Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Встреча с друзьями НГ 2017 в Лионе. 2AS Avia АЛЬПЫ И ЮГО-ЗАПАДНАЯ ФРАНЦИЯ. Новый год в Лионе!


Рекомендуемые сообщения

Георгиевна, я за тобой читать не успеваю, помедленнее, пжлста))

     Сегодня  отдыхаю,  просьбу  трудящихся приняла к сведению.  Однако, Танюша, ты  молодец,  читаешь внимательно и вдумчиво...t9507.gif  Это  плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Есть еще места в новогоднюю сказку? Можно присоединится к вашей замечательной компании? 

  Конечно можно, будем только рады. Тур в настоящее время в общем доступе системы бронирования:

 

http://www.tourtrans.ru/tours/italia/2767.html 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 день 05.01 Арль – Ле Бо-де-Прованс и Экс-ан-Прованс

Утром посещение города Арль, неразрывно связанного с творчеством Ван Гога, который приехал в Арль в 1888 году, привлеченный богатством красок, света и солнца на юге Франции. В Арле Ван Гог за 15 месяцев создал более 300 полотен, в том числе и написал свои знаменитые «Подсолнухи» (в Арле, правда, не хранится ни одной его картины). обзорная экскурсия по исторической части города - Амфитеатр, собор Св.Трофима, а также мест, связанных с творчеством художника - больница, куда он попал с отрезанным ухом, кафе «Ночь», мост Ван Гога, набережные Роны и другие места, запечатленные на его полотнах. Днем переезд(~20 км)  в знаменитую деревушку в Бо-де-Прованс с руинами средневековой крепости (6€) на вершине скалы. Прогулка с сопровождающим - старинные улочки и пейзажи горного массива «Малых Альп».Во второй половине дня переезд (~70 км) в город Экс-ан-Прованс - один из самых красивых и элегантных городов на Юге Франции, где родился жил и творил великий художник Поль Сезан. Осмотр Экс-ан-Прованса с сопровождающим: проспект Мирабо, площадь Альберта, Рыночная площадь, площадь Ратуши, Собор, фонтаны, старинные особняки, остановка на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на гору Сент-Виктуар, запечатленный на многих известных полотнах. Вечером возвращение (80 км) в отель в Авиньон. Провансальский ужин* (от €25).

 

    И, хотя мы  ночуем  в  Авиньоне,  экскурсионная программа  начинается с  посещения Арля - места вдохновения Ван Гога  и мекки фотографов.

Провинциальный Арль не сильно изменился со времен Ван Гога – все те же узкие извилистые улочки, невысокие дома, горшки с цветами и разноцветные деревянные ставни. Южный ветер кружит запахи розмарина и лаванды, баранины и чеснока. Арль – город с древней историей, с римских времен здесь сохранился огромный амфитеатр – два яруса арок и ряд колонн. В современном июле здесь проводится ежегодный престижный фотофестиваль.

 

https://youtu.be/MeoHPN9_gqw

 

   Имя Ван Гога, солнце Прованса, римские термы, бой быков на арене старинного амфитеатра – Арль очаровательно провинциален, но совсем не скучен. Здесь можно купить настоящий абсент, посетить мишленовский ресторан и потерять себя на субботнем рынке  в пестром изобилии морепродуктов, оливок и сыров. 

 

79274235_large_0.jpg

 

   Офис по туризму находится в южной части исторического центра, на бульваре Boulevard des Lices, в 100 м к югу от Кафедрального собора.

 

ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ:
МЕСТНЫЕ САЙТЫ www.arles-tourisme.com/

www.patrimoine.ville-arles.fr/

www.arles-guide.com/

www.parc-de-camargue.com/

www.tourisme.ville-arles.fr/

ВЕБ-КАМЕРЫ В ГОРОДЕ www.tourisme.ville-arles.fr/blog/?cat=17 Интернет-кафе и wi-fi споты provence.angloinfo.com/af/277/provence-cybercafes-and-public-internet-access.html

local.infobel.fr/545/bar_pub_cybercafe-arles/index_1.htm

ШОПИНГ

www.virtualtourist.com/travel/Europe/France/Provence_Alpes_Cote_dAzur/Arles-138357/Shopping-Arles-BR-1.html

www.tripadvisor.com/Travel-g187211-s405/Arles:France:Shopping.html

www.arles-guide.com/arles_tourism/shops_in_arles

www.lonelyplanet.com/france/provence/arles/shopping

 

2.jpg

 

   Историческим центром Арля считается территория площадью около 1 кв. км, в прошлом с юга и востока окруженная крепостной стеной (сейчас кольцо бульваров Boulevard Georges Clemenceau, Boulevard des Lices, Boulevard Emile Combes) а с северо-востока – набережной реки Роны.

   Римское ядро исторического центра находится в юго-восточной части; именно там располагаются Амфитеатр и Театр (сейчас этот район называется Отюр - Hauture). Впоследствии неподалеку именно здесь сформировался религиозный и политический центра Арля Сите (Cité), где были построены Кафедральный собор и комплекс аббатства святого Кесария. На юго-западе исторического центра находится квартал Ла Рокет (La Roquette), сразу за южной границей старого города – некрополь Аликамп.

     Комплекс римских и романских сооружений Арля включен ЮНЕСКО в перечень объектов всемирного наследия.

 

6684-40_4.jpg

 

   Первые поселения на месте современного Арля датируются 9 веком до н.э. Однако возникновение самого города произошло несколько позже: он был построен между 40 и 30 годами 6 века до н.э. греческими моряками, приехавшими сюда из Малой Азии. Выбор этого места для строительства города был неслучаен и объяснялся, во-первых, наличием водных торговых путей (будущий Арль был заложен в дельте Роны), а во-вторых, близостью к другому греческому городу, Марселю, основанному в 600 году до н.э. Вновь созданный город получил название Целине («Дающая пропитание»).

Подробнее см.  http://www.cult-turist.ru/country/france/provence_alpes_cotes_dazur/arles/history/?q=754&dp=hstr

arl.jpg

 

https://youtu.be/io9-TN_kQ10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Чуть  позже  продолжим  гулять по  Арлю, а  пока - небольшое  лирическое отступление.  В  2012 году, в  конце сентября, в рамках тура 9 AF, мне  довелось немного побродить по Арлю, потому что у нас состоялся допзаезд туда, и даже с ужином из камаргских бычков. Позволю себе показать вам  немного фото из той поездки.

 
SDC12069.JPG
 
SDC12072.JPG
 
SDC12073.JPG
 
SDC12074.JPG
 
SDC12075.JPG
 
SDC12077.JPG
 
SDC12080.JPG
 
SDC12082.JPG
 
SDC12084.JPG
 
SDC12085.JPG
 
SDC12087.JPG
 
SDC12091.JPG
 
SDC12092.JPG
 
SDC12094.JPG
 
SDC12095.JPG
 
SDC12096.JPG
 
SDC12097.JPG
 
SDC12098.JPG
 
SDC12100.JPG
 
SDC12101.JPG
 
SDC12102.JPG
 
SDC12103.JPG
 
SDC12104.JPG
 
SDC12105.JPG
 
SDC12106.JPG
 
SDC12107.JPG
 
SDC12108.JPG
 
SDC12109.JPG
 
SDC12110.JPG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   А сейчас  давайте пройдемся  по  местным достопримечательностям  более  детально.

 

Амфитеатр (Amphithéâtre Romain)

Амфитеатр - древнеримская арена, расположенная в 200 м к северо-востоку от Кафедрального собора.

Арльский «колизей» не так велик, как его римский старший брат, хотя построен он был в 80-90 гг., то есть в ту же эпоху — во время правления династии Флавиев. Его строители, безусловно, вдохновлялись примером классического римскогоамфитеатра, и арльский «стадион» примерно повторяет его формы: несколько (здесь два) ярусов аркад, арена эллиптической формы, система дренажа в коридорах и продуманная система лестниц для выхода толп зрителей.

Его размеры (136 х 107 х 21 м) позволяли ему вмещать 25 тысяч человек. Амфитеатр  оставался действующей гладиаторской ареной до последних веков Римской империи. Так, например, император Требониан Галл в 255 году устроил здесь игры в честь своих побед в Галлии. В начале 4 века Константин Великий праздновал здесь рождение своего старшего сына. Император Майориан, победитель Теодориха II, также устраивал здесь игры. Наконец, нам известно из неодобрительных замечаний Прокопия Кесарийского, что в 539 году король парижский Хильдеберт I пожелал здесь увидеть возобновленными античные развлечения. Исторические документы доказывают, что Амфитеатр еще использовался по своему прямому назначению во времена святого епископа Кесария Арльского и после того, как город оказался под властью франков.

подробнее см. http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2488/?q=497&plint=2488

 

 

amphitheater-in-arles_2.jpg

 

Античный театр (Théâtre Antique)

 

Античный театр расположен в 100 м к юго-востоку от Амфитеатра. Театр входил в тот же архитектурный градостроительный комплекс, предназначенный для развлечения горожан, что и Амфитеатр, но сохранился намного хуже.

Он был построен в конце 1 века до н.э. во время правления императора Августа. Это один из первых римских театров, построенных из камня. В отличие от греческих театров, он был посвящен не Дионису, а Аполлону — алтарь бога находился на сцене. Известно, что в 353 году император Константин II устраивал здесь грандиозное представление, и театр оставался действующим до начала 5 века.

подробнее см. http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2490/?q=497&plint=2490

 

 

5768_orig.jpg

 

 

5769_orig.jpg

 

Кафедральный собор святого Трофима (Ancienne Cathédrale Saint-Trophime)

 

5772_orig.jpg

 

Собор святого Трофима в Арле возвышается в центре города, на Площади Республики, в 100 м к западу от Амфитеатра.

Это одно из самых интересных романских зданий региона. Оно построено на месте первоначального (5 век) собора святого Стефана (Saint-Étienne). Раскопки в храме обнаружили следы древней крипты, а также остатки, которые возможно свидетельствуют о существовании здесь памятника времен Римской империи. В 1152 году Рамон де Монтредон перенес сюда мощи святого Трофима, и храм был переименован.

В 1178 году здесь был коронован бургундским королем легендарный император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, позже так нелепо утонувший в палестинской речке во время Крестового похода. В 1365 другой император, Карл IV (тот самый, имя которого носит знаменитый мост в центре Праги) по примеру своего предшественника заставил короновать себя там же, не испугавшись его печальной судьбы. И не напрасно — Карл умер в своей постели. Во время Французской революции собор был превращен в Храм Верховного Существа, как это бывало со многими главными городскими церквями этой эпохи. В 1801 году он был возвращен Церкви, но стал уже не главным собором архиепископства, а простой приходской церковью.

Вместе с фасадом аббатства святого Эгидия собор входит в число двух главных комплексов романского искусства в Провансе. Его великолепный портал, высеченный из известняка, выполнен в 1180-90 годах (фото). Облик портала вдохновлен римской триумфальной аркой. В стиле рисунков и растительных мотивов очевидно влияние раннехристианского искусства. В отделке портика использованы различные декоративные элементы: пилястры, аканф, пальметты, вязь. Портал посвящен теме Ветхого завета, также изображены хищники и чудовища в компании главных святых собора — Трофима и Стефана. В тимпане арки (фото) изображен Христос во славе, окруженный символами евангелистов, поддерживающими его трон. На архивольтах высечены ангелы Страшного суда и собор святых. На фризе антаблемента изображены 12 апостолов, праотцы, патриархи, и другие персонажи, которые будут присутствовать на Страшном суде — типичном сюжете, используемом для порталов. Ниже расположен фриз с историями из детства Христа, а в простенках колонн стоят статуи апостолов.

Храм состоит из одного нефа и сводчатых приделов, возведенных в середине 12 века. Поскольку Арль находился на паломническом Пути святого Иакова, его главной церкви требовалось быть просторной. Трансепт — самая древняя часть храма. Центральный неф является одним из самых внушительных среди всех романских памятников Прованса (40 м в длину, 15 м в ширину и 20 м высотой). Неф перекрыт цилиндрическим сводом.

В начале 13 века вместо романского купола над средокрестием была возведена 42-метровая квадратная башня-колокольня, последний этаж которой был надстроен в 17 веке. Два нижних яруса башни украшены ломбардскими аркатурными поясками, а третий — пилястрами и коринфскими колоннами.

Хор и галерея относятся к 15 веку. Решение построить хор было принято архиепископом Луи Германским, умершим в 1450 году, но при его жизни исполнено не было. Строительство началось только после кончины архиепископа — откладывать было нельзя: на его могиле начали происходить чудеса, и это вызвало большой приток паломников, которым не хватало места. Тогда романские апсида и хор были разрушены и заменены просторными готическими хором, галереей и венцом капелл.Хор строили в 1454-64 годах. В последующие годы план собора усложнился добавлением ряда капелл.

Первоначальная обстановка храма была утрачена (главным образом во время Революции), однако в 19 веке церковь обставили и украсили заново — причем в ход пошло имущество других церквей, здания которых были разрушены революционерами. В интерьере собора любопытен цикл обюссоновских гобеленов на тему жития Девы Марии, которые располагаются на северной и южной стенах нижнего яруса.

Среди памятников живописи, находящихся в соборе, особенно важны три картины 1614 года работы фламандского художника Луи Фенсона. Первая — «Побиение камнями святого Стефана» (в арке между хором и нефом), вторая — «Поклонение волхвов» (в Капелле волхвов), причем в образе ближайшего к Богородице волхва запечатлен заказчик архиепископ Гаспар де Лоран. Третья — «Благовещение», помещена на западной стене северного трансепта. В южном обходе находится изображение Трофима, принадлежащее кисти Жана-Батиста Фуке.

В южном средокрестии находится любопытная картина, написанная на дереве неизвестным мастером 16 века, с изображением провинциального церковного собора вместе с Мадонной и святым Стефаном. Собор был созван для суда для растратчиком-епископом Рэ (6-й слева). Это весьма редкий сюжет для группового портрета.

Важная достопримечательность собора — три раннехристианских саркофага, которые были помещены в его интерьер в 19 веке. Первый из них, датированный 4 веком, был вмонтирован в северную стену и использовался в качестве купели. Он украшен двухъярусной аркадой с изображением святых. Второй саркофаг, из каррарского мрамора, находится в часовне святой Генесты (chapelle saint Genest). На нем изображен сюжет перехода евреев через Чермное море. Этот саркофаг используется в качестве алтаря. Над ним помещена большая скульптурная группа с изображением Успения. Третий саркофаг украшает алтарь часовни Гроба Господня (chapelle du Saint-Sépulcre). Он принадлежал христианину по имени Гемин, казначею пяти провинций, работавшему в Вене, а затем в Арле (когда в этот город была перенесена префектура претория). В трехъярусной аркаде, опоясывающей саркофаг, изображен Христос, апостолы и т. п.

В той же часовне над саркофагом помещен мраморный рельеф со сценой Положения во гроб. В капелле Богородицы находится статуя Мадонны Милостивой (Notre Dame des grâces), изваянная в 1618 году Леонардо Мирано. Витражи хора восстановлены в конце 19 века.

К собору примыкает величайшее произведение средневековой скульптуры и архитектуры - клуатр святого Трофима, две романские галереи которого (северная и восточная) относятся к 12 века, а две другие, готические - к 14-му. Его соединение с храмом достаточно необычно - вместо трансепта или нефа вход осуществляется через лестницу к хору. Опоры арок галереи обильно украшены скульптурой. Главные темы декоративного оформления монастыря — Воскресение Христово, истории жизни святых Трофима и Стефана. В северной части клуатра находится зал с 7 гобеленами конца 17 века на сюжет истории Годфрида Бульонского и 1-го крестового похода.

 

5773_orig.jpg

 

Комплекс аббатства святого Кесария (Enclos de Saint-Césaire)

 

5831_orig.jpg

 

Комплекс аббатства святого Кесария расположен в юго-восточной части старого города, в квартале Отюр, в 200 м к югу от амфитеатра.

Это был женский монастырь, названный по имени своего основателя, святого епископа Кесария Арльского, заложившего монастырь в 6 веке — или его сестры Кесарии, ставшей первой настоятельницей монастыря. Тогда аббатство находилось снаружи городской стены, и вокруг были лишь дома пастухов и крестьян.

В 507-8 году монастырь был разрушен во время осады Арля бургундами и франками. Позже он был отстроен заново, при этом попав под защиту городских укреплений, и стал пользоваться таким влиянием, что «кесарийский устав» распространился по всему франкскому королевству, начиная с монастыря в Пуатье, основанного королевой Радегундой (женой Хлотаря I), которая жила в Арле в 570 году и имела случай наблюдать быт монашенок этого монастыря.

Четвертая настоятельница монастыря, Рестикула, умершая в 632 году, даже была канонизирована. Вероятно, с 7 по 9 века монастырь был покинут, а в конце 860-х годов архиепископ арльский Ростан вдохнул в него новую жизнь, получив на то разрешение Людовика II. В 6-13 века монастырь — крупный землевладелец региона, а в конце 15 века заслужил дурную славу из-за слишком легкомысленного поведения своих обитательниц. Годы ничего не меняли: уже в 1559 году игуменья Маргарита де Клермон потребовала от властей заложить проход между городской стеной и монастырем из-за частого вторжения молодых людей.

В период Французской революции монастырь был национализирован и продан частным владельцам. Именно тогда он был в значительной степени разрушен. В 1877 его остатки выкупила Конгрегация сестер Божьей матери и устроила в здании, восстановленном Августом Вераном, богадельню. В 1995 году здания оказались покинутыми.

От аббатства остались капелла святого Жана де Мустье (chapelle Saint-Jean-de-Moustier) (фото), церковь святого Власа (église Saint-Blaise) (фото) и гончарная мастерская 17 века. Во время археологических раскопок 2003 года были обнаружены другие части комплекса — в том числе самая древняя галльская церковь Арля. Церковь святого Власа — небольшое однонефное здание, скромный фасад которого украшает единственное готическое окно. Церковь святого Жана де Мустье построена вроманском стиле в 12 веке и сохранилась лишь частично.

 

5832_orig.jpg

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Криптопортики (Cryptoportiques)

 

5778_orig.jpg

 

Криптопортики - это подземные арочные галереи: три сдвоенных тоннеля. П-образное в плане подземелье расположено под городской застройкой между тем местом, где находился Форум, и современной Площадью Республики.

Северный и южный криптопортики имеют длину в 90 метров, соединяющая их поперечная западная галерея — в 60 м. Их ширина достигает 10 метров, а под поверхность города они опущены на глубину 6 м. Каждый криптопортик фактически состоит из сдвоенной галереи с цилиндрическими сводами на аркадах. Галереи вентилируются и снабжены отдушинами. Южная галерея была прорыта в склоне холма, а северная, наоборот, досыпана для выравнивания рельефа местности.

Изображения на стенах свидетельствуют, что в качестве каменщиков здесь работали греки, вероятно, из Марселя. Возможно, эти помещения служили бараками для рабов. В начале 5 века они были разделены на части стенами, чтобы служить складами и«погребами» частных лиц. Та часть, которая находилась под Домом Коммун, использовалась в качестве тюрьмы. Над ними был устроен иезуитский коллеж, а также затем Ратуша (именно оттуда сейчас осуществляется спуск вниз).

Из-за этих перестроек первоначальные функции криптопортиков были неясны, их считали, к примеру, христианскими катакомбами. Но во время постройки Ратуши (17 век) выявилось древнеримское происхождение конструкций. В 1737 году во время пожара в подвалах церкви святого Лукиана (Saint-Lucien) был обнаружен скульптурный фриз, подтвердивший эту гипотезу. В 1951 году в одном из тоннелей был найден склад мраморных изделий, относящихся к эпохе императора Августа —это доказало, что криптопортики существовали уже в период ранней Империи.

 

5779_orig.jpg

 

Музей истории Арля (Musée départemental de l'Arles antiques)

 

Музей истории Арля располагается на берегу Роны, в 1 км к юго-западу от собора, рядом с остатками Римского Цирка.

Это современное здание, построенное по проекту Анри Кириани в 1995 году, приютило коллекцию с большой историей. Собрание археологических древностей, найденных в городе, издавна существовало в Арле. В 1614 небольшая коллекция была выставлена в Доме Коммуны, также было выпущено постановление, что сюда должны поступать все древние находки. В 18 веке собрание разместилось в вестибюле нового здания Ратуши.

 

5780_orig.jpg

 

Также были организованы Сады Древности — настоящие музеи под открытым воздухом, благодаря благословенной погоде Арля являвшиеся удобным хранилищем даже для совсем древних скульптур. Здесь были выставлены антики, найденные при перепланировке города. В 1784 музей устраивается из некрополя Аликамп. В 19 веке памятников искусства накапливается так много, что им отдают все здание Капеллы святой Анны (1826). В 20 веке недостаток пространства привел к необходимости построить новое здание, что и было сделано к 1995 году.

Коллекция охватывает несколько периодов: доисторический, древнеримский и позднеантичный - раннехристианский. Среди шедевров музея следует отметить многочисленные саркофаги римского периода и греческие статуи.

 

5781_orig.jpg

 

Римский форум (Forum)

 

Форум расположен в 100 м к северо-западу от современного собора и в 300 м к западу от Амфитеатра. Форум неоднократно перестраивался, и к концу Империи был практически стерт с лица земли.

Форум был первой крупной стройкой, начатой римлянами в только что (46 год до н.э.) основанной колонии. Его возвели в 30-20-е гг. до н.э. Как это было принято при устройстве колоний, форум — главная городская площадь, находился на пересечении двух главных городских магистралей (кардо и декуманус). Такая регулярная планировка вела свое происхождение от типичной схемы римского военного лагеря.

Арльский форум был крупной конструкцией, занимавшей 10 900 кв. м., но, к сожалению, от него сохранилось только два фрагмента. Изначально площадь создавалась четырьмя монументальными портиками, которые четырьмя галереями смыкались с аркадами. Характерной особенностью форума в Арле была его конструкция — из-за наклона холма Отюр римским инженерам пришлось упокоить его основание на криптопортиках — скрытых цокольных галереях из субструкций, которые компенсировали наклон холма с южной стороны. Рядом с форумомрасполагалась базилика — в Древнем Риме так называли не храм, а гражданское здание, использовавшееся, в частности, для судов и торговой биржи. (Именно у этих базилик заимствовали планировку христианские строители).

 

5784_orig.jpg

 

Форум не сохранился, хотя нынешняя площадь в принципе повторяет его очертания. Впрочем, он простирался дальше на юг — теперь это место застроено домами. Фрагменты форума встроены в здания.

 

Римский некрополь (Аликамп; Alyscamps)

 

5782_orig.jpg

 

Аликамп (прованс. Alyscamps – «Елисейские поля») - римский некрополь, располагающийся в 450 м к юго-востоку от Амфитеатра в одноименном квартале, вдоль канала Craponne.

В течение римской, а затем и средневековой эпохи Аликамп служил местом последнего упокоения видных горожан. В конце 4 века Аликамп и кладбище монастыря Тринкетай (Trinquetaille) пользуются огромной известностью благодаря похороненному здесь мученику Генесту, обезглавленному в 303 году. Вслед за ним тут был погребен святой Трофим. Со временем это место становится чрезвычайно престижным, и многие желают найти там свое последнее пристанище, следуя примеру арльских архиепископов. Трупы даже сплавляют на кораблях из верховьев Роны, и жители Арля с радостью увеличивали свое благосостояние за счет «иногородних»погребений.

Данте в своей «Божественной комедии» вспоминает об Аликампе, увидев в одном из кругов ада пустынное кладбище ересиархов. Также его упоминал Ариосто в«Неистовом Роланде». Менестрели, распевавшие «шансон де жест», придумали случившееся здесь якобы сражение Карла Великого с сарацинами, чтобы объяснить большое количество могил.

В 11-13 веках на кладбище появились многочисленные церкви: Старая церковь святого Кесария (Eglise Saint Césaire le vieux), от которой остался только романский портик, капелла Saint-Accurse (1520, в честь смерти Аккюра Турского, убитого на дуэли), капелла семьи Порселе (Chapelle des Porcelet, 16 век), церковь святого Гонората (Eglise Saint Honorat). Кроме того, отсюда начинался маршрут пути святого Иакова для провансальских паломников. Здесь также находилось аббатство святого Гонората (12 век), разрушенное в 1930-50 годах, кладбище которого сохранилось и входит в ансамбль некрополя. В изолированном из-за железнодорожных мастерских куске кладбища находится капелла (16 век), а чуть дальше — Лепрозорий. Многиесаркофаги, сделанные из местного известняка и расположенные вдоль главной аллеи кладбища, просты и не имеют декора. В эпоху Возрождения началось расхищение скульптурных римских саркофагов для частных коллекций и, к сожалению, многие наиболее искусные работы навеки покинули это место.

В 18 веке здесь был поставлен Памятник консулам, в честь членов муниципального совета, умерших от чумы в 1721 году. Лишь в 18 веке Аликамп был превращен в музей под открытым небом, хотя похороны здесь продолжались до Французской революции. В 1848 году через него, к сожалению, была проложена железная дорога, что нарушило целостность ансамбля. Границы Арля расширились, и кладбище оказалось одним из его центральных районов. Сегодня аллея, обрамленная многочисленными саркофагами, ведет к церкви святого Гонората. Ван Гог и Гоген неоднократно писали эту местность.

 

Термы Константина (Thermes de Constantin)

 

Термы Константина построены на берегу Роны, в 100 метрах к северо-востоку от церкви доминиканцев, в 250 м к северо-западу от Амфитеатра. Наряду с термамиКлюни это самые лучшие сохранившиеся римские термы во Франции.

Это древнеримские бани, возведенные в 4 веке в то время, когда в Арле находился император Константин. В 16 веке их считали развалинами дворца. В 19 веке их частично расчистили. В настоящий момент на виду только северная часть здания. Из видимых фрагментов ясно сохранился кальдарий (самое теплое помещение) с отопительной системой — гипокаустом, а также бассейн для омовений в полукруглойапсиде с тремя окнами — терпидарий. Южная часть терм все еще остается встроенной в более поздние здания.

 

5788_orig.jpg

 

5789_orig.jpg

 

Большая церковь Богоматери (Eglise Notre-Dame-de-la-Major)

 

5792_orig.jpg

 

Церковь Богоматери располагается в 100 м к востоку от Амфитеатра. Свое прозвище«большая» («major») она получила из-за того, что она являлась одним из самых высоких зданий на вершине холма Отюр.

Археологические находки свидетельствуют о том, что ранее здесь располагался римский храм. Строительство христианской церкви было закончено к 1152 году, но с тех пор она неоднократно перестраивалась, в особенности в 17 веке. Бомбардировки 1944 года повредили храм, в связи с чем были предприняты реставрационные работы.

Оставшийся от романского периода неф разделен на три пролета и перекрыт цилиндрическими сводами. Пятигранная апсида относится к 16 веку и совпадает по высоте с нефом. К ней примыкают боковые часовни того же периода. Нынешний фасад является примером элегантного стиля Людовика XIII. Он был добавлен к церкви в 16 веке. Квадратная колокольня, построенная в 1579 году и перестроенная в 19 веке, украшена статуей Богородицы, высеченной Кюссоном по рисунку Лазаля.

В церкви находится богатая коллекция предметов сакрального искусства. Среди них стоит отметить полихромную мраморную кафедру 18 века и алтарь из позолоченного дерева, который происходит из церкви святого Власа. Помимо статуи святого Георгия, здесь есть две скульптуры 19 века — Святое Сердце Христово и Богородица, работа итальянского скульптора Монти. Алтарная картина 18 века состоит из трех частей —«Благовещение», «Встреча Марии с Елизаветой» и «Введение во Храм».

Самое красочное зрелище здесь происходит 1 мая, когда благословляют лошадей, поскольку в течение долгого времени церковь служила приютом братства святого Верана, покровителя пастухов, многие из которых жили в этом квартале.

 

5793_orig.jpg

 

Дворец подеста (Palais des Podestats)

 

5825_orig.jpg

 

Дворец Подеста находится между Ратушей и капеллой святой Анны, в глубине застройки.

Это самое старое здание самоуправления города. Построенный в романском стиле дворец относится к 13 веку. Его фасад по-прежнему воскрешает воспоминания о Средневековье: мощная кладка, крепостные зубцы, арочные окна и романское крыльцо. С левой стороны фасада все также стоит «скамья правосудия», на которой чиновники приносят присягу соблюдать привилегии города. Здания, окружающие внутренний двор, были существенно изменены при обновлении муниципальных сооружений, но здесь все еще можно увидеть старые тюремные камеры и старинные граффити напротив крыльца.

Здание продолжают занимать муниципальные службы.

 

5826_orig.jpg

 

Продолжение следует. На такой небольшой городок приходится  большое количество  достопримечательностей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь святого Гонората (Église Saint-Honorat)

 

5794_orig.jpg

 

Церковь святого Гонората Арелатского расположена в конце аллеи некрополя  Аликамп. Различные архитектурные фрагменты свидетельствуют о существовании на этом месте еще дороманского здания. Нынешнее здание было построено в несколько этапов, причем история памятника не совсем ясна. Второй, основной этап приходится на 12 — начало 13 века, когда строительством занимались монахи из марсельского  аббатства святого Виктора.

Это важный памятник провансальского варианта романского стиля. Церковь не была закончена из-за недостатка средств — на месте двора должен был быть возведен пятипролетный неф. В настоящий момент мы можем увидеть только первый пролет, примыкающий к трем апсидам. Под одной из романских апсид находится крипта —это апсида древней, предыдущей церкви. Фасад перед этим пролетом был возведен в 12 веке. Портал на нем относится к 17 веку, тогда же были возведены две капеллы справа. Слева капелла Mollégès 15 века в стиле пламенеющей готики. Опоры и аркады трансепта были изменены в 16 веке — добавлены цилиндрические своды и арки. Храм увенчан башней. Подобная башня, строящаяся на кладбище — специфический французская типология архитектурных памятников, называемая «lanterne des morts»(Фонарь Мертвых).

Предусмотренный первоначальным планом здания красивый романский портал был восстановлен в 20 веке в стиле конца 12-го. На фасаде имеются ниши для саркофагов— в такое необычное место захоронения попали из-за того, что лежать рядом с церковью было весьма престижно, а свободное место уже почти кончилось — к 15-17 векам могилы окружили стены храма почти вплотную.

 

5795_big.jpg

 

Башня Мург (Tour des Mourgues)

 

5817_orig.jpg

 

Башня Мург («башня монашек) располагается в 200 м к юго-востоку от амфитеатра, являясь частью стены, окружающей остатки женского монастыря святого Кесария.

В древности она являлась частью старинной линии городских укреплений Арля, и в настоящий момент башня — лучше всего сохранившаяся его часть. Свое название она получила в честь монашек, рядом с обителью которых возвышалась.

Археологические свидетельства говорят о том, что укрепление здесь существовало еще в конце 1 века до нашей эры, но нынешняя конструкция относится к средневековью, хотя и интегрировала древнеримские укрепления. Внутренний диаметр башни составляет почти 8 метров. В наши дни высота ее руин составляет 6 метров. Первоначально круглая, она была перестроена в многоугольную в 14 веке. Южная часть башни была усилена, возможно, в 16 веке, путем пристройки скошенного цоколя. Примыкающие к ней остатки стен лежат в руинах.

 

Дворец архиепископа (Ancien Archevêché)

 

5796_orig.jpg

 

Дворец архиепископа находится справа от Кафедрального собора, выходя главным фасадом на Площадь Республики.

С начала Средневековья являясь резиденцией главного прелата города, здание претерпело множество перестроек и в настоящий момент демонстрирует образец классицистического стиля 17-18 веков. Как выглядело средневековое здание, понять нельзя за отсутствием археологических и документальных источников. В 19 веке его тоже сильно перестраивали: от 17 века осталось крыльцо, монументальная лестница, фрески, деревянные панели из дерева и стукко, украшающие внутренние помещение. Самые любопытные исторические фрагменты — лестница, рабочий кабинет епископа и потолок его старой ванны. Фасад был сделан в 18 веке. В 1810 году был снесен средневековый портал святого Стефана и часть комплекса, чтобы построить почтамт.

Во время Революции дворец стал использоваться для гражданских целей, с 1829 по 1988 - как библиотека, в наши дни стал собственностью Университета.

 

5797_orig.jpg

 

Доминиканская церковь (Eglise des Dominicains)

 

5798_orig.jpg

 

 

Церковь доминиканцев, также называемая церковь братьев-проповедников (Eglise des Frères Prêcheurs), расположена на набережной Роны, в 200 м правее от моста pont de Trinquetaille, в 250 м к северо-западу от Кафедрального собора.

Доминиканский монастырь, частью которого была эта церковь, был заложен на берегу Роны в 14 веке, после того как их прежний монастырь 12 века, находившийся за пределами городских укреплений, был разрушен. Церковь была закончена к 1484 году, и в настоящий момент является самым крупным готическим зданием Арля. Эта церковь считалась одной из самых красивых в Арле. Хотя она частично скрыта поздними достройками, весьма примечателен ее фасад, выполненный в стиле пламенеющей готики. Восточный фасад разделен башней на две части. Единственный  неф храма окружен боковыми часовнями. Во втором пролете находится прекрасная маньеристская капелла 1608-09 годов.

После Революции церковь была превращена в склад. Монастырь, построенный в 1560-81 годах, был разрушен, чтобы возвести гидроэлектростанцию, хотя несколько его частей сохранились встроенными в окружающую жилую застройку.

Это большое здание из серого камня с единственным нефом из 5 пролетов, обрамленным пониженными боковыми капеллами. Многоугольная апсида также понижается по сравнению с уровнем нефа. Больше всего капелл с южной стороны —это усложняет фасад здания. Отделка интерьера и обстановка утрачена. Сохранилось несколько фрагментов витражей, которые позволяют представить яркость первоначальных желтых, коричневых, зеленых цветочных мотивов.

В 1981 году храм был выкуплен городом и стал местом раскопок. В храме был вскрыт на большую глубину пол и исследованы захоронения. Реставраторы привели в порядок скульптуры 16-17 веков, сохранившиеся в церкви.

 

5799_orig.jpg

 

 

Комплекс ван Гога (Espace Van Gogh; Ancien Hôtel-Dieu)

 

5833_orig.jpg

 

Комплекс ван Гога расположен в 200 м к юго-западу от собора.

Под музей великого художника, столь важная части жизни которого протекла в Арле, отвели особняк странноприимного дома (Hôtel-Dieu), построенный в 16-17 века. Это бывший госпиталь, который был основан в 1573 году. Ван Гог был одним из ее пациентов, оказавшись заключенным сюда в 1888 году как душевнобольной, после того, как отрезал себе ухо. Великий художник запечатлел здание своего вынужденного пристанища на нескольких своих полотнах.

Это квадратное в плане здание с большим внутренним двором, в центре которого располагается ухоженный сад для прогулок больных. Это типичная структура больницы  начала Нового времени. Над цокольным этаже, где находились помещения служб (кухня, прачечная), устроены аркады, обрамляющую обходную прогулочную галерею на втором этаже. Фасады строгие, с окошками маленьких размеров —вредные «миазмы» от больных не должны были проникать наружу. Больница была надстроена в 1835 году из-за эпидемии холеры и увеличения числа больных. Главный вход осуществлялся с современной улицы Дюле (Dulau). Деревянная дверь, сделанная в 1587 году Антуаном Понсом, обрамлена двумя дорическими колоннами и увенчана  фронтоном. Выше располагается памятная дата о строительстве больницы.

Госпиталь продолжал существовать до 1970-80-х, после чего здание было перестроено в культурный центр. В частности, здесь располагается муниципальная медиатека и библиотека, выставочные пространства, сувенирные лавочки и кафе.

 

5803_orig.jpg

 

 

5476a3ea4fc09a36ea813aa56b1112dd.jpg

Винсент Ван Гог "Вид на Арль среди цветущих деревьев"

 

Мост Ланглуа (Pont de Langlois)

 

5807_orig.jpg

 

Мост Ланглуа, также именуемый мостом Ван Гога (Pont Van Gogh) перекинулся через канал Арль-Бук в полях за юго-восточной границей Арля (в 200 м), в 2,5 км от исторического центра.

Эта разводная конструкция 19 века, носившая имя Ланглуа — рабочего, присматривавшего за нею, приобрела известность благодаря великому художнику Винсенту Ван Гогу, который более 10 раз изобразил этот мост на своих картинах. К сожалению, это не оригинальный мост, а тщательно восстановленная копия. Оригинальный мост был снесен в 1926 году и заменен на надежный железобетонный, по которому могли ходить поезда. Когда город вспомнил о множестве картин Ван Гога и захотел почтить его память этим разводным мостом, возник вопрос — как же его восстанавливать. Помогла случайность: из-за индустриализации все мосты через каналы в этой местности разбирались, и было нетрудно найти аналогичный, возможно, даже построенный той же строительной бригадой. Мост в Фосе пошел не на дрова, а был выкуплен, тщательно разобран и перевезен в поля, излюбленные Ван Гогом. Его собрали, и вышло как на картинке. Но из-за природных условий, он был установлен не на историческом месте, а пятью километрами ниже по течению.

 

5808_orig.jpg

 

Командорство святой Луции (Commanderie de Sainte-Luce)

 

5800_orig.jpg

 

Командорство святой Луции находится в 200 м к северо-западу от Амфитеатра, на берегу Роны, рядом с Термами.

Здание принадлежало рыцарскому ордену госпитальеров, а до этого, по легенде, тамплиерам. Это комплекс из четырех зданий в хорошей сохранности, два из которых относятся к 15 веку, а два других — к 13 и 16.

Отреставрированный портал комплекса обрамлен аркой с отделкой в стиле пламенеющей готики. Резиденция представляет собой ансамбль зданий, сосредоточенных вокруг прямоугольного внутреннего двора. Западный фасад прорезан окнами, украшенными лепниной и разделенными средником (вертикальной колонкой). Угол северного и западного фасада украшен шестиугольной  башней с винтовой лестницей. Северный фасад, построенный в 1587 году, характеризуется типичными чертами архитектуры Возрождения, хотя окна были переделаны в 18 веке. Здание было восстановлено в 1980-х годах. Сегодня здесь размещаются служебные помещения музея Реатту (Réattu).

 

5801_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Как жалко, что день не резиновый...

   Ну, снаружи -то мы всё осмотрим, а вот внутри...  Ну, а  кладбища  и  лепрозории оставим  на когда-нибудь вообще, поскольку, новый год всё-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Ещё чуть -чуть о великих  людях  Арля:

 

КРИСТИАН ЛАКРУА (CHRISTIAN LACROIX), Р. 1951

Всемирно известный французский модельер Кристиан Лакруа родился 16 мая 1951 года в Арле. Хотя его семья не имела никакого отношения к миру моды (родители Кристиана были инженерами), у её представителей был неплохой художественный вкус, и они любили хорошо одеваться. Эту способность перенял и будущий модельер.

В 1969 году интерес Кристиана к искусству вылился в поступление на факультет искусствоведения университета Поля Валерии в Монпелье, где он обучался до 1971 года, после чего, решив стать музейным работником, продолжил образование сначала в парижской Сорбонне, а затем в Школе Лувра.

Подробнее см. http://www.cult-turist.ru/country-topics/1677/?q=524&it=1677&tdp=hlptr

 

 

Ну, и конечно же, 

 

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (VINCENT WILLEM VAN GOGH), 1853 - 1890

Так называемый Арльский период в творчестве знаменитого голландского художника Винсента ван Гога стал временем расцвета его таланта и окончательного утверждения собственного художественного стиля. 
После нескольких лет обучения в Брюсселе, Гааге, Антверпене и Париже, знакомства с жизнью французской столичной богемы и приобщения к художественным импрессионистским и постимпрессионистским кругам, ван Гог, утомленный парижской суетой, решил уехать на юг. В Париже, по собственному признанию художника, он никогда не чувствовал себя комфортно. Так, в одном из своих писем к сестре, ван Гог писал: «Когда я увидел Париж в первый раз, меня охватила тоска, такая навязчивая и неистребимая, как больничный запах. От этой тоски я так и не избавился».

Идея о переезде в Арль сопровождалась у ван Гога замыслом создания здесь художественного ателье, где работали бы живописцы, объединенные сходным пониманием искусства. Кроме того, юг привлекал его богатством красок, света и солнца.

Подробнее см. http://www.cult-turist.ru/country-topics/1678/?q=524&it=1678&tdp=hlptr

Вот некоторые  из  его картин, созданные в Арле: http://vangogh-vincent.ru/arles_second.html

 

4.jpg

 

 

66292_html_7931f51d.jpg

Красные виноградники в Арле

 

408639_original.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, снаружи -то мы всё осмотрим, а вот внутри...  Ну, а  кладбища  и  лепрозории оставим  на когда-нибудь вообще, поскольку, новый год всё-таки.

Я за любой кипеж кроме валидола и кладбища)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за любой кипеж кроме валидола и кладбища)))

Ну, тогда поговорим  лучше  о  кухне  Арля, типичной кухне Прованса, думаю, что эта тема  будет более актуальна.

Провансу со своей «кухней солнца», как любят говорить во Франции, есть чем порадовать самых привередливых гурманов. Регион славится разнообразными овощами, фруктами, морской рыбой и душистыми травами, придающими аромат всем провансальским блюдам. В романе о фантазере и весельчаке Тартарене из Тараскона, родившийся в Провансе Альфонс Доде то и дело упоминает провансальские кушанья, которые подчас рушили самые смелые затеи тарасконцев. Так, они были вынуждены сдать без боя Памперигустское аббатство, поскольку окружившие его правительственные войска и не собирались предпринимать каких-либо решительных действий по его захвату: «…осаждающие, черт бы их душу взял, спокойно стояли себе станом, ни о чем не заботились, легко раздобывали съестные припасы и целыми днями пировали. Прованс, страна лакомств, производит столько вкусных вещей! Прозрачные золотистые вина, арльские сосиски и колбасы, нежные дыни, сочные арбузы, монтелимарская нуга – всем этим наслаждались правительственные войска, а в блокированном аббатстве только облизывались».

 

shutterstock_57745987.jpg

 

Оливки и оливковое масло

Провансальские пейзажи невозможно представить без рощиц узловатых олив. На территории Франции дикие оливковые деревья появились очень давно – около 10000 лет назад. Однако разводить их стали лишь в начале 6 века до нашей эры в районе Марселя.

Подобно вину, оливковому маслу во Франции может быть присвоена марка AOC (appellation d′origine contrôlée), подтверждающая, что данное масло было произведено на конкретной территории и из определенных сортов. Высокой репутацией в Провансе пользуется оливковое масло, произведенное в окрестностях горного массива Альпий (Alpilles; департамент Буш-дю-Рон), в городке Ле-Бо-де-Прованс (Les-Baux-de-Provence; департамент Альпы–Верхний Прованс) и в городке Драгиньян (Draguignan; департамент Приморские Альпы).

 

24.jpg

 

Оливковое масло является одним из основных компонентов так называемой средиземноморской диеты, которая считается очень полезной для здоровья. Масло имеет очень широкое употребление в провансальской кухне: оно используется для приготовления соусов и салатов, жарки мяса и тушения овощей. Столь же активно употребляются в пищу и оливки, которые различаются по сорту и степени зрелости (цвету).

 

Прованские травы

 

tumblr_inline_nq2w3cO0Uq1smub8w_1280.jpg

 

Неотъемлемой частью гастрономических традиций Прованса являются пряные травы. Сегодня термин «прованские травы» практически обезличен: большая часть трав, которые входят в состав специй с этим названием, на самом деле собраны на территории центральной и восточной Европы, а также в странах Магриба и Китае. Однако именно Прованс подарил миру это душистое сочетание трав, горстка которых способна преобразить любое блюдо, будь то соус, рагу, рыба или жаркое.

Как правило, смесь «прованских трав» включает в себя тимьян, майоран, розмарин, базилик, кервель, тархун, любисток, чабер садовый, шалфей, лавр, укроп. Из различных разновидностей высушенных трав в Провансе принято составлять небольшие букетики – так называемые «буке гарни» (bouquet garni). Затем эти связки опускают в суп или подкладывают к жаркому для придания аромата, а после того, как блюдо приготовится, пучки пряностей вынимают. В «буке гарни» обязательно входит тимьян и лавровый лист. Остальные компоненты могут варьироваться: среди них могут быть петрушка, базилик, розмарин, кервель, эстрагон, листья сельдерея и т.д.

Прежде травы собирали в полях, сегодня же их в основном выращивают специально. В Провансе существует несколько крупных компаний, занимающихся фасовкой и сбытом пряных трав, в частности, «Дюкро» (Ducros) и «Жима» (Gyma).

 

Трюфели

 

truffle_black.jpg

 

В принципе, трюфели встречаются во Франции во многих местах, но только лангедокские и провансальские трюфели славятся своим особенным запахом. Еще полвека назад трюфель, который сегодня слывет деликатесом и носит имя «черного бриллианта» (поскольку в пищу идет так называемый черный трюфель), был широко распространенной в Провансе крестьянской едой. С течением времени трюфеля в лесах становилось все меньше, в связи с прокладкой дорог в местах его произрастания и климатическими изменениями. Редкость трюфеля предопределила и возрастание цены на него.

В Провансе главным трюфельным рынком является городок Карпентра (Carpentras; департамент Воклюз), где торговля этим самым дорогим грибом в мире ведется еженедельно по пятницам. Именно в Карпентра устанавливается цена на трюфель, которая может достигать 700 евро за килограмм. Средняя цена килограмма трюфелей в этом году составляет от 350 до 450 евро за килограмм.

По словам специалистов, для хорошего урожая трюфелей нужно жаркое солнечное лето, а затем период сильных дождей. Трюфелеводы любят говорить, что трюфели зарождаются в период между «дождями двух Богородиц» – то есть между 15 августа, когда отмечается Успение Богородицы, и 8 сентября, когда празднуется Рождество Богоматери. Трюфель любит известняковые почвы и произрастает в основном в лиственных, преимущественно дубовых, лесах. Сезон трюфелей длится с ноября по март, но считает, что самые вкусные трюфели в январе. В остальное время года торговля идет в основном консервами и различными продуктами, приготовленными на основе трюфелей.

Трюфели входят в состав различных блюд, а также подаются как самостоятельное яство. Они хорошо сочетаются с мясными блюдами и птицей, входят в состав различных паштетов. Если трюфели подаются целиком, то их готовят в золе, предварительно сбрызнув вином.

 

Лавандовый мед

22504_original.500x500.jpg?f9efe2d996150

Одним из фирменных продуктов Прованса является мед, который в большинстве своем производится в департаменте Вар. В одном из городков, относящихся к этому департаменту – Рокбрюн-сюр-Аржан (Roquebrune-sur-Argens) – в первые выходные октября проводится праздник меда.

В июле и августе, после того как отцветают столь характерные для Прованса поля лаванды, собирают лавандовый мед, обладающий нежным ароматом и приятным вкусом. Его цвет может варьироваться от золотистого до перламутрового.  

 

 provans-festival-meda.jpg

 

Чеснок

 

provance_76070080_151.jpg

 

Редкое провансальское блюдо обходится без чеснока. На его основе готовится знаменитый провансальский соус айоли. В прежние времена считалось, что чеснок помогает от холеры и чумы. Провансальской столицей чеснока является городок Пиоленк (Piolenc) в департаменте Воклюз. Там ежегодно в августе проводится праздник чеснока.

Альфонс Доде в романе «Тартарен из Тараскона» почти на каждой странице подчеркивает любовь провансальцев к чесноку. По словам Доде, чесночный запах не выветривается в Провансе, как и южный акцент. Чеснок с его «упоительным запахом» воспринимался тарасконцами как «универсальная панацея» от всех недугов. «К счастью для больных, начальник отдела здравоохранения Турнатуар не верил в фармакопею и, вместо того чтобы пичкать их всякими снадобьями, «замикстуривать» их, […] прописывал им «супцу с чесночком». Действовало это безотказно, уж вы мне поверьте! Человек весь распух, ни гласа, ни воздыхания, просит послать за священником и за нотариусом. Приносят ему супцу с чесночком – три головки на небольшой чугунок, туда же три полные ложки свежего прованского масла, гренков – и человек, от слабости не могший говорить, неожиданно восклицает:

– А, чтоб!.. Как здорово пахнет!..

Один запах уже возвращал его к жизни. Скушает тарелочку, другую, а после третьей опухоль у него опадает, появляется голос, и он встает с постели, а вечером в общей зале уже играет в вист. Не следует, однако, забывать, что все это были тарасконцы».

 

Камаргский рис

 

5135462_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D

 

Болотистая местность в дельте Роны – Камарг – благоприятна для разведения риса, которое зародилось там в 14 веке. В настоящий момент своего рода эмблемой Камарга является рис необычного темно-красного цвета. В 20 веке были предприняты работы по строительству обводных каналов, позволивших улучшить содержание рисовых полей и бороться с наступлением солончаков, которые, наряду с болотами, составляют своеобразие Камарга.  

 

Соль

_mg_2630.jpg

Разработки соляных копий Прованса – в Камарге, в окрестностях приморского городка Йер и в районе озера Бер, расположенного к западу от Марселя, – начались еще в древности. Работы на солончаках вокруг Марселя велись вплоть до начала 16 века. Соль переправляли по рекам Роне, Дюранс и вывозили в Италию через Геную и Пизу.

Сегодня в Камарге по-прежнему добывают соль, производство которой составляет 800 тысяч тонн в год. Еще 30 тысяч тонн приходится на озеро Бер.

Fleur-de-Sel.jpg?resize=600%2C400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фрукты

 

INSZHIR1.jpg

 

Прованс, согретый солнцем Средиземноморья, славится большим разнообразием фруктов. При этом каждая местность готова похвастаться чем-нибудь особенным. Так «столицей инжира» принято считать небольшой городок Сольес-Пон в департаменте Вар, а сам инжир стали называть в честь маленькой провансальской речушки Сольес, в долине которой его выращивают (figue de Solliès). Именно здесь собирают ¾ всего урожая инжира во Франции.

 

 

Местечко Кавайон в департаменте Воклюз известно своими дынями, которые носят его имя (melon de Cavaillon).

 

 

duni-sorta-kavaen.jpg

 

Большой любитель кавайонских дынь Александр Дюма в 1864 году подарил городской библиотеке полное собрание своих опубликованных сочинений в обмен на право до конца жизни ежегодно получать дюжину ароматных плодов. В июле в Кавайоне проводится фестиваль дыни. Еще один городок в Воклюзе Карпентра славится своей клубникой (fraises de Carpentras), которая царит на прилавках с конца марта по начало мая. В департаменте Альпы – Верхний Прованс, в долине реки Дюранс, где насчитывается 300 солнечных дней в году, выращивают яблоки. Душистые яблоки из альпийского городка Ризуль (pomme de Risoul) могут храниться от трех до девяти месяцев.

 

Сыры

Среди французских сыров провансальские не столь известны, как, например, нормандские. В регионе делают, преимущественно, козий и овечий сыр, хотя есть также и несколько видов на основе коровьего молока. Большая часть провансальских сыров относится к категории молодых (fromage blanc или tomme), которые по консистенции напоминают творог или творожную пасту и употребляются сразу после ферментации.

 

35.-provence-photo.jpg

 

Среди козьих сыров популярны «банон» (banon) и «пикодон» (picodon).

53499536b01b8.jpg

«Банон» имеет круглую форму и 6-7 сантиметров в диаметре; его принято заворачивать в листья каштана, которые перевязаны рафией. В целях контроля над качеством сыра в 2003 году для «банона» впервые среди провансальских сыров была введена марка AOC, которую получили предприятия в 179 коммунах региона.

 

2601a-1181.jpg

 

Название сыра «пикодон» в переводе с окситанского диалекта переводится как «маленький сыр с пикантным вкусом». Этот мягкий сыр имеет белую или голубую корочку.  

Среди овечьих сыров славится «том д’Арль» (tomme d’Arles). Этот сыр делают около двадцати производителей в окрестностях Авиньона и Нима. Он представляет собой брусок со стороной 5-6 сантиметров и толщиной около полутора сантиметров. Когда сыр выставляют на продажу, к нему вкладывают лавровый листок.

Сыр «брус дю Ров» (brousse du Rove), названный так по деревушке Ров, которая расположена недалеко от Марселя, может быть как из козьего, так и из овечьего молока. Этот сыр употребляется и в соленом виде, и с сахаром. Его часто используют в качестве начинки для выпечки или подают вместе с фруктами.

 

supercoolpics_01_28082013104017.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прованс – это сердце французского фермерства. Еженедельно субботним утром на бульваре Де Лис вплоть до бульвара Клемансо выстраиваются торговые ряды, где собираются местные торговцы, предлагая свою продукцию. Открывается рынок рано утром и длится примерно до полудня.

 

IMG_8987_zps6b6d3f7b.jpg

 

IMG_9006_zps80ce61da.jpg

 

 

IMG_9017_zpsf16febba.jpg

 

 

IMG_9018_zpsf3158132.jpg

 

 

IMG_9014_zps1565eefe.jpg

 

 

Даже если вы не собираетесь ничего приобретать, вам просто понравится прогуляться среди красочных лотков и стеллажей, заставленных фруктами, овощами, пряностями, вещицами, сделанными своими руками и многим другим, чего вам никогда не предложат даже лучшие магазины Франции. 

Продукты здесь свежие и вкусные, поэтому многие предпочитают покупать еду и ингредиенты именно на таких рынках. В летний сезон рынок в Арле наполняется ароматом лаванды – традиционного растения этого региона Франции, из которого здесь делают все, что угодно. Добраться до этого рынка совсем несложно – он проходит практически в самом центре города Арль.

 

Где поесть и выпить в Арле

 

047arles30.JPG

 

В Арле довольно много недорогих ресторанов превосходного качества, но, если вы хотите быстро перекусить или просто понаблюдать за жизнью города, к вашим услугам широкий выбор брассерий на главных бульварах.

Средоточием кафе является площадь Форума, где находятся, в частности, работающее  допоздна Le Cafe La Nuit, превосходно изображённое Ван Гогом, и шумное молодёжное Bistrot Arlesian.

  • Рестораны и кафе Арля

1). Ресторан Chez Ariane – Прекрасные вина и сердечная домашняя обстановки. Блюда от 9 €. Время работы: закрыто по понедельникам. Адрес ресторана: 2 rue Dr-Fanton;

2). Кафе L’Entrevue – Отличное марокканское кафе с хаммамом (восточными банями). Набор блюд 27 €. Время работы: закрыто по воскресеньям на ланч. Адрес кафе: Place Nina-Berberova;

3). Ресторан Le Galoubet – Приятная, увитая виноградом терраса, на которой хорошо познакомиться с современной провансальской кухней; хороший набор блюд  от 25 €. Время работы: закрыто по воскресеньям и днём в понедельник. Адрес ресторана: 18 rue du Dr-Fanton;

4). Ресторан La Gueule du Loup – Уютный ресторан с традиционными блюдами; набор блюд от 26 €. Время работы: закрыто днём в понедельник. Адрес ресторана: 39 rue des Arenes;

5). Ресторан La Jardin du Маnоn – Гостеприимный прованский ресторан с изысканными местными блюдами и прекрасными десертами и маленьким садом во внутреннем дворике (патио). Набор блюд 16-36 €. Время работы: закрыто по ночам вторников и в среду. Адрес ресторана: 14 avenue des Alyscamps;

6). Ресторан Lou Marques – Ресторан элитного уровня для гурманов в отеле высшего класса. Фирменные блюда, включая baudroie (морского черта), салат из лангустин и камаргский рисовый пирог. Подается всё с максимальной торжественностью. Наборы блюд от 27 €. Время работы: закрыто по субботам и понедельникам на ланч. Адрес ресторана: Hotel Jules-Cesar, boulevard des Lices;

7). Кафе La Paillote – Очень приветливое место с хорошим набором блюд за 15 €. Время работы: закрыто по средам. Адрес кафе: 28 rue Dr-Fanton.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

    Провинция, вдохновлявшая Ван-Гога и Сезанна, давшая жизнь плеяде знаменитых художников, привлекающая все больше иностранных туристов и самих французов – это Прованс. Прованс разнообразен: бескрайние виноградники Жигонда (Gigondas), серебристые холмы оливковых рощ Нион (Nyons), лавандовые долины, простирающиеся от Вальреа (Valreas) до Вэзон-ля-Ромэн (Vaison-la-Romaine). Огромные скалы, открывающиеся вашему взгляду в Ле Бо (Les Baux), кипарисы и кедры под палящим лазурным небом Арля (Arles) – это делает Прованс неповторимым местом для отдыха. 

 

https://youtu.be/DZP-MkKtmok

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не вспомнить ли нам друзья Вильяма нашего Шекспира.... По сложившейся традиции предновогодне культурно-массовых мероприятий, не посетить ли нам Лионскую ОПЕРА? 29 декабря в 20-00 там будут давать "Ночь в Венеции" Иоганна Штрауса. Цена билета 14е, 35,58 и выше. В антракте можно заказать ужин -22 евро. Второе блюдо ( написано сезонные продукты рыба или курица), бокал вина и десерт. Антракт длится 35 минут, успеваем. 31 декабря можно провести ночь в опере, там будет концерт арии из опер и все такое.... Ну а что балет в Ла Скала - яркое событие прошлого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    А мы продолжаем  наше путешествие по Провансу.  Переезжаем  в  Ле-Бо-де-Прованс — место из списка самых красивых деревень Франции.

Во всех путеводителях по Провансу этот крохотный городок называется жемчужиной и обязателен к посещению. Ле-Бо-де-Прованс — россыпь каменных домов, ремесленных лавок и кривые улицы, ведущие вверх. Казалось бы, куда уж выше, думает запыхавшийся турист, но на вершине скальной гряды, на склоне которой прилепился городок — огромная средневековая крепость. Именно ирреальные пейзажи каменной гряды подсказали Данте прообраз адской долины из «Божественной комедии». Некогда здесь состязались трубадуры и звенела тетива лука в умелых руках — сегодня в развалинах замка поет мистраль.

С края плато, где прикрепилось орлиное гнездо замка, открываются потрясающие виды на виноградники и оливковые рощи Прованса.

 

le-bo-de-provans-franciya.jpg

 

   Название Les Baux, произошло от провансальского «Baou» — «высокая скала», что связано с оборонительной крепостью — главной достопримечательностью Les Baux-de-Provence. Деревня расположена в центре горной гряды Alpilles (Малых Альп), на скалистом уступе на высоте 245 м. С вершины открываются потрясающие панорамные виды на Арль, Камарг и все горы Alpilles.

   Когда то здесь проживало свыше 4000 человек. Теперь не больше 400. Но это не мешает оставаться Les Baux-de-Provence одной из главных достопримечательностей Прованса.

 

 

    Город известен, прежде всего, благодаря своему замку, и это неудивительно: не в каждой стране можно найти крепость, высеченную в цельном куске горной породы, к тому же занимающую солидную площадь — целых 7000 кв. м!   Вход в замок Бо обойдется в 10 EUR, но стоит потраченных денег: помимо остатков могучих укреплений, можно увидеть действующие модели римских и средневековых осадных машин, а также полюбоваться с крепостных стен на волшебную панораму окрестностей — от Арля до Экс-ан-Прованса. Летом в замке проводятся многочисленные спектакли и театрализованные представления, посвященные эпохе Средневековья (расписание мероприятий лучше заранее уточнить на официальном сайте. Цены на странице указаны на март 2016 г.  Хотя название местных гор и происходит от знаменитых Альп, геологически и географически они относятся к совсем другому массиву — Пиренеям.

    Долина ада - так называется небольшая долина у подножия скалы, на которой расположен замок Бо. Странное название объясняется причудливой формой местных скал: тысячелетия эрозии высекли из мягкого белого песчаника необычные скульптуры, и путешественники с богатым воображением проведут в этом природном музее не один час. 

   По преданию, именно местная Долина ада послужила источником вдохновения для Данте. Неизвестно в точности, так ли это, но в Провансе автор «Божественной комедии» действительно бывал — это подтверждено документально.

    С марта по январь в бывших карьерах Долины ада проводятся светомузыкальные спектакли. Каждый год для шоу выбирается новая тема: представления занимают около часа и стоят 12 EUR.

 

 

 

4ebb78f33a77d.jpg

   

    Небольшое поселение Ле Бо-де-Прованс, входящее в ассоциацию «самых красивых деревень Франции», ежегодно принимает до 1,5 млн гостей. Интерес туристов отнюдь не случаен: даже на богатом достопримечательностями французском юге найдется немного мест, где можно встретить столько интересного на любой вкус — от сельских пейзажей и живописных силуэтов местных гор, которые ласково именуют «Маленькими Альпами», до единственного в своем роде замка Бо, высеченного в цельном куске скалы. Привлекают туристов и узкие улочки с прекрасно сохранившимися старыми домами, знаменитые лавандовые поля и оливковые рощи, которыми славен Прованс, а также местные сорта вина, популярность которых давно вышла за пределы региона.

 

Provans-le_bo-flickr.com-philhaber.jpg

 

 

le-bo-de-provans-franciya-4.jpg

 

 

0_f59f9_df38b143_orig.jpg

 

   Les Baux-de-Provence также славится своими прекрасными винами: здесь есть собственный appellationвина Coteaux Baux-de-Provence. Помимо вина здесь стоит присмотреться к местному оливковому маслу, благо деревня окружена зарослями оливковых деревьев.

 

6156_6_s.jpg

   

     Ле Бо-де-Прованс известен прежде всего двумя церквями: Сен-Венсан и Сен-Блез. Первая из них частично вырезана в скале — подобно более знаменитому замку Бо. Это главная церковь прихода: она до сих пор действует, поэтому при туристических визитах важно соблюдать тишину. Часовня Сен-Блез невелика, но интересна как чистый образчик раннего романского стиля в Провансе (часовню возвели в 12 веке и с тех пор не перестраивали). Вход в часовню свободный, внутри демонстрируется фильм «Ле Бо-де-Прованс: вид с высоты птичьего полета».

 

66713754.jpg

 

 

 

0_f59fb_2c326873_XXL.jpg

 

 

s-3760.jpg

 

 

       Ле Бо-де-Прованс (Les Baux-de-Provence) — это одна из самых зрелищных деревенек департаменте Bouches-du-Rhone, в Провансе на юге Франции,  в окрестностях Арля и Авиньона. Недаром она включена в Ассоциацию самых красивых деревень Франции (Plus Beaux Villages de France). Les Baux-de-Provence — вместе с его развалинами замка  Бо — одна из самых посещаемых достопримечательностей Прованса и самый посещаемый замок Франции!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не вспомнить ли нам друзья Вильяма нашего Шекспира.... По сложившейся традиции предновогодне культурно-массовых мероприятий, не посетить ли нам Лионскую ОПЕРА? 29 декабря в 20-00 там будут давать "Ночь в Венеции" Иоганна Штрауса. Цена билета 14е, 35,58 и выше. В антракте можно заказать ужин -22 евро. Второе блюдо ( написано сезонные продукты рыба или курица), бокал вина и десерт. Антракт длится 35 минут, успеваем. 31 декабря можно провести ночь в опере, там будет концерт арии из опер и все такое.... Ну а что балет в Ла Скала - яркое событие прошлого года.

 А мысль мне кажется интересной!  Только, боюсь, что 29 декабря мы не успеем на спектакль в связи с плотной программой... А вот насчет  30 декабря можно  серьезно  подумать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А мысль мне кажется интересной!  Только, боюсь, что 29 декабря мы не успеем на спектакль в связи с плотной программой... А вот насчет  30 декабря можно  серьезно  подумать!

Хотя... Вот такой  у  нас будет день, напоминаю:

 

3 день 29.12 Шамбери - Гренобль

Утром переезд (~20 км) в Шамбери старинную столицу Савойи в окружении Альп. Прогулка по городу - кривые переулки, арки, воздушные мосты, соединяющие этажи старинных домов – Шамбери само воплощение средневековья и гордости Савойских герцогов. Крытый рынок Ле Аль – особая достопримечательность Шамбери, как и замок Савойских герцогов. Ароматные колбасы с орехами, конфеты с горной черникой и вкуснейшие сыры гордо представляют савойскую кухню. Для желающих «савойский» обед* (от €25). Во второй половине дни переезд (~60 км) вГренобль - «столицу Альп», древний город, история которого насчитывает около двух тысяч лет. Гренобль поражает присутствующим в нем контрастом архитектурных построек и возвышающейся над городом горной грядой. Обзорная экскурсия по городу. Вечером переезд (~110 км), прибытие в Лион. Размещение в отеле.

 

    И если очень постараться, то можно и успеть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, огласи весь список пожалуйста, что в Лионской опере дают 30 декабря и сколько стоит "новогодняя ночь в опере"  31 декабря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таня, огласи весь список пожалуйста, что в Лионской опере дают 30 декабря и сколько стоит "новогодняя ночь в опере"  31 декабря?

30/12 ничего в опере нет, 31 концерт арии и фрагменты из опер Моцарт, Россини.... цена 15,35,65,85 евро.Начало в 20-00. Больше мы с гуглем не осилили
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по описанию это больше оперетта. материал с сайта https://classicworld.at/viena/opera-i-operetta/noch-v-venecii-strauss

 

Премьера «Ночи в Венеции» состоялась 3 октября 1883 года в Берлине, на сцене Городского театра Фридриха - Вильгельма (позднее – театр Woltersdorff).

 

В основе австрийской оперетты композитор использует традиции итальянской оперы буффа, где, как правило, простые люди – слуги, крестьяне, одурачивают своих хозяев или знатных господ.

 

Бал - маскарад на улицах Венеции служит лишь фоном для фривольной водевильной комедии, с множеством потасовок и любовных приключений. Самодовольный сердцеед, герцог Урбино, прибывает со своей свитой в Венецию. Он намеревается соблазнить красавицу Барбару, жену местного сенатора, Бартоломео Дельаква.

 

Старый сенатор, зная о любовных подвигах герцога, нанимает гондольера, чтобы отправить свою жену подальше от любопытных глаз Урбино, но для Барбары, это как раз отличный повод сбежать от надоевшего мужа со своим молодым любовником, Энрико, – племянником сенатора.

 

Оказывается она и у нас шла в театре оперетты..вот тут кусочек

 

В то же время, проворный слуга, личный парикмахер герцога Урбино, – Карамелло, (он же и его сообщник в любовных похождениях), подкупает гондольера, чтобы занять его место и доставить жену сенатора своему господину. Карамелло догадался, что его возлюбленная Аннина, обменявшись с Барбарой платьями, направляется вместо госпожи в покои герцога. Ни ее маска, ни роскошное убранство не смогут обмануть цирюльника. Тем временем, Бартоломео Дельаква, думая, что ему удастся ловко обвести всех окружающих вокруг пальца, появляется на балу со своей ''супругой Барбарой», роль которой разыгрывает Чиболетта, подружка повара Папакоды. Вот так, хитрые дамы, обменявшись масками и нарядами, растворились в головокружительном вихре карнавала. Им все-таки удалось пощекотать нервы своим мужчинам, которые не на шутку забеспокоились, оставшись одни… Впрочем, ночь обманов и недоразумений в конце концов закончилась перемирием влюбленных пар.

 А вот и сама оперетта:

 

https://youtu.be/l63zavfqick

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо таки захотелось посмотреть и покуражиться. Адмиралы очень полюбливают оперетту, насколько я знаю.. В любом случае через 10 дней мы встречаемся и будем обсуждать "Новый год не в Париже 3"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...