Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

1S+ SPb «Во Францию по следам викингов» с 14 июля 2013 г. Гид Елена Добринская.


Рекомендуемые сообщения

Нет, извините, просмотрел снимки с двух наших камер и не нашел такой фотографии, к сожалению. Через Гугл тоже не смог найти. 

 

Вот и я первый раз через гугл не нашла( Может быть, действительно, кто-нибудь ещё выложит. Если нет, то придётся в следующий раз гида по Лувру "пытать")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 308
  • Создана
  • Последний ответ

День 9. 22.07. Париж.

 

Проснулись мы в 6:15, на завтрак спустились в 7:00. На 8:00 был назначен выезд.

Примерно в 8:20 мы приехали на остров Сите. Первым по плану у нас осмотр Собора Парижской Богоматери.

 

Собор Парижской Богоматери – самый грандиозный собор Франции  и, пожалуй, самый известный собор, выполненный в готическом стиле.

Собор, воспетый Виктором Гюго в его одноимённом романе, считается главным духовным центром Парижа, а многие называют его «сердцем» города. Возвышаясь над Парижем, собор привлекает не только своим великолепием, но и многочисленными тайнами.

На месте нынешнего Нотр-Дама в IV веке располагалась церковь Святого Себастьяна, а недалеко от неё находился храм Божьей Матери. Однако в XII веке оба эти здания пришли в плачевное состояние, и парижский епископ Морис де Сюлли принял решение возвести на их месте новый собор, который по его замыслу должен был превзойти по своей грандиозности все соборы мира.

И уже в 1163 году после благословения Папы Александра III был возложен первый камень в фундамент будущего собора. В этом году Собор отмечает своё 850-тилетие.

Строительство Собора Парижской Богоматери длилось практически два века. Над его обликом трудился не один десяток знаменитых архитекторов, но наибольший вклад в создании столько многоликого собора внесли Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Строительство завершилось в 1345 году, за 170 лет романский стиль уступил место первенства готическому, что не могло не отразиться в облике Нотр-Дама де Пари.

Собор стал центром всех значимых событий страны. 18 августа 1572 года в соборе состоялось венчание Маргариты Валуа с Генрихом Наваррским. Но поскольку Генрих был гугенотом, то в собор его не пустили и поэтому всю церемонию он находился за дверями здания, а невеста, старалась запомнить всю церемонию, чтобы потом передать ее супругу. Спустя 6 дней после этого странного бракосочетания, гугеноты были перерезаны католиками при «Варфоломеевкой ночи». Через несколько десятков лет Генрих Наваррский произнес, ставшую позже крылатую фразу, «Париж стоит мессы» и перешел в католичество, и стал королем Франции.

2 декабря 1804 года в Соборе Парижской Богоматери был коронован Наполеон Бонапарт.

Но собор не всегда был в почете. В XVII в. При царствовании Людовика XIV гробницы и витражи собора были разрушены. Во времена французской революции Конвент планировал стереть с земли великий Нотр-Дам. Колокола собора были переплавлены в пушки, гробницы и надгробные плиты были перелиты в пули и картели. По распоряжению Робеспьера у статуй иудейских царей были снесены головы. В соборе был оборудован винный склад. И только после термидорианского переворота собор был снова передан церкви. Но он находился в очень плачевном состоянии.

В 1831 году, благодаря публикации романа Виктора Гюго, собор снова стал центром внимания властей. И в 1832 году была создана комиссия по реставрации здания.

 

Длина собора составляет 130 метров, высота башен – 69 метров, вместительность около 9000 человек. В соборе очень мало окон и как в любом готическом храме здесь нет настенной живописи. Единственным источником света служат витражи.

В соборе хранится одна из величайших реликвий христианства – Терновый венец Иисуса Христа, который был выкуплен Людовиком IX у Бедуина II. В 1239 году Терновый венец был доставлен в Париж. По приказу Людовика он был помещен в специально построенную часовню., где он и находился до французской революции. В эпоху революции часовня была разрушена, но венец удалось спасти, и в 1809 году он был помещен в Собор Парижской Богоматери.

 

Нотр-Дам овеян легендами. Одна из таких легенд связана с воротами перед входом в собор. Они настолько великолепны, что трудно поверить, что их мог сотворить человек. Легенда гласит, что их автором был кузнец по имени Бискорне, который по заказу канонника Нотр-Дама, согласился выковать ворота, достойные величию собора. Бискорне боялся не оправдать доверие канонника, и решил он обратиться за помочью к дьяволу, пообещав отдать душу за великолепную работу. Ворота для собора были настоящим шедевром, ажурные переплетенья сочетались с фигурными замками. Но вот беда, замки на воротах не мог открыть даже кузнец, они не поддавались никому, только после окропления святой водой они поддались. Бискорне не мог объяснить происходящего, он потерял дар речи, а спустя несколько дней умер от неизвестного недуга. И унёс одну из тайн Собора Парижской Богоматери с собой в могилу.

 

Гаргульи и химеры собора Нотр-Дам-де-Пари.

Химеры давно считаются безмолвными стражами собора. Считалось, что по ночам химеры оживают и обходят свои владения, бережно охраняя покой здания. На самом деле по замыслу создателей собора химеры олицетворяют человеческий характер и многообразие настроений: от меланхолии до злобы, от улыбки до слез. Химеры настолько «очеловечены», что стали казаться живыми существами. И существует предание, что если смотреть на них в полумраке очень долго, то они «оживают». А если сфотографироваться рядом с химерой, то на фотографии человек кажется каменным изваянием.

Но это всего лишь легенды. Кстати, химеры не всегда «украшали» собор, они появились на Нотр-Даме только во время реставрации, т.е. в средние века их не было в храме.

А вот гаргульи Нотр-Дама обосновались здесь уже в средние века. Гаргульи уступают популярностью своим «младшим сёстрам». И считается, что самые красивые гаргульи находятся на уровне аркбутанов хора. Если химеры являются декоративным элементом собора, то гаргульи имели совершенно другое предназначение.

С французского языка gargouille переводится, как желоб или водосточная труба. Таким образом, чудовища не что иное, как водосточные трубы, отводящие потоки дождевой воды от крыши и стен собора.

Собор Парижской Богоматери настолько разнообразен и многолик, что каждый год привлекает огромное количество туристов. Каждое воскресенье можно посетить католическую мессу, и услышать самый большой орган Франции, услышать необыкновенное звучание шеститонного колокола, к которому Квазимодо питал особую любовь.

 

3VNN0GsSimk.jpg

 

r4UkBFlwjWI.jpg

 

k_B3YtlhwUQ.jpg

 

h-BiA1IG29s.jpg

 

3ubBM-8j9JA.jpg

 

9tbRe-0vzwU.jpg

 

k0uncOCWEiU.jpg

 

r132zwOphZc.jpg

 

-dxI2h8CVQA.jpg

 

AO5nthukZRY.jpg

 

ry8P9ohR03k.jpg

 

S1hXoCa9Xvg.jpg

 

Нотр-Дам – символический центр не только Парижа, но и всей страны: здесь, на паперти около собора находится знак «нулевого километра» точки, от которой исчисляются протяженностью всех основных дорог Франции:

 

Ib_DlKp8oSs.jpg

 

6zM_cBXKCBw.jpg

 

GIfebtb5yxQ.jpg

 

WbUABIrxAj8.jpg

 

1EXT1oPO_8Q.jpg

 

o9VENEoWl1E.jpg

 

2a3YmiAzPYQ.jpg

 

7kspN_-b-1s.jpg

 

F-2N2y6TLWc.jpg

 

PZh-tK2r06Y.jpg

 

t2J4W5UPOJA.jpg

 

4tKfT7yMhZs.jpg

 

1Twc0pnD9Kk.jpg

 

6MP6yJ0ZPZo.jpg

 

YhLt6ce3O6w.jpg

 

mUC90qsaCig.jpg

 

2Q5h3UIZRQc.jpg

 

GbGVW2NtSa0.jpg

 

S46CjjBZ-FI.jpg

 

4JW6-8f0QHc.jpg

 

JPuppOf8NJ4.jpg

 

0-PmdIx_Hh4.jpg

 

EwbplIyX7VI.jpg

 

GAylpJTD0uk.jpg

 

hKM-6BZ_tTQ.jpg

 

frw0h4lE-1A.jpg

 

R2v1q2QIoqc.jpg

 

27-4SSnJTR4.jpg

 

GzIyEynm9p0.jpg

 

uIjRMRiLWpE.jpg

 

OkMtTX7M9h8.jpg

 

Сбор группы был назначен на 9:00 у памятника Карлу Великому.

Мы долго сомневались – ехать ли дальше с группой на обзорную экскурсию или остаться здесь и подняться на башни. Мы даже заняли очередь. Но потом решили всё-таки ехать на обзорку. Как выяснилось, зря.

Обзорную экскурсию нам проводила гид Кристина. По ряду причин нам не понравилось то, как она рассказывает, и что она рассказывает. Поэтому было принято решение на ближайшей остановке для фотопаузы отсоединиться от группы и погулять самостоятельно. Что мы и сделали. В 10:20 была остановка на Трокадеро.

 

-Y2QLNxK_pY.jpg

 

L_RDI8wo0n8.jpg

 

В 10:35 группа продолжает обзорную экскурсию, а мы отправляемся в сторону Триумфальной арки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Триумфальная арка расположена на площади Шарля де Голля (прежде – площадь Звезды), от которой лучами разбегаются 12 проспектов, названных в честь выдающихся французских военных деятелей или в честь французских военных побед.

Высота арки составляет почти пятьдесят метров и ширина более сорока. Внутри сооружения размещен исторический музей, в котором хранятся данные о тридцатилетнем строительстве арки и все, что с ней было связано на протяжении всего периода с момента возведения. Арка стала местом усыпальницы для некоторых французских полководцев.

Арка является местом проведения наиболее значимых официальных церемоний.

Собственно, Наполеон и пожелал выстроить нечто грандиозное для того, чтобы запечатлеть свои победы 1805–1806 годов и торжественно проходить через монумент в столицу во главе своего войска. После непродолжительных дискуссий был утвержден проект архитектора Жана Франсуа Шальгрена. Мастер не стал впрямую копировать подобные античные памятники, а создал самобытную композицию в виде прямоугольного массива, прорезанного грандиозным проёмом.

Первый камень в фундамент заложил сам заказчик – император – в день своего рождения (15 августа 1806 года). После этого понадобилось 30 лет, чтобы закончить сооружение монумента. К сожалению, его не увидел ни Наполеон, ни сам Шальгрен, при котором высота арки достигала всего 5 метров. Хотя император все же ухитрился проехать в 1810 г. под будущим символом Парижа вместе со своей молодой женой Марией-Луизой. Чтобы исполнить желание Наполеона, понадобились около полумиллиона франков и работа многочисленных мастеров, которые сделали на каменном фундаменте деревянный каркас, покрыли его тканью, расписали, а после шествия разобрали.

В эпоху Реставрации работы были приостановлены. Но позже стряслась очередная революция, и взошедший на трон король Луи Филипп при поддержке бонапартистов приказал завершить строительство монумента. Однако от первоначальной идеи (посвятить арку только победам Наполеона) отказались, решив, что нужно прославить армию не только Империи, но и Республики.

Заканчивалось строительство под руководством архитектора Абеля Блуэ. Арка лишена убранства в виде колонн, зато богато украшена скульптурными горельефами.

Внутренняя сторона арки прославляет конкретные подвиги: тут начертано около 600 имен генералов (фамилии павших на поле боя подчеркнуты) и названия более чем 120 битв, выигранных императорскими и республиканскими армиями.

В 1921 году в главном пролёте арки появилась Могила Неизвестного солдата, погибшего в Первую мировую войну

Монумент действительно стал местом проведения самых торжественных церемоний. В частности, император Наполеон хоть и не при жизни, но всё-таки оказался под сводами арки: гроб с его телом с острова Святой Елены 15 декабря 1840 года пронесли через арку по дороге к месту вечного упокоения в соборе Дома Инвалидов. А 30 мая 1885 года здесь на одну ночь был выставлен гроб с телом Виктора Гюго. В августе 1944 года ликующие парижане приветствовали у арки вернувшегося из Лондона генерала де Голля.

Два раза в год, 10 мая и 1 августа, солнце садится точно на оси Елисейских полей. Тот, кто оказывается на авеню вечером, может наблюдать, как солнечный диск в течение нескольких минут виден в центре Триумфальной арки.

 

Итак, мы спускаемся в подземный переход, ведущий к Триумфальной арке. Там мы и обнаружили «хвост» очереди и присоединились к нему. Через 15 минут (в 11:25) мы взяли два билета – один за 6, второй – за 9,5 евро.

Наверх мы поднялись по винтовой лестнице, насчитывающей 286 ступеней.

 

zSchgMfoBYk.jpg

 

mZbgDk9THFo.jpg

 

8cv2kVeTxS8.jpg

 

RBAYkkLCj34.jpg

(Это очередь. Кассы находятся возле выхода из перехода)

 

1t81bcr2EW8.jpg

 

PPkGIcR0tro.jpg

 

ZkFo82P5jwo.jpg

 

nr7uCw0wVBE.jpg

 

L7_AAINZRO4.jpg

 

giEEOvEBIiU.jpg

 

Вид на Сакре-Кёр:

 

2AeONRpgHtA.jpg

 

ll7T_zHZt08.jpg

 

rmCB4tV14Oo.jpg

 

На Эйфелеву башню:

 

9vii1djs79Y.jpg

 

DF9w7wdWCJc.jpg

 

4k1lP0KiRj8.jpg

 

На Дом Инвалидов и Монпарнас:

 

p6jl7a6ylo4.jpg

 

kFkRrMlg99c.jpg

(Кстати, Елена нам рассказывала, что купол Собора Дома Инвалидов покрыли позолотой по приказу Наполеона, которому понравились купола церквей в России) 

 

Вид на Елисейские поля:

 

deUSdZWpxN0.jpg

 

ki2bFWM__sI.jpg

 

hO5gApIM5_E.jpg

 

На Дефанс:

 

g_o9jFZkGtM.jpg

 

И на Арку Дефанса:

 

mX-mmLuN6Jk.jpg

 

yHrII65Pw2U.jpg

 

0IzkVDhQS9E.jpg

 

LPXVOjPCKSY.jpg

 

ul9IkowHyaE.jpg

 

q2qygQ-8XfE.jpg

 

Сфотографировав всё, что нам понравилось, спускаемся вниз. Мы прогулялись по Елисейским полям, затем прошли по Риволи и в 13:00 пришли на Риволи, 206, куда только что приехала наша группа.

 

epi7ABN839Y.jpg

 

W6MxYaKZmwY.jpg

 

S5u2bK0fltY.jpg

 

LlZp4Y7eCp0.jpg

 

kWUUwHdNuKI.jpg

 

ygYijqNh1Iw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14:00 к нам присоединяется гид Владимир. О нём мы читали на форуме абсолютно противоречивые отзывы – от самых восторженных до резко негативных (их было очень мало, но они были), поэтому с самого начала надеялись на лучшее, но были готовы к тому, что всё может оказаться иначе. И зря. Соглашусь со мнением большинства – гид прекрасный – эмоциональный, артистичный, при этом выдаёт много информации, которую интересно слушать. Не бежит галопом, но всё успели посмотреть. Причём я сейчас высказываю не только своё мнение, но и мнение своего супруга – переживали зря, это один из лучших местных гидов на маршруте. По предложению Владимира мы начали не с экскурсии по Монмартру, а с экскурсии по Латинскому кварталу, т.к. температура воздуха в тени была 37 градусов, а на Монмартре в это время в тень не уйдёшь в виду её (тени) отсутствия. Никто не был против, поэтому мы едем в Латинский квартал.

 

Латинский Квартал – один из самых знаменитых районов Парижа, расположенный на левом берегу Сены вокруг университета Сорбонна на склонах холма Св. Женевьевы. Ещё в Средние века его населяли интеллектуалы и представители богемы. Своё название он получил от языка, на котором в XIX веке говорили преподаватели и студенты Сорбонны.

 

Наша экскурсия началась с осмотра Люксембургского сада, где любили бывать Анна Ахматова и Амадео Модильяни, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Ги де Мопассан. Виктор Гюго даже использовал сад как место действия в романе «Отверженные».

 

«В синеватом Парижа тумане,
И наверно опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.
Но он мне — своей Египтянке... 
Что играет старик на шарманке,
А под ней весь парижский гул,
Словно гул подземного моря, 
Этот тоже довольно горя
И стыда, и лиха хлебнул».

 

Анна Ахматова

 

Люксембургский сад был заложен в 1612 году по инициативе Марии Медичи – жены французского короля Генриха IV. Мария скучала по пейзажам любимой Тосканы, поэтому распорядилась посадить вокруг нового королевского замка большое количество деревьев и создать обширные террасированные партеры с эффектными цветниками. По замыслам королевы, разросшиеся деревья со временем должны были образовать настоящий густой лес.

Княжеский сад был открыт для публики в 1778 году. Детскую карусель и театр, героем представлений которого был Гиньоль (Петрушка), создал в 1881 году архитектор Жан Луи Шарль Гарнье. Примерно в эти же годы в саду появились многие укромные уголки и площадки для игр и отдыха.

Расположенные в разных уголках сада скульптуры насчитывают около восьмидесяти работ, среди которых знаменитая серия образов французских королев и других знатных дам, созданная представителями искусства XIX века..

Среди основных достопримечательностей сада можно отметить три фонтана: фонтан Марии Медичи, Искрящийся фонтан и фонтан в память об Эжене Делакруа.

В саду есть и одна из четырех парижских Статуй Свободы Фредерика Огюста Бартольди, высотой около 2 метров.

После Великой французской революции во дворце располагался оружейный склад и тюрьма, где в разное время пребывали Жозефина де Богарне (супруга Наполеона Бонапарта), художник Давид и др. Сейчас дворец является зданием сената.

 

YsHbe-oohtM.jpg

(сатир)

 

VkwYFKM4js4.jpg

 

BSDGZAPERzE.jpg

 

bDPbSkuy3Fw.jpg

(уютные аллеи парка)

 

CJk2pUXs4SA.jpg

 

erP7pJH_-Fw.jpg

(актёр, разучивающий роль)

 

dXEyYFqTUOE.jpg

 

SLlATTHAxHo.jpg

 

Y-3afaXTEuU.jpg

 

WoB6qdik4ds.jpg

 

WZMbVpXdrGo.jpg

 

_sPJwIdzchE.jpg

 

zuVMZd4TDgI.jpg

 

m4hgGsFZ0OQ.jpg

 

Okthg0Nl-Ac.jpg

 

G7FNv1q-erA.jpg

 

cCy7nHN-Fa8.jpg

(Св. Батильда)

 

XEr6Mn8N5mo.jpg

 

Tcm9PvE7buw.jpg

 

1n7SLplW0LI.jpg

(Свобода, равенство, братство)

 

mytsNUwVT7g.jpg

 

gkP3zpBiSN8.jpg

 

xdJdz5y_frM.jpg

 

_v8knryj7C0.jpg

 

epvynKbS99k.jpg

(Фонтан Марии Медичи)

 

bMf2XPYXFKk.jpg

 

fq3IoKSkofU.jpg

(и пять маленьких пушистых комочков)

 

UCVJV8r8Ax0.jpg

(и огромные карпы)

 

fDmzOualsT4.jpg

 

bEVGXzC0p6Q.jpg

 

f81fogyILSE.jpg

 

BhL-sUsRur4.jpg

 

AFAG9We50vc.jpg

 

COd5zA8jcuE.jpg

 

I9QVd4LXQg0.jpg

 

xRzKViIG-k0.jpg

 

TFNZeS7nMP0.jpg

 

gEf1fZYz-1A.jpg

 

YuGBtZagH-c.jpg

 

ZVHIuQ59wng.jpg

 

AomY6MKcDlk.jpg

 

04N2lnyeCgA.jpg

 

meV_yVUC_gw.jpg

 

Y15OMwjm5-M.jpg

 

iAFKuEcDQf4.jpg

 

_hq476czhOw.jpg

(Люксембургский дворец Здание Сената Франции)

 

6VV_pFSxnxs.jpg

 

itR6CiwN4rs.jpg

 

Otc0DTPCCJo.jpg

 

На этом мы покидаем этот живописный и очень уютный уголок Парижа. И я для себя решила, что если мне будет суждено вернуться в Париж, то я обязательно сюда вернусь, чтобы просто погулять и увидеть то, что мы не успели посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что прочитала в интернете: "Название сада, как и дворца, происходит вовсе не от города Люксембурга, а от латинского наименования этого куска земли - Лукотитиус (так назывался этот пригород Верхней Лютеции в I – IV вв.)."

Интересно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же покидаем Люксембургский сад и, минуя церковь Святой Урсулы, выходим к Сорбонне.

Свое название Сорбонна получила по имени известного в XIII веке теолога Роббера де Сорбонна, основавшего в 1257 году богословский колледж для детей из бедных семей. Сначала в этом колледже училось всего 16 человек – по четыре представителя наиболее распространенных тогда в Париже наций – французы, немцы, англичане и итальянцы. Однако не прошло и пятидесяти лет, как слава о колледже прогремела на всю Европу. Колледж же стал богословским факультетом университета, а позже дал имя и всему университету в целом. Немало сил к развитию университета приложил знаменитый кардинал Ришелье. Благодаря его заботам университет значительно расширился. В 1791 году после французской революции университет был закрыт. И лишь в 1821 год Сорбонна вновь распахнула свои двери для студентов. С 1972 года Сорбонну реорганизовали в 13 университетов, четыре из которых, находятся в исторических зданиях Сорбонны. И по сей день Сорбонна остаётся одним из самых престижных университетов Европы. Сорбонну заканчивали множество знаменитых людей. Слушали курс там и наши соотечественники – Николай Гумилёв, Марина Цветаева, Максимилиан Волошин.

 

rodp8SA_BDs.jpg

(Церковь Св. Урсулы)

 

6LYer5MJXBc.jpg

 

DNdhuNWfSWc.jpg

(памятник О. Конту)

 

aev4QMGe2Wo.jpg

 

SnK2bo3bkB8.jpg

 

kZAYV5i53bw.jpg

 

UHwTPCa2Kwg.jpg

 

jEOLODE_dO4.jpg

 

d2uUdjiud-o.jpg

(корпус университета)

 

qAvmmSjGVvQ.jpg

 

F8LK5SGctFM.jpg

 

jJqke_aP_ts.jpg

 

CnF1tOIrAx4.jpg

 

jYf2n2fwBYY.jpg

 

MCQi9_F4jVQ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, в какой части Люксембургского сада находится Фонтан Марии Медичи? В прошлом году весь сад оббежала, но так и не нашла его  :this: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы стоите напротив дворца, лицом к нему (не со стороны дороги, а в саду), то фонтан будет справа:

 

  Л.С..jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в тот единственный угол я и не завернула :no:  Ну, ничего, в следующем году будет попытка №2 :declare:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы стоите напротив дворца, лицом к нему (не со стороны дороги, а в саду), то фонтан будет справа:

 

Л.С..jpg

Это то, что на гугл-картах обозначено ругательным словосочетанием "фонтэн медиси"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в тот единственный угол я и не завернула :no:  Ну, ничего, в следующем году будет попытка №2 :declare:

Не за что) Будет повод вернуться))

 

Это то, что на гугл-картах обозначено ругательным словосочетанием "фонтэн медиси"?

:smile:  Да)) Ну не знал разработчик (или переводчик) гугл-карт, кто такая Мария Медичи))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше мы проходим мимо музея Клюни, также известного как музей Средневековья. Во времена Римской империи, когда Париж назывался Лютецией, на месте музея Клюни находились термы. Остатки терм сохранились до наших дней, и являются частью музея Клюни. Остатки терм – самое крупное сохранившееся античное сооружение в Париже. 

 

Ir_gx3Og9uM.jpg

 

usZIpEKyMos.jpg

 

IqBwGwOfICE.jpg

 

nKTQhpMJDTs.jpg

 

ygvSzjNUg0E.jpg

 

Встретили по пути:

 

7iP2pFQ0kuQ.jpg

 

IM4ShPZGnSc.jpg

(И как у него руки не устают??)

 

После осмотра Римских терм мы выходим к фонтану Святого Михаила.

Фонтан Сен-Мишель (Св. Михаила) находится на одноимённой площади на левом берегу Сены. Изначально он задумывался как памятник Наполеону.

Высота фонтана составляет 26 метров, ширина – 15. Архитектор фонтана – Габриэль Давью. В нише посередине установлена бронзовая статуя архангела Михаила, повергающего демона. Она отлита по эскизу Франсиска Дюре. Нишу обрамляют парные колонны из розового мрамора (также встречала такое описание: «из лангедокского мрамора красного цвета»), которые увенчаны бронзовыми статуями, символизирующими собой четыре основные добродетели: «Благоразумие» Жана-Огюста Барра, «Сила» Эжена Гийома, «Справедливость» Луи Валентина Робера и «Сдержанность» Шарля Гюмери. Внизу по бокам от ниши находятся крылатые драконы работы Анри-Альфреда Жакмара. Из их пастей льётся вода.

 

ltUzNxouBzE.jpg

 

w-4I9fRvvVo.jpg

 

12WX5COCP3I.jpg

 

AEyarf2Yiog.jpg

 

qysk7Lti_14.jpg

 

z9IgmYJvXF4.jpg

 

u8gt35AQJrI.jpg

 

G6ZbYcDxyRI.jpg

 

xOrwRwzc4lw.jpg

 

Полюбовавшись фонтаном, мы садимся в автобус. На путь лежит на Монмартр.

 

30e6mQPyiec.jpg

 

ZFGsgkL6MO4.jpg

 

2lGtvYc5FqI.jpg

 

jVLJsNIu0Pk.jpg

 

_wZkGcyEpLo.jpg

 

GVNdsTFlzmo.jpg

 

-rMqx-TYL5E.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы приехали ровно в 16:00.

Монмартр – холм высотой 130 метров с окружающими его кварталами, расположенный в северной части Парижа на правом берегу Сены. Именно в этом районе жили и работали многие художники, в том числе Амадео Модильяни, Клод Моне, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Винсент ван Гог.

Что касается названия, то топоним Mons Martis («Гора Марса»), существовавший в период правления династии Меровингов, в эпоху христианства преобразовался в Montmartre («Гора мучеников»). Это название связано с мученичеством Святого Дионисия, епископа Парижа и святого заступника Франции, обезглавленного на холме примерно в 250 году н. э.

 

Осмотр мы начинаем с совсем молодой достопримечательности. В марте этого года ей исполнилось 13 лет.

Стена любви представляет из себя площадь в 40 квадратных метров с 612 плитками. Фраза «Я тебя люблю» («Я люблю Вас») написана тут более тысячи раз на 311-ти различных языках. Стена была создана двумя художниками – Фредериком Бароном и Клэр Кито – как место рандеву для влюбленных и вечный памятник неиссякаемому обожанию. Фразы были собраны Фредериком Бароном в интернете, он стучал в двери посольств и спрашивал своих соседей, пока не собрал более трёхсот признаний в любви на разных языках. На стене есть даже признание, написанное шрифтом Брайля для слепых, и фраза «Я тебя люблю» на языке знаков. Затем он попросил Клэр Кито, художницу и специалиста восточной каллиграфии, чтобы она собрала подлинник.

По словам Фредерика Барона, «Взрывы цвета» на стене представляют собой « части разбитого сердца, сердца человечества, так часто разлучаемого и которое стена любви пытается собрать воедино».

В День Святого Валентина у стены влюбленные выпускают белых голубей.

 

4fwkAU7Qc50.jpg

 

OC1ZA3dNMIE.jpg

 

oozlDBIa_kg.jpg

 

Слева от Стены любви находится церковь Святого Иоанна:

 

HORVc5DbqsI.jpg

 

 

 

…Зато у неё есть свои мелкие радости:

запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой...

и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.

 

Амели

 

Сделав несколько фото на память, мы идём дальше и выходим прямо к лавке, в которой Амели, главная героиня одноимённого фильма, покупала фрукты:

 

ru7gAXQ_iXs.jpg

 

7hEwIuMPMeM.jpg

 

Gd_IY6D9RwM.jpg

(а если очень-очень внимательно присмотреться, то на прилавке можно увидеть гномиков. Ближе их не сфотографировала, теперь жалею об этом немного)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше мы выходим к дому Бато-Лавуар («корабль-прачечная», «плавучая прачечная») – знаменитому парижскому общежитию, в котором в начале XX века проживали многие знаменитые художники, включая Пикассо и Модильяни. Некогда здесь находилась фабрика роялей, но в конце XIX века хозяин начал сдавать здание бедным художникам для мастерских, и в Бато-Лавуар закипела художественно-литературная жизнь. С 1890 по 1920 год тут обосновались поэты и художники. На всех не хватало кроватей, спали по очереди, водопроводный кран был всего один, «более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков» (Жидель А. Пикассо), но богемную публику эти мелочи не смущали [http://www.mishanita.ru/2009/12/07/2001/].

 

Vg3dcFa1zLA.jpg

 

 

ZRebO6xcLLY.jpg

 

Здесь мы не задерживаемся надолго – пара фотографий и идём дальше.

 

85VRkH9eJhQ.jpg

 

Выходим к дому французской певицы итальянского происхождения, которая родилась и выросла в Каире. И вот он перед нами – дом Далиды:

 

opCBSVGnTXQ.jpg

 

f9rYobEm7Y4.jpg

 

w65f0y9DG4M.jpg

 

r7RWiueb1zY.jpg

 

После посещения дома легендарной певицы мы выходим к мельнице «Мулен де ля Галет» (одна из двух знаменитых мельниц), которая является одним из символом Монмартра. Мельница очень старая, построена в 1622 году. Однажды её хозяин, раздасадованный тем, что мельница не приносила особого дохода, построил рядом с ней ресторан. И назвал его точно так же – Мулен де ля Галетт. Дело сдвинулось с мертвой точки – ресторанчик стали посещать сотни жителей Монмартра, особенно он приглянулся тем самым художникам. Место это увековечено Ренуаром в картине «Бал на галетной мельнице», которая находится в музее D’Orse.

 

Np855PfjUU4.jpg

 

ZykxRapSeBw.jpg

 

Проходим мимо самого маленького кинотеатра Парижа, рассчитанного всего на 50 зрителей, в котором посетителям предлагают бокал шампанского в подарок:

 

nt_y1r3qbKg.jpg

 

 

На Монмартре, в четвертом этаже дома 75-бис по улице Оршан, жил-был замечательный человек по фамилии Дютийель. Замечателен же он был тем, что обладал завидным даром проходить сквозь стены, не испытывая при этом ни малейшего неудобства. Он носил пенсне, маленькую черную бородку и работал мелким чиновником в министерстве регистрации. Зимой он добирался до работы на автобусе, а летом надевал шляпу-котелок и шёл пешком.

Дютийелю шел уже 43 год, когда он случайно обнаружил свой дар. Однажды вечером, когда он находился в передней своей крохотной холостяцкой квартирки, неожиданно погас свет. Дютийель двинулся наугад в темноте, а когда электричество вспыхнуло вновь, оказалось, что он стоит на лестничной площадке четвертого этажа. Поскольку дверь его квартиры была заперта изнутри на ключ, это странное происшествие заставило Дютийеля крепко задуматься, и, несмотря на доводы рассудка, он решил вернуться к себе точно так же, как и вышел – то есть сквозь стену.

Однако эта поразительная способность, так мало отвечающая его устремлениям, не переставала его тревожить. Назавтра, в субботу, Дютийель воспользовался тем, что был укороченный рабочий день, и отправился к районному врачу, чтобы изложить ему свою ситуацию. Убедившись, что пациент говорит правду, доктор осмотрел его и нашел причину болезни в спиральном отвердении странгуляционной стенки щитовидной железы. Он предписал больному вести активный образ жизни и дважды в год принимать порошок.

Далее автор развивает сюжет в меркантильном направлении – главный герой начинает грабить парижские банки. Проходит ночью сквозь их стены и набивает карманы банкнотами. Став богатым человеком, Дютийель захотел славы. В общем, на этом поприще он угодил в тюрьму. Конечно же, он спокойно ушёл и оттуда, сами понимаете, что такое стены для героя?

Затем Дютийель влюбился в прекрасную блондинку, которую запирал на ночь муж-деспот, а сам отправлялся кутить. Конечно, наш герой легко проник в спальню красавицы. И так стал ходить к ней на свидания, пользуясь своей необычной способностью. Но однажды утром у него разболелась голова, он проглотил какие-то пилюли, думая, что это аспирин. И поздним вечером снова пошел к возлюбленной. Он не обратил внимания, что на этот раз очень тяжело прошёл сквозь стены, не встревожился. И вот, увы! – застрял в стене намертво. И находится там до сих пор, бедолага, пострадавший от любви. Как истинный француз.

 

[http://story.travel.mail.ru/story/show/398635/progulka_po_monmartru/]

 

Как Вы уже догадались, следующим объектом нашего внимания стала скульптура Жана Маре «Человек, проходящий сквозь стену», выполненная в 1989 году.

Она посвящена парижскому писателю, драматургу и автору многих романов и новелл Марселю Эме. Эме изображён в виде его любимого персонажа из рассказа «Проходящий сквозь стены», который был написан в 1943 году и впоследствии стал необычайно популярен. По произведению Марселя Эме был снят фильм, а так же поставлен музыкальный спектакль «Amour».

Жители Монмартра, да и туристы, верят, что левая рука бухгалтера Дютийеля приносит удачу и исполняет желания, если прикоснуться к ней и попросить о сокровенном. Судя по блеску кисти, желающих находится немало.

 

--PwcOcXoks.jpg

 

wUu2eUibsfU.jpg

 

BLPKPv12Dx4.jpg

(Дом, который находится слева от стены. В нём тоже жил кто-то очень известный, а вот кто - не могу вспомнить. Возможно, Эме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 июля в Париже были перекрыты центральные улицы, по тротуарам  улиц Риволи, набережных и Елисейских полей стояли, отдыхали , общались толпы поклонников Тур де Франс. Полицейские строго следили за состоянием проезжей части, не допуская никого на дорогу, а болельщики были готовы встречать спортсменов.DSCN5221.JPGDSCN1010.JPGDSCN1012.JPG

Сразу обратили внимание на самую многочисленную группу норвежцев - огромное количество флагов, трещотки, какие-то смешные костюмы, шикарно звучащие кричалки. Все ждали финиша сотой гонки Тур де Франс, и заканчивался последний, 21 этап гонки, спортсмены проехали более 118 км от Версаля до Елисейских полей. Очень много желтого цвета- желтая  майка у  лидера гонки - и сувениров:  футболки, зонтики. Мы пробирались в поющей, кричащей, веселой толпе болельщиков, около Лувра увидели первых гонщиков - измученные, усталые, но как только их подбодрили крики болельщиков, заулыбались. На всем протяжении до Елисейских полей встречались группы болельщиков. Мы, прогуливаясь по улицам, тоже встречали спортсменов в этой разноязыкой, пестрой толпе "европейской тусовки".

После торжественной встречи спортсменов любители-велосипедисты в желтых майках проехади по улицам Парижа.DSCN0982.JPG

Кстати, победил  норвежский спортсмен Крис Фрум.

DSCN0980.JPG

DSCN0963.JPG

DSCN1013.JPG

DSCN1020.JPG

DSCN1022.JPG

DSCN1023.JPG

DSCN1024.JPG

DSCN1026.JPG

DSCN1027.JPG

DSCN5210.JPG

DSCN5215.JPG

DSCN5216.JPG

DSCN5217.JPG

DSCN5219.JPG

DSCN5220.JPG

DSCN5218.JPG

DSCN5222.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я продолжу нашу прогулку по Монмартру.

Дальше мы выходим на площадь Тертр, известную своими художниками. Здесь вам неоднократно предложат написать ваш портрет или карикатуру. На площади Тертр большой выбор открыток, сувениров и ручных поделок. В маленьких домиках размещены закусочные, кафе и многочисленные художественные галереи. Также здесь располагается первое бистро. На нём висит мемориальная табличка, которая гласит: «30 марта 1814 здесь казаки впервые потребовали, чтобы их обслуживали быстрее, откуда и пошло название бистро (искажённое «Быстро!»)». Но это всего лишь легенда, которая не соответствует действительности, т.к. первое упоминание слова «бистро» относится только лишь к 1880 году и с русским словом не связано.

 

 

05dykZo1Q3Y.jpg

 

R_NvzYntL4s.jpg

 

9gVRRD9AOLM.jpg

 

Sic8XKOpzPk.jpg

 

YiL01tIe7CA.jpg

 

ylmw77ZfiEM.jpg

 

og_pt5T2H08.jpg

 

С площади Тертр мы выходим к церкви Св. Петра (Сен-Пьер-на-Монмартре).

Церковь Св. Петра на Монмартре, одна из древнейших в Париже, скрыта в тени Сакре-Кёр. Нынешний Сен-Пьер – это всё, что осталось от женского бенедиктинского монастыря (аббатства), основанного в 1133 году Людовиком VI и его супругой Аделаидой Савойской. Королева стала первой аббатисой монастыря и похоронена там же (её могила находится за алтарем). Сама церковь была торжественно освящена папой Евгением III на Пасху 1147 года.

С 1675 года в этом монастыре, практически под домашним арестом, жила расставшаяся со своим мужем Козимо III Медичи Маргарита Луиза Орлеанская, герцогиня Тосканская, двоюродная сестра Людовика XIV. Для неё здесь был построен чудесный дом

Сегодняшняя церковь Св. Петра на Монмартре представляет собой смешение разных эпох. Во время Великой французской революции церковь была заброшена, аббатису монастыря казнили на гильотине. Какое-то время церковь служила складом боеприпасов. В 1794 году была воздвигнута башня для оптического телеграфа (семафора братьев Шапп), прослужившая до 1844 года (кстати, именно на этот телеграф поступило известие об исходе битвы при Ватерлоо; на передачу сигнала с места сражения ушло 17 минут). Церковь была вновь освящена лишь в 1908 году.

Витражи были утрачены во время Второй мировой войны. Их заменили витражи в неоготическом стиле, выполненные в 1953 году Морисом Максом-Инграном.

 

CbivyoX15GU.jpg

 

_lt20wFyUxc.jpg

 

P9imEpHZE6k.jpg

 

6VyDJ2LaKuI.jpg

 

kAsLMXQXnxo.jpg

 

FYLQCDOpq9E.jpg

 

CfvNX2SUR9c.jpg

 

RvmoZDI3e1s.jpg

 

J-14JIwNqZs.jpg

 

UI8xofYxnIQ.jpg

 

U9n1wgGm4kk.jpg

 

drDi9aRcNHA.jpg

 

pdL_PlI8CzA.jpg

 

vbeSlQwrMIE.jpg

 

vXonGGPCuXM.jpg

 

 

Сакре-Кёр (из парижских впечатлений)

 

Храм Сакре-Кёр 

простой узор 

вплетает в веретьё Монмартра. 

Внизу Париж, 

а ты паришь 

над модной прихотью поп-арта. 

 

Святой собор, 

и полный сбор, 

как будто входишь в храм искусства. 

Открыта дверь 

для разных вер, 

и мне не тяжкий грех отпустят. 

 

Храм Сакре-Кёр 

возжёг костёр, 

чей белый пламень взвился круто. 

Открыт простор, 

куда простёр 

свет, что рассеивает смуту. 

 

Там средь руин 

простолюдин 

знал голод, страх – там жизнь померкла. 

Молил народ : 

«Спаси, Господь!» – 

и, жизнь обретший, строил церковь. 

 

Не Нотр-Дам, 

не «аз воздам», 

а «во спасение» на ликах. 

Встал Сакре-Кёр – 

и смыт позор. 

В одеждах белых базилика. 

 

Не Нотр-Дам, 

но сколько драм 

молвою, как волною, нижет. 

В земле цари, 

а ты царишь, 

как сердце вечное Парижа.

 

Ася Сапир

[http://www.poezia.ru/article.php?sid=64666]

 

 

Последнее, что мы посмотрели на Монмартре – базилика Сакре-Кёр.

Базилика Сакре-Кёр, то есть «базилика Святого Сердца», строилась с 1875 по 1914 год в римско-византийском стиле по проекту архитектора Поля Абади. После его смерти работы заканчивали шесть других архитекторов. Идея воздвигнуть этот храм как символ покаяния, искупления грехов и обращения к милости Божией была высказана осенью 1870 года в разгар франко-прусской войны. Храм строился как призыв к Богу, призыв о прощении и помощи, чтобы Всевышний положил конец несчастьям Франции.

Освящён новый храм был лишь в 1919 году, уже после Первой мировой войны. Храм строился на пожертвования верующих: средства собрались по национальной подписке. Всего за полвека было собрано около 46 млн. франков от почти 10 млн. верующих по всей Франции (их имена выгравированы на камнях базилики).

Надо сказать, что точно так же, как в свое время Опера Гарнье, Эйфелева башня, центр Помпиду, базилика поначалу встречала у многих непонимание, отторжение, обвинения в безвкусице. «Мерзкая бородавка на парижском небе», «молокозавод», «уродина», «кондитерская галлюцинация безумца», «белый слон», «национальный торт» – каких только обидных прозвищ не раздавалось в её сторону. Многие отказывались воспринимать новый храм из-за необычности стиля. Эмиль Золя назвал новый храм «всеподавляющей каменной массой, доминирующей над городом, где началась наша Революция».

Храм в форме греческого креста украшен четырьмя небольшими куполами и одним большим, центральным, высота которого составляет 83 метра (это самая высокая точка Парижа после Эйфелевой башни, ведь храм стоит на вершине 130-метрового монмартрского холма; панорама Парижа в ясную погоду открывается с холма на 50 километров вокруг). Огромная четырехугольная колокольня высотой около 100 м скрывает самый большой колокол Франции, отлитый в 1895 году (называется он «савойским», поскольку был подарен собору четырьмя савойскими епархиями). В строительстве базилики использован белый камень (травертин), добываемый в каменоломнях Шато-Ландон. Архитектор Абади остановил на нём выбор из-за особой прочности этого строительного материала, а также его уникального свойства – способности к самоочищению при контакте с дождевой водой и становиться со временем всё более сияющим, молочно-белым (из-за образования кальцита).

Фотографировать внутри Сакре-Кёр, к сожалению, запрещается (там ходят злые дяденьки и тётеньки и ооочень косо смотрят на фотоаппараты), а жаль: Сакре-Кёр безумно красива не только снаружи, но и изнутри.

 

 

 

ZfhG48hU32Q.jpg

 

paSqKOv_5_0.jpg

 

D_8rzBjxDxE.jpg

 

7-vXAQ-QeXk.jpg

 

wVegx3MmPVo.jpg

 

ChLtpGSn6xw.jpg

(Жанна Д'Арк)

 

 

3qA-I4Hc-4I.jpg

 

Tq7a-JfDigU.jpg

 

psgqrv1tO90.jpg

 

7yI5M--_Q0Q.jpg

 

abrUGLSK-h8.jpg

 

fERtHw1Znnw.jpg

 

К подножию жемчужины Монмартра ведёт широкая лестница с 237 ступенями, по которой мы будем возвращаться к автобусу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монмартр (из «Парижского блокнота»)


 


Монмартр уютен и приглажен,


Порой – декоративно мил,


Как будто спит или застыл


Вне времени и жизни даже.


Красавец спящий – Сакре-Кёр


Порой мелькнёт в просвете улиц,


Что изощрённо изогнулись,


Как перед вызовом бретёр.


Здесь замер, проходя сквозь стену,


Любитель жизни без труда,


И вспоминает Далида


Цветы, поклонников и сцену.


Повсюду бронза и гранит,


А имена магистров кисти –


Кубистов, импрессионистов –


Витрина мастерской хранит.


Но не касался кистью гений


Картинок с площади дю Тертр


Их ценят на квадратный метр –


Тираж парижских впечатлений.


Ловлю, ищу глазами свет.


Хочу поверить – он реален,


Но здесь он лишь мемориален –


Он льётся из ушедших лет.


 


Мария Парамонова


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина, и вновь спасибо за новые прогулки по Парижу!

 

Не за что) Мне самой очень приятно ещё раз прогуляться по Тюильри или Монмартру, или подняться на Эйфелеву башню, или проехать с Вами по Вечернему, почти ночному Парижу! А ещё заодно, уложить в голове то, что во время поездки прошло мимо. И спасибо Вам, Галина и Наталья, за то, что дополняете мой Париж Вашим! И тем интереснее, что для каждого из нас он такой разный, и мы можем увидеть разные его грани!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C 18:00 до 20:00 у нас был ужин в ресторане. Муж, когда увидел меню, обрадовался, что наконец-то можно будет по-человечески поесть – фруктовые салаты на завтраках изрядно надоели. Сначала приносят закуски. Нам были предложены на выбор лягушачьи лапки, улитки и лукровый суп. Мой супруг взял суп (воообще мы всё брали на двоих). Не могу сказать, что мне понравилось, но есть можно. В общем, на любителя (я оказалась не в их числе). Я брала лягушачьи лапки (на улиток я пока не решилась). Вполне съедобно. Соглашусь с теми, кто говорит, что по вкусу они напоминают курицу.

 

DSCF1558.JPG

 

Из горячего мой муж взял баранину (если не хотите есть с кровью, нужно заранее попросить, чтобы Вам её хорошо прожарили, официанты понимают по-русски), а я – утку. Всё было вкусно.

 

DSCF1569.JPG DSCF1572.JPG

 

Затем была сырная нарезка и десерт – очень вкусное мороженное (в такую жару – очень кстати).

Сама атмосфера достаточно приятная, но сказать, что окунулись в парижскую атмосферу сложно. Помимо нас была ещё одна группа из России. Были музыканты, которые играли французскую музыку, чередуя её с русской. Были русские туристы, которые подпевали и танцевали. В общем было весело и вкусно, но чтобы почувствовать атмосферу Парижа, наверно, нужно идти в какой-нибудь ресторан или кафе самим (без группы).

 

По пути в ресторан мы успели сделать пару снимков церкви Святой Женевьевы, а на обратном пути, перед посадкой в автобус, нам удалось запечатлеть Пантеон.

 

aYLff-N3tvo.jpg

 

HYO28YW6knI.jpg

 

12bj3QTAIDY.jpg

 

svqiYPNuo5s.jpg

 

agsD9Y3wiBs.jpg

 

AAEoFlVLqTk.jpg

 

w2UHLm7D1xc.jpg

 

h6xG04S9PEE.jpg

 

FqwiNnNOsa8.jpg

 

В 20:05 мы уже ехали в сторону Сены – нас ждёт прогулка на кораблике. В связи с аншлагом расписание корабликов изменилось, они ходили не раз в полчаса, а раз в 20 минут. Поэтому мы поплыли не в 20:30, а в 20:40, и садились мы на них не в групповой очереди, а в индивидуальной, так было быстрее и удобнее (по словам Елены). О кораблике речь уже шла выше, но я повторюсь ещё раз. Впечатление портит то, что кораблик низкий, поэтому увидеть с него можно только набережные, по которым гуляют парижане и гости города. Также там очень неудобный аудиогид – огромная тяжёлая трубка. То есть приходится выбирать – или ты слушаешь, но тогда одной рукой приходится держать аудиогида, а для фотоаппарата остаётся вторая рука, или ты фотографируешь (а мне для этого нужны обе руки, поэтому про аудиогида пришлось забыть). Но душу греет сам факт, что ты в Париже, и ты плывёшь по Сене. Да и закат на Сене – это что-то волшебное и невероятно красивое.

 

gOrxPJKF0pI.jpg

 

tvjLGiofLtM.jpg

 

pcp-4uP1bQY.jpg

 

EMI3JCqizzc.jpg

 

HFbipB8m64o.jpg

 

ufFC79jOff0.jpg

 

uHgLyZtO0iw.jpg

 

0-guIFz_V-I.jpg

 

lwc5OdLOSDI.jpg

 

dT-rX03Bg-I.jpg

 

fmlUcFZ0jc4.jpg

 

S-ytQNESrBE.jpg

 

wPAMPG70TF4.jpg

 

PPYn8-ygSQY.jpg

 

eaua80YVYho.jpg

 

7Ue1QLb2Uas.jpg

 

DVX7WALSQRs.jpg

 

mTm66aNoeSw.jpg

 

Sy48AY7MH10.jpg

 

7HKW647zlDA.jpg

 

y2nCEcpFXgA.jpg

 

A2jSn69QyWI.jpg

 

rzbgYUhTZ7Q.jpg

 

AP8r4JocHJQ.jpg

 

Yd6n2QlzBN4.jpg

 

4snk27LUnA8.jpg

 

5NyDfDHK8Tg.jpg

 

-6DC9OKAGkA.jpg

 

UH2z6jCul1M.jpg

 

g-gORrTFTnM.jpg

 

lGIzX1o8mGM.jpg

 

arz05T5t7FM.jpg

(Вот и на Мост Александра III посмотрели)

 

qUtdd2O107Y.jpg

 

7T3BY4fRB6s.jpg

 

Dzte_Z6IsNw.jpg

 

GlqNCpaSIPg.jpg

 

gKdzSqWm-_w.jpg

 

nizn903fi6I.jpg

 

Co7nbp2ZQVw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты зна­ешь, пахнет чем Па­риж!

Ту­ма­ном се­рым с Пан­тео­на,

Каш­та­на­ми, бу­ке­том ро­ма

И че­ре­пи­цей древ­них крыш...

 

Па­риж­ским све­том и ог­нём,

Ка­ким-то празд­ни­ком осо­бым...

В нем пахнет мин­да­лём и сдо­бой,

И сбыв­шим­ся за­вет­ным сном!

 

Ты зна­ешь, пахнет чем Па­риж!

В нем за­пах лан­ды­ша и ро­зы,

Ве­ли­кой жи­во­пи­си, про­зы...

Же­ла­ний, что не уто­лишь. 

 

Па­риж­ский воз­дух, как меч­та,

И страст­ный он, и без­мя­теж­ный...

Ду­ха­ми, мо­дой и на­деж­дой

Рас­кра­шен­ный во все цве­та.

 

Ты зна­ешь, пахнет чем Па­риж!

Свя­тою па­мя­тью о пав­ших...

И рус­скою сле­зой скор­бя­щих

Над бе­ло­снеж­ным кам­нем ниш.

 

Так пах­нут толь­ко го­ро­да

Ко­то­рые не за­бы­ва­ют,

Ку­да од­на­жды при­ез­жа­ют,

Чтоб не по­ки­нуть ни­ко­гда.

 

Та­тья­на Во­рон­цо­ва

[http://conspirolog.org/news_view.php?id=317626]

 

В 20:50 мы поехали на автобусную прогулку по вечернему Парижу. Сначала нас привезли на Трокадеро, и мы уже второй раз смогли насладиться видом светящейся, а затем и мерцающей Эйфелевой башни. Потом мы ехали по вечернему Парижу, любовались проплывающими за окном видами, слушали французскую музыку. Как мало нужно человеку для счастья.

 

Gwuz5SnQrTg.jpg

 

xSQgPoDgj64.jpg

 

ekLGZDZoz00.jpg

(полнолуние и мерцающая Эйфелева башня, разве это не прекрасно?)

 

WTys5e5rGz4.jpg

 

6PeEL4AVI-w.jpg

 

1kWyEts16wc.jpg

 

В отель мы приехали в 23:00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaryMary, я, честно говоря, не слушала аудиогида, но если верить интернету, то стелла с нижнего фото находится на площади Шатле [http://fotki.yandex.ru/users/pplatner/view/388521/?page=2], а здание - это "Башня Сен-Жак - единственная, которая осталась от старой церкви св.Иакова. Её высота 52 метра, одно время в ней располагалась обсерватория и метеорологическая станция, а так же в ней, в свое время, занимался барометрическими исследованиями Паскаль" [http://fotki.yandex.ru/users/pplatner/view/388519/?page=2]

Ещё много интересного, включая адрес, есть здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...