НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Наташа, придется твои фото распечатывать, а потом сверять на месте :read: Да я думаю и без фото сориентируюсь, я боялась, но все оказалось просто и легко. Очень конечно помогла та тема про незабываемый отдых на двух морях!! :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 В Барселоне осень…. Выходим на площадь Каталонии… Пообезьянинчала (правда, не совсем удачно)…. Это работа Хосепа Клара, которая имеет два названия - Богиня и Загадка. Скульптор изваял её в 1909 г. в Париже и получил за неё несколько европейских премий. Экскурсионные двухэтажные автобусы…. А мы спускаемся в метро….. Биле покупали в автомате, с первого раза у нас не получилось, посмотрели как девушка в соседнем автомате покупает билет…. Сначала надо кинуть деньги, а потом нажать на изображение билета на экране (на сколько вам надо поездок)…. Вторая попытка оказалась удачной…. Стоимость билета на 1 поездку – 2,15 евро…. Посмотрели как люди проходят через турникет, вот только не помню, надо приложить билет или засунуть))) Успешно преодолели препятствие в виде турникета и идем к платформе. В Испании на табло на платформе высвечивается название конечной станции и время ожидание поезда… Мы ехали до станции Valcarca Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Вышли из метро… куда же нам идти? Смотрим почти вся толпа которая вышла с нами, идет прямо….. мы на всякий случай спросили у продавца в рядом стоящей палатке – Гуэль? На что он нам махнул в сторону толпы…. Как оказалось большинство действительно шли в парк. Вот так выглядел наш путь… все время в гору…. Хорошо хоть эскалаторы….. На входе в парк – заросли цветущих кактусов…. Зачем на листьях кактуса писать свои имена? Я вам даже больше скажу, видела на фотографиях слово, которое русские пишут на заборах))) Отсюда открывается шикарный вид на город…. Вот так живут испанские собаки…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 А мы поднимаемся вот к этому кресту….Это самая высокая часть парка – 182 метра. Холме «Туро де лас Менас». Сначала Гауди хотел установить здесь один большой крест, составленный из орудий мучений Христа, но уже на чертежах 1906 года на этом месте он нарисовал план часовни. Таким образом, центральную часть парка архитектор отвел под обыденные постройки, а самую высокую точку — под культовое сооружение. Поскольку идея постройки города-сада провалилась, взамен часовни Гауди возвел бесхитростное сооружение: сложенную из камней горку со спиральной лестницей, ведущей на ее вершину, и назвал это место Голгофой. И хотя я безумно боюсь высоты, мы конечно же, залезли на самый верх…. Залезть то было просто… а вот спускаться скажу я вам, ой-ой….. Зато виды какие…. На парк аттракционов Тибидабо…. На храм Святого Семейства… обратите внимание на высоту крана…. На башню Агбар…. На холм Монжуик….. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Тенистыми дорожками парка идем дальше…. Крупный промышленник Эусеби Гуэль, сын «индейца», сделавшего состояние на Кубе, заказал Гауди необычный проект: постройку города-сада. Такие были в моде в Англии, о чем хорошо был осведомлен Гуэль, человек большой культуры, писатель, художник, лингвист, химик и биолог, получивший образование в Барселоне, Франции и Англии. Был он и политиком — каталонистом, депутатом Кортесов. В 1910 году он получил титул графа из рук короля Альфонса XIII. Гуэль уже имел опыт воплощения подобных идей, построив за пределами Барселоны городок для рабочих: Колонию Гуэль. На очереди была постройка города (вернее, городского района) для буржуазии. Идея состояла в следующем: на удалении от городского шума, на вершине Лысой горы, устроить «тихую заводь». Этакий спальный район в экологически чистой зоне. Авторы идеи старались сделать зримым контраст между промышленным перенаселенным городом и местом, само назначение которого было в том, чтобы обеспечить спокойные и здоровые условия жизни на лоне природы. Центральная точка парка — огромных размеров овальная площадь. Одна ее половина опирается на колонны рынка, другая стоит на твердой земле. Площадь похожа на театры эллинов, а Гауди и Гуэль были страстными поклонниками греческой культуры, поэтому на чертежах Гауди именует главную площадь «Греческим театром». Задняя ее часть ограничена полукруглой стеной, вырытой на склоне холма, и украшена каменными вазонами, напоминающими пальмы. В этой стене имеются двери: гроты, созданные самой природой, Гауди превратил в складские помещения. На площади планировали проводить общественные собрания, а также культурные и религиозные мероприятия. Вопреки задумке автора по поводу религиозного и театрального действа толпы людей на этой площади танцевали сардану, проводили благотворительные фестивали Красного Креста с участием военных оркестров. А вот спектаклей было показано крайне мало. Однажды даже начали строить трибуны для представления «Царя Эдипа», но Трагическая неделя прервала работы. Спектакль так и не был показан. Зато в 1908 году здесь прошел парад автомобилей. И пусть весь мир подождет…. Открытую часть площади ограничивает 110-метровая, извивающаяся змеей, скамья. Это и балюстрада, и скамья для отдыха, и смотровая площадка. Отсюда также открывается чудесный вид на Барселону. Отделка скамьи была закончена в 1913 году, а на следующий год строительные работы были полностью прекращены. В работе над парком, как и в других своих творениях, Гауди постоянно экспериментировал. Изготавливая скамью, он проверял ее эргономику, заставляя молодого рабочего то так, то этак садиться на нее, пока не добился самой удобной формы сидения для человека. Характерное извилистое движение скамье придают отдельные полутораметровые блоки изогнутой формы. Они чередуются изгибом внутрь и наружу. Скамья декорирована не только разбитой керамической плиткой, но и осколками фарфоровой и глиняной посуды, и кусочками бутылочного стекла. Все это (за исключением бракованной плитки, полученной с керамической фабрики) собирали и приносили в парк по приказу Гауди его строители. Гауди заявлял: «Нет ничего, что нельзя было бы пустить в дело…». Сам Жужоль принес две тарелки с ангелочками из своего фамильного сервиза. Такая необычная техника декора вызывала недоумение современников. В одном из журналов того времени корреспондент написал следующее: «Просто поразительно! Тридцать мужиков внизу бьют посуду, а наверху еще столько же ее заново складывают. Пусть меня распнут, если я что-либо понимаю!». Зато известный художник сюрреалист Жоан Миро обожал змеевидную скамью Парка Гуэль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Гуляем по парку…Парк Гуэль обитаем. Место на возвышении с красивым видом на Барселону адвокату Триас помог выбрать сам Антонио Гауди. Очаровательное белое строение выглядит очень живописно в зелени деревьев. Владелец дома умер в 1914 году. Не только он, но и его сын Альфонс поддерживали тесные дружеские отношения с Гауди. Когда в 1926 году с архитектором случилось несчастье, и его, попавшего под трамвай, отвезли в больницу Святого Креста, именно Альфонс, студент медицинского факультета, опознал пострадавшего. Дом Триаса и прилегающая к нему территория и сейчас находятся в частном владении. Внуки адвоката, братья Бержес, не только остаются владельцами дома, построенного их дедом, но и проводят здесь летний отпуск.В парке находится дом-музей Антонио Гауди, в этом доме архитектор жил с 1906 года и до конца свой жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Погуляли по парку…. Пошли покупать билеты в платную часть парка…. Не тут то было…. Вроде стоят указатели на которых можно прочитать слово касса…. Только кассы то нет…. Бегали мы бегали по парку…. И вверх поднимались…. И вниз спускались…. Я уже честно говоря злиться начала…. И как назло русскую речь не слышно…. Татьяна подошла к полицейскому, он там нам и махнул рукой в правильном направлении. Подошли к кассе…. Три или четыре окошечка…. Девушка-кассир в одном из окошек, услышав русскую речь позвала нас… вполне сносно говорит по-русски. В парк запускают по 40 человек в 30 минут и мы можем купить билеты на 13.30-14.00. Почесали репу…. Хотели отказаться (время было 12), но неужели еще раз ехать сюда? Хотя место очень красивое…. Почему бы и не съездить… взяли таки билеты…. Пошли пить сангрию, самая вкусная сангрия оказалась в парке Гуэль))) Наконец подошло наше время…. Левый дом изначально был предназначен под администрацию, правый — для привратника. Первый по мнению Гауди символизирует добро, а второй – зло. Всего Гауди планировал построить в парке 60 домов, но получилось всего два. В дома привратника есть два этажа — нижний для служебного использования и верхний жилой. Служебный павильон несет на себе вертикальную башню, которая является вентиляционной шахтой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Пензы Опубликовано 17 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Наташ, читаю и вспоминаю, как мы искали кассу- сейчас уже смешно, а тогда, действительно, злились - она для нас как заколдованная оказалась. И ведь россияне то не встречались совсем- как будто не было их в парке, зато только купили билеты, тут и наши соотечественники на каждом шагу :derisive: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Пензы Опубликовано 17 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Наш гид по Барселоне- Лана (один из лучших гидов в этом туре) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Наташ, читаю и вспоминаю, как мы искали кассу- сейчас уже смешно, а тогда, действительно, злились - она для нас как заколдованная оказалась. И ведь россияне то не встречались совсем- как будто не было их в парке, зато только купили билеты, тут и наши соотечественники на каждом шагу :derisive: Да уж))) :biggrin: :biggrin: :biggrin: Наш гид по Барселоне- Лана (один из лучших гидов в этом туре) ну вот, а я её Леной назвала))) Хорошо есть кому поправить, и фотографии гидов у тебя всех есть, а я даже нашу Таню что то не сфотографировала))) :scratch: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 17 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Зал Дорических колонн или зал «Ста колонн». Правда, колонн не сто, а «всего лишь» восемьдесят шесть. Многочисленные дорические колонны высотой 6 метров поддерживают расположенную над залом площадь. Несмотря на стандартную форму колонн, авторский подход виден и здесь. Он проявляется в том, что колонны, идущие по периметру, слегка наклонены. Хитроумная система железных балок поддерживает крышу по периметру. Вся конструкция служит еще и для сбора дождевой воды, стекающей по полым колоннам в огромный резервуар (1200 куб. м) под полом зала. Гауди придумал хитроумную дренажную систему для сбора и очищения дождевой воды. Покрытие площади, подобно гигантскому фильтру, состоит из нескольких слоев камней. Очищенная вода попадает в трубы внутри колонн и собирается в подземном резервуаре. Самый знаменитый символ парка — саламандра. Постепенно эта скульптура стала также одним из символов города Есть предположение, что это мифологический змей Пифон или саламандра — символ огня в алхимии. Однако самая вероятная версия, следующая. В юности Эусеби Гуэль жил и учился во французском городе Ним. Его восхищали городские сады Нима, в том числе Сад Фонтанов. Главной скульптурой этого сада было изображение крокодила между двумя пальмами. Эта же рептилия была изображена на древнем городском гербе. С другой стороны, через этот город проходила северная граница старой Каталонии во времена франкских королей. Ним был городом-побратимом Барселоны. Гуэль попросил Гауди сделать свою версию этого герба в Парке Гуэль. Взамен крокодила Гауди изобразил, нет, не саламандру, а дракона. Кстати, и пальмы здесь имеются, они растут с двух сторон от лестницы. Говорят, Гауди использовал металлическую сетку в качестве основы фигуры: ему пришлось прыгать на ней, чтобы придать дракону нужную форму. Поначалу дракон имел более устрашающий вид: у него имелись когти и острые зубы. Это сооружение напоминает вырытую в скале пещеру, в народе ее прозвали «слоновьей пещерой». Если посмотреть на нее снаружи, то при наличии воображения можно увидеть, что колонны действительно напоминают слоновьи ноги, а кто то может и хобот разглядит. У «Слоновьей пещеры» есть секрет: звук перемещается по ее стенам. Два человека, встав в разных ее концах, спиной друг к другу, спокойно переговариваются, не повышая голоса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Немочка Опубликовано 18 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Спасибо, Наташа, за интересный и содержательный рассказ! А можно еще фото касс (если есть), чтобы соорентироваться быстрее на месте - где они находятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Спасибо, Наташа, за интересный и содержательный рассказ! А можно еще фото касс (если есть), чтобы соорентироваться быстрее на месте - где они находятся. Специально как то не подумала сфотографировать...Есть только вот что.... Мы вышли из парка - это вход в парк. А вот здесь - касса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Вышли из парка и по Carrer de Larrard (Карер де Ларард – я бы так прочитала) пошли вниз, начал накрапывать дождик… зашли в сувенирный магазин, я купила зонт, Татьяна – тарелку… по пути попался магазин одежды… вот там мы зависли минут на 40-50…. дождик за это время кончился….Дошли до улицы Travessera de Delt (Травесера де делт) и повернули налево.По этой улице никуда не сворачивая мы дошли до Carrer de Cartagena Карер де Картагена) и вниз….А идем мы к госпиталю святого Павла…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Больница Святого Павла — больничный комплекс в Барселоне, построенный по проекту каталонского архитектора-модерниста Луиса Доменека-и-Монтанера. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя современное здание датируется XX веком, сама больница Святого Павла была основана ещё в 1401 году при объединении шести средневековых барселонских лечебниц. В 1991 году была награждена правительством Каталонии крестом св. Георгия. Больница функционировала до июня 2009 года, после чего была закрыта на переоборудование в культурный центр и музей при ООН. Ах, как жалко, что больница судя по всему была закрыта. Воскресенье. Мы покрутились/покрутились с Татьяной и пошли дальше… В небольшой кафешке рядом я перекусила… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Про Карер де Картахена - увидела название улицы, сразу вспомнился фильм "Роман с камнем", смотрела то его 100 лет назад, а вот надо же сразу всплыл в памяти.:pardon: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 И мы две курицы (по другому нас не назвать) пошли к Саграда не по авеню Гауди, а по все той же Carrer de Cartagena до Carrer de Mallorca…. Снова Храм Святого Семейства…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 У Саграды были недолго, внутрь заходить не стали, времени уже не хватало((По Carrer de Mallorca идем к AV Diagonal (проспект Диагональ)….Casa Terradas (Casa de les Punxes - «Дом с шипами») – напоминает средневековый замок.Построен для трех сестер Террадес, откуда и второе название здания «Дом Террадес». Работы продолжались с 1903 по 1905 год и преследовали цель объединить за одним фасадом три отдельных дома, принадлежащих сестрам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 По проспекту Диагонали мы идем к Пассеч де Грасиа….И вот самое большое разочарование…. Ну вот как так? Дом Мила или как его называют Каменоломни, затянут сеткой...:cray::cray::cray:Идем дальше… к кварталу раздора… попутно фотографируя каждый дом… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Квартал раздора. Это название получили три здания, все построенные в первом десятилетии ХХ века, из-за контраста в их архитектуре: дом Каса Льео Морера, работы Льюиса Доменек и Мунтанер, с фасадом, украшенным растительным орнаментом в духе модернизма; немного выше дом Каса Аматльер работы Жузепа Пуч и Кадафалк - здание в неоготическом стиле с многоцветной керамикой по фасаду; и, наконец, дом Каса Батльо работы Антонио Гауди, с мозаичным фасадом и формами, напоминающими дракона, и украшенный керамикой.Этот дом называют самым поэтичным и вдохновенным архитектурным произведением Гауди. Он символизирует легенду о св.Георгии, поражающим дракона. Самого святого нигде не видно, в то время как на круглой башенке, в которой спрятана винтовая лестница, ясно выделяются анаграммы имен Иисуса, Марии и Иосифа, т.е. дом несет в себе анималистические и религиозные мотивы одновременно. Чугунные балконы выполнены в форме карнавальных масок, а концы керамического креста указывают на четыре стороны света.Вот ведь.. что ни дом - то произведение искусства... :good: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Выходим на площадь Каталонии, отсюда и начинался наш маршрут утром…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
НаталиН Опубликовано 18 июля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Идем прогуляться по Рамбла. Небольшой чугунный фонтан с питьевой водой, называемый Каналетес, с четырьмя кранами украшен фонарем с четырьмя же рожками и гербами Каталонии. По городской легенде тот, кто попьет воды из фонтана Каналетес, обязательно вернется в Барселону. Я надеюсь, что легенда не врет))) Отель ЛЛорет)) Мы недалеко ушли по Рамбла – начал накрапывать дождик. Зашли в магазин. Я вот сейчас думаю. Как хорошо что торговые центры не работали, воскресенье же было. А то мы наверное как зашли бы туда… и всё….))) Фотографий мало, потому что купила фрукты в стаканчике и были руки заняты)) Потом пошли к остановке. Еще около часа ждали свой автобус. Но уже никуда не пошли, Татьяна еще рвалась куда то, а меня с места мог сдвинуть только танк…)) Приехали в ЛЛорет примерно в 20.20, вышли прям около отеля, еще успели на ужин… Вот так прошел еще один замечательный день тура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marta67 Опубликовано 18 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Наташа, а вы внутрь в какие-нибудь дома Гауди хотели попасть или этого у вас в планах не было? Вот мне так хочется и внутри и снаружи. Теперь буду уточнять, что работает, а что закрыто на реконструкцию. Спасибо за своевременную информацию! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
julia_bv Опубликовано 18 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 июля, 2014 Наташа, а автобус проходит мимо отеля, а потом на вокзал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна из Пензы Опубликовано 19 июля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2014 Вечер на площади Каталонии Рамбла А вот магазин, в котором мы с Наташей перемеряли много вещей, но в итоге купили одинаковые платья Лаванда в парке Гуэля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.