Jump to content

8 XLD Швеция - Дания с Колпаковой Дарьей. (14.07.2018 - 26.07.2018)


m40

Recommended Posts

 В дополнение к прекрасному рассказу Галины я представлю свой фотообзор на тур 8XLD, состоявшийся летом 2018, и немного поделюсь некоторыми соображениями и впечатлениями.  Несколько лет назад я уже планировал путешествие в Скандинавию, тогда это был ныне канувший в небытие тур 8 MM – 3 скандинавские страны +Финляндия, но основной упор на природные красоты Норвегии. Планы изменились и я выбрал другое направление. Спустя 5 лет снова задумался о поездке в северные страны Европы. Но нельзя объять необъятное- сразу всю Скандинавию за один тур не увидишь, так что Норвегию снова отложил до лучших времен и решил чуть подробнее ознакомиться с Данией и Норвегией. По маршруту 8XLD есть 5 дней в Швеции и 4 дня в Дании, представлены главные города и несколько небольших городков и деревень этих скандинавских стран. Тур разбавлен природой- за один день 3 интересных места В Ютландии, есть также заезд на фестиваль исторических реконструкторов на острове Зеландия. За эти 9 дней можно получить общее представление и понять - стоит ли в дальнейшем возвращаться в Данию и/или Швецию. Ну а Финляндия получилась просто транзитом.

Гид. Полагаю, что большая часть группы со мной бы согласилась бы - Дарья Колпакова отличный гид и просто прекрасная и обаятельная девушка. Я привык, что в европейских странах в городах обзорные экскурсии проводят местные гиды. В Скандинавии, видимо, другие порядки и обзорки, помимо Стокгольма, Даша проводила сама. А в переездах между городами давала очень много интересной информации из различных сфер жизни скандинавов – история, быт, порядки, промышленность и другое. Работа с людьми требует терпения- туристы постоянно что-то спрашивают, бесконечно переспрашивают, но я ни разу не заметил раздражения на её лице. На все вопросы Дарья отвечала столько раз, сколько требовалось и всегда с улыбкой. В самом конце путешествия, когда уже со спокойной совестью можно было начать отдыхать, она до самой остановки у Московского вокзала  рассказывала про Санкт-Петербург.

Водители- два Александра, одного из которых вскоре заменил Владимир. Ребята немногословные, но дело свое знают, правда была пара заминок на развязках в Гетеборге и еще один раз на шоссе. Но где надо было лавировать между припаркованных машин и на узких улицах- проявили себя с лучшей стороны. С чемоданами помогали, чай-кофе отдали на самообслуживание, только таких остановок за весь тур было всего 4. Не обращал внимания как часто водители убирали салон, но  сидящие на первых рядах туристы сетовали на заляпанное мошкарой переднее стекло.

Автобус, с надписью ,,Temsa,, спереди оказался  менее комфортабельным чем уже многим полюбившиеся многим золотые мерседесы. Кондиционер довольно сильно дул, плохо регулировался и в передней части салона бывало довольно прохладно.

Группа, как подсчитала Дарья, состояла из 27 % мужчин средним возрастом 51 год и 73% женщин 49 лет в среднем. Для кого-то этот тур был первый с ТТВ и первый автобусный тур вообще, а для кого-то уже тридцать четвертым! Большая часть туристов люди бывалые, отличное представляющие что такое автобусные туры, так что сильных опозданий и неприятных недоразумений не было. Но был в нашей компании и случайный человек, для которого подобное путешествие оказалось довольно утомительным.

Отели. Все кроме последнего отеля были  из сети ,,Scandica,,. Уровень комфорта соответствовал заявленным звездам, завтраки хорошие. Последний отель в Стокгольме располагался между двумя спортивными аренами ,,Globen,, и ,,Tele2,,, и ни в чем не уступал ,,Scandica,,. 4-местные каюты  на пароме оказались  довольно тесноватые, но если у  всех четырёх человек не будет чемоданов размером XXXL, то разместиться вполне  можно.

Погода.Вопреки моим ожиданиям, погода в Скандинавии порадовала - везде было тепло или жарко и в основном солнечно. За весь тур дождь случился дважды и то при переездах.

 

Так как к группе я присоединился во второй день путешествия, расписание начну с этого дня.

День второй:

Отъезд от вокзала   5.40

Прохождение границы   10.20

Остановка, обед  11.25 - 12.25

Остановка 14.25 - 13.50. Далее по времени не отмечал. Но, как правило, санитарные остановки были минут по 20-30. Если же предполагался обед, то примерно на час.

Турку 15.45 -  19.00

Посадка на паром 20.15

 

День третий: 

Завтрак   6.00

Прибытие в Стокгольм   7.10. Перевод часов назад   6.10

Отъезд от парома 6.35

Стокгольм ~ 6.50 - 12.45

Доп. мероприятия: Ратуша (20 евро), Королевский дворец (22 евр)о, обед (17 евро).

Вадстена 16.30 - 18.45

Доп. мероприятия: ужин (20 евро)

Остановка  19.10 - 19-30

Прибытие в отель 22.45

 

День четвертый:

Выезд из отеля 8.05

Гётеборг обзорка 9.10 - 11.15 

Для желающих доп. мероприятие: поездка на остров Марстранд + экскурсия в крепость Карлстен (39 евро)  12.15 - 15.30

Гётеборг 16.30 - 19.30

Экскурсия в морской музей (15 евро) не состоялась из-за сокращения времени в городе.

Паром в Фредериксхавн 20.30 - 23.35

Прибытие в отель   23.50

 

День пятый:

Выезд из отеля   10.35

Мыс Скаген  11.30 - 13.00

Маяк на мысе Скаген  (10 евро)   13.05 - 13.45

Дюна Робьерг  13.45 - 14.25

Дюна и маяк Рубьерг Кнуд  16.35 - 18.05

Заселение в отель ?

 

День шестой:

Выезд из отеля   8.00

Орхус  8.15  - 11.00

Эллинге 12.20 - 13.30

Рибе   15.05 - 17.30

Оденсе обзорка   19.30 - 20.35

Заселение в отель - 21.00

 

День седьмой:

Выезд из отеля   9.00

Оденсе 9.20 -11.20

Треллеборг  12.40 - 14.50

Копенгаген 16.20 - 20.30

Заселение в отель  21.00

 

День восьмой:

Выезд из отеля   8.05

Копенгаген 8.30 - 20.00

Для желающих доп. мероприятия: поездка в Роскиле (18 евро) 8.30 -13.00, замок Фредиксборг (15 евро) 13.10 - 16.45. 

Доп. мероприятия в Роскиле:  собор 9 евро, обед ?

Вход в замок Фредериксборг оплачивается отдельно (15? евро). Время на посещение замка и/или его окрестностей 13.35 -16.10

Приезд в отель  ~ 21.00

 

День девятый:

Выход из отеля   8.15

Мальмё целый день в городе либо обзорка 8.25 - 10.15 и поездка по провинции Сконе (35 евро)

Лунд - 10.50 - 14.00

Доп. мероприятие Экскурсия в музей  Культурен (14 евро)

Истад 15.00 - 17.00

Алле Стенар 17.25 - 18.40

Возвращение в Мальмё ~ 20.00

 

День десятый:

Выезд из отеля - 7.30

2  остановки в пути

Норрчёппинг 13.50 - 19.00.

Либо обзорка в Норчёппинге 40 минут и поездка в зоопарк Кольморден (61 евро)

Приезд в отель в Стокгольме  21.50

 

День одиннадцатый:

Стокгольм - выезд из отеля  8.30

Выезд на паром  18.00

Посадка на паром ~ 19.10

Доп мероприятия: Корабль Васа( 17 евро), Дроттингхольм  (25 евро), обед (17 евро).

Экскурсия в Миллегорден (20 евро) не состоялась

 

День двенадцатый:

Завтрак 5.00

Прибытие в Турку 5.50. Перевод часов вперед 6.50

Выезд из Турку  7.20

Хельсинки, остановка у памятника Сибелиусу 10.15

Хельсинки 10.30 - 12.30

Заезд в Порвоо (8 евро) не состоялся

Рыбокоптильня   14.10 - 15.20

Прохождение границы   17.05

2 остановки в пути

Прибытие на вокзал - 20.40

 

P.S. Время не всегда записывал, пару раз время восстановил по памяти (~), где то не вспомнил совсем.  Если кто из читателей был в этом туре, поправьте меня. Возможно где то не совсем правильно указал цену до. мероприятий.

Немного фот в порядке посещения мест. 

 

 

IMG_0429.jpg

IMG_0472.jpg

IMG_0539.jpg

IMG_0758.jpg

IMG_0860.jpg

IMG_0866.jpg

IMG_0943.jpg

IMG_1012.jpg

IMG_1042.jpg

IMG_1115.jpg

IMG_1236.jpg

IMG_1377.jpg

IMG_1305.jpg

IMG_1516.jpg

IMG_1526.jpg

IMG_1550.jpg

IMG_1586.jpg

IMG_1695.jpg

IMG_1756.jpg

IMG_1799.jpg

IMG_1818.jpg

IMG_1883.jpg

IMG_1924.jpg

IMG_2037.jpg

IMG_2020.jpg

IMG_2120.jpg

IMG_2314.jpg

IMG_2178.jpg

IMG_2213.jpg

IMG_2232.jpg

IMG_2534.jpg

IMG_2474.jpg

IMG_2488.jpg

IMG_2637.jpg

IMG_2691.jpg

IMG_2714.jpg

IMG_2746.jpg

IMG_2829.jpg

IMG_2850.jpg

IMG_2873.jpg

IMG_2879.jpg

IMG_2959.jpg

IMG_3102.jpg

IMG_3105.jpg

IMG_3155.jpg

IMG_3377.jpg

IMG_3263.jpg

IMG_3292.jpg

IMG_3564.jpg

IMG_3523.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 57
  • Created
  • Last Reply
11 часов назад, m40 сказал:

Напишу как смогу, но главное у меня всё-таки  фото.  

Вот и у меня со временем.... Ужас... Стыдно, что начала отчёт, а продвигается медленно. И совсем бросить теперь уже вроде бы и жалко... ЗдОрово, что ты начал свой рассказ, Дима. И такие замечательные фотографии!

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, galdle сказал:

Вот и у меня со временем.... Ужас... Стыдно, что начала отчёт, а продвигается медленно. И совсем бросить теперь уже вроде бы и жалко... ЗдОрово, что ты начал свой рассказ, Дима. И такие замечательные фотографии!

Галина,  благодарю) Я опять заморочился и доделываю фотографии в фотошопе, а это занимает уйму времени. Полностью обработанных фот только 3 дня из 13. Так что тоже буду их выкладывать по мере готовности. Ну Вы раз взялись за это дело, то конечно дописывайте, тем более, что таких лирических отступлений, интересных подробностей и исторических фактов у меня не будет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

День первый

Санкт-Петербург в туре числится номинально- вроде по расписанию есть, а по факту только проезд на автобусе ранним утром. Но хотелось начать путешествие отсюда, тем более что в этом городе я был всего один раз и с тех пор прошло уже 8 лет. Тогда, за 6 проведенных здесь дней, посмотреть удалось далеко не всё запланированное. Поэтому было бы непростительно не воспользоваться  возможностью посетить северную столицу в этот раз. К тому же  добираться прямым поездом до Питера  без пересадки было удобнее.  

Пока  попутчики собирались на Ленинградском вокзале в Москве, я уже прибывал на его близнец - Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Первым делом сдал чемодан  в камеру хранения. Это обошлось в 500рублей  до полуночи и столько же после! Дорого, жаль конечно, но не таскать же чемодан с собой.  В очереди в камеру хранения  со мной стояли мексиканцы со своими огромными сомбреро, но сдавать их не собирались. Видимо эти шикарные шляпы им должны были пригодиться на стадионе, ведь в этот день состоялся предпоследний мачт турнира - за 3-е место.  Накрапывающий по приезду дождик закончился в тот момент, как я вышел из здания вокзала, что очень порадовало. Помимо обычных туристов площадь была наводнена футбольными болельщиками, в основном латиноамериканцами. И неважно что сборные Перу, Колумбии и Мексики уже покинули чемпионат, любители футбола этих стран по-прежнему наслаждались праздником футбола. Я обычно не снимаю стрит, репортаж  и прочие динамичные сюжеты, поэтому  постеснялся без спроса  фотографировать этихмексиканцев. А зря, настроены они были дружелюбно и фотографировались со всеми желающими. Когда же наконец достал фотоаппарат из рюкзака, момент был упущен.

Вторым важным делом было найти  отель, в котором я должен был остановиться на обратном пути. Его месторасположения оказалось весьма удобным- напротив Казанского собора. Путь к отелю пролегал как раз  по главной улице города. На Невском проспекте  также было немало футбольных фанатов из разных стран, а вот болельщиков играющих сегодня сборных не так много, англичан так совсем мало. Кое кого из этих колоритных граждан удалось сфотографировать. Отель был найден, пути входа разведаны и я отправился в свободной плавание по городу. Заглянул на Конюшенную площадь- официальную фанзону ЧМ. Как оказалось, желающих посмотреть футбол было много и место в фанзоне нужно было занимать уже сейчас, а до матча оставалось более двух часов. Я не стал тратить на это время и продолжил прогулку. 

IMG_0144.jpgIMG_0145.jpgIMG_0151.jpgIMG_0153.jpgIMG_0154.jpgIMG_0163.jpg

Через Марсово поле и  Троицкий мост вышел к Петропавловской крепости. Несколько лет назад  с подругой мы тут уже были на паре экскурсий, сегодня же у меня была другая цель- колокольня. Сейчас в каждом городе это обязательный пункт. Если есть возможность поснимать город с высоты, то нужно этой  возможностью  обязательно воспользоваться - будь это смотровая площадка на холме или башня собора . И чем больше таких мест, тем лучше. Билет на башню предусматривал экскурсию, гид добросовестно и увлеченно в течение часа рассказал всю историю  данного сооружения. В общем, экскурсия  оказалась весьма насыщенной и познавательной. За это время прошел хороший, судя по стуку капель по крыше, 15-минутный ливень. Только, к сожалению, обзор с колокольни оказался весьма ограничен. А единственная открытая западная сторона смотровой площадки шпиля  была затянута сеткой, что очень мешало фотографировать. Жаль, ведь в первую очередь меня интересовали именно виды, а не экскурсия. Ну да ладно, на обратном пути я запланировал смотровые площадки Смольного и Исакиевского соборов.

IMG_0171.jpgIMG_0175.jpgIMG_0177.jpgIMG_0180.jpgIMG_0183.jpgIMG_0184.jpgIMG_0188.jpgIMG_0189.jpgIMG_0192.jpg

Тепло распрощавшись с гидом я отправился к Петровскому стадиону, где была организована неофициальная фанзона. Здесь досмотрел оставшийся час игры. Правда смотреть футбол оказалось не очень удобно- на мокрой траве в тени экрана сидеть не хотелось, как и стоять на палящем солнце чуть дальше. Бельгия победила Англию 2-0.

IMG_0193.jpgIMG_0197.jpgIMG_0198.jpg

После погулял по Васильевскому острову, вдоль Крюковского канала до Николо-Богоявленского Морского собора

IMG_0206.jpgIMG_0207.jpgIMG_0210.jpgIMG_0211.jpgIMG_0216.jpg

IMG_0221.jpgIMG_0227.jpg

Солнце начало садиться за горизонт и свет стал приятно теплым- именно такой мне и нужен был. Почему то хотелось поснимать каналы именно вечером  Не спеша прогуливаясь и фотографируя набережные каналы Грибоедова,  вышел на Невский проспект и далее к Эрмитажу и на Дворцовую набережную. Периодически мне попадались футбольные болельщики из разных стран и вид у них был весьма довольный, ну кроме англичан конечно. Помимо только что завершившегося футбола они наслаждались архитектурными красотами и приятным теплым летним вечером, жара спала и гулять на улице было комфортно.

IMG_0230.jpgIMG_0240.jpgIMG_0249.jpgIMG_0257.jpgIMG_0261.jpgIMG_0269.jpgIMG_0277.jpgIMG_0279.jpgIMG_0292.jpgIMG_0293.jpgIMG_0308.jpgIMG_0309.jpg

IMG_0297.jpgIMG_0310.jpg

До разведения мостов оставалось около двух часов и я снова отправился снимать каналы. Жаль, что Собор Спас на Крови в это время находился на реконструкции- леса  подпортили его вид на фото.

IMG_0313.jpgIMG_0315.jpgIMG_0316.jpgIMG_0318.jpgIMG_0320.jpg

IMG_0322.jpgIMG_0326.jpg

IMG_0327.jpg

К часу ночи вернулся к Неве, для фото были выбраны Троицкий и Литейный мосты. А в завершении 14-часовой прогулки вдоль Фонтанки и по Невскому проспекту вернулся на вокзал, где скоротал 2,5 часа до встречи с группой. Темп  был набран  приличный- около 30 километров(!), несколько раз от усталости сводило ноги.  

IMG_0330.jpg

IMG_0333.jpgIMG_0344.jpg

IMG_0349.jpgIMG_0351.jpgIMG_0356.jpgIMG_0357.jpgIMG_0359.jpgIMG_0368.jpgIMG_0369.jpgIMG_0371.jpg

За прошедшие восемь лет я несколько раз посетил Европу, число увиденных городов (без учета этого тура) набралось порядка 50, так что впечатления полученные за день было с чем сравнить. С уверенностью можно сказать, что Санкт-Петербург по праву является одним из красивейших городов Европы. У него есть  особая энергетика и свой неповторимый стиль в архитектуре, который ни с каким другим нельзя перепутать. Количество достопримечательностей и просто интересных мест тут  очень много. Остается только сожалеть, что не запланировал  времени больше. Когда поеду в Норвегию, обязательно денька на 3 здесь ещё задержусь.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Слов нет, это не фотографии... это произведения искусства! Живые, нестандартные, полный эффект присутствия... я смотрю фото и как будто сама стою на набережной канала, иду по  Невскому....., вот честно - аж до мурашек! Супер фотографии! И да, согласна, это энергетика Питера, неповторимый стиль, ну и конечно же взгляд и руки Мастера, Дмитрий, браво!!!!!

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Веточка сказал:

Шикарно))) Дмитрий, Вы Питер показали в невообразимой  красоте, открыточные виды. Браво!!!

 

5 минут назад, Ellena1307 сказал:

Слов нет, это не фотографии... это произведения искусства! Живые, нестандартные, полный эффект присутствия... я смотрю фото и как будто сама стою на набережной канала, иду по  Невскому....., вот честно - аж до мурашек! Супер фотографии! И да, согласна, это энергетика Питера, неповторимый стиль, ну и конечно же взгляд и руки Мастера, Дмитрий, браво!!!!!

Светлана, Елена,  спасибо за внимание и теплый слова? Вы меня прямо захвалили, аж неловко стало) Тогда я сам себя немного покритикую. По мне, дневной свет  в Питере был не очень  и фото так себе получились. Вечерние фото выглядят получше, но я их осветлил больше, чем следовало. Есть и технический брак- постеризация,  можно заметить на однородных участках, например на небе. Думаю, это следствие вытягивания глубоких теней и подавления бликов в лайтруме + HDR фильтр в фотошопе. В этот раз воздействие фильтра сделал в среднем 30%, а не 50% как в прошлый раз. Да, фото выглядят менее яркими и красочными,  не такими ,,лубочными,,, но более естественными. Ну и жанрового разнообразия мне по прежнему не хватает. Вроде обещал  исправиться, но не очень то получилось- тянет меня на открыточные виды и общие планы. Хотя  отлично понимаю, что в обзоре нужны совершенно разные фотографии-из номеров отелей, с завтраков, просто фото еды, макро, и людей побольше... У других смотрю на такие фото-  нормально, а сам разную бытовуху (немного всё-таки снимаю) даже обрабатывать не хочу.

Когда начал писать обзор, времени свободного было много, но после  последовали 2 загруженные недели, так что всё затормозилось, к сожалению. Постараюсь исправиться.

Link to comment
Share on other sites

День второй.

В 5.40 мы выдвинулись в путь, до границы было пару сотен километров и не выспавшиеся могли немного поспать. На границе интереса ради заглянул в дьюти-фри, вспомнил цены в аэропорту Барселоны и сравнение оказалось не в пользу финского магазина. Желающие закупиться алкоголем и не только сделали покупки. Финскую границу прошли без  неприятных неожиданностей, не сказать чтобы быстро, но и ждать особо тоже не пришлось-в 10.20. Через час остановка на обед, перед Турку  еще одна санитарная остановка.

И вот наконец  в 15.45 остановились  у  кафедрального собора Турку. Собор построен в стиле северной готики, довольно аскетичной в декоре в сравнении с готикой более южных стран. Выяснив время отправления, я улизнул от группы и направился в сторону Рыночной площади. Обычно заранее собираю информацию, распечатываю карты, выбираю места посещения и гуляю в одиночестве. Почему то архитектура Турку мне представлялась иначе, что то типа западноевропейского барокко. На самом деле по архитектуре город куда больше напоминает наши города, что неудивительно, учитывая прошлое в составе Российской империи. Современные же здания показались скучноватыми и невыразительными. К тому же рыночная площадь была перекопана и захотелось поскорее уйти подальше. В общем, центр города  не оставил ярких впечатлений.  Еще немного прошелся по немноголюдной пешеходной улице и повернул в сторону городского парка Пуолала. Парк  находится на холме, на самой вершине которого расположено здание Художественного музея, выстроенное в национальном романтическом стиле с некоторыми более современными стеклянными конструкциями.

IMG_0377.jpgIMG_0379.jpgIMG_0382.jpgIMG_0388.jpg

IMG_0390.jpg

Единственная смотровая площадка, упоминание о которой мне попалось, находилась в районе обсерватории, к ней я и отправился спустившись с холма в сторону вокзала. Вокзал оказался небольшой, но аккуратной станцией. Сюда я заглянул в поиске сувениров, так как больше нигде мне чего то подобного в центре города не попалось, а многие магазины уже были закрыты. И заветный магнитик всё же был куплен. Пытаясь выйти к обсерватории, меня занесло в индустриальный район с разбитыми пешеходными дорожками и унылыми пейзажами, характерными для промзон. Решив не тратить дальше время на сомнительную затею со смотровой площадкой, я повернул в сторону реки.  Идти пришлось интуитивно, так как пределы моей самодельной карты закончились. На пути следования оказался симпатичный  микрорайон с деревянной застройкой царских времен. Район этот находится между холмом и железной дорогой, от которой скрыт деревянным (видимо для снижения шума) забором. На карте это место значится как ,,Порт Артур,,. Преодолев холм наконец вышел к реке Аура.

IMG_0397.jpgIMG_0400.jpgIMG_0402.jpgIMG_0406.jpgIMG_0407.jpgIMG_0409.jpgIMG_0410.jpgIMG_0413.jpg

 Финны очень любят хоккей и играют в него даже летом. На набережной  была установлена  хоккейная коробка. Похоже здесь проходил какой-то турнир. Правда вместо шайбы игроки гоняли мячик, а коньков на них и вовсе не было.  Времени до отъезда оставалось предостаточно и можно было не спеша прогуляться до замка Або. Замок оказался довольно суровым снаружи сооружением, внутреннюю же его часть я осматривать не планировал. Возле замка на поляне люди сворачивали средневековый лагерь, вероятно у исторических реконструкторов  здесь было какое-то мероприятие. Жаль, немного не успели, но впереди у нас предстояло нечто подобное. Обратный до Кафедрального собора путь прогулялся вдоль набережной Ауры. В конце даже хватило времени подняться на холм, где расположен музей Ремесла, и закупиться-таки продуктами. Всё-таки не все магазины были закрыты.

IMG_0418.jpgIMG_0419.jpgIMG_0424.jpgIMG_0425.jpgIMG_0432.jpgIMG_0428.jpgIMG_0437.jpgIMG_0438.jpgIMG_0444.jpgIMG_0445.jpgIMG_0456.jpgIMG_0459.jpgIMG_0466.jpgIMG_0474.jpg

В Турку помимо замка Або есть несколько музеев: художественный, морской и ремёсел. Если же никуда не ходить и просто гулять по городу, то отведенных трёх часов здесь вполне достаточно для ознакомления. Думаю, что можно даже за это время успеть прогуляться по набережной и посетить замок. А чтобы не возвращаться к Кафедральному собору на место сбора,  можно встретиться с группой возле паромного терминала, разумеется заранее обговорив это с гидом. Терминал находится примерно в 200 метрах от замка. У стоянки автобуса народ начал собираться задолго до отправления. Видимо многих, как и меня Турку не впечатлил. Мне он показался совсем не туристическим и мало интересным и скучать по нему я вряд ли буду. До терминала на автобусе ехать совсем немного, больше времени провели в ожидании посадки, которая началась после 8 часов вечера.

С десятой открытой палубы было интересно наблюдать пейзажи. Заходящее за горизонт солнце окрасило приятным светом многочисленных шхеры, между которых лавировал паром. Жаль только что поднялся сюда я не сразу и пропустил отплытие. Правда, с выходом парома в открытое море приятный теплый ветерок сменился на ледяной сильный ветер и находиться на палубе стало куда менее комфортно. Но я еще несколько раз возвращался на открытые палубы, чтобы запечатлеть красивый закат. Рассматривая фотографии дома, годных фот островов почти оказалось, а вот пару удачных снимков заката всё же нашлось.  Перед сном ещё немного посидел в баре на корме корабля. Было интересно наблюдать за музыкантами и разными прочими выступающими коллективами (был даже канкан, не уверен в правильности определения), но организм требовал сна. Всё-таки не спал  уже более 40 часов, а подъём предстоял довольно ранний.

IMG_0480.jpgIMG_0482.jpgIMG_0484.jpgIMG_0491.jpgIMG_0493.jpgIMG_0497.jpgIMG_0515.jpgIMG_0526.jpgIMG_0530.jpgIMG_0531.jpgIMG_0533.jpgIMG_0507.jpg

Link to comment
Share on other sites

День третий.

Стокгольм.

На все предложные дополнительные мероприятия - Королевский дворец, Ратуша и обед набралось нужное количество человек. Еще в Финляндии, при раздаче ведомости дополнительных мероприятий,  кто то вспомнил про экскурсию по крышам Стокгольма. Дарья сообщила, что теперь эта экскурсия стоит 100 евро вместо 80 и предлагать она её даже не стала. Для экскурсии нужно минимум 4 человек, было двое желающих, удалось ли им найти ещё пару человек, мне не известно.

После завтрака оставалось немного времени, чем я и воспользовался и выбрался на открытую палубу. Шхеры Швеции на восходе показались более фотогеничными чем финские при закате.

IMG_0541.jpgIMG_0542.jpgIMG_0544.jpg

Ранее кто-то из форумчан заметил преимущество раннего прибытия в Стокгольм - отсутствие толп туристов. Но даже в около 7 утра на  площади Сторторгет уже были вездесущие китайцы. Похоже они приплыли с нами на одном пароме. Правда кроме китайской группы и нашей больше никого, так что можно было насладиться прогулкой по тихим безлюдным улочкам старого города. Только мусорные машины, кое-где опорожняющие баки, нарушали тишину. В первое посещение шведской столицы я ничего оригинального придумывать не стал и знакомство решил ограничить знакомствос центром города. Для начала Гамла Стан

IMG_0549.jpgIMG_0550.jpgIMG_0554.jpgIMG_0559.jpgIMG_0560.jpgIMG_0564.jpgIMG_0569.jpgIMG_0584.jpgIMG_0588.jpgIMG_0579.jpgIMG_0589.jpgIMG_0591.jpgIMG_0594.jpgIMG_0595.jpgIMG_0596.jpgIMG_0601.jpgIMG_0598.jpgIMG_0604.jpgIMG_0606.jpgIMG_0607.jpgIMG_0619.jpgIMG_0622.jpgIMG_0627.jpgIMG_0629.jpg

Далее Рыцарский остров и виды которые открываются с его набережной

IMG_0632.jpgIMG_0641.jpgIMG_0642.jpgIMG_0644.jpgIMG_0645.jpgIMG_0646.jpgIMG_0650.jpgIMG_0653.jpgIMG_0656.jpgIMG_0659.jpgIMG_0660.jpgIMG_0663.jpg

И после перешел на Кунгсхольмен. Здесь меня интересовала смотровая площадка башни Ратуши. Вход на башню происходит по расписанию с интервалом в 40 минут, первое посещение начинается в 9 часов. Стоимость 50 SEK (по курсу на тот момент*7,4 рубля). Вот вроде готовился к путешествию, но этот момент не учел- пришел к башне за 45 минут до открытия. Чтобы скоротать время, прогулялся возле Ратуши и по набережной Норр Маларстранд.

IMG_0674.jpgIMG_0675.jpgIMG_0688.jpgIMG_0698.jpgIMG_0689.jpgIMG_0704.jpgIMG_0700.jpg

Link to comment
Share on other sites

Стокгольм. Продолжение

Вернувшись к Ратуше, обнаружил здесь записавшихся на экскурсию туристов из нашей группы. Только вот подъем на башню их экскурсия не предусматривала. Часть подъема  на башню осуществляется лифтом, но его вместимость  всего 5 человек.  Остальное необходимо проделать пешком по лестницам. Я  лифт ждать не стал и весь путь преодолел пешком, а это приблизительно метров 85-90 в высоту (общая высота башни 106 метров). Подъем оказался не легкий.  Времени на любованием красотами города, с учётом времени на спуск, оставалось не так уж и много. И, к сожалению, я не учел время дня - снимать старый город пришлось против солнца, от чего фотографии в эту сторону потеряли в контрасте и насыщенности. В общем, лучше было бы сюда заглянуть во второй половине дня на обратном пути.

IMG_0726.jpgIMG_0727.jpgIMG_0732.jpgIMG_0733.jpgIMG_0759.jpgIMG_0764.jpg

 Немного прогулялся по пешеходной торговой улочке Дроттинггатан, свернул в кварталы района Норрмальм. Местность района оказалась сильно пересеченной и напомнила Лиссабон, где соседние улицы часто расположены на разных уровнях с сильным перепадом высоты.  

IMG_0770.jpgIMG_0783.jpgIMG_0786.jpgIMG_0787.jpg

IMG_0796.jpg

Вышел на набережную Страндвеген. Этот бульвар по праву считается одной из самых престижных и особенно живописных улиц столицы Швеции. Я бы согласился с этим утверждением- архитектура   очень красива и представляет собой различные стиле -модерн,  ренессанс, барокко, неоклассицизм. На набережной расположены несколько причалов, откуда в разные места курсируют пароходики, типа речные трамвайчики. Некоторые пассажиры своим гардеробом мне напомнили наших дачников. Может и правда за пределами города у них есть свои дачные участки...  

IMG_0808.jpgIMG_0812.jpgIMG_0813.jpg

Заглянул на Шеппсхольмен и Кастелхольмен- два острова, которые несмотря на центральное местоположение, расположены довольно обособленно. Наверное, поэтому здесь довольно уютно и спокойно. На Корабельном острове расположены несколько музеев, посещать которые я не планировал,  с восточной стороны набережная со старинными деревянными судами, а к западному берегу пришвартован белоснежный парусник, превращенный в хостел . В глубине острова находится детская площадка с чудными металлическими конструкциями.

IMG_0838.jpg

IMG_0826.jpgIMG_0841.jpgIMG_0843.jpgIMG_0876.jpg

IMG_0848.jpg

Крепостной остров оказался еще более малолюдным. Он меньше в размерах раза в 4. Главной, да наверное и единственной,  достопримечательностью острова является замок Кастелет, построенный на вершине скалы. Эта же скала считается одной из смотровых площадок города. Круглая башня Кастелет мне немного напомнила круглую башню  Пена в Синтре. Помимо музеев и замка на обоих островах есть и жилые деревянные домики.  

IMG_0853.jpgIMG_0861.jpgIMG_0862.jpg

IMG_0856.jpgIMG_0857.jpg

На обратном пути прошел Королевские сады (вот если бы здесь прогуляться в период цветения вишни…)  и площадь Густава Адольфа.  В полдень Гамла Стан уже кишел людьми и пробираться среди толп народа временами было даже затруднительно, особенно возле королевского дворца. Услышав знакомую мелодию, что из репертуара Metallica, я пошел на звук. Оказалось, что это у Королевского дворца происходила смена караула, во время которого военный оркестр исполнил несколько известных композиций популярных исполнителей.

Вот и истекли 6 часов в Стокгольме. Столица Швеции произвела самое благоприятное впечатление и я уже начал планировать маршрут по городу на обратном пути. Красивые открыточные виды чаще получаются в местах где есть перепады высот и открытые пространства. В этом плане Стокгольм оказался очень фотогеничным городом, здесь есть и первое, и второе. С любой набережной открываются шикарные виды. Пожалуй, я даже переусердствовал с этими панорамами и общими планами, забыв поснимать внутри  Корабельного и Крепостного островов.

IMG_0882.jpgIMG_0884.jpgIMG_0889.jpgIMG_0894.jpgIMG_0897.jpgIMG_0901.jpgIMG_0902.jpgIMG_0908.jpgIMG_0914.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Вадстена.

В 12.50 автобус отъехал от Королевского дворца Стокгольма и за 3 часа 40 минут довез нас до Вадстены, выгрузив прямо возле замка. Это оказалось небольшое поселение населением около 6 тысяч человек. Несмотря на такую малую численность Вадстена считается городом, этот статус был получен еще 6 веков назад. Здесь всего две достопримечательности: монастырь Святой Бригитты и замок Вадстена. Даша повела группу к входу в замок с подвесным мостом, но он оказался поднятым. Далее группа отправилась к монастырю вдоль берега озера. А вот другой вход, со стороны озера, был открыт, чем я воспользоваться и заглянул во внутренний двор. Если будет возможность посетить внутренности замка, то стоит ей воспользоваться, так как в самой Вадстене не так много интересного- одна главная улица и пара закоулков с аутентичными домиками. Я бы еще к достопримечательностям отнес озеро Веттерн с живописными берегами - второе по величине озеро в Швеции. Погода располагала и некоторые наши туристы даже искупались в нём. После обзорки желающие отправились на ужин. Я же отужинал купленным в магазине готовым сэндвичем за столиком в парке возле замка. Далее в больших сетевых магазинах типа  COOP, ICA, NETTO, 7ELEVEN несколько раз покупал готовые салаты на развес. Выбор еды широкий, цена за общий вес и можно вполне бюджетно покушать.

 IMG_0926.jpgIMG_0937.jpgIMG_0939.jpgIMG_0947.jpgIMG_0949.jpgIMG_0957.jpgIMG_0961.jpgIMG_0971.jpgIMG_0972.jpgIMG_0974.jpgIMG_0979.jpgIMG_0977.jpgIMG_0981.jpgIMG_0983.jpgIMG_0991.jpgIMG_0993.jpgIMG_0995.jpgIMG_1000.jpgIMG_1005.jpg

Через несколько десятков километров автобус остановился на санитарную остановку, рядом с которой находятся развалины замка. Сам по себе замок небольшой, представляет из себя 4 стены. Куда примечательные виды, которые  открываются с высоты -  поля, луга, фермы и огромная  гладь озера. К сожалению, фото не передают всю эту красоту, на самом деле  всё выглядит куда впечатляюще.

IMG_1017.jpgIMG_1021.jpgIMG_1026.jpgIMG_1027.jpg

В отель прибыли примерно в 22.45, он располагался на главной площади города Тролльхеттан, напротив Ратуши. В вечерней подсветке площадь обещала быть красивой. В отеле было два крыла/корпуса,  несколько человек, включая меня, отправились в другое крыло и некоторое время безуспешно искали свои номера, таская тяжелые чемоданы с этажа на этаж. Наш попутчик, который оказался случайным пассажиром в этом туре, долго возмущался организацией заселения и вообще как у этих непутевых шведов всё не по-человечески. Но виноваты в этом оказались мы конечно сами, просто нужно быть более внимательными - в холле есть указатели. Накопленная усталость дала о себе знать и я так не нашел в себе силы выбраться из отеля и поснимать со штатива окрестности городка.  

Link to comment
Share on other sites

День четвертый

Гётеборг

Выезд из отеля в девятом часу и через час с небольшим первая остановка на Гётаплатсен. Изначально поездка в Марстранд мною не планировалась. Всё-таки Гётеборг большой город и я понимал, что поездка ещё в крепость Карлстен будет попыткой убить двух зайцев одним выстрелом. До сих пор вспоминаю прошлогодний мучительный выбор между целым днём в Лиссабоне или поездкой в Синтру и на мыс Рока. Но красивые фотографии островов западного побережья Швеции из интернета не давали покоя. Рассматривал вариант самостоятельного посещения острова, но не удобно- рейсовые автобус едет долго, а интервал движения большой. До последнего дня я сомневался ехать или не ехать? Дарья заверила, что после поездки в крепость Карлстен в Гётеборге останется ещё около 4,5 часов. Прикинув, что это не так уж и мало, я наконец решился на дополнительный заезд. Но на самом деле всё сложилось несколько иначе.

Но от обзорки мне было уже не отвертеться, поездка на Марстранд должна была состояться сразу после неё и точное время отъезда не известно. Как правило, время в городах в таких турах всегда очень ограничено и эти немногие часы-минуты хочется потратить наиболее продуктивно. Групповые обеды и обзорные экскурсии в этом меня сильно ограничивают. Поэтому обычно гуляю в одиночестве и где сам хочу. Так что первая часть в городе для меня получилась скомканной. Было три остановки примерно по 20 минут каждая - Гётаплатсен, опера и площадь Густава Адольфа. 20 минут слишком много для одного места и слишком мало чтобы отойти куда то подальше. Ещё сложилось впечатление, что мы больше катались на автобусе, чем гуляли.

Гётаплатсен показалась серой и не интересной. А вот архитектура домов районов Лоренсберг и Ландала, расположенных около этой площади, заинтриговала куда больше. Не смог найти информацию о стиле, предположу, что это какой-то скандинавский модерн. После первой остановки была не удачная попытка посетить обзорную площадку где-то в районе парка Слоттсскоген, поколесив по району Майорна автобус выехал на шоссе и доставил нас к опере. Здесь можно было полюбоваться зданием оперы, построенным в довольно современном стиле, а также выйти на набережную. С неё открывался обзор на противоположный берег, барк ,,Викинг,,, мост через реку Гёта и чудной дом, именуемый ,,губная помада,,.  Площадь Густава Адольфа расположена довольно близко и доехали мы до неё за пару минут. Канал, симпатичные домики вдоль него. Только вот строительные леса на башне церкви немного портили вид.

Перед самым отъездом на Марстранд выяснилось, что не все туристы имеют деньги для рассчета, на острове евро не принимают. Дарья выделила дополнительно 40 минут для обмена валюты и других важных дел. Сделать всё это можно было в огромном торговом центре Нордстан, расположенным напротив площади. На всякий случай я сразу поменял евро на шведские и датские кроны. Но большой необходимости в этом не было- абсолютно везде принимают пластиковые карточки. После обмена оставалось минут 15 на изучение окрестностей вокруг площади,  заглянул в дворик Кронхусет. Выехать на шоссе получилось тоже не сразу, автобус сделал несколько не удачных попыток. Развязки в Швеции и правда довольно запутанные. Ещё минус 20 минут.

IMG_1036.jpg

IMG_1032.jpgIMG_1043.jpg

IMG_1038.jpgIMG_1049.jpgIMG_1057.jpgIMG_1059.jpgIMG_1066.jpg

Марстранд.

Дорога заняла час времени. Выехав на побережье, до самого Марстранда  проехали еще несколько островков по мостам, виды из окна на живописные бухточки радовали глаз. В 12.15 остановка возле переправы, сбор на этом же месте в 15.30. Экскурсия на остров включает в себя трансфер, билет на паром и вход в крепость Карлстен. Первым делом Дарья повела группу в крепость. Я не стал ждать остальных на входе и прогулялся по крепости сам. В ней есть несколько уровней, плац, помещения, камеры и коридоры, в которых можно даже немного потеряться. Сырые и темные помещения меня не очень не интересовали и фотографировать их не стал. Точнее, сделал пару кадров, но встроенная вспышка убила всю атмосферу. Главное ждало впереди- со смотровой площадки открывались чудесные виды на всю округу.

IMG_1072.jpgIMG_1073.jpgIMG_1078.jpgIMG_1083.jpgIMG_1084.jpgIMG_1086.jpgIMG_1102.jpgIMG_1104.jpgIMG_1107.jpgIMG_1108.jpgIMG_1111.jpgIMG_1112.jpgIMG_1113.jpgIMG_1114.jpgIMG_1128.jpgIMG_1129.jpgIMG_1130.jpgIMG_1132.jpgIMG_1135.jpgIMG_1142.jpgIMG_1143.jpgIMG_1167.jpg

Остров небольшой, но эти 3 часа тут есть чем занять. Например, можно побродить по тихим улочкам с красивыми аккуратными домиками. При желании даже можно обойти их все. Можно принять водные процедуры, чем местные и приезжие на остров в большом количестве шведы занимались. Мне же хотелось обойти остров по периметру, заглядывая в бухточки в поиске интересных ракурсов и композиции для фотографий. Но нужно было учитывать время на возвращение на противоположный берег. Сама переправа занимает минуты две, больше времени уходит на выгрузку-загрузку парома. Интервал движения получается минут 20. Боясь не успеть переплыть во время , я оставил эту затею. Ограничился прогулкой по улочкам и немного вышел за пределы поселения. И за полчаса до отъезда вернулся на набережную.

IMG_1170.jpgIMG_1172.jpgIMG_1173.jpgIMG_1174.jpgIMG_1177.jpgIMG_1175.jpgIMG_1179.jpgIMG_1181.jpgIMG_1184.jpgIMG_1187.jpgIMG_1190.jpgIMG_1191.jpgIMG_1192.jpgIMG_1194.jpgIMG_1197.jpgIMG_1198.jpgIMG_1204.jpgIMG_1207.jpgIMG_1205.jpgIMG_1206.jpgIMG_1209.jpgIMG_1210.jpgIMG_1214.jpgIMG_1216.jpgIMG_1218.jpgIMG_1219.jpgIMG_1223.jpgIMG_1225.jpgIMG_1230.jpg

Помимо ресторанчиков на набережной есть несколько точек общепита. Меня заинтересовала палатка с морепродуктами. Считается (?) что на Марстранде самые лучшие креветки. Я не смог устоять перед соблазном и купил бутерброд с этими самыми креветками за 95 SEK. Бутерброд слегка приправлен овощами и весьма обильно посыпан креветками,  довольно сытный. Ну а марстрандские креветки такие же как и у нас в магазине, разницы во вкусе я не ощутил, может потому что холодные. Только вот всё меню в этих палатках на шведском языке,  можно просто ткнуть пальцем на желаемое блюдо. После переправы на другой берег оставалось ещё минут 20. Польстившись на выгодное предложение магазинчика (один шарик - 30, два - 35, три - 40 SEK), я купил мороженного. Купил конечно три шарика и уютно расположился на лавочке напротив острова. Резюмируя впечатления об острове, можно сказать, что Марстранд оказался ужасно милым местом и поездка сюда была не напрасной.

IMG_1232.jpgIMG_1240.jpgIMG_1241.jpgIMG_1244.jpgIMG_1246.jpgIMG_1278.jpgIMG_1279.jpg

Link to comment
Share on other sites

Гётеборг. Продолжение.

Из-за накладок в утренней части программы по Гётеборгу Дарья сообщила, что экскурсия в Морской музей сокращается с двух часов до одного и поэтому её лучше отменить. Но если кто по-прежнему имеет желание посетить музей,  она расскажет как это сделать самостоятельно. На самом деле музей находится довольно близко от стоянки автобуса (площадь Густава Адольфа), возле здания оперы.

Эти мудрёные развязки снова напомнили о себе и при возвращении на повороте на мост через реку Гёта Эльв автобус свернул не туда, правда быстро вырулил на правильную ролосу. В 16.30 началось свободное время в городе. На всё про всё 3 часа- особо не разбежишься. Была у меня навязчивая идея поснимать город с моста. Лучше бы конечно было это сделать со смотровой площадки ,,губной помады,,, но я не понял как туда попасть. После моста посетил площадь Дроттингторгет, здесь находится вокзал и несколько больших отелей. Вдоль канала с одной стороны расположен парк. Судя по количеству народа это довольно популярное место в городе. Люди гуляют здесь в одиночку, парами и компаниями. Вдоль зигзагообразных берегов канала по парку дошёл до Фескёрхи. На знаменитую рыбную церковь посмотрел с другого берега и свернул в сторону квартала Хага.

IMG_1289.jpgIMG_1292.jpgIMG_1294.jpgIMG_1298.jpgIMG_1301.jpgIMG_1306.jpgIMG_1313.jpgIMG_1316.jpgIMG_1320.jpgIMG_1324.jpgIMG_1327.jpgIMG_1329.jpgIMG_1332.jpgIMG_1334.jpg

Планов было много: парк Слоттсскоген, культурный заповедник Гатенъельм, район Майорна, смотровая площадка на стелле ,,жена моряка,,. Но только с выделенным количеством свободного времени они никак не сочетались. Кирха Оскара Фредерика в неоготическом стиле в районе Мастхуггет оказалось самое  самое дальнее место в моей прогулке. Надо было возвращаться назад, в район Хага и осмотреть вторую часть его пешеходной улицы. Но перед этим поднялся на холм, на вершине которого построена оборонительная крепость Скансен Кронан. С холма неплохо просматривается город, только вот часть панорамы оказалась скрыта деревьями. Вероятно с башни крепости вид лучше, но вход в неё был закрыт. 

IMG_1335.jpgIMG_1338.jpgIMG_1340.jpgIMG_1348.jpgIMG_1361.jpgIMG_1362.jpgIMG_1366.jpgIMG_1370.jpgIMG_1372.jpgIMG_1373.jpgIMG_1374.jpgIMG_1376.jpgIMG_1378.jpgIMG_1379.jpgIMG_1381.jpgIMG_1404.jpgIMG_1408.jpgIMG_1411.jpgIMG_1412.jpg

Оставшееся свободное время прогулялся по району Ландала Васастаден и ещё раз полюбовался так понравившимися мне утром домами. Всезнающий интернет поведал что, застройка районов за пределами Гётеборгского холма есть первый в Швеции проект городского планирования. А план этот был утвержден ещё в 1866 году и включал в себя нынешние районы Гуллбергсвасс, Хеден, Лоренсберг, Васастаден и Хага. По времени это совпало с экономическим расцветом Гётеборга- город стал ведущим портом Швеции и крупнейшим фабричным центром страны. Наверное поэтому архитектура этих районов выглядит так солидно и богато.

IMG_1416.jpgIMG_1417.jpgIMG_1419.jpgIMG_1423.jpg

Напоследок побродил по улочкам исторического центра. Старинных аутентичных домиков мне здесь на пути не попадалось. Вероятно все они были уничтожены пожарами. Удивил классический, а не готический стиль Кафедрального собора. Оказалось, что это третья версия собора, построенного в начале 19 века, а две первых также были уничтожены пожарами.

IMG_1427.jpgIMG_1431.jpgIMG_1434.jpg

Небо хмурилось вторую половину дня и дождем разродилось только при посадке на паром. Так что фотографировать с верхней палубы пришлось в не совсем комфортных условиях и фото получились разной степени удачности. Здесь терминал находился еще ближе чем в Турку и доехали до него ещё быстрее. Больше времени провели в ожидании посадки. Вероятно  это время закладывается на возможные форс-мажорные обстоятельства. Например, чтобы было больше времени найти возможных потеряшек. Ведь паром  не автобус, ждать не будет. После выхода из устья реки находиться на палубе смысла больше не было - дождливо, ветрено и прохладно. Сам паром оказался меньше предыдущего, но имел также 10, включая открытую верхнюю,  палуб. Но всё-таки у него и функция несколько другая, а вместо кают сидячие места. Путь до Фредериксхавна составил 3 часа, отель находился совсем рядом с терминалом. В Дании также как и при отплытии из Швеции было сыро.

IMG_1439.jpgIMG_1443.jpgIMG_1447.jpgIMG_1450.jpgIMG_1451.jpgIMG_1454.jpgIMG_1457.jpgIMG_1460.jpgIMG_1465.jpgIMG_1474.jpg

Каким же мне запомнился город, давший жизнь одному из любимых мной музыкальных стилей - melodic death metal? Общего целостного впечатления так и не сложилось. Гётеборг скорее понравился и хотелось бы конечно сюда вернуться и продолжить знакомство.

Некоторые соображения по организации времени в этот день. Если поездка на Марстранд не интересна, то общее время в Гётеборге составит более 10 часов. Это прекрасно- можно посетить Лисеберг, парочку-тройку  музеев, прогуляться в более отдаленные районы, может быть даже на противоположный берег. Но с поездкой на остров посреди дня всё это осуществить будет крайне сложно. При ночевке в Тролльхеттане или другом городе севернее Гётеборга утренний заезд на Марстранд выглядит более логичным. Расстояние и время в пути от отеля до Марстранда и до Гётеборга примерно одинаковое- около 80 километров и чуть более часа. В этом случае время распределяется более рационально и на Гётеборге останется ещё 6-7 часов.  Правда такое изменение  повлечет за собой увеличение базовой стоимости тура. Но Марстранд и правда хорош и стоит того, чтобы его посетили.

Link to comment
Share on other sites

Дмитрий! Пожалуйста, объясните, почему предполагаемый заезд в Марстранд с утра "повлечет за собой увеличение базовой стоимости тура?" Думаете, что доп могут включить в официальную программу??

*Для желающих доп. мероприятие: поездка на остров Марстранд + экскурсия в крепость Карлстен (39 евро)  12.15 - 15.30.

Считаю, что логичней было бы перечитать эту стоимость, оставив в этой сумме проезд до острова и экскурсионную программу по нему для всех желающих, а уж все остальное - далее по программе.

Большинство туристов Вашей группы все-таки посетило остров и не осталось в Гётеборге? Не так ли??

 

Link to comment
Share on other sites

 

Только что, Елена Аксенова сказал:

Дмитрий! Пожалуйста, объясните, почему предполагаемый заезд в Марстранд с утра "повлечет за собой увеличение базовой стоимости тура?" Думаете, что доп могут включить в официальную программу??

*Для желающих доп. мероприятие: поездка на остров Марстранд + экскурсия в крепость Карлстен (39 евро)  12.15 - 15.30.

Считаю, что логичней было бы перечитать эту стоимость, оставив в этой сумме проезд до острова и экскурсионную программу по нему для всех желающих, а уж все остальное - далее по программе.

Большинство туристов Вашей группы все-таки посетило остров и не осталось в Гётеборге? Не так ли??

 

Елена, это просто мои мысли по оптимизации программы. А  включит ли ТТВ Марстранд в обязательную программу или нет- не известно. Если сотрудники читают отзывы и пожелания, то хотелось чтобы включили. Я просто добавил 39 евро к базовой стоимости тура 615 евро. Хотя Вы правы, в  данном случае цена должна быть менее 39 евро. Сейчас мы имеем три переезда Тролльхаттен - Гетеборг 77км., Гётеборг - Марстранд - Гётеборг 2*49км.. В предлагаемом мной варианте получится два переезда Тролльхаттен-Марстранд 79км., Марстранд-Гётеборг 49км.. Исключается один переезд. Рассчеты по времени такие : выезд из отеля в 8.00, переезд 1.15, Марстранд по времени также 3.15 с 9.15 до 12.30. Еще час на переезд и в Гётеборге время с 13.30 до 19.30. Получается 6 часов, на счет 7 я погорячился.

Я не считал туристов, но визуально на остров поехало много людей, половина  автобуса точно (всего было 49 человек) . Может Галина была более наблюдательной и подскажет точнее.  

P.S. Но может быть и так, что отель снова будет в Гётеборге, как у  Вас тогда. Тогда такая комбинация уже имеет меньше смысла. А отель в городе дает немного больше возможностей. Например можно пораньше подняться, погулять по городу и в условное время +- подойти к площади Густава Васа для поездки на остров. Правда музеи и Лисеберг вряд ли будут работать в это время... ох уже вечная проблема времени и его распределения)

Link to comment
Share on other sites

Дима, я тоже не помню ,сколько точно нас ездило. Но немало. Мы, главное, .переживали, чтоб выезд состоялся. А знаете, что я подумала, что, если б сразу из отеля ехать в Марстранд,, то музей - крепость, наверняка, был бы закрыт. Мы ведь и так довольно долго ждали экскурсовода.. А как же те, кто хотел купаться? С утра=то прохладненько.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, galdle сказал:

А знаете, что я подумала, что, если б сразу из отеля ехать в Марстранд,, то музей - крепость, наверняка, был бы закрыт. Мы ведь и так довольно долго ждали экскурсовода.. А как же те, кто хотел купаться? С утра=то прохладненько.

Скорее всего, в этом и кроется построение дневного экскурсионного графика. Музей-крепость открывается довольно поздно - https://carlsten.se/oppettider-och-priser#oppettider.?

 

Link to comment
Share on other sites

Галина, Елена, у меня тоже были такие мысли: если многие магазины и некоторые культурные заведения открываются в 10 утра, то вероятно и крепость может также поздно начинать пускать посетителей. Мы можем предлагать свои пожелания, не зная каких-то организационных моментов, препятствующих этим хотелкам.  В нашем случае получается, что музей работал с 10.30. Но можно, например, сделать и наоборот- пару часов свободное время, а потом желающие собираются в условленном месте и идут в крепость. А кто не хочет, продолжает гулять сам по себе.

Но вообще моё пожелание имело больше отношение к логистике. Вот если отель будет находиться в Гётеборге, ближайшем пригороде, или на подъезде к городу с юга или востока, то конечно такой вариант уже не имеет смысла.

Link to comment
Share on other sites

День пятый

Ютландия. Этот день можно назвать природным и релаксационным. Городов нет и больших переходов тоже не ожидалось. Это было весьма кстати- за 4 дня у меня уже начали побаливать суставы и каждый день появлялись новые мозоли. В следующий раз к этому делу нужно будет отнестись серьёзнее и приобрести-таки трекинговую обувь.

Окна номера в отеле выходили на порт и можно было увидеть паром (или его двойник), на котором мы вчера приплыли. Небо было затянуто тучами и грозило дождём. Сегодня у нас поздний выезд из отеля, в 10.30. Было бы глупо не воспользоваться аквапарком внутри отеля. И я им не воспользовался. А ведь шведы сюда специально ради этого приплывают на пароме из Гётеборга и проводят выходные. И ладно бы это время провел с пользой и погулял по Фредексхавну. Так тоже нет. Точнее дошел до магазина и купил еды, как советовала Дарья. Фотоаппарат с собой не брал, правда в этой стороне всё равно ничего интересного не было. Наверное надо было идти в сторону колокольни собора. В общем, время до отъезда провел не очень продуктивно.

IMG_1475.jpg

В 11.30 автобус сделал первую остановку на мысе Гренен. Полтора часа, чтобы пройти 800 метров до самой северной точки Дании и постоять в разных морях. Часть пути проходит по песчаной тропинке, а другая часть по берегу, по мокрому песку идти гораздо удобнее. Но можно не ходить и доехать в вагончике, который везет трактор. В этот день было много песка, так что можно было гулять босиком. Разную температуру воды, тем более разную плотность и солёность определить на ощупь вряд ли получится. Полагаю, разница эта невелика. Да и разный цвет морей можно увидеть только с высоты. Но вот постоять двумя ногами в разных морях у меня вполне получилось. Заметно, как волны примерно перпендикулярно накатывают друг на друга. Всё это время по небу бродили тучи, где-то вдали поливал дождик, но до нас он так и не дошёл.

IMG_1478.jpgIMG_1483.jpgIMG_1486.jpgIMG_1500.jpgIMG_1505.jpgIMG_1507.jpgIMG_1509.jpgIMG_1513.jpgIMG_1514.jpgIMG_1518.jpg

Маяк Скаген находится совсем рядом. Здесь у нас было 40 минут. Вход стоит 10 евро. Для одного маяка это многовато. Вероятно, в эту стоимость входит мини музей о перелетных птицах. Экспозиция включает в себя несколько интерактивных экранов со звуковым сопровождением. Помимо своих основных обязанностей, работники маяка должны были еще наблюдать за перелетными птицами и записывать эти данные. Этим  здесь и сейчас занимаются, а на входных билетах-браслетах изображены птицы. Подъем на маяк непростой, что-то около 200 (206, точно не помню) ступенек. А выход на смотровую площадку довольно узкий- человек с большой комплекцией может не пройти в него. После маяка оставалось ещё 20 минут и я  немного поснимал на берегу. Отъезд задержался, у нас случилось самое большое опоздание за весь тур, аж на 20 минут.  

IMG_1522.jpgIMG_1525.jpgIMG_1528.jpgIMG_1529.jpgIMG_1520.jpgIMG_1533.jpgIMG_1535.jpgIMG_1538.jpgIMG_1539.jpgIMG_1541.jpg

Дюна Робьерг.

40 минут свободного времени. Почему-то это место у меня не вызвало такого же восхищения как у многих. Просто огромная куча песка неправильной формы. Но на самую верхнюю точку дюны всё же поднялся. А вообще это довольно любопытное явление- как нагоняемый ветром песок собирается в огромные кучи и странствует по полуострову, поглощая всё, что окажется на пути. А после себя оставляет ничего. Скорость движения дюны Робьерг 15-20 метров в год.

IMG_1552.jpgIMG_1556.jpgIMG_1561.jpgIMG_1563.jpgIMG_1565.jpg

IMG_1566.jpg

Маяк Рубьерг Кнуд.

Маяк сегодня уже был, дюна тоже была. И вот теперь маяк с дюной. И это место мне понравилось куда больше, оно более атмосферное что ли. Вроде тоже дюна, но восприятие уже другое, может из-за сочетания с маяком. Но сначала до неё ещё нужно дойти полтора километра пешком. Была также возможность доехать в повозке, запряжённой лошадьми. Время на всё полтора часа. Чем ближе к маяку, тем на дороге было больше песка и идти становилось тяжелее. Маяк навсегда потух в 1968 году, подход к нему периодически очищается от песка. Действовать этому аттракциону осталось недолго. По одной версии, после 2023 года из-за эрозии почвы маяк обрушится в море. По другой версии, через 15-20 лет будет окончательно засыпан песком. Здания служителей маяка давно уже засыпаны. Несмотря на то, что маяк недействующий, лестница для подъёма довольно новая и удобная. С высоты открывается отличный обзор.  Отсюда просматривается вся дюна  длинной  около 3 километров и высотой над уровнем моря до 70 метров. Несмотря на то, что берег песчаный, он довольно крутой и спуститься к морю нельзя.  Ветер здесь был довольно сильный и после посещения маяка песок остался везде - в углублениях фотоаппарата, под одеждой, в волосах, во рту, в ушах. На остановке датчане предусмотрительно поставили кабинки с туалетами, возле которых также можно умыться. Только вот почему-то про ларек с сувенирами забыли. Выезд в отель в 18.05.

IMG_1572.jpgIMG_1573.jpg

IMG_1580.jpgIMG_1587.jpgIMG_1592.jpgIMG_1597.jpgIMG_1601.jpg

Изучая маршрут, меня огорчило отсутствие в программе Ольборга. Всё-таки четвертый по величине город страны и находится прямо на пути. Ехать до Ольборга примерно час. Его вполне можно было уместить в этот день. Правда заезд в отель в Орхусе был бы поздним, либо нужен был другой отель поближе к Ольборгу. В любом случае, дальнейшую программу пришлось бы передвинуть и где-то сократить время пребывания. Я бы пожертвовал Эллинге.

Время заезда в отель  не запомнил, но было менее 9 часов вечера.  Надо было  воспользоваться этим обстоятельством, взял штатив и спустился на ресепшн. Как оказалось, в отеле можно было взять велосипед и это было очень кстати. Велосипед я взял, а карту на стойке забыл. Моя же распечатанная карта не включала окраины, а отель находился на объездной дороге, примерно в 5 км. от центра города.  Решив срезать путь, немного не там свернул и таки не смог найти нужные ориентиры. Прогуливаясь на велосипеде по спальным районам Орхуса меня удивило отсутствие людей. Ни во дворах одноэтажных домов, ни в парке, через который проехал, никого не было! Как будто случился апокалипсис и все вымерли. Не знаю почему летом в хорошую погоду скандинавы предпочитают сидеть дома. Только редкие велосипедисты, да пара машин попались мне на пути. Когда же я сильно засомневался в целесообразности моего путешествия  и в очередной раз остановился свериться с картой, внезапно возникшая женщина, заметив мои сомнения, решила мне помочь.  После непродолжительного диалога было решено вернуться в отель. Всё-таки он был не так близко от центра. А без полноценной карты, в темноте да ещё и в гору возвращаться не хотелось.

Link to comment
Share on other sites

День Шестой

Орхус

Выезд из отеля в 8.00, через 15 минут остановка в районе Ратуши. Отъезд в 11.00 на набережной за Кафедральным собором. Про ботанический сад и  Ден Гамле Бю (Старый город- важная достопримечательность города, состоит из 75 собранных по всей Дании старинных домов) сразу можно было забыть при таком количестве времени, ведь находятся они немного в отдалении от центра. Парк Тиволи и дворец Марселинборг находятся ещё дальше. Так что всё знакомство с Орхусом ограничилось центральной частью города. Довольно быстро я набрел на универмаг Saling. На крыше этого здания находится бесплатная смотровая площадка. Но в это время магазин ещё не работал. Погуляв по центральной части Орхуса я вышел к музею изящных искусств. Табличка на входе гласила, что работает он с 10.00. Меня интересовал не сам музей, а смотровая площадка на его крыше. Те, кто планирует посещения этого культурного заведения, наверное будут разочарованы при утреннем посещении Орхуса. Ведь на музей останется всего час времени, включая дорогу на обратный путь до стоянки автобуса (15-20 минут). Жаль, но пришлось отказаться от этой смотровой, возвращаться сюда ещё раз было не удобно. Вдоль одноименной речки (так, ручеек совсем) Орхус вернулся обратно.

IMG_1607.jpgIMG_1615.jpgIMG_1618.jpgIMG_1621.jpgIMG_1624.jpg

IMG_1635.jpgIMG_1636.jpgIMG_1640.jpgIMG_1646.jpgIMG_1647.jpgIMG_1649.jpgIMG_1654.jpgIMG_1655.jpgIMG_1656.jpg

Универмаг по-прежнему еще не работал, Кафедральный собор тоже оказался закрыт. Из доступных достопримечательностей в округе оставалось только посетить Латинский квартал и набережную. Пожалуй, набережная мне понравилась больше всего. С эстакады Культурного центра открывается хороший обзор набережной, порта и устья речки, по обеим берегам которой  расположена пешеходная улочка с ресторанчиками. 

IMG_1662.jpgIMG_1663.jpgIMG_1665.jpgIMG_1666.jpgIMG_1667.jpgIMG_1670.jpgIMG_1674.jpgIMG_1676.jpgIMG_1678.jpgIMG_1685.jpgIMG_1687.jpgIMG_1691.jpgIMG_1699.jpgIMG_1703.jpgIMG_1706.jpgIMG_1711.jpg

На этой же эстакаде  находятся такие вот детские площадки.

IMG_1700.jpgIMG_1702.jpgIMG_1705.jpg

В оставшееся до отъезда время  я всё-таки посетил смотровую площадку на крыше универмага (вход с угла и Sondergade/Ostergade, рядом со входом лифт, на котором можно доехать на последний этаж). Крыша универмага представляет собой уютную терассу с кафе и небольшой концертной площадкой и местами для зрителей. Сама же смотровая площадка находится на специальной конструкции и вынесена за пределы здания, заканчиваясь над улицей Sondergade. В подвальном этаже универмага расположен большой супермаркет, где  можно закупиться провизией. Оставалось ещё несколько минут чтобы забежать в собор, который наконец то был открыт.

IMG_1718.jpgIMG_1719.jpgIMG_1720.jpgIMG_1721.jpgIMG_1723.jpgIMG_1754.jpgIMG_1755.jpgIMG_1757.jpgIMG_1759.jpgIMG_1760.jpgIMG_1763.jpgIMG_1724.jpgIMG_1769.jpg

Орхус показался спокойным тихим городком, обычной для Дании архитектурой, немного разбавленной современными постройками в районе набережной, особо не впечатлил, но и не разочаровал.

Link to comment
Share on other sites

Эллинг

Проехав 80 километров мы прибыли в деревушку Эллинг - колыбель датской государственности. Здесь в 10 веке была расположена столица одного из древнейших королей викингов – Горма Старого, который похоронен возле здешней церкви, считающейся старейшей в Дании. Вместе с камнями, называемыми «эллингскими», на которых высечены рунические письмена, церковь внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. ЮНЕСКО требовала, чтобы камни были помещены под крышу музея, датчане не хотели этого делать, мол простояли тысячу лет на открытом воздухе, ничего им не стало и ещё столько же простоят. В итоге было выбрано компромиссное решение - камни накрыли стеклянными конструкциями и оставили на месте. Камни стоят у входа в церковь. На одном выбито: «Король Горм поставил здесь этот камень в память о жене Турве», на другом - «Король Харальд приказал поставить здесь этот камень в память о Горме, его отце, и в память о Турве, его матери, Харальд, который победил всех в Дании и Норвегии и сделал датчан христианами».

Церковь расположена между двух погребальных курганов, также вокруг церкви находится кладбище. Неподалеку расположился выставочный центр Kongernes Jelling, где можно познакомиться с прошлым викингов и историей возникновения датской монархии. Помимо музейных экспонатов здесь есть несколько инсталяций. А с крыши  здания открывается панорама на церковь, курганы и ближайшую округу. Провели мы здесь 70 минут и в 13.30 отправились дальше на юго-запад Ютландии. Для меня Эллинг стал наименее интересным  местом во всем туре, может потому, что история не была любимым предметом в школе и все эти страсти бородатых времен не особо интересны. А кроме церкви тут снимать особо больше нечего было. Почему то я ни одной фотки с камнями не сделал, даже на всякий случай.

IMG_1776.jpgIMG_1777.jpgIMG_1778.jpgIMG_1779.jpgIMG_1781.jpgIMG_1783.jpgIMG_1785.JPG

IMG_1786.jpgIMG_1787.jpgIMG_1789.jpg

IMG_1771.JPGIMG_1792.jpgIMG_1791.JPG

IMG_1796.JPGIMG_1795.jpgIMG_1790.JPG

IMG_1798.JPG

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...