Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, itech сказал:

 

Здесь же расположен и театр города Бургос.

Ну и сегодня большой праздник в Испании. 5 января по всей Испании проходит -День Волхвов. Один из наиболее красочных и шумных эпизодов в праздновании испанцами Рождества и Нового года, кавалькада представляет собой массовое костюмированное представление и торжественное уличное шествие с участием как взрослых, так и детей, инсценирующее прибытие в город трёх библейских волхвов — Мельхиора, Гаспара и Валтасара для поклонению младенцу Иисусу. Волхвы по традиции добираются в Испанию из дальних стран на верблюдах, а в приморские города иногда и морским путём на катерах. Наиболее популярный детский праздник: в отсутствие в Испании в классических рождественских традициях такого персонажа, как Санта-Клаус или Дед Мороз, именно волхвы доставляют испанским детям рождественские подарки в ночь на 6 января. Торжественная кавалькада трёх волхвов в сопровождении свиты и оркестра, с музыкой, танцами и фейерверками неспешно продвигается по улицам, приветствуя зрителей и забрасывая толпу сладостями. Сладости, предназначенные для детей, охотно ловят и взрослые. Кульминация праздника наступает, когда волхвы, приблизившись к рождественскому вертепу, поклоняются и приносят дары фигурке младенца Иисуса. На площадь вокруг памятнику Эль Сиду собирается народ и в 20 часов там должен начаться праздник.

 

Приношу извинения автору отзыва, если влезаю раньше времени, но считаю,  что очень важно сейчас  сказать, что шествие волхвов во время праздника трех королей идёт по направлению именно к театру города Бургос.  С обратной его стороны обустроена сцена, символизирующая пещеру, в которой находились Мария с новорожденным Иисусом и Иосиф. К сцене будет идти праздничная процессия,  а позже из окон верхних этажей театра будут выступать печисленные Андреем короли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ
1 час назад, MAK сказал:

 шествие волхвов во время праздника трех королей идёт по направлению именно к театру города Бургос.  С обратной его стороны обустроена сцена, символизирующая пещеру, в которой находились Мария с новорожденным Иисусом и Иосиф. К сцене будет идти праздничная процессия,  а позже из окон верхних этажей театра будут выступать печисленные Андреем короли.

Михаил, важное уточнение, тем более на самом празднике в Бургосе я не присутствовал (смотрел по телевизору празднование в Мадриде на площади Сибелис).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, Андрей, не мог удержаться, но это грех для такого путешественника как Вы называть пинчос испанскими тапас. Вы же в Доностии, а не в Барсе или Мадриде.  Кстати, название пинчос-закусок, проткнутых зубочистками и пошло от слова пинчо - острый клинок, шпажка.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, RClay сказал:

Прошу прощения, Андрей, не мог удержаться, но это грех для такого путешественника как Вы называть пинчос испанскими тапас. Вы же в Доностии, а не в Барсе или Мадриде.  Кстати, название пинчос-закусок, проткнутых зубочистками и пошло от слова пинчо - острый клинок, шпажка.  

Рудольф, претензия не принимается. В отчете по Доностии я однажды употребил слово тапас-бар. Так на них самих написано. Зайдя внутрь, видишь разные закуски, в основном пинчос (небольшие, в которых зубочистка держит конструкцию), но и тапасов там много (больших или где зубочистка неуместна). Но если Вы помните, мы обошлись без закусок, пообедав в ресторане. И в этом отчете и предыдущих я не раз употреблял слово пинчос. Спасибо, что Вы обозначили, в чем  разница между этими словами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы пришли на Пласа Майор в Бургосе, такую яркую, праздничную. Весь ее центр отдан на откуп детям. Тут и карусель, и новогодний поезд из саней, и огромная игрушка-шар и колесо обозрения. Далее я покажу вам, как она преображается с наступлением темноты. Пласа Майор имеет не прямоугольную форму, как большинство других Главных площадей. Она выстлана красным камнем, и он хорошо гармонирует с голубыми и желтыми фасадами домов. На площади посреди длинный ряд скамеек, так что можно присесть, отдохнуть и не торопясь все осмотреть. А вообще-то имеются все атрибуты Главной площади испанского города: непременный Айюнтамент (Ратуша) с двумя башнями с часами и гербом над фасадом, дома с аркадами галерей на первых этажах, памятник местной знаменитости, множество ресторанов. 

IMG_6822.JPG

IMG_6824.JPG

IMG_6825.JPG

IMG_6826.JPG

IMG_6827.JPG

А эти две дамочки где-то раздобыли пару бочек вина и теперь у них вечер явно удастся.

IMG_6830.JPG

Одна из боковых от Пласа Майор улочек. Застекленные балкончики и аркады - уже "фирменная" особенность городов северной Испании.

IMG_6831.JPG

И вот мы вышли к главной достопримечательности Бургоса - Кафедральному собору Санта Мария. В нем мы проведем полноценную экскурсию.

IMG_6833.JPG

На площади Сан-Фернандо перед собором вызывает интерес статуя пилигрима с посохом, сидящего на скамье. Он очень устал в пути, у него раны на ногах. Многие пилигримы не доходили до Сантьяго, кого-то останавливали полученные раны и болезни, а многие умирали в пути.

IMG_6835.JPGIMG_6838.JPG

У кафедрального собора расположились палатки прежде всего с кондитерскими изделиями.. 

IMG_6840.JPG

IMG_6843.JPG

IMG_6845.JPG

Ну а мы отправляемся на осмотр Кафедрального собора Санта Мария. Его описание потребует отдельных постов.

Где-то часа через полтора снова оказываемся на Пласа Майор. Посмотрите, какой она стала в разноцветной подсветке.

IMG_6915.JPG

IMG_6920.JPG

IMG_6921.JPG

IMG_6925.JPG

IMG_6927.JPG

На сегодняшний праздник День Волхвов, который пройдет за театром, на аллее Эсполон, стал собираться со всего города народ. До начала праздника оставалось около часа. И мы решили, что чем стоять в толпе людей и многого не увидеть, лучше придти в отель и посмотреть все это по телевизору. По пути успели заглянуть в магазинчики, в том числе продовольственный супермаркет рядом с отелем. В течении дня была только дегустация в Лагуардии, где закуски к вину явно не тянули на полноценную еду.

DSC07329.JPG

DSC07339.JPG

Празднование Дня Волхвов в Мадриде показывали по 1-му каналу телевизора, в Бургасе - по 8-му. Мы периодически переключались с одного на другой канал. Но трансляция из Мадрида была захватывающей и потрясающе красивой. Ну а теперь вернемся в Кафедральный собор...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Находясь в Бургосе, надо обязательно побывать в его главной достопримечательности - Кафедральном соборе Санта Мария. Третий по величине испанский собор был заложен при епископе Маурисио в 1221 году в период правления Фердинанда III. Строительство храма в форме латинского креста длиной 84 м и шириной 59 м, продолжалось более 300 лет. В работе участвовали известные европейские архитекторы, поэтому в готическом соборе чувствуется немецкое, французское и нидерландское влияния. Самые ранние постройки - неф и внутренний двор. Шпили с ажурным орнаментом и роскошно декорированные боковые капеллы сооружены познее. Собор расположен на склоне холма, поэтому лестницы пристроены и снаружи здания.

Заходим в собор через Порта-дель -Сарментал. это главный вход для туристов. Тимпан этого портала 1230 года  изображает Христа , поучающего евангелистов.

IMG_6846.JPG

Заходим в капеллу Санта Ана (или Консепсион). Главный алтарь выполнил уже известный нам Жиль де Силоэ в начале XVI века. Он изобразил сцену объятий Сан-Хоакина и Санта-Аны перед Золотыми воротами, из которого появляются ветви, которые достигают высшей точки в верхней части в сидячем образе Марии с младенцем. Это возвышение непорочного зачатия Девы, прославляя ее королевское происхождение.

IMG_6850.JPGIMG_6854.JPG

Перед главным алтарем находится гробница епископа Луиса Акуньо, выполненная из алебастра работа Диего де Силоэ.

IMG_6858.JPG

"Золотая лестница" работы Диего де Силоэ начала XVI века, ведет из нефа к высокой  двери Пуэрта Альта. Выполнена из бело-кремового мрамора с позолоченными железными перилами.

IMG_6861.JPG

А этот веселый человечек на часах зовется Мартинильо или мухоловка. Во время боя часов он держит рот открытым, чтобы ловить мух.

DSC07334.JPG

Слева - алтарь в главной часовне собора работы Родриго и Мартина де ла Айя 1580 г. Центральная капелла Сан-Николас XIII века (всего изх в соборе - 15).

Справа - трансепт. 4 колонны поддерживают великолепный центральный купол высотой 59м в форме звезды с изображением пророков и святых. Под ним - гробница эль Сида и его жены.

IMG_6865.JPGIMG_6866.JPG

В средней части главного нефа, перед средокрестием, располагается хор, наиболее примечательным элементом которого являются резные деревянные сидения, выполненные Филиппом Бигарни в стиле платереско (нач. 16 века). 

IMG_6868.JPG

Часовня коннетабля. В окнах капеллы сохранились замечательные витражи. Также заслуживают внимания изящный звездчатый свод, три ретабло работы Хиля и Диего де Силоэ и Филиппа Бигарни и картины кисти Хуана Риччи, Джампетрино и других художников.

IMG_6872.JPGIMG_6875.JPG

IMG_6878.JPG

Часовня коннетабля строилась в 1482-94 гг Симоном Кёльнским для коннетабля (командующего войсками) Кастильского королевства, Педро Эрнандеса-де Веласко. В центре покоятся коннетабль и его супруга Менсия де Мендоса, запечатленные на саркофаге из каррарского мрамора.

IMG_6880.JPG

IMG_6881.JPG

Сакристия. Сакристию перестроили в барочном стиле в 1765 г., добавив потолочную роспись и алтари в стиле рококо.

IMG_6884.JPG

Сделаем перерыв, а потом продолжим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим осмотр Кафедрального собора Санта-Мария в Бургосе. Основное мы уже увидели. Начнем с росписи потолков.

IMG_6885.JPG

IMG_6891.JPG

IMG_6893.JPG

Через портал Пуэрта дель Клаустро, украшенный скульптурами XIV—XV веков, изображающими царя Давида, пророка Исайю и Деву Марию, можно попасть в примыкающий к собору клуатр — внутренний дворик, окруженный галереями, где сейчас располагается музей. В его уникальном собрании представлена вся история испанского искусства — от раннего Средневековья до нового времени.

IMG_6895.JPG

IMG_6896.JPG

IMG_6898.JPG

IMG_6899.JPG

IMG_6902.JPG

В одной из капелл клуатра располагается сокровищница и музей религиозного искусства, главной ценностью которого является ренессансная скульптура «Христос у колонны» работы Диего де Силоэ.

IMG_6903.JPGIMG_6907.JPG

IMG_6908.JPGIMG_6909.JPG

IMG_6911.JPG

IMG_6913.JPG

Грандиозно! Самый большой собор, что я видел в этой поездке. Впереди у нас еще много чего интересного, хотя тур и подходит к концу. Завтра будет Леон.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утро 6 января. Мы прибываем в Леон, город с населением 150 тыс. жителей. Не очень большой, но с хорошей историей. Для паломников, идущих в Сантьяго-де-Компостелу, Леон стал центром религиозной жизни. Это и собор - жемчужина испанской готики и усыпальница королей Леона. Свое имя Леон получил от римского легиона, чей укрепленный гарнизон и послужил ядром будущего города. В 996 году поселение было разрушено мавританскими войсками под командованием Альмансура, однако в регенство Альфонса V (999-1027) город отстроили заново. Наивысшего расцвета Леон достиг в X-XII вв., когда на время сделался столицей королевства, чьи землм простирались от Атлантического океана до берегов Роны. После объединения Леона и Кастилии значение города померкло, но не для паломников.

Мы вышли из автобуса на пласа Санто Доминго. И сначала бросились в глаза современные красивые здания.

IMG_6929.JPG

IMG_6930.JPG

IMG_6931.JPG

Пройдя на соседнюю площадь Сан-Марсело, мы как бы вошли в Старый город.

IMG_6933.JPG

IMG_6935.JPG

И сразу обращаем внимание на две городских достопримечательности. Это Дворец Гусмана- одно из самых красивых зданий в стиле ренессанса в Леоне, ныне занимаемое администрации провинции. Дворец был построен в XVI веке по проекту архитектора Родриго Жиля де Хонтаньона для аристократического семейства Гусман, одного из самых состоятельных и влиятельных. Его фасад украшают величественные полуциркулярные арки, кованые балконы и две высокие угловые башни.

IMG_6938.JPG

И слева от него Каса де лос Ботинес - модернистское здание в Леоне, неоготический особняк, построенный в 1892-1894 годах по проекту великого архитектора Антонио Гауди. Сегодня в нем размещается штаб-квартира местного отделения сберегательного банка "Каха Эспанья". Часть наших туристов посетила это здание во время отдельной экскурсии. Мы с Мариной решили, что нам будет достаточно информации во время посещения с экскурсией Кафедрального Собора Леона. Но это будет отдельная история.

IMG_6939.JPG

Напротив, на площади Сан-Марсело расположился новогодний детский уголок.

IMG_6941.JPG

За этим городком виднеется  здание, в котором находится официальная ратуша Леона, хотя административные офисы расположены в здании Ордоньо II. В нем проводятся несколько временных выставок, которые в это время являются одной из рождественских рождественских сцен

IMG_6942.JPG

Пересекаем центральную улицу Анча, ведущую к Кафедральному собору и направляемся к соборной церкви Сан_Исидоро.

IMG_6944.JPG

IMG_6948.JPG

IMG_6951.JPG

IMG_6952.JPG

Базилика Сан-Исидоро после завершения строительства в 1149 г. почти не изменилась. В глазах испанских католиков, базилика обладает огромной ценностью, поскольку в ней находится усыпальница святого Исидора, епископа Севильи. Но главная жемчужина базилики - Пантеон, усыпальница королей, принцев и родовитых дворян Леона, который находится в западном притворе церкви и представляет собой один из шедевров романской архитектуры в Испании. Но нас туда не повели. Похоже, платный вход, а потому посмотрим на то, что доступно любому.

IMG_6950.JPG

IMG_6953.JPG

IMG_6954.JPG

IMG_6955.JPG

IMG_6956.JPG

Ну а нас на площади Сан-Исидоро встречает аист. Во многих городах Испании они занимают самые видные места - колонны, крыши церквей и другие труднодоступные места.

IMG_6957.JPGIMG_6960.JPG

Ну и Старый город опоясывает крепостная стена.

IMG_6961.JPG

Продолжим прогулку по Леону..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим прогулку по Леону по торговой улице Анча, ведущей к Кафедральному Собору.

IMG_6962.JPG

IMG_6964.JPG

IMG_7036.JPG

А здесь прямо фабрика по изготовлению картофельных чипсов. Зайдя внутрь, увидел очередь, которую обслуживают несколько продавцов, загребая большим совком чипсы и насыпая их в большие бумажные пакеты.

IMG_6963.JPG

Переходим на пласа Майор, главную площадь Леона. Перед нами здания с аркадами. Пока раннее утро воскресенья, площадь свободна.

IMG_6966.JPG

IMG_7030.JPG

Также на площади находится Консистория Вьехо (старая ратуша). Здание 1677 года с двумя симметричными башнями

IMG_6969.JPG

Ну а мы здесь отделились от группы и нашли место немного перекусить, вон за дальними слева столиками.

IMG_7031.JPG

А теперь пройдем немного к северу от Кафедрального собора. Запомнились Пуэрто Кастилло - ворота в крепостной стене.

IMG_7016.JPG

А эту композицию мы вообще не поняли. Какой-то огромный камень, удерживаемый на высоте грузоподъемной балкой.

IMG_7017.JPG

Прошлись и по периметру крепостной стены со множеством башен.

IMG_7019.JPG

А это здание бывшего монастыря Сан_Маркос на  северо-западной окраине города. Некоторые его помещения ныне занимает национальный парадор. По богатству и изяществу декора в стиле платереско главный южный фасад не имеет себе равных во всей Испании. Длина фасада - 100 м, а главный портал венчает барочная статуя апостола Иакова в виде легендарного истребителя мавров. А оказались мы здесь по дороге в город Асторга, небольшой, но очень красивый.

IMG_7038.JPG

Ну и наконец, о главном. Мы-на пласа де Регла. Здесь мы видим очень красивые здания -семинария Сан Фроилан. Здание стиля Ренессанса и прямоугольное, единственное и, безусловно, интересное, которое обычно остается незамеченным рядом со своим собором. В нем хранится Епархиальный музей духовного искусства с картинами, скульптурами, алтарями и изображениями Богородицы.

IMG_7014.JPG

Это административное здание осталось мной неопознанным.

IMG_6972.JPG

IMG_7015.JPG

Ну и напоследок, Кафедральный собор Санта Мария де Регла. Начнем с его внешнего вида, весьма внушительного, длиной 91 м, образец раннеготического стиля на испанской земле, напоминает соборы в Реймсе и Амьене. Мы подробно рассмотрим его внутри в следующих постах.

IMG_6971.JPGIMG_7024.JPG

IMG_7020.JPG

А это уже вечерняя пласа де Регла, куда мы вышли на прогулку после ужина в ресторане. Ужин был рождественским подарком нам от Туртранс-Вояжа.

IMG_7083.JPG

IMG_7084.JPG

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леонский Кафедральный собор Санта Мария де Регла считается одним из самых лучших образцов готической культовой архитектуры в Испании. В его облике заметно французское влияние, особенно в технике возведения сводов и контрфорсов. Общая площадь витражных окон - около 1800 м2, именно им Леонский собор обязан своей славой.Здание в плане имеет форму латинского креста. Длина нефа - 90 м, ширина 40 м., высота 84 метра.

IMG_6974.JPG

Нынешний собор из золотистого песчаника стоит на месте дворца короля Ордоньо (X век). Его строительство началось в середине XIII века и закончилось менее чем через 100 лет. Собору уже более 700 лет и мягкий песчаник, из которого сложены его стены, начинает разрушаться под действием влаги и ветра.

IMG_6976.JPG

IMG_6979.JPG

Алтарь украшают 5 живописных панно работы готического мастера Николаса Франсеса.

IMG_6980.JPGIMG_6985.JPG

 

IMG_6987.JPG

На ретабло Главной часовни Нового времени размещены картины Николаса Франсеса (XV век). Особое внимание заслуживает "Положение во гроб" с левой стороны.

IMG_6988.JPG

IMG_6989.JPGIMG_6991.JPG

Распятие. Работа Хуан де Валмазеде в часовне Санта Кристо.

IMG_6992.JPG

IMG_6993.JPG

IMG_6995.JPG

IMG_6997.JPG

IMG_6998.JPG

Великолепные витражи - 125 больших и 57 меньших круглых окон - создавались с XIII по XX век. Многие витражи запечатлели сценки из средневековой жизни: в северной стене - охоту, на круглом окне-розе в капелле Капилья-де-Насимьенто - пилигримов у гробницы св. Иакова в Сантьяго-де-Компостеле.

IMG_6999.JPG

IMG_7002.JPG

IMG_7003.JPG

IMG_7005.JPG

IMG_7006.JPG

IMG_7007.JPG

IMG_7008.JPG

IMG_7010.JPG

IMG_7012.JPG

В часе езды от Леона есть небольшой город Асторга. Туда мы и направляемся во второй половине дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очаровательный город Асторга, расположенный на вершине холма на границе между открытыми равнинами северной Кастилии и  горами, возвышающимися на западе в направлении Галисии. Количество достопримечательностей в Асторге несоизмеримо с его величиной. Крепостные стены Асторги опоясывают исторический центр древнего города, основанного еще римлянами, как поселение Астурика Аугуста. Город оставался стратегическим пунктом на Серебряной дороге (виа де ла Плата), соединившей  с северо-западом Испании. В свое время Плиний назвал поселение Астурика "великолепным градом". Позднее здесь останавливались паломники на пути в Сантьяго-де-Компостелу. Недолговечные укрепления появились на холме, где стоит город, в эпоху, когда здесь располагался лагерь римского легиона X"Гемина". Вторая стена была возведена уже из камня, когда поселение утратило значение в качестве военной базы и стало развиваться как город. Здесь сохранилась община народа марагатос. Вероятно, они пришли с маврами из северной Африки, впоследствии смешавшись с готами.

IMG_7046.JPG

Над зубчатыми укреплениями верхнего города возносятся в небо два главных памятника старины - собор и Епископский дворец (Паласьо Эпископаль).

IMG_7047.JPG

IMG_7049.JPG

Красотой горда и большим достоянием является Епископский дворец, построенный Антонио Гауди. Это модернистское здание из гранита было закончено в 1915 году. Оно соединяет в себе замок, собор и дворец одновременно. Сооружению так и не суждено было стать жилищем. Странный облик здания и стоимость его строительства привели епархию в ужас, и ни один  из епископов здесь не жил. После реставрационных работ, начатых после Гражданской войны, в здании открывается Музей Путей. Его экспонаты рассказывают о Римском пути, связанном с транспортировкой золота из рудников Леона в район Лас-Медулас. Один этаж музея посвящен паломническому пути в Сантьяго Музей Лос-Каминос (Музей тропы Иакова).

IMG_7050.JPG

Дворец, окруженный рвом и возведенный из светло-серого гранита, напоминает готический замок в горах Трансильвании из каких-нибудь "ужастиков", столь же эффектно выглядит его удивительно просторный интерьер. Важная часть здания - капелла с превосходными фресками, изразцовой отделкой и витражами.

IMG_7052.JPG

IMG_7054.JPG

Рядом с Епископским дворцом находится еще одна важная достопримечательность Асторги - Кафедральный собор Святой Марии. Он был построен в XV-XVII веках на руинах романской церкви XI века. В нем прекрасно сочетаются различные стили - готика, ренессанс. Апсида собора - готическая. Заслуживают восхищения башни и центральный фасад в стиле барокко. Их украшают сцены из Библии, выполненные из камня.

IMG_7055.JPG

IMG_7056.JPG

В Асторге есть Музей шоколада, который засвидетельствовал рост местной шоколадной индустрии в XVIII-XIV веках. Музей был закрыт, а вот фирменный магазин шоколада был открытым. И наша группа сделала магазину неплохую выручку.

IMG_7057.JPG

IMG_7061.JPG

Выходим на пласа Майор.

IMG_7062.JPG

Местный таун-холл или в просторечии ратуша являет собой прекрасный пример испанского барокко - в отличии от очень многих образцов, достаточно лаконичного и не изобилующего деталями. Построенный из изумительного розового песчаника был заложен в XV веке и окончен в XVIII. То есть построен был во времена расцвета испанской колониальной империи и по совокупности качеств является национальным монументом. Она интересна часами, на которых время  отбивают две фигурки Марагатос.

IMG_7064.JPG

IMG_7067.JPG

Обнаружены здесь и древнеримские развалины. 

IMG_7068.JPG

IMG_7070.JPG

IMG_7071.JPG

IMG_7072.JPG

IMG_7073.JPG

На главном фасаде собора с двумя башнями красуются три портала в стиле платереско с рельефами, изображающими сцены из жизни Христа.Интерьер, имеющий готические черты, отличается парящими сводами и прекрасным алтарным образом XVI века кисти Гаспара Бессера.

IMG_7075.JPGIMG_7078.JPG

IMG_7081.JPG

А мы возвращаемся в Леон на обещанный ТТВ ужин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утро 7 января. Выезжаем из Леона и направляемся в небольшой городок Пеньяфьель, чтобы посмотреть на местную крепость. Ничего не имею против этой крепости, если бы она была по дороге в Вальядолид.  А так мы вместо 140 км ехали до Вальядолида все 260.

Здешняя крепость, длиной 210 м поистине великолепна. Ее построили в X веке графы Кастильские, а в XV веке к этому внушительному сооружению добавились основная башня высотой 24 м и двенадцать круглых башен. Ширина этой крепости всего 23 м и выглядит он, как огромный корабль, выброшенный на сушу. Правда войти в эту крепость мы не смогли, поскольку , как сказала Екатерина, вчера был праздник. По этой же причине мы вчера не смогли зайти в Епископский дворец Антонио Гауди в Асторге. А вот когда на следующий день в Авиле мы не смогли подняться на крепостную стену, потому что вторник, уже стало не смешно.

IMG_7091.JPG

Здесь же, в крепости находится Провинциальный музей вина, который по понятным причинам тоже не работал. А ведь в музее работает интерактивная экспозиция, музей выполняет образовательную и развлекательную функции. Но как вы поняли, после окончания праздников. И Екатерина повезла желающих на дегустацию вин Риберы дель Дуэро в замок на соседней сопке, что в городке Дуэро Куриэль.

IMG_7095.JPG

А мы, оставшиеся в городке, первым делом вышли на пласа дель Косо. Интересны деревянные многоэтажные домики, да и сама площадь с покрытием из песка, на которой раньше устраивали бои быков.

IMG_7105.JPG

Вскоре нам попался магазинчик, где мы среди прочего, взяли домой бутылочку вердехо, популярного в этих местах белого вина.

IMG_7108.JPGIMG_7109.JPG

Нашли мы и самую узкую улицу. Около 12 часов стали открываться тапас-бары, где мы выпили чашечку изумительного кофе. 

IMG_7110.JPG

Гуляя по городку, мы вышли к речке, на которую я подумал, что это Дуэро, но это  лишь приток, а уже та несет свои воды в океан в районе португальского Порту.

IMG_7113.JPG

IMG_7115.JPG

IMG_7116.JPG

Виды на крепость Пеньяфьель ("Верная скала") из городка даже интереснее выглядит.

IMG_7119.JPG

IMG_7120.JPG

IMG_7121.JPG

IMG_7123.JPG

IMG_7122.JPGно

Миновав церковь Святого Михаила Архангела, заходим в монастырь Сан-Пабло.

IMG_7132.JPG

IMG_7126.JPGIMG_7127.JPG

IMG_7129.JPGDSC07469.JPGIMG_7131.JPG

Вот и вернулись мы на пласа дель Косо, где уже открылись тапас-бары и наши одногруппники грелись на солнышке.

IMG_7133.JPG

Интересные ниши мы нашли в стенах площади. Может здесь прятались от разъяренных быков?

IMG_7134.JPG

Возвращаемся в направлении крепости и из находящегося здесь парка делаем последние обзорные фото

IMG_7137.JPG

IMG_7138.JPG

Отправляемся в Вальядолид.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за заезда в крепость Пеньяфьель, в Вальядолид мы попали лишь к 14 часам и те 2,5 часа, что мы были в городе, конечно же очень мало. А город очень интересный, довольно большой с населением около 400 тысяч жителей. Со скоростной железной дорогой с Мадридом, с авиасообщением с Брюсселем, Лондоном, Миланом. Сейчас это современный промышленный город с сохранившимися образцами ренессансной архитектуры.

Город был основан маврами под названием Белад-Валид ("город правителя"). В 1469 году во дворце Паласьо-Виверо состоялась свадьба Фердинанда и Изабеллы. После завершения Реконкисты в 1492 г. "католические монархи" объявили Вальядолид своей столицей. В 1506 году здесь умер Колумб, одинокий и всеми забытый. В 1527 году во дворце Паласьо-де-лос-Пиментель родился Филипп II. В этом городе родился Хосе Соррилья, сделавшего легендарного дона Хуана героем своей пьесы (1844 г.). Жил здесь в 1602-06 гг Мигель Сервантес. Список знаменитостей можно продолжить.

Начинаем экскурсию по городу с площади Сан-Пабло - одном из самых символических мест в городе. Начиная с X века и на протяжении более чем 10 веков, площадь Сан-Пабло была главной площадью в Вальядолиде. На сегодняшний день площадь также является одной из основных в городе наряду с площадью Испании и площадью Пласа-де-Соррилья. Церковь Сан-Пабло, расположенную на одноименной площади, можно смело назвать самой красивой храмовой постройкой в Вальядолиде. Церковь имеет длинную историю. С 1260 года по инициативе королевы Виоланты Арагонской, супруги короля Альфонса Мудрого, в Вальядолиде началось образование общин монахов-фрасцисканцев и монахов-доминиканцев.

DSC07480.JPG

Напротив находится Королевский дворец (Главная Капитания).

IMG_7142.JPG

Пышный фасад представляет смесь стилей: нижняя его часть является роскошным продуктом поздней готики ( стиль исабелино), тогда как верхняя часть - конфекция в стиле платереско.

IMG_7143.JPG

DSC07481.JPG

IMG_7145.JPG

Фасад соседней Коллегии Сан-Грегорио (стиль исабелино) украшен гербами, скульптурными ветвями, обнаженными ребятишками, карабкающихся по этим ветвям, другими комическими типажами. Все это очень похоже на торт. здесь размещается Музей испанской скульптуры.

IMG_7146.JPGIMG_7147.JPG

Занимает музей и соседний дворец Вильена (XVI век). здесь выставлены самые блистательные работы эпохи Ренессанса: Алонсо Берругете, Диего ди Силоэ и Хуана де Хуни.

IMG_7149.JPG

Подошли к Кафедральному собору - главному религиозному памятнику бывшей испанской столицы. Автором проекта собора был один из самых иизвестных архитекторов того периода Хуан де Эррера (архитектор Эскориала).

IMG_7151.JPG

IMG_7153.JPG

Обойдя собор, направляемся к университету.

IMG_7156.JPG

IMG_7159.JPG

На площади перед университетом - памятник Мигелю Сервантесу.

IMG_7160.JPGВа

Вальядолидский университет является одним из старейших не только в Европе, но и в мире. Университет был основан в 1241 году, как филиал университета Паленсии, который в свою очередь был учрежден королем Альфонсо VIII Кастильским в период между 1208 и 1212 годами. Портал работы Н. Томе. Интересно, что здание университета охраняют около 200 львов на постаментах.

IMG_7162.JPG

Как-то незаметно узкими улицами мы прошли церковь Лас-Ангустьяс. Ее даже сфотографировать нет возможности (белая с высокой колокольней). Здесь хранится шедевр Хуана де Хуни - глубоко почитаемая Вирхен-де-лос-Сьете-Кучильос.

IMG_7163.JPGIMG_7167.JPG

IMG_7171.JPG

Держим путь в направлении пласа Майор...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим прогулку по Вальядолиду. Сейчас мы проходим через пассаж Гутьеррес. Интересное местечко с небольшими магазинчиками, барами, где можно выпить чашечку кофе.

IMG_7170.JPGIMG_7172.JPG

Выходим на треугольную пласа Фуэнте-Дорада с красивым фонтаном.

IMG_7175.JPGIMG_7180.JPG

IMG_7182.JPG

и теперь по галереям с аркадами мы дойдем до пласа Майор.

IMG_7183.JPG

IMG_7184.JPG

Как и в любом городе Испании, в центре Вальядолида располагается главная городская площадь - Пласа Майор. Принцип организации и строительства центральных площадей испанских городов везде одинаковый - это всегда площадь правильной формы, окруженная по периметру прилегающими друг к другу зданиями. С северной стороны расположена мэрия. Сегодня здесь размещается городской совет. Сегодня площадь, как и многие площади в других городах (например Бургос) отданы детям. Здесь построены детские городки, работают аттракционы. 

IMG_7185.JPG

DSC07524.JPG

DSC07526.JPG

IMG_7187.JPG

IMG_7188.JPG

IMG_7191.JPG

Экскурсия продолжительностью немногим более часа завершилась на пласа Майор. Нам дали чуть больше часа на свободное время. Мы вместе с группой наших туристов решили посидеть в ресторане La Criolla. Екатерина рекомендовала нам взять молодого барашка. Не уверен, что барашек был молодой, но  в общем вкусно. Выйдя из ресторана и имея минут 15-20 свободного времени, вышли на торговую улицу Сантьяго. В 4 часа дня открылись после сиесты и выходных магазины. Но  что можно  посмотреть за такое время. В общем, Пеньяфьель скомкал нам остальную программу дня.

IMG_7193.JPGIMG_7194.JPG

Отправляемся к автобусу, нам предстоит познакомиться еще с одним городом под названием Самора.

IMG_7198.JPG

IMG_7199.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы прибыли в небольшой город Самора, находящийся на северо-западе Испании, недалеко от границы с Португалией. Старый город Саморы, находящийся за мощной крепостной стеной, имеет 26 церквей, в основном романских XII-XIII вв. Поэтому город называют "музеем романского искусства".

Нас встречает аист на церкви Лос Ремедиос. Здесь мы выходим из автобуса и идем в Старый город.

IMG_7202.JPG

Городские стены Саморы - одна из старинных достопримечательностей города. Самора всегда славилась, как хорошо защищенный город, - ее называли "Ла  бьен черкада", что означает "хорошо окруженная". Пройдя через ворота Сен Мартин, мы направляемся к замку.

IMG_7203.JPG

DSC07539.JPG

Подойдя к замку, мы получили несколько минут на фото. Тут и Кафедральный собор, и виды с крепости на город. мне он напомнил замок в итальянском Бари.

Замок Саморы - средневековая крепость, стоящая к северу-западу от кафедрального собора и известная отличными видами с башни на город и реку. замок построенный между 11-м и 12-м веками, примечателен древнеримским основанием и главным строением в романском стиле.

IMG_7206.JPG

IMG_7209.JPGом

Кафедральный собор Саморы - главная римско-католическая церковь города Самора, расположенная на правом берегу реки Дуэро в южной, высокой части исторического центра города. Церковь, построенная между 1151-м и 1174-м годами в испанском романском стиле, и сегодня окружена древними городскими стенами с воротами. Собор выделяется своей квадратной в плане башней, необычным куполом в византийском стиле, окруженным маленькими башенками и изысканно-декоративным порталом Пуэрта-дель-Обиспо.

IMG_7211.JPG

IMG_7212.JPG

Северный вход и атриум.

IMG_7216.JPG

Епархия Саморы.

IMG_7217.JPG

IMG_7220.JPG

IMG_7221.JPG

Выходим на смотровую площадку с видом на реку Дуэро и мост Пуэрта романико Нуэво (Римский мост).

IMG_7223.JPG

IMG_7224.JPG

На Иглесии- де -сан-Ильдефонсо (XIII век) нас снова встречают аисты. Здесь хранятся мощи небесных покровителей города - св. Атилано и св.Ильдефонсо.

DSC07545.JPG

IMG_7228.JPG

DSC07547.JPG

Иглесия-де-ла-Магдалена. характерная особенность саморского архитектурного стиля - украшенные пышной резьбой порталы и высокие арки. Романская церковь ордена тамплиеров (XII век). На улицу обращен ее роскошный портал с львиными и драконьими головами и розеткой наверху.

IMG_7230.JPG

IMG_7231.JPG

Продолжим прогулку по вечерней Саморе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Выходим на пласа Вириато. Слева находится Формер хоспитал де ла энкарнасьон. Сейчас это - место для временных выставок на территории старой церкви (включая алтарь). Это способ дать вторую жизнь религиозным зданиям, разрушенным таким образом, предотвращая их разрушение. Остальная часть здания предназначена для депутатов Саморы.

IMG_7235.JPG

Справа - дворец графов Альба-и-Алисте, ныне отель-парадор. Деревья образуют навес в центре площади, что делает её очень красивой и служит убежищем в жару.

DSC07552.JPG

Скульптура - работа саморанского художника Эдуардо Баррона. Отлитый из бронзы, он изображает Вириато, известного лузитанского пастора, который выступил против завоевания Испанией римлян. Стоит он с берретой на голове и машущего правой рукой, держа меч другой рукой. Скульптурный набор состоит из: восьмиугольного забора, посвященного его победам и окружающего памятник,  с головкой барана в самой нижней части, на этом - яйцевидной гранитной скалой и в самой высокой части - статуей Вириато и легенда ужасов Романорум. 
IMG_7236.JPGIMG_7238.JPG

Парадор де Самора - отель в бывшем дворце. Заслуживает посещения, включая внутренний двор. Но как-нибудь в следующий раз.

IMG_7241.JPG

Направляемся к пласа Майор. Проходим мимо Театра Рамоса Карриона.

IMG_7242.JPG

 Выходим к пласа Майор.  На площади много ресторанов и баров, со столиками на площади. Пласа Майор. Главная площадь. Здесь находятся старое и новое здания муниципалитета (ayuntamento) и церковь Iglesia de San Juan Bautista со скульптурой "Merlú" рядом с ней.

IMG_7243.JPG

IMG_7245.JPG

.Статуя представляет собой реалистичную скульптуру, изображающую двух кающихся Страстной недели в Саморе, один играет на барабане, а другой - на корнете. 
Важной особенностью статуи является то, что она ознаменовывает один из центральных актов Страстной недели Саморы, когда в ночь на Страстную пятницу шесть пар братьев покидают улицы города, объявляя о начале шествия и призывая готовиться к выходу. об этом своим спутникам. Их называют в городе "Мерлу", и в этот день они пробуждают город.

IMG_7246.JPG

На площади также находится Аюнтамиенто Нуэво. Здание мэрии или Новая ратуша.

IMG_7247.JPG

Аюнтамиенто Вьехо - бывшее здание мэрии (1622г.), ныне отданное полицейскому участку.

IMG_7248.JPG

IMG_7250.JPG

Мы пока находимся на площади, обойдя церковь. Получили 20 минут свободного времени на сувениры и магазины. Запомнился сыр Вьехо, заполонивший все магазины, включая сувенирный. 

IMG_7251.JPG

На этом знакомство с Саморой завершаем и через ворота в крепостной стене выходим к нашему автобусу.

IMG_7255.JPG

Направляемся в Саламанку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заселившись в отель Саламанки, я решил воспользоваться расположением отеля в центральной части города и прогуляться по вечернему городу. Одновременно со мной на прогулку вышли Ольга Angara с мужем-Андреем.

История Саламанки начинается еще до нашей эры. В 220 г. до н.э. ее захватил Ганибал. Позже, во время римского господства, город был важным пунктом на римском Серебряном пути, идущим от рудников Астурии к Андалусии. А потом в Саламанку вторглись мусульмане. И вот новый поворот - открытие в 1218 году университета, ставшим по уровню равным университетам в Охсфорде и Болонье. Так шло время, и что же мы видим сейчас?

А сейчас Саламанка -воплощение мечты. Это город редкого архитектурного великолепия с многочисленными сооружениями из золотистого песчаника с нанесенными латинскими надписями, зданиями в причудливом стиле платереско и ренессансными постройками. В Саламанке множество значимых монументальных памятников. И, наконец, Саламанка - самый оживленный город Кастилии, здесь много студентов, и молодежь заполняет улицы по ночам, наполняя его духом молодости и энергичности.

Кто это расселся на холодной каменной плите? Какой-то астурийский Дон Хуан. Ну, пусть сидит. А мы пойдем дальше. В центр города.

IMG_7257.JPG

Проходим церковь Ла-Пурисимы, также известную как монахини Августинских Воссоединений, принадлежащая августинскому монастырю (1598-1636). Здесь интересны картины Риберы, в первую очередь - "Непорочное зачатие" в Главном алтаре, один из его шедевров (1635).

IMG_7258.JPG

Потрясающее по красоте здание Palacio de Monterrey (Дворец Монтеррей) - одна из главных достопримечательностей города Саламанка и одно из самых выдающихся строений в стиле платереско в Испании, имеющее также черты стиля ренессанс. Некогда дворец принадлежал семейству Монтеррей, для которого и был возведен в 1539 -м году (по приказу дона Алонсо Суньига Асеведо, третьего графа Монтеррей и вице-короля Неаполя).

IMG_7262.JPG

Слева появляется Casa de la conchas (Дом раковин). Это здание начала XVI века получило такое название из-за каменных раковин, украшающих его стены. Раковина -эмблема ордена Сантьяго, рыцарем которого был владелец дома Родриго Ариас Мальдонадо. В зависимости от положения солнца меняется игра света и тени, и это очень красиво. Его родовой герб помещен на фасаде. В настоящее время здесь располагается государственная библиотека, попасть в которую можно через очаровательный двухуровневый дворик. И завтра мы сюда зайдем.

IMG_7266.JPG

Напротив высится увенчанная куполом Ла-Клересия (1617), просторная иезуитская церковь. Наиболее интересны фасад с двумя башнями а также великолепный Главный алтарь в стиле чурригереско. Непосредственно к церкви примыкает Богословский университет, где изучают теологию, философию и каноническое право. Поднявшись по лестнице, можно сверху осмотреть исключительно красивый двор в стиле барокко.

IMG_7267.JPG

Вау! Как красиво! Это Новый Кафедральный собор. Строительство его началось в 1512 году в качестве символа престижа Саламанки, и он вобрал в себя последний всплеск готической архитектуры.

IMG_7268.JPG

Сооружение было возведено на территории университета и служило подпорой Старому собору, который грозил обрушиться. По финансовым причинам сооружение собора длилось два века и вобрало в себя ряд стилей с ренессансными и барочными элементами и башней по типу толедского собора. Здесь трудились Альберто Чурригера с братом Хосе. Купол собора, Торре-де-Гальо (петушиная башня) назван по флюгеру. Купол же в виде апельсиновых долек в византийском стиле, высотой 110 метров, похож на аналогичный в Саморе.

IMG_7270.JPG

От собора идет большая торговая улица Майор. Завтра мы по ней пройдемся и даже зайдем в ресторан.

IMG_7272.JPG

Напротив Нового Кафедрального собора на пласа де Анайя находится церковь Сан-Себастьян и паласио де Анайя..

IMG_7269.JPG

IMG_7273.JPG

IMG_7274.JPGga

Обойдем собор против часовой стрелки. Проходим западный портал (пуэрта-дель-Насимьенто)

IMG_7275.JPGIMG_7277.JPG

IMG_7278.JPG

IMG_7280.JPG -

А это что за стрекоза? Музей ар-нуво и арт-деко - один из интереснейших художественных музеев Саламанки, знакомящий посетителей с искусством последних десятилетий конца 19-го века и вплоть до начала Второй Мировой войны. Этот 60-летний период считается одним из плодотворных в истории прикладного искусства.

IMG_7283.JPG

Обошли Новый и Старый собор, объединенные в единый.

IMG_7285.JPG

Немного передохнем и пойдем дальше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы продолжаем прогулку по вечерней Саламанке. Вот здесь слева хорошо виден Старый Кафедральный собор. В его архитектуре угадывается поздне-романский стиль XII-XIII веков. Завтра мы с Мариной побываем в обоих соборах и подробнее посмотрим их внутреннее убранство.

IMG_7286.JPG

IMG_7287.JPG

Huerto de Calixto y Melibea. Фруктовый сад в историческом центре города Саламанка. Сад расположен над стеной, отсюда вы можете сделать панорамные фотографии реки и близлежащих дворцов и церквей.

IMG_7288.JPG

Кто не понял - это колодец с висящими на нем замками от молодоженов.

IMG_7291.JPG

Завершаем круг вокруг Нового и Старого Кафедральных соборов.

IMG_7294.JPG

Выходим на церковь монастыря Сан-Эстебан. Она примечательна фасадом в стиле платереско. Хуан Антонио Серони в 1610 году украсил центральный портал рельефной стеной забивания св. Стефана камнями. Внутри производит особое впечатление главный алтарь., двухярусная галерея. Монастырь Сан-Эстебан - доминиканский. Расположен на пласа дель Консильо де Тренто. Доминиканцы обосновались в Саламанке в середине 13 века, но их первый монастырь был снесен в ходе строительства приходской церкви Сан Стефано в 1524-м году.

IMG_7296.JPG

IMG_7297.JPG

Вот уж сколько оливковых деревьев я повидал в поездках, но чтобы так красиво они украшали площадь, вижу впервые.

IMG_7299.JPG

Ну а мы сделав еще пару снимков монастыря Сан-Эстебан, идем дальше.

IMG_7300.JPG

IMG_7301.JPG

Проходим мимо паласио де ла Салина и памятника Кристобалю Колону (Колумбу).

IMG_7302.JPGIMG_7304.JPG

Направляемся к пласа Майор.Памятник (нет, не запорожцам) а Альберто Чурригере и Хосе дель Кастильо.

IMG_7305.JPGIMG_7306.JPG

И вот выходим на пласа Майор. ВАУ !!! Какая она огромная. Ее построил Филипп V в благодарность городу за поддержку в войне за испанское наследство. Строительство площади по проекту братьев Чурригера завершилось в 1755 году. Среди однотипных зданий с арочными галереями, выделяются барочная ратуша и Корролевский павильон напротив. Когда-то здесь проводились корриды, а теперь здесь магазины и кафе.

IMG_7308.JPG

IMG_7309.JPG

IMG_7310.JPG

IMG_7311.JPG

IMG_7313.JPG 

Ну а нам пора возвращаться отель. Завтра мы пройдем тем же путем на экскурсии по городу. Но, как я правильно решил посмотреть город сегодня, вы узнаете только завтра.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утро нашего последнего дня в Испании. Мы идем на пешеходную экскурсию по Саламанке. Направляемся на пласа Майор. По пути проходим мимо одного из банков.

IMG_7317.JPG

А вот и пласа Майор. Не буду повторно ее описывать (смотрите предыдущий пост). Все просматривается в туманной дымке. Весь периметр площади заставлен торговыми автомобилями, а в центре площади проводится разборка конструкции "подарочной коробки".

IMG_7319.JPG

Вот все, что удалось сфотографировать без стоящих на площади автомобилей.

IMG_7320.JPG

IMG_7321.JPG

С юго-западной стороны к Пласа Майор примыкает маленькая площадь Пласа Корильо, на которой находится церковь Сан-Мартин (XII век). Это - позднероманская постройка с декором на портале в стиле платереско.

IMG_7323.JPG

В интерьере интерес представляют готические гробницы и ретабло Альберто де Чурригеры (1731 г.)

IMG_7324.JPG

Около церкви статуя старика, вряд ли имеющая историческую ценность.

IMG_7326.JPG

Подошли к Каса-де-ла-Кончас "Дом ракушек". На этот раз мы можем туда зайти.

IMG_7327.JPG

Попадаем в двухярусный двор с колодцем посреди его. Здесь находятся библиотека и турбюро.

IMG_7330.JPG

IMG_7331.JPG

IMG_7333.JPG

Выходим из Дома ракушек и направляемся к Кафедральному собору.

IMG_7334.JPG

Вышли на площадь де Анайя с церковью Сан-Бартоломе и паласио де Анайя. На ней стоит и Кафедральный собор.

IMG_7335.JPG

Пока идет рассказ экскурсовода о Соборе, пробую через северный вход зайти внутрь. Вход 6 евро. Ладно, оставим его на время после экскурсии.

IMG_7336.JPG

IMG_7337.JPG

IMG_7455.JPG

А это западный портал. Вчера вечером у нас было несколько его фото.

IMG_7341.JPG

Направляемся к визитной карточке Саламанки - старейшему Университету, отметившего в прошлом году 800 лет.

IMG_7343.JPG

IMG_7344.JPG

Фасад университета Саламанки, облицованный песчаником и подобно гобелену наполненный рельефами с изображениями мифологических героев, библейских сцен и геральдических символов - поистине наслаждение для взора.

IMG_7346.JPG

Здесь наша группа разделяется на идущих на экскурсию по внутренним помещениям университета и тех, кто ждет нашего возвращения для проведения дегустации хамонов, колбас и вина. Заходим в университет...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим изучать фасад университета Саламанки. В центре находится  рельеф с воспроизведением бюстов католических королей Фердинанда и Изабеллы. Над ним размещен герб Карла V  их внука и преемника. Экскурсоводы любят развлекать туристов предложением найти лягушку на фасаде. Считается, что если самостоятельно найти эту лягушку, то это приведет к большой удаче или даже скорой женитьбе, а студентам успешно сдать экзамен. Но поскольку, я все это в жизни уже приобрел, оставим поиск лягушки нуждающимся в этом.

IMG_7348.JPG

IMG_7347.JPG

Статуя известного в XVI веке теолога и писателя  Аула де Фрай Луис де Леона на площади Патио-де-лас-Эскуэлас-Менорес.

IMG_7349.JPG

ренессансный дворик Эскуэлас-Минорес

IMG_7351.JPG

IMG_7353.JPG

Этот лекционный зал имени Аула де Фрай Луис де Леона. Здесь сохранились скамьи для слушателей и кафедра лектора средневековья. Проведя в тюрьме 5 лет за перевод на испанский книги "Песнь Соломона" вернулся к занятиям после освобождения словами "Как я уже говорил вчера...".

IMG_7357.JPG

IMG_7356.JPG

IMG_7358.JPG

Данное учебное заведение, основанное королем Леона Альфонсом IX в 1218 году, как всеобщая школа, статус университета приобрело в 1254 году. Достигло наибольшей известности в XV-XVI веках.

IMG_7362.JPG

IMG_7366.JPG

IMG_7370.JPG

IMG_7372.JPG

IMG_7374.JPG

IMG_7377.JPG

IMG_7379.JPG

IMG_7380.JPG

Церковь университета  (слева) и Университетская лестница, соединяющая два этажа, включает в себя аллегорические изображения огромных насекомых и резвящихся епископов.

IMG_7381.JPGIMG_7383.JPG

Вид из окна 2-го этажа

IMG_7385.JPG

А это- удивительная университетская библиотека - одна из старейших в Европе. Около 2800 древних манускриптов, лежащих на полках и собирающих пыль - настоящее кладбище  забытых книг. Правда внутрь не пускают, сохраняя температурный режим.

IMG_7386.JPG

IMG_7387.JPG

IMG_7390.JPG

IMG_7393.JPG

IMG_7394.JPG

Выходим из Университета. Мы на дегустацию не идем, у нас свои планы, прежде всего Кафедральный собор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы входим в Новый кафедральный собор (Катедрал нуэва) и посмотрим заодно и примыкающий к нему Старый кафедральный собор (Катедраль Вьеха).

Башню позднеготического Нового собора, возвышающейся в центре Саламанки и его причудливый "чурригуереско" барочный купол мы уже наблюдали как вчера вечером, так и сегодня утром. Тогда же мы любовались ренессансными западными дверями Пуэрто-дель-Насимьенто. А сегодня во время экскурсии вошли в собор и через Пуэрта-де-Рамос, выходящие на площадь Анайя.

Строительство Нового собора в 1513 году начал хуан Хиль де Онтаньон, но закончено внушительное сооружение с элементами поздней готики, платереско и барокко были только в 1733 г.

Теперь же мы посмотрим внутреннее убранство соборов. В Новом соборе, имеющим длину 104м, ширину 48м и высоту 38м ощущается простор. Внутренний интерьер трехнефного Собора Нуэва поражает готической красотой резных сводов на ребристых колоннах с различно переплетающимися нервюрами, множеством расписных капелл с богатыми ретабло в центре и обильным скульптурным декором высочайшего мастерства. Особо выделяются статуи Богородицы, выполненные в различных стилях, и 110 позолоченных скульптур капеллы Дорада. Центральный алтарь украшен роскошной капеллой дель Кристо де лас Батальяс в стиле «чурригереско» с главной святыней собора – скульптурным изображением Иисуса Христа, вдохновляющим епископа Саламанки и национального героя Сида Кампеадора на духовные подвиги. Потемневшая от времени золотая статуя XII века выполнена в романском стиле. Находящийся в пристроенной сакристии – церковной сокровищнице – соборный музей выполнен в стиле рококо. Из южного придела открывается дверь в Патио-Чико, соединяющее Кафедраль Нуэва со Старым собором.
Древнюю красоту культовых сооружений – двух кафедральных соборов Саламанки признали Всемирным культурным наследием человечества и в 1985 году внесли в список ЮНЕСКО в составе старинной части Саламанки.
 

IMG_7396.JPGIMG_7398.JPG

IMG_7399.JPGIMG_7403.JPG

IMG_7404.JPGIMG_7406.JPG

В хоре исключительно красивы резные скамьи и скульптуры Альберто де Чурригеры.

IMG_7408.JPG

IMG_7410.JPGIMG_7411.JPG

DSC07577.JPG

DSC07578.JPG

DSC07579.JPG

DSC07580.JPG

IMG_7414.JPGIMG_7415.JPG

IMG_7418.JPGIMG_7419.JPG

статуя Девы Марии де ла Куэва, небесной покровительницы Саламанки.

IMG_7423.JPG

Продолжим нашу прогулку по Кафедральным соборам Саламанки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем смотреть Кафедральные соборы Саламанки.

IMG_7426.JPG

IMG_7431.JPG

IMG_7432.JPGIMG_7433.JPG

Вплотную к правому боковому нефу Нового собора стоит романский Старый собор (Санта-Мария де ла Седе). Его начали строить около 1110 г. а завершили к 1200 г. Собор по праву считается одним из блистательных творений архитектуры своего времени Испании.

IMG_7436.JPG

IMG_7437.JPG

Большое впечатление производит монументальное ретабло в центральной апсиде, посвященное Христу и Деве Марии и запечатлевшее 53 евангельских сюжета. Как и большая фреска свода с изображением Страшного суда, ретабло выполнено николасом Флорентино, который работал над этими произведениями с 1445 г. В центре ретабло - покрытая бронзой и украшенная драгоценными камнями статуи Девы Марии (XII век).

IMG_7439.JPGIMG_7438.JPG

IMG_7442.JPG

IMG_7444.JPG

IMG_7449.JPG

IMG_7450.JPG

Выходим из собора и еще раз любуемся его красотой.

IMG_7454.JPG

IMG_7460.JPG

IMG_7461.JPG

А теперь пройдем погуляем по руэ Майор, наполненную различными магазинами, кафешками и ресторанами. Оказываемся около Дома с ракушками и видим часть нашей группы, собравшейся здесь на дегустацию. Мы тоже решили пообедать. Остановились на ресторане с аналогичным названием "Руэ Майор". Решили взять что-либо из мясного. Ничего не понимая по-испански,  беру второе по цене блюдо, плохое за такую цену (16 евро) не принесут. Принесли огромную порцию поросенка с толстой хрустящей корочкой. Неожиданно легко справились, поросенок таял во рту. На обратном пути увидел большую очередь в мясной лавке из наших туристов, пришедших с дегустации. Судя, как легко, после дегустации они покупали хамон по 40-80 евро/кг, дегустация удалась. 

IMG_7462.JPG

Придя к месту сбора, еще осталось время пройти по Римскому мосту через реку Тормес и полюбоваться панорамой Саламанки и прежде всего Старым (остроконечные, чешуйчатые шпили) и за ним Новым (круглые купола) Кафедральным собором.

IMG_7466.JPG

IMG_7468.JPG

IMG_7470.JPGвт

Автобус нас ждал немного в стороне, у Каса Лис (Музея ар нуво и ар деко). В особняке XIX века хранятся картины, ювелирные изделия и мебель, собранные со всей Европы. Отдельные экспозиции посвящены фарфору, лиможской эмали, а также витражам знаменитого французского мастера Рене Лалика. Но мы ограничились оригинальным внешним видом и отправляемся к нашей последней перед аэропортом  остановке в городе Авила.

IMG_7472.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При подъезде к Авиле, автобус остановился и мы вышли у площадки Лос-Куатро-Постес (четыре колонны) с захватывающим видом на город. Город находится на высоте 1131 м над уровнем моря. Центр города окружен самыми сохранными в Европе средневековыми стенами, на которые можно подняться. Но только не нам. Сегодня вход на стены закрыт. Это мощнейшее монументальное сооружение возводилось по приказу короля Кастилии и Леона Альфонсо VI в период с 1090 по 1099 год с целью обеспечения обороны и защиты города. Общая длина стены - 2 км, укрепленная 88 башнями, на которых вьют гнезда аисты.

IMG_7473.JPG

IMG_7484.JPG

Базилика святого Викентия является вторым по величине и значимости после Кафедрального собора храмом в Авиле. Базилика посвящена дьякону Викентию и  его сестрам Сабине и Кристете, причисленным к лику святых и создана на месте их погребения.

IMG_7486.JPG

Заходим в город через ворота лос-Леалес.

IMG_7488.JPG

IMG_7489.JPG

Кафедральный собор Св. Сальвадора - главное религиозное сооружение Авилы. Представляет собой величественное и мощное сооружение. Все дело в том, что помимо своего основного предназначения, собор выполняет еще и оборонительную функцию - его мощное, напоминающее цитадель здание является частью оборонительных сооружений и располагается с наиболее уязвимой и доступной для противника стороны города.

IMG_7491.JPG

Пласа де ла Виктория "Меркадо Чико" выполняет роль главной площади города и Городская ратуша на ней.

IMG_7496.JPG

Церковь св. Иоанна Крестителя. В одном из районов Авилы расположена старинная церковь Иоанна Крестителя (Сан-Хуан-Батиста). Этот храм был построен в XI-XII вв. в романском стиле. В XVI веке с ростом населения города возникла необходимость в его расширении, так как храм был слишком мал и не вмещал достаточного количества прихожан.

IMG_7498.JPG

IMG_7500.JPG

IMG_7503.JPG

Многие церкви и монастыри Авилы связаны с именем св. Терезы, местной уроженки. Монастырь Конвенто Санта Тереса был построен на месте ее дома. Святая Тереза Авильская (1515-1582) принадлежит к числу реформаторов Католической церкви. вместе со своим учеником св. Хуаном де ла Крус она объездила всю Испанию, чтобы организовать новые монастыри для своих последователей, босоногих кармелитов.

IMG_7505.JPG

Дворец Нуньес Вела стоит на той же площади, что и монастырь св. Терезы. Сейчас здесь размещается суд. Но в здании, построенном в 1540 году, некогда проживало семейство первого вице-короля Перу Бласко Нуньеса Велы.

IMG_7506.JPG

Музей Санты Терезы.

IMG_7508.JPG

Перед церковью монастыря "босоногих кармелиток" сидит святая Тереза.

IMG_7509.JPG

Зайдем в эти здания, связанные с жизнью и деятельностью святой Терезой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим прогулку по Авиле, заходим в Конвент святой Терезы.  Проходим по поперечному нефу и заходим в комнату, где родилась Тереза, перестроенную в барочную часовню с пышным интерьером. Монастырь - одно из самых почитаемых мест среди верующих, поклоняющихся святой Терезе.

IMG_7510.JPGIMG_7513.JPG

IMG_7514.JPG

Центральную часть алтаря занимает богато украшенная, одетая в дорогие ткани статуя святой, когда ее посетило видение креста.

IMG_7515.JPG

IMG_7516.JPG

IMG_7519.JPGIMG_7521.JPG

Вышли из монастыря и попадаем на площадь с дворцом Гусман-н-Оньяте (XVI век). Особо привлекает его башня. Сейчас это административное здание.

IMG_7523.JPG

IMG_7525.JPG

Выходим на следующую площадь и перед нами один из крупнейших дворцовых комплексов авильской аристократии - Дворец лос Давила. Это несколько зданий, возведенных с XIII по XV  век бок о бок с городской стеной.

IMG_7526.JPG

IMG_7527.JPG

Уже при выходе из Старого города попадается очередная статуя быка на площади Кальво Сотело.

IMG_7531.JPG

Выходим за пределы городской стены и справа очередной монумент святой Терезы у крепостной стены и ворот Алькасар.

IMG_7532.JPG

Через Ворота Алькасара, из которого выходит наша группа или ворота лос Леалес, в которые мы заходили, можно подняться на самый верх стены и пройти по ней 300 и 1200 метров соответственно. 

IMG_7533.JPG

Церковь Сан Педро. Ее светлый, выполненный из песчаника экстерьер приятно дополняет ту строгость гранитных сооружений, которая господствует внутри городских стен.

IMG_7534.JPG

IMG_7535.JPG

Еще одни из 9 ворот Авилы, ворота Песо де ла Харина.  

IMG_7536.JPG

и вновь Базилика Сан-Винсенте. С нее мы начали прогулку по Авиле, ею и завершим. Базилика считается выдающимся сакральным сооружением в Авиле. Воздвигнута в начале XII века на месте, где по преданию в 306 году приняли мученическую смерть св. Винсент и его сестры. В пристроенной колоннаде XIV века, предположительно вершился суд.

IMG_7537.JPG

Направляемся к автобусу, чтобы сделать последние в Испании покупки в супермаркете. 10 минут пути и час на покупки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Ну вот и пролетели наши 11 дней в Испании. Легко пролетели. По пути в мадридский аэропорт, а это полтора часа, мы пели. Пели под караоке русские и советские песни, пели Бессаме Мучо. Мы были счастливы. Эти 11 дней были насыщены событиями, начиная со встречи Нового года в Мадриде, 2500 км по автомобильным дорогам Испании (еще более 700 км мы с Мариной проехали скоростными поездами по железным дорогам Испании). Мы увидели множество городов: Мадрид, Валенсия, Сеговия, Толедо, Консуэгра, Алькала-де-Энарес, Сигуэнса, Сарагоса, Олите, Памплона, Сан-Себастьян, Витория, Логроньо, Лагуардия, Бургос, Леон, Асторга, Пеньяфьель, Вальядолид, Самора, Саламанка, Авила. Получилось 22 (!). Абсолютное большинство из них (кроме 3-х) - впервые. Погода нам благоприятствовала. Ни разу не пошел дождь или снег. Все дни было ясно и солнечно. По утрам температура иногда была минусовой (-8 в Витории), зато днем было тепло (до +16 в Валенсии). Столько кафедральных соборов, базилик и церквей я раньше не посещал ни в одном из туров. Просто очень красиво, хотя по жизни я атеист. Из привезенных домой гостинцев для родных, традиционные хамон, колбасы, сыры (манчего, вьехо), шоколад, кондитерские изделия, вино. Весь этот ассортимент или роздан или съеден, кроме вин. Красные вина Reserva из региона Риоха, белое Вердехо из региона Рибера дель Дуэро.

IMG_7545.JPG

Моя коллекция книг-фотоальбомов о городах и регионах Испании пополнилась 10 (!) книгами. Валенсия, Сеговия, Сарагоса - на русском, Бургос, Леон, Самора, Саламанка, Авила, Страна Басков, Путь святого Якова - на английском. Они мне тоже помогли при написании этого отзыва.

IMG_7547.JPG

Ну и традиционные магниты из разных городов.

IMG_7543.JPG

Спасибо нашей группе, гиду, водителю, организаторам тура (подробно о благодарностях - в начале отчета). Спасибо вам - форумчане- читатели за внимание к моему рассказу о поездке. Надеюсь, кого-то из вас заинтересовала Испания, как страна, и вы решили забронировать испанский тур. Не сомневайтесь, из Испании вы привезете только положительные впечатления. Готов подробно ответить на ваши вопросы.

P.S. Возможно, я дополню свой отчет интересными фотографиями и видео со смартфона Марины (руки не дошли пока).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...