ЮджиниЯ Опубликовано 19 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2020 Наш поезд прибывал в Брест около 14:00. Особых планов на день не было, решили заселиться в отель, дойти до парковки автобусов (вспомнить, где на следующий день будем встречаться с группой), погулять пару часов по городу и отдыхать-высыпаться, ведь впереди ранний подъем и долгий переезд. На улице было заметно теплее, чем в Минске, что не могло не радовать. Около вокзала нас встретила барышня с зонтиком Гостиница "Молодежная", в которой мы остановились, находится рядом с жд вокзалом - нужно всего лишь перейти через пешеходный мост. Остовным критерием выбора у нас было как раз месторасположение, но в итоге мы остались довольны номером - небольшой, но достаточно уютный. Итак, заселившись вернулись к вокзалу. Засекли примерное время на дорогу, посмотрели, как пройти к парковке. Вот оно место, откуда завтра начнется наше путешествие по Европе. Со спокойной душой пошли гулять по городу. Начали с улицы Советская. Свято-Николаевская церковь Скульптура "Старый город". Очень милое сооружение, к тому же еще и полезное - маскирует вентиляционное отверстие. Дошли до пешеходной части улицы. Кругом скамейки, беседки, фонари. Кстати именно фонари были нашей главной целью в Бресте. Грамота о даровании городу магдебургского права Счастливый сапог. Примеривший получает "доход неслыханный и в делах денежных везение". Ну как тут устоять? В середине XVII в. в Бресте был открыт первый на территории современной Белоруссии монетный двор. Участок улицы Советской от улицы Гоголя до железнодорожного вокзала до 1917 года носил название "улица Миллионная" Памятник 1000-летию города. Установлен на пересечении улицы Советской и улицы Гоголя. Памятник задуман как модель города, выраженная в исторических образах (князь Владимир Василькович, великий князь Литовский Витовт, Николай Радзивилл Чёрный) и в обобщенных образах жителей города (летописец, солдат, мать). На вершине памятника - Ангел-хранитель. На круговом горельефе отражены исторические сюжеты: легенда об основании города, строительство города, участие в Грюнвальдской битве, издание Берестейской Библии, оборона Брестской крепости 1941 года, освоение космоса. Тут мы свернули на Аллею фонарей, но о ней хочется рассказать отдельно. Любовь есть! Мы в этом уверены! Межевой знак на пересечении улиц Гоголя и Ленина – единственный сохранившийся в городе знак, который обозначал границы территорий города и крепости. За пределами обозначенных границ было запрещено строить жилые дома. Случайно обнаруженный нами арт-объект. Согласно «Легенде об убитом любовнике и его разбившемся сердце» в начале ХХ века в городе Бресте на улице Кривая в доме (современное название улицы — Дзержинского, дом 21) проживала семья Вуйчик - молодая жена Вацлава и муж капитан польской армии Анджей, их разница в возрасте составляла более 20 лет. Появился у Вацлавы любовник по имени Георгий Мисюра - известный балагур и любитель девичьих утех. Георгий вечерами часто проникал в дом семьи Вуйчик весьма нетрадиционным методом. Он взбирался по водосточной трубе на второй этаж, переступал на карниз и влезал через окно в спальню своей возлюбленной. Но все тайное становится явным, капитан прознал про похождения жены и подстерег любовника. Когда Георгий залазил в окно, капитан выстрелил любовнику в грудь, попал в сердце. Вацлава не выдержала смерти любимого и на следующий день убила себя, приняв яд. Находящаяся в этом доме фирма «Бюро Праздников» решила сохранить эту легенду вот таким необычным способом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 19 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2020 В 2013 году часть улицы Гоголя была оформлена в виде Аллеи фонарей. Каждый фонарь выполнен в индивидуальном оформлении, на средства спонсоров. Фонари по мотивам произведений Н.В.Гоголя Ну и конечно же сам Николай Васильевич Фонари, посвященные различным профессиям. И просто красивые фонари С одной стороны аллеи пешеходная зона заканчивается часами. Дальше - дорога на Брестскую крепость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 19 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2020 Кроме аллеи кованых фонарей есть в Бресте фонари, которые ежедневно зажигают. И это то, что я очень хотела увидеть. Расположены они в конце улицы Советской, там же - часы, на которых указано время зажжения (время, когда садится солнце). Спасибо местным жителям, которые подсказали нам, где конкретно искать эти часы, а то так и ходили бы по улице, всматриваясь в каждый столб и фонарь. Недалеко от часов установлен памятник учреждению в Бресте должности фонарщика, который ежедневно обязан зажигать фонари, чтобы в городе никогда не наступила тьма. Первые фонари с горящими внутри свечами появились в Бресте в XIX веке. Со временем их заменили на спиртовые, которые также зажигали и гасили вручную. В 2009 году традицию возродили. Сейчас фонарей 17 и они керосиновые. С тех пор одетый по форме петровских времен единственный в городе фонарщик совершает ритуал: каждый день дважды поднимается по лестнице к каждому фонарю - по вечерам зажигает их, а по утрам - гасит. Зовут его Виктор Кирисюк. Проделывает он это в любую погоду и круглый год. Говорят, что если подержаться за пуговицу на форме фонарщика и загадать желание, оно обязательно исполнится. Ура! Фонари зажгли, желание загадали. Осталось только поесть белорусских драников и отправиться в гостиницу отдыхать. Брест очень понравился! Милый, уютный и приятный город! Кстати в Бресте начались мои "приключения" (которые продолжились уже в Италии) - у меня сломались очки. Просто переломилась одну дужка, хорошо, что успела их поймать и не разбила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 20 февраля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2020 Рано утром под шум дождя (и с надеждой, что дождь не отправится с нами в путешествие) мы вышли из гостиницы в сторону стоянки автобуса. Т.к. присоединялись к группе в Бресте мы первый раз, я немного переживала. Но оказалось, волноваться нечего – на парковке было всего 2 автобуса (раньше в моих поездках их всегда было значительно больше), мы легко нашли свой, загрузили вещи и стали ждать группу. И вот она, хорошо знакомая картина: прибывший поезд, спешащие люди, быстрая погрузка чемоданов, подсчет рядов и поиск своих мест, наш гид Наумовец Светлана проходит по салону, чтобы пересчитать нас и … недосчитывается двух человек. Ждем, смотрим на пустую парковку. Светлана выясняет имена потерявшихся и созванивается с ними, пытаясь понять, где они и объяснить, где мы. Не знаю, по какой причине пара не могла найти автобус, мы, конечно же, их дождались, но потеряли минут 20. Появилось волнение – отразится ли это на прохождении границы и на возможности организовать доп. заезд. Белорусскую границу прошли за 50 минут, на польской стояли 2,5 часа. Пропускали рейсовые автобусы. Когда настала наша очередь, с чемоданами вышли из автобуса. Но нам повезло, досмотра не было, быстро поставили штампы в паспорта и вот мы в Европе. Появилась надежда, что доп. заезд все же будет. Светлана на этот счет пока ничего не отвечала. На Паджеро приехали в 09:00, пробыли там 50 минут. Дальше нам предстоял переезд до Чехии с остановкой на обед. Ближе к обеду Светлана все-таки подняла вопрос о дополнительном заезде. В Краков мы не успевали (чему я не расстроилась, т.к. была там 2 раза), было предложено заехать в Ченстохову (6€). Очень благодарна группе за то, что все согласились на доп. заезд, т.к. я давно хотела побывать в этом месте. Вот что еще было нам предложено: Дополнительные экскурсии: - посещение Венской сокровищницы с аудиогидом - 17€ (билет+аудиогид) - прогулка на такси по парадному Гранд-Каналу в Венеции (в одну сторону) – 13€ - прогулка на гондоле – от 20€ (30 мин) - экскурсия во Дворец Дожей – 35€ - пешеходная экскурсия «Площади и фонтаны Рима» - 13€ - музеи Ватикана с посещением собора Святого Петра – 45€ (из них 10€ - предоплата при покупке тура) (бронь+билет+гид+наушники) - экскурсия в Колизей – 25€ (бронь+гид+билет) - поездка в Тиволе на Виллу д’Эсте – 30€ (трансфер+билет) - поездка в Неаполь+ Помпеи – 55€ - поездка на остров Капри – 55€ - прогулка на катере вдоль береговой линии Капри – 17€ - экскурсия с гидом в Сиене – 8€ - дегустация в Сиене – 5€ - посещение Кафедрального Собора в Сиене – 10€ - галерея Уффици - 40€ (из них 10€ - предоплата при покупке тура) - посещение храма Санта-Кроче во Флоренции – 10€ - экскурсия с гидом в Граце – 6€ А также: - туристический налог на проживание в отелях Италии – 13€ - наушники на всю программу тура – 9€ - обязательный сбор – проезд на катере в Венеции + туристический сбор – 18€ Организованные обеды: Вена – 22€ Венеция – 18€ Национальный ужин в Риме – 39€ Помпеи - 15€ Флоренция – 20€ Сиена – 21€ Грац – 22€ Заключительный обед в Польше – 10€ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Светлана г.Ковров Опубликовано 20 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2020 Была в этом туре довольно давно-в 2012г,но в мельчайших подробнстях помню этот визит в Италию.Дополнительые экскурсии-обеды предлагались те же (не было тогда только туристического сбора в Италии),но меня удивила цена за поездку на Капри и в Неаполь.Я ездила,но точно не платила 110 е! я бы запомнила. Продолжайте,пожалуйста.Читать интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Natalista Опубликовано 20 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2020 Я ездила в этот тур в 2014 году и цена экскурсии на Капри была 50 евро.а Помпеи-Неаполь 60.так что практически цена не изменилась..а вот во дворец Дожей было 29 евро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nata2007 Опубликовано 21 февраля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2020 Я тоже ездила в этот тур в 2010 году.Стоимость Неаполь-Помпеи-Капри была 50 евро.Но что вспоминать,это было давно.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МашаЛ Опубликовано 3 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 В 20.02.2020 в 21:08, Natalista сказал: Я ездила в этот тур в 2014 году и цена экскурсии на Капри была 50 евро.а Помпеи-Неаполь 60.так что практически цена не изменилась..а вот во дворец Дожей было 29 евро. Странно, я ездила в этот же тур и тоже в 2014, но вот этой части "- поездка в Неаполь+ Помпеи – 55€ - поездка на остров Капри – 55€ - прогулка на катере вдоль береговой линии Капри – 17€ - экскурсия с гидом в Сиене – 8€ - дегустация в Сиене – 5€ - посещение Кафедрального Собора в Сиене – 10€" у нас не было вообще. Даже не предлагалось. И не представляю, куда бы это впихнулось... И в программе тогда ни Сиены, ни Пизы не было. И была сначала Флоренция, а потом Рим, до которого мы ехали вместо 2-х часов целый день. Ибо был доп заезд в город Ориенто, а потом часа 2 катались вокруг Рима и не могли нигде заплатить и въехать. В конце концов, нас высадили на конечной метро и мы поехали до Колизея, куда попали уже почти в потемках... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bultatg Опубликовано 3 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 А я ездила в этот тур в 1997 году и программа с тех пор очень изменилась. И цены были в долларах, так как еще не было европейской валюты... да я их и не помню вообще. И зачем вообще сравнивать прошлое с настоящим?! Да и тема вовсе не об этом. Может, лучше почитаем и посмотрим впечатления от поездки от автора темы?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МашаЛ Опубликовано 3 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 марта, 2020 Конечно, с удовольствием почитаем, но автор пока еще собирается с мыслями, почему б и не повспоминать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елпох Опубликовано 6 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2020 Напишите, пожалуйста, отзыв дальше. Собираемся с внучкой в этот тур летом. Правда не знаем, что будет с короновирусом. Пока думаем. Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 10 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2020 В 07.03.2020 в 00:32, Елпох сказал: Напишите, пожалуйста, отзыв дальше. Собираемся с внучкой в этот тур летом. Правда не знаем, что будет с короновирусом. Пока думаем. Спасибо Обязательно допишу! К сожалению, не получается это делать так быстро, как хотелось бы. Тур просто прекрасный! Искренне желаю, чтобы ситуация нормализовалась и у Вас получалось в него поехать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 10 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2020 В 14:15 мы сделали часовую остановку на обед. С 17:00 до 18:10 состоялся наш дополнительный заезд в Ясногорский монастырь в городе Ченстохова. По дороге Светлана рассказала нам про монастырь и его главную святыню – Ченстоховскую икону Божией Матери, почитаемую как католиками, так и православными. Согласно преданию, икону написал сам Евангелист Лука в Иерусалиме. Исследователи же утверждают, что реликвия была создана в IX-XI веках в Византии. В 1382 году польский князь Владислав Опольский пригласил в Польшу из Венгрии монахов ордена паулинов, которые основали монастырь на холме рядом с городом Ченстохова, куда была перенесена чудотворная Икона Девы Марии из городе Белз. .В 1430 году гуситы разграбили монастырь, разбили икону на три части и нанесли по лику несколько ударов саблями. Реставрация образа проходила в Кракове, икону удалось восстановить, но шрамы от сабельных ударов проступали сквозь свежую краску. В 1466 году монастырь пережил осаду чешской армии. В XV веке в монастыре был построен новый собор, в XVII веке монастырь окружили мощными крепостными стенами. В 1655 году эти стены помогли выдержать продолжительную осаду шведов (несмотря на их многократное превосходство шведов - около 3 тысяч шведов против 170 солдат, 20 дворян и 70 монахов в монастыре). Героическая оборона вынудила захватчиков отступить и послужила примером для всей страны, что привело к изгнанию шведов, что многими в Польше было расценено как чудо Богородицы. Вернувшийся из изгнания король Ян Казимир торжественно избрал Деву Марию покровительницей королевства. Ещё несколько нападений монастырю пришлось пережить в ходе Северной войны (в 1702, 1704 и 1705 годах), однако и они были отражены. В 1716 году монахи монастыря подали в Рим петицию о короновании образа. В 1717 году после получения одобрения от папы Климента XI икона была коронована в присутствии 200 000 паломников. Возложение на головы Младенца и Матери Божией корон символизировало особую важность иконы и её чудотворность. Дважды монастырь занимала русская армия (1722, 1813 годы). В 1813 году настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а после закрытия собора в 1932 году перешёл на хранение в Государственный музей истории религии. Русская армия разрушила крепостные стены Ясной Горы, однако, в 1843 году Николай I повелел восстановить их. Стены были построены в несколько иной конфигурации, чем раньше. Во время Второй мировой войны монастырь был оккупирован нацистами, паломничества запрещены, а монахи находились под наблюдением. Икона была заменена копией, а оригинал спрятан под одним из столов в монастырской библиотеке. 16 января 1945 года внезапная атака советских танков на Ченстохову привела к тому, что нацисты оставили монастырь, не причинив ему вреда, однако заминировав его перед уходом. Территория монастырского комплекса занимает 5 га. Сам он расположен на холме высотой 293 м. Перед входом развеваются флаги тех стран, где есть христианские конфессии. Главный храм – трехнефный собор Святого Креста и Рождества Богородицы (XV-XVIII века), один из ярких образцов польского барокко. 106-метровая колокольня монастыря доминирует над городом Ченстохова и видна приблизительно с 10-километрового расстояния от монастыря. Главный алтарь собора работы итальянского мастера Джакомо Буццини (1728 год). Икона Ченстоховской Божьей матери (ее называют также «Черной Мадонной» из-за темного оттенка лика) хранится в капелле собора. Реликвия располагается на алтаре из черного дерева и серебра. Стены капеллы увешаны дарами в знак благодарности за исцеление от недугов. Светлана проводила нас до иконы, рассказала, что еще можно посмотреть и отпустила в свободное плавание. Мы попали в монастырь во время службы, интересно было поприсутствовать. Желающие написали записочки и поставили свечи. После посещения собора у нас осталось еще немного времени на прогулку по территории. Мемориальная доска в память об авиакатастрофе в Смоленске, в которой погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский и его жена, а также известные польские политики, общественные и религиозные деятели. Памятник кардиналу Стефану Вышинскому Монастырские здания окружены с трёх сторон парком, в то время как с четвёртой, восточной, стороны к ним ведёт большой сквер, который в дни больших праздников полностью заполняется паломниками. Умиротворенная атмосфера монастыря. Перед объездом желающие зашли в церковную лавку. На мой взгляд первый день тура прошел просто отлично, несмотря на небольшую заминку на старте. Впереди нас ждал переезд по Чехии и заселение в хорошо знакомый многим отель Воронеж (4*) в Брно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 17 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2020 Завтрак был назначен на 06:30, выезд из гостиницы – 07:45. Дорога до Вены проходила через Микулов с его замком на горе. Помню, как-то раз мне доводилось ночевать в отеле с видом на этот замок. В 10:00 мы приехали в Вену, забрали авиагруппу из гостиницы и отравились на экскурсию, которая традиционно начиналась с дома Хундертвассера. Часть группы высадили раньше, так, чтобы они могли пешком дойти до Собора Святого Стефана. Мы в Вене были третий раз, но решили прогуляться с экскурсией. Дом Хундертвассера - жилой дом, построенный по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы. Крыша покрыта почвой с кустарниками и травой, внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья, в общей сложности 250 деревьев и кустарников. На осмотр дома нам дали полчаса (с 10:30 до 11:00). Дальше небольшая автобусная экскурсия (Ринг, Ратуша, Парламент – закрытый на реставрацию) и остановка на площади Марии Терезии для продолжения уже пешеходной части экскурсии: через Хофбург по Грабену до собора Святого Стефана. Мы решили просто погулять, послушать гида, фотоаппарат достали только в императорской конюшне. Здание, построенное в середине XVI в., используется для императорских конюшен с начала XVII в. Липицианская порода лошадей была выведена в Словении, в городе Липице – на конном заводе эрцгерцога Карла II. Порода была получена в результате скрещивания арабских, испанских, датских, немецких, египетских и других лошадей. Основная примета этих лошадей – белая (точнее, светло-серая) масть (жеребята рождаются темными и позже светлеют.) Благодаря высокой обучаемости и природному плавному грациозному аллюру, эти кони издавна использовались в Европе для представительских целей. После Второй мировой войны порода была на грани исчезновения. Испанская школа верховой езды – это традиционная школа верховой езды для Липпицианских лошадей. Это не только центр классической выездки, но и венская туристическая достопримечательность, где дают публичные представления, а также позволяют наблюдать за некоторыми тренировками. Название школы происходит от испанских лошадей, которые стали одной из основ Липпицианской породы. Экскурсия длилась с 11:00 до 12:40, дальше у желающих был запланирован обед и в 14:00 – посещение Императорской сокровищницы Габсбургов. Мы же отправились в свободное плавание по городу. Как только закончилась экскурсия мимо нас с музыкой проследовали люди в национальных костюмах. Мы отправились гулять в обратном направлении. По улице Грабен. Мимо Собора Святого Стефана.Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIV—XVI веках и приобрёл современный вид к 1511 году. Храм сочетает в своем внешнем и внутреннем убранстве сразу два архитектурных стиля — романский и готический. Снаружи собор украшают две башни – Южная и Северная. Южная выстроена в готическом стиле, ее высота составляет 136, 4 м – это наивысшая часть всего сооружения. Долгое время она оставалась самой высокой в Европе. Ее шпиль венчает сфера с двуглавым орлом. Во времена Габсбургов, ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше южной башни собора св. Стефана. Изначально средневековые архитекторы планировали построить Северную башню по аналогии с Южной. Но ввиду османского нашествия ее так и не достроили. Последний камень был заложен в Орлиную башню в 1511 году, а после, решив не доводить дело до конца, ее попросту увенчали куполом. Сегодня высота этой постройки составляет чуть боле 68 м. В 1711 году в Северной башне установили самый тяжелый в Австрии соборный колокол, весом более 21 тонны. В период Второй мировой войны собору удалось выстоять, не получив серьезных повреждений, но в 1945 году при поджоге магазинов, находившихся рядом с храмом, пламя перекинулось на церковь, в результате чего полностью выгорела ее крыша, были уничтожены многие ценные артефакты и произведения искусства, а также упал колокол с Северной башни. Собор удалось восстановить за 7 лет, и в 1952 году состоялось его торжественное открытие, ознаменованное триумфальным возвращением заново отлитого колокола. Крыша храма, выстроенная под крутым углом (в некоторых частях наклон достигает 80°). Уникальность крыши заключается в ее ярких геометрических узорах, для создания которых архитекторы использовали более 230 тысяч разноцветных эмалированных плиток. С южной стороны кровли черепицами вымощена фигура двуглавого орла – символа Габсбургской империи. Внутреннее убранство собора Мимо Колонны Святой Троицы. Во время эпидемии чумы, свирепствовавшей в Вене, заботу о больных взяло на себя братство Святой Троицы, организовавшее в Вене специальные больницы для детей и взрослых.В ознаменование победы над эпидемией чумы в 1679 году в Вене был установлен чумной столб - такое обещание дал своему народу император Леопольд I, покинувший столицу в самом начале эпидемии. Первоначально столб был выполнен из дерева. Колонна была увенчана скульптурной группой, изображающей Святую Троицу (обычно чумные столбы посвящали Деве Марии, но венская колонна была установлена в честь Святой Троицы). В 1682 году было решено заменить деревянный столб на мраморный. Первый камень в фундамент будущего памятника был заложен 30 июня 1687 года лично Леопольдом I, а 29 октября 1693 года Чумная колонна Святой Троицы была торжественно открыта. Колонна представляет собой сложную иконографическую композицию, в основе которой лежит идея победы над чумой благодаря смиренным молитвам императора Леопольда I. На колонне размещены три скульптуры императора Лепольда I - в верхней части пьедестала, где монарх изображён в виде молящегося Богу заступника, среди фигур ангелов - в качестве посредника между Богом и людьми, и в самой верхней части колонны. На боковых поверхностях основания колонны размещены шесть рельефов, гербы Австрии, Венгрии и Чехии, а также таблички с текстами молитв на латинском зыке. Венчает колонну скульптурная композиция, изображающая Святую Троицу. Вышли в Хофбургу со стороны площади Архангела Михаила. На месте снесенного в 1888 году Хофбургского театра император Иосиф I приказал построить корпус Михаэлертракт для соединения имперской канцелярии и Зимней школы верховой езды. Полукруглый главный фасад Михайловского крыла (Michaeiertrakt) По краям Михаэлертракт находятся два фонтана «Австрия, покоряющая море» и «Австрия, покоряющая сушу» Я почему-то всегда подходила только к морскому фонтану. Очень он мне нравится. Купол Михайловского крыла Ворота Михаэлертор (Michaelertor) в Хофбурге соединяют площадь Михаэлерплатц с внутренним двориком прямоугольный формы, так называемым In der Burg или Innenhof. С двух сторон ворот установлены композиции с сюжетами подвигов Геракла. Хофбург - зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. Всего в ней 2600 залов и комнат. Некоторые из помещений используются как официальная резиденция президента Австрии. Средневековый замок, вероятно, был построен на этом месте задолго до Габсбургов. По документам известно, что уже в 1279 году австрийские правители жили именно в Хофбурге. Практически каждый из императоров династии Габсбургов продолжал расширять и перестраивать столичную резиденцию. После сноса городских стен Вены в середине XIX века императором Францем Иосифом было принято решение расширить Хофбург за счёт строительства «Нового замка» в стиле нео-ампир. Эти строительные работы затянулись до 1912 года 15 марта 1938 года с балкона Нового замка Гитлер провозгласил аншлюс. Вот мы и вернулись на площадь Марии Терезии, откуда начиналась наша экскурсия. Оттуда мы направились к одной из церквей, которую я заприметила еще во время верного посещения Вены, но до которой у нас все не хватало времени дойти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bernini Опубликовано 17 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2020 Смотрю фото Вены и как будто вернулся туда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 18 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2020 16 часов назад, Bernini сказал: Смотрю фото Вены и как будто вернулся туда О да! Для многих туристов Вена уже такая знакомая, родная! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 18 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2020 Площадь Марии Терезии На площади друг напротив друга расположены два самых крупных музейных здания города — Музей истории искусств и Музей естествознания. В центре площади установлен памятник императрице Марии Терезии - самый большой памятник Габсбургам в Вене. Наше уже традиционное фото со слоником у Музея естествознания. Перед первым посещением Вены увидела подобное фото как раз на форуме и очень понравился мне этот слоник Центрами четырех газонов на площади Марии Терезии являются фонтаны с тритонами и наядами А вот и та церковь, которую я очень хотела увидеть - Карлскирхе. Во время экскурсии мы каждый раз только проезжали недалеко от нее. Поэтому в этот раз главной задачей в Вене было увидеть ее ближе. Работы по возведению церкви начались в 1716 году по приказу императора Священной Римской империи Карла VI. Поводом стало избавление от эпидемии чумы, охватившей город несколькими годами ранее. В 1737 году строительство было завершено. Храм назвали в честь святого Карло Борромео, которому верующие молились об отступлении черной смерти. С архитектурной точки зрения Карлскирхе считается ярчайшим примером венского барокко. Однако в облике церкви намешано сразу несколько стилей Высота храма — 72 метра. Отъезд был назначен на 15:50, оставалось немного времени. Мы отправились перекусить и купить сувениры (я очень хотела купить фиалки в сахаре). Первый раз увидела эту "Аллею звезд" Быстро забежали в Бурггартен Поздоровались с Моцартом И вернулись на площадь Марии Терезии к нашему автобусу. А вот это планы уже на следующую поездку - Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма. Каждый раз смотрю на него издалека, пора бы познакомиться поближе. В 19:40 на пол часа сделали остановку на обед в Розенбергере. В отель приехали в 21:15. Отель располагался уже на территории Италии, в городе Тарвизио. В нем же мы ночевали на обратном пути, поэтому про отель напишу позже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елпох Опубликовано 18 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 марта, 2020 ЮджиниЯ, спасибо за красивый рассказ. Как будто побывала опять в Вене. Слоника не видели, если попадём в Вену, тоже сходим к нему. Продолжайте пожалуйста. Хочется в Рим. Давно там не были. Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 20 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2020 В 18.03.2020 в 23:30, Елпох сказал: ЮджиниЯ, спасибо за красивый рассказ. Как будто побывала опять в Вене. Слоника не видели, если попадём в Вену, тоже сходим к нему. Продолжайте пожалуйста. Хочется в Рим. Давно там не были. Спасибо И Вам спасибо за приятные слова! Слоник находится прям напротив входа в Музей естествознания, если легко найти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 20 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2020 "В этом городе хорошо гулять. Наверно, лучше, чем где бы то ни было. Когда бы я тут ни бродил, мне всегда бывает приятно. Я бы мог как следует его изучить, и тогда мне будет еще интереснее. Какая она путаная, эта Венеция, - искать тут какое-нибудь место куда занятнее, чем решать кроссворды." Эрнест Хэмингуэй Накануне мы рано приехали в отель, а это значит, что нас ждал ранний подъем. На 06:00 был запланирован завтрак, на 06:45 отъезд. В это время на улице было еще темно, гид предложила пока не разговаривать, может кто-то захочет доспать. Но о каком сне может идти речь, когда из окна автобуса (пусть и в темноте) открывался вид на Альпы. По автобусу проносились тихие вздохи восхищения и негромкие взывания к гиду: "Расскажите, что мы проезжаем!". Гид пообещала обо всем рассказать на обратной дороге. И вот она - Венеция! Во сколько мы приехали в Венецию я не записала. Сначала гид завела нас в магазинчик муранского стекла. Я не удержалась и купила себе браслетик на память. После шоппинга мы дошли до Колонны со львом, которая была местом встречи для всех запланированных в этот день мероприятий, и гид огласила план на день: 11:45 – обед; 13:00 – экскурсия; 14:30 – Дворец Дожей; 17:30 – отправление на катере. Еще было катание на гондолах, но вот время вспомнить не могу, так как в этот раз мы не катались. На обед мы не пошли (да и время было слишком ранним), а вот на экскурсию решили сходить, хоть и были в Венеции второй раз. Это значит, что у нас было чуть больше часа до встречи с гидом. Решили погулять недалеко от площади Сан-Марко. Колонны Святого Марка и Святого Теодора. В 1125 году в качестве военных трофеев в Венецию были доставлены три монолитные гранитные колонны. Одна из них упала в море во время разгрузки, две других колонны были успешно перемещены на берег, однако пролежали там до 1196 года, так как никто не брался за их установку — каждая из колонн весила около ста тонн. Наконец инженер и архитектор Никколо Бараттьери взялся за установку колонн. В качестве платы за эту работу архитектор получил право расставить между колоннами столики для азартных игр, чтобы получать с них доход. Место между двумя колоннами использовалось для смертной казни. Осуждённого разворачивали лицом к часам Часовой башни, отбивающим последние минуты жизни приговорённого. Суеверные местные жители до сих пор предпочитают не проходить между двух колонн. На восточной колонне Святого Марка установлена бронзовая статуя крылатого льва. На западной колонне установлена мраморная скульптура, изображающая воина Феодора Тирона (св. Теодора). Национальная библиотека св. Марка Дворец Дожей Были мысли подняться на Кампанилу собора Святого Марка высотой 98,6 метров, но побоялись не успеть по времени. Что ж оставим это на следующее посещение Венеции. Часовая башня или Торре-делл'Оролоджо. Башня была построена в конце XV века. На самом верху часовую башню венчают гигантские бронзовые фигуры, которые каждый час бьют молотком по колоколу. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени. Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции. Еще ниже, в небольшой ниши над циферблатом установлена статуя Богородицы с Младенцем. С каждой стороны есть голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими — минуты (с интервалом в 5 минут). Ниже располагается большой циферблат с сине-золотой отделкой внутри мраморной окружности с выгравированными на ней римскими цифрами 24 часами дня. Золотая стрелка с изображением солнца двигается по кругу и показывает время в часах дня. Внутри мраморного обода под солнечной стрелкой находятся знаки зодиака из золота, которые вращаются немного медленнее, чем стрелка, чтобы показать положение Солнца в зодиаке. В центре циферблата находится Земля, немного дальше от неё располагается Луна, которая вращается, чтобы показать свои фазы, в окружении звёзд, которые закреплены и не двигаются. Площадь Сан Марко. Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В 1177 году по случаю встречи Фридриха Барбароссы и папы Александра III она была расширена до своих нынешних размеров. Собор Святого Марка. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Базилика была построена для размещения мощей святого апостола Марка, которые 31 января 829 года были перевезены из Александрии в Венецию. Мощи привезли венецианские купцы Буоно и Рустико, которые, прибыв в Александрию, узнали, что мусульмане начали разрушение христианских храмов для возведения мечетей. Чтобы спасти реликвию, купцы пошли на хитрость – они спрятали мощи под свиными тушами, зная о том, что мусульмане не прикасаются к этому животному. На центральном фасаде Собора есть мозаики, иллюстрирующий старинное предание. Купол, установленный над центральной частью собора, находился над местом захоронения мощей апостола Марка. После перенесения мощей в город, апостол Марк заменил святого Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев. Строительство собора было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. В 976 году здание горело. А в 1063 году на прежнем месте началось возведение нового собора, а уже в 1094 его освятили. А с западной стороны собор украшает знаменитая квадрига – бронзовые фигуры четырех коней. Этот трофей попал в Венецию в 1204 году, после Крестового похода на Константинополь. Оригинал скульптуры был позолоченным. Сегодня он бережно хранится в музее базилики, а здание украшает бронзовая копия. Далеко от площади мы уходить не хотели. Увидев, что очередь в Собор Сан Марко движется достаточно быстро, мы решили зайти внутрь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 23 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2020 Интерьер собора поражает великолепием и роскошным убранством. Своды, купола и верхний уровень стен собора покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 4000 м². Создание мозаичного убранства собора было начато в 1071 году и продолжалось в течение более двухсот лет. В качестве материала для мозаик использовалось муранское стекло. Стекольная масса различных цветов выкладывалась на фоне золотой фольги, создавая тем самым сияние, несмотря на скудное освещение собора. Мозаики изображают сюжеты историй Ветхого и Нового Заветов, сцены из жития Богородицы, апостола Марка, Иоанна Крестителя и святого Исидора. Под главным алтарем хранятся мощи святого Марка, а за алтарем красуется жемчужина храма – Пала д’Оро, или Золотой иконостас. Pala - от латинского palla, покров, - ткань, украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Около 250 миниатюр алтаря выполнены в технике перегородчатой эмали византийскими мастерами в X—XII веках. Размеры алтаря - 3,34 на 2,51 метра, для его убранства использовано 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов, 1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи. В центре — изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах — образы евангелистов, Выше — Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду — евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка До середины XX века Пала д’Оро, считавшийся праздничным алтарём базилики и не находился в свободном доступе. Его открывали в торжественные моменты богослужения, в прочее время он закрывался будничным алтарным образом. В настоящее время Пала д’Оро расположен в алтарной части базилики, обращенный по направлению к апсиде (то есть развернутый в обратную сторону от входящих). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 23 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2020 Вновь встретившись с группой под Колонной со львом мы отправились на обзорную экскурсию. Маршрут отличался от того, по которому мы ходили во время первого посещения Венеции. Многие в группе остались недовольны гидом: может она не учла наше количество, может немного неправильно построила саму экскурсию, но в итоге прогулка превратилась в беготню по улочкам с постоянно пропадающим из-за многочисленных поворотов звуком в наушниках. Для многих темп ходьбы был слишком быстрым, кто-то боялся заблудиться. Возмущения высказали гиду, на что она ответила, что хотела показать как можно больше мест за экскурсию. Мы же просто наслаждались городом, наушник я периодически вынимала (когда мы шли по узким улочкам все равно кроме шума в нем ничего не было слышно). Одна из моих забав во время путешествий - находить лёвушек и фотографироваться с ними. Долгую остановку мы сделали на площади Санти-Джованни - одной из самых больших площадей в Венеции. Скуола Сан-Марко – здание, в котором некогда располагалась одна из шести венецианских больших скуол. Скуола — в средневековой Италии братство или благотворительная организация, члены которого ежегодно вносили взнос на определённые нужды. Сооружение был построено братством святого Марка в 1260 году. В скуоле размещались больница, приют и учебные помещения. Однако в 1485 году оно было уничтожено сильным пожаром, и в течение следующих двадцати лет отстроено за счёт сбережений, собранных членами братства. Сейчас в здании находится городская больница. Белоснежный фасад скуолы в стиле раннего венецианского Возрождения контрастирует с готическим фасадом собора Санти-Джованни-э-Паоло из красного кирпича. Современное здание собора было построено в 1430 году и посвящено раннехристианским мученикам Иоанну и Павлу. В нём погребены 18 дожей Венецианской республики. Перед входом в дома, откуда депортировали в лагеря смерти евреев, закреплены бронзовые таблички с именами жертв, датами и местом убийства. Первый раз увидела такие таблички в Венеции (хотя они есть во многих городах). Наша экскурсия подходила к концу, мы вышли на один из причалов с видом на мост Риальто. Несколько фотографий и гид уже исчезала за очередным поворотом. Мы решили прекратить этот бег, отключили наушники и дальше продолжили гулять сами. Вышли к Риальто - одному из четырёх мостов через Гранд-канал. Это самый первый и самый древний мост через канал, построенный в самой узкой его части. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина — 48 метров. Как закончилась экскурсия для группы я не знаю. А мы зашли перекусить и направились к месту, до которого не успели зайти во время прошлого визита в Венецию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 27 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2020 Лучший способ узнать Венецию - это в ней заблудиться. Тициано Скарпа Прошлое посещение Венеции завершилось для меня вот таким видом. Оставалось время до встречи с гидом и мы просто гуляли недалеко от места встречи. Увидев красивую церковь на острове напротив, я захотела подойти поближе. Мы пошли вдоль Гранд Канала, но дорога вскоре закончилась и уперлась в один из каналов. Я поняла, что вдоль Гранд-Канала к этой церкви не пройдешь, нужно искать мост и решила, что это и будет моей целью в Венеции в следующий раз. И вот этот следующий раз настал. Вернувшись от моста Риальто к площади Сан Марко, вооружившись картой в телефоне, мы отправились в противоположную от Собора Святого Марка сторону. Всего несколько поворотов и перед нами предстала совсем другая Венеция – тихая, безлюдная. Такая романтичная и загадочная. Периодически сверяясь с картой, мы держали путь к ближайшему мосту. Вышли к театру Ла Фениче - оперному театру, открывшемуся в 1792 году. И дальше по улочкам Венеции Церковь Санта-Мария-дель-Джильо, история основания которой относится к X веку. Отличительной чертой этой церкви является фасад, его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро. На Кампо Санто Стефано обратили внимание на сквер (все-таки деревьев в Венеции не много) и красивую церковь в конце площади. Сан-Видаль - бывшая церковь, а теперь концертный зал. Церковь на этом месте была возведена в 1084 году. Снова лёвушки И вот мы вышли на Мост Академии — самый южный из четырёх мостов в Венеции через Гранд-канал, соединяющий музей Галереи Академии с районом Сан-Марко. Какой же потрясающий вид открывается с моста. Просто открытка! Налюбовавшись видами, мы продолжили путь по улицам Венеции. И вот она цель нашей прогулки - Собор Санта-Мария делла Салюте. Собор построен в 1631—1687 гг. в память избавления города от чумы 1630—1631 годов (итал. salute — здравие, спасение, избавление). Церковь открывает вход в Большой канал из Венецианской лагуны. В церкви ежегодно служат мессу в память избавления от чумы. 21 ноября, в день, когда Католическая церковь отмечает праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы», отмечается праздник Феста делла Салюте. В этот день от Дворца дожей до храма наводят понтонный мост. Вход в собор оформлен в виде древнеримской триумфальной арки. Треугольный фронтон с парапетом украшен статуями архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии. К главному входу ведут 15 ступеней широкой лестницы, которые символизируют 15 ступеней Храма Соломона в Иерусалиме и 15 десятков бусин чёток Розария Девы Марии. Такая же лестница спускается от площадки перед храмом к водам канала. Присели отдохнуть прямо на краю набережной и любовались видами на противоположные берега Собор Сан-Джорджо-Маджоре на острове Сан-Джорджо-Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Церковь Иль Реденторе (итал. Il Redentore — Спаситель) на набережной острова Джудекка. В 1577 году церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы в 1575—1576 гг. В 1592 году здание было построено и освящено. Так бы ни хотелось остаться на этом месте подольше, пришло время возвращаться. Еще раз полюбовались видами с моста Академии И немного другой дорогой вернулись на площадь Сан Марко. До встречи с группой оставалось еще немного времени и мы решили полакомиться джелато. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮджиниЯ Опубликовано 27 марта, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2020 Венеция – город, над которым не властно время. Гёте Любви с первого взгляда у нас с Венецией не случилось. Зато она случилась со второго! Город заинтересовал, увлек переплетением улиц и каналов, очаровал романтичными видами. Мне захотелось вернуться сюда и ни один раз! Мы вернулись к месту встречи с группой и вместе пошли в сторону причала. Обратила внимание, что во время путешествия у меня появилась какая-то особая любовь к фонарям. Уж очень их много на моих фотографиях. Взглянули на Мост Вздохов, построенный в 1602 году. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берёт название этот мост — это не вздохи влюблённых, а печальные вздохи осуждённых, которые, проходя по этому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию. Часть группы отправлялась на парковку на катере по Большому каналу, мы же поехали традиционным способом. Любуясь видами города и проплывающими мимо круизными лайнерами. Церковь Джезуити На парковке мы подождали оставшуюся часть группы и отправились в путь. По дороге как обычно делали санитарные остановки. Сколько же разнообразных наборов с пастой было представлено в магазине. Эх, я готова была скупить их все. Ночевали мы в отеле Meeting Hotel 3* Так как он располагался недалеко от аэропорта Болоньи, гулять было негде, поэтому просто отдыхали в номере. Завтра нас ждал Рим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елпох Опубликовано 27 марта, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2020 Спасибо. Очень интересно. Паста классная. Никогда такие наборы не видели. Венеция - это любовь. Ждём рассказ про Рим. Спасибо ещё раз. Очень классно!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.