Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Достопримечательности в Риме и в Ватикане.


ИгорьК

Рекомендуемые сообщения

Ангел на крыше МАВЗОЛЕЯ.

Много веков назад в Риме разразилась жестокая эпидемия чумы. Справиться с ней никак не удавалось, и глава Ватикана повелел организовать крёстный ход, чтобы просить Всевышнего о ниспослании милоcти. Поцессия приближалась к собору Святого Петра, как Папа увидел видение : парящий над мавзолеем Адриана Ангел, держащий в руке обнажённый меч. Ангел медленно опустился на крышу мавзолея, вложил меч в ножны и исчез. Папа сразу понял смысл явления : Господь услышал мольбы верующих и ниспослал своего вестника, который , вложив меч в ножны, давал понять, что эпидемия окончена. И действительно, после этого в городе не было отмечено ни одного случая чумы. В память о чудесном событии Папа повелел отлить бронзового Ангела и водрузить его на крышу мавзолея Адриана, где он и возвышается до сих пор.

(внетематическая ремарка) Мавзолей Адриана находится недалеко от Ватикана рядом с рекой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Царская лестница и колоннада в Ватикане.

О мастерстве тех, кто воздвиг одну из величайших достопримечательностей Ватикана --- собор Святого Петра повествуют два факта.

У человека, стоящего у подножия царской лестницы, создаётся впечатление, будто она уходит прямо в небеса. Этот удивительный эффект достигнут хитроумному расчёту архитектора Бернини. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремлённости ввысь.

Точно так же и впечатление от площади перед собором Святого Петра , обЪясняется не только грандиозностью её размеров, но и хитроумными архитектурными приёмами. Разведённые, словно руки для обьятий, две колоннады с ведущими к базилике коридорами, составлены из нескольких рядов колонн, которые слегка уменьшаются по высоте и чуть-чуть отходят от центра площади. Всё это было предусмотрено, чтобы достичь задуманного архитектором эффекта. Кроме того, если смотреть на колоннаду из определённых точек (они отмечены кружочками на площади), то вместо четырёх рядов колонн наблюдатель видит только один ряд, а остальные исчезают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колизей.

Много о нём сказано, добавлю несколько слов.

Многочисленные дыры в стенах Колизея привлекают внимание туристов. Это обЪясняется тем, что каменые блоки скреплялись металлическими скобами, но по мере необходимости римляне стали выдерать их из блоков и использовать при возведении новых построек. Дикие орды не сокрушили Колизея, он выдержал многочисленные набеги, устоял он и во время второй мировой войны. Но у Колизея появился враг, более опасный и коварный, чем все предыдущие. Сорняки, поселившись в расселинах между каменными блоками, оказывают на него чудовищное давление, способные сокрушить огромные глыбы. Специалисты с большой тревогой следят за распространением сорняков, но до сих пор эффективного средства не найдено.

*****************************************************************************

Кстати, вокруг Колизея шастают местные мужчины в доспехах римских легионеров, которые фотографируются за отдельную плату с туристами. Тариф, по умолчанию составляет ХХХ (специально не буду проставлять цифру) евро. Однако, торг уместен, и цена обычно усыхает до одного евро. Рядом с Колизеем находится одноимённая станция метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интриги мастеров.

Между двумя очень известными в Италии архитекторами ХVII века Бернини и Борромини, которые в Риме нередко вместе работали (а может быть именно по-этому), никогда не было доброго согласия. Фонтан четырёх рек, расположенный на Пьяцца Навона напоминает об одной из таких распрей.

А дело было так. После того, как Борромини завершил строительство церкви Святой Аньезе, Бернини поручили возвести напротив этой церкви величественный фонтан, чтобы придать площади ещё большую нарядность. Отношения же между мастерами в это время особенно напряжёнными. То ли в силу этого, то ли потому, что церковь Святого Аньезе на самом деле не пришлась по вкусу Бернини, он всем решил наглядно показать своё неодобрение. Украшая фонтан фигурами, сиволизирующими крупнейшие на то время реки, Бернини развернул одну из них спиной к фасаду церкви, другую изобразил так, будто бы она в испуге прикрывает лицо, третья фигура накидывает на себя одеяло, чтобы только ничего не видеть... Легко представить, с какими чувствами наблюдал Борромини за сооружением фонтана, ему очень хотелось отомстить сопернику. У Борромони, который по части расчётов был способнее и опытнее Бернини, закралось подозрение, что Бернини в своей работе где-нибудь да допустил просчёт, в результате чего фонтан окажется неисправным и не станет работать. Борромини тайком пересчитал составленную соперником схему подачи воды в фонтан и убедился : ошибка действительно есть. И тогда он стал ждать часа возмездия. Борромини был уверен, что в день торжественного открытия потоки воды , взметнувшись вверх, через несколько минут иссякнут. Между тем открытие фонтана откладывалось. Жители Рима, видя как фигуры рек в ужасе отворачиваются от церкви, потешались над Борромини. Борромини больше не мог терпеть насмешки, и однажды вечером, в компании подвыпивших друзей в гневе закричал "Смейтесь, смейтесь. Бернини дорого заплатит за своё издевательство надо мной... При таких дрянных расчётах его фонтан недолго проработает." По чистой случайности там же находиля один из друзей Бернини, который конечно же передал услышанное. Бернини пришёл в ужас --- он ничуть не сомневался, что соперник значительно искуснее его по части технических расчётов. В глубокой тайне, по ночам, началась переделка гидравлической системы. Но причину неполадки никак не удавалось выяснить и устранить. Оставалось обратиться за помощью к самому Борромини, но Беррини скорее бы умер, чем пошёл бы на это. И тогда было решено прибегнуть к хитрости. В доме Борромини заведовала хозяйством старая некрасивая дева, пользовавшаяся абсолютным доверием мастера. Молодой и ловкий ловелас из числа учеников начал ухаживать за ней, делать подарки, втирался в доверие, и, наконец, должен был добраться до расчётов Борромини. Ушлому ученику это вскоре удалось.

Наступил день торжественного открытия фонтана. Вопреки своим ожиданиям Борромини увидел, как струи фонтана безостановочным и неиссякаемым потоком взмывают к небу, не обнаруживая никаких признаков неполадок... Вряд ли можно ожидать, что после этого отношения между мастерами улучшились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Месть герцога.

Много лет назад жил в Риме азартный игрок Маттеи. Как-то в одну ночь он проиграл всё своё состояние. Весть о страшном проигрыше распространилась быстро. Дошла она и до будущего тестя герцога, который тут же заявил, что никогда не отдаст свою дочь в жёны разорившемуся герцогу. Герцог был оскорблён и решил доказать, что потомок рода Маттеи, несмотря на понесённый урон и людские пересуды, всегда остаётся на высоте положения. За одну ночь он смог лишиться всего состояния. Но точно так же за одну ночь, словно по волжебству, он сможет создать нечто, достойное всеобщего восхищения. И, действительно, по приказанию герцога в течение одной ночи напротив его дома появился замечательный фонтан с черепахами. Утром герцог поспешил пригласить к себе невесту вместе с отцом. Он принял их в зале и внезапно распахнул окно со словами "Смотрите, что способен сделать за несколько часов разорившийся бездельник вроде меня !!!"

Отец и дочь обмерли от восторга при виде открывшегося зрелища. Отец принёс герцогу свои извинения и вновь пообещал ему в жёны свою дочь. В память о том незабываемом дне своего торжества герцог повелел замуровать окно, что бы никто больше не смог любоваться открывающимся через него видом.

Легенда есть легенда, с её некоторыми неточностями и неясностями. Знаменитый Фонтан черепах, который сохранился до нашего времени, согласно историческим источникам, был создан Таддеем Ландини в 1585 году, в то время как дворец Маттеи построен лишь в 1616 году. Что же из этого следует? Возможно, фонтан стоял в другом месте, а герцог повелел за одну ночь перенести его на площадь перед дворцом. Есть и другой вариант : может быть фонтан отгораживало от дворца Маттеи какое-нибудь сооружение, его убрали за одну ночь, и из окон дворца открылся вид на фонтан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кривая стена.

Возле живописного парка на холме Пинчо проходит высокая стена. Она тянется от городских ворот Порта Пинчана до ворот Порта дель Пополо. Стена, проложенная по неровной холмистой местности, тоже неровная и носит название "Муро Торто", то есть Кривая стена. Эта стена свои сегодняшние очертания получила к 272 году новой эры, может быть чуть раньше, когда император Аурелиан решил воздвигнуть вокруг Рима мощное защитное ограждение. Отдельные участки стены ещё старше. В 536 году император Велизарий, стремясь защитить город от нападений готов, стал укреплять разрушавшуюся кое-где стену. Когда ремонтники дошли до одного из её участков, они тут же прекратили работу. Именно на этом участке с незапамятных времён в древней и обветшалой стене зияла брешь. Почему люди Везалия отказались реставрировать в этом месте стену? А причина тому --- народное поверье, согласно которому сам святой Пётр обещал охранять это место и быть его заступником. Именно по-этому никто не осмеливался здесь что-либо переделывать. Удивителен факт, подтверждённый историческими сведениями : штурмуя Рим, враги ни разу не воспользовались эти незащищённым участком городской стены, чтобы проникнуть в город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, насколько полезной окажется такая информация.

**************************************************

В Ватикане есть железнодорожный вокзал (почему-то один на всю страну), но нет ни одного таксомотора, троллейбуса или автобуса. Условная граница между Италией и Ватиканом составляет четыре километра семьдесят метров. Ватикан имеет наименьшее количество граждан. Гражданство Ватикана имеет 1000 человек. Ватикан имеет собственную армию и имеет право на собственный военный флот.

**************************************************

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Римлянам принадлежит одно из изобретений в кулинарии. Первыми, как известно, печь хлеб научились египтяне. А римляне придумали способ, как уберечь хлеб от порчи. Они удаляли из него влагу, подсушивая ломтики хлеба над открытым огнём. Так появились первые тосты, позднее ставшие традиционным блюдом английской кухни. Столетиями тосты готовили на специальной решётке или с помощью вилки над открытым огнём. Римские тосты настолько интересное блюдо, что с их помощью можно приготовить неисчеслимое количество бутербродов. Любой бутерброт можно запечь, превратив его во вкуснейший тост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Римской империи среди двух сотен налогов и сборов взималась плата за верблюдов и ослов, существовали сборы за прикладывание печати к квитанции, на воздвижение статуй, на золотой венок представителю власти, на содержание бань и многие другие. Власть старалоась обосновать необходимость такого рода денежных сборов с населения. Древнеримский философ и советник императора Октивиана Августа под ником Агриппа высочайше произнести соизволил:"Откуда взять необходимые средства на содержание армии и на покрытие государственных расходов? Я хотел бы подчеркнуть, что даже в том случае, если бы у нас была демократия, деньги для государственного бюджета всё равно понадобятся. Налогообложение вовсе не отличительная черта монархии. Любая форма правления требует налогов."

Крылатое выражение "Деньги не пахнут" происходит из Римской империи. Один из императоров для пополнения бюджета ввёл налог на использование туалетов. Когда министры начали подшучивать над императором (дескать, слишком уж странный обЪект выбран для налообложения) император и произнёс выражение, ставшее крылатым.

******************************************************************

Добровольная уплата налогов в бюджеты различного уровня (федеральный, региональный и местный) --- это признак свободы, а не рабства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моисей из церкви Сан Пьетро ин Винколи.

Великий Микельанжело даже после смерти продолжает жить не только в своих произведениях, но и в многочисленных легендах, большинство из которых, конечно же, связано с его творчеством. Вот одна из этих легенд.

Известно, что на скульптуре голова Моисея несоразмерно мала сравнительно с телом. Вряд ли такая диспропорция была преднамеренной. Говорят, что Микельанжело просто не рассчитал силу удара и отбил кусок мрамора больше того, что рассчитывал. Но несмотря на это, готовая работа получилась настолько одухотворённой и исполненной жизни, что даже сам мастер был во власти её обояния. Однажды он смотрел на неё долго и сосредоточенно и совершенно забыл, что перед ним творение его собственных рук. И чем он дольше вглядывался в статую, тем отчётливее видел, что она наполнена жизнью, и как бы обретает плоть и кровь. Микеланжело стал говорить с ней. Не получив ответа, он вскричал разгневанно "Почему ты не отвечаешь мне?" --- и в силах ударил молотком по колену каменного изваяния.

Если внимательно приглядется, то на правом колене Моисея действительно угадывается вмятина, которую вполне можно принять за след от удара молотком. Именно эта отметина и породила легенду.

В этой же статуе можно разглядеть и другие особенности. В бороде Моисея, под губой, справа угадывается профильное изображение Папы Юлия II и женская голова, повернутая лицом к зрителю. Интересно, хоть кто-нибудь сможет решить эти загадки, которые предложил всемирно известный скульптор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая драгоценная визитная карточка в мире.

Есть две версии этой истории.

Расписывая фресками дворец Фарнезина, рафаэль очень ревниво относился к своей работе и строжайше запретил входить в зал посторонним лицам. В Риме в то же самое время жил и работал другой не менее знаменитый художник --- Микеланжело. По слухом, эти два художника соперничали друг с другом на ниве искусства. Нужно ли указывать на то, что Микеланжело хотел взглянуть на работу своего соперника. Но как это сделать? Чтобы усыпить бдительность стражи и рабочих, Микеланжело переоделся в костюм мелкого торговца и отправился с каким-то товаром к вилле Фарнезина. Усевшись у входа в виллу, он принялся зазывать покупателей. В какой-то момент, когда окружающие перестали обращать внимание на бедного торговца, Микеланжело проскользнул во дворец и незаметно проник в расписываемый Рафаэлем зал. В этот момент в зале никого не оказалось, и Микеланжело вдоволь насмотрелся на роспись, а потом, взяв в займы кусок угля, нарисовал на стене прелестную головку ангела. Вышел он также незаметно, как и вошёл. Спустя некоторое время вернулся Рафаэль, и, поднявшись на леса, собрался продолжить прерванную работу, но увидел на стене нарисованный шедевр. Распознать руку Микеланжело труда не составило, и Рафаэль решил сохранить драгоценный рисунок для будущих поколений туристов. До сих пор на вилле Фарнезина можно увидеть рисунок, нарисованный углём.

Согласно второй версии Микеланжело отправился навестить Даниеле да Вольтерра (одного из своих учеников, который работал совместно с Рафаэлем на вилле Фарнезина) и, не застав его, поднялся по лесам и в качестве визитной карточки оставил в полукруге свой рисунок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могила Нерона.

Там, где сейчас находится церковь Санта Мария дель Пополо находилась могила Нерона, который, по преданию старины глубокой, именно здесь покончил жизнь самоубийством. На месте захоронения императора со временем выросло огромное и великолепное ореховое дерево. Однако, люди считали это место проклятым, духи и демоны поселились вокруг него и по ночам нагоняли ужас на местных жителей (кстати, это может быть и "работой" местных охранников. те, кто читали "дневник охранника" в курсе).Ночные кошмары стали настолько непереносимыми, что люди обратились к Папе Римскому, испрашивая его совета и помощи.

Папа Пасхалий II для начала предписал всем три дня поста, а сам на это время ушёл в уединение. В одну из трёх ночей Папе явилась во сне Богоматерь и сказала, что во избавление этого места от злых духов необходимо срубить ореховое дерево, вырыть кости Нерона, сжечь их вместе с деревом, а прах бросить в воды Тибра. Всё именно так и сделали. А дело было в 1099-м году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подписанная работа.

Это, по всей видимости, наиболее известная и наиболее часто воспроизводимая работа Микеланжело --- "Пьета", стоящая в соборе святого Петра в Ватикане. Но это, пожалуй, и единственная скульптура Микельанжело, на которой есть подпись автора произведения. Она выполнена на ленте, перехватывающей на груди одеяние Богоматери.

*****************************

Одетый Христос.

У главного алтаря церкви Санта Мария сопра Минерва стоит скульптурное изображение Христа, выполненное Микеланжело. Эта статуя --- одна из немногих, где Спаситель был представлен совершенно обнажённым. Такой чрезмерный реализм вызвал негодование одного из князей церкви, и по-этому на каменное изваяние Христа была накинута набедренная повязка из светлой бронзы. Позже одеяние Христа дополнили ещё и одной сандалией из той же светлой бронзы. Однако, это было сделано из чисто практических соображений дабы предохранить мраморную стопу от постепенного истирания поцелуями верующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Воду на канаты !!!"

Между пальмовыми ветвями, которыми украшают собор святого Петра на страстной неделе, и Обелиском, установленным на площади напротив собора, существует непосредственная связь, которую невозможно и вообразить, если не знать легенды, их обЪединяющей. Историки расходятся лишь в мелких деталях и подробностях, но главное событие, положенное в основу этой легенды, признаётся всеми. Итак, ...

...в прежние времена обелиск стоял на площади совсем в другом месте, пока усердный и энергичный папа Сикст V (время его папства 1585---1590 годы) не решил воплотить в жизнь давно задуманный план --- взять и перенести Обелиск в центр площади и установить его на цоколь , украшенные фигурами четырёх евангелистов. Предстояла неимоверно трудная работа. На рассмотрение было представлено много проектов. Папа выбрал разработанный Доменико Фонтана. Архитектор с чрезвычайной тщательностью провёл расчёты и показал, что для установки Обелиска высотой 25 метров и весом 350 тонн необходимо соорудить большую и прочную конструкцию с лебёдками и роликами, по которым скользили бы канаты. Для натяжения канатов предусматривались усилия 800 человек и 75 лошадей. Предвидя сложность и опасность предусмотренных работ, архитектор добился приказа Папы оградить площадь, а всем задействованным в работе и толпе любобытных хранить полное молчание. За малейший шум виновного ждала смертная казнь. Один из летописцев зафиксировал факт, что для пущей убедительности и подтверждения строгости приказа на площади была сооружена виселица, при которой дежурил палач. Сам Фонтана, оставивший подробные отчёты об этом событии, рассказывает следующее "...Был бы предан смерти любой, кто зашёл бы за ограждение или издал малейший шум --- хотя бы сплюнул --- настолько серьёзной была опасность самого ничтожного отклонения от намеченного порядка выполнения работ..." Сам же архитектор, стоявший на высоких лесах, отдавал необходимые приказы с помощью флажков. К вечеру первого дня обелиск был поднят на полметра над землёй и со всеми предосторожностями перенесён на новое место. Оно отстояло от старого приблизительно на 250 метров и располагалось на 9 метров ниже по уровню.Следующий этап работы --- подЪём обелиска на цоколь --- был подразделён на 52 операции. Когда обелиск поставили в вертикальное положение и начали устанавливать на пьедестале, произошло непредвиденное, от чего кровь застыла в жилах, а душа ушла в пятки и принялась там жалобно скулить у всех присутствующих. Канаты, удерживающие обелиск, ослабли, и громада стала медленно и неуклонно заваливаться. Ситуация казалась безнадёжной. И тут, в мёртвой тишине, царившей на площади, раздалась властная команда "Воду на канаты !!!" Приказ отдал генуэзский моряк, который среди прочих, нанялся поднимать обелиск. Имея большой опыт работы с канатами, он мгновенно принял единственно правильное решение, способное предовратить катастрофу. Его приказ был немедленно исполнен. К сожалению, никто из очевидцев не уточняет, каким образом в кратчайшие сроки была найдена вода для увлажнения канатов, но факт остаётся фактом --- главный результат был достигнут: под действием влаги канаты усели и обелиск выпрямился. Однако, закон есть закон, и отважного моряка под ником Бреска ждела не заслуженная награда, а смертная казнь. Но на сей раз благоразумие и справедливость восторжествовали. Спасителя Обелиска отвели к Папе с тем, чтобы он испросил у него помилования. Генуэзский моряк оказался человеком опытным и дальновидным во всех отношениях. Получив прощение, он попросил и вознаграждение, которое тогда, несомненно, вызвало улыбку у многих присутствующих при этом. А вознаграждение состояло вот в чём : сам Бреска и все его потомки были удостоены чести поставлять в Ватикан в канун празднования Пасхи пальмовые ветви. Папа предоставил семье Баска монополию на поставку пальмовых ветвей. Дело оказалось прибыльным, и семья Баска нажила вполне достаточное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драгоценные реликвии Ватикана.

Если в центре собора святого Петра встать под величественным куполом Микеланжело, то у правого пилястра мы увидим огромную, сделанную великим Бернини статую сотника Лонгина. Сотник держит в руках копьё, которым, согласно Евангелию, он пронзил подреберье Христа. ("Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра...", Евангелие от Иоанна, 19, 34.)

А выходя из собора по правому приделу, у предпоследнего пилястра слева непременно обратите внимание на старинный монумент, созданный знаменитым мастером Антонио Полайоло: Папа Иннокентий VII представлен сидящим на троне с копьём в левой руке (в нижней части монумента тот же Папа изображён усопшим). Этот монумент в числе немногих был перенесён сюда из древней базилики Святого Петра после перестройки собора. Папа держит в руке изображение копья с ныне священным наконечником, оригинал которого хранится в киоте, установленном в нише под статуей сотника Лонгина. Как же эта реликвия попала в Ватикан?

29 мая 1453 года Мехмед II, взяв Константинополь, разграбил собор Святой Софии, погубил пять тысяч христиан, искавших там спасения, захватил все хранящиеся в нём сокровища и христианские реликвии. После смерти Махмеда II в борьбе за престолонаследие победил его старший сын султан Баязет, а младший Джем сначала бежал в Египет, а 23 июля 1482 года высадился в порту Ролди, где рыцари Ордена иоаннитов приняли сына в надежде использовать его против султана. (Иоанниты --- последователи христианской секты в Малой Азии, которые осуществляли обряд крещения именем Иоанна Крестителя.) Они выторговали у Баязета 35000 дукатов для ежегодного содержания младшего брата--соперника, а главное --- обещание не вести военных действий против христианских стран. Правители западных держав и египетский султан Казим Бей, у которого искали защиты жена и дети Джема, начали вести переговоры с Орденом, стремясь заполучить знаменитого узника. Долгие переговоры закончились неожиданным образом: Папа Римский решил забрать себе и принца Джема и деньги, присылаемые на его содержание. 13 марта 1489 года --- день торжественного вЪезда принца в Рим. Так череда трагических событий привела сына завоевателя Византии во дворец главы католической церкви. На следующий день Папа Иннокентий VII принял вельможного турка со всеми почестями, приличествующими христианским царствующим особам. Принц Джем, несмотря на подсказку мастера церемоний встать на колени перед Папой , не склонив даже головы, приблизился к Христову наместнику и удостоил его лёгким поцелуем в правое плечо. Переводчик принца сказал несколько слов приветствия и благодарности за приют. С той поры сын покорителя Византии, брат главы мусульманского мира проводил безрадостные дни в Ватикане, находясь в постоянной тревоге, что его отравят, убьют или отдадут в руки неприятелей. Этот полный, невысокого роста человек с орлиным носом, казавшийся живым портретом своего усопшего отца, коротал время за трапезами, на охоте или в окружении музыкантов. Правоверные же христиане с некоторым осуждением смотрели на Ватикан, где в первый (и пока единственный!!!) раз за всю историю церкви мирно сосуществовали двор папы и двор мусульманского принца в изгнании. Сам же султан Баязет был вполне доволен --- его брат и соперник находился далеко от родной земли, и безоговорочно согласился платить Папе 40000 дукатов в год. Однажды он попытался подослать к брату убийцу, но план покушения был раскрыт, преступник понёс жестокое наказание. Стараясь умилостивить Папу и упрочить соглашение, султан Баязет и прислал Папе в дар тот самый наконечник, которым, по преданию, и был пронзён на кресте Спаситель.

31 мая 1492 года (тот самый год, когда Колумб отправился в Индию) в церкви Санта Мария дель Пополо кардиналу Делла Ровере была вручена эта драгоценная реликвия, заключённая в хрустальную дароносицу. По перенесении её в Ватикан уже тяжелобольной Папа Иннокентий VII благодарил всех собравшихся на площади из лоджии дворца, где рядом с ним, подняв вверх реликвию, стоял кардинал Борджа, будущий Папа Александр IV. С той поры копьё сотника Лонгина хранится в Музеях Ватикана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, хоть кто-нибудь расскажет про Капитолийский холм, который находится в Риме рядом с Колизеем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня другой вопрос: почему же ИгоряК почти никто не благодарит? Это я про такую кнопочку. Неужели не интересно? У меня тут Рим намечается и эта информация пригодится при разработке моего маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня другой вопрос: почему же ИгоряК почти никто не благодарит? Это я про такую кнопочку. Неужели не интересно? У меня тут Рим намечается и эта информация пригодится при разработке моего маршрута.

Читать легко и интересно(для меня лично). Хотя и понятно, откуда инфа набирается...Но самой лично некогда этим заниматься даже для личного "потребления".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю насколько будет интересной такая информация.

******************************************************

Первый пенсионный фонд появился более двух тысяч лет назад. Римский император Август в 27-м году до новой эры высочайше повелеть соизволил "Вычитать определённую сумму из ежемесячного денежного содержания солдат". В конце военной карьеры отставник получал либо накопившуюся сумму в серебре либо соответствующий участок земли, с которого можно кормиться.

Сегодня, если знать места, то можно запросто прогуляться по усадьбе, которая когда-то принадлежала какому-нибудь патрицию или плебею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тут Рим намечается и эта информация пригодится при разработке моего маршрута.

Просто для сведения. Продолжаю разрабатывать тему "Путешествие по Италии". Может быть, что-нибудь пригодится и оттуда.

********************************************************

Младенец Иисус из церкви Ара Чели.

Особым благоговейным почитанием жители и гости Рима окружают фигурку Младенца Иисуса, выполненную в натуральную величину и ежегодно выставляемую в церкви Санта Мария дель Ара Чели (Жертвенник Небесный) в яслях картины Рождества Христова. Согласно одной из легенд, эта фигурка была вырезана из оливкового дерева, росшего в Гефсиамском саду, самими Ангелами небесными. По другому преданию, авторство принадлежит некоему святому. Изображению Младенца Иисуса приписываются чудодейственные свойства --- способность излечивать тяжелобольных и воскрешать мёртвых. (Согласно поверью, если во время молитвы уста младенца розовеют, то это является свидетельством грядущей милости, если же они остаются бледными, то надежд на спасение практически нет).

Легенда гласит вот что. В давние времена в Риме жила болезная женщина, которая однажды уже удостоилась милости исцеления от чудотворного образа Младенца. Через некоторое время, когда она снова заболела и настолько серьёзно, что уже не вставала с постели, бедная женщина стала умолять монахов --- хранителей святой реликвии принести и оставить только на одну ночь фигурку Младенца. Больная была твёрдо уверена, что это принесёт ей исцеление. Мягкосердечные монахи уступили страданиям несчастной. Но женщина отплатила злом за их доброту: в своей нечестивой душе она замыслила завладеть священной реликвией. Она наняла искусного мастера, который за большую цену согласился за одну ночь изготовить копию реликвии. И когда наутро монахи пришли за святыней, женщина отдала им копию, выполненную с таким мастерством, что никто и не заподозрил подвоха. Но на следующую ночь, когда часы пробили полночь, двери монастыря содрогнулись от тяжёлых ударов. Разбуженные монахи кинулись посмотреть, какой гигант ломится к ним в столь неурочный час. Каково же было их изумление, когда они увидели стоящего у порога плачущего младенца. Монахи ввели бедного ребёнка под свой приют, но в темноте не поняли, кого же они приютили, до тех пор, пока монах, взявший дитя на руки, не разобрался, что согревает в своих руках принадлежащую им настоящую фигурку Младенца, который самостоятельно преодолел весь путь и вернулся в монастырь. С той поры вера в чудотворную силу изображения Млаленца стала расти, но вместе с нею усилилось и бдительность монахов, которые с неослабным и ревностным вниманием охраняли святыню. Но чтобы чудотворный Младенец по-прежнему мог посещать больных и немощных, принц Торлония распорядился изготовить специальную карету для таких случаев. Эту карету снабдили слугой и кучером.

В мятежный 1848 год, в год установления республики, в беспорядках и пожарах многое разрушалось и пропадало. Папский каретный двор тоже пришёл в упадок. И тогда один из республиканцев, возможно, для спасения самого прекрасного из папских экипажей, предложил предоставить его для транспортировки святыни. С той поры, посещая больных и умирающих, Младенец путешествовал в парадной карете Папы в сопровождении двух монахов. Но при Папе Пии IХ папское правление было восстановлено, и карета снова перешла в собственность первосвященника, который не преминул сурово укорить монахов, посягнувших на папскую собственность.

Несколько веков нескончаемый поток верующих направляется к базилике, преодолевая 124 ступени, ведущей к ней Святой лестницы. В святой капелле, где стояло изображение Младенца, люди молили его о милости. Многие писали свои мольбы на бумаге и оставляли их у стеклянного киота, в котором бережно хранилась статуэтка. На ночь монахи снимали с неё драгоценные украшения, пожертвованные исцелёнными больными, запирали стеклянный киот и дверь в небольшую капеллу. К реликвии была подведена сигнализация. Тем не менее однажды в 1994-м году изображение было похищено. Долгие поиски ни к чему не привели. В Святую землю из Рима была направлена просьба прислать кусочек оливкового дерева из Гефсимского сада, чтобы опытные мастера снова смогли сделать копию реликвии. Перед Рождеством глава Ватикана Иоанн Павел II на публичной аудиенции освятил копию реликвии и в Рождественскую ночь, согласно традиции, Младенец был помещён в презепио базилики Санта Мария дель Ара Чели и снова вернулся в свою капеллу.

********************************************

Ватикан и Рим --- уникальны. Здесь вековые традиции заботливо хранятся, а связь времён не прерывается. Если вдруг связующее звено выпадает, то его заботливо восстанавливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите разобраться!

нашли в инете сайт, на котором можно онлайн купить билет в Колизей и еще 2 музея, билет действует 2 дня.

Правильно ли я понимаю:

В один день я смогу посетить по этому билету три музея(в Риме буду 1 день)? С Этим билетом надо идти сразу на вход или все таки в кассы? Английская версия пишет, что надо в кассы, а итальянская что сразу на вход.

 

http://www.ticketclic.it/Gb/HTML/musei/colosseo.cfm

http://www.ticketclic.it/HTML/musei/colosseo.cfm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по этому билету Вы можете посетить 3 музея. Идти, насколько я помню - прямо на вход. Это как раз помогает избежать довольно больших очередей в кассы. Покупать его лучше в кассах Palatinum Museum - там по статистике очереди меньше.

 

На сайте написано, что можно купить билет online и прямо с сайта распечатать. Теоретически на билете есть штрих-код - и именно он считывается при проходе в музеи. Т.е. распечатанный дома билет, купленный online, должен действовать. Но на практике я этот вариант не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(скромненько) Добавляю в список величайшее изобретение всех времён и народов --- римские термы (это такие общественные заведения, в которых местные патриции и плебеи осуществляли помывку в бассейнах). У меня нет сведений, был ли там в баре какой-нибудь пенный напиток для общения и поддержания остроты ощущений. Наверное, всё-таки не было (или был какой-то другой более уместный вариант). В римских термах были проведены уникальные для того времени водопровод, подогрев воды и водоотведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замочная скважина.

Самая знаменитая замочная скважина в Риме находится в главных воротах резиденции Мальтийского ордена. Случайно (а может быть и намеренно?) получилось так, что через эту скважину открывается вид на собор Святого Петра в Ватикане. Замочная скважина является одним из многих туристических аттракционов Вечного города. Ведь каждому знающему об этой скважине кроманьону наверняка захочется своими глазами посмотреть через неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в Вечном городе были замечены легковые автомобили, которые используются для экскурсий вместо автобусов. Если не ошибаюсь, такой автомобиль называется кабриолет. Экскурсию проводит водитель, ррассказывая о достопримечательностях столицы Италии. Около достопримечательности автомобиль делает остановку, водитель рассказывает о достопримечательности и даёт время на фотографирование. Не могу сказать стоимость, потому что таким автомобилем не пользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...