Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Праздник молодого вина - вылет 16.11.14 до Дюссельдорфа


anita

Рекомендуемые сообщения

Коллегиальная церковь Богоматери (Basilique Collégiale Notre Dame)

DSC05832.jpg

 

Коллегиальная церковь Богоматери - ансамбль, датирующийся второй половиной 12 в. Церковь является одной из последних больших романских церквей Бургундии. Церковь классифицирована как «исторический памятник» в 1840 г.

 

Готический портал относится к 14 в., двери - к 15 в. Боковые капеллы были добавлены в период с 14 по 16 в.; наиболее примечательные – капелла Saint-Léger, украшенная фресками 15 века, и капелла Bouton в стиле Ренессанс (1530) с красивым кессонным потолком. В 1580-1588 гг. готический шпиль (13 в.) церкви был заменен крышей по проекту архитектора Юга Самбена (Hugues Sambin). В 1844 - 1860 г. под руководством архитектора Мориса Ураду (Maurice Ouradou) церковь была отреставрирована.

 

PB200665.jpg

 

PB200667.jpg    DSC05840.jpg

 

Церковь обладает великолепными гобеленами, посвященными деве Марии. Эти гобелены были заказаны в 1474 г. архидьяконом церкви Югом ле Коком (Hugues Le Coq) и были предназначены для украшения хора церкви. Они выполнены по эскизам бургундского художника Пьера Спикра.
 
В 1500 г. фламандские мастера из г. Турне (современная Бельгия) завершили свою работу. На пяти полотнах (вся серия - 1,90 м. высотой и 6 м. шириной) вышиты 19 сцен, описывающие жизнь девы Марии: рождение и детство девы Марии, рождение и детство Иисуса Христа и коронование девы Марии. В 1993 - 1995 гг. гобелены были отреставрированы и сегодня они украшают хор коллегиальной церкви Богоматери. Гобелены, исключительного качества и колорита, привлекают сегодня в церковь много паломников.
 
Большинство людей приходит эту церковь именно за тем, чтобы посмотреть на эти прекрасные гобелены, однако основным предметом их внимания являются не сами сцены из жизни девы Марии, а необычайный предмет на заднем плане двух эпизодов – там выткан «шляпообразный» объект черного цвета. Предназначение этого предмета совершенно непонятно, и в глаза бросается его очень большая схожесть с тем, как обычно представляют себе НЛО. До сих пор учеными не было предложено ни одного убеждающего всех рационального объяснения природы этого предмета. Гобелены были классифицированы как исторический памятник в 1891 г.
 
Гобеленов опять не было,они опять уехали то ли на выставку,то ли на зимнее хранение.
gobelen.jpg вот это в интернете нашла
0_a3b14_a6965248_orig.jpg
 
 
DSC05837.jpg    DSC05842.jpg
 
PB200671.jpg
 
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 222
  • Создана
  • Последний ответ

Странноприимный дом- Отель Дьё (Hôtel Dieu; Hospices de Beaune)

DSC05952.jpg

 

DSC05912.jpg  глазированная черепица,которой выложены разноцветные крыши

 

DSC05902.jpg    DSC05878.jpg

 

Странноприимный дом был открыт в Боне в середине 15 века во времена правления герцога Филиппа III Доброго его канцлером Николасом Роленом, и с тех пор ни разу не прекращал свою работу до наших дней. Конечно, сейчас медицинский центр размещается в другом месте, а в первоначальном здании, сохранившемся нетронутым с 15 века, размещается музей.

Указ о строительстве был подписан 4 августа 1443 года, а в январе 1452 был принят первый пациент. С тех пор старики, инвалиды, сироты, неимущие могли приходить в Hôtel Dieu и получать здесь лечение и приют. Вскоре в 1459 в Боне был создан орден сестер милосердия, которые, работая в Hôtel Dieu, сочетали монашескую жизнь и помощь бедным.

 

PB200683.jpgЗал Святого Гюго.

Зал был построен в 1465 г. и был также предназначен для содержания бедных. На полках над кроватями располагались личные вещи больных. Обитатели приюта могли подниматься при помощи специальных веревок. 

 

PB200695.jpg

 

кухня

DSC05917.jpg водяные краны в виде лебединых шей

 

DSC05916.jpg

 

аптека

 

В средние века каждый госпиталь имел собственную аптеку, поскольку организованных производств лекарств в ту пору не существовало. Растения выращивались здесь же, в садике в госпитальном дворе.

DSC05945.jpg

 

В первом зале аптеки представлены бронзовая ступка бонского аптекаря Клода Морелло (1760). Дуга, приделанная к пестику ступки, позволяла уменьшить его вес и облегчала работу медсестер, занимавшихся приготовлением лекарств. На картине (1751, Мишель Сувиль) изображены различные виды приготовления лекарств.

DSC05948.jpg

Во втором помещении аптеки на полках собрана кооллекция из 130 фаянсовых горшочков 1782 г., в некоторых до сих пор хранятся лечебные вещества.

PB200732.jpg

 

PB200715.jpg  Зал Святого Людовика. 

Зал был создан в 1861 г. на месте сарая, где хранилось вино. Вдоль зала некогда располагались печи, где пекли хлеб, ежедневно раздаваемый городским беднякам. В 1928 г. был заключен договор с городским цехом пекарей, которые продолжили сие благое дело, а зал в хосписе перестроили. Сейчас здесь выставлены средневековые гобелены (притча о Блудном сыне, история Иакова и т.п.), резная мебель и несколько деревянных и мраморных статуй. В центре зала расположен источник воды.

 

 

Благотворительная деятельность сделала Hôtel Dieu очень известным в Бургундии и позволила собирать щедрые пожертвования. Причем эти пожертвования производились не только деньгами, но и землями, недвижимостью, произведениями искусства. В результате Hôtel Dieu сейчас владеет десятком зданий в Боне, обширными виноградниками вокруг него, одним из самых больших винных погребов и прекрасной коллекцией произведений искусства, выставленной в его музее, шедевром которой является «Страшный суд» знаменитого фламандского художника Рогира ван дер Вейдена.

PB200719.jpg

 

Кроме картины, в темном зале выставлен удивительной красоты старинный гобелен, изображающий легенду, где святой Элой отрубает ногу своей лошади. Чтобы быстрее ее подковать, а потом не смог установить ее на место.

PB200720.jpg

 

 

Со временем аналогичные заведения стали открываться вокруг Hôtel Dieu и в Боне и в небольших соседних городках, в результате чего было создано объединение, получившее название Hospices de Beaune.

 

 

Богадельня (или Хоспис, или Отель для бедных) Hotel Dieu был основан в 1443 году канлцером герцога Бургундского Филиппа Доброго  Николя Роленом (Nicolas Rolin) и его женой Гигоной де Сален (Guigone De Salins).

PB200724.jpg Девиз «Seulle» Николя Ролена («Единственная»), означает, что Гигона была единственной дамой сердца своего мужа.

 

В 1421 году сорокапятилетний будущий канцлер герцога бургундского (таковым он стал в 1422 году), дважды вдовец, женится третьим браком (кстати сказать, все его браки были чрезвычайно выгодные) на восемнадцатилетней Гигоне де Салинс (1403-1470), из древнего богатого бургундского дворянского рода (солеварни это ее приданое), средневековой умнице, любительнице наук. На картине Рогира ван дер Вейдена она изображена некрасивой и немолодой женщиной... но именно после женитьбы на ней Николя Ролен занялся меценатством и благотворительностью. Они вместе строят хоспис в Боне, столице бургундских вин, и Ролен украшает дворец надписью “одна, единственная, звезда” — на каждой плитке пола, и даже над алтарем. А после его смерти Гигон снова украшает стены, и тем же самым словом: “одна, одна…”

                   После смерти Ролена Гигоне полностью посветила себя госпиталю, там же в часовне она и похоронена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читала где-то в отзывах: посещение в январе 2014, и вечером на фасад хосписа проецировался волшебный видео-ряд, повествующий историю хосписа. Цитата: "Очень красиво, правда!!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После госпиталя было свободное время.

Небольшие зарисовки:

DSC05997.jpg

 

DSC06007.jpg   DSC06008.jpg

 

DSC06016.jpg

 

DSC05980.jpg Памятник одному из великих сынов города Бона.

 

Гаспар Монж (французское имя Gaspard Monge) - французский математик, геометр, государственный деятель. Гаспар Монж родился в небольшом городке Боне на востоке Франции в семье местного торговца. Летом 1764 года Монж составил замечательный по точности план родного города Бона. Необходимые при этом способы и приборы для измерения углов и черчения линий были изобретены самим составителем. 

В 1770 году в возрасте 24 лет Монж занимает должность профессора в Мезьерской школе Лиона одновременно по двум кафедрам — математики и физики, и, кроме того, ведёт занятия по резанию камней. Начав с задачи точной резки камней по заданным эскизам применительно к архитектуре и фортификации, Монж пришёл к созданию методов, обобщённых им впоследствии в новой науке — начертательной геометрии, творцом которой он по праву считается. Просто мало места ,чтобы даже просто перечислить его труды в самых разнообразных областях науки.

 В 1783 году Монж прекращает преподавание в школе и в 1784 году окончательно переселяется в Париж.
Избранный в академики, Монж, кроме исследований по математическому анализу, представленных в ряде мемуаров в изданиях Академии, занимался вместе с Бертолле и Вандермондом изучением различных состояний железа, производил опыты над капиллярностью, делал наблюдения над оптическими явлениями, работал над построением теории главных метеорологических явлений, независимо от Лавуазье и Кавендиша обнаружил, что вода представляет соединение водорода и кислорода, в 1781 году издал «Мемуар о выемках и насыпях», в 1786—1788 гг. подготовил учебник по практической механике и теории машин «Трактат по статике для морских колледжей». Этот курс переиздавался восемь раз, последний — в 1846 году, и неоднократно переводился на другие языки, в том числе на русский.

Во времена революции был близким соратником Наполеона. После восстановления власти Бурбонов Монж был лишён званий, наград и пенсии, исключён (правда, всего лишь на год) из Политехнической школы, заболел и вскоре скончался.

 

И конечно же, дом голубятника! Maison du Colombier – датируемый 1572 годом

DSC05847.jpg

 

Так как раньше голубиная почта была единственным быстрым способом доставки сообщений, а так же голуби являлись в эти времена деликатесом, то человек, который разводил птиц был почетным жителем города. 

 

DSC06014.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыночная площадь (Place de la Halle)

 

DSC05862.jpg

 

Рыночная площадь города с давних времен была собственностью герцогов Бургундии, затем королей Франции. Здесь проходили собрания горожан, здесь, начиная с 1203 года, они избирали мэра.

В 1515 году король Франциск I передает площадь городу в обмен на обязательство хранить здесь боеприпасы и продовольствие на случай войны и платить 50 ливров ежегодно, чуть позже король передал городу и все строения на площади. Эта аренда продолжалась до 1829 года, когда город, наконец, выкупил у государства рынок и все его строения.

Здания рынка многократно перестраивалось, последняя серьезная реконструкция происходила в 1901. Однако в ходе реконструкций старые здания не уничтожались, а модернизировались и достраивались, поэтому даже сейчас на площади можно увидеть фрагменты средневекового рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дегустация проходила в доме за зданием рынка на рыночной площади рядом со входом в госпиталь,жаль вход не сняла, может у кого есть?

DSC06022.jpg

 

DSC01939.jpg это уже внутри

 

DSC06030.jpg    DSC06035.jpg

 

DSC06033.jpg

 

Кажется первые три вина мы дегустировали перемещаясь по подвалам, а два последних - уже наверху.

 

DSC06080.jpg

 

DSC06082.jpg

 

DSC06050.jpg    DSC01926.jpg

 

вот здесь уже поднялись наверх

 

DSC06092.jpg

 

PB200752.jpg

 

PB200764.jpg

 

 

Вот есть фотография, когда выходили с дегустации

 

DSC06155.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Screenshot_2014-12-13-22-11-26.png а вот так мы поехали в ресторан на ужин. Местечко где-то на горе,как показалось, вокруг виноградники,темно правда уже было.

 

DSC01956.jpg

 

DSC06173.jpg

 

DSC06170.jpg

 

 

Самые яркие впечатления от тура - БУРГУНДСКИЕ УЛИТКИ В ЧЕСНОЧНОМ МАСЛЕ!

Это было необыкновенно вкусно! Парижские улитки с ужина в Париже не идут ни в какое сравнение!

Спасибо Наталье. что привезла нас в этот замечательный ресторанчик!

DSC06183.jpg

 

DSC06192.jpg

 

Мясо по-бургундски (говядина в винном соусе с приправами)

DSC05251.jpg

 

Петушок в вине (Le coq au vin)

DSC06234.jpg

 

Вино берется для готовки то,которое будет выставлено на стол,так что по-бургундски и говядина и петушок были в красном вине.

 

в принципе вкусно,а там кому как повезло.у нас на столе и петушок и мясо были очень вкусными и мягкими,нам понравилось и то и то блюдо. но слышала.что кто-то жаловался.что кусок мяса был жесткий,кому-то попался "костистый" петушок.

      судя по кастрюлькам сначала мы "навалились" на петушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подвалы винного рынка Marchee aux vins

 

Нашла как называется место,где проходила дегустация в Боне  Винный погреб Domaine des Vins

 

Винный погреб Domaine des Vins в Боне – один из многочисленных винных погребов, которыми славится город Бон, винная столица Бургундии. В небольшом городке, который можно пройти пешком за полчаса, сосредоточены огромные запасы великолепных бургундских вин. Для размещения таких объемов созданы винные погреба, винные магазины, дегустационные залы, ресторанчики, а еще престижный лицей виноделия. Ежегодно после окончания сбора винограда, в ноябре, здесь проводится знаменитый праздник Великих Вин.

Винный погреб Domaine des Vins расположен в старом трехэтажном здании, главный вход оформлен в виде арки и по бокам украшен горшками с живыми цветами. Над арочным входом приделана табличка с названием погреба, по бокам висят таблички с перечнем вин, которые здесь можно приобрести. Посетителям предлагается богатый выбор бургундских вин: Сorton, Montrachet, Clos de Vougeot, Musigny, Romanee-Conti, Chambertin и другие. Вина хранятся в бочках, некоторые из них находятся в первом зале погреба, сразу же за стеклянной входной дверью.

Image 2.jpg  там наверху как раз написано Marchee aux vins

 

вот если развернуться на выход,очень похоже на мой ночной снимок

Image 4.jpg  DSC06155.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дегустации давали в подарок tastevin (тастеван) - небольшое мелкое серебряное блюдце с ручкой.

 

Тастевины были первоначально созданы бургундскими виноделами , чтобы они могли судить о прозрачности и цвете вина , которые хранились в тусклом, освещаемом только свечами винном погребе. Бокалы были слишком глубокими, чтобы обеспечить точность при оценке вина при таком слабом свете. Поэтому тастевин имеет специальные грани на внутренней поверхности. Эти грани на блестящей поверхности позволяют поймать столько доступного света, сколько возможно, и отражают его через вино. (Эти многочисленные грани на донышке и стенках тастевана отражали свет от свечей, давая тем самым оценить визуальные свойства напитка).

Поверхность аксессуара подвергалась полировке, дабы усилить эффект. Производился он из серебра, либо покрывался слоем серебра. Отсюда ещё одно направление использования тастевана — в качестве личной ёмкости для употребления вина. Конечно, можно было воспользоваться деревянными или керамическими сосудами, но использование собственной чаши было престижно и более гуманно с точки зрения санитарии, хотя позволить себе такое могли только обеспеченные граждане. Размер и форма позволяли всегда носить его с собой, а функциональность и исходный материал сделали его равноценным украшениям. В основном чаша слыла атрибутом мужчин, хотя на 15 процентах средневековых чаш красовались выгравированные женские имена. После Французской революции использование тастевана в качестве индивидуального сосуда для питья окончилось, и только виноделы, виноторговцы, а в дальнейшем и сомелье, применяли аксессуар по его прямому назначению.

 

За пределами Франции, тастевины встречались очень редко, так что этот предмет является атрибутом и символом именно французкого виноделия. После Французской революции, общее использование тастевинов вымерло, но виноделы и торговцы продолжали их использование. После 1840 дизайн был по большей части стандартизирован. В двадцатом веке сомелье в высококлассных ресторанах иногда надевали тастевин на шею с лентой или цепью, и использовали их, чтобы проверить вино после открытия бутылки. Эта практика окочательно вымерла сейчас. Но по-прежнему наблюдать этот предмет как украшение можно и сейчас на груди членов прославленного бургундского винного клуба Рыцарей Тастевина (Chevaliers du Tastevin).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найти металические тастевины на блошинных рынках Франции особого труда не представляет, их продают во множестве, они как правило все стандартные, за исключением сувенирных с каким-либо рельефом на дне или верхней части стенок. Цена на них не превышает обычно 10-20 евро Другое дело серебрянные старинные тастевины - предмет коллекционирования и изучения истории. Например, с дном из настояшего серебряного экю Людовика XV и с ручкой в виде свернутой змеи. На внутренней стороне чаши изображен бюст Людовика XV и надпись, которая переводится как "Людовик XV, по благодати Божией, король Франции и Наварры." На оборотной стороне монеты королевский герб в окружении надписи "Да будет благословенно имя Господа." На нижней части монеты глубокие царапины, которые были сделаны для проверки содержания монеты, когда она была еще использована в качестве валюты. Стороны тестевана окружающие монету сделаны в традиционной манере с вогнутыми волнистыми ребрами называемыми cupulettes на одной стороне и вогнутых и выпуклых кругов "бычий глаз" с другой. Капулеты очень важны для оценки внешнего вида и цвета вина, особенно красного вина, в котором выявляют его рубиновый оттенок. 

Такие тастевины могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч евро и найти их на антикварных развалах настоящая и редкая удача.

 

коллекция тастевинов Отеля Дье (госпиталя)

 

DSC05930.jpg

 

DSC05931.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще если кому-то станет скучно в Боне,есть еще один интересный квест:

занимательная особенность Бургундии - фальшивые окна. Не все окна и витрины настоящие, есть просто нарисованные.

Я у себя на фото обнаружила только одну нарисованную витрину:

 

DSC05968.jpg

 

Вот еще другие люди увидели:

0_a39f2_8b46edd5_orig.jpg

Изображение Николя Ролена, указывающего на Бонскую Богадельню на окне отеля

 

0_a3bab_48779d97_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, утром уезжаем в Эльзас.

Вот НОВОТЕЛЬ,где мы жили 2 дня

DSC06244.jpg

снимок "проявился" несколько более жизнерадостно,вообще-то было пасмурно, но я решила оставить так, для поднятия настроения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РИКВИР

дорога

Screenshot_2014-12-13-22-17-15.png

вот в верхнем правом углу такая загогулинка рядом с Кольмаром и есть заезд Риквир.

 

Вот так мы гуляли по Риквиру

Screenshot_2014-12-13-22-18-02.png

 

и, сориентировавшись с планом достопримечательностей, можно посмотреть.что мы успели увидеть. а что-нет:

216220658.gif

 

1.Ратуша, 1809 г.
2.Фасадная стена замка, 1540
3.Вход в замок, музей
4.Дом Шикхардта (Schickhardt) – 1, 1606 г.
5.Высокий фахверковый фасад, XVI век
6.Проход к двору аистов
7.Двор аистов
8.Наполовину фахверковый дом, XVI век
9.Знак пекаря (булочника), 1672г.
10.Примечательные угловые столбы
11.Площадь трёх церквей
12.Средневековый проход
13.Эльзасский Маннекен-Пис (Писающий мальчик)
14.Двор Беркхайма (Berckheim)
15.Дом гурме, 1686 г. с табличкой Анси (Hansi) ХХ века
16.Угловой столб гвоздаря, 1600 г.
17.Средневековая башня Дольдер (Dolder), 1291 г.
18.Знак медника
19.Иудейский двор – Воровская башня, XIII век
20.Верхние ворота
21.Западная стена, 1500г.
22.Барельеф “Танец смерти”
23.Инструменты медника
24.Знак каменотёса
25.Камень для уздечек и “шпионское” окно
26.Двор аббатства Отрей (Autrey) XVI века
27.Старые городские бани
28.Двор епископа Страсбурга
29.Знак оловянщика
30.Дом Шикхардта (Schickhardt) – 2, 1610 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый объект 

 

DSC06260.jpg

остатки замка Вёрттембергов (Wurttemberh), могущественных суверенов, которые владели Риквиром 472 года – с 1324 года вплоть до французской революции. Высокое ступенчатое завершение стены характерно для Ренессанса в долине Рейна.

 

 

DSC06284.jpg

 

самый высокий фахверковый дом не только в Риквире, но и во всём Эльзасе – шестиэтажный, 25 м в 

 

Верхняя часть дома – шире, чем нижняя, её поддерживают колонны. А правая часть дома (угол дома) скруглена, чтобы оставить достаточно места для повозок.

PB210885.jpg

 

Соединяя в себе два отдельных здания 1561 года под одной крышей, этот дом состоит из 5 фахверковых этажей, причем нижний каменный этаж украшен на мотивы sella curulus («курульное кресло» на латыни) — это особое вресло без спинки с перекрещивающимися полукруглыми ножками, обладать которым в Древнем Риме могли только члены Высшего магистрата  - консулы, цензоры, прторы. Эта форма стала сакральным символом власти магистрата, потому кресло всегда носили за консулом. Известно, что Гай Юлий Цезарь был первым человеком, получившим золотое курульное кресло.

 

улочки пересекающие улицу де Голя короткие и заканчиваются виноградниками

DSC06287.jpg

 

Place des Trois Eglises

DSC06315.jpg

сейчас осталась только одна - приходская церковь- датируемая 12 и 15 веками, посвященная Святой Маргарите, была заброшена в 1883 году. В середине 19 века это готическое здание заменили новой протестантской церковью, которая и стоит здесь по сей день. 

 

здания на этой площади

DSC06327.jpg  DSC06328.jpg

 

DSC02045.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся на улицу де Голя и идеи вверх

DSC06290.jpg

 

DSC06292.jpg

 

Это красное здание включает в себя два дома: тот, что слева, имеет ворота 1565 года, а тот, что справа — фасад с элегантным двухэтажным эркером. Подпись на старо-немецком на западной стороне эркера посвящена 2 надстройке дома в 1709 году и напоминает, что в этом году виноградники и многие фруктовые деревья были убиты сильными холодами, настигшими всю Европу.

 

DSC06295.jpg

 

DSC06302.jpg

 

DSC06307.jpg

 

DSC06350.jpg    DSC06352.jpg

 

вот на последней фотографии (белый фахверковый дом) - уникальные и самые интересные во всём Эльзасе угловые столбы. Здесь вырезан бородатый ремесленник в кольчуге и гвоздарь. Этот дом называется Maison dite du Cloutier -Название переводится с французского примерно как «Дом мастера по гвоздям» ( clou — гвоздь). Перестроенный в 1667 году, этот фахверковый домик украшен по углам двумя балками, каждая из которых вырезана в форме человека.Человечек слева изображает торговца гвоздями (обратите внимание на «карман» с гвоздями и молоток).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по дороге вверх будет справа в арке продажа тех самых сыров, с томатами и трюфелями

DSC06353.jpg

там что-то вроде мини-рынка. а сыры продают в самом начале, в выходе на улицу де Голля.

DSC02095.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот дом(помечен красным крестиком) был построен в 1574 году для владельца постоялого двора по фамилии Ortlieb, который выступал как бы посредником между виноделами и виноторговцами. У дома сделаны двое арочных ворот, у одних из которых скруглены углы, чтобы легче было заезжать лошадиной повозке. Окна дома разделены средниками. Над большими воротами можно увидеть барельеф: на его левой стороне владелец, помимо прочего, утверждает «…каждый может созерцать это здание… Оно было создано по моему дизайну и я знаю, что не каждому оно понравится». На правой стороне барельефа владелец обращается к смерти: «О Смерть, у тебя нет власти надо мной. В этом доме я живу в роскоши.» И ответ Смерти: «Оставь всю эту роскошь; ты построил этот дом для другого.»

 

DSC06394.jpg

 

теперь жалею,что не подошла и не сфотографировала как следует,это по rue du Cerf, как выходишь из магазина новогодних игрушек сразу налево. Там целомудренный олень и дом медянщика.

 

DSC02073.jpg улица Оленя (Rue de Cerf)

 

DSC02077.jpg старые инструменты медника подвешены на фасаде вместо домового знака.

 

PB210783.jpg  Последний медник Риквира ушёл на заслуженный отдых в 1989 году. В этом доме была его мастерская. Теперь во всей Франции медников осталось наперечёт, скорее всего, профессия умрёт вместе с её обладателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и дошли до того самого магазина, он рядом с башней Дольдер, пересечение ул. де Голля и ул. Оленя

DSC06370.jpg

 

а это вид магазина с улицы Оленя  PB210797.jpg

 

DSC05248.jpg

 

Это действительно настоящая новогодняя сказка!

DSC06387.jpg    DSC06388.jpg

 

DSC06383.jpg

 

DSC02070.jpg    DSC02071.jpg

 

DSC02066.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DSC02065.jpg

 

PB210799.jpg

 

На этой площади перед Дольдер стоит новогодний магазинчик, ресторан,

 

DSC06361.jpg

 

и вот она, наверху rue de General de Gaulle, Служащая колокольней, смотровой башней и верхними воротами Риквира, эта 25 метровая башня является символом города. Она была построена в 1291 году, одновременно с возведением первой крепостной стены вокруг города. Башня сохранила свой средневековый вид: внешний фасад (дорога в город) сделан строгим и укрепленным для отражения атак, а внутренний фасад башни (взгляд "из города") сделан фахверковым и украшен цветами. С верха башни можно полюбоваться прекрасной панорамой крыш города и равниной Эльзаса, покрытой виноградниками.

 

DSC06367.jpg

 

Своей высотой и «воинственным» фасадом башня (дольдер на эльзасском «вершина») производила угрожающее впечатление на врагов, в то время как внутренний фасад, повернутый к городу, радовал жителей приятной планировкой с четырьмя очаровательно украшенными (в выступе) этажами. Башня Дольдер – один из символов современного города, три этажа её отданы под экспонаты местного музея искусств и народных традиций. В музее сохраняется превосходная коллекция оружия 15-17 веков, разнообразные инструменты, связанные с винодельческими профессиями.

 

 

рядом, у подножия башни -  фонтан

DSC06368.jpg  «Измерительный фонтан». У этого фонтана, построенного в 1560 году, впервые стали проверять емкость винных бочек и других контейнеров. Геральдический лев, украшающий колонну фонтана, держит два герба: герб лордов Габсбургов (звезда с красной полосой под ней) и герб Риквира (Вюттембургские оленьи рога и звезда над ними).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и гуляем снова вниз по rue du General de Gaulle

DSC06347.jpg

 

самый впечатляющий фасад в Риквире – один из ранних барочных домов, его построили в 1686 году, когда этот стиль только начал распространятся. Из Италии через Австрию он достиг Эльзаса. Обе стороны фасада украшены очень редкой композицией – самкой и самцом осьминога. Под каждым окном, как витые ножки, расположены необычные деревянные детали. По форме они немного напоминают андреевский крест с резными элементами. Это характерный признак эльзасских домов. На особняке эти детали не совсем обычны, они выглядят как витой стул. Такой знак указывает, что в доме жил очень знатный и очень важный господин.В каждом городе виноделов существовала должность “гурме”. В его обязанности входило определять качество вина и его цену.

 

DSC02058.jpg

Дом гурме украшает герб Вёрттенбергов и торговый знак, который придумал знаменитый эльзасский художник, карикатурист и писатель Анси (Hansi). Звезда означает, что дом принадлежал винному эксперту и одно время служил постоялым двором “Звезда”.

 

DSC06349.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Винный погребок Au Tire Bouchon

 

DSC06342.jpg

 

Винный погребок Au Tire Bouchon – это известный погребок, расположенный в центре Риквира на главной улице Генерала де Голля, в котором подают лучшие эльзасские вина. Он находится в старинном двухэтажном фахверковом доме, стены которого покрашены в синий цвет. Благодаря необычному для местных домов цвету, его легко найти в городке.

 

DSC02055.jpg

Название погребка в переводе с французского языка означает «штопор». 

 

DSC06343.jpg

 

лисенок в разные годы стоит в разных позах, вот старая фотография других путешественников:

0_84c13_aa77d4a9_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анита, у Вас Бон очень подробный, у нас на него было мало времени, также и на Риквир. В Боне был экскурсовод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Боне мы гуляли с Натальей, она нас везде провела. На госпиталь,так как он платный, все ,кто хотел, записались заранее. Эта экскурсия,надо сказать, очень украсила впечатление от города. Городок маленький, поэтому и свободного времени хватило спокойно погулять. Правда,мы там не заходили никуда пить кофе,не покупали продукты (все равно ужин впереди), смотрели только сувениры.

 

На Риквир было очень мало времени, практически ничего не успели. Спасло немного то,что у нас был план с собой и примерно по нему бегали,и то про Башню воров забыли,до нее так и не добежали.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...