Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Выставки, фестивали, значимые события в столице


Рекомендуемые сообщения

Проект «СУВОРОВ. К 290-летию со дня рождения» в московском Музее военной формы. 

F05r3nQEitk.jpg?size=960x720&quality=96&

Дмитрий Буткевич — о выставке «Суворов. К 290-летию со дня рождения».

Сравнительно недавно на Большой Никитской открылся «Музей военной формы», созданный Российским военно-историческим обществом. Я в нем до сих пор не бывал, а зашел благодаря специальному пресс-показу выставочного проекта «Суворов. К 290-летию со дня рождения».

О проекте чуть позже, а пока несколько слов о самом музее. Он показался мне интересным, таким очень мальчишечьим: с обилием солдатиков в разных формах, с огромным количеством интерактивных панелей, на которых оживают военные и рассказывают о своих историях и об истории страны. Всего здесь около 2000 предметов, с учетом исторических реконструкций.

Сейчас музей закрыт для посетителей. А выставка появится на сайте музея в виде виртуальных экскурсий в начале декабря. Но я ее видел, и скрывать от вас ничего не буду.

Понятно, почему эта выставка здесь: в соседнем здании Суворов жил в Москве, а приходским храмом в детские его годы была соседняя церковь Федора Студита; здесь похоронена его матушка; здесь он, возможно, крестился. Возможно, так как достоверно о знаменитом отечественном генералиссимусе, как ни странно, мало что известно. Дату рождения знают — 24 ноября по-новому, а год — нет. Приходские книги не сохранились. Поэтому питерские ученые считают, что Александр Васильевич родился в 1729 году, а московские — что в 1730-м. Кстати, споры идут даже о том, как он выглядел и какого был роста.

Три зала экспозиции представляют подлинные личные вещи полководца, его оружие и ордена, императорские указы о присвоении званий, живопись и графика со сценами мирной и военной жизни. Самые впечатляющие экспонаты, на мой взгляд, — это суворовская трость, сделанная для него в его белорусской ссылке, и посмертная бронзовая маска.

KMO_179043_00002_1_t218_164733.jpg

Экспозиция, созданная совместно с Музеем Суворова в Санкт-Петербурге, естественно, много внимания уделяет литературным трудам военачальника, особенно книге «Наука побеждать». Мне более всего приглянулась одна его цитата: «Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат». Это он о перевале Сен-Готард, наверное.

 https://www.kommersant.ru/doc/4592302

Сайт Музея военной формы www.museum-vf.ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Музей Эмоций в Москве приглашает гостей отправиться в эмоциональное путешествие. Музей работает с соблюдением всех санитарных норм! Ждем вас на экскурсии!

Интерактивный музей современного искусства является воплощением взглядов на различные эмоции создателя и художника музея — Алексея Сергиенко. 

7 залов – 7 эмоций. Пространство Музея разделено на отдельные зоны, объединенные специальными коридорами. Экспозиция построена таким образом, что попадая в первое пространство, необходимо пройти все семь, чтобы выйти. Каждая зона – это определенная эмоция, а коридор – это переход от одной эмоции к другой. Вы узнаете много нового про себя и научитесь распознавать свои эмоции. Объекты, запахи, звуки, всё создает атмосферу для погружения в различный спектр эмоций, состояний, а особенно настроения. 

Музей Эмоций способен выполнять профилактическую функцию скрытой психологической помощи путем ознакомительных мероприятий на тему эмоционального интеллекта и переживания базовых эмоций во время посещения Музея. 

В Музее вас ждет: Развитие эмоциональной грамотности. Ознакомление с понятием «Эмоциональный интеллект». Эмоциональная закалка. Эмоциональный подъем. Времяпровождение с пользой для всей семьи.   

Стоимость билетов: Взрослые — 600 рублей; Дети с 3-х до 16 лет — 300 рублей; Студенты, пенсионеры, инвалиды — 300 рублей. В Музей Эмоций в день рождения всегда бесплатный вход. Возрастные ограничения: 6+. Экскурсия включена в стоимость билета. Детям младше 12 лет вход разрешен только в сопровождении взрослых. Количество человек в одной группе: от 1 до 5 человек. 45 минут в среднем длится посещение в сопровождении экскурсовода. Мы работаем ежедневно с 11 до 21.

Адрес: Москва, Нижний Сусальный пер., д. 5 стр 18.

Телефон: +7 (995) 887-77-88 

 https://museumofemotions.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Третьяковская галерея объявила планы на 2021 год.

Готовят выставки работ Роберта Фалька, Михаила Врубеля и Алексея Венецианова, проекты «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России».

Сейчас, как и другие столичные музеи, Третьяковка закрыта до 15 января. Первых после снятия ограничений посетителей встретят выставкой картин Роберта Фалька. В музее отмечают, что это первая за долгое время большая ретроспектива художника в Москве. Предыдущая была в Третьяковке в 1924 году.

Публика также сможет познакомиться с проектом «Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия». Представители музея сообщают, что этого художника в России не знают. Кузнецов родился в Нижнем Новгороде, но всю жизнь прожил во Франции.

По материалам пресс-службы Третьяковской галереи.

https://orpheusradio.ru/news/news/5551/tretyakovka-obyavila-plany-na-2021-god

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пушкинский музей представляет проект «100 способов прожить Новый год»

493f3014.jpg

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина подготовил онлайн-выставку «100 способов прожить Новый год». Проект доступен для просмотра с 3 по 14 января 2021.

На суд зрителей выносится интересный эксперимент, в рамках которого сопоставляются образцы классического и современного искусства. Авторы роликов, студенты Высшей школы экономики, отыскали более сотни визуальных рифм, прямых или едва уловимых, между видеоартом и наследием старых мастеров, а кураторы Пушкинского музея превратили эти интуиции и рефлексии в целостное высказывание.

На одном из видео, например, вечный сюжет «Одиссеи» оказывается в Греческом зале, а в Итальянском дворике появляется работа известного французского кинорежиссёра Клемана Кожитора «Галантные Индии», в которой эпизод классической оперы разыгрывается в виде танцевального баттла.

Композиции сопровождает музыка Григория Сандомирского и Алексея Наджарова.

По материалам пресс-службы ГМИИ им. Пушкина.

https://orpheusradio.ru/news/news/5591/pushkinskiy-muzey-predstavlyaet-proekt-100-sposobov-prozhit-novyy-god

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пушкинский музей открывается для посетителей!

Пушкинский музей откроется для посетителей 22 января 2021 года! Будем рады вновь увидеть вас в музее! Первые проекты, которые мы представляем вам, – выставки «Хранители. Братство ключа» в Главном здании и «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

В Главном здании вместе с постоянной экспозицией для посетителей откроется выставка «Хранители. Братство ключа», приуроченная к юбилею отдела нумизматики. В экспозицию вошли отдельные шедевры и предметы из знаковых коллекций нумизматического фонда, который включает в себя более 220 тысяч единиц. Среди экспонатов, представленных на выставке, монеты и медали, ордена и нагрудные знаки, банкноты, геммы и печати, слепки, а также архивные документы.

Кроме того, на Белом полу (площадка перед залом № 7) представлены две мини-выставки, объединенные названием «Под небом голубым». Они были задуманы как своего рода приветствие, обращенное к посетителям и сотрудникам музея в период пандемии, которая ограничила наши возможности путешествовать. В экспозицию вошли пейзажные рисунки из коллекции Пушкинского музея, которые переносят зрителя на юг Италии, в Неаполь и его окрестности, где в ХIХ веке расцвело искусство пейзажа и прежде всего техника акварельной живописи на пленэре.

В Галерее продолжит работу выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, Эдварда Макнайта Коффера, Беггарстаффов, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров. Постоянную экспозицию Галереи в ее полном составе можно будет увидеть до апреля 2021 года, далее часть работ будет отправлена на выставку коллекции братьев Морозовых в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Пушкинский музей с большим вниманием и ответственностью относится к вопросам создания безопасной среды и соблюдает все рекомендованные меры: продажа билетов осуществляется онлайн; вход в музей производится строго по сеансам; сокращено количество посетителей, одновременно находящихся в пространстве музея; проводится бесконтактное измерение температуры; присутствие на территории музея возможно только в маске.

http://museum.ru/N76832

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Третьяковке откроют сразу семь новых выставок.
МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Государственная Третьяковская галерея, которая вновь откроется для посетителей в пятницу, 22 января 2021 года, подготовила сразу семь новых выставок.

Об этом сообщила ТАСС генеральный директор музея Зельфира Трегулова.
"Мы открываем семь выставок в трех зданиях. Я счастлива, что в ноябре, когда нас закрыли, мы поставили перед собой задачу сделать все, чтобы к 31 декабря все выставки были готовы. И мы с нетерпением ждали момента, когда сможем открыть свои двери и принять нашу публику, которая, думаю, тоже заждалась", — рассказала Трегулова.

Одна из наиболее ожидаемых выставок в Новой Третьяковке на Крымском Валу — ретроспектива Роберта Фалька, открытие которой ранее прошло онлайн. Предыдущая выставка художника в Третьяковке была в 1924 году. Если говорить о последних десятилетиях, выставка Фалька проходила в 1992 году в Русском музее.
Нынешняя выставка, куратором которой выступает Татьяна Левина, объединила около 200 живописных и графических работ художника из 43 музейных и частных собраний. Это произведения из коллекций Третьяковской галереи, Пушкинского музея, Русского музея и других российских музеев, а также из Лихтенштейна и Армении.
"В такой сложной ситуации, в которой мы монтировали в ноябре — декабре эту выставку, можно было пойти по упрощению задачи, но мы поставили перед собой цель реализовать этот проект так, как мы его задумали. Спасибо Министерству культуры, что пошли нам навстречу, оформили все необходимые разрешения для выдачи нам произведений из федеральных музеев, расположенных в регионах, а также из Государственного Русского музея", — отметила Трегулова.
Также в Новой Третьяковке можно увидеть выставку современного художника, скульптора, автора объектов и инсталляций, фотографических и видеопроектов Аллы Урбан. Выставка «Алла Урбан. Из железа в каплю» представляет 11 произведений разных лет: девять крупных объектов и инсталляций, созданных с 2014 по 2020 год, а также два видеофильма.
Третья выставка, которая открывается в здании на Крымском Валу, но уже в Западном крыле, — «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России». Первоначальная версия этой выставки была показана в петербургском «Манеже» и стала там одним из наиболее посещаемых проектов за последние годы. Работы художников шестидесятых и семидесятых годов перекликаются с произведениями русского авангарда начала XX века и работами современных художников.
На выставке представлено несколько сотен произведений из собраний Третьяковской галереи, Пушкинского музея, музея современного искусства «Гараж» и ряда других. Так как многие экспонаты движущиеся, перед ними, чтобы обезопасить людей с нарушениями вестибулярного аппарата, в экспозиции размещены соответствующие предупреждения.
Также в Западном крыле Новой Третьяковки открывается для публики выставка «Олег Зотов и Ида Ручина. Чукотка. Эпическая сага. Вступление». В ее состав вошли около 40 широкоформатных фотографий, представляющих зрителям жизнь коренных народов Севера и природу Чукотки.
"Если мы перенесемся в Лаврушинский переулок, то, конечно же, главная выставка, о которой я бы хотела сказать — "Александр Бенуа и его «Мир искусства». Что мне нравится в этой экспозиции: работы Бенуа представлены рядом и параллельно с работами других художников, входивших в это объединение. И ты начинаешь понимать, что при всей невероятной яркости и индивидуальности каждого из мастеров, их действительно объединяло очень многое", — отметила Трегулова.
Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Бенуа и продолжает цикл проектов, посвященных графике, которые регулярно проводятся в пространстве залов графики постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. Как добавила собеседница агентства, в этот раз, с учетом пожеланий посетителей, был разработан специальный маршрут, чтобы из вводного зала музея можно было сразу попасть именно на эту выставку.
Откроется и камерный проект "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение", с которого начинается цикл выставок, представляющих библейские эскизы художника. «Это эскизы для неосуществленных росписей в так и не построенном храме — у Иванова была идея создать некий храм, „храм человечества“, — сказала Трегулова.
Она добавила, что в Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке продолжает работу выставка Марии Якунчиковой-Вебер, одной из самых талантливых и драматичных фигур в искусстве Серебряного века, одной из первых женщин в России, получивших профессиональное художественное образование.
Еще одна новая выставка в Инженерном корпусе — "Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия". «Это малоизвестный художник в России. Он родился в Нижнем Новгороде, был современником Якунчиковой-Вебер. Очень интересно посмотреть и сравнить работы этих художников. Кузнецов достаточно рано уехал во Францию, где и прожил всю жизнь. Иногда его более поздние работы напоминают работы Оскара Кокошки», — отметила генеральный директор Третьяковской галереи.

https://news.rambler.ru/community/45655367-v-tretyakovke-otkroyut-srazu-sem-novyh-vystavok/

Изменено пользователем Tamara K.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мир Венской оперы»

ВЫСТАВКА «МИР ВЕНСКОЙ ОПЕРЫ»

Когда: 05.02.2021 — 25.04.2021

Время: 11:00 — 20:00

Где: Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина (Новинский бульвар, 25-27, корпус 3, строение 5)

«Мир Венской оперы» – выставка всемирно известного австрийского фотографа Лоиса Ламмерхубера об одном из самых известных оперных театров мира – Венской государственной опере. Проект повествует об истории, которая разворачивается за пределами зрительного зала, и показывает внутреннюю жизнь театра, скрытую от посторонних глаз. За каждой постановкой стоит множество талантливых мастеров, их труд и вдохновение.

Лоис  Ламмерхубер провёл множество часов в Венской опере и подружился с её коллективом,  став настоящим знатоком этого храма искусств и его особенностей,  скрытых от посторонних глаз. Со своей фотокамерой он забрался в самые потайные уголки оперного театра. Там ему доверяют,  его подход высоко ценят, поэтому легко делятся с ним информацией, что помогает ему в работе над проектом. Именно ему звонят музыканты Венского филармонического оркестра,  чтобы предупредить об особо выдающемся моменте грядущего выступления,  о котором никто пока не знает. Именно он затем спешит в театр и занимает,  с позволения руководства,  лучшее место у сцены,  чтобы пережить и запечатлеть этот неповторимый момент.

Вернисаж состоится 4 февраля в 18:00 с учетом всех необходимых ограничений. Кроме того, будет обеспечена прямая трансляция события, благодаря чему широкая публика сможет принять участие в торжественном открытии выставки. Представит фотовыставку генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов; к участию также приглашены фотограф Лоис Ламмерхубер, генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО Захар Коловский, представители Посольства Австрии в Москве. Информация о трансляции будет дополнительно размещена на официальном сайте музея. 

https://music-museum.ru/events/exhibition/mir-venskoj-operyi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще год назад я анонсировала на этих страницах выставку "Карл Фаберже и Федор Рюкерт.  Шедевры Русской эмали".

Выставка должна была пройти в выставочных залах московского Кремля в середине 2020. Затем её перенесли на конец года.

В связи с нынешней коронавирусной ситуацией мероприятие было приостановлено. Наконец, 22 января музеи возобновили прием посетителей, а упомянутая выставка по многочисленным просьбам была продлена до 14 февраля 2021 г.

Билеты можно приобрести на сайте музеев https://tickets.kreml.ru/ru/#id=1&sid=782

Кроме того, я бы посоветовала посетить и Оружейную палату (билеты туда тоже сейчас свободно можно приобрести на том же сайте) https://tickets.kreml.ru/ru/#id=1&sid=22

00кр11.jpg

00кр7.jpg

00кр12.jpg

00кр1.jpg

00кр2.jpg

00кр4.jpg

00кр6.jpg

00кр5.jpg

00кр8.jpg

00кр10.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исторический музей

В 2020 году у Государственного исторического музея (ГИМ) накопилось много нереализованных проектов, первые из них планируется представить публике уже в первом полугодии, сказал директор музея Алексей Левыкин. Так, с 29 марта по 28 июня будет открыта выставка "Альбрехт Дюрер. Шедевры Гравюры". Среди 150 работ мастера будут и наиболее известные — "Меланхолия I", "Адам и Ева" и все листы из серии "Апокалипсис".
00ист2.jpg
 
00ист3.jpg
00ист4.jpg
 
Еще один проект ГИМ — "Придворный костюм середины XIX — начала XX века из собрания Государственного Эрмитажа". Эта выставка станет первой в серии юбилейных показов к 150-летию музея. Посетители смогут увидеть мемориальные предметы — костюмы членов императорской семьи, церемониальные парадные платья, придворные и военные мундиры, аксессуары, рассказали в пресс-службе.
 
Другим юбилейным проектом станет выставка "Шедевры Русского музея. Смолянки Дмитрия Левицкого".
 
00ист6.jpg
 
Помимо портретов экспозиция будет дополнена предметами прикладного искусства и историческими фотографиями из собрания Русского музея. Гостей приглашают в выставочные залы с 26 октября 2021 года по 13 февраля 2022 года.
Узнать больше о викингах можно будет с 26 апреля по 26 сентября. Там покажут шлемы, клады, монеты, украшения, наряды и другие уникальные археологические памятники. На выставке "Железный век. Европа без границ", провести которую планируют с 15 апреля по 15 июля, представят экспонаты, рассказывающие историю развития человечества в I тысячелетии до нашей эры.
 
С июня 2021 года по январь 2022 ГИМ приглашает увидеть экспозицию "Российская империя. К 300-летию провозглашения России империей". Четыре сотни экспонатов расскажут о верховной власти, армии, сословном и этническом составе, культуре и духовной жизни.
 
Другой проект музея будет посвящен первой русской кругосветной экспедиции и личности Ивана Крузенштерна. Основу выставки составят мемориальные предметы и раритетные коллекции, привезенные из первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, рассказали в пресс-службе, отметив, что ждут гостей с сентября 2021 года по январь 2022 года.
Покупка билетов: https://tickets.shm.ru/ru/#id=1
 
Одна из проходящих нынче выставок  - "Александр III - миротворец"Выставка к 175‐летию со дня рождения императора Александра III посвящена одному из самых знаковых правителей России.
 
По-прежнему открыта выставка "Фаберже и придворные ювелиры".
На этих страницах уже был и анонс этой выставки (как-же давно это было)
00фаб3.jpg
 
 и даже рассказ о его посещении.

Покупка билетов https://tickets.shm.ru/ru#id=4&sid=41

Везет нам, однако, нынче на работы Фаберже. А если к этим двум выставкам прибавить работы из постоянной экспозиции "Оружейной палаты" - ого!

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставка «Известный и неизвестный Репин»

Посетители Третьяковки увидят в Лаврушинском переулке уникальную выставку «Известный и неизвестный Репин», которая пройдет с 30 марта 2021 по 1 февраля 2022 года. Там будут собраны картины из нескольких музеев и частных коллекций.

 

Эта экспозиция объединит около трех десятков картин художника, выполненных в разные периоды его творчества. Кстати, это редкая возможность увидеть эти произведения в одном месте. Часть произведений приедет в Москву из Воронежского художественного музея, другие — из частных московских собраний.

Гвоздем экспозиции станет раздел, посвященный истории печально знаменитой картины Ильи Ефимовича Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

На эту картину, как известно, было совершено несколько покушений. В 1913 году старообрядец Абрам Балашов изрезал полотно ножом в трех местах. Тогда реставрацией картины решил заняться сам Илья Ефимович. В мае 2018-го было совершено другое нападение: посетитель ударил картину металлическим столбиком ограждения. Шедевр получил ужасные повреждения и с тех самых пор находится на реставрации. Зрители увидят живописные эскизы картины, смогут побывать на мультимедийной программе, раскрывающая историю произведения, а также процесс его реставрации.

00реп.jpg

Посмотреть выставку «Известный и неизвестный Репин» можно будет в залах 29 и 30.

https://www.kp.ru/afisha/msk/vistavki/vystavka-izvestnyj-i-neizvestnyj-repin-v-moskve-2021-2022/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идем в кино ??!!!
Фильм «Наш отец» (PADRENOSTRO), получивший Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале 2020, выходит в российский прокат.
Премьера пройдет в большом зале московского киноцентра «Октябрь» 7 февраля в 19:30 на итальянском языке с русскими субтитрами: https://karofilm.ru/art/film/7389
За главную роль в этом фильме Пьерфранческо Фавино («Предатель», «Лучшие годы», «Сатурн в противофазе») получил Кубок Вольпи, а сама картина была номинирована на «Золотого льва» и «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля.
Количество билетов ограничено, а рассадка производится с соблюдением дистанции и всех мер безопасности.
Возможно, это изображение (1 человек)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Русского импрессионизма обещает открыть свои двери после ремонта 1 февраля.

В его стенах продолжат свою работу анонсированные здесь ранее выставки "Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь"

00вин2.jpg

00вин5.jpg

00вин4.jpg

00вин1.jpg

и "Константин Коровин и Валентин Серов" в рамкам проекта "Русский импрессионизм из региональных музеев".

00вин6.jpg

В апреле музей откроет выставку «Охотники за искусством»,в экспозицию которого войдут полотна первой трети XX века из частных собраний – от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани.  

Через историю четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда музей покажет, что коллекционирование русского искусства в СССР в 1950-1980-е годы существовало. Более того, благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, медики Александр Мясников и Арам Абрамян, агрофизик Абрам Чудновский, были сформированы значительные коллекции и сохранены великолепные произведения русского искусства. Выставка, партнером которой выступит петербургская галерея KGallery, будет открыта с 21 апреля по 29 августа 2021 года

С 16 сентября 2021 года по 16 января 2022 года гостей музея ждет проект, посвященный Выставке русского искусства в США 1924-1925 годов. Тогда американской публике было показано более 1000 произведений сотни лучших русских живописцев. Со временем эти работы оказались рассеяны по всему миру. Музей русского импрессионизма провел масштабные научные исследования и разыскал многие из них в коллекциях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Украины, Таджикистана. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Севастополя. 

Выставка обещает стать одним из самых масштабных проектов музея. В экспозицию войдут работы Виктора Васнецова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Льва Бакста, Игоря Грабаря и других. Посетители смогут увидеть произведения из музейных коллекций и частных собраний России и мира, в том числе из галереи Альбертина в Вене.

http://www.rusimp.su/ru/news/270

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фестиваль «Первозданная Россия - 2021». 

В Москве в начале 2021 года снова пройдет фестиваль и фотовыставка «Первозданная Россия». Посетителей ждёт новая программа и большая выставка работ ведущих художников-фотографов и кинодокументалистов.
 

Общероссийский Фестиваль природы «Первозданная Россия» в 2021 году возвращается на Крымский Вал в здание Новой Третьяковки, (бывший ЦДХ).  Он пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки, в залах Союза Художников России.

Фестиваль пройдёт с 19 февраля по 4 апреля 2021 года

В прошлый раз фестиваль проходил год назад в Гостином дворе на Ильинке, анонс и отзыв о нем были  представлены в это теме.

В выставочных залах Фестиваля гости смогут «посетить» самые красивые и труднодоступные места нашей страны от Калининграда до Камчатки, полюбоваться удивительными пейзажами и понаблюдать за жизнью животных.

Уникальные фотографии помогут побывать там, где редко ступает нога человека, встретиться лицом к лицу с редчайшими обитателями животного мира, которые находятся под угрозой исчезновения.

Расписание фестиваля: ежедневно, без выходных, часы работы с 11.00 до 20.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставка Михаила Врубеля

Возможно, это будет самая масштабная и самая ожидаемая выставка этого года.

В 2021 году исполняется 165 лет со дня рождения Михаила Александровича Врубеля. Безусловно, личность этого художника (1856—1910) стоит особняком в истории русского изобразительного искусства XIX-XX веков. Произведения художника – подлинные жемчужины. Он создал не только множество замечательных живописных шедевров, но и оставил свой яркий след в других жанрах – занимался скульптурой, резьбой, расписывал собор, создавал майолику.

Выставка  пройдет в залах Новой Третьяковки с ноября 2021 года по март 2022 года — это попытка понять творчество Михаила Врубеля, исследовать его в мельчайших деталях. 

В Государственной Третьяковской галерее хранится самое масштабное собрание работ Михаила Врубеля. Грядущая экспозиция поразит посетителей многообразием: на ней музей представит свыше трех сотен произведений из 14 российских и зарубежных музеев. В том числе зрители увидят хитовые произведения гения – «Царевну Лебедь», «Демона» и многие другие картины, знакомые каждому с детства.

Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) привезет в Москву самое значительное количество картин – свыше сотни шедевров из постоянной экспозиции и из фондов. Именно там хранятся «Гамлет и Офелия» (1884), «Богатырь» (1898), «Летящий демон» (1899) и «Шестикрылый серафим» (1904), а также редко выставляемые графические произведения.

Выставка «Михаил Врубель» займет три этажа Новой Третьяковки. Разнообразие творчества Врубеля требует особой компоновки экспонатов. В разных залах можно будет увидеть: живопись, графику, плафон с горизонтальной экспозицией, монументальные панно для особняков, скульптуру, майолику, а также фотографии и костюмы.

000вру2.jpeg

000вру1.jpg

000вру5.jpg

000вру3.jpg

000вру4.jpg

000вру7.jpg

000вру6.jpg

000вру8.jpg

000вру10.jpg

000вру9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставка «До встречи в Париже»

с 3 по 28 февраля 2021

Галерейный центр «Артефакт»
Москва, ул. Пречистенка 30/2.

«Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже», в рамках которой впервые покажет многие произведения из коллекций членов арт-клуба. Выставка пройдет с 3 по 28 февраля 2021 г. в галерейном центре «Артефакт».
Экспозиция включит около 40 картин, созданных всемирно известными русскими художниками, живших и работавших в Европе после 1917 года. Среди авторов работ: Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов, Иван Похитонов, Александр Бенуа, Константин Горбатов, Александр Яковлев, Сергей Виноградов, Арнольд Лаховский и другие художники, покинувшие Россию.
К началу XX века практически каждый русский художник должен был посетить Париж. Многие живописцы и скульпторы стали экспонироваться в том числе на парижских выставках, получать медали и премии. К примеру, в 1912 году в Осеннем салоне в Париже было 48 участников из России, а в 1914 году в салоне Независимых – 78. Росло число персональных выставок русских живописцев за рубежом.
К художникам русской эмиграции принято относить мастеров, родившихся на территории Российской империи до 1917 года и проживавших за границей в период между двумя мировыми войнами, судьба и творчество которых связаны с Россией и русской культурой независимо от места рождения, национальности, религиозных убеждений, политических взглядов. Столица Франции стала крупнейшим центром русской эмиграции в 1920-х – 1930-х годах. А творчество русских эмигрантов за границей в совокупности составило такое явление, как искусство русского зарубежья.
Самым, пожалуй, известным русским эмигрантом и певцом Парижа был Константин Коровин (1861–1939). Четыре его работы представлены на выставке. Художник запечатлел виды французской столицы множество раз, в разных состояниях, но особенно знамениты его ночные виды (на выставке представлены «Ночной бульвар в Париже» 1927г., «Париж. Ночное кафе», 1929г.). В начале 1923г. при содействии комиссара А.В. Луначарского (он способствовал выезду многих художников) Коровин выехал с семьей за границу для лечения сына Алексея и проведения персональной выставки. В СССР он не вернулся. Оказавшись в эмиграции, Коровин неустанно продолжал писать любимые парижские бульвары, яркие вывески, шумные улицы.
Своя парижская история и у Зинаиды Серебряковой (1884–1967). Она перебралась во Францию в 1924г. А в конце 1920-х в соседнем Брюсселе во время выставки встретила мецената барона Ж.-А. де Броуэра, который позднее спонсировал многие проекты и путешествия художницы. В 1931г. барон заказал Серебряковой портреты всей своей семьи. На выставке представлен пастельный портрет дочери барона – Марианны Броуэр.
С Парижем связано значительная часть творческой жизни Константина Сомова (1869-1930). Организатор общества и журнала «Мир искусств», он был очень популярен в дореволюционной России и Европе, участвовал во множестве групповых и персональных выставках. С 1925 года жил во Франции. Наиболее известные эротические иллюстрации Сомова «Книга маркизы» были изданы сначала на немецком, а позже на французском языке. Картина «Le succube» (1923), представленная на выставке, обыгрывающая обычный для художника эротический сюжет с ночным явлением юноше женщины-демона, происходит из коллекции Б.Кустодиева. Они с Сомовым обменялись произведениями на схожую тему.
Интереснейшие истории создания картин, представленных на выставке, можно будет прочитать в каталоге, изданном к проекту.

Адрес: г. Москва, ул. Пречистенка 30/2, галерейный центр «Артефакт».
Вход свободный. Возрастной ценз для посещения выставки: 18+

https://www.artefact-gallery.ru/meetinparis

000пар1.jpg

000пар2.jpg

000пар3.jpg

000пар6.jpg

000пар5.jpg

000пар4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

5 февраля - 7 марта 2021. Выставка "Nikita Makarov: in propria persona". 

KMO_147478_04208_1_t218_121020.jpg

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Nikita Makarov: in propria persona». Посетителям предстоит увидеть своеобразный «рестарт» экспозиционного проекта: изначально открытие было намечено на конец ноября, но пандемийные ограничения внесли серьезные коррективы.

Никита Макаров – московский художник, мастер пейзажа и яркий представитель московской академической школы живописи. Экспозиция станет попыткой автора осмыслить события истории и мировой опыт живописи через призму собственных пластических исканий, диалогов и пересечений с искусством ХХ века. Художник предстанет перед зрителями «собственной персоной» (так переводится латинское название выставки).

На выставке представлены около 30 работ, в основном это прибрежные и городские виды разных регионов Италии и Испании, написанные художником в течение последних двух лет.

Никита Макаров: «Неизвестность будущего пугает и тяготит, определяя тем самым мой сегодняшний пассеизм, характерный для моих произведений и ранее. Это не побег, это возвращение в тот идеальный утопический мир прошлого. Это желание познать глубинные процессы гармонии мира и человека в нем, или без него. Достигнуть медитативного, созидательного состояния, и в нем стать демиургом-соучастником прошлого, а не немым созерцателем настоящего…». 

Макаров работает в редкой технике темперы на деревянной основе, приближенной к русской средневековой живописи. Возможно, такой выбор объясняется тем, что одна из специализаций образования художника – монументальное искусство; в то же время многие работы Никиты Макарова можно назвать ювелирными: они требуют особой кропотливости, мастерства и прочных материалов дерева. 

В своих работах он вступает в своеобразный диалог с ярчайшими представителями французского постимпрессионизма и американского модернизма Пьером Боннаром, Жоржем Сера и Эдвардом Хоппером. Параллели сопоставлений живописного языка этих художников, выбранных Никитой Макаровым в качестве наставников и собеседников, создают интереснейший, многоаспектный диалог.

Лейтмотив пейзажей Макарова рифмуется с высказываниями о собственном творческом процессе Э.Хоппера (1882-1967): «Когда я рисую, моя цель состоит в том, чтобы очень точно перенести на полотно мои самые сокровенные впечатления от природы». «Точность перенесения» и «самые сокровенные впечатления» позволяют художнику тонко дифференцировать нюансы и детали каждого из пейзажей, сохраняя при этом и подлинность собственных впечатлений, и, одновременно, анонимность изображаемого. Несмотря на универсальность пейзажных композиций Макарова, каждая из них имеет конкретное название и легко идентифицируется. И в каждом видовом изображении южной природы видна собственная персона автора.

Выставка проходит при информационной поддержке Итальянского Института культуры в Москве.

Безопасность посетителей музея всегда в приоритете, в связи с этим организаторы совместно с компанией Routemark подготовили лимитированную коллекцию защитных тканевых масок с работами художника.

http://muar.ru/item/1792-nikita-makarov-art

Изменено пользователем Tamara K.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

Самая крупная выставка кукол в мире "Искусство куклы" (и она же моя любимая выставка) проходит в «Гостином дворе», причем на сей раз 4 дня: с 19 по 22 февраля.

В  выставке  принимают участие более 1000 мастеров, представив посетителям десятки тысяч экспонатов: куклы теневого театра Востока и «кукольные гламуры», промышленные куклы советского периода и традиционные – народов мира, куклы механические и интерьерные, театральные и мультипликационные, а также антикварные куклы из частных коллекций.

 

IMG-20210219-WA0006.jpg

IMG-20210219-WA0007.jpg

IMG-20210219-WA0010.jpg

IMG-20210219-WA0008.jpg

IMG-20210219-WA0009.jpg

IMG-20210219-WA0003.jpg

IMG-20210219-WA0002.jpg

 

Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

244

«Гейши: тайный язык кимоно» - это совместный выставочный проект коллекционера кимоно Натальи Бакиной и куратора Татьяны Наумовой. 

На выставке будет представлена коллекция аутентичных кимоно гейш первой половины ХХ в. Кимоно гейш хикидзури (или, как их еще называют, сусохики) — это особый вид кимоно с длинным шлейфом, неотъемлемая часть образа гейши-танцовщицы. Из всех типов кимоно в нем
наиболее ярко выражен принцип сезонности, определяющий важную особенность японской культуры. Подобные кимоно давно стали редкостью даже для Японии, и теперь их можно встретить только в лучших музеях мира. 

Выставка, представляющая исключительные по красоте и оригинальности вещи из коллекции Натальи Бакиной, будет проходить в Москве впервые и станет настоящим подарком не только для любителей Японии, но и для всех, кто интересуется историей текстиля и моды.

Посетив выставку, вы сможете:

● увидеть самую большую на сегодняшний день в Москве коллекцию кимоно гейш;

● познакомиться со скрытой символикой разнообразных мотивов и сюжетных росписей кимоно гейш, а также их связью с сезонными праздниками, литературой и театром;

● приобщиться к истории профессии гейши как хранительницы тайн японской культуры и узнать, какие изменения она претерпела на протяжении последних ста лет.

Параллельно с работой выставки планируется проведение фестиваля японских искусств «Хина-мацури», приуроченного к весеннему празднику кукол. В расписании фестиваля готовится серия познавательных лекций и мастер-классов о культуре Японии от лучших специалистов своей области.

Билеты на выставку:

Электронный билет (взрослый) - 350 Р. Билеты также можно приобрести на входе у стойки администратора в день посещения выставки. Взрослый билет - 400 Р. Дети до 7 лет - БЕСПЛАТНО. Дети в возрасте от 7 до 17 лет включительно (РФ и ЕАЭС), пенсионеры (РФ и ЕАЭС) , инвалиды I и II группы (РФ и ЕАЭС), сопровождающий инвалида I группы (РФ и ЕАЭС), учащиеся от 18 лет - 200 Р.

АДРЕС: МОСКВА, МАЛЫЙ КИСЕЛЬНЫЙ ПЕРЕУЛОК, ДОМ 3,  СТРОЕНИЕ 2

https://mos.gallery/exposition#ya2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»

Выставка объединяет все произведения мастера итальянского рококо Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико, хранящиеся в московских собраниях.

В преддверии масштабной программы событий перекрёстного Года России и Италии Пушкинский музей представляет выставку картин Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико из разных коллекций Москвы. Продлится она с  11 февраля 2021 по 22 ноября 2022 г. и включает все работы этих живописцев, находящиеся в собраниях Москвы, в том числе и две знаменитые композиции Тьеполо из музея-усадьбы "Архангельское".  Посетители увидят полотна Тьеполо-старшего «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», приобретённые ещё Николаем Юсуповым в начале XIX века. Работы с историческими сюжетами, изобилующие деталями и решённые в яркой палитре, были созданы в период творческой зрелости живописца. В экспозицию входят и другие шедевры мастера, среди которых — эмоциональная «Смерть Дидоны». Что же касается картин Тьеполо-младшего, также являющегося ярким художником венецианской школы, на выставке его творчество представлено полотнами «Возвращение блудного сына» и «Мария со спящим Младенцем».

https://pushkinmuseum.art/events/index.php?lang=ru

000ат4.jpg

000ат3.jpg

000ат2.jpg

000ат.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Аптекарском огороде открылась очередная выставка "Репетиция весны", которая продлится до 14 марта. В этот раз она компактнее, чем год назад, но всё равно достойна посещения для тнх, кто среди мороза и сугробов хочет увидеть начинающее буйство пробуждения природы. В основном здесь представлены тюльпаны, но есть и другие цветущие растения (нам особенно понравились цветущие нектарины). Сейчас ещё не всё расцвело, но вот через недельку будет в самый раз! 

IMG_20210222_133657_522.jpg

20210222_102055.jpg

20210222_102405.jpg

20210222_102347.jpg

20210222_102514.jpg

20210222_102643.jpg

20210222_102712.jpg

20210222_102723.jpg

20210222_102838.jpg

20210222_103103.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и по остальным оранжереям пройти стоит, хоть они и небольшие.

Самая красивая, конечно, с орхидеями

 

20210222_104601.jpg

20210222_104751.jpg

20210222_104848.jpg

20210222_104925.jpg

20210222_105216.jpg

20210222_103919.jpg

20210222_104816.jpg

20210222_105632.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

?? ? 27 февраля в 18.00 в кинотеатре "Октябрь" пройдет показ документального фильма "Правда о Сладкой жизни". После показа зрители смогут пообщаться с режиссером Джузеппе Педерсоли в формате Q&A.
20 октября 1958 года стало великой, но неизвестной для мирового кинематографа, датой. Именно в этот день знаменитый итальянский продюсер Джузеппе (Пеппино) Амато убедил другого не менее знаменитого продюсера Дино Де Лаурентиса продать ему права на новый сценарий Федерико Феллини. Если бы этого не произошло, «Сладкая жизнь», какой её знают и любят, была бы совершенно иной. Де Лаурентис хотел задействовать голливудских звёзд уровня Марлона Брандо, не имевших ничего общего с исконно римской историей Феллини. Другие продюсеры вовсе не хотели браться за «запутанный» и дорогостоящий проект, помноженный на неуступчивость режиссёра, жёстко отстаивающего своё видение. Только страстный энтузиаст, сам бывший актёр и режиссёр, Джузеппе Амато, открывший аудитории неореалистов Роберто Росселини и Витторио Де Сика, поверил в величие и новизну идеи своевольного Феллини — и сделал всё возможное для претворения его грандиозного авторского замысла. «Сладкая жизнь» стала для Амато навязчивой идеей и настоящим адом, подорвавшим здоровье, финансы и отношения с коллегами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Выставка
«МИР СЕМЕЙСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ…»
СЕМЬЯ А. С. ПУШКИНА

К 190-летию свадьбы А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой

 
В 2021 году исполняется 190 лет со дня свадьбы А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой.
Выставочный проект, подготовленный Государственным музеем А. С. Пушкина (Москва) при участии Всероссийского музея А. С. Пушкина (Санкт-Петербург) приурочен к этой знаменательной дате.
 
000пушкин.jpg

Выставка состоит из трех частей.

Первый раздел экспозиции посвящен предкам А. С. Пушкина, ведь идея сохранения родовой памяти чрезвычайно занимала поэта на протяжении всей жизни. Многочисленные пушкинские высказывания о значении для каждого человека памяти о предшествующих поколениях хорошо известны. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Поэт имел все основания для подобного суждения: на протяжении нескольких столетий представители его рода были неразрывно связаны с судьбой России, участвуя в ключевых для страны событиях и существенно влияя на ход отечественной истории. Именно поэтому гордившийся своим 600-летним дворянством поэт утверждал, что дорожить «историей своего дома» означает дорожить «историей отечества». Русская история проходила через частную жизнь Пушкиных и Ганнибалов, и потому понятие Дома, родового гнезда, имело для поэта особый смысл. Размышления об этом встречаются и в пушкинской поэзии, и в художественной прозе, и в публицистике, и в письмах.
     Раздел составили портреты далеких предков поэта: Абрама Петровича Ганнибала – «арапа Петра Великого», героя Наварина Ивана Абрамовича Ганнибала и других. Обращаясь к русской истории, Пушкин запечатлел их образы в таких произведениях, как «Моя родословная», «Арап Петра Великого», «Борис Годунов». Здесь же представлены портреты отца поэта Сергея Львовича Пушкина – «остряка и человека необычайной находчивости»; матери Надежды Осиповны – «прекрасной креолки», всегда «веселой и беззаботной»; «парнасского отца» Василия Львовича; брата Льва и сестры Ольги… В этот раздел выставки вошли также изображения родовых поместий Пушкиных – Ганнибалов и виды Москвы – города, где поэт появился на свет и провел первые годы своей жизни.

Следующий раздел экспозиции посвящен свадьбе А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой.

     1828 году на одном из московских балов поэт встретил 16-летнюю Наталью Гончарову. «Когда я увидел ее в первый раз, – писал он впоследствии Н. И. Гончаровой, матери невесты, – красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал предложение, ваш ответ, при всей его неопределенности, на мгновение свел меня с ума…» Ответ, который получил Пушкин, полуотказ–полусогласие. Через два года он сделал предложение вновь, и на этот раз оно было принято.
18 февраля 1831 года в Москве в церкви Большого Вознесения состоялось венчание Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. Известие об этом многие встретили с удивлением, с недоверием говоря о «прозаической стороне брака». Поэт же спустя неделю сообщал своему другу П. А. Плетневу: «Я женат и счастлив». Счастье означало для Пушкина не только любовь, но и свой Дом, спокойное и достойное существование, окончание «кочевой жизни».

 

    Третий зал экспозиции посвящен потомкам поэта, размышление о которых было для него неотделимо от представлений о Доме и Семье. «…Как дворянин и отец семейства, – писал Пушкин, – я обязан оберегать свою честь и имя, которое должен оставить моим детям».

000-пуш3.jpg

Наталья Сергеевна Мезенцова-Шепелёва (правнучка поэта) в интерьерах квартиры, 1990-е гг.

000пуш2.jpg

Здесь демонстрируются изобразительные материалы и документы, принадлежавшие детям Пушкина, его внукам и правнукам. Вместе с традицией широко отмечать памятные пушкинские даты возникло обыкновение приглашать на подобные чествования – как самых дорогих гостей – потомков великого поэта. Само их присутствие заставляет вспомнить слова А. С. Пушкина: «Бескорыстная мысль, что внуки будут уважены за имя, нам им переданное, не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца


Выставка проходит в Выставочных залах «Анфилада»
Государственного музея А.С. Пушкина по адресу ул. Пречистенка, 12/2
с 3 марта по 9 мая 2021 года.
А еще в помещении музея пройдут два спектакля, посвященные поэту: "А.С.Пушкин. Из повестей Белкина"(27 марта) и спектакль "Свадьба"  по документам и произведениям Александра Сергеевича (30 марта). Билеты приобретаются на сайте музея.
 
 
 
 
Изменено пользователем Tusya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии

 Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 60–61

23 апреля - 8 августа 2021.

Крупнейший в истории Третьяковской галереи международный выставочный проект, посвященный этой теме, был разработан в сотрудничестве с Государственными художественными собраниями Дрездена. Это первая масштабная попытка сопоставить на одной площадке искусство эпохи романтизма в России и Германии. 

Экспозиция, разработанная специалистами из Третьяковской галереи и музеев Дрездена, объединяет работы крупнейших художников первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванов, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. Многолетняя дружба связывала русского поэта В.А. Жуковского и немецкого живописца К.Д. Фридриха, чьи картины украшали личные покои императорской семьи. Прежде всего художник прославился своими философскими пейзажами — «ландшафтами души», в которых воплотилось философское постижение мира. Другой герой выставки, гениальный русский живописец Александр Иванов, на протяжении всей жизни пытался создать новый язык религиозного искусства и стремился выразить в нем глубокое погружение и проникновение в суть евангельской истории. 

Более 150 живописных произведений, дополненных архивными материалами и уникальными экспонатами из десятков немецких и российских собраний, раскроют это сложное художественное направление во всей многогранности, обозначив точки сближения и различия. 

Эпоха романтизма определяет новый этап развития искусства и связана с поисками духовной и творческой свободы: многие исследователи определяют этот период как точку отсчета в формировании современного мировоззрения. Такая интерпретация позволила кураторам придать неожиданный поворот всей концепции выставки: благодаря расширению традиционных хронологических рамок выстраивается диалог между полотнами мастеров XIX века и проектами художников, в творчестве которых импульс романтизма воплотился особенно ярко. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать уникальность этого явления — его вневременной характер. 

https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/mechty-o-svobode-romantizm-v-rossii-i-germanii/

000ром3.png

000ром1.png

000ром2.png

000ром4.png

000ром5.png

000ром6.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Грузинские палестины» Святослава Рихтера. 

Экспонаты из ГМИИ им. А.С. Пушкина, собраний В. Геловани и В. Платонова.

20 МАРТА - 20 ИЮНЯ 2021.

Ко дню рождения Святослава Рихтера в Мемориальной квартире великого пианиста откроется выставка, посвящённая годам, проведённым им в Грузии.

Экспозиция «Грузинские палестины» расскажет о дебюте Святослава Рихтера в Тбилиси осенью 1943 года, об участии в студенческой альпиниаде летом 1944-го по горам освобожденного Кавказа, о знакомстве и дружбе с художниками, яркими фигурами Серебряного века и грузинского авангарда, музыкантами и другими представителями грузинской интеллигенции. Вспоминая «грузинские палестины», маэстро писал: «В конце сороковых годов в Тбилиси была у меня чудесная жизнь. Мы были очень дружны все: Шухаевы — Василий Иванович и Вера Фёдоровна, художницы Елена Ахвледиани и Кэто Магалашвили, Куфтины, Нейгауз, Нина Дорлиак и я». Начиная с 1960-х годов пианист все реже приезжал в Тбилиси, так как подолгу гастролировал за рубежом, но его нетерпеливо ждали и ревновали к Москве и «загранице», о чём свидетельствуют многочисленные письма и открытки.

Помимо живописных и графических работ Елены Ахвледиани, Кетеван Магалашвили, Василия Шухаева и Ладо Гудиашвили, на выставке будут также показаны эскизы и куклы Резо Габриадзе к спектаклям театра марионеток.  Отдельного внимания заслуживают редкие архивные документы: фотографии, эпистолярий, шуточные рукотворные альбомы, уникальные издания с дарственными, мемориальные предметы, передающие чувство глубокой, искренней и нежной привязанности, пронесенное Рихтером и его грузинскими друзьями через 40 лет их долгого и тернистого пути.

На выставке будут представлены экспонаты из фондов ГМИИ им. А. С. Пушкина, прежде всего, из коллекции и архива Святослава Рихтера. 

16517_foto_1_03.jpg

Ладо Гудиашвили (1896–1980). Старый Тбилиси. Винный подъем. 1945.  ГМИИ им. А.С. Пушкина

https://www.pushkinmuseum.art/events/archive/2021/exhibitions/richter/index.php?lang=ru#lg=1&slide=0

АДРЕС, ПРОЕЗД

Москва, ул. Большая Бронная, дом 2/6, кв. 58 (16-й этаж)

Проезд М. Пушкинская, М. Тверская, М. Арбатская

Обязательна предварительная запись перед посещением
по тел. (495) 695-83-46, (495) 697-47-05

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...