Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Памятники Петру Первому

Ссылка на памятники Петру Первому: http://ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_Петру_I

Вот еще один из многочисленных памятников Петру Первому:

Петр и купец.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Среди богатейшего собрания альбомной графики Государственного Русского музея особое место занимают три альбома известного пейзажиста Михаила Матвеевича Иванова (1748–1823). В составе альбомов Иванова более двухсот рисунков и акварелей с видами Кавказа, Крыма, Молдавии, Турции и Швейцарии. Они выполнены в период творческой зрелости художника между 1780 и 1800 годами.

 

XVIII столетие отмечено страстью европейцев к путешествиям. Чаще всего стремились посетить Италию, Сицилию, Грецию, Швейцарию. Нередко в компании состоятельных людей путешествуют художники, зарисовывая достопримечательности. В результате таких вояжей составляются целые серии различных видов, издаются гравированные увражи, они знакомят широкую публику с достопримечательностями далеких стран.

 

В России этот процесс имел свои особенности и получил развитие после присоединения части Кавказа, Крыма и Молдавии в результате русско-турецких войн. В последней четверти XVIII века активно велась военно-топографическая съемка, составлялись подробные карты и планы. Возникала потребность в видовой фиксации, как тогда говорили, «снятии» новых территорий. Занимались этим, главным образом, инженеры-топографы, выпускники военных заведений, в которых, наряду с предметами по специальности, преподавалось рисование. Наиболее талантливые оставили память о себе в истории становления пейзажного жанра.

 

В 1785 году Иванов получает новое ответственное задание — запечатлеть путешествие Екатерины II по реке Мсте и Вышневолоцкой водной системе. Императрица пожелала осмотреть этот недавно реконструированный канал, позволивший сократить и тем самым облегчить путь по доставке хлеба в Северную столицу из центральных губерний России.

 

Это путешествие, организованное светлейшим князем, теперь уже генерал-фельдмаршалом Г.А.Потемкиным-Таврическим, началось в конце мая и продолжалось три недели. Екатерину II сопровождали избранные придворные и иностранные послы. Выехали из Царского Села в каретах, предполагая в Боровичах пересесть на суда. Однако это случилось только на обратном пути из Москвы. Императорская флотилия состояла из тридцати открытых галер. На закрытом судне, над которым развивался российский штандарт, находилась сама императрица.

 

Почти сразу за Екатериной проехал А.Н.Радищев. Путевые заметки изложил в "Путешествии из Петербурга в Москву"...

IvanovMM_PtGenPotemkinaGRM.jpg

Иванов-Императорская флотилия на реке Мсте.jpg

МИХАИЛ ШИБАНОВ-Екатерина II в дорожном костюме.jpg

ВВ-Екатерина-2.jpeg

ВВ-Екатерина.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю свою жизнь он (Аракчеев А.А.-прим. Croc) поддерживал отношения со своими земляками. Особенно тесно он общался с Михаилом Васильевичем Храповицким (1758-1819). Поэт, писатель, публицист, выступавший за отмену крепостного права еще в начале XIX века и отпустивший на волю 869 крепостных душ в 1819 году – один из первых случаев массового освобождения крестьян во всей Российской Империи.

 

Родовое имение Храповицких «Бережок» находилось на озере Песьво, соединенное с озером Удомля короткой протокой. Мать Михаила Васильевича – Елена Михайловна была дочерью М.И. Сердюкова, строителя вышневолоцких каналов. Его старший брат - Александр Васильевич Храповицкий (1749-1801) был статс-секретарем Екатерины II. В детстве Александр Храповицкий с отцом бывал у М.В.Ломоносова, а в 20 лет давал уроки русского языка А.Н.Радищеву.

 

Как интересно! Тот, кто родился на Селенге, был дедом статс-секретарем Екатерины II! Тот, кто сам побывал в рабстве, был дедом того, кто выступал за отмену крепостного права еще в начале XIX века и отпустивший на волю 869 крепостных душ!

 

Его внук давал уроки русского языка А.Н.Радищеву!

 

Радищев А.Н. в "Путешествии из Петербурга в Москву" в главе Вышний Волочок писал: "Никогда не проезжал я сего нового города, чтобы не посмотреть здешних шлюзов. Первый, кому на мысль пришло уподобиться в ее благодеяниях и сделать реку рукодельною, дабы все концы единыя области привести сообщение, достоин памятника для дальнейшего потомства..." Оказывается он говорил о деде того, кто учил его русскому языку!

 

Пушкин писал: "Как бы то ни было, книга его, сначала незамеченная, вероятно потому, что первые страницы чрезвычайно скучны и утомительны, вскоре произвела шум. Она дошла до государыни. Екатерина сильно была поражена. Несколько дней сряду читала она эти горькие, возмутительные сатиры. "Он мартинист, - говорила она Храповицкому (см. его записки), - хуже Пугачева"... Радищев был предан суду. Сенат осудил его на смерть. Государыня смягчила приговор. Преступника лишили чинов и дворянства и в оковах сослали в Сибирь". Радищев оказался в тех местах, где дед того, кто учил его русскому языку, сам был рабом.

 

(Справочно: "Путешествие из Москвы в Петербург" Пушкина А.С. см. здесь: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-075.htm)

 

Так кто же он, кому установлен этот памятник?

ВВ-Екатерина.jpeg

Петр и Сердюков.jpg

Венецианов.jpg

стела.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно! Тот, кто родился на Селенге, был дедом статс-секретарем Екатерины II! Тот, кто сам побывал в рабстве, был дедом того, кто выступал за отмену крепостного права еще в начале XIX века и отпустивший на волю 869 крепостных душ! Его внук давал уроки русского языка А.Н.Радищеву!

 

Радищев А.Н. в "Путешествии из Петербурга в Москву" в главе Вышний Волочок писал: "Никогда не проезжал я сего нового города, чтобы не посмотреть здешних шлюзов. Первый, кому на мысль пришло уподобиться в ее благодеяниях и сделать реку рукодельною, дабы все концы единыя области привести сообщение, достоин памятника для дальнейшего потомства..."

 

Так кто же он, кому установлен этот памятник?

Михаил Сердюков, он же Бароно Имегенов.

 

Царя Петра мечта и суть —

Приблизить к западу державу.

Вышневолоцкий водный путь

Помог поднять столицы славу.

В 1678 году на реке Селенге, в семье Имегена родился мальчик, назвали его Бароно. Отец его был мастеровой человек, делал луки и стрелы, ездил в Китай для продажи лошадей. Когда ребенок подрос, родители отдали его в дацан в хувараки. Время начала 90-х годов XVII века было неспокойным: шло покорение Сибири казаками. В те далекие времена в Забайкалье повсюду не утихали вооруженные столкновения между русскими войсками и бурят-монгольскими племенами. Известно, что племена эти были подданными Тушету-хана и Сэцэн-хана, и территория эта считалась их собственностью. Во времена детства Бароно в долинах Селенги и Чикоя кочевали бурят-монгольские племена - сонголы, атаганы, хатагины, экинаты, ашабагаты и другие. Семья Имегена могла принадлежать к одному из этих родов-племен.

Как-то во время стычки монголов с казаками Бароно, которому в то время было тринадцать лет, попал в плен, и казаки увезли его в Селенгинский острог. В те времена город Енисейск был одним из крупных форпостов на пути продвижения русских на восток. С одним из караванов мальчик очутился в Енисейске. Там он попался на глаза и понравился своей сообразительностью купеческому приказчику Ивану Михайловичу Сердюкову, который выкупил Бароно за 10 рублей, крестил, дав имя Михаил, отчество Иванович и свою фамилию. Таким образом Бароно, сын Имегена, превратился в Михаила Ивановича Сердюкова. После крещения мальчика отдали в учение к дьяку, который научил Бароно-Михаила читать и писать по-русски, познакомил с обычаями православной веры. Мальчик проявил большие способности и быстро научился говорить по-русски. Судьба распорядилась так, что Михаил в 1695 году попал в Москву. Иван Михайлович Сердюков оттуда по торговым делам ездил в разные города, от Астрахани до Архангельска и даже в Персию, и Михаил сопровождал его в этих поездках, а иногда по поручению своего хозяина ездил и один. Так происходило обучение молодого Михаила Сердюкова ведению купеческих дел.

Иван Сердюков умер, и тогда Михаила, которому исполнилось 22 года, пригласил к себе на службу приказчиком влиятельный московский купец Матвей Григорьевич Евреинов. Однажды в "амбар", то есть в лавку Евреинова, где тогда находился Сердюков, зашел царь Петр. Между ними состоялась беседа. Михаил на вопросы царя отвечал настолько толково и дельно, что его ответы понравились Петру. В одну из следующих встреч с Евреиновым царь спросил его о Сердюкове. Евреинов дал своему приказчику самую лучшую характеристику. Тогда Петр сказал: "Отпусти его, он мне надобен". Царь распорядился в том же 1700 г. записать Михаила Сердюкова в новгородские купцы и поручил ему выполнение подрядов. В это время началась война со шведами (Северная война). Необходимо было наладить снабжение войск продовольствием. И в это дело включился Сердюков, организуя закупку, перевозку и помол больших партий зерна. Так началась самостоятельная торговая деятельность Михаила Ивановича Сердюкова. В 1705 г. он женился на дочери подьячего новгородской таможни. Это сблизило его с верхушкой новгородского общества и способствовало укреплению его положения.

В начале 18 века Михаил Сердюков арендовал участок земли у Вышнего Волочка и построил там винокуренный завод. 12 января 1703 года Петр I подписывает указ о начале строительства канала между реками Цной и Тверцой. Начальником строительства был назначен царский стольник князь Матвей Гагарин. А техническое руководство царь поручил пяти голландским "слюзным мастерам" во главе с Адрианом Гаутером. Согласно преданию, Петр I прошел пешком от реки Цны до реки Тверцы, и сам наметил трассу будущего канала. Канал стал называться Гагаринским, а еще позже — Тверецким. А уже летом выяснилось, что воды в Тверце и в канале не хватает для сводного хода судов, что голландцы не проявили глубоких знаний шлюзного дела и не учли местных условий. Вода по высокому месту не пошла. И тут объявился человек, который утверждал, что берется "судам дать ход свободный"! Автор проекта предлагал использовать "бесполезно протекающую" реку Шлину, направить ее воды через озера Ключинское и Городолюблинское в Цну.

Сердюков-Имегенов, будучи заинтересованным в сооружении такого водного пути для проведения своих подрядных и торговых операций, внимательно следил за ходом строительства. И по мере того, как он вникал в тонкости шлюзного дела, в нем начинали раскрываться задатки талантливого гидротехника и гидростроителя. Канал и шлюзы были сданы в эксплуатацию в 1709 году, но работали с крупными перебоями. Голландские гидростроители не учли местные природные условия. К тому же канал эксплуатировался плохо. В 1718 году сильный весенний паводок повредил шлюзы, сорвав и унеся шлюзные ворота. И тогда, в 1718 году, Сердюков обратился к царю с просьбой поручить ему приведение в порядок вышневолочковских шлюзов и каналов. Не получив ответа, он повторно обратился со своим "доношением" в 1719 году. Петр I пригласил Сердюкова в столицу и ознакомился с его проектом — планом перестройки Вышневолочковского водного пути, подарил ему книгу "О способах, вторящих водохождение рек свободное" французского гидроспециалиста Буйе. Книга имела много иллюстраций различных гидротехнических сооружений и перечень наивысших достижений гидротехников того времени. Это была так называемая "Шлюзная книга", которая стала постоянным пособием изобретателя.

26 июня 1719 г. последовал царский указ о передаче в управление Сердюкову вышневолочковских шлюзов и канала с тем, чтобы он привел их в полный порядок. Наняв рабочих, Сердюков сначала восстановил полуразрушенные шлюзы, расчистил русло канала и укрепил его берега. За три года он выполнил огромный объем работ, значительно подняв уровень воды в канале, и смог решить задачу, которая была не по силам другим специалистам. Вот так М. И. Сердюковым была создана сложная Вышневолочковская водная система, обеспечившая бесперебойное движение судов, доставлявших в Петербург продовольствие и различные товары со всех концов России.

Михаил Сердюков вырос в крупного судостроителя. Строил он суда как для собственных надобностей (для доставки различных грузов по подрядам), так и на продажу. Занимался судостроением и по заказам правительственных организаций. Высоко оценивая деятельность М. И. Сердюкова, прежде всего его смелую работу по созданию Вышневолочковской водной системы, императрица Елизавета Петровна в 1742 г. возвела его с потомством в дворянское достоинство. Чистку и доводку Вышневолочковской водной системы, а также другие гидротехнические работы М. И. Сердюков продолжал до конца своей жизни. В проведении этих и других изысканий помогал его сын Иван, который получил хорошее образование: окончил гимназию при Российской Академии наук. Иван Сердюков знал немецкий и французский языки, прекрасно чертил и по тем временам был весьма образованным человеком. М. И. Сердюков выдал свою дочь Елену за дворянина Василия Ивановича Храповицкого, у которого это был второй брак. У четы Храповицких было много детей, один из которых, Александр, дослужился до статс-секретаря императрицы Екатерины II, а позже и до сенатора.

 

См. http://velikijporog.narod.ru/serdukov.htm

 

На прилагаемом фото карта Вышнего Волочка и Тверецкий канал (вид на Казанский женский монастырь).

Репродукция «Волокут волоком». Н.К. Рерих. Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

От меня всё. Остальное ищите в интернете...

Сердюков.jpg

vv.jpg

Scan10003.JPG

Volok_by_Roerich.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, неисчерпаемо богата земля тверская на артефакты...

А этот один из самых-самых...

Самый первый мост через Волгу в деревне Волговерховье Осташковского района Тверской области, у церкви Преображения Господня Ольгина монастыря

http://www.ruschudo.ru/miracles/1217/

Знаковое место, обязательно надо там побывать...

 

2944087dqc.jpg?1277985351

http://valerypro.moifoto.ru/111911/f2944087

 

От меня все, остальное ищите в интернете))

А еще лучше - поезжайте туда, посмотрите, проникнитесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, неисчерпаемо богата земля тверская на артефакты...

А этот один из самых-самых...

Знаковое место, обязательно надо там побывать...

 

Путник! Обрати взор свой на Волги исток.

Здесь зарождается чистота и величие земли русской.

Здесь истоки души народной. Храни их.

 

Камень сей заложен 22 июня 1989 года живущим и будущим детям РОССИИ.

Оглянись уходя!

 

Храмы и часовни монастыря:

1. Церковь Спаса Преображения

2. Церковь свт. Николая Чудотворца

3. Часовня над истоком Волги

4. Крестопоклонная часовня

 

Другие постройки монастыря:

5. Памятник свт. Николаю

6. Памятный камень у истока Волги (1989 г.)

 

О Волге см. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8_12.JPG&imgrefurl=http://rybalkasverdlov.at.ua/vodoemy/russiy/reki/Volga.html&usg=__HgNScVEFkuBPTcn8GzqOJFCVHv0=&h=1200&w=1600&sz=1129&hl=ru&start=12&zoom=1&um=1&itbs=1&tbnid=5_d5NgmPzUNbDM:&tbnh=113&tbnw=150&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25B8%26um%3D1%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DX%26biw%3D1246%26bih%3D894%26tbs%3Disz:l%26tbm%3Disch&ei=bAorTsfGNIqCOu-37cIK

Исток_Волги_12.JPG

камень.jpg

Волга-2.jpg

05504.png

volgoverhove_001.jpg

Scan10002.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путник! Обрати взор свой на Волги исток.

Здесь зарождается чистота и величие земли русской...Здесь истоки души народной. Храни их.

 

Оглянись уходя!

От Комиссии научного туризма Российского Географического общества:

http://www.knt.org.ru/Jarnikova%20%20Nazvaniya%20sohranilis%201.htm

 

«Красавица народная»

 

Великий древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысяч лет назад между «Индом и Гангом». До нас Махабхарата дошла в 200 тысячах строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них - «Лесной» описаны священные реки страны древних арьев, которая в эпосе называлась «Бхаратой». Завершающим событием повествования Махабхараты была битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в 3102 году до н.э. еще не было, так как жили они тогда ещё на своей прародине.

Но где же она находилась?

Как известно, великая русская река — Волга вплоть до II в. н.э. носила имя «Ранха» (или «РА»), под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста. Но ведь «Ганга» - это лишь слегка изменённая авестийская «Ранха». Она же - нынешняя русская река Волга, название которой с санскрита переводится, как «прекрасная» (на санскрите «valga»)!

 

Людмила Зыкина:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже была загадка "Золотая осень", и многие узнали, что это речка Съежа.

Давайте отгадаем имя другой речки...

 

Зимнее утро

 

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

 

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

 

Обе картины нарисованы на этой речке. Четыре фотографии тоже этой речки, практически этого же места...

Углублённые ответы приветствуются.

2.jpg

5.jpg

4.jpg

6.jpg

7.JPG

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки не смотрел, отвечаю на "слух" по запросу, потому могу ошибиться ))

 

Река Тьма, приток р.Волги д. Павловское Старицкий район...В 1829 году Пушкин гостил здесь у П. И. Вульфа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки не смотрел, отвечаю на "слух" по запросу, потому могу ошибиться ))

 

Река Тьма, приток р.Волги д. Павловское Старицкий район...В 1829 году Пушкин гостил здесь у П. И. Вульфа...

В Твери есть речка поменьше - Тьмака. Найду фото прицеплю...

Интересно: Лазурь - небольшая река в черте города Твери. Является правым притоком Тьмаки.

Тьмака и Лазурь... Наши предки - настоящие эстеты!

Но не Павловское!

Тверь-Тьмака.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Твери есть речка поменьше - Тьмака.

Но не Павловское!

Павловское – бывшее имение Вульфов – расположено в трёх км к западу от Бернова на правом берегу реки Тьмы. Усадьба названа по имени её владельца – Павла Ивановича Вульфа (1775-1858), подпоручика лейб–гвардии Семёновского полка, участвовавшего в составе тверского ополчения в Отечественной войне 1812 г.

 

Имение неоднократно посещал А.С. Пушкин. Впервые он гостил в Павловском осенью 1828 г. А в первой половине января 1829 г. вновь приехал вместе с Алексеем Вульфом и прожил здесь более недели. Гостеприимный дом Павла Ивановича был для поэта приютом спокойствия и вдохновенного творческого труда. По воспоминаниям Е.Е.Синицыной, воспитанницы П.И.Вульфа, «вставал Пушкин по утрам часов в 9–10 и прямо в спальне пил кофе, потом выходил в общие комнаты, иногда с книгой в руках, хотя ни разу не читал стихов. После он обыкновенно или отправлялся к соседним помещикам, или, если оставался дома, играл с Павлом Ивановичем в шахматы…»

 

Снова Александр Сергеевич навестил Вульфов в октябре 1829 г. и пробыл в имении три недели - до первых чисел ноября. За это время он создал стихи «Зимнее утро», «Зима. Что делать нам в деревне?»..................

http://litmap.tvercult.ru/litmaptver_k_04_pavlovskoe.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павловское – бывшее имение Вульфов – расположено в трёх км к западу от Бернова на правом берегу реки Тьмы. Усадьба названа по имени её владельца – Павла Ивановича Вульфа (1775-1858), подпоручика лейб–гвардии Семёновского полка, участвовавшего в составе тверского ополчения в Отечественной войне 1812 г.

 

Имение неоднократно посещал А.С. Пушкин. Впервые он гостил в Павловском осенью 1828 г. А в первой половине января 1829 г. вновь приехал вместе с Алексеем Вульфом и прожил здесь более недели. Гостеприимный дом Павла Ивановича был для поэта приютом спокойствия и вдохновенного творческого труда. По воспоминаниям Е.Е.Синицыной, воспитанницы П.И.Вульфа, «вставал Пушкин по утрам часов в 9–10 и прямо в спальне пил кофе, потом выходил в общие комнаты, иногда с книгой в руках, хотя ни разу не читал стихов. После он обыкновенно или отправлялся к соседним помещикам, или, если оставался дома, играл с Павлом Ивановичем в шахматы…»

 

Снова Александр Сергеевич навестил Вульфов в октябре 1829 г. и пробыл в имении три недели - до первых чисел ноября. За это время он создал стихи «Зимнее утро», «Зима. Что делать нам в деревне?..», значительную часть «Путешествия Онегина» (первоначальные наброски), начал работу над оставшимся неоконченным «Романом в письмах» и заметкой «Разговор о критике».

http://litmap.tvercult.ru/litmaptver_k_04_pavlovskoe.htm

Быть может это несущественно?

РекаТьма в Бернове.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У омута.

 

XX век... Суровый. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Как он бесконечно далек от недалекого прошлого, когда воздух не содрогался от рева самолетов, рокота огромных городов, воя эстрадных оркестров! Тогда тишина казалась естественной паузой в жизни каждого землянина.

Ныне природа все более и более удаляется от людей. Зеленый друг требует охраны и заботы, как и меньшие братья наши. Поэтому, как никогда ранее, особо дороги сердцам художники, тонко, поэтически ощущавшие окружающий мир.

Мастера, умевшие созерцать, слушать красоту, музыку пейзажа. И что самое ценное - выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах.

 

Левитан. Живописец, оставивший одну из самых тревожащих душу страниц в летописи мировой пейзажной школы. Его холсты - строки одной чудесной поэмы - Россия. Много, много положил сил художник, прежде чем рифмы-картины сложились в эту необъятную по радужному многоцветью, лирически единую форму.

Исконно городской житель, он сумел остро, проникновенно отразить неброскую прелесть русской природы, воспел времена года. В его холстах необъятная Волга и родники. Луга, степи, лужайки. Лес, рощи, сады. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Весенняя лазурь и синие сугробы. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Радость. Печаль. Смех. Горе. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Они безлюдны. Но в них живет сердце народа.

Художник любил читать вслух эти строки Чехова: "В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось; сторожевые и могильные курганы, которые там и сям высились над горизонтом и безграничною степью, глядели сурово и мертво; в их неподвижности и беззвучии чувствовались века и полное равнодушие к человеку; пройдет еще тысяча лет, умрут миллиарды людей, а они все еще будут стоять, как стояли, нимало не сожалея об умерших, не интересуясь живыми, и ни одна душа не будет знать, зачем они стоят и какую степную тайну прячут под собой".

Первозданная строгость... Какая-то изначальная мудрость в этой на первый взгляд пессимистической фразе.

Но нельзя не почувствовать величия самой природы. Далеко не равнодушной.

Ибо в самом молчании степи есть та сущность, которая стоит многих слов. Именно тишина возвращает человеку человеческое. Заставляет размышлять. Мечтать...

В умении без эффекта, без жеста сказать что-то глубоко спрятанное, затаенное, отдать эту тишину людям - одно из драгоценных качеств дара Исаака Левитана, человека сложного, ранимого... Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы!

„У омута".

Он написан недалеко от Затишья. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Живописец бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Заводь. Отражение деревьев... Мотив ему показался.

Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. У старика-мельника - любимая дочь Наташа. Красавица и шалунья. А у деда баронессы Вульф - конюший. Сама судьба свела их. Наталья уже ждала младенца. Какой-то холуй донес об их любви барину. Конюшего секли. Полуживого отправили в солдаты.

Наташа утопилась... Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для „Русалки".

Художник не раз ходил к омуту. Бродил по шатким бревнам. Вглядывался в тяжелые блики заводи.

Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:

"...Целую неделю по утрам мы усаживались в тележку - Левитан на козлы, я на заднее сиденье - и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно".

Но дело не ограничилось неделей. Настала осень. Софья Петровна Кувшинникова уехала.

Художник остался один.

И тут у гостеприимных хозяев начал писать картину. Тоскливая пора года. Одиночество. Все способствовало созданию шедевра. Мы не видим действующих лиц легенды. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории.

Большой холст купил Третьяков. Но Левитан был недоволен картиной. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его.

Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. В пору увлечения открытиями импрессионистов полотно знатоки считали черноватым.

Ныне, по истечении времени, этот „недостаток" не так уже бросается в глаза.

Сдержанность палитры. Благородство колорита лишь подчеркивает драматизм поэтической основы произведения.

Это картина-песня...

Ее можно „слушать" часами. Так жизненно передано состояние тяжелой тишины этого уголка природы.

Чрезвычайно точны, взволнованны воспоминания Федора Шаляпина:

„Чем больше я виделся и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов".

- Протокольная правда, - говорил Левитан, - никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.

2.jpg

Берново.jpg

Пушкин.jpeg

Усальба Вульф.jpg

Произведения.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть может это несущественно?

Старинное тверское село Берново - родовое гнездо Вульфов, известное с XV века, неразрывно связано с именем А.С. Пушкина.

с. Берново = усадьба Павловское...

Но "правильный" ответ всегда за "хозяином" ))))))

И. наверное, мне не стоит больше в эту тему заходить ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старинное тверское село Берново - родовое гнездо Вульфов, известное с XV века, неразрывно связано с именем А.С. Пушкина.

с. Берново = усадьба Павловское...

Но "правильный" ответ всегда за "хозяином" ))))))

И. наверное, мне не стоит больше в эту тему заходить ))))))

ТТ, Вы правильно дали ответ. Но почитайте что написано на стеле...

Произведения.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старинное тверское село Берново - родовое гнездо Вульфов, известное с XV века, неразрывно связано с именем А.С. Пушкина.

с. Берново = усадьба Павловское...

Но "правильный" ответ всегда за "хозяином" ))))))

И. наверное, мне не стоит больше в эту тему заходить ))))))

Amicus Plato, sed magis arnica Veritas

 

В чём сыр-бор?

 

ТТ: с. Берново = усадьба Павловское

Croc: Берново и Павловское это две разные усадьбы.

 

Справка:

 

Усадьбы Тверской области: http://hist-usadba.n...u/links5-0.html

 

Вульфы переселились в Тверскую губернию из Псковской. Им принадлежали несколько близкорасположенных усадеб: Берново, Малинники, Павловское и др.

http://hist-usadba.n...u/links5-2.html

 

Павловское – бывшее имение Вульфов – расположено в трёх км к западу от Бернова на правом берегу реки Тьмы.

http://litmap.tvercu..._pavlovskoe.htm

 

Малинники находятся в 27 км от Старицы и восьми - от Бернова, вверх по течению реки Тьма, на ее левом берегу.

http://hist-usadba.n.../links5-38.html

 

Усадьба Затишье, в которой в 1881 году проживал Исаак Левитан.см.

http://hist-usadba.n.../links5-41.html

 

Река Тьма протекает и через Малинники, и через Берново, и через Павловское.

 

Из книги «Я ехал к вам…» (Тверь, 1997 г. , стр. 7):

 

Ощущение дома, тепла и уюта подарили ему старицкие поместья Вульфов: Малинники и Павловское, Берново и Курово-Покровское… Пять остановок на пути от столицы к столице сделал Пушкин в Старицком уезде:

 

1828 г. – шесть недель (с 23 октября по 4-5 декабря) в Малинниках

1829 г. – десять недель (с 6 по 16 января) в Старице и Павловском

1829 г. – три недели (с 12 октября по 3 ноября) в Павловском

1830 г. – три дня (с 7 по 10 марта) в Малинниках

1833 г. – 21-22 августа в Павловском

 

Из книги «Я ехал к вам…» (Тверь, 1997 г. , стр. 77):

 

Родоначальником этого рода был Гаврила Васильевич Вульф…

Младший (сын), Петр Гаврилович, стал продолжателем тверской ветви Вульфов… Жил в Бернове…

Позже Берново достанется старшему сыну Ивану Петровичу Вульфу. Он построил двухэтажный особняк с мезонином… Здесь родились и выросли пятеро братьев: Петр, Николай, Федор, Павел, Иван, и три сестры: Екатерина, Наталья, Анна. Современники Пушкина, они принимали поэта в своих усадьбах: Малинниках, Павловском, Бернове, Курово-Покровском…

 

Малинники. Прасковья Александровна (Осипова) в первом браке была за Николаем Ивановичем Вульфом, владельцем Малинников.

Из книги «Я ехал к вам…» (Тверь, 1997 г. , стр. 8)

 

Павловское – небольшая усадьба, принадлежавшая Павлу Ивановичу Вульфу…

Из книги «Я ехал к вам…» (Тверь, 1997 г. , стр. 50)

 

Курово-Покровское. Владельцы усадьбы: Панафидины. Усадьбу посещали: В гостях у хозяйки имения неоднократно бывал А.С.Пушкин. В К.-П. поэт работал над 7-й гл. "Евгения Онегина". В 1891 в К.-П. жил и работал И.И.Левитан.

http://hist-usadba.n.../links5-40.html

 

«Анчар» написан в 1828 году, это Малинники.

«Зимнее утро» в 1829 году, это Павловское

См. http://www.litera.ru...pustyne-chaxloj

 

В загадке шла речь о названии реки. Правильный ответ – река Тьма. А где именно? Читаем в интернете публикацию http://isaak-levitan...uzhinkina11.php

 

Дружинкина Н.Г. Монография о художнике Исааке Левитане

 

«Омут» писался в Тверской губернии, в имении Панафидиных, близ Затишья, в котором Левитан жил после Плеса.

 

У омута.JPG

 

С.П.Кувшинникова вспоминала: «Этюд для этой картины Левитан сделал в Бернове, имении баронессы Вульф, на мельнице, куда мы ездили на пикник». Причем художника поставили в известность о существующей трагедии, связанной с этим омутом. Как пишет С.П.Кувшинникова: «У прадеда баронессы, человека крутого нрава, был молодой конюший. Юноша влюбился в дочь мельника, она от него забеременела, и об этом доложили барину. Барин разгневался и забрил конюшего в солдаты, а девушка в этом самом омуте утопилась. По словам баронессы, Пушкин не раз гостил в Бернове, в соседнем имении, Малиннике, бывал на мельнице, здесь ему рассказали предание, связанное с омутом, и он написал «Русалку». Сделав маленький набросок, Левитан решил писать большой этюд с натуры, и целую неделю по утрам мы усаживались в тележку - Левитан на козлы, я на заднее сидение и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно».

Таков был процесс творчества художника. Перебравшись в Покровское, в условиях мастерской Левитан завершил тему «Омута» и литературных и жизненных преданий, связанных с ним, большим полотном.

Я был в Бернове, привез книгу «Я ехал к вам...» и рекламный проспект, в котором приводится схема Бернова, под цифрой 8 «Омут», бывшая мельница… Копию прикладываю…

 

Берново-1.jpg......Берново-2.jpg

 

Берново-4.jpg......Берново-3.jpg......0_55afd_cf8d2cac_XXXL.jpeg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. ..

В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Изображение заброшенной мельничной пло­тины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с « гиблым » местом, каким считается омут в народных сказках и легендах. Все тревожно и напряженно в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов, и несущиеся по небу темные фиолетовые облака, и желтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева. Доски и бревна плотины в своей перспективе влекут взгляд зрителя в глубину, где начинающийся настил гати заворачивает за кустарник. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружаю­щегося в сумерки пейзажа. Его «настроение» - это предчувствие какой-то беды, смутное ощу­щение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу.

 

Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. В ней мы видим мастерское решение трудной задачи объединения глухих зеленых цветов деревьев, серо-фиолетовых облаков и желтых тонов неба, отражений в воде, досок и бревен плотины. Левитан связывает цвет облаков с серым цветом бревен на берегу спереди, а цвет бревен и досок плотины делает как бы переходным между цветом неба и его яркого отражения в воде. Основным средством объединения цветов является, как всегда, тональность, гармония цветов по степени их светлости.

 

Левитану удалось с большой убедительностью передать переходное время дня, гаснущий свет и наступающие сумерки и сделать эту передачу смены освещения средством выявления «настроения».

 

Репину картина не понравилась а, например, Киселев был от нее в восторге: «Левитан просто чудо как силен в новой картине «Омут», - писал он художнику Г. Ф. Ярцеву. Третьяков же, купив картину, попросил Левитана (возможно, по совету Репина) переписать в ней воду, с чем Левитан согласился и впоследствии осуществил.

http://sch1262.ru/levitan/art24.html

 

 

Добавлю находку

 

Рассказы о шедеврах

http://nearyou.ru/100kartin/0shed.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие мои, ну Вы прям молодцы! Истинные знатоки Тверского края! От жителя Твери большой респект!

Croc, огромное спасибо за загадки о родной земле! К сожалению, в силу отпуска, только сегодня увидела загадку, а то бы разгадала)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старица

 

Старица-6.jpg

 

Старица - такой крохотный городок! Остаётся таким на протяжении многих веков.

Я там был. Это тур "Пушкинское кольцо Верхневолжья". Я только в пещеры не полез, так как в Дивногории на Бирюсе насмотрелся...

Это не загадка, это продолжение темы. Исследователи, есть возможность покопаться...

 

Я ехал к вам: живые сны

За мной вились толпой игривой,

И месяц с правой стороны

Сопровождал мой бег ретивый...

 

А.С.Пушкин. Приметы. 1829 г.

img_4711.jpg......Writing_of_the_Constantinople_cathedral_about_the_basis_of_the_Moscow_Patriarchy.jpg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старица

...

http://www.staritsa-pilgrim.ru/

 

По преданию, Старицкий Успенский монастырь был основан в XII веке, когда сюда приплыли два инока Киево-Печерской лавры - Трифон и Никандр. Они срубили себе небольшую часовню, а уже их преемники построили небольшую Успенскую церковь. Вероятно, монастырь был разрушен татаро-монголами и возродился на новом месте (напротив городища ближе к реке) лишь в первой четверти XVI века при князе Андрее Ивановиче Старицком.

http://www.proselki.ru/topics/staritsa/staritsa.topic.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.staritsa-pilgrim.ru/

 

По преданию, Старицкий Успенский монастырь был основан в XII веке, когда сюда приплыли два инока Киево-Печерской лавры - Трифон и Никандр. Они срубили себе небольшую часовню, а уже их преемники построили небольшую Успенскую церковь...

Иов - 1-й Cвятейший Патриарх царствующаго града Москвы и Великого Росийского царствия

 

См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%E2_(%CF%E0%F2%F0%E8%E0%F0%F5_%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9)

 

Грамота в сообщении № 1040 относится к избранию Иова патриархом. (Детективная история!)

 

Отметил еще одно звено по теме "Из варяг в персы"...

 

В XVIII - XIX веках город был довольно крупной пристанью на Волго-Балтийском пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я закрою глаза,

Я забуду обиды,

Я прощу даже то,

Что не стоит прощать.

Приходите в мой дом,

Мои двери открыты…

 

Буду песни вам петь:

Про судьбу и разлуку,

Про весёлую жизнь

И нелепую смерть…

 

http://www.youtube.com/watch?v=hW59Ghpcq5M

 

Здания в стиле модерн были и в России. Где находится этот "соцгородок"? Лучший ответ в стихах... А если подробнее...

IMG_5900.jpg

IMG_5901.jpg

IMG_5955.jpg

Печь.jpg

IMG_5914.jpg

Ленин.jpeg

0_921c5_661d417_XL.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стало быть так...Расслабтесь...Не бросайте в меня тапками...

Вопрос для "посвящённых" на узнавание. Ничего исторического...Шутка, короче...

Где были сделаны эти снимки в мае 2011 года? Мастерица-местная "достопримечательность".Img_0028.jpg

Img_0043.jpg

Img_0032.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...