Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Большое новогоднее путешествие в Париж или Двадцать лет до мечты


Рекомендуемые сообщения

2 января 2020  6 день

Леонардо и танцовщицы

Очередное парижское утро… Как всегда с утра смотрю на сайте RATP информацию о работе транспорта – метро по-прежнему в состоянии «пациент скорее мертв, чем жив». Поэтому выхожу пораньше, на улицах еще темно, и я отправляюсь по авеню Опера к Лувру вместе с парижанами, спешащими на работу. Время от времени ловлю себя на том, что бегу так же быстро, как они и напоминаю себе, что можно сбавить темп. Я уже ходила по этому проспекту, но тогда было светло, а сейчас улица выглядит совсем иначе.

IMG_4599.JPG

IMG_4602.JPG

IMG_4606.JPG

IMG_4607.JPG

IMG_4608.JPG

IMG_4609.JPG

IMG_4612.JPG

IMG_4616.JPG

IMG_4618.JPG

IMG_4619.JPG

IMG_4620.JPG

IMG_4623.JPG

IMG_4624.JPG

IMG_4625.JPG

IMG_4627.JPG

IMG_4629.JPG

IMG_4631.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 284
  • Создана
  • Последний ответ

Дохожу до Лувра, прохожу во двор, к Пирамиде.

IMG_4628.JPG

IMG_4634.JPG

IMG_4635.JPG

IMG_4636.JPG

IMG_4638.JPG

IMG_4639.JPG

IMG_4642.JPG

IMG_4645.JPG

IMG_4643.JPG

IMG_4644.JPG

IMG_4647.JPG

IMG_4648.JPG

IMG_4650.JPG

IMG_4657.JPG

IMG_4659.JPG

IMG_4663.JPG

Еще довольно много времени до открытия, а там уже стоит большая очередь. Учитывая, что из-за забастовки Лувр открывается позже (но не уточняют насколько), неизвестно, сколько им придется стоять.

IMG_4654.JPG

IMG_4660.JPG

IMG_4661.JPG

IMG_4664.JPG

У меня забронирован вход на выставку Леонардо да Винчи на 9 часов (с музейной картой бесплатно), показываю билет охраннику, он указывает, где стоит отдельная очередь на выставку – вот по таким коврикам.

IMG_4662.JPG

Я оказываюсь почти в начале очереди. Люди стоят разные – как всегда китайцы и японцы, французы, люди из других стран, прямо передо мной русская пара. Ровно в девять только нашу очередь запускают, можно без толпы раздеться вот в таком интересном гардеробе – кладешь вещи в шкафчик, набираешь свой код, потом по нему открываешь. Инструкция вполне простая, все на картинке понятно. А когда я уходила из Лувра, в гардеробе тех, кто пришел одеваться, ловили уже у входа с вопросом «Вы уходите?» и сразу занимали освободившуюся ячейку.

IMG_5199.JPG

И вот такая конструкция специально для зонтов. С утра моросил дождик, так что она сегодня востребована.

IMG_5200.JPG

Дальше прохожу на выставку, как всегда досмотр сумки, проверка билета.

IMG_4960.JPG

IMG_4957.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выставка, безусловно, интересная, картин самого Леонардо, к сожалению, не так много, многие музеи не пожелали расстаться с шедеврами, которые были первоначально заявлены. Поэтому отдельные картины присутствуют только в виде проекций в инфракрасном свете, а некоторые и в оригинале, и в инфракрасном варианте. Видимо, из-за этого в зале полумрак, чтобы подсвечивание этих изображений выглядело четко и эффектно, но из-за этого неудобно рассматривать и особенно фотографировать остальные экспонаты и таблички с информацией, которые сделаны на темном фоне.

IMG_4673.JPG

IMG_4675.JPG

IMG_4676.JPG

IMG_4680.JPG

IMG_4681.JPG

IMG_4685.JPG

IMG_4687.JPG

IMG_4699.JPG

IMG_4702.JPG

IMG_4744.JPG

IMG_4778.JPG

IMG_4780.JPG

IMG_4781.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за того, что для выставки не были получены все экспонаты, о которых просили организаторы, нужно было наполнять ее чем-то еще, поэтому выставка посвящена не только Леонардо, но и его эпохе, здесь много произведений его современников, учителей и учеников. Это, безусловно, придает экспозиции другое интересное содержание и значение.

IMG_4667.JPG

IMG_4668.JPG

IMG_4669.JPG

IMG_4690.JPG

IMG_4692.JPG

IMG_4696.JPG

IMG_4697.JPG

IMG_4756.JPG

IMG_4797.JPG

IMG_4798.JPG

IMG_4800.JPG

IMG_4802.JPG

IMG_4804.JPG

IMG_4805.JPG

IMG_4807.JPG

IMG_4808.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много набросков, эскизов, выполненных не только самим Леонардо, но и его учениками и современниками. Пожалуй, они составляют бОльшую часть экспонатов.

IMG_4672.JPG

IMG_4688.JPG

IMG_4700.JPG

IMG_4703.JPG

IMG_4704.JPG

IMG_4705.JPG

IMG_4707.JPG

IMG_4709.JPG

IMG_4711.JPG

IMG_4712.JPG

IMG_4713.JPG

IMG_4715.JPG

IMG_4716.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книги и отдельные листы с текстами и чертежами помещены в стеклянные витрины, которые при фотографировании бликуют нещадно. Я приноравливалась сфотографировать один блокнотик, а меня вдруг похлопал по плечу стоящий рядом мужчина и показал приклеенный рядом знак, запрещающий съемку (не поняла, кстати, относилось это только к этому отдельному экспонату, или ко всем, расположенным рядом на этом же подиуме). Я ему говорю: «Ну да, это же великий секрет, который нельзя разглашать» и показываю на страницу этого блокнота, а там иллюстрация к доказательству теоремы Пифагора. В общем, посмеялись.

IMG_4820.JPG

IMG_4821.JPG

IMG_4826.JPG

IMG_4827.JPG

IMG_4828.JPG

IMG_4829.JPG

IMG_4830.JPG

IMG_4847.JPG

IMG_4848.JPG

IMG_4850.JPG

IMG_4851.JPG

IMG_4854.JPG

IMG_4856.JPG

IMG_4857.JPG

IMG_4858.JPG

IMG_4859.JPG

IMG_4862.JPG

IMG_4863.JPG

IMG_4864.JPG

IMG_4868.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 «Тайная вечеря» присутствует в виде копии, сделанной учеником Леонардо, Марко Д’Оджионо

IMG_4832.JPG

IMG_4835.JPG

IMG_4836.JPG

IMG_4846.JPG

Также представлены этюды к этой картине – «Головы апостолов» Джованни Антонио Больтраффио

IMG_4839.JPG

IMG_4840.JPG

IMG_4841.JPG

IMG_4842.JPG

IMG_4843.JPG

IMG_4844.JPG

«Спаситель мира» представлен в виде инфракрасного изображения и в вариации ученика

IMG_4958.JPG

IMG_4926.JPG

IMG_4930.JPG

IMG_4932.JPG

«Дама с горностаем» тоже только в инфракрасном изображении

IMG_4790.JPG

IMG_4793.JPG

Присутствует на выставке и знаменитая «Джоконда». Ее не стали перевешивать сюда из зала, в котором она постоянно находится. Там подойти к ней близко невозможно из-за толпы, а здесь ее можно прекрасно рассмотреть на инфракрасной проекции.

IMG_4872.JPG

IMG_4873.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мадонна Бенуа» приехала из нашего Эрмитажа. Оттуда дали только эту картину, так как ее авторство подтверждено безоговорочно. Что касается второй картины, которая хранится в Эрмитаже, «Мадонны Литта», не все специалисты признают ее принадлежащей кисти самого Леонардо. В случае ее присутствия на выставке организаторы написали бы «школа Леонардо», что привело бы к значительному снижению художественной ценности картины. Наши рисковать не стали. По-моему ее отправили на выставку в Италию, видимо, там не придирались.  Кстати, по поводу «Спасителя мира» - его бы подписали так же: «школа Леонардо».

IMG_4745.JPG

IMG_4748.JPG

IMG_4749.JPG

И другие картины Леонардо, которые можно было увидеть на выставке

IMG_4752.JPG

IMG_4753.JPG

IMG_4760.JPG

IMG_4764.JPG

IMG_4766.JPG

IMG_4768.JPG

IMG_4773.JPG

IMG_20200102_093356.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_4877.JPG

IMG_4878.JPG

IMG_4880.JPG

IMG_4881.JPG

IMG_4882.JPG

IMG_4890.JPG

IMG_4913.JPG

IMG_4935.JPG

IMG_4936.JPG

IMG_4940.JPG

IMG_4941.JPG

IMG_4942.JPG

IMG_4945.JPG

IMG_4946.JPG

IMG_4944.JPG

Считаю, что мне повезло посетить такое знаковое событие, масштабную выставку, увидеть столько шедевров Леонардо сразу. Но все равно как-то впечатление размазано, чего-то не хватило. Мало было именно картин, а эскизы и чертежи интересны не в такой степени. Возможно, это еще и потому, что накануне на выставке Эль Греко я увидела совсем другое – там было собрано огромное количество произведений, принадлежащих кисти именно самого художника, без «разбавления» другими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MStar сказал:

Считаю, что мне повезло посетить такое знаковое событие, масштабную выставку, увидеть столько шедевров Леонардо сразу. Но все равно как-то впечатление размазано, чего-то не хватило. Мало было именно картин, а эскизы и чертежи интересны не в такой степени. Возможно, это еще и потому, что накануне на выставке Эль Греко я увидела совсем другое – там было собрано огромное количество произведений, принадлежащих кисти именно самого художника, без «разбавления» другими.

Но где же их взять, если художник их написал так мало.

https://artatac.ru/bloknot/kartin-leonardo.html

У Эль Греко их, как минимум, на порядок больше. Только на выставке в Толедо, посвященной 400-летию со дня смерти, их было около 100.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Tusya сказал:

Но где же их взять, если художник их написал так мало.

У Эль Греко их, как минимум, на порядок больше.

Да я это прекрасно понимаю, просто не стала писать об этом. Эль Греко меня сильнее затронул эмоционально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выйдя с выставки Леонардо, я, конечно же, пошла смотреть залы основной экспозиции. В Лувре я впервые, хотелось посмотреть как можно больше, не сильно ограничивая себя во времени, так как  музей Орсе, который тоже запланирован на этот день, по четвергам работает допоздна. А сейчас  парижский сюрприз – из-за забастовки в Орсе не только отмена продленного дня, но и закрывается он раньше, чем обычно. Так что сильно долго разгуливать по обоим музеям не придется.

Итак, что я успела посмотреть в Лувре. Сначала немного скульптур

IMG_4962 - копия.jpg

IMG_4963.JPG

IMG_4964.JPG

IMG_4967.JPG

IMG_4968 копия.jpg

IMG_4969 копия.jpg

IMG_4972.JPG

IMG_4974 копия.jpg

IMG_4976 копия.jpg

IMG_4980 копия.jpg

IMG_4981.JPG

IMG_4982.JPG

IMG_4983.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пути в галерею итальянской живописи, издалека увидев несколько портретов, подумала: «Не сэр ли это Томас Лоуренс?» (всплыли в памяти школьные уроки английского, запомнилась манера некоторых художников). Подошла поближе – точно, не ошиблась.

IMG_5032.JPG

IMG_5034.JPG

В зале с Джокондой не протолкнуться, невозможно не только к ней подойти, а вообще ко всем картинам, очередь занимает почти весь зал.

Полюбовалась картинами итальянских мастеров в галерее.

IMG_5036.JPG

IMG_5039.JPG

IMG_5040.JPG

IMG_5045.JPG

IMG_5048.JPG

IMG_5049.JPG

IMG_5050.JPG

IMG_5051.JPG

IMG_5053.JPG

IMG_5054.JPG

IMG_5056.JPG

IMG_5057.JPG

IMG_5058.JPG

IMG_5060.JPG

IMG_5062.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно очень хотелось посмотреть картины Давида.

IMG_5070.JPG

IMG_5072.JPG

IMG_5080.JPG

По репродукциям в книгах и Интернете я не представляла себе, насколько огромна «Коронация Наполеона»!

IMG_5025.JPG

IMG_5026.JPG

IMG_5068.JPG

IMG_5075.JPG

И еще искала картину «Смерть Марата». Оригинал, написанный самим Давидом, с авторским посвящением, хранится в Брюссельском музее. А здесь находится копия, написанная в мастерской Давида. Все равно впечатляет.

IMG_5083.JPG

Дальше, конечно же, летящая, стремительная Ника Самофракийская!

IMG_5089.JPG

IMG_5090.JPG

IMG_5094.JPG

IMG_5095.JPG

IMG_5097.JPG

IMG_5100.JPG

Думая о посещении Лувра, я хотела рассмотреть его не только как музей, но в первую очередь  как королевский дворец, поэтому обращала внимание на красиво оформленные потолки и плафоны.

IMG_5011.JPG

IMG_5015 копия.jpg

IMG_5016.JPG

IMG_5029.JPG

IMG_5101.JPG

IMG_5102.JPG

IMG_5105.JPG

IMG_5107.JPG

IMG_5111.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...