Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

Вопрос для "посвящённых" на узнавание. Ничего исторического...Шутка, короче...

Где были сделаны эти снимки в мае 2011 года?

Венеция. Остров Бурано. Лодки куда-то уплыли...

Венеция.Бурано.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Венеция. Остров Бурано. Лодки куда-то уплыли...

Совершенно верно!

А Вы про какие лодки? И когда Вы сделали свой снимок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно!

А Вы про какие лодки? И когда Вы сделали свой снимок?

На вашем снимке есть лодочки, а на "моём" нет...

Этот снимок - витрина Бурано. Снимок не мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вашем снимке есть лодочки, а на "моём" нет...

Этот снимок - витрина Бурано. Снимок не мой.

А снимок, представленный на этом форуме,-мой!И что означает выражение "витрина Бурано"???

Ну, если со снимками так смешно вышло( и не подозревала, что такое может быть!), то, может Вы что-либо добавите о почтенной даме-рукодельнице?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...может Вы что-либо добавите о почтенной даме-рукодельнице?...

В Венеции я был. На Бурано не был, но это очень узнаваемый вид.

Я не был в Греции, но Пантеон узнаю...

О даме-рукодельнице расскать ничего не могу...

burano-venice-italy.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здания в стиле модерн были и в России. Где находится этот "соцгородок"? Лучший ответ в стихах... А если подробнее...

Пусть этот вечер будет как вечность,

Шум Миллионной пусть помолчит.

Вам под часами назначены встречи,

Значит, гуляйте, мои тверичи.

Двор Пролетарки, Казармы, "Париж",

Где-то ямщик едет там, за углом,

Пьяных цыган развозя по домам, да с песней.

Что же ты, милая девочка, спишь,

Сны интересные будут потом,

Едем с цыганами, с ними еще интересней.

 

О каких казармах, о каком "Париже" поёт певец?

 

http://www.youtube.com/watch?v=DwgMZkW-CRE

Михаил Круг.jpg

Могила Михаила Круга.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Венеции я был. На Бурано не был, но это очень узнаваемый вид.

Я не был в Греции, но Пантеон узнаю...

О даме-рукодельнице расскать ничего не могу...

Я бы не узнала, если бы не побывала там...

Может быть Вы имели ввиду Парфенон?...

Подождём ещё чуток ответов ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не узнала, если бы не побывала там...

Может быть Вы имели ввиду Парфенон?...

Вы правы, я зациклился на Италии, на Риме, поторопился, сказав Пантеон, кстати, вот он и Парфенон:

РИМ 21.jpg

parfenon.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А снимок, представленный на этом форуме,-мой!И что означает выражение "витрина Бурано"???

Ну, если со снимками так смешно вышло( и не подозревала, что такое может быть!), то, может Вы что-либо добавите о почтенной даме-рукодельнице?...

Когда-то слава другого острова Венецианской лагуны — Бурано — была ничуть не меньше славы Мурано с его стекольщиками. Дело в том, что без кружевной паутины, которую испокон веку плели их буранские кружевницы, в средние века не обходился ни один модник и ни одна модница. Синьора Эмма — живая история острова. Кружевнице уже за девяносто, но и сейчас может не только работать, но и обучать новичков.

Мастерица жалуется, что работать может не более четырех часов в день, — всем бы такое долголетие и здоровье! Она делала кружева для многих известных людей. Одну из своих лучших вещей синьора Эмма сплела более шестидесяти лет назад. Это была кружевная накидка для люльки Марии Савойской — дочери итальянского короля. Кроме того, ее руками создан герб для папы римского Павла VI…

Буранские кружева — это не только высокое качество, но и высокая цена. Лучшие элегантные накидки могли себе позволить только самые богатые венецианки. Самые дорогие назывались реете. Они были сделаны по образцу сетей для рыбной ловли. Сегодня цена таких сетей может зашкаливать за несколько десятков тысяч евро. Не удивительно, что клиентов у буранских кружевниц немного. Люди просто не понимают, за что платить? Эмма рассказала, что у них на острове кружева называют «дырками в воздухе». Но делать эти дырки — очень трудно. Вот за этот труд и берутся такие безумные деньги.

http://ihnravy.ntv.ru/sujet/3220/

 

ещё немного про о. Бурано

http://www.liveinternet.ru/users/4153190/post174222282/

 

...тех жителей острова, чьи дома выходят на главные улицы, городская мэрия обязывает раз в полгода обновлять краску на фасадах домов (в противном случае полагается штраф…). Что касается цвета, то домовладельцы в его выборе не свободны: если горожанин хочет покрасить свой дом, он шлет запрос властям, которые дают список цветов, разрешенных для этого строения.

Вот так трепетно относятся жители Бурано к своему колоритному острову. Но знаменит он не только этим. Всемирную славу острову принесли венецианские кружева. Их начали плести здесь еще в XY веке, но расцвет кружевоплетения пришёлся на XYII век.

В это время в Венеции было много монастырей, куда знатные семьи отправляли своих дочерей на выданье. Пока они томились за монастырскими стенами им подыскивали женихов и собирали приданное. Постепенно приемные монастырей стали превращаться в салоны, в которых послушницы могли не только принимать родных и близких, но и встречаться с кавалерами. А нежные кружева, которые девушки плели для украшения церковных алтарей, нередко становились подарком поклоннику.

Постепенно изделия затворниц стали настоящим источником доходов для монастырей, которые продавали их состоятельным заказчикам. Венецианские кружева получили признание во всем мире и очень высоко ценились. Но когда цены на них взлетели выше всех разумных пределов, французы смекнули, что выгоднее экспортировать не кружева, а самих мастериц. Так многие венецианские кружевницы оказались во Франции, где передавали секреты своего мастерства местным мастерицам. Со временем нежные кружева научились плести и в других странах. Но венецианские все равно оставались самыми популярными.

Сегодня на Бурано работает Школа кружевоплетения и Музей кружев. Там обучают старинному искусству и с особой тщательностью хранят шедевры прошлого.

Чтобы найти музей, нужно пройти по Виа Марчелло, затем свернуть направо, на Фондамента ди Сан Мауро, дойти до Виа Бальдассаре Галуппи и выйдите на площадь с таким же названием. Кроме музея здесь можно зайти в Церковь Сан Марино, где находится “Crocefissione” работы Тиеполо. А в заключение можно забежать в кондитерскую и попробовать знаменитое bussolai buranelli.

Кстати, площадь названа именем знаменитого композитора и музыканта XYIII века Балдассаре Галуппи, который родился на Бурано. Как пианист-виртуоз он был известен далеко за пределами Италии. Слава его докатилась даже до далекой России, куда он приезжал с концертами по приглашению Екатерины II.

О том, насколько живописен и необычен остров Бурано можно судить по фотографиям на этих сайтах

http://botinok.co.il/node/34679

http://www.mia-italia.com/node/1972

http://venividi.ru/node/5247

http://venividi.ru/node/6830

http://mikluha-maklai.livejournal.com/328347.html

А это цитата из повести Хемингуэя "За рекой, в тени деревьев":

"Бурано — густонаселенный островок, женщины там плетут прекрасные кружева, а мужчины делают bambini; днем они работают на стекольных заводах вот на том островке, по соседству с другой campanile, это — Мурано. Днем они делают прекрасное стекло для богачей всего мира, а потом возвращаются домой на маленьком vaporetto6 и делают bambini. Однако не все проводят каждую ночь в постели с женой. По ночам они еще охотятся на уток по кромке болот в этой лагуне; они охотятся на плоскодонках, с длинными ружьями. В лунную ночь выстрелы слышны до самого утра. "

http://europeantravelinfo.blogspot.com/2009/02/blog-post_18.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буранское кружево

20de69c0c25c.jpg

 

Дело было на острове Бурано. Однажды, давным-давно, жила-была на острове девушка по имени Долфина. Девушка была светловолосой, . симпатичной и скромной. В уголках губ на ее белом личике таилась нежная улыбка. Часто Долфина смотрела на море, напевала песенки, любовалась цветами, а при этом все время выполняла какую-нибудь работу своими ловкими пальчиками.

И нет ничего удивительного, что влюбился в нее молодой рыбак по имени Поло. Уж так она запала ему в душу, что свет был не мил без нежной улыбки Долфины.

 

94e3b2d09422.jpg

 

Девушка ответила Поло взаимностью и, вскоре молодые решили сыграть свадьбу. Но вот время для этого выпало самое что ни на есть неудачное. Поло трудился днями и ночами, чтобы заработать хоть что-то для угощения, но как он ни старался , на праздничном столе могли оказаться лишь только пирог из кукурузной муки, сардины, да лучок. Но не столько это огорчало юношу, сколько то, что не мог он заработать на свадебный подарок для своей дорогой невесты. Пригорюнившийся Поло в очередной раз отправился за добычей в море. Вытаскивая сеть, он вдруг заметил в ней что-то необычное. Приглядевшись, увидел продырявленную морскую водоросль, всю в кристаллах морской соли. Водоросль, как будто бы сотканная самими сиренами,

выглядела изящно и потрясающе красиво. Поло сразу понял, что именно эта водоросль должна стать его подарком невесте, символом его любви к ней. Долфина несказанно обрадовалась, у нее был прекрасный вкус, она смогла по достоинству оценить изысканность и красоту подарка. Но красота эта была очень хрупкой. Малейшая неосторожность могла ее уничтожить. Тут девушка, видимо ужаснувшись от мысли, что «символ любви» может в любой момент развалиться, взяла иглу, нить и стала копировать рисунок водоросли , ловко переплетая нити и завязывая узелки в местах переплетения. То, что вышло из-под ее рук, было верхом совершенства, настоящим шедевром. Так, по легенде, впервые увидело свет кружево.

На самом деле кружевоплетение зародилось в землях Византии, но истинные корни пустило действительно на венецианской почве и с началом 15-го столетия стало быстро распространяться по всему городу., а с 16 века и по всей Италии.. Для венецианского кружева, которое состоит из крошечных стежков, сделанных простой иглой с нитью, без тканевой основы, делали эскизы великие итальянские художники. А ремесленники для их воплощения создавали специальные стежки и петли - например, стежок узелком, кружево на сетке (тюль), муранский и игольный стежок, венецианскую петлю и другие техники вязания кружев. Для самых изысканных кружев использовали семь различных видов плетения.

60a69505870c.jpg

 

Сначала кружево использовалось в одеждах священнослужителей и для украшения церковной утвари. Но вскоре стало очень модным использовать его в воротничках, манжетах, занавесках, подушках… И цены на кружево взлетели до фантастических высот. Настолько, что правительство было вынуждено специальным указом запретить его использование в качестве украшения. Затем мода на кружево распространилась по всей Европе, стали появляться школы кружевниц в Испании, Франции, Шотландии и т.д. А вот в Венеции это искусство со временем утратило свою значимость и секреты «настоящего» венецианского кружева были утеряны.

В 1872 году благодаря усилиям графини Адрианы Марчелло было создано Сообщество буранских кружевниц и искусство венецианского кружевоплетения начало возрождаться, что было очень кстати для острова, жители которого на тот момент существовали исключительно на средства, вырученные от рыбной ловли.

bbcf4dec7517.jpg

Была открыта школа кружевоплетения, которая проработала ровно 100 лет до 1972 года.

315f3b9c02ed.jpg6c9e69bde75e.jpg

6a6a5843db1f.jpg

С 1978 года на острове работает новая школа.

28763367a5df.jpg

efee8735a05b.jpg

d999f3bb6a24.jpg

e17990115536.jpg

4b10b08026f4.jpg

http://sg59.livejournal.com/69115.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Здания в стиле модерн были и в России. Где находится этот "соцгородок"? Лучший ответ в стихах... А если подробнее...

...Казарма «Париж» - самое большое и оригинальное здание Городка. Возведена в 1910-е годы по проекту архитектора В.К. Терского.

«Имеет пять значительно выступающих объемов с северной стороны, и пять плоских ризалитов – с южной. Многие элементы фасадного декора близки или практически точно повторяют те или иные мотивы, использованные в других казармах городка». Таким образом, «Париж» является своеобразным «собранием» того художественного языка, который складывался в предыдущих постройках»..

 

...«Морозовский городок» строился для рабочих «Бумагопрядильной, ткацкой, красильно-отбельной и ситценабивной фабрик Товарищества Тверской мануфактуры» (полное официальное название), фактически принадлежавшей семье купцов Морозовых – знаменитых промышленников, меценатов и спонсоров русских революционеров. Видимо, из-за обилия кирпичных строений этот фабричный поселок стали уважительно называть городком. И в принципе есть за что. Не во всех русских городах наверное в те времена было столько каменных домов – тем более четырех- пятиэтажных. Вместе с общественными зданиями и хозяйственными постройками комплекс городка включает более пятидесяти сооружений. Это без преувеличения архитектурный заповедник «кирпичного стиля» середины 19 – начала 20 веков. Есть здесь и оригинальные образцы модерна. В общем, сейчас вы сами все увидите....

 

Морозовский городок...

Прогуляемся?!

 

http://yardkeeper.livejournal.com/104519.html?thread=3631687

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круг Михаил - Морозовский Городок

 

Я бы мало в жизни что понял,

И без понта бы не пел с грустью,

У кого душа в вине тонет,

У кого, так в ней вообще пусто.

Я бы родину свою - Волгу

Не любил так глубоко, страстно,

Не сбивали бы меня с толка

Этим флагом от крови красным.

Пролетарские дворы детства

Общежитием давно стали.

Там по меркам нынешним тесно,

Но мы жили там так всех знали.

Мысль о прошлом теребит душу,

Я в окно, где жил смотрю грустно.

Кто-то ливчики свои сушит,

Да из форточки несет дустом.

Знать клопов напревезли кучу,

А при нас так не одной гниды,

Да не помню я такой случай,

Чтобы гнал кто, да не подал вида.

А положишь на ломоть сало,

Выпьешь кружку, аж в кулак крякнешь,

Хороша она, да жалко что мало,

И на чекушку мелочью звякнешь.

Было время для ребят пьяным,

И кафе-экспресс давал жару,

Мне юнцу еще Витек Базанов

Подарал тогда свою гитару.

Помню он входил в подъезд темный,

В своих шлепанцах, смотря в ноги,

Я его таким сейчас помню.

Дал бы бог так пережил многих.

Было время, но прошло скралось,

Кто-то спился да зачах с дуру,

Но ведь надо в жизни так мало,

Дом, растение и сын с мамой.

На Советской в баньку бы с паром,

Да трудно с тазом там пролезть - тесно,

И потом в кругу друзей старых

Я продолжил бы свою песню...

http://www.nomorelyrics.net/ru/song/10248.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морозовский городок...

Прогуляемся?!

http://yardkeeper.li...?thread=3631687

Лучше здесь: http://olgabugrimova.../2011-07-22-104

 

IMG_5900.jpg

 

Когда я первый раз побывал во Дворе Пролетарки, мне показалось что я попал в какое-то гето!

Потом стал больше узнавать, невероятно, но факт...

 

Казарма № 70.jpeg......IMG_5901.jpg

 

На пример, узнал, что здесь родился и жил Михаил Круг.

Париж - (местное) название дома в "Морозовском городке" под №70 в г.Твери.

("Париж" - дом № 70 по лотошному - местный жаргон - Михаил Круг).

 

Двор-93.jpeg......0_921d0_d1b5eae2_XL.jpeg......0_921c5_661d417_XL.jpeg

 

Но история казарм идет от Морозовых. Вот здесь про них:

 

http://www.gorodfina...hp?article=9090

 

Почти каждый гражданин нашей страны со школьной скамьи слышал хоть что - нибудь о Морозовых. "Фабриканты Морозовы", "Морозовская мануфактура", "Морозовская стачка" - эти понятия неразрывно связаны в народном сознании с самой знаменитой, пожалуй, династией предпринимателей дореволюционной России. Самым известным ее представителем является, конечно же, Савва Тимофеевич Морозов, но не все, вероятно, знают, что он принадлежал к одной из четырех ветвей многочисленного рода Морозовых.

 

Морозовы происходят из древнего старообрядческого рода из деревни Зуево Богородского уезда Московской губернии. Основателем славной мануфактурно - промышленной семьи считается крепостной крестьянин помещика Рюмина Савва Васильевич Морозов (1770 - 1860). Работая ткачом на фабрике местного купца Кононова, он занял у того крупную сумму, чтобы откупиться от армейской службы (рекрутчины). Напомним, что в те времена она продолжалась 25 лет. Невозможность отдать долг из своего скудного жалования заставила Савву Васильевича перейти на сдельную оплату, и через два года напряженного труда деньги были возвращены кредитору. В 1797 г. Морозов женился на дочери красильного мастера Ульяне Афанасьевне. Благодаря ее приданному в пять золотых рублей он в том же году открывает собственную шелкоткацкую мастерскую. Товар сбывал в Москве, ежедневно пешком добираясь до Рогожской заставы. В 1820 г. Савва Васильевич выкупился из крепостной зависимости вместе с сыновьями - Елисеем, Захаром, Абрамом, Иваном и Тимофеем за огромную по тем временам сумму - 17 тысяч рублей ассигнациями.

 

Cтав свободным человеком, старший Морозов деятельно берется за расширение дела и в 1823 г. покупает у своего бывшего помещика Рюмина земли на правом берегу Клязьмы в местечке Никольское, где была основана знаменитая в последствие мануфактура. В 1825 году Савва Васильевич основал московскую фабрику, которая в сороковых годах состояла из 11 строений, где помещались 3 ткацких, 1 сновальная и 3 красильных и сушильных. Машин не имелось, но было 240 ручных станков с жаккардовыми машинами для выработки цветных узорчатых тканей. Эта московская фабрика была ликвидирована после Крымской войны. В городе Богородске в 1830 г. им была открыта фабрика, со временем превратившаяся в Богородско - Глуховскую мануфактуру. В 1847 г. при помощи известного нам Л. Кнопа в Никольском строится крупнейшая в России бумагопрядильная фабрика. В 1842 г. Морозовы получили потомственное почетное гражданство. Скончался Савва Тимофеевич Морозов в 1860 г. купцом первой гильдии, оставив своим потомкам колоссальный капитал и многочисленные фабрики.

Еще в 1850 году старый Морозов выделил капитал для старших сыновей Елисея и Захара, в 1860 году фирму преобразовали в паевой торговый дом "Савва Морозов с сыновьями", который в 1873 году переименовали в Товарищество Никольской мануфактуры "Саввы Морозова сын и Ко".

 

Елисей (1798-1868) организовал свою мануфактуру, но постепенно потерял к ней интерес. Будучи фанатичным приверженцем одной из старообрядческих сект, федосеевского согласия, он стал попечителем староверческих молелен и занялся богословием. Его именем назван один из старообрядческих толков (Елисова вера).

Как предприниматель гораздо более известен сын Елисея Викула (1829-1894). По его имени эта ветвь рода зовется Викуловичами. В 1882 году он учредил "Товарищество мануфактуры Викулы Морозова с сыновьям в Никольском" - наиболее прибыльное предприятие во всей тогдашней текстильной промышленности России. На фабрику он принимал только староверов, но в то же время не чурался достижений прогресса. Викула часто ездил в Англию, изучал там хлопковое дело и внедрял у себя разные новшества. Для рабочих строились казармы с бесплатным проживанием, больницы, школы (в том числе единственная в России легальная старообрядческая школа), богадельни и даже два футбольных стадиона.

 

Другой сын Саввы Тимофеевича - Захар (1802 - 1857) - стал основателем другой ветви морозовского рода - Захаровичей, или богородских Морозовых. В 1842 г. Захар приобрел село Глухово, куда перенес свое предприятие из Богородска. Через два года там была открыта бумагопрядильная фабрика, на которой трудились 450 рабочих. После смерти Захара предприятие преобразовали в Товарищество Богородско-Глуховской мануфактуры. Оно стало первым торгово промышленным товариществом в Центральном районе России. В 1884 году там работало уже 8 500 человек.

 

Третий сын - Абрам (1806 - 1856) считается основателем тверской ветви рода - Абрамовичей. Основанием фабрики в Твери по просьбе Саввы Васильевича занимался младший брат Абрама Тимофей, руководивший ею до 1861 года, затем она перешла к детям Абрама Саввича - Абраму и Давиду. В 1878 году на фабрике работали почти 6 тыс. человек, перерабатывалось 212 тыс. пудов хлопка. В 1863 году владелицей мануфактуры стала вдова Абрама Абрамовича Варвара Алексеевна (1848-1917). Она и ее сын Иван прославились благотворительностью и социальным обустройством - их рабочие могли жить в отдельных домиках на четыре семьи, для них построили школы, ясли, больницы, туберкулезный санаторий в Гаграх и Народный театр.

 

Мало что известно об Иване Саввиче Морозове (1812-1864). Делом он не интересовался, а его капитал после смерти единственного сына Сергея в 1904 году перешел в другие руки.

 

Самой же знаменитой ветвью фамилии Морозовых стали Тимофеевичи - младший сын Саввы Васильевича Тимофей Саввич (1823 - 1889) и его потомки. Тимофей Саввич с 1850 г. являлся главным распорядителем основного капитала своего отца сначала через фирму "Торговый дом "Савва Морозов с сыновьями", а потом через Товарищество Никольской мануфактуры "Саввы Морозова сын и Ко". Этого отпрыска дома Морозовых отличала неимоверная энергия и деловое чутье. Все свои силы он вкладывал в модернизацию и расширение производства. Чтобы не зависеть от поставок хлопка, например, он скупал земли в Средней Азии и занимался собственным его производством. Ради подготовки русских специалистов он учреждал стипендии при Императорском техническом училище для отправки окончивших курс инженеров за границу, а потом брал их на свои предприятия. В результате к 1881 году на фабриках товарищества уже работали 25 800 человек, а хлопка перерабатывалось более 250 тыс. пудов. Тимофей Саввич первым получил почетное звание мануфактур советника, его избрали гласным Московской городской думы и председателем Московского биржевого комитета. Его жена, Мария Федоровна (1830 - 1911), после смерти Тимофея Саввича стала руководителем фирмы и главой многочисленной семьи. У Тимофея Саввича было два сына и три дочери, - Савва и Сергеи Тимофеевичи, Анна, Юлия и Александра Тимофеевны.

 

Савва Тимофеевич Морозов (1862 - 1905) - наиболее известный представитель этого рода. В историю он вошел, прежде всего, как выдающийся меценат, один из создателей Московского художественного театра, друг К. Станиславского и М. Горького. На создание МХАТа им было потрачено свыше 300 тысяч рублей. Но в то же время Савва был квалифицированным инженером-химиком (окончил Московский университет, учился и в Кембридже) и очень талантливым предпринимателем, с охотой принявшим на себя руководство отцовским бизнесом. В отношении с рабочими своих предприятий Савва Тимофеевич, в отличие от отца, полагался уже не старообрядческие традиции, а пытался строить их на основе взаимной гражданской ответственности. При нем произошли значительные улучшения в условиях труда и быте рабочих мануфактур и их семей. Были построены новые общежития (бесплатные), больницы, бани, в Никольском организовали Парк народных гуляний. Но главная идея Саввы - участие рабочих в прибылях фабрик. Во время волнений на его фабриках в феврале 1905 года он поставил вопрос о включении рабочих в число пайщиков. Все это крайне не нравилось его властной матери Марии Федоровне, которая как главная пайщица и директриса-распорядительница в апреле 1905 года устранила Савву от управления предприятиями. 13 мая 1905 г. Савва Морозов застрелился в номере гостиницы во Франции (в Ницце), где находился на излечении от нервного расстройства. Причины самоубийства остались загадкою для общественности. Говорили о неудачном романе с актрисой Марией Андреевой, о запутанных отношениях Саввы Тимофеевича с большевиками (которым он много помогал деньгами). При его поддержке печатались ленинская "Искра", выходили большевистские газеты "Новая жизнь" в Петербурге и "Борьба" в Москве. Он сам нелегально провозил типографские шрифты, прятал у себя наиболее ценных "товарищей". В грядущей революции Морозов видел путь модернизации России, выход из ее "вековой отсталости" от Запада.

 

Мария Федоровна возглавляла империю до самой смерти, увеличив капитал почти в пять раз (до 29,346 млн. рублей).

 

Младший сын Саввы Тимофеевича - Сергей (1860 - 1944) - также как отец являлся известным меценатом. Он спонсировал Строгановское училище, помогал художникам В. Поленову и В. Серову, являлся одним из учредителей Музея изящных искусств на Волхонке (нане Музей им. А. С. Пушкина) и создателем Кустарного музея. В 1925 г. эмигрировал во Францию.

 

Итак, рассмотрев историю династии Морозовых, можно отметить следующие характерные ее черты. Как и большинство крупнейших торгово - промышленных семейств России Морозовы принадлежали к старообрядчеству. Основатель Морозовской империи, Савва Васильевич являлся крепостным, своим тяжким трудом добился для себя и своей семьи свободы и закончил свой жизненный путь на вершине финансового успеха - купцом первой гильдии. Многочисленные потомки разделили капиталы и предприятия отца. Управление ими не было централизованным, как и не было единого "Морозовского треста". Более того, разные ветви этого рода подчас конкурировали между собой. Например, когда шло строительство Московско-Нижегородской железной дороги, развернулась борьба между Богородскими, Зуевскими и Никольскими фабрикантами - где ей проходить - через Богородск, Зуево или Орехово. Победили Никольские Морозовы, дав строителям соответствующую взятку. И все же Морозовы отличаются от остальных российских торгово - промышленных "тузов" своей приверженностью семейному делу. С начала XIX и до начала XX века насчитывалось пять поколений, и почти все их представители в той или иной степени продолжали традицию. В наши дни в подмосковном городе Орехово - Зуево, исторической родине славной фамилии, до сих пор нет ни одного бюста, ни одного памятника Морозовым, ни одной улицы, названной их именами. Нам кажется, что эта историческая несправедливость должна быть исправлена, ведь Морозовы оставили после себя России богатейшее промышленное и художественное наследие. А главное, история этой семьи может служить всем нам великолепным примером трудолюбия, целеустремленности и успеха.

 

Могилы Рода-0.jpeg......Могилы Рода.jpeg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Есть памятная доска посвяженная Крупской (находка Татьяна**А)

Есть памятная доска на здании шелкоткацкой фабрики:

 

Здесь, в небе «Пролетарки», 19 марта 1942 г. в воздушном бою с превосходящими силами противника, совершив таран фашистского самолета, погиб Герой Советского Союза летчик-истребитель 441-го ИАП младший лейтенант Пичугин Евгений Иванович. Захоронен в братской могиле на берегу реки Волги около поселка Мигалово

 

"ПРОЛЕТАРКА", Дворец культуры и техники (ДКиТ) АО "Тверская мануфактура" (Тверь, просп.Калинина, 20). Ведет историю от культ.-просвет. отдела фабкома (создан в апр.1917). 15 марта 1923 был открыт клуб "Текстильщик" (помещался во дворе быв. Твер. мануфактуры, ныне в этом здании - Витаминный з-д). К кон.1923 в 14 кружках и коллективах клуба занималось св. 1 тыс. чел.(в т.ч. св. 600 рабочих). В 1926 клубу передан Большой Пролетарский театр. В авг. 1926 с докладом об истории рабочего движения в клубе выступила Н.К.Крупская (мем. доска).

В дек. 1941 здание клуба было сожжено нем.-фаш. оккупантами, и он разместился в помещении быв. Бол. Пролетарского театра (в 1942-1960 наз. клуб "П.", в 1960-76 - Дом культуры "П.", в 1976-78 - Дворец культуры "П.", совр. назв. с 1978). В 1958 при клубе открыт нар. ун-т культуры (один из первых в обл.). Совр. здание ДКиТ построено в 1975 (архит. Ф.П.Сафарян, мозаичное панно на фасаде - худ. А.Г.Бабаев). В составе ДКиТ (1989) отделы: организационно-массовый, детский, художественный; работают 4 нар. ун-та (620 слушателей), 19 разл. объединений (в т.ч. клубы: наставников, рационализаторов, фронтовых друзей "Подвиг" и др.), 21 коллектив худ. самодеятельности взрослых (700 участников) и 21 кружок дет. худ. самодеятельности (600 чел.). Ансамблям "Ельничек", "Фантазия" и академической капелле ДКиТ присвоено звание народных коллективов, детской студии изобразит. иск-ва - звание "образцовой". Участники худ. самодеятельности ДКиТ неоднократно выступали на ВДНХ СССР и по Центр. телевидению. Большой популярностью пользуются деловые игры рационализаторов, аукцион техн. идей, семейные дни отдыха. ДКиТ - победитель многих смотров, награжден дипломами и почетными грамотами. В 1978 при ДКиТ создан музей рев., боевой и трудовой славы "Тверская мануфактура". ДКиТ располагает киноконцертным (660 мест), лекционным (250 мест) и танц. залами; в б-ке св. 40 тыс. тт. (1989).

 

О памятниках Твери см. http://www.mtppk.ru/...sights.php?id=3

ПД-5.jpeg

МД-Крупская.JPG

Народный театр.jpeg

Договор 1000.jpg

Изменено пользователем Croc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько памятников в городах ЦФО?

 

Память человеческая - интересная вещь. Иногда в уголках нашего сознания оказываются совершенно мимолетные события, персонажи, чувства и знания. Порой мы удивляемся: откуда, когда и где я такое видел, как узнал?

 

Знаковые же события, известные личности, как правило, увековечивают в граните, бетоне, мраморе, металлах.

 

Знаменитый ученый-этнограф, языковед, писатель и путешественник В. И. Даль писал: "Памятник — это все, что сделано для облегчения памяти, для того, чтобы помнить…" И с давних пор люди создают и ставят памятники. Памятники могут быть разделены на четыре основных категории: археологические памятники, памятники истории, памятники архитектуры и памятники монументального искусства.

 

Практически каждый город мира может похвастаться наличием скульптурных композиций, стел и мемориалов. Если говорить о людях, то каждая страна, каждый город увековечивали самых известных земляков. В России в советсткие времена такой личностью стал Владимир Ленин. В каждом городе, да что там городе - райцентре, в обязательном порядке должен был быть памятник Ильичу.

 

Немало памятников в России и Петру Первому, Александру Невскому, Марксу и Энгельсу. Не забывают россияне и про композиторов, писателей, ученых.

 

Но в каждом городе есть и необычные памятники, веселые и иногда даже шокирующие. Например, в Ижевске установили памятник пельменю, а в Москве памятник сырку "Дружба". Давнюю известность имеет питерский памятник Чижику-Пыжику на Фонтанке. В городе Томске установлен памятник волку, персонажу из известного мультфильма "Жил-был пес". Другой, не менее знаменитый мультперсонаж, удостоившийся запечатления в металле - котенок Василий с улицы Лизюкова в Воронеже.

 

Сколько же памятников установлено на улицах городов ЦФО? См. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.vorle.ru/pic15285513.jpg&imgrefurl=http://gorodlip.ru/events/z15285476/&usg=__2x78xBCGpeWP_8dVG31wpPgT2dY=&h=1536&w=2048&sz=1012&hl=ru&start=11&zoom=1&um=1&itbs=1&tbnid=TJuWNHEuulkQ2M:&tbnh=113&tbnw=150&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%2B%25D0%259C%25D0%25B8%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%2583%26um%3D1%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26biw%3D1246%26bih%3D894%26tbs%3Disz:l%26tbm%3Disch&ei=l8YtTt2wL8WYOte57N4K

 

Количество памятников, зарегистрированных в городе:

 

Курск - 854

Ярославль - 785 !!!

Смоленск - 492

Воронеж - 471

Орел - 326

Рязань - 200

Белгород - 67

Липецк - 33

Калуга - 23

Тверь - 20 ???

Брянск - 19

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ооо, я смотрю процесс угадывания Твери продолжается, про наш "Пролетарский" Париж и Михаила Круга вспомнили, молодцы! Продолжаю следить за вашими загадками, Croc!

 

Приглашаю всех форумчан в Тверь, лично посмотреть на всю эту красоту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько памятников в городах ЦФО?

 

 

Количество памятников, зарегистрированных в городе:

 

...

Тверь - 20 ???

...

 

Даа, немного у нас в Твери памятников сохранилось, да и в настоящее время немного новых возводят. Я насчитала всего 25 штук((( Маловато будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть памятная доска на здании шелкоткацкой фабрики:

 

Здесь, в небе «Пролетарки», 19 марта 1942 г. в воздушном бою с превосходящими силами противника, совершив таран фашистского самолета, погиб Герой Советского Союза летчик-истребитель 441-го ИАП младший лейтенант Пичугин Евгений Иванович. Захоронен в братской могиле на берегу реки Волги около поселка Мигалово

...

Пичугин.jpg

Евгений Иванович Пичугин

Evgeniy Pichugin

( 17.01.1922 года [с. Шумашь, Рязанская область]- 19.03.1942 года )

pichugin_pichugn1_s.jpg

 

Младший лейтенант Е. И. Пичугин совершил 82 боевых вылета. 19 Марта 1942 года вступил в бой с 8 бомбардировщиками и 4 истребителями в районе города Калинин. Решительными действиями расстроил боевой порядок вражеских самолётов, не дав им производить прицельное бомбометание.

14 Февраля 1943 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина.

 

 

Родился 17 Января 1922 года в селе Шумашь, ныне Рязанского района Рязанской области, в семье рабочего. Окончил 9 классов. С 1938 года в Красной Армии. В 1940 году окончил Чкаловское военное авиационное училище.

 

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Лётчик 441-го истребительного авиационного полка ( 106-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО территории страны ) Младший лейтенант Е. И. Пичугин совершил 82 боевых вылета. 19 Марта 1942 года вступил в бой с 8 бомбардировщиками и 4 истребителями в районе города Калинин. Решительными действиями расстроил боевой порядок вражеских самолётов, не дав им производить прицельное бомбометание. Тараном сбжл ведущего группы вражеских истребителей и сам погиб. 14 Февраля 1943 года посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина.

 

Похоронен в городе Тверь. Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Героя названы улицы в Твери и Владимире. Мемориальные доски установлены на шёлкоткацкой фабрике в Твери и на улице его имени во Владимире.

 

* * *

 

Ещё в детстве Евгений Пичугин переехал с родителями в город Владимир, где в 1937 году окончил 9 классов и поступил в аэроклуб. В Январе 1940 года окончил Чкаловское военное авиационное училище. Служил младшим лётчиком в разведывательном, а затем - в истребительном авиационных полках Московского военного округа.

 

Евгению шёл 20-й год, когда началась война. В первые её недели 441-й истребительный авиационный полк, в котором служил Младший лейтенант Е. И. Пичугин, охранял Ярославль, его промышленные объекты, нефтебазу, крупнейший мост через Волгу, а также железнодорожные узлы городов Ржева и Калинина.

 

Позднее, когда вражеские войска вышли к Днепру и заняли Смоленск, полк участвовал в отражении налётов немецкой авиации на Москву.

 

Защиту столицы каждый воин считал своим личным делом, самоотверженно выполнял боевые задачи. Лётчики 441-го истребительного авиаполка непрерывно патрулировали в воздухе, вели воздушную разведку, отражали вражеские налёты, наносили удары по наземным войскам и объектам противника. Постепенно росли мастерство и число боевых побед Евгения Пичугина. На его счету было уже 2 сбитых немецких самолёта.

 

12 Января 1942 года полк перебазировался в Калинин, а 19 Марта Младший лейтенант Е. И. Пичугин совершил подвиг, обессмертивший его имя.

 

Около 10 часов утра того дня, при налёте вражеской авиации на аэродром Мигалово, Евгений вылетел на перехват противника. Следом за ним - Младший лейтенант Степанов.

 

Едва набрав высоту, Евгений обнаружил 8 "Юнкерсов", шедших под прикрытием 4 Me-110. Не смутившись многократным превосходством противника, лётчик на большой скорости врезался в строй бомбардировщиков и открыл огонь. Один из "Юнкерсов" был подбит и с креном ушёл вниз, чуть в стороне загорелся второй, подбитый Степановым. Немецкие самолёты беспорядочно освободились от бомб и развернулись назад.

 

Рассеяв группу бомбардировщиков, Пичугин пошёл уже на посадку, когда у своего аэродрома заметил многоцелевой самолёт Ме-110. Вражеский разведчик несколько раз прошёл над аэродромом, производя аэрофотосъемку.

 

Евгений снова рванулся в бой. Тщетно враг пытался скрыться в облачности, лётчик догнал его и нажал на гашетку. Но очереди не последовало - боеприпасы иссякли. Тогда Евгений настиг врага, винтом срубил ему хвост и фюзеляж. Разведчик рухнул на землю. Но при таране погиб и советский лётчик. Это был его 82-й боевой вылет.

 

В одной из частей Московского округа ПВО, в списки которой навечно зачислен Герой Советского Союза Младший лейтенант Евгений Иванович Пичугин, среди памятных реликвий того времени бережно хранится письмо его отца Ивана Родионовича:

 

"Мой сын не пропустил врага в небо Москвы. Уверен, что и сегодня все подступы к нему недоступны для захватчиков. Желаю советским соколам, вам, кто стоит на страже нашего неба, новых и новых успехов".

 

Похоронен Герой в Твери. Именем Евгения Пичугина названы улицы в городах Тверь и Владимир. На фасаде дома, где он жил, и на здании средней школы № 4, в которой учился, установлены мемориальные доски. Пионерский отряд 19-й школы города Твери, в бою над которым совершил таран лётчик, также носил его имя. В Твери на шелкоткацкой фабрике и на улице его имени во Владимире установлены мемориальные доски.

Дата публикации на сайте: 20.01.2008

http://www.peoples.ru/military/aviation/evgeniy_pichugin/

 

Думаю, мужчинам будет особо интересен и эти сайты:

http://airaces.narod.ru/

http://www.iremember.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pichugin_EI_md_Vladimir.jpg

г. Владимир, мемориальная доска

На перекрестке улицы Пичугина и проспекта Ленина (пр. Ленина, д. 11)

Фото Сергей Каргапольцев, 12.07.2009

 

Pichugin_EI_Vlad_memor.jpg

Барельеф на стеле героев-владимирцев у мемориала "Вечный огонь" на площади Победы. Стела открыта в мае 2010 года. Фото Сергея Каргапольцева, 07.04.2011 г.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=11227

 

 

Призванные войной

Опубликовано 05.05.2010

* Владимирские ведомости

 

Штрихи к портрету Героя Советского Союза Евгения Пичугина

 

Шел только третий день войны. Накануне, 23 июня 1941 года, во всех газетах страны было опубликовано "Обращение" советского правительства к народу. А уже 24 июня в газетах - отклики о готовности людей встать на защиту Отечества от фашистских захватчиков. И среди них - небольшая колонка под заголовком "Письмо сыну" за подписью Анны Пичугиной.

 

Простая русская женщина, сын которой, летчик-истребитель, воевал с первого дня войны, потрясенная вероломством врага, писала: "Дорогой мой сын, сражайся смело, бей врага до последней капли крови". А закончила письмо в ту пору никому не известная Анна Филипповна Пичугина, прямо скажем, пророческими словами: "Крепко целую тебя. Будь героем! ". И он стал им, будто выполнил наказ матери.

 

Дорога к звездам

 

Заинтересоваться историей жизни и подвига Героя Советского Союза Евгения Пичугина меня побудили два обстоятельства. Первое - это мемориальная доска на доме, расположенном на пересечении улиц Ленина и Пичугина, названной в честь нашего славного земляка, мимо которой я прохожу всякий раз, когда иду в редакцию. И второе, конечно, это канун 65-летия Великой Победы, что послужило толчком к активизации поисков материалов о Евгении Ивановиче.

 

Из всех довольно многочисленных публикаций, которые удалось подобрать в краеведческом отделе областной библиотеки с помощью милейшей Татьяны Николаевны Фроловой, о главном - подвиге Евгения Пичугина - я узнала во всех подробностях. С небольшими разночтениями в количестве вражеских самолетов, с которыми ему пришлось вести последний бой: от восьми до двенадцати. Но все авторы были едины в одном: младший лейтенант Военно-воздушных сил СССР Евгений Пичугин взмыл в небо на своем "ястребке" по боевой тревоге и тут же вступил в схватку с тяжелыми "юнкерсами" и сопровождавшими их "мессершмиттами". Но наш летчик, как писали газеты, так ловко маневрировал, что не давал возможности врагу вести по нему прицельный огонь. И вот, оставляя за собой шлейф дыма, падает на землю подбитый им вражеский самолет, потом другой, подбитый его напарником. Конечно, Евгений продолжал вести бой, отстреливаясь от нападающих или обстреливая их, как вдруг обнаружил, что закончились патроны. "Значит, таран", - мелькнула у него мысль, не упускать же наглеца, не менее ловко, чем он, ускользавшего от прицельного огня. Набрав скорость, отважный советский летчик устремился вслед удаляющемуся "мессеру" и, настигнув, протаранил хвостовую часть машины врага. Потеряв управление, немецкий самолет, кувыркаясь, упал на землю. Евгению же удалось выпрыгнуть из кабины. Но еще один "мессер", войдя в пике, дал очередь по спускавшемуся парашютисту. На землю герой опустился с пробитым сердцем.

 

Это случилось 19 марта 1942 года. Евгению Пичугину только что исполнилось 20 лет. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено лишь 14 февраля 1943 года. Посмертно.

 

Читала я все статьи о Евгении Ивановиче, и было горькое ощущение некоей мультийности. Пусть простят меня их авторы -я ведь тоже не с неба свалилась и понимаю, что иначе о подвиге героя писать тогда было нельзя. Из личных встреч с людьми сведущими я узнала о другой версии гибели героя, которую считаю более вероятной, но не менее героической.

 

Мне также очень хотелось узнать, каким он парнем был. И я отправилась на поиски. Конечно, время упущено: многих, кто мог бы рассказать о Евгении Пичугине, уж нет в живых. И тем не менее...

 

Каким он парнем был...

 

Учился Женя Пичугин во Владимире, в железнодорожной средней школе N 4 - это я узнала из публикаций о нем. Поэтому первым делом и позвонила в гимназию N 3, бывшую школу N 4, тем более что у них работает Музей героев Великой Отечественной, а их в школе - аж трое, газеты об этом писали. Пичугин среди них не значился. Обрадованная, я хотела поделиться своей находкой с руководителем гимназического музея Верой Сергеевной Бузыковой и с разбегу сообщила, что я им нашла четвертого героя. Но, наверное, плохо я подумала о юных краеведах: они все знают. Пичугин учился в 4-й железнодорожной школе, а у них была 4-я школа городская. Зато Вера Сергеевна подсказала мне координаты учительницы Жени Пичугина: когда Женя учился, она была совсем молодой.

 

Но не получилось. Татьяне Епифановне Абрамовой - уже за девяносто, и попечители ее сказали, что она не в состоянии принять меня. К большому сожалению.

 

А 4-й железнодорожной школы, которой было присвоено имя героя, уже давно не существует. Но зато есть школа N 41, стоящая вдоль улицы Пичугина, и в ней создан музей знаменитого летчика-истребителя, который функционирует и пополняется экспонатами благодаря энтузиастам -людям неравнодушным к судьбе своей малой родины, к подвигам героев и к будущему подрастающего поколения. Это завуч школы по воспитательной работе Ирина Герасименко, руководитель музея Марина Сизова и методист Центра дополнительного образования для детей, куратор школьных музеев Ирина Леонтьева.

 

Музей в школе N 41 действительно замечательный. В специально отведенной небольшой, но уютной комнате уже немало экспонатов: фотографии, копии документов, подаренная воинским подразделением форма младшего лейтенанта ВВС и, как положено, - экскурсоводы, юные краеведы. Не хватало свидетельств людей, близких Евгению Пичугину, общения с ними: не получалось найти родственников героя. Выйти на них помог Сергей Павлович Кудрин, бывший фронтовик, сейчас возглавляющий организацию "Народная память". Сначала это были племянницы Евгения Ивановича, а через них удалось связаться с его младшим братом Сергеем Ивановичем, проживающим, что неудивительно, в городе авиаторов Жуковском под Москвой. Конечно, маленьким Сергей мечтал быть, как старший брат, летчиком. Но подвело зрение. И он после Владимирского авиамеханического техникума еще окончил МАИ, стал инженером по радиолокации, работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), имеет целый ряд запатентованных изобретений в области радиолокации.

 

Но это мы узнали уже при встрече на Владимирской земле: Сергей Иванович Пичугин сердечно отозвался на приглашение музея и приехал незамедлительно. От этого немолодого, но такого живого, открытого и улыбчивого человека мы узнали много интересного.

Оказывается, перед самым началом войны Женя приезжал домой на побывку. Он, уже младший лейтенант, летчик-истребитель ВВС, служил во Ржеве. Помнит Сергей Иванович, хотя ему тогда было пять лет, что брат привез отцу Ивану Родионовичу и матери Анне Филипповне подарок - патефон, большую по тем временам редкость. Гуляли всем двором их небольшой коммуналки, как они звали свой небольшой трехэтажный дом. Вынесли столы, еду, а Сереже старший брат поручил крутить ручку патефона, что переполняло гордостью мальчишку: такая честь! И еще Женя подарил Сереже матроску с бескозыркой - высший шик для детворы. Поначалу тот даже на ночь отказывался ее снимать.

 

- Конечно, - рассказывает Сергей Иванович, - что-то еще всплывает в памяти, но больше -из рассказов мамы о брате и еще одного нашего брата Владимира, который был тоже старше меня. А вообще нас у мамы было восемь детей. К началу войны осталось пятеро. После гибели Жени - четверо. Теперь я остался один. Но зато племянников много, в том числе внучатых. Вот и правнучатый...

 

Маленький Арсений сидел в колясочке - ему и года нет. Это правнук Владимира Пичугина, второго брата. Да, Сергей Иванович прибыл на нашу встречу не один. Мама Арсения Елена Солдатова - внучка Владимира. Анна Свекольникова - дочь сестры Галины, которая назвала ее в честь бабушки Анны Филипповны. Они живут во Владимире. А Светлана Елисеева, дочь Эдилии Ивановны, еще одной сестры Евгения Пичугина, приехала на встречу из Радужного.

 

Настоящим сюрпризом стал также пришедший на встречу, которая продолжилась в школе, Владимир Иванович Кленов, сын одноклассницы Евгения Пичугина Софьи Георгиевны Кленовой (Кочневой). Их мамы были подругами, дружили и дети. Женя оберегал Кочку, как ее звали ребята меж собой, никому не давал в обиду. Владимир Иванович принес с собой фотографию класса, в котором учились Женя и Соня. На снимке - девочки и 15 мальчишек, только начавших постигать азы наук, о чем-то мечтавших и грезивших. Но судьба сыграет с ними злую шутку: с войны из них вернется только один Репкин. А еще один - Пичугин останется жить в памяти и сердцах людей своим героическим подвигом.

 

В 1941 году Сонечка после внезапной смерти мамы тоже ушла на фронт. Их было, как с ее слов рассказывает Владимир, 15 девчат-санитарок, выносивших на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя. В живых остались четверо, в том числе и Соня.

 

- Мама мне много рассказывала про Женю, - говорит Владимир Иванович. - Он мечтал стать артистом - участвовал в спектаклях, очень любил стихи и читал их так красиво, проникновенно -за душу брало.

 

Вот такой он был, Евгений Пичугин - красивый, увлекающийся мечтатель. В душе артист, он хотел, как отец, водить поезда. Потом влюбился в Чкалова, вырезал и развешивал дома его портреты. Желание летать победило. И то, что он закончил военное летное училище до начала Великой Отечественной, дало ему преимущество в определении командованием статуса пи-лота. В боевых вылетах он, девятнадцатилетний юноша, считался уже опытным летчиком и в паре был ведущим. Ведомыми, как правило, были молодые вчерашние курсанты. И Евгений чувствовал ответственность, оберегал тех, кто неопытен, нередко брал огонь на себя, умело маневрируя и уходя от обстрела врага.

 

Еще одна версия подвига

 

Вот так же ушел он от вражеского огня и в тот роковой день. Но только приземлившись и заправившись, младший лейтенант вдруг увидел, что от удалявшейся группы вражеских самолетов, повернувших назад, вдруг отделился один "мессер" и направился в сторону их аэродрома.

 

Это еще одна версия подвига Евгения Пичугина. Возможно, самая правдоподобная. Ее нам как факт изложил Сергей Иванович, который уже после войны встречался с врачом авиаполка и корреспондентом "Красной Звезды", который тогда писал о подвиге брата.

 

- Военврач был тоже молодым, - говорит Сергей Иванович, - всего года на три старше Жени. По его рассказу, когда Калинин был занят немцами, они для себя под Кимрами построили две взлетные полосы и третью запасную, тренировочную. После освобождения Калинина нашими немцы решили во что бы то ни стало разбомбить эти полосы. Вот и прилетели, однако бомбы успели сбросить не все и улетели. Как вдруг один из самолетов прикрытия повернул назад. Закипело все в груди, видно, у младшего лейтенанта Пичугина: что задумал, гад? Бросился к машине, стоявшей за кустарником, в укрытии, и -навстречу "мессеру". Бой был жестокий, на глазах у всех. Немец, видно, пилот был очень опытный - ловко уходил от обстрелов Жени. Он, казалось, вошел в раж и дразнил Пичугина: попробуй достань меня. Не уступал немецкому асу и наш летчик, то уходя в глубокие виражи, то делая перевороты через крыло. Потом как-то неожиданно вдруг выровнял траекторию полета и, находясь выше вражеской машины, устремился прямо на нее.

 

"На землю оба самолета рухнули один за другим. Особисты кинулись к немцу, а мы - к Жене. Я сам с товарищами вынимал его из кабины: у него была сильно разбита голова. Женю, -уверял хирург, - у нас все считали везунчиком: он из таких мясорубок возвращался живым и невредимым! Уже больше половины летного состава погибло, а он все летал и летал..."

 

Скорее всего, Евгению Пичугину повезло бы и на этот раз. Но выбор между жизнью и смертью он сделал сам. И погиб, оставшись жить в памяти и сердцах людей своим героическим подвигом, храбростью и самоотверженным служением Отечеству.

 

...Буквально накануне нашей встречи с Сергеем Ивановичем я была на Поклонной горе и посетила Музей Великой Отечественной войны. В этом гигантском мраморном сооружении есть Зал славы, в который я входила с особым трепетом: там, в круглом пространстве на огромных настенных плитах в алфавитном порядке высечены 11 тысяч имен Героев Советского Союза. И среди них я нашла его имя: "Пичугин Евгений Иванович, 1922 г.р." Я склонила голову: вечная тебе память, сероглазый везунчик.

http://marktreview.net/2010/prizvannye-voinoi

*********************************************************************

Ещё одна война и ещё один герой (полный тёзка сероглазого везунчика):

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

 

ПИЧУГИН ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ

 

Летчик-штурман вертолета Ми-8, родился 9.4.1962 г. в г.Арзамас Горьковской обл. Русский. В Вооруженных Силах СССР с 5.8.1980 г. Окончил Саратовское ВВАУЛ.

 

В Республике Афганистан с июля 1986 г. Принимал участие в 4 боевых операциях, осуществив 94 боевых вылета. 16.11.1986 при высадке тактического воздушного десанта в 32 км северо-восточнее аэродрома Баграм вертолет был обстрелян противником, потерял управление, загорелся и упал на склон горы. Пичугин и остальные члены экипажа получили сильные ожоги. 17.11.1986 Пичугин скончался от полученных ожогов в военном госпитале.

Награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Похоронен в г.Арзамас-16 Горьковской обл.

http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/poteri/pot_afgan.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не поделиться ( в продолжение темы ВОв)

5b5572da9861.jpg

 

Может быть мы воевали неправильно,

Может быть мы воевали неловко,

Не успевали всех вытащить раненых,

И наступали без артподготовки.

Верили слепо в теорию книжную,

С криком неправильным в атаки ходили,

Только вот мы победили и выжили,

Только вот выжили и победили.

 

Выжили через победы великие,

Всех, от комрот, до товарища Сталина,

Мудрые через приказы и дикие,

И через Круппа и Тиссена стали.

И через нашу всю неосмотрительность,

Через немецкую их аккуратность,

И нарожали всех вас - ускорителей,

И перестройщиков и демократов.

 

Это ведь мы - не сгоревшие в танках,

Выжившие в полевых медсанбатах,

Это ведь мы - предвоенной огранки,

Это ведь мы, это мы в 45-том.

 

Время летит, как его не стреноживай,

Мы уступаем рули в своих лодках,

Как вы сумеете, сдюжите, сможете,

Время ли вас, или вы его все-таки?

Через премудрости, через нелепости,

Через очередные политиков измы,

Хватит ума ли у вас, хватит крепости,

Место свое отстоять в этой жизни?

 

Мы иногда поворчим по-отечески,

Только поймите - в бараках иль в банках,

Если сумеете по-человечески,

Значит не зря мы ложились под танки.

Значит не зря были марши парадные,

Мертвых живыми пусть души не маются,

Главное - жизнь чтоб была у вас ладная,

И все равно, как она называется.

 

Автор песни: http://www.sa100.ru/MyMusic/soderjanie.html

 

Найдено здесь: http://www.russquad.ru/forum/index.php?showtopic=80

фотография отсюда: http://smolbattle.ru/index.php?showtopic=2287&st=198

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...