Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

        Спасибо, Натальюшка. Тоже надеюсь, что этой теме суждена долгая жизнь на форуме. Хочу сказать, что я конечно, не профессионал, просто очень долго занимаюсь фотографией с большим перерывом в 90-ые годы. А секрет, наверное, в том, как и любого любителя, которому удаются фото с настроением, что если есть творческая жилка, она может реализоваться например на данном этапе жизни в фотографии, как в чём-то другом в других сферах жизни. Только надо это заметить в себе и поддержать, во всяком случае - не давить и не мешать.

       Жанры это понятие условное. Выделив их и описывая если хотите "теорию" без цифр и схем, или "правила", я только хотела развеять представление некоторых туристов, снимающих "в лоб", что вот мол вижу, вскидываю камеру и щёлкаю, и совсем неважно, что снимаю - пейзаж или тарелку с паэльей. Мол, камера сама разберётся. Ан, нет, у каждого вида съёмки свои тонкости и хитрости, свои приёмы, которые можно постичь и самому, довериться своему вкусу и художественному чутью, а можно узнать хотя бы в виде информации, а потом решать, что с этими знаниями делать.

        Пересматриваю свои фото из туров и очень часто по фото вижу, что не хватило буквально пяти минут, чтобы сделать ещё один, более качественный, дубль. Очень обидно. Реакция в турах на кадр должна быть мгновенной. А сколько кадров осталось только в памяти! И каких! Самых лучших. Не успела снять. Всё бегом. В прогулках по своему городу можно спокойно оттачивать мастерство.

        Вы загрузили фото напрямую, не через ЯФ, поэтому тип камеры не вижу, но судя по качеству, наверное, мыльница.

        Первое фото - Саграда. Провода это бич для фотографа, особенно в России, их бесчисленное множество, в Европе они, в основном, от фонаря к фонарю убраны под землю, а у нас всё по воздуху. Правда, сейчас при реконструкциях в Самаре провода убирают под землю, в Москве тоже. Провода надо стирать  в фоторедакторе функцией "Ретушь". У меня самый простенький редактор - "Пикаса", там эта функция есть. Столб справа тоже лишний - изменение точки съёмки - пять шагов влево и пять вперёд решили бы этот вопрос. Остальное нормально.

        Второе фото. Здесь эффект Пизанской башни - завален горизонт. Часто бывает - правая рука всё время немного ниже левой при съёмке. Привычка. Надо проследить при съёмке. Выставить линии сетки - очень помогает. Жёсткое полуденное освещение. Кажется, как будто небольшая передержка. Легко исправляется в редакторе, или надо было бы поставить небольшую коррекцию экспозиции, или замер экспозиции произошёл не совсем удачно - не по той точке. В более-менее продвинутых камерах есть функция брекетинга - камера делает подряд три фото - одно с недодержкой, второе с компенсацией экспозиции 0 (нормальная экспозиция), а третье с передержкой. Причем иногда интервалы компенсации экспозиции можно задавать самим. Пиктограмка этой функции - три прямоугольничка рядом,  по-разному заштрихованные. А потом из трёх фото Вы выбираете на компьютере самое удачное.

         Третье фото как настроение хорошо. Опять Пизанская башня - горизонт завален и опять в ту же сторону. Горизонт надо выравнивать не по линии сверху, она пусть остаётся, ещё больше наклонится, а именно по вертикалям стен собора в отражении. Если б птички были чуть покрупнее, а рябь чуть поменьше, может было бы поинтересней, а может и нет. Надо делать дубли и сравнивать потом на компьютере.

         Четвёртое фото - хорошо, горизонт не завален, золотой час, небо красивое, внизу "асфальта" чуть-чуть. Совсем немного обрезан крест. За этим надо следить при съёмке. Обрезать кадр можно, а надставить - увы, нельзя. С композицией небольшая проблема. Собор и не строго в центре, и не в узле сетки по правилу третей, а между этими положениями. К тому же слева кусочек дерева ненужный, его бы обрезать при кадрировании. Такое расположение объекта съёмки меня, например, напрягает, хочется собор чуть чуть-подвинуть или вправо или влево, то есть совершить то самое идиомоторное движение, выше писала об этом. Композиция не уравновешена. Если влево - в узел сетки третей, то справа чем-нибудь бы уравновесить (хотя бы веткой дерева на переднем плане), но, похоже, нечем.

         Пятое фото. Здесь композиция намного лучше. Собор стоит в узле сетки третей, он уравновешен правильным наклоном дерева справа и луной в углу кадра. Можно было бы поэкспериментировать с зумом - если мощный зум, луна бы увеличилась, а то очень маленькая, а может быть и не вышло бы. Зато время прогулки и наслаждение свежим воздухом точно бы увеличилось. С цветом что-то непонятное - можно отнести синеву на художественный приём - мол такое лирическое синие настроение, можно поиграть с цветом в фоторедакторе - добавить тёплых тонов (у меня, правда, при этом сильно лезет красный, в большинстве случаев делаю только минимальнейшую цветокоррекцию). Можно снять несколько дублей с разными вариантами цветокоррекции ("тень", "облако", "лампы" и другими, в разных камерах разные наборы. Может, в Вашей камере есть настройки "Мои цвета" - пиктограмки -тюбики с красками, надо пробовать), потом на компьютере выбрать лучший кадр.

         Шестое фото - в общем нормально, солнце на нижней линии сетки третей, контраст есть, можно немного попробовать поменять цвет.

         Спасибо за фото, надеюсь, разбор полётов был конструктивным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

         Ну что ж, сегодня  новых сообщений нет, ставлю новую тему. По предложению Романа - о сечениях. Отвлечёмся пока от жанров.

 

         Тема 25  Правило третей

 

         Правило третей - упрощённый вариант золотого сечения. Ещё с долеонардовских времён лучшие умы заметили, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком как наиболее гармоничные. Подробно это обстоятельство в наше время изучают в архитектурных и художественных вузах. По правилам золотого сечения построена, например, Альгамбра в Испании, поэтому она выглядит так гармонично. Если разделить фотокадр на 9 равных прямоугольников, воспользовавшись функцией "Линии сетки" в меню Вашей камеры, то получим упрощённую сетку золотого сечения. В сетке золотого сечения центральный прямоугольник немного меньше боковых, а в упрощённом варианте - сетке третей, они все одинаковы. Возможно, в профессиональных камерах можно выставить не только  сетку третей, но и сетку золотого сечения, и спираль Фибоначчи и другие сетки.  Мы ограничимся наиболее простым случаем. Так вот, оказывается, взгляд человека задерживается дольше всего на точках пересечения этих линий - на так называемых зрительных центрах. Их четыре и они называются узлами сетки. Именно в эти узлы и помещаем основные объекты съёмки. При этом кадр смотрится наиболее гармонично.

         Второе "правило" грамотного использования золотого сечения в фотографии - 2/3 и 1/3. То есть при съёмке пейзажей линию горизонта располагаем не в середине кадра, а на нижней или верхней горизонтальной линии сетки. Если хотим подчеркнуть красоту неба, то небу отдаём 2/3 кадра по высоте, если воды или, например, поля, а небо не очень выразительно - то небу 1/3, а морю 2/3.

        Третье "правило" - для взгляда и движения в кадре должно быть место. То есть, если в кадре человек в профиль идёт куда-то или смотрит куда-то, то впереди по ходу движения оставляем ему для этого место. То же самое с птичками, корабликами и даже памятниками.

       Ну и относительно фото "Я на фоне". Я, когда прошу кого-то запечатлеть меня на фоне, говорю так - только не в коем случае не в центре кадра, как делает это большинство, а в том месте, где на бланках документов стоят буквы М.П., то есть "место печати". Удивительно, но часто это место располагается именно в узлах сетки третей. При этом и меня видно, и пейзаж я собой не заслоняю.

     Частенько, когда у нас один объект съёмки. помещение его в узел сетки делает кадр неуравновешенным, желательно в другие узлы ещё что-то поместить для гармоничной композиции, пусть не такое значимое, но это уже задача посложнее.

      А теперь "картинки". Часто комментарий к кадру всего в одно предложение, но в нём и заключена "теория", объяснение к теме, не пропускайте это предложение, картинка показана не сама по себе.

 

     Классика жанра. Красивому небу отдаём 2/3 кадра. При этом церквушка и жёлтое солнце находятся в узлах сетки.

 

0_156e2a_ea32022_XL.jpg

 

     А на этом фото 2/3 отдаём воде с солнечной дорожкой. Рыбак на лодочке уравновешивает кадр.

 

0_177f5c_40cf8a5f_L.jpg

 

    Здесь 2/3 кадра отдаём красивому пшеничному полю. На переднем плане видны отдельные колоски, потому передний план не кажется пустым. Ещё бы туда пару маков или васильков, но не встретились.

 

0_1577e4_198daebb_XL.jpg

 

   Не обязательно только вода и небо, так делим кадр и с другими сюжетами. Здесь контраст красного и синего, к тому же перспектива создана линией лодок

 

0_156713_6cfdf7c8_XL.jpg

 

   2/3 кадра отдаём подсолнухам

 

0_15688f_c3187122_XXL.jpg

 

     С объектами в узлах сетки посложней. Не обязательно совсем буквально строго в узлы помещать объект. Да и при съёмке всё равно скадрировать наилучшим образом не всегда получится. Лишнее затем обрежем в фоторедакторе. А при съёмке иногда лучше оставить чуть побольше места в кадре, взять в кадр немного лишнего по бокам и внизу и вверху, чтобы было что обрезать при постобработке.

 

     Аисты в узлах сетки

 

0_15672b_278ebb65_XL.jpg

 

     В узлах сетки надпись на скале в лучах солнца и картинка телевидения

 

0_15673d_a34349ac_XL.jpg

 

     Барашки в узлах сетки

 

0_156ba4_63650f27_XL.jpg

 

      Птица в узле сетки. Место для полёта ей тоже оставлено

 

0_156cb1_fc613d9_XL.jpg

 

      Корова и домик в узлах сетки. Композиция уравновешена, и корове есть куда идти

 

0_15758e_87a1487e_L.jpg

 

      Малюсенькие фигурки в узле сетки подчёркивают величие природы

 

0_1575a3_2b26f5b0_XL.jpg

 

       Фигурка девушки в узле сетки. В центре она бы совсем не смотрелась. А так видна бесконечность зыбучих песков и хрупкость девушки

 

0_102d45_fc9167dc_L.jpg

 

       Роза в узле сетки. Подчёркнута бесконечность и чернота пространства за ней. В центр кадра цветок категорически нельзя было помещать, настроение снимка было бы совсем другим.

 

0_15c6b4_5e5d1edc_XL.jpg

 

        Уравновешенности композиции вторым объектом съёмки добиться уже сложнее. Попробуем. Здесь целых три объекта

 

0_1577c2_1d7f1184_XL.jpg

 

        Композиция уравновешивается внезапно открывшимися в правом верхнем углу, как миражом, горами

 

0_156ce8_1e36b53_XL.jpg

 

        Охотник и сокол. Обе фигуры в узлах сетки. Композиция уравновешена. Технический брак из-за сильного увеличения, но сюжет интересный.

 

0_156c9d_f8599af6_L.jpg

 

        Это довольно простой способ гармонизации снимка - два объекта в узлах сетки третей

 

0_102d48_a8e31659_L.jpg

 

         Не совсем удачное кадрирование. Надо было срезать побольше неба и моря, и пейзажа за корабликом. Тогда бы собор и кораблик встали точно в узлы сетки и композиция была бы гармоничной. А так - хочется немного подрезать.

 

0_1031dd_c1dee1_XL.jpg

 

         Перейдём к направлению взгляда и движения. Даём пространство взгляду

 

0_1031bf_775b3ca2_L.jpg

 

         Даём пространство движению. Или хотя бы при кадрировании в фоторедакторе оставляем позади человека чуть-чуть меньше места, чем впереди. Фото сделано на ходу, без серийной съёмки, немного не успела, лучше было бы, чтобы человек был чуть правее, ещё не на фоне башни.

 

0_102d0a_4fc61a2e_L.jpg

 

         Свободу парапланеристам! Пусть себе спокойно летит вправо, пространство есть

 

0_156ba5_ce6f4b69_XL.jpg

 

         И парусник пусть плывёт вправо, не натыкаясь на край снимка

 

0_10307e_23b3b148_XL.jpg

 

        И это чудище пусть тоже спокойно обозревает проходящих мимо туристов

 

0_1746cf_78bedf6f_L.jpg

 

        Аисты чуть-чуть да не в центре. Специально. Пусть смотрят вперёд

 

0_156729_c03d260_XL.jpg

 

        Трамвай тоже должен ехать не в стену

 

0_1747d5_d4e12ed0_XL.jpg

 

         А паломники, пусть даже не живые, идут ведь куда-то, оставим им эту возможность

 

0_1746ea_74492e7e_L.jpg

 

         Португальскому петушку тоже оставляем место по направлению взгляда 

 

0_174734_b2975c7_XXL.jpg

 

         И человеку, проходящему через стену. Пусть выбирается на свободное пространство

 

0_102d23_5959c63e_L.jpg

 

          Под конец планчик-конспектик

 

          Правило третей - сетка третей и её узлы, 2/3 и 1/3. Пространство взгляду и движению, уравновешенность композиции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Форумчанка, предлагаю выставить несколько Ваших фото и сделать совместную работу над ошибками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо, Форумчанка и Ольга. Кое-какие свои ошибки я описываю текстом в комментариях к фото, а комментарий фото Марселя из предыдущего сообщения доведу до логического конца. Повторю вариант, какой я поставила в слайд-шоу. Тут кадрирование не совсем удачное, композиция немного напрягает.

 

0_1031dd_c1dee1_XL.jpg

 

и как бы сейчас я обрезала кадр, чтобы лодка и собор попали в узлы сетки и композиция уравновесилась. Убрала бы не очень выразительную часть городского пейзажа позади лодки и бесцветное небо вверху и не очень выразительное море внизу кадра. 

 

IMG_5182.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю фотографировать дочулю. Понимаю, что многие снимки совсем ни о чем, поскольку могут делаться на ходу и чисто для личного архива. Хотелось бы, чтобы кадры были более художественными. Разбору полетов буду только рада.

 

Выше радуги:

 

attachicon.gif1.JPG

 

Красный конь опять не красный конь:

 

attachicon.gif2.JPG

 

Звезда Титаника:

 

attachicon.gif3.JPG

Очень милые фото. Явных технических огрехов, бьющих в глаза, нет

       На первом фото можно было бы чуть-чуть обрезать левый край. Бабушка внизу очень удачно, только бы чуть покрупней и побольше места вокруг неё оставить. Когда есть время, надо обязательно делать дубли, чуть-чуть поменяв точку съёмки, заново наведя резкость, скадрировав по новой, как бы ни казалось, что кадр удачный, затем при сравнении на компьютере может оказаться, что следующий лучше. Впрочем, затем, с опытом, часто оказывается, что первый и был самым лучшим, но всё равно сравнить и точно выбрать очень полезно. Причём кадры с людьми, когда ситуация быстро меняется.

        На втором фото обрезать чью-то часть плеча в халате. Выдержка длинновата - смазалась ручка ребёнка. Задний план чуть-чуть размыть, открыв диафрагму. А сюжет замечательный.

        Третий кадр без явных промахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень милые фото. Явных технических огрехов, бьющих в глаза, нет

 

Спасибо. Скажу и свое мнение.

1 фото.

Если обрезать слева, уйдет красная опора. Будут железные стержни торчать как бы из ниоткуда. Нужно или отойти подальше или вообще ракурс другой выбрать.

2 фото

Рука лишняя, согласна. Но если ее обрезать, нужно для равновесия и левый край обрезать. Тогда фото получается квадратным, не люблю такие. Для обрезки до прямоугольной формы не хватает места ни сверху, ни снизу. Опять выход - отойти. Можно справа обрезать, конечно, сославшись на правило третей. Но тогда взгляд упирается в границу кадра, не хватает места движению.

3 фото

Самое любимое (тут еще играет роль характер дитятки :air_kiss: , нужно просто знать эту актрису :smile: ). Только не поняла, как открыть диафрагму на простой мыльнице. И выдержку разве можно менять на простеньком компакте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбору полетов буду только рада.

Выше радуги:

Как дополнение. Слишком много деталей в кадре. Чуть присесть, чтобы немного больше батута попало и на 1 шаг влево, чтобы ребенок попал чуть правее на фон неба в промежуток между желтыми стойками и тогда была-бы видна вторая нить на которой висит...

Красный конь опять не красный конь:

Звезда Титаника:

Конь - Поработать с фоном, ковер и смятая постель на заднем плане, это печаль (

Коня-то не видно, пол шага назад.

Звезда - сместится чуть правее, чтобы и второй глазик попал в кадр.

Понятно, что фото не на зеркалку, если-бы был портретный светосильный объектив (f 1.4) с малой глубиной резкости даже с ковром было быть чуть лучше... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как дополнение. 

Крутые дополнения! Грациес) Все в тему!!! Особенно про присесть понравилось - не догадалась сама.

 

ковер и смятая постель на заднем плане, это печаль (

 

Не просто печаль, а фи-фи-фи. Сделано для личного архива. Наверное, не нужно было демонстрировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Натальюшка. Тоже надеюсь, что этой теме суждена долгая жизнь на форуме. Хочу сказать, что я конечно, не профессионал, просто очень долго занимаюсь фотографией с большим перерывом в 90-ые годы. А секрет, наверное, в том, как и любого любителя, которому удаются фото с настроением, что если есть творческая жилка, она может реализоваться например на данном этапе жизни в фотографии, как в чём-то другом в других сферах жизни. Только надо это заметить в себе и поддержать, во всяком случае - не давить и не мешать.

      

Добрый вечер,Вита! Большое спасибо за подробный анализ представленных фоторабот.

Немного добавлю от себя по поводу пятой и шестой фотографии. На пятом фото я как раз сделала настройки для ночной съёмки на улице (выставила баланс белого по иконке -"солнце"-в моей камере -съёмка на улице). Вот таким образом получился 100-процентный синий зимний вечер. :smile: А вот с закатом попробовала сделать цветокоррекцию-и результат оказался прямо противоположным: то, что мы видим на снимке без фоторедактора намного ближе к естественным природным краскам, чем с внесёнными исправлениями.

Хотелось бы уточнить насчёт ретуши на фото: если такое обработанное фото распечатывать, насколько заметен визуально результат ретуширования?

У меня фотокамера Ricoh CX5. Возможно ли выставить настройки для создания эффекта "лучиков" на источниках света? 

Ещё несколько фото с игрой света и тени.Пока только экспериментирую с источником света(на фото №2), поэтому не принимайте во внимание композицию-её как таковой нет.

 И  вопрос по макросъёмке:как правильно рассчитать фокусное расстояние между объектом съёмки и камерой, чтобы получить наилучший результат?

RIMG2485.JPG

RIMG2820.JPG

RIMG2657.JPG

Изменено пользователем Moderator3
Излишнее цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая ремарка: фото № 2 располагается вертикально, а не горизонтально-произошла ошибка

при загрузке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы уточнить насчёт ретуши на фото: если такое обработанное фото распечатывать, насколько заметен визуально результат ретуширования?

Настолько-же как на экране монитора видно отличие оригинала от ретушированного фото, ну и в зависимости на чем, на какой бумаге в каком формате (размере) распечатано.

У меня фотокамера Ricoh CX5. Возможно ли выставить настройки для создания эффекта "лучиков" на источниках света? 

Насколько я вижу в инструкции, в этой модельке нет режима приоритета диафрагмы и управлять её вы не можете, а для лучиков надо закрывать диафрагму до f8-11. Можно попробовать в режиме пейзаж поснимать, там должна диафрагма максимально закрываться фотиком и фокусировка будет на бесконечность. Если ночью, нужен упор или штатив. Или есть ещё режим - Ночной пейзаж+мультиэкспозиция, можно в нём попробовать.

Ещё несколько фото с игрой света и тени.

1 фото с липой вполне, даже боке присутствует, по композиции чуть вправо или влево... 

 И  вопрос по макросъёмке:как правильно рассчитать фокусное расстояние между объектом съёмки и камерой, чтобы получить наилучший результат?

На стр 34-35 инструкции.., в режиме Макросъёмка на минимальном зуме (широкоугольное положение) минимальное расстояние до объекта съёмки 1 см, с зумом (теле-съёмка) минимальное от 28 см. В зависимости от размера объекта съёмки расстояние будет разное, главное в фокус попасть (на последних ягодах в фокус попал лист).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Натальюшка. Роман Вам ответил, кое-что просто повторю своими словами.

        Фокусное расстояние для макросъёмки Вы рассчитать не сможете, сможете только выставить. При переходе в режим "Макро" происходит ступенчатое изменение фокусного расстояния до минимального, это видно по тому, как рывком двигается объектив в отличие от плавного изменения в обычном режиме. Но часто в "макро" очень трудно сфокусироваться из-за малой глубины резкости. Камера выкидывает "жёлтую карточку". Иногда я перестаю делать бесконечные дубли или объект съёмки улетает, можно снять в обычном режиме, а потом сильно откадрировать. Зачастую получается даже лучше, чем на "макро". Это зависит ещё от параметров объектива.

        Ретуширование - у меня самый длительный из процессов постобработки. С проводами это может занять десятки минут. Результат зависит от Вашего терпения и тщательности - диаметра кисти, масштаба, количества повторений и т.п. Пример, который я приводила выше - с убиранием людей из кадра при соколиной охоте - один из самых длительных. Там можно было бы и получше почистить, затратив больше времени. С проводами проще - если они на фоне деревьев, можно не так тщательно убирать, на фоне неба уже посложнее.  А на фоне геометрии здания часто практически их и не видно, можно оставить, тем более со зданий убирать сложнее.

        Режим цветокоррекции "солнце" вообще-то для дневной съёмки в солнечный день. А у Вас сработал на "посинение". То есть, доверяй режимам, но проверяй. Проверяй по картинке на экране. Тем более, что там градации большие - все цвета радуги, легко можно выбрать лучший режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Но часто в "макро" очень трудно сфокусироваться из-за малой глубины резкости. Камера выкидывает "жёлтую карточку". Иногда я перестаю делать бесконечные дубли или объект съёмки улетает, можно снять в обычном режиме, а потом сильно откадрировать. Зачастую получается даже лучше, чем на "макро". Это зависит ещё от параметров объектива.

Воот, в чем удобство специального макро-объектива на зеркалке и без, там либо в автофокусе цепляет, либо в ручном фокусе и всё будет зависить от рук и зоркого глаза фотографа... Ну а глубину резкости увеличивать диафрагмированием, если позволяет свет...

Пример, который я приводила выше - с убиранием людей из кадра при соколиной охоте - один из самых длительных. Там можно было бы и получше почистить, затратив больше времени. 

Попробовал поколдовать сейчас по-минимуму в ФШ без цветокоррекции из того пожатого файла, что с сообщения. И мне кажется что можно и не так сильно кадрировать, в таком виде взгляд перемещается по кругу или даже по двум:

летящий сокол-человек-куст-сидящая птица-красно-белый флаг-летящий сокол...

летящий сокол-красно-белый флаг-большой куст-сидящая птица-куст-человек-летящий сокол... 

Не совсем в узлах сечения, но...  

Охота-done.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Ну что, сегодня новых сообщений нет, двигаемся дальше. По предложению Романа ещё одна тема из раздела о композиции.

 

         Тема 26  Перспектива в фотографии

 

        Строгих "правил" и "теории" в композиции нет, всё определяется в конечном счёте чувством вкуса автора, его талантом и умением видеть то и так, чего не замечает большинство. Поэтому примите изложенное ниже просто как информацию, возможно, этой информацией Вы раньше не владели и она поможет сделать интересные фото. И изложу некоторые нюансы, характерные именно для автобусных туров.

       Условно снимки можно разделить на плоские и объёмные. С плоскими всё понятно - глубины пространства нет, а может она и не нужна. Может, автор специально так задумал и изюминка кадра в чём-то другом. Пример - Венеция. Делаю жанровый кадр - одна сценка - девушки с телефоном, вторая - кафе с видом на канал. Немного в кадре видна гондола. Небольшая глубина в кадре есть - первый и второй планы, размеры фигур разные, диагональная линия кресла гондолы. Но самую малость. Но жанровые сняты удачно и без глубины кадра

 

0_13a2d4_c63c4700_L.jpg

 

        И второе фото - та же Венеция, снята яхта на фоне красивых домиков "в лоб". Хорошо видны архитектурные линии домов и современные очертания яхты. Глубина чуть-чуть подчёркнута серой башней на заднем плане и притулившимся у яхты судёнышком. Но и без глубины у кадра законченный вид.

 

0_13a2db_bd86b1b8_XXXL.jpg

 

        Совсем плоским фото будет, если снимем какую-нибудь стену, например, с граффити. Но гораздо чаще надо передать объём на фото. Живём и видим-то мы в трёхмерном пространстве, или, как сейчас принято говорить - в 3D, а снимок-то на плоскости, то есть в двухмерном пространстве - 2D. Эта задача сложно решается и в черчении - в конце концов там пришли к тому, что предмет изображают трижды - в трёх перпендикулярных плоскостях. У нас кадр один. Передать объём можно с помощью перспективы. Перспективы бывают разные. Остановлюсь только на двух самых часто встречающихся, заметить которые и поймать в кадр достаточно легко. Это линейная перспектива и тональная (воздушная).

         Суть линейной перспективы - в кадре предметы, находящиеся дальше от зрителя, имеют меньший размер. Вазы на этом фото одинаковы, но левая почти в два раза  меньше по вертикали  в кадре, чем правая.

 

0_b7773_ebb44303_L.jpg

 

         На этом фото видно, что линии перспективы (линии окон, этажей) где-то далеко-далеко сойдутся в одну точку, называемую точкой схода.

 

0_b5451_c2576ab9_L.jpg

 

Здесь то же самое - мечеть кажется бесконечно огромной, она и огромна

 

0_17453e_d93de5d2_L.jpg

 

а этот снимок уже не так сильно подчёркивает необъятность пространства

 

0_17453f_2c9120f6_XL.jpg

 

            В автобусных турах сама специфика путешествия, в отличие, например, от пляжных туров (самолёт-отель-море) дарит нам большие возможности увидеть эту перспективу и удачно запечатлеть её. Примеры этого - съёмка в лобовое стекло автобуса

 

0_102d0f_71e27a3a_L.jpg

 

При съёмке в лобовое стекло учитывайте, что где-то к середине дня чистое с утра стекло будет испачкано разбившимися об него летающими насекомыми, а к вечеру, увы, совсем загрязнится. Так что Вам потом придётся долго и тщательно в фоторедакторе ретушью убирать эти "кляксы" 

 

           Съёмка тоннелей в лобовое стекло часто тоже даёт красивую перспективу. Причём, выдержка тут не всегда размывает огоньки, так как съёмка в лоб, а не в бок, скорость перемещения объектов в кадре небольшая.

 

0_1747ec_8ee34e60_L.jpg

 

           Реки тоже все наши. Ну в каких иных видах путешествий Вы пересечёте по мостам столько рек! Надо только успеть снять сюжет с моста, лучше включить серийную съёмку.

 

0_174814_1d9d3901_XL.jpg

 

           Снятые из автобуса виноградники, поля лаванды, сады Польши, плантации хмеля  дают красивую геометрию и перспективу кадра

 

0_11f813_7ec701e5_XXL.jpg

 

           Железная дорога тоже даёт красивые линии, надо только не пройти мимо. Лиенц, Австрия. Разноцветные вагоны и Доломиты на заднем плане.

 

0_1575ef_f13bdbfc_XL.jpg

 

           Ещё довольно неожиданные ситуации, где можно увидеть линейную перспективу. Ряд арок или мостов. Этот кадр чудом удалось поймать в Амстердаме - всего какие-то секунды, когда видны все семь мостов, у меня получилось только шесть, но и это большая удача. Лодка немного помешала.

 

0_b0936_33212f5e_L.jpg

 

           Перспективу можно найти и на витринах магазинов, в погребах на дегустациях

 

0_b2a09_ab7cdf73_L.jpg

 

И канатку снять с перспективой, а не только вид из неё

 

0_157175_45372258_L.jpg

 

            О линейной перспективе пожалуй хватит. Высматривайте её, а дальше сами решайте, как этим распорядиться.

 

            Тональная (воздушная) перспектива. У нас в автобусных турах просто бесчисленное количество смотровых площадок, панорамных видов гор и городов, а с них мы видим ближайшие объекты яркими, контрастными, а отдалённые - светлее, сине-серыми, уходящими часто в нерезкость. Это и есть тональная перспектива, позволяющая передать глубину пространства. Как бы мы не старалась, при редактировании дальние объекты всё равно останутся светлыми и синими, если, конечно не через чур переусердствовать в Фотошопе. Остаётся увидеть эту красоту и запечатлеть.

 

             Примеры тональной перспективы. На фото передний план зелёненький, а вдали голубые горы, причём, чем дальше, тем светлей

 

0_156ba7_75bd43e1_XL.jpg

 

Здесь не такая глубина пространства, но изменение цвета хорошо видно

 

0_1569f8_15ac2030_XXXL.jpg

 

0_156c70_750f337d_XL.jpg

 

            В городе со смотровой площадки та же картина - голубые здания вдали и яркие цветные на переднем плане

 

0_11f2ac_9ac77001_XXL.jpg

 

           И, наконец, сочетание линейной и тональной перспективы даёт очень красивый результат. Эта улица в Зальцбурге сама по себе очень красива, шикарные кованые вывески, а голубой силуэт горы со шпилем делает композицию законченной

 

0_156e3f_75cc06a0_XL.jpg

 

           Ещё один способ передать перспективу - погрузить в дымку задний план. Туман и облака при этом наш помощник.

 

0_156fc9_ca1e73a_XL.jpg

 

          И ещё один  приём передать глубину пространства - изменение глубины резкости в кадре. Об этом мы говорили подробно раньше.

          Планчик-конспектик темы

 

Линейная перспектива, точка схода, тональная перспектива, нерезкость и дымка на заднем плане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Сообщений сегодня нет, тогда продолжаем "генеральную линию" темы о фотографии в путешествии. Мы остановились на особенностях различных жанров фотографии, используемых в тревел-фото. Начали разбирать жанры с присутствием людей в кадре. Обсудили репортажную съёмку. Следующий жанр - стрит-фото (уличная фотография).

 

             Тема 28    Стрит-фото (уличная фотография) 

 

              Жанр стрит-фото по-разному определяют профессиональные фотографы.  Одни считают, что это съёмка незнакомых людей на улице, другие, что съёмка городской среды, не обязательно с человеком, третьи не видят большой разницы между жанровым фото и уличной фотографией, споры идут бесконечные. Сюда ещё вторгается художественность фото, образы, геометрия или, наоборот, строгая документальность, отрицание постановки при съёмке. Не буду влезать в эти нюансы, пусть меня извинят любители стрита, если таковые есть на нашем форуме. Нам бы решить задачу-минимум - научиться снимать незнакомых людей на улицах Европы. Это задача непростая для тех, кто никогда такой съёмкой не занимался. Сейчас среди фотолюбителей наблюдается повальное увлечение стритом, мода, если хотите. Молодые люди с камерами быстро передвигаются в местах отдыха людей, на праздниках, молниеносно делают фото и растворяются в толпе. При этом они от такой фотоохоты получают огромное удовольствие, заряд энергии. Часто почему-то снимают в облупленных переулках и подворотнях, на восточных базарах, в заброшенных промзонах, в грязных азиатских кварталах, ищут игру света, акценты, геометрию. Оставим им это занятие. А нам в Европе надо сделать первый стрит-кадр.

                Как сделать первое фото незнакомого человека на улице? Оказывается, этот шаг сделать ... очень страшно. Но очень хочется. Ведь тогда фоторепортаж о путешествии получится намного интереснее, если его разнообразить картинками из жизни местного населения. Сама испытывала этот страх, научилась некоторым приёмам съёмки и собрала приличную коллекцию жанровых и стрит-фото, чем и хочу поделиться с Вами.

                Существует три способа съёмки незнакомцев на улице. Первый - открытый - попросить разрешения, рассчитывая на собственное личное обаяние, и снять человека. Есть риск отказа. И риск, что после контакта человек начнёт позировать, а это уже не стрит. Можно предложить  записать  его электронную почту с обещанием выслать затем фото. У меня такой опыт невелик. Надо быть очень уверенным человеком и обладать определённой харизмой, чтобы тебе не отказали.

 

                 Девушка в оранжевом в Амстердаме в день передачи короны в 2012 году.  Там весь город был оранжевым.Я попросила её сняться. Отказа не получила, девушка притормозила велосипед и улыбнулась.  Получилось очень мило, но это не стрит-фото, а скорее жанровый портрет - девушка позирует.

0_b3c8a_30af7b27_L.jpg

 

                 Второй эпизод - на реконструкции взятия замка в Австрии очень приятные рыцари - папа с сыном. Они на мою просьбу приостановились, улыбнулись, повернулись, но, увы, тоже спозировали, тоже жанровый портрет

0_157805_2e4c6cce_L.jpg

 

                 Третий эпизод - в Самаре парень виртуозно кувыркался с доской с роликами. В ответ на просьбу охотно проделал этот кульбит. Предложила дать элетронку - отказался, хотя очень порадовался, когда я показала кадр,  как это я его запечатлела в воздухе. Серийная съёмка. Выдержка 1/500 секунды.  Постановочной эту съёмку уже назвать можно с натяжкой - какое уж тут позирование в полёте.

0_177f3c_aab4e082_L.jpg

 

                Второй  способ стрит-съёмки - съёмка в открытую.  Так я снимаю на различных праздниках, когда люди заняты каким-то интересным времяпрепровождением и совершенно не замечают чуть ли не в упор направленную на них камеру. Гуляешь себе среди моря народа, снимаешь быстро, опускаешь камеру и растворяешься в толпе. Основные "правила" или "теория" - камера должна быть малозаметной, конечно, без штатива. Лучше всего типа "мыльницы". Когда я покупала свой теперешний премиум-компакт, специально выбрала чёрный элегантный дизайн, а не стильный ретро-оранжевый. С зеркалками или внешне похожими на них камерами могут быть неприятности. Одеться тоже надо неприметно, ну не совсем уж простовато, но не вызывающе. Звук в камере должен быть отключён. Звук затвора привлечёт внимание и напряжёт людей, сделает затруднительной дальнейшую съёмку. Если камера с поворотным экраном, это здорово - вроде как просматриваешь на экране отснятые кадры, а сам в это время снимаешь. Поворотные экраны есть у премиум-компактов, но это дополнительно несколько тысяч рублей по цене и граммов 50-100 по весу. Если у Вас хороший зум, то с этим  своим "телеобъективом" Вы можете "достать" людей на довольно далёком расстоянии. Но помните, что угол обзора при этом сильно сужен, и вслепую Вы можете не захватить в кадр интересный объект, надо смотреть на экран. Серийную съёмку тоже лучше включить, позаботясь перед этим о достаточной ёмкости карты памяти. Карта заполняется при серийной съёмке очень быстро. Сколько раз мне приходилось в самый разгар фотоохоты останавливать съёмку из-за переполнения карты памяти. И, конечно, снимать надо быстро, выставив настройки заранее. Скорость реакции на ситуацию должна быть мгновенной, иначе момент будет упущен.

 

           Примеры стрит-фото, сделанные в открытую

 

      Три старушки. Причём третья не живая. Фото специально переведено в ч/б режим. Снято в Берне во время экскурсии

0_13a0e5_c5324082_L.jpg

 

      Венеция. Снято во время прогулки по Сан-Марко. Фото называется "Час расплаты".

0_13a2bc_3282da7d_L.jpg

 

      Венеция. Видимо, гондольеры привыкли, что их без конца снимают бесчисленные туристы. Не обращают на камеру ни малейшего внимания

0_13a2c1_ecd9b3b1_XL.jpg

 

      Велосипедистов тоже можно снимать в открытую. Они беззащитны перед камерой - руки заняты, даже закрыть лицо в знак несогласия не могут. Быстро проезжают и, я думаю, уже через секунду забывают о том эпизоде, что их снимают, даже если и хотели возмутиться.

Мюнхен.

0_7ee3f_c26704a8_L.jpg

 

      Испания. Семья уверена, что я снимаю общий план бара, а они не входят в кадр

0_1747ab_4a5d4099_XL.jpg

 

      Франция. Аркашон. Снято с пирса

0_103182_91269a29_XL.jpg

 

      В своём городе, когда времени побольше, на прогулках можно получить более интересные кадры

 

      Самара. Внезапный ливень застал пляжников врасплох, побежали в город, кто в чём был. Я стояла под деревом у перекрёстка, конечно, никто на меня внимания не обращал, а я беспокоилась, как бы не замочить камеру

0_14e803_400e102d_XXL.jpg

 

      Самара. Снято сзади. Фото называется "Вместе"

0_148ff7_26a33db9_XXXL.jpg

 

       Эта пара меня точно не видит. Как они хороши на фоне знаменитой лестницы Грушинки

0_13e47f_ef843108_L.jpg

 

       И, наконец, третий способ съёмки на улице - "вслепую, "от живота". Самый распространённый, в котором можно получить интересные кадры. Держите камеру в руках на уровне живота и делаете вид, что высматриваете очередную клумбу или достопримечательность. А сами в это время снимете проходящих людей. Настройки камеры  я описала выше. Зум лучше убрать, угол охвата сделать пошире, так как съёмка вслепую, нужные люди могут не попасть в кадр. Горизонт обычно в этих случаях тоже сильно заваливается, так как нет возможности смотреть на экран. Если идёте вдоль потока людей, то идите во встречном направлении, чтобы не снимать спины.  Вот иду я такая тётенька с мыльницей, ну что я там хорошего сниму? Цветочки? А на самом деле не с мыльницей, а с премиум-компактом, и не цветочки, а людей. С мыльницей тоже получается отлично.

 

        Так сняты зрители оперы под открытым небом в Австрии.

0_15673f_7a06b880_L.jpg

 

        В Цюрихе мы с моей соседкой по автобусу были поражены вкусом и элегантностью швейцарских бабушек. Очень хотелось их снять. Мы разыгрывали ситуацию, что снимаем друг друга или сообща выбираем для съёмки очередную достопримечательность, а сами тем временем снимали "от живота", получили кучу незабываемых эмоций

0_13a0ac_e9a935ea_XL.jpg

 

       В Милане продолжили свою "игру". А там и мужчины очень интересные

0_13a265_cf3ecf_L.jpg

 

       Грушинка. 

0_13e475_dd31324b_L.jpg

 

       Можно поймать и эмоцию

0_1491b6_20d00ce6_L.jpg

 

0_14c651_a88a3486_L.jpg

 

 

           В заключение, как обычно, планчик-конспектик

 

Стрит-фото: с разрешением, в открытую, "от живота", незаметность, серийная съёмка, отключение звука, поворотный экран, мгновенная реакция

 

                  

 

 

 

                 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Сообщений нет, хотя просмотров много. Может я напугала Вас "тайной съёмкой от живота". Всё не так страшно, а в действительности страшно интересно. Попробуем подойти к такой съёмке постепенно, осваиваясь в типичных  ситуациях путешественника. В списке жанров тревел-фотографии в начале моего повествования следующим пунктом стоит "жанровая фотография". 

 

         Тема 28  Жанровая фотография

         С этим жанром небольшая проблема. Даже понятие "жанровая" оказывается есть только в русском языке. В других языках такого вида съёмки не существует. Её отождествляют со стрит-фото, с репортажной съёмкой, с документальной и даже с портретом. Нюансы профессионалы видят тоже по-разному. Если обобщать, основные определения сводятся к следующему "жанровое фото это изображение сцен и образов повседневной жизни" или "это съёмка человека в социальной или бытовой обстановке" или "сцены, выхваченные из жизни". Добавляется ещё, что в отличие, например, от стрит-фото в жанровой фотографии присутствует теплота, лиричность, мягкость, доброе отношение к снимаемому человеку. Композиция должна быть законченной, ничего лишнего в кадре, снимок должен представлять художественную ценность, то есть в нём предполагаются цветовая гармония, линии, диагонали, размытия, цветовые пятна, контраст, геометрия и прочие выразительные элементы. Некоторые авторы считают, что в кадре должна читаться история (об истории мы говорили выше), но и документальность тоже должна иметь место. В общем, сложнейший жанр эта жанровая фотография! А нам-то, автобусникам,  как быть? Мы всё бегом да бегом, где успеть подсмотреть-то философию и художественность? Да ещё и композицию, и сюжет. И при этом снять не цветочки или соборы, которые растут себе и растут или стоят да и стоят, не шелохнувшись, а снять живых незнакомых людей в их естественном состоянии, без постановки и позирования. Но ведь интереснейшие же получатся кадры!

        Давайте попробуем поступить так: собрать коллекцию фото незнакомцев в Европе по типичным ситуациям и посмотреть, какие избранные фото получатся в каждой серии снимков, особенности съёмки, может парочку шедевров и наскребём. Типичные сюжеты таковы

- местные жители за работой,

- музыканты на улицах Европы,

- уличные кафе,

- люди и собаки при них,

- дети на улице,

- рыбаки и художники на фоне пейзажа,

- фотографирующиеся и фотографирующие в Вашем кадре.

        Эти ситуации типичны, знакомы каждому туристу, зачастую такие сценки можно снимать в открытую, а что из этого получится, посмотрим.

       В заключение темы хочу поставить одно из моих любимых фото, относящихся (или нет?) к жанровой фотографии. Сделано во Франции в Бискайском заливе. Молодая семья на яхте. Красивые родители управляют судёнышком, а в это время два киндерёнка в разноцветных жилетах отважно сидят на носу яхты. Девочка постарше в очках, а малыш так и вовсе с пустышкой во рту. Солнце, лето, море, голубая гамма снимка и два ярких цветовых пятна - жилетики малышей. С композицией тоже всё более-менее нормально, учитывая, что я сделала только один дубль, серийная съёмка не была включена, а яхта пронеслась мимо нашего кораблика так стремительно.

 

0_103079_43fcbca9_XL.jpg

 

         Планчик-конспектик

Жанровая фотография - сцены из жизни, теплота и художественность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита! Добрый вечер!

Вот у меня какая-то многофигурная композиция...

Снимала городскую скульптуру в центре Кортина Ареццо. На заднем плане наши форумчанки (если они будут против, фото удалю), но самым интересным оказалась пожилая итальянская пара путешественников на первом плане. Жду ваших комментариев))).

S7008184.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, а что, "от живота" получаются хоть иногда кадры, не требующие впоследствии обработки? А то я уже представила фото: кусочек бабушки, палочка от дедушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милан
0_11406b_afda1cef_XL.jpg
 
Вена
0_1607ec_93892558_XL.jpg
 
Дрезден
0_11406d_1e540265_XL.jpg
 
Берлин
0_107f15_53ec41a5_XL.jpg
 
0_11406a_89637017_XL.jpg
 
Варшава
0_15c3be_85bb271a_XL.jpg
 
Неаполь
0_154740_49d3a284_XL.jpg
 
Рим
0_15385f_6c1f8f01_XL.jpg
 
0_1580ca_dd3fb46b_XL.jpg
 
Мальчезине
0_1c04af_d921d3e2_XL.jpg
 
0_1c04b2_b6e05fc3_XL.jpg
 
Бассано дель Граппа
0_1c29fe_cba1397f_XL.jpg
 
0_1c2a0c_d9c9a76d_XL.jpg
 
Азоло
0_1c3055_5f715b26_XL.jpg
 
Петербург
0_1909d5_515ab4d2_XL.jpg
 
0_1909df_e12438eb_XL.jpg
 
0_1909f1_d3c74ff1_XL.jpg
 
0_190a36_653ae882_XL.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита, ещё раз спасибо за тему. Объясняете и рассказываете Вы великолепно, и здорово в этом разбираетесь. Роман отлично дополняет. Мне всё очень интересно, особенно там где Вы описывате и разбираете фотографии. А вот в остальном, к сожалению, для меня пока тёмный лес - читаю и тут же забываю. Может я ещё не взялась серьёзно за это дело, может это вообще не моё. Но одно поняла точно - мои фотографии в основной массе "неправильные"). Но кое-что интуитивно делала "как надо"). В общем. поняла, что мне много надо работать над этим. Может ещё я не так увлечена как Вы. 

Помню, я давным-давно заметила Ваши фотографии, выделила их, написала в Вашем отчёте свои восторги. А Вы ответили, что даже не знаете как это получается)  Мол, как-то само собой, увидели интересную картинку, ракурс, щёлк и всё. Так мне запомнилось) А получается, Вы настоящий профи. :good2:

 

По теме. Людей снимаю очень редко. Спрашивать времени нет, без спроса неудобно. Только вот когда люди заняты). Вот такие нашла фотки. Никто не позирует. Какие-то недостатки и мне тоже видны. Но мнение профессионалов очень интересно.

 

Из последней поездки. Малышу 6-7 месяцев показывают собачку. Все очень довольные, даже радостные. Снимала очень быстро, чтобы не заметили)

0_1a9128_57c114ad_XL.jpg
 
0_1a9129_cc7ddabc_XL.jpg
 
0_1a912b_88aafab4_XL.jpg
 

2015 год. Полицейские обучают детей переходить улицу.
0_15b584_75708a01_XL.jpg
 
0_15b585_f226fff0_XL.jpg
 
0_15b586_2d23a381_XL.jpg
 
0_15b588_3ed802ed_XL.jpg
 
Семейство в австрийской деревне Гроссдорф.
0_15b81d_ca64c5bd_XL.jpg
 
На празднике урожая в Санкт-Галлене. Практически ничего не получилось. На первом фото девочка очень нравится)
0_15b9b7_145bbfe3_XL.jpg
 
0_15b9bc_6b26eb72_XL.jpg
 
0_15b9be_12d381e7_XL.jpg
 
0_15b9c2_f191353d_XL.jpg
 
Здесь видны эмоции.
0_15b9c9_31efcf75_XL.jpg
 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё немного, если автор не против.

 

Девушка с собакой.

0_1a6de5_825242e4_XL.jpg
 
0_1a6de6_9b9eb12e_XL.jpg
 
Вот эти мне самой нравятся просто. Фотограф на краю пропасти.
0_1a774c_f99ca462_XL.jpg
 
0_1a774d_7d1b2ca7_XL.jpg
 
А этот у меня называется - "милая, я поведу (понесу) тебя через Вселенную, я подарю тебе..." Как-то так)
0_1a7793_f2e05791_XL.jpg
 
Не по  теме. Белогривая лошадка.
0_1a779e_b148de14_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за замечательные фото, но мне кажется, данная тема автором была задумана, как образовательная, познавательная, в помощь туристам-фотографам. Здесь надо бы делиться опытом съемки...Хотелось бы вместе с отличными фотками еще и советы получить, как снять не хуже... Делитесь опытом, советами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вита! Добрый вечер!

Вот у меня какая-то многофигурная композиция...

Снимала городскую скульптуру в центре Кортина Ареццо. На заднем плане наши форумчанки (если они будут против, фото удалю), но самым интересным оказалась пожилая итальянская пара путешественников на первом плане. Жду ваших комментариев))).

attachicon.gifS7008184.JPG

Чуть-чуть бы, на пять шагов правее точку съёмки. Тогда бы голова скульптуры оказалась на светлом фоне стены. И ещё - считается неправильным обрезать фигуры людей по суставам. Получаются инвалиды с культями конечностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...