Перейти к содержанию

Большое новогоднее путешествие в Париж или Двадцать лет до мечты

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
  • Автор
comment_805747

2 января 2020  6 день

Леонардо и танцовщицы

Очередное парижское утро… Как всегда с утра смотрю на сайте RATP информацию о работе транспорта – метро по-прежнему в состоянии «пациент скорее мертв, чем жив». Поэтому выхожу пораньше, на улицах еще темно, и я отправляюсь по авеню Опера к Лувру вместе с парижанами, спешащими на работу. Время от времени ловлю себя на том, что бегу так же быстро, как они и напоминаю себе, что можно сбавить темп. Я уже ходила по этому проспекту, но тогда было светло, а сейчас улица выглядит совсем иначе.

IMG_4599.JPG

IMG_4602.JPG

IMG_4606.JPG

IMG_4607.JPG

IMG_4608.JPG

IMG_4609.JPG

IMG_4612.JPG

IMG_4616.JPG

IMG_4618.JPG

IMG_4619.JPG

IMG_4620.JPG

IMG_4623.JPG

IMG_4624.JPG

IMG_4625.JPG

IMG_4627.JPG

IMG_4629.JPG

IMG_4631.JPG

  • Ответов 284
  • Просмотры 25,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ
Опубликовано
  • Автор
comment_805750

Дохожу до Лувра, прохожу во двор, к Пирамиде.

IMG_4628.JPG

IMG_4634.JPG

IMG_4635.JPG

IMG_4636.JPG

IMG_4638.JPG

IMG_4639.JPG

IMG_4642.JPG

IMG_4645.JPG

IMG_4643.JPG

IMG_4644.JPG

IMG_4647.JPG

IMG_4648.JPG

IMG_4650.JPG

IMG_4657.JPG

IMG_4659.JPG

IMG_4663.JPG

Еще довольно много времени до открытия, а там уже стоит большая очередь. Учитывая, что из-за забастовки Лувр открывается позже (но не уточняют насколько), неизвестно, сколько им придется стоять.

IMG_4654.JPG

IMG_4660.JPG

IMG_4661.JPG

IMG_4664.JPG

У меня забронирован вход на выставку Леонардо да Винчи на 9 часов (с музейной картой бесплатно), показываю билет охраннику, он указывает, где стоит отдельная очередь на выставку – вот по таким коврикам.

IMG_4662.JPG

Я оказываюсь почти в начале очереди. Люди стоят разные – как всегда китайцы и японцы, французы, люди из других стран, прямо передо мной русская пара. Ровно в девять только нашу очередь запускают, можно без толпы раздеться вот в таком интересном гардеробе – кладешь вещи в шкафчик, набираешь свой код, потом по нему открываешь. Инструкция вполне простая, все на картинке понятно. А когда я уходила из Лувра, в гардеробе тех, кто пришел одеваться, ловили уже у входа с вопросом «Вы уходите?» и сразу занимали освободившуюся ячейку.

IMG_5199.JPG

И вот такая конструкция специально для зонтов. С утра моросил дождик, так что она сегодня востребована.

IMG_5200.JPG

Дальше прохожу на выставку, как всегда досмотр сумки, проверка билета.

IMG_4960.JPG

IMG_4957.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805751

Выставка, безусловно, интересная, картин самого Леонардо, к сожалению, не так много, многие музеи не пожелали расстаться с шедеврами, которые были первоначально заявлены. Поэтому отдельные картины присутствуют только в виде проекций в инфракрасном свете, а некоторые и в оригинале, и в инфракрасном варианте. Видимо, из-за этого в зале полумрак, чтобы подсвечивание этих изображений выглядело четко и эффектно, но из-за этого неудобно рассматривать и особенно фотографировать остальные экспонаты и таблички с информацией, которые сделаны на темном фоне.

IMG_4673.JPG

IMG_4675.JPG

IMG_4676.JPG

IMG_4680.JPG

IMG_4681.JPG

IMG_4685.JPG

IMG_4687.JPG

IMG_4699.JPG

IMG_4702.JPG

IMG_4744.JPG

IMG_4778.JPG

IMG_4780.JPG

IMG_4781.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805754

Из-за того, что для выставки не были получены все экспонаты, о которых просили организаторы, нужно было наполнять ее чем-то еще, поэтому выставка посвящена не только Леонардо, но и его эпохе, здесь много произведений его современников, учителей и учеников. Это, безусловно, придает экспозиции другое интересное содержание и значение.

IMG_4667.JPG

IMG_4668.JPG

IMG_4669.JPG

IMG_4690.JPG

IMG_4692.JPG

IMG_4696.JPG

IMG_4697.JPG

IMG_4756.JPG

IMG_4797.JPG

IMG_4798.JPG

IMG_4800.JPG

IMG_4802.JPG

IMG_4804.JPG

IMG_4805.JPG

IMG_4807.JPG

IMG_4808.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805757

Очень много набросков, эскизов, выполненных не только самим Леонардо, но и его учениками и современниками. Пожалуй, они составляют бОльшую часть экспонатов.

IMG_4672.JPG

IMG_4688.JPG

IMG_4700.JPG

IMG_4703.JPG

IMG_4704.JPG

IMG_4705.JPG

IMG_4707.JPG

IMG_4709.JPG

IMG_4711.JPG

IMG_4712.JPG

IMG_4713.JPG

IMG_4715.JPG

IMG_4716.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805762

Книги и отдельные листы с текстами и чертежами помещены в стеклянные витрины, которые при фотографировании бликуют нещадно. Я приноравливалась сфотографировать один блокнотик, а меня вдруг похлопал по плечу стоящий рядом мужчина и показал приклеенный рядом знак, запрещающий съемку (не поняла, кстати, относилось это только к этому отдельному экспонату, или ко всем, расположенным рядом на этом же подиуме). Я ему говорю: «Ну да, это же великий секрет, который нельзя разглашать» и показываю на страницу этого блокнота, а там иллюстрация к доказательству теоремы Пифагора. В общем, посмеялись.

IMG_4820.JPG

IMG_4821.JPG

IMG_4826.JPG

IMG_4827.JPG

IMG_4828.JPG

IMG_4829.JPG

IMG_4830.JPG

IMG_4847.JPG

IMG_4848.JPG

IMG_4850.JPG

IMG_4851.JPG

IMG_4854.JPG

IMG_4856.JPG

IMG_4857.JPG

IMG_4858.JPG

IMG_4859.JPG

IMG_4862.JPG

IMG_4863.JPG

IMG_4864.JPG

IMG_4868.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805763

 «Тайная вечеря» присутствует в виде копии, сделанной учеником Леонардо, Марко Д’Оджионо

IMG_4832.JPG

IMG_4835.JPG

IMG_4836.JPG

IMG_4846.JPG

Также представлены этюды к этой картине – «Головы апостолов» Джованни Антонио Больтраффио

IMG_4839.JPG

IMG_4840.JPG

IMG_4841.JPG

IMG_4842.JPG

IMG_4843.JPG

IMG_4844.JPG

«Спаситель мира» представлен в виде инфракрасного изображения и в вариации ученика

IMG_4958.JPG

IMG_4926.JPG

IMG_4930.JPG

IMG_4932.JPG

«Дама с горностаем» тоже только в инфракрасном изображении

IMG_4790.JPG

IMG_4793.JPG

Присутствует на выставке и знаменитая «Джоконда». Ее не стали перевешивать сюда из зала, в котором она постоянно находится. Там подойти к ней близко невозможно из-за толпы, а здесь ее можно прекрасно рассмотреть на инфракрасной проекции.

IMG_4872.JPG

IMG_4873.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_805765

«Мадонна Бенуа» приехала из нашего Эрмитажа. Оттуда дали только эту картину, так как ее авторство подтверждено безоговорочно. Что касается второй картины, которая хранится в Эрмитаже, «Мадонны Литта», не все специалисты признают ее принадлежащей кисти самого Леонардо. В случае ее присутствия на выставке организаторы написали бы «школа Леонардо», что привело бы к значительному снижению художественной ценности картины. Наши рисковать не стали. По-моему ее отправили на выставку в Италию, видимо, там не придирались.  Кстати, по поводу «Спасителя мира» - его бы подписали так же: «школа Леонардо».

IMG_4745.JPG

IMG_4748.JPG

IMG_4749.JPG

И другие картины Леонардо, которые можно было увидеть на выставке

IMG_4752.JPG

IMG_4753.JPG

IMG_4760.JPG

IMG_4764.JPG

IMG_4766.JPG

IMG_4768.JPG

IMG_4773.JPG

IMG_20200102_093356.jpg

Опубликовано
  • Автор
comment_805766

IMG_4877.JPG

IMG_4878.JPG

IMG_4880.JPG

IMG_4881.JPG

IMG_4882.JPG

IMG_4890.JPG

IMG_4913.JPG

IMG_4935.JPG

IMG_4936.JPG

IMG_4940.JPG

IMG_4941.JPG

IMG_4942.JPG

IMG_4945.JPG

IMG_4946.JPG

IMG_4944.JPG

Считаю, что мне повезло посетить такое знаковое событие, масштабную выставку, увидеть столько шедевров Леонардо сразу. Но все равно как-то впечатление размазано, чего-то не хватило. Мало было именно картин, а эскизы и чертежи интересны не в такой степени. Возможно, это еще и потому, что накануне на выставке Эль Греко я увидела совсем другое – там было собрано огромное количество произведений, принадлежащих кисти именно самого художника, без «разбавления» другими.

Опубликовано
comment_805779
1 час назад, MStar сказал:

Считаю, что мне повезло посетить такое знаковое событие, масштабную выставку, увидеть столько шедевров Леонардо сразу. Но все равно как-то впечатление размазано, чего-то не хватило. Мало было именно картин, а эскизы и чертежи интересны не в такой степени. Возможно, это еще и потому, что накануне на выставке Эль Греко я увидела совсем другое – там было собрано огромное количество произведений, принадлежащих кисти именно самого художника, без «разбавления» другими.

Но где же их взять, если художник их написал так мало.

https://artatac.ru/bloknot/kartin-leonardo.html

У Эль Греко их, как минимум, на порядок больше. Только на выставке в Толедо, посвященной 400-летию со дня смерти, их было около 100.

Опубликовано
  • Автор
comment_805783
28 минут назад, Tusya сказал:

Но где же их взять, если художник их написал так мало.

У Эль Греко их, как минимум, на порядок больше.

Да я это прекрасно понимаю, просто не стала писать об этом. Эль Греко меня сильнее затронул эмоционально

Опубликовано
  • Автор
comment_806027

Выйдя с выставки Леонардо, я, конечно же, пошла смотреть залы основной экспозиции. В Лувре я впервые, хотелось посмотреть как можно больше, не сильно ограничивая себя во времени, так как  музей Орсе, который тоже запланирован на этот день, по четвергам работает допоздна. А сейчас  парижский сюрприз – из-за забастовки в Орсе не только отмена продленного дня, но и закрывается он раньше, чем обычно. Так что сильно долго разгуливать по обоим музеям не придется.

Итак, что я успела посмотреть в Лувре. Сначала немного скульптур

IMG_4962 - копия.jpg

IMG_4963.JPG

IMG_4964.JPG

IMG_4967.JPG

IMG_4968 копия.jpg

IMG_4969 копия.jpg

IMG_4972.JPG

IMG_4974 копия.jpg

IMG_4976 копия.jpg

IMG_4980 копия.jpg

IMG_4981.JPG

IMG_4982.JPG

IMG_4983.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_806030

По пути в галерею итальянской живописи, издалека увидев несколько портретов, подумала: «Не сэр ли это Томас Лоуренс?» (всплыли в памяти школьные уроки английского, запомнилась манера некоторых художников). Подошла поближе – точно, не ошиблась.

IMG_5032.JPG

IMG_5034.JPG

В зале с Джокондой не протолкнуться, невозможно не только к ней подойти, а вообще ко всем картинам, очередь занимает почти весь зал.

Полюбовалась картинами итальянских мастеров в галерее.

IMG_5036.JPG

IMG_5039.JPG

IMG_5040.JPG

IMG_5045.JPG

IMG_5048.JPG

IMG_5049.JPG

IMG_5050.JPG

IMG_5051.JPG

IMG_5053.JPG

IMG_5054.JPG

IMG_5056.JPG

IMG_5057.JPG

IMG_5058.JPG

IMG_5060.JPG

IMG_5062.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_806036

Давно очень хотелось посмотреть картины Давида.

IMG_5070.JPG

IMG_5072.JPG

IMG_5080.JPG

По репродукциям в книгах и Интернете я не представляла себе, насколько огромна «Коронация Наполеона»!

IMG_5025.JPG

IMG_5026.JPG

IMG_5068.JPG

IMG_5075.JPG

И еще искала картину «Смерть Марата». Оригинал, написанный самим Давидом, с авторским посвящением, хранится в Брюссельском музее. А здесь находится копия, написанная в мастерской Давида. Все равно впечатляет.

IMG_5083.JPG

Дальше, конечно же, летящая, стремительная Ника Самофракийская!

IMG_5089.JPG

IMG_5090.JPG

IMG_5094.JPG

IMG_5095.JPG

IMG_5097.JPG

IMG_5100.JPG

Думая о посещении Лувра, я хотела рассмотреть его не только как музей, но в первую очередь  как королевский дворец, поэтому обращала внимание на красиво оформленные потолки и плафоны.

IMG_5011.JPG

IMG_5015 копия.jpg

IMG_5016.JPG

IMG_5029.JPG

IMG_5101.JPG

IMG_5102.JPG

IMG_5105.JPG

IMG_5107.JPG

IMG_5111.JPG

Опубликовано
  • Автор
comment_806039

 И обязательно хотела попасть в галерею Аполлона. Какая она шикарная, как богато оформлена!

IMG_5113 копия.jpg

IMG_5116.JPG

IMG_5117.JPG

IMG_5118.JPG

IMG_5120 копия.jpg

IMG_5122.JPG

IMG_5123.JPG

IMG_5124.JPG

IMG_5142 копия.jpg

IMG_5144.JPG

IMG_5147.JPG

IMG_5148 копия.jpg

IMG_5150.JPG

IMG_5151.JPG

IMG_5152.JPG

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу