Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Жить нужно в кайф, нам нужен драйв или новый год и опять не в Париже.


Рекомендуемые сообщения

И еще чуть-чуть. Из записей бывалых туристов.

Про безопасность

Проход в здание парламента в Будапеште сравним только с предполетным досмотром в аэропорту. Всю верхнюю одежду, сумки и мобильные телефоны, планшеты нужно  складывать в ящики и пропускать через ренген-установку. Потом верхнюю одежду и крупные сумки нужно сдать в гардероб.

Одновременно начиналась экскурсия на русском языке и на иврите, половина израильтян быстро переметнулась в русскую группу.

Экскурсовод у нас был очень своеобразный – пожилой венгр с замашками бывшего работника спецслужб. Память на лица у него колоссальная. На мой взгляд, совершенно естественно, что в здании парламента уделяется повышенное внимание безопасности. С каждой экскурсией кроме экскурсовода ходит еще и военный. Они пристально наблюдают, чтобы никто из группы не отстал и не свернул, куда не надо.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 548
  • Создана
  • Последний ответ

Углубимся в более древний период истории...

 

На территории Будапешта есть руины римского города Аквинум

 

История возникновения

Аквинкум - древний город, расположенный на северо-восточных границах провинции Паннонии в пределах Римской Империи. Первоначально здесь находилось кельтское поселение Eravisci. В дальнейшем римский император Веспасиан создал на этом месте военную базу с именем Ак-чернил. Город, будучи на границе, защищал рубежи Империи. В 41-54 годах н.э. 500-сильный конный отряд и римский легион из 6000 воинов прибыл в город и находился в нем до 89 года н.э. Крепость окрепла, и постепенно вокруг нее вырос город, который в 106 году римляне назвали Аквинкум и провозгласили столицей провинции Паннонии. К концу II столетия население города насчитывало от 30 000 до 40 000 жителей и занимало значительную площадь области сегодня известной как Обуда в центральной части Будапешта. Руины старого римского города можно увидеть не только в этом месте, но и в других частях Будапешта. Эти строения в II и III веках н.э. находились в самом центре коммерческой жизни провинции Паннонии.

Архитектура

Наиболее значимыми из сохранившихся строений Аквинкума являются гражданский и военный амфитеатры, построенные в I веке нашей эры. Люди Аквинкума пользовались всеми достижениями Римской Империи. В домах было центральное отопление, работали общественные бани. В городе был дворец, Митреум и амфитеатры для боев гладиаторов и боев животных. Считается, что Марк Аврелий некоторое время пробыл в стенах города и написал здесь часть своей книги «Медитации». В V веке начался закат Римской Империи и римляне стали покидать эти места. Это сделало город уязвимым для захватчиков. Этим положением воспользовались племена гуннов во главе с Аттилой, что привело к полному упадку и разорению. На этом история Аквинкума закончилась. Первые руины были обнаружены в 1778 году одним виноделом. К счастью значимость находки сразу же оценили и в ближайшее время определили название города. С тех пор на этом месте велись раскопки. В рамках раскопок здесь обнаружили не только руины Аквинкума, а также виллу Геркулеса и римский банный комплекс Thermae Maiores. Многие исторические артефакты из города хранятся в музее Аквинкум.

Туристу на заметку

Музей Аквинкум открыт круглый год и работает со вторника по воскресенье, понедельник – выходной.  Вы можете заказать гида на венгерском и английском языках. Во все дни, кроме венгерских национальных праздников, существует плата за посещение. Городские автобусы проходят с северной и южной части города.

 

Адрес: Будапешт, Zahony utca, 4. Веб-сайт

Часы работы: 1 апреля-31 октября: вторник-воскресенье: 10:00-18:00, понедельник: выходной; 1 ноября-31 марта: вторник-воскресенье: 10:00-16:00, понедельник: выходной.

Вход в музей: 1600 HUF в летний период, 1000 HUF в зимний период; для студентов и пенсионеров — 800 HUF и 500 HUF соответственно.

Вход в археологический парк: 1000 HUF; для студентов и пенсионеров: 500 HUF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересные памятники в Будапеште.

Памятник 0 км. Именно отсюда начинается исчисление всех дорог в Венгрии. Находится на площади Адама Кларка (Clark Ádám tér), рядом с фуникулером будайского дворца. Высота памятника 3 метра, был установлен в 1975 году, сделан по проекту архитектора Миклоша Боршоша (Borsos Miklós).

 
Памятник «Блюститель порядка» (Békebeli rendőr), бронзовую скульптуру полицейского в натуральную величину, невозмутимо наблюдающего за движением на улице, можно увидеть в 5 районе на углу Zrínyi utca и Október 6. Архитектор Андраш Ильеш (Illyés András), 2008 год.

Перед зданием Театра оперетты (Nagymező u. 17, ехать на метро до станции Opera) установлена скульптура композитору, автору популярных оперетт, Имре Кальману (1882-1953). Именно он написал такие известные оперетты, как "Баядера", "Сильва".

 

2.

0_207407_acc25eb_orig.jpg

 

В композиции скульптуры композитору почему-то установлен ноутбук, на экране которого можно прочитать информацию о герое.

 

3.

0_207408_48e3730e_orig.jpg

 

На противоположной стороне улицы установлен ооочень оригинальный и философский памятник. Если посмотреть на него с одной стороны, то можно увидеть, как мужчина держит в руках череп.

 

4.

                                          0_207409_e5a8e_orig.jpg

 

Но сделав пару шагов и увидев скульптуру с другой стороны, оказывается, что это уже смерть держит голову мужчины.

 

5.

0_20740a_4d280a1_orig.jpg

 

памятник, "Мальчишки с улицы Пала". метро Corvin-negyed. Адрес - Práter u. 11.

 

6.

0_20740b_fb06b523_orig.jpg

 

Скульптура изображает сцену из культовой книги венгерского писателя Ференца Мольнара "Мальчишки с улицы Пала" (1908г.), по которой был снят очень популярный в Венгрии одноименный фильм. Это одна из первых сцен романа: по дороге из школы мальчики останавливаются на пустыре, чтобы поиграть в шарики, но эти их шарики приглянулись двум хулиганам.. С этого сюжет и завязывается.

 

7.

0_20740c_a577e9e5_orig.jpg

 

Установлен он прямо перед входом в школу.

 

8.

0_20740d_c270f6b0_orig.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бендеры вы наши, эк вас понесло!!!! А видели что срок полной оплаты стоит 29/07, нормально так - народ в отпусках, на дачах , а тут раз и письмо счастья. Надо бы запросить разъяснений у ТТВ, ну хотя бы сентябрь, а то в июне аванс, а в июле окончательный расчет, никаких ранних бронирований и 60 дней до начала тура. Жесть, однако, негуманная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем рядом со станцией метро Corvin-negyed, возле входа в кинотеатр Corvin Mozi находится памятник подростку с автоматом. Это популярный символ революции 1956 года в Будапеште.


                                          0_20740e_5b9276c6_orig.jpg

Эти ребята, 80% из которых было около 20 лет выступали против коммунистической диктатуры.

10.
0_20740f_576a36f3_orig.jpg

Очень интересные памятники можно встретить на набережной Дуная. Например, эта трогательная скульптура девочки, играющей с собакой. Она не посвящена никому конкретному, но создает очень приятное настроение, скульптура весьма популярна среди туристов. Появилась она в 2007г. благодаря скульптору Дэвиду Раффаи.


0_207414_884d19da_orig.jpg

Также на набережной есть скульптура "Маленькая принцесса",одетая в костюм шута. Автор - Ласло Мартон. Появилась она на этом месте в 1989г. Скульптор делал ее со своей дочери, которая любила наряжаться в принцессу. На набережной сидит копия этой маленькой статуи (50см.), оригинал находится в Венгерской национальной галерее.


0_207415_f075ea59_orig.jpg

Это один из самых известнейших и фотографируемых памятников Будапешта. Также копия этой девочки установлена в Токио. И даже в самой Венгрии подобную принцессу можно еще встретить в городе Тапольце, родном городе автора скульптуры.

0_207416_dc77497c_orig.jpg

Еще один интересный памятник на набережной - Игнатию Рошковичу (1854-1915), выдающемуся венгерскому и европейскому художнику, родом из Закарпатской области. Скульптура является точной копией, установленной в Ужгороде в 2012г. Что же он там рисует? Оказывается, на мольберте работа с видом на мост Сечени.


0_207417_e628f8d4_orig.jpg

Еще одну необычную скульптуру можно увидеть в сквере между Vécsey utca и Nádor utca, а точнее, на площади Мучеников. На мостике стоит мужчина в шляпе. Это памятник премьер-министру 50-х годов Имре Надю. А мостик же символизирует его переход на сторону венгерского народа во время восстания 1956г. За свою деятельность он был приговорен к высшей мере наказания, а именно, был повешен «за государственную измену» 16 июня 1958г. После падения коммунистического режима он был торжественно перезахоронен.

0_207419_d10b4cd3_orig.jpg

Прямо возле выхода из станции метро Szent Gellért tér, недалеко от знаменитого отеля Геллерт можно встретить бронзовую фигуру музыканта с гитарой в руках.


                                          0_20741a_9195fef0_orig.jpg

Кстати о метро, интересные скульптуры скрываются и там, под землей. Эта скульптура - единство современности и классики.. И вот в чем "фишка": название у скульптуры "Тиресий" - это персонаж греческих мифов, слепой прорицатель. Что же взято от классики? Голый торс, пьедестал - большинство древнегреческих скульптур изображается именно оголенными и на пьедестале. Из современности же взята повседневная одежда, а точнее только штаны, образ незрячего с собакой-поводырем. Кстати, в скульптуре также присутствует тонкая трость в руках мужчины, но ее постоянно воруют... Скульптор Матьяш Олох своей работой заставляет задуматься о том, как же тяжело в нашем современном и по большей части неприспособленном для таких людей мире. Поэтому, я думаю, и не случайно выбрано место для этой статуи - в метро (станция Kossuth tér), месте, которое вызывает сложности для людей с ограниченными возможностями.


0_20741c_37737308_orig.jpg

еще одна статуя в метро Будапешта - Женщине с ребенком.
                                0_20741b_151bbc86_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колокольчики («Harangvirág») Работа скульптора Имре Варга (Varga Imre) появилась в 2004 году у Будайского дворца (адрес: 1 район, Budai Várnegyed) в честь того, что к этому времени Венгрия стала членом Евросоюза.

0_cc692_b2a4269f_L.jpg

Колокольчики

Стрекозы (Szitakötők) созданные скульптором Киш Иштваном (Kiss István) в 1979 году из хромированной стали и стекла. Высота памятника – 1,8 м. (Адрес: 1 район, Vérmező)

0_cc698_60b4d034_L.jpg

Стрекозы

Флюгер Петушок (Szélkakas), находится в 11 районе на горе Геллерт (XI район, Gellérthegy, Jubileumi park). Высота памятника около 8 метров, в том числе 0,8 м – фигура петушка. Скульптор Дьордь Шегешди (Segesdi György), 1965 год.

0_cc697_10e0f81b_L.jpg

Флюгер Петушок

Народный танец («Népitánc») Бронзовая статуя танцующей девушки, созданная Сабо Иштваном (Szabó István) в 1967 году, находится также в 11 районе перед городским домом культуры (XI. ker. Fehérvári út 47).

0_cc695_6fce76aa_L.jpg

Народный танец

 

Памятник свободы – девушка с голубем (Lány galambbal) бывший советский военный мемориал. Находится в 22 районе Будапешта на Ратушной площади (адрес: 22 район, Budafok, Városház tér). Высота статуи – 3,1 м, выполнена скульптором Лайошем Унгвари (Ungvári Lajos) в 1962 году. Эта статуя является одним из немногих советских героических памятников, которые пережили смену режимов.

0_cc693_5f8599f4_L.jpg

Девушка с голубем

Статуя «Театр» («SZÍNHÁZ»). 2,25 м бронзовая скульптура, созданная Гезой Штременем (Stremeny Géza), с 2004 года расположена перед входом в театр «Mikroszkóp Színpad» (адрес: 6 район. Nagymező utca 22-24). Скульптор изобразил знаменитого венгерского актера и юмориста Гезу Хофи (Hofi Géza), который работал в этом театре с 1967 по 1982 года.

0_cc699_9892fd3c_L.jpg

Статуя «Театр»

Очередь («Várakozók») Четыре девушки под зонтиками, ожидающие, может быть, когда приедет автобус… Памятник появился в 1986 году на углу Главной площади (Fő tér), рядом с Дунаем. Выполнен из бронзы и хромированной стали скульптором Имре Варга (Varga Imre) Адрес: III район, Óbuda, Laktanya utca 2.

0_cc691_d982571a_L.jpg

Очередь

Ангелы (Angyalos címer a Clark Ádám téren). Думаю, что каждый, кто приезжает в Будапешт, обязательно идет к Будайскому дворцу и именно там, перед Фуникулером можно увидеть «Ангелов» — символ королевства Венгрии в период Австро-Венгерской империи (1867-1918). Надпись на картине «1 8 8 0 BIZALMAM  AZ  ŐSI  ERÉNYBEN», переводится как «Уверенность – древняя добродетель». Мозаика, 1880 год.

0_cc68e_afbdb25f_L.jpg

Ангелы

Анонимус (Anonymus szobra) бронзовая статуя высотой 1,9 метров, изготовленная скульптором Миклошем Лигети (Ligeti Miklós) в 1903 году, располагается в городском парке «Варошлигет». Статуя Анонимуса интересна, в первую очередь студентам, ведь считается, что если потрогать его перо, то вас ждет удача на экзамене.

Zamok3-300x222.jpg

Статуя Анонимуса

Обувь на берегу реки Дунай (Cipők a Duna-parton). Памятник был открыт 16 апреля 2005 года на берегу реки Дуная – мемориал из 60 пар обуви в честь памяти о тех, кто был расстрелян в период 1944 – 1945 годов. Скульптор – Дьюла Кошут  (Pauer Gyula Kossuth).

0_cc690_a0d1861c_L.jpg

Обувь на берегу реки Дунай

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие туристы знают,что в Венгрии делают очень хорошие вина и только малая их часть идет на экспорт. В Будапеште есть целая сеть винных магазинов где можно приобрести качественное вино по разумным ценам,которые расположены по всему городу.Желающие даже могут заказать вино с доставкой на дом...))

Называется она Bortársaság.Здесь собирают вино из 19 регионов Венгрии — можно приехать со своей канистрой, а можно купить несколько бутылок.

 

 

https://www.bortarsasag.hu/en/wine_stores/

 

Внесу свою каплю в данный вопрос.

 

Винотеки и дегустационные залы

В раздел «Винотеки» мы занесли винные магазины, специализирующиеся на венгерском вине и отличающиеся от прочих качеством собрания. В супермаркетах выбор вина может быть ещё больше, но маркетинг сетевого ритейла построен на массовости продаж и поэтому критерий качества в подборе вина занимает в лучшем случае второе место. В винных же магазинах главное – качество вина, и коллекцию владелец подбирает уже под своё личное реноме. Понимаете разницу? Вот они, эти острова счастья.

BORHÁLÓ KÖRÚT

József körút 29, www.borhalo.com/korut

225_%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BB

 

Винный магазин на Большом бульваре, почти напротив станции метро Rákóczi tér работает до 10 часов вечера. Выбор богатый, но очевидно, что рассчитан магазин на тех, кто вырос на «Кадарке» и «Фурминте» и потому способен отличить Takler Bikavér Reserve из Сексарда от Gróf Grassalkovich Birtok Vörös из Матры. Или наоборот на тех, кто хочет в этих отличиях разобраться. В любом случае – идите смело, хозяин добрый, не укусит.

BORTÁRSASÁG

Vécsey utca 5, www.bortarsasag.hu/

225_%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%80

Магазин «Винокомпания» сотрудничает с 82 винодельнями и располагает несколькими точками, в том числе и в торговых центрах MOM Park и Árkád. Самая представительная находится в юго-восточном углу парламентской площади: фасад здания смотрит прямо на памятник Имре Надю. Это одно из тех мест, где можно получить чёткое, внятное и профессиональное объяснение: что есть вино Венгрии. Пока – на венгерском и на английском языках, на русский рассчитывать не приходится. Но можно надеяться на язык вина – оно само всё о себе расскажет.

CULTIVINI

Párizsi u. 4, www.cultivini.hu

CULTIVINI_1.jpg

Можно сказать «дегустационный зал», а можно воспользоваться термином «винная галерея», тем более, что Cultivini именно так себя и определяет. Находится зал в V районе, за углом от улицы Ваци (как известно, всё самое интересное в этом районе находится за углом или на параллельных улице Ваци улицах и переулках).

 

Там тихо и прохладно. Летом в Будапеште стоит вполне южная жара, и заглянуть туда, свернут с протоптанных туристами обязательных маршрутов – чистое удовольствие. Здесь утверждают: «Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино». И предложат попробовать хорошее – из двадцати двух венгерский винных регионов. Девиз заведения: «Венгерский винный мир в одном месте». Что ж, хорошее место.

NEMZETI BORMÚZEUM ÉS LABIRINTUS ÉTTEREM

H-2000 Szentendre, Bogdányi utca 10, www.bor-kor.hu

225_bormuzeum_1.jpg

Попробовать разнообразные венгерские вина можно во многих местах в Будапеште. А чтобы послушать профессиональные объяснения и рекомендации, да еще по-русски, стоит съездить в Сентендре, куда на такси пятнадцать минут езды. Дегустационный зал в погребе при «Национальном музее вина и ресторане в лабиринте» – место, откуда хорошо начинать знакомство с винами Венгрии. Это вводный курс: можно получить базовые знания и, вооружившись новой информацией, смело вступать в мир венгерского виноделия – загадочный и притягательный. У сомелье погреба около десятка сетов – в каждом, обычно, пять вин. Есть сет по эгерским красным, есть по сексардским рислингам, есть по токайским сухим и десертным. В апреле 2016 это стоило 2000 форинтов или 7 евро с участника. Просто даром.

Ну, что едим в Сентендре???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, я поняла по Будапешту надо ходить пешком. Миша, из всех тобой представленных, замечательный скульстур, видела только две.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марин,записывай все адреса таких скульптур и ходи их фоткай...))) Я кроме фигуры Анонимуса в 2005 ничего и не видел тоже с этих скульптур.И с 2005 года в Венгрии не бывал...(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я с этими пацанами фоталась, у нас там отель рядом был в самостоятельной поездке и еще с Рейганом, поняла теперь почему мне номер в Белграде с ним достался.Поищу дома вечером

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас запрошу, Только расскажи, где ты это вычитала?

В личном кабинете в разделе мои заявки - написан тур, общая стоимость, размер аванса и графа окончательно доплатить до, проверь у себя))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань, а посмтри в ЛК предыдущие твои заявки, там тоже странные даты окончательной оплаты. А в полписанном договре - окончательная оплата за 40 дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В личном кабинете в разделе мои заявки - написан тур, общая стоимость, размер аванса и графа окончательно доплатить до, проверь у себя))))

  +

 

Тань, а посмтри в ЛК предыдущие твои заявки, там тоже странные даты окончательной оплаты. А в полписанном договре - окончательная оплата за 40 дней.

 

Да, да, и предыдущие заявки какие же, так 5 Балкан - стоит до 25.01.17  при вылете в апреле,

 

А на Сердце Италии, которая так ты помнишь был тоже в мае, вообще с 24.09  по 27.09

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарная программа! Хочу-хочу!

Главное, чтобы муж тоже согласился, эх...

Всегда рады. Чем увлекается муж - поможем уговорить. Например, примером: в настоящий момент в автобусе четыре семейных пары. Из Новосибирска, Иркутска и Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы из Москвы.

Я рада была увидеть в программе города, в которых до этого не была, хотя страны посещала.

А также мой любимый Будапешт. Мы уже встречали НГ в Будапеште, понравилось.

Муж сторонник активного отдыха, но не любит суету и забеги с чемоданами ежедневно в новый отель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы из Москвы.

Я рада была увидеть в программе города, в которых до этого не была, хотя страны посещала.

А также мой любимый Будапешт. Мы уже встречали НГ в Будапеште, понравилось.

Муж сторонник активного отдыха, но не любит суету и забеги с чемоданами ежедневно в новый отель.

Добро пожаловать! Мы всегда рады позитивно активным попутчикам! Бронируйтесь, пока есть местечки и будем дружить домами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! По поводу отелей - этом туре "забегов с чемоданами" не так уж и много , в большинстве ночевки на 2-3 ночи. Рады попутчикам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду надеяться, что мы попадем в замечательный тур и в вашу дружную компанию.

А также на то, что новогодние каникулы в 2018 году не отменят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду надеяться, что мы попадем в замечательный тур и в вашу дружную компанию.

А также на то, что новогодние каникулы в 2018 году не отменят.

Не  отменят:  http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/12433-turizm-novosti-sobytiia-fakty/?p=670379 

А вот насчет  дружной компании - в самую точку! :yes3:  :whistle3:  :good2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не  отменят:  http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/12433-turizm-novosti-sobytiia-fakty/?p=670379 

А вот насчет  дружной компании - в самую точку! :yes3:  :whistle3:  :good2:

  Спасибо, Танечка, на добром слове. Мы, так же как и ты надеемся, что в следующим году наши пути снова сойдутся.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  А мы с вами продолжаем разговор про Будапешт.

Про термы поговорили, про музеи поговорили, про уличные скульптуры так же, предлагаю поговорить о храмах Будапешта:

(Сразу скажу, мне неведомы причины, по которым храмы нам представлены в данном порядке.)

 

1. Церковь паулинов.

Лучшим памятником архитектуры барокко в венгерской столице можно назвать одно из наиболее интересных архитектурных сооружений Будапешта – церковь паулинов на площади Эдьетема. Церковь построена в 1722–1742 гг. Храм украшают массивные дубовые двери, обрамленные колоннами с каменной резьбой, скульптуры Марии и святых Павла и Антония. Башни церкви завершены характерными для пештских церквей шлемами в виде дольчатой луковицы.

 

 

7815a6d709d87cdf700b2d1a4a07b65b.jpg

 

2. Церковь Св.Анны.

Также яркими примерами архитектуры барокко является церковь Св. Анны на площади Ваттяни. Над входом расположены аллегорические фигуры Веры, Надежды и Любви, поддерживающие карниз. В центре главного фасада установлена скульптура Святой Анны.

 

 

Church_of_St._Anna%2C_Budapest_%28108901

 

3. Церковь Св. Екатерины.

Церковь Св. Екатерины увенчана характерным луковичным куполом. На главном фасаде установлены скульптурные фигуры епископа Геллерта и Св. Карла Борромео;

 

89_big.jpg

 

4. Церковь Пешта.

Интересна своим смешением архитектурных стилей первая приходская церковь Пешта – Церковь в Бельвароше, стоящая на южной стороне площади Марциуш. В XII в. здесь была построена трехнефная церковь и романском стиле, в XV в. ее реконструировали уже в готических формах, а время турецкого владычества она использовалась как мечеть. В 1725–1775 гг. церковь перестроили в барочных формах. Опорой башен служат остатки готической церкви. Стены украшают 19 готических ниш для сидения и остатки фресок XV в. В главном алтаре находятся произведения современных венгерских художников. Вблизи церкви сохранились остатки угловых башен римской крепости Контр-Аквинкум.

А вот здание Дома инвалидов (Ратуша) наоборот, отличается четкими классическими формами.

 

depositphotos_23938707-stock-photo-franc

 

5. Церковь Святой Елизаветы династии Арпада

VII., Rózsák tere – посещение ежедневно с 17-и часов и во время проведения богослужения. Небольшая площадь – площадь роз со своей величественной церковью – памятником старины, соответствующая своему названию, является одной из настоящих драгоценностей столицы. Католическая церковь была построена в период с 1893-1901 годы по проектам Имрэ Штейндла в неоготическом стиле. Импозантные башни имеют высоту 73 м, на вершине фронтона находится скульптура Святой
Елизаветы. Во внутренних отделочных работах оказали помощь такие известные мастера века, как Микша Рот – художник работ по стеклу и Мор Хёлтзл – мастер резьбы по дереву. Небольшой привлекательный парк, радующий глаза садом роз, окружающий церковь, можно посмотреть с 7 ч. утра до 9 ч. вечера

 

0_dc56f_263f6e3b_XL.jpg

 

6. Столичная Приходская церковь.

V., Március 15. tér 2. - Посещение ежедневно во время благоговения. Самая старая церковь Пешта была построена в XII-ом веке в романском стиле на месте могилы епископа Геллерта, умершего смертью мученика. От первоначальной церкви на сегодняшний день не осталось ничего. За прошедшие столетия церковь носила на себе следы готики, а в XVII-ом веке турки использовали церковь как мечеть. Главное, что можно посмотреть: Капельню в стиле готики, резную кафедру в стиле неоготики, итальянскую фреску XV-го века и главный алтарь ХХ-го века. 

 

7. Центральная Реформаторская Церковь.

IX., Kálvin tér - Посещение ежедневно. Построена в стиле неогота в XIX-ом веке. Четырёхколонный Вестибюль у главного входа был сделан Йожефом Хилд. Также по его проектам были изготовлены хоры органа и кафедра. Известны также цветные стеклянные табло, которые проектировал Микша Рот. В сокровищах церкви хранятся литургические предметы XVII–XVIII-го веков.

55bfc83120c3c.jpg

 

8. Синагога на улице Дохань.

VII., Dohány u. 2. - Помпезное здание, построенное в византийском – морстиле, является самой большой синагогой Европы. В середине XIX века была построена венским строителем Людвигом Фёрстеэр. Построенное из белого и красного кирпича, богато украшенное керамическим украшением с лукообразными куполами-башнями здание является самым импозантным памятником Будапешта.

 

TDSC_0014w.jpg

 

9. Евангелическая церковь.

V., Deák tér - Здание, сильно определяющее лицо площади Деа характеризует типичная простота раннего классицизм соответственно пуританству протестантских церквей. Хотя церковь была построена в период между 1797-18 годами, окончательную форму с дорическими колоннам держащими на тимпане главный фасад, церковь получила 1856-ом году. Из-за прекрасной акустики часто является место проведения вечерних концертов органной музыки.

 

mt031ktm155.jpg

 

10. Церковь Матьяша.

I., Szentháromság tér — Самая красивая и самая известная католическая церковь Будапешта, которая благодаря своему прекрасному расположению в большой степени определяет картину квартала Крепости, смотря со стороны Пешта. Королевский собор, носящий имя Богородицы, строился в несколько периодов (с XIII по XV век). Совершенную неоготическую форму церковь получила в 1896-м году в процессе большой перестройки, которой руководил Фридеш Шулек. Фрески, стеклянные окна делались при участии самых известных художников того времени Кароя Лотца, Михая Зичи, Берталана Секея).

 

6LqWdab48KrnfXfqm8UOtGfPWH.jpg

11. Базилика им. Святого Иштвана

V., Szent István tér - Самую большую церковь Будапешта, купол которой высотой более, чем 96 м можно видеть почти из любой точки города. Строительство церкви началось в 1851-ом году, затем в 1867-ом году строительство взял в свои руки Миклош Ибл, великий строитель того времени, в 1905-ом году строительство закончил Йожеф Каузер. Здание, построенное в стиле классицизма хранит самую большую реликвию венгров: мумифицированную руку (святую правую) короля Святого Иштвана, в честь которого получила своё имя Базилика.

 

b149.jpg

 

b151.jpg

 

12. Церковь Святого Михая

V., Váci utca 47/b - История однокарабельной церкви заходит в 1700-е годы и связана с именем Доминиканского монашеского ордена. За ними следовали монахи ордена св. Павла, затем орден английских барышень – учительниц, которые в соседнем здании до 1950-го года систематически обучали в девичьих школах. Главный алтарь, лавки с интарзией, мебель ризницы были изготовлены в 1760-ых годах – монахами Доминиканского ордена. Картина главного алтаря изображает святого Доминиканца со святой Марией, протягивающей ему чётки из роз.

 

102108_603x354.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История венгерского национального танца начиналась в X веке. Крестьяне складывали песни, темы которых были очень разнообразны и были посвящены различным праздникам, историческим событиям, бытовым сценкам или обрядовым действиям. Популярности венгерских плясовых мелодий немало способствовали музыкальные произведения великих композиторов: Брамса, Листа, Шуберта. Самый известный танец Венгрии – это чардаш.

 

Как правило, мелодия венгерского танца делится на две части. Первая часть – это своеобразное вступление, широкое и мелодичное, а вторая – быстрая и темпераментная. Музыкальный размер венгерского танца – 2/4 и 4/4.

 

Танцы Венгрии неизменно исполнялись под звуки любимых венграми музыкальных инструментов. Духовые инструменты Венгрии – это свирель и волынка, щипковые – это цитра, а ударные – это дарбук. В настоящее время эти народные инструменты были вытеснены другими европейскими музыкальными инструментами. Только последние десять лет народ пытается восстановить утерянное музыкально наследие.

 

Известные танцы

 

Легенеш

 

Венгерская народная хореография прежде не знала женских сольных танцев. Зато мужской сольный танец «легенеш-танец» («танец парня») был широко распространен по всей стране и имел множество областных вариантов. В нем, как и в массовом танце, исполнителю давалась полная свобода импровизации. Танцы с саблями, палками, в сапогах со шпорами требуют виртуозного мастерства, музыкальности, точного следования ритмическому рисунку. Чарденгеле и топоток Для венгерского танца обязательно совпадение музыкальной и танцевальной фразы. Проявляется это в трудовом танце «чарденгеле», построенном на сложном рисунке движений ног, и в трансильванской пляске «топоток», украшенной синкопами. В «топотке» каждый топот, каждый хлопок и удар по сапогу должны точно совпадать с самыми важными тактами синкопических музыкальных фраз.

 

Пантозоо

 

Как и в других венгерских танцах, не теряется естественность, мужественная грациозность в трансильванском танце «пантазоо», где своеобразные движения ног сочетаются с хлопками и хлопушками.

 

 Куншагскю

 

Мужской танец «куншагскю» пастухов с палками. В Куншаге (районе Венгерской низменности) пастушество в течение многих лет представляло собой главный род занятий. Традиции пастушеской жизни отражаются не только в характерных костюмах и музыкальных инструментах, но и в том, что пастухи во время танца не расстаются со своим орудием труда — палкой.

 

Чардаш

 

 Обобщенно-художественное и вместе с тем точное представление об основных чертах венгерской народной хореографии дает парный танец «чардаш». В литературе это название впервые встречается в 1840 году. Правящие круги всячески стремились вытравить из него подлинно народные черты. Искажали природную красоту этого танца различные салонные, театрально-эстрадные аранжировки. И только в народе танцы, получившие название «чардаш», сохранили естественные краски, подлинность движений. Ритм и мелодии «чардаша» получили претворение в оперных, балетных и опереточных партитурах. Венгерский народ знает множество «чардашей».

 В каждой области страны есть свой «чардаш», имеющий местное название, специфические оттенки, манеру исполнения. Но, несмотря на огромное, поистине неисчислимое количество местных вариантов этого танца, можно установить его общие черты, характерные для всех вариантов. Танец «чардаш» не имеет канонизированных форм строго установленного композиционного рисунка. Обычно он исполняется парой или несколькими парами, но может исполняться и одним танцором. В массовом «чардаше» каждая пара может исполнять фигуры по собственному выбору и желанию. «Чардаш» ведет мужчина. Он выбирает фигуры, направляет движения своей партнерши. В середине танца мужчины и женщины могут одновременно выполнять разные движения. Например: мужчины — хлопушки, женщины — вращения. К концу танца выполняются парные вращения, мужчины поднимают девушек и переносят их с одной стороны на другую.

 

Сценическая форма «чардаша» делится на две части. Первая часть — широкая, медленная, вторая — быстрая, темпераментная. Первой части свойственны сдержанность, певучесть, лиричность, второй — жизнерадостность, задор, преобладание виртуозной техники, особенно у мужчин. Есть «чардаши», в которых медленную часть исполняют женщины, быструю часть исполняют мужчины, и заканчивается танец парными движениями, в которых много вращений парных и женских. Мужские танцы более древнего происхождения, и в силу условий жизни венгерского народа они развивались быстрее женских. Именно поэтому не случайно ведущее начало мужской пластики в таком танце, как «чардаш». Групповые мужские танцы нередко имеют круговое, хороводное построение, но, двигаясь, исполнители никогда не берутся за руки. Для мужских танцев характерны своеобразные движения рук, хлопки и хлопушки. Древнейшими мужскими танцами являются пастушеские. Они исполняются с шестами, кнутами, топориками, палками и требуют от участников ловкости, выносливости, технической сноровки. (Сольные пастушеские пляски не имеют пространственного рисунка, их чаще всего танцуют на одном месте.

 

Вербунк

 

Его название происходит от слова «вербовать», «Вербункоши», или вербовочные танцы, сложились в самом начале XIX века. Небольшие группы гусар во главе с вахмистром или капралом ходили по деревням, вербуя в армию крестьянских парней. Вербовщиков сопровождали музыканты, наигрывавшие народные песни и танцы. На завербованных крестьян надевала солдатский чако и вешали саблю. «Вербункоши» впитали приемы старинных солдатских танцев. «Вербункоши» бывают сольные и групповые. И тем и другим свойственны импровизация и строгие черты венгерского мужского танца.

 

Танцы с бутылками

 

Эти танцы спокойные, не быстрые. Женщины двигаются плавно и четко, сопровождая свой ход ритмическими постукиваниями каблучков пачу — туфель без задников. На их головах неподвижно стоят бутылки, доверху наполненные красным искрящимся вином. Танец этот очень распространен в тех областях Венгрии, где принято носить тяжести на голове. Многие исследователи считают, что этот танец связан с бытом и отражает гордый и независимый характер венгерской женщины. Возник он в тяжелую для венгерского крестьянства пору. Есть история о появлении этого гордого, женского танца: Далеко от дома работал на барщине кормилец семьи. Жена доставляла ему еду, отправляясь с ребенком на руках в дальний путь. Корзину с едой она привязывала за спину, а бутылку с питьем, чтобы не плескалась, несла на голове. Проходя мимо барской усадьбы, женщина выпрямлялась и гордо шествовала, не желая показать, что ей трудно идти в жару с такой тяжелой и неудобной ношей.

 

Свадебный танец

 

Красив и декоративен свадебный танец со свечами. Особенно вдохновенно его исполняют в местечке Эчер, недалеко от Будапешта. Танец со свечами относится к старинным танцам. В прошлые времена он венчал свадебный праздник. Все гости брались за руки, держа в правой руке зажженную свечу, и девять раз, танцуя, обходили дом молодоженов.

 

Основные элементы костюмов

 

Женский костюм

 

Венгерская женская одежда прошла тернистый путь, но во все времена были люди, которые ценили, хранили национальное достояние. Раньше одежда знатных дам и крестьянок практически ничем не отличалось. Они носили вышитые блузки и юбки с фартуком и традиционный шнурованный жилет. Головной убор у замужних женщин был чепец, а у молодых девушек парта (кокошник). Ткань, из которой шили платья дворянкам, была атласная или бархат. Отделку делали золотой, жемчужной нитью и кружевами. Они стоили не малых денег и передавались, как правило, по наследству. Даже императрица Мария Терезия облачалась во все венгерское по национальным праздникам мадьяр. И аристократы ко двору приходили в национальных костюмах, усыпанных драгоценными камнями. Венгерский женский народный костюм состоит из короткой и очень широкой юбки, одеваемой на пышный подъюбник, сделанный из нескольких юбок. В ансамбль входили вышитые короткие рубашки с широкими рукавами, но также, были и длинные рубашки, поверх которых одевается яркий пруслик (безрукавка) из бархата. Безрукавка, плотно прилегающая по талии, напоминающая мужской жилет. Часто делали выкройку пруслика и юбки вместе, что напоминало с виду сарафан. Также женщины Венгрии носили пендей — нижнюю юбку, сшитую из полотна, обертывали куском цветной шерстяной тканью и укрепляли ее на талии поясом из шерсти. Одежду украшали шнуровкой, вышивкой и металлическими петельками и поверх юбки надевали фартук – обязательный атрибут костюма. На голову повязывали платки, и надевали чепцы различной формы. Девушки украшали голову разнообразнее: широкой пестрой лентой, украшенный бусами и стеклярусом особый твердый обруч. В зимний период времени женщины одевали поверх костюма на плечи сложенный треугольником шерстяной или шелковый платок, перевязанный на груди. Заменой зимнего пальто стал кедмен, сшитый из овчины и короткий до пояса. А женщины из высшего сословия надевали из меха накидку – короткая коричневого цвета шубка до талии. Головными уборами зимой были разного вида чепчики – от самых простых полотняных, вышитых серебряными и золотыми нитями, до высоких, сложных. Из грубого шерстяного сукна, у которого длинная ворса напоминала овчинку, шили пальто очень простого покроя (губа). Так повелось, что сшитое новое пальто носили женщины, а мужчины донашивали его, накинув на плечи. По истечению многих лет народный костюм перестал быть популярным и за эти годы изменился. В настоящее время венгры не шьют национальные костюмы и давно уже не носят, а отдают предпочтение промышленным изделиям. К сожалению, сегодня национальную венгерскую одежду можно увидеть только в музее или на ежегодных фестивалях и праздниках.

 

Мужской костюм

 

Мужские рубашки на севере и западе шили короткими, часто с широкими рукавами. Рубашки же венгров в южной и восточной части страны были очень длинными, доходящими до колен. Позднее почти повсюду мужчины стали носить довольно длинные рубахи (ниже поясницы), часто с очень широкими, развевающимися рукавами: в плече рукав собирался в складки и поэтому покрывающая предплечье часть была очень широка. Такие рубахи иногда носят еще и в наши дни пастухи Алфельда. В западной части венгерской этнической территории мужчины носили узкие штаны, в восточной — очень широкие, напоминающие юбку. Верхнюю одежду большей частью шили из шерстяной ткани или из овчины. Из грубошерстного сукна, длинный ворс которого на первый взгляд очень напоминал овчину, шили guba — чрезвычайно простого покроя пальто. Рукава губы были очень длинными; обычно ее носили наброшенной на плечи. В прошлом у бедняков на всю семью была одна общая губа. Нередко новую губу носили женщины, а подержанную — мужчины. В северной и северо-восточной части Венгрии был распространен сюр (szur) — исключительно мужская верхняя одежда, похожая на плащ. Сюр шили из белого сукна. Его носили как накидку, и поэтому часто рукава использовались вместо карманов. Сзади у сюра большой воротник, который ранее был капюшоном. Этот воротник обильно украшен вышивкой из стилизованных цветочных мотивов и аппликациями из сукна. Есть несколько местных вариантов сюра. К востоку от Тисы местами его носят еще и сейчас. Кроме губы и сюра, у венгров известны и более легкие длинные суконные пальто, различные по покрою. Среди традиционной суконной одежды следует отметить разнообразные по цвету и покрою жилеты. Калотасеги носили поверх жилета прилегающее в талии синее суконное пальто. У венгров было в обычае украшать суконную одежду шнурами. У секеев каждая социальная группа общества имела особый цвет отделочного шнура. Меховую одежду, за исключением дождливого времени, носили ворсом вниз. Зимой часто одевали меховые жилеты, застегивающиеся спереди, и меховые пальто с рукавами (kodmon), также застегивающиеся спереди. Мужчины также носили кедмен, доходящий до колен или до лодыжек, надевая его прямо на рубашку. Самой распространенной верхней одеждой населения Большого Алфельда была меховая шуба типа плаща, без рукавов. Ее шили из нескольких овечьих шкур таким образом, что в разостланном виде она имела форму почти полного круга. Для венгерской мужской одежды характерны также широкие кожаные пояса, 20-25 см шириной, которые называются «тюсе» (tusze). Такой пояс носили под одеждой на голом теле. Он защищал от холода поясницу и живот, и, кроме того, имел несколько карманов для мелких инструментов и других вещей. Мужские головные уборы очень разнообразны. В форме шапок и шляп часто сказывались профессиональные различия. Пастухи Большого Алфельда носили, например, широкополые шляпы. Шляпы баконьских канасов (свинопасов) были цилиндрической формы, с закрученными кверху полями. Народная мужская обувь называлась «bocskor». Раньше бочкоры носили даже небогатые дворяне. Обычно их делали из кожи, но в венгерской народной поэзии есть упоминание о лаптях, сплетенных из березовой коры. Прежде чем надеть лапти, венгр обычно обматывал ногу тряпками или кусками кожи. В Алфельде вместо этого надевали на ноги кожаные похожие на трубы футляры (тип мокасин). Мужские венгерские сапоги старого покроя, чаще черного цвета, имели шов не сзади, а сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разные времена на территории Венгрии жили и творили такие великие композиторы, как Бела Барток, Ференц Лист, Брамс, Шуберт, Золтан Кодай.

Особенностью венгерской танцевальной музыки является то, что она необычайно напевна, но, в то же время, темпераментна и зажигательна.

Мелодии венгерских танцев
original.jpg#20232956049
 

Как правило, мелодия венгерского танца делится на две части. Первая часть – это своеобразное вступление, широкое и мелодичное, а вторая – быстрая и темпераментная.

Музыкальный размер венгерского танца – 2/4 и 4/4.

Венгерский танец всегда неразрывно был связан с песней, первые упоминания о которых относят нас аж к десятому веку. Песня подсказывает танцу сюжет, помогает отыскивать пластически краски, новые движения, дает широкий простор для импровизации.

Венгерский фольклор

Песенно-танцевальный фольклор Венгрии очень богат и разнообразен. Круг сюжетов и тем для танцев очень широк: это и обрядовые, и военные, и трудовые, и игровые, и празднично-календарные танцы.

По танцам можно судить о многих деталях жизни, характера и быта народа. Венгерские танцы бывают мужскими, женскими и смешанными, и пластика каждого из этих танцев отличается.

Наиболее сложны мужские танцы, в которых много тяжелых синкопированных движений, многочисленных танцевальных элементов (прыжки, хлопушки и т.д.).

Женские танцы
original.jpg#20125247445
 

Женские танцы в Венгрии более сдержаны, упор делается на то, что темперамент в них внутренний, скрытый, а внешне девушки стараются выразить свое полное спокойствие.

Основные движения женского танца – это повороты корпуса бедром вперед.

Благодаря множеству юбок, входящих в состав костюма танцовщиц, это движение приобретает особый шарм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...