Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

        Тема 14.  Управляем экспозицией 

 

 

 

        "Кто смел, тот и съел". Воробьишки кормятся. Короткая выдержка 1/640. Открытая диафрагма 4 для размытия фона. Серийная съёмка.

0_177d16_87c26503_XXL.jpg

 

             

        "Современный дедушка". С внуком, на роликах и с телефоном. Зум, короткая выдержка 1/200, серийная съёмка.  Кстати, тут хорошо видно, как зумирование уплотняет пространство. Волга на заднем плане кажется совсем узкой (сравните с фото с миноискателем) , а противоположный берег таким близким. На самом деле это расстояние больше километра. Камера на зуме, то есть в положении "теле", насколько это возможно. Об этом поговорим позже.

0_15c619_7b4e6678_L.jpg

 

        Обзор таких фото "для настроения" с пояснениями "как это снято" я могу продолжать и продолжать. Гуляйте, смотрите и запечатлевайте интересные моменты, готовьтесь к новому туристическому сезону. Получайте удовольствие от жизни! Учитесь видеть!

На первом фото фокус выбран неправильно. Нужно было не на пироге делать а на воробышке. На втором фото та же проблема. Дед не в фокусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

         Спасибо, Гром. Да, немножко расфокус есть, но я и не претендую на звание гуру. В заголовке темы заявлено "Мой опыт". Делюсь им, чтоб кто-то мог учиться на моих ошибках.

         Первое фото. Воробьишки атаковали совершенно отчаянно. Одной рукой держала пирог, а другой в метре, почти из-за уха стреляла серийной съёмкой, не глядя на экран.  Диафрагма открытая. Дублей маловато. Выбрала лучшее из того, что было. Пирог кончался.

         Второе фото. Снимала со скамейки с противоположной стороны широкой аллеи. Снимала от живота, не глядя на экран. И на зуме. Серийная съёмка. Тоже дублей маловато, выбрала лучшее. Дед стремительно проносился, но без телефона. Один разок достал телефон ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема 15  Ваш объектив - ширик, портретник и телевик - три в одном

 

        Ещё немного теории. На наших мыльницах и на более продвинутых камерах установлен так называемый зум-объектив или, другими словами - объектив с переменным фокусным расстоянием. Он же выдвигается, ездит туда-сюда, верещит при этом. То есть, как может, бедняга, не совсем качественно, конечно, не совсем полноценно пытается совмещать в себе три объектива. На языке профи они называются так, как написано в названии. Профи имеют отдельно камеры и сменные объективы. Можно иногда видеть, как они откручивают один и на его место прикручивают другой. Нам это ни к чему. Нам бы не тяжелее, чем полкило целый день таскать. Наблюдала в группе как туристка пыталась менять объективы, но уже день на второй-третий устала от этого - таскать такие тяжести - и забросила эту идею.

         Что такое фокусное расстояние? Кому повезло со школьным учителем физики, наверняка делали такую лабораторную работу: на столе на одной оси ставят источник света - лампочку или свечу (у нас это объект съёмки), затем на подставочке линзу (лупу), у нас это объектив камеры, затем матовый белый экран на штативчике ( у нас это матрица камеры). Надо двигать вдоль оси экран и линзу так, чтобы на экране появилось чёткое перевёрнутое изображение свечи. В сущности это простейшая модель фотоаппарата. Расстояние от экрана до линзы это и есть фокусное расстояние. Не трогая экран, а двигая линзу (меняя фокусное расстояние) можно добиться того, что изображение на экране будет резким (произойдёт фокусировка). 

         Малое фокусное расстояние в нашем объективе соответствует широкоугольному положению (тюльпанчик, о нём мы говорили выше), среднее - положению, на котором снимают портреты (пиктограмма лица, ищите в своей камере или лицо на фоне горы), большое - положению "теле" - пиктограмка "две горы". Профессиональные телевики вы видели - они похожи чуть ли на украинскую трембиту - длиннючие и тяжёлые в виде трубы до полуметра в длину. Когда мы выдвигаем объектив  зумом, мы переходим в положение "теле". Правда при этом, увы, опять законы физики, а не математики - сильно сужается угол обзора. То есть я всё это говорю к тому, что при пользовании зумом мы как бы увеличиваем изображение, а на самом деле увеличиваем фокусное расстояние. При этом пространство как бы сжимается. Поясню на примере. Уже давно я обратила внимание, что стоишь, например, на Красной площади, она не очень большая, здания вокруг высокие, а снимешь - площадь необъятная, а здания малюсенькие. А снимешь другой камерой  - такие же как видишь глазом. Это потому, что у камер разные фокусные расстояния. Другой пример - в дверные глазки старой конструкции лица стоящих за дверью кажутся очень мордастенькими - как у Крачковской в "Иване Васильевиче", когда она стоит за дверью у глазка. Это потому, что фокусное расстояние у глазка маленькое, искажается объект.

           Фокусное расстояние Вашей камеры указано в инструкции к ней и, иногда, на объективе. У первой моей камеры 37-122, у второй 28-224. То есть возможности второй камеры шире. В скобках - тут куча нюансов, упрощаю всё предельно-предельно (кроп-фактор, приведённые фокусные расстояния и т.п.)

           Это я всё к чему говорю - при изменении фокусного расстояния идут искажения пространства. (законы физики). Общие правила:

- портрет снимаем в среднем положении зума (как видит глаз, а он видит при фокусном расстоянии 50мм). Пиктограмка "портрет",

- пейзаж - если хотим горы приподнять - снимаем на зуме, но при этом теряется панорамность, обзор сильно сужается,

- близкие объекты снимаем, переведя объектив в положение "тюльпанчик", на стандартном положении резкость просто не наведётся.

          Я, например, люблю снимать, используя зум чуть-чуть, пока позволительно убрать из кадра что-то второстепенное по его краям.

          Эта тема огромная, но не хочется забивать Вам голову теорией. Я её ввела для того, чтоб было понятней, что это за тройка значков - тюльпанчик, лицо на фоне горы и две горы, и для того, чтоб было понятней, что происходит, когда мы пользуемся рычажком зума. Если будет необходимость, может попозже вернёмся к этой теме, поговорим подробней.

          Для иллюстрации два фото. Сняты с одной и той же точки, но

 

без использования зума (фокусное расстояние 10 из интервала камеры 10-30 мм)в широкоугольном положении объектива.  Волга широкая, деревья за Волгой маленькие

0_177de2_f218ad55_XL.jpg,

 

с использованием зума, но не на полную катушку - фокусное расстояние 22мм из 30 возможных. Больше приближать уже нельзя было -по краям кадра уже нечего обрезать. Волга "сузилась", а деревья за рекой "выросли".

0_177de1_c26b1681_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чем не совсем согласен.

На наших мыльницах и на более продвинутых камерах установлен так называемый зум-объектив или, другими словами - объектив с переменным фокусным расстоянием. 

Ну вообще-же существуют и мыльницы и зеркалки и без с объективами с фиксированным, одним единственным фокусным расстоянием.  

Можно иногда видеть, как они откручивают один и на его место прикручивают другой. Нам бы не тяжелее, чем полкило целый день таскать. Наблюдала в группе как туристка пыталась менять объективы, но уже день на второй-третий устала от этого - таскать такие тяжести - и забросила эту идею.

Не иногда, а почти всегда. Но только в таком случае получается снять всю гамму сюжетов по фокусным расстояниям от рыбоглаза 16 мм до телевика на 500 мм.

 Для иллюстрации два фото. Сняты с одной и той же точки, но без использования зума (фокусное расстояние 10 из интервала камеры 10-30 мм)в широкоугольном положении объектива.  Волга широкая, деревья за Волгой маленькие с использованием зума, но не на полную катушку - фокусное расстояние 22мм из 30 возможных. 

Ну как-то не очень показательно по этим фото. В качестве своего примера по фокусным, первый кадр на 24 мм, что на полнокадровом фотике широкий угол.
0_311329_64ef9cf0_XL.jpg
С этой-же точки кадр на телевик на 150 мм фокусного.
0_31132a_a87274d6_XL.jpg
 
         Профессиональные телевики вы видели - они похожи чуть ли на украинскую трембиту - длиннючие и тяжёлые в виде трубы до полуметра в длину.

Скажу за "белые и черные трубы".., без телевика, затруднительно снять подобное, опять-же физику не обманешь, вес и размер не просто так.

LG55TB14t14.jpg

 

Oidi4W2kQMg.jpg

 

E5c_HOgOHwU.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Роман. Да, тема обширнейшая, можно накидать не одну дюжину вопросиков и комментариев к ней. Я объяснила практически на пальцах только самое главное, чтобы ухватить самую суть. Конечно, профессиональные фотографы снимают на сменную оптику, хотя любителей фикс-объективов тоже много. Как меняют оптику можно видеть на соревнованиях, в местах прогулок. Но невнимательный и не интересующийся фотографией глаз это замечает не часто. Теперь будем почаще видеть. На телевик можно снимать, не привлекая внимания, стрит-фото с большого расстояния. Кто постарше, наверняка помнят один из фокусов Кио - клоун во втором отделении делает "моментальные" фото зрителей первых рядов и вручает снимок. А в первом отделении в проходе стоит сотрудник цирка, из-подмышки которого торчит эта самая труба-телевик в руках фотографа. Снимали через арену, фото выдавали во втором отделении - процесс обработки занимал десятки минут. Те зрители, которые в антракте менялись местами, фото не получали. Ещё пример телеобъективов - бинокль и стационарный бинокль на обзорных площадках. Угол обзора в них сильно сужен.

         Насчёт фото. Для демонстрационных целей специальных учебных фото у меня нет, эти клоуны из летних творческих фотозарисовок. Более-менее подходящая парочка кадров. Кстати, неопытный взгляд нефотографа разницу в Волгах и не заметит, а опытный сразу отличит.

         Ещё к прошлой теме - "зум ногами". Это когда фотограф максимально близко из возможного подходит к объекту съёмки. Увы, чаще мы не можем подойти, чем отойти. Поэтому, если есть возможность подойти ближе, я всегда ею пользуюсь. Искажения фото при этом минимальны, качество снимка резко повышается.

         Насчёт того, что у нас не хуже, и всего-то полкило веса, это, конечно. ирония. С профессионалами не сравнить. Но всё же приятно, что есть возможность манёвра для творчества.

         В заключение - попался мой кадр почти боке, снятый  теперешним компактом. Кстати, модель камеры, фокусное расстояние, компенсацию экспозиции можно видеть всё в том же EXIF. Диафрагма 4, фокусное расстояние 10 мм (минимальное для этой камеры). Резкость на крылышках. Глубины резкости чуть-чуть не хватило на всю пчелиную талию. Эффект боке - кружочки в правом нижнем углу. Компенсация экспозиции -0,33 шага. Небольшая передержка - в тенях на тельце пчелы нет проработки деталей. Фон размыт. Фото снято по правилу третей. Перспектива подчёркнута диагональю ветки. Видите, как мы уже на языке фотографов анализируем снимок.

 

0_148ffa_62afc327_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Тема 16    Снимаем пейзаж. Ищите передний план!

 

       Давайте прогуляемся по жанрам туристической фотографии в порядке, изложенном во второй теме. А перемежать эти беседы будем темами по теории и технике, наиболее близкими к описываемым жанрам.

      Итак, пейзаж. Смотровых площадок у нас пруд пруди. Различных вышек тоже. Из окон и балконов замков и дворцов виды шикарные. Нажимаем на спуск. Изложу основные правила съёмки пейзажа. Рассмотрим их, попытаемся применить, а потом будем нарушать.

     Пейзаж снимают на закрытых диафрагмах для достижения максимальной глубины резкости. Творцы могут размыть задний план или, наоборот, передний в зависимости от задумки. ИСО, конечно, минимальное. Выдержка не критична, пейзаж не убежит. Фокусное расстояние - кому как нравится - без зума на широком угле панорамные фото, с зумом - обрезаем края кадра с ненужными столбами, деревьями, рекламными щитами и прочим фотомусором. Мне всегда хочется горы ну хоть чуть-чуть приподнять, приблизить их к тому восприятию, каким видит их невооружённый глаз. Для этого чуть-чуть зума. Хотя любителей панорам тоже много.

     Заваливания горизонта не допускаем (если только это не творческий приём). Заваливание выглядит очень небрежно. Об этом поговорим отдельно.

     Наилучшие по красоте пейзажи получаются в золотой и синий час фотографа. Это песня пейзажника. Об этом будут целых две темы. Интересные пейзажи получаются в контровом свете. Об этом тоже будет тема.

    Основные правила тезисно изложила. Можете нарушать. А подробней поговорим о планах пейзажа - заднем, переднем и среднем. Основной секрет пейзажа в том, что этих планов всегда три. Если один из них выпадает, пейзаж получается плоским. Чаще всего выпадает передний план. Частенько вижу картину, как туристы специально ждут, когда проплывёт мимо кадра бакен, или лодка, обходят камни и коряги на переднем плане, ждут, когда уйдут из угла кадра другие туристы с камерой, снимающие этот же пейзаж. А между тем опытные профессионалы пейзажники притаскивают эти камни и коряги к месту съёмки и специально помещают их в кадр, долго ждут, когда вплывёт в кадр лодочка или влетит птица. Передний план придаёт объёмность снимку, перспективу, трёхмерность. Очень удобно снимать пейзажи по правилу третей - как раз по трети кадра на каждый план. О сетке и этом правиле позже расскажу. Разглядывание переднего плана дополнительно задерживает взгляд зрителя на те несколько долей секунды, которые так трудно даются фотографу. В качестве переднего плана можно использовать что угодно, очень многие, иногда неожиданные и кажущиеся неподходящими вещи. При съёмке пейзажа с водой с передним планом небольшая напряжёнка - его трудней найти, чем на суше. Передний план часто закрывает лишнее в кадре - машины, дорожные знаки, вывески, урны,наконец.

 

         Австрия. Айзенштадт. Цветы на переднем плане. К моей радости, туристы на форуме всё чаще используют этот приём. Цветов стало больше!

0_156711_17aa7485_XL.jpg

 

        Австрия. Дунай. А вот и камни на переднем плане. К сожалению не попали в резкость

0_156891_4f07dfbf_XL.jpg

 

        Австрия. Тележка как артобъект. А нам сгодится для переднего плана

0_1568c9_9bd82f20_XL.jpg

 

        Австрия. Флаг страны на переднем плане красивого пейзажа - замечательно. Флаг, конечно, не в центре, а в узлах сетки.

0_156a26_3424fbd2_XL.jpg

 

        Катерок, стой, куда убегаешь из узла сетки! Чуть-чуть успел убежать, пока выставляла короткую выдержку.

0_156a2d_7ab74506_XL.jpg

 

        Яркие альпинисты на склоне. Помещаем их в узел сетки.

0_156a68_6d6a2c5a_XL.jpg

 

        Альпы, облака. И заборчик на переднем плане. Без заборчика было бы намного скучнее, хоть и Альпы.

0_156cde_1d4bd9e4_XL.jpg

 

        Брегенц. Два фото с передним планом. На одном просто ряды кресел, а на втором ещё и туристка. Какое интересней? Мне с туристкой нравится больше.

0_1571ca_7195f802_XL.jpg

 

0_1571cb_f2187414_L.jpg

 

        Или вот это фото. Без зонтика - ну и что, очередной Колизей. А тут яркий зонтик под дождём.

0_11f5f9_1cc8ca6a_XXL.jpg

 

        Сент-Мишель. Помните, сколько там было строительного мусора при строительстве дамбы. Всё попадало в кадр. А у меня тут барашки на зелёном лугу. Это же лучше, чем мусор. Тонкая прослойка мусора еле виднеется вдали. Ехали, правда, быстро, не успела барашек получше скадрировать.

0_102d33_fc9e32be_L.jpg

 

        Венгрия. Вид Дуная из Вышеграда. Сколько раз заснят этот вид! И везде без "мешающей" цепи. А у меня с цепью. Так интересней?

0_86122_57b907c9_L.jpg

 

        А можно и с крышей над головой. С крышей на переднем плане.

0_86a41_10463833_XL.jpg

 

       Вот и лодочка вплывает в кадр. Мы как будто стоим на ней. Озеро Блед. Словения.

0_11f8af_3e21cf19_L.jpg

 

        Дети на переднем плане тоже добавят интереса к кадру

0_11f93b_7ee4e48f_L.jpg

 

         Ну и, наконец, опять цветы. Брюссель. О, сколько ненужных автобусов и дорожных знаков спряталось за этими тюльпанами. А асфальта сколько!

0_b5fd7_894940f2_L.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Ну что, продолжим? Что-то не пойму, просмотров много, а обратная связь работает вяловато. Очень сложно или очень просто? А может скучно? Сегодня очень увлекательная и красивая (для меня) тема.

 

            Тема 17  Золотой час фотографа

            Почему эту тему поставила сразу за темой "Пейзаж". Профессиональные фотографы-пейзажники снимают свои шедевры именно в это время. Что за время золотое? Это время где-то часа два после рассвета и два часа перед закатом. Солнце стоит низко над горизонтом. Очень остро ощущается в эти часы, что в переводе слово "фотография" означает "светопись". Солнце - гениальный фотохудожник. Освещение с жёсткого плоского дневного меняется на волшебное мягкое золотое. Тени длинные. Всё окружающее рельефно подсвечивается, солнце отражается в окнах. На небе предзакатные краски. Даже скучные днём, мёртвые плоские пейзажи становятся намного живее. Кстати, как работают профи-пейзажники. Они часа в четыре утра отправляются к месту съёмки, настраиваются, ищут ракурсы, снимают в синий или золотой час, а днём отсыпаются. Вечером опять "на работу". Если присмотритесь к "дневным" пейзажным фото профессионалов, то частенько они сняты не в полдень, а в золотой час.

           А у нас экскурсия. Днём. Солнце нещадно палит, небо безоблачное. Что снимать? Пейзаж будет неинтересным. Снимаем крупные планы, предметку, жанровое фото, интерьеры. Но скоро наступит вечер. Тут надо быть очень внимательным, чтобы за эти два золотых часа успеть снять что-то попанорамней, или порельефней, или игру солнечных лучей. Только успевай крутить головой и смотреть по сторонам. Золотой час уступает место синему (Штатив!?). Утренний золотой час какой-то более акварельный и, кажется, короче. Прекрасные атмосферные фото утром с балкона или из окна номера в отеле. Вечерний - как картина маслом. Подольше. Снимаем на режиме "Приоритет диафрагмы", у кого есть таковой. Или сюжетный "две горы". Или Р (есть у всех). Крупные планы, движение, людей снимаем по правилам этих жанров. Ещё - можно увлечься и забыть про баланс белого, а между тем цветовая температура объектов съёмки меняется быстро. Поэтому можно поставить режим "автоматическая установка баланса белого".

           Разбор полётов для фото, снятых мной в золотой час.

 

           Москва. Длинные тени. Низкое солнце рельефно высвечивает фасады домов

0_1743c8_c996c7de_L.jpg

 

          Москва. Действительно, золотой час золотого фонтана. Солнце и золотые фигуры играют друг с другом

0_174879_c20417d8_XL.jpg

 

          Как только не снимали наши туристы эту фигуру. Но, посмотрите, какой рельефный памятник и музей за ним в лучах заходящего солнца. И, практически, всего-то два цвета на фото

0_1566d4_6bddffbe_L.jpg

 

          Австрия. Был напряжённый экскурсионный день. Мы уже порядком устали, когда с нашим автобусом приехали в Бад-Ишль, вечерний курортный городок. Вышли на набережную и остолбенели от залитого вечерним солнцем пейзажа. Шёл золотой час.

0_156a00_b70d5b8d_XL.jpg

 

          Утренний золотой час с балкона нашего номера в отеле

0_156a10_49bdca2_XL.jpg

 

          Австрия.  Прогулка по окрестностям. Виды шикарные, а тут ещё золотой час. Красотища. Обязательно снять

0_156e2d_29a5acea_XL.jpg

 

0_156e2e_cee8f394_XL.jpg

 

            Ещё одно утреннее фото из номера в золотой час. Австрия. И выходить никуда не надо - только чуть пораньше встать и не забыть в утренней спешке посмотреть в окно.

0_156fbe_eb15944c_L.jpg

 

            Утренний золотой час может быть и таким хмуроватым. Не забываем взять камеру с собой на завтрак. Балканы.

0_11f5de_f8eda22c_L.jpg

 

            Ну кто не снимал этот пейзаж! А если вот так - на закате. Тени длиннющие, уже весь двор закрывают.

0_c6a31_6bb2a1ab_L.jpg

 

           Самара. Многочисленные отражения низкого вечернего солнца в окнах домов

0_177f5e_3c95c083_XXXL.jpg

 

            Воробьишки. Благодаря низкому солнцу очень живо и рельефно выписываются их мордашки. Даже видно "выражение лиц"

0_176cc9_35fbc790_XL.jpg

 

            А если к нежным краскам предзакатного солнца добавить ещё других красок ... . Самара

0_1758c7_35c589bc_L.jpg

 

           Золотые купола и кресты в золотой час становятся ещё золотистей

0_15c6ad_ed1440d0_XL.jpg

 

            Как рельефно смотрится в золотой час самая обычная скульптура. Фото называется "Привет из Куйбышева"

0_1491ae_5585388d_L.jpg

 

            И, напоследок, фото, снятое днём при жёстком освещении. Здесь мы уже ищем другие акценты - сюжеты, композицию, ракурсы. Свет и солнце уже мало что нам даст. Хотя, конечно, солнца на этом фото достаточно, короткая выдержка и низкое ИСО обеспечены, но в художественном плане освещение явно не выигрышное. Фото "Самара старая и новая".

0_14856d_262dda97_L.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

               

 

 

           Золотые купола и кресты в золотой час становятся ещё золотистей

0_15c6ad_ed1440d0_XL.jpg

 

           Совсем не убедили своими фотографиями в красоте золотого часа. Вот тут например. Разве под яркими солнечными лучами купола не золотистей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Ну что, продолжим? Что-то не пойму, просмотров много, а обратная связь работает вяловато. Очень сложно или очень просто? А может скучно? 

 

Вита, не скучно точно) Мне, например, малость сложновато, сложно от того, что совсем для меня новая и незнакомая тема, которую пытаюсь понять) Перечитываю по несколько раз, тяжело пока все усвоить теоретически, но я пытаюсь, кое что уже начало оставаться в голове и складываться по полочкам:)

Притащила на работу свой фотоаппарат и  пытаюсь с ним разобраться в свободную минутку, как я раньше писала, снимала только на авто и в общем то меня все устраивало, кроме пожалуй, вечерней и ночной съемки. Теперь думаю, должно получаться получше.

 

Но и интересно разобраться с возможностями заложенными в фотоаппарате, у меня CANON IXUS 240HS 

IMG_20171012_121350.jpg

 

как я поняла, он тоже показывает параметры фотографии

 

IMG_20171012_121712.jpg

 

Ну и еще всякие пока непонятные, но некоторые уже знакомые "буковки" в режиме Р

 

ehmEhBqhAho.jpg

 

разбираюсь, с вашей помощью:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приложу несколько экстремальных фото, закаты и рассветы в золотые часы, техника разная в том числе объектив на 1000 мм фокусного )))

Июньский рассвет (из-за сжатия, увы полезли градиенты(цвет от солнца идет ступеньками)):

0_31833a_ef19c3f9_XL.jpg

 

0_31833e_e70fef5_XL.jpg
 
0_31833d_8bb73e5b_XL.jpg
 

Мартовский закат:

0_2c25d9_2e435e34_XL.jpg
 
0_2c25dc_2e99221e_XL.jpg
 
0_2c25e5_beacfbef_XL.jpg
 

Но и интересно разобраться с возможностями заложенными в фотоаппарате, у меня CANON IXUS 240HS 

Ну и еще всякие пока непонятные, но некоторые уже знакомые "буковки" в режиме Р

Ну нормально, с такой моделькой уже можно поснимать не в авто-режиме.

А он и гистограмму показывает ещё (забегая вперед)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо  Птице новой, Елене и Роману за отзывы.

        Сначала поговорим с Птицей новой. Золотой час(его ещё называют волшебным часом, режимным временем, есть и другие названия) - эти два часа, например, перед закатом, они совсем разные - один из них - час непосредственно перед заходом солнца. Тогда фото получаются действительно золотистые, жёлтые, закатные. Такие, какие показал Роман. А в предыдущий час освещение совсем иное -  такое предвечерье, когда вроде ещё совсем день, но неуловимо что-то произошло, какое-то волшебство и теплота разлились в воздухе - вот тогда-то купола, конечно, не ярко-жёлтые, но жёлтые чёрточки, пятнышки почти незримо присутствуют на фото. В том моём фото это края скатов крыш, стены дома, цветы на переднем плане. Профессиональные фотографы, делающие фото в это время, как бы немного обманывают зрителя - вроде день, но ведь  не в студии же снято, а  освещение "поставлено" так красиво: мягко освещены дома, горы. Дневное освещение мы наблюдаем гораздо больше времени - 6 - 10 часов, а это предвечернее намного короче, меньше откладывается в памяти, как-то незаметнее.

          Попробую пояснить на примерах.  Сначала фото, снятые при привычном дневном освещении. Тени короткие, свет действительно белый. Типичные фото с дневных экскурсий.

 

           Испания. Барселона

0_174410_5088ed9e_XL.jpg

 

           Испания. Толедо

0_1744cc_e8ef12b6_L.jpg

 

           Самара. Фото "Самара в игре"

0_177418_2fdeef2c_XL.jpg

 

           И несколько фото, снятых в раннее предвечерье или  утром в золотые часы.

 

           Португалия. Лиссабон

0_174621_50d85576_L.jpg

 

           Испания. Мадрид. Королевский дворец

0_174470_83b53453_XL.jpg

 

           Самара. "Сальса на пляже"

0_1754c2_d1b61c39_L.jpg

 

           Самара. "Такие странные птицы"

0_176d0b_7b77f56b_L.jpg

 

           Самара. "Утомлённые солнцем"

0_177419_1a568dd9_L.jpg

 

           Самара. "На счастье"

0_177354_5ff88325_XL.jpg

           

 

           

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Вита, лично я за Вами просто не успеваю, каждый день новая тема - это перебор... Я пока несколько раз почитаю, пока попробую, пока вопросы сформулирую, Вы уже убегаете далеко вперёд и рассказываете совсем о других вещах. По-моему, этот темп только для Романа подходит, вот он успевает оперативно отреагировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Вита, лично я за Вами просто не успеваю, каждый день новая тема - это перебор... Я пока несколько раз почитаю, пока попробую, пока вопросы сформулирую, Вы уже убегаете далеко вперёд и рассказываете совсем о других вещах.

Мысль здравая, но думаю можно и потом писать, что вопрос к теме такой-то, ответ и комментарий будет )))

 

Еще продемонстрирую к теме часов, Казань-кремль, почти с одной точки, временной интервал 3 часа:

Золотой час
0_2a2fe7_e03dd96_XL.jpg
Синий час
0_2a3003_560b066c_XL.jpg
Ночь
0_2a3013_f4fd13c2_XL.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Вита, лично я за Вами просто не успеваю, каждый день новая тема - это перебор... Я пока несколько раз почитаю, пока попробую, пока вопросы сформулирую, Вы уже убегаете далеко вперёд и рассказываете совсем о других вещах. По-моему, этот темп только для Романа подходит, вот он успевает оперативно отреагировать.

Соглашусь с Ольгой, для меня ,,чайника,, тоже много сразу столько информации, хочется разобраться и понять, может попрактиковаться.

У меня есть предложение, после нескольких новых тем делать перерывчик, или продленку, как в школе:) подвести итог, повторить пройденное, может домашние задания повыполнять. Мы бы разобрались с возможностями наших фотоаппаратов, поснимали, выложили сюда снимки. Вита с Романом посоветовали бы нам что нибудь, оценили снимки, сделали работу над ошибками:)) было бы время позадовать вопросы и разобраться с непонятными моментами, а потом начали изучать новый материал.

Мне очень нравится эта тема, мне она актуальна, поэтому хочется что бы Вита не только своим опытом с нами делилась, а стала нашим учителем. И Роман бы помогал и дальше, его фото всегда шикарные, конечно с нашими мыльницами далеко до них, но опыт и знания Романа нам тоже помогают учиться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Спасибо, Якутка, Елена, Роман.

           У меня сейчас непростая жизненная ситуация, поэтому перерывчики могут возникнуть в любое время и на неопределённое время. Пока не возникают, делаю по теме в день. Если есть обратная связь, пишу комментарий, а тему не делаю. Ближайшие планы - ответить Елене по пиктограмкам на её камере, при этом может возникнуть несколько небольших тем по технике, затем несколько тем, связанных со съёмкой пейзажа - съёмка закатов, затем синий час, затем заваливание горизонта. Пишите, будет помедленнее, с повторами, с частными темами. Комментарии и обратная связь вне очереди. Присылайте свои кадры. Один вечер, думаю, Вам всё-таки надо потратить на обретение полной инструкции пользователя - через интернет или с диска. Её, конечно, трудно читать, но без этого тоже никак. Там хотя бы можно посмотреть, как устроен интерфейс камеры, что обозначают пиктограмки, разные у разных фирм. Сейчас смотрю на инструкцию к своей камере "глазами новичка", там столько ненужных "бантиков", функций, которые являются просто маркетинговыми ходами, что за этим частоколом не видно сути, трудно выделить главное. В фотографии главное понять её физику, физика эта не изменилась со времён дагерротипов 19 века (фотосъёмки  камерой на треноге и словами "не моргайте, смотрите в объектив, сейчас вылетит птичка"), она довольно простая - школьный курс физики.  Намного проще, чем, например, физика компьютеров. Схватите физику - весь этот хаос превратится в простую продуманную систему. Хорошо, буду повторять некоторые основные вещи (не сочтите за дурной тон) под разными углами зрения и по различным поводам, так, наверное, легче будет запомнить и понять. Мы с Вами в путешествиях видим такие красивые и интересные места, что часто техника уходит на второй план. Как говорят фотографы - снимает не фотоаппарат, а фотограф. И любой обладатель мыльницы может делать интересные кадры по композиции и сюжету, такие, что зритель на пятом кадре уже забывает, что они сняты мыльницей, увлекается художественной стороной фото.

           Практиковаться можно в своём городе на неспешных прогулках с "другом" - Вашей камерой. В "поле" как-то по-другому относишься к настройкам камеры, не просто их спланировать и отснять на этих настройках ряд каких-то учебных кадров для сравнения. И время стремительно уходит - уже во многих местах нашей страны  прошла золотая осень. Зимой снимать намного тяжелее - нет красок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Отвечу Елене по значкам на её камере.

           Заряд батарейки все узнали,

           144 - 4804 это что-то, считающее кадры.

            2645/2652 это тоже по счёту кадров (надо смотреть подробную инструкцию). Кадрам присваиваются четырёхзначные номера  от 0001 до 9999. При достижении четырёх девяток нумерация обнуляется и начинается новый отсчёт. Но может быть нумерация устроена и по-другому, надо смотреть инструкцию. По этому четырёхзначному номеру при постобработке можно найти нужный кадр. 

             "авто" это режим "авто", 

             в квадратных скобках значок, похожий на глаз,  это режим экспозамера. Режимов этих несколько. Разницу в снимках заметят только опытные фотографы, так что можно оставить тот режим, который стоит по умолчанию. С глазиком внутри скобок это оценочный, именно он и выставлен.  Есть ещё режим усреднённый и третий - точечный. Яркость можно измерять встроенным экспонометром по-разному и обсчитывать потом по-разному. Пока не заморачивайтесь -по умолчанию стоит оценочный и пусть себе стоит. 

             1/250 это выдержка, ну это Вы поняли. Выдержка 1/250 секунды, достаточно короткая, (повторюсь - выдержка это время, когда открыт затвор и происходит экспозиция, то есть свет попадает на светочуствительную матрицу)

             ISO 200 это понятно - чувствительность матрицы в единицах международной организации стандартизации,

             F 5,0 это диафрагма (точнее, число диафрагмы). Это диафрагма средняя, подходит для портретов и пейзажей. Поэтому в левом нижнем углу стоит пиктограмка человека на фоне двух гор (то есть пейзаж и портрет).

            Квадратик с плюсом и минусом внутри это компенсация (коррекция) экспозиции. На фото она выставлена на ноль. Мы говорили, что правильную экспозицию, предложенную камерой, можно менять в творческих целях - в минус получаем недодержку, в плюс - передержку. Эту функцию можно задавать  даже в мыльницах. По умолчанию стоит ноль. Пока так можете оставить. Я писала, что я часто ставлю -1/3.

            АWB это баланс белого, на фото он выставлен автоматическим (auto white balance). Есть другие режимы, которые даже в мыльницах можно выставлять самим (солнце, облачность, лампы накаливания и другие). Как-нибудь сделаем об этом тему. Пока Вы не очень в этом разбираетесь, доверьтесь камере - задайте ей значок AWB, и она сама  измерит цветовую температуру объекта и снимок будет в правильных цветах, то есть  ни синим, ни жёлтым, ни сиреневым, а таким, каким его видит глаз (но иногда и камера может ошибиться в выборе баланса белого - опять физика).

           6,35 МВ это "вес" данного кадра в мегабайтах. Этот вес различный для разных кадров в зависимости от контрастности снимка, яркости и т.п., но значения будут в пределах нескольких МВ.

           4608Х3456 это размер данного кадра в пикселях по горизонтали и по вертикали. При кадрировании при постобработке длина и высота кадра  будут уменьшаться.

           Дата, время снимка это понятно.

           Белый треугольник с буквой L рядом это качество снимка. Выставлено наилучшее. Поэтому и тянет на 6 мегабайт.  О качестве снимков мы говорили выше. Если ничто не мешает, выставляйте наилучшее, то есть именно эти значки, возможность выбора есть и в мыльницах.

           График на фото это гистограмма. Поначалу можете на ней не заморачиваться. Если график этот имеет колоколообразную форму (как шляпа Незнайки или нахлобучка на голову для сауны), значит фото качественное по светам и теням. На концах гистограммы при этом должны быть нули. Если же пик графика сбился вправо или влево, то это технический брак, что, впрочем, Вы и так увидите на экране. Само слово "гистограмма" используется в математической статистике как особый вид графического представления данных. Бывает установленным режим просмотра кадров и с тремя гистограмками (по цветам).

           Вообще-то режимов просмотра фото бывает несколько: без информации, с краткой информацией, с полной информацией о параметрах съёмки. Может ещё какие-то. Надо смотреть инструкцию к камере, какие режимы просмотра снимка вы можете выбрать для Вашей камеры. Я пользуюсь режимом без информации или иногда с краткой информацией - там снимок во весь экран, а основные параметры съёмки - диафрагма, выдержка, ИСО внизу кадра.

           На втором присланном фото  кружочек с со стрелкой и буквами "off" это таймер автоспуска, на этом фото он в положении "выключено". Об использовании функции задержки спуска можно сделать отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             Больше комментариев и вопросов пока нет, тогда начинаем новую. очень красивую тему, тоже связанную со съёмкой пейзажа.

 

             Тема 18. Снимаем закаты

             Вторая, более короткая часть золотого часа фотографа - сам закат, когда солнце вот-вот коснётся горизонта. Это не более получаса. А время от первого касания до исчезновения светила и того меньше - не больше 15 минут. Если Вы ещё и видите в это время сам диск солнца, то Вам очень повезло. А если ещё и пейзаж вокруг симпатичный, то это редкое везенье. Если Вы не упустите эти драгоценные минуты, то можете получить огромное удовольствие от  созерцания светила и от фотосъёмки в эти минуты.

            Сейчас пробежала свои слайд-шоу об Австрии и Испании, а в каждом больше тысячи кадров, - закатов там не больше пяти кадров в каждом. В осенних, зимних турах, когда солнце раньше садится. возможно почаще его запечатлеть. Так что ловим эти прерасные моменты.

            Несколько основных правил (они же вовсе и не правила) при съёмке закатов.

            Во время золотого часа следите за небом, постарайтесь оказаться в период самого заката в нужном месте. Свет уходит стремительно. А надо ещё выбрать точку съёмки, желательно иметь под рукой штатив или обустроить место, куда можно будет  неподвижно поставить камеру, сделать пробные снимки по композиции, настроить баланс белого. А вслед за закатом последует синий час фотографа, и Вам захочется продлить это удовольствие - снимать такую красоту. Света на сам закат Вам хватит, параметры съёмки будут нормальными, а вот в синий час уже начнутся проблемы со светом.

           В горах закаты ещё короче - не успеешь сделать настройки, а половина диска солнца уже за горизонтом.

           Не расстраивайтесь, если на небе много туч - закат от этого может быть даже красивее, чем на ясном небе.

          Можете попробовать снять закат на разных настройках баланса белого. Кроме режима AWB (автоматическая настройка) можно выставить "солнце", "облачно", "тень" и другие настройки. Закаты будут или очень оранжевые, или "холодные" с синими цветами, смотря какая у Вас творческая задумка.

         Можно использовать солнце на закате как источник контрового света - света за снимаемым объектом, бьющего "прямо в лоб" - в глаза фотографу и в объектив камеры. На мягком закатном освещении получатся красивые силуэтные снимки. Надо только пораньше увидеть подходящие силуэты и выбрать точку съёмки.

          В отелях, выходящих окнами на море, можно более комфортно снимать закаты и рассветы из номера - в Болгарии солнце восходит из-за моря, в Португалии садится в океан. Если Вы видите солнечную дорожку на воде, это большая удача.

          Несколько примеров фото закатов с небольшими комментариями.

 

         Австрия. Закат в Альпах. Я примостилась на открытом балконе номера, настройки толком не выставила - свет быстро уходил

0_156f9f_24cf753f_XL.jpg

 

         Фото через 10 минут. Темнеет стремительно, к тому же начинается гроза. На обоих фото луч, пробивающийся через облака. Такое редко удаётся снять. Не упускаем момент. Для этого снимка уже пришлось поднимать ИСО.

0_156fa2_6cb92cf1_XXXL.jpg

 

          Испания. Мыс Рока. Это не совсем ещё закат, скорее золотой час, но такой кадр упускать нельзя. Только солнце, высокое небо и безбрежный океан. Кстати, облачность совсем не мешает.

0_1746b8_64df9164_XL.jpg

 

         Франция. Бордо. Фото из автобуса. Едем по мосту через Гаронну как раз на закате. Силуэты города очень красивы. Стараюсь не завалить горизонт.

0_1747c4_7ad3b9ed_XL.jpg

 

         В Самаре солнце круглый год садится за Волгу, так что это шикарное зрелище можно каждый вечер наблюдать со всех трёх набережных города. Здесь на прогулках у меня побольше времени, и фото получаются более интересные и качественные.

         Закат через облачность. Тучи не мешают, наоборот, хорошо видны лучи, пробивающиеся через них

0_15bbf2_a87b9f56_XL.jpg

 

          Интересны фото в контровом свете. Только надо подобрать красивый силуэт. Силуэтом может быть городская скульптура

0_17810b_97005637_L.jpg

 

           Или памятник. Фото "Мчит Григорий Засекин - основатель Самары

0_177f5d_7dd28b6a_XL.jpg

 

           Рыбак в лодке оказался в нужное время в нужном месте на солнечной дорожке. Правда, мне пришлось поискать нужную точку съёмки и подождать, когда рыбак вплыл на середину дорожки и красиво развернулся боком. Снимок скадрирован.  Снято с максимальным для моей камеры зумом до положения "теле". На таких фото солнце получается огромным шаром, Вы видели такие фото, но моя камера не может увеличить светило до гигантских размеров - фокусного расстояния не хватает.

0_177f5c_40cf8a5f_L.jpg

 

           Или практически без кадрирования. Зум 3.   Солнечная дорожка отчётливо видна.

0_177f5b_dbe68060_L.jpg

 

           А здесь закат снят с максимально закрытой диафрагмой - чтобы получились лучики от фонарей, но пришлось увеличить выдержку до 1 секунды. Те люди, которые двигались в это время, размазались по кадру, а те, что стояли, остались стоять.  Тут снята самая последняя фаза заката - сполох. Это когда через несколько секунд после захода солнца небо вдруг светлеет - это отражается от облаков солнечный свет ушедшего за горизонт светила.

0_177689_804888b7_XXL.jpg

 

          Ещё пример использования контрового света. Тоже на зуме. Фокусное расстояние максимальное. Так как снимался цирковой номер, то применена серийная съёмка, выдержка 1/1000. Затем выбран наилучший кадр.

0_17741a_304849c4_XXL.jpg

 

          При съёмке заката в городе можно солнце спрятать за какой-нибудь красивый силуэт. Это памятник Чапаеву в Самаре. Здесь даже непонятно, а где, собственно источник света и чем подсвечен памятник. Днём, когда свет жёстче, а солнце выше, сделать подобное фото трудней, а на закате здорово получается.

0_15c6a6_ea9f88d6_XXL.jpg

 

           Снимая силуэты, нужно следить, чтобы человек развернулся в приемлемую позу - лучше всего боком. Удочки рыбаков очень украшают кадр.

0_15c61c_188ef17f_XXL.jpg

 

            Фото в рамке всегда смотрятся выигрышно. И на закате тоже. О рамке мы говорили выше.

0_14c7fa_5488a968_XL.jpg

 

            Жанровое фото и закат - двойная удача. Тут ещё второй источник света - китайский фонарик, украшает небо. Это мы - форумчане, на встрече в Самаре в июне 2016 года. Приплыли с теплоходной прогулки в Жигулёвские горы обратно в город и на берегу перед расставанием запускаем фонарик. Фонарик и пристань в узлах сетки третей. Горизонт немного завален, но выравнивать не стала - при этом ухудшается качество фото.

0_14c308_61e005a8_XL.jpg

 

 

           

 

           

 

           

 

         

 

           

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

          Тема 19 Синий час фотографа

 

           Солнце село за горизонт, меж тем вечер продолжается. После всполоха наступает синий час - тоже волшебное время для фотографа. Тёплые цвета неба - оранжевый, алый, розовый, жёлтый - уступают место холодным - оттенкам синего, сиреневым, фиолетовым. Синий час как и закат, очень короток, освещение меняется стремительно. Пока выставишь настройки, поднимешь глаза от камеры, а картина уже другая. Глядишь, и фонари зажглись за это время. При съёмке в синий час очень красиво смотрятся другие источники света на фото - зажжённые окна, фонари, ночная подсветка зданий. Несколько источников тёплого света на общем синем фоне - волшебно. Получается разноцветное фото. В синий час на небе ещё хорошо видны облака, в отличие от ночи, когда небо превращается в абсолютно чёрный фон для фонарей. Но настройки в синий час, увы, сложны. Не успеваешь увеличивать выдержку и ИСО. В какой-то момент камера всё же опередит фотографа и скажет своё веское слово "Штатив!". Иначе пойдёт зерно, которое испортит весь кадр. Так что или маленький штативчик с собой, или парапет, окно, скамейка или съёмка с рук и  не дышать при съёмке, делать дубли. Сюжетные режимы для такой съёмки тоже автоматически поднимут ИСО. Таймер автоспуска поставить на 2 секунды и снимать с задержкой спуска. Ну а со штативом получатся великолепные кадры, Вы почувствуете свободу в настройках. Можно даже прикрыть диафрагму, чтобы получились лучики фонарей. Впрочем, чем у Вас более продвинутая камера, тем позже выскочит значок "Штатив" , а может быть даже обойдётесь без него. Настройку баланса белого тоже можно менять, чтобы синевы получилось поменьше, или, наоборот, побольше, смотря какая задумка.

         Опять пробежала свои фото из Австрии. Синего часа практически нет. Во-первых, в июле это поздно, мы уже в отеле или спим, а утром ещё не проснулись, а во-вторых на такую съёмку всё-таки нужно время и подготовка.

        В Испании синий час приходился на отели, что уже удачно, и вид из отелей был приемлемым.

        Покажу несколько фото в синий час с небольшими комментариями

 

       Испания. Мадрид. Вид на вокзал Аточа из моего номера. Выдержка 1/10 секунды

0_174473_6632a269_XXL.jpg

 

       Португалия. Лиссабон. Окна номера в отеле тоже выходят на вокзал. Выдержка 1/40 секунды.

0_1745fe_5e227e8a_XXL.jpg

 

        Франция. Арль. Снято мыльницей.

0_1031a5_65b8a136_L.jpg

 

        И для сравнения ночное фото с угольно-чёрным небом

0_1031ab_1240501c_XL.jpg

 

        Франция. Марсель. Получилось красивое атмосферное фото. И опять подыгрывают источники света

0_1031e7_f3385c28_XL.jpg

 

        Казань. Три фото. Первое - в синий час, следующие два ночью. Кому что нравится. На ночных фото больше контраста, там эффектней выглядит подсветка городов, но детали практически не проработаны, акварельности нет. Съёмка с рук. Выдержка 1/30. Чувствительность 2500.

0_14798a_c42afa12_XXXL.jpg

 

Выдержка 1/25, чувствительность 3200

0_14798b_2b60b8a6_XXXL.jpg

 

0_14798c_ff45795d_XXXL.jpg

 

                Самара. Штатив. Выдержка 1 секунда. Диафрагма 11.

0_177e08_235d7e7c_XXXL.jpg

 

                Самара. Фото, конечно, технический брак (очень быстро плывут теплоходы, выдержку увеличивать нельзя, а света не хватает. Тёплый свет из окон теплохода!

0_17809d_625c6d3_XXXL.jpg

 

                 Самара. Светятся окна церкви

0_160267_da0f298a_L.jpg

 

                  Зимнее фото в синий час. Здание бассейна за фонтаном хорошо видно. Но видны и гирлянды на ёлке

0_15fd5a_94cc4bcb_XXL.jpg

 

                  Уже яркая подсветка, но и небо ещё прорисовано. Чувствительность 1250. Зерна ещё не видно

0_15c6b6_c097ca36_L.jpg

 

                  Ну и просто подъезд моего дома. Но в синий час. Как уютно смотрятся окна и манит приоткрытая дверь.

0_1493de_a4ce6470_L.jpg

 

                  Снимайте в синий час. Не пропускайте эту красоту!

 

 

 

 

        

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, понравился ваш мини-штатив, решила  поискать и купить, предстоит в декабре поездка, и думаю, что он пригодится) Наткнулась еще и на такой штатив-пробку:

 

probka_shtativ_2.jpg

 

probka_shtativ.jpg

 

probka_shtativ_1.jpg

 

Задумалась, может его взять? Вес небольшой и места мало занимает, но мне кажется, что это так не надежно, ветерок дунет и бутылка завалится:) 

Склоняюсь к вашему варианту штатива, тем более его не только ставить можно, но он еще и цепляется за все подряд:

 

dt025b.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про синий час, никогда не обращала внимание на такую красоту, спасибо Вита! Сегодня вышла с работы, смотрю на небо и понимаю - вот он! Такая красота кругом, фотоаппарат лежал в сумке, достала, попробовала поснимать на разных режимах. Завтра с компьютера постараюсь выложить фото сюда и сравнить в каком режиме получилось лучше. Уроки не проходят даром, уже многое понятно, осталось на практике научится применять и использовать возможности фотоаппарата по максимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо, Елена.  Интересная штука - штатив на бутылке. К тому же, чтобы убрать камеру в сумку, не надо откручивать штатив, а просто снять колпачок. Бутылки-то с водой ведь многие носят в сумках целый день. По устойчивости. думаю. он будет такой же, как и моя "обезьянка". Эти штативы для камер весом меньше 400 граммов. ( У моей 350). Более тяжёлые согнут или опрокинут штатив. Страховать камеру обязательно надо, продев руку в петлю-ремешок, тем более, что съёмка с автоспуском, не касаясь камеры. Сильный ветер помешает. Если прикрепите на лавочку, то движение сидящих на ней тоже помешает. Эти короткие штативы лучше использовать с высоты стола. С асфальта я пробовала, сидя около него на корточках. Если бы опрокинули, то со мной вместе. Ракурс неплохой получился. Вот фото с асфальта - съёмка на широком угле (без зума), ИСО 125 (минимальное в моей камере), диафрагма 6,3. Выдержка 10 секунд. Девочка в левом нижнем углу размазалась. Не заметила этого сразу, опубликовала фото на ЯФ, можно было убрать командой "Ретушь" в фоторедакторе. Компенсация экспозиции 0. Можно было бы поставить -1/3, фото было бы чуть потемней.

 

0_17809c_eb90adb2_L.jpg

 

      Если будете в Европе в декабре, то можно получить шикарные снимки рождественской иллюминации. А так на улицах будут гореть фонари, то, чтобы они не портили снимок белыми пятнами, а превращались в лучики, надо сильно прикрывать диафрагму, а это очень увеличит выдержку. А компенсацию экспозиции можно попробовать ставить в минус - на недодержку, фото будет чуть темней и контрастней, но без подробностей. При нуле будет видно много ненужных деталей, если снимаете иллюминацию. На длинных выдержках огни машин превратятся в разноцветные нити, а люди из кадра исчезнут - город станет безлюдным - останутся только стоячие и сидячие персоны.

      Ещё пример съёмки со штатива на длинной выдержке. Компенсация экспозиции - 0. Вышка на заднем плане глазом не была видна, было сплошное чёрное небо, а камера её увидела. Это свидетельство того, что глаз и камера видят немного по-разному. Пятна фонарей справа большеватые и не совсем лучики - диафрагма всего 5. Выдержка 30 секунд.  Это я к тому, что сильно увеличивать выдержку тоже ни к чему, может, иногда лучше чуть недодержать фото.

 

0_178522_bd77274a_XXXL.jpg

 

      А вот что получается при съёмке с этого же места с рук. Диафрагму пришлось открыть до 2, никаких лучиков, ИСО высоковато - 800. Правда, зерна не видно - недодержка. Выдержка 1/50 - на грани штатива, хорошо, что получилось довольно резко.

 

0_178107_5a72fe20_XXXL.jpg

 

       Поподробней написала потому, что в декабре при съёмке придётся решать примерно такие же вопросы с экспозицией. И лучше, конечно, попрактиковаться дома перед отъездом. Зимой ещё сильно мёрзнут руки и быстро разряжаются аккумуляторы, что очень затрудняет съёмку. Чтоб руки не замерзали, зимой  использую перчатки со срезанными пальцами.

       То, что глаз научается замечать красоту вокруг - это здорово. А сколько кадров просто щёлкает в голове - вдруг видишь кадр, жалеешь, что  сделал его только глазами, а не камерой. Столько музыки цвета и света начинаешь замечать вокруг, столько гармонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        

      Если будете в Европе в декабре, то можно получить шикарные снимки рождественской иллюминации. А так на улицах будут гореть фонари, то, чтобы они не портили снимок белыми пятнами, а превращались в лучики, надо сильно прикрывать диафрагму, а это очень увеличит выдержку. А компенсацию экспозиции можно попробовать ставить в минус - на недодержку, фото будет чуть темней и контрастней, но без подробностей. При нуле будет видно много ненужных деталей, если снимаете иллюминацию. На длинных выдержках огни машин превратятся в разноцветные нити, а люди из кадра исчезнут - город станет безлюдным - останутся только стоячие и сидячие персоны.     

 

Вита, спасибо за советы. Фонари - лучиками очень красиво, но на мыльнице регулировать диафрагму ручным способом нет возможности, как я поняла. На моем Canon доступно изменить экспозицию и ISO:

 

IMG_20171020_112933.jpg  

 

IMG_20171025_103518.jpg

 

 

А также выбрать  в программном режиме несколько сюжетов, подходящие для ночной съемки, у меня есть "ночная съемка с рук"  и "длительная выдержка".

IMG_20171025_103227.jpg IMG_20171025_103243.jpg

 

Вчера попробовала поснимать в режиме Авто, в ручном режиме Р, увеличив ISO, и в режиме "ночная съемка с рук".

Ну, что сказать:)) -"Садись, Лена - двойка!:)) У меня все благополучно вылетело из головы, вспомнила только, что надо в темное время увеличивать ISO и замерзшими пальцами попереключала режимы. Да, снимать в холодное время - тяжко, руки замерзли после нескольких кадров:))

 

сейчас покажу, что получилось, но прошу не обращать внимание на предмет съемки особо, что по дороге на остановку попалось, то и вошло в кадр, так как задача была - попрактиковаться при ночной съемке. И еще я поняла - фотоаппарат умнее меня, так как в режимах авто и ночная съемка, фотографии получились лучше, чем мое художество при ручной съемке:)

 

В режиме АВТО:

1 авто12.jpg

 

В ручном режиме:

IMG_4832.jpg

 

Авто:

 

3 авто10.jpg

 

Ночная съемка

 

3 нс2.jpg

 

Авто:

 

4 авто8.jpg

 

Ручной режим:

 

4 р1600 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, вот некоторые кадры, в ручном режиме мне нравятся больше:

 

1 - Авто

2 - ночная съемка

3 - ручной режим ISO800

4 - ручной режим ISO3200 (пробовала,чтобы увидеть разницу на фото)

 

авто5.jpg

 

нс1.jpg

 

р 800.jpg

 

р 3200.jpg

 

 

1 - ночная съемка

2 - ручной режим

 

5 нс5.jpg

 

5 р1600.jpg

 

 

Изменено пользователем Ellena1307
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

             Елена, спасибо. Да, когда выходишь "в поле", то есть на съёмку, сразу забываешь теорию, начинаешь крутить колёсики и гулять по меню. Домашний план действий рушится, снимаешь что-то не то, что задумал. Впрочем, это при освоении любого устройства (компьютера, нового телефона и т.п.). Постепенно теория сойдётся с практикой. Надо только, чтобы "пальцы помнили", хотя бы раз в неделю брать камеру в руки.

             Насчёт ручного режима. Вы немного путаете - на Вашей камере его нет. Ручной режим (мануальный, М) это как в старых плёночных фотоаппаратах - все три параметра съёмки выбирает фотограф по своей интуиции вручную. Он может угадать правильную экспозицию, а может сильно промахнуться. Сейчас же режим Р это программный, он полуавтоматический, то есть Вы задаёте один параметр - ИСО, можно задать компенсацию экспозиции, остальные рассчитывает камера так, что экспозиция оказывается правильной.

             Режим "Ночная съёмка с рук" это бесштативный режим, то есть  фотограф при съёмке держит как обычно камеру в руках в отличие от режимов, когда камера на штативе. А раз в руках, то нужны короткие выдержки, а значит при недостатке освещённости задирается ИСО. Поэтому и кадры не очень. Ну что поделать - мало света. А вот режимы "Недостаточная освещённость" (Пиктограмма "Свеча") и "Длительная выдержка" (Пиктограмма многоэтажный дом с двумя звёздами) предполагают съёмку со штатива. Вы их, похоже, не пробовали. Там будет минимальное ИСО и длинные выдержки. Правда, в режиме "Свеча" камера выставит разрешение М, а не L, а это ухудшит фото. Подробные нюансы этих режимов смотрите в инструкции к камере.

            Ещё к зимней съёмке. Можно вместо перчаток со срезанными пальцами попробовать обычные тёплые варежки, соединённые верёвкой, как у детей. У подростков тоже была такая мода. Вы их снимаете, и они висят на верёвке, продетой в пальто. Не надо тратить время на засовывание их куда-нибудь. Есть ещё специальные фотоперчатки наподобие как у рыночных торговцев на свежем воздухе - с отворачивающимися пальцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                          Насчёт ручного режима. Вы немного путаете - на Вашей камере его нет. Ручной режим (мануальный, М) это как в старых плёночных фотоаппаратах - все три параметра съёмки выбирает фотограф по своей интуиции вручную. Он может угадать правильную экспозицию, а может сильно промахнуться. Сейчас же режим Р это программный, он полуавтоматический, то есть Вы задаёте один параметр - ИСО, можно задать компенсацию экспозиции, остальные рассчитывает камера так, что экспозиция оказывается правильной.

 

 

Да, Вита, точно, малость попутала, это я своим дилетантским языком так программный режим обозвала, ну решив, что если в ручную что-то выставляешь - значит ручной:) 

По ночному режиму понятно, буду практиковаться дома. Вита, хотелось бы еще советов по зимней  дневной съемке, когда пасмурно, небо серое, цветов мало. Есть ли какие-нибудь хитрости или какой режим предпочесть? Или такие фото можно спасти только последующей обработкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...