Татьяна**А Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Перед каждым туристом, оказавшимся в Париже, встает вопрос перемещения по городу и окрестностям. Париж — столица Франции — обладает огромной и отлично организованной сетью общественного транспорта, включающей в себя метро (Metro), автобусы (Autobus), трамваи (Tramway) и пригородные электропоезда (RER, аббревиатура от Reseau Express Regional), проходящие через центр города. К тому же, по Парижу возможно перемещение на такси и велосипедах, причем последний вид транспорта становится все более популярным в последние годы не только во Франции, но и во всей Европе. Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку. Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки. Также каждая станция метро оборудована картой близлежащего квартала с расположением на ней пронумерованных выходов, что весьма удобно для туристов. Карты Парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и у информационных стоек в офисах Парижской Конвенции и Бюро посещений. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи. Дело в том, что время отправления первого и последнего метропоезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники. Стоимость билета на метро в Париже — 1,60 евро. Такой билет действителен для одной поездки с возможными пересадками. Билеты на метро бывают сиреневого цвета, их можно купить по одному или набором из 10 штук, называемым «карне» («carnet»), стоимостью 11,60 евро. Купить билеты можно в кассах метрополитена, в специальных аппаратах на станциях метро, в табачных и газетных киосках. Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф. Сиреневые билеты на метро дают возможность перемещаться по всему Парижу и даже в его окрестностях, так как позволяют доехать до конечной станции любой линии. На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Большинство билетов можно купить только у продавца, хотя некоторые, например Ticket Mobilis сроком на один день, можно приобрести и у автомата. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Через некоторые входы на станции можно попасть напрямую на платформы, в этом случае при себе уже необходимо иметь билет. Автоматы, продающие билеты (на фото), принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро) и некоторые кредитные карты. Ни банкноты, ни чеки автоматами не принимаются. Позволю себе внести поправку / считаю, существенно для путешественника... В парижском метро появились оранжевые автоматы на станциях (на фото зеленые, которые, действительно, принимают только монеты) - они принимают банкноты 5, 10 и 20 евро! Лично пользовались в апреле 2011г. Так что теперь купить билет стало проще! Билет на 10 поездок (пачка из 10шт)- стоит 12,75 евро. По 1 шт. - дороже... Для покупки нужно выбрать соответствующее кол-во на мониторе автомата перед оплатой. Тоже позволю себе внести небольшое уточнение. К оплате в автоматах принимаются только карты, имеющие магнитный чип./////// В общем, автомат по продаже билетов реагирует только на карты с чипами. Просто магнитная полоса его не устраивает.))) Доступ к платформам в метро ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот, поэтому с собой необходимо иметь магнитный билет (Ticket t+, Mobilis и др.) или бесконтактные карты, такие как Navigo Decouverte. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком или кругом, которые указывают на выход. Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. Если билет прошел, то вы услышите короткий высокий звук, иногда он сопровождается надписью на турникете с просьбой забрать билет обратно («Reprenez votre ticket»). После этого следует забрать билет и пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота. Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен. Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером. Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти. Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через терминал проходить точно так же. Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах. Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад. Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте Метро, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ. Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 (Metro Line 4) в направлении Порт д´Орлеан. На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении. Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно. Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут. Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе. Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки. Поезда метро Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры. Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей. Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться. Выход из метро Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро. На фото внизу показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles). Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете. Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, как правило сразу за выходом из платной зоны. На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. Источник: http://www.tourister...ublications/243 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Там по ссылке на источник ещё много полезного по транспорту в Париже ;) Удачной поездки! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Умник Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Позволю себе внести поправку / считаю, существенно для путешественника... В парижском метро появились оранжевые автоматы на станциях (на фото зеленые, которые, действительно, принимают только монеты) - они принимают банкноты 5, 10 и 20 евро! Лично пользовались в апреле 2011г. Так что теперь купить билет стало проще! Билет на 10 поездок (пачка из 10шт)- стоит 12,75 евро. По 1 шт. - дороже... Для покупки нужно выбрать соответствующее кол-во на мониторе автомата перед оплатой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Позволю себе внести поправку / считаю, существенно для путешественника... В парижском метро появились оранжевые автоматы на станциях (на фото зеленые, которые, действительно, принимают только монеты) - они принимают банкноты 5, 10 и 20 евро! Лично пользовались в апреле 2011г. ... Спасибо за дополнения !!! Если можно - на каких именно станциях. Была в мае, не встретился ни один :dntknw: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Тоже позволю себе внести небольшое уточнение. К оплате в автоматах принимаются только карты, имеющие магнитный чип. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Тоже позволю себе внести небольшое уточнение. К оплате в автоматах принимаются только карты, имеющие магнитный чип. Спасибо, Танюш! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sk_alex Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Большое спасибо за столь подробное описание. При подготовке к самостоятельному путешествию такие вот описания бывают крайне полезными. Когда таки доберусь до Парижа, обязательно воспользуюсь. Тоже позволю себе внести небольшое уточнение. К оплате в автоматах принимаются только карты, имеющие магнитный чип. Можно уточнить? Магнитных чипов не бывает. На любой карточке есть магнитная полоса, а на некоторых карточках (таких становится все больше) еще и чип встроен. Опознать такую карточку просто - на лицевой стороне у нее есть контакты. Но чип этот не магнитный. :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Умник Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Спасибо за дополнения !!! Если можно - на каких именно станциях. Была в мае, не встретился ни один :dntknw: Точно на станции "Porte Maillot" - это возле автовокзала, 1 линия. Помню, потому что купили сразу как приехали в Париж! После покупали еще дважды - но станции уже не подскажу - не озадачились такой фиксацией... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DTN Опубликовано 12 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Можно уточнить? Магнитных чипов не бывает. На любой карточке есть магнитная полоса, а на некоторых карточках (таких становится все больше) еще и чип встроен. Опознать такую карточку просто - на лицевой стороне у нее есть контакты. Но чип этот не магнитный. :smile: Спасибо за уточнение. Запуталась в терминологии. В общем, автомат по продаже билетов реагирует только на карты с чипами. Просто магнитная полоса его не устраивает.))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маэстро Опубликовано 10 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июня, 2011 Хотела бы задать уточняющий вопрос. Что собой представляет карнэ? Это 10 отдельных билетов с магнитной полосой или же один билет на 10 поездок? Карне - десять отдельных билетов. Если покупать в автомате, они так и вываливаются стопочкой, между собой не скреплены. Кстати там может выпасть и более длинный билетик - это чек, его можно выбросить. Ну а кассир просто даст Вам 10 билетов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна**А Опубликовано 1 сентября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 Не могу не поделиться :blush2: ДРУЗЬЯ МОИ! В этом юбилейном году Париж то и дело отмечает годовщины тех или иных новаций, которые постигли французскую столицу в связи с грандиозными Всемирными Выставками, в т.ч. и в связи с Всемирной Парижской Выставкой 1900 года... К этому моменту было приурочено не только открытие Мулен-Руж и Эйфелевой Башни, но также и куда как более полезная для нас с вами в каждодневном житейском обиходе новация - Парижский метрополитен, который исправно служит гостям и жителям Французской Столицы вот уже 109-й год подряд. Полезность данной Нескучной Заметки оценит каждый бывавший в Париже или только планирующий там побывать в самое ближайшее время, поскольку, уж как не крутись - а без метро в Париже (и особенно по первости визитов!) - никак не обойтись!... Первые проекты метрополитена появились в Париже уже к 1845 году, когда уже изобрели паровоз и родилось наземное железнодорожное сообщение, и как-то раз, по чьей-то простой, но гениальной (говорят, английской?) мысли, было решено использовать сей бесценный опыт и под землей. По традиции, во Франции, - и тем более, в Париже - реализация этой гениальной, но простой идеи была довольно основательной, что потребовало не только солидных ресурсов, но и времени - однако дело тут, друзья мои, вовсе не в ленности французов или в глупости проектантов, как покажется на первый взгляд - дело было в Парижских почвах... Открыли первую линию метро лишь летом, в новом, 20-м веке, - 19 июля 1900 года. Первый пробный поезд состоял всего из ...трех березовых вагонов - и дело опять не в скупости французов - просто число желающих рисковать нововведениями в то время было весьма невелико... Спустя три года случилась одна из самых крупных катастроф за всю историю существования парижского метро - пожар, стоивший жизней 84 пассажирам. Странно, но несмотря на возгорание, героический машинист решил продолжить движение, полагая необходимым исполнить свой проффессиональный долг до конца (в буквальном смысле!) и все же любой ценой доставить пассажиров к месту назначения - живыми или мертвыми, - вместо того, чтобы остановиться в тоннеле и коллективно заняться тушением пожара. Как водится, на скорости огонь не сбили, а лишь придали жару - что только ускорило распространение печальных последствий... Но инженерный гений не дремал, и под руководством главного метростроевца Парижа Фюльжанса Бьенвеню (на фото ниже, на фоне своего места работы) подземные километры дорог с каждым годом грамотно разрастались, образовав к нынешнему времени одну из самых продуманных подземных сетей в мире. Примечательно, что Бьенвеню уже сто лет назад применял для прокладки пути такой метод, как замораживание почвы до минус 24-х градусов! (любопытно, однако - а каким-же это образом?) Его фамилию (а Бьенвеню переводится как «Добро пожаловать») парижане увековечили в названии станции Монпарнасс-Бьенвеню, - это как раз тот район, где регулярно, любопытствуя пополнением счетов, любил отправлять проминаж по Парижским банкам один бодренькый да невысоконькый месьё, - да-да, по той самой кличьке Ленин... Восславляя эту наиполезнейшую для города новацию, Мэрия Парижа на своей персональной станции метро Hôtel de Ville устроила архилюбопытнейшую выставку, уникальную прежде всего своим подземным расположением, пройтись по которой я и приглашаю вас, мои читатели! Взгляните, - вот он во всей своей красе, парадный герб Парижа! Обратите внимание на тот пятилепестковый беленький цветочек внизу - это высшая награда Франции, Орден Почетного Легиона, о нем мы скоро (и более подробнее!) поговорим в моей Трилогии о Наполеоне, а сейчас заметьте, что теперь прославленный строй Почетного Легиона состоит не только из людей мужского пола, как это изначально замышлялось Императором... Один из прославленных символов парижского метро - кованые входы и навесы над входами, созданные по проекту известного архитектора Эктора Гимара (Hector Guimard, 1867-1942). Вот он, этот эскиз, руки прославленного Мэтра. Обратите внимание, что слово Париж у Гимара написано как Pariz. Это ключ к вечному русскому вопросу, а почему да отчего у нас Париж пишется через "ж". Обзор выставки, разумеется, следует начать с гениального Гимара, знаменитого не только лишь метро единым... До наших дней этих подлинных Гимаровских навесов и в Париже сохранилось не так много, однако, как я с удивлением недавно узнал, что в Москве вход на станцию метро Киевская украшает теперь знаменитый Гимаровский навес... Что, неужто правда? Вот, взгляните на Монику Белуччи, сладко потягивающуюся на фоне Гимаровских бабочек... Кстати, из богемы не только Белуччи заснялась на фоне Гимаровского входа в метрополитен - как помнят мои самые внимательные читатели, мы уже освещали похожую тему с Джо Коккером и Катрин Денёв - в пятой части моих Нескучных Заметок... Кто не читал - милости прошу полюбопытствовать... Ну а кто читал - тот не забудет!... Тема кино в Парижском метро довольно обширна, есть даже именной фильм в русском переводе звучит как "Подземка", многие наверняка его видели. И как, стоит ли посмотреть? Говоря о кино и метро, не могу не привести здесь фото одного моего друга, чей юбилей мы все недавно отмечали. Ну что, узнали? :-) Как заметят мои самые внимательные читатели, Пьер Ришар снят не на фоне метро, - но это фото сделано от входа на станцию метро. Он снимал здесь какой-то свой новый фильм, здесь, на Монтмартре, на площади Аббатисс, ну или на французский лад - на пляс Аббэсс. И может, не случайно эта строгая мадам попалась мне в кадр, когда я снимал плакат про станцию Аббесс? Не аббатисса ли она? Площадь Аббесс - одно из моих самых любимых мест в Париже! И дело тут не только в том, что ее украшает первая в Париже церковь из железобетона (но, правда, облицованная кирпичом), на фоне которой снят Ришар, или что расположенный напротив церкви вход на станцию Аббесс украшает тот самый, подлинный, гимаровский chef-d’œuvre, - нет, дело тут в том, что на этой площади скрывается настоящая Парижская Стена Любви, которая вот уже 9-ый год, словно в противовес стене Плача в Иерусалиме, привлекает к себе все больше и больше влюбленного народу всевозможных возрастов... Взгляните, как всё это было!... Вот первое фото - с виду ничем особо не примечательный, гимаровский вход на станцию Аббесс (именно с этой точки сделан снимок Ришара). Приглядитесь, неужели и впрямь ничего не примечаете? А вот еще один снимок - этот же вход, но уже чуть позднее - и что, всё еще нет изменений? Хотя самые внимательные мои читатели приметят, что виден хвостик той ришаровской карусели и изменился шрифт в написании названия станции:-)) Но только ли это? А здесь, на этом фото? Взгляните, всё ли по-прежнему неизменно? http://www.liveinter.../post109278583/ http://www.liveinter.../post109343261/ http://www.liveinter.../post109473687/ http://www.liveinter.../post118023066/ http://www.liveinter.../post111226234/ http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post117681429/ Читайте НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ о ПАРИЖЕ здесь: http://www.liveinter.../users/myparis/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sk_alex Опубликовано 1 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 когда уже изобрели паровоз и родилось наземное железнодорожное сообщение, и как-то раз, по чьей-то простой, но гениальной (говорят, английской?) мысли, было решено использовать сей бесценный опыт и под землей.... Спасибо за ссылочки. :yes: Помню, когда в первые дни ездили на метро в Лондоне, я все удивлялся, почему очень часто метро выходит на улицу. Точнее даже иногда не совсем выходит на улицу, а идет в этакой "канаве" - то есть полноценный тоннель, но без крыши. И станции есть также - половина под крышей, а половина - открытая. Сверху иногда мостики перекинуты. Потом понял, что мы первые дни в основном ездили по кольцевой ветке - а она если не самая первая, то одна из первых. Там еще паровозы ходили. И соответственно, полностью загнать весь путь под землю было невозможно - нужно было как-то отводить дым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sk_alex Опубликовано 26 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июня, 2012 Небольшое уточнение/дополнение по свежим следам... 1. Билетные автоматы - очень разные. Есть такие, которые умеют только заряжать бесконтактные карты, а билетов вовсе не продают. Те, которые продают билеты, подразделяются на те, которые принимают только монеты и банковские карты и те, которые умеют принимать еще и купюры. Причем выглядят они тоже несколько по-разному, а порой и пользовательский интерфейс у них несколько различный. Поэтому заучивать наизусть "пошаговую инструкцию", приведенную по ссылке выше, особого смысла не имеет. Однако разобраться с управлением не сложнее, чем с банкоматом - так что бояться этого не стоит. К счастью, все автоматы имеют возможность переключения на английский (а также иногда на немецкий и испанский, если это кому-нибудь более удобно) язык. Какой именно окажется на Вашей станции, предсказать трудно, но хотя бы один автомат, продающий билеты (а не только заряжающий бесконтактные карты), есть всегда - но очень часто только один и к нему выстраивается очередь. А какой-нибудь негр, завидев иностранца, недостаточно свободно управляющегося с покупкой билетов, навязчиво предлагает свою помощь в общении с этой "страшной машиной" (естественно не бесплатно). К слову сказать, несколько раз видел, что при входе стот только автомат, а "касс с живым кассиром" вовсе нет или она закрыта. Так что совет такой: если у Вас еще осталось два-три билетика, но Вы видите на станции более-менее свободный автомат - лучше купите еще один "карнет" про запас, чтобы не оказаться потом в ситуации, когда Вы в хвосте длиннющей очереди и альтернатив нет. 2. Очень внимательно выбирайте тип билета. Надпись "tarif reduit" означает не скидку при покупке 10 билетов, а билеты по льготному тарифу (как я понимаю - это детские билеты), стоят ровно в 2 раза дешевле. Что мне теперь делать с девятью детскими билетами, купленными по ошибке (на десятый я по неведению проехал - к счастью, обошлось без контролеров) - понятия не имею. 3. Натыкался на ситуацию, когда турникет сломан. Турникет был открыт и отказывался принимать билеты. Проходящая мимо француженка сказала, что можно пройти без билета. В общем-то альтернатив и не было - поехали фактически "зайцами". И тут-то на выходе на нашей станции нас поджидали контролеры... Хорошо, что с собой были "сегодняшние же" билеты с предыдущей поездки, на которых было пропечатано правдоподобное время - прокатили в качестве подтверждения того, что у нас билеты есть. А вообще, как поступать в ситуации со сломанным турникетом - не знаю. Технической возможности заплатить за проезд не было. Но думаю, что такая ситуация - все-таки исключение. :smile: 4. Автоматические поезда без машинистов теперь ходят не только по линии 14, но и по линии 1. :smile: На сем репортаж с места событий завершаю. Всем привет из Парижа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
облако Опубликовано 27 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 Что мне теперь делать с девятью детскими билетами, купленными по ошибке (на десятый я по неведению проехал - к счастью, обошлось без контролеров) - понятия не имею. Подарить нашим форумчанкам, выезжающим с детскими группами, например, Рите или Эле! :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.