Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Достопримечательности в Риме и в Ватикане.


ИгорьК

Рекомендуемые сообщения

Обсудим?

****************************

Рим со времени своего основания пережил немало эпох, и каждая из них оставила свой след в этом городе. Его мостовые, здания, мосты и другие сооружения были свидетелями всемирного могущества и глубокого падения, становления христианства и расцвета Возрождения. Вероятно, нет человека, который не испытывал бы волнение, попадая в столицу Италии --- Рим, живущий современной полнокровной жизнью и остающийся при этом одним из величайших музеев мира.

*****************************

Кстати, никак не могу вспомнить название столицы Ватикана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

...Кстати, никак не могу вспомнить название столицы Ватикана.

В следующий раз Вы не мучайтесь, а просто найдите необходимое с помощью любого поисковика...А память может подвести любого... :this:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующий раз Вы не мучайтесь, а просто найдите необходимое с помощью любого поисковика...А память может подвести любого... :this:

а я восприняла этот вопрос как шутку :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я восприняла этот вопрос как шутку :biggrin:

Аналогично... :biggrin:Или как приглашение к продолжению общения...

Но каков вопрос-таков и ответ. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю всё-таки обсудить достопримечательности Рима. Ведь личные впечатления гораздо лучше, чем общение с бездушным поисковиком. :smile: :smile: :smile:

Начну с самого простого. На люках, транспорте, некоторых зданиях и фонтанах размещены буквы S.P.Q.R. Эти буквы иногда попадаются и на гладкой поверхности бутылки вина, иногда --- на вафельном стаканчике мороженого. Такая эмблема выбита и на памятнике Цезарю. "Сенатус Популус Ке Романус" --- такого значение четырёх букв, вот уже много столетий , несмотря на все превратности судьбы воспроизводятся всегда и на всём, что принадлежит местному муницепалитету. Уже более двух тысячелетий закон римского сената и римского народа остаётся неизменным и сохраняется закреплённым в символе, составленном из четырёх букв.

*****************************************************************

Несколько слов про римский транспорт. В Риме самый неглубокий метрополитен --- в основном поверхностный. Иногда рельсы уводят поезд на глубину от двух до пяти метров. В Риме только две линии метро. Только потому, что строительство затруднено стоянками кроманьонов. Одна из станций метро Рима (уточню --- "Музеи Ватикана") находится очень близко от государственной границы. Во всём Риме работает почему-то только одна линия местного троллейбуса. Очень добротное автобусное сообщение. У билета METPOBUS (если не ошибаюсь, на 75 минут) есть такая особенность --- однократная поездка на метро (то есть второй раз в метро по этому билету не пустят) и неограниченное количество автобусных поездок в пределах установленного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легенда о римском драконе.

На римском Форуме, который когда-то был центром политической и общественной жизни Древнего Рима, находятся три грациозные колонны с каннелюрами, которые до сих пор возносятся к небу. В эпоху раннего христианства здесь была пещера, в которой, по легенде, жил дракон, который своим тлетворным дыханием отравлял воздух. Всякий, кто осмеливался приблизиться к пещере, немедленно погибал. Дракон стал наказанием для жителей Рима. И папа Сильвестр I, который стоял во главе Ватикана в 314-335 годах, решил сделать всё возможное, что бы освободить Рим от злого чудовища. Взяв с собой тонкую шёлковую нить и распятие, но вооружившись несокрушимой верой, Сильвестр I отправился в злосчастную пещеру. Дрожавшие от страха спутники папы остались ждать, а сам папа спустившись с холма, один подошёл к колодцу, около которого обитал страшный дракон. Сила молитвы и вера сломали чудовище. Тонкой шёлковой нитью папа связал оцепеневшего дракона. Убедившись, что никакой опасности больше нет, Сильвестр I позвал своих спутников, а те нанесли последний смертельный удар, после чего погребли дракона под тремя колоннами. По велению папы на этом месте была построена церковь, названная в честь этого события церковью Святой Марии Избавительницы.

***************************************************************

Историки рассказывают об этих же событиях несколько иначе.

В старину на этом месте был небольшой пруд, воды которого стали постепенно загнивать, и обратились в рассадник комара-анофелеса, разносчика малярии. Не понимая, в чём дело, люди приписали всё "тлетворному воздуху". Так появилось поверье, что дурной воздух застойного болота несёт смерть. Чудо, совершённое папой Сильвестром I было запечатлено на картине, хранившейся в церкви Святой Марии Избавительницы. Эта церковь существовала вплоть до 1880 года, но была снесена, по-видимому из-за того, что нарушала классический стиль архитектурного ансамбля. И сегодня единственным наглядным напоминанием о старой легенде остались три колонны от храма Кастора и Поллукса, которые и возвышаются на том месте, где якобы был погребён ужасный дракон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В небольшом переулке слева от площади дель Колледжо Романо совершенно неожиданно, без какой-либо связи с окружающими строениями пешеход наталкивается на обутую в сандалию гигантскую мраморную ступню, стоящую на постаменте. Никто не знает, когда и почему она здесь оказалась. Но переулок так и называется "Улица мраморной ступни". Вероятно, это фрагмент огромной мраморной статуи, найденной либо при раскопках, либо во время дорожных работ, и его оставили во избежание дополнительных затрат на перемещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уста истины.

В крытой галерее церкви Санта Мария ин Космедин стоит античное мраморное колесо, изображающее голову тритона с широко раскрытой пастью. В средневековье это сооружение служило для проверки истинности того, что говорит человек. Подвергаемый испытанию должен был вложить руку в пасть чудовища и повторить свои слолва. Если человек говорил неправду, то рука оставалась у чудовища. Вероятно, что для большей убедительности кто-то или что-то помогало оракулу : если у трибунала складывалось совершенно определённое мнение насчёт заявления испытуемого, внутри попросту пристраивали палача с мечом.

*******************************************************

Кстати, "Уста истины" снимались в фильме "Итальянские каникулы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незаконченная "Пьета".

По одной из легенд, Микеланджело работал над мрамором сразу, не делая предварительных гипсовых моделей. И ваяя "Пьету" он однажды так глубоко погрузил в мраморную глыбу долото, что ему не удалось исправить допущенного промаха. Мастер предпочёл оставить своё творение незаконченным. Однако неискушенному зрителю оно может показаться вполне законченной работой скульптора.

Кстати, эта скульптурная группа сначала находилась в Палаццо Ронданини, потом попала в Милан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золото для всех.

На одной из самых оживлённых площадей Рима, площади Виктора Эммануэля, там где в базарные дни собиралась многотысячная толпа, хранится то, что каждому сулит несметные богатства. Речь идёт о рецепте получения золота --- он записан на мраморной доске. Тот, кто сумеет расшифровать надпись, станет неслыханно богатым --- так гласит предание. Но с 1680 года и по сей день так и не нашлось никого, кто смог бы её прочесть.

Когда-то на этом месте находился окружённый огромным парком дворец, принадлежавший маркизам Паломбара. Один из владельцев дворца наткнулся в древних книгах по алхимиии на рецепт получения золота. Призвав на помощь самых лучших учёных того времени и истратив своё состояние, маркиз Поломбара так и не сумел раскрыть астрологические и кабалистические знаки. После этого маркиз приказал выгравировать магическую формулу на мраморной доске и укрепить её над центральным порталом стены, окружавшей парк. Никто не знает, вдруг какой-нибудь прохожий подберёт ключ к этой труднейшей загадке. Древние двери портала сохранились до наших дней, и таинственная надпись по-прежнему ждёт того, кто сумеет её расшифровать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обелиск в Ватикане.

Выполненный из египетского розового гранита обелиск стоял во дворе сына одного из фараонов. После присоединения Египта к Римской империи обелиск, по повелению императора Августа, был переправлен в Александрию. В 27 году до новой эры во времена императора Калигулы на специально построенной барке перевезён из Египта в Рим и установлен на арене Ватиканского цирка. И только во второй половине ХVI века он встал перед собором Святого Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четырёхглавый мост.

На самом деле этот мост носит название Понте Фабрицио, он считается самым старым в Риме и ведёт у острову Тиберина. Вероятно, многие римляне не смогут припомнить старинное название моста, потому что обычно его именуют мостом четырёх голов или четырёхглавым мостом. Название моста пошло от установленного на мосту каменного постамента с изображением четырёх голов.

Мост был простроен при папе Сиксте V, который правил пять лет, за время своего правления проложил пять улиц, построил пять фонтанов и пять мостов, оставил после себя капитал пять миллионов... Реставрацию моста, о котором идёт речь, папа поручил четырём искуснейшим архитекторам своего времени. В процессе работы между четырьмя мастерами возникла неприязнь, которая постепенно переросла в открытую ненависть. В конце концов мастера просто передрались. Об этой истории знал весь город, и слухи наверняка доходили до святого престола. Тем не менее Сикст V делал вид, что ему ничего неизвестно. Когда же работа была завершена, папа похвалил четырёх архитекторов за отлично выполненную работу, а затем, указав на их нехристианское поведение, не соответствующее занимаемому положению, приказал обезглавить всех четырёх на том самом мосту. Однако, желая отметить высокое качество выполненной работы, папа высочайше велел поставить памятник реставраторам моста. И вот четыре архитектора, которые при жизни только и делали, что бранились между собой, оказались навеки обречёнными на вечное соседство.

****************************************************

Не знаю насколько интересной может быть такая информация.

Ватикан --- единственное микрогосударство, которое до введения евро имело собственную ватиканскую лиру.

В Сан-Марино использовалась итальянская лира, в Люксембурге --- бельгийский франк, в Монако --- французский франк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Домик старухи.

Когда принц Альтьери задумал выстроить для себя на площади Пьяцца дель Джезу великолепный дворец, обнаружилось, что воплощению его планов мешают стоящие на этой площади дома, принадлежащие богатым и бедным гражданам. Принц скупил эти дома и приказал разрушить. Лишь одна бедная старуха, вдова сапожника отказалась продавать свой дом. Хозяйке дома предложили сумму, намного превышающую стоимость её жилища, но тщетно --- ни при каких условиях имущество не продавалось. А поскольку в те времена ещё не существовало указа о принудительном выселении, то в поисках выхода из положения обратились к папе. Но он приказал не трогать дом старухи. И тогда, предварительно отреставрировав убогое строение, чтобы оно не слишком выделялось и снабдив его отдельным входом, архитектор де Росси встраивает домик старухи в величественный дворец принца Альтьери. Этот домик до сих пор можно увидеть на той стороне дворца, которая выходит на улицу Сан Стефана дель Какко. Его узенькая дверь и небольшое оконце отличаются от общего дворцового комплекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Действительно, очень интересно. Особенно в предвкушении близкого уже тура в Италию. Напишите еще, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне,к сожалению,так и не удалось разглядеть этот домик старухи.Видимо,все-таки не там я его искала.Но самые сильные впечатления-это Святая лестница в церкви Святая Святых Латеранского комплекса(ст.метро SAN GLOVANI красной ветки) и от церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура(ст.метро BASILIKA DI S.PAOLO синей ветки),за что хочу сказать огромное спасибо форумчанам,рассказавшим об этих удивительных местах Рима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святая лестница.

Бытует поверье, что ступени Святой лестницы у Сан Джованни ин Латерано, перевезённой когда-то из иерусалимского дворца Понтия Пилата окроплены несколькими каплями крови Спасителя (речь идёт не о Терминаторе.). По-этому верующие поднимаются по ней только на коленях. Прежде эта лестница была единственной.

В Риме существовало несколько Священных лестниц. Знаменитая Королевская лестница в Ватикане также называлась святой. И по этим лестницам верующие поднимались на коленях --- однако не только в знак смирения и покаяния. Каждая из этих лестниц имела свою историю, связанную с каким-нибудь религиозным сюжетом. И у каждой лестницы есть своё предназначение. Восходя по ступеням, коленопреклонённые богомольцы испрашивали для себя той или иной милости с учётом традиций, связанных с конкретной лестницей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двойник.

На улице Венето в церкви капуцинов в первом алтаре спрпава находится работа Гвидо Рени, на которой изображён Архангел Михаил, попирающий поверженного Сатану. Заказывал картину основатель этой церкви кардинал Антонио Барберини, которому художник написал "Я бы хотел, чтобы божественное вдохновение водило моей кистью и я смог бы передать неземную красоту Михаила Архангела, но небеса закрыты для меня, а на земле мне никогда не сыскать такой красоты."

Однако написанный художником Архангел был настолько хорош, что современники сравнивали его с Апполоном Бельведерским, добавляя при этом, что и мерзость сатанинскую ему удалочь отобразить как нельзя лучше. Недоволен работой остался только кардинал Джованни Баттиста Панфили (будущий Папа Иннокентий Х)., потому что ликом своим князь тьмы и повелитель теней удивительным образом походил на принца церкви. Когда Рени спросили, как он обЪяснит подобное сходство, художник ответил "Ангела мне видеть не доводилось, и потому я рисовал его соответственно своей фантазии. А вот с лукавым мне приходилось встречаться довольно часто, я запомнил его черты и воспроизвёл их как видел." Основанием для этой шутки послужил неодобрительный отзыв кардинала о художнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позолота Марка Авелия.

Из античных бронзовых скульптур лучше всего сохранилась стоящая на Капитолии конная статуя Марка Авелия. Почтение и забота, которыми всегда был окружён этот монумент обЪясняют тем, что долгое время статую ошибочно принимали за памятник первому императору --- Константину. Рассказывают легенду, согласно которой это изваяние "три дня предводительствовало всеми христианами Рима." Но это было в очень далёкие времена, когда считалось, что эта фигура изображает императора Константина. И поговорка, гласящая "Когда конь Марка Аврелия весь воссияет золотом, тогда и настанет день страшного суда" должно быть обязана своим происхождением именно этой ошибочной атрибутике монумента. Статуя, похоже, была вся покрыта позолотой, и её остатки кое-где видны и поныне. И потому более логичной представляется поговорка "Судный день настанет, когда последняя позолота сойдёт со статуи Марка Аврелия."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легенда о Центральном алтара собора Святого Петра.

Многие тысячи посетителей в восхищении останавливаются перед центральным, так называемым папским алтарём, где справлять мессу имеет право только глава Ватикана. Но далеко не все знают удивительную и трогательную историю создания этого алтаря.

История связана с именем папы Урбана VIII из рода Барберини. Любимая племянница папы Урбана VII готовилась стать матерью, но беременность протекала чрезвычайно сложно, появились опасения за жизнь будущей матери и ожидаемого младенца. Срок окончания беременности приближался, но надежд на спасение матери и ребёнка становилось всё меньше. И тогда Папа Римский дал обет : в случае благополучного исхода построить в центре собора Святого Петра огромный алтарь. Роды прошли без осложнений, и Папа Римский заказал знаменитому архитектору Бернини построить обещанный алтарь. Бернини, зная о данном обете, нашёл гениальное решение и воплотил в мраморе события, подвигшие Папу Римского на такое благодеяние.

Мраморные цоколи четырёх витых колонн, которые поддерживают балдахин алтаря, украшены рельефными изображениями герба Барберини --- три пчелы на гладком поле. Бернини рискнул использовать герб как фон для иллюстраций последовательности процесса родов. Хотя последовательные этапы этого процесса представлены с максимально возможным натурализмом, непосвящённый зритель вряд ли сможет правильно интерпретировать эти символы, но человек, знающий загадку этих аллегорических изображений картина представляется предельно отчётливой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снег, выпавший в Риме пятого августа.

Приблизительно в 350 году новой эры в Риме жил богатый и очень набожный патриций. И поскольку наследников у него не было, он решил, что его состояние должно пойти на богоугодные дела во славу Всевышнего. Однако, он никак не мог придумать, на какие именно дела надо расходовать свои богатства. Эти раздумья лишили покая патриция. И с целью избавиться от сомнений, он обратился с мольбой к Богоматери, прося дать какое-либо свидетельство того, как ему надлежит поступить.

И в ночь с 4 на 5 августа ему во сне явилась Пречистая Дева Мирия и сказала, что он должен выстроить храм на том месте, где утром выпадет снег. Патриций тут же дал обет выполнить обет исполнить повеление Богородицы, хотя предприятие казалось ему достаточно нереальным, по крайней мере в августе . . . Ведь снег в Риме даже зимой --- большая редкость. Удивительно, но Папе Либерию в ту же ночь приснился точно такой же сон : ему во сне явилась Богоматерь и повелела пойти на площадь Эскквилино, где к утру должен выпасть снег. Даже Папе слова Божьей матери показались странными и непостижимыми. Но уже спозоранку по Риму роспространился слух "На эспилино выпал снег.". Глубоко потрясённые случившимся и Папа Либерий и патриций кинулись на площадь. На обнаруженном там белоснежном покрове Папа нарисовал контуры храма и приказал приступить к работе немедленно. Так появилось базалика Санта Мария Маджоре. Но храм недолго просуществовал в своём первоначальном виде. Уже в 432 году обнаружилась необходимость его ремонта. Церковь была практически полностью снесена и перестроена, начиная с фундамента. Впоследствии церковь постоянно реставрировалась и достраивалась вплоть до 1750 года, в котором приобрела современные очертания. Но с того незабываемого дня, когда на площади Эсквилино вывпал снег, ежегодно пятого августа в церкви Санта Мария Маджоре первосвященник отправляет торжественную мессу, во время которой с высокого купола храма сыпятся белые лепестки цветов --- знак памяти о давнем чудесном событии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...