ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Далее настала очередь гладиаторов. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Из цирка я вышла под огромным впечатлением и отправилась на ужин. Для ужина выбрала заведение сингапурской кухни "Dumpling Republic", расположенное в кинотеатре "Уссури" по пути в отель. Такое же заведение было и в кинотеатре "Океан", недалеко от моего отеля, но решила поужинать сразу по пути. Столик заранее не заказывала, время ожидания столика было около 20 минут. Зеленый чай. Том ям — кисло-острый суп с креветками, рыбой или другими морепродуктами. Я попросила наименее острую версию. Коробочка с дамплингами. Дамплинги - азиатская вариация пельменей, приготовленных на пару. В моем варианте подавались с рисом. Я выбрала ассорти. Начинки разнообразные - и мясо и рыба. Очень вкусно. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) После ужина направляюсь в отель. По пути покупаю японские пирожные. Японское пирожное "Моти" состоит из рисового теста, в которое заворачивается начинка. Так прошел этот невероятный день. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 24.08.2023г. День четвертый. Миллионка. Морская прогулка. Сегодня по программе тура у меня экскурсия по "Миллионке". Миллионкой называется район в историческом центре Владивостока. Это несколько старых кварталов в центре города, построенных в конце XIX — начале ХХ вв. из красного кирпича. Они отличаются характерными арками, балконами, лабиринтами, ажурными решётками, дворами-колодцами… Есть две версии происхождения названия Миллионки. Согласно первой, Миллионкой называли здание по Семёновской, 3/8, в котором в начале ХХ века помещались несколько тысяч неприхотливых китайцев — на нарах в два яруса. По другой, «миллионщиками» иронически звали обитателей здешних трущоб из-за их бедности Старая Миллионка была весёлым и жутким местечком. Здесь помещались всякого рода злачные места вроде борделей, игорных домов и опиекурилен. Законы Российской империи на этой территории практически не действовали — бал правила китайская диаспора. Здесь постоянно проживали контрабандисты, фальшивомонетчики, скупщики краденого, наркоманы, скрывались от правосудия китайские разбойники — хунхузы. Среди владивостокцев ходят легенды о целом подземном городе с тайными ходами и лабиринтами. Писатель Аркадий Гайдар успел побывать на Миллионке в 1932 году и даже оставил об этом запись в дневнике. Вскоре, в 1936-м, старая Миллионка исчезла. Социально и санитарно опасный «чайна-таун» был ликвидирован спецоперацией НКВД. Затеряться в дебрях Миллионки можно и сегодня — стоит только свернуть в какой-нибудь дворик, прячущийся от XXI века. Сегодня это место для прогулок, изобилующее кафе, галереями, концептуальными граффити… Особенную страсть к Миллионке питают художники. Однако очарование старого города Миллионка не утратила и сегодня. Именно здесь сохранился дух Владивостока прошлого. Сохранилось и множество легенд, которые до сих пор дают почву для разных историй и не дают покоя искателям приключений. Самая главная из них — золото Колчака. Существует множество версий того, как оно могло попасть во Владивосток и сгинуть в трущобах «бандитской республики». Есть и те, кто начисто отрицает все предположения и вообще сам факт пропажи золота. Правда в архивах сохранились свидетельства, косвенно указывающие на вероятность таких событий. Упоминаются показания дворника и поварихи, нашедших в октябре 1922 года в районе Алеутской умирающего японского генерала-интервента. Последнее, что тот успел рассказать, была история о двух белогвардейцах, якобы похитивших у него перевозимый из Хабаровска сундучок с золотом, предназначавшийся в качестве платы за боеприпасы и оружие. Периодически всплывают разные истории о том, что в местах старых построек находили сейфы с деньгами. Причем некоторые потомки мошенников экстра-класса с Миллионки до сих пор предлагают жителям и гостям города купить раритетные царские монеты, найденные во время ремонта в самоваре или в сундуке, неожиданно вывалившемся из полуобрушившейся стены. Будьте бдительны и обращайтесь к специалистам, если вас интересуют предметы старины. Легенд о Миллионке множество, кто-то даже утверждают, что она населена призраками, например, бродящего по ночам ограбленного моряка или замурованной в стену красотки, которую проиграли в карты. А отдельные предания гласят, что по подземным лабиринтам, которыми были изрыты недра этой легендарной части города, можно было даже дойти до Китая. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Вот такая она - Миллионка. После экскурсии у нас организованный обед в одноименном китайском ресторане "Миллионка" (включен в стоимость тура). Роскошные интерьеры. Рестораторы постарались воссоздать историю по настоящему культового района города, где каждый гость может почувствовать себя причастным к тому времени и смогли объединить воедино две культуры русскую и азиатскую. Ресторан получил бронзу в значимой ресторанной премии «Пальмовая ветвь». На обед пельмени с красной рыбой и бульоном. Креветки в кляре. Рыба в китайском соусе. Название рыбы не помню. Все было безумно вкусно. Китайский десерт -пирожное в форме лимончика. Даже уборная здесь в азиатском стиле. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Утром становится известно, что состоится дневная морская прогулка. Бегу на Корабельную набережную, чтобы выкупить билет. По пути встречаю местного Хатико. В ожидании посадки покупаю корейское мороженое. Далее - виды Владивостока. К описанию отдельных локаций я вернусь в ходе вечерней морской прогулки в лучах красивейшего заката (погода наладится и она состоится в один из дней). 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Не помню встречу ли это судно во время вечерней прогулки. Поэтому оставлю описание сразу. Плавучий госпиталь "Иртыш". 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) После прогулки забегаю в сувенирный магазин "Якорь". Маяки шикарные. Без тигров никуда. Ну и конечно знаменитый Дерсу Узала. Направляюсь в отель. По пути встречаю еще одного тигра. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 25.08.2023г. День пятый. Остров Русский. Японские страницы Владивостока. Морские закаты. Сегодня организованная экскурсия от туроператора. Отправляемся на остров Русский. Остров Русский - это гордое и символичное название острову дал граф Муравьев-Амурский. За звучным именем "Русский остров" скрывается многовековая история, полная побед и поражений, расцвета и упадка, кровавых распрей. Остров отделен от Владивостока проливом Босфор Восточный. Остров имеет красивые очертания, его береговая линия изрезана глубокими и мелкими заливами и бухтами. Природа острова Русский необычайно богата. В конце XIX - начале XX века остров Русский являлся охотничьими угодьями Общества охотников и гарнизона крепости Владивосток. На острове очень богатые леса, преимущественно широколиственные, в которых преобладают дуб, клен, липа, встречаются бархат и орех манчжурский, дикие груша и абрикос, аралия и диморфант, элеутерококк и лимонник, актинидии. Животный мир острова богат, встречаются дикие козы и лисы, бурундуки и ежи. На скалах южного побережья множество птичьих базаров, где гнездятся чайки и бакланы, редкие птицы. В 1901 году Владимир Клавдиевич Арсеньев завез на остров пятнистых оленей и лисиц. Оленей разводили на острове много лет, однако сейчас пятнистый олень здесь не встречается. А вот лисичек можно встретить. Забегая вперед - я потом еще вернусь на остров самостоятельно и увижу лисичку из окна автобуса. Остров Русский — это самые разнообразные островные ландшафты суши, морского побережья, надводные и подводные камни, на разных участках побережья острова можно видеть причудливые скалы, кекуры, рифы и арки. Достопримечательность острова — вантовый мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий Русский с Владивостоком. Благодаря ему дорога до острова занимает 10 минут против прежних 40 на пароме. Остров Русский — уникальное место. Каждый, кто здесь побывает, найдет для себя свой Русский — ведь он такой разный. Знакомство с островом начинаем с Новосильцевской батареи. Новосильцевская батарея расположена у входа в пролив Босфор Восточный. Это самый доступный из всех островных объектов Владивостокской крепости (всего на Русском были возведены 6 фортов и 27 береговых батарей). Строительство батареи было начато в 1898 году и полностью закончено в 1902. На строительство было потрачено около 180 тысяч рублей. Новосильцевская батарея насчитывает шесть 6-дюймовых пушек Канэ и две 57-мм пушки Норденфельда. В тот день остров и мост были окутаны туманом, но ничего - вечером с морской прогулки ждут такие виды, что этот туман простителен. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Следующая локация - Форт Поспелова. Форт Поспелова расположился на полуострове Саперный. Сейчас это одно из немногих военных укреплений, которые доступны к посещению туристами. Идем к форту и любуемся природой. Строительство форта велось с 1890 по 1904 год. До 1903 года форт назывался Укрепление №4. Причиной строительства Укрепления №4 была непростая ситуация в конце 19 века, когда политические интересы России в Китае столкнулись с интересами Японии. Форт состоит из казармы, убежищ для пушек и погребов. Вокруг форта проходит ров и оборудованы дренажные каналы. На вооружении форта Поспелова были 10 девятифунтовых пушек и 2 пулемета. В амбразуры кофра были вмонтированы 2 девятифунтовые пушки. А вокруг - невероятные виды. . Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 На эти виды можно смотреть бесконечно. После экскурсии направляемся в сторону Владивостока. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Далее экскурсия - Японские страницы Владивостока. В центре Владивостока, по соседству с Набережной Цесаревича, установлен необычный памятник — целая скульптурная группа. В её центре — русский спортсмен Василий Ощепков, получающий чёрный пояс из рук основателя дзюдо Дзигоро Кано. Рядом с памятником — здание по Корабельной набережной, 21, где начиналось российское дзюдо и зарождалось самбо. Василий Ощепков — человек удивительной судьбы. Он родился зимой 1892–93 гг. на Сахалине в семье столяра и каторжанки. Вскоре осиротел, в 1907-м попал в Токийскую православную духовную семинарию русского миссионера архиепископа Николая Японского. Здесь Василий начал заниматься борьбой дзюдо («дзюу-до»). Вскоре способного подростка взял к себе сам Дзигоро Кано, хотя в его школу Кодокан, позже ставшую мировым центром дзюдо, иностранцев принимали неохотно. Считалось, что японская программа подготовки непосильна для европейцев, да и русско-японская война закончилась совсем недавно. В 1913 году Ощепков первым из русских и четвёртым из европейцев получил первый дан по дзюдо и чёрный пояс. Окончив семинарию, вернулся в Россию. Служил в контрразведке. В 1914 году по приглашению местного спортивного общества молодой мастер открыл во Владивостоке первую в России секцию дзюдо. Она располагалась в том самом здании на Корабельной набережной. Здесь занималось около 50 человек. В 1917 году во Владивостоке прошли первые в истории международные соревнования по дзюдо. С местными спортсменами состязались гости из Японии во главе с другим учеником Дзигоро Кано — Хидэтоси Томабэчи (фигура последнего также входит в скульптурную группу). После революции Ощепков стал разведчиком. Сначала работал на Сахалине, под легендой «бэнси» (кинопрокатчика, «озвучивающего» немые ленты) получая и передавая в Советскую Россию данные о японских войсках. Затем слал донесения за подписью «Монах» уже из Токио… С 1926 года Ощепков — в СССР. Тренирует военных, в 1929 году переезжает в Москву, становится инструктором Центрального дома Красной армии и преподавателем Государственного центрального института физкультуры. Начинает создавать на основе дзюдо и других единоборств новое боевое искусство, которое позже назовут «самбо». Официальная дата рождения самбо — 1938 год, когда Спорткомитет СССР издал приказ «О развитии борьбы вольного стиля». Однако есть все основания считать временем появления нового единоборства уже 1932 год, когда в СССР утвердили комплекс ГТО второй ступени — в него вошла и «новая поясная борьба». Сначала её называли «дзюу-до», в 1938-м переименовали в «борьбу вольного стиля» — она уже серьёзно отличалась от дзюдо, да и отношения СССР и Японии ухудшились. Во второй половине 1940-х утвердился термин «самбо» — то есть «самозащита без оружия». Сам Ощепков до мировой известности самбо не дожил. В октябре 1937 года его поместили в Бутырку по ложному обвинению в шпионаже в пользу Японии. Через считаные дни спортсмен скончался — по официальным данным, от сердечного приступа (в последние годы сердце у него действительно было больное). Доброе имя Василия Сергеевича восстановили лишь 20 лет спустя. Заходим в сквер имени Тоидзуми Ёнэко. Судьба этой японской женщины оказалась навсегда связанной с российским Владивостоком: в нем она провела детство, встретила любовь всей жизни, о нем написала книгу. На примере Тоидзуми Ёнэко мы можем наблюдать, как странно переплетались в 20 веке люди и места, страны и народы. Родилась Ёнэко 5 мая 1912 года на острове Сикоку. В 1921 году, когда девочке исполнилось 9 лет, она переехала во Владивосток к тете Ясу, которая была замужем за русским - инженером "Дальзавода" Кузьмой Серебряковым. Ёнэко сразу полюбила Владивосток: ей было интересно жить в этом городе. В итоге она сама решила свою судьбу и осталась здесь. В 1927 г. она окончила начальную японскую школу во Владивостоке и поступила в женскую гимназию. Затем были рабфак и три года учебы на педагогическом факультете Государственного дальневосточного университета. В 1933 г. Ёнэко вышла замуж за настоятеля буддийского храма Урадзио хонгандзи Тоидзуми Кэнрю. Через 3 года его арестовали и приговорили к году тюремного заключения. А в 1937 году Ёнэко со своими детьми вместе с другими японцами уехала из СССР. По приказу военного министерства Японии вся семья перебралась в Маньчжурию, где в 1938 году муж Ёнэко приступил к служебным обязанностям при штабе Квантунской армии. В августе 1945 г., когда начались воздушные налёты советской авиации, её муж пропал без вести. Позднее выяснилось, что он попал в плен. Свободное владение русским языком позволило Тоидзуми Ёнэко по приглашению советской стороны стать переводчицей при штабе Советской армии в Маньчжурии. В апреле 1946 г. она вновь оказалась во Владивостоке, где несколько месяцев работала в лагере японских военнопленных № 12 на станции Угольная, а затем вернулась в Японию. А вот муж ее вернулся в Японию лишь через 10 лет. На родине Ёнэко долгие годы заведовала детским садом в городе Аватабэ и занималась общественной деятельностью, в частности, по ее инициативе было создано местное отделение Общества японо-советской дружбы. Все эти годы японка не забывала Владивосток, но вновь побывать в городе юности Тоидзуми удалось лишь в 1992 г. С того времени и вплоть до кончины в 2009 г. она регулярно приезжала туда. Ее усилиями был установлен памятный знак на месте захоронения японских военнопленных, в сложные 90-е она привозила подарки для детских домов в Уссурийске и п.Раздольное. На месте храма, в котором служил ее муж, по ее инициативе был установлена стела в честь добрососедских отношений между Владивостоком и Японией и посажены сакуры, так что получился небольшой сквер. Свой день рождения 5 мая 2002 г. Тоидзуми Ёнэко отметила во Владивостоке в этом сквере, который носит её имя. Но самым большим подарком Тоидзуми жителям города оказалась ее книга воспоминаний «Сирень и война». Ёнэко Тоидзуми смотрит на Владивосток и события российской истории под своим углом зрения, и это тем более интересно. Изданная небольшим тиражом эта книга стала библиографической редкостью. После экскурсии - обед в японском ресторане (включен в стоимость тура). Коробочка бэнто. Бэнто – это порционная коробочка с обедом, который японцы берут с собой на работу, учебу или в поездку. Однако японский бэнто – не обычный пластиковый контейнер с едой. Японцы превратили создание бэнто в настоящее искусство, и считается, что им должна в совершенстве владеть каждая домохозяйка. А вот вкусное наполнение коробочки. Традиционный мисо суп с сыром тофу. На этом официальный экскурсионный день завершен. Ну а меня ждет морская прогулка, утром подтвердили что она состоится. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Отправляюсь в сторону Морского вокзала и Корабельной набережной. Шикарная погода и прекрасный вид на Золотой мост, который соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 По пути захожу в здание железнодорожного вокзала. Каждый день от Ярославского вокзала Москвы отходит поезд №2 «Россия» и спустя семь суток он прибывает на другой конец большой страны - во Владивосток. И первое, что встречает прибывающих пассажиров – это железнодорожный вокзал. И это не просто вокзал. Это настоящий памятник русского зодчества. Любопытный факт: нынешнего вокзала могло и не быть. Дело в том, что при проектировке Южно-Уссурийской железной дороги от Владивостока до Графской (Дальнереченск) предполагалось сделать конечной станцию Первая Речка, а к городу (а точнее, к порту) проложить ветку. Позже в проект было внесено изменение и конечной станцией решили все-таки сделать Владивосток. 19 мая 1891 года при участии цесаревича Николая были заложены железная дорога и вокзал. Цесаревичу подали на серебряном блюде молоток и лопату, а также в специальной чаше раствор цемента. И Его Императорское Высочество, перекрестившись, вложил в специальную каменную нишу серебряную доску и тщательно замуровал ее «на веки вечные». Вдоль всей крыши был устроен решетчатый кровельный парапет с кирпичными столбиками для поддержки кровли. Вид здания со стороны путей был таким же. Над входной дверью была надстройка мезонинного типа с мачтой для подъема флага. На боковой стене с северной стороны имелась надпись: «От Владивостока до Петербурга 9877 верст». 1 июля 1894 года здание было окончательно готово, а 27 декабря было открыто пассажирское и товарное движение по дороге. В 1906 году железнодорожные пути были расширены и проложены по обе стороны вокзала. Для этой цели со стороны площади выбрали грунт. Сюда стали приниматься приходящие поезда, а со стороны моря они отправлялись. Станция была рассчитана на 6 пар поездов. После русско-японской войны вокзал стал тесным, поэтому было решено его расширить и перестроить. До этого в 1908 году было проведено еще одно важное мероприятие. С самого начала движения поездов рельсы были уложены на одном уровне с улицей Светланской, и когда шли поезда, шлагбаумы перекрывали движение на улице. Руководство железной дороги решило устранить это неудобство. Полотно дороги углубили на полторы сажени. На трех улицах были выстроены виадуки и теперь ничто не мешало движению поездов. На перестройку вокзала было ассигновано до 250 тысяч рублей. При составлении проекта нового здания было решено использовать старое. А вот кто именно является автором проекта нового вокзала, исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Известный приморский краевед Нелли Мизь в своей книге «Владивосток: прогулки в прошлое» пишет, что в разных источниках и в разные годы авторами проекта называли Ф.Е. Никлевича, Н. В. Коновалова, В.А. Плансона, В.А. Покровского и других. В книге «Памятники истории и культуры города Владивостока» указано, что проект в Петербурге разрабатывал Николай Васильевич Коновалов, но перед этим приезжал во Владивосток, чтобы ознакомиться с условиями. В. Марков в своем путеводителе «Владивосток. Полтора века на карте России» тоже пишет, что автор проекта Н.В. Коновалов. И за этот проект он был даже удостоен специальной награды Императорской академии художеств. Экскурсовод и краевед Татьяна Фоменко говорит, что строительством точно занимался Владимир Плансон, есть даже его фотографии на стройке. «В Харбинском журнале «Архитектура и жизнь» было опубликовано, что общая идея вокзала с разработкой деталей была произведена в Петербурге в правлении Общества Китайской Восточной железной дороги. Было непременное условие, чтобы здание было в русском стиле, но без перегружения декоративными деталями. Постройка была передана в ведение Уссурийского отделения КВЖД, а производителем работ был назначен гражданский инженер Плансон. Как производитель работ, он играл значительную роль в строительстве вокзала: привязывал его к месту, вел авторский надзор, фактически доводил проект до ума. Вместе с тем существует значительное число чертежей, которые он разрабатывал собственноручно по ходу строительства. На них имеется подпись Плансона как автора». Закладка нового вокзала состоялась 16 января 1909 года, а 5 февраля 1912 года состоялось торжественное открытие. Полностью реконструкция вокзального комплекса с меблировкой и росписью интерьеров здания, устройством пассажирских платформ и каменных лестниц выхода на привокзальную площадь, мощением площади была завершена к сентябрю того же года. И хотя изначально планировалась перестройка старого вокзала, вышло по сути совершенно другое здание. Выстроенное из серого гранитного песчаника, доставленного с острова Русского, с выкрашенным в цвет слоновой кости фасадом, оно было существенно увеличено в размерах. Вот как описывали новый вокзал: «Надстроенный второй этаж соединялся двумя виадуками с привокзальной площадью, причем один из них представляет собой крытый и отапливаемый вестибюль, а другой остается открытым. В нижнем этаже пассажирское здание является островным, так что пути проходят с двух его сторон». Изюминкой вокзала считалась вальмовая крыша с шатрообразными завершениями, которую украшают металлический гребень и небольшие фигурные слуховые окошки. На коньке крыши гордо красовался бронзовый двуглавый орел с короной и распростертыми крыльями как символ могущества России. На западном фасаде находился мозаичный герб Приморской области, на восточном – герб Москвы – Георгий Победоносец на коне, поражающий дракона. В этом была своя символика, свидетельствующая о неотрывности русского Владивостока от центральных районов России, от древних традиций русской культуры. Своей живописностью здание вокзала напоминало многие шедевры русской архитектуры XVII века. Столичный журнал «Нива» в том же 1912 году отмечал, что Владивостокский вокзал является лучшим на всем пути Великой Сибирской железной дороги. Есть устоявшееся мнение, что вокзал Владивостока – это копия Ярославского вокзала в Москве. Якобы облик двух вокзалов должен был гармонировать и перекликаться, поскольку они расположились на двух конечных точках Транссибирской магистрали. Но это не так. Хотя автор проекта Ярославского вокзала архитектор Федор Шехтель и выдвигал идею строительства в конечных пунктах всех железных дорог, берущих начало в Москве, зданий вокзалов в традициях древней русской культуры, что символизировало бы единство и неделимость России. Во время Гайдовского восстания 17-18 ноября 1918 года и японского выступления 4-5 апреля 1920 года здание вокзала сильно пострадало. В октябре 1922 года при бегстве белых и интервентов из города вокзал, как и многие промышленные и общественные сооружения, подвергся разгрому. Был выведен из строя подвижный состав, разгромлены и сожжены складские помещения, вывезены рельсы прямо со шпалами. С 1924 года облик здания вокзала стал меняться. Сначала был уничтожен двуглавый орел, затем под слоем штукатурки исчезли мозаичные панно с гербами, рельефные изображения из поливной керамики на русские фольклорно-сказочные сюжеты. Полностью изменилась окраска фасадов. В 1936 году интерьеры вокзала были расписаны Г. Григоровичем, а через двадцать лет В. Герасименко расписал кассовый зал, создав панно «Наша великая Родина». «К 1991-1992 году вокзал был в ужасном состоянии, - рассказывает бывший начальник Владивостокского отделения ДВЖД Валерий Тарабаров. – От постоянного движения поездов и под влиянием грунтовых вод проломился фундамент. В результате на торце здания появилась сквозная трещина шириной полметра. Здание могла просто обрушиться» В 1994-1996 годах была проведена масштабная реставрация здания вокзала. «Сперва был объявлен всероссийский конкурс на проведение реставрационных работ. Но никто не изъявил желания. Тогда объявили международный конкурс, который выиграла компания из Венеции Tegola Canadese. Реконструкция вокзала обошлась в 13 миллионов долларов», - раскрывает секреты Валерий Тарабаров. Итальянские мастера по сохранившимся чертежам и историческим документам максимально точно воссоздали первоначальный облик вокзала. Были восстановлены дверные проемы, лестничные перила, лепнина. Часть сколотой за сто лет плитки на полу и стенах заказали в Швейцарии – на том же заводе, который поставлял материалы для вокзала еще в начале прошлого века. Буквально из небытия вернули и уникальные изразцы и мозаичные панно на фасаде и внутри здания. Впрочем, нынешние изразцы – это новодел. Оригинальные же плитки передали на хранение в музей им. Арсеньева. К сожалению, так и не удалось восстановить росписи на потолке на евангельские сюжеты, которые были утрачены безвозвратно. К 100-летию вокзала в 2012 году в главном пассажирском зале была установлена икона Святого Николая Мирликийского Чудотворца. А в 2013 году, когда отмечалось 400-летие воцарения династии Романовых, на главном фасаде вокзала была установлена памятная доска с барельефом Цесаревича Николая Александровича. В 1995 году железнодорожный вокзал Владивостока был включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Сегодня это не только одно из самых красивых зданий города, но и популярная достопримечательность. В 1996 году на платформе установили стеллу «9288», символизирующую самую восточную точку Транссибирской магистрали. 9288 км - это протяженность Транссиба. Стела увенчана двуглавым орлом. Тогда же на платформе вокзала был установлен мемориальный паровоз Еа-3306. Локомотив произведен по советским чертежам на заводе American Locomotive Company в 1944 году и поставлен в 1945 году в СССР по ленд-лизу. Он перевозил грузы по Дальневосточной магистрали. Его вывели из резерва и установили на железнодорожном вокзале в качестве памятника доблестному труду железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Тем временем, наступает время морской прогулки. Отплываем в сопровождении чаек - неизменных спутников туристических теплоходов. Чайки — самый летающий символ Владивостока. Трудно сделать фотоснимок, чтобы хоть одна чайка не влетела в кадр. Владивосток имеет одну отличительную особенность - город крепко стоит на сопках и даёт возможность посмотреть на него под другим углом. 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Невероятные Владивостокские закаты навсегда в моей памяти. 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Подплываем к маяку Токаревского. Это один из самых старых маяков на Дальнем Востоке, до сих пор остающийся важным навигационным сооружением и популярнейшей достопримечательностью Владивостока. Он расположен на рукотворной каменистой косе, отходящей от мыса Токаревского, так называемой Токаревской кошке. В далеком 1876 году тут установили светящийся знак, а в 1910 году на восьмигранном фундаменте была поставлена круглая каменная белая башня маяка высотой 12 метров. До настоящего времени она сохранилась в первозданном виде. Маяк на Токаревской кошке обеспечивает безопасный проход судов к Владивостоку через пролив Босфор Восточный. Маяк Токаревского - один из символов Владивостока и любимое место отдыха горожан. Отсюда открывается потрясающий вид на Русский мост и остров Елены. Можно долго наблюдать за проходящими мимо яхтами и кораблями. А еще отсюда можно наблюдать за закатами, которые во Владивостоке особенно прекрасны. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 13 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 Закаты Владивостока - рай для фотографа. 14 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Я не знаю как комментировать эту красоту. До сих пор не отпускают меня эти закаты. А вот и Русский мост. Сопки словно плюшевые. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 16 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 15 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 2 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 (изменено) К концу прогулки над городом начинает смеркаться и он открывается в новой красе. Море эмоций и восторга. По пути в отель забегаю в столовую "Не рыдай", о которой уже писала ранее. Очень красивый день. Я была рада, что прогулка состоялась. Изменено 2 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 15 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вязьмичка Опубликовано 2 ноября, 2023 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2023 18 минут назад, ОльгаВояж сказал: Я не знаю как комментировать эту красоту. До сих пор не отпускают меня эти закаты. Ольга - закаты обалденные! Если бы их в реальности не было- их бы нужно было выдумать и нарисовать, они как будто даны людям для излечения души нереальной красотой! Каждое фото - уникально, как картины великих мастеров. 6 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 3 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2023 7 часов назад, Вязьмичка сказал: Ольга - закаты обалденные! Если бы их в реальности не было- их бы нужно было выдумать и нарисовать, они как будто даны людям для излечения души нереальной красотой! Каждое фото - уникально, как картины великих мастеров. Марина, они до сих пор мне снятся. До такой степени невероятные. Я когда летела обратно, со мной семейная пара летела, живущая во Владивостоке. На мои восторги они сказали, что это тропические закаты. И такие закаты у них года три. Кстати, под тропический дождь я тоже попаду. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ОльгаВояж Опубликовано 3 ноября, 2023 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2023 (изменено) 26.08.2023г. День шестой. Сафари парк. Бухта Шамора. Бухта Стеклянная. Программу этого дня организовывал туроператор. Под проливной дождь выезжаем в Сафари парк. Такого ливня я не встречала за всю свою жизнь, на помощь пришли и зонт и дождевик. Правда они не особо спасали. Но фото я сделала не смотря ни на что. Дождь лил как из ведра на протяжении всей экскурсии по Сафари парку. Приморский Сафари-парк – это туристический бренд края, расположенный недалеко от поселка Шкотово. К 2019 году в парке содержалось 70 животных, обитающих в Приморском крае. Посетители и животные (копытные и хищные звери) находятся на одной территории без барьеров – без решёток, рвов и стёкол. Для гостей парка созданы специальные дорожки - мосты. Посещение парка безопасно для людей, но возможно только в сопровождении опытных экскурсоводов. Сафари-парк разделен на несколько тематических: парк тигров, леопардов, копытных, медведей. Есть отдельный парк птиц. С недавнего времени появился парк львов. Животные Сафари-парка могут бегать в галоп и общаться друг с другом. Некоторые виды уже сегодня живут семейными группами, т.е. с детёнышами, например пятнистые олени, косули, еноты, лесные коты. В Парке имеются ручные животные, которых можно потрогать, погладить и покормить. Например, этого енотика можно было покормить. Он очень дружелюбный. А этого волка зовут Волчок. Лесной кот. Ну и куда без грациозной Патрикеевны. Любопытные совушки. Изменено 3 ноября, 2023 пользователем ОльгаВояж 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.