Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

В палитре красок блещет карнавал… (Италия, Франция февраль 2016)


НаталиН

Рекомендуемые сообщения

Молельная комната. Продолжительные молитвы, во время которых монахам обычно немолодого возраста приходится долгое время оставаться на ногах, породили следующую хитрость: к тыльной стороне откидывающегося сидения был прикреплен небольшой трехугольный выступ, на который можно положить «пятую точку». Поскольку за каждым монахом закреплено определенное место, и выступы эти сделаны индивидуально, внешне отличить присевшего отдохнуть монаха от более выносливого собрата невозможно. Остаётся только одна проблема – сверху-то ведь Отец Небесный всё видит!.. Фото из Википедии.

 

0_181437_dcf126d3_XL.jpg

 

 

Когда вышли во внутренний дворик, нам разрешили фотографировать, так что фото не контрабандные – мои))

 

0_18141c_e1679f9f_XL.jpg

 

0_18141d_84406bca_XL.jpg

 

0_18141e_9d2c61b1_XL.jpg

 

0_18141f_f28b70c3_XL.jpg

 

0_181420_580b75ed_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 470
  • Создана
  • Последний ответ

У каждого монаха была своя келья (трехкомнатная!) с собственным небольшим двориком. В стене каждой из келий до сих пор есть отверстие с деревянной полочкой-вертушкой, с помощью которой миска с едой оказывалась в комнате, чтобы не нарушать покой брата-молчальника. Разговаривать разрешалось только во время общих прогулок или выходов за пределы монастыря по какому-либо поручению. Из малого двора переходим в большой, куда выходят монашеские кельи. Каждый домик - это и есть одна келья, состоящая из трех маленьких помещений.

 

0_181421_272c72ab_XL.jpg

 

0_181422_5bae72ef_XL.jpg

 

Жизнь монахов картезианцев строилась на основе пяти принципов: молитва, работа, учение, медитация и абсолютная тишина. Только раз в неделю, в воскресенье, все обитатели Чертозы собирались на общую трапезу в монастырской «столовой». Пища поглощалась молча, под звуки монотонного чтения Библии одним из братьев с крошечного амвона. Дверца к тайному проходу наверх искусно маскировалась под спинкой тянущейся вдоль всей стены деревянной скамьи. В трапезной сохранилась «Тайная вечеря» (1567, Оттавио Семино). Жаль фото в интернете не нашла.

 

 

0_181423_7b9847ca_XL.jpg

 

0_181424_d0913211_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще запомнилось в монастыре? Ужасный холод, я продрогла просто до костей)) Фрески 15!!!! века, ни разу не реставрированные, ну и поразил обет молчания… я бы молчать не смогла, поэтому наверное монахи – все мужчины, женщины не справятся с такой ношей))) Запрет на фото удивляет – в Соборе Святого Петра в Риме, значит фотографировать можно, «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, если уж на то пошло, фотографировать можно – а здесь нельзя?

 

И коты. Толстые, откормленные коты….

 

0_181425_558782_XL.jpg

 

0_181426_86fed5fb_XL.jpg

 

0_181427_3050ff9b_XL.jpg

 

Вы посмотрите, он даже лапы вместе поставить не может))

 

0_181428_ac83e206_XL.jpg

 

А этого, представляете в какой позе, пришлось фотографировать?))

 

0_181429_6c6a962c_XL.jpg

 

И солнечные часы. Как вы думаете, сколько на них время?

 

0_18142a_eba771f2_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся в Милан. У нас еще одно организованное мероприятие – посещение церкви Санта Мария дела Грацие, где хранится «Тайная вечеря» - фреска руки самого Леонардо да Винчи. Так как желающих много, а запускают определенное количество людей для просмотра, то нас разделили на 2 группы. Я попала в просмотр на 17.45. Есть время прогуляться в окрестностях, да и зайти в саму церковь.

 

0_181484_96dadd01_XL.jpg

 

0_181485_ef475897_XL.jpg

 

0_181486_cfdf1803_XL.jpg

 

0_181487_b049149e_XL.jpg

 

0_18148a_3f06277a_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта роспись была выполнена между 1495 — 1497 годами. Причина быстрой порчи, дававшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.
Спустя два года после завершения работы автор ужаснулся, увидев, как истрепалось его произведение. Через десять лет Леонардо, заручившись поддержкой учеников, проводит первую реставрацию фрески. За три столетия роспись пережила 8 реставраций. Естественно, что бесследно эти работы пройти не могли: неоднократное нанесения новых слоев краски сильно исказило оригинал. К началу прошлого века практически полностью стерлось изображение ног Иисуса, поскольку они находились в месте соприкосновения двери столовой с росписью. Дверь была прорублена монахами еще в XVII веке, и такой почтенный возраст делает ее частью истории монастыря, поэтому замуровать проем не представляется возможным.

 

0_181488_5ff0b52e_XL.jpg

 

0_181489_b08427fa_XL.jpg

Этот шедевр, равных которому в искусстве эпохи Ренессанса вы не найдете, является настоящей гордостью Милана. Ничем не увенчались попытки двух французских королей перевезти стену с фреской в Париж. Подобная идея посещала и императора Наполеона. Однако к великой радости жителей города работа Леонардо да Винчи осталась на родине. Во время бомбежек в период Второй мировой здание монастыря сильно пострадало: были полостью уничтожены три стены вместе с крышей. Нетронутой осталась только та стена, на которой находилось бессмертное творение великого мастера. Чудо ли это или удачное стечение обстоятельств, но факт остается фактом – невероятным образом фреске удалось уцелеть.

 

0_18148b_61caf28e_XL.jpg

В течение весьма долгого времени роспись реставрировалась. Для реставрации фрески были использованы самые современные технологии, благодаря которым медленно, один за другим убирались слои краски. Вместе с ними была удалена плесень, вековая пыль и другие загрязняющие изображение материалы. За пять веков, что прошли после написания произведения, была утеряна значительная часть первоначальных красок – по разным оценкам от 1/3 до половины.

Реконструкция преобразила шедевр в лучшую сторону, он как будто бы ожил, заиграл обновленными, насыщенными красками, которые 500 лет назад долго и тщательно подбирал Леонардо. Реставрационные работы продолжались 21 год. В конце весны 1999 года наступил знаменательный день – 26 мая обновленная «Тайная вечеря» была представлена на всеобщее обозрение. По этому поводу был устроен большой праздник, в монастыре состоялся концерт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на столь продолжительную реставрацию, роспись по-прежнему остается крайне восприимчивой к внешним нагрузкам, которые с легкостью могут повредить изображение. Чтобы не допустить этого, был принят ряд мер, призванных предохранить фреску от лишних раздражителей: так, например, воздух, подаваемый в помещение, фильтруется специальными устройствами, поддерживается постоянная влажность и температура, а максимальное количество зрителей, которые могут наслаждаться легендарным творением да Винчи составляет 25 человек, причем время, отводимое им, не превышает 15 минут.

0_181495_df65819a_XL.jpg

 

Как утверждают историки, сложнее всего Леонардо да Винчи далось написание двух персонажей: Иисуса и Иуды. Художник старался сделать их воплощением добра и зла, поэтому долго не мог найти подходящих моделей. Однажды итальянец увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери». Но, несмотря на то, что образ Учителя был написан, Леонардо да Винчи еще долго корректировал его, считая недостаточно совершенным.

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима.

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс.

 

0_181494_febd84f3_XL.jpg

 

Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. Считается, что это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была не любовницей Иисуса, как это принято считать, а его законной женой. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. Якобы она означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». Некоторые историки спорят с этим утверждением и настаивают, что на картине проглядывается подпись Леонардо да Винчи - буква «V». В пользу первого утверждения выступает упоминание о том, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Согласно традициям, сделать это могла только законная жена. Более того, считается, что женщина на момент казни мужа была беременной и родила впоследствии дочь Сару, которая положила начало династии Меровингов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На стене трапезной напротив "Тайной вечери" расположена фреска «Распятие» Донато Монторфано.

 

0_18148c_44e84097_XL.jpg

 

В трапезной мы были с гидом. Фотографировать сейчас фреску разрешают, но без вспышки. Раньше был строгий запрет на фото и видеосъемку. Из-под полы не сфотографируешь, потому что 2 служителя зорко следят за всеми.

Через 15 минут нас выпроводили из зала и мы попали в магазин. Я там потолкалась немного – ничего не купила и пошла к месту сбора.

 

0_18148d_b801f449_XL.jpg

 

0_18148e_62b4cf74_XL.jpg

 

0_18148f_e7a60597_XL.jpg

 

0_181490_7458da35_XL.jpg

 

0_181491_29b2449_XL.jpg

 

0_181492_b46b5f85_XL.jpg

 

В 19.30 отъезд в отель. Ночевали в прямом и переносном смысле – под небом Милана.

 

0_181493_a1be8be8_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы едем в Милан, по пути любуемся видами из окна автобуса, снежными горами, зелеными лужайками, причудливыми балкончиками, строящимися небоскребами.

Милан - город с древней культурой и древними традициями, основан галлами в 5 в. до н.э., сегодня представляет собой уникальный город-музей с красивыми дворцами и историко-культурными памятниками. Мы остановились возле Замка Сфорца и прошли на его территорию.

IMG_0108.JPG

IMG_0112.JPG

IMG_0119.JPG

IMG_0128.JPG

IMG_0135.JPG

IMG_0151.JPG

IMG_0154.JPG

IMG_0159.JPG

IMG_0162.JPG

IMG_0165.JPG

IMG_0171.JPG

IMG_0174.JPG

IMG_0182.JPG

IMG_0183.JPG

IMG_0212.JPG

IMG_0201.JPG

IMG_0236.JPG

IMG_0240.JPG

IMG_0243.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Милане я первый раз, город мне понравился, мы многое успели посмотреть, побывали в музее Ла Скала, полюбовались на картину Леонардо Да Винчи "Тайная вечеря", посетили музей коллекционера Польди- Пеццоли, в котором собраны более 300 картин известных итальянских художников таких, как Перуджино, Сандро Батичелли, Микеланджело Буонаротти, Филиппо Липпи и др. Особенно мне понравилась экскурсия "Неизвестный Милан", всем советую ее посетить. Зашли в церковь, где хранятся мощи Св.Натальи, прогулялись по набережной Навильи, посетили старинный уголок местечка Виколо Лавандаи, где раньше женщины стирали белье, а наша экскурсия продолжается и от замка Сфорца мы идем по улице в сторону Миланского Собора. Остановились на Торговой площади, перед нами дворцы: Палаццо-делла Раджионе, Палаццо-дей Нотаи и Лоджия Осили, где наши девочки испытали акустический феномен, разговаривая шепотом в углу колонны, ее слова были слышны в углу колонны с противоположной стороны.

IMG_0259.JPG

IMG_0268.JPG

IMG_0271.JPG

IMG_0283.JPG

IMG_0289.JPG

IMG_0300.JPG

IMG_0312.JPG

IMG_0322.JPG

IMG_0317.JPG

IMG_0318.JPG

IMG_0326.JPG

IMG_0327.JPG

IMG_0334.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полюбовавшись на Собор, через Галерею Виктора-Эммануила проходим на небольшую площадь с памятником Леонардо Да Винчи, здесь экскурсия заканчивается и все расходятся, кто на обед, кто по своим делам, чтобы позже встретиться для поездки в монастырь, после монастыря у нас посещение "Тайной вечере".

IMG_0359.JPG

IMG_0360.JPG

IMG_0361.JPG

IMG_0373.JPG

IMG_0375.JPG

IMG_0377.JPG

IMG_0387.JPG

IMG_0406.JPG

IMG_0464.JPG

IMG_0468.JPG

IMG_0479.JPG

IMG_0496.JPG

IMG_0497.JPG

IMG_0500.JPG

IMG_0534.JPG

IMG_0562.JPG

IMG_0563.JPG

IMG_0564.JPG

IMG_0591.JPG

IMG_0598.JPG

IMG_0611.JPG

IMG_0643.JPG

IMG_0653.JPG

IMG_0654.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наташа! И опять спасибо за открытку! В этот раз неожиданно, и тем приятнее! Такая ностальгия по Лазурному Берегу- до слёз. А твои фотки в момент подписания, и с почтовым ящиком- это нечто! Эмоции через  край!  :dance4:  :smile:  :dance3:

DSCN1686.JPG

 

DSCN1688.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турин. 11 февраля 2016г.

 

Переночевав в Милане, из столицы Ломбардии утром отправляемся в столицу региона Пьемонт – Турин. Ехать 150 километров, дорога наша с видом на Альпы.

 

Окрестности миланского отеля, сюда мы еще вернемся в последний день тура.

 

0_18163f_5ec9e8a8_XL.jpg

 

0_181640_388d75b6_XL.jpg

 

0_181641_386e1410_XL.jpg

 

0_181642_8c94c8a4_XL.jpg

 

Турин четвёртый после Рима, Милана и Неаполя город Италии по количеству жителей.

Первая столица Италии.  Столица олимпийских игр 2006 года. Известен также благодаря  христианской святыне – Туринской плащанице.

Расположен на берегу самой длинной реки Италии – По.

 

0_181643_32b572af_XL.jpg

 

0_181644_9d657fb4_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турин город аркад. Протяженность аркад более 16 километров. Очень удобно, можно спрятаться и от дождя и от солнца. И вообще красиво)) Но аркады я покажу вам позже, а пока мы идем к площади Костелло нам, как раз в одной из аркад,  попался вот такой монумент – книга. Если память меня не подводит, Турин был одним из очагов движения Сопротивления немецко-фашистской оккупации в Италии. Город был освобождён от немецко-фашистской оккупации 25 апреля 1945 года итальянскими партизанами в преддверии наступления союзных войск. Вот по этому случаю и установлен памятник.

 

0_181646_35583d87_XL.jpg

 

Пьяцца Кастелло была спроектирована в 1564 году. В центре площади расположен Palazzo Madama (Дворец Мадама) немного странное здание, сзади напоминающее средневековую крепость, а спереди имеет классический дворцовый фасад в стиле барокко.

 

0_181645_d25a6884_XL.jpg

 

Первоначально он и выполнял роль крепости, которая защищала город. В течение XV в. здание крепости было расширено, также были построены две башни. Затем крепость была перестроена в княжескую резиденцию. В 1637 Мария Кристина Французская (мать герцога Карла-Эммануэля II, она в то время правила в место сына) выбрала этот дворец для местожительства. С этого времени дворец получил название "Palazzo Madama" (Дворец Мадам)

 

0_181689_2fee0943_XL.jpg

 

0_181647_19d15a68_XL.jpg

 

0_181687_d1f2132_XL.jpg

 

Первый туринский небоскреб- башня Литтория. Здание имеет 19 этажей, высотой 87 метров (с антенной 109 м). Здание было построено  всего за 1 год с 1933 по 1934 гг, строительные работы проводились даже ночью. Под руководством архитектор Армандо Мелис де Вилла совместный проект с инженером – Джованни Берноччо. Получило от горожан  прозвище - “Палец Муссолини“. На мой взгляд, действительно похоже на палец)))

 

0_181649_cd147a73_XL.jpg

 

0_181648_749119d0_XL.jpg

 

0_18164a_df5f6db_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Chiesa di San Lorenzo (Церковь Святого Лаврентия).

 

Это одна из самых красивых церквей Турина, была спроектирована Гуарино Гуарини в 1666 году. Церковь не имеет фасада - снаружи она выглядит как обычное здание, но внутри это одна из самых богатых по своему убранству церквей Турина. Если не поднимать голову вверх, ни за что и не догадаешься, что это храм божий. Инициаторами строительства церкви без фасада были Савойские князья: по их задумке никакой другой архитектурный элемент не должен был отвлекать внимание от главных символов королевской власти, расположенных на площади Кастелло - Palazzo Reale и Palazzo Madama.

 

0_18164c_db9d6c77_XL.jpg

 

0_18164b_faa5bf72_XL.jpg

 

0_181657_99755bae_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Повсюду в архитектуре церкви Сан-Лоренцо присутствует восьмигранник. Так, взглянув на купол, можно увидеть конструкцию из скрещивающихся арок, образующих своеобразный цветок или звезду с восемью лепестками. Восьмерка вообще занимает особое место в христианской символике. Число восемь следует за «совершенным» числом семь и потому служит символом новой жизни, обновления и воскрешения. Восьмерка также воспринимается как символ Воскресения Христа, «восьмой день творения», «бесконечный день», начало вечности. Есть мнение, что многочисленные символические подсказки, спрятанные внутри храма, указывают на возможную принадлежность Гварини к масонам

 

0_181658_b8874ef1_XL.jpg

 

 

 

0_181665_59380881_XL.jpg

 

 

 

0_181660_14edd5fa_XL.jpg

 

 

 

В церкви несколько сотен живописных и скульптурных изображений ангелов, причем каждый со своими чертами лица. В верхней части купола они ликующе возвещают о свете Абсолюта.

 

 

 

0_18165f_11d663be_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кафедра проповедника (1748), вырезанная из цельного куска орехового дерева туринским скульптором Стефано Мария Клементе. Ценная кафедра изначально предназначалась для туринской базилики Корпус Домини. Однако, поскольку кафедра не прошла в дверь и не могла быть разделена, ее в 1752 году подарили церкви Сан-Лоренцо.

 

0_181666_7d294d69_XL.jpg

 

0_181667_f2f64faf_XL.jpg

 

В куполе капеллы имеется отверстие, и когда в него проникает солнечный луч от купола, он освещает фреску с образом Бога Отца, благословляющего мир. Обычно это явление можно наблюдать в период весеннего и осеннего равноденствия, в течение нескольких минут около полудня. Ранним утром в те же моменты года аналогичный феномен наблюдается и над двумя другими боковыми алтарями, Рождества и Распятия.

 

Мы не стали ждать весеннего равноденствия и просто направили луч фонарика в капеллу. Вместо фонарика можно использовать вспышку от фотоаппарата.

 

0_181668_a0603986_XL.jpg

 

0_181669_4a54fa58_XL.jpg

 

0_18166a_9ff52821_XL.jpg

 

0_18166b_b6cf5731_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Капелла Богоматери Скорбящей (Cappella dell'Addolorata) — бывший зал старинной часовни Santa Maria ad Praesepe. Это помещение было отреставрировано в 1846 году Альфонсо Дюпюи (Alfonso Dupuy). В алтаре, спроектированном барочным архитектором Бернардо Виттоне (Bernardo Vittone), находится деревянная композиция «Оплакивание Христа Богоматерью», выполненная скульптором Джованни Тамоне (Giovanni Tamone) в 1870 году. К алтарю ведет так называемая Святая Лестница (Scala Santa), построенная по проекту того же Виттоне в память о первой демонстрации плащаницы в Турине. По центральной части лестницы можно подниматься только на коленях. Верующие, которые преодолевают эти 12 ступеней на коленях, читая при этом молитву, получают отпущение грехов. Слева от алтаря расположена позолоченная королевская ложа, из которой за литургией наблюдали герцоги Савойские.

 

0_18166c_13b08fe2_XL.jpg

 

В церкви находилась святая плащаница после ее переезда из французского Шамбери. Сейчас здесь хранится копия Туринской плащаницы в натуральную величину.

 

0_181661_3ac8b0d9_XL.jpg

 

Негативное изображение плащаницы.

 

0_181662_9533afe5_XL.jpg

 

0_181663_6d8cf948_XL.jpg

 

0_181664_e794b77d_XL.jpg[/url

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Королевский дворец был возведен в 1646-1660 годах по велению Марии Кристины, вдовы герцога Виктора Амадея I. В его проектировании и строительстве принимали участие прославленные архитекторы Филиппо Юварра и Гуарино Гуарини, а также менее известные Бенедетто Альфьери, Эмилио Страмуччи и другие. НО мы не архитекторы и для нас эти итальянцы совсем не известны, но зато фамилии красивые))

 

0_18164d_903e31bf_XL.jpg

 

0_18164e_4482d861_XL.jpg

 

Внутренний дворик…

 

0_18164f_fecfecac_XL.jpg

 

0_181650_c65df7b2_XL.jpg

 

Снаружи дворец немного простоват, зато внутри блещет слепящей глаза роскошью и пестротой интерьеров. Специально для этой королевской резиденции была построена капелла Святой плащаницы, в которой хранилась знаменитая Туринская плащаница. Плащаница, кстати, принадлежала Савойскому дому с 1453 по 1946 год.

 

0_181651_501f8035_XL.jpg

 

И здесь аркады…

 

0_181652_58c33445_XL.jpg

 

0_181653_3c92212_XL.jpg

 

Сегодня богатые дворцовые покои можно осмотреть. Что часть нашей группы и сделала, сходив на экскурсию в этот самый дворец. Равно как и побывать в Музее Армерия Реале, который разместился в одном из крыльев Королевского дворца и может похвастаться интересным собранием оружия и доспехов. В другом крыле дворца находится Королевская библиотека, в которой собраны ценные рисунки, старинные фолианты и рукописи. Среди них выделяется знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи.

 

Надеюсь, кто то из девочек там был и нам расскажет.

 

0_181654_6956f230_XL.jpg

 

0_181655_f3d0a7ca_XL.jpg

 

0_181656_60adc88f_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От дворца отправляемся к собору Иоанна Крестителя. Находится он совсем близко,  с другой стороны дворца…. 0_181670_f9879e10_XL.jpg Рядом с собором вот такая достопримечательность – Палатинские ворота. Данное сооружение было возведено еще во времена расцвета Древнего Рима. Первоначально данная достопримечательность предназначалась в качестве одной из частей  древнеримской стены, которая была построена местными архитекторами еще в 28 году до нашей эры. В настоящий момент Палатинские ворота в Турине потерпели несколько значительных реконструкций. Тем не менее, изначальное строение данного сооружения до сих пор остается не тронутым. 0_181671_81031d0a_XL.jpg

Собор Иоанна Крестителя (Сан-Джованни Баттиста) был построен в конце XV века в самом центре Турина, на Пьяцца Кастелло, выдающимся архитектором Амедео де Сатинано, придавшим его внутренним помещениям форму креста, а экстерьеру - грациозную сдержанность. Всемирную же известность собору принесла знаменитая Туринская плащаница, которая хранится в нем с 1578 года. По преданию, это саван, в который завернули тело Христа после снятия его с креста. Всемирную известность плащаница приобрела благодаря тому, что на ней виден отпечаток тела распятого человека с ранами по бокам и кровоподтеками в районе головы, которые, как предполагают, оставлены терновым венцом.
Каждый год огромное количество паломников со всего мира приезжает сюда в надежде узреть лик сына божьего, чудесным образом отпечатавшийся на саване. Правда, сделать это стало труднее, чем раньше: плащаницу теперь показывают довольно редко.

0_181672_d0bdb137_XL.jpg

 

0_181673_6ca32a32_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока осматриваем собор, немного расскажу вам о туринской плащанице. Может быть кто то еще не знает, что это. Хотя вряд ли. Но тем не менее.

Это льняная ткань, сотканная в «елочку», длиной 4,42 и шириной 1,3 метра.

По традиции плащаница представляет собой саван. Куда было завернуто тело Иисуса Христа после его снятия с креста.

Почему плащаница туринская? Потому что хранится в Турине уже около 400 лет.

 

Вообще точная документация по историческим событиям вокруг плащаницы начинает своё существование без пробелов, только со второй половины 14 века. По предыдущему периоду результаты исторических, научных и археологических исследований позволяют только предположить возможные передвижения этого полотна.

 

Появилось полотно в Эдессе (сейчас Урфа, Турция) в 544 году.

 

В 944 году это изображение попадает в Константинополь.

 

В 1204 году крестоносец Роббер де Клари пишет, что во время разграбления Константинополя из города пропала плащаница, на которой было видимо изображение Господа.

 

В 1353 году становится известно, что плащаница находится во владении Готфирда де Шарни, в Лирей (Франция).

 

В 1453 году Маргарита де Шарни передает в дар плащаницу герцогу Людовику Савойскому, который хранит её в Шамбери.

 

В 1532 году вспыхнувший пожар в часовне, чуть не уничтожил плащаницу. Капля расплавленного металла крышки ящика, где хранится плащаница, проходит через все слои святого Полотна.

 

В 1534 году монахини чинят сгоревшие части и накладываю треугольные заплатки на святое Полотно. В 1578 году герцог Савойский перевозит плащаницу в Турин.

 

В 1694 году плащаницу размещают в часовне, построенной специально для её хранения.

 

В 1898 году адвокат Секондо Пиа получил разрешение впервые сфотографировать плащаницу. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта.

 

В 1973 году состоялся первый телевизионный показ плащаницы.

 

В Турине мы конечно увидели только лишь копию плащаницы. Настоящая плащаница выставляется не так уж часто, но я бы и не сказала, что совсем редко. Например, в 1998 году она выставлялась на показ, в связи со столетием её первой  фотографии. Затем в 2000 году показ был в связи с празднованием Святого года по велению Иоанна Павла II.

В 2002 году закончились реставрационные работы и снятие заплаток.

В 2010 году состоялся показ в связи с десятилетием последнего показа.

Показ в 2015 году был самый длинный по времени из всех показов- 67 дней с 19 апреля по 24 июня и посвящён двухсотлетию со дня рождения святого Иоанна Боско.

Следующий показ должен состояться в 2025 году.

 

А теперь посмотрим немного интерьеры церкви.

 

0_181674_599ed75a_XL.jpg

 

0_181675_ea6df715_XL.jpg

 

0_181676_977bc74b_XL.jpg

 

0_181677_785c546_XL.jpg

 

0_181678_dd655de9_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот здесь – в этом ковчеге  и хранится плащаница. Ящик находится за стеклом.

 

0_181679_fe2c6bb4_XL.jpg

 

Вид издали.

 

0_18167c_e1f71813_XL.jpg

 

Плащаницу открывали для научных исследований только один раз -- в 1978 году (не считая тех случаев, когда ученые давали свои рекомендации о методах ее хранения), все остальное время гипотезы строились на исследовании фотографических изображений. Сорок ученых различных специальностей (физики, математики, биохимики, биологи, эксперты по криминалистке и медицине), объединенные в международную группу, на протяжении пяти суток, или 120 часов, сменяя друг друга и используя самую совершенную технику, исследовали Плащаницу. Ученые поставили перед собой три задачи. Первая -- выяснить природу изображения, вторая -- определить происхождение пятен крови, и третья -- объяснить механизм возникновения образа. Исследования проводились прямо на Плащанице, однако неразрушительными методами (как, например, радиоуглеродный способ, когда объект исследований сжигают). Для химических анализов брали только мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице.
Результаты научных исследований в 1978 году показали: во-первых, образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красителей. Это полностью исключает возможность участия художника в его создании. Изменение цвета вызвано химическим изменением ткани, возможно, ожогом. Во-вторых, физические и химические исследования подтвердили, что пятна – кровяные, и появились они раньше, чем основной образ. Кровь проникла глубоко в ткань, а образ «написан» лишь в тонком поверхностном слое. В-третьих, на ткани обнаружили частицы пыльцы различных растений, характерных только для Палестины, Турции и Центральной Европы, то есть как раз тех стран, где, как предполагается, побывала Плащаница. Четвертое важное открытие показало, что интенсивность цвета на ней зависит от расстояния между Плащаницей и телом в момент появления образа. Говоря проще, на Плащанице передана трехмерная форма человеческого тела, а не только негативное изображение. Итак, за отпущенные 120 часов непрерывной работы ученые получили ответы на первые два вопроса: о природе изображения и о природе пятен крови на ней. Однако объяснить механизм возникновения образа не удалось.

 

В 1988 году было позволено отрезать от нее кусок ткани размером около семи квадратных сантиметров. Его разделили еще на три части и отдали исследователям. Все три независимые лаборатории пришли к одинаковому результату: Плащаница была изготовлена в XIV веке, то есть не является подлинной Плащаницей Иисуса Христа. Результаты этого эксперимента стали очень серьезным ударом по доверию к Плащанице. В исследованиях наступил кризис. Ситуация усугублялась еще и тем, что именно с XIV века удается документированно проследить исторический путь Плащаницы в Европе.
Результат датировки противоречит всем остальным фактам, полученным во время исследования Плащаницы! Поэтому было предложено несколько гипотез, объясняющих ошибку радиоуглеродного анализа, но все равно трудно поверить, что ошиблись одновременно все участники эксперимента. Скорее всего, разгадка в том, что Плащаницу датировать радиоуглеродным методом нельзя. То есть в разных частях полотна этот метод может показать разные результаты. Одна ниточка будет датироваться первым веком, другая четырнадцатым, а третья двадцать пятым.

 

Так что настоящая ли плащаница или ненастоящая – это вопрос веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_18167a_77a62dc8_XL.jpg

 

0_18167b_9e773dd9_XL.jpg

 

0_18167d_7874af1d_XL.jpg

 

Изображение Тайной вечери – уже третье за наше путешествие.

 

0_18167e_d406bd6f_XL.jpg

 

0_18167f_84afe3ce_XL.jpg

 

0_181680_63820031_XL.jpg

 

0_181681_178f823d_XL.jpg

 

0_181682_af425afe_L.jpg 0_181683_6790a7b9_L.jpg

 

Много текста в этой главе нашего путешествия, но я думаю, кому не нравится можно и пропустить. Больше не буду вас так мучить)))

0_181685_2cd1d485_XL.jpg 0_181684_d050d475_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну что ж, продолжим нашу прогулку по Турину.

 

0_181688_fbcf7ea3_XL.jpg

 

0_18168a_204fb1a4_XL.jpg

 

0_18168b_6ffb6b7d_XL.jpg

 

0_18168c_815fd17_XL.jpg

 

0_18168d_bb6ca164_XL.jpg

 

Торговая галерея Сан-Федерико построена в 1932 году.

 

0_18168e_c0c4bad9_XL.jpg

 

0_18168f_3da19d8f_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Пьяца Сан Карло. Одну из главнейших и самую красивую площадь Турина, часто называют сердцем города. Огромная площадь (ее длина – 168 м, а ширина – 76 м) часто используется горожанами для различного рода мероприятий, самыми приятными из которых являются празднования побед любимой футбольной команды «Ювентус». В прошлом площадь именовалась по-разному: и Королевской площадью, и площадью Армии, и площадью Наполеона. Свое нынешнее, политически нейтральное название, площадь получила от церкви святого Карла, построенной здесь в начале 17 века.

 

0_181690_5b56bb3b_XL.jpg

 

0_181691_a8f93fae_XL.jpg

 

0_181692_4bb64cac_XL.jpg

 

В 1838 году в центре площади был установлен замечательный бронзовый памятник герцогу Савойскому Эммануилу Филиберту работы Карло Марокетти, изображающий герцога на коне во время битвы с французами при Сен-Кантене (Battaglia di San Quintino, 1557). В то время герцог храбро сражался на стороне испанцев во главе нидерландской армии. В результате этой славной победы Савойский дом вновь вернул себе все владения на севере Италии, а Турин стал столицей герцогства. Туринцы прозвали монумент «бронзовым конем» - Caval ëd Brons на пьемонтском диалекте.

 

0_181693_8a12bdea_XL.jpg

 

0_181696_51d1d714_XL.jpg

 

Наш гид по Турину – Надя. Хорошая девочка – очень интересно рассказывала.

 

0_181694_a454a67d_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...