидеть, как на фотографиях женщин, так и в экспозиционной витрине. Выставка знакомит также с современными предметами материальной культуры трёх папуасских народов – дани, коровай и асмат, коренных обитателей острова Новая Гвинея. Бoльшая часть этих изделий была приобретена Ольгой Мичи во время поездки в 2014 г. на Новую Гвинею в индонезийскую провинцию Папуа. Значительный интерес представляют каменные топоры, высоко ценимые папуасами, особенно жителями внутренних районов острова, вплоть до ХХ в. не знавшими ни оружия, ни орудий труда из металла. Без сомнения, внимание зрителей привлекут образцы традиционного мужского одеяния – пышные, напоминающие короны головные уборы из перьев райских птиц, казуаров и попугаев, а также сделанные из сушеной тыквы-горлянки и украшенные декоративными подвесками фаллокрипты-котека, еще недавно являвшиеся единственным предметом одежды местных мужчин. Наряд папуасской женщины немыслим без плетёной из растительных волокон (в наши дни нередко из синтетического шнура) сумки нокен, которую носят за спиной, накинув на голову длинную ручку. Экспонирующиеся большие сетки, выдерживающие груз в несколько десятков килограммов, предназначены для перемещения маленьких детей, мелкой живности, разнообразных предметов. Резьба по дереву, которой особенно славятся мастера народа асмат, представлена на выставке тремя скульптурными произведениями. До 1960–1970-х гг. подавляющее большинство таких изделий асматы изготавливали лишь для проведения ритуалов, связанных с охотой за головами и межплеменными войнами. Эти темы сохраняют свое значение и в современном искусстве асматов. Так, одна из демонстрирующихся скульптурных композиций изображает мужскую фигуру, по-видимому духа предка, с отрубленной человеческой головой под ногами, а птица, закрывающая его голову, символизирует успешную охоту за головами. Москва, Никитский бульвар, д. 12-а https://www.orientmuseum.ru/events/2022/vistavka_uyazvimie_/index.php 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 25 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2022 К 350-летнему юбилею со дня рождения первого российского императора музей-заповедник "«Коломенское»" открывает выставку «Петр I. Мифы и легенды». С 25 МАЯ ПО 9 ОКТЯБРЯ 2022. В экспозиции, развернутой в Большом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича, представлено более 120 памятников, среди которых: оружие, мебель и бытовые предметы петровской эпохи, портреты государя и его соратников, уникальные иконы. Петр Великий – один из самых популярных русских правителей, при этом самый противоречивый из них. Всего за четверть века ему удалось изменить огромную страну. Экспозиция состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает и разоблачает мифы о царе-реформаторе, показывает многогранность и неоднозначность образа Петра, подчеркивая его беспрецедентную роль в истории России. Первый раздел знакомит с легендами, связанными с рождением Петра Алексеевича. В нем можно увидеть колыбель, в которой, по преданию, лежал младенец-царевич, и другие экспонаты, связанные с его детством. Во втором разделе особое внимание уделено поездке Петра в Европу в составе «Великого посольства» в 1698 году и крутым мерам по европеизации подданных, жестоким казням, последовавшим после этого. Все это породило негативный миф о Петре царе-антихристе, который жив до сих пор. На выставке представлены более двадцати предметов из собрания музея-заповедника «Коломенское», которые публика увидит впервые. Среди них удивительная икона, подлинный шедевр – «Спас Великий Архиерей» (конец XVII века). Именно образ Вседержителя, Царя небесного был в центре внимания русских людей допетровской эпохи. Но при Петре I не благочестие, а служба государству стала высшей добродетелью. Он оценивал своих подданных не по знатности, а «по годности» — эффективности и профессионализму, как сказали бы сегодня. Об этом рассказывает третий раздел экспозиции. Здесь же можно увидеть, как изображал царя простой народ, придворные живописцы, а также книги, напечатанные по указам Петра I. В редактировании многих из них он принимал активное участие, например, Воинского устава 1719 года. В XIX веке к правлению первого императора стали подходить более взвешенно, оценивая его роль в исторической перспективе, стараясь учитывать одновременно и светлые, и темные стороны его правления. Заключительный раздел выставки рассказывает о пространстве конкурирующих мифов о Петре, в том числе о столкновении базового «государственнического» и мифа об «антихристе», перелицованного авторами «Серебряного века». https://www.mgomz.ru/ru/exhibition/petr-i-mify-i-legendy 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 27 мая, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2022 (изменено) Книжный фестиваль "Красная площадь" пройдет 3-6 июня 2022. Книжный фестиваль «Красная площадь» ежегодно проходит в центре Москвы, его тематические площадки занимают пространство от Исторического музея до храма Василия Блаженного. В мероприятии примут участие около 300 издательств. Запланировано более 500 событий: презентации новых книг, встречи с писателями и поэтами, лекции по истории и культуре, театральные и музыкальные постановки. В этом году свои программы на фестивале также представят ведущие музеи страны. В течение всех дней Фестиваля будет проходить благотворительная акция "Подари ребенку книгу". Стать меценатом сможет каждый – достаточно будет оставить свой книжный подарок в одном из шести боксов, расположенных на территории Красной площади. В нынешнем году принято решение все собранные в рамках акции книги передать в дар детским медицинским учреждениям различного уровня. Значительная часть территории книжного Фестиваля будет отдана площадке "Детская и учебная литература". В этом году площадка будет работать под девизом "Что за прелесть эти сказки!". Площадка "Регионы России" вновь представит в миниатюре издательскую карту страны: здесь соберутся книжники из 50 регионов РФ. На площадке пройдут яркие костюмированные фольклорные выступления, а также презентации новинок и культурологические дискуссии. В рамках "Красной площади" состоится и уникальный по своему содержанию и смыслу проект Фестиваль национальных литератур. Он призван сделать национальные литературы достоянием широкого читателя в России. 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России – и это повод поднять темы, касающиеся сохранения языкового и этнокультурного разнообразия. В программе – лекции, дискуссии, презентации книг, творческие встречи, языковые мастер-классы, концерты и мероприятия для детей. На площадке "История Отечества" гостей Фестиваля ждёт насыщенная программа, подготовленная Российским историческим обществом и фондом "История Отечества". Авторитетные историки будут рассказывать о книгах, актуальных как для профессионального сообщества, так и для широкой публики. Вот уже пятый год на фестивале будет работать площадка, посвящённая издательской и образовательной деятельности музеев – "Музейная линия". Найти её будет легко – достаточно заглянуть на первый этаж ГУМа. Там можно будет познакомиться с только что изданными альбомами, каталогами и книжными новинками. Среди участников Фестиваля: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Кульминацией фестиваля станут традиционные торжества 6 июня, приуроченные ко Дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина. Программа Фестиваля будет опубликована на официальном сайте https://bookfestival.ru/ и http://книжныйфестивалькраснаяплощадь.рф/. Время работы Фестиваля: 10:00 – 22:00, вход свободный. Подробнее: https://ria.ru/20220523/festival-1790208574.html Изменено 27 мая, 2022 пользователем Tamara K. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 16 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 июня, 2022 Исторический музей открыл Парадный вход для посетителей. Государственный исторический музей открыл для посетителей Парадный вход со стороны Красной площади. «Для москвичей и гостей столицы очень приятно всегда войти в музей именно через это пространство, очень парадное, красивое. И наконец это время пришло. И для нас сегодня это очень радостный и приятный день — мы открываем Парадный вход», — сказал директор музея Алексей Левыкин на мероприятии по случаю открытия. Войти через Парадный вход можно будет только по электронным билетам, поскольку кассовые аппараты пока не установлены. Планируется, что попасть в музей путем, которым входили Александр III и другие почетные гости, можно будет до 31 августа. Входя в музей со стороны Красной площади, посетители оказываются в Парадных сенях и видят монументальную композицию «Родословное древо государей российских», на которой изображены правители из рода Рюриковичей и династии Романовых. https://tass.ru/kultura/14914317 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 27 июля, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2022 Музей-квартира Майи Плисецкой открылся в Москве. Мемориальная квартира легендарной балерины и хореографа, народной артистки СССР Майи Плисецкой открылась на Тверской улице в Москве. Культурный объект стал новым филиалом Театрального музея имени Бахрушина. Там уточнили, что квартира передана в дар учреждению вдовцом танцовщицы, выдающимся композитором второй половины ХХ века, народным артистом СССР Родионом Щедриным. Министр культуры РФ Ольга Любимова, побывавшая на церемонии, отметила, что выставлено более тысячи экспонатов, благодаря которым посетители узнают больше о творческом пути и жизни Плисецкой. Кроме личных вещей и документов в мемориальной квартире представлены сценические костюмы балерины, её наряды от французского кутюрье Пьера Кардена, скульптурные и художественные изображения, а также фотопортреты. Посещение музея-квартиры включили в программу «Пушкинская карта». Ознакомиться с экспозицией можно будет с 27 июля 2022. О балерине. Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Она танцевала практически 60 лет. И почти 50 из них — на сцене Большого театра, в труппу которого была принята в 1943 году, сразу после окончания Московского хореографического училища. Плисецкая стала легендой и символом Большого театра, как и «Лебединое озеро», которое, по ее собственным подсчетам, она исполнила более 800 раз. В 1959 году ей было присвоено звание народной артистки СССР, в 1985 — Героя Социалистического Труда. Балерина была лауреатом Ленинской премии, обладательницей премий «Триумф» и «Российский Национальный Олимп», полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством», а также орденов многих стран. Ее имя присвоено малой планете номер 4626. https://tass.ru/obschestvo/15314585 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 28 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2022 (изменено) Выставка "Твоя страна: Сахалин и Курилы сквозь время" в Государственном историческом музее c 23 августа по 25 сентября 2022. 23 августа 2022 г. в рамках проекта Государственного исторического музея «Твоя страна» открылась выставка, посвященная культурному, социальному, историческому портрету Сахалинской области. Сахалинская область — самая восточная территория страны, единственный российский регион на островах, в число которых входят Сахалин, его ближайшие соседи Монерон, Тюлений, а также более 50 островов Курильского архипелага. В этом году область отмечает 75-летие со дня своего образования. Регион привлекает морскими пейзажами и неповторимыми ландшафтами. Его недра хранят более 50 видов минерального сырья, из которых газ, нефть, каменный и бурый уголь имеют промышленное значение. С глубокой древности на Сахалине живут коренные малочисленные народы: нивхи, уильта, эвенки и нанайцы. Их численность сейчас составляет менее одного процента населения островного региона. До сих пор коренные этносы хранят тайны предков, а уклад их жизни не меняется столетиями. Они ловят рыбу, разводят оленей, собирают дикоросы, занимаются художественными промыслами и традиционными ремеслами. На выставке представлены экспонаты, которые объединяют историю региона с его сегодняшним днем, показывают связь традиций с современностью, их взаимное влияние. В центре зала, посвященного коренным этносам — исконным жителям острова — рыбацкая лодка. Деревянные предметы быта, одежда и обувь из рыбьей кожи дают яркое представление о жизни и привычках коренного населения. Их потомки — авторы представленных на выставке экспонатов: панно, рисунков и картин. Экспозиция объединяет предметы из коллекций крупнейших сахалинских музеев — краеведческого и художественного, литературно-художественного музея книги А. П. Чехова «Остров Сахалин», Государственного исторического архива Сахалинской области, частных собраний. Глава островного региона Валерий Игоревич Лимаренко: «Сахалинская область — место, притягивающее людей. Выставка — еще одна возможность познакомиться с нашим регионом, культурой его коренных жителей, природными красотами, уникальными достижениями и победами. Через призму истории, а нашей области в этом году исполнилось 75 лет, взглянуть на день сегодняшний и задуматься о будущем. У меня нет сомнений в том, что, благодаря тем усилиям, которые мы совместно с бизнесом прикладываем для развития области, эта сила притяжения будет только расти. Приглашаю всех убедиться в этом лично». 16–18 сентября в рамках выставки будут проходить Дни Сахалинской области. Большая культурная и образовательная программа будет включать мероприятия в рамках нескольких тематических блоков. Гости узнают о пилотных проектах региона, развитии кадрового потенциала в нефтегазовой отрасли, возможностях и перспективах туризма, ближе познакомятся с сахалинской культурой. http://museum.ru/N80725 Изменено 28 августа, 2022 пользователем Tamara K. 4 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Michalych Опубликовано 31 августа, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2022 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tamara K. Опубликовано 12 сентября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2022 РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ. ДОРОГАМИ ЭПОХ И ЦИВИЛИЗАЦИЙ. 23.09.2022 — 30.10.2022. Главное здание на Никитском бульваре. 23 сентября в Государственном музее Востока откроется выставочный проект «Республика Адыгея. Дорогами эпох и цивилизаций». Организатор — Национальный музей Республики Адыгея. Выставка пройдет в рамках проекта «100 лет государственности Адыгеи». Национальный музей Республики Адыгея является средоточием бесценных артефактов по истории, этнографии и археологии региона и этносов, проживающих на данной территории. Экспонаты музея составляют фонд национального достояния Адыгеи, ее культурной и духовной идентичности — продукты творчества местных мастеров, отражающего мировоззренческие представления, эстетику автохтонного населения Северо-Западного Кавказа. На масштабной выставке можно будет увидеть более 500 предметов Национального музея Республики Адыгея. В числе экспонатов: ювелирные изделия, искусные образцы старинного золотого шитья, одежды, холодного оружия, огнестрельного оружия, конской упряжи, документы и фотоматериалы по истории и культуре адыгов. К числу изысканных и наиболее развитых видов народного декоративного искусства адыгов относится торевтика — художественная обработка металла. Черкесские мастера достигли высоких результатов в ювелирном деле. Наиболее яркие образцы также представлены на выставке. На выставке будет экспонироваться специально созданные реконструкции: гостиной (мужской части адыгского дома), адыгской девичьей комнаты, женской части адыгского дома. Выставочный проект открывает раздел, посвященный достижениям и перспективам развития Республики Адыгея. Представленные экспонаты, документы, фото и видеоматериалы раскрывают основные направления деятельности современной Адыгеи. Значительную часть выставки представляют экспонаты, свидетельствующие об историческом прошлом Адыгеи, начиная с эпохи ранней бронзы (майкопско-новосвободненская культурно-историческая общность - IV тыс. до н.э.) до эпохи развитого средневековья. Здесь можно будет увидеть шедевры древнего искусства меотов — далеких предков современных адыгов VI-IV вв. до н.э., предметы, выполненные из бронзы и драгоценных металлов в меото-скифском зверином стиле. http://museum.ru/N80832 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.