Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

         Да, всё верно. Я бы даже сказала, что не просто балансировка света. Очень часто его попросту вообще не хватает (ночная съёмка, съёмка в помещении). Особенно для мыльниц. Мыльницам света не хватает потому, что у них очень маленькая матрица. У мыльниц это 7х5 мм, то есть с горошину. С избытком же света мы практически не встречаемся. Вы же не будете направлять камеру на дневное солнце.

         Если света достаточно, то его нужно, тем не менее, очень  точно рассчитать и сдозировать, то есть сбалансировать. Этим занимается процессор камеры в режиме "Авто" и в настойки  может вмешаться фотограф во всех других режимах, кроме "авто".

         Самый радикальный способ увеличить количество света, поступающего в камеру, это применить штатив. При этом камера не будет шататься, то есть изображение не будет смазано, а выдержки можно увеличивать хоть до получаса. Но штатив использовать не очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Шпаргалки для фотограф

И для чего все в одну кучу валить? Автор грамотно выставляет по одной теме чтобы люди переварили информацию спокойно. Вы создаете сумбур. Да еще и ширик к чему то приплели. Про него тут слышали всего пара человек которым вся тема известна как дважды два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

         Спасибо Татьяне, Анатольевне и Грому за дискуссию.

         Эту тему я открыла "на полгодика" как неспешную беседу о фотографии. Специально хотела обойтись без графиков и таблиц, но это тяжеловато для восприятия. А сейчас уже многим нашим туристам шпаргалки, выложенные Татьяной, думаю, послужат наглядным пособием для закрепления материала. Как отметили в самом начале темы Роман и МАК, у меня  скорее идёт речь о мотивации, чем об изучении фотографии. Для изучения можете набрать в любом поисковике любой термин и читать, читать, читать. Или в Ютюбе тот же термин и смотреть и слушать, слушать. Или пойти в книжный магазин и накупить книг по фотографии.

          Почему именно такую тему я задумала? У нас на экскурсиях из 54 человек в группе минимум 50 с камерами. Все снимают бесчисленные соборы и фонтаны, а потом многие так и оставляют эти кадры на флеш-карте. Приехав домой, быстро теряют интерес к своим снимкам, не разбирают их дома, не анализируют,  не переносят в компьютер, не делают подборки избранных фото. Интерес к фотографии от этого не просыпается. Грустно всё это. А дело часто в том, что люди просто не умеют обращаться со своей камерой, и хотели бы научиться, да не знают, с чего начать и насколько всё это сложно. 

          В интернете и в книгах много примеров - там и студийная съёмка, и предметная, а туристическая фотография изобилует примерами в основном из Азии, из Африки. Всякая экзотика, до которой не просто добраться. Из Европы меньше всего примеров. В Европе трудней снимать незнакомых людей, здесь мальчишки не лезут в кадр и не позируют колоритные древние старики с сигарой в зубах. Я же пишу о съёмке именно в автобусных турах по Европе. О своих ошибках, о развитии увлечения фотографией. К тому же работает оперативная обратная связь и общение.

           А у нас следующая тема будет - архитектурная фотография. Или как я её называю - "дома". Это почти наше всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Тема 21  Архитектурная фотосъёмка

 

        Этот жанр туристской фотографии часто занимает почётное первое место в фотоотчётах на форуме. Для съёмки зданий довольно много времени на экскурсиях. Часто это происходит днём, здания стоят себе без движения, не шелохнутся, гид рассказывает, туристы смотрят во все стороны, щёлкают затворами. На форуме есть и профессиональные архитекторы, и большие любители архитектуры, которые чувствуют эту "музыку в камне", делают хорошие документальные фото, как общие виды, так и детализацию. Спасибо им большое за это. У документальной съёмки архитектуры и у художественной немного разные законы и правила. Документальная должна быть информативной, показать здание целиком, затем его наиболее существенные детали. Должна быть видна рельефность стен и окон. В художественных же фото сразу идёт потеря информативности, упор на красивую композицию, на геометрию, на сюжет. Впрочем, кому что нравится.

         Перво-наперво при съёмке зданий должны быть выровнены вертикали. Это то же самое, что и с горизонтом, но только по вертикали. И здесь поможет сетка правила третей, которая делит кадр на 9 частей. Причём строго вертикальной должна быть линия, находящаяся в середине кадра. А по бокам всё равно линии останутся наклонными, но наклоняться они должны симметрично и в разные стороны - в левой части кадра вправо, а в правой влево, а не как пизанская башня - в одну сторону.

 

          Португалия. Фатима. Смотрим на наклоны

 

0_1746e4_474239eb_XXL.jpg

 

0_128bc0_fb25ea20_L.jpg

 

          Этих наклонов практически не избежать и в простых фоторедакторах они не исправляются. Хотя в Фотошопе верхнюю часть кадра растягивают, и все линии становятся вертикальными. Мы же эту невертикальность можем уменьшить, если найдём точку съёмки повыше - любую наружную лестницу, окна дворца на втором этаже. Часто во дворцах снимать нельзя, а из окон - пожалуйста, и можно получить несколько кадров с экскурсии, на которой снимать нельзя. Если мы снимаем с точки, находящейся по высоте где-то на середине высоты здания, то наклонов почти не будет.

 

          Белоруссия. Несвиж. Снято из окна замка со второго этажа. Наклонов стен дворца нет.

 

0_ea313_a1985c7a_L.jpg

 

          Италия. Венеция. Снято из Дворца дожей. Наклонов почти нет.

 

0_c7d75_e2c51c9e_L.jpg

 

          Испания. Эскориал. Снято с небольшого возвышения. Зелёный садик намного ниже. Наклона почти нет.

 

0_1744a6_c5e86cc2_XL.jpg

 

         Другой способ, который немного выправит вертикали - держать камеру без наклона, строго в вертикальной плоскости, не задирая объектив вверх. При этом в кадр попадёт очень много асфальта, но его можно срезать затем при кадрировании.

         Не забываем, что кресты и шпили должны уместиться в кадре, хотя это и не всегда легко.Когда их срезают, это очень удручает зрителя. 

         Для подчёркивания монументальности здания можно, наоборот, выбрать нижнюю точку съёмки, но осторожно, можно и переборщить, пропорции сильно искажаются.

 

0_174810_31d84feb_L.jpg

 

         Я люблю делать симметричные фото архитектуры и интерьера. Этим подчёркивается правильность, красота, гармония здания. Но тут надо очень внимательно скадрировать фото - встать строго на линию симметрии и выровнять горизонт уже при съёмке. Малейшая ассиметрия сильно портит кадр.

 

         Испания. Эскориал. Ну нельзя снимать во дворце. А во внутреннем дворике можно! И нужно. А тут ещё контровый свет подыграл

 

0_1744ad_fa927f72_XL.jpg

 

         Самара. Польский костёл

 

0_659de_1a1a41c2_L.jpg

 

          Конечно, не забываем про арки. В арках любое фото смотрится выигрышней

 

0_1744c0_7addd895_L.jpg

 

          Москва

 

0_1743cb_be6a0e67_L.jpg

 

          Иногда хорошо бы закрыть передний план чем-то более эстетичным, чем вывески и прохожие на улице, или толпы туристов 

 

          Испания. Барселона. Саграда. на переднем плане автобус с надписью "Барселона"

 

0_174418_15dbfd4_L.jpg

 

          Австрия. Инсбрук. На переднем плане дорогие авто 

 

0_157020_986ed04f_L.jpg

 

          Основные особенности  документальной архитектурной съёмки описала, но ведь хочется и похулиганить, проявить свободу творчества. Информативность отставляем, главное композиция, образ, геометрия, улыбка, наконец. Тут тоже есть свои приёмы.

           Контровый свет. Выгодно подчёркивает красивый силуэт.

 

           Испания. Сарагоса

 

0_174435_80cefe05_XL.jpg

 

0_174436_efe6fb29_L.jpg

 

            Детали здания тоже можно обыграть

 

            Испания. Барселона. Саграда всё равно вся в кадре не уместится, можно через ветки снять какие-то непонятные то ли шпили, то ли яркие фигурки "кукол"

 

0_174414_27e713bd_XL.jpg

 

            Очень хороши фото с отражениями зданий

 

0_98c7c_ae62466f_L.jpg

 

0_14c647_ee87d511_XL.jpg

 

             Всегда интересны здания разных стилей и веков в одном кадре

 

0_14c645_40407b8c_L.jpg

 

             Интересно также сравнить творения природы и современные творения людей

 

0_9b02c_1f083ba1_L.jpg

 

              Ну и наконец отнестись даже к архитектуре с юмором, благо жизнь подбрасывает такие сюжеты

 

              Самара. Домик 19 века встроился в современный небоскрёб. Название фото - "Не пожелавший снестись"

 

0_14c64e_ea49709_L.jpg

 

               Италия. Неаполь. Складывается впечатление, что у них там балконы выполняют роль шкафов для белья

 

0_c5fb0_c73c7a7d_XL.jpg

 

               Или вот - здания словно гигантские кубы контейнеров. Неаполь

 

0_c5fbf_580eca1a_XXL.jpg

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перво-наперво при съёмке зданий должны быть выровнены вертикали. 

 

0_128bc0_fb25ea20_L.jpg

 

          Этих наклонов практически не избежать и в простых фоторедакторах они не исправляются. Хотя в Фотошопе верхнюю часть кадра растягивают, и все линии становятся вертикальными. 

Ну не все, но как-то так:

Голубой храм_edit.jpg

 

В качестве справки:

Перспективу можно исправить прямо во время съёмки используя специальные тилт и шифт объективы. Экспериментировал с таким (бюджетным вариантом с шифт-наклоном).
Что из себя представляют тилт-шифт объективы?
Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости матрицы фотоаппарата. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости матрицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не все, но как-то так:

У тебя главки колокольни и церкви в разные стороны косят, не?

Мне кажется, что не надо полностью выводить до вертикали стены, ближайшие к краю кадра. Пусть перспектива немного останется.

 

Мой вариант этого же кадра

1599f6df1e26.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема 21 Архитектурная фотосъёмка

Этих наклонов практически не избежать и в простых фоторедакторах они не исправляются. Хотя в Фотошопе верхнюю часть кадра растягивают, и все линии становятся вертикальными.

Если растягивать только верхнюю часть кадра, то здание станет выглядеть более приземистым. При растягивании верхней части кадра, надо сжимать нижнюю, контролируя пропорции здания.

Полностью компенсировать перспективу мне кажется излишним для восприятия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется высказать и свое мнение о перспективе, если позволите. Да, конечно, на снимках архитектуры часто башни и шпили мы получаем с наклоном, только я не вижу особенного смысла все "вылизывать", и строить по стойке "смирно", ведь художники, писав свои шедевры, намеренно искажали перспективу, усиливая художественный замысел, впечатления... Ведь хочется не просто зафиксировать какое то здание, собор, башню, но и сделать свои снимки индивидуальными, неповторимыми, с"историей", что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Тема 21  Архитектурная фотосъёмка

 

        Документальная должна быть информативной, 

        

90 % туристов ни о какой  информативности и думать не думают. Они думают лишь о том, чтобы оставить фотоподтверждения своей поездке, чтобы родственникам показать где был и что видел, чтобы самому не забыть в конце концов. И им по барабану, что башня в какую-то не ту сторону наклонилась. И даже в страшном сне не присниться, чтобы её потом в редакторе выпрямлять так, что она начинает в другую сторону крениться, как пьяный.

 

 

 

Ну не все, но как-то так:

attachicon.gifГолубой храм_edit.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90 % туристов ни о какой  информативности и думать не думают. Они думают лишь о том, чтобы оставить фотоподтверждения своей поездке, чтобы родственникам показать где был и что видел, чтобы самому не забыть в конце концов. 

Только за всех не говорите. Переходите на сторону 10%, эта тема как раз для этого и создана, для мотивации, для развития в себе фото-взгляда и оттачивания технических навыков....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только за всех не говорите. Переходите на сторону 10%, эта тема как раз для этого и создана, для мотивации, для развития в себе фото-взгляда и оттачивания технических навыков....

Так я за всех и не говорю. Напротив преувеличиваю. На самом деле этот процент еще выше. В группе из 50 человек дай бог 1-2 знают, что такое композиция и правило третей.

На сторону 10% перейти очень хочется. Но в туре это практически нереально. По крайней мере у меня еще ни разу не получалось. В соседней ветке как раз сейчас обсуждается темп экскурсий. Там не то чтобы вертикальную ось найти в архитектуре, там бы не отстать навсегда от группы! Если же темп приемлим, то опять же не всегда можно красивый кадр сделать, полсотни голов и сотня других частей тела на фоне очередного замка мешают. А в короткое свободное время опять же не разорваться. Нужно поесть, сувениры закупить, неотщелканное отщелкать, по новым местечкам пробежаться.

Вот бы Вита сделала главу "как успеть сделать красивый кадр".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сторону 10% перейти очень хочется. Но в туре это практически нереально. По крайней мере у меня еще ни разу не получалось. 

Вот бы Вита сделала главу "как успеть сделать красивый кадр".

Иметь уже наметанный фото-взгляд и развить навыки репортажного фотографа. Снимать до группы, после группы, перед группой, через головы. Возвращаться в свободное время после обзорки и переснять локацию и интересующие детали. Сократить в разумных пределах участие в организованных обедах-ужинах. Снимать много дублей. Путешествовать самостоятельно в своем темпе отдельно от группы...

з.ы. И правило №1 - Знать свою камеру на все 100%...

Изменено пользователем Raveman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется высказать и свое мнение о перспективе, если позволите. Да, конечно, на снимках архитектуры часто башни и шпили мы получаем с наклоном, только я не вижу особенного смысла все "вылизывать", и строить по стойке "смирно", ведь художники, писав свои шедевры, намеренно искажали перспективу, усиливая художественный замысел, впечатления... Ведь хочется не просто зафиксировать какое то здание, собор, башню, но и сделать свои снимки индивидуальными, неповторимыми, с"историей", что ли...

        Да, спасибо. Посмотрела на эксперименты Романа и Лёхи с прекрасным голубым храмом, спасибо им за это, действительно, до полной вертикальности стены выравнивать нет смысла. Вместо красивого храма получился приземистый уродец. Немного надо наклон оставлять. Хотя бы для перспективы. Наверное, лучший вариант - не сильно задирать объектив, взять в кадр побольше асфальта, до тех пор, пока ещё видны шпили и кресты в кадре, а потом этот асфальт обрезать при кадрировании. 

          Про наклоны я говорила в основном потому, чтобы не допускать случаев наклона в одну и ту же строну и справа и слева, как у Пизанской башни. Это уже грубейшая ошибка. Так получается тогда, когда на самом деле завален горизонт, тогда и здания заваливаются. Иногда же самой линии горизонта не видно, а заваленность здания сильно режет глаз.Покажу пример. В моих слайд-шоу таких снимков нет. Создала искусственно: завалила горизонт в фоторедакторе и потом обрезала низ кадра, чтобы линия горизонта не была видна. И получила Пизанскую башню №2. Но, увы, уже не шедевр, а грубейшую ошибку фотографа.

 

IMG_0209.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90 % туристов ни о какой  информативности и думать не думают. Они думают лишь о том, чтобы оставить фотоподтверждения своей поездке, чтобы родственникам показать где был и что видел, чтобы самому не забыть в конце концов. И им по барабану, что башня в какую-то не ту сторону наклонилась. И даже в страшном сне не присниться, чтобы её потом в редакторе выпрямлять так, что она начинает в другую сторону крениться, как пьяный.

           Спасибо за мнение. Понятие "информативность" я использую не как такое качество фото, что можно прямо в учебник по архитектуре помещать - все арки и пилончики видны, а скорей именно как Вы пишите - документальность, фотоподтверждение.  Типа "вижу, щёлкаю в лоб, как есть, чтобы просто не забыть об этом моменте, показать потом друзьям". А то, что мы воочию посмотрели, что может Фотошоп сделать, это здорово. Я вот не пользуюсь Фотошопом, а тут на примере всё стало наглядно ясно, что лучше чуть-чуть подправить, чем выравнивать до полной вертикальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иметь уже наметанный фото-взгляд и развить навыки репортажного фотографа. Снимать до группы, после группы, перед группой, через головы. Возвращаться в свободное время после обзорки и переснять локацию и интересующие детали. Сократить в разумных пределах участие в организованных обедах-ужинах. Снимать много дублей. Путешествовать самостоятельно в своем темпе отдельно от группы...

з.ы. И правило №1 - Знать свою камеру на все 100%...

                 Спасибо, Роман. Да, действительно всё так. А Ч-ан хочется сказать - я-то снимаю эти свои кадры в тех же турах, с такими же группами, в этом же быстрейшем темпе. В Самаре побольше времени. Кадры из Самары даю во вторую очередь, сначала из туров. Смотрю на свои предыдущие кадры - более ранние меньше мне нравятся. И не только потому, что замыленные, сняты мыльницей, но и по композиции и сюжету. Значит расту, совершенствую навыки. В росте-то весь  кайф от занятия фотографией, в общем, как и любым другим делом. Главное - увидеть нужный кадр и быстро его снять. Через головы - поднять камеру как можно выше, после группы с риском потеряться. Настройки лучше выставить заранее: перед экскурсией, пока группа надевает наушники, ставлю камеру в режим "Приоритет диафрагмы", ставлю баланс белого - "солнце", "тучку" (на небо смотрю). Усевшись на место в автобусе, сразу переключаю камеру на режим "Приоритет выдержки" и ставлю выдержку 1/400. У мыльниц надо переключиться в режим "Съёмка движения". Более того - профессиональные фотографы настоятельно рекомендуют - все настройки выставлять в камере при съёмке, горизонт тоже, не надеяться на постобработку, кадрировать правильно тоже сразу при съёмке. Это умение приходит довольно быстро, если брать камеру в руки хотя бы раз в неделю. А если же от отпуска до отпуска, то, конечно, тут уже не до вертикальных осей. Но ведь обидно же из далёкой страны, в которую быть может больше никогда не попадёшь, привезти откровенно слабые кадры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ... ставлю баланс белого - "солнце", "тучку" (на небо смотрю)...

 

А вот я бы настоятельно порекомендовал предварительно потестировать этот момент. Современные фотоаппараты уже почти научились очень хорошо с этим справляться. По крайней мере мой Никон безумно радует в этом плане (ну да, кто о чём, а вшивый всё о бане :)  ).

 

P.S. Кстати, Вита, у Вас достаточно часто фото достаточно неслабо "завалены" в желтизну. Это для чего сделано? Я поначалу думал, что это такая особенность Кэнона (например обе мои Соньки очень жестко "синят" при нехватке света), но вроде как ручками Вы же баланс белого выставляете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Да, согласна. Спасибо. Наверное, действительно, надо больше доверять камере и чаще пользоваться автоматической настройкой баланса белого. В помещении иногда забываю переключить режим, тогда всё желтеет. Вся пещера Постойнская яма получилась жёлтой - совсем забыла про цвета. А при коррекции цвета в моём фоторедакторе сильно начинают лезть красные цвета. А может и Кэнон желтит, не обращала внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Про наклоны я говорила в основном потому, чтобы не допускать случаев наклона в одну и ту же строну и справа и слева, как у Пизанской башни. Это уже грубейшая ошибка. Так получается тогда, когда на самом деле завален горизонт, тогда и здания заваливаются. Иногда же самой линии горизонта не видно, а заваленность здания сильно режет глаз.

Иногда наклон улицы так и просится в качестве горизонта

0_ced3c_19986743_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда наклон улицы так и просится в качестве горизонта

0_ced3c_19986743_L.jpg

           Интересный кадр. Не сразу и сообразишь, что это улица с уклоном. Такая улыбка фотографа получилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный кадр. Не сразу и сообразишь, что это улица с уклоном. Такая улыбка фотографа получилась.

Lеха вообще большой фото-шутник.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_1d5662_125b4ac6_L.jpg

 

Вот такой "завал" Памятника Экзюпери в Лионе я сделала умышленно, для красоты кадра, нормальный, прямой, он был очень скушен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот люди хорошо отдыхают в кривом домике на горе Риги в Швейцарии.

attachicon.gif141 Дома на Риги.JPG

Поэтому и считаю, что все выравнивать, выбеливать и причесывать не нужно. Мы же не профессиональные фото домой везем, а свои эмоции и радость! Где-то она заваленная, а где-то совсем полупьяная. По разному бывает. :biggrin:  :biggrin: Да и зачем эмоции причесывать? Главное - счастливые воспоминания! Пусть и в кривоватом варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому и считаю, что все выравнивать, выбеливать и причесывать не нужно. Мы же не профессиональные фото домой везем, а свои эмоции и радость! Где-то она заваленная, а где-то совсем полупьяная. По разному бывает. :biggrin:  :biggrin: Да и зачем эмоции причесывать? Главное - счастливые воспоминания! Пусть и в кривоватом варианте.

 

Согласна, но только в том случае, если эти фотографии для личного пользования, я могу смотреть и на кривую, темную/светлую, размытую и т.п. фотографию и радоваться, если она у меня вызывает приятные воспоминания, эмоции и никогда не удалю ее, даже если фото явно неудачное. 

Но если я выкладываю фото на всеобщее обозрение (соц.сети, отчет на форуме) я не могу выложить плохое фото, кривое/косое и без "причесывания":) мне самой не удобно, да и неуважение это к смотрящим мои фотографии.

Я конечно же изначально постараюсь снять фото хорошо, но если разбирая фотографии я очень хочу поделиться каким-то фото, а оно явно не устраивает меня по качеству, я попытаюсь его "причесать", прежде чем выложить его для всеобщего просмотра. Фото темное - чуть осветлить, кривое -выровнять, что-то явно лишнее в кадре - обрезать:) без фанатизма, конечно, но попытаюсь спасти фото, особенно то, что вызывает счастливые воспоминания и кучу эмоций:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если я выкладываю фото на всеобщее обозрение (соц.сети, отчет на форуме) я не могу выложить плохое фото

Таких как Вы единицы. Многие выкладывают сюда фотографии без малейших сомнений. И вряд ли такие сомнения у них появятся когда либо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...