galdle Опубликовано 23 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 А вот теперь всё. Пора к автобусу. Ой, какой вкусный фургончик! Но, я надеюсь, вафлями мы будем лакомиться в Бельгии. А вот от картошки я, пожалуй бы сейчас не отказалась… Ну, да ладно … Скоро в отеле ужинать будем. А вот уже и приехали. Вот пакет с кучей сыра… Вот оно - то самое голландское печенье, что Алексей рекомендовал. Мне оно , и вправду, понравилось. По вкусу чем-то напомнило наши северные козули. В общем, ужинаем, пьём чай и не только… А это оценка прошедшего дня. Завтра нас уже ждёт Бельгия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_not_P Опубликовано 23 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 ОГО... какая колбасятина :)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 23 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 4 часа назад, АП_not_АП сказал: ОГО... какая колбасятина :)))) Между прочим, очень вкусная Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_not_P Опубликовано 23 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2019 Только что, galdle сказал: Между прочим, очень вкусная да по ней видно... и даже кажется, что запах чувствуется с фотографии)))) уж насколько я дома вообще не ем колбасу, так эту Вашу захотелось безумно :(((... эх... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛИК Опубликовано 24 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2019 Наконец - то я прочитала Ваш отчет Галина и полюбовалась Кекенхофом. спасибо за такие чудесные виды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 24 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2019 7 минут назад, ЛИК сказал: Наконец - то я прочитала Ваш отчет Галина и полюбовалась Кекенхофом. спасибо за такие чудесные виды А я с удовольствием читаю Вашу "добавку" к отчёту Елены и рассматриваю фотографии. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 24 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2019 День 7. Утро. Вот настал и седьмой день нашего путешествия. Самый экватор. С завтрашнего дня тур пойдёт на убыль. Выезд назначен на 8.00. Почему-то выехали в 8.15. А едем мы в Антверпен. У нас начинается Бельгия! Приехали в Антверпен около 10 часов. Время отъезда из города 14.00. высаживаемся на парковке у реки. Небо хмурое, река тоже, ветер страшенный, термометр показывает 11 °. Прихватываем зонты, поднимаем воротники и вперёд… Мы в Антверпене тоже второй раз, потому с группой не идём. Хотя вначале получается , где они, там и мы, но потом разошлись наши пути – дорожки, хотя мы вполне могли ещё не раз встретиться на улицах и площадях города. Ещё дома мы решили первым делом в Антверпене сходить в замок Стен. Обсуждали, далеко ли будет парковка, сколько времени у нас будет на этот город, успеем ли. А всё оказалось … Парковка на набережной совсем рядом с замком. Но! Ещё при подъезде к городу Алексей сказал, что замок на реставрации, и потому посетить его невозможно. Так-то вот. Обидно, но что поделаешь. Выходим на набережную Шельды, здесь прогулочная площадка. Вот колесо обозрения. Пока не работает. Да и в такой холод, думаю, немногие решились бы подниматься вверх. У причала лайнер. А эта статуя – римская богиня мудрости Минерва. Стоит здесь с 1958 года, создано эта скульптура итальянцем Марчелло Маскерини . А вот и львы. Ну, без них никак. А вот и солнце появляется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 25 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2019 А к зАмку мы всё-таки идём. Он, действительно, весь в лесах. Территория закрыта стеной из ярких плакатов, на них Антверпен. Много-много Антверпена вокруг замка. Своего рода «обзорная экскурсия». Вот её часть: Замок Стен – самое старое здание Антверпена. Да он раньше города появился. Строительство началось, по некоторым сведениям, ещё в 9 веке. Название замка произошло от слова «steen», что означает «камень», а каменных построек в те времена совсем мало было. То, что сохранилось сейчас, всего лишь остаток крепости, которая когда –то была на этом месте. Хотя замок за его долгую жизнь перестраивали немало, самоё большое разрушение постигло его в 19 веке. Тогда городская администрация, решив построить более широкую набережную Шильды, да и саму реку расширить, дала добро на снос почти 500 замковых построек. Но нашлись всё-таки умные головы, настоявшие на сохранении хотя бы части крепости. Что осталось, то осталось. Вот теперь на новой реконструкции. А это что за голова из-за стены выглядывает? Да, это и есть тот самый Длинный Ваппер, персонаж бельгийского фольклора, про которого мы до тура как раз читали. Раньше я про него не слышала. А как его разглядеть? Разве в щёлочку… А сын изо всех сил подтянулся, поднял руку и просто сфотографировал, как смог. И вот так получилось. Кто же такой этот Длинный Ваппер? А рассказывают про него немало легенд. Длинный Ваппер - это великан, который живёт в городе. Появляется по ночам и преследует пьяниц. Когда пьяница добирается до дома, то Ваппер заглядывает к нему в окна и нагоняет страх. Он высокий, худой и во время своих ночных прогулок становится ещё выше и выше. Не знаю, перестают ли пьяницы пить после таких встреч… А одна из городских легенд повествует о таких ужасных событиях: однажды Длинный Ваппер притворился женщиной, за которой ухаживали четверо. От её имени Длинный Ваппер попросил их всех доказать свою любовь: первый должен был два часа просидеть на кладбищенском кресте, второй — два часа пролежать в гробу под тем крестом, третий — постучать по гробу, а четвёртый должен был с цепью в руках обежать крест. Первый, увидев, как второй ложился в гроб, от ужаса упал с креста и разбился. Второй умер со страху, услышав, как третий стучится в его гроб. Третий умер, решив, что дьявол с цепями пришёл за его душой. Четвёртый сошёл с ума и бросился в реку. А эта парочка, что возле его ног жива и, наверняка, уговаривает его за ними не ходить. Памятник этот был поставлен здесь в 1963 году, автор Алберт Пулс. В честь Длинного Ваппера назван один из антверпенских кукольных театров, ему посвящаются песни, есть какое – то грузовое судно, которое носит его имя, и даже был проект моста с таким именем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 25 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2019 Случайно наткнулась на такой рассказ про Длинного Ваппера. Прочитала с интересом. Может быть, кому-то это тоже интересно будет. Нет, смело пропускайте этот пост. "Длинный Ваппер из Антверпена Один правдивый рассказчик утверждал, что его отец, старая тетка и знакомые рассказывали ему в детстве много историй о Длинном Ваппере и о тех шутках, которые Длинный Ваппер устраивал над жителями доброго города Антверпена. Его проделки были вызваны желанием пошалить и не всегда приносили вред, но если рассматривать их вместе, то нельзя не найти их злыми. Хорошо известно, что он унес множество людей — и только один Бог знает куда. Люди боялись говорить о нем, поскольку опасались, что в эту минуту он находится рядом. Кем или чем он был, никто не знал. В те времена, когда он обитал в городе, его имя редко произносили — и только когда исчезли все следы его присутствия, люди осмелели и стали рассказывать друг другу свои воспоминания о нем. Школьная учительница рассказчика этой истории, очень религиозная дама, часто говорила о нем и утверждала, что он является потусторонним духом. Однако сам рассказчик пришел к выводу, что это был просто богатый горожанин, заключивший сделку с дьяволом. Позднее рассказчик услышал, что несколько дворян из высокородных семейств города были в союзе и даже породнились с ним, так что у них имелись веские основания держать всю историю в тайне. В прежние времена река Вапперсруи не была перекрыта сверху, и мост через нее находился в месте, которое сейчас называется Вапперсбрюке. Название пошло от того, что именно здесь главным образом охотился Длинный Ваппер. Обычно он появлялся под мостом и на своих длинных ногах брел к какому-нибудь возвышению, а, взобравшись на него, немедленно съеживался, принимая облик одного из уличных мальчишек. После этого он смешивался с толпой детей, и никто не мог его распознать, поскольку он принимал вид того из мальчишек, которого в данное время не находилось в толпе. Это происходило обычно в вечерние сумерки, поскольку именно в это время мальчики, придя из школы и пообедав, принимались за игры. Одной из их любимых игр была «пни шляпу». В этой игре один из мальчиков, на которого падал жребий, давал свою шляпу. Эту шляпу другие пинали друг к другу, пока хозяин ее не перехватит. Игра шла весело, пока жребий не падал на Большого Ваппера — горе было тому, кто первый пинал его шляпу! Его деревянные башмаки разлетались на куски, а большой палец разбивался в кровь, поскольку эта шляпа оказывалась тяжелым железным горшком. После этого можно было услышать громкое «Ха-ха-ха!» проказливого духа, которого все бросались искать, но нигде не могли найти. Ночью, когда дух не мог больше найти мальчишек, чтобы над ними подшутить, не было ни одной улицы в городе, где жители не опасались бы его проделок. Ни почтенная пожилая женщина, ни молодая девушка не могли выйти из дома в поздний час, не подвергая себя риску стать жертвой его шуток. По соседству с мясным рынком он совершил особенно много постыдных, деяний, хотя какими они точно были, рассказчик не помнит. Только два рассказа задержались в его памяти, да и то из-за того, что они приключились с его знакомой. Эта женщина возвращалась домой после работы примерно в одиннадцать часов вечера, когда вдруг услышала крик маленького мальчика со стороны мясного рынка. Придя на место, знакомая нашла там на каменной скамье бедное маленькое создание, которому на вид было совсем мало лет. Дитя было облачено в аккуратные белые пеленки. Женщина взяла это маленькое существо и прижала к своему животу, думая, что держит оставленного родителями ребенка. Поскольку ребенок кричал, и его никак нельзя было успокоить, добрая женщина решила покормить его грудью, поскольку у нее в данное время был малыш. Сделав это, она пошла дальше, но с каждым шагом ее ноша становилась все тяжелей и тяжелей, так что всего в нескольких шагах от дверей своего дома она была уже не в состоянии держать ребенка. Ребенок выскользнул из ее рук — но не упал, просто соскользнул вниз, после чего раздалось «Ха-ха-ха!». Она повернулась, и какой-то голос сказал ей: «Спасибо, добрая женщина, спасибо! Я отлично утолил свою жажду». Удивившись, женщина попыталась найти говорящего, и обнаружила неподалеку от себя Длинного Ваппера; его голова поднималась много выше крыш домов. С этого времени женщина стала очень осторожной. Когда она, возвращаясь домой, видела что-то хоть в малой степени подозрительное, она немедленно крестилась или призывала на помощь матерь Божью, одного из святых или ангелов. Естественно, после этого все было хорошо. Следуя этому обыкновению, она долгое время не попадала ни в какие неприятные истории. Однако однажды, возвращаясь в полночь домой, она внезапно увидела перед собой на земле белый носовой платок или салфетку. Подумав, что это сулит удачу, она подняла платок. Но платок внезапно стал расти и вдруг выскользнул из ее рук. В конце концов платок стал таким большим, что она поняла, что это снова Длинный Ваппер. Ваппер лениво начал перешагивать через дома, громко смеясь. Подобного рода проделок можно пересказать очень много, поскольку что-нибудь случалось каждую ночь, и не только в одном месте, а во многих в одно и то же время — по всей видимости, Длинный Ваппер мог делиться на части. Можно рассказать и о множестве форм, которые он принимал! Иногда он становился котом, иногда — собакой, иногда — священником, иногда — богато одетым человеком, который при помощи конфет уговаривал детей идти вместе с ним и уводил их Бог знает куда. Часто он стоял на большой высоте в больших окнах церкви и старался раздразнить прихожан ругательствами и святотатством. В другой раз он стучал в окна второго и даже третьего этажа, чем наводил на жителей страх. Если он видел какую-нибудь кружевницу или других мастеров или мастериц, засидевшихся допоздна за работой, то обычно кричал им: «Ночь для меня, день для вас!» В богатых домах он обычно появлялся в виде какого-либо знакомого хозяев дома и усаживался вместе со всей семьей за столом. Когда вся семья в мире устраивалась за столом, он внезапно исчезал, смеясь над хозяевами. Часто он участвовал в карточной игре, проигрывал большие деньги и отказывался платить. Если после этого возникала ссора, он обычно вызывал остальных выйти, чтобы разобраться, после чего кто-то обычно расставался с жизнью. Умерший ныне отец рассказчика был убежден, что одной из главных целей Длинного Ваппера было уничтожение души. Доказательств этому служил следующий случай: один человек, жена которого собиралась рожать, отправился поздним вечером за акушеркой и встретил на своем пути столько трудностей, что только пересказать их является непростой задачей. Тем временем бедная женщина осталась наедине со своими страданиями, и в конце концов ребенок так бы и умер некрещеным, если бы этот человек — который был дядей рассказчика — не помолился. Но лучшим средством против Длинного Ваппера был образ Пресвятой Девы, мимо которого он пройти не мог. С тех времен образы Девы устанавливаются на углах всех улиц — и это главная причина того, что Длинный Ваппер покинул Антверпен. Ныне он охотится на морском берегу." За что же ему, такому злому памятник поставили? Наверное, за борьбу с алкоголизмом…. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 25 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2019 Если посмотреть от реки на город , то, конечно, сразу привлекает взгляды собор. Но к собору мы пойдём потом. А вот какой красивый дом с башенками на противоположной стороне набережной! Но и он тоже в строительных лесах. Это - Дом Ганзы (Hansahuis), Антверпен ведь относился к Ганзейскому союзу. Из-за лесов едва видны 2 статуи на фасаде над входом на углу дома. Эти женские фигуры символизируют реки, одна - Эльбу, другая – Шельду. А, может быть, именно здесь, по набережной Шельды и прогуливался Александр Блок. В 1911 году он писал своей матери: "Антверпен - он удивителен: огромная, как Нева, Шельда, тучи кораблей, доки, подъёмные краны, лесистые дали, запах моря, масса церквей, старые дома, фонтаны, башни..." Кстати, у Блока есть стихотворение, которое так и называется «Антверпен». А сейчас мы идём мимо не менее интересного здания. Это Дом гильдии мясников. Построен он в начале 16 века. Многие считают, что по виду своему он очень напоминает бекон: красный кирпич – как слой мяса, белый камень – слой жира. Красивенький такой бекончик получился! Когда –то на первом этаже члены гильдии вели торговлю мясом, а на верхних этажах были помещения для деловых советов и торжеств. По дороге я успеваю ещё в витрины заглянуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость_123 Опубликовано 26 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 Спасибо за отзыв, но хотелось узнать когда пишет что пошли в свободное плавания. Вы заранее разрабатывали карты похода или пользовались навигатором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 26 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 2 часа назад, Гость_123 сказал: Спасибо за отзыв, но хотелось узнать когда пишет что пошли в свободное плавания. Вы заранее разрабатывали карты похода или пользовались навигатором. Стараемся заранее распечатать карты, нам по многим причинам так удобнее. Часто планируем, что хотим посмотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 26 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2019 А дальше идем, как сын сказал «по местам боевой славы». Нет, боёв, конечно, не было, просто идём по тем местам, где мы в прошлый наш визит в Антверпен уже были. Только тогда маршрут нашей обзорной экскурсии начинался от жд вокзала ( мы в отеле рядом с ним ночевали), а на площади Grote Markt заканчивался, а сегодня мы идём наоборот. Что успеем и сможем посмотреть, то и будет. Хотя маленькие планы у нас есть. Но с первым пунктом уже пролетели. Я имею ввиду зАмок.. А вот и площадь. Красивая… Светлая… В центре фонтан. Это фонтан Брабо. Каждый гид непременно рассказывает о Сильвиусе Брабо, римском воине , племяннике великого Юлия Цезаря. Согласно древней легенде на берегу Шельды поселился страшный коварный великан Антигон, который облагал высокой данью проходившие суда, а тем, кто отказывался платить, отрубал руку. И вступил с ним в бой Брабо, отрубил ему руку и бросил в реку. Легенда и объясняет, почему город называется Антверпен а на его гербе красуется отрубленная рука. «Hand werpen» в переводе означает - «бросать руку». Где, как не на Большой площади, быть Ратуше. Она в Антверпене такая красивая. Но что это? Фронтон закрыт. Ну, вот и тут реставрация…Опять разочарование. Но видно же, что здание роскошное. Да и в прошлый раз мы её без этого одеяния видели. А фонтан появился на площади аж в 1887 году. Он отличается от многих фонтанов, где вода обычно собирается в чаше внизу, а тут она прямо на камни падает и под площадь стекает А вокруг площади домик к домику дома гильдий. Они все разные, а на крышах позолоченные.фигурки. По ним можно определить, какой гильдии дом принадлежал. Рассмотрели, и нас ждёт следующая площадь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 27 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2019 Называется она Площадь перчаточников и находится совсем рядом. Вокруг тоже красивые дома. А все почему-то задирают голову вверх. Всё понятно. На этой маленькой площади Кафедральный собор – одна из главных достопримечательностей Антверпена. Да, наверное, самая главная. Площадь маленькая , а собор –то вот какой высоченный. Попробуй, разгляди его башню! А уж сфотографировать целиком…Высота башни 123 метра. Строительство собора началось в XIV веке, закончилось в XVI веке. 250 лет потребовалось. Но ведь и то не до конца задуманное осуществили. По проекту собор должны были украшать две симметричные башни. Но достроили целиком только одну – северную. Наверняка, как всегда денег не хватило. Вторая башня наполовину ниже. Кафедральный собор считается самым высоким собором Бельгии в готическом стиле. На колокольне собора Антверпена карильон с сорока колоколами. Над собором трудилось не одно поколение. Вот памятник строителям собора, который находится около входа в собор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 27 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2019 А ещё на Площади Перчаточников есть колодец с металлическими украшениями в виде листвы, а наверху фигура. И фигура эта тоже никто иной как Брабо. Похож на того Брабо, что стоит на Гроте Маркт? На снимке , правда, только верхняя часть колодца. Так получилось, видимо, оттого, что народу на площади было немало, и в полном объёме колодец в кадр просто не попал. А если б вошло всё, то там пониже ещё есть надпись готикой: «Любовь превратила кузнеца в художника». Считается, что колодец этот – работа художника Квентина Метсиса. И его создание тоже связано с очередной легендой. Жил – был кузнец Квинтен Метсис, и влюбился он в дочь местного художника. Отец девушки был против союза дочери с простым кузнецом. Тогда Квинтен ночью проник в мастерскую художника и нарисовал муху на его неоконченной картине. Утром художник попытался смахнуть муху, но всё было зря. Живописец был восхищён и дал согласие на брак. А Квентин Метсис тоже потом стал художником и довольно известным. А надпись на колодце как раз и говорит о том, что стало главной причиной его «профессионального роста». А вот стихи: «А ты — во мглу веков глядись… В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис: Там в складки платья Саломеи Цветы из золота вплелись». Это Блок. О сокровищах Королевской академии. А вот что обо всём этом писал в своих записках российский литератор Николай Иванович Греч, побывавший в Антверпене в 1843 году: «Подле башни стоит старинный колодезь, под железным навесом, работы кузнеца Квентин-Мессиса, который, влюбившись в дочь живописца, бросил свое ремесло, занялся художеством, и сделался знаменитым артистом, — пишет Николай Иванович. — Он погребен у западного входа в собор; над могилой его вделан в стену медальон с изображением его лица, молота, наковальни, кистей и палитры». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 28 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2019 А вот эту скульптуру я точно тут в прошлый раз не видела. Собака и мальчик, накрытые одеялом из брусчатки… Очень необычная скульптура. Кто же это? Может быть, во время обзорной об этом и рассказывали … А теперь я знаю, что это памятник литературным героям романа «Фландрийский пёс» Нелло и Патрашу. Роман написан английской писательницей Марией Луизой де ла Раме ( псевдоним Уида) в 1872 году. А почему памятник здесь, становится ясно, когда познакомишься с кратким содержанием книги. Эта длинная история взята из Википедии. И она снова для тех, кому интересно. Потому что длинная. Мне прочитать это было интересно. «Действие романа происходит в XIX веке в бельгийской Фландрии. Мальчик по имени Нелло становится сиротой в возрасте менее двух лет, когда его мать умирает в Арденнах. Его дед, Жан Даас, который живёт в маленькой деревушке недалеко от города Антверпен, становится его опекуном. Однажды Нелло находит почти до смерти избитого пса и называет его Патраш. Благодаря хорошему уходу Жана собака поправляется, и с тех пор Нелло и Патраш становятся верными друзьями. Поскольку они очень бедные, а дедушка Жан стар и болен, основным заработком является продажа молока. Нелло изо всех сил помогает дедушке, продавая молоко и работая по хозяйству. В то же время управляющий постоянно требует арендную плату за дом, которую им еле-еле удается наскрести к сроку. Единственным утешением в это время для Нелло остается дружба с девочкой Алоис, дочерью самого состоятельного человека в деревне. Однако отец Алоис не хочет, чтобы его дочь водилась с нищим и, как он считал, не имеющим будущего мальчиком. Хотя Нелло являлся неграмотным, он все же был очень талантлив в рисовании. Он мечтал стать художником, но, раз средств на учёбу не было, ему оставалось только молиться об удачном стечении обстоятельств. В художественной лавке, где он временами подрабатывает, привозя холсты, ему дают бумагу для рисования, но даже это малое удовольствие вызывает у отца Алоис недовольство, и он совсем запрещает ей видеться с мальчиком. Нелло, расстроенный, приходит к Антверпенскому кафедральному собору в надежде увидеть картину Рубенса «Воздвижение распятого Христа», которая ранее была ещё не закончена и потому скрыта занавесом, но нет денег, чтобы даже войти. И тут, вдобавок к и так нелегкой жизни, героя настигает новый удар судьбы. Дедушка Жан умирает, и теперь Нелло несет полную ответственность за оплату жилья и за содержание Патраша. И что ещё хуже, плата вырастает. Тетя Нолетт — соседка, которая часто присматривала за Нелло и Жаном, уезжает вместе с дочерью. Последним шансом для Нелло является участие в конкурсе детского рисунка в Антверпене. В надежде выиграть первый приз — стипендию 200 франков в год и шанс поступить в Академию художеств, он рисует картину, изображающую дедушку и Патраша. Тем не менее, жюри выбирает кого-то другого. Затем бедного мальчика обвиняют в поджоге, которого он не совершал. После этого никто больше не покупает у него молоко и совсем уже не остается средств на выживание. Но случай! В снегу Патраш находит мешок с золотыми монетами, принадлежащий отцу Алоис и потерянный им во время сильного бурана. Без колебаний Нелло относит его Алоис, а сам уходит без гроша в кармане, не получив никакого вознаграждения. Тем временем начинается пурга. Не имея места для проживания, без какой-либо еды в канун Рождества Нелло с Патрашем голодные и отчаявшиеся отправляются в путь по глубокому снегу в Антверпен. Наконец пурга стихает, и путь уже освещают звезды и луна. Наступает Рождественская ночь. Совсем ослабшие, они входят в Антверпенский собор, по случайности обнаружив дверь открытой. Теперь, наконец, Нелло находит долгожданную картину Рубенса, но, не имея уже никаких сил радоваться, ложится на каменный пол подле своего друга Патраша. На следующее утро мальчика и его собаку находят замерзшими перед триптихом Рубенса . Автор памятника- бельгийский художник Батист Vermeulen (Tist), а открыт он 10 декабря 2016 года, вот потому-то мы его в прошлый приезд и не видели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 28 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2019 СтоИм мы возле Кафедрального собора и думаем : «Зайти, не зайти…?». В соборе мы уже были раньше. Но он такой шикарный, и не только снаружи, и внутри тоже. Потолки, скульптуры, витражи, картины… А про шедевры Рубенса, что и говорить, - всё это неповторимо. И вопрос – «заходить, не заходить» - отпал сам собой. И мы вошли. Знаю, что желающим из нашей группы посещение собора как допмероприятие предлагалось. Вход в собор платный, билет - 6€, а для пенсионеров - билет 4€. У собора богатая история. Он страдал от пожаров, войн, религиозных неурядиц. Его интерьеры своими произведениями украшали самые знаменитые мастера. В соборе какая-то особая атмосфера. Но , конечно , неоспорим тот факт, что большинство туристов, посещают собор из-за знаменитых работ Рубенса. К примеру, из - за этих: "Водружение креста". "Снятие с креста". А ведь именно их Наполеон увёз во Францию. И лишь в конце 19 века они вернулись на родину. Невольно обращаешь внимание и на эту скульптуру. «Мадонна с младенцем» появилась в соборе в 1866 году, автор работы неизвестен, а вот год создания примерно 1350. Скульптуру собору подарили, а до той поры она находилась в частной коллекции. В соборе два органа. Одному из них уже 130 лет. К службам всегда привлекались лучшие органисты. Здесь когда-то играл юный Моцарт, путешествовавший по Фландрии с отцом. Пораженный красотой Антверпена и величием собора, композитор заметил: "Я никогда не видел такого обилия белого и черного мрамора и такого богатства изумительной живописи". А вот так записал Никита Акинфиевич Демидов, потомок знаменитых уральских горнопромышленников, свои впечатления об Антверпене (он был там в 1771 году): «Лучшее и огромное здание соборная Пресвятыя Богородицы церковь, в коей до 60 пределов мраморными столбами и другими вещьми великолепно украшенных, а более всего самою лучшею и пресовершенною рубенсовою работою тутошняго уроженца великаго и славного живописца, особливо «Снятие с Креста“ столь живо изображено, что каждого в удивление привесть может». Мы вот спустя два с половиной столетия удивляться и восхищаться не перестаём… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 29 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2019 А мы уже на третьей площади. Название этой площади - Зелёная. А вид на собор отсюда великолепный! И когда-то на месте площади было кладбище, которое к собору и прилегало. А сейчас вокруг площади тоже красивые дома. Но главное здесь - памятник великому Питеру Паулю Рубенсу Памятник установлен в 1843 году (приурочен к 200-летию со дня смерти художника). Рубенс прожил в Антверпене большую часть своей жизни, и им город гордится. А это здание - Отель Хилтон. А за ним виднеется башня Боеренторен (Boerentoren). Построенная в 30-х годах прошлого века, была она тогда самым первым небоскрёбом Европы. Высота её была 87,5 метров, сейчас 97. Башня эта ниже башни Собора, но таким было условие городских властей. Башню часто называют Фермерской. А всё потому, что в башне размещался банк, а самыми частыми его клиентами были фермеры. А мы огибаем «Хилтон», а тут … Тут вот такой зверинец… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 30 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2019 В облике Антверпена нередко мелькают башни церквей. А в наших планах посетить одну из них – церковь Святого Иакова (в некоторых источниках ей называют церковью Святого Якова, в других Святого Якоба). Решение посетить эту церковь принято ещё дома. Шагаем себе шагаем, а потом в какие- то ворота заглядываем, а там такой двор необычный. Оказывается, это небольшая площадь. И здесь нет никого и очень – очень тихо. По надписям на дверях и фасадах становится ясно, что в зданиях разместился театр. А нам же к церкви Святого Якова. Как и многие церкви в Европе церковь Святого Иакова была вначале вне стен города. Построили её в 1431 году как дом, для тех паломников, что шли к могиле Святого Иакова в Сантьяго де Компостелла (вот туда –то мы как раз и собирались в нашем летнем туре). И в отзывах, что мы читали, говорилось, что в интерьере церкви можно найти атрибуты паломников - морскую раковину, посох, флягу и прочее, что до сих пор паломники приходят в эту церковь просить благословения на их долгий путь пешком. Но не это самое главное, что мы хотели увидеть. Главное, для чего в эту церковь заходят туристы, это, конечно, капелла, где покоится великий Рубенс. Но!!! Снова дверь для нас закрыта ,откроется только в 14.00. А мы в это время уже уезжаем. Обидно, но ничего не поделаешь. Вот теперь точно пойдем «по местам боевой славы». Выскакиваем около площади, которая носит имя фламандского художника Давида Тенирса. Вот и памятник ему здесь. Оставляем его за спиной, нам на площадь Королевы Астрид. Именно в отеле на этой площади мы в прошлый раз ночевали, и почему – то захотелось на него посмотреть, да и достопримечательности вокруг площади тоже есть. А вот он – отель. Даааа, внешний вид точно приличнее, а как внутри, не знаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 30 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2019 А на площади много интересного. Вот это вход в Китайский квартал. Он появился здесь в 70-х годах прошлого века. Это известный отель Radisson. А это вход в зоопарк. На здании у входа огромная фигура верблюда, хотя сразу его так и не заметишь. Антверпенский зоопарк один из самых старых в мире, он основан в 1843 году. Говорят, в нём очень всё интересно, ухожено, зелено. А животных более 5000 тысяч. Мы зоопарки любим, и о посещении этого вопрос тоже вставал. Но поразмыслив, решили посещение отложить. Во – первых, времени не так много, а просто так быстренько пробежать по парку не хотелось. Во- вторых, показалось дороговато. Билеты больше 20€, правда, людям старше 60 полагается скидка. Ежегодно зоопарк посещают около полутора миллиона человек, но мы в их число не вошли. Но здесь на площади есть очень важная и красивая достопримечательность, которую можно посетить абсолютно бесплатно. Это железнодорожный вокзал Антверпена. Это роскошное здание построено в начале 20 века, открытие состоялось 11 августа 1905 года. У здания купол, высота которого 75 метров, а ещё 8 башенок. Для внутренней отделки использовали мрамор и другие камни, больше 20 видов. В общем, красавец получился. И жители Антверпена часто называют свой вокзал «железнодорожный собор». А он это название оправдывает: в рейтинге самых красивых вокзалов мира он всегда в верхних строках списка. А ещё вокруг вокзала много магазинчиков, торгующих бриллиантами, да даже целый Алмазный квартал рядом. Но про бриллианты это уже другая история, про это много всяких историй в Сети. А вот на площади Королевы Астрид , расположен Музей бриллиантов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛВБ Опубликовано 30 августа, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2019 Галя! Хорошо, что Вы именно так посмотрели Антверпен! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 31 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2019 13 часов назад, ЛВБ сказал: Галя! Хорошо, что Вы именно так посмотрели Антверпен! Какой получилась прогулка,такой уж получилась... Что посмотрели, то посмотрели.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 31 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2019 Но в наших кошельках точно на бриллианты деньги не отложены, потому мы идём в обратном направлении : снова площадь Тенирса с её двумя шикарными зданиями за памятником, а за ней начинается (наверное, самая шумная) пешеходная улица Меир. Имя Давида Тенирса не так часто звучит в рассказах и очерках о европейской живописи. Он не так известен как некоторые из его земляков – голландцев. Но, тем не менее, его работы во многих европейских музеях. И в нашем Эрмитаже тоже есть несколько. Наиболее известны его «Караульня» и "Групповой портрет стрелковой гильдии "Старый Арбалет"в Антверпене". (фотографии из Интернета). Обе картины поступили в Эрмитаж в 1815 году из собрания картин французской императрицы Жозефины. Во всех справочниках «Караульню», показывающую быт простых солдат, указывают первой. А меня, конечно, сейчас больше привлекла вторая. Понятно, что после того, как увидели шикарный дом гильдии лучников на Гроте Маркт, хотелось и этих лучников увидеть. Вот данные о картине: Давид Тенирс Младший. Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий. 1643. Холст, масло. 135х18З. Из собр. императрицы Жозефины, Мальмезон, 1815. Вот они лучники. А справа на картине дома гильдий. Эх, жаль, что дом гильдии лучников на картине не целиком. А лучники на фоне Ратуши. Ничего себе, пережив века, такой же осталась! Ведь правда? А это памятник Антонису ван Дейку. Этот голландский художник – уроженец Антверпена. Когда ему было 10 лет, его отдали в школу обучаться живописи. Свой первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет. Это был портрет 70-летнего старика. В 17 лет у художника была уже своя мастерская. Его считали мастером портрета и живописи на мифологические сюжеты. Ван Дейк работал при нескольких королевских домах Европы. Сейчас его работы находятся во многих известных музеях мира. С конца 1617 года ван Дейк начал сотрудничать с Рубенсом. Больше двух лет он жил в его доме и работал как помощник в мастерской Рубенса, а у него в то время уже была своя мастерская. Рубенс назвал девятнадцатилетнего ван Дейка «лучшим из своих учеников», «художником, сумевшим наилучшим образом переводить композиции в рисунки, предназначенные для гравирования». Он поручал ему выполнение наиболее ответственных мест в больших композициях. Но существует ещё и такое предположение, что именно Рубенс рекомендовал ван Дейку уехать из Антверпенеа в Англию служить придворным художником: боялся, что у него под боком вырос грозный конкурент. Умер ван Дейк в 1641 году в Лондоне, ему было всего 42 года. Похоронен в лондонском соборе Св. Павла. Антверпенский памятник был создан в 1856 году, скульптор Леонард Кюйпер. Вначале его установили перед Академией изящных искусств, потом ещё несколько раз переносили. Горожане даже по этому поводу придумали шутку, что к памятнику не мешало бы приделать колёсики. На улице Меир памятник установили в 1992 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 31 августа, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2019 А на фасаде этого здания выгравировано «Городской праздничный зал». Думаете , все люди спешат сюда на праздник? Ну, ведь, действительно, для многих шопинг - настоящий праздник для души. Потому что сейчас здесь торговый центр, и интерьеры его, правда, очень праздничные. В этот раз мы сюда не заходили, эти снимки сделаны в прошлом туре. А мимо этой скульптуры на улице Меир в Антверпене вряд ли кто –то мимо просто так прошёл: либо сфотографировать, либо сфотографироватьСЯ обязательно. Я попробовала и так, и СЯк. А история у этой современной скульптуры «Рука» такова.. Скульптура создана в 1986 году, а установлена в 1992. Появилась она здесь в связи с тем, что Антверпен тогда должен был на год стать культурной столицей Европы (существует такая европейская традиция, когда на год выбирается в её качестве европейский город). А автор этого творения французский скульптор Анри де Миллер. Тот самый, что из монолитной глыбы создал парижскую скульптуру «Слухач» («Слушающий»). Голова весом 70 тонн, рядом кисть руки. Те, кто был в Париже, наверняка её помнят. В Антверпене «Рука» напоминает о том, что произошло со злодеем Антигоном, и название города к этому привязано. А ещё «Рука» символизирует открытость Антверпена и его гостеприимство. Руку можно увидеть и в различной рекламе, на вывесках. Кондитеры выпекают плюшки – пироженки в её форме, можно и шоколад купить в форме руки. (фото из Интернета) А что касается шоколада, то витрин и вывесок, приглашающих за знаменитым бельгийским шоколадом и в Антверпене немало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
galdle Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 Ну, да ладно. Шоколад мы и в других бельгийских городах купить сможем. А вот дом – музей Рубенса … Он здесь, и туда мы идём, сворачивая с улицы Меир. Покупаем в кассе билеты, взрослый стоит 8€, для лиц 64 лет и старше на 2 € меньше. Аудиогид не берём, а вот книжечку – проспект с большим удовольствием. Книжечка очень удобная, все основные экспонаты в музее пронумерованы, и в проспекте про «каждый номер» всё подробно рассказано. Правда, на русском языке книжечки не было. На обложке книжечки автопортрет Рубенса, который мы потом увидели в музее под № 48. За свою жизнь Рубенс написал всего 4 автопортрета (Рембрандт , к примеру около 40), три других находятся во Флоренции, Вене и в коллекции английской королевы. На первой странице книжечки история музея. В 1610 году Рубенс и его первая жена Изабелла Брант приобрели участок земли с домом. И Рубенс начал перестраивать дом по собственному проекту, в котором нашли отражение и элементы итальянского искусства и Древнего Рима, то есть то, что он считал идеалами для себя. В этом доме он прожил почти 30 лет, здесь создавал свои шедевры. Конечно, многое после смерти художника было утрачено, работы разлетелись по всему миру, но эскизы, копии, оригиналы его картин в восстановленном музее можно увидеть. Я не буду подробно рассказывать о музее, просто покажу несколько снимков. Фасад Дома Рубенса. Залы музея. Интерьеры комнат не оригинальные, но эпоху отражают. А вот этот стул оригинальный. Стулья такой формы, потянутые кожей, назывались «испанскими стульями». Этот стул Рубенс заказал в 1633 году, когда стал почётным председателем антверпенской гильдии художников. На спинке его золотыми буквами его имя – PET.PAVL RVBENS. Рубенс интересовался и современной скульптурой. В его коллекции были большей частью так называемые «кабинетные вещицы». Причём , многие скульптуры были вырезаны по его эскизам скульпторами, которые были его любимцами. Некоторые из них с ним сотрудничали. Вот и Георг Петель относился к таковым, у Рубенса было 3 скульптуры Петеля, и вот скульптура «Адам и Ева», вырезанная из слоновой кости, представлена здесь. А этот античный мраморный бюст Рубенс привёз из Италии. Он считал, что это римский философ Сенека, мудростью которого он восхищался. Сейчас мы видим в книжечке имя «Сенека» в кавычках. Почему так? А потому, что настоящий портрет Сенеки был обнаружен лишь в 1813 году. Но для Рубенса - это был Сенека. А, может, это он и был.... Это часть мраморного зала. Здесь бюсты героев, философов, поэтов. Сенека тоже. И этот Сенека нашёл отражение не в одной его работе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.