Jump to content
Форум Туртранс-Вояж

Как ездить на RER


Recommended Posts

Вот в Париже был, даже не один раз, даже писал чего-то по Парижу. А вот на RER ездить не приходилось. Знаю, что в пределах славного города Парижа RER и метро стоят одинаково, а вот поехали мы дальше... (куда нас идиотов несет... :shock: )

Итак: где и как мы покупаем билет туда, как и где ждем своего поезда, как и где покупаем билет обратно?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 112
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Опоздали на экскурсию (Версаль) решили догнать своих на такси,приехав туда...своих не нашли-возвращались от туда на RER-т.к. на такси дороговато,а жили у черта на куличках.Мы не сразу и поняли что это RER, потому что с сабой была только краткая карта метро(центра Парижа). Из сложившегося опыта поняла-билеты продаются в тех же кассах-что и на обычное метро. У нас был 1 билет на 2 поездки(1 из них на RER,она дороже 2,60 чтоли евро). Их всего 4 полосы-и много ветвей,на каждой станции есть табло электронное-на котором написано во сколько прибудет "поезд" и на какую "конечную станцую" он едет. Вообщем ездиют они по времени.Обязательно надо читать-по тому ли направлению едет нужный поезд(та ли конечная станция),ждать по времени нужную. :oops: Вроде все...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Жили мы как-то в отеле у чёрта на куличках, куда ходили только RER. Билеты нам брала гид в тех же кассах, что и метро. Ждать поезд на той же платформе, что и метро, перед прибытием поезда на табло высвечивается, RER это или обычный поезд метро, и направление (примерно как в Москве на Киевской).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот здесь много ответов по транспорту в Париже, может что-то найдёте http://www.infrance.ru/forum/showthread ... 0%F0%E8%E6

 

В мою первую поездку последний парижский день перед ночным переездом был отдан Диснейленду, но человек десять из группы, в том числе и я, остались бродить по музеям. Вечером за нами подъехала сопровождающая, расплатилась за нас (эти деньги с нас потом никто и не спрашивал) и на РЕР отвезла к месту парковки возле Диснейленда. Из всей этой тирады вывод один - билеты явно не очень дорогие. Они покупались в той же кассе что и билеты просто на метро.

Link to comment
Share on other sites

Из собственного опыта:

Решили мы прокатится в Диснейленд на метро. Нашли где, как и куда.

А вот вопрос "сколько" возник, когда мы вышли уже на конечной станции (т.е. Дисней) и поняли, что турникет не хочет нас выпускать по билетикам в 1,6 евро. Благо там есть большой проход для мамочек/папочек с колясками. Пристроившись за ними, мы выскочили.

Когда возвращались вечером обратно, уже купили в кассе "правильные" билеты. По стоимости или 7 или 14 евро (точно не помню, но явно больше 1,6).

 

Также было весело, когда мы сели в поезд, и только случайно поняли, что этот состав идёт не в направлении Диснея (хотя и по нужной ветке). Быстренько ретировались, и уже на станции логически домыслили, что разные составы там ходят по одной ветке по времени, и нужно на табло смотреть время прибытия нужного поезда (его можно определить по названию конечных станций).

 

С одной стороны, правила пользования РЕР нужно изучать заранее, с другой стороны - теперь есть что вспомнить :D

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В пределах Парижа на RER можно передвигаться и по билетам метро, а вот за пределы Парижа в его пригороды (за переферик) надо покупать билет именно на RER, который можно купить в любой кассе метро.

Покупая билет на RER необходимо сначала сориентироваться по карте, в какой зоне находится ваша предполагаемая станция высадки. :shock:

http://news.metro.ru/paris/Paris_rer08.gif вот по этой карте будет легко сориентироваться и по линиям и по зонам.

Для примера, Дефанс попадает в 3-ю зону, Диснейленд в 5-ю и т.д.

Стоимость билета зависит от зоны.

Поезд идет достаточно быстро и имеет меньше станций, чем обычное метро, другими словами расстояния между станциями большие.

Обращайте внимание на станциях на переходы на RER, по карте будет проще сориентироваться.

Направление движения определяется точно также как и в метро, по названию конечной станции.

Билеты сохраняйте до конца поездки, т.к. на выходе могут стоять турникеты, где вас попросят ещё раз пропустить ваш билет.

Удачи!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Покопалась в своих нычках (обычно при подготовке к поездке накапливается много материалов, но не весь используется :D )Скоростная линия RER

 

RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).

 

По линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в том числе до Евродиснейленда. На схеме метрополитена маршруты RER обозначены утолщенными линиями; их полный маршрут не указан из-за недостатка места – обозначены только направления (схему RER можно получить в любой кассе метро).

 

Каждой из линий RER присвоена кодирующая буква. Здесь действуют специальный тариф и билеты. Если, например, вы доехали на обычном метро от станции République до станции Opéra, а потом хотите доехать до станции Saint-Germain-en-Laye, то вам придется купить дополнительный билет. Поэтому лучше купить на станции метро République билет до Saint-Germain-en-Laye – так вы сэкономите время.

 

Билеты на поезда RER продаются только в один конец. Ни в коем случае не выбрасывайте билет: он нужен не только для входа, но и для выхода со станции RER. В отличие от поездов городского метро в поездах RER есть вагоны первого класса (расположены в середине состава). Билет RER действителен на любой линии городского метро.

 

В Диснейленд из Парижа возможно доехать воспользовавшись скоростными линиями метро RER.

Линия А. Через 35 минут Вы прибудите на станцию Марн Ля Вале/ Marne-la-Vallée / Chessy", расположенная в 2-х минутах пешком от входа в парк. Для проживающих в Диснейленде, от вокзала так же ходят наветт (бесплатные автобусы) до отелей.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я ездила в Париже на метро самостоятельно и из аэропорта в город и вокруг, брала путеводитель в котором было написано до какой станции добираться и так ориентировалась. На станции метро в кассе называла станцию и мне уже в соответствии с этим продавали билет с указанием цены. На RER около 8 евро получалось в одну сторону, что до Версаля, что до парка "Астерикс", до аэропорта. А для поездок по городу покупала карнет (это 10 билетов) получается дешевле. На карте метро остановки выделены в зоны, по ним и ориентировалась. Но бывало и уезжала не в том направлении, надо было смотреть на название конечной станции, которые высвечиваются на табло на перроне и на на головном вагоне электрички. Если есть время, то на станциях есть расписания, можно и по ним ориентироваться - там указано время прибытия на станцию. И еще есть станции, где пересекаются несколько линий, хорошо если они на разных уровнях, но есть еще и такие, где на одном уровне перроны в несколько разных направлениях.

Так что для начала, нужно иметь большой запас времени, чтобы начать ориентировать и уехать в нужном направлении. Особенно на станциях с разными линиями.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Так как я Сусанин ещё тот :oops: , решила обратиться к официальным источникам (заодно и сама почитаю).

 

RER (полное официальное название фр. Réseau Express Régional d'Île-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс», произносится по французским названиям букв эр-ё-эр) — система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новых, возникших в 1960-е-1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

По идеологии система близка к S-Bahn в немецких городах; важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и Парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 587 км, в том числе 76,5 км под землёй. В год системой пользуется 657 млн пассажиров или 1,8 млн. в день. Достаточно быстро после развития полноценной системы в конце 1970-х — начале 1980-х годов стала очевидной перегрузка системы. На линии A в каждом направлении в час едет 55 тысяч пассажиров — самая высокая цифра в мире за пределами Японии. В 1989 году уменьшены интервалы между поездами, а с 1998 года используются двухэтажные поезда.

 

Часть линий подчиняется транспортной компании, владеющей также метро (RATP), часть — железной дороге (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 6 зон оплаты.

 

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бо́льшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены (по этим параметрам RER ближе, например, к Московскому метрополитену). На многие поездки в пределах города с использованием RER уходит заметно меньше времени, чем на метро.

 

В RER пять линий.

На всех используется вилочное движение.

 

776px-Central_RER_network.gif

 

20px-Paris_rer_A_jms.svg.png * Линия A ориентирована в широтном направлении, проходит в городе через квартал Дефанс, Площадь Звезды, Лионский вокзал. В восточном направлении две ветки — на Буасси-Сен-Леже и Шесси (где находится парижский Диснейленд), они проходят через Венсенн и Фонтене-су-Буа.

 

20px-Paris_rer_B_jms.svg.png* Линия B идёт с юго-запада на северо-восток, в городе проходит через район бульвара Сен-Мишель и Нотр-Дам, Северный вокзал, имеются пересадки на линии A и D (Шатле-ле-Аль) и C (Сен-Мишель-Нотр-Дам). В северо-восточном направлении, проходя через Сен-Дени (станция у Стад де Франс), Ле Бурже и Дранси, линия разветвляется — одна ветка на аэропорт Шарль де Голль, а другая на Митри. Южное направление обслуживает пригород Аркёй, университетский городок, Фонтене-о-Роз и Сен-Реми-ле-Шеврёз. Станция «Антони» соединена автоматическим метро (Orlyval) с аэропортом Орли.

 

20px-Paris_rer_C_jms.svg.png

* Линия C, идущая с севера на юг, имеет много ответвлений и два внутренних контура. На севере обслуживает пригороды Клиши-ла-Гаренн и Нейи-сюр-Сен, конечная станция — Понтуаз. В границах города идёт вдоль Сены по характерной дуге, проходит через Марсово поле, имеет станции у Дома Инвалидов и Музея Орсе, а также у вокзала Аустерлиц. Её южные ветки и кольца обслуживают Исси, Версаль, Иври-сюр-Сен, аэропорт Орли, Сен-Женевьев-де-Буа, Дурдан, Этамп.

 

20px-Paris_rer_D_jms.svg.png * Линия D также идёт с севера на юг и имеет две ветки на южном участке. Конечные станции на юге — Мелен и Мальзерб, на севере — город Орли (через Сен-Дени). В городе линия D имеет остановки на Северном и Лионском вокзалах, а также переход на линии A и B в Шатле-ле-Аль.

 

20px-Paris_rer_E_jms.svg.png

*Линия E идёт из северной части Парижа (вокзал Сен-Лазар) за город на юго-восток (Турнан), одно из ответвлений (на Ганьи) в восточном направлении. Планируется дальнейшее развитие линии.

 

Официальный сайт RATP

http://ratp.fr/

Официальный интерактивный план метро и RER: поиск станций и маршрутов

http://www.ratp.info/orienter/cv/carterer.php

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/RER

 

Счастливых путешествий и новых Инструкций :lol: !!!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

:lol: Грусть до сих пор наполняет сердце мое, так как совершив путешествие на RER до Версаля и обратно, не понял я как французы угадывают направление, по которым идут поезда. И только помощь служителей сей транспортной системы помогла мне вернуться в славный город Париж без значительных повреждений психики.

Link to comment
Share on other sites

:lol: Грусть до сих пор наполняет сердце мое, так как совершив путешествие на RER до Версаля и обратно, не понял я как французы угадывают направление, по которым идут поезда. И только помощь служителей сей транспортной системы помогла мне вернуться в славный город Париж без значительных повреждений психики.

Сама такая же :oops:

Давайте разбираться с транспортом Парижа вместе

Link to comment
Share on other sites

Буду искать вопросы-ответы в форумах и выкладывать здесь

1. Нужно ли компостировать билеты на выходе со станции метро или это делается только при выходе со станции RER?

на выходе из метро

не надо

 

2. При пересадке с метро на RER - нужно ли компостировать на станции RER билет, по которому ты ехал на метро (при условии, что он действителен в этой зоне RER, конечно)?

да

 

3. Можно ли на станции RER купить билеты на метро и на станции метро - билеты на RER?

да

 

4. Правильно ли я понимаю, что RER полностью интегрирована с метро? Т.е. билеты на RER и метро одинаковые?

Билеты - одинаковые, подходят и на метро, и на RER, и на автобус-трамвай, и даже на фуникулёр на МонМартре.

 

5. Допустим я живу в районе 5-й зоны.Значит ли это, что для того, чтобы доехать в центр города мне нужно купить билет в 1-ю зону, при этом я могу доехать на RER до центра, пересесть на метро и продолжить свой путь по этому же билету? В обратную сторону тоже самое? Т.е. название станций, впринципе, неважно, билет покупается из зоны в зону? Причем, в этом случае, пользоваться я могу и RER, и метро по одному билету?

Да, из пригорода Вы покупаете билет " до Парижа", доезжаете до нужной Вам станции, делаете переход, если нужно, всё по одному билету

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Расскажу коротко о транспорте в Париже и в пригородах.

 

 

В Париже и регионе действуют:

1) метро- 14 линий. Последняя 14ая линия полностью автоматическая, то есть в поезде нет водителя!

2) РЕР или скоростное метро- 5 линий (А,В,С, D и Е)

3) автобусы, в том числе и ночные- не знаю, сколько линий... По поводу автобусов- есть "туристические" линии. Например, Balabus (работает с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздникам во второй половине дня) http://www.ratp.info/orienter/f_plan.ph ... &nompdf=08

Не забывайте также о ночных автобусах! Вот план линий ночных автобусов http://www.ratp.info/orienter/f_plan.ph ... ien&fm=pdf

4) трамваи- 3 линии

5) электричка- много линий

6) фуникулер на Монмартре- один, но в обе стороны!

 

В парижском регионе на сегодняшний день есть 6 тарифных зон. Надо сказать, что даже парижанам иногда сложно разобраться в тонкостях тарифных моментов от RATP

 

Сам Париж- это первая зона, дальше идут пригороды.

План Парижского метро: http://www.ratp.info/orienter/cv/carteparis.php

План РЕР и электричек: http://www.ratp.info/orienter/cv/carterer.php

План автобусов в Париже: http://www.ratp.info/orienter/f_plan.ph ... =bus_paris〈=

Основные достопримечательности в пригородах по зонам:

Дефанс 3я зона,

Версаль 4ая зона

Диснейленд 5ая зона

Фонтенбло 6ая зона

Провэн 6ая зона

Руасси 5ая зона

Орли 4ая зона...

 

 

Тарифы и билеты.

Вариантов много...

Проездные. Раньше существовал проездной на неделю или месяц под именем "карт оранж". Теперь его нет, а вместо него ввели магнитные карточки "Навиго". Есть "Навиго для жителей французского региона (их специально заказывают по почте или делают на некоторых больших станциях при предъявлении документа, подтверждающего ваше место жительства или работы! в парижском регионе). Для туристов и приезжающих временно в Париж существует "Навиго Дэкуверт"- принцип точно такой же, что и у карт оранж, но только еще для "открытия" такой карты нужно заплатить 5 евро. Ну и к тому же надо иметь при себе фотографию. Если нет фотографии с собой, то на каждой станции есть кабинка Фотоматон, где можно быстро сфотографироваться. Фотографию и пять евро отдаете в кассу, и вам сразу же сделают этот "пасс Навиго Дэкуверт". Кроме того на него надо "закачать" проездной на неделю или месяц и на нужное вам количество зон. То есть 5 евро плюс стоимость проездного. Как я уже написала выше, Навиго бывают на месяц или на неделю. При этом имеется ввиду именно календарный месяц и неделя с понедельника по воскресенье. Цена на проездной зависит от выбранной вами тарифной зоны. На передвижения по самому Парижу надо покупать карт оранж 1-2 зоны.

Есть проездной билет на один день. Он называется Мобилис (Mobilis). Стоит он тоже в зависимости от выбранных вами зон. Осторожно- Мобилис недействителен на проезд до аэропортов Парижа!

Есть еще проездной на день для молодежи до 26 лет.- Тикэ Жён (Ticket Jeune). Он действителен только в выходные дни- суббота ИЛИ воскресенье ИЛИ праздничный день. Стоит он примерно в два раза дешевле, чем Мобилис. Так же, как и Мобилис, Тикэ Жён недействителен для проезда до аэропортов Парижа.

Одноразовый билетик Тикэ Т+ (Ticket T+)- для передвижения в самом Париже на метро, РЕР, автобусе или трамвае. Действителен на одну поздку, но возможны пересадки с одной линии автобуса на другую или с автобуса на трамвай.

Одноразовый билет для передвижений вне Парижа- всё зависит от конкретной станции, с которой вы выезжаете и куда собственно приезжаете. Тарифы можно узнать в кассе на любой станции. Детям от 4 до 10 лет скидка 50%. Когда покупаете билет на РЕР или электричку из пригорода до самого Парижа, вы имеете право с этим же билетом пересаживаться на метро. Например, вам надо доехать из аэропорта Руасси до станции метро Одеон. В Руасси покупаете билет до Парижа (на нем так и будет написано- слова Одеон на билете не будет), садитесь на РЕР Б и доезжаете до Шатле, дальше пересаживаетесь на линию метро 4 и доезжаете до Одеона.

Карнэ (Carnet). Это десять одноразовых билетиков. Обычно, когда покупаете карнэ- вы платите за 9 билетов, а 10ый как бы получается в виде бесплатного бонуса.

Что нужно запомнить- метро, даже, если конечная остановка находится, например, в 3ей зоне, всё равно считается первой основной парижской тарифной зоной.

Поясняю. Например, вы хотите поехать из центра Парижа на Дефанс, который находится в 3ей зоне. На метро до Дефанса вы можете использовать обычный билетик, или карт оранж (проездной) на первые две зоны, а вот если ехать туда на РЕР или автобусе, то надо будет покупать билет по тарифу 3ей зоны.

 

Туристические карты Пари Визит (Paris Visite). Это проездной на 1, 2,3 или 5 дней. Можно опять же выбрать интересующие вас зоны. С картой дают скидки в различные туристические объекты. Подробно можно об этом почитать на сайте http://www.ratp.info/touristes/

 

Билеты на туристический автобусы Опэн Тур (Open Tour). Есть билеты на один или два дня. Автобусы проезжают по основным достопримечательностям. Есть 4 линии. http://www.paris-opentour.com/

Есть туристические автобусы Кар Руж (Cars Rouges)- они действуют по такому же принципу,что и Опэн Тур, но у них остановок поменьше на мой взгляд. http://www.carsrouges.com/

 

В заключении скажу, что специально не даю никаких конкретных тарифов на эти виды транспорта. Почему? Да потому, что они повышаются чуть ли не каждые два месяца. Поэтому очень рекомендую вам самим посмотреть перед поездкой цены на билеты на сайте http://www.ratp.info/

DARIA

24.10.07

http://www.otzyv.ru/article.php?id=1603

Link to comment
Share on other sites

Пользователи RER, внимание!!!

Обратите внимание на то, что ветки на концах могут множится, например к Версалю идет ветка С5, поэтому на станциях RER висят не традиционные схемы линий (как в метро), а табло, которые показывают расписание поездов на различные направления. Очень трудно найти нужную платформу, когда на станции 4-6 путей. Я, например, вышел к версальскому поезду сразу и случайно, а следуя обратно в Париж, просто спросил на стойке информации, с какого пути отправляется ближайший поезд до Инвалидов и Орсе.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Детей учу, что, даже если не знаете, как спросить, говорите просто: Орсэ, Версаль (т.е. нужную Вам станцию) (вспомнила Маэстро: просто прокартавьте Пантеон :lol:))

И очень часто парижане буквально за руку отводят к нужной платформе.

Карты на стенах, электронные табло - подсказок на самом деле очень много, главное - не зацикливаться на незнании языка и неумении ориентироваться на местности :lol:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

:wink: Потихоньку, это в перерыве между парами.

Инструкция такая: метро - быстро, удобно, доступно. Единая цена билета, зон никаких нет. Много пересадочных узлов. Хорошая графическая система информации. Да, переходы длинные, но заблудится сложно. Следуйте по стрелкам и указателям. Запомните конечные станции той линии, которая Вам нужна. Станций много и они близко друг к другу.

RER - информации минимум, цена билета зависит от зоны, служит для перемещения из пригорода в пригород. В самом городе станций не много. Если нужно быстро пересечь город, то это то, что нужно. (От Венсена до Дефанса 24 станции метро и всего 6 станций RER). Для выхода требуется билет.

Вывод: надо ехать на метро, используйте RER в крайнем случае, чтобы не заблудится и не потерять время избегайте этой странной штуки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот как только мы поверили что все поняли и знаем как пользоваться РЕРом - так тут же и заблудились, зайдя вместо РЕР в метро. С учетом что компостеру поровну "правильный" у вас билет или нет (он его прокатит в любом случае), а штрафы по слухам немаленькие (евро 50 :evil: ) я бы не советовала уже на второй день расслабляться...

Link to comment
Share on other sites

Вот как только мы поверили что все поняли и знаем как пользоваться РЕРом - так тут же и заблудились, зайдя вместо РЕР в метро. С учетом что компостеру поровну "правильный" у вас билет или нет (он его прокатит в любом случае), а штрафы по слухам немаленькие (евро 50 :evil: ) я бы не советовала уже на второй день расслабляться...

Чего-то я недопонял в этом сообщении. "Компостер"(а на самом деле умный автомат) не пропустит Вас с "неправильным" билетом.

Билеты на RER и метро совершенно одинаковые. Так как транспортная система единая, то автомат Вас пропустит с по одному билету и на станцию метро и на станцию RER.

А вот, если Вы заехали не в ту зону RER, то автомат Вас не выпустит. И вот тут начинаются проблемы. :D :(

Link to comment
Share on other sites

Спорить не буду :D . Примерно так было дело: Перед первой и пока единственной поездкой долго изучала теорию вопроса передвижения по Парижу. В первый день ездили очень осмотрительно. Второй день аккуратно, а как только решили что все поняли.... Вобщем проблема в том что купили билет на РЕР , а зашли в метро, немного поплутав поняли что не туда. Обратились к милой парижанке, она подтвердила наши подозрения: чтобы попасть туда куда нам надо пришлось выйти (не помню компостировали мы на выходе или нет) и зайти через соседний турникет: мы опять пропустили билет и на нем чего то там пропечаталось. Доехали благополучно, как то вышли. Так и не поняли: зайцами мы поехали или нет? Гид сказала, что пройдя через турникет и выйдя назад наш билет уже использовался... Потом пыталась разобраться в итернете......Читала кажется на инфрансе, что даже если турникет пропустил не факт что у вас билет туда куда надо. Сейчас уже деталей не помню: было больше года назад. Вобщем когда в следующий раз в Париж - буду ходить пешком. :)

Link to comment
Share on other sites

Вобщем проблема в том что купили билет на РЕР , а зашли в метро, немного поплутав поняли что не туда. Обратились к милой парижанке, она подтвердила наши подозрения: чтобы попасть туда куда нам надо пришлось выйти (не помню компостировали мы на выходе или нет) и зайти через соседний турникет: мы опять пропустили билет и на нем чего то там пропечаталось. Доехали благополучно, как то вышли. Так и не поняли: зайцами мы поехали или нет?

Попытаемся разобраться.

1. Вы купили просто билет. Не на RER или метро, а билет.

2. Прошли на станцию RER через турникет, отпечаталось время и код станции. Можно ехать.

3. Тут же вышли. Так как билет действует в этой зоне, то автомат Вас выпустил.

4. Вошли на станцию метро, турникет отпечатал её код. И поехали.

Так как в зоне 1-2 билеты на RER и метро взаимозаменяемые и можно внутри Парижа делать пересадки в метро и на линии RER, то Вы все сделали правильно и зайцем не ехали.

(Представьте себе несколько иную ситуацию - Вы приехали на эту станцию RER с другой станции, вышли через турникет и зашли на соседнюю станцию метро по переходу, турникет Вас пропустит и можете ехать дальше, но уже на метро)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, успокоили :) Писала про билет на РЕР, т.к. он был дороже чем в метро 1-2 зоны. Честно говоря, вот сейчас читаю вроде понятно. И до поездки было понятно... А тем не менее... То есть переходить через турникет из метро в РЕР и из РЕРа в метро можно без проблем по одному билету? Ехать после перехода через турникет в любом или в определенном направлении?

И, допустим, я уже вообще ...... сколько раз я могла бы с одним билетом блудить через турникет пытаясь разобраться откуда же мне надо уехать?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...